Мессия христос: «Он не взрывает бомбы, он ходит по воде»

Разное

«Он не взрывает бомбы, он ходит по воде»

Сериал «Мессия», премьера которого прошла 1 января 2020 года, вызвал неоднозначную реакцию зрителей. Главная загадка – герой, который появляется на Ближнем Востоке и объявляет себя мессией, собирая вокруг себя сподвижников. «Кавказ.Реалии» выяснил, понравился ли дагестанцам новый телепродукт.

Виолетта, сотрудница Центрального банка США, задается вопросом: «Кто же он: мессия или террорист?»

«По-моему, отлично сняли. Но много непонятных моментов… Откуда он узнал личные детали агента ЦРУ или израильского разведчика? Как оказался в Техасе, когда произошло торнадо, и спас девочку? Агент ЦРУ выясняет, что он туда прибыл на частном самолёте, получается, кто-то его спонсировал. С другой стороны, как он мог спасти девочку во время торнадо, если у него нет каких-то сил?» – удивляется Виолетта, отмечая, что «первый сезон захватывающий».

«Где-то даже прослезилась, но тема полностью не раскрывается», – расстраивается она.

Житель Дагестана Рашид (имя изменено) считает, что «идея снять сериал о втором пришествии грандиозна».

«Удивительно и то, что это не библейский Иисус, а коранический Иса аль-Масих, – рассуждает он. – Самого актёра зовут Мехди. То есть Netflix сознательно акцентирует внимание на тандеме Иса-Мехди, который, согласно мусульманским канонам, должен спасти человечество. Но на протяжении всего сезона зритель гадает, кто же он: Христос или Антихрист? Один из руководителей ЦРУ говорит: ‘Он не взрывает бомбы, он ходит по воде'».

Магомед, другой опрошенный «Кавказ.Реалии», признаётся, что «купился на ор в соцсетях, что сериал якобы о пришествии Даджжаля (антихрист в исламе – ред.)«.

«Однако сериал вовсе не о нём. Иранец, именующий себя Аль-Масихом, душевнобольной. Он цитирует труды своих преподавателей в университете (кстати, учился в светском вузе), умеет исцелять (хотя и тут много вопросов) и говорит то, что от него хотят услышать верующие (мол, спасение грядёт). По сути, это прототип библейского Иисуса, который ходит по воде, воскрешает мёртвых. Авторы сериала, конечно, оставили много вопросов о главном персонаже – последние серии перечёркивают расследование ФБР (спойлер!). Однако жду продолжения. А оно должно быть. Люди, Даджжаля там нет, успокойтесь. Peace!» – призывает Магомед.

Коллекционеру и реставратору Калебу, напротив, нравится, что «сценарий был основан на кораническом пророчестве про Даджжаля, который во время смуты появится на Востоке, будет творить чудеса и привлекать людей на свою сторону, объявляя себя мессией».

«Аналогия пророчества – библейский Антихрист», – убеждён он.

С ним согласен и дагестанец Мурад, по мнению которого «сериал очень полезный», поскольку «заодно про Даджжаля узнают те, кто не читает религиозную литературу».

«И Израиль показан, как есть, и Америка с её политикой, и фанатизм людей. Например, случай на Храмовой горе, где израильская полиция подстрелила пацана, а Даджжаль его оживил», – делится впечатлениями парень.

Как бы то ни было, сериал у всех респондентов вызвал положительные эмоции.

«Вполне приятный. Разные характеры и разные реакции. Главный герой такой неоднозначный. Скучно точно не было», – говорит Татьяна.

Ученый-богослов Зайнулла Атаев объясняет в интервью «Нашему национальному телевидению», что Даджжаль – это человек-испытание от Всевышнего.

«Он будет слеп на один глаз, а другой глаз у него будет выпуклый. На его лбу совершенно чётко будет написано, что он неверный. Согласно хадису, любой мусульманин, грамотный или неграмотный, эту надпись будет различать и читать», – указывает он.

По его словам, миссия Даджжаля продлится 40 дней: первый день будет равен одному году, второй – месяцу, третий – неделе, а остальные дни – обычным дням.

«Он обойдёт всю землю, посетит все города и села, за исключением Мекки, Медины и мечети Аль-Акса. Остановит его пророк Иса или, как его называют христиане, Иисус. Когда он придёт на эту землю, он будет следовать во всём пророку Мухаммаду. Одно появление пророка Исы будет губительным для Даджжаля, и всё встанет на свои места», –​ заключает Атаев.

Мессия

5 ступеней веры

  • Хри­стос-Мессия Биб­лей­ская энцик­ло­пе­дия
  • Вет­хо­за­вет­ные про­ро­че­ства о Мессии, испол­нив­ши­еся в Иисусе из Наза­рета Джош Мак­дау­элл
  • Явле­ние Мессии еп. Кас­сиан Без­об­ра­зов
  • Вера обра­зо­ван­ных людей свт. Нико­лай Серб­ский
  • Ветхий Завет о Мессии еп. Алек­сандр (Миле­ант)
  • Изоб­ра­же­ние Мессии в Псал­тири еп. Ника­нор (Камен­ский)
  • Мес­си­ан­ское зна­че­ние иску­ше­ний Гос­пода диа­во­лом в пустыне С. Вве­ден­ский
  • Мес­си­ан­ская эсха­то­ло­гия в меж­ду­за­вет­ный период и в Новом Завете А.А. Алек­сеев
  • Мессия и мес­си­ан­ское цар­ство по изоб­ра­же­нию апо­кри­фов и про­ро­че­ских книг М.Э. Поснов
  • Схема: Испол­не­ние вет­хо­за­вет­ных про­ро­честв в Новом Завете

Месси́я (от еврей­ского «машиах» — пома­зан­ник) — Гос­подь Иисус Хри­стос; Сын Божий, воче­ло­ве­чив­шийся ради спа­се­ния людей, при­нес­ший Себя в Иску­пи­тель­ную Жертву на Кресте, вос­крес­ший и воз­нес­шийся на Небо; Глава Церкви.

Почему Гос­подь Иисус Хри­стос назван Мес­сией?

Во вре­мена Вет­хого Завета пома­за­нием особым веще­ством — освя­щён­ным елеем или миром — сопро­вож­да­лось посвя­ще­ние чело­века на три рода обще­ствен­ной дея­тель­но­сти. Это дей­ствие было утвер­ждено самим Богом. Счи­та­лось, что при совер­ше­нии обряда пома­за­ния на чело­века низ­во­ди­лись Божьи бла­го­сло­ве­ния, дары Свя­того Духа. По этой при­чине роль пома­зан­ника ста­ви­лась в связь со слу­же­нием Богу.

О При­ше­ствии Вели­кого Пра­вед­ника, Кото­рый изба­вит людей от тления и смерти, власти диа­вола и греха, чело­веку было известно с глу­бо­кой древ­но­сти. Этот Пра­вед­ник неод­но­кратно обо­зна­чался в Свя­щен­ном Писа­нии то как Свя­щен­ник (Пс.109:4), то как Пророк (Втор.18:15), то как Царь (Пс.44:2). Вместе с тем о Нем сооб­ща­лось как о Боге (Пс.109:1-2), Кото­рый, не пере­ста­вая быть Гос­по­дом неба и земли, вос­при­мет в Свою Вечную Ипо­стась чело­ве­че­ское есте­ство и родится, как Чело­век (Мих. 5:2-3). И именно как Чело­век Он примет пол­ноту даров Свя­того Духа (Ис.11:2). Речь во всех этих про­ро­че­ствах шла, конечно же, о Гос­поде Иисусе Христе).

Поэтому Он и был назван Мес­сией или, что то же, Пома­зан­ни­ком: «Дух Гос­пода Бога на Мне, ибо Гос­подь пома­зал Меня…» (Ис.61:1). Правда, там имелся в виду не обряд пома­за­ния Спа­си­теля освя­щен­ным миром: под­ра­зу­ме­ва­лось, что Дух будет почи­вать на Мессии, как на Чело­веке, в силу осо­бого обла­го­дат­сво­ва­ния, причем почи­вать в пол­ноте, насколько это воз­можно для чело­ве­че­ского есте­ства (Пс. 44:8-9). Позд­нее апо­стол заме­тит, что «в Нем оби­тает вся пол­нота Боже­ства телесно» (Кол.2:9).

В чем состо­яли мес­си­ан­ские ожи­да­ния вет­хо­за­вет­ного Изра­иля?

Тотчас по гре­хо­па­де­нии Адама и Евы, повлек­шем за собой тяг­чай­шие послед­ствия, Бог сооб­щил пра­ро­ди­те­лям о гря­ду­щем Спа­си­теле, Кото­рый, придя, сотрёт главу змия (Быт. 3:15). С тече­нием вре­мени, по мере умест­но­сти, Бог всё больше и больше посвя­щал чело­века в детали и цели пред­сто­я­щего При­ше­ствия Христа.

Сперва Гос­подь сооб­щил Авра­аму, что Спа­си­тель про­изой­дёт из его рода (Быт.12:3). Затем Бог посте­пенно довёл родо­слов­ную до Исаака, Иакова (Быт.28:14), Иуды (Быт.49:9-10), Давида (Ис.11:1).

Пат­ри­арх Иаков обо­зна­чил один из при­зна­ков явле­ния Спа­си­теля — утрату власти коле­ном Иуды (Быт.49:10). А пророк Даниил назвал более точное время (Дан.9:24-27). Пророк Михей воз­ве­стил о месте рож­де­ния Христа, Виф­ле­еме (Мих.5:2), а Исаия отме­тил, что это Рож­де­ние будет чудес­ным, от Девы (Ис.7:14). Как Исаия, так и Михей под­черк­нули, что в Цер­ковь Хри­стову будут при­званы все без исклю­че­ния народы (Ис.2:2-3; Мих.4:1-2).

Пророк Иере­мия пред­ска­зал заклю­че­ние Нового Завета Бога с людьми (Иер.31:31). Пророк Аггей воз­ве­стил о про­по­веди Христа в новом Храме (Агг.2:6-9). Заха­рия сооб­щил о входе Гос­под­нем в Иеру­са­лим (Зах.9:9), о пре­да­тель­стве и про­даже Мессии за трид­цать среб­ре­ни­ков (Зах.11:12), о Его Крест­ной смерти (Зах.12:10), рас­се­я­нии апо­сто­лов (Зах. 13:7). Пророк Осия отме­тил, что Гос­подь, испы­тав насиль­ствен­ную смерть, вос­крес­нет на третий день (Ос.6:1-2). А царь и псал­мо­пе­вец Давид указал, что, пре­бы­вая в состо­я­нии смерти, Хри­стос сойдёт душой во ад и вос­крес­нет в нетле­нии (Пс.15:10). Пророк Исаия выявил ряд подроб­но­стей Крест­ных стра­да­ний и смерти Иску­пи­теля (Ис.53).

Помимо мно­го­чис­лен­ных про­ро­честв, на Мессию ука­зы­вали и про­об­разы: скиния, ковчег, ряд людей: свя­щен­ни­ков, про­ро­ков и царей.

Исто­рия сви­де­тель­ствует, что ко вре­мени окон­ча­ния вет­хо­за­вет­ного пери­ода ожи­да­ние Мессии было все­об­щим. Не только на тер­ри­то­рии Иудеи, но и в других стра­нах ощу­ща­лось при­бли­же­ние Его явле­ния в мир.

  • 6.4 тыс. 0