Монастыри московской области: Недопустимое название

Разное

Содержание

Жителям Балашихи назвали популярные древние монастыри Подмосковья среди туристов и паломников

16 окт. 2021 г., 11:10

Комитет по туризму Московской области составил список из пяти древних монастырей региона, пользующихся наибольшей популярностью среди туристов и паломников. В топ вошли Свято-Троицкая Сергиева лавра, Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь, Саввино-Сторожевский мужской монастырь, Вознесенская Давидова пустынь и Высоцкий мужской монастырь.

Свято-Троицкая Сергиева лавра

Свято-Троицкая Сергиева лавра –  крупнейший мужской монастырь Русской православной церкви и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Первое здание монастыря – Троицкий собор – было заложено в начале XV века. В 1744 году монастырю присвоено звание лавры.

После революции монастырь закрылся. Однако в 30-40 годы прошлого века здания были отреставрированы, а в 1946 году началось возрождение монашества в монастыре.

Главной достопримечательностью лавры является Троицкий собор, где хранятся мощи преподобного Сергия Радонежского. Иконостас Троицкого собора — древнейший из сохранившихся в России.

Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь

Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь был основан в 1656 году с целью воссоздать недалеко от Москвы комплекс святых мест Палестины.

Для этого значительно переделали местность, выбранную для строительства: часть леса вырубили, а холм укрепили. Воскресенский собор был создан по образу и подобию храма Гроба Господня.

После революции в стенах обители размещался музей, это помогло сохранить многие святыни. В годы Второй мировой войны нацистские войска взорвали Воскресенский собор, другие здания монастыря также пострадали, но позже были восстановлены, а в 1994 году монастырь возобновил свою работу.

Саввино-Сторожевский мужской монастырь

Саввино-Сторожевский мужской монастырь был основан в 1398 году. В XV-XVII веках обитель пользовалась популярностью у российских правителей и их семей. Для того, чтобы им было удобно совершать паломничество, был проложен Звенигородский тракт, соединивший Москву и монастырь.

После революции монастырь закрыли. С 1995 года монашеская обитель делит территорию с музеем. В 1998 году в монастырь вернули мощи его основателя – преподобного Саввы Сторожевского, что привлекло к достопримечательности еще большее внимание туристов и паломников.

Вознесенская Давидова пустынь

Вознесенская Давидова пустынь основана в XVII веке. В разные времена монашеская обитель переживала расцветы и разрушения, особенное разорение произошло после революции.

Сегодня к святыням монастыря по-прежнему приезжает значительное число паломников.

Высоцкий мужской монастырь

Высоцкий монастырь является одним из старейших в России и Подмосковье. Он был основан в 1374 году. Монастырь посещали члены царской семьи и дворянство.

После революции наступил период упадка монастыря. У его стен расстреливали людей, а в самом монастыре держали пленных. Решение о возрождении Высоцкого монастыря было принято в 1991 году. Сегодня это одно из важных мест для РПЦ, здесь хранится множество святынь, почитаемых верующими.

Источник: http://inbalashikha.ru/novosti/podmoskove/zhitelyam-balashihi-nazvali-populyarnye-drevnie-monastyri-podmoskovya-sredi-turistov-i-palomnikov

5 самых красивых монастырей Подмосковья: vagant — LiveJournal

Более 30-ти монастырей расположено в Московской области. Не так просто было выбрать 5 лучших, потому что практически все они сейчас отреставрированы и прекрасно выглядят.

5 место я отдаю одному из двух монастырей города Серпухова. Высоцкий монастырь был основан ещё в XIV веке. Является центром паломничества к иконе «Неупиваемая чаша».

Серпухов. Зачатьевский собор Высоцкого монастыря.

4. Николо-Пешношский монастырь расположен в Дмитровском районе и тоже основан в XIV веке. Получил свое наименование в честь речки Пешношки, которая в этом месте впадает в Яхрому. В советский период, в течение 50 лет, на территории монастыря располагался психоневрологический интернат.

Сейчас монастырь полностью отреставрирован и доступен к посещению

Дмитровский район. Николо-Пешношский монастырь

3. Вознесенская Давидова пустынь располагается в Чеховском районе. Временем ее основания считают XVI век. На территории монастыря похоронен участник Отечественной войны 1812 года генерал Д. С. Дохтуров.

Чеховский район. Вознесенская Давидова пустынь

2. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь можно по праву считать одним из самых известных подмосковных монастырей, хотя он сравнительно молод. Обитель была основана в XVII веке патриархом Никоном. Монастырь подразумевался как прообраз святых мест Палестины.

В течение пяти лет в монастыре продолжались реставрационные работы. Один из немногих монастырей, где разрешено фотографировать даже в главном храме.

Истра. Воскресенский собор Воскресенского Новоиерусалимского монастыря

1. Возглавляет этот список непререкаемый лидер среди подмосковных монастырей. В городе Сергиев Посад расположен крупнейший мужской монастырь РПЦ.

Монастырь был основан в XIV веке Сергием Радонежским. В XVIII веке монастырю присвоен статус лавры. С тех пор монастырь называется Троице-Сергиева лавра.

Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра

Согласны с моим списком?

Все фотографии авторские.

Оригинал статьи опубликован в Дзене.

Храм поющих ангелов могут посетить луховичане в эти выходные

Из открытых источников

Богородице-Рождественский монастырь располагается на пологом берегу Москвы-реки, в сердце привольных полей Коломщины. Его изящные строения — псевдоготические стены, ажурная колокольня храма Рождества Пресвятой Богородицы и небесно-голубая Феодоровская церковь — отражаются в тихой речной глади и дарят удивительное ощущение покоя.

Войдя на территорию обители через Святые ворота, увенчанные изображением Вифлеемской звезды, вы попадете в уютный внутренний двор, а прямо перед вами будет возвышаться Феодоровская церковь, в которой хранится главная святыня монастыря — список чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. Этот образ Девы Марии, по преданию, был запечатлен еще евангелистом Лукой.

Главный собор обители — белоснежный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Из-за своей уникальной акустики его прозвали «храмом поющих ангелов»: когда на клиросе поет один певчий, кажется, что это целый хор.

Из Истории

Бобренев монастырь — один из старейших на русской земле: он был заложен в 1381 г. по обету Дмитрия Донского в честь победы в Куликовской битве.

В последующие годы крепостные стены обители защищали не только Коломну, но и юго-восточный проход к Москве.

В 18 веке обитель утратила былое значение и сильно обветшала, ее земли приписали Троицкому Ново-Голутвину монастырю, туда же переселилась и братия.

В годы советской власти обитель была закрыта и использовалась как склад для удобрений. Восстановление ее началось в 1991 г. и продолжается по сей день.

2 февраля 2021 года Банк России выпустил памятную серебряную монету номиналом 3 рубля «Богородицерождественский Бобренев мужской монастырь, Московская область» серии «Памятники архитектуры России»

Подробнее о монастыре и расписании богослужений можно узнать на  официальном сайте:

Телефон для справок:  +7(496)617-20-75

Адрес: Городской округ Коломна, село Старое Бобренево.

Как добраться из Москвы

На электричке до станции Коломна, далее на автобусе № 1 до остановки «Рынок», далее пешком 2 км.

На автомобиле по Новорязанскому шоссе 90 км от МКАД, после пересечения Москвы-реки съезд направо — в село Новое Бобренево, далее прямо.

 

 

Источник: http://inluhovitsy.ru/novosti/nashi-sosedi/hram-poyushchih-angelov-mogut-posetit-luhovichane-v-eti-vyhodnye

действующие мужские и женские, адреса и истории, чудотворные иконы монастырей

Москва и Московская область богата многими святыми местами. Тут есть и величественные соборы, и изящные храмы, и небольшие деревенские церкви, и святые источники. В каждом из этих мест дышит живой дух православной веры. Но, конечно же, нашу веру нельзя вообразить без монашества. Именно в монастырях не смолкает молитва к Богу о каждом человеке. Познакомимся с наиболее известными монастырями Подмосковья, куда чаще всего устремляются паломники и верующие христиане.

О столичных монастырях

Столетие назад в Москве и ее области насчитывалось несколько десятков православных монастырей. Кровавый ХХ век пережили не все из них — многие были закрыты сразу же после революции, многие пали в военные годы. Монастырские ценности были разграблены, часть из них исчезла навсегда и не может быть восстановлена по сей день. Тем не менее сегодня Подмосковные монастыри переживают период расцвета — строятся новые и реконструируются старые обители, оживает приходская и братская жизнь в общинах. Это очень радует сердце каждого православного христианина, и многие верующие стремятся по мере возможности посещать святые места.

Троице-Сергиева лавра в Сергиевом Посаде

Эта лавра считается самым большим монастырем России, ежегодно сюда приезжают тысячи паломников со всего православного мира. Основана в XIV веке самим Сергием Радонежским, эта обитель по сей день особо почитаема на всей русской земле. Именно тут был благословлен на битву с татарами князь Дмитрий Донской, который позже был прославлен в лике святых. Он не только победил в этой битве, но и положил начало выходу из-под татарского ига.

Троицкий собор — главный храм Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Во все века обители покровительствовали княжеские и царские семьи, поэтому монастырь пышно обустраивался, имел богатую казну. В смутные времена многое было разграблено, но полного разорения удалось избежать.

Интересно! Помимо духовного наследия, Троице-Сергиева лавра является памятником архитектуры и входит в перечень наследия ЮНЕСКО.

В оформлении и внутреннем убранстве храмовых помещений принимал участие сам Андрей Рублев. Позже икона его кисти «Троица Ветхозаветная» была передана в Третьяковскую галерею. Сегодня паломники и прихожане имеют возможность поклониться многим православным святыням, в том числе святым мощам Сергия Радонежского, увидеть его личные вещи.

Находится обитель в Сергиево-Посадском районе, город Сергиев Посад. Богослужения проходят ежедневно, точное расписание служб можно узнать на официальном сайте.

Новый Иерусалим

Этот ставропигиальный мужской монастырь был основан еще в XVI веке патриархом Никоном. Он располагается в городе Искра и был задуман как точная копия храма Воскресения Господня в Иерусалиме, поэтому и носит название Новоиерусалимского.

Интересно! Для создания всего монастырского комплекса использовались самые передовые технологии того времени. Частично архитектурой занимался известнейший зодчий Б. Растрелли, который спроектировал дворец Петергоф.

Жемчужиной всего комплекса является Воскресенский собор, который по плану должен повторять строение Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Изначальное здание собора было уничтожено пожаром еще в XVIII веке, но был восстановлен и простоял вплоть до Великой Отечественной войны.

Новоиерусалимский монастырь, Истра

В конце ХХ века были развернуты масштабные реконструкционные и восстановительные работы, которые должны были привести весь монастырский комплекс в первоначальный вид. Рядом с собором была восстановлена колокольня, которая была уничтожена немецкими войсками. На сегодняшний день монастырь в Истре можно назвать одной из красивейших обителей всей православной России.

Саввино-Сторожевский мужской монастырь

Основана эта обитель была в самом конце XIV века духовным сыном святого Сергия Радонежского, монахом Саввой. Позже первый игумен будет прославлен в лике святых как преподобный и чудотворец.

Поскольку новый монастырь быстро прославился на всю округу, будущий преподобный Савва решил уйти от славы и мира. Для этого невдалеке он построил небольшой скит и там молился в уединении. Это место сохранилось до наших дней, туда можно попасть и помолиться.

Важно! Посетить этот монастырь будет интересно и верующим паломникам, и обычным туристам — на территории находятся художественный и историко-архитектурный музеи, постоянно проводятся выставки.

Богата обитель и святынями, которым можно поклониться. Тут хранятся мощи святого Саввы, основателя монастыря. Кроме того, есть иконы с частицами мощей Серафима Саровского, святой Елизаветы и Матроны Московской, образ Спиридона Тримифунтского с тапочком.

Подробнее о монастырях Подмосковья:

Уникальность этого комплекса не только в богатом духовном наследии, но и в историческом. Помимо монастыря, комплекс являлся еще и оборонным, и торговым пунктом, поскольку располагался на выгодных торговых путях. До сегодняшнего дня сохранились величественные башни, которые надежно защищали обитель от нападения недругов.

Саввино-Сторожевский монастырь

Находится Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде. Приехав в сам город, не составит большого труда добраться до обители — автобусные маршруты ходят прямо до остановки «Монастырь».

Введенский Владычный женский монастырь

Расположен в древнем городе Серпухове, что на юге от столицы. Этот древний монастырь был основан св. митрополитом Алексием, после того как ему подала знамение сама Пресвятая Богородица.

Обитель богата такими святынями и чудотворными иконами:

Кроме того, периодически миро истекает из других образов и святынь, которых великое множество в обители.

Введенский Владычный женский монастырь в Серпухове

Являясь важнейшим духовным центром православной России, Введенский монастырь также считается памятником архитектуры и историческим наследием. Тут хорошо сохранились аутентичные постройки времен правления Бориса Годунова, который особо опекался монастырем и развернул масштабные строительные работы.

Борисоглебский монастырь

Для любителей исторического наследия в неизменном виде обязательно стоит посетить небольшой, но очень живописный город Дмитров, в котором расположилась древняя монашеская обитель. В древние века тут было целых три монастыря, но до наших дней остался действовать только один — Борисоглебский.

Отличает этот монастырь наличие древних христианских святынь — частицы Креста Господня. Также тут можно приложиться к частицам мощей таких древних святых:

Первые упоминания о монастыре относятся к XV веку. Главный храм всего комплекса был возведен и освящен в честь святых князей Бориса и Глеба. Они были сыновьями великого князя Владимира, который крестил Русь. Этот собор сохранился и до наших дней, в отличие от многих других построек, которые изначально были деревянные и утеряны в результате пожаров.

Борисоглебский монастырь в Дмитрове Московской области

После революции монастырь был закрыт, в его помещениях организовали лагерь для заключенных, а после — большую войсковую часть. И только в 1990-х годах обитель начала возрождаться.

Иосифо-Волоцкий монастырь

Еще одна большая и древняя монашеская обитель находится недалеко от древнерусского города Волоколамск. Монастырь был основан в XV веке Иосифом Волоцким, который в те времена был известным церковным деятелем, много трудов положил на борьбу с ересями, а после своей смерти был причислен к лику святых.

Подробнее о монастырях Подмосковья:

Обитель была особо почитаема в царских кругах, поэтому быстро стала богатой и процветающей. Кроме прочего, тут была организована тюрьма для политзаключенных и еретиков.

Интересно! Из особо почитаемых святынь в монастыре находится Волоколамская икона Божьей матери и мощи основателя Иосифа Волоцкого.

На сегодняшний день обитель является ценным памятником архитектуры средних веков. Окружающий ландшафт также был сформирован насельниками монастыря. Для хозяйственных нужд вокруг обители было вырыто большое количество озер, которые сейчас охраняются как памятник природы.

Спасо-Бородинский монастырь

Для тех, кто интересуется военной славой русского народа, будет интересно посетить монастырь, расположенный на месте славно известного Бородинского сражения.

История его основания связана с семейной драмой женщины по имени Маргарита Тучкова. Она была женой генерала Александра Тучкова, героем войны с французами. Супруги очень любили друг друга, и Маргарита много раз ходила в походы вместе с супругом. Однако, в 1812 году генерал трагически погибает в Бородинской битве, и Маргарита остается вдовой.

Спасо-Бородинский женский монастырь, Московская область

Она тщетно пыталась найти тело супруга, проведя много времени на поле брани среди погибших солдат. Так и не найдя останков мужа для достойного захоронения, безутешная вдова решила увековечить его память по-другому: она покупает участок земли и на личные средства выстраивает на нем храм, который освятили в честь Нерукотворного Спаса, поскольку именно этот образ находился на знамени того полка, которым командовал ее погибший супруг.

После того как погибает и сын Маргариты, она поселяется подле выстроенного храма. Постепенно там образовывается целая община из таких же женщин, потерявших своих родных. Община перерастает в монастырь, а Маргарита становится его первой настоятельницей. Сейчас на территории монастыря можно не только помолиться в действующих храмах, но и посетить музей Бородинской битвы.

Николо-Пешношский монастырь

Основан в XIV веке учеником святого Сергия Радонежского, Мефодием. Интересно происхождение названия монастыря: будущий святой Мефодий строил свою келью из бревен, которые он вручную переносил через небольшую речку. От сочетания слов «пешком» и «носил» и произошло впоследствии имя святого, название окрестностей и самого монастыря.

Практически с самого основания обитель была на особом попечении как у местных, так и у московских князей, поэтому хорошо развивалась и разрасталась. Расположение на важных торговых путях позволяло выгодно торговать хлебом, а для молитвы сюда часто съезжалась княжеская знать и московские цари.

Николо-Пешношский монастырь в Дмитровском районе

Главным элементом всего комплекса является Никольский собор XVI века, который представляет собой классический образец русской архитектуры средних веков. Это невысокое здание с одним куполом, с одной стороны к которому примыкают больничные корпуса.

В 70-х годах прошлого века в западной части монастыря расположился диспансер для лечения психоневрологических заболеваний. Он существует и поныне, а ближайшее поселение специально было создано для проживания персонала больницы.

Успенский Брусенский монастырь

Находится в г. Коломне и своими корнями уходит к временам правления царя Иоанна Грозного. Именно по его приказу на этом месте была построена церковь в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы. Позже тут образовалась мужская община, но уже в XVII веке обитель пришла в полнейший упадок. Восстановлена была уже как женская община.

Тут можно помолиться перед такими святыми образами:

Успенский Брусенский монастырь в Коломне

Расцвета и процветания монастырь смог достичь довольно поздно, только к XIX веку. Насельниц монастыря активно спонсировали купеческие дворы города Коломны, которая в те времена стала важным центром торговли.

Самой заметной постройкой всего комплекса является Крестовоздвиженский собор, увенчанный пятью главами, построенный в классическом стиле.

Сразу после революции монастырь был закрыт, насельницы пострадали от репрессий, некоторые были убиты и позже прославлены как святые мученицы. Была уничтожена и часть архитектурного комплекса — была разрушена колокольня и частично главы большого собора. На сегодняшний день монастырь снова действует, ведутся реставрационные и восстановительные работы.

Монастыри и храмы Подмосковья

События — Московская область — Календарь событий

10 причин приехать, что посмотреть

10 причин для зарубежного туриста приехать в Московскую область

1. Московская область богата памятниками архитектуры, в числе которых одно из главных мест занимают монастыри и храмы. Подмосковье является центром русского православия и российской культуры. На подмосковной земле расположено 1594 святых обителей. Среди них религиозные центры, которые в прошлые века служили форпостами Москвы, а сегодня остаются важными духовными и культурными центрами России. К объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО отнесен архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры, расположенный в городе Сергиев Посад. Есть в Подмосковье монастыри с чудотворными иконами, которые дарят исцеление и умиротворение страждущим. Особого внимания заслуживают Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Воскресенский Ново-Иерусалимский Ставропигиальный мужской монастырь, Серпуховской Высоцкий мужской монастырь, Успенский Колоцкий женский монастырь, Богородице-Рождественский Бобренев монастырь, Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь, Иосифо-Волоцкий монастырь, Саввино-Сторожевский монастырь, Вознесенская Давидова пустынь, Николо-Угрешский мужской монастырь, Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь и многие другие.

2. Московская область навсегда связанна с историей героической защитой нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. На ее территории насчитывается 381 объект воинской славы, монументов и братских могил советских воинов, имеющих статус объектов культурного наследия. Сегодня эти объекты активно вовлечены в программы военно-исторического и патриотического туризма, особенно для детей школьного возраста и молодежи.

3. Русская усадьба давно и по праву стала одним из узнаваемых образов. На территории Подмосковья 320 усадеб, все они в разном состоянии, но многие из них уже стали продуктом культурно – познавательного туризма, который позволяет прикоснуться к великой русской культуре в уцелевших или восстановленных зданиях, парках, ландшафтах увидеть своими глазами коллекции старинных портретов и книг, а также наполниться впечатлениями от встречи с известными героями или событиями, знакомыми по книгам, кинофильмам, школьной программе истории и литературы.

4. В Московской области 164 конно-спортивных клуба, это современные многофункциональные центры для профессиональных занятий конным спортом и огромные возможности для конно-спортивного туризма. Клубы Подмосковья предоставляют самые различные возможности — начиная от обычных конных смен, заканчивая организацией конных фестивалей. Туристские продукты рассчитаны на разнообразную аудиторию – здесь можно увидеть спортсменов, выезжающих в поля, обычных людей, которые впервые знакомятся с конным миром, реконструкторов, принимающих участие в воссоздании определенных исторических событий или театрализованных действий, например, «Охота с борзыми», «Бородинская битва», «Крестьянская вотчина», «Романтика конных прогулок».

5. Московская область – один из главных музейных регионов России, где сосредоточено 130 музеев, в число которых входят как государственные, муниципальные, так и музеи федерального подчинения, ведомственные и частные музеи. В Подмосковье представлены все виды музеев: художественные, исторические, историко-архитектурные, военно-технические, мемориальные, археологические, естественно-научные, музеи-усадьбы и музеи-заповедники. Богатейшие коллекции музеев Подмосковья раскрывают многообразие культурного вклада России в сокровищницу общечеловеческих ценностей и его влияние на современное искусство и культуру. В современных музеях Подмосковья можно увидеть развитие живой культурной традиции.

6. На территории Московской области созданы все условия для профессионалов и любителей яхтинга. Действует 79 — яхт-клубов, с высоким качество услуг, современной инфраструктурной оснащенностью и с уникальными с природными данными акватории Московской области. Московская область ежегодно принимает яхтенные суда разного формата, на ее территории проводятся российские и международные регаты следующих классов яхт: «2.4», «эМ-Ка», «Фолькбот», «Дракон», детские регаты. Яхт-клубы Подмосковья – это современные инфраструктурные решения для организации отдыха и туризма.

7. В Московской области 77 пляжей. Это позволяет жителям и гостям Подмосковных городов и Москвы в жаркую погоду выехать из городской духоты к зонам отдыха у воды. Наиболее популярными для купания зонами являются пляж Рублево, который находится в километре от столицы в бухте Живописная Москвы-реки; Истринское водохранилище – пляж около деревни Трусово; Клязьминское водохранилище – зона отдыха Троицкое, пляж Хлебниково; Пироговское водохранилище – бухта Радости; озеро Белое, озеро Сенеж и другие оборудованные зоны отдыха и пляжи Подмосковья.

8. Парковые зоны Московской области — это комплексный проект по созданию современной маршрутной сети для пешеходного туризма, в которую уже сегодня включены 65 муниципальных парков с аттракционами, зимними катками, площадками для занятий WORkOUT, велодорожками. Число событийных мероприятий увеличивается ежегодно, а программа становится разнообразной и интересной для туристов.

9. Сегодня уже каждый, кто интересуется горнолыжным отдыхом, знает, что в Московской области поклонников горных лыж ждут первоклассные курорты с десятками трасс различных категорий, с подъемниками, снеговыми пушками, профессиональными инструкторами. Такое разнообразие обеспечивают 32 горнолыжных комплекса. Здесь к услугам гостей трассы, сноуборд-парки, специализированная трасса для маутинбайка, подъемники к вершинам склонов. Горнолыжные курорты Подмосковья — это отличное место для полноценного семейного отдыха. Кроме склонов в распоряжении гостей трассы для беговых лыж, катки, сани запряженные лошадьми. Все базы отдыха имеют жилой фонд, отличающийся высоким уровнем комфорта. Снять усталость можно в бане, сауне или бассейне, а восстановить мышцы в массажном кабинете или спа-салоне. Вечером всех гостей пансионатов всегда ждет концертная или развлекательная программа, что делает горнолыжный отдых в Подмосковье отличным досугом для людей с самыми разными вкусами.

10. Московская область уже не первый год становится площадкой для проведения Фестиваля тепловых аэростатов специальных форм «Небо Святого Сергия» (http://eventsinrussia.com/event/11157) и Зимнего фестиваля воздухоплавателей «Яблоки на снегу», но всем, кто хочет увидеть красоты Московскую область с высоты птичьего полета, не обязательно ждать дней фестивалей, ведь в Подмосковье постоянно действуют 7 аэроклубов, программы которых будут интересны самым взыскательным туристам.

Названы самые популярные древние монастыри Подмосковья

14 окт. 2021 г., 12:25

Комитет по туризму Московской области определил пять самых популярных у туристов и паломников древних монастырей региона, сообщает пресс-служба комитета.

«В Подмосковье находятся десятки монастырей с богатой историей и архитектурой, при этом многие из них до сих пор являются действующими и имеют чудотворные иконы и другие важные православные святыни, что привлекает к ним тысячи туристов и паломников не только из России, но и со всего мира», — говорится в сообщении.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра.

Это крупнейший мужской монастырь с особым значением для Русской православной церкви, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Первое сооружение – Троицкий собор – было заложено в начале XV века, а к концу следующего века это монастырь стал крупнейшим в России. Почетного звания лавры монастырь удостоился в 1744 году. После революции был закрыт. Однако в 30-40 годы прошлого века здания монастыря были реставрированы, а в 1946 году началось возрождение монашеской жизни лавры. Туристов и паломников привлекает жемчужина лавры — Троицкий собор, где хранятся мощи преподобного Сергия Радонежского. Иконостас Троицкого собора — древнейший из сохранившихся в России.

Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь.
Обитель была основана в 1656 году с целью воссоздать недалеко от Москвы комплекс святых мест Палестины. Для этого местность, выбранная под обитель, была значительно переделана: часть леса вырублена, холм укреплен. Воскресенский собор был создан по образу и подобию храма Гроба Господня. После революции в стенах обители разместился музей, это помогло сохранить многие святыни. В годы Великой Отечественной войны фашисты взорвали Воскресенский собор, другие здания также пострадали, но позже были восстановлены. Мужской монастырь был возобновлен в 1994 году.

Саввино-Сторожевский мужской монастырь.
Обитель основана в 1398 году. В XV-XVII веках обитель была любима российскими правителями и их семьями. Чтобы царственным особам было удобно совершать паломничество, был проложен Звенигородский тракт, который соединил Москву и монастырь. После революции был закрыт. С 1995 года обитель делит территорию с музеем. В 1998 году в монастырь вернулись мощи основателя – преподобного Саввы Сторожевского, что привлекло внимание к нему еще большего числа туристов и паломников.

Вознесенская Давидова пустынь.
Основание пустыни относится к XVII веку. Она переживала взлеты и падения, была разорена после революции, но стойко переносила все невзгоды. Сегодня в монастырь приходят сотни паломников, чтобы помолиться у святынь.

Высоцкий мужской монастырь.
Высоцкий монастырь – один из старейших на Руси и в Подмосковье. Был основан в 1374 году. Этот монастырь часто посещали знатные особы и даже члены царской семьи. После революции начался период упадка монастыря. У стен древней обители расстреливали людей, а в самом монастыре держали пленных. Решение о возрождении Высоцкого монастыря было принято в 1991 году. Сегодня это одно из важнейших мест для православных, обитель хранит многие святыни, почитаемые верующими.

Подкаст о подмосковном туризме «Путь-дорога»>>

Источник: http://inmytishchi.ru/novosti_oblasti/novosti_podmoskovya/nazvany_samye_populyarnye_drevnie_monastyri_podmoskovya_20211014

ПАЛОМНИЧЕСТВО. Сегодня в Московской области свыше полутора тысяч действующих храмов и не- сколько десятков монастырей

Чтобы рассказать обо всех них, потребовалось бы несколько томов. Поэтому остановимся на некоторых святынях Подмосковья, которые обладают исторической, культурной, духовной значимостью. Полагаем, в этих местах будет интересно побывать всем — и воцерковленным людям, и тем, кто только ищет свою дорогу к храму

1. УСПЕНСКИЙ КОЛОЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ 

Летопись связывает основание мона- стыря с событиями 1413 года. Колоцкая обитель связана с двумя важными собы- тиями. Первое — обретение чудотворной иконы Богородицы. Второе — пребывание штаб-квартиры Михаила Кутузова в стенах монастыря незадолго до Боро- динской битвы. В 1413 г. в в этих краях крестьянин Лука нашел на дереве икону Богородицы. Он принес икону домой, и от нее исцелился его больной родственник. Новость о чуде узнали все в округе. В Можайске навстречу иконе вышел с крестным ходом сам князь Андрей Дмитриевич. Вернувшись домой, Лука построил для иконы церковь, а для себя — богатые хоромы. Нанял слуг и стал проводить дни в разгульном веселье. Вскоре кре- стьянин тяжело заболел, недуг вразумил его — он покаялся и распродал все свое имущество. На вырученные деньги был построен монастырь рядом с тем самым местом, где явилась икона. Первым монахом обители стал Лука. В советские годы монастырь закрыли, разрушили многие монастырские постройки. Некоторых монахов расстреляли. Верующие прятали Колоцкую икону Божией Матери на частной квартире. Потом след ее потерялся, сохранились только копии — сейчас одна из них в монастыре. Только в 1990-х годах монастырь возродили. 

2. СВЯТО-ТРОИЦКИЙ БЕЛОПЕСОЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ 

Обитель основана во второй половине XV века. Свято-Троицкая Белопесоцкая обитель — одна из старейших на земле Московской Руси. Монастырь основан иноком Новго- родского Варлаамо-Хутынского мона- стыря Владимиром в месте, именуемом с древних времен Белые Пески, на левом берегу Оки, напротив города Каширы. Неподалеку от этого места в древности процветал город Кремична. Впервые монастырь упоминается в документах в конце 1490-х годов. В Белопесоцкой обители хранился чудотворный список с иконы Божией Матери «Утоли моя пе- чали». Существовала традиция носить этот образ по окрестным деревням. В 1871 году Богородица спасла от холеры село Малино. После падения советской власти икону долгое время не отдавали, но в 2012 году она все же вернулась в обитель. 

3. МОЖАЙСКИЙ ЛУЖЕЦКИЙ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ ФЕРАПОНТОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ 

Обитель возникла в 1370-х — 1380-х годах. Своим появлением Лужецкий Фе- рапонтов монастырь обязан двум людям — преподобному Ферапонту Можай- скому и можайскому удельному князю Андрею Дмитриевичу. Обитель стоит на правом берегу реки Москвы; это место в древности называли Лужками, отсюда название монастыря — Лужецкий. Рождеству Пресвятой Богородицы обитель посвятил преподобный Ферапонт, основатель Богородице-Рождественского Ферапонтова монастыря близ Белозерска, а также сооснователь Кирилло-Белозерской обители. Он же стал первым игуменом Лужецкого монастыря. Святой прожил почти до ста лет, похоронили его у стен монастырского собора. Спустя век, в 1547 году, настоятеля причислили к лику святых, а над его могилой постро- или храм. Сегодня от храма Ферапонта Можайского остался лишь фундамент. Сложен он из белокаменных надгробий со старинными вилообразными кре- стами. Лужецкий монастырь славен не только отсветом деяний преподобного Ферапонта, но и блистательным архитек- турным ансамблем. Здесь сохранились три храма XVI века, а также множество построек XVII и XVIII столетий.  

4. МОНАСТЫРИ И ЦЕРКВИ КОЛОМЕНСКОГО КРЕМЛЯ XVI-XIX ВЕКА 

Первый раз город на пересечении трех рек — Оки, Москвы и Коломенки — упоминается в летописях в 1177 году. В XVI веке Коломна — один из главных оплотов русской обороны от набегов крымцев. Здесь возник могучий кремль, по некоторым параметрам превосходящий даже московский. Ныне от кремля уцелели семь башен и два прясла стен. На Соборной площади стоят храмы и монастырские постройки. Например, собор Успения Пресвятой Богородицы, история которого уходит ко временам Дмитрия Донского. По соседству — Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. В храме Воскресения Словущего венчал- ся святой благоверный князь Дмитрий Донской. Неподалеку от площади, на улице Лажечникова, расположен Брусен- ский Успенский женский монастырь. От его ограды дошла до наших дней кирпичная стена с изящными башенками в стиле русской готики, одна из которых многие годы простояла покосившейся — горожане называли ее Пизанской. Оби- тель выросла вокруг шатровой церкви Успения Пресвятой Богородицы XVI века по приказу Ивана Грозного — в честь взятия Казани. Здесь хранилась древняя копия Казанской иконы Божией Матери, которую, по преданию, писали прямо с явленного образа.  

5. САВВИНО-СТОРОЖЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ 

Обитель основана в 1390-х годах. Обитель стоит на берегу Москвы-реки. Основана преподобным Саввой Сторожевским. В самом конце XIV века князь Юрий Дмитриевич попросил своего духовника — отца Савву — основать мо- нашескую общину. Так в местности под названием Сторожа появилась обитель. Очень скоро в ней появился первый каменный храм, дошедший до наших дней. Это одна из древнейших построек всего Подмосковья — Рождественский собор начала XV века. Паломники приезжают сюда, чтобы помолиться у мощей препо- добного Саввы. Интересно, что колокол на гербе Звенигорода — уникальный 35-тонный большой благовестный колокол монастыря, разрушенный во время Великой Отечественной войны в 1941 году. Как говорили старые люди, в свое время его звон был слышен до самой столицы. 

6. СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ В БУТОВЕ 

Строительство храма совершалось в 2004—2007 годах. На Бутовском по- лигоне стоят две церкви, посвященные памяти новомучеников и исповедников Российских. Одна из них — большая шатровая, похожая на белоснежный корабль, — была достроена и освящена со- всем недавно, в 2007 году. Бутовский полигон называют «Русской Голгофой». В Подмосковье это самое крупное место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрес- сий. С августа 1937 по октябрь 1938 года здесь были убиты и сброшены в рвы более двадцати тысяч человек. Но расстрелы начались здесь еще в 1935 году, а прекратились в 1950-х, и общее число жертв больше названного. Около тысячи из общего числа бутовских жертв подверглись казни за православную веру. Более трехсот из них Русская Православная Церковь прославила в лике святых. В притворе храма расположена небольшая экспозиция — личные вещи пострадавших на Бутовском полигоне. Под стеклом можно увидеть иконы и облачения новомучеников. Письма, которые заключенные писали родным на свободу. Ботинки, ложки, фотографии расстрелянных. Уже более десяти лет каждый год в четвертую субботу после Пасхи на Бутовском полигоне совершается па- триаршее богослужение под открытым небом.  

7. ЦЕРКОВЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ В СЕЛЕ ОСТРОВ 

Храм, скорее всего, построен в конце XVI — начале XVII веков. Преображенский храм — загадка для историков. Не- которые исследователи считают, что он построен в память какого-то важного события, но никто не знает, какого. Неизвестна даже точная дата его основания. По традиции, церковь относят к эпохе Ивана Грозного. Архитектурно храм по- вторяет сюжет иконы Преображения Го- сподня. Богато украшенный каменными «кокошниками», он возвышается на горе подобно преобразившемуся Спасите- лю. Боковые приделы освящены в честь Моисея и Илии. А в основании шатра расположены 12 декоративных главок, которые символизируют апостолов. Смешную колоколенку в стиле русской готики пристроили к величественному храму через несколько веков после его воздвижения. 

8. ЦЕРКОВЬ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА В МИКУЛИНЕ 

Храм возведен в 1550-х годах. У самой окраины Московской области, на живописной поляне в обрамлении древних земляных валов стоит Михайло-Архан- гельская церковь. Ее величественные пропорции и лаконичный архитектурный наряд создают образ храма-богатыря. Древний город Микулин на реке Шоша впервые упоминается в летописях в 1363 году. Им правили крупные политические деятели, здесь чеканилась собственная монета, существовали монастыри. Духовным центром города стал собор в честь Михаила Архангела. Древнейшее здание храма не сохранилось. Пятиглавый собор, который стоит сейчас в селе Микулино, возвели в XVI веке. Тогда этой землей владел князь Семен Иванович Микулинский, военный гений Московского государства. Он умер в 1559 году от ранения в шею, полученного во время похода на земли Ливонии, и похоронен в созданном на его средства соборе. 

 

 

Источник: http://in-narofominsk.ru/novosti/osnovy-pravoslaviya/palomnichestvo-segodnya-v-moskovskoy-oblasti-svyshe-polutora-tysyach-deystvuyushchih-hramov-i-ne-skolko-desyatkov-monastyrey

Россия: Дворцы и монастыри вокруг Москвы

В радиусе 100 километров вокруг Москвы, на расстоянии, которое отделяет российскую столицу от первых городов Золотого кольца, вы найдете жемчужины русского искусства, религиозные или гражданские места, которые вносят свой вклад в величие цивилизации огромной славянской страны. Историческая родина современной России, Москва приглашает вас совершить экскурсию по монастырям и дворцам. От Троице-Сергиевой лавры до Кремля в Зарайске, а также Архангельского дворца — вот несколько прекрасных однодневных поездок из столицы или мест, где можно остановиться, если вы направляетесь в Ярославль, Тверь или Владимир.

Троице-Сергиева Лавра

Всего в 70 километрах от столицы России вас ждет один из красивейших монастырей страны. Троице-Сергиева Лавра расположена по дороге в Ярославль, еще одну главную остановку в центральной части России, что также облегчает доступ к ней. Подъехав издалека, над равниной, вы уже увидите, что начинает вырисовываться внушительный силуэт этой белой лавры (разновидность скита в православной традиции) с золотыми и голубыми куполами.Не менее пятнадцати экстравагантных куполов освещают Московскую равнину. Бесспорно одна из вершин русского архитектурного искусства, Троице-Сергиева Лавра была построена в четырнадцатом веке. Здесь работали Андрей Рублев и другие мастера религиозного иконописного искусства, что сделало его одним из крупных центров этого стиля искусства. Внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, он также является прекрасным музейным центром, поскольку в нем находится музей с обширной коллекцией картин и предметов религиозного искусства.

Монастыри в изобилии

Идеи, куда пойти, чтобы увидеть маленькие чудеса православного искусства в Москве хватает, так как в регионе находится множество мест, представляющих большую историческую и культурную ценность. Новоиерусалимский монастырь в Истре — еще один гигант русского искусства, архитектурная сокровищница, в которой хранятся чудесные иконы. Посреди леса монастырь Вознесенской Давидовой пустыни представляет собой могущественное место, в котором находятся гробницы нескольких русских князей.В Звенигороде любимый поэтами и художниками Савино-Сторожевский монастырь – еще одно удивительное сакральное место.

Дворцы, усадьбы, дома-музеи

Подмосковье также изобилует дворцами и усадьбами, бывшими второстепенными или главными резиденциями важных имен российского общества. Всего в 20 километрах к западу от Москвы Архангельский дворец, бывшая резиденция Юсуковых, представляет собой удивительный неоклассический замок, окруженный прекрасным парком. Преобразованный в художественный музей, он имеет огромную коллекцию картин, скульптур и редких книг.Если вы отправитесь в Зарайск, Кремль 16 века , хорошо сохранившийся, откроет вам свою живую историю. А еще есть усадьба поэта Александра Блока де Чахматово, ныне литературный дом-музей, или усадьба Абрамцево, бывший центр славянофильского движения в России…

Русский подросток «взорвал себя» в православной школе Исторического монастыря

Российский подросток попытался взорвать себя в православной школе в Подмосковье, ранив себя и по меньшей мере одного несовершеннолетнего, сообщило в понедельник МВД России.

В 08:24 мск 18-летний подросток привел в действие самодельное взрывное устройство во Владычном женском монастыре XIV века на месте школы в городе Серпухове, менее чем в 100 км к югу от российской столицы, министерство заявило.

Подозреваемый, опознанный как выпускник православной школы при монастыре, пострадал в результате взрыва и госпитализирован, сообщили в министерстве.

В результате взрыва также пострадал 15-летний подросток, сообщили в МВД.

Уполномоченный по правам ребенка Московской области сообщила «Интерфаксу», что кроме подозреваемого пострадали еще 10 несовершеннолетних, но ни один из них не находится в угрожаемом для жизни состоянии.

Государственное информационное агентство ТАСС со ссылкой на неназванный источник в правоохранительных органах сообщило, что подозреваемый находится в критическом состоянии.

«Он выжил, но взрывом ему оторвало ногу», — цитирует ТАСС источник.

Полиция эвакуировала сотрудников и учащихся из здания православной школы, на место происшествия вызвали скорую помощь.

ТАСС сообщает, что подозреваемый планировал совершить теракт во время утренней молитвы в православной школе, но привел в действие взрывчатку возле школы после того, как не смог войти. В результате взрыва повреждена дверь школы, сообщает ТАСС.

«Предполагается, что мотивом подозреваемого была ненависть к школьным учителям и монахиням», — цитирует «Интерфакс» неназванный источник. Источник добавил, что во время учебы над ним «издевались».

Новостной сайт РБК со ссылкой на учащегося школы опознал нападавшего как Владислава Струженкова.Студент описал его как «дружелюбного, мирного и тихого».

«Он любил стрелять и иногда рассказывал о таких вещах, как пожары, взрывы. Однажды, когда мы разговаривали, он сказал: «Меня разозлила моя учительница, я ее ненавижу, я хочу, чтобы она загорелась». Но это было один раз», — сказал студент.

Следственный комитет России, который занимается расследованием особо тяжких преступлений, заявил, что выслал сотрудников на место происшествия и возбудил уголовное дело о незаконном обороте взрывчатых веществ и покушении на убийство.

Достопримечательности Московской области. Свято-Троицкая

Свято-Троицкая Сергиева лавра — крупнейший русский православный монастырь, расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области. Монастырь был основан в 1337 году преподобным Сергием Радонежским. Монастырь делился на три части — жилую, общественную и оборонительную. Троицкий монастырь вскоре стал духовным центром московских земель и опорой московских князей. Здесь в 1380 году отец Сергий благословил войско князя Дмитрия Донского, отправившееся на битву с татарами.Обитель облюбовали русские звезды, которые регулярно совершали паломничества по святыням Троице-Сергиевой. Ивана Грозного окрестили монастырем. В XVIII-XIX веках Свято-Троицкая Сергиева Лавра была одним из богатейших монастырей России и одним из крупнейших землевладельцев.

В первые годы ХХ века монастырь продолжал строить новые кельи и здания, а в 1905 году была организована Лаврская типография. После революции 1917 года, в 1920 году, советское правительство закрыло лавру.Его здания были объявлены музеями или переданы различным общественным учреждениям. Монастырские колокола, в том числе Царь-колокол весом 65 тонн, были уничтожены в 1930 году. В 1945 году Лавра была возвращена Русской Православной Церкви. 16 апреля 1946 года в Успенском соборе возобновилось богослужение. Важные реставрационные работы были проведены в 1960-70-х годах.

В 1993 году Троицкая Лавра была включена в Список всемирного наследия ООН. Многочисленные памятники Троице-Сергиевой Лавры были построены лучшими зодчими страны в XV-XIX веках.В ансамбль монастыря входит более 50 зданий различного назначения. Самая ранняя постройка монастыря — белокаменный Троицкий собор, построенный в 1422—1423 годах на месте одноименной деревянной церкви, один из немногих сохранившихся образцов московского белокаменного зодчества XIV—XV веков.

Архитектурный ансамбль Лавры постепенно формировался вокруг Троицкого собора. Самым крупным сооружением монастыря является Успенский собор, построенный в 1559-1585 годах по образцу Успенского собора Московского Кремля.Одной из архитектурных доминант является монастырская трапезная с церковью преподобного Сергия Радонежского, построенная в 1686-1692 гг., почитаемая как один из лучших образцов московского барокко. Росписи внутри трапезной относятся к XIX веку. Резной позолоченный иконостас XVII века в храме преподобного Сергия Радонежского был установлен в 1948 году. Святыни монастыря — мощи преподобного Сергия и других святых — привлекают тысячи паломников со всей России. В Лавре захоронены представители знатных русских родов, многие московские и другие архиереи.В ризнице хранится множество сокровищ — уникальные предметы декоративно-прикладного искусства, дары звезд и состоятельных людей монастырю. Библиотека Лавры отличается значительным количеством рукописей — здесь хранятся русские летописи XV-XVII веков, уникальные образцы русских старопечатных книг, исторические документы.

Москва передает право собственности на общественные монастыри Православной церкви

Москва

Потрясающий укрепленный Новодевичий монастырь XVI века, жемчужина русской архитектуры, расположенный в широкой излучине Москвы-реки примерно в трех милях от Кремля, находится в центре напряженной битвы.Культурные секуляристы хотят, чтобы объект наследия ЮНЕСКО оставался государственным музеем, но Кремль принял политическое решение вернуть весь комплекс под управление Русской православной церкви.

В январе премьер-министр Владимир Путин распорядился о передаче, в результате чего Новодевичий станет полноценным монастырем впервые с тех пор, как большевики захватили его почти столетие назад. Но директива может также заставить музеи отказаться от тысяч икон и других предметов, связанных с культом, которые изначально принадлежали этому месту, чтобы их тоже можно было снова использовать в религиозных церемониях.

Новодевичий — последний из примерно 20 подмосковных монастырей, которые будут возвращены церкви, наряду с сотнями подобных зданий по всей стране, в процессе, который представители церкви и политики-националисты в Государственной Думе приветствуют как «историческую справедливость».

Но критики утверждают, что массовая раздача произведений искусства и недвижимости церкви ставит под угрозу ценные артефакты, убирает из публичной сферы обширную часть российского наследия и укрепляет спорный политический договор между церковью и Кремлем.

«Новодевичий — выдающийся исторический памятник, и его сохранение нужно доверить профессионалам», — говорит Алексей Лебедев из Института культурологии в Москве, находящегося в ведении Министерства культуры. «Происходящий сейчас процесс «демузеефикации» — признак серьезной социальной болезни. Церковь — это не учреждение, занимающееся сохранением наследия истории и культуры, у нее другая миссия. Она не собирается быть их хранительницей, а это потенциальная трагедия.»

Церковный лидер: «Это священное место»

Церковные лидеры, однако, настаивают на том, что возвращенные активы необходимы для служения огромной православной общине России, которая связывает исторические здания и объекты с основами своей веры.

» Новодевичий — старинный женский монастырь, который на протяжении столетий был центром духовной жизни нашего народа, — говорит Сергей Звонарев, пресс-секретарь патриарха, главы Русской Православной Церкви. Русский верующий знает об этом.Это святое место, и с его переносом Новодевичий снова станет местом молитвы, местом общения с Богом». около десяти лет назад, но директор Государственного исторического музея России Александр Шкурко говорит, что около двух третей всех бывших церковных зданий, национализированных коммунистами, уже возвращены, и он хотел бы, чтобы новый закон был разработан в Госдума установила некоторые ограничения на передачу и требует от церкви сотрудничества с музейной службой.

«В музеях работают тысячи специалистов, которые любят эти места и предметы и имеют профессиональную квалификацию для ухода за ними», — говорит он. «Церковь должна быть заинтересована в сотрудничестве с нами. Но, к сожалению, законы пока не предусматривают никакой роли государственных музеев после передачи этих мест. Нет ясности и по поводу конечной цели этого процесса».

По оценкам церкви, более 70 процентов россиян являются православными, но критики говорят, что в статистику включены все этнические русские.Опрос общественного мнения, проведенный в марте государственным фондом «Общественное мнение», показал, что две трети респондентов действительно идентифицировали себя как «православные христиане».

Нарушение разделения церкви и государства?

Но на вопрос, соблюдают ли они религиозные обряды и праздники, подавляющее большинство ответило нет. Например, 80 процентов заявили, что не посещают церковь регулярно.

«Совсем не понятно, нужны ли церкви все эти сооружения и, в любом случае, зачем ей отдаются все самые выдающиеся, которые уже полностью отреставрированы государственными музеями?» — спрашивает Константин Михайлов, координатор Архнадзора, независимого общества охраны природы. «Почему бы им не взять несколько тысяч заброшенных церквей по всей стране и не восстановить их для использования верующими?»

Церковь настаивает на том, что она будет поддерживать публичный доступ и сохранять памятники на уровне государственных музеев.

«Новодевичий будет открыт для посещения, как и прежде», — говорит г-н Звонарев. «Конечно, в монастыре есть какие-то особые правила жизни, но на посетителей это не повлияет… Советы превратили Новодевичий в музей, но так дальше продолжаться не может.Она должна быть живой».

Некоторые критики утверждают, что Кремль нарушает дух Конституции России 1993 года, которая требует отделения церкви от государства, возвращая Православной церкви ее традиционную для царских времен роль идеологической опоры правительства. Говорят, автором этой политики был Путин, который отказался от демократических способов обеспечения общественного согласия и прибегнул к покупке поддержки церкви.

«Растущая роль религиозных организаций может вызвать проблемы, но большая настаивает на этом», — говорит Сергей Марков, прокремлевский член комитета Госдумы по делам религий.

«В России нет полностью развитых институтов, и люди не полностью доверяют государству, но верят, что на церковь можно положиться», — говорит он. «Путин и Медведев считают, что иногда для решения проблем приходится обходить закон. [Сотрудничество между Кремлем и церковью] на данном этапе является практической необходимостью».

СВЯЗАННЫЕ:

Кирилло-Белозерский монастырь — Главная | О регионе | Культура | Церкви и монастыри | Кирилло-Белозерский монастырь (индекс

)

Русский Север всегда манил монахов и святых.Начиная с 15 века многочисленные монастыри и монастыри были основаны по всей северной части страны и достигли береговой линии Белого моря. Мощи тел святых до сих пор лежат нетронутыми в монастырях. Может быть, благодаря им обители и монастыри прошли все беды и неурядицы 20-го века.

Здесь, в стране белых ночей, можно перенестись в эпоху, которая была образцом благодати и спокойствия, где сохранились в первозданном виде многие русские святыни и святыни. Исторически достопримечательны Кирилло-Белозерский и Ферапонтовский монастыри, которые датируются 14 веком.

История монастырей начинается с двух монахов Кирилла и Ферапонта, которые летом 1397 года отправились в далекий путь из Москвы. Начало иноческого жития они провели в монастыре преподобного Симона Московского. Место назначения было известно Кириллу задолго до путешествия. Однажды ночью оно появилось в молитвах Кирилла. Он услышал голос Богородицы, говорящий ему следующее: «Кирилл, иди на Белое Озеро, там есть место, избранное Богом для тебя, там ты будешь в безопасности».Приняв это как наказ свыше, Кирилл был рад, что его молитвы были услышаны. Вскоре после этой чудесной ночи вернулся Ферапонт из путешествия по северу страны. Кирилл засыпал монаха вопросами, есть ли места, подходящие для жизни в полном уединении. Ферапонт поделился своими впечатлениями и согласился покинуть монастырь с Кириллом и уйти от московской суеты.

Монахи выбрали холм на берегу Северского озера, вырыли землянку и прожили в ней год. В 1398 году Ферапонт оставил Кирилла и выбрал другое место, где основал монастырь.

Кирилл ошибался, думая, что бегство на север изолирует его от светского мира. Он неоднократно просил князей прекратить междоусобицы. Кирилл, как и его учитель Сергий Радонежский, понимал, как трудно может быть управлять разоренной войнами страной.

Духовное влияние св. Кирилла и его учеников было велико. Под его руководством принял монашеский постриг основатель знаменитого Соловецкого монастыря Савватий и устроитель Ферапонтовой обители Мартиниан.

После кончины Кирилла в 1427 году его обитель стала местом пострижения других основателей северных монастырей — Корнилия Комельского, Александра Ошевенского и Нила Сорского. Кирилл был похоронен в монастыре и впоследствии канонизирован.

К 30-летию игумена Кирилла была заложена основа хозяйственного развития монастыря и его архитектурного строения. На смену старым деревянным церквям пришли величественные каменные храмы. В середине XVII века владения монастыря простирались на 16 уездов Московского государства, а столетие спустя Кирилло-Белозерский монастырь был одним из крупнейших помещиков Руси.Время правления московских князей было хорошим временем для монастыря. Бояре и князья часто присылали дары: церковную утварь, книги, скот, деньги и хлеб.

Менее чем через два столетия после смерти Кирилла небольшая деревянная обитель превратилась в чудесный каменный город. Сейчас Кирилло-Белозерский монастырь поражает всех огромными размерами крепостных стен и башен. Памятники архитектуры, заложенные и построенные в традициях древнерусского зодчества, в основном являются произведениями XV-XVII вв.Среди сооружений, заслуживающих особого внимания, — Успенский собор (1497 г.), церковь Архангела Гавриила с пристроенной колокольней и трапезной. Их отличительные черты заключаются в простоте и аккуратности внешнего декора.

Кирилло-Белозерский монастырь не избежал смуты на рубеже XVII века. Россия находилась в состоянии полного беспорядка, когда в 1604 году претендент на престол объявил себя сыном Ивана Грозного Дмитрием, который на самом деле умер в детстве. Этот «Лжедмитрий» захватил власть у Бориса Годунова, но в следующем году был свергнут. Хаотичная политическая ситуация в Московии вызвала как народное восстание, так и польское вторжение.

Польским захватчикам было известно о несметных богатствах и драгоценностях, хранившихся в ризнице монастыря. Когда неприятель приблизился, настоятели монастыря решили закупить оружие и укрепить стены. Когда освободительные силы Пожарского освободили столицу Москву от польских захватчиков, отдельные отряды поляков и литовцев двинулись на север, опустошая города и местечки на своем пути.Русская армия потерпела поражение на подступах к Вологде, Белозерску, Тотьме и Сольвычегодску. 20 августа 1612 г. неприятельские отряды подошли к стенам Кирилло-Белозерского монастыря, но захватили лишь запасы продовольствия и скот. Монастырь отразил все атаки и оказался одной из немногих северо-восточных русских крепостей, способных противостоять врагу.

Войны со шведами и поляками, внутренняя неустроенность заставили царя воздвигнуть крепкую крепость на севере страны. По указу царя Алексея Михайловича в 1643 году началось строительство нового города, которое длилось 30 лет. Территория Кирилло-Белозерского монастыря утроилась. По углам огромного сооружения возвели башни высотой 50 метров. Монастырь на Белом озере считался самым большим на Руси.

Находясь вдали от столицы и окруженный крепкими стенами, Кирилло-Белозерский монастырь на протяжении многих веков был одним из главных мест ссылки. Среди сосланных в Кириллов было много выдающихся русских исторических личностей, патриарх Никон, Шереметьевы, Воротынские среди наиболее известных узников.

Царствование Алексея Михайловича было хорошим временем для монастыря. Царь и его супруга неоднократно посещали монастырь и делали щедрые пожертвования. Напротив, их сын, Петр Великий, практически никогда не приезжал на место. Монастырь приходил в упадок, государственных дотаций на ремонт не хватало. Некоторые работы по реконструкции проводились в конце 19 века, когда монастырю исполнилось 500 лет. Затем грянула революция 1917 года. Крепость, с которой не мог сравниться ни один русский монастырь, в 1924 году закрыли и превратили в Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.В 1998 году часть комплекса снова стала монастырем.

К последнему относится Горицкий женский монастырь, расположенный в крохотном поселке в 7 км от Кирилло-Белозерского монастыря.

Горицкий женский монастырь — один из замечательных женских монастырей, расположенных недалеко от Кириллова. Он находится в 7 км от города на берегу реки Шексна у подножия горы Маура. В летнее время года с холма открывается великолепный вид — темно-зеленая листва лесов, зеленые луга и поля и блестящая гладь озер, разбросанных повсюду.Вдали виднелся Кирилло-Белозерский монастырь. На противоположной стороне среди холмов и низменностей протекает река Шексна. На левом берегу его виднелись белые корпуса Горицкого женского монастыря.

Оказывается, Горицкий Воскресенский женский монастырь был основан московским княжеским родом в 1544 году, а именно княгиней Ефросинией, супругой последнего удельного князя Андрея Старицкого (младшего сына Ивана III). Парадоксальным образом монастырь оказался местом заточения Ефросинии.В 1563 году Иван Грозный разоблачил княгиню и ее сына князя Владимира Старицкого «как лжецов». В результате она была вынуждена принять постриг и была сослана под именем Евдокия. В октябре 1569 года Иван Грозный жестоко убил Владимира Старицкого и членов его семьи. Вскоре после этого Евдокия была утоплена в реке Шексне по приказу царя. С тех пор Горицкий женский монастырь, расположенный в глухой местности, стал местом заточения супруг и родственников попавших в опалу вельмож.

Несмотря на некоторые повреждения, в монастыре есть много интересного. Воскресенский собор, заложенный княгиней Ефросинией в 1544 году, представляет собой монументальное и величественное сооружение. Это сооружение вполне характерно для своей эпохи: северная вышивка на стенах, керамические балясины и ниши, купола и алтарные апсиды. Внешний декор собора довольно строг и лаконичен по сравнению с другими храмами и церквями Белозерского района. Таким образом, мы можем считать его возведенным местными мастерами.

Рядом с собором стоит Придел. Он был построен в память о Дмитрии, сыне Марии Нагая. Строительство этой часовни было закончено в 1611 году. В том же году была возведена колокольня.

Все остальные сооружения обители — Троицкий собор, построенный на месте могил монахинь Ефросинии и Юлиании, и невысокая ограда — относятся к первой половине XIX века.

Александро-Невский монастырь в Санкт-Петербурге, Россия

В комплексе Александро-Невского монастыря находятся одни из старейших зданий города, а также кладбища, на которых находятся могилы некоторых гигантов русской культуры, в том числе Чайковского, Достоевского и Глинки.

Монастырь был основан в июле 1710 года, через семь лет после основания Петербурга, Петром Великим недалеко от того места, где на современных шведских картах была отмечена шведская крепость Ландскрона. (Это было во время Северной войны между Россией и Швецией, так что это было символически важное место, тем более, что оно было разграблено в 1301 году войском из Новгорода под предводительством князя Андрея, сына легендарного русского полководца Александра Невского, во время предыдущей войны! ) В 1712 году на месте будущего монастыря была построена первая церковь, деревянная, и освящена в присутствии Петра 25 марта 1713 года. Вскоре после этого монастырь начал действовать.

В 1724 году была освящена новая церковь по проекту итальянского архитектора Доменико Трезини. Новая церковь была названа в честь Александра Невского, причисленного Русской православной церковью к лику святых, останки которого были перевезены в церковь из древнего города Владимира в пути, который длился несколько месяцев. День, когда останки были перенесены в новую церковь, ежегодно отмечался как праздник.

В 1750 году императрица Елизавета приказала построить серебряную раку для укрытия святых останков.Святыня была украшена невероятными полутора тоннами чистого серебра и украшена символами знаменитого Ледового побоища на Чудском озере в 1242 году и других побед Александра. Святыня была перенесена в новый собор в 1790 году, а в 1797 году император Павел дал монастырю его нынешний чин — высший в православной иерархии — и имя: Александро-Невский Свято-Духов монастырь.

Вид с воздуха на Александро-Невский монастырь

К началу 20 века на территории монастырского комплекса располагалось 16 внушительных церквей. Сегодня сохранились только пять: Троицкий собор, Благовещенская церковь, Лазаревская церковь, Никольская церковь и церковь Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радость, которая находится над воротами монастыря.

Как и многие центры православия, монастырь пострадал от революции. К счастью, многое сохранилось, и в последние годы велись реставрационные работы.

В январе 1918 года большевики попытались захватить монастырь и его ценности, но были отогнаны решительными прихожанами, созванными звоном монастырских колоколов.Однако вскоре после этого монастырь был закрыт, а его ценности разграблены.

Мозаика над воротами, ведущими в монастырь

В 1931-36 годах все церкви и соборы монастыря были закрыты, а в 1932 году на части территории монастыря был организован Музей городской скульптуры. Оставшееся пространство было передано городскому правительству, которое вскоре распределило его между различными институтами, офисами и складами.

После ряда ходатайств местных верующих Свято-Троицкий собор был возвращен Православной церкви в 1955 году. Однако разрушение церковных зданий и монастырских кладбищ продолжалось, а торговля могилами продолжалась и после 1959 года, когда она была официально запрещена. Службы в Никольской церкви, расположенной на кладбище за Троицким собором, начались в 1985 году. 3 июня 1989 года останки Александра Невского были перенесены обратно в собор из открытого в Казани Музея атеизма. собора, а в начале 1990-х монастырь был центром чествования жизни и подвига Александра.

Одной из главных достопримечательностей для многих посетителей являются монастырские кладбища, место упокоения многих великих деятелей русской культуры. На Тихвинском кладбище находятся многие из самых известных могил: в дальнем правом углу от ворот находится впечатляющий бюст Чайковского над его могилой, а рядом — Рубинштейна, Мусоргского, Римского-Корсакова и Глинки. Достоевский лежит дальше по стене, к воротам. Другое главное кладбище, кладбище Лазаря, является местом упокоения нескольких великих архитекторов, которые оставили свой неизгладимый след в городе, в том числе Старова, Кваренги и Росси.

ОТЕЛИ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

ХОСТЕЛЫ и B&B: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Архитектура — Воссоздан фотоматериал Прокудина-Горского: империя, которая была Россией | Выставки

архитектурное богатство Российской империи отражало ее многовековую историю
и культурное, этническое и религиозное разнообразие его народа.Прокудин-Горский
фотографировал средневековые церкви и монастыри европейской части России и
мечети и исламские школы на Кавказе и в Средней Азии. Многие из
здания, которые он фотографировал, были позже разрушены войной или революцией,
но другие пережили советский период и были восстановлены. Кроме того
на культовые сооружения, дома Прокудина-Горского сфотографировали, загородные
поместья, фабрики и амбары. Его мастерство фотографа и техническое
изощренность его методов проявляется в обращении с предметами
начиная от церковных интерьеров и заканчивая панорамными снимками городов.

Вечерний вид на мечеть

Горы Памира создают драматический фон для вечера
вид на мечеть Шах-Зинде в Самарканде, комплекс могил
и погребальные часовни, построенные на протяжении многих веков для женщин
династии произошли от Тимура (Тамерлан, 1336-1405),
великий средневековый правитель Средней Азии.

Исследование гнезда аиста

Аист, традиционно символ удачи у тюрков
народов, сидит в своем гнезде на вершине стены дворца в Бухаре
в Средней Азии.

Иконостас и чудотворная икона

Эта фотография интерьера церкви Рождества Христова
Богородицы в Смоленске показывает иконостас, который в
Православная церковь отделяет алтарную зону от прихожан.
Справа – особый киот для чудотворной иконы, известной
как «Одигитрия», традиционно связанная с городом Смоленском.

Вид на Нилова монастырь

Монастырь Святого Нила на Столобном острове озера Селигер
в Тверской губернии, к северо-западу от Москвы, иллюстрирует судьбу
церковные учреждения в ходе русской истории. Святой Нил
(ум. 1554) основал на острове небольшое монашеское поселение.
около 1528 года. В начале 1600-х годов его ученики построили то, что должно было
стать одним из самых больших и богатых монастырей в России.
Империя.Монастырь был закрыт советской властью в 1927 году.
и структура использовалась для различных светских целей, в том числе
концлагерь и приют. В 1990 году имущество было возвращено
к Русской Православной Церкви и в настоящее время является действующим монашеским
сообщество еще раз.

Дмитриевская церковь

Дмитриевская церковь, построенная в 1190-х годах в городе Владимире,
к востоку от Москвы в центральной европейской части России иллюстрирует вертикальность
характерны для древнерусского церковного зодчества.Эта церковь служила
по образцу собора Святителя Николая Православного
Церковь Америки на Массачусетс-авеню, в Вашингтоне, округ Колумбия,

.

Наверх

Вид на Соловецкий монастырь

Соловецкий монастырь, основанный в начале XV века.
на острове в Белом море на крайнем севере европейской части России,
был на протяжении веков одним из самых важных монашеских и культурных
учреждений в России.Толстые стены, показанные на этом фото, защищены
несколько раз защищали монастырь от иноземных захватчиков. Монастырь
был частично разрушен в раннесоветский период и стал
место первого крупного концлагеря системы ГУЛАГ.
В постсоветское время он был возвращен Православной Церкви и
снова действующий монастырь.

Изразцовая фарфоровая печь в княжеском дворце

На этой фотографии интерьера княжеского дворца изображен
печь из керамической плитки в окружении ярко раскрашенной мебели
и стены с декоративными фресками.Дворец был построен в
пятнадцатого века в Ростове Великом, древнем русском городе на северо-востоке
Москвы.

Церковь Воскресения Христова

русских храма имели внешнее и внутреннее убранство в
формы мозаики, фрески и резьба, часто в блестящем
цвета. Воскресенская церковь в Костроме на севере
часть Европейской России была построена в 1650-х годах и демонстрирует
буйное убранство экстерьера, характерное для его
период.Однако, несмотря на драматический внешний вид, церковь
известен прежде всего своими внутренними настенными росписями.

Собор Рождества Богородицы

Собор Рождества Богородицы – старейший храм
дом в Суздале. Находится в Суздальском Кремле,
оригинальная обнесенная стеной, похожая на крепость часть города. Собор,
который датируется двенадцатым веком, неоднократно перестраивался
годы и отображает луковичные купола, столь характерные для русских
церковная архитектура.

Часть медресе Шир-Дар

плиточные колонны, стены и купола Шир-Дар (дом львов »)
Мадрас в Самарканде показывает сложные абстрактные конструкции и использовать
каллиграфии, типичной для большей части исламской и среднеазиатской архитектуры.
Это медресе, построенное в 1619-1636 годах и по существу являющееся мусульманским богословским
академия и школа, входит в комплекс мечетей и медресе
найдены в Регистане, самом священном уголке старого Самарканда.

Церковь Рождества Богородицы

Троице-Ипатьевский монастырь, основанный около 1330 г.
Русский город Кострома на реке Волге, к северо-востоку от Москвы, содержал
в его стенах несколько старинных церквей, в том числе церковь
Рождество Богородицы показано здесь. Первоначально построен в
шестнадцатого века, церковь была снесена в начале советской
период.Эта фотография может быть единственной цветной фотографией, когда-либо сделанной
церкви.

Вид на Тобольск с колокольни Спасо-Преображенской церкви

С момента основания в 1587 г. до конца 1800-х гг. Тобольск
был одним из крупнейших и важнейших городов Сибири. За
несколько столетий Тобольск служил военным, административным,
и политический центр русского владычества в Сибири.Этот панорамный
вид показывает реку Иртыш на переднем плане и широкий, плоский
Сибирская равнина за центральной частью города.

Наверх

Никольский собор, г. Можайск

Грунтовая дорога ведет к ярко раскрашенному зданию семнадцатого века.
Никольский собор среди скромных жилых построек
в Можайске, к западу от Москвы.

Вид на Тифлис

Этот панорамный вид на Тифлис показывает город, расположенный в долине.
среди хребтов Кавказских гор. Город сегодня Тбилиси,
столица ныне независимой Республики Грузия. В
Когда была сделана эта фотография, примерно в 1910 году, в городе было многонациональное
население 160 000 человек, в том числе грузины, армяне, русские,
персы, поляки, татары и евреи.

Вид на Ликанский дворец со стороны Куры

Ликанские предгорья Кавказских гор представляют собой драматическое
фоном для дворца, построенного на реке Куре, недалеко от Русского
границе с Турцией и недалеко от города Боржоми в нынешнем
Грузия.

Деревянная часовня на месте Старого Белозерска

Впервые упоминается в русских летописях под 862 годом А.Д.,
город Белозерск или «Белое озеро» был заброшен и переселен
раз. Первоначальное поселение, увековеченное здесь небольшим
деревянная часовня, находилась на северной стороне Белого озера на севере
среднеевропейская часть России.

Хранилища для сена

В поселке Вязовая на Транссибирской магистрали
в горно-уральском районе деревянные сенохранилища
а продовольственные культуры фотографируются на фоне плотного
Сосновый лес.

Вид на Суздаль с реки Каменки

Каменные церкви, деревянные дома и мостик через Каменку
Река сфотографирована на краю древнего русского города
Суздаль, к северо-востоку от Москвы. Когда-то важный и могущественный
княжество, Суздаль пришел в упадок по мере того, как Москва возвышалась и
консолидированный контроль над несколькими княжествами в Центральной Европе
Россия.

Деревня Колчедан

Грунтовая дорога, проходящая через каменный мост, ведет к городку
Колчедан на Урале, к юго-востоку от Екатеринбурга.
Первоначально основанный в 1673 году как пограничный частокол, к тому времени
это фото сделано в 1912 году, город был центром добычи песчаника
горнодобывающей и обрабатывающей промышленности и имел два солидных каменных церковных здания,
в том числе монастырь со школой.

Наверх

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts