Монахини православные фото: Монахи и монахини: фото священника Андрея Рассанова

Разное

Содержание

Монахи и монахини: фото священника Андрея Рассанова

Когда монахов спрашивают: почему они уходят в монастырь, те отвечают: «В монастырь не уходят, а приходят». Не скорби и несчастья заставляют уйти из мира. Любовь Христова призывает прийти в монастырь. Быть монахом — призвание.

Как-то один новоначальный в монастыре спросил старого монаха: «Что это такое монах? И что значит быть монахом?» Тот сбросил скуфью на пол и истоптал её. Подняв уже измятую и перепачканную, он сказал: «Пока не станешь таким, как эта скуфья, не поймёшь, что такое монах».

…В глазах монаха можно увидеть глубокую печаль. Скорбными линиями морщин она прорежет его лицо, повествуя о пережитом. Можно увидеть и радость, ясно и светло говорящую о благой вести спасения души. «…Печаль ваша в радость будет…» Ин, 16:20.

Чтобы стать гражданином Неба нужно всего лишь отречься себя. Отречься земного. Просто для того, чтобы освободить в своём сердце место небесному. Много ли это? Возможно ли? Здесь и вспоминается та самая истоптанная скуфья. Ведь нет ничего сложнее, чем отречься того, дорогого и ценного, к чему ты так привязан всей своей жизнью. Но нет ничего и проще, когда почувствовал всем естеством тленность всего, что ещё вчера казалось для тебя самым важным. И открыть бездонное небо, то самое — Царствие Небесное. В этом тайна монашества. В этом и великая радость его открытия. «…И радости вашей никто не отнимет у вас…» Ин, 16:22.

 

Об авторе

Рассанов Андрей Валерьевич родился в Вятке в 1978 году.

Священник, клирик храма Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Вятке. Первые творческие работы появились в 2004 году. Основной жанр – репортажный портрет.

Персональные выставки: «Восхождение человеческой души» (2006, Выставочный зал, Киров), «Ускользающая реальность» (2013, Выставочный зал областной библиотеки имени А. И.Герцена, Киров), «Граждане Неба» (2014, СКК Петербургский, Санкт-Петербург).

Участие в выставках: «Фотографы ‘07» (2008, Центральный музей связи им. А.С. Попова, Санкт-Петербург), «Человек. Круговороты бытия» (2009, Центральный Выставочный Зал «Манеж», Санкт-Петербург), Russie Etemelle (2010, MaineduVe/Salle Rene Capitant, Paris, France), «Православл»е на интернету» (2010, Културни центар општине Беочин, Србиjа), «Russie Etemelle» (2010, Salle Royale, Eglise de la Madeleine, Paris, France), Orthodox Monasticism (2010, Orthodox Culture Centerin Bialystok, Poland), «Orthodox Monasticism» (2011, The Golia Tower, Iasi, Romania), «ШУМ ТРИ» (2011, Детская художественная школа, Киров, Le Tourdela Russieen 25 jours (2011, Espace COSMOPOLIS, Nantes, France), «Молодые фотографы России-2012» (2012, Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары), «Меньшинства» (2012, Выставочный зал центра документальной фотографии FOTODOC, Москва), «Без барьеров» (2012, Галерея «ФОТОСОЮЗ», Москва), «Святое и ценное» (2013, Российский православный университет, Москва).

Фотографическая страничка отца Андрея Рассанова

Православные монастыри зарубежья – форпосты веры

У православных христиан продолжается пост. Это не только время ограничений в еде, усиленных молитв, но и размышлений о смысле жизни. Ведь все люди хотя бы изредка задумываются над этим. И когда бывает особенно трудно, идут в храм. Нельзя сказать, что монастыри были для меня какой-то загадкой, но до определенного времени вызывали только исторический и культурный интерес. Я бывал в наших российских святых обителях. Но когда удалось посетить Горненский женский монастырь в Израиле и монастырь Хынку в Молдове, я задумался над тем, в чем же роль православных монастырей, расположенных за рубежами России…


Успенская церковь и церковь Святой Параскевы

И за границей есть места, в которых сохраняется православная вера. Это монастыри. Мне хочется поделиться своими впечатлениями от посещения двух обителей, расположенных за границей, с другими людьми, чтобы и они утвердились в мысли: православные монастыри зарубежья – это форпосты веры.  

Первым я посетил монастырь Хынку в Молдове. Он был основан у реки Когылник боярином Михаем Хынку по просьбе его набожной дочери Елены в 1678 году. Монастырь расположен недалеко от Кишинева. Именно близостью к столице объясняется то, что обитель включена во многие туристические маршруты. Но это не главное. Важно, что с момента его закрытия в 1956 году до новой реконструкции, которая началась в 1990-м и все еще продолжается, монастырь имеет на своей территории не только кельи для насельниц, но и действующие храмы. Другое название обители – монастырь Святой Параскевы (по имени, которое получила дочь основателя, постригшись в монахини). 

Когда подъезжаешь к обители, справа видишь строящиеся здания – это будущие гостиницы и трапезные для паломников. На территории монастыря расположена зимняя Успенская церковь, а напротив нее летняя церковь Святой Параскевы. Отметим, что даже при нынешней напряженной обстановке в мире по национальному вопросу, на территории монастыря живет многонациональная община. Монахини принадлежат к разным нациям и народностям, говорят на разных языках, но языком межнационального общения является русский. Я свободно мог поговорить с несколькими монахинями, подошедшими попросить у сопровождавшего меня батюшки благословения. И все сестры были в приподнятом настроении, хотя физическое здоровье у некоторых не очень хорошее. Мне рассказали, как долго некоторые из них добирались до монастыря, как радовались первым реставрационным работам, как с трудом нашли иконописцев, способных восстановить утраченные иконостасы. Я видел, что в одной из церквей расписаны не все стены, но службы уже идут. 


Островок православной Руси на Святой земле

Другой светоч православия за рубежом – Горненский женский монастырь в Израиле. Здесь располагается небольшой островок православной Руси. И все тут происходит по древним церковным канонам. 

Уже при спуске по крутому склону горы к монастырскому подворью чувствуется запах ладана, которым, кажется, пропитано все вокруг. Чувство причастности к этому месту укрепляется по мере того, как ты входишь в храм, расположенный на территории монастыря. 

Еще в 1871 году глава Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин) выкупил оливковую плантацию у французского дипломата. Здесь построили приют для паломников из России, а потом в этом месте начали селиться инокини. Особенностью создаваемого монастыря было то, что по уставу архимандрита Антонина все монахини, которые желали бы здесь поселиться, должны были сами построить себе дом с садом. Таким образом, со временем на территории появились домики в окружении садов. При посещении монастыря меня поразило обилие зелени, а цветущие миндальные деревца похожи на наши вишни весной. Действительно, если смотреть сверху, то обитель вся утопает в зелени. И только золотые купола храма Всех Святых в земле Российской просиявших красуются на солнце, словно аленький цветочек из сказки Аксакова, что поселился среди иноземных оливковых и лимонных деревьев как напоминание о милой каждому паломнику России.  

Еще Горненский монастырь известен тем, что именно на это место пришла из Назарета Дева Мария после Благовещения. Она сообщила праведной Елисавете – матери святого Иоанна Предтечи – о будущем рождении Иисуса Христа. В память об этой встрече в 1882 году был построен каменный храм, который значительно позже был назван в честь иконы Казанской Божьей Матери, заступницы монастырских сестер во время эпидемии холеры. 

Рядом с монастырем до сегодняшних дней сохранился источник, из которого Богородица пила воду. Если идти от него по дороге, то обязательно придешь к монастырю. Историю этого места мне рассказала матушка, которая приехала вместе с российскими паломниками в Иерусалим для посещения святых мест. Мы вместе посетили Храм Гроба Господня и потом заехали в Горненский монастырь, принадлежащий Русской духовной миссии в Иерусалиме.

В 1991 году настоятельницей монастыря была назначена матушка Георгия. По ее словам, на этом месте многое было разрушено, но она запомнила напутствие Патриарха Алексия II, который сказал ей, что Господь поможет за святое послушание.  

Матушке Георгии в детстве пришлось пережить блокаду Ленинграда, поэтому восстанавливать монастырь в Святой Земле было для нее делом посильным, хотя и нелегким. Сюда периодически приезжают трудники. Они почитают за радость вносить свою лепту в жизнь монастыря. 

Когда я вошел в небольшую церковь, посвященную иконе Казанской Божьей Матери, меня поразило, что пространство здесь как бы расширяется от горящих свечей и одновременно света, проникающего из высоких окон. И там все время звучит молитвенное песнопение, непрерывно транслирующееся из динамиков, расположенных в самой церкви. 

В Горненский монастырь приезжает много паломников. Но особенно важно то, что сюда приходят православные жители Израиля, которых это место связывает с Россией. Они получают здесь не только молитвенное утешение, но и понимание того, как важно, будучи воцерковленным, иметь возможность открыто исповедовать свою веру. А ведь были времена в той же Палестине, когда христиан гнали и терзали только за их веру. И потому мне отрадно было стоять на террасе монастыря в окружении православных сестер и испытывать душевный восторг от звона колокола и растекающегося в воздухе запаха ладана. Да, даже на Святой земле так важен этот островок православия. 

Фото предоставлены автором

обитель верных / Интервью / Патриархия.ru

30 июля 2021 г. 17:03

Столько трагических моментов вспоминается из истории Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального монастыря! Расположенный в городе Корце Ровенской области на северо-западе Украины, он во времена седой древности был разорен ханом Батыем, а позже — возродившийся — ордами крымского хана Менгли-Гирея. В середине XVIII века православные монахини почти на полвека были изгнаны из родной обители униатами. В советское время, спустя более десяти лет после нашей полной и окончательной победы над фашисткой Германией, монастырь находился под угрозой закрытия, и только ценой многих усилий Патриарха Алексия I, митрополита Пимена (Извекова, будущего Патриарха) и других архипастырей его удалось отстоять. В 1984 году он получил статус ставропигиального. А в прошлом месяце, в день празднования главной святыни обители — чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных», произошло событие, ставшее для обители новой вехой в ее созидании. Этому событию посвящено интервью с настоятельницы монастыря игумении Рафаилы (Хильчук).

Нельзя ничего ускорить, поторопить — все устрояется Промыслом Божиим

— Матушка, хотелось бы узнать, как долго монастырь шел к недавнему великому событию — прославлению новой святой? Когда было принято решение начать подготовку материалов к канонизации первой игумении обители? Как приступили к этому делу? Как шел сам процесс?

— Лет шесть назад я подарила одному архиерею, посетившему нашу обитель, книгу об ее истории и видеодиск «Корецкий монастырь: обитель верных», выпущенные нами еще в 2009 году. Владыка, прочитав эту книгу, посмотрев фильм, признался, что его поразили житие и труды первой нашей настоятельницы игумении Серафимы, до принятия монашества — княжны Софии Корецкой. И предложил мне более глубоко исследовать исторические источники о матушке, с тем чтобы в дальнейшем прославить ее во святых. С благословения сего архипастыря и моего согласия исследованием занялась одна благочестивая женщина. Она стала изучать архивные документы, а мы со своей стороны обратились в Варшавский Синодальный архив, откуда нам передали копии нескольких ценных документов. Очень важным был документ «Завещание» игумении Серафимы, княжны Корецкой, от 9 марта (по ст.ст.) 1633 года, из которого можно судить о ее жизни, ревности и непоколебимой преданности Православию, а также о материнской заботе и любви к сестрам обители. Просто удивительный документ! Исследуя исторические материалы, мы обнаружили, что настоятельницами были две игумении по имени Серафима: первая — это княжна Корецкая, а вторая, следующая сразу за ней, по фамилии Ярмолинская. То есть выявились две разные личности, о чем мы прежде не знали. Так что начатое доброе дело также послужило к получению более точных сведений. По ходу работы составлялось большое и малое житие матушки (первое вышло в октябре 2017 года). Мы направили письмо на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о благословении обратиться нам к Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию по вопросу канонизации первой настоятельницы нашей обители игумении Серафимы. Благословение было получено.

Дальше, если следовать хронологии, то летом 2018 года мы с сестрами направили письмо Предстоятелю Украинской Православной Церкви с просьбой о причислении к лику святых нашей матушки, а также передали составленное нами житие (большое и малое), тропарь и кондак игумении Серафиме и эскизное иконописное изображение. Комиссия по канонизации святых Украинской Православной Церкви вынесла свое одобрительное решение, и вскоре, 6 декабря 2019 года, Синод Украинской Православной Церкви постановил причислить к лику святых игумению Серафиму, княжну Корецкую, с установлением дня памяти 20 марта/3 апреля с занесением имени святой в церковный календарь Украинской Православной Церкви. Но тяжелый 2020 год, когда коронавирус стал стремительно захватывать города и страны, помешал Блаженнейшему митрополиту Онуфрию к нам приехать и прославить матушку. Все откладывалось на неопределенный срок…

— И пусть прошло почти полтора года, но торжество, слава Богу, состоялось!

— Как говорят святые отцы, Бог назначил всему свое время, и несмотря на все внутренние порывы что-то ускорить, сделать быстрее, мы понимали, что нужно предаться Божией воле, которая все устрояет своим Промыслом. Так было и с прославлением нашей матушки, так было и в тот период, когда шел процесс сбора материалов. Помнится, каждая новая информация или событие казались как бы цепью случайностей. Но сейчас, оглядываясь назад, ты понимаешь, что это был путь, по которому следовало пройти и приложить немало усилий, чтобы достичь цели. Искушения, трудности — сколько всяких «камней преткновения» на этом пути повстречалось, но все оказалось преодолимо, потому что постоянно ощущалась помощь матушки. Конечно, много времени занял у нас сбор и расшифровка документов, написанных еще в XVII веке. Вообще, хочу сказать, что процесс подготовки материалов, несмотря на всю его сложность (ведь прошло четыре столетия), показался захватывающим, интересным и дал возможность сравнить жизнь в XVI-XVII веках с нашим временем. И самое главное — дал еще один пример в истории Церкви, как надо прожить человеку земную жизнь, чтобы обрести жизнь вечную.

— Матушка Рафаила, когда Вы узнали, что в монастыре состоится чин прославления его основательницы?

— Буквально накануне. Это было так неожиданно! И так волнующе! В нынешнем году наша обитель отмечала 450-летний юбилей Свято-Воскресенского монастыря, а так как игумения Серафима была там первой настоятельницей, мы решили в день празднования чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных», 24 июня, освятить памятник преподобной возле Троицкого храма. По этому вопросу я стала советоваться с митрополитом Тернопольским и Кременецким Сергием как с одним из старейших архиереев, приглашенных в обитель на престольный праздник. Так промыслительно случилось, что владыка, находясь на приеме у Блаженнейшего митрополита Онуфрия, обо всем ему рассказал. А Блаженнейший, в свою очередь, благословил его совершить прославление матушки. Митрополит Сергий прибыл в нашу обитель на всенощное бдение в канун праздника и сообщил мне окрыляющую новость. И на следующий день во время торжеств, которые возглавил митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, совершилось то великое духовное событие, которого сестры ждали уже с нетерпением. Для нас и для всех, кто прибыл в монастырь на праздник, это стало настоящим чудом и подтверждением заботы Матери Божией, чей образ в далеком XVII веке перенесла из родового княжеского замка в свою обитель игумения Серафима.

— А можете сказать, почему торжества возглавил митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней? Маститый владыка, возглавляющий Днепропетровскую кафедру, как-то связан с монастырем?

— Малая родина митрополита Иринея, село Стовпин, находится в четырнадцати километрах от Корца, и владыка старается бывать в Корецком монастыре в день празднования иконы Божией Матери «Споручница грешных». Также здесь жила и подвизалась его родная тетя, ныне покойная монахиня Рафаила (Чепель). Можно сказать, что владыка в нашей обители вырос и вся его жизнь связана с ней.

Сама Царица Небесная благоволила преподобной быть по правую руку от Себя

— Матушка, по Вашим наблюдениям, как много людей знает о Небесной покровительнице монастыря, молитвенно обращается к ней и получает просимое?

— Пока что имя Серафимы, Корецкой княжны и игумении нашего монастыря, которая сумела устоять и уберечь обитель от католической экспансии, в основном известно тем, кто интересовался историей Православной Церкви XVI-XVII веков, историей города Корца и Корецкого монастыря. Однако чудо в жизни происходит от веры. В Евангелии описывается случай, где даже Спаситель не мог совершить чуда и дивился неверию людей (Мк. 6:5). Но все же есть немало случаев чудесной помощи матушки Серафимы, оказанной ею по молитвам некоторых личностей. Со временем и с Божией помощью, мы надеемся, что все будет записано. А самое большое чудо — это то, что Корецкая женская обитель молитвами матушки Серафимы существует более четырехсот лет, и в ней теплится тот дух ревностной монашеской жизни, который заложила преподобная княжна.

…Во время подготовки документов к канонизации игумении Серафимы архиепископ Фастовский Дамиан, викарий Киевской епархии, предложил нам помощь в написании ее иконы на торжество прославления. В ноябре 2019 года икона была написана на доске больших размеров и оправлена в изящный дорогой киот. 16 декабря того же года обитель у святых врат колокольни с пением тропаря трепетно ее встречала. Потом, после чина прославления матушки в прошлом месяце, когда пришлось поместить икону в храме для поклонения (это оказалось непросто, поскольку все стены заполнены иконами — живописными или в киотах), то не нашлось никакого другого места, как только возле чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных».

— Выходит, символично получилось?

— Действительно, символично! Хотя размеры иконы матушки никто не заказывал, но она здесь чудом поместилась, как будто была выполнена под заказ. Выходит, Сама Царица Небесная благоволила находиться преподобной по правую руку возле Себя и неусыпно ходатайствовать о родной обители, как и в годы ее правления этой же обителью. Ведь судьба святой Корецкой подвижницы, как я уже говорила, тесно связана с чудотворным образом «Споручница грешных», перед которым она молилась еще в родительском доме — в замке знатного рода Корецких, а позже, во избежание поругания от иноверных, забрала его к себе в монастырь.

Не могу также не рассказать еще об одном маленьком чуде. Недавно к нам приезжали паломники из города Днепра — ночевали они в монастырской гостинице. Рано утром одна из паломниц увидела, что в их комнату вошла женщина, одетая в монашескую форму. Нина Птица подумала, что это гостиничная сестра пришла будить их на утреннее богослужение и спросила ее об этом. Монахиня посмотрела на Нину и молча и вышла. Очень уж все было реально и живо. Нина спросила у своей соседки, видела ли она матушку, которая приходила их будить, но та ответила, что только слышала, как Нина с кем-то разговаривала. В храме, прикладываясь к чудотворной иконе Божией Матери «Споручница грешных» и затем — к иконе преподобной игумении Серафимы, паломница к великому своему удивлению узнала таинственную монахиню, пришедшую будить их на молитву. С восторгом она поделилась этим с насельницами.

Образ первой настоятельницы стал по-настоящему близким, родным

— Матушка, расскажите, пожалуйста, что лично Вас особенно поразило, запало в душу при знакомстве с жизнью игумении Серафимы. Наверное, с сестрами Вы не раз говорили об этом?

— В нашей обители никогда не было написано ее полной истории, и этим вопросом занялся ныне уже покойный протоиерей Ярослав Антонюк, в то время — благочинный Корецкого района. На протяжении двадцати пяти лет — в тяжелое для Церкви советское время — он неустанно трудился над архивными материалами, собирая по крупицам важные сведения. Набирая текст на печатной машинке из его рукописей, я с интересом узнавала историю обители, открывала ее для себя.

— На печатной машинке? Вероятно, молодым людям, живущим в эпоху высоких технологий, нужно сильно напрячь воображение, чтобы такое представить…

— Зато люди старшего поколения хорошо помнят эту, теперь, разумеется, устаревшую технику, которая для многих в свое время была неоценимым помощником в работе. Так вот, когда я стала настоятельницей, вопрос истории обители стал для меня более востребован и пришлось подробнее изучать ее. При исследовании жития матушки меня больше всего поразило ее твердое стояние в православной вере. Ведь она жила в те времена, когда господствовал на нашей земле католицизм, который тогда был «панским, модным», а Православие презиралось и считалось «религией холопской». Подвиг игумении Серафимы, княжны Корецкой, крепость и сила духа, терпение и любовь — все это чувствуется, когда смотришь на икону или стоишь возле памятника новопрославленной святой. Образ матушки стал для нас не каким-то далеким и недосягаемым, а по-настоящему близким, родным. .. Прославление игумении Серафимы — это естественное желание тех, кто ознакомился и поразмыслил над историей ее жизни. И, добавлю, это желание, свершившееся Божиим Промыслом и Его милостью, стало для нас большим духовным подкреплением и утешением. Уверенность в том, что в обители есть своя верная ходатаица пред Богом, предстательница и помощница, которой более всех знакомы скорби и нужды монастыря и для благоустроения которого она столько потрудилась, прогоняет всякое малодушие и сомнение.

— А как писалась икона новой святой? Какие-то фотографии, портреты матушки сохранились? И где похоронена первая игумения монастыря?

— Икону писал иконописец из Киева. Эскиз иконы был предоставлен мне для утверждения. К сожалению, портрет матушки не сохранился, но имеются портреты близких ее родственников: брата Самуила, сестры Лавинии, дедушки и знаменитого своей воинственностью и храбростью Яна-Карла Ходкевича, а также многих других. На основании архивных фотографий родственников и был составлен портрет святой, а впоследствии написана икона. В истории есть несколько предположений о месте захоронения матушки Серафимы, и, безусловно, сестры надеются, что, если будет на то Божия воля, Господь укажет, где находятся ее святые мощи. Согласно первой версии, матушка похоронена в Корецком Воскресенском женском монастыре. Второе предположение — в Киево-Печерской лавре. Настоятелем лавры какое-то время был святитель Петр (Могила), митрополит Киевский, неутомимый борец за Православие, состоявший в родстве с матушкой… Так что вопрос о месте захоронения пока открыт.

— Наверное, одно из любимых послушаний сестер — украшение икон живыми цветами на праздники? Судя по фотографиям, делается это с большой любовью и вдохновением. Удивительным цветочным узором была украшена в этом году главная святыня монастыря — икона Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая. Кто придумал такой узор?

— Цветы на украшение иконы всегда покупаются за пожертвованные верующими деньги и специально для этого собранные. Каждый год по-другому — неповторимо! — украшается наша великая святыня. Ответственной сестрой является монахиня Любовь (Осийчук), которая сама составляет узоры. Она к этому имеет любовь и особый Божий дар. Сестры ей помогают украшать.

— Если взять срез современной жизни, сколько сейчас насельниц в обители? И какую миссионерскую работу ведет монастырь?

— В настоящее в обители время проживают 82 сестры. На мой взгляд, миссионерство более подходит для мужских монастырей — у них есть священнослужители. Самая главная миссионерская деятельность монаха — проповедовать Христа своей жизнью.

— Недавно в ряде СМИ прошла информация о состоявшемся в июне этого года 21-м выпуске учащихся Регентско-катехизаторского духовного училища. Сколько регентов Корецкий монастырь выпустил за это время? И приходилось ли слышать слова благодарности из тех мест, где теперь трудятся выпускницы училища?

— Наше Регентско-катехизаторское духовное училище при монастыре было открыто в 1998 году по ходатайству игумении Наталии (Ильчук) и благословению Святейшего Патриарха Алексия ІІ. За время своего существования училище выпустило 193 регента и 67 швей. Благодарностей приходит немало — в первую очередь от выпускниц, а также от епархиальных архиереев, приходских священников и верующих. Тем более, есть традиция встреч наших выпускниц через пять, десять лет после выпуска с игуменией и преподавателями в стенах нашей обители и духовной школы.

— И последний вопрос, матушка Рафаила. Семь лет назад, когда в некоторых светских средствах массовой информации участились агрессивные нападки на Православную Церковь и, в частности, на Корецкую обитель, Вы в интервью порталу «Монастырский вестник» («Наша защита — Божия Матерь, а духовное оружие — молитва») рассказали, что вопреки предположениям, на празднование святого образа «Споручница грешных» Царица Небесная неожиданно собрала в стенах обители пять архиереев и множество мирян. А сейчас, когда нападки на Церковь не прекратились и ситуация по известным причинам значительно усложнилась, — как было?

— Ныне Пресвятая Богородица собрала тринадцать архиереев. Были также настоятельницы других обителей, духовенство и миряне, которых Матерь Божия позвала в древний монастырь, чтобы разделить с сестрами радость праздника и торжества прославления основательницы и первой игумении Корецкой обители.

Синодальный отдел по монастырям и монашеству/Патриархия.ru

«Помню, как волосы вставали дыбом» История россиянки, выросшей в монастыре: Общество: Россия: Lenta.ru

Русская православная церковь проявляет активность в социальной сфере, занимаясь, к примеру, воспитанием детей. Забота о сиротах — это очень хорошо, но насколько полезно ребенку воспитываться в монастырских условиях? Об этом сегодня нет объективных исследований, но есть люди, которым уже выпало пройти этот путь. Елена попала в женскую православную обитель шестилетним ребенком и провела под чутким присмотром монахинь 11 лет. Теперь она учится жить заново в миру, борясь с ощущением нереальности происходящего вне монастырских стен. Девушка поделилась своей историей с «Лентой. ру».

Мне было пять лет, когда мама захотела уехать в монастырь. Мы с ней жили в Питере. Без отца. 

И мы переехали в одну из обителей, где воспитывают сирот. Я там стала седьмым ребенком. 

Одна из нас была, как и я, дочка монахини.

Две сестры приехали из Подмосковья, где жили с родителями, страдающими алкоголизмом. Бабушка вывезла их оттуда в монастырь, и отец с матерью, похоже, этого даже не заметили.

Четвертая девочка приехала с острова Валаам. Там она жила сама по себе — беспризорной. Ходила по дворам, и ее подкармливали добрые люди. В обитель ее привезла побывавшая на острове паломница из Москвы.

Самой старшей из нас была девочка лет 12. Мы считали ее бесноватой, но мне кажется сейчас, что она была нормальная, просто гиперактивная какая-то. Откуда она приехала, я не знаю.

Шестую — самую младшую из нас, помню, звали Машей. Ее и брата родная мама буквально выкинула на помойку. Они так на ней и жили какое-то время. Брат был постарше и как-то находил пропитание. Потом их подобрали. Машу устроили к нам, а мальчика куда-то в другое место.

Потом прибывали все новые и новые ребята.

Практически у каждого была подобная история и, хлебнув горя, им было приятно обрести дом, даже такой специфический, как монастырь. 

Нас — детей — поселили в первом отремонтированном, лучшем домике на территории обители. В комнатах стояли двухъярусные кровати. Тесновато, но тогда этого не ощущалось. В домике также была прихожая, ванная с туалетом и комната, служившая нам учебным классом.   

Остальные дома, в которых жили монахини, были тогда в чудовищном состоянии. Там крыши проваливались, отопления не было.

Мама поселилась в другой обители. С тех пор времени на общение у нас было мало, и я старалась заранее на листочек записать, что ей рассказать при встрече, чтобы не забыть.

«Хоббит был под запретом»

Монахини, которых нам назначили воспитателями, были людьми очень разными, но по большей части — из среды городской интеллигенции. У многих было хорошее высшее образование: техническое или гуманитарное.

Они держали себя в строгости, практически без сна и очень скудно питались. Было видно, что им это дается не просто, но на детях сестры не срывались.

У нас там сразу же появилась своя монастырская школа. Шесть девчонок попали во второй класс, а я — в первый. В начальных классах нас учили сами монахини. Раз в четверть приходила педагог из обычной школы, чтобы принять экзамены. По документам мы находились на домашнем обучении. 

Начиная с пятого класса, учителя из обычных школ к нам стали приходить чаще. Монахини тоже вели какие-то предметы — у кого что лучше получалось в школе.

Одна сестра, помню, удивительным образом знала географию — не глядя в карту, могла рассказывать, где и какие города находятся.

Другая окончила математический институт, компьютеры разрабатывала. Она нас обучала алгебре. Но было очень сложно, потому что эта женщина нас пыталась учить какой-то высшей математике в пятом классе, и мы ничего не понимали.

Зато от нас не скрывали теорию эволюции, рассказывали о различных физических моделях, описывающих Вселенную. В общем, естествознание в монастыре уважали, но вот к литературе подходили строже. 

Не все книги нас благословляли читать. К примеру, «Мастера и Маргариту» Булгакова. 

Даже, помню, «Хоббит, или Туда и обратно» Толкина был под запретом. Однако мы как-то раздобыли эту книгу и передавали друг другу втихаря. Потом кто-то покаялся в этом и всех сдал. Я тогда успела прочесть ее только наполовину и сожгла, чтобы скрыть улики.

Воспитательницы старались, чтобы мы с утра до вечера были чем-то заняты и не болтались без дела. Сначала нам выдумывали отдельные занятия, но потом выяснилось, что и детям, и сестрам проще работать бок о бок на кухне или на огороде.  

Мы подметали, красили, белили, снег чистили, помогали по кухне. Часто можно было выполнить работу побыстрее и сбегать искупаться на источнике — такая была забава. 

Читали утренние и вечерние молитвы, а по субботам, воскресеньям и по праздникам ходили на богослужения. А в первую и последнюю неделю Великого поста  мы почти с утра и до вечера были в храме.

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Торжественные облачения священников, пение хора, горящие свечи, запах дыма из кадил — мы погружались в особую приятную атмосферу. Конечно, церковнославянские тексты того же псалтири сначала звучали для нас как набор непонятных слов, но ведь можно же наслаждаться англоязычной музыкой без особого понимания, о чем поют?

«Я ждала момента, когда смогла бы уехать оттуда»

У ребенка нет выбора. Он полностью зависим от родителей, опекунов или воспитателей. И только чудо порой ограждает сирот от чудовищных проявлений этого мира. 

Помню, как волосы вставали дыбом от рассказов девочек, поживших до монастыря в обычном детдоме. Они рассказывали про ребят из АУЕ, которые наводили свои порядки, опускали слабых, ставили на счетчик, подсаживали младших на наркотики. Рассказывали про то, как насилуют девочек-подростков — нередко при участии самих воспитателей.

От этих рассказов я, наверное, должна была еще сильнее полюбить свой монастырь, но… Многие годы я ждала момента, когда смогла бы уехать оттуда. 

К слову, нам не говорили, что наше будущее должно быть связано с монастырем или с замужеством за священником. Собственно, разговоры о том, куда идти учиться и чем заниматься в будущем, велись только в том ключе, у кого из монахинь были какие знакомые в миру, которые могли бы помочь, сориентировать. 

Некоторые из нас хотели остаться. Вернее, классе в девятом говорили, что желают остаться, а в 11-м уже говорили, что передумали.  Иногда так делали специально. Ведь к тем, кто хотел остаться, в монастыре было другое отношение. Их переселяли к сестрам и позволяли жить самим по себе. Они, как и другие, ходили в школу, занимались послушаниями, но при этом их уже никто не контролировал. 

Вообще, монастырский уклад жизни в России — вещь не железобетонная. Здесь тоже идет процесс смягчения какого-то. Даже относительно питания. Что, казалось, может быть более устоявшимся, чем пост? Но сейчас детей в нашем монастыре кормят мясом, а в мою бытность была только рыба и лишь в скоромные, не постные дни. А сами сестры до сих пор в первую и последнюю неделю Великого поста ничего не едят почти. 

В подростковом возрасте возникла жажда перемен, тяга к путешествиям. Возможно, монахини это чувствовали и старались организовывать для нас интересные паломнические и экскурсионные поездки. 

Фото: М. Юрченко / РИА Новости

«Меня и подругу обзывали монашками, над нами без конца издевались»

Это удивительно, но все ребята, с которыми я там находилась, верили в Бога искренне и продолжают верить сейчас уже взрослыми и свободными людьми. Всем нам запомнилось, что в монастыре, несмотря на все трудности и несовершенства, все-таки ощущается присутствие Всевышнего.

Примечательно, что никто из выпускников не сгинул в миру. Особенно это касается наших сирот. Все получили жилье, разные профессии. Теперь у многих уже мужья, дети. Видимо, что-то их отличает от обычных детдомовцев, больше половины из которых спиваются или становятся жертвами своих же старших товарищей, отжимающих у них квартиры?

После окончания 11 класса я вместе с монастырской подругой переехала в Подмосковье и поступила в вуз на специальность «государственная служба». В течение пяти лет я жила в общаге с детдомовцами и вообще не понимала, где нахожусь. Что это за ад на земле?

Меня и подругу обзывали монашками, над нами без конца издевались. А ведь, живя с монахинями, мне почему-то представлялось, что внешний мир добрый, что он меня примет. Было очень неожиданно и неприятно узнать обратное, но я не сдавалась. 

Стала подрабатывать уборщицей вечерами и скопила себе на модную одежду. И что? Пришла на занятия в обновке — и в классе мне сказали: «Наконец-то ты не как бомж выглядишь!» После чего все хором заржали. Может, это было и ожидаемо, но фразочку-то выдала преподаватель, а не какой-нибудь студент.

После института я некоторое время вообще боялась разговаривать с людьми. Переехала в Москву, работала удаленно или где-то в офисе, но как-то без контакта с посторонними. 

Во время учебы в вузе я была изгоем, и никто меня на пьянки-гулянки не звал, но однажды я приехала к дальним родственникам в деревню, и там ребята убедили меня выпить пива. Это была «Балтика 9». Там вся молодежь пьянствовала поголовно. В итоге я только от горлышка отпила и не могла уже встать от головокружения. 

Вскоре сидеть с ними мне стало скучно. Смотрела на часы и считала минуты, когда уже можно уйти, чтобы никого не обидеть. Скучно становилось от тупых разговоров и непрекращающегося смеха, построенного на взаимных оскорблениях и унижениях. Чем больше ты ржешь, тем круче, — так, что ли?

С тех пор выпивка у меня ассоциируется вот с этим тупым ржачем.

«Работа стюардессы похожа на монашество»

Стюардессой я стала практически случайно. Оставила резюме на ярмарке вакансий — и мне позвонили из авиакомпании. Я подумала сначала, что эта работа мне не подходит, так как у меня другое образование и нужно трудиться по профессии. Потом мне написали еще раз, и подруга убедила меня сходить. Пришла на собеседование — и меня взяли.

Ждала такого же отношения ко мне людей, как в институте. Там у нас было длительное обучение, после его окончания ты обязан отработать в авиакомпании минимум три года. И надо мной там никто не издевался. Они, конечно, смеялись, как я потом уже узнала, но за моей спиной и не над моей внешностью, а над тем, что я с ними не гуляла. 

Фото: Игорь Онучин / РИА Новости

А на работе у нас постоянно разные бригады, и я удивилась тому уважению, которое ко мне стали проявлять коллеги. Я перестала быть вечным лохом и объектом для шуток. Нашла друзей, но встречаемся мы редко из-за постоянной занятости.

Вообще говоря, работа стюардессы похожа на монашество. Это ежедневный труд с раннего утра до позднего вечера, умение терпеливо относиться к людям, к пассажирам, среди которых попадаются очень сложные персонажи.

Иногда выходных нет вообще. После двенадцатичасового перелета сдаешь все документы и только часа через четыре уезжаешь домой. А уже через восемнадцать часов тебе нужно вылетать. Остается время только поспать, а еще нужно что-то приготовить поесть и доехать обратно. За два часа до вылета медосмотр и много другой мороки…

Праздников, включая новогодние, у нас нет. Я так сильно устаю, что во время отпуска часто болею. Видимо, организм как-то расслабляется, и сразу накатывает.

Командировки по миру мне, правда, очень нравятся. Далеко на экскурсии мы не ездим, но где-то прогуляться, в магазин зайти — стараемся почти всегда. 

«Мне уже казалось, что нормальных парней просто нет»

Недавно я нашла себе молодого человека. Два месяца мы встречаемся. А до этого, вот мне 28 лет, ни с кем построить отношения мне не удавалось. 

Я телевизор включаю крайне редко, но как-то увидела передачу про то, как мужчина с мамой живет и она четыре раза отводила от него невест. Последний раз она подстроила ситуацию, чтобы девушка напилась и ему изменила. Теперь эта несчастная бегает за ним, а он во весь голос на нее орет, что она шлюха. В общем, цирк! Но этот мир действительно такой.

Мне уже казалось, что нормальных парней просто нет, и нужно смириться с этим, научиться закрывать глаза на какие-то моменты. Но они были — эти моменты — кошмарные. В итоге я расставалась с ребятами, и потом некоторые начинали меня преследовать, караулить где-то.

Все они ведь где-то работают, живут обычной жизнью, но когда начинаешь общаться, то видишь, что психика у человека ненормальная. Были мысли, что, может, это у меня с головой проблемы,  и даже желание обратиться к психологу возникло. С одним специалистом уже договорилась встретиться, но прежде встретила его. 

Я долго молилась и, похоже, вымолила себе жениха. Даже мама удивляется, какой он у меня, говорит, что и в ее время таких ребят не было. Теперь молюсь, чтобы у нас была крепкая семья и много детей.

«Очень рада тому, какое воспитание получила»

Своего ребенка я бы на воспитание в монастырь не отдала, но на пару летних месяцев в году привозила бы точно. Я удивляюсь тому, как моей матери хватило сил и решимости расстаться с маленькой дочерью, довольствоваться непродолжительными встречами. 

У меня нет склонности к депрессиям, нытью, я почти никогда не унываю.  Эти заключения я сделала из наблюдений за собой и сверстниками в детдомовской общаге.

Многих из тех ребят мне искренне жаль.

Впрочем, монастырь научил меня не зацикливаться на недостатках других людей, не совать нос в чужое дело. Выйдя за его стены, я удивилась тому, как много времени и сил люди тратят на осуждение ближних и дальних, называя это сопереживанием.

А сколько людей, называющих себя религиозными, говорят, что, к примеру, трагедия в Трансвааль парке, где крыша упала на людей — это наказание от Бога за желание ходить в купальниках и телеса свои показывать. Как работает голова у таких христиан?

Фото: Кристина Кормилицына / «Коммерсантъ»

Возможно, что в противовес закрытому монастырскому укладу жизни, я теперь очень уважаю и ценю многообразие, которое существует в мире.

Лучшая моя подруга — мусульманка. Я ей ничего не внушаю, и она — мне, хотя тоже человек очень религиозный: днем и ночью встает на молитву, когда положено, намаз делает. Иногда я спрашиваю у нее что-то про ислам, чтобы это мне могло с пассажирами-мусульманами, например, помочь.

Все, что во мне есть, все мои качества — они оттуда — из монастыря. Я смотрю на людей и, видя, что они творят с собой, очень рада тому, какое воспитание получила и какой характер приобрела. В то же время, когда мне совсем плохо, я утешаю себя мыслью, что я уже не в монастыре, что я свободна. Вот такое противоречие, если хотите. 

* * *

В настоящее время церковная деятельность по поддержке сирот подробно описана в документе, принятом Высшим Церковным Советом 21 июня 2013 года «Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви».

Там говорится, что «приоритетом в работе церковного приюта является устройство ребенка в семью». С этой целью таким организациям предписывается «развивать систему патронатного воспитания, организовывать школы приемных родителей, помощь и сопровождение приемных и проблемных семей».

В том же документе есть также абзац про приюты при монастырях: «В церковных приютах, расположенных при монастырях, дети должны проживать отдельно от монашествующих. При этом настоятельно рекомендуется обеспечить размещение зданий приютов за оградой монастыря. Уклад жизни детей в церковных приютах не может быть ориентирован на монастырский устав».

Монахиню из Козельского района могут причислить к лику святых






Уроженка Козельского района, жившая в XIX веке, монахиня Магдалина Челищева может быть причислена к лику святых. Вместе с преподобной Павлиной Овсянниковой она занималась благоустройством и расширением женского Крестовоздвиженского монастыря в городе Белёве Тульской области.

В советские годы монастырь сильно пострадал, были уничтожены многие постройки. Место захоронения монахинь удалось найти только в начале этого года. В память об их подвиге православные из Тулы за свой счёт заказали и установили на их могилы кресты.
Павлина Овсянникова уже причислена к лику святых, собираются материалы для прославления Магдалины Челищевой.
При жизни монахини часто посещали Калужскую землю, их связывало духовное родство с подвижниками Оптиной пустыни.
В планах туляков – помочь установить на сестринском кладбище поклонный крест.
Белёвский женский Крестовоздвиженский монастырь – одна из старейших русских женских обителей. Она была основана в XVII веке и имеет большие духовные связи с Калужской землей и её духовной и культурной историей.

На снимке – Белёвский женский Крестовоздвиженский монастырь.
Фото sobory.ru.


Нашли опечатку
в тексте?

Выделите
её мышкой!

И нажмите

Ошибка в тексте



Читайте наши новости в:


Отправить







Войдите на сайт,
используя аккаунт своей социальной сети:

С кострами и песнями.

Православные всего мира встретили Рождество

Монахини на рождественской службе в храме Христа Спасителя в Москве. Фото Alexander Zemlianichenko / TASS / Scanpix / Leta

Православные верующие во всем мире отмечают 7 января один из главных церковных праздников — Рождество Христово.

Торжественные богослужения прошли в нескольких сотнях православных храмов Москвы и в десятках тысяч церквей Московского патриархата по всему миру. Главная служба прошла в московском храме Христа Спасителя. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обращаясь к верующим, назвал Рождество Христово главным событием человеческой истории и пожелал душевного мира, здоровья, согласия в семьях, благополучия всей исторической Руси. Он выразил надежду, что новый год будет более мирным и спокойным, чем год предыдущий.

В этот день Рождество отмечают также четыре Православные церкви — Русская, Грузинская, Иерусалимская и Сербская. Кроме них, в это время Рождество празднуют афонские монастыри, живущие по юлианскому календарю.

Президент РФ Владимир Путин присутствовал на рождественском богослужении в церкви Спаса Нерукотворного Образа в своей резиденции Ново-Огарево. В своем поздравлении россиян он назвал Рождество одним из главных и самых любимых христианских праздников.

«Рождество имеет особый нравственный смысл. Объединяя людей вокруг высоких духовных идеалов и ценностей, оно наполняет сердца радостью и светлыми надеждами, вдохновляет на новые свершения. И конечно, с этим праздником мы связываем добрые семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение».

С этого дня и вплоть до праздника Крещения Господня (19 января) у православных будут продолжаться святки — это дни, когда люди отмечают рождение Спасителя. Традиция многодневных святок восходит к практике древней Церкви, когда Рождество и Крещение отмечались вместе как одно событие Богоявления.

Православные верующие на рождественской службе в храме Христа Спасителя. Фото KIRILL KUDRYAVTSEV / TASS / Scanpix / Leta

Президент России Владимир Путин на православном богослужении в храме Спаса Нерукотворного Образа в подмосковной резиденции Ново-Огарево. Фото SPUTNIK / TASS / Scanpix / Leta

Верующие посещают рождественскую службу в Высоко-Петровском монастыре в Москве. Фото DIMITAR DILKOFF / TASS / Scanpix / Leta

Военнослужащие морской пехоты прибыли на Рождественскую литургию в Александро-Невский храм после крестного хода в Балтийске. Фото Vitaly Nevar / TASS / Scanpix / Leta

Люди на церемонии сжигания сухих дубовых ветвей перед храмом Святого Саввы в канун православного Рождества в Белграде, Сербия. Фото Predrag Milosavljevic / TASS / Scanpix / Leta

Верующие на православной рождественской литургии в Петропавловском соборе в Луганске. Фото Alexander Reka / TASS / Scanpix / Leta

Украинцы отмечают Рождество гимнами и несут снопы пшеницы во время парада во Львове. Фото Mykola Tys / TASS / Scanpix / Leta

Палестинские верующие из греческой православной общины молятся во время мессы в канун Рождества в церкви Святого Порфирия в городе Газа. Фото Khalil Hamra / TASS / Scanpix / Leta

Египетские коптские православные посещают полуночную мессу в канун православного Рождества в церкви Святого Георгия в Каире. Фото Amr Nabil / TASS / Scanpix / Leta

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Стало известно, когда монахини смогут вернуться в монастырь на Урале

https://ria.ru/20210414/monastyr-1728262381.html

Стало известно, когда монахини смогут вернуться в монастырь на Урале

Стало известно, когда монахини смогут вернуться в монастырь на Урале — РИА Новости, 14.04.2021

Стало известно, когда монахини смогут вернуться в монастырь на Урале

Монахини, которых по решению суда в среду выселили из Среднеуральского женского монастыря, смогут вернуться в обитель после проведения экспертиз о безопасности… РИА Новости, 14.04.2021

2021-04-14T15:58

2021-04-14T15:58

2021-04-14T15:58

религия

общество

свердловская область

русская православная церковь

религия

среднеуральский женский монастырь

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/04/0e/1728189738_0:314:3070:2041_1920x0_80_0_0_7499b69ffc2cd940d1e8f9e9dc721835.jpg

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 апр – РИА Новости. Монахини, которых по решению суда в среду выселили из Среднеуральского женского монастыря, смогут вернуться в обитель после проведения экспертиз о безопасности ее зданий, заявил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (Кульберг).Ранее адвокаты арестованного бывшего схиигумена Сергия сообщили, что силовики проникли на территорию монастыря, болгарками одновременно были вскрыты двери в абсолютно все здания обители. В управлении федеральной службы судебных приставов Свердловской области пояснили, что получили решение суда о запрете проживания людей на территории Среднеуральского монастыря из-за выявленных нарушений градостроительного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства, пожарной безопасности, «создающих реальную угрозу жизни и здоровью граждан».»Епархия приложит все усилия, чтобы все экспертизы были проведены в ближайшее время. Мы надеемся, что безопасность зданий будет подтверждена, а все требования и предписания контролирующих органов будут исполнимы и по исправлению всех недостатков монастырские здания можно будет использовать по их назначению», — написал митрополит в своем Telegram-канале.Он отметил, что епархия постарается сохранить в обители все условия «для возможности возвращения насельниц монастыря в место принесения ими монашеских обетов, если они захотят им следовать далее».Митрополит подчеркнул, что епархия сознает свою вину за недостаточно активное понуждение должностных лиц монастыря к исполнению всех требований законодательства. По его словам, епархия всегда придерживалась позиции, что с точки зрения гражданского закона и канонического права Среднеуральский женский монастырь принадлежит РПЦ, даже если это право не закреплено формально. Несмотря на изменившуюся позицию строителя монастыря и его духовных чад, здания монастыря, по мнению отца Евгения, не могут иметь другого собственника, кроме РПЦ. Помимо этого, митрополит добавил, что дожидаясь итогов экспертизы зданий монастыря, епархия будет ходатайствовать перед службой судебных приставов о присутствии на территории энергетика и других специалистов, поддерживающих жизненно важные системы зданий, а также о присутствии специалистов-животноводов из других монастырей митрополии и, возможно, специалистов агрохолдинга компании УГМК, которые смогут ухаживать за животными монастырской фермы. На период проведения экспертизы зданий монастырь находится под охраной правоохранительных органов, доступ на его территорию запрещен, подчеркнул Кульберг.

https://ria.ru/20210414/monastyr-1728188150.html

https://ria.ru/20210325/protokoly-1602847534.html

свердловская область

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/0e/1728189738_396:283:2749:2048_1920x0_80_0_0_c4071f7a3f0a159721124f14d45b6f5b.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, свердловская область, русская православная церковь, религия, среднеуральский женский монастырь

фотографий недели

(RNS) — Служба новостей религии каждую неделю представляет галерею фотографий религиозного самовыражения со всего мира. Галерея этой недели включает изображения из Боливии, России, Индии и других стран.

Православные монахини участвуют в церемонии в Москве 28 июля 2018 г., посвященной 1030-летию принятия христианства князем Владимиром, предводителем Киевской Руси, свободной федерации славянских племен, предшествовавшей Российскому государству. Выступая перед многотысячной толпой священнослужителей и верующих у Кремля, Президент Владимир Путин сказал, что принятие христианства является «отправной точкой становления и развития российской государственности, истинным духовным рождением наших предков, определением их самобытности.(AP Photo/Alexander Zemlianichenko, Pool)

Мусульманки стоят в очереди, чтобы проверить, включены ли их имена в Национальный реестр граждан в призывном пункте в индийской деревне Бур-Гаон, 30 июля 2018 года. Индия. опубликовала окончательный проект списка граждан северо-восточного штата Ассам, в результате чего около 4 миллионов человек оказались в затруднительном положении, чтобы доказать свое индийское гражданство. (AP Photo/Anupam Nath)

Канварии, поклонники индуистского бога Шивы, спят в ожидании своего поезда перед ритуальным паломничеством на железнодорожной станции в Аллахабаде, Индия, 29 июля 2018 года.Во время паломничества канварии ходят по дорогам Индии в шафрановых одеждах, неся на плечах богато украшенные канистры со священной водой реки Ганг. Они несут воду обратно в храмы в своих родных городах во время индуистского лунного месяца Шравана. (AP Photo/Rajesh Kumar Singh)

Пожарный охлаждает толпу, ожидающую Папу Франциска на площади Святого Петра в Ватикане, 31 июля 2018 года. (AP Photo/Alessandra Tarantino)

Более 15 000 человек прошли маршем Гей-парад в Иерусалиме, август.2 августа 2018 года, вечеринки в тени недавно принятого закона о суррогатном материнстве, который исключает отцов-геев и возмущает ЛГБТ-сообщество. (AP Photo/Oded Balilty)

Мертвых молодых лам сжигают в качестве подношения Пачамаме, или Матери-Земле, на Ла-Кумбре, горе, считающейся священной, на окраине Ла-Паса, Боливия, 1 августа 2018 года. Согласно преданиям, Пачамама просыпается каждый август после засушливого сезона, голодный и жаждущий. Чтобы насытить ее, преданные бросают в костер подношения, в том числе фрукты, коку, сладости и мертвую ламу.(AP Photo/Juan Karita)

Буддистский монах голосует на избирательном участке в Пномпене, Камбоджа, 29 июля 2018 года. Поскольку основная оппозиция заставила замолчать, камбоджийцы голосовали на выборах, которые практически наверняка вернутся к власти. Премьер-министр Хун Сен и его Народная партия Камбоджи, которая находится у власти более трех десятилетий. (AP Photo/Heng Sinith)

В церкви в деревне Мати, к востоку от Афин, Греция, 29 июля 2018 года сотни православных молящихся присутствуют на панихиде по жертвам лесного пожара, который унес жизни жизни десятков и опустошили морской курорт.(AP Photo/Yorgos Karahalis)

Протестующие видны через плакат с изображением премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, когда они выступают против законопроекта о еврейском национальном государстве в Тель-Авиве, Израиль, 30 июля 2018 года. На прошлой неделе, Кнессет одобрил спорный законопроект, определяющий страну как «национальный дом еврейского народа». Правозащитные группы раскритиковали закон, предупредив, что он оттеснит на второй план меньшинства, в том числе арабское сообщество страны.(AP Photo/Одед Балилти)

РПЦ лишил сана монаха, отрицающего коронавирус

МОСКВА (AP) — Русская православная церковь в пятницу лишила сана монаха, отрицающего коронавирус, который нарушил приказы Кремля о блокировке и взял под свой контроль монастырь.

Церковный совет в уральском городе Екатеринбурге постановил лишить сана 65-летнего отца Сергия, который привлек всеобщее внимание тем, что призвал верующих не подчиняться церковному руководству и игнорировать закрытие храмов во время пандемии.

Монах не явился на заседание и отказался от приговора, призвав своих сторонников прийти на защиту Среднеуральского женского монастыря, где он скрывался с прошлого месяца.

В пятничном видео отец Сергий осудил президента Владимира Путина как «предателя Родины», служащего сатанинскому «мировому правительству», и назвал Патриарха Русской Православной Церкви Кирилла и других высших клириков «еретиками» и «врагами Бога и Пресвятой Богородицы». Бог», который должен быть «выброшен вон».

Монах созвал Всероссийское собрание для суда над Путиным, патриархом Кириллом и их окружением, чтобы они не ввергли страну в гражданскую войну.

«Мы не можем позволить этой волчьей стае покалечить Россию и соседние народы», — сказал он.

В мае церковь запретила монаху заниматься служением, но он продолжал проповедовать и в прошлом месяце взял на себя руководство монастырем под Екатеринбургом, который он основал много лет назад. Десятки добровольцев, в том числе закаленные в боях ветераны сепаратистского конфликта на востоке Украины, помогли обеспечить выполнение его правил, а настоятельница и несколько монахинь ушли.

Милиция посетила монастырь в прошлом месяце, через день после прихода к власти отца Сергия, но нарушений общественного порядка не обнаружила. Столкнувшись с жестким сопротивлением его сторонников, церковные чиновники проявили нерешительность, не имея средств, чтобы привести в исполнение свое решение и силой изгнать мятежного монаха.

Отец Сергий, урожденный Николай Романов, в советское время служил в милиции, затем уволился из рядов и был приговорен к 13 годам лишения свободы по обвинению в грабеже и разбойном нападении.После освобождения он поступил в церковную школу, а позже стал монахом.

Харизматичный монах быстро стал широко известен своими активными усилиями по открытию новых церквей и монастырей на Урале. В своих пламенных проповедях он разоблачал предполагаемые заговоры «мирового правительства» и прославлял последнего российского царя Николая II, убитого большевиками вместе со всей семьей в Екатеринбурге в 1918 году.

Отец Сергий был самым заметным и откровенным из немногих ультраконсервативных православных священнослужителей, бросивших вызов церковному руководству.Высшая церковная иерархия избегала конфликтов с монахом до тех пор, пока он открыто не бросил вызов Кремлю и Московскому Патриархату во время пандемии коронавируса.

В то время как заражение охватило Россию, отец Сергий объявил коронавирус несуществующим и осудил электронные пропуска, введенные в Москве и некоторых других регионах, чтобы остановить вспышку, как «электронный лагерь сатаны». Монах описал вакцины, разрабатываемые против COVID-19, как часть глобального заговора по контролю над массами с помощью чипов.

Он также призвал верующих не подчиняться закрытию церквей во время общенационального карантина. Православные храмы по всей России были закрыты для прихожан 13 апреля на фоне быстрого роста случаев заболевания COVID-19, и им было разрешено вновь открыться в начале июня, когда власти ослабили ограничения.

Выступая в видео из своей монашеской кельи, где стены украшают иконы и изображения иерархов православной церкви прошлого рядом с изображениями последнего российского царя и советского диктатора Иосифа Сталина, отец Сергий предупредил церковных чиновников, что им придется захватить монастырь силой чтобы вытащить его.

«Я призываю всех православных выйти на защиту монастыря, — сказал он в своем последнем видео. — Я не оставлю монастырь».

Copyright Associated Press, 2020. Все права защищены. Этот материал не может быть опубликован, передан в эфир, переписан или перераспределен без разрешения.

Церковь Ставропольского монастыря, восточно-православная (фотографии-пазлы в рамке…) #19427540

Репродукция. Репродукция церкви Ставропольского монастыря, восточно-православного монастыря для монахинь в старом городе

Монастырская церковь Ставрополеос, восточно-православный монастырь для монахинь в старом городе Бухареста.Румыния

© Маурисио Абреу / AWL Images Ltd — Все права защищены

Идентификатор носителя 19427540

Архитектура
Балканские горы
Балканский полуостров
Балканы
Бранковский стиль
Бухарест
Спокойствие
Столицы
Столица
Центр
Центр
Церковь
Города
Город
Украшение
Декоративное искусство
Сумерки
Восточная Европа
Восточноевропейская
Восточно-православный
Европа
Европейский
Вечер
Исторический
Историческое здание
Исторический город
Исторический сайт
Освещенный
Освещение
Маурисио Абреу
Монастырь
Ночь
Никто
Старый город
Православный
Православная Церковь
Место поклонения
Религия
религиозный
Религиозное здание
Религиозный сайт
Румыния
румынский
Юго-Восточная Европа
Церковь Ставропольского монастыря
Закат
Туристическая достопримечательность
Пункт назначения
Туристические направления
Сумерки
Валахия
Валахия

A2 (42×59 см), репродукция

Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью лучше, чем обладание оригинальными произведениями искусства, соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 59. 4 х 39,7 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер изделия 59,4 x 42 см (ориентировочно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Наши репродукции Fine Art Prints печатаются на 100% бескислотной бумаге с нейтральным PH, обладающей архивными свойствами. Этот метод печати используется музеями и художественными галереями для демонстрации фотографий и репродукций произведений искусства. Для общего обрамления мы рекомендуем вместо этого наши фотопечати. Студия Hahnemühle, сертифицированная для цифровой художественной печати, печатает на фотобумаге плотностью 308 г/м2, которая является самой популярной бумагой, которую фотографы выбирают для создания высококачественных художественных отпечатков.

Код продукта dmcs_19427540_842_0

Пазл
Печать в рамке
Фотопечать
Печать на холсте
Печать плакатов
Поздравительные открытки
Художественная печать
Печать в рамке
Установленное фото
Премиум обрамление
Металлическая печать
Стеклянная рамка
Сумка
акриловый блок

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Пазл (34,04–46,21 долл. США)
Пазлы
— идеальный подарок на любой праздник

Принт в рамке (54 долл. США.72 — 279,73 долларов США)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Фотопечать (15,80–182,43 долл. США)

Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)

Профессионально сделанные, готовые к вывешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Печать плакатов (13 долларов США.37 – 72,97 доллара США)

Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших фотографий

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)

Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)

Наши репродукции произведений искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью – это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Принт в рамке (54 долл. США.72 — 304,05 долл. США)

Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Установленная фотография (24,32–158,10 долл. США)

Отпечатанные фотографии поставляются в специальном картонном футляре, готовом к оформлению в рамку

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)

Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)

Изготовленные из прочного металла и с использованием роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная рамка (27 долларов США. 96 – 83,93 доллара США)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Большая сумка (36,43 долл. США)

Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)

Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

ТОП-10 интернет-магазинов православных икон » Православная церковь Святого Иоанна Богослова

Очень много людей приходят к нам и спрашивают, где найти икону какого-то святого или праздника, потому что не знают, где искать.В Интернете так много предполагаемых «православных» магазинов икон, что трудно понять, каким из них вы должны доверять или покупать. Вот почему мы создали этот ресурс из наших 10 лучших онлайн-магазинов православных икон, чтобы помочь вам в поиске следующей иконы!

Примечание : Они не в определенном порядке. Разные магазины предлагают разные стили икон, а также разных святых.

Приблизительное время чтения: 6 минут

Во-первых, Uncut Mountain Supply предлагает широкий выбор иконок разных размеров и типов.От Богородицы и Христа до праздников и святых покровителей вы можете просмотреть их коллекцию из более чем 1000 икон.

Пользовательская семейная иконка от Uncut Mountain Supply

Одна вещь, которая нам очень нравится в Uncut Mountain Supply, — это их возможность заказать собственный семейный значок (см. Выше). Вы можете выбрать любую икону Христа или Богородицы из их онлайн-каталога, чтобы она располагалась в центре или наверху. Затем вы выбираете святых покровителей каждого члена семьи из каталога. Если значок, который вы ищете, отсутствует в их каталоге, вы даже можете запросить собственный значок!

Компания Legacy Icons, основанная православными христианами Антиохийской архиепископии, предлагает прекрасные репродукции православных икон. У них также есть более 50 разновидностей благовоний, а также кресты, свечи, четки и духовные книги.

Legacy Icons владеет правами на каждую икону, которую они воспроизводят, либо заказывая ее исключительно для себя, либо выполняя сбалансированную реставрацию древних икон, находящихся в общественном достоянии, чтобы сохранить их красоту для будущих поколений.

Этот монастырь, расположенный в Боскобеле, штат Висконсин, пишет исключительно красивые православные иконы ручной росписи для своего магазина.Для большей части их текущего инвентаря вы можете выбирать между ламинированными отпечатками или установленными значками. Монахи монастыря также принимают индивидуальные заказы на иконы, если вы ищете какой-либо святой или праздник.

Инстаграм: www.instagram.com/AnnaPolozIcons

Этим магазином Etsy в Иллинойсе управляет иконописец Анна Полоз, которая продает раскрашенные вручную и напечатанные православные иконы, выполненные как в традиционном, так и в современном стиле. В ее интернет-магазине бок о бок можно найти иконы, подражающие духу древнегреческих и русских икон, а также те, на которые повлияло современное возрождение иконографии, которое сейчас процветает во Львове, Украина.

Все иконы ручной росписи в Anna Poloz Icons не содержат животных, поскольку они сделаны исключительно из акриловых материалов, дерева, металлического листа и холста. Магазин также принимает любые запросы на пользовательские значки и обеспечивает бесплатную доставку в США!

Монастириака — интернет-магазин икон Святой Горы Афон, монахи которого производят множество товаров для православных христиан всего мира. Поскольку наибольшей заботой монахов являются их духовные обязанности в молитве и богослужении, они производят продукты только тогда, когда у них есть свободное время.При заказе у них, пожалуйста, помните, что товары будут в ограниченном количестве в зависимости от сезона. Кроме своих красивых православных икон, они еще продают:

  • Целостные/натуральные продукты для здоровья, такие как настойки, травы и масла
  • Вина, мед, оливковое масло и другие натуральные продукты
  • Свечи из пчелиного воска
  • Кресты и четки
  • Святой хлеб Просфорные печати
  • Литургические, молитвенные и книги для пения

Этот интернет-магазин икон занимается исключительно православными иконами и производит высококачественные печатные иконы, написанные Свято-Троицким монастырем в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. Их магазин в настоящее время имеет около 1000 изображений в файле и продолжает расти с каждым днем!

Икона Архангела Михаила от Свято-Троицкой иконной мастерской

Недавно они приобрели новый большой принтер, на котором они могут делать оттиски на холсте для иконостаса в православных храмах. Они также добавляют нестандартную позолоту к иконам по запросу.

Муж и жена из Болгарии владеют интернет-магазином православных икон. Каждая икона в их магазине расписана вручную. Кроме того, они принимают индивидуальные заказы, если вы хотели бы отметить какой-либо святой или праздник, которого нет в их списках продуктов.

Красивая икона ручной работы Георгия Чимеви в Болгарии

Имейте в виду, что эти иконы доставляются из Болгарии, поэтому их получение может занять немного больше времени, чем в интернет-магазинах икон в США!

В

Дамасской галерее есть то, что мы называем премиальными иконами, а также печатные фрески и полные иконостасы. В значке премиум-класса лицо утоплено, поэтому основная часть значка находится на другой плоскости, чем рамка. Не многие другие православные иконописные магазины предлагают такую ​​возможность! Узнайте больше о премиальных значках от отца Джона Кэмпбелла:

Blessed Mart — еще одна православная иконописная мастерская/магазин в Болгарии.Продают иконы разных святых мужского и женского пола, праздников, Христа и Богородицы. Они предлагают множество стилей иконографии (конечно, все канонические!), И все их иконки раскрашены вручную. Особенно красивы настенные кресты ручной росписи.

Nioras — наш последний интернет-магазин православных икон, вошедший в десятку лучших. Этот магазин находится в Греции, поэтому будьте внимательны при оценке того, сколько времени может занять ваша посылка, чтобы добраться до вас. Nioras предлагает множество уникальных видов иконок, которые вы, вероятно, не найдете в других магазинах, которые мы перечислили, в том числе:

.

  • Иконы ручной работы
  • Иконы посеребренные и алюминиевые с золотым покрытием
  • Иконы из пчелиного воска и благовоний
  • Иконы ручной работы из эмали

Ниорас также предлагает множество различных фресок для церквей, желающих украсить свои стены иконографией.

Предостережение

Прежде чем мы закроем этот пост, пожалуйста, избегайте монастырских икон (https://www.monasteryicons.com). Отец Энтони Нельсон из Антиохийской архиепископии написал о своем опыте работы с этой компанией. Если вам посчастливилось приобрести картину или любой другой товар этой фирмы, многие православные священники призывают вас сжечь их надлежащим образом.

Иди и покупай

Теперь все готово для начала поиска следующего значка! Есть ли любимый магазин иконок, в котором вы купили, но мы не включили его в наш список? Поделитесь в комментариях ниже!

Подробнее : Как настроить угол значка

BJC предлагает бесплатно загружаемый отчет, объясняющий события 6 января в свете христианского национализма – Baptist News Global

6 сентября 2021 г., восстание в Капитолии США и продолжающееся, когда-то подпольное движение за свержение конституционной демократии в пользу правительства консервативных христиан.

Доклад «Христианский национализм и восстание 6 января» был подготовлен Объединенным баптистским комитетом за религиозную свободу и Фондом свободы от религии. Он включает эссе известных академических деятелей на самые разные темы, от определения христианского национализма до предлагаемых действий по борьбе с ним.

Несколько участников отчета выступили на вебинаре 9 февраля, чтобы представить новый ресурс. Вместе они предупредили, что с 6 января подрывная риторика и действия христианских националистов становятся все более зловещими и тревожными.

Перезапись истории

По их словам, ситуация настолько тревожная, что американцы, которые выступают против лжи о том, что выборы 2020 года были украдены у Дональда Трампа, и которые не согласны с неконституционной идеей о том, что Соединенные Штаты должны быть исключительно христианской нацией, теперь заклеймены как безбожники. и зло на экстремистских митингах и через видео, сайты и блоги.

Кэтрин Стюарт

С 2021 года христианские националистические группы прибегают к более бесчеловечному изображению политических оппонентов, «выдвигая на первый план идею о том, что демократические организации — это демонические организации и что «если мы не выиграем выборы, мы перейдем под контроль врага», — сказала Кэтрин. Стюарта, автора отчета и автора книги «Поклонники власти: внутри опасного подъема религиозного национализма».

Также в прошлом году участились случаи использования таких терминов, как «борцы за свободу» и «мученики», для описания экстремистских взглядов на янв.6 заговорщиков и бунтовщиков, сказал Эндрю Зайдель, автор отчета, адвокат по конституционным вопросам и директор по стратегическому реагированию Фонда свободы от религии.

Эндрю Зайдель

Христианские националисты также твердо придерживаются утверждения, что их движение создано по воле Бога, и эта позиция не оставляет места для размышлений или раскаяния. «Наоборот, это удвоение» крайних политических и богословских убеждений, — сказал Зайдель, автор книги «Основополагающий миф: почему христианский национализм антиамериканский» .

Доклад и панель

Стюарт и Зайдель присоединились к коллегии по докладу Джемару Тисби, историку религии и расы и автору книги Цвет компромисса: Правда о причастности Американской церкви к расизму ; исполнительный директор BJC и модератор мероприятия Аманда Тайлер; и социологи Сэмюэл Перри и Эндрю Уайтхед, соавторы книги «Возвращение Америки к Богу: христианский национализм в Соединенных Штатах» .

В отчете, доступном для бесплатного скачивания, христианский национализм определяется как «политическая идеология и культурные рамки, которые стремятся объединить американскую и христианскую идентичности, искажая как христианскую веру, так и конституционную демократию Америки».

Аманда Тайлер

Далее во введении, написанном Тайлером, объясняется: «Христианский национализм опирается на мифологическое основание Соединенных Штатов как «христианской нации», избранной Божьим провидением для выполнения Божьих целей на земле.Христианский национализм требует привилегированного места христианства в общественной жизни, подкрепляемого активной поддержкой правительства на всех уровнях».

Также известное как белый христианский национализм, это движение не столько связано с приверженностью ортодоксальному христианству, сколько является идеологией и «этнокультурной политической ориентацией», в настоящее время подпитываемой верой в то, что выборы 2020 года были украдены. Он также демонстрирует тревожный уровень комфорта с политическим насилием для достижения и сохранения власти и склонность к заговорщическому мышлению, добавил Уайтхед.

Движение также поддерживает моральный традиционализм и поддерживает иерархический общественный порядок и милитаризм, сказал он. Это обеспечило богословское и политическое прикрытие для повстанцев 6 января.

Изменение вида

Перри добавил, что исследование, проведенное после написания отчета, показывает, что нарративы христианского национализма успешно меняют взгляды некоторых американцев на повстанцев, в результате чего число тех, кто считает, что бунтовщики должны быть привлечены к ответственности, сократилось на 20%.

Сэмюэл Перри

Появляющаяся новая интерпретация событий, в том числе заявления о том, что агитаторы Антифа и Black Lives Matter — а не Дональд Трамп — спровоцировали нападение 6 января, оставляет «открытую дверь для будущего насилия», сказал Перри.

По словам Стюарт,

христианских националиста заложили основу для беспорядков задолго до выборов 2020 года. С помощью консервативных СМИ они создали «информационный пузырь, в котором большое количество сторонников может быть отделено от фактов в состоянии дезинформации.

Другой подход заключался в том, чтобы пропагандировать «чувство преследования и негодования среди рядовых», смешанное с формулировками о «борьбе против тирании и демонических сил», в сочетании с заявлениями о том, что «Библия будет объявлена ​​вне закона», если консерваторы неудачно, сказала она.

В поисках власти для себя

Христианско-националистическая идеология также вращается вокруг предпосылки о том, что легитимность правительства США проистекает из консервативной христианской политической точки зрения и избегает понятия «правительство, созданное народом и для народа».

Лидеры движения в первую очередь стремятся к власти для себя и своих союзников и политике, которая поддерживает утвержденные религиозные и политические точки зрения, сказал Стюарт. «Движение управляется руководством и организацией. Это не движет рядовыми».

Серия митингов, предшествовавших нападению на Капитолий, предупредила о грядущем бунте, утверждал Зайдель. В этих событиях участвовали многие из тех же организаторов и участников восстания, и в словах и действиях они были пронизаны жестокими библейскими образами.

Были сделаны ссылки на ветхозаветную битву при Иерихоне, участники которой маршировали вокруг правительственных зданий, включая Капитолий США, призывая израильтян к завоеванию Ханаана.

Некоторые министры-участники проводили экзорцизмы, чтобы освободить нацию от либеральных политиков и политики, в то время как евангелист и сторонник Трампа Паула Уайт читала молитву «Отче наш», добавляя слово «Америка».

«Иногда я думаю, как мы могли удивиться в тот день, — сказал Зайдель о Яне.6.

Как дать отпор

Выразив глубокую озабоченность по поводу будущих действий белого христианского национализма, он добавил, что его можно победить, если дать отпор дезинформации и приверженность американцев делу отделения церкви от государства.

Джемар Тисби

Черная церковь и история афроамериканцев предлагают модели того, как граждане США могут поддерживать демократию, сказал Тисби.

С того времени, как афроамериканцы познакомились с христианством в качестве рабов, они поняли, что у них есть гражданские права и права человека, и они начали требовать осуществления этих прав, пояснил он.Церковь, выросшая из этого опыта, боролась за политические свободы, которые завоевали ее члены и которые являются анафемой для белых христианских националистов.

В то время как христианские националисты имеют «крайне исключающее, ксенофобское и расистское понимание» религии, «другие понимают веру как указание на многорасовую демократию», — сказал Тисби.

Это важный урок, учитывая то, как христианские националисты атакуют критическую расовую теорию, инакомыслящих в церквях, государственных школах и местных, государственных и национальных правительствах, добавил он.

Противники белого христианского национализма должны избегать соблазна искать решения только в белых пространствах, продолжил Тисби. Вместо этого нация должна смотреть на «маргинализированные группы людей как на настоящих лидеров борьбы».

Контрдвижения, такие как «Христиане против христианского национализма», — это еще один способ, с помощью которого американцы поддерживают конституционное правительство, сказал Тайлер, ссылаясь на сеть, координируемую BJC. «Нам нужна широкая коалиция для совместной работы против общей угрозы.

Энни Лори Гейлор, сопредседатель Фонда свободы от религии, добавила, что национальный девиз E Pluribus Unum — «из многих — один» — содержит ключ к успешному противодействию белому христианскому национализму, потому что он предполагает верующих людей. , и никакой веры, могут сосуществовать.

 

Статьи по теме:

Новый веб-сайт иллюстрирует и интерпретирует то, как религия переплетается с событиями 6 января

Христианские символы и мятеж в Капитолии: Церкви есть над чем работать | Мнение Ронды Эбботт Блевинс

Если вы обращаете внимание на христианский национализм, вас не шокирует призыв Майкла Флинна к «единой религии под Богом» | Мнение Аманды Тайлер

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts