Мощи иоанна кронштадтского в санкт петербурге адрес: Храм-усыпальница св. прав. Иоанна Кронштадтского

Разное

Иоанновский монастырь

поделиться:

Иоанновский монастырь — почитаемая женская обитель, основанная Иоанном Кронштадтским. Название он получил в честь своего небесного покровителя Иоанна Рыльского.

Обитель была заложена 16 сентября 1900 года на набережной реки Карповки в Санкт-Петербурге. Построена в неовизантийском стиле по проекту архитектора Николая Никонова.




Первым был возведен Собор Двенадцати апостолов. Затем в течение восьми лет были построены кельи, дома для паломников и мастерские иконописи.




В подвале храма расположена усыпальница, стены которой выложены белым мрамором. Здесь, в мраморной гробнице, покоятся мощи Иоанна Кронштадтского, умершего в 1908 году,

С приходом советской власти обитель закрыли и устроили на её территории трудовую артель, а позже передали в распоряжение местных властей. Монахов отправили в ссылку в Казахстан.






Иоанновский монастырь возвращен Епархии в октябре 1989 года. Были срочно проведены отделочные работы и 31 октября, после 66-летнего перерыва, прошло праздничное богослужение. Нижний храм обители освящен во имя преподобного Иоанна Рыльского, а верхний — во имя Двенадцати Апостолов.

Все монастырские корпуса соединены между собой. В оформлении использована керамика, напоминающая византийский стиль. На одном из фасадов — икона святого Иоанна Кронштадтского.

В окнах храма — разноцветные витражи, а пол внутри него покрыт плиткой с узором.

Богослужения проходят ежедневно. Вход в собор для прихожан свободный, при условии соблюдения правил посещения храмов.



Назад:

Памятник Низами Гянджеви

Дальше:

«Замок на Аптекарском»

поделиться:

поделиться:

рейтинг: 4.5 голосов: 2

Фотографии

152091

автор: Дмитрий Казаков

152092

автор: Дмитрий Казаков

152093

автор: Дмитрий Казаков

Собор Двенадцати апостолов

152094

автор: Дмитрий Казаков

152095

автор: Дмитрий Казаков

Купола собора

152096

автор: Дмитрий Казаков

Река Карповка

152097

автор: Дмитрий Казаков

Рядом расположены достопримечательности

70мМузей игрушки[показать на карте]
380мТеатр ОсобняК[показать на карте]
380мДвор-колодец на набережной реки Карповки, дом 18[показать на карте]
510мМузей-квартира Ф. И.Шаляпина[показать на карте]
610мМузей-квартира Елизаровых[показать на карте]

Рядом расположены гостиницы

500мГостиница Андерсен *** (бывш. Дружба)[показать на карте]
550мГостиница Регина[показать на карте]
550мГостиница Амстердам[показать на карте]

расстояния рассчитаны по меткам на карте, действительные расстояния могут отличаться

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь / Монастырский вестник


Отец Иоанн освятил его 17 декабря 1901 года. Со дня освящения малого храма в нем ежедневно совершалось богослужение.


Небывалая любовь народа за добро и помощь, его огненная вера и забота о духовном облике Обители привлекли мощную поддержку и пожертвования, и всего год спустя был освящен главный престол собора во имя Собора Двенадцати Апостолов с двумя приделами. Правый – в честь Казанской иконы Божией Матери, а левый – во имя святителя Андрея Критского и преподобной Марии Египетской, освященные в 1903 году при участии отца Иоанна.



Иоанновский монастырь 1900-е гг.


Храм венчали пять мозаичных куполов с золочеными крестами, а на его западной стороне возвышалась колокольня. Пламенной молитвой благословил Батюшка монастырь: «Благодарю Господа за радость освящения своего великолепного храма, который Он дал мне устроить и украсить в столице России – Петербурге. Как бы чудом каким явился он на берегу реки Карповки – притоке царственной и великолепной Невы-реки.


Да прославляется здесь Имя Господне до скончания века, — и да процветает в Обители вера благочестивая и жизнь благочестивая сестер монахинь, да соберет новый храм в стенах своих множество благочестивого народа для молитвы и прославления Господа и для утверждения в благочестивой вере».


Насельницы Иоанновского монастыря 1910 гг.


В январе 1903 года определением Святейшего Синода Иоанновский монастырь получил статус первоклассного. Еще при жизни Батюшки его святыми молитвами и трудами монастырь стал вполне благоустроенным и находился на полном самообеспечении. В обители проживало более 350 насельниц. В монастыре были золотошвейная, белошвейная мастерские, лазарет на 10 коек, просфорная с двумя печами; в одной большой печи выпекалось за раз тысяча просфор. Перед монастырем с восточной стороны, был разбит сад, а с западной находился образцовый огород, с которого сестры ежегодно снимали большой урожай, несмотря на то, что им был занят лишь небольшой клочок земли.


В 1903 году был устроен Вауловский Успенский скит в Борисово-Глебском уезде Ярославской губернии. Сам Батюшка любил называть себя «Божиею милостию строитель Иоанновского монастыря».


Много трудов, тревог и забот принял Батюшка, стараясь устроить возможно лучше как самую Обитель, так и возвысить духовную жизнь ее насельниц. Господь помог ему насадить и вырастить могучее, многоветвистое, плодоносное древо, под сенью которого будут укрываться и спасаться от житейских бурь и непогоды многие и многие благочестивые души во все века, пока будет стоять Святая Обитель. Немало видел Батюшка утешения и радостей от преданных ему всей душой сестер Обители, начиная от настоятельницы, а также в службе Божией, во время совершения Божественной Литургии. Он часто говаривал, что чувствует себя здесь как у себя дома. Приезжал в монастырь иногда усталый, измученный и говорил, что он приехал отдохнуть.


Эту поистине свою Обитель Праведник выбрал местом своего успокоения, и после его блаженной кончины паломничество в монастырь стало еще более многолюдным. В усыпальнице с раннего утра до позднего вечера непрерывно служились панихиды. Один из современников писал:


«Тысячи богомольцев идут ко гробику Батюшки, как бы к живому своему утешителю, целителю и наставнику. Идут не только, чтобы вознести молитвы о упокоении его чистой души в месте светлее, месте покойнее, но и себе чают получить здесь утешение Христово и избавиться от всякой скорби, гнева и нужды».


В 1923 году Обитель была закрыта. Но пройдя через десятилетия страданий, забвения и запустения монастырь возродился в 1989 году.


Молитвенным предстательством святого праведного о. Иоанна Кронштадтского, трудами и авторитетом Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в бытность его митрополитом Санкт-Петербургским и Новгородским была вновь открыта эта Обитель. Монастырь был передан как подворье Пюхтицкому монастырю.



Восстановление храма усыпальницы 1989-1990 гг.


Батюшка о. Иоанн Кронштадтский при жизни духовно окормлял эту Обитель, поэтому участие пюхтицких сестер в возрождении Иоанновского монастыря было знаменательным.


Видя вновь благолепную Обитель, трудно представить, что десять лет назад стояла мерзость запустения на Святом месте. Монастырь представлял собой печальное зрелище. В здании размещалось более 20 разных организаций. Вся структура помещений была нарушена. Необходимо было произвести огромные ремонтно-восстановительные работы, ликвидировать перегородки, стены, двери, чуждые изначальной планировке и искажавшие внутренний вид Обители.


Но постепенно, с Божией помощью, Обитель стала возрождаться. По молитвам святого Праведника Господь послал добрых людей, с помощью которых восстанавливается монастырь.


С первых дней восстановления Обитель находится под постоянным попечительством и заботой Первосвятителя Русской Православной Церкви. Вступление Алексия II на Патриарший Престол совпало с церковным прославлением святого Иоанна Кронштадтского. Святейший Владыка возглавлял празднования, посвященные канонизации Батюшки.


Святейший Патриарх совершил освящение главного храма во имя Собора Двенадцати Апостолов.


Обитель на Карповке воистину является Петербургским домом Святейшего Владыки. Его покои располагаются в бывших покоях о. Иоанна Кронштадтского. Без участия Святейшего не проходит в монастыре ни одно значительное событие и его приезд в Обитель – всегда радость для насельниц и прихожан монастыря.

Воистину сбывается пророчество о. Иоанна Кронштадтского: «Просветится место это и из неустроенного будет благоустроенным, из малоизвестного — многоизвестным».


Обитель имеет подворье с храмом святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, расположенное на территории бывшей усадьбы графа Шувалова в пос. Вартемяки.


К празднованию 100-летнего юбилея монастыря воссоздан храм-часовня Покрова Божией Матери в ограде обители.


Воистину духовным центром всего монастыря можно назвать усыпальницу дорого Батюшки, где почивают его святые мощи.


Сестры всегда во всех трудных обстоятельствах обращаются к нему с молитвою, свято чтут слова проиерея Иоанна Орнатского, сказанные сестрам у гроба святого Пастыря: «Не плачьте, теперь он ближе к Вам и уже никогда не уйдет от Вас. В нем Вы приобрели себе игумена, с Вами будут его честные останки, над которыми будет витать его бессмертный дух. Ходите на его могилу, водите к ней паломников, которые пойдут непрерывной чередой».

И теперь, как и прежде, тысячи паломников стекаются со всего мира, чтобы помолиться угоднику Божию и попросить его помощи, избавления от душевных и телесных скорбей, недугов и болезней. Молитвами Батюшки уже в наше время совершаются многие дивные чудеса. Очень часто в усыпальницу приходят и приезжают люди из разных мест с тем, чтобы рассказать сестрам о полученном исцелении по молитвам Батюшки о. Иоанна и отслужить благодарственный молебен на его могиле. Многие случаи благодатных исцелений записаны и хранятся сестрами. Часть из них опубликованы в книге «Светильник веры и благочестия».


Все сестры постоянно чувствуют помощь и незримое покровительство святого Праведного о. Иоанна Кронштадтского. Как при жизни Батюшка все время заботился о своей Обители, так и теперь не оставляет своей помощью и заступлением.

Иоанн (Сергиев) Кронштадтский, протоиерей, праведник

19 октября 1829 года на крайнем севере России в семье Ильи Сергиева, чтеца в г. село Сура Архангельской губернии. Этот ребенок был будущим светилом Церкви Христовой.

Ваня с ранних лет ходил с отцом в их бедную и скромную церковь, служил в алтаре, любил богослужебные книги, стал очень набожным. Его любимой книгой было Святое Евангелие. Все это стало для мальчика прочным религиозным основанием в его последующей долгой и славной жизни во Христе.

Учение давалось Ване в детстве очень тяжело, что сильно его огорчало, но и побуждало к особо горячим молитвам к Богу о помощи. И произошло чудо! Однажды, во время пребывания в своем духовном училище, после усердной ночной молитвы мальчик почувствовал внезапную дрожь по всему телу, и как будто с глаз его упала пелена, как будто открылось его мысленное зрение, и он испытал легкость и радость на душе. После этой ночи мальчик тотчас же стал очень легко читать, стал с величайшей легкостью все понимать и запоминать. Он закончил школу лучшим учеником, окончил Архангельскую семинарию первым и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию.

Его духовное развитие пошло еще более успешно. В академии св. Иоанн мечтал о миссионерской работе среди туземных племен Северной Америки и Сибири; однако наблюдение показало, что жители Петербурга знали Христа не лучше, чем аборигены других стран. Размышляя о своих стремлениях, святой Иоанн неоднократно видел детское видение: он видел себя священником в некоем соборе и принимал это как знамение свыше. По окончании академии в 1855 г. святитель Иоанн был рукоположен в священники. Войдя впервые в Андреевский собор в Кронштадте, к которому он был приписан, он замер на пороге: это был тот самый храм, который явился ему много лет назад в видении детства! Остаток жизни и пастырской деятельности святитель Иоанн провел в Кронштадте. Многие даже забыли фамилию святителя Иоанна (Сергиев), да и сам он расписывался Иоанном Кронштадтским.

После окончания академии Сент-Джон записал в дневнике: «Я многому научился. Слава Тебе, Господи! Но я хочу знать больше. Мой дух жаждет знаний. Мое сердце не удовлетворено, не насыщено. Я учусь и буду учиться». С такими настроениями вступив на путь самостоятельной жизни, молодой пастор с большим рвением продолжил свое книжное обучение. Но уже с первых дней своего священства святитель Иоанн начал свой духовный подвиг заниматься благотворительными делами любви, намеренно сохраняя их в тайне. Хотя впоследствии он говорил, что не вел подвижнической жизни, эти слова были сказаны им из глубокого смирения. В действительности же, скрывая от людей свои духовные подвиги, святитель Иоанн был величайшим подвижником, и с первых дней своего священства начал претворять в жизнь знания о победе над собой. Молитва и пост составляли основу его духовных подвигов, равно как и воздержание, причем не только в пище, но и во всех чувствах. Одно только ежедневное служение литургии, которое брал на себя, как правило, святитель Иоанн, по уставу православной церкви требовало обширного поста. Однако святитель Иоанн не ограничивал себя ежедневными службами, постоянной молитвой во все времена и во всех местах, богомыслием, постом и воздержанием. С первых дней своего священства он посвятил себя служению бедным и обездоленным, всегда отыскивал их и находил, помогал им, заботился о больных, утешал отчаявшихся, донося до всех не только слова Христовы, но также Его живая любовь и свет. — Есть много счастливых семей и без нас, Лиза. Посвятим себя служению Богу», – говорил святой Иоанн, девственный до конца своих дней, своей жене Елизавете.

Ежедневно Святитель Иоанн ходил среди бедных и обездоленных Кронштадта, беседовал с ними, утешал их, ухаживал за больными, помогал им материально по мере своих возможностей. На самом деле даже не по средствам, а намного сверх них, ибо нередко молодой пастор приходил домой без шинели или сапог, раздавая их бедным. Все это стало привычкой, правилом; но такая жизнь вызвала нападки на святого Иоанна со всех сторон. Его наказывала собственная семья, над ним издевались другие, его ругали духовные начальники. Уникальность христианской жизни молодого священника почему-то раздражала окружающих. Его называли юродивым. Епархиальное управление запретило отдавать ему в руки его жалованье (потому что, получив его, он раздавал его бедным до последней копейки), вызвало его для объяснений. Но святой Иоанн мужественно переносил все эти испытания, не меняя своего образа жизни. И с помощью Божией он восторжествовал над всеми и вся, и за все то, за что в первые годы священства над ним издевались, ругали, клеветали и гнали, — впоследствии прославился, как стало понятно, что он был истинным учеником Христа, истинным пастырем, отдавшим жизнь за свой народ. «Нужно любить каждого человека, и в его грехе, и в его позоре… Не следует смешивать человека, который есть образ Божий, со злом, которое внутри него». Без таких настроений святой Иоанн вряд ли смог бы умилостивить тех, к кому он обращался, — кронштадтских нищих, большинство которых было выслано из столицы за пьянство и попрошайничество. Здесь святителя Иоанна встречали не только грубостью, но часто и неприязнью, враждой, раздражением. Терпение и любовь преподобного Иоанна преодолели все, и результаты его духовных трудов можно увидеть на следующем примере, одном из многих, изложенных в письме простого мастера:

«В то время мне было 22-23 года. Теперь я уже старик, но до сих пор хорошо помню, как впервые увидел батюшку. У меня была семья, двое детей. Я работал и пил. Семья голодала. Жена тихо попрошайничала на стороне. Мы жили в ветхой хижине. Однажды я пришел домой не слишком пьяным и увидел молодого священника, который сидел внутри, держал моего сына на руках и говорил ему что-то очень ласково. Ребенок внимательно слушал его. Мне показалось, что батюшка был похож на Христа на картине «Освящение детей». Сначала я хотела выругаться: зачем он тут шляется?.. но любящие и торжественные глаза батюшки остановили меня: мне стало совестно. Я опустила глаза, а он продолжал смотреть на меня, глядя прямо мне в душу. Он начал говорить. Я не могу даже надеяться воспроизвести все, что он сказал. Он говорил о том, что моя хижина похожа на рай, потому что там, где есть дети, везде светло и тепло, и что я не должен променять этот рай на прокуренную атмосферу бара. Он не обвинял меня, – нет, он все извинял меня, только мне не хотелось извиняться… Он ушел, а я продолжала сидеть тихо… Я не плакала, хотя душа моя была на грани слез. Жена все смотрела на меня… И с тех пор я снова стал порядочным человеком…»

Такова была вера во Христа и любовь, которою горел святой Иоанн изо дня в день, из года в год, без единой мысли о человеческой славе и прочей мирской суете, проповедуя легкое иго Христово трудолюбивым и обремененный людьми, отрекшийся от самого себя, изнуряющий себя постом и молитвой, навлекающий на себя вражду и ожесточение от завистливых и жестокосердных людей.

Кроме того, святой Иоанн был замечательным проповедником. Он установил себе правило читать проповедь на каждой службе. Он не стремился к красноречию, а говорил просто и часто без особой подготовки. Его проповеди имели сильное влияние на простых людей. Читая эти проповеди в печатном виде, поражаешься глубине мысли, необычайной богословской учености, простоте и силе каждого слова. Все помыслы, все дела, каждую минуту своей жизни преподобный Иоанн посвящал во славу Божию, так что неудивительно, что его проповеди были наделены силой Христовой.

Так через святителя Иоанна – через его молитвы и посты, через его любовные дела, через его вдохновенные слова – свет Христов озарял озлобленный и убогий русский народ. В свою очередь, эти несчастные люди были первыми свидетелями его чудесных исцелений. Бродяги Кронштадта первыми открыли святость святого Иоанна, но открытие его вскоре распространилось по всей России при содействии праведной Параскевы, посланной на служение рабу Божию святому Иоанну, еще скрытому от мира в то время.

Дар чудотворения прославил святителя Иоанна далеко за пределами России. Совершенно невозможно перечислить все его чудеса, немалое число которых касалось бедных и неграмотных людей, не умевших описать или опубликовать увиденное. К тому же не вся пресса сочувствовала святому Иоанну. Атеистическая интеллигенция и ее печать замалчивали известия о явлениях силы Божией, а в 1905 г. пользовались свободой печати для оскорблений и клеветы на святителя Иоанна. Тем не менее, многие его чудеса были записаны и сохранены в памяти. Его молитвами и возложением рук исцелялись тяжелейшие болезни, перед которыми медики стояли в полной беспомощности. Исцеления обычно происходили тайно (частно), но иногда чудеса происходили и в присутствии множества людей. Святой Иоанн исцелял всех, кто к нему обращался, в том числе мусульман, иудеев, иностранцев из Франции, Италии, Швейцарии, Америки и других стран. Остается точное описание самого первого чуда св. Иоанна. Своим собратьям-священникам он описал это так: однажды к нему поступил призыв помолиться за больного человека; Святой Иоанн начал молиться; и, по обыкновению, «я вверил больного в руки Божии, прося Господа исполнить Свою святую волю в отношении больного». Но неожиданно явилась старица, которую святой Иоанн почитал за ее праведность (это была упомянутая выше Параскева) и потребовала, чтобы святой Иоанн помолился о полном исцелении больного. «Помню, я тогда почти испугался, — сказал Сент-Джон. «Я подумал про себя: откуда у меня такая смелость? Однако старуха настояла и поверила в силу моей молитвы. Тогда я исповедал свое смирение и свою греховность перед Господом, увидел волю Божию в этом вопросе и стал ходатайствовать об исцелении больного. Он выздоровел… В другой раз исцеление снова произошло после моих молитв. Тогда я увидел в этих двух случаях непосредственную волю Божию, новое для меня послушание от Бога – молиться за всех, кто попросит его у меня…»

Из житий святых мы знаем, что дар чудотворения был дан Богом святым Своим в награду за их великие труды, молитвенные подвиги, посты, дела любви, сострадания. Мы видели, что каждый день в жизни св. Иоанна был днем ​​великого духовного труда. И за это прославил его Господь Иисус Христос, Которому он так верно и усердно служил.

Почти 25 лет святитель Иоанн провел в своих духовных подвигах, известных только простолюдинам города Кронштадта и частично Санкт-Петербурга. Свой труд любви и свое служение Царю Небесному он совершал со смирением и кротостью. И не он, подвижник, отрекшийся от мира и самого себя, нуждался в славе. «Не нам, не нам, Господи, но имени Твоему дай славу». По особому промыслу Божию и через упомянутую праведную Параскеву совершилось прославление святителя Иоанна и явление светила Христова всей России. Господь поставил святителя Иоанна пастырем не только Кронштадта, но и всей России.

Вся верующая часть России устремилась к чудотворцу. Эта слава, казавшаяся многим завидной, была для святителя Иоанна новым и весьма тягостным бременем. Раньше он сам выходил к людям исключительно в пределах своего города. Оставалась некоторая небольшая свобода передвижения и неограниченное время. Так, более 20 лет святитель Иоанн преподавал Закон Божий в городских школах. Теперь даже эта маленькая йота свободы исчезла. Тысячи людей со всех концов России ежедневно прибывали в Кронштадт, ища помощи у святителя Иоанна; он получил еще большее количество писем и телеграмм. Справиться с таким количеством запросов одному человеку было физически невозможно; возникла необходимость иметь секретарей, преподавание Закона Божия должно было быть прекращено, необходимость диктовала учреждение общей исповеди, как правило, и частной, как исключение.

Таким образом, вторая часть жизни и пастырской деятельности святителя Иоанна внешне значительно отличалась от первой. Присмотримся внимательно к тому, как теперь проводил свое время св. Иоанн, чтобы понять тяжесть и величие его духовного труда. Сент-Джон вставал в 3 часа ночи. и приготовили к утрене в соборе. Некоторое время он бродил по саду своего приходского дома, молча молясь. Около 4 утра он ушел в собор. У ворот своего дома его встретила ожидающая толпа паломников. Он мог говорить индивидуально только с некоторыми из них. Большинство довольствовались тем, что получили его благословение, поцеловали руку чудотворца, прикоснулись к его одежде, поймали его светлый взор. У собора святого Иоанна встретили сотни местных нищих, которым он по установленному обычаю раздал милостыню. В 4 часа началась утреня, которую святитель Иоанн отслужил, не урезав ни одной песнопения, и сам прочел все каноны. Перед началом литургии была исповедь. После этого, не выходя из храма, святитель Иоанн начал служить литургию. Собор, вмещавший до 5000 человек, обычно был полон верующими, так что причастие длилось долго, а литургия никогда не заканчивалась раньше 12 часов дня. Во время богослужения святителю Иоанну приносили письма и телеграммы прямо в алтарь, и он тотчас читал их и молился над ними. После службы, окруженный тысячами молящихся, святитель Иоанн покинул собор и отправился в Петербург по призыву бесчисленного множества больных, от которых возвращался домой не ранее 12 часов ночи, ловя иногда час ночи. спать в поезде. А в 3 часа ночи он снова встал. Много ночей святой Иоанн вообще не ложился спать (вместо этого он молился), но никто никогда не видел его уставшим или сонным. Если мы хорошенько вдумаемся в образ жизни, который вел святитель Иоанн, то легко поймем, что только чудом Божиим можно было так жить и трудиться десятилетиями. Такая жизнь и такие труды были выше человеческих сил; они были сверхъестественными. Так могут жить только земные ангелы и небесные люди, как говорится о святых.

Несмотря на такую ​​занятость, святитель Иоанн находил время для ведения духовного дневника, куда ежедневно заносил все мысли, приходящие к нему во время молитвы и созерцания, вследствие благодатного озарения его душу Святым Духом. Эти мысли наполнили целую замечательную книгу, изданную под названием «Моя жизнь во Христе». Эта книга представляет собой истинную духовную сокровищницу и во все века останется свидетелем того, как жил великий святой и как должны жить все те, кто желает не только называться, но и действительно быть христианами. Основная мысль всех творений святителя Иоанна – потребность иметь искреннюю и горячую веру в Бога и жить по вере, необходимость постоянной борьбы со страстями и пороками, необходимость быть верным вере и православию. Церковь как единственный источник спасения.

Для своей родины, России, святитель Иоанн был подобен громогласному пророку Божию – проповедующему истину, обличающему ложь, призывающему к покаянию и предвещающему близкую Божью мстительность за грехи и отступничество. Будучи сам образом кротости и смирения, любви ко всякому человеку, независимо от национальности и вероисповедания, святитель Иоанн с большим негодованием относился к тем безбожным, материалистическим и либеральным течениям, которые разлагали веру русского народа и саботировали российскую жизнь. тысячелетнее правительство. Последующие события кровавой русской революции и торжество безбожного и бесчеловечного большевизма показали, насколько прав был великий святой земли русской в ​​своих предостережениях и пророческих видениях.

Преподобный Иоанн пребывал в Ливадии в последние дни жизни Императора Александра III, и в его присутствии совершилась и самая преставление Государя. Больной Государь встретил святого Иоанна словами: «Я не смел пригласить тебя от себя. Спасибо что пришли. Пожалуйста, помолись за меня. Я совсем болен». Это было 12 октября 1984 года. После того, как Государь помолился на коленях вместе со святителем Иоанном, в состоянии Императора наступило значительное улучшение. Это продолжалось 5 дней; 17 октября ситуация снова ухудшилась. В последние часы своей жизни Государь сказал святому Иоанну: «Ты святой человек. Вы праведник. Вот почему русский народ любит вас». «Да, — сказал Сент-Джон, — ваши люди любят меня».

Вместе со славой и почестями к Святому Иоанну текли большие суммы денег на благотворительность. О размерах этих денежных сумм можно судить лишь приблизительно, так как святой Иоанн сразу все раздал. Регистрировались только почтовые квитанции. По словам близких к Святому Иоанну людей, через его руки проходил добрый миллион рублей в год. Одной рукой брал, другой отдавал. Были случаи, подобные следующему: однажды, посреди огромной толпы, святой Иоанн принял из рук купца пакет и, не раскрывая его, тут же передал его в протянутую руку нищего. Купец заволновался: «Батюшка, там тысяча рублей!» — «Ему повезло», — спокойно ответил святой Иоанн. Однако иногда он отказывался принимать пожертвования от определенных людей. Известен случай, когда он не принял 30 000 рублей от богатой вдовы. Этот случай был ярким примером ясновидения преподобного Иоанна, так как женщина получила эти деньги нечестным путем, в чем впоследствии раскаялась.

Святой Иоанн сделал очень много благотворительных дел на эти пожертвования. Он ежедневно кормил тысячу нищих. В Кронштадте он устроил Дом промышленности, включающий в себя школу, церковь, мастерские и приют. В родном селе он основал женский монастырь и построил каменную церковь, а в Петербурге, на улице Карповке, основал еще один женский монастырь (в котором впоследствии и был похоронен).

Достигнув высокой степени молитвенного созерцания и бесстрастия, святитель Иоанн спокойно принял и облачился в подаренные ему почитателями богатые ризы, так как ризы эти были во славу Божию, а не свою. Более того, они даже служили для сокрытия его духовных подвигов. Но полученные пожертвования он отдавал до последней копейки.

Портрет святого Иоанна, написанный при жизни.

Святитель Иоанн преставился 20 декабря 1908 года, предсказав день своей кончины. На его похороны пришли десятки тысяч человек, и у его могилы произошло множество чудес, как тогда, так и в последующие времена.

Его похороны были поистине экстраординарными. На всем пространстве от Кронштадта до Ораниенбаума и от Балтийского вокзала в Петербурге до Иоанновского монастыря можно было видеть толпы плачущих людей: «Батюшка, батюшка наш, зачем ты нас покидаешь?» – отчаянно кричали простые люди. Слезы народа на похоронах были такими горькими и искренними, что временами даже певчие лейб-гвардии Павловского полка не могли удержаться от слез. Заунывный звон колоколов, тихое мерцание свечей в сгущающемся мраке туманного петербургского вечера, пение погребального канона и слезы народа – все слилось в величественный и могучий аккорд, который будет долго не быть забытым свидетелями этого события.

Еще никогда не было случая, чтобы столь многолюдная толпа людей была поражена горем общей утраты. Петербург помнит десять тысяч человек, присутствовавших на похоронах императора Александра II, помнит тридцать тысяч человек на похоронах Достоевского, но множество скорбящих православных людей (не менее шестидесяти тысяч), присутствовавших на похоронах кронштадтского пастыря – это беспрецедентное событие, подобного которому никто не помнит. Так прощалась Россия с пастырем, который сам был образом народной доброты, народной совести, народной веры…

Чему учит нас житие святителя Иоанна Кронштадтского? Поистине это был великий знак времени, посланный России накануне ее невообразимой катастрофы. В лице святителя Иоанна, как в капле воды, отразилось солнце великой души русского народа: непоколебимая вера во Христа, простота, смирение, кротость. Святитель Иоанн происходил из простонародья и сохранил эту простоту происхождения, одновременно соединив с ней великий ум и широкий круг знаний. Святитель Иоанн был поистине образом многомиллионного русского народа, зеркалом, отражавшим светлые черты Святой Руси. В нем слились и отразились чувства царя и крестьянина, купца и дворянина, богача и нищего, — всех, принявших сердцем заповеди Христовы.

Святитель Иоанн Кронштадтский канонизирован Русской Православной Церковью Заграницей 1 ноября 1964 года. Кронштадта | Свято-Воскресенская православная церковь

Как ревностный поборник православной веры,
Как попечитель о земле Российской,
Верный правилам и образу пастыря,
Проповедь покаяния и жизни во Христе,
Страшный служитель и преподающий таинства Божии,
Удалой ходатай за людей,
О добрый и праведный отец Иоанн,
Целитель и чудесный чудотворец,
Похвала граду Кронштадту
И украшение нашей Церкви,
Умоли Всемилостивого Бога
Примирить мир и спасти наши души!

Тропарь — глас 1

 

jpg»>

«Моя жизнь во Христе» святителя Иоанна Кронштадтского

Святитель Иоанн Кронштадтский — Гений молитвы

Святитель Иоанн Кронштадтский прославлен Русской Православной Церковью в 1990 году. Память его совершается 20 декабря (упокоение) и 8 июня (прославление).

Святитель Иоанн Кронштадтский прославлен Русской Православной Церковью в 1990 году. Память его совершается 20 декабря (преставление) и 8 июня (прославление).

За последние два десятилетия своей жизни отец Иоанн Сергиев (1829-1908) приобрел широкую известность среди православного населения России как живой святой и великий чудотворец; и сейчас многие набожные люди ожидают, что он будет канонизирован. Чрезвычайное значение его личности состоит в том, что отец Иоанн был не монахом, не отшельником и даже не старцем вроде преподобного Серафима или старцем Оптиной обители, а светским, женатым священником с приходом в город-крепость Кронштадт недалеко от столицы Санкт-Петербурга. Ни один представитель светского духовенства не нашел места в святцах русских, да и светское духовенство как сословие никогда не пользовалось доброй славой у русского народа. Если в последнее поколение стал более распространенным новый «духовный» тип священника, то это отчасти объясняется примером и вдохновением отца Иоанна.

Жизнь Иоанна Кронштадтского была одной из самых простых, лишенных всех драматических внешних событий. Он был сыном бедного деревенского дьячка в далекой Архангельской губернии на севере. Хотя он отнюдь не был блестяще одарен интеллектуально, но все же сумел пройти все ступени духовного образования, в том числе и высшую, духовную академию в Петербурге. Он был назначен на приход в Кронштадт в 1855 году и никогда не отказывался от этой скромной жизни, чтобы воспользоваться более выгодным положением. Его духовный рост был постепенным, без кризисов обращения. Спустя три десятилетия его влияние распространилось далеко за пределы его маленького городка; со всех концов России к нему приезжали люди или присылали телеграммы с мольбами о больных и умирающих. Иногда он совершал поездки, чтобы оказать помощь людям, чьи трудности требовали его присутствия. Некоторые из советовавшихся с ним принадлежали к светской элите, и его знали и любили при дворе двух последних царей. Когда умирал Александр III (189 г.4) в Ливадию (Крым) отца Иоанна призвали из Кронштадта для совершения последнего Таинства.

За время своего священства отец Иоанн произнес множество проповедей, которые были собраны в различных изданиях, но важнее их духовный дневник, изданный под названием «Моя жизнь во Христе» . Из его дневника и воспоминаний о нем огромного числа современников можно уловить характерные черты духовности отца Иоанна. Возможно, в данном контексте оригинальность его религиозного гения лучше всего может быть понята с помощью того, что можно было бы назвать негативным подходом: утверждением того, чем он не был.

Во-первых, отец Иоанн не был аскетом, а довольствовался отвержением внутреннего мира и жизнью по заповедям Церкви. Он не был ни мистиком в строгом смысле слова, ни даже созерцателем со склонностью к уединению. Ему не давалась практика какой-либо техники умной молитвы, и ни одно из его учений не основывалось на Добротолюбии. Главным источником его вдохновения, помимо его собственной интуиции, была Библия, как Ветхий, так и Новый Завет, которую он обильно цитирует. У него не было даже склонности к кенотизму древней Руси: он не только не искал унижения, но имел невинную слабость к богатым шелковым рясам, подаренным ему поклонниками, и на портретах изображал его с грудью, прикрытой кордонами, звездами. , и кресты.

Во всех этих характеристиках будет видно, что он резко отклоняется от основного образца русской святости. Но если взглянуть на его характер с положительной стороны: он определенно был милосердным человеком, великим благотворителем бедных; через его руки проходили огромные суммы для раздачи нуждающимся. Тем не менее дела милосердия не были его главным требованием отличия. Хотя он был деятельным и щедрым как в духовных, так и в телесных делах милосердия, но не излучал ангельской любви Серафима, как и не было его призванием духовное руководство, как длительное, внимательное, обучение душ. Его особая роль заключалась в роли молящегося священника. Он был гением молитвы и учителем молитвы. Все его дела исцеления совершались настойчивой, усердной молитвой, обычно в союзе с молитвой его пациентов и их друзей. Он просто был убежден, что Бог не может не услышать молитву настойчивого прошения, сопровождаемую самопожертвованием.

Первым качеством его молитвы была ее сила. Он знал, конечно, сладость молитвы, но не искал ее. Он не был бескорыстен, как мистик, но входил в присутствие Бога, чтобы ходатайствовать за душу, получить прощение за грех или излить свое беспокойное сердце. Его молитва была такой же интенсивной и эмоциональной, как у пророка; это была чудотворная молитва. Ее основой было чрезвычайно бдительное и постоянное осознание присутствия Бога. Реальность невидимого для отца Иоанна была подавляющей, непосредственной, экспериментальной; его вера не была ни теоретической, ни символической, но глубокой; он действительно знал искушение и грех, но, по-видимому, сомнения не были частью его опыта.

Будучи священником, отец Иоанн имел плодотворный опыт литургической молитвы, и влияние, которое он испытал, выдвинув Евхаристию на первый план, стало его главным наследием для Русской Церкви. Всякий раз, когда он служил мессу, его пронизывало живое осознание трансцендентной драмы, которая разыгрывалась. Он не мог соблюдать установленную меру богослужебной интонации: воззвал к Богу; он крикнул; он плакал перед видениями Голгофы и Воскресения, которые предстали перед ним с такой сокрушительной непосредственностью. Для него литургическое таинство было глубоким, живым опытом, и он стремился к активному участию в нем паствы. Вопреки существовавшей еще в России злополучной практике редкого, большей частью ежегодного, причащения, он требовал, чтобы все приходящие в его церковь причащались с ним. Русский обычай предписывает исповедь непосредственно перед каждым причащением. Поскольку отец Иоанн, очевидно, не мог выслушивать исповеди тысяч наедине на каждой мессе, он дерзко ввел неслыханную практику всеобщей устной исповеди. Это было впечатляющее, даже страшное зрелище: тысячи людей громко выкрикивали свои самые сокровенные грехи и рыдали о прощении; все барьеры церковного порядка и приличия были нарушены. Такое нововведение мог позволить себе только друг царя. Ни один священник в России не осмелился последовать примеру отца Иоанна в отношении устной исповеди, но теперь была введена практика частого причащения. Отец Иоанн положил начало евхаристическому и литургическому возрождению Русской Церкви.

Это был единственный случай инициативы в реформах со стороны Иоанна Кронштадтского; в остальном его отношение к церкви было отношением консервативного послушания. Живя вне современных культурных движений, он оставался нетронутым либеральной мыслью своего времени и сохранял политические взгляды, которые также были весьма консервативными. Он никогда не отделял в своем уме судьбу русской монархии от судьбы церкви, и когда грянула первая революция (1905 г.), увлекшая за собой не только интеллигенцию, но и огромные массы крестьян и рабочих, отец Иоанн стоял с крайние реакционеры за имперский абсолютизм. В то время он стал мишенью всех либеральных газет и был ненавидим в левых кругах больше всех выдающихся деятелей того времени. Надо признать, что его взгляды на социальные вопросы были очень узкими и средневековыми, но как учитель молитвы он будет жить в памяти русского народа.

Из «Казначейство русской духовности» Георги Петрович Федотов (1886-1951)

Срок службы Св. Иоанна из KNORSTADT 9003

Св. Иоанн. в селе Сура Архангельской губернии 19 октября 1829 года и наречён Иоанном в честь святителя Иоанна Рильского (память 18 августа). Его родители были очень бедны, но очень преданы Церкви. Несмотря на то, что он был беден, в детстве Джон научился сострадать другим в их несчастье. Соседи часто просили его помолиться за них, так как замечали в нем этот особый благодатный дар. Когда Джону было десять, его родители смогли собрать немного денег и отправить его в местную школу при церкви. Поначалу мальчику было крайне тяжело с учебой. Он работал целыми днями, но все равно не успевал.

Рассказывая о своей жизни, он однажды вспомнил вечер, когда все уже легли спать. «Я не мог спать, и я все еще не понимал ничего, чему меня учили. Я по-прежнему плохо читал и не мог вспомнить ничего из того, что мне говорили. Я впала в такую ​​депрессию, что упала на колени и начала молиться. Не знаю, долго ли я провел в таком положении или нет, но вдруг что-то потрясло все мое существо. Как будто пелена упала с моих глаз, и мой разум открылся, и я ясно вспомнил своего учителя того дня и его урок. Я также вспомнил тему и примеры, которые он привел. Мне стало так легко и радостно внутри». После этого опыта он так хорошо учился, что одним из первых в своем классе был выбран для поступления в семинарию, а после семинарии в Духовную академию в Санкт-Петербурге (большая честь в то время).

Во время учебы Иоанн размышлял о важности прощения, кротости и любви и пришел к убеждению, что в этом суть и сила христианства, и что только один путь — путь смиренной любви — ведет к Богу и торжество Его правды. Много думал он и о крестной смерти Спасителя на Голгофе, и жалел тех, кто не знал Иисуса Христа. Он хотел проповедовать им о Своей смерти и Воскресении. Он мечтал стать миссионером в далекий Китай, но видел, что есть много работы для настоящего пастыря стада Христова как в родном городе, так и в окрестных городах.

Когда Джон окончил Академию, он познакомился с Елизаветой Несвицкой, которая жила в городе Кронштадте. Они встречались, он сделал предложение, и они поженились. После учебы Джон все еще хотел больше узнать о своей вере и своей Церкви.

Именно в таком настроении он готовился стать священником и начать общественное служение. 10 декабря 1885 года рукоположен во диакона, а 12 декабря во священника. Назначен в Андреевский собор города Кронштадта. Он сказал: «Я взял себе за правило быть как можно более искренним в своей работе и строго следить за собой и своей внутренней жизнью».

Фр. Джон больше всего хотел заслужить любовь людей, находящихся на его попечении, потому что только любящее отношение могло обеспечить твердую поддержку и помощь, в которых он нуждался, когда он сталкивался с трудной работой священства. Его постоянная мысль была о том, как он предстанет перед Страшным судом и должен будет дать отчет не только за свои дела, но и за дела своей паствы, за воспитание и спасение которой он отвечал. Для него никто не был чужим; каждый, кто приходил к нему за помощью, становился другом и родственником. Он говорил людям: «Церковь — лучший небесный друг каждого искреннего христианина». Он ежедневно совершал богослужения и возносил молитвы верующих. Он призвал всех, кто редко причащается, подготовиться и жить по-христиански, чтобы чаще причащаться. Слушая о. Иоанна, многие изменили свой образ жизни, искренне покаялись и с радостью регулярно причащались.

В то время правительство ссылало в Кронштадт убийц, воров и других преступников. Жизнь изгнанников была ужасной. Даже дети изгнанников станут ворами и преступниками. Он ходил в их землянки, лачуги и лачуги, чтобы повидаться с ними. Не довольствуясь пребыванием на пять-десять минут, чтобы совершить какой-нибудь обряд, а затем уйти, о. Джон верил, что едет навестить бесценную душу, своих братьев и сестер. Он оставался с ними часами, разговаривая, ободряя, утешая, плача и радуясь вместе с ними.

С самого начала он также заботился о материальных нуждах бедняков. Он покупал продукты, ходил в аптеку за рецептами, к врачу за помощью, много раз отдавал беднякам свои последние монеты. Жители Кронштадта увидят, как он возвращается домой босиком и без рясы. Нередко прихожане приносили его жене обувь, говоря ей: «Ваш муж отдал кому-то свою обувь и придет домой босиком». Он также писал статьи для газеты, призывая жителей Кронштадта «поддерживать бедных морально и материально». Эти призывы тронули сердца многих, и о. Джон организовал множество благотворительных акций. Понимая, что его индивидуальной благотворительности недостаточно для помощи нуждающимся, он основал Православный Дом Приходской Попечительства Св. Андрея Первозванного. Это братство координировало многие благотворительные акции по всему городу и помогало многим нуждающимся.

В 1857 году он начал преподавать в местных городских школах. Он говорил людям: «Если дети не могут слушать Евангелие, то только потому, что его преподают, как и любой другой предмет, со скукой и безразличием. Такое учение противоречит цели Евангелия. Это не удается, потому что заставляет студентов только читать слова и запоминать их, вместо того, чтобы заставить их жить в своей жизни». К о. Иоанна неспособных учеников не было. Он учил так, чтобы его понимали как плохие, так и хорошие ученики. Его внимание было направлено не столько на то, чтобы заставить студентов запоминать, сколько наполнить их души радостью жизни по христианским ценностям, разделив с ними святые мысли, которыми была наполнена его душа.

Говоря с другими священниками об их призвании, он говорил: «Ты представитель веры Церкви, о священник; вы представитель Самого Христа Господа. Вы должны быть образцом кротости, чистоты, мужества, настойчивости, терпения и высокого духа. Вы выполняете работу Бога и не должны позволять ничему обескураживать вас».

Святой Иоанн совершил больше чудес, чем почти любой другой святой, за исключением, возможно, святого Николая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts