Москва кришна: Храм Кришны в Москве
Содержание
Раскрыт механизм хищения пожертвований под видом строительства храмов Харе Кришна в Москве
Что за тишина в комментах? У кого из высоко учёных брахманов какие соображения? Ладно, попробую я, шудра, что-то осмыслить.
Хождение по мукам в этом отношении — та же кришнаитская карма, что и у Пандавов. Были ссылка, гонения, унижения, бойня на Курукшетре, в итоге они таки получили своё царство (аналог нашего храма), но были вовсе не рады. Кришна водит за нос своих преданных для того, чтобы они очищались быстрее и не надеялись на внешние вещи,такие как храм. К Кришне приходят по одиночке, оборвав все внешние связи, включая самых близких по телу и духу людей, включая гуру, как ни привычно это будет для вас звучать. Зачастую надо разочароваться даже в конкретном живом гуру (не в самом понятии). Любовь к Кришне и воодушевление не должны зависеть от наличия храма, наличия общения с преданными в храме и многими другими внешними вещами. 8-й стих шикшаштаки. Для новичка это тяжело. Но продвинутые должны быть к этому готовы, ведь Кришна — не игрушка, а самый драгоценный бриллиант. Всё как у космонавтов. Запредельные нагрузки. Нужно углубляться во внутреннюю молитву любви и благодарности. Этому в ИСККОНе похоже не учат, поэтому всё так грустно. Ждут обещанного пресловутого счастья, а оно всё не приходит.
Кришна — это высшая любовь, которая познается в кризисах, пытках, конфликтах и войнах. Настоящая закалка стали. И никогда с Кришной легко не будет. Легко только с Вишну на Вайкунтхе. Легче также с Баларамой. Перед началом Курукшетры Баларама понял, что чёрный Кришна затевает Своё очередное чернушное дело — убийство всех благочестивых людей, чтоб начать Кали-югу, поэтому Он всё бросил и ушёл от греха подальше. Он ведь белый, чернухой не занимается.
Кто не хочет жить в кризисах и недоумении, ведущих к оскорблению преданных (в частности тех, кто тратит деньги бездарно), должен переосмыслить характер Кришны и сменить Его на Вишну, Нараяну. Сразу полегчает.
Кто не хочет оставлять Кришну, смиритесь с чередой проблем, не надейтесь на появление храма, особенно в Москве, этом Зазеркалье, читайте молитвы Кунти и 8-й стих шикшаштаки.
Или вы так ничего и не поняли после долгих лет обучения?
Ещё раз напоминаю о самодостаточной внутренней молитве любви и благодарности.
Немного о Вишну для расширения кругозора.В ИСККОНе эта тема замолчана. Вишну тоже имеет со своими бхактами самые самые близкие личные отношения, Он тоже РАСИКА. Он распространяетс я в бесчисленные формы для личного общения с душами. Вишну также сладко играет на флейте, также танцует танец расу с девушками, также любит играть, веселиться и шутить. В играх с Ним душа может менять форму тела по желанию в любое время. Нет нужды благоговейно нудить мантры, как мы привыкли из книг Прабхупады. Это такой же миф, как в России по улицам ходят медведи. На Вайкунтхе нет зла, только добро и любовь. Нет демонов и испытаний разлукой. Есть все наслаждения, какие только можно придумать, включая секс для наслаждения и творчества (не для зачатия, там нет детей и семей). А четырьмя руками обниматься значительно приятней.
ИСККОН специально посвящён Кришне и Чайтанье, поэтому Прабхупада «забанил» Нараяну, и правильно сделал. Детям много знать нельзя.
На всякий случай: никого не хотел обидеть, просто анализ.
Кришнакумар дас Москва. Как я пришел в Сознание Кришны…
Кришнакумар дас Москва
В конце 81-го года или даже раньше меня стали волновать некоторые вопросы в жизни: зачем я живу, чем буду заниматься и какой это имеет смысл? В какой-то момент жизнь мне надоела, по крайней мере, в том виде, в каком она была в то время.
Я учился в институте и одновременно занимался по вечерам музыкой. Один мой друг познакомил меня с новой музыкальной группой, руководитель которой практиковал йогу и повторял мантру.
У преданных, с которыми я познакомился, существовала точка зрения, что человека нужно сначала подготовить, ему нельзя сразу давать Харе Кришна мантру и объяснять философию сознания Кришны. Нужно, чтобы человек позанимался йогой и постепенно очистился. В то время практика сознания Кришны была не так безопасна, как сейчас. Я имею в виду то, что нельзя было открыто говорить на эту тему. А йога считалась безвредной до определенной степени, хотя даже с йогой тогда были проблемы, но в меньшей степени, чем с философией сознания Кришны.
Получив информацию, я начал заниматься хатха-йогой, и через некоторое время мне дали почитать Бхагавад-гиту на русском языке 1913-го года издания. Однажды на одну из репетиций к руководителю пришел его друг, это был Санатана Кумар, он принес сокращенный вариант Бхагавад-гиты Шрилы Прабхупады на английском языке с иллюстрациями и достаточно подробно объяснил их значение. После того, как Санатана Кумар ушел, мы отмечали день рождения барабанщика группы, выпили вина. Возвращаясь домой, я все думал: как бы мне из-за вина про этого Кришну не забыть. Ведь я услышал о Нем впервые.
И вот наутро, просыпаясь, чувствую себя в каком-то странном состоянии: то ли сплю, то ли нет, но отчетливо воспринимаю, как моя мама ходит по квартире. А я лежу, расслабившись, и передо мною, как картинки, проходит все, что происходило вчерашним вечером: всплывают иллюстрации из Бхагавад-гиты, все объяснения, значок, который носил Володя, руководитель группы, с изображением Господа Вишну. .. И последняя картинка была с десятью аватарами, где в центре сидит Кришна. Потом я смотрю: вроде бы уже не картинка, а явь сидит какое-то существо где-то наверху, а я лежу и говорю Ему:
— Ты, наверное, Бог, в Которого я не верю. Но если Ты Бог, то докажи это.
А в ответ:
— Как?
— Ну, пусть подушка исчезнет.
Подушка была основательной, но вдруг исчезла. Я продолжаю:
— Кровать.
Исчезает кровать. Потом ковер исчезает, после чего это существо уменьшается и тоже исчезает. Я прихожу в себя: где же подушка, где кровать? Очнувшись, я подумал, что об этом надо рассказать Володе.
Выслушав меня, Санатана Кумар сказал Володе, что мне пора записать мантру, потом вывел в другой зал и наедине объяснил, что такое Харе Кришна мантра и как ее повторять. Он рассказывал, что работал натурщиком, и когда стоял, то повторял мантру часами. Он сказал также, что во время повторения могут быть покалывания в сердце, можно почувствовать, как энергия течет по рукам, услышать жужжание и так далее. Санатана Кумар поговорил со мной еще некоторое время, поведал об аспекте Господа, который находится в сердце, и сказал, что, повторяя мантру, можно осознать Его. Также рассказал о четырех регулирующих принципах.
Он объяснил, что если четок нет, то можно повторять на пальцах или на спичках, все годится. И я решил попробовать, что же это такое Харе Кришна маха-мантра.
Однажды, когда мама ушла на работу, я стал читать маха-мантру и почувствовал все, о чем мне говорил Санатана Кумар. Дочитав до девятого круга, я не мог уже сдвинуться с места, так как все тело онемело и превратилось в одну вибрацию, потом появились звуки, шипение, звон, комната начала расплываться, и на несколько мгновений появился иной мир. Придя в себя, я продолжил повторение, и дочитал до 16-го круга. Вскоре я стал повторять 16 кругов каждый день.
В дальнейшем я познакомился с Санатана Кумаром поближе, он пригласил меня к себе на киртан. После этой встречи, я стал регулярно общаться с преданными. В основном с Санатана Кумаром и его женой Гита Говиндой, а также с Джапой. Было также несколько матаджи: Атри, Ананга Манджари, приезжал Бхарадхвадж.
Мне сказали, что есть нужно только прасад. Тогда я почему-то понял, что прасад — это только рис с капустой, и долгое время ничего кроме этого не ел, пока не узнал, что прасад — это любая вегетарианская пища, приготовленная с любовью для Кришны и предложенная Ему по определенным правилам.
Однажды я предложил Господу консервированный компот, выпил его и поехал куда-то. Не дойдя до метро, почувствовал себя плохо. Я понял, что у меня отравление, и я могу потерять сознание. Тогда я стал сосредоточенно повторять мантру. У меня была уверенность, что она поможет. Меня сразу прошиб пот, потом все симптомы как рукой сняло…
Преданные часто говорили, что мантра имеет целительную силу и может излечить от любых болезней. Как-то у одного музыканта в группе появилась странная болезнь, в перегородке носа образовалась дырка. Он всем жаловался, но ничего не мог с этим сделать, температура повышалась. Я ему сказал: «Вот тебе Харе Кришна мантра, повторяй и излечишься».
А еще раньше Санатана Кумар мне сказал, что если ты хочешь кому-то помочь, то можешь медитировать на его фотографию, и все пройдет. Так я и сделал, взял у него фотографию и прочитал перед ней 8 кругов. А на следующий день музыкант мне сказал, что у него все прошло и что он уверовал в мантру. И это не единственный случай. У преданных была такая сильная вера в то, что мантра обладает всемогуществом, способна вылечить от всех болезней и перенести в духовный мир.
Санатана Кумар познакомил меня с Вишвамитрой, и тот сказал, что есть книги в библиотеке иностранной литературы, и можно заняться их переводом. Я начал переводить. Спустя какое-то время я узнал, что Вишвамитру арестовали. К тому времени мы уже сделали массу ксерокопий в библиотеке. Тогда были такие правила, что один человек мог отксерокопировать только не больше 80 страниц. Я приглашал разных знакомых прогуляться в библиотеку, посмотреть интересные книги и заодно сделать ксерокопии для себя. Таким образом, мы отксерокопировали практически весь Шримад Бхагаватам и почти всю Чайтанья-чаритамриту. Часть книг сделали на пленках, микрофильмы можно было заказать в библиотеке и спокойно переводить дома. Это было еще удобнее. Ксерокопий набрался целый чемодан.
Однажды пришли люди из милиции. Сначала они звонили, потом, как обычно, начали ломать дверь. Но сломать не смогли, хотя замок был очень слабый, то, что он не развалился, было для нас чудом. Мы повторяли мантру, а затем молитву Господу Нрисимхе, защитнику всех преданных. На следующее утро, очень рано, где-то в начале пятого, мы собрали свои вещи и уехали, пока эти люди снова не пришли.
В то время мы жили на квартире у родителей моей жены. Вскоре они обратились в органы безопасности и сообщили о том, что их дети занимаются неизвестно чем. Чемоданчик с ксерокопиями английского издания Шримад Бхагаватам конфисковали. Правда, нам чудесным образом удалось кое-что сохранить на пленках. Когда начался обыск, мы потихоньку начали выбрасывать микрофильмы в окно. Моя жена сначала бросила их в таз с грязным бельем. Тогда наша дочь Лалита была маленькая. Вместо памперсов в то время были самодельные подгузники, они как раз лежали грязные в этом тазу. И тому, кто проводил обыск, не захотелось в них копаться, он все вокруг осмотрел, а в таз не полез. Когда он ушел в другую комнату, мы по очереди стали подходить к тазику, брать микрофильмы и выбрасывать их на улицу. Они заметили, что мы то и дело бегаем к окну и решили осмотреть территорию внизу и подобрать то, что мы выбросили. Мы расстроились, что все пропало! Один из них побежал вниз, долго-долго там бегал, но ничего не нашел. Нам показалось это странным. Когда все ушли, мы спустились вниз и сами стали обыскивать кусты. Но ничего не нашли. Мы сели на лавочку у подъезда и стали думать: «Как такое возможно?». Видим, сидит мальчик и рассматривает пленочки. Мы подбежали к нему, стали расспрашивать, откуда они у него. Мальчик ответил, что он шел в школу, увидел, как что-то падает с неба, подобрал и теперь сидит и рассматривает. Так практически весь Бхагаватам у нас сохранился.
Моя жена несколько раз видела один и тот же сон о том, как приходит милиция и забирает наш чемодан. Однажды это стало явью. Пришли и забрали, один эксперт по книгам. Он разобрал весь этот чемодан и насчитал огромное количество названий. Хотя там было только несколько томов Шримад Бхагаватам, но он каждую главу посчитал за отдельную книгу и сказал: «О, у вас более 100 наименований книг, а это, молодой человек, очень серьезно, вам грозит срок».
К этому еще присовокупили кассеты и несколько других книг, которые Радха-Дамодар дал мне почитать. Некоторые ксерокопии были и на русском языке, их перевел Вишвамитра.
После разговора с этим экспертом, меня пригласили в другой кабинет, где были двое: один играл роль доброго дяди, а другой — злого. Мучили меня несколько часов, пытались склонить к сотрудничеству, что означало отказаться от Харе Кришна.
За мной установили слежку. Я это замечал и раньше, нас даже фотографировали.
На допросе мне показали фотографии и спросили:
— Ты знаешь этих людей?
Мне пришлось, как обычно, соврать.
— А как объяснить, что этот человек выходит из подъезда твоего дома?
— Ну, не знаю, может быть, приходил, действительно, кто-то, мало ли людей ходит.
Короче, выкрутился. Но меня все равно исключили из комсомола, а потом из института, за чем последовало приглашение в военкомат. В то время у нас родился второй ребенок, Рамачандра, и по законам того времени меня не могли призвать в ряды Советской Армии. Таким образом, я избежал призыва. Но вернуться в институт не удалось.
Преданных уже начали судить. В приговорах писали всякую чепуху. Считалось, что Сознание Кришны — это антикоммунистическая организация, которая готовит боевиков, использует йогу, каратэ и тому подобное. Даже была статья о нанесении вреда здоровью вегетарианстве. В общем, все, что только можно было туда вплести, они вплетали. В 82-84-м годах шли судебные процессы.
Нас постоянно вызывали, но так как мы не были инициированы, что означало для них, не занимались активной проповедью, то нас не имело смысла сажать в тюрьму. Они уже не хотели с нами связываться после истории с Премавати. К тому времени на Западе начались демонстрации в защиту преданных в России. В общем, когда Горбачев пришел к власти, стало свободнее, и мы начали выходить на Арбат на харинамы.
Когда преданные вышли из тюрем, то сразу поднялся вопрос о регистрации. Для этого нужно было предоставить перечень всех членов организации. Многие преданные боялись опять попасть в «черный список» и не разрешали вписывать свои имена.
Но вот появился некий Чернецов из Совета по делам религии. Это была известная фигура. И он, естественно, тоже был связан с органами безопасности. Но именно он и вдохновил преданных на регистрацию. Не все ему доверяли, но после неоднократных бесед с ним, после того, как пришло письмо от Гуру (Шри Вишнупада), что необходимо зарегистрироваться, мы с матаджи Вихарини быстренько набрали необходимый список преданных. После регистрации все стало гораздо проще.
Вот так все началось: я просто стал повторять мантру.
Москва | Хере Кришна, Горько, молодым!
«Вечерка» стала свидетелем уникальной церемонии бракосочетания Виваха-ягьяа.
Всего: 5
Фото: Личный архив молодожен
«Вечерка» стала свидетелем уникальной церемонии бракосочетания Виваха-ягьяа.
Всего: 5
Фото: Личный архив молодожен
«Вечерка» стала свидетелем уникальной церемонии бракосочетания Виваха-ягьяа.
Всего: 5
Фото: Личный архив молодожен
«Вечерка» стала свидетелем уникальной церемонии бракосочетания Виваха-ягьяа.
Всего: 5
Фото: Личный архив молодожен
«Вечерка» стала свидетелем уникальной церемонии бракосочетания Виваха-ягьяа.
Всего: 5
Фото: Личный архив молодожен
0
doc6a22odjyvo8147a25bgb
Теги: свадебный обряд, Красная горка, кришнаитская свадьба
Оксана Полякова
45
Версия для печати
В этом году православная Красная горка и кришнаитская Акшая-тритийя выпали на один день – 12 мая.
Исконно-русская пословица гласит: «Кто на Красной горке женится, тот вовек не разведется». А исконно-кришнаитская поговорка дополняет: «Акшая-тритийя – особенный благоприятный астрологический день, когда все начинания увенчаются успехом». В этот день нужно давать обещания перед богом, начинать важные дела, делать дорогие покупки, подарки близким, пожертвования, и само собой, устраивать пышные свадьбы. В этом году православная Красная горка и кришнаитская Акшая-тритийя выпали на один день – 12 мая.
Праздничные позывные «Вальса Мендельсона» звучали со всех уголков столицы, а, вот, не менее торжественные удары в тамбурины, бонго и там-тамы удалось услышать в этот день не многим.
«Вечерка» стала свидетелем уникальной церемонии бракосочетания Виваха-ягьяа.
На Ходынском поле, за многочисленными стройками напротив торгового центра «Старт» спрятался храм «Просветления» — излюбленное место кришнаитов. Там проходят моления, лекции, праздники, пахнет специями и благовониями, у входа раздают сладости, угощают путников холодной водой. Здесь, согласно ведическим традициям, решили провести свадебный обряд – Виваха-ягьяа (жертвоприношение) Алина и Эка Чакра.
19 летняя Алина, как и все невесты, безумно волнуется. Сегодня сбывается ее мечта.
— Это не просто свадьба или венчание, — рассказывает Алина. — Этим обрядом мы укрепляем свои брачные узы не только перед обществом, но и перед богом, — дополняет она, стоя на пороге храма, из которого доносятся свадебные мантры.
Алина наряжена в самое красивое шелковое красное свадебное сари с богатой расшитой каймой, которое, по ее словам, она заказала год назад из Индии. На ней бесчисленное количество украшений, узоры на лице и руках. Супруг — Эка Чакра в белых одеяниях уже ждет невесту в храме.
10:43 13 мая 2013
Автор видео: Антон Гердо
Участники церемонии сидят вокруг огня — прозрачной чистой среды, способной передавать подношения к богу, и бросают в него различные зерна, а жрец, то и дело, подливает в огонь топленое масло. Все это сопровождается чтением ведических мантр.
Во время свадебной церемонии отец Алины вручает дочь будущему супругу, и сари невесты затягивают в крепкий узел с уголком чадра (наплечного платка) жениха. Под звуки ведических мантр, они обходят жертвенный огонь семь раз, что означает, что в течении семи жизней они будут вместе. Затем Алина и Эка Чакра в молитвах дают клятву верности, пообещав, что будут помогать друг другу на пути обретения любви к богу. Скрепляется это обещание синдуром – красной пастой, которую жених наносит на пробор между волосами невесте.
Ананда Говинда Дас, а по паспорту Андрей Черепанов — один из брахмачари этого храма, то есть человек, ведущий отреченный образ жизни, рассказывает:
— Наши предки хорошо понимали, что все живые существа зависят от богов и полубогов. Таким образом, любой важный момент в жизни человека сопровождался ритуалом. Для того, чтобы создать особенно благоприятные условия совместной жизни, свадебная церемония и произнесение клятвы проходит перед божествами.
Так проходила традиционная свадьба Виваха-ягьяа в Древней Индии. Такой свадебный красивый и ни на что не похожий свадебный обряд произвели вчера в Москве.
Удивительно, как в таком маленьком на первый взгляд, храме уместилось так много человек. По словам жениха Эка Чакры, приглашенных гостей — 200 человек.
— Чем больше людей, тем счастливее жизнь. Близкие дарят подарки, говорят теплые слова. Мы устраиваем для них пышный пир, — рассказывает Эка Чакра и уходит со своей невесток к гостям принимать дары.
12 мая в праздник Красная горка «Вечерка» также побывала на церемонии бракосочетания пяти пар москвичей. ( читайте далее… )
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Столкнувшись с делом о запрете Гиты, индусы строят храм Кришны в Москве плацдарм в России складывается в строительстве массивного храма на окраине Москвы.
Московский ведический центр, как будет называться храм, посвященный Кришне, выстраивается на пяти акрах земли в поселке Верскино в Молжаниновском, недалеко от международного аэропорта Шереметьево, Бхакти Виджняна Госвами, русский монах ИСККОН, который посещает Индия, сообщил IANS здесь.
Московский ведический центр является заменой первоначального храма Кришны, который служил центром ИСККОН или Международного общества сознания Кришны, который сегодня распространился в 80 городах России и насчитывает более 50 000 активных преданных.
Первоначальный храм, по словам Госвами, был снесен в 2004 году властями Москвы, так как он стоял на пути нового многоквартирного дома.
В качестве компенсации за снесенный храм администрация Москвы предоставила ИСККОН альтернативный участок земли на Ленинградском проспекте, где храм временно функционирует до его переезда в Московский ведический центр в конце 2012 года.
«По иронии судьбы, российская столица признает нашу гуманитарную деятельность, в то время как в другом городе страны прокуратура возбудила дело о запрете Бхагавад-гиты в России», — сказала Садху Прия Дас, преданная ИСККОН в Москве. МАНС по телефону.
История ИСККОН в России — это история необычайных событий, демонстрирующих уникальную судьбу России в духовном будущем мира, по словам Госвами, возглавляющего строительство храма.
История началась в 1971 году. Когда Леонид Брежнев укреплял свою тоталитарную власть в бывшем Советском Союзе, основатель ИСККОН Бхактиведанта Свами Прабхупада на пять дней посетил Москву, чтобы встретиться с профессором Котовским, советским исследователем индуизма.
«Хотя беседа Прабхупады с русским ученым была содержательной, настоящим чудом стала его встреча с одиноким русским юношей, которого подвели к дверям отеля духовного лидера, чтобы услышать послание Бхагавад-гиты.
«Сегодня, 40 лет спустя Прабхупада встретился с молодым русским, могучее дерево пустило корни с почти 50 000 практикующих вайшнавов в России», — сказал Госвами.В бывших советских республиках, входящих в Содружество Независимых Государств, насчитывается еще 55 000 членов ИСККОН.
Сегодня храм ИСККОН в Москве привлекает в среднем 1000 преданных в день и 10000 преданных, большинство из которых русские, на Джанмаштами, день рождения Господа Кришны.
Сам ИСККОН стал признанной официальной религиозной организацией в Советском Союзе в 1988 году после того, как тогдашний президент Михаил Горбачев ввел перестройку, движение внутри Коммунистической партии за политическую реструктуризацию.«Дни преследований при атеистическом советском правительстве закончились в 1988 году, — сказал Госвами.
Вскоре, в 1990 году, московские власти предоставили ИСККОНу полуразрушенное здание на Беговой для храма, которое впоследствии было снесено в 2004 году, что привело к выделению альтернативной земли для Московского ведического центра.
«Альтернативная земля вместо снесенного храма появилась в 2006 году, когда мэр Москвы и главный министр Дели подписали совместную декларацию по этому поводу», — сказал Госвами.Через год администрация Москвы издала необходимые распоряжения о строительстве Московского ведического центра.
В ноябре этого года президент Индии Пратибха Патил направил послание ИСККОНу по случаю 40-летия его работы в России.
«За последние несколько десятилетий ИСККОН сыграл важную роль в популяризации благородного и вечного послания Шримад Бхагавад-Гиты и продвижении духовной гармонии во многих зарубежных странах. Это дань решительному духу последователей ИСККОН, которые они поддерживают свое присутствие в России на протяжении стольких десятилетий», — сказала она в своем послании.
Томский городской суд должен вынести 28 декабря приговор по делу, возбужденному прокуратурой о запрете Бхагавад-гиты и клеймении ее как «экстремистской» литературы после показаний Уполномоченного по правам человека в России.
Новости ИСККОН | Московским кришнаитам грозит выселение: обновление
Ящики с имуществом в единственном в Москве храме кришнаитов упакованы и промаркированы в порядке приоритетности, чтобы самые ценные вещи прихожан можно было вывезти «в течение 15 минут, если приедут бульдозеры», – юрист прихожан Об этом корреспонденту Форума 18 сообщил Михаил Фролов.В ноябре 2012 года вступило в силу решение суда о выселении кришнаитов с этого места. Между тем в мае 2013 года в московском городском управлении им заявили, что строительство нового храма на альтернативном участке, выделенном им в 2007 году, будет «нецелесообразно» с учетом мнения местных жителей. Мусульмане и некоторые протестанты столкнулись с аналогичными трудностями при приобретении или сохранении собственности в российской столице. Пятидесятники, чья церковь была снесена бульдозерами в сентябре 2012 года, теперь должны собираться в трех разных местах, сказал пастор Форуму 18.Чиновник города Москвы, занимающийся религиозными вопросами, отказался обсуждать эти проблемы с «Форумом 18».
Новостная служба Форума 18 узнала, что скоро кришнаиты в Москве могут остаться без крова. Их земля под застройку уже конфискована, теперь им грозит выселение с нынешнего участка.
«Нам может понадобиться уйти в любой момент», — заметил сотрудник по связям с общественностью Юрий Плешаков «Форуму 18» 29 августа среди штабелей картонных коробок в офисах прихода на севере Москвы. Ящики пронумерованы в порядке очередности, чтобы самые ценные для прихожан предметы можно было вынести «в течение 15 минут, если приедут бульдозеры», — добавил юрист прихода Михаил Фролов.
Константин Блаженов, официальный представитель правительства Москвы, занимающийся вопросами религии, отказался от комментариев, когда 9 сентября связался с «Форумом 18».
Бульдозер
Преданные кришнаиты — последняя религиозная община, которой запретили приобретать и сохранять недвижимость в российской столице.Мусульмане и некоторые протестанты столкнулись с подобными трудностями.
Год назад городские власти снесли бульдозерами пятидесятническую церковь после того, как не выполнили предыдущие гарантии, что строительство будет одобрено (см. ниже).
Также год назад городские власти отменили выданное ранее разрешение на строительство новой мечети в Подмосковье (см. F18News от 26 сентября 2012 г. http://www.forum18.org/archive.php?article_id=1747).
С тех пор никаких разрешений на строительство новых мечетей не выдавалось, сообщила 5 сентября пресс-секретарь Совета муфтиев России Гульнур Газиева.
В настоящее время в Москве всего четыре официальных мечети, одна из которых находится на реконструкции. Тем не менее, 8 августа, по сообщению Интерфакса, 149 000 верующих посетили праздник Ид-уль-Фитр (в местном масштабе известный как Ураза-байрам), который посетили 149 000 верующих. Утверждая, что только десять процентов таких верующих являются жителями Москвы, мэр Сергей Собянин заявил в марте независимой местной радиостанции «Эхо Москвы», что, следовательно, существующих в городе мечетей достаточно.
Выселение?
Неофициально местные чиновники заявили, что будут «терпеть» приход кришнаитов на их нынешнем месте до середины сентября — или после выборов мэра Москвы 8 сентября, — сообщили Форуму 18 преданные Фролов и Плешаков.Задержка, по крайней мере, позволила общине отпраздновать два самых важных ежегодных праздника — в честь божества Кришны и основателя Сознания Кришны Свами Прабхупады — 28 и 29 августа.
Напротив офисов во время визита Форума 18 поздно вечером 29 августа несколько сотен кришнаитов укрыли шатер, когда они пели и танцевали босиком, чтобы отметить завершение празднования. Во дворе другие просматривали литературу движения или болтали за молочными коктейлями.
Это место поклонения находится недалеко от главного выезда Москвы на Санкт-Петербург и станции метро «Динамо». Первоначально он был выделен преданным Кришны для строительства храма в 2004 году, после того как община потеряла свои помещения позднесоветской эпохи из-за городского планирования. Однако в октябре 2005 года Правительство Москвы внезапно отозвало свое разрешение на строительство храма после резкой критики со стороны Русской Православной Церкви (см. F18News от 3 декабря 2007 г. http://www.forum18.org/archive.php?article_id=1056).
Преданные Кришны признают, что у них больше нет законных прав на этот сайт. Плешаков подчеркнул «Форуму 18», что московские власти идут на уступки, позволяя общине оставаться там до тех пор, пока на окраине города не будет построен новый храм. Но это соглашение было только устным, добавил он.
Постановление Савеловского районного суда Москвы от 28 марта 2012 г. , с которым ознакомился «Форум 18», предписывает выселить кришнаитов с территории за счет общины.Это решение вступило в силу 12 ноября 2012 года, сказал Плешаков «Форуму 18», и формально выселение должно было произойти в течение месяца после этой даты.
Конфискация
Слабое существование преданных на временной площадке казалось неважным. После возражений против строительства там храма московские власти в 2007 году выделили прихожанам новую строительную площадку за городской кольцевой дорогой (см. F18News от 26 сентября 2012 г. http://www.forum18.org/archive.php?article_id=1747).
Однако 4 апреля 2013 года на заседании Московской городской строительно-земельной комиссии было принято решение аннулировать законные права кришнаитов на новый участок в Молжаниново. Согласно письму отдельного московского ведомства от 14 мая, информирующему прихожан о решении, с которым ознакомился «Форум 18», размещение храмового комплекса на этом месте было бы «нецелесообразно» с учетом мнения местных жителей.
Кришнаит Плешаков возражает: «Они дали нам этот участок земли в первую очередь потому, что в этом отношении не было никаких проблем.По его словам, несмотря на постоянные и нереальные сроки планирования со стороны государства, община почти достигла стадии строительства, инвестировав в проект десятки миллионов рублей (миллионы норвежских крон или сотни тысяч евро или долларов США). В июне 2012 года состоялась астрологически определенная церемония освящения, на которой присутствовал посол Индии в России Аджай Малхотра.
Жертвователями фонда строительства храма являются как индийские, так и российские кришнаиты, отметил Плешаков Форуму 18.«Они были уверены, что у них будет возможность построить храм, — заметил он, — но их обманули».
Требуя позитивного разрешения ситуации, преданные Кришны не настроены оптимистично. «Мы прекрасно понимаем, что не являемся «традиционной религией», поэтому никаких исключений для нас делать не будут», — сказал «Форуму 18» адвокат Фролов.
Отношение России к определенным группам православия, ислама, иудаизма и буддизма как к привилегированным «традиционным религиям» страны — за исключением других — теперь стало обычным делом (см.forum18.org/Archive.php?article_id=1722).
В Москве к кришнаитам в целом относятся терпимо: 19 августа, например, «Форум 18» наблюдал, как один человек беспрепятственно раздавал литературу движения на оживленной станции городского метро «Пушкинская».
Однако в 2012 году прокурор сибирского города Томска едва не запретил как «экстремистский» русский перевод «Бхагавад-гиты как она есть», ключевого текста для преданных Кришны (см. F18News 21 марта 2012 г. http ://www.форум18.org/Archive.php?article_id=1682).
Рассеянный
Спустя год после того, как здание ее церкви в Москве было снесено бульдозером при аналогичных обстоятельствах, Свято-Троицкая пятидесятническая церковь должна собраться тремя отдельными группами в разных частях города, пастор церкви Василий Романюк сказал Форуму 18 6 сентября: «Наша ситуация улучшилась». никоим образом не улучшилось». Две группы молятся в арендованных помещениях, а третья группа продолжает проводить молитвенные собрания на бывшей территории храма, очищенной от строительного мусора, добавил Романюк.— Но уже становится холодно.
В 1992 году Правительство Москвы дало зеленый свет Свято-Троицкому храму на получение земли и права на строительство в качестве компенсации за утрату зданий позднесоветского периода в пользу городского планирования. Однако с тех пор власти отказывались поддерживать строительные планы пятидесятников, кульминацией которых стало уничтожение в сентябре 2012 года «временной» постройки Церкви как незаконное (см. F18News 6 сентября 2012 г. http://www.forum18.org/ archive.php?article_id=1738).
Православное строительство «святое дело»
Тем временем Правительство Москвы с энтузиазмом поддерживает все формы строительства Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). В преддверии выборов мэра города 8 сентября действующий президент Сергей Собянин и Патриарх Кирилл посетили центральный храм Софии Премудрости Божией, где патриарх поблагодарил городское правительство за поддержку реставрации колокольни.
Первый заместитель мэра Москвы до конца 2011 года Владимир Ресин является главным советником Собянина и Кирилла по вопросам строительства.В феврале 2012 г. он призвал москвичей пожертвовать все, что они могут, на проект строительства 200 новых православных храмов в российской столице (см. F18News от 26 сентября 2012 г. http://www.forum18.org/archive.php?article_id=1747).
Опубликовано на сайте Церкви по проекту 8 апреля 2013 г. письмо представителя городской администрации по связям с религиозными общинами Юрия Артюха, в котором высоко оценивается храмостроительная деятельность епископа Подольского Тихона (Зайцева), главы Финансового отдела Московской Патриархии. .
Правительство Москвы, уверяет владыку Артюх, «всегда будет рядом с теми, кто делает доброе и святое дело».
Храм Кришны в Москве: ИСККОН обращается к Моди
В первую очередь нужно было остановить запрет на индуистскую священную книгу, Бхагавад-гиту, в сибирском городе, но что-то вроде истории Господа Кришны, чей адрес при рождении был Говорят, что это мрачная темница в древней Матхуре, а адрес единственного в Москве кришнаитского храма находится в подвале арендованного здания.
И точно так же, как история преследования родителей Господа Кришны, Деваки и Васудева, храм, управляемый московским отделением ИСККОН, посвященный индуистскому богу, должен был быть перемещен во импровизированную подземную обитель из-за того, что воспринимается как устойчивый — сотрудничество властей, а также консервативных религиозных групп, которые в прошлом пресекали попытки построить храм на земле, официально отведенной основанному в Нью-Йорке обществу.
Но для Садху Прия Даса, который занимался этим вопросом для ИСККОН в Москве, прибытие Нарендры Моди в качестве премьер-министра Индии, который уже дважды посещал Россию с момента вступления в должность в 2014 году, вполне может стать катализатором в обеспечении того, чтобы храм Кришны оживает в кремлевской земле.
«Мы очень надеемся, что при нынешнем правлении г-на Моди наш храм будет построен», — сказал Дас приехавшему корреспонденту IANS.
История усилий движения Харе Кришна по строительству храма кажется столь же пестрой, сколь и загадочной.
Движение сознания Кришны было впервые легализовано в тогдашнем Советском Союзе в 1988 году, после первоначального приступа подозрений в правительственных кругах по поводу этого культа из-за его американского происхождения, а также уникальных методов поклонения.
Настоящая беда началась в 2004 году, когда первый и единственный храм на Беговой улице был снесен городскими властями в связи с градостроительным проектом. Затем Обществу был предоставлен альтернативный участок земли на красивом Ленинградском проспекте, что вызвало сильные протесты со стороны консервативной Русской православной церкви и в конечном итоге было остановлено.
Предложение еще одного участка земли в Подмосковье также было отозвано правительством как раз перед началом строительства храма.
«Мы прошли очень долгую процедуру строительства храма и, наконец, земля была возвращена правительством. Почти пять лет назад нам обещали еще один участок земли для строительства храма, но до сих пор ничего не произошло. В настоящее время храм находится в арендованном здании в подвале», — сказал Дас.
Храм Кришны, согласно ИСККОН, должен был не только удовлетворить религиозные нужды 15-тысячного населения Индии и более 25 тысяч последователей ИСККОН, проживающих в российской столице, но и служить социальным и культурным центром для выходцев из Южной Азии в целом. .
Помимо возглавляемого Моди правительства Национально-демократического альянса, находящегося у руля в Индии, новую надежду для последователей ИСККОН в Москве дало разрешение властей Индии на строительство первой в стране Русской православной церкви в столица страны Нью-Дели в прошлом году, по запросу российского посольства.
Многие, такие как Дас, возможно, надеются, что индийское правительство сможет откалибровать дипломатический обмен между церковью Христа в Дели и храмом Кришны в Москве.
«Если правительство Индии одобрило строительство (русской) православной церкви в Индии, это очень хороший знак нашей дружбы и хороший жест. Я уверен, что индуистский храм ИСККОН в России скоро станет реальностью. «, — сказал Дас.
Храм Кришны Москва
Бог не связан ни пространством, ни временем. Даже принимая форму Божества, которое кажется состоящим из материальных элементов, Он остается безграничным и всемогущим.Но Он проявляет Себя ровно настолько, насколько мы способны видеть Его величие – в зависимости от чистоты наших сердец…
ИСТОРИЯ ХРАМА ШРИ ШРИ ДАЙАЛ-НИТАЙ ШАЧИСУТА И БОЖЕСТВ
История появления Их Светлостей Шри Шри Даял-Нитая Шачисуты в Москве началась в 1989 году, когда Бхарадваджа прабху, один из первых советских преданных Кришны, отправился во Вриндаван – священный город в Индии. Там, на знаменитом Лой-базаре, он купил Божества Гаура-Нитай для домашнего поклонения.
В том же 1989 году в Индии Киртираджа прабху (ученик Шрилы Прабхупады, ответственный за проповедь в Советском Союзе) заказывал 52 пары Божеств для преданных и ятры русской общины. Он обратился к Радхападе прабху, богатому индийскому вайшнаву, который ранее спонсировал установку Божеств Шри Шри Радхи-Мадхавы в Маяпуре, с просьбой сделать пожертвование.
Будущие Шри Шри Даял-Нитай Шачисута были созданы двумя братьями из лучшей местной семьи муртивалла – Доял прабху и Бхагаван дас.Ранее они изготовили Божества для храма Кришны-Баларамы во Вриндаване.
В конце 1990-х московские вайшнавы получили здание для храма на Хорошевском шоссе у станции метро «Беговая» и начали ремонтные работы. Ремонт закончился в конце 1991 – начале 1992 года (мрамор для алтаря привезли из Сибири) и наконец туда привезли Божества. Им поклонялись около полугода, а официальная церемония установки состоялась в Москве в июне 1992 года.
Церемонией установки руководил Премараса прабху, пуджари из Швеции, а киртан пели Индрадьюмна Свами, Гопал Кришна Госвами и Прабхавишну Свами (ученики Шрилы Прабхупады). Церемония прошла по всем правилам и принципам. Ягья проводилась потому, что по традиции Божества сначала призываются в огонь и только после этого в мурти. Затем, во время маха-абхишеки, Божества омывались различными благоприятными жидкостями.
Шри Шри Гаура-Нитай, глядя на преданных с новой резной шрингасаны (деревянного алтаря), даровал им энергию для духовной жизни и проповеди в стране, официальной религией которой на протяжении 70 лет был атеизм. И, несмотря на многочисленные трудности, проповедь становилась все шире и сильнее. Будут напечатаны и распространены миллионы книг Шрилы Прабхупады, сотни новичков присоединятся к Движению.
Первый компьютер — черно-белый, с 5-дюймовыми дискетами, стоивший по тем временам целое состояние, — был установлен в комнате Пуджи в 1995 году.На этом компьютере был напечатан первый стандарт поклонения Божествам. В начале 90-х годов Россия страдала от огромного дефицита информации о поклонении Божествам. Иногда русские преданные, приезжавшие в Маяпур (Индия), даже считали во время арати, сколько раундов требуется пуджари для подношения различных предметов. С открытием «новых» деталей стандарт пришлось редактировать – но наземная база осталась неизменной. Нрисимха-Кавача прабху, министр поклонения Божествам ИСККОН, сыграл ключевую роль в этом процессе.Он несколько раз приезжал в Москву и после этого признал, что Московский стандарт поклонения Божествам является одним из самых высоких по европейским нормам.
Бхакти Бринга Говинда Свами приехал в Москву летом 1999 года. Именно он дал Шри Шри Гаура-Нитай Их новые имена – Шри Шри Даял-Нитай Шачисута, что означает «милостивый Нитай и сын матери Шачи (Господа Гауранги)».
Легендарное здание храма «на Беговой» было снесено 16 июня 2004 года, когда земля в Москве подорожала до золота.Московские вайшнавы получили во временное пользование участок земли возле станции метро «Динамо». Все пришлось начинать сначала: ашрам брахмачари, санкиртана, воскресные программы, харинамы и даже поклонение Божествам. Обустраивать богослужения на новом месте было сложно как морально, так и физически, так как новый храм представлял собой комплекс строительных вагончиков.
Первый год «Динамо» был сложным во всех отношениях. Там не было горячей воды — слуги пуджари и повара были вынуждены целый год мыть посуду ледяной водой.В отчаянных случаях грели воду на электроплите. Добавьте к этому тот факт, что все блюда для Божеств готовились на топленом масле (топленом масле), которое очень трудно смыть. Время от времени отключали проточную воду. Но стандарты поклонения никогда не снижались. Не было дня, чтобы Шри Шри Даял-Нитай Сачисута не получала свежие цветочные гирлянды и букеты.
В 2008 году по приглашению Бхакти Виньяны Госвами в Москву впервые приехал Ситаланга Гауранга прабху, брахман из Южной Индии.Он установил Божество Ананта-Шеши на алтарь, и с крыши храма засияла Сударшана-чакра. По просьбе местных пуджари Ситаланга Гауранга прабху начал проводить курсы поклонения Божествам и повторения мантр для преданных.
По мере того, как вайшнавская община постепенно оправлялась от шока, стало очевидно, что нынешнее место критически недостаточно для программ. В 2004-2005 годах подвижники пытались восстановить традицию 90-х с арендой залов для программ, но идея не прижилась – слишком дорого и неудобно. Во время праздников и лекций духовных учителей маленькое помещение храма не могло вместить всех гостей.
Но и вайшнавская резиденция «Динамо» подошла к концу. В 2013 году Божества были вынуждены в очередной раз искать новое место для храма. На этот раз новым местом для проживания Их Светлостей стало здание Всероссийского Общества Слепых на станции метро «Полежаевская».
Кришна дал чуть больше месяца с момента подписания договора аренды на подготовку помещения.26 февраля Божества Шри Шри Даял-Нитая Шашисуты и Шрилы Прабхупады переехали в новое здание. Сейчас это кажется совершенно нереальным: за такой короткий срок сделать большую перепланировку (изначально помещение не подходило для нужд храма), провести водопровод и канализацию, поменять проводку и многое другое. За несколько дней до переезда ремонтные работы шли день и ночь, за день-два до «часа Х» было совершенно непонятно, как в этом месте будут жить Божества и будут проходить службы.Но тем не менее подвижники в очередной раз совершили чудо!
Конечно, многое еще не было готово. После переезда и первой программы с участием старших вайшнавов Божества переместились на временный алтарь, чтобы работа на основном месте продолжалась. Отделение пуджари еще не было обеспечено водопроводом, не была готова комната для ночного отдыха для пуджари.
С утра до вечера Божества «наслаждались» музыкой бензопил, отбойных молотков, визгом буров и прочими звуками строительства.Пуджари и их помощники готовили и подносили все подношения, лавируя между строителями и грузчиками, накрывая подношения, чтобы защитить их от строительной пыли. Первые десять дней преданные не могли ни спать, ни принимать душ, поэтому, чтобы сделать все утренние подношения, помощники пуджари не ложились спать! Чтобы не уснуть, крутили фитили и чистили атрибутику. А утром после службы… пошли на работу, чтобы вечером вернуться и продолжить служение Господу.Как и когда они высыпались, откуда брали силы? Это, конечно, один из самых удивительных эпизодов всей эпопеи переезда!
Еще одна удивительная вещь заключается в том, что храм фактически не прекратил программы и проповеди в связи с переездом. Обычные организации в таких ситуациях делают хотя бы небольшой перерыв в своей деятельности, но преданные Кришны не хотели останавливаться. Киртаны, лекции, воскресные программы и фестивали в честь явления Господа начались практически сразу после переезда.Перед Гаурапурнимой вайшнавы устроили большой марафон, чтобы встретить большое количество гостей и дать возможность представителю Шрилы Прабхупады – Шриле Гопалу Кришне Госвами – официально открыть новый храм.
Несмотря на многие трудности, с которыми продолжают сталкиваться подвижники, в новом храме «на Полежаевской» третий год подряд продолжается поклонение Божествам, продолжается проповедь и воспевание Святого имени. Более того, новые помещения позволили расширить многие площади.Так, например, выросло количество регулярных киртанов, харинам, а также проповеднических и культурных программ, которые посещают не только практикующие вайшнавы, но и люди, недавно увлекшиеся Движением сознания Кришны. Но неизменно одно: само присутствие у стоп Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты дает каждому сильное наполнение бхакти.
На самом деле невозможно описать все служение, которое Шри Шри Даял-Нитай Шачисута получил за последние 24 года Их пребывания в Москве.Они помнят каждого и каждого человека – будь то кто-то, кто пришел на даршан, или кто-то, кто принял махапрасад, или кто-то, кто услышал Святое Имя на Харинаме. Они знают историю каждого комплекта Своей одежды, каждого колокольчика в комнате для пуджи, каждой распространенной книги Шрилы Прабхупады. Именно поэтому Они единственные, кто может рассказать полную историю.
История Шри Шри Даял-Нитай Сачисуты – это история московской вайшнавской общины. И не только Московский.Им поклоняются и помнят многие преданные во всем мире. Ежедневно к Ним на даршан приходят десятки, а иногда даже сотни и тысячи людей – и они отвечают взаимностью каждому, кто обращается к Ним с молитвой. А все потому, что они — Милостивый Господь Нитьянанда и Господь Чайтанья, сын Матери Шачи, пришедшие в Москву из Духовного мира, чтобы помочь преданным и каждому из нас наладить с Ними отношения и получить шанс уйти. назад, обратно в духовный мир.
Сейчас в отделе пуджари работает около 100 человек. Невозможно сосчитать всех людей, которые служили или служат сейчас Московским Божествам, но Шри Шри Даял-Нитай Шачисута навсегда останется в сердце каждого, кто близко общался с Ними.
ИСККОН возлагает надежды на премьер-министра Моди для храма Кришны в Москве
На первом плане стояло остановить запрет на индуистскую священную книгу, Бхагавад-гиту, в сибирском городе, но что-то вроде истории Господа Кришны, чей адрес при рождении, как говорят, был мрачной темницей в древнем Матхуре, адрес в единственный в Москве кришнаитский храм находится в подвале арендованного здания.
И точно так же, как в истории о преследовании родителей Господа Кришны, Деваки и Васудевы, храм, управляемый московским отделением ИСККОН, посвященный индуистскому богу, пришлось перенести во импровизированную подземную обитель из-за того, что воспринимается как устойчивое отказ от сотрудничества. властями, а также консервативными религиозными группами, которые в прошлом пресекали попытки построить храм на земле, официально отведенной обществу, основанному в Нью-Йорке.
Но для Садху Прия Даса, который занимался этим вопросом для ИСККОН в Москве, прибытие Нарендры Моди в качестве премьер-министра Индии, который уже дважды посещал Россию с момента вступления в должность в 2014 году, вполне может стать катализатором в обеспечении того, чтобы храм ибо Кришна оживает в кремлевской земле.
«Мы очень надеемся, что при нынешнем правлении г-на Моди наш храм будет построен», — сказал Дас приехавшему корреспонденту IANS.
История усилий движения Харе Кришна по строительству храма кажется столь же пестрой, сколь и загадочной.
Движение сознания Кришны было впервые легализовано в тогдашнем Советском Союзе в 1988 году после первоначального приступа подозрений в правительственном истеблишменте в отношении культа из-за его американского происхождения, а также уникальных методов поклонения.
Однако настоящая беда началась в 2004 году, когда первый и единственный храм, расположенный на Беговой улице, был снесен городскими властями в связи с градостроительным проектом.Затем Обществу был предоставлен альтернативный участок земли на красивом Ленинградском проспекте, что вызвало сильные протесты со стороны консервативной Русской православной церкви и в конечном итоге было остановлено.
Предложение еще одного участка земли в Подмосковье также было отозвано правительством как раз перед началом строительства храма.
«Мы прошли через очень долгую процедуру строительства храма, и, наконец, земля была возвращена правительством.Почти пять лет назад нам обещали еще один участок земли под строительство храма, но пока ничего не произошло. В настоящее время храм находится в арендованном здании в подвале», — сказал Дас.
Храм Кришны, согласно ИСККОН, не только удовлетворит религиозные нужды 15-тысячного населения Индии и более 25 тысяч последователей ИСККОН, проживающих в российской столице, но и послужит социальным и культурным центром для выходцев из Южной Азии в целом.
Помимо того, что у руля в Индии находится правительство Национально-демократического альянса во главе с Моди, новую надежду московским последователям ИСККОН дало разрешение властей Индии на строительство первой в стране Русской православной церкви в столице страны. Нью-Дели в прошлом году по запросу российского посольства.
Многие, такие как Дас, возможно, надеются, что индийское правительство сможет откалибровать дипломатический обмен между церковью Христа в Дели и храмом Кришны в Москве.
«Если правительство Индии одобрило строительство (русской) православной церкви в Индии, это очень хороший знак нашей дружбы и хороший жест. Я уверен, что индуистский храм ИСККОН в России скоро станет реальностью», — сказал Дас.
90 000 православных россиян возмущены планами строительства «индуистского Ватикана» в Москве | Новости мира |
Альфред Форд, правнук автомобильной легенды Генри, возмутил консервативную Русскую православную церковь своими планами построить в центре Москвы огромный центр для поклонников Харе Кришны и ведической религии.
Православная церковь, чье влияние в России резко возросло с тех пор, как падение коммунизма ослабило религиозное поклонение, в ярости из-за того, что в нескольких милях от Красной площади будет построено здание, достаточно большое, чтобы вместить 8000 индуистских верующих. Первый камень должен был быть заложен в ноябре, когда Москву посетит премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи. Однако эта церемония вызывает сомнения из-за возмущения в центре.
Видные русские православные деятели назвали церковь «открытой религиозной экспансией».
Валентин Лебедев, глава Союза православных граждан России, сказал: «Мы знаем, что в Индии преследуется христианство. культов и мы не понимаем, зачем такой огромный храм и культурный центр в Москве.»
Он сказал, что у ведической религии уже есть один центр в Москве и этого достаточно.
Вчера профсоюз написал мэру Москвы Юрию Лужкова с требованием отказаться от планов центра.Г-н Лебедев начал личную атаку на финансиста центра г-на Форда, который, как ожидается, потратит около 10 миллионов долларов (6 миллионов фунтов стерлингов) на куполообразную конструкцию, которая станет крупнейшей в своем роде в Европе и уже получила прозвище некоторые «индуистский Ватикан».
Секретарь Комиссии по делам церкви и общества Православной церкви отец Михаил Дудко заявил, что церковь не реагировала на «декларации о намерениях». Но он добавил, что позиция профсоюза будет очень похожа на позицию общественности, и что церковь «всегда учитывает позицию общественности».
Глава исполнительного комитета «Сознания Кришны России» Сергей Зуев заявил, что г-н Форд лоббировал проект среди московских чиновников. «Он сказал нам, что хотел бы поддержать строительство такого культурного центра в Москве». Тем не менее г-н Зуев сказал, что как только г-н Форд объявил о своих намерениях, «православные группы подняли шум».
Он добавил: «Православная церковь, с нашей точки зрения, является одной из самых тоталитарных сект в мире, которая в России маскируется под государственную религию.
«Это источник нетерпимости, а смешение православной веры с национализмом — действительно взрывоопасная и опасная смесь».
Верующие в Веды говорят, что их в России 90 000 человек.
Мистер Форд во время визита в Москву на прошлой неделе сказал: «Для меня самое главное — это распространение индуистских знаний о душе. Это важнее любых других знаний и является моим главным приоритетом».
Протест: московский храм ИСККОН будет снесен правительством Москвы
Ашвин Крушнапакша, Калиюг Варша 5114
Примечание: правительство штата Андхра-Прадеш в Индии также приняло решение снести храм ИСККОН в Секундерабаде для проекта железной дороги метро.Мы просим всех принять участие в онлайн-кампании подписей в знак протеста против этого шага правительства Конгресса.
Обращение к набожным индусам
Согласно новостным сообщениям, недавно опубликованным во многих газетах и на веб-сайтах (нажмите здесь, чтобы прочитать), российское правительство собирается снести храм ИСККОН в Москве, единственный индуистский храм в России. Индуистская джанаджагрути самити (HJS) подала протест против такого шага правительства России.с посольством России, и мы также призвали премьер-министра Индии обсудить этот вопрос с российскими властями, чтобы остановить снос единственного индуистского храма в России. Теперь долг всех набожных индусов во всем мире законно протестовать против неправедных действий российского правительства.
Примечание. Любой желающий может отправить законный протест в соответствующие органы напрямую через раздел комментариев на веб-сайте HJS.
Правоверные индуисты также могут подать протеств Правительство Москвы по следующим контактным данным Правительство Москвы ул. Тверская, 13 (комн. 103, подъезд 5) Телефон +7 (495) 633-51-90 Контакты: http://www.mos.ru/ru/press-center/infographics/feedback/ |
Москва может лишиться единственного храма Сознания Кришны
31 июля 2013 г.
Примечание. Любой желающий может отправить законный протест в соответствующие органы напрямую через раздел комментариев на веб-сайте HJS.
Россия : Временный сайт, на котором молятся российские приверженцы Движения сознания Кришны или ИСККОН, скорее всего, будет снесен, сообщает Krishna.ru, сайт, управляемый российскими последователями ИСККОН.
Движение столкнулось с рядом бюрократических препятствий в своем стремлении создать постоянную структуру для осуществления своей религиозной деятельности. Когда в 2004 году был снесен храм ИСККОН, расположенный у станции метро «Беговая» (в центре Москвы), правительство Москвы выделило землю для строительства нового храма на Ленинградском проспекте (север Москвы). Впоследствии эта земля была отобрана.
В 2006 году правительство Москвы пообещало построить храм в районе Молжаниново (10 км от МКАД) в рамках совместной декларации, подписанной правительствами Москвы и Нью-Дели. С тех пор в Дели была построена русская православная церковь.
Несмотря на все согласования проекта строительства храма в Молжаниново, правительство Москвы отменило проект. Власти Северного административного округа Москвы также пригрозили снести временную площадку, где молятся московские последователи ИСККОН.
Считается, что в Москве насчитывается 20 000 последователей движения ИСККОН.
Источник: отчет Россия Индия
Москва Храм ИСККОН закрыт по решению суда
14 июля 2013 г.
Москва (Россия): Московский храм ИСККОН закрыт через десять дней по вступившему в силу решению суда Москвы.
После многих стольких прошлых звонков и требований о закрытии, с отсрочкой многих предыдущих требований о закрытии, окончательное решение было принято правительством Москвы, городскими властями и судами, предписывающим закрыть московский храм ИСККОН в короткий срок в десять дней. Невозможный подвиг.
Московским подвижникам приказано немедленно освободить изначальную московскую землю, предоставленную им московским правительством для строительства храма. Это был подарок им, но он был отозван/отменен ими). Теперь, четыре дня назад, окончательное решение суда положило конец этой драме для ИСККОН в Москве. Московский храм ИСККОН должен покинуть свое нынешнее, официально подаренное место.
Это стало полной неожиданностью для московских преданных ИСККОН, которым чиновники совсем не дали достаточно времени, чтобы переехать оттуда.Там много временных построек и храмовых алтарей/кухонь. Переезд – это дорогостоящая и трудоемкая задача, на выполнение которой уйдет много недель. Десяти дней недостаточно, чтобы предупредить московский ИСККОН. Это трагично, необдуманно и ужасно.
Внезапно в храм явился непредусмотренный правительственный чиновник, чтобы вынести окончательное и бесповоротное решение суда о лишении Московского Храма ИСККОН права на существование в нем. Для них является крайним приказом покинуть храм в течение следующих десяти дней или столкнуться с определенными крайними действиями со стороны городских властей против них.
Что еще хуже и оскорбительнее для русских преданных, так это то, что московскому ИСККОН теперь, к сожалению, грозит штраф в размере 7 миллионов рублей, а также бульдозеры, чтобы снести здание храма, его ашрамы брахамачари и храмовые офисы. К храму также примыкает огромный дорогой пандал, профессиональная палатка, используемая круглый год для многих приезжих гуру и пожилых преданных, а также для важных крупных фестивалей, которые теперь также находятся под угрозой уничтожения городскими властями.
Это происходит в то самое время, когда совсем скоро должен состояться крупнейший фестиваль Московской Русской Ятры: программы Шри Кришны Джанмаштами и Дня Явления Шрилы Прабхупады будут сильно искалечены, так как теперь не будет места для погоди.
Десятидневный ультиматум по освобождению храма и выселению является невыполнимым сроком, так как потребуется больше времени, чтобы демонтировать массивную палатку и здания, что уж говорить о перемещении председательствующих Божеств, Шри Шри Даял Нитай Сачи Сута, Шри Шри Гаура Нитайские диеты, которые скоро останутся без крова в результате этой тяжелой акции, внезапно и безжалостно навязанной властями Москвы.
В это время я прошу ВСЕ храмы ИСККОН и преданных исследовать свои сердца и души и понять, насколько это серьезно, и как Шрила Прабхупада ожидал действий и помощи от всего нашего Общества ИСККОН для Московского ИСККОН.Пожалуйста, поймите, насколько сейчас велика необходимость выйти вперед и помочь русским преданным Шрилы Прабхупады в трудные времена серьезных опасностей и нужды. Это искренний призыв спасти проект московского храма ИСККОН.
Это СРОЧНОЕ обращение ко всем членам GBC, и я смиренно прошу все храмы ИСККОН по всему миру оказать помощь московскому ИСККОН в этой серьезной кризисной ситуации.
Источник: Сампрадайя
Протест: Россия сносит единственный индуистский храм в стране
29 декабря 2012 г.
Обращение к набожным индусам
Согласно новостным сообщениям, недавно опубликованным во многих газетах и на веб-сайтах, российское правительство собирается снести храм ИСККОН в Москве, единственный индуистский храм в России, к 15 января 2013 года. Индуистская джанаджагрути самити (HJS) подала протест против такого шага правительства России. с посольством России, и мы также призвали премьер-министра Индии обсудить этот вопрос с российскими властями, чтобы остановить снос единственного индуистского храма в России. Теперь долг всех набожных индусов во всем мире законно протестовать против неправедных действий российского правительства.
Примечание. Любой желающий может отправить свой протест в соответствующие органы напрямую через раздел комментариев на веб-сайте HJS.
Письмо протеста, отправленное индусом Джанаджагрути Самити в посольство России
Хинду Джанаджагрути Самити
Регистрационный номер: 1540/1-634, 12-11-2001, Понда Гоа
Регистрационный номер: «Мадхусмрути», 1-й этаж. H. No 457, рядом с храмом Сатьянараян Дхавали, Понда Гоа
Тел.: +91-832-2317712 Электронная почта: [email protected] Веб-сайт: www. hindujagruti.org
«Срие»
28-12-2012
К,
1. Посольство России в Нью-Дели, Индия
Шантипат, Чанакьяпури, Нью-Дели – 110021
Телефон: +91 11 26873799; 26889160; 26873802; 26110640/41/42
Факс: +91 11 26876823
Эл.
2.Посольство России в Мумбаи, Индия
42, Л. Джагмохандас Марг (Олд Непин Си Роуд), «Палм Бич», Мумбаи – 400 036
Телефон: +91 22 23633627, 23633628
Факс: +91 22 2363-04-03
E-mail: [email protected]
Тема : Требование остановить снос единственного индуистского храма в России,
храма ИСККОН и защитить религиозные и человеческие права индуистов в России
Мы пишем вам от имени индуистской Джанаджагрути Самити.Индуистская Джанаджагрути Самити — это неправительственная организация, работающая над религиозным пробуждением индусов и объединяющая индуистов и другие организации на общей платформе для благосостояния нации и индуистской Дхармы. Подробности можно увидеть на нашем сайте www.hindujagruti.org.
Это в связи с новостями в СМИ о сносе индуистского храма, храма Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), который должен произойти 15 января 2013 года, и мы хотим выразить нашу озабоченность.
Мы очень расстроены и потрясены, узнав об этом. Храм в индуистской Дхарме имеет очень большое значение. Это одно из средств связи индусов с Богом и центр обучения индусов религии. Это также место, где индусы встречаются и коллективно поклоняются Богу. Короче говоря, храм в индуистской Дхарме является неотъемлемым аспектом религиозной практики, и не будет ошибкой сказать, что это спасательный круг для индусов. Также храм излучает саатвичные (чистые) вибрации, которые помогают очищать окружающую среду и, таким образом, приносят пользу стране на тонком уровне
.
В такой ситуации серьезное значение приобретает снос индуистского храма в России.Это очень серьезный вопрос оскорбления религиозных чувств и посягательств на права человека и право на свободу вероисповедания. В каждой стране есть свои законы, но в случае религиозного вопроса необходимо принимать во внимание духовный аспект и эмоциональный аспект. На самом деле, если создать благоприятную среду для поклонения в храмах, страна получит благословения божества, которые принесут пользу стране в целом.
На самом деле Индия и Россия до настоящего времени поддерживали очень хорошие отношения и уважали культуру и религию друг друга.Этот акт создаст напряжение в ранее существовавших хороших отношениях между двумя странами и недопонимание, а также даст очень нежелательный сигнал людям всего мира о России и заставит их чувствовать себя неуверенно.
Настоящим мы просим правительство России вмешаться в это дело и остановить снос индуистского храма в России и успокоить индусов в России и во всем мире.
Мы с нетерпением ждем быстрого и положительного ответа с вашей стороны.
Спасибо
С уважением,
Др.Manoj Solanki
Convenor, Hindu Janajagruti Samiti (Goa)
CC: Офис премьер-министра
148 B, Южный блок, правительство Индии,
Нью-Дели 110001,
Тел. : +91-11-23012312,
Факс: +91-11-23019545/23016857
Подробные новости
Нью-Дели : Спустя год после того, как Россия пыталась запретить Бхагавад-гиту, храм ИСККОН Кришны в Москве находится на грани закрытия российским правительством. К 15 января 2013 года монахи ИСККОН заявили, что их московский храм, единственный индуистский храм в России, будет снесен городскими властями.
Поскольку в понедельник президент России Владимир Путин прибывает на переговоры с правительством Индии, вопрос о храмах, скорее всего, будет фигурировать в обсуждениях, не в последнюю очередь потому, что этим вопросом занимается министерство иностранных дел.
Посол Индии в России Аджай Малхотра обратился к московским властям с просьбой предоставить пристройку временному храму, срок действия которого истекает 31 декабря 2012 года, до завершения строительства Центра ведической культуры. На вопрос о предлагаемом сносе посол России в Индии Александр Кадакин отверг опасения по поводу сноса.
Тем не менее, монах ИСККОН Маданмохан Дас сказал, что приказ о сносе не был отменен, поэтому храм должен быть снесен в январе, поскольку власти заявили, что он «нарушает правила городского строительства» и не имеет законных оснований для существования.
В заявлении должностные лица храма заявили, что опасаются, что даже постоянный храм столкнется с топором. «Источник в мэрии Москвы сообщил на условиях анонимности, что мэр Сергей Собянин также распорядился свернуть проект постоянного храма, который главный министр Дели Шейла Дикшит и предыдущий мэр Москвы Юрий Лужков включили в совместную декларацию в 2006 году как символ культурное сотрудничество между городами.После этого заявления посол Индии Аджай Малхотра заложил краеугольный камень нового проекта в начале этого года», — говорится в заявлении.
В этом году Россия планирует добиться от правительства Индии земли для русской православной церкви в Дели. В 2004 году московский храм ИСККОН был снесен, и группе ИСККОН был предложен еще один участок для строительства храма.