Моя библия: Моя Библия онлайн — читать бесплатно † Толкование евангельских притч

Разное

Содержание

Моя Библия онлайн — читать бесплатно † Толкование евангельских притч

Толкование евангельских притч блаженным Феофилактом


архиепископом Болгарским*

Толкование притчи о сеятеле

«Вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его. Иное упало на места каменистые, где немного было влаги, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, оно увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Имеющий уши, да слышит!» (Мт. 13:1-23).
Толкование притчи

О плевелах

«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы, и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: «Господин! Не доброе ли семя ты сеял на поле твоем? Откуда же плевелы?» Он же сказал им: «Враг человеческий сделал это.» А рабы сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал им: «Нет, чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы. И во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Мт. 13:24-30).
Толкование притчи

О семени

«Царство Божие подобно тому, как если человек бросил семя в землю. И спит и встает ночью и днем, и, как семя всходит и растет, не знает он. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мр. 4:26-29).
Толкование притчи

О зерне горчичном

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится большим деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мт. 13:31-32).
Толкование притчи

О закваске

«Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мт 13:33-35).
Толкование притчи

О сокровище, скрытом в поле

«Царство Небесное подобно сокровищу, скрытому на поле, которое нашедши человек утаил, и от радости о нем идет, и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мт. 13:44).
Толкование притчи

О заблудшей овце

«Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет ее? А нашедши, возьмет ее на плечи свои с радостью и, пришедши домой, созовет друзей и соседей и скажет им: Порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу! Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15:1-7).
Толкование притчи

О блудном сыне

«У некоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу: Отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил сыновьям имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был бы наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Пришедши же в себя, сказал: Сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. Прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он еще был далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: Принесите лучшую одежду, и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного теленка, и заколите. Станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:11-24).
Толкование притчи

О мытаре и фарисее

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более нежели тот. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:9-14).
Толкование притчи

О немилосердном должнике

«Царство небесное подобно царю, который хотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А так как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: Государь! Потерпи на мне, и я все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, вышедши, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, и пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, пришедши, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь призывает его и говорит: злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мт. 18:23-35).
Толкование притчи

О милосердном самарянине

«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою, и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его сжалился. И, подошедши, перевязал ему раны, возливая масло и вино и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем, и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих трех, думаешь ты, был ближним попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк. 10:30-37).
Толкование притчи

О неверном управителе

«Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его. И, призвав его, сказал ему: Что я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал в себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь. Знаю, что сделать, чтобы приняли меня, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми свою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми свою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил, ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лк. 16:1-9).
Толкование притчи

О богатом и Лазаре

“Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях, и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аду, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив, сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое, ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И, сверх всего того, между вами и нами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так попрошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев, пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят” (Лк. 16:19-31).
Толкование притчи

О безрассудном богаче

«У одного богатого человека был хороший урожай в поле, и он рассуждал сам с собою: Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю — сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! В эту ночь душу твою возьмут у тебя, кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12:16-21).
Толкование притчи

О талантах

«Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому — два, иному — один, каждому по его силе, и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов. Точно также и получивший два таланта приобрел другие два. Получивший же один талант пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего. По долгому времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подошед, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: Господин! Пять талантовты дал мне, вот другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: Господин! Два таланта ты дал мне, вот другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант, и сказал: Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле, вот тебе твое. Господин же сказал ему в ответ: Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал, посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, пришед, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросите во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов» (Мт. 25:14-30).
Толкование притчи

О строителе башни

«Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее. Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: «Этот человек начал строить, и не мог окончить!» (Лк. 14:28-30).
Толкование притчи

О царе, готовящемся к войне

«Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде (с другими), силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет не может быть Моим учеником» (Лк. 14:31-35).
Толкование притчи

О друге, просящем хлеба

«И сказал им: (положим, что) кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: Друг! Дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему, а тот изнутри скажет ему в ответ: Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели, не могу встать и дать тебе! Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит» (Лк. 11:5-8).
Толкование притчи

О судье неправедном

«В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал себе: Хотя я и Бога не боюсь, и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И Господь сказал: Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защитить их. Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:2–8).
Толкование притчи

О злых виноградарях

«Один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время. И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника, но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Еще послал другого раба, но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И еще послал третьего, но они и того, изранив, выгнали. Тогда сказал господин виноградника: «Что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного, может быть, увидев его, постыдятся.» Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: «Это наследник, пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.» И выведши его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим» (Лк. 20:9-16).
Толкование притчи.

О бесплодной cмоковнице

«Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу, сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода, если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк. 13:6-9).
Толкование притчи

О званных на брачный пир

«Царство небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать званных на брачный пир, и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово, приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою. Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных, и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званныене были достойны. И так пойдите на распутья, и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю (кромешную). Там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званных, а мало избранных!» (Мт. 22:2-14).
Толкование притчи

О работниках, получивших одинаковую плату

«Ибо царство небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. И, договорившись с работниками по динарию в день, послал их в виноградник свой. Вышедши около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно. И сказал им: идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять вышедши около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, вышедши около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию. И, получив, стали роптать на хозяина дома. И говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: Друг, я не обижаю тебя. Не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди, я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званных, а мало избранных» (Мт. 20:1-16).
Толкование притчи

О десяти девах

«Тогда подобно будет царство небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых, и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик:»вот жених, выходите навстречу ему.» Тогда встали все девы те, и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.» А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.» Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: «Господи, Господи, отвори нам.» Он же сказал им в ответ: «Истинно, говорю вам: Не знаю вас.» Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Мт. 25:1-13).
Толкование притчи

О рабах, ожидающих

«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими, и вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны те рабы, которых господин, пришедши, найдет бодрствующими, истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий» (Лк. 12:35-40).
Толкование притчи

О драгоценной жемчужине

«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее» (Мт 13:45-46).
Толкование притчи

О неводе

«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мт 13:47-50).
Толкование притчи

О хозяине, хранящем новое и старое

«И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое»(Мт 13:51-52).
Толкование притчи

О потерянной драхме

«Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк 15:8-10).
Толкование притчи

О двух сыновьях

«А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди сегодня работай в винограднике моем». Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» (Мт 21:28-32).
Толкование притчи

О домоправителе

«Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, –  то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мт 24:45-51).
Толкование притчи

О добром пастыре

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин 10:1-21).
Толкование притчи

О виноградной лозе

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Ин 15:1-8).
Толкование притчи

 

Библиотека сайта «Моя Библия онлайн» † Священное Писание † Толкование Библии

Священное Писание


Библейская литература и публицистика

  • Каталог книг в формате PDF

Библия (Синодальный перевод)

  • Ветхий Завет
  • Новый Завет

Библия на церковно-славянском языке (церковно-славянский шрифт на основе старой кириллицы)

  • Ветхий Завет
  • Новый Завет

Библия на церковно-славянском языке (гражданский шрифт)

  • Ветхий Завет
  • Новый Завет

Біблія на українській мові (переклад Івана Огіенка)

  • Старий Заповіт
  • Новий Заповіт

Аудіо Біблія на українській мові (переклад Івана Огіенка)

  • Новий Заповіт

Аудіо Біблія на українській мові (переклад Івана Хоменка)

  • Старий Заповіт
  • Новий Заповіт

The Holy Bible (King James Version)

  • Old Testament
  • New Testament
  • Apochrypha

Библия в гравюрах Гюстава Доре

  • Ветхий Завет
  • Новый Завет

Толкование книг Священного Писания и комментарии к Библии


А. П. Лопухин

  • Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов
  • Библейская история Ветхого Завета
  • Происхождения Евангелий
  • Исход еврейского народа из Египта
  • Библейский царь Давид
  • Библейские волхвы
  • Геннисарет

Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский

  • Толкование на книги Священного Писания Нового Завета

Б.И. Гладков

  • Толкование Евангелия

Святитель Иоанн Златоуст

  • Толкование на книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета

Святитель Феофан Затворник

  • Толкование Священного Писания

Св. Андрей Кесарийский

  • Толкование на апокалипсис святого Иоанна Богослова

Святитель Афанасий Великий

  • Толкование на псалмы

Святитель Василий Великий

  • Беседы на Шестоднев. Беседы на псалмы
  • Толкование на пророка Исаию

Святой преподобный Ефрем Сирин

  • Толкование на Четвероевангелие
  • Толкование на послание к Римлянам
  • Толкование на первое послание к Коринфянам
  • Толкование на второе послание к Коринфянам
  • Толкование на послание к Галатам
  • Толкование на послание к Ефесянам
  • Толкование на послание к Филиппийцам
  • Толкование на послание к Колоссянам
  • Толкование на первое послание к Фессалоникийцам
  • Толкование на второе послание к Фессалоникийцам
  • Толкование на послание к Евреям
  • Толкование на первое послание к Тимофею
  • Толкование на второе послание к Тимофею
  • Толкование на послание к Титу
  • Толкования святого Ефрема Сирина на апокрифические послания Коринфян к апостолу Павлу и апостола Павла к Коринфянам
  • Толкование на книгу пророка Исаии
  • Толкование на книгу пророка Иеремии
  • Толкование на некоторые места плача Иеремии
  • Толкование на книгу пророка Иезекииля
  • Толкование на книгу пророка Даниила
  • Толкование на книгу пророка Осии
  • Толкование на книгу пророка Иоиля
  • Толкование на книгу пророка Амоса
  • Толкование на книгу пророка Авдия
  • Толкование на книгу пророка Михея
  • Толкование на книгу пророка Захарии
  • Толкование на книгу пророка Малахии
  • Толкование на первую книгу Моисея Бытие
  • Толкование на книгу Исход
  • Толкование на книгу Левит
  • Толкование на книгу Числа
  • Толкование на книгу Второзаконие
  • Толкование на слова: «два будета на селе един поемлется, а другий оставляется, две мелюще в жерновех, едина поемлется,
    и едина оставляется» (Мф. 24:40-41)
  • Толкование на слова, сказанные господом: «в мире скорбни будете» (Ин.16:33)
  • Толкование на слова: «и сия рек, гласом великим воззва: Лазаре, гряди вон» (Ин.11:43)
  • Изъяснение притчи о десяти девах

Святитель Григорий Нисский

  • Толкование заповедей Блаженства  (Матф.5:1)
  • Толкование на молитву «Отче наш»  (Мф.6:9)

Евфимий Зигабен

  • Толкование Священного Писания

А. П. Рождественский

  • История Библии

А. С. Родосский

  • Библейская система веса

Ф. Г. Елеонский

  • Библия в России

А. А. Глаголев

  • Книга Апокалипсис
  • Братья Господни

А. А. Завьялов

  • Гефсимания

Т. И. Буткевич

  • Иисус Христос по Евангелиям

А. И. Пономарев

  • Святой апостол Андрей Первозванный
  • Каин и Авель
  • Авраам и Сара
  • Адам в библейской истории

А. И. Покровский

  • Библийские дни творения
  • Библейский год
  • Пророк Даниил
  • Ева в библейской истории

А. В. Петровский

  • Книга пророка Даниила

Н. Ф. Марков

  • Святые апостолы

Д. И. Богдашевский

  • Иуда Предатель (Искариот)
  • Послание святого апостола Павла к Евреям

С. Г. Рункевич

  • Ангелы Божии
  • Архангелы
  • Голгофа

А. Д. Беляев

  • Антихрист

П. И. Лепорский

  • Богочеловек
  • Воплощение Сына Божия

Р. Л.

  • Галилея
  • Галилеяне

Н. Н. Глубоковский

  • Библейский словарь
  • Bоскресение Христово
  • Послание апостола Павла к Галатам
  • Деяния святых апостолов

И. И. Соколов

  • Архангел Гавриил

П. М. Ласкеев

  • Гог и Магог

Без автора

  • Мытарь Закхей

 

Библейские события и персонажи


Святой преподобный Ефрем Сирин

  • Слово на Рождество Христово
  • Слово о страданиях Спасителя
  • Слово на преображение Господа Иисуса Христа
  • Слово на Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа
  • Слово о всеобщем Воскресении, о покаянии и любви, о Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа
  • Слово на Пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово
  • Слово на Честный и Животворящий Крест и на Второе Пришествие Господа, а также о любви и милостыне
  • Чин и празднество апостолов Господних
  • Похвальное слово Петру, Павлу, Андрею, Фоме, Луке и Иоанну, и на чтение из Евангелия от Иоанна
  • Слово о жене грешнице, помазавшей Господа миром
  • Слово на Великий Пяток. О кресте и о разбойнике
  • Слово об Аврааме и Исааке
  • Слово о пророке Данииле и о трех святых отроках
  • Слово о святом пророке Илие
  • Слово о прекрасном Иосифе
  • Адам и Ева
  • Мария и Ева

Святитель Дмитрий Ростовский. Жития святых (Четьи-Минеи)

  • Сказание о Рождестве Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
  • Слово на Рождество Христово
  • Сказание о поклонении волхвов
  • Сказание о Сретении Господнем
  • Сказание о бегстве Пречистой Девы Богородицы с Богомладенцем в Египет
  • Собор святых славных и всехвальных двенадцати апостолов
  • Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного апостола Павла
  • Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного апостола Петра
  • Поклонение честным веригам святого апостола Петра
  • Подвиги и страдания святого апостола Андрея Первозванного
  • Память святого апостола Иакова Зеведеева
  • Житие святого апостола Филиппа (память 14 ноября)
  • Житие святого апостола Филиппа (память 11 октября)
  • Житие и страдания святого апостола Варфоломея
  • Перенесение честных мощей святого апостола Варфоломея
  • Житие и страдание святого апостола Фомы
  • Житие святого апостола Иакова Алфеева
  • Память святого апостола Иуды, брата Господня по плоти
  • Память святого апостола Симона Зилота
  • Страдание святого апостола Матфия
  • Житие святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
  • Память святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
  • Житие и страдание святого апостола и Евангелиста Матфея
  • Житие и страдание святого апостола и Евангелиста Марка
  • Житие святого апостола и Евангелиста Луки
  • Собор святых семидесяти апостолов
  • Память святого апостола и священномученика Симеона, сродника Господня
  • Житие и страдание святого апостола Иакова, брата Господня по плоти
  • Житие святого апостола Тимофея
  • Житие и страдание святого апостола Варнавы
  • Память святых апостолов Марка, Аристарха и Зины
  • Память святого Карпа, апостола из семидесяти
  • Память святого апостола Алфея
  • Память святого апостола Акилы
  • Память святого апостола Аристовула
  • Страдание святого апостола Анании
  • Святой апостол Тит
  • Святой апостол Кодрат
  • Память святого апостола Андроника и Иунии, помощницы его
  • Житие и страдание святого апостола Онисима, одного из лика семидесяти
  • Святые апостолы Сила, Силуан, Крискент и другие с ними
  • Святые апостолы (из семидесяти) Прохора, Никанора, Тимона и Пармена
  • Житие святого апостола (из семидесяти) Фаддея
  • Память святых апостолов (из семидесяти) Евода и Онисифора
  • Память святых апостолов (из семидесяти) Апеллия, Луки и Климента
  • Память святых апостолов (из семидесяти) Тертия, Марка, Иуста и Артемы
  • Память святых апостолов (из семидесяти) Стахия, Амлия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула
  • Память святых апостолов (из семидесяти) Патрова, Ерма, Лина, Гаия и Филолога
  • Память святых апостолов (из семидесяти) Олимпа, Родиона, Сосипатра, Ераста и Кварта
  • Память святых апостолов (из семидесяти) Филимона, Архиппа и Апфии
  • Память святого Иосифа, обручника Пресвятой Девы Богородицы
  • Зачатие святой богопраматери Анны, когда зачала святую Богородицу
  • Слово на Рождество Богородицы
  • Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы
  • Слово на Покров Пресвятой Богородицы
  • Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
  • Крещение Господне
  • Слово на зачатие честного и славного пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна
  • Слово св. Иоанна Златоуста на Рождество святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
  • Синаксарь на Рождество святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня
  • Сказание о десной руке святого Иоанна Предтечи, крестившей Господа
  • Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна
  • Слово св. Иоанна Златоуста на день усекновения главы святого Предтечи Господня Иоанна
  • Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
  • Синаксарь на Преображение Господне
  • Слово на Преображение Господне
  • Страдание святого первомученика и архидиакона Стефана
  • Перенесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана
  • Память четырнадцати тысяч младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных
  • Жизнеописание равноапостольной святой мироносицы Марии Магдалины
  • Память святого праведного Лазаря Четверодневного
  • Житие священномученика Корнилия Сотника
  • Житие и страдание святого мученика Лонгина сотника
  • Память святого и праведного Симеона Богоприимца
  • Память святой праведной Анны
  • Житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны
  • Собор святого Архангела Гавриила (память 26 марта)
  • Собор святого Архангела Гавриила (память 13 июля)
  • Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных
  • Житие святого пророка Моисея Боговидца
  • Житие святого праведного Авраама
  • Житие праведного царя Давида
  • Память праведного Иисуса Навина
  • Житие святого праведного и многострадального Иова
  • Житие святого праведного Иосифа Прекрасного
  • Житие и страдание святого пророка Иеремии
  • Житие святого пророка Ионы
  • Житие святого пророка Исаии
  • Житие и чудеса святого пророка Елиссея
  • Житие и чудеса святого пророка Илии
  • Житие святого пророка Иезекииля
  • Житие святого пророка Самуила
  • Память святого пророка Амоса
  • Память святого пророка Михея
  • Житие святого пророка Захарии
  • Память святого пророка Захарии Серповидца
  • Память святого пророка Варуха
  • Память святого пророка Иоиля
  • Память святого пророка Осии
  • Память святого пророка Ахии
  • Житие святого пророка Авдия
  • Память святого пророка Аввакума
  • Память святого пророка Аггея
  • Житие святого пророка Даниила
  • Память святой пророчицы Анны, матери пророка Самуила
  • Страдание святых ветхозаветных мучеников Елеазара священника, семи братьев Маккавеев, матери их Соломонии и иных с ними

Смотрите также

  • Чем плоха интернет-реклама?

Бытие 1 ESV — Моя Библия

1
В начале Бог сотворил небо и землю.

2
Земля была безвидна и пуста, и тьма была над бездною. И Дух Божий носился над водою.

3
И сказал Бог: «Да будет свет», и стал свет.

4
И увидел Бог, что свет хорош. И отделил Бог свет от тьмы.

5
Бог назвал свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро, день первый.

6
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

7
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И это было так.

8
И назвал Бог простор Небом. И был вечер, и было утро, день второй.

9И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша». И это было так.

10
Бог назвал сушу Землей, а воды, собравшиеся вместе, назвал Морями. И увидел Бог, что это хорошо.

11
И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, растения, сеющие семя, и деревья плодовитые, приносящие плод, в котором семя их, каждое по роду своему на земле». И это было так.

12
Земля произвела зелень, растения, сеющие семя по роду их, и деревья, приносящие плод, в котором семя их, каждое по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.

13
И был вечер, и было утро: день третий.

14
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и да будут они для знамений и времен, и дней и лет,

15
и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю». И стало так.

16
И сотворил Бог два светила великие — светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, — и звезды.

17
И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

18
управлять днем ​​и ночью и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19И был вечер, и было утро: день четвертый.

20
И сказал Бог: «Да кишат воды полчищами живых существ, и да летают птицы над землей по тверди небесной».

21
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу живую, пресмыкающуюся, которой кишит вода, по роду ее, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

22
И благословил их Бог, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле».

23
И был вечер, и было утро, день пятый.

24
И сказал Бог: «Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их». И это было так.

25
И сотворил Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

26
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, которые ползает по земле».

27
Итак, Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28
И Бог благословил их. И сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

29И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого в плодах семя семя; они будут вам в пищу.

30
И всякому зверю земному, и всякой птице небесной, и всему пресмыкающемуся по земле, всему, в чем есть дыхание жизни, Я дал в пищу всякую зелень траву». И стало так.

31
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Цитаты из Священных Писаний взяты из Библии, английская стандартная версия® (ESV®), авторское право © 2001, Crossway, издательское служение Good News Publishers. Используется с разрешения. Все права защищены

MyBible для Android – скачать все версии – MyBible

Установка

Рекомендуемый способ установки MyBible из Google Play . Там доступна последняя выпущенная версия MyBible. Если вы намеренно хотите использовать одну из предыдущих версий MyBible, вы можете отключить автоматическое обновление приложения MyBible на своем устройстве в меню приложения Google Play.

Если установка MyBible из Google Play недоступна или не удалась по какой-либо причине, вы можете загрузить установку MyBible с этой страницы.

Простые установки , загружаемые с этой страницы, идентичны тем, которые были отправлены в Google Play для публикации.

Вы можете обмениваться установками с предустановленными модулями через Bluetooth или WiFi Direct. MyBible, установленную из такой установки, можно использовать сразу, без необходимости загружать модули и, следовательно, без необходимости подключения к Интернету.

Последняя выпущенная версия-для Android 5 и более новой

Плотная установка

Mybible 5.5.0.Apk

с предварительно установленными российскими модулями

Mybible 5. 5.0 Ru Pac -установлены украинские и русские модули

MyBible 5.5.0 uk ru pack.apk

Предыдущая версия для Android 5 и новее

Обычная установка

MyBible 5.4.2.apk

1.Bible 905003 MyBible 5.4.2.apk

905003 MyBible 5.4.2.apk0004

Установка с предварительно установленными российскими модулями

MyBible 5.4.2 RU Pack.Apk

MyBible 5.4.1 RU Pack.APK

Предыдущая версия для Android 6 и более новее

Установка равнины

MyBible 5.44.440003 . .0.apk

Установка с предустановленными русскими модулями

MyBible 5.4.0 ru pack.apk

Предыдущие версии для Android 4 и новее

Простые установки

MyBible 5.3.3.3.Apk

MyBible 5.3.2.Apk

MyBible 5.3.1.APK

MyBible 5.3.0.APK

MyBible 5.2.1.APK

MyBible 5.2.0.APK

MyBible. 5.1.0.apk

Установки с предустановленными русскими модулями

MyBible 5. 3.3 ru pack.apk

MyBible 5.3.2 ru pack.apk

MyBible 5.3Bible 5.3B ru pack.04 9000 .0 ru pack.apk

MyBible 5.2.1 ru pack.apk

MyBible 5.2.0 ru pack.apk

MyBible 5.1.0 RU Pack.APK

Предыдущие версии для Android 2.3 и более новые

Простые установки

Mybible 5.0.5.apk

Mybible 5.0.4.Apk

MyBible 5.0.3.APK

4.

MyBible 5.0.2.apk

Установки с предустановленными русскими модулями MyBible 5.0.2 ru pack.apk

Предыдущие версии для Android 2.1 и более новой

Простые установки

Mybible 5.0.1.APK

MyBible 5.0.0.APK

MyBible 4.8. .7.apk

MyBible 4.8.6.apk

MyBible 4.8.5.apk

MyBible 4.8.4.apk

MyBible 4.8.3.apk

MyBible 4.9.404.apk .apk

MyBible 4.8.0.apk

MyBible 4.7.7.apk

MyBible 4.7.6.APK

MyBible 4.7.5.Apk

MyBible 4.7.4.Apk

MyBible 4. 7.3.Apk

MyBible 4.7.2.Apk

MyBible 4.7.1.APK

Mybible 4.7.0.APK

MyBible 4.6.6.APK

MyBible 4.6.5.APK

MyBible 4.6.4.APK

MyBible 4.6.1.APK

MyBible 4.6.0.APK

MyBible 4.5. 4.apk

MyBible 4.5.3.apk

MyBible 4.5.2.apk

MyBible 4.5.1.apk

MyBible 4.5.0.apk

Mybible 4.4.2.Apk

MyBible 4.4.1.APK

MyBible 4.4.0.APK

MyBible 4.3.2.APK

MyBible 4.3.1.APK

MyBible 4.3.0.APK

MyBible 4.2.1.APK

MyBible 4.2.0.APK

MyBible 4.1.0.APK

MyBible 4.0.5.Apk

MyBible 4.0.4 .2.apk

MyBible 4.0.1.apk

MyBible 4.0.0.apk

Установки с предустановленными русскими модулями

MyBible 5.0.1 ru pack.apk

MyBible 5.0.0 ru pack.apk

MyBible 4.8.9 ru pack.apk

MyBible 4.8.8 ru pack.apk

904.08 MyBible 4.8.8 ru pack.apk apk

MyBible 4.8.6 ru pack.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts