Монастырь женский в московской области: Недопустимое название
Содержание
Топ-6 монастырей Подмосковья, которые стоит посетить в Рождество
Троице-Сергиева Лавра
Адрес: Сергиев Посад, Троице-Сергиева лавра
Свято-Троицкая Сергиева лавра была основана преподобным Сергием Радонежским в 1337 году, крупнейший в России мужской монастырь Русской православной церкви. Здесь находятся раки с мощами преподобного Сергия Радонежского, великомученика Пантелеимона, митрополита Московского и многих других. В Серапионовой палате в храме преподобного Никона Радонежского хранится ковчег с частью пояса Пресвятой Богородицы, в Троицком соборе монастыря находятся Тихвинская и Черниговская иконы Божией Матери, а в храме преподобного Сергия Радонежского — икона святителя Николая Чудотворца.
На протяжении многих веков в лавре собирались не только религиозные реликвии, но и уникальная библиотека. В том числе и благодаря ей монастырь считался крупнейшим духовным и культурным просветительским центром. С 1814 года на территории обители находится старейшее высшее учебное заведение России – Московская духовная академия, основанная в 1685 году. С 1993 года архитектурный ансамбль монастыря внесен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
При этом монастырь видел не только покаяние и почитание паломников и послушников, но и военные действия. В 1608-1610 годах Троице-Сергиеву лавра пережила осаду 30-тысячного польско-литовского войска.
Гефсиманский черниговский скит
Адрес: Сергиев Посад, ул. Гефсиманские пруды, д. 1
Здесь же находится Гефсиманский Черниговский Скит, он считается подворьем Троице-Сергиевой лавры. Свое имя эта обитель получила в честь гефсиманского сада в Иерусалиме, где похоронена Богоматерь, и в честь чудотворной Черниговской иконы Божией Матери, которая прославила монастырь в конце XIX века. Сейчас икона представлена в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры.
Кроме чудотворной иконы и умиротворяющей природы, привлекавших сюда монахов, монастырь славится своими пещерными храмами, в которые можно попасть только вместе с экскурсией, которые проводят монахи, кельями и святым источником. Здесь же находится могила известного русского философа Василия Розанова.
Воскресенский Новоиерусалимский монастырь
Адрес: Истра, ул. Советская, д. 2
Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь был основан патриархом Никоном в 1656 году, более известен он как Новый Иерусалим. Такое название это место получило не случайно: под Москвой Никон хотел воссоздать святые места, где на самом деле находится Гроб Господень (по его образу в Новоиерусалимском монастыре построен Воскресенский собор). Есть в Новом Иерусалиме и Голгофа, под которой захоронены мощи самого Никона, и Иордан, роль которого играет река Истра, и Гефсиманский сад в виде подмосковного леса.
С приходом советской власти монастырь частично забросили, а частично переделали под музей. В годы Великой Отечественной войны территории были разграблены, а сам монастырь взорван. После окончания войны начались реставрационные работы, продолжавшиеся не одно десятилетие.
Николо-Угрешский монастырь
Адрес: Джержинский, площадь Святителя Николая, 1
Предание гласит, что именно здесь князь Дмитрий Донской со своим войском остановился на пути на Куликовскую битву. Ему явилась икона Святителя Николая Чудотворца и придала ему сил и мужества победить. Князь сказал: «Сия вся угреша сердце мое», что значит «Это все согрело сердце мое». С тех пор местность называется Угреша, а основанный Донским в 1380 году мужской монастырь – Николо-Угрешским.
Монастырь неоднократно подвергался набегам и разорениям, горел и разрушался, но его быстро восстанавливали. Несмотря на то, что обитель пользовалась уважением у великих князей, а после и у императоров России, к началу XIX века она сильно обеднела, стоял вопрос об упразднении монастыря. Однако новый настоятель и меценаты помогли восстановить былую славу этого места. Середина века стала расцветом Николо-Угрешского монастыря — здесь были построены собор Спаса Преображения, семиярусная колокольня и целый архитектурный комплекс.
В 1940 году советские власти уничтожили Никольский собор, древнейший храм монастыря, возведенный еще в XVI веке, во время Великой Отечественной войны пострадала колокольня. Только в 2000-х годах началось активное восстановление монастыря. Сегодня на территории обители находятся частицы мощей Святителя Николая Чудотворца и Иоанна Крестителя, икона Божией Матери «Взыграние» Угрешская и другие святыни.
Введенский Владычный монастырь
Адрес: Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40
Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь считается одним из древнейших на Руси монастырей, он был основан в 1360 году. По преданию, Божья Матерь явилась митрополиту Московскому святителю Алексию и велела ему воздвигнуть на этом месте обитель в ее честь. Здесь же преподобному Варлааму, первому настоятелю и строителю монастыря, была явлена чудотворная икона Божией Матери Неупиваемая чаша, которая сейчас находится неподалеку — в Высоцком монастыре.
В 1920-х годах монахини были выселены из обители, а в помещениях организовали летное училище. Только к 1990-м годам монастырь вернули церкви и начали восстанавливать разрушенные святыни. Сейчас в стенах Введенского Владычного монастыря можно увидеть иконы с мощами святых Лазаря Четверодневного и Никиты Столпника, чудотворные мощи преподобного Варлаама, исцеляющие от болезней и страстей, и чудотворные иконы Божией Матери «Всецарица» и «Введение Богородицы во Святая Святых».
Высоцкий монастырь
Адрес: Серпухов, ул. Калужская, д. 5/3
Высоцкий мужской монастырь был основан в 1373 году по благословению Сергия Радонежского. По возвращении с Куликовской битвы Дмитрий Донской велел захоронить павших воинов в Высоцком монастыре, над местом погребения был воздвигнут собор Зачатия Пресвятой Богородицы святой праведной Анной. На протяжении XIV и XV веков монастырь подвергался набегам и разорениям, но каждый раз восстанавливался.
Главной, но не единственной святыней Высоцкого монастыря является чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в Покровском храме. Там же находятся мироточивая икона Георгия Победоносца, древние иконы Николая Чудотворца и Николы Можайского, ковчег с частицей мощей Сергия Радонежского, апостолов Луки, Матфея, Марка, Фомы и Андрея Первозванного, Марии Магдалины, Иоанна Предтечи, часть одеяния преподобного Серафима Саровского, обагренная кровью и многие другие православные реликвии.
Старейшие монастыри Подмосковья: обители с богатой историей и уникальной архитектурой
Свято-Троицкая Сергиева лавра*
Адрес: Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Святыни: мощи преподобного Сергия Радонежского
Сайт: http://stsl.ru/
*Лаврами называют крупнейшие мужские монастыри, имеющие особенное историческое и духовное значение.
Свято-Троицкая Сергиева лавра – крупнейший мужской монастырь с многовековой историей и особым значением для Русской православной церкви, объект всемирного наследия ЮНЕСКО.
Основал эту обитель преподобный Сергий Радонежский. В 1337 году он поселился на холме Маковец. Постепенно к нему присоединились сподвижники, начали строиться храмы и здания. Первое каменное сооружение было заложено в начале XV века – Троицкий собор.
К концу XVI это был крупнейший монастырь России. Во времена Смуты он стойко выдержал осаду польских войск, а при Елизавете Петровне наступил новый период расцвета обители. Почетного звания лавры монастырь удостоился в 1744 году. После революции был закрыт. Однако в 30-40 годы здания монастыря были реставрированы, а в 1946 началось возрождение монашеской жизни лавры.
Жемчужина лавры — Троицкий собор, где хранятся мощи преподобного Сергия Радонежского. Иконостас Троицкого собора — древнейший из сохранившихся в России. 40 его икон — творения Андрея Рублева и его учеников.
Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь
Адрес: Истра, ул. Советская, 2
Святыни: модель Храма Гроба Господня (выполнена в XVII веке в Иерусалиме), фрагмент омофора Патриарха Никона, антиминс XVII века, дарохранительница из придела святой равноапостольной Марии Магдалины
Сайт: http://www.n-jerusalem.ru/
Патриарх Никон основал эту обитель в 1656 году с целью воссоздать недалеко от Москвы комплекс святых мест Палестины. Для этого местность, выбранная под обитель, была значительно переделана – часть леса вырублена, холм укреплен. Никон повелел называть селения и возвышенности вокруг него библейскими именами: гора Сион, Фавор, Елеонский холм. Реку Истру переименовали в Иордан. Появился и Гефсиманский сад, где расположился скит патриарха. Воскресенский собор был создан по образу и подобию храма Гроба Господня.
После революции в стенах обители разместился музей, это помогло сохранить многие святыни. В годы Великой Отечественной войны фашисты взорвали Воскресенский собор, другие здания также пострадали, но позже были восстановлены.
Мужской монастырь был возобновлен в 1994 году. Почти 20 лет обитель делила место с музеем, который в 2014 году переехал в специально отстроенный комплекс неподалеку.
Вознесенская Давидова пустынь*
Адрес: городской округ Чехов, село Новый Быт
Святыни: мощи преподобного Давида Серпуховского, ковчег с частицей Гвоздя Распятия Христова, более 200 частиц мощей угодников Божиих
Сайт: http://www.davidova-pustyn.ru/
*Пустынь – небольшой уединенный монастырь, удаленный от поселений.
В 1515 году преподобный Давид и несколько послушников пришли в эти места, нашли большую поляну и построили дом. Рядом преподобный посадил липы. Позже здесь вырос мужской монастырь.
Обитель переживала взлеты и падения, была разорена после революции, но стойко переносила все невзгоды. Сегодня в монастырь приходят сотни паломников, чтобы помолиться у святынь.
Богородице-Рождественский Бобренев мужской монастырь
Адрес: Коломенский городской округ, село Старое Бобренево
Святыни: Фёдоровская икона Божией Матери, крест с частицей Животворящего Креста Господня, икона с частицей мощей святителя Спиридона Тримифунтского, икона преподобного Сергия Радонежского, Владимирская икона Божией Матери
Сайт: http://bobrenev.ru/
Впервые документально обитель упоминается в 1578 году. Однако есть свидетельства о том, что монастырь основали князь Дмитрий Донской и его воевода Боброк по благословению преподобного Сергия Радонежского – в 1381 году в честь победы русского воинства в Куликовской битве.
На рубеже XIX-XX веков монастырь был известен своей медицинской помощью местному населению, при обители работала школа. С приходом советской власти монастырь был закрыт, а два собора на его территории использовались как склады для минеральных удобрений. Восстанавливать обитель начали в 90-х годах прошлого века – к тому моменту большинство строений на его территории находилось в аварийном состоянии.
При посещении монастыря обязательно загляните в собор Рождества Богородицы – в храме есть придел «поющих ангелов». Благодаря удивительной акустике, даже если там поет один певчий, кажется, что звук идет сразу со всех сторон.
Дмитровский Борисоглебский мужской монастырь
Адрес: Дмитров, ул. Минина, вл. 4
Святыни: ковчег с частицами мощей святых апостолов Андрея Первозванного и евангелистов Матфея и Луки, святых Петра и Февронии Муромских и многих других святых; частица Креста Господня; Ковчег с частицами мощей святых Бориса и Глеба
Сайт: http://dmitrov-bgm.ru/
По преданию, обитель в Дмитрове была основана князем Юрием Долгоруким в XII веке, однако точных данных об этом нет – в пожаре 1610 года был уничтожен весь монастырский архив. Современные исследователи относят создание обители к более позднему периоду – XV веку. Старейшим зданием на территории монастыря является храм Бориса и Глеба – белокаменная церковь была построена в середине XVI века.
В советское время монастырь был закрыт, а в стенах обители располагались самые разные учреждения – музей, отделение ГУЛАГа, воинские части, светские организации. Все это нанесло огромный урон древним храмам, а часть монастырских святынь просто пропала.
В 1993 году храм вернулся в Русскую православную церковь, и началось возрождение обители. В монастырь приезжает много паломников – помолиться в тишине древних стен и приложиться к святыням.
Успенский Брусенский женский монастырь
Адрес: Коломна, Брусенский пер., 36
Святыни: местночтимый образ Казанской Божией Матери
Сайт: http://www.ubdm.ru/
Успенский Брусенский монастырь расположился на территории Коломенского кремля. Он основан в 1552 году и изначально был мужским. В XVII веке монастырь оказался частично разрушен и восстановлен как женский.
В советские годы обитель приспособили под хозяйственные нужды – там расположились общежития и овощехранилища. Успенская церковь (построенная в XVI веке по велению Ивана Грозного) была отреставрирована в 70-х годах XX века, все остальные постройки сильно обветшали и начали восстанавливаться с 1997 года.
Введенский Владычный женский монастырь
Адрес: Серпухов, ул. Октябрьская, 40
Святыни: иконы с мощами святых Никиты Столпника и Лазаря Четверодневного, чудотворный образ Божией Матери «Всецарица»
Сайт: https://xn--h2aaagoce.xn--p1ai/
Это один из самых древних русский монастырей – он был основан в 1360 году митрополитом Московским святителей Алексием. По преданию, священнослужителю явилась Божия Матерь, которая и попросила основать эту обитель: «Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память…».
Каменная церковь трудами преподобного Варлаама (который стал первым настоятелем монастыря) была построена уже в 1362 году. В начале XIX века обитель была преобразована в женский монастырь. После революции монахинь изгнали, а в монастыре расположили военное летное училище. Многие постройки были разрушены. С 1995 года ведется восстановление обители.
Высоцкий мужской монастырь
Адрес: Серпухов, ул. Калужская, 5/3
Святыни: чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая чаша», ковчежец с частицей пояса Пресвятой Богородицы, более 200 частиц мощей угодников Божиих
Сайт: http://visotskymonastir.ru/
Высоцкий монастырь – один из старейших на Руси и в Подмосковье. Был основан в 1374 году князем Владимиром Храбрым. Он обратился за помощью и благословением к преподобному Сергию Радонежскому, который пришел пешком в Серпухов, чтобы выбрать место для будущей обители. Этот монастырь часто посещали знатные особы и даже члены царской семьи.
После революции начался период упадка монастыря. У стен древней обители расстреливали людей, а в самом монастыре держали пленных. Многие монахи были арестованы и отправлены в лагеря.
Решение о возрождении Высоцкого монастыря было принято в 1991 году. Сегодня это одно из важнейших мест для православных, обитель хранит многие святыни, почитаемые верующими. Так, чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая чаша», по преданию, может исцелять от пьянства и наркомании.
Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий мужской монастырь
Адрес: Волоколамский городской округ, село Теряево
Святыни: рака с мощами преподобного Иосифа, Волоколамская икона Божией Матери
Сайт: http://iosif-vm.ru/
Обитель основана в 1479 году преподобным Иосифом во имя Успения Божией Матери. В этот же год был построен деревянный собор, который спустя несколько лет заменили на каменный. Основные сохранившиеся постройки относятся к XVI—XVII векам. Интересно, что в эту обитель в XVI веке приезжали молиться цари, а в его стенах заточали врагов государевых и еретиков.
В советские годы на территории закрытого монастыря расположился детский дом и средняя школа, а в Успенском соборе устроили кинозал. Старинные книги и рукописи были вывезены в Москву и Санкт-Петербург. Русской православной церкви обитель возвращена в 1989 году.
Успенский Колоцкий женский монастырь
Адрес: городской округ Можайск, деревня Колоцкое
Святыни: список Колочской иконы, святой источник (по преданию, забивший на месте явления чудотворной иконы)
Сайт: http://kolockiy.cerkov.ru/
Точных данных о дате создания монастыря нет – считается, что обитель была основана в 1413 году князем Андреем Дмитриевичем Можайским (сыном Дмитрия Донского) на месте явления Чудотворной иконы Божией Матери Колочской.
В XV-XVI веке монастырь (тогда мужской) активно стоился и расширялся, но в Смутное время был разорен и позже перестроен практически заново. Известно, что обитель в 1812 году посещал сам полководец Михаил Кутузов – он осматривал с колокольни местность для боя с французами, но решил отойти к Бородину. Обитель заняли французы, в ней останавливался Наполеон, размещались их раненые. Отступая, они разграбили обитель и сожгли.
Советское время тоже оказалось немилостиво к монастырю – постройки разрушены, многие монахи арестованы и расстреляны. Восстановление древней обители (уже как женской) началось в 90-е годы прошлого века. Главная святыня монастыря – чудотворная Колочская икона – была утеряна в 70-х годах. Сегодня в монастыре находится ее современный список.
Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь
Адрес: Можайск, ул. Герасимова, 1
Святыни: мощи преподобного Ферапонта Белозерского
Сайт: http://luzh-mon. ru/
Монастырь был основан в 1408 году учеником преподобного Сергия Радонежского – святым Ферапонтом Белозерским по просьбе князя Андрея Можайского. Первые постройки не дошли до наших дней, а вот каменный собор в честь Рождество Богородицы, построенный в XVI веке, сохранился.
В советские годы монастырь был закрыт, пережил запустение и разрушение и был отдан церкви в 1994 году. Тогда началось восстановление обители, в которую позже вернулись мощи преподобного Ферапонта – сегодня они хранятся в соборе Рождества Пресвятой Богородицы и почитаются верующими.
Николо-Пешношский мужской монастырь
Адрес: Дмитровский городской округ, поселок Луговой
Святыни: мощи преподобного Мефодия, список иконы Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (утрачена в XX веке)
Сайт: https://peshnosha.com/
История этой обители, как и многих на русской земле, непроста. Основан монастырь был в 1361 году учеником Сергия Радонежского – преподобным Мефодием. Он искал уединенной жизни и поселился в одиночестве в келье за Яхромой. Постепенно к нему начали присоединяться другие люди, желающие отдаться монашеской скромной жизни. Сергий Радонежский помог выбрать место для будущего монастыря, и началось его строительство. Преподобный Мефодий сам носил бревна для строительства обители, отсюда ее название – Пешношный («пеш ноша»).
Монастырь пользовался благоволением царей – сюда приезжал в паломничество Иван Грозный, а государь Алексей Михайлович назвал монастырь «своим царским богомольем». Однако это покровительство не спасало и от трагедий – несколько раз монастырь горел в средние века, был закрыт после революции, пострадал при артобстрелах и бомбардировках в Великую Отечественную войну.
Восстановление монастыря началось в 2007 году. Психоневрологический диспансер, занимавший обитель с 1966 года, покинул территорию только в 2014 году.
Николо-Угрешский мужской монастырь
Адрес: Дзержинский, площадь Святителя Николая, 1
Святыни: ковчег с частицей мощей Николая Чудотворца, рака со святыми мощами преподобного Пимена Угрешского
Сайт: https://ugresha. org/
Монастырь был основан в 1380 году князем Дмитрием Донским. По преданию, на месте обители остановилось его войско на пути к Куликову полю, и князю явилась икона Николая Чудотворца, которая наполнила его сердце верой и надеждой.
Обитель много раз сжигалась и разорялась врагами, но всегда быстро восстанавливалась. После революции монастырь был закрыт, а его постройки использовались для нужд местного населения. Восстановление обители началось в 1991 году, когда она вернулась в Русскую православную церковь. Оставшиеся здания реставрировали, построили новые храмы.
Сейчас на территории монастыря работает духовная семинария.
Покровский Хотьков женский монастырь
Адрес: Сергиево-Посадский городской округ, городское поселение Хотьково
Святыни: мощи преподобных Кирилла и Марии Радонежских
Сайт: https://khotkovmonastery.ru/
Точная дата основания монастыря неизвестна, однако первые упоминания о нем относятся к 1308 году. Изначально это был небогатый женско-мужской монастырь. Известен тем, что в 30-х годах XIV века здесь приняли постриг родители Сергия Радонежского – преподобные Кирилл и Мария. В обители они скончались и были похоронены.
Рассвет обители приходится на XIX век. В это время в нем живут около 400 человек, при монастыре работают школа, иконописная мастерская, богадельня и больница.
После революции монастырь был закрыт. Богослужения возобновились в нем в 1989 году, начались работы по восстановлению комплекса. Сегодня при обители вновь работает воскресная школа, а также приют-пансионат для девочек.
Саввино-Сторожевский мужской монастырь
Адрес: Одинцовский городской округ, г. Звенигород, Ратехинское шоссе, 4
Святыни: мощи преподобного Саввы Сторожевского
Сайт: http://www.savvastor.ru/
Обитель основана в 1398 году учеником Сергия Радонежского монахом Саввой по просьбе и при поддержке князя Юрия Дмитриевича. Для себя Савва выкопал пещеру недалеко от монастыря, в которой много времени проводил в молитве.
В XV-XVII веках обитель была любима российскими правителями и их семьями. Чтобы царственным особам было удобно совершать паломничество, был проложен Звенигородский тракт, который соединил Москву и монастырь.
Необычная история произошла в нем в 1812 году. Обитель заняли французы, которые, уходя, обычно разрушали и грабили монастыри. По преданию, к французскому полководцу Евгению Богарне явился преподобный Савва и попросил не разрушать обитель, пообещав за это долгую и счастливую жизнь.
После революции был закрыт. С 1995 года обитель делит территорию с музеем. В 1998 году в монастырь вернулись мощи основателя – преподобного Саввы Сторожевского.
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь
Адрес: Коломна, ул. Голутвинская, 11
Святыни: два мощевика с частицей Честного Животворящего Креста Спасителя и с частицей Тернового Венца; мощи священноисповедника Феодосия, епископа Коломенского
Сайт: http://starogolutvin. ru/
Точная дата основания монастыря не известна. Большинство исследователей склоняются к 1385 году и связывают появление монастыря с именами преподобного Сергия Радонежского и князи Дмитрия Донского. Предание утверждает, что преподобный Сергий сам лично участвовал в закладке, строительстве и освящении первого монастырского храма — Богоявленского собора.
На XV-XVII век приходится рассвет монастыря – обитель отстраивается, разрастается, собирается богатая библиотека. После революции был закрыт, а монахов отправили в ссылку. Возрождение монастыря началось в 1994 году. Восстановление обители продолжается и сейчас.
Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь
Адрес: Ступино, Белопесоцкая улица
Святыни: икона Божией матери «Утоли моя печали»
Сайт: http://svtbm.ru/1/
Основателем монастыря называют преподобного Владимира Белопесоцкого, а датой основания – 1498 год. Новая обитель расположилась на Оке и выполняла вместе с другими крепостями оборонительную функцию. Изначально монастырь был мужским.
В советские годы был закрыт. Некоторое время обитель использовалась как общежитие для рабочих и тюрьма для заключенных, после была заброшена и пришла в запустение. Жизнь вернулась в монастырь в 1992 году, когда состоялось первое Богослужение после перерыва. Монастырь стал женским.
Спасо-Влахернский женский монастырь — Спасо-Влахернский женский монастырь в поселке Деденево
Главная
Спасо-Влахернский женский монастырь находится в поселке Деденево Дмитровского района Московской области. В 20-гг прошлого века он, как и многие другие православные святыни, был закрыт и разорен. Храмы оказались разрушенными практически до основания. С 2000 года Божией милостью, стараниями благопопечителей и участием неравнодушных людей началась работа по его возрождению.
За минувший век облик поселка значительно изменился, поэтому воссозданный монастырь уже не имел возможности расположиться в прежних своих, обширных, границах.
С юга и северо-востока окрестности его дополняются живописными водоемами. До закрытия обители они входили в ее архитектурный ансамбль. По преданию южный пруд (игуменский), расположенный вблизи здания бывшей монастырской гостиницы (ныне Деденевская поселковая библиотека), имеет рукотворное происхождение. В его центре был небольшой остров с беседкой. В былые времена там принимали гостей и проводили с ними богоспасительные беседы. Теперь эти водоемы, за исключением малого ставка у бывшей просфорной, входят в ландшафт жилых кварталов поселка и служат их украшением.
В настоящее время два основных храма Спасо-Влахернского женского монастыря, Спасский собор и храм Димитрия Солунского, полностью восстановлены и являются действующими. Частично восстановлены и сестринские корпуса. При монастыре работает Воскресная школа.
Часы работы храмов опубликованы в верхнем горизонтальном меню: «Расписание и другая информация для посетителей».
Голубые купола Спасского собора можно заметить еще издали – они хорошо видны как со стороны железной дороги, так и с Дмитровского шоссе и Канала им. Москвы – это и есть ориентир для тех, кто направляется сюда впервые.
Схема проезда (с подробным описанием) опубликована в разделе меню «Контакты».
Написать нам письмо можно также через раздел «Контакты», заполнив форму для отправки сообщений.
Храни Вас Господь!
Список монастырей Подмосковья — это… Что такое Список монастырей Подмосковья?
- Список монастырей Подмосковья
- Александро-Мариинский женский монастырь — (Шатурский р-н, пос. Мещерский Бор). Основан 1899
- Александровский женский монастырь (Александро-Невский женский монастырь) — (Талдомский район, с. Маклаково)
- Аносин Борисоглебский монастырь (Борисоглебский Аносин женский монастырь; Аносина пустынь) — действующий с 1999 (Истринский р-он, Аносино, п/о Павловская Слобода, от МКАД: 25 км). Основан 1823.
- Белопесоцкий монастырь (Троицкий Белопесоцкий женский монастырь) — действующий с 1993 (Ступинский р-он, г. Ступино, от МКАД: 100 км). Основан 1498.
- Бобренев монастырь (Богородице-Рождественский Бобренев мужской монастырь) — действующий с 1991 (Коломенский р-он, село Старое Бобренево, от МКАД: 110 км). Основан 1381.
- Боголюбская мужская киновия Троице-Сергиевой лавры — (г. Сергиев Посад). Основан 1859
- Борисоглебский Дмитровский мужской монастырь — действующий с 1993 (Дмитровский р-он, г. Дмитров, от МКАД: 70 км). Основан 15 век.
- Брусенский монастырь (Успенский Брусенский женский монастырь) — действующий с 1997 (Коломенский р-он, г. Коломна, от МКАД: 89 км). Основан 1552
- Введенский Владычный монастырь (Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь) — действующий с 1995 (Серпуховской р-он, г. Серпухов, от МКАД: 85 км). Основан 1360.
- Владимиро-Екатерининский монастырь (Новопокров) — женский, утрачен (Можайский р-н, д. Новопокров). Основан 1907.
- Вознесенская Давидова пустынь (Давидова Вознесенская мужская пустынь). Действующий с 1995 (Чеховский район, поселок Новый Быт). Основан 1515
- Высоцкий монастырь (Серпуховской Высоцкий Богородицкий мужской монастырь) — действующий с 1991 (Серпуховской р-он, г. Серпухов, от МКАД: 105 км). Основан 1374
- Гермогенова пустынь (Гермогенова мужская пустынь) — утрачена (Сергиево-Посадский р-н, ур. Гермогенова Пустынь). Основан 1913
- Гефсиманская община (Воронино) (Гефсиманская женская община) — утрачена (Зарайский р-н, с. Воронино). Основана 1909
- Гефсиманский скит (Гефсиманско-Черниговский скит, Гефсиманский мужской скит Троице-Сергиевой лавры) — (Московская область, г. Сергиев Посад). Основан 1859
- Екатерининская пустынь (Свято-Екатерининский мужской монастырь) — действующий (Ленинский р-он, г. Видное, от МКАД: 6 км)
- Елизаветинская женская община в Шаховской — утрачена (Шаховской р-н, пос. Шаховская). Основан ок. 1917.
- Зосимова пустынь (Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь) — действующий женский с 1999 (Наро-Фоминский район, Зосимова пустынь).
- Зуевский скит Вознесенского женского монастыря — утрачен (Орехово-Зуевский р-н, ур. Монастырская Поляна). Основан 1912
- Иконы Божией Матери Отрада или Утешение женская община — утрачен (Домодедовский р-н, с. Добрыниха). Основан 1898
- Ильинский женский скит в Верзилово — действующий (Ступинский р-н, с. Верзилово)
- Ильинский монастырь (Вязьма)
- Иоанно-Предтеченский женский монастырь — действующий (Раменский р-н, с. Денежниково). Основан 2000
- Иоанно-Предтеченский женский скит — утрачен (Ступинский р-н, у д. Соколова Пустынь). Основан 1895.
- Иосифо-Волоцкий монастырь (Иосифо-Волоколамский Успенский мужской монастырь) — действующий с 1989 (Волоколамский р-он, Теряево, от МКАД: 132 км). Основан 1479
- Скит Всех Святых Иосифо-Волоколамского монастыря — (Волоколамский р-н, с. Теряево)
- Казанский Колычевский монастырь — действующий женский (Егорьевский р-н, д. Колычево). Основан 1885.
- Князь-Владимирский монастырь (Филимонки) (Князь-Владимирский женский монастырь в Филимонках) — (Ленинский р-он, Филимонки, от МКАД: 15 км). Основан 1891
- Колоцкий монастырь (Успенский Колоцкий женский монастырь) — действующий с 1990-х (Можайский р-он, от МКАД: 130 км). Основан 1413
- Краснохолмская Соловецкая пустынь — (Воскресенский р-он)
- Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь (Крестовоздвиженский Иерусалимский женский ставропигиальный монастырь) — (Ленинский р-н, пос. сан. Горки Ленинские). Основан 1887
- Крутицкий монастырь
- Лужецкий монастырь (Можайский Лужецкий Рождества Богородицы Ферапонтов мужской монастырь) — действующий с 1994 (Можайский р-он, г. Можайск). Основан 1408.
- Никитский монастырь (Дмитров) — упразднён
- Никитский монастырь (Кашира) (Александровский Никитский женский монастырь, Никитский Каширский женский монастырь) — упразднен (Каширский р-он, Кашира). Основан 1884.
- Николо-Берлюковская пустынь (Николо-Берлюковский мужской монастырь) — действующий с 2006 (Ногинский район, деревня Авдотьино). Основан 1719.
- Николо-Пешношский монастырь — действующий мужской с 2007 (Дмитровский район, пос. Луговой). Основан 1361
- Николо-Радовицкий монастырь (Свято-Никольский Радовицкий монастырь) — действующий с 2006 (Егорьевский район, с. Радовицы). Основан 1554
- Николо-Угрешский монастырь — действющий с 1991 (г. Дзержинский, от МКАД: 2 км). Основан 1380
- Новоиерусалимский монастырь (Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь) — действующий с 1994 (Истринский р-он, г. Истра, от МКАД: 40 км). Основан 1656.
- Скит Богоявления Господня Воскресенского Новоиерусалимского монастыря (Скит патриарха Никона Воскресенского Новоиерусалимского монастыря) — (г. Истра)
- Ново-Голутвин монастырь (Свято-Троицкий Новоголутвинский женский монастырь) — основан в 19 веке (г. Коломна). Действующий.
- Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь — действующий (с. Фаустово)
- Параклитова пустынь (Общежительная пустынь Святого Духа Утешителя (Параклита)) — действующий основан 1858.
- Покровская женская община в Покровском — действующий (Подольский р-н, с. Юдановка), основан 1999
- Покровский Хотьков монастырь (Покровский Хотьковский женский монастырь) — действующий (г. Хотьково). Основан 14 век.
- Покровско-Васильевский монастырь — действующий мужской (г. Павловский посад). Основан 1885.
- Преображенский женский скит Пюхтицкого подворья — (Одинцовский р-н, с. Юдино). Основан 1996
- Пятницкий монастырь (Дмитров) — упразднён, здания не сохранились
- Распятский монастырь — упразднен. Основан 1665.
- Саввино-Сторожевский монастырь — действующий (г. Звенигород, от МКАД: 60 км)
- Саввинский скит — (г. Звенигород, от МКАД: 60 км)
- Святой Нины женская община в Курилово — утрачена (Подольский р-н, пос. Курилово).
- Серафимо-Знаменский скит (Серафимо-Знаменский женский скит) — (Домодедовский район, с. Битягово)
- Сергиево-Дубровский монастырь — женский, утрачен (Наро-Фоминский р-н, у д. Дуброво).
- Спасо-Бородинский монастырь (Бородинский во имя Нерукотворного Образа Спасителя женский монастырь) — действующий с 1992 (Можайский р-он, с. Семеновское, от МКАД: 110 км). Основан 1839.
- Спасо-Вифанский монастырь — мужской действующий с 2002 (г. Сергиев Посад, пос. Птицеград). Основан 1797
- Спасо-Влахернский монастырь — действующий с 2001 (Дмитровский р-н, пос. Деденево). Основан 1861.
- Спасо-Входской монастырь (Верея) (Спасский монастырь)
- Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь (Гуслицкий Преображенский мужской монастырь) — действующий (Куровское). Основан 1859.
- Старо-Голутвин монастырь (Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь) — (г. Коломна)
- Стромынский монастырь — утрачен
- Троице-Сергиева лавра — (Сергиево-Посадский р-он, г. Сергиев Посад, от МКАД: 54 км)
- Черниговский скит, (Черниговский мужской скит Троице-Сергиевой лавры, Пещерное отделение Гефсиманского мужского скита Троице-Сергиевой лавры; Гефсимано-Черниговский мужской скит Троице-Сергиевой лавры) — (г. Сергиев Посад), Основан 1851
- Троицкий Александро-Невский монастырь (Акатово) (Акатовский Троице-Александровский женский монастырь)
- Троицкий женский монастырь — действующий (Орехово-Зуевский р-н, д. Острово). Основан 1997
- Троицкий Мариинский монастырь, (Троицкий Мариинский женский монастырь) — действующий (г. Егорьевск). Основан 1900
- Якиманский монастырь (Можайск) — упразднён, сохранился небольшой фрагмент храма
Категории:
- Списки:Московская область
- Достопримечательности Московской области
- Монастыри Московской области
Wikimedia Foundation.
2010.
- Список моментов инерции
- Список монастырей Республики Македонии
Полезное
Смотреть что такое «Список монастырей Подмосковья» в других словарях:
Список монастырей России — Соловецкий монастырь в 1915 году. Фото С. М. Прокудина Горского В список включены монастыри нескольких религиозных конфессий (православие … Википедия
Московская область — Координаты: 55°42′ с. ш. 36°58′ в. д. / 55.7° с. ш. 36.966667° в. д. … Википедия
ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ — [Ивирон, Иверон; груз. ივირონ; греч. ῾Ιερὰ Μονὴ ᾿Ιβήρων], в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон рей Афона, 3 й после Великой Лавры и Ватопеда.… … Православная энциклопедия
Архитектура Москвы — В столице Российской Федерации Москве сохранился целый ряд ценных памятников архитектуры, некоторые из которых входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди наиболее выдающихся объектов ансамбль Московского Кремля и Красная площадь,… … Википедия
Москва — У слова «Москва» есть и другие значения: см. Москва (значения). Столица Российской Федерации, город федерального значения Москва … Википедия
Подмосковье — Запрос «Подмосковье» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московская область … Википедия
Моско́вская о́бласть — Запрос «Подмосковье» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московская область … Википедия
Мособласть — Запрос «Подмосковье» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московская область … Википедия
Серпухов — У этого термина существуют и другие значения, см. Серпухов (значения). Город Серпухов … Википедия
Лопухины — Описание герба: Выдержка из Общего гербовника В щи … Википедия
Губернатор посетил монастырь в Сергиево-Посадском районе в честь 25-летия его возрождения
Андрей Воробьев губернатор портрет
Источник: РИАМО
,
Анастасия Осипова
Губернатор Московской области Андрей Воробьев посетил Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь в Хотькове Сергиево-Посадского района, которому исполняется 25 лет с момента возрождения, сообщает РИАМО.
Он поздравил сестер монастыря и настоятельницу матушку Олимпиаду с важным в их жизни событием. Также он посетил храмы, в которых проходили церковные службы.
Губернатор пообщался с маленькими воспитанницами монастыря. Он поинтересовался их недавней поездкой в Крым, а также пожелал им успехов в жизни.
«Девочки, я хочу вам пожелать, чтобы у вас в жизни все получалось, все, что вы себе задумали в ваших светлых головах, чтобы все сбывалось. Берегите себя, вы очень красивые и добрые», – сказал Воробьев, его цитируют в релизе.
Божественную литургию по случаю 25-летия возрождения Покровского Хотькова женского монастыря провел святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Как рассказала журналистам настоятельница игумения Олимпиада (Баранова), сегодня для монастыря особый день.
«Сегодня для нас памятный день, для монастыря, потому как 25-летие прославления преподобных Кирилла и Марии – это родители преподобного Сергия, и 25-летие основания монашеской жизни после власти, когда монастырь был закрыт. Нам исполнилось 25 лет», – сообщила настоятельница.
Как подчеркнула матушка Олимпиада, все храмы, расположенные на территории Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря, являются памятниками архитектуры.
«Здесь живя, мы возобновили монашескую жизнь, где многое за 25 лет сделали: восстановлены все четыре храма полностью», – добавила матушка.
Она отметила, что при монастыре действует воскресная школа, в которой обучаются более 100 детей. Также действует детский пансион, где многие воспитанники прошли курсы реабилитации и получили дорогу в жизнь.
«Кто учится в высшем учебном заведении, кто вышел замуж, кто-то еще продолжает здесь жить, но ни один ребенок не остался без внимания. Все окончили школу, все окончили учебные заведения, все окончили техникум, некоторые окончили институт. И все это, конечно, благодаря заботе государства. Андрей Юрьевич нас не забывает, это надо отдать ему должное», – добавила матушка Олимпиада.
Она уточнила, что губернатор Московской области постоянно оказывает монастырю помощь.
«Андрей Юрьевич заботится о наших малышах, каждый год дает им билеты на елку, ну и подарки к началу учебного года», – отметила игумения.
Как отмечается в материале к мероприятию, монастырь был основан в 1308 году. Здесь провели последние дни жизни родители преподобного Сергия Радонежского – преподобные Кирилл и Мария. Изначально монастырь был смешанным, однако в 1504 году он был преобразован в женский. После революции в XX веке монастырь был закрыт и разорен.
В 1989 году Покровский храм был передан в ведение Московской патриархии. Начались восстановительные работы. В 1992 году было совершено общецерковное прославление местночтимых святых преподобных Кирилла и Марии, Радонежских чудотворцев. С 1 августа 1992 года в монастыре возобновилась монашеская жизнь, назначена настоятельница игумения Олимпиада (Баранова). В настоящее время в обители 80 сестер, которые несут различные послушания.
Колокольню и ограду с воротами и башнями Казанского женского монастыря в Егорьевске вернули религиозной организации
Завершилась передача двух объектов религиозного имущества Казанскому женскому монастырю Московской Епархии Русской Православной Церкви, расположенному в деревне Колычево городского округа Егорьевск. Историческая каменная ограда с воротами и башнями 1900 года постройки, а также здание Колокольни, которое датируется 1895 годом, теперь являются собственностью религиозной организации и будут использоваться в соответствии с целями деятельности Казанского монастыря, определёнными Уставом. Об этом рассказала министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова.
Как ранее отмечал заместитель Председателя Правительства Московской области-министр экологии и природопользования региона Андрей Разин, Правительство Московской области откликнулось на просьбу Казанского женского монастыря о передаче имущества, необходимого ему для религиозной деятельности.
«Передача объектов религиозного назначения произошла очень быстро – здание Колокольни, которое ранее использовалось областным учреждением социального обслуживания «Колычевский психоневрологический интернат», высвободили и подготовили документы к передаче имущества. В настоящее время Постановлением Правительства Московской области объекты переданы в собственность религиозной организации», — сказал Андрей Разин.
Казанский женский монастырь Московской епархии Русской Православной Церкви находится в городском округе Егорьевск Московской области. Историческим истоком основания монастыря является обретение крестьянином иконы Божией Матери, именуемой «Казанской», у колодца близ деревни Колычево. Позже явленная святыня стала собственностью помещиков по фамилии Брукендаль.
В 1864 году иеросхимонах Макарий (Петров), ранее подвизавшийся в Бобреневом монастыре, приобрел у Марфы Петровны Брукендаль дворянское имение, дабы устроить богадельню, и получил в дар ту самую икону, некогда обретенную у колодца. Вскоре здесь была образована женская община и построен Казанский храм, где поместили святыню — Казанскую икону Божией Матери. В 1885 году Постановлением Священного Синода был открыт Казанский Колычевский женский монастырь. К моменту его закрытия в 1919 году монастырь насчитывал более двухсот сестёр.
В советское время в стенах обители был устроен психоневрологический интернат. В 2005 году Постановлением Священного Синода возрожден Казанский монастырь. К этому времени религиозной организации был передан Казанский храм и часть колокольни. Возрождение святой обители и передача имущества религиозной организации продолжается.
Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь / Организации / Патриархия.ru
Женская община в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» была основана старцем Зосимой (Верховским) по благословению митрополита Филарета Московского в 1826 г. близ Москвы на участке земли в Верейском уезде, пожертвованном помещицей М.С. Бахметевой. В общину вошли духовные дочери старца — монахини, бывшие ранее насельницами Николаевского монастыря в Туринске Тобольской губернии. Жертвователями Одигитриевской пустыни также стали местные помещики, московские купцы Лепёшкины и родственники старца Зосимы.
В лесу, в трех верстах от пустыни, старец Зосима устроил себе небольшую келью. В ней он жил 5 дней в неделю, в субботу приходил в пустынь к утрени, а после воскресной Литургии возвращался обратно.
Старец скончался 24 октября (6 ноября по новому стилю) 1833 г. и был похоронен возле монастырской часовни. В 1838 г. над его могилой был построен храм Живоначальной Троицы.
В 1856 г. община была преобразована в монастырь. В то время на территории обители было три храма — церковь Живоначальной Троицы, трапезный храм Рождества Иоанна Предтечи и надвратный в честь иконы Божией Матери «Одигитрия».
При советской власти обитель упразднили, но монахинь выселили не сразу. Игумения Афанасия (Лепёшкина) смогла неофициально сохранить монастырь еще на десять лет, зарегистрировав в земельном комитете сельскохозяйственную артель «Зосима пустынь». В 1929 г. обитель была закрыта. Игумения Афанасия была арестована и сослана в Казахстан. На территории монастыря разместили дом инвалидов, а затем пионерлагерь Московского метрополитена. Многие постройки были разрушены. В Троицком храме был устроен клуб. Колокольню использовали как водонапорную башню.
Зосимова пустынь была возвращена Церкви в 1999 г. , сначала как подворье московского Новодевичьего монастыря. В том же году Наро-Фоминское благочиние Московской областной епархии сделало первые шаги к канонизации преподобного старца Зосимы, подав необходимые материалы в Синодальную комиссию по канонизации святых. В сентябре Комиссия приняла решение о канонизации схимонаха Зосимы (Верховского) как местночтимого святого, а 11 ноября это решение утвердил Святейший Патриарх Алексий II.
Чин прославления старца Зосимы в лике преподобных состоялся в возобновленной Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни 23 июля 2000 г. На Архиерейском Соборе 2004 г. состоялось общецерковное прославление прп. Зосимы.
Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 129) настоятельницей обители была назначена монахиня Фаина (Кулешова). 16 октяря 2011 г. митрополит Коломенский и Крутицкий возвел монахиню Фаину в сан игумении и вручил ей игуменский жезл.
В 2012 г. в связи с изменением границы между Москвой и Московской областью Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь была переведена в каноническое подчинение Патриарха Московского и всея Руси как епархиального архиерея г. Москвы.
***
Настоятельница — игумения Фаина (Кулешова).
Русский священник, отрицающий коронавирус, захватил церковь казачьими бойцами
Известный православный священник, которому запретили проповедовать из-за его анти-коронавирусных взглядов, осадил женский монастырь, сообщил во вторник новостной сайт 66.ru.
В апреле религиозные власти запретили отцу Сергею, ультраконсервативному духовному руководителю Среднеуральского женского монастыря в центральной России, посещать общественное служение за невыполнение приказов о соблюдении правил здравоохранения.Монастыри по всей России подверглись заражению Covid-19 во время вспышки эпидемии в России.
Отец Сергий прогнал предводителя Среднеуральского монастыря и установил периметр казачьих боевиков для охраны этого места, сообщает 66.ru из Екатеринбурга.
«Отец Сергий буквально отстранил от руководства мать настоятеля», — сообщили изданию в Екатеринбургской епархии.
Сообщается, что в настоящее время он отказывается впускать журналистов, а также священника, которого местное церковное руководство направило вместо игумены Варвары, которая руководила Среднеуральским монастырем с момента его основания в 2005 году.
«Я никуда не пойду … им придется гнать меня с полицией и Национальной гвардией», — сказал в среду отец Сергей.
По сообщению епархии, игуменья Варвара и ряд настоятельниц покинули монастырь добровольно, «чтобы избежать ненужных распрей, к которым склонен отец Сергей, и дать ему шанс прийти в себя», — сообщает Интерфакс.
Религиозные лидеры в Москве осудили захват монастыря отцом Сергеем, но не наметили шагов по его возвращению.
«Его действия влекут за собой реальное насилие», — заявил новостному сайту Open Media представитель церкви Вахтанг Кипшидзе.
«Мы надеемся, что кто-то из его прихожан оценит ситуацию и примет правильное решение, чтобы не навредить собственной безопасности и духовному благополучию», — сказал он.
Отец Сергей известен как бывший духовник нескольких общественных деятелей, в том числе российского депутата и бывшего прокурора Крыма Натальи Поклонской. Бывший полицейский изменил свое светское имя на Николай Романов в честь последнего императора России и ранее провел 13 лет в тюрьме за убийство.
Отцу Сергею грозит церковный суд за нарушение запрета на общественное служение, а также светский суд по подозрению в разжигании ненависти. На первом заседании на этой неделе отец Сергий обвинил лидера Православной церкви Патриарха Кирилла в предательстве веры.
Защитников прав женщин предупреждают, что новый российский закон о домашнем насилии «защитит угнетателя»: параллели: NPR
Алена Садыкова сидит на кухне женского приюта на окраине Москвы.«Мы пытаемся поставить женщин на ноги. Это не отель», — говорит она. «Мы не спасители; мы хотим, чтобы женщины спасали себя».
Люсьен Ким / NPR
скрыть подпись
переключить подпись
Люсьен Ким / NPR
Алена Садыкова сидит на кухне женского приюта на окраине Москвы. «Мы пытаемся поставить женщин на ноги. Это не отель», — говорит она. «Мы не спасители; мы хотим, чтобы женщины спасали себя».
Люсьен Ким / NPR
Молодая мать говорила тихо, но решительно. После того, как она сбежала от своего жестокого парня, она и ее новорожденный ребенок нашли убежище в прошлом месяце в женском приюте на окраине Москвы.
По тогдашнему российскому законодательству за нанесение ей удара он мог быть привлечен к уголовной ответственности.Теперь, согласно закону, подписанному 7 февраля президентом России Владимиром Путиным, ее партнеру, скорее всего, грозит административный штраф в размере до 500 долларов.
30-летняя женщина попросила не называть ее имя, потому что ее парень, о жестоком обращении которого она сообщила властям, все еще ищет ее. Но она была резкой в своем мнении о новом российском законе, декриминализирующем домашнее насилие для лиц, совершивших впервые правонарушение.
Один из немногих женских приютов, обслуживающих Москву, находится на окраине монастыря в часе езды от центра города.
Люсьен Ким / NPR
скрыть подпись
переключить подпись
Люсьен Ким / NPR
Один из немногих женских приютов, обслуживающих Москву, расположен на окраине монастыря в часе езды от центра города.
Люсьен Ким / NPR
«В законе упоминается один удар, но одним ударом можно кого-нибудь убить», — сказала она.«Какие мужья, какие семьи будут у нас с этим законом? Какие отношения у нас будут в нашем обществе? Это нормально?»
Молодая мама и ее двухмесячный младенец находятся среди пяти женщин и девяти детей, проживающих в двухэтажном доме на территории русского православного монастыря. Это один из немногих приютов, обслуживающих Московскую столицу. По данным Хьюман Райтс Вотч, при населении более 12 миллионов человек в городе имеется «менее 150 убежищ».
Сторонники нового закона, в том числе Русская православная церковь, утверждали, что он защитит семьи, удерживая правительство от разовых домашних споров, которые не приводят к серьезным телесным повреждениям. Но правозащитные группы и другие критики говорят, что это делает женщин более уязвимыми для жестокого обращения.
Изменения в Уголовный кодекс России были одобрены Думой, нижней палатой российского парламента, 380 голосами против 3. Две женщины-законодателя, соавторы законопроекта, Ольга Баталина и Ольга Окунева, отклонили запросы NPR об интервью.
«Домашние тираны», которые неоднократно и систематически прибегают к насилию в отношении членов семьи, должны подлежать уголовному преследованию, заявила Баталина в Думе в прошлом месяце, но случаи легкого, непреднамеренного избиения должны рассматриваться как менее серьезное административное правонарушение.
Русская Православная Церковь согласилась с тем, что родители должны иметь право определять, как наказывать своих детей, при условии, что они «умеренно и разумно применяют физические наказания».
Директор приюта Алена Садыкова считает эту должность непонятной.
«Я православная христианка. Я верю, что церковь никогда не поддержит какое-либо насилие», — сказала она. «Это противоречит идее церкви».
Монастырь, в котором находится ее приют, обеспечивает здание и немного еды. Телекоммуникационная компания жертвует зарплату персоналу и лекарства. По словам Садыковой, чего не хватает, так это общенациональной сети кризисных центров, в которые могут обратиться нуждающиеся семьи.
Российский депутат Ольга Баталина — одна из двух женщин-законодателей, соавторов недавно вступившего в силу закона о насилии в семье.
Александр Земляниченко / AP
скрыть подпись
переключить подпись
Александр Земляниченко / AP
Российский депутат Ольга Баталина — одна из двух женщин-депутатов, соавторов недавно вступившего в силу закона о насилии в семье.
Александр Земляниченко / AP
«Мы стараемся поставить женщин на ноги. Это не отель», — сказала Садикова, художница по профессии. «Мы не спасители; мы хотим, чтобы женщины спасали себя».
Опыт показывает, что женщины обычно обращаются за помощью извне только после многократных избиений, сказала она, когда их жизни угрожает опасность, а дети становятся свидетелями насилия.
Согласно государственной статистике, 40% всех насильственных преступлений в России совершаются дома, а в 2014 году четверть убийств были совершены членами семьи.
Одна из проблем действующего закона заключается в том, что он не проводит различия между супружеским насилием и наказанием детей. Другая проблема заключается в том, что запретительные судебные приказы не входят в российскую юридическую практику.
«Внутри меня есть яркая картина общества, в котором я хочу жить», — сказала защитник прав женщин Алена Попова, которая вместе с юристами работает над альтернативным законопроектом, который будет представлен законодателям.
Попова настаивает на том, что Россия готова к «нордической модели» равенства. По ее словам, закон улучшат два важных изменения: во-первых, возложение на государство, а не на жертву ответственности за подачу иска против насильников, и, во-вторых, введение запретительных судебных приказов в отношении агрессивных семейных партнеров.
«Они должны защищать жертв, а не угнетателей», — сказала Попова. «А теперь, согласно этому закону, мы защищаем угнетателя».
Садикова, директор приюта, сказала, что низкая осведомленность населения о домашнем насилии является самой большой проблемой. По ее словам, ее приют когда-то выигрывал президентский грант на строительство детской площадки, но теперь «патриотические группы», такие как прокремлевские байкеры, получают приоритет в официальном финансировании.
«К сожалению, мы не осознаем серьезность проблемы и необходимость превентивных мер», — сказала Садыкова.«Мы движемся медленнее, чем другие страны, но в конце концов доберемся до цели».
Ивановский женский монастырь, Москва
источник: dnkrus.ru |
Ивановский женский монастырь в Москве — один из старейших скитов в столице России. Считающийся главным памятником Иоанна Крестителя в городе, он последовательно служил печально известной тюрьмой, больницей, концентрационным лагерем и советской штаб-квартирой, прежде чем вновь обрел свой священный статус в наше время.
Ивановский монастырь обычно называют Иоанно-Предтеченским или Иоанно-Предтеченским. Многие считают, что его зарождение началось в Иоанно-Предтеченском мужском монастыре, расположенном через Москву-реку от женского монастыря.
Около 1530 года монастырь был основан князем Василием III и его женой в честь рождения их сына, будущего царя Ивана Грозного. Названный Ивановским монастырем, он был построен в московском районе Кулишки и в конечном итоге дал начало новому прозвищу Ивановская гора (Ивановская горка).
Первоначальное аббатство было построено итальянским архитектором в стиле креста, характерном для церквей того периода, и увенчано одинарным куполом. Во второй половине 16 -го века он был отремонтирован, предположительно за счет самого царя Ивана Грозного. В начале 1640-х годов собор расширили, а к комплексу добавили трапезную, часовню Святого Николая Чудотворца и колокольню. Иоанно-Предтеченский собор, пристроенный в 1657 году, стал первым каменным зданием монастыря.В начале 18 годов века по указу Петра I все деревянные постройки монастыря были перестроены из камня.
Правители Москвы регулярно совершали паломничество в Ивановский женский монастырь, который также был местом захоронения многих зажиточных семей города. В последующие годы здесь будут похоронены монахини, служившие в монастыре, и те, кто жертвовал на его реконструкцию.
В 1760 году, когда императрица Елизавета Петровна приказала открыть в Москве приют для вдов, сирот и обездоленных, она назначила перепрофилировать Ивановский женский монастырь. Хотя внезапная смерть императрицы Петровны остановила строительство, монастырь вскоре был превращен в тюрьму для некоторых из самых известных преступников и изгоев России. Дарья Николаевна Салтыкова, серийная убийца знатного происхождения, была заключена здесь на десятилетия, и легенда гласит, что в конце 18 -х годов века княгиня Тараканова, царское происхождение которой горячо оспаривалось, была переселена в Ивановский монастырь в качестве монахини под властью императора. псевдоним Досифея. Подозрения в том, что некоторые из монахинь Ивановского были членами заблудшей секты хлыстов, еще больше испортили имидж монастыря.
В 1812 году монастырь, ставший тюрьмой для русских преступниц, был разграблен и сожжен дотла во время французского вторжения в Москву. После терактов Ивановский монастырь был преобразован в приходскую церковь. В 1816 году на реконструкцию монастыря были пожертвованы средства и иконы, но реконструкция Ивановского монастыря началась только в 1859 году. К 1877 году работы были почти завершены, но его открытие было остановлено, когда разразилась русско-турецкая война, и в июне того же года аббатство было преобразовано в импровизированный госпиталь.Освящение женского монастыря, наконец, состоялось в октябре 1879 года, когда были добавлены многие из реликвий, которые видны сегодня в женском монастыре. Новый комплекс был спроектирован таким образом, что вся деятельность монахинь ограничивалась двумя соседними зданиями, а посетителям разрешалось входить только в закрытый двор.
С приходом советской власти жизнь в аббатстве снова была нарушена: банковские счета были ликвидированы, имущество конфисковано, церковные ценности конфискованы. Большая часть его территории была передана Министерству внутренних дел (МВД).Часть комплекса даже переоборудовали в концлагерь, который на пике своего развития в 1920-х годах содержал сотни политических заключенных. Женский монастырь использовался как тюрьма со времен Второй мировой войны, в то время как главный зал оставался занятым МВД вплоть до 1980-х годов.
В 1992 году Ивановский женский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. В 1995 году он был повторно освящен после обширных реставрационных работ, а в 2002 году были возвращены многие его святыни, в том числе иконы св.Иоанн Креститель и Елизавета Чудотворец.
Сегодня экскурсии предлагают посетителям возможность воочию увидеть Ивановский женский монастырь в Москве, который снова функционирует как действующий женский монастырь.
|
Российские католики осуждают рассказ о монастырском борделе
МОСКВА — «Монахини» в шароварах и бордель в францисканском монастыре — история была слишком пикантной, чтобы ее игнорировать, сказал репортер самой продаваемой российской газеты.Редакторы сделали ее оригинальную историю еще сочнее, придумывая детали и заказав наводящую на размышления иллюстрацию.
Но отчет, напечатанный на прошлой неделе «Комсомольской правдой», был прежде всего ложным, и обстоятельства, связанные с ним, указывают на то, что Римско-католическая церковь в России могла быть создана преднамеренно.
На этой неделе Ватикан объявил официальный протест. Многие католики здесь видят эту историю, которая также транслировалась по национальному телевидению в рамках кампании Русской Православной Церкви и, возможно, правительства, по их дискредитации и опорочению.
Официальный представитель Ватикана Хоакин Наварро-Валлс заявил, что репортажи в российских газетах и на телевидении были «презренными» и «сфабрикованными». Анатолий Пчелинцев, российский адвокат францисканцев, сказал, что эти сообщения были частью клеветнической кампании.
Русский патриархат, обвинивший Римско-католическую церковь в попытках конкурировать с ней в России, отрицал, что Православная церковь имела какое-либо отношение к распространению этих историй.
«Эти обвинения можно объяснить неосторожной журналистикой, а не организованной кампанией», — заявила официальный представитель Православной церкви Елена Сперанская.«Если есть какие-либо обвинения в адрес русских православных, я могу объяснить это только как отношение [католиков], граничащее с паранойей».
Отец Николай Дубинин, представитель ордена францисканцев в России, сказал, что две соседние квартиры, принадлежащие общине с 1997 года, были сданы в субаренду в январе женщине, которая пообещала модернизировать помещения и использовать их для благотворительной программы для «развития талантов». детей.»
Священники, братья и студенты семинарии жили в квартирах и руководили там религиозным издательством.По словам Дубинина, им нужно было переехать, потому что они переросли пространство.
Но новый арендатор, которого церковные чиновники опознали как Марину Тихонову, отремонтировал комнаты, установил камеры видеонаблюдения снаружи и украсил вход с улицы красными и синими сердцами. В феврале полиция проинформировала францисканскую общину о том, что собственность, все еще зарегистрированная на имя францисканского ученого, превратилась в публичный дом, сказал Дубинин.
По словам Дубинина, неоднократные с тех пор попытки заставить полицию, городские власти и суд закрыть заведение и выселить арендаторов не увенчались успехом.Он отрицал, что община получает какую-либо арендную плату, и сказал, что не будет брать деньги, даже если они будут предложены.
Однако статья в «Комсомольской правде» от 7 октября не содержала ничего, что указывало бы на то, что бордель не работал с согласия францисканцев. Подобные репортажи появлялись на главном государственном телеканале и в синдицированной программе «Русский дом». Последний считается близким к Русской православной церкви.
«Московский монастырь оказался притоном», — говорится в заголовке газеты.«Сегодня любой богатый и любящий эротическую экзотику может посетить монастырь и хорошо провести время в компании молодых« монахинь »», — говорится в статье. Рядом с отчетом в газете было напечатано изображение стройной молодой женщины в черном бюстгальтере и трусиках, одетой в монашескую вуаль, томно растянувшуюся на стуле позади мужчины в костюме монаха с капюшоном.
Автор, Анна Селиванова, защищала свою работу, заявив, что «источники в полиции» сообщили ей об интригующей истории.В телефонном интервью она призналась, что знала, что за борделем стояли не францисканцы, но сказала, что хотела бы сделать историю более интересной для читателей.
Священникам следовало быть более осторожными со своим арендатором, добавила она.
«Строка о монахинях-проститутках — она была использована в цитатах и вставлена в рассказ нашим редактором, чтобы усилить эффект», — сказала она. «Вы понимаете, что копию нужно продавать, что читатели должны захотеть ее прочитать».
Пчелинцев, подавший от имени францисканцев иск о выселении арендатора, не поверил этому объяснению.«Здесь явно есть политический заказ», — сказал он. «Заказчики статей — это те, кто в последнее время ведет в России бешеную антикатолическую кампанию».
Он сказал, что у него есть «серьезные основания» подозревать, что женщина, снимавшая апартаменты, с самого начала была с намерением поставить церковь в неловкое положение. «Она ведет себя так нагло, будто знает, что за ее спиной стоят какие-то большие шишки, — сказал он, — как будто она уверена, что у нее есть необходимая поддержка».
Хотя содержание публичного дома в России незаконно, оно широко распространено, и даже каталоги печатаются.
Дубинин сказал, что, когда францисканцы наконец убедили полицию посетить заведение и приказать жильцам уйти, люди внутри вызвали свой собственный полицейский контингент. Обе группы офицеров некоторое время слонялись у запертой двери, но ничего не происходило.
«Их полицейская охрана оказалась более мощной, чем наша полицейская охрана», — с сожалением сказал он.
В конечном итоге, однако, люди увидят уловки, сказал он: «Мы живем по Евангелию, которое гласит, что нет ничего скрытого, что не может быть раскрыто.”
10 самых красивых деревень России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга
В некоторых странах принято считать, что деревья не позволяют нам увидеть лес. Так обстоит дело с Россией. Его столица Москва и второй по значимости город страны Санкт-Петербург собирают наибольшее количество посетителей. Но есть русские деревни за Москвой и Петербургом. И здесь мы покажем вам десять из них. Таким образом, вы можете получить представление о том, что может предложить эта страна.Вы когда-нибудь думали о Сибири? Что ж, это всего лишь небольшой пример.
Русские деревни под Москвой и Петербургом
1.- Сергиев Посад
Сергиев Посад — одно из самых очаровательных мест Золотого кольца России. Пояс замечательных по красоте городов к северо-востоку от Москвы. Учитывая его расположение, это идеальное место для начала нашего тура по русским деревням за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь все вращается вокруг великолепного монастыря св.Сергия, самое святое место в Русской Православной Церкви. Внутри деревни десятки церквей, ораторий и комнат создают галлюциногенное посещение, где каждая крыша борется за то, чтобы быть самой красочной. Среди них Успенский собор и усыпальницы царей Годуновых — самые выдающиеся.
2.-Свияжск
Свияжск расположен в лагуне реки Волги. Этот природный анклав вносит большой вклад в его красоту, но это не единственная его достопримечательность.Вы можете посетить монастырь, который после реставрации и восстановления в качестве религиозного сооружения теперь используется и населен монахами. От создания Куйбышевского водного заповедника уцелел только исторический центр города, так как он расположен на самой высокой точке, на краю внушительного обрыва.
3.-glich
Прогуливаясь по его улицам и в небе, взору предстают десятки зданий, характерных для самой театральной русской архитектуры. Да, это одна из тех русских деревень за Москвой и Питером.Петербургу и его постройкам нечего завидовать темам обоих городов. Обратите внимание на церкви Сан-Деметрио, Сан-Теодоро или Богородицы. Попробуйте найти купола собора в конце этой настоятельно рекомендуемой прогулки.
4.-Шлиссельбург
Замок Орешек под Санкт-Петербургом — идеальное место, чтобы полюбоваться закатом на Ладожском озере. Расположенный на острове, этот оплот был одной из самых желанных площадей в конфликтах, которые пережил этот регион. Его самый выдающийся анклав — Ладожский канал с его впечатляющими гранитными воротами.
5.-Переславль-Залесский
Если бы нам пришлось пронумеровать все атрибуты и памятники этого городка, можно было бы подумать, что речь идет о столице. Но Переславль-Залесский — одна из наших русских деревень за пределами Москвы и Петербурга. Село основано на непропорциональности, в случайном сочетании величественных зданий с рыбацкими кварталами, которые до сих пор выходят на рыбалку в лодках на Плещеево озеро. Не пропустите Кафедральный собор, Горицкий монастырь или Троице-Данилов монастырь.
6.-Коломенское
Если есть обязательный побег из Москвы, то это тот, который ведет в старую резиденцию царей. Эта группа, больше чем город, представляет собой музей, в котором каждое здание находится под охраной. Очень важно хорошо провести время с оригинальной церковью Вознесения, образцом для остальных храмов с пирамидальной структурой. Затем следует постоянная прогулка по его тропинкам, а также другие находки, такие как церковь Казанской Богородицы, двери комплекса или впечатляющий деревянный дворец Алексея I, последний из сохранившихся в этом стиле.
7.-Ростов Велики
Эпицентр Ростовского Кремля — царство, которым правит внушительная колокольня Успенского собора, колокола которого весят 32 тонны каждый. Поэтому неудивительно, что церковь сыграла ключевую роль в ее консолидации и славе. Виной всему был митрополит епископ Иона Сысоевич. Он решил создать город мечты. Он построил собственный дворец и построил улицы и здания, которые сегодня выглядят как украшение. Пожалуй, это один из лучших примеров прекрасных русских деревень за пределами Москвы и Петербурга.Петербург.
8.-Мышкин
Мышкин — один из тех портов, которые оправдывают любой круиз по Волге. Город до сих пор живет в 19 веке. Здесь вы найдете исключительные места, такие как собор или Музей мышей, своего рода дань уважения животному, от которого город получил свое название.
9.-Суздаль
В Суздале вы увидите целую коллекцию храмов. Фактически освящена треть его построек. Гипнотические синие купола Собора Рождества Богородицы заслуживают самой высокой оценки.Не забывайте древние стены.
10.-Ивангород
Эта деревня всегда выделялась своим местоположением, прямо на границе с Эстонией. Сегодня его зубчатые стены и башни — это суть его очарования. Эти стены, стоящие напротив крепости эстонской Нарвы, являются ее главным памятником и в настоящее время представляют собой удивительный музей.
Мы надеемся, что эта статья пробудила в вас желание посетить в России нечто большее, чем два ее больших города. Это была цель познакомить вас с русскими деревнями за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.Петербург. Но если вы предпочитаете начать с самого известного, в Exoticca мы будем рады помочь вам с вашими планами. Связаться с нами.
В Суздале, Россия, Посещение Покровского монастыря
В нескольких минутах ходьбы от Кремля, на Торговой площади, в здании с колоннами расположены магазины и рестораны, некоторые довольно обшарпанные. Самым интересным местом является тесный дегустационный зал Суздальского медоваренного завода, где производят ошеломляющее разнообразие медовухи — средневекового слабоалкогольного медового вина, которое продается по всей России в приземистых коричневых бутылках.
За общими столами вы можете попробовать 10 сортов за раз, которые подаются при температуре, близкой к комнатной. Каждый из них приправлен разными ароматами, включая хмель, можжевельник, цветы липы, перец и, что особенно важно, хрен. Эквивалент менее 20 долларов позволил мне прогуляться, чувствуя себя немного опьяненным.
В Суздале так много монастырей, церквей и колокольней, что посещение их всех было бы утомительным, но на противоположном конце города от Кремля, на высоком берегу реки, стоит особого внимания: Монастырь Нашей Спаситель и св.Евфимий. Огромная стена из красного кирпича с 12 башнями окружает несколько церквей, больницу, тюрьму для еретиков, а во время сталинского Большого террора — советских диссидентов. (Билет по системе «все включено» стоит примерно 10 долларов.)
Его главная церковь, Преображенский собор, несмотря на семь куполов, менее интересна, чем некоторые, но внутри отреставрированные фрески 17-го века покрывают стены от пола до потолка. блестящие оттенки синего, красного и золотого. В тот вечер, когда я был, хоровая группа монахов молча подошла к апсиде и запела.Это было короткое выступление — всего три песни, — но тембр их голосов, звучавший в таком месте, не давал покоя.
Со стен монастыря открывается потрясающая панорама Покровского монастыря, окруженного полями. Именно в этот монастырь Великий князь Московский Василий III в 1525 году сослал свою первую жену, Соломонию Сабурову, из-за ее предполагаемого бесплодия.
У нее все равно был его сын после того, как она приехала и устроила имитацию захоронения, чтобы он не столкнулся с вызовом со стороны сына Василия со стороны его второй жены.Этот сын впоследствии стал Иваном Грозным, который позже изгнал одну из своих жен, как и его сын, и так далее, пока Петр Великий не сослал свою первую жену Евдокию Лопухину, которая, как говорят, жила в Суздале.
Комнаты в бревенчатых домах, выстроенных по кругу вокруг двух главных церквей, не роскошны, но уютны, со стегаными кроватями, кружевными занавесками и, в некоторых случаях, украшенными изразцами печами, которые чудесно согревали комнаты.