Мученики киприан и иустина о чем молятся: Киприан и Иустина. 10 интересных фактов о подвиге мучеников

Разное

Киприан и Иустина. 10 интересных фактов о подвиге мучеников

15 октября Церковь почитает память священномученика Киприана и мученицы Иустины.
Этим святым молятся, чтобы прогнать злых духов от людей и животных, защитить от вредного влияния экстрасенсов и колдунов.
Читайте 10 интересных фактов о них из жития, составленного святителем Димитрием Ростовским.

Содержание статьи

  • Факт 1. Киприан начал изучать волхвование с семилетнего возраста и посвятил этому более 20-ти лет
  • Факт 2. Киприана полюбил и оказывал ему честь сам князь тьмы
  • Факт 3. Киприан почитался в народе как главнейший жрец
  • Факт 4. Иустина и сама обратилась от язычества, и семью свою привела в христианство
  • Факт 5. Чтобы погубить Иустину, враг распалил к ней страсть богатого юноши-язычника
  • Факт 6. Блудная страсть настигла Иустину, когда она ночью стала на молитву
  • Факт 7. Даже имени праведной Иустины бесы не выносили и бежали от него
  • Факт 8. Почетные граждане города просили Иустину не печалить Киприана и выйти замуж за Аглаида
  • Факт 9. Борясь с дьяволом, Киприан взмолился: «Боже Иустины, помоги мне!»
  • Факт 10. Перед своей мученической кончиной Киприан попросил, чтобы сначала казнили Иустину — опасался, как бы она не испугалась при виде его смерти и не отреклась от Христа

Факт 1. Киприан начал изучать волхвование с семилетнего возраста и посвятил этому более 20-ти лет

Киприан, знаменитый волхвователь и философ, происходил родом из Карфагена и жил в царствование Декия в Антиохии. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими для служения языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости.

По достижении десятилетнего возраста он был послан родителями для приготовления к жреческому служению на гору Олимп, которую язычники называли жилищем богов; там было бесчисленное множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе, которому одни предстояли, другие служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там видел он также в многих образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте; ел же он по захождении солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди.

Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых увидал многие бесовские тайны. Затем он пошел в город Аргос, где, послуживши некоторое время богине Гере, научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе, служа Артемиде, а оттуда пошел в Лакедемон, где и научился разными волхвованиями и навождением вызывать мертвецов из могил и заставлять их говорить. Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет и в городе Мемфисе обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям и, научившись там звездочетству, закончил свое ученье, после чего возвратился в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии.

Факт 2. Киприана полюбил и оказывал ему честь сам князь тьмы

Волхвователь, чародей и душегубец, Киприан стал великим другом и верным рабом адского князя, с коими беседовал лицом к лицу, удостоившись от него великой чести, как о том он сам открыто засвидетельствовал.

«Поверите мне, — говорил он, — что я видел самого князя тьмы, ибо я умилостивил его жертвами; я приветствовал его и говорил с ним и с старейшинами его; он полюбил меня, хвалил мой разум и пред всеми сказал: «Вот новый Замврий, всегда готовый к послушанию и достойный общения с нами!» И обещал он мне поставить меня князем, по исхождении моем из тела, а в течение земной жизни — во всем помогать мне; при сем он дал мне полк бесов в услужение. Когда же я уходил от него, он обратился ко мне со словами: «Мужайся, усердный Киприан, встань и сопровождай меня: пусть все старейшины бесовские удивляются тебе». Вследствие сего, и все его князья были внимательны ко мне, видя оказанную мне честь.

Внешний вид его был подобен цветку; голова его была увенчана венцом, сделанным (не в действительности, а призрачно) из золота и блестящих камней, вследствие чего и все пространство то освещалось, — а одежда его была изумительна. Когда же он обращался в ту или другую сторону, все место то содрогалось; множество злых духов различных степеней покорно стояли у престола его. Ему и я всего себя отдал тогда в услужение, повинуясь всякому его велению».

Так рассказывал о себе сам Киприан после своего обращения.

Факт 3. Киприан почитался в народе как главнейший жрец

Живя в Антиохии, Киприан много людей совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством, а юношей и девиц заклал в жертву бесам. Многих он научил своему гибельному волхвованию: одних — летать по воздуху, других — плавать в ладьях по облакам, а иных ходить по водам. Всеми язычниками он был почитаем и прославляем как главнейший жрец и мудрейший слуга их мерзких богов. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой, которой был исполнен: одним содействовал он в любодеянии, другим во гневе, вражде, мщении, зависти.

Факт 4. Иустина и сама обратилась от язычества, и семью свою привела в христианство

Жила в то время там же, в Антиохии, некая девица по имени Иустина. Она происходила от языческих родителей: отцом ее был идольский жрец по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Однажды, сидя у окна в своем доме, девица сия, тогда уже пришедшая в совершенный возраст, случайно услышала слова спасения из уст проходившего мимо дьякона по имени Праилия. Иустина захотела лучше и совершеннее научиться вере у дьякона, но не осмелилась искать его, удерживаемая девической скромностью. Однако она тайно ходила в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа уверовала во Христа.

В скором времени она убедила в сем и свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца. Когда же отец ее Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, поставил его пресвитером. После сего, пожив добродетельно и в страхе Божием год и шесть месяцев, Едесий во святой вере окончил свою жизнь.

Читайте также — Житие Сергия Радонежского в пересказе Бориса Зайцева

Факт 5. Чтобы погубить Иустину, враг распалил к ней страсть богатого юноши-язычника

Иустина доблестно подвизалась в соблюдении заповедей Господних и, возлюбив Жениха своего Христа, служила Ему прилежными молитвами, девством и целомудрием, постом и воздержанием великим.

Но враг, ненавистник человеческого рода, видя такую ее жизнь, позавидовал ее добродетелям и начал вредить ей, причиняя различные бедствия и скорби.

В то время жил в Антиохии некий юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Он жил роскошно, отдаваясь суете мира сего. Однажды он увидел Иустину, когда она шла в церковь, и поразился ее красотой. Дьявол же внушил дурные намерения в его сердце. Распалившись вожделением, Аглаид всеми мерами стал стараться снискать расположение и любовь Иустины и, посредством обольщения, привести чистую агницу Христову к задуманной им скверне. Он наблюдал за всеми путями, по которым девица должна была идти, и, встречаясь с нею, говорил ей льстивые речи, восхваляя ее красоту и прославляя ее; показывая свою любовь к ней, он старался увлечь ее к любодеянию хитросплетенною сетью обольщений.

Девица же отворачивалась и избегала его, гнушаясь им и не желая даже слушать его льстивых и лукавых речей. Не охладевая в своем вожделении к ее красоте, юноша послал к ней с просьбою, чтобы она согласилась стать его женою. Она же отвечала ему: «Жених мой — Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту. Он и душу и тело мое охраняет от всякой скверны».

Слыша такой ответ целомудренной девицы, Аглаид, подстрекаемый дьяволом, еще более распалился страстью. Он решился похитить ее, но попытка его не удалась.

Не зная, что делать далее, он, с усилением в нем нечистой похоти, решился на новое злое дело: он пошел к великому волхву и чародею — Киприану, жрецу идольскому, и, поведав ему свою скорбь, просил у него помощи, обещая дать ему много золота и серебра. Выслушав Аглаида, Киприан утешал его, обещая исполнить его желание.

Взяв затем книги по своему тайному искусству, он призвал одного из нечестивых духов, в коем был уверен, что он скоро может распалить страстью к этому юноше сердце Иустины. Бес подал ему наполненный чем-то сосуд. Киприан призвал Аглаида и послал его окропить тайно из дьявольского сосуда дом Иустины. Когда это было сделано, блудный бес вошел туда с разженными стрелами плотской похоти, чтобы уязвить сердце девицы любодеянием, а плоть ее разжечь нечистою похотью.

Факт 6. Блудная страсть настигла Иустину, когда она ночью стала на молитву

Иустина имела обычай каждую ночь возносить молитвы к Господу. И вот когда она, по обычаю, вставши в третьем часу ночи, молилась Богу, то ощутила внезапно в своем теле волнение, бурю телесной похоти и пламя геенского огня. В таком волнении и внутренней борьбе она оставалась довольно продолжительное время: ей пришел на память юноша Аглаид, и у нее родились дурные мысли.

Девица удивлялась и сама себя стыдилась, ощущая, что кровь ее кипит как в котле; она теперь помышляла о том, чего всегда гнушалась как скверны. Но по благоразумию своему Иустина поняла, что это борьба возникла в ней от дьявола; тотчас же она обратилась к оружию крестного знамения, прибегла к Богу с теплой молитвою и из глубины сердца взывала к Христу, Жениху своему: «Господи Боже мой, Иисусе Христе! Вот враги мои восстали на меня, приготовили сеть для уловления меня и истощили мою душу. Но я вспомнила в ночи имя Твое и возвеселилась, и теперь, когда они теснят меня, я прибегаю к Тебе и надеюсь, что враг мой не восторжествует надо мной. Ибо Ты знаешь, Господи Боже мой, что я, Твоя раба, сохранила для Тебя чистоту тела моего и душу мою вручила Тебе. Сохрани же овцу Твою, добрый Пастырь, не предай на съедение зверю, ищущему поглотить меня; даруй мне победу на злое вожделение моей плоти».

Долго и усердно помолившись, святая дева посрамила врага. Побежденный ее молитвой, он бежал от нее со стыдом, и снова настало спокойствие в теле и сердце Иустины; пламя вожделения погасло, борьба прекратилась, кипящая кровь успокоилась. Иустина прославила Бога и воспела победную песнь. Бес же возвратился к Киприану с печальною вестью, что он ничего не достиг.

Читайте также — «Несвятые святые» архимандрита Тихона: рассказ автора о книге

Факт 7. Даже имени праведной Иустины бесы не выносили и бежали от него

Киприан призвал более злобного беса и послал его соблазнить Иустину. Тот пошел и сделал гораздо больше первого, напав на девицу с большею яростью. Но она вооружилась теплою молитвой и возложила на себя еще сильнейший подвиг: облеклась во власяницу и умерщвляла свою плоть воздержанием и постом, вкушая только хлеб с водою. Укротив таким образом страсти своей плоти, Иустина победила дьявола и прогнала его с позором.

Тот, подобно первому, ничего не успев, возвратился к Киприану.

Тогда Киприан призвал одного из князей бесовских, поведал ему о слабости посланных бесов, которые не могли победить одной девицы, и просил у него помощи. Обнадежив Киприана и обещав иными способами соблазнить девицу, князь бесовский принял вид женщины и вошел к Иустине. Иустина узнала хитрого обольстителя-дьявола и искуснее, нежели Ева, победила его. Она тотчас прибегла к защите Креста Господня и положила честное его знамение на своем лице, а сердце свое обратила ко Христу, Жениху своему. И дьявол тотчас исчез с еще большим позором, чем первые два беса.

В большом смущении возвратился к Киприану гордый князь бесовский. Киприан вознегодовал на дьявола за то, что он посрамил его, и, понося беса, сказал: «Такова-то ваша сила, что и слабая дева побеждает вас!»

Тогда дьявол, желая утешить Киприана, предпринял еще одну попытку: он принял образ Иустины и пошел к Аглаиду в той надежде, что, приняв его за настоящую Иустину, юноша удовлетворит свое желание, и, таким образом, ни его бесовская слабость не обнаружится, ни Киприан не будет посрамлен. И вот, когда бес вошел к Аглаиду в образе Иустины, тот в несказанной радости вскочил, подбежал к мнимой деве, обнял ее и стал лобызать, говоря: «Хорошо, что пришла ты ко мне, прекрасная Иустина!»

Но лишь только юноша произнес имя девы, как бес тотчас исчез, не будучи в состоянии вынести даже имени Иустины.

Факт 8. Почетные граждане города просили Иустину не печалить Киприана и выйти замуж за Аглаида

Киприан начал мстить за свой позор и наводил своим волхвованием разные бедствия на дом Иустины и на дом всех сродников ее, соседей и знакомых, как некогда дьявол на праведного Иова. Он убивал скот их, поражал рабов их язвами и таким образом ввергал их в чрезмерную печаль. Наконец, он поразил болезнью и Иустину, так что она лежала в постели, а мать ее плакала о ней. Иустина же утешала мать свою словами пророка Давида: «не умру, но жива буду и поведаю дела Господни» (Пс. 117, 17).

Не только на Иустину и ее сродников, но и на весь город, по Божию попущению, навел Киприан бедствия, вследствие своей неукротимой ярости и большого посрамления. Появились язвы на животных и различные болезни среди людей; и прошел, по бесовскому действию, слух, что великий жрец Киприан казнит город за сопротивление ему Иустины. Тогда почетнейшие граждане пришли к Иустине и с гневом побуждали ее, чтобы она не печалила более Киприана и выходила замуж за Аглаида, во избежание еще больших бедствий из-за нее для всего города. Она же всех успокаивала, говоря, что скоро все бедствия, причиняемые при помощи бесов Киприаном, прекратятся. Так и случилось. Когда святая Иустина помолилась усердно Богу, тотчас все бесовское наваждение прекратилось; все исцелились от язв и выздоровели от болезней. Когда совершилась такая перемена, люди прославляли Христа, а над Киприаном и его волшебною хитростью издевались, так что он от стыда не мог уже показаться среди людей и избегал встречаться даже с знакомыми.

Факт 9. Борясь с дьяволом, Киприан взмолился: «Боже Иустины, помоги мне!»

Убедившись, что силы крестного знамения и Христова Имени ничто не может победить, Киприан пришел в себя и сказал дьяволу: «О, губитель и обольститель всех, источник всякой нечистоты и скверны! Ныне я узнал твою немощь. Ибо если ты боишься даже тени креста и трепещешь Имени Христова, то что ты будешь делать, когда Сам Христос придет на тебя? Если ты не можешь победить осеняющих себя крестом, то кого ты исторгнешь из рук Христовых? Ныне я уразумел, какое ты ничтожество; ты не в силах даже отомстить! Послушавшись тебя, я, несчастный, прельстился и поверил твоей хитрости. Отступи от меня, проклятый, отступи, ибо мне следует умолять христиан, чтобы они помиловали меня. Следует мне обратиться к благочестивым людям, чтобы они избавили меня от гибели и позаботились о моем спасении. Отойди, отойди от меня, беззаконник, враг истины, противник и ненавистник всякого добра».

Услышав сие, дьявол бросился на Киприана, чтобы убить его, и, напав, начал бить и давить его. Не находя нигде защиты и не зная, как помочь себе и избавиться от лютых бесовских рук, Киприан, уже едва живой, вспомнил знамение святого креста, силою которого противилась Иустина всей бесовской силе, и воскликнул: «Боже Иустины, помоги мне!» Затем, подняв руку, перекрестился, и дьявол тотчас отскочил от него, как стрела, пущенная из лука. Собравшись с духом, Киприан стал смелее и, призывая имя Христово, осенял себя крестным знамением и упорно противился бесу, проклиная его и укоряя. Дьявол же, стоя вдали от него и не смея приблизиться, из боязни крестного знамения и Христова Имени, всячески угрожал Киприану, говоря: «Не избавит тебя Христос от рук моих!» Затем после долгих и яростных нападений на Киприана бес зарычал, как лев, и удалился.

Дальнейшие события в жизни святых Киприана и Иустины вкратце изложены в акафисте. Киприан попросил христианского епископа Анфиса крестить его, но тот, зная, что Киприан — великий и для всех страшный волхвователь, не поверил. Тогда Киприан посреди города сжег все свои чародейские книги, сильно каялся, пребывал в посте и молитве. Видя его усердие и преданность Христовой вере, епископ крестил его, затем поставил в чтеца, на двадцатый день поставил во иподиакона, на 30-й — в диакона, а через год рукоположил в иерея. Киприан изменил свою жизнь, с каждым днем увеличивал свои подвиги, постоянно оплакивая прежние злые деяния. Скоро был поставлен епископом. Святую Иустину девицу он поставил диаконисою, а затем ей поручил девичий монастырь, сделав ее игуменьей над другими девицами христианскими. Своим поведением и наставлением он обратил многих язычников и приобрел их для Церкви Христовой. Таким образом, идолослужение стало прекращаться в той стране, и слава Христова увеличивалась.

Факт 10. Перед своей мученической кончиной Киприан попросил, чтобы сначала казнили Иустину — опасался, как бы она не испугалась при виде его смерти и не отреклась от Христа

Видя строгую жизнь святого Киприана, заботы его о вере Христовой и о спасении душ человеческих, дьявол скрежетал на него зубами и побудил язычников оклеветать его пред правителем восточной страны в том, что он богов посрамил, многих людей отвратил от них, а Христа, враждебного богам их, прославляет. Правитель велел схватить Киприана и Иустину и посадить их в темницу. Мучитель велел повесить святого и строгать его тело, а святую Иустину бить по устам и очам. Во все время долгих мучений они непрестанно исповедовали Христа и с благодарением претерпевали все. Затем мучитель заключил их в темницу и пробовал ласковым увещанием вернуть их к идолопоклонству. Когда же он оказался не в силах убедить их, то повелел бросить их в котел; но кипящий котел не причинял им никакого вреда, и они, как бы в прохладном месте, прославляли Бога.

Видя сие, один идольский жрец по имени Афанасий сказал: «Во имя бога Асклипия я тоже брошусь в сей огонь и посрамлю тех волшебников». Но едва только огонь коснулся его, он тотчас умер.

Видя сие, мучитель испугался и, не желая более судить их, послал мучеников к правителю Клавдию в Никомидию, описав все случившееся с ним. Сей правитель осудил их на усечение мечом.

Когда они были приведены на место казни, то Киприан попросил себе несколько времени для молитвы ради того, чтобы прежде была казнена Иустина: он опасался, чтобы Иустина не испугалась при виде его смерти. Она же радостно склонила свою голову под меч и преставилась к Жениху своему, Христу.

Видя неповинную смерть сих мучеников, некто Феоктист, присутствовавший там, очень сожалел о них и, воспылав сердцем к Богу, припал к святому Киприану и, лобызая его, объявил себя христианином. Вместе с Киприаном и он тотчас был осужден на усечение. Так они предали свои души в руки Божии; тела же их лежали шесть дней непогребенными. Некоторые из бывших там странников тайно взяли их и отвезли в Рим, где и отдали одной добродетельной и святой женщине по имени Руфине, родственнице Клавдия кесаря. Она похоронила с честью тела святых Христовых мучеников: Киприана, Иустины и Феоктиста. При гробах же их происходили многие исцеления притекавших к ним с верою.

Подготовлено по житию, изложенному святителем Димитрием Ростовским.

  • Преподобный Амвросий Оптинский: всех поражала его любовь к Богу и людям
  • Кто такие святые?

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Святые мученики Киприан и Иустина

Память святых священномученика Киприана и мученицы Иустины Церковь чтит 15 октября (2 октября по старому стилю). К этим святым прибегают с просьбой защиты от воздействий черной магии, колдовства и приворотов, а также о вразумлении людей, занимающихся оккультизмом, гаданиями и т.п. По молитвам святых Киприана и Иустины многие христиане избавляются от лукавых духов и получают помощь против злокозненных их искушений.
 

Содержание

  • Житие святых священномученика Киприана и мученицы Иустины
  • Святые свщмч. Киприан и мц. Иустина. Тропарь, кондак и канон
  • Святые свщмч. Киприан и мц. Иустина. Иконы
  • Храмы в честь святых свщмч. Киприана и мц. Иустины
  • Память святых свщмч. Киприана и мц. Иустины. Народные традиции
  • Душеполезное поучение

 

Житие святых священномученика Киприана и мученицы Иустины

Сказание о святых мучениках Киприане и Иустине существует с глубокой древности. В оригинальном виде, по-гречески, история Киприана и Иустины излагалась в трех книгах: «Деяния Киприана и Иустины», «Исповедь Киприана», «Мученичество Киприана и Иустины». Их житие наглядно обличает всю немощь извечных лукавых врагов рода человеческого, отступающих перед силою Креста и молитвы.

В III веке, в царствование Декия (римский император с 249 по 251 г.), в Антиохии жил языческий мудрец и знаменитый волхвователь Киприан, который был родом из Карфагена. Родители-идолопоклонники с самого детства посвятили Киприана на служение языческому богу Аполлону. В возрасте семи лет он был отдан чародеям, чтобы навыкнуть тайнам волхвования и чернокнижия. По достижении 10 лет он был послан родителями для приготовления к жреческому служению на гору Олимп. До 30 лет Киприан обучался в крупнейших центрах язычества: на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, он был посвящен на Олимпе в жрецы. Получив великую силу в обращении с нечистыми духами, Киприан беседовал с самим князем тьмы, которому предал во власть свое тело и душу, и получил за это от него целый полк бесов в услужение. Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, ибо в глазах их имел способности управлять стихиями, насылать мор и язвы. Киприан прельщал слушателей вдохновенной речью и приводил их в страх своими удивительными фокусами. Язычники очень часто обращались к нему в своих нуждах, и он содействовал им различными волхованиями. Многих людей он совратил ко всяким беззакониям, а также многих погубил отравами и чародейством.

Но настало время, когда он обнаружил полное бессилие всех своих ухищрений, не сумев с их помощью преодолеть веру и стойкость одной христианской девицы по имени Иустина, давшей Богу обет о хранении девственной чистоты. Видя красоту девицы, некоторый богатый и знатный юноша захотел склонить ее к супружеству, но, получив твердый отказ, решил прибегнуть к помощи великого мага. Киприан был очень опытен в делах такого рода и обещал Аглаиду (так звали юношу), что желание его непременно исполнится и в самом скором времени. Однако в этом случае все испытанные чародейства оказывались совершенно бесполезными. Три раза посылал он лукавых духов, заклиная их соблазнить Иустину. Но сколько ни пытались они внушить ей дурные мысли и разжечь плотскую страсть к юноше, Иустина всегда побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и таким образом посрамленные и устрашенные крестом Господним, они отходили прочь. Тогда Киприан пришел в ярость и решил отомстить Иустине за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова. Она же усердно молилась и преодолела таким образом все наваждения бесовские, которые готовил для нее Киприан.

Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа — молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан, прозрев духовными очами, отрекся от дел диавола, взял все свои чародейские книги и пошел к христианскому епископу Анфиму. Упав к ногам епископа, он отдал на сожжение все свои книги и умолял крестить его. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения. Через 7 дней после Крещения Киприан был поставлен во чтеца, на 20-йдень — в иподиакона, на 30-й — в диакона, а через год рукоположен во пресвитера.

Киприан совершенно изменил свой образ жизни так, что за свои добродетели в скором времени был удостоен епископского сана, и в этом высоком служении многих язычников обратил ко Христу. Святую Иустину-девицу он посвятил в диаконисы, а затем поручил ей девичий монастырь, сделав ее игуменьею над другими христианскими девицами.

При императоре Диоклетиане, во время гонения на христиан, епископ Киприан и диакониса Иустина сподобились получить и венцы мученические. Сначала их предали всевозможным истязаниям: св. Киприану строгали тело, а Иустину били по устам и очам; затем бросили в кипящий котел, но он не причинил им никакого вреда, и они, как бы в прохладном месте, прославляли Бога. После всех мучений святые были осуждены на усечение мечом. Когда они были приведены на место казни, то Киприан попросил себе несколько времени для молитвы ради того, чтобы прежде была казнена Иустина: он опасался, чтобы Иустина не испугалась при виде его смерти. Она же радостно склонила свою голову под меч и преставилась к Жениху своему, Христу.

Мученики Киприан и Иустина. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечаны. Косово. Сербия. Около 1350 года

Видя неповинную смерть сих мучеников, некто Феоктист, присутствовавший там, очень сожалел о них и, воспылав сердцем к Богу, припал к святому Киприану и, лобызая его, объявил себя христианином. Вместе с Киприаном и он тотчас был осужден на усечение. Так они предали свои души в руки Божии; кончина свв. мчч. Киприана, Иустины и Феоктиста последовала около 304 года. Тела свв. Киприана и Иустины были обнаружены некоторыми христианскими странниками и переправлены в Рим, где до XII века покоились в базилике св. Руфины, недалеко от порта Клавдия. Затем они были перенесены в Латеранскую базилику в Риме, а часть их отвезена в родной город святых — Антиохию Сирийскую. Как свидетельствует кипрский историк XV века Леонтий Махера, в 1298 году, когда войска египетского султана Бейбарса захватили Антиохию, христианские беженцы перенесли эту часть мощей на Кипр, где они были выставлены для поклонения в церкви деревни Менико.

Мощи святых Киприана и Иустины в Менико (Кипр)


Библиотека Русской веры
Поучение на память св. мучеников Киприана и Иустины. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале


Святые свщмч. Киприан и мц. Иустина. Тропарь, кондак и канон

Тропарь, глас 4.

И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деянием обрете богодохновенне боговидения восход. Сего ради слово истины исправляя, и за веру пострадал еси до крове, священномучениче Киприане, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак, глас 1.

От козни чаровныя, обращься богомудре к разуму божественному, явися мирови врач премудр, исцеления даруя чтущим тя, Киприане со Иустиною. С неюже моли Человеколюбца Владыку Христа, спастися душам нашим.


Библиотека Русской веры
Канон святым мученикам Киприану и Иустине →

Читать онлайн


Святые свщмч. Киприан и мц. Иустина. Иконы

На православных иконах святые чаще всего изображаются вместе, фронтально, в полный рост. Св. свщмч. Киприан предстает в традиционном святительском облачении, в левой руке он держит книгу, персты у правой руки сложены для благословения. Св. мц. Иустина, как и многие другие мученицы, изображается с крестом, так как мученичество является уподоблением тому самому Крестному Пути, который был пройден Христом Спасителем. Крест — это также и символ победы. Как Господь, Который страдал и умер на Кресте, на нем же и им же смог ниспровергнуть дьявола, так и мученики, перенесшие вышеестественные для человеческой природы страдания, оказались славными победителями над всевозможными силами зла. Красный цвет, который нередко доминирует в одежде св. мучеников, — символ пролитой за Христа мученической крови.

Минея Октябрь (фрагмент). Икона, Русь, Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

Миниатюра середины ХI века, которая находится в Византийской Минологии за октябрь месяц, является одним из древнейших изображений святых, существующих в наше время. 

Святые Киприан и Иустина. Миниатюра Минология на Октябрь. Византия. Около середины XI в. ГИМ. Москва.

Мученики Киприан и Иустина. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь, 985 г. Ватиканская библиотека, Рим

Известна также русская икона ХVIII века с клеймами из жития святых мучеников.

Мученики Киприан и Иустина с житием. Икона. Россия, конец XVIII в.

В храме священномученика Киприана и мученицы Иустины рядом с мощами есть древняя чудотворная икона святого Киприана (1613 г.), а справа от иконостаса — большая фреска с изображением Киприана и Иустины. В 2005 году, во время Успенского поста, мощи святых Киприана и Иустины побывали в России, в Зачатьевском монастыре в Москве, впервые покинув Кипр. В честь этого события в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского монастыря был освящен придел в честь священномученика Киприана и мученицы Иустины. В этом приделе хранится икона святых с частицей их чудотворных мощей. Еще одна икона с частицами мощей святых мучеников Киприана и Иустины находится в московском храме Вознесения за Серпуховскими воротами.

Святые мученики Киприан и Иустина. Современная икона
 

Храмы в честь святых свщмч. Киприана и мц. Иустины

На Кипре, недалеко от Никоссии, в деревне Менико находится храм священномученика Киприана и мученицы Иустины, где почивают их святые мощи, которые были принесены на Кипр из Сирии в 1298 году. По аналогии с другими кипрскими церквями, стены храма каменные, сохранившие свою многовековую прочность. Сечение сооружения, как и у большинства православных храмов, в форме креста, высокие стены зрительно вытягивает храм в длину, и он кажется устремленным вверх. Здание церкви отреставрировано, в 1913 году была построена новая большая колокольня. Появилась церковь, как гласит предание, благодаря кипрскому королю Петросу, который в ХIV веке, поклонившись святым мощам, исцелился от одолевавшего его недуга. В знак благодарности он велел изготовить для мощей серебряную раку, а также вместо небольшой церквушки возвести величественное здание, которое до сих пор служит пристанищем для страждущих, ищущих здесь защиту от сглаза и болезней.

Храм священномученика Киприана и мученицы Иустины в д. Менико (Кипр)

В честь святых свщмч. Киприана и мц. Иустины была освящена церковь Спасо-Преображенского монастыря в Казани. Небольшая церковь Киприана и Устиньи находилась слева при въезде через Спасскую башню в Казанском Кремле. Церковь датируется 1552 годом и построена в ознаменование взятия Казани войском Ивана IV. В 1595 году церковь сгорела во время общегородского пожара. Но уже через несколько месяцев на том же месте был сооружен каменный храм. А в 1801 году церковь на средства жителей Казанской губернии основательно отреставрировали. Уже после Гражданской войны церковь была приспособлена под хозяйственные нужды, а весной 1932 года разобрана. Сегодня на месте храма возвышается белокаменный забор.

Церковь святых свщмч. Киприана и мц. Иустины Спасо-Преображенского монастыря в Казани

 

Память святых свщмч. Киприана и мц. Иустины. Народные традиции

В народе этот день считался опасным, когда нужно быть очень внимательными, осторожными, избегать ссор и споров: по суеверным представлениям, возрастала вероятность встречи с «нечистой силой». Но люди всегда понимали, что остерегаться здесь следует, прежде всего, неверующим в Бога грешникам, которые часто поминают и призывают «черта». Говорили также, что особенно опасаться нужно тем, кто дружит с «зеленым змием». Ведь, по определению св. Василия Великого, «пьянство есть самохотный бес», а когда сами себя добровольно предаем в руки врагов наших, то не смеем уже призывать помощь Божию. В этот день благочестивые люди читали специальную молитву: мужчинам полагалось молиться святому Киприану, а женщинам — святой Иустине.
 

Душеполезное поучение

Не должен находиться у тебя … прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Втор. 18:10-12).

И Святое Писание, и поучения святых отцов категорически запрещают христианам обращаться к различным видам «тайных знаний», которые на сегодняшний день имеют широкую рекламу и облекаются в научные термины. Так, при возрастании соблазна следует быть особенно внимательными к себе и не пытаться «приподнять» запрещенную завесу. Ведь в том случае, если мы даже и получим мнимое временное облегчение в какой-либо критической ситуации, то окажемся потом отверженными от помощи Божии, как здесь, так и в День Судный. Когда же с верою и терпением обращаемся ко Христу, то вверяем себя Промыслу  Божию, и все скорбное и противное со временем обращается к нам на пользу, о чем свидетельствуют многочисленные примеры из поучений святых отцов и христианского чтения.
 

Поучение святого Иоанна Златоустого о тех, кто лечит болезни волхованием

В жизни нашей, при нахождении скорбей, или лишением имений, или тяжкими болезнями, Бог творит нам облегчение от муки вечной. Когда впадешь в лютый недуг, и многие будут принуждать тебя идти к чародеям или волхвам, ты, уповая на Бога, пребывай в терпении, и это принесет тебе венец мученический и избавит от вечных мук, если, страдая в болезни, будешь благодарить Бога.

Чего ради мы называемся христиане? Да повинуемся Христу и не ходим к врагам Божьим — волхвам и чародеям, ибо они являются врагами Божиими. Лучше есть умереть, чем идти к врагам Божиим. Какая польза — тело исцелить, а душу погубить? Какой прибыток — здесь малое принять утешение, а там быть посланным в огонь вечный и в муку вечную? Послушайте, что было прежде: разболелся царь Иохозия и, оставив помощь Божию, обратился к волхвам. Бог же наказал его болезнью, чтобы вспомнил он грехи свои. Но он забыл Бога и обратился к идолу Ваалу, и послал спросить у жрецов его: будет ли он жив. О великое зло и разум беззаконный: Бога оставил и к волхвам послал спрашивать о времени жизни своей. Тогда встретил пророк Илия слуг Иохозииных и сказал им:

Пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты  лег, не сойдешь с нее, но умрешь (4-я Царств. , 1, 6).

Так, братья, смерть прежде времени постигает тех, которые обращаются к волхвам. Святые апостолы прокляли волхования, и святые отцы также отвергли их на Соборах, на долгое время отлучая от святого причащения тех, которые ходили к волхвам, и налагая на них тяжкие епитимьи, чтобы очистились от греха.

Избегайте, братья мои любимые, проклятого волхования, чтобы, умерши прежде времени, не принять муки вечной. Но ты скажешь: сильно тяготит меня лютый недуг. Но не испытал ты еще того, что принял прежде блаженный Иов: он, потерявши стада и волов, и лишившись всего своего имения, и по смерти всех детей своих, не похулил Бога, но сказал в терпении: «Господь дал, Господь и взял». И, страдая в злой язве семь лет, не требовал исцеления от волхований, но говорил:  лучше мне умереть, чем предать хуле благоверие.

Также и расслабленный, который 38 лет лежал в недуге, не призывал врачей и не посылал к чародеям, но ожидал от Бога помощи. Так и Лазарь, алчный и больной, все дни жизни своей лежал у ворот богатого, в небрежении и поругании, так и умер, а врачей не взыскал.

Мы же какую получим милость? Они такие болезни терпели, а мы, если и мало занедужим, то тотчас лекарей и волхвов призываем в свой дом. О братья, как золото искушается огнем, так и человек болезнью от грехов очищается. Вспомним, братья, апостолов, пророков и мучеников, какие они приняли страдания: насколько попускаются кому беды и болезни в этом веке, настолько большую мзду получает он в Царствии Небесном.

Размысли, человек, о том, что не избавят тебя от болезней чародеи, но только грех сотворишь ты великий и лютый: Бога оставивши, поспешишь к бесам, и какую милость получишь ты от Бога? И как призовешь Его в молитвах? Зачем губишь душу свою? И как перед Богом ответишь: когда, ради малой болезни, оставляешь Бога и ищешь волхвов? Как потом встанешь ты в церкви и причастишься Святым Тайнам?

О человек, если болезни благодарно стерпишь, или иные какие беды, то с мучениками увенчаешься в День оный: они муки претерпели, а ты болезни и беды благодарно претерпи. Богу нашему слава, ныне и присно, и во веки веком.

(«Златоуст», сл. 19-е, свободный перевод).

Акафист мученикам Киприану, Иустине и Феоктисту

Кондак 1

Отче наш Небесный, мы недостойны ваших святых мучеников, которые с радостью претерпели пытки, вместо того чтобы отречься от Иисуса Христа. Итак, чтобы страдания Самого Христа не были напрасны, мы собираемся как христиане и восхваляем святых Киприана и святую Иустину, живших в Антиохии и вместе со святым Феоктистой замученных в Никомидии в 304 году. головы в знак почтения тем, кто пожертвовал своими жизнями ради Иисуса Христа, говоря:

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

  Икос 1

Святой Киприан, ты был жрецом-язычником, будучи с детства учеником злых замыслов и в соответствии с твоим бездонным воспитанием. Вы могли вызывать демонов, произносить заклинания и вызывать болезни. Вы даже научили других делать то же самое, распространяя пути зла и разрушая жизни многих. К счастью, вы должны были быть призваны служить Истинному Богу как истинный священник. Мы также просим милости, чтобы любые отклонения от нашего духовного пути могли быть исправлены:

Помилуй, многие люди сегодня обмануты колдовством и оккультными силами.

Помилуй, ибо дьявол использует уловки и маскировки, чтобы поймать в ловушку и подчинить себе как нечестивых, так и христиан.

Помилуй, ибо Иисус Христос знал, что диавол желал гибели святого апостола Петра.

Помилуй, ибо враг человечества презрел посвящение святого Петра Единородному Сыну Божию.

Помилуй, ибо святой апостол Павел предупреждал ефесян, что мы боремся с нечестивыми начальствами.

Помилуй, ибо дьявол пытается склонить отдельных людей, а также целые сообщества для своих злых целей.

Помилуй, ибо святой Иоанн Златоуст сказал, что сатана скорбит, когда человек избавляется от греха.

Помилуй, ибо только кающийся может войти в Царство Небесное и насладиться вечной жизнью.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

  Кондак 2

Святая Иустина, ты тоже воспитывалась в языческой семье, но стала христианкой, а потом обратила своих родителей в Истинную Церковь. Молодой годами, но сильный верой, ты посвятил себя молитвенной жизни. Ты распял свои нечистые страсти и похоти и жил добродетельно ради Господа и Спасителя твоего, Иисуса Христа. Дом Твой сделался храмом непрестанного поклонения, и все в нем говорили: Аллилуиа.

  Икос 2

Пусть молодые найдут мотивацию в твоих приоритетах, святая Юстина, и пусть пожилые найдут обновление в твоем усердии. Подобно пророчице Анне, ты отложила все дела земные и усердно молилась Богу. Подобно святому Иоанну Предтече, ты был вестником радостной вести в пустыне своей семьи. Ты действительно достоин подражания, и поэтому мы возносим тебе эти похвалы:

Помилуй, новообращенный в христианство и благословение твоей матери.

Помилуй, юный верующий в Иисуса Христа и откровение своему отцу.

Помилуй, первым в своем доме услышь Евангелие и первым прими мученическую смерть.

Помилуй, первым в своем роду крестись и первым отгони бесов.

Помилуй, христианин, во граде Антиохийском и чуждом мест искушений.

Помилуй, молящийся в Церкви Христовой и иноплеменник в храмы идолов.

Помилуй, жадный получатель радостной вести и глухонемой к злому ропоту.

Помилуй, золотой сосуд добродетелей и кирпичную стену к неподходящим влияниям.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

  Кондак 3

Посвятив себя молитвенной жизни, святая Иустиния, ты отказалась от предложения руки и сердца тщеславного юноши, которого привлекла твоя красота и совершенство характера. Он счел вас подходящей для того, чтобы стать его невестой, не понимая, что ваше благородное поведение является результатом вашего обращения в христианство. Это был Истинный Жених Истинной Веры, Который превратил вас в благоухающий цветок благословения. Потому в верности зову Божию ты сказал: Аллилуиа.

  Икос 3

Все делать по воле Божией и во славу Божию. Жениться или жить в уединенной молитве: это не личное предпочтение, а призвание Бога к Своему народу и распределение Его даров. Возблагодарим Бога за то, что он послал нам святые примеры из всех слоев общества, когда мы возносим хвалу святой Иустине, замученной за правду и из-за любви:

Помилуй, ибо верные продолжают хранить память о тебе из поколения в поколение. следующий.

Помилуй, ибо преследуемые восстанут к святости от всякого образа христианской жизни.

Помилуй, ибо чистое сердце есть угодная обитель любви Божией.

Помилуй, ибо Бог беспристрастен к социальному положению людей.

Помилуй, ибо дары Божии разнообразны и по премудрости и милосердию Его.

Помилуй, ибо мученики доказывают, что все христиане должны быть праведными и верными.

Помилуй, ибо всем, исполняющим волю Божию, дается обильная награда.

Помилуй, ибо Небеса ждут тех, кто прославит Его здесь, на земле.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

  Кондак 4

Святая Иустина, грозный юноша настоял на том, чтобы взять вас в жены. Разъяренный и злобный, он пошел к языческому жрецу и заплатил за наложение на вас заклятия. Этим священником был святой Киприан, прославившийся во всей Антиохии своим знанием чародейства и своим непосредственным общением с дьяволом и полчищами демонов. Нападки злые встречали еси, святая Иустиния, но молитвою и постом продолжала бы говорить: Аллилуиа.

  Икос 4

Призванные языческим жрецом Киприаном силы зла начали атаковать вас. Демоны принимали разные обличья и разными способами старались отвлечь вас от молитвы и отдать в объятия негодяя. Святая Иустина, ты не поддавалась никаким подавленным желаниям и не лелеяла в уме романтических фантазий, но крестилась при каждом приступе. Ты остался верен Божьему призванию и поэтому был грозным воином перед лицом ужасных и коварных демонов. По этой причине мы с благоговением возносим вам хвалу:

Помилуй, ведь мы окружены ложными представлениями об удовольствии и силе во всех аспектах нашей повседневной жизни.

Помилуй, ибо глупые эксперты увещевают нас быть терпимыми к культурным отклонениям и личным делам.

Помилуй, ведь есть люди, которые переписывают Священное Писание, чтобы приспособить его к отклонениям в образе жизни и нечестивым наклонностям.

Помилуй, ибо есть и другие, которые распускают святых отцов и матерей, чтобы рассеяться, а не собраться.

Помилуй, чтобы нашим инстинктом всегда было полагаться на помощь Бога.

Помилуй, чтобы нашим ответом всегда были покаяние и молитва.

Помилуй, чтобы нашей целью всегда было угождать Богу и служить Ему.

Помилуй, чтобы наш нрав всегда был смиренным и кротким.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

Кондак 5

Несмотря на то, что ты был объектом одержимости и целью нападения, ты преодолел все зло, сделав крестное знамение. Это привело языческого жреца Киприана в неистовую ярость. Он вызвал демонов для новых атак — на этот раз нападая на ваших родителей и родственников, а также на друзей и соседей. Он поразил их болезнями, в том числе их животных, вызывая печаль и плач. Святая Иустина, и ты была жестоко больна, но обратилась за утешением к псалмам и сказала: Аллилуиа.

  Икос 5

Наконец весь город поразила чума. Народ разгневался на тебя, святая Иустина, и потребовал, чтобы ты вышла замуж за юношу и удовлетворила его желания. Однако вы не усвоили их вину и не отвергли их нужды, но сказали им, что Бог христиан суверенен над всей землей. Святая Иустина, молилась ты всем существом твоим, и город чудесным образом избавился от нищеты. Многие люди тогда стали христианами, ибо все видели поражение языческого жреца и победу молитвы. Поэтому уместно восхвалять чудесного святого Божия:

Помилуй, ибо во время всех страданий Ты оставался сосредоточенным в своей жизни непрестанной молитвы.

Помилуй, ибо во всех невзгодах ты не поколебался в своем посвящении Христу.

Помилуй, ибо, пока бедствие вторглось в город, ты остался сосредоточенным на авторитете Бога.

Помилуй, ибо пока гибель пала на все живое, ты так и не поддался сатане.

Помилуй, ибо своими молитвами ты привел людей к Истинному Богу.

Помилуй, ты превратил их горе в праздник.

Помилуй, ибо ты встал с одра болезни своей верой.

Помилуй, ибо ты получил благодать во всех обстоятельствах.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

Кондак 6

Святитель Киприан, чудесными силами Бога христиан, а потому и святой Иустиной, ты смог наблюдать и испытать неполноценность диавола и его козней. Да, святой Киприан, ты сам был сильно обманут и обманут врагом человечества. По исчерпании своего чародейства ты в лицо критиковал сатану за его неспособность победить в духовной войне против святой Иустины. Это был поворотный момент в твоей жизни, ибо ты скоро поспешишь к Истинному Богу и скажешь: Аллилуиа.

  Икос 6

Вы потеряли всякое доверие в Антиохии, и теперь дьявол был в ярости из-за вашего противостояния его страху перед Иисусом Христом и святой Иустиной. Поэтому дьявол прыгнул вперед и попытался задушить вас до смерти. В отчаянии и вместе с тем с ясностью и убежденностью вы воззвали: «О Бог Юстины, помоги мне». Дьявол сжался, и ты перекрестился. Затем дьявол отступил во тьму, и вы поблагодарили Бога за свое избавление. Святитель Киприан, и мы благодарим Бога за тебя и возносим такие хвалы:

Помилуй, побежденный в битве святой Иустиной и торжествующий над силами зла.

Помилуй, презираемый градом Антиохии и вознесенный из царства тьмы.

Помилуй, атакованного врагом человечества и избавленного Богом святой Иустины.

Помилуй, изнуренный злыми проклятиями и оживленный Крестным знамением.

Помилуй, чтобы мы не дали сатане лазейки.

Помилуй, чтобы мы никогда не экспериментировали с заклинаниями.

Помилуй, чему мы учимся у святых и мучеников.

Помилуй, что мы уповаем только на Истинного Бога.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

  Кондак 7

В состоянии глубокого покаяния, святой Киприан, ты собрал все свои колдовские книги и просил епископа сжечь их и крестить тебя в Истинную Церковь. Хотя вы встретили недоверие, но ваш сердечный плач о своих грехах убедил епископа в вашей искренности. Вы были крещены, потом рукоположены в истинного священника Истинного Бога, а потом стали епископом. Тем временем святая Иустина поступила в монастырь. Вам выпала великая честь рукоположить ее в диакониссы, а потом поставить игуменией. За все славила ты Бога и говорила: Аллилуиа.

  Икос 7

Святитель Киприан, твое чудесное обращение и святое поведение привлекли к Вере многих язычников. Увидев, как происходят эти удивительные события, дьявол воспылал завистью. Он спровоцировал других язычников ложно обвинить вас и святую Иустину в том, что вы вводите народ в заблуждение и ниспровергаете правительство, и они требовали, чтобы вас обоих казнили. Однако вы продолжали поклоняться Богу христиан, и поэтому мы, христиане, приносим к вам наши моления:

Помилуй, ибо дьявол ведет войну против христиан и по сей день.

Помилуй, ведь лукавый тоже пытается помешать обращению душ.

Помилуй, ибо есть коварные люди, которые манипулируют нашими слабостями.

Помилуй, ибо есть богохульные книги и фильмы, соблазняющие неосторожных.

Помилуй, ибо жажда власти противоречит суверенитету Бога.

Помилуй, ибо стремление к славе противоречит христианским добродетелям.

Помилуй, нам нужно напоминание о нашем возвышенном призвании.

Помилуй, ибо мы хотим быть святыми в глазах Бога.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

  Кондак 8

Правитель Антиохии приказал подвергнуть пыткам епископа Киприана и игумению Иустину. За их отказ отречься от Иисуса Христа правитель в конце концов решил убить их, бросив в котел с кипящей водой. Святые усердно молились и чудесным образом не пострадали. Языческий жрец высокомерно полагал, что его тоже можно погрузить в воду без вреда для себя. Призвав языческого бога защитить себя, он бросился в котел и был ошпарен. Удивляясь этому яркому контрасту между правдой и ложью, мы все говорим: Аллилуиа.

  Икос 8

Правитель Антиохии был ошеломлен победой святых Киприана и святой Иустины и исполнен страха перед неудачей языческого жреца. Поэтому он послал святых к правителю Никомидии для завершения их наказания. После долгих лет общения друг с другом им предстояло вместе принять мученическую смерть. Эти истинные служители Иисуса Христа были затем обезглавлены мечом. Итак, вознесем наши голоса к Небесам, где они пребывают вечно:

Помилуйте, мученики Никомидийские и граждане Неба.

Помилуйте, верующие в истину и обитатели любви.

Помилуй, ненавидимый бесами и почитаемый Церковью.

Помилуй, презираемый язычниками и почитаемый христианами.

Помилуй, во Христе соединенный и плодотворный в служении.

Проявляй милосердие, присоединяйся к поклонению и щедрый на благословения.

Помилуй, члены Тела и Крестоносцы.

Помилуй, друзья святые и учителя человечества.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

  Кондак 9

Там был воин Феоктист, наблюдавший за пытками святых Киприана и святой Иустины. Подвигнутый их верностью и призванный Истинным Богом, Феоктист объявил себя христианином и тут же принял мученическую смерть вместе с ними. Их тела оставались без присмотра в течение шести дней. Затем неизвестные христиане собрали тела и перевезли их в Рим для захоронения. Добрая римлянка Руфина устроила трем мученикам достойные похороны. Тогда люди получали исцеления на своих могилах, и мы сегодня также молимся об избавлении от зла ​​и укреплении в вере. Аллилуйя. Аллилуйя. Аллилуйя.

  Заключительный стих

Давайте объявим себя христианами: получая благословения, встречая последствия и всегда полагаясь на Истинного Бога, который ведет нас к духовной победе.

Copyright © 2014 Наталия Дж. Гарланд

Пакет 116, Версия 2

Этот материал может быть перепечатан и распространен только для личного и некоммерческого использования.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Святая Иустина Никомидийская | Антиохийская православная христианская архиепископия

Commemorated on October 2

The holy Virgin Martyr Justina suffered for Christ in Nicomedia with the Hieromartyr Cyprian and the Martyr Theoctistus in 304.

Justina lived in Antioch in the late third century . Отвратив родных отца и мать от языческого заблуждения и приведя их к истинной вере во Христа, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве.

Когда юноша Аглаидес предложил жениться, Юстина отказалась, так как хотела остаться девственницей. Киприан был языческим колдуном, и Агалидес обратился к нему за помощью, попросив волшебное заклинание, чтобы очаровать Юстину и выдать ее замуж. Но как ни старался Киприан, он ничего не мог сделать, так как святой побеждал все козни диавола молитвой и постом. Кириан наслал на святую деву демонов, пытавшихся возбудить в ней плотские страсти, но она отгоняла их силою крестного знамения и усердной молитвой ко Господу. Хотя один из бесовских князей и сам Киприан принимали различные обличья силой чародейства, они не могли поколебать святую Иустину, которую охраняла твердая вера во Христа. Все чары рассеялись, и демоны разбежались при одном только упоминании ее имени.

В ярости Киприан наслал мор и чуму на семью Иустины и город, где они жили, но снова был сорван ее молитвами. Осознав бессилие демонов, Киприан отказался от своего образа жизни и стал христианином. Он был крещен и позже рукоположен во епископа. Он обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии не осталось никого, кто мог бы принести жертву идолам, и языческие капища пришли в негодность. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана игуменией.

Позже, во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане, епископ Киприан и игумения Иустина были арестованы и доставлены в Никомидию, где после жестоких пыток усечены мечом. Святитель Киприан, опасаясь, что мужество святой девы поколеблется, если она увидит его преданным смерти, просил время для молитвы. Святая Иустина радостно склонила шею и была обезглавлена ​​первой. Солдат Феоктист, видя безвинные страдания святой Иустины, пал к ногам Киприана и, объявив себя христианином, был вместе с ними обезглавлен.

Тропарь (глас 4) –

Ты оставил безбожную тьму, став светом правды;

Вы были знаменитым пастором;

Прославился еси в состязании:

О праведный отец Киприан с благочестивой Иустиною,

Заступись за нас перед Богом Творцом всего!

Кондак (Глас 1) –

Ты от колдовства обратился к богопознанию,

и явился миру искусным целителем, Киприан, боговдохновенный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts