На автозаводской монастырь: Загадки Симонова монастыря на Автозаводской

Разное

Загадки Симонова монастыря на Автозаводской

Принимая участие в апрельском субботнике на Автозаводской в парке ДК «ЗИЛ», я обратил внимание на странные валуны и камни, торчащие в основании внешней стены одной из трех кирпичных башен Симонова монастыря. Историки датируют башни и остатки южной крепостной стены XVII-XVIII веками. Я задался вопросом: почему огромными валунами заложено основание только одной из трех кирпичных башен? Две башни покоятся на обтесанных прямоугольных блоках небольшого размера, и никаких валунов под ними нет (фото №1).

Фото №1

Огромные валуны темно-серого цвета производят странное впечатление. Они сильно выделяются на фоне красных кирпичей и блоков из белого известняка, заложенных в основание башни (фото №2, №3, №12, №14).

Фото №2                                                                                                           Фото №3
 
Фото №12                                                                                                         Фото №14
 

Внимательно присмотревшись можно заметить, валуны разных размеров являются осколками или фрагментами чего-то целого, а именно монолитного камня. Причем это был непростой камень, а грандиозная, скорее всего, скульптурная композиция, вырезанная из единой скальной породы. На некоторых фрагментах загадочной скульптуры из камня, расколотой на множество частей, остались явные следы как ручной, так и технической обработки – просверленные отверстия, борозды, отшлифованные фигурные части и даже отчетливый след спила, словно древний скульптор работал «болгаркой» (фото №7, №9, №10, №17)

Фото №7                                                                                                           Фото №9
 

Фото №10                                                                                                         Фото №17
 

Первая версия, которая приходит в голову после ознакомления с загадочными валунами под башней Симонова монастыря – это фрагменты скульптуры какого-то языческого божества. Сейчас невозможно понять, как выглядело это произведение, и что оно из себя представляло. Большая часть ее осколков вмурована внутрь, в самое основание башни, а снаружи видны лишь несколько крупных и мелких частей.

По всей видимости, в языческие времена, эта скульптура играла важную роль в средневековых обрядах, люди ее почитали и поклонялись. Не исключено, что этому загадочному камню язычники приносили жертвы. Иначе, зачем было раскалывать на части столь огромную композицию, да еще вмуровывать ее в стены христианского монастыря? Скорее всего, это было показательным действием для язычников. Их требовалось убедить не поклоняться языческим богам, а принять христианскую веру. Расколов языческую святыню и замуровав ее части в основание башни Симонова монастыря, тем самым язычникам преподали урок!

Возможно, уничтожить загадочную скульптуру могли задолго до возведения в XVII-XVIII веках стен и башен монастыря. Эти осколки могли находиться на территории монашеской обители еще раньше. Установить это не представляется возможным. Вопрос в том, каким способом древний скульптор вырезал из монолитной скалы загадочную композицию? Неужели у него под рукой в те далекие времена были современные технические средства, позволяющие распиливать камень и высверливать в нем глубокие отверстия?

Прежде, чем подробно остановиться на отдельных, наиболее примечательных валунах под башней Симонова монастыря, мне хотелось бы сделать маленький экскурс в историю.

Дворец культуры АМО «Завод имени И.А.Лихачева» (ЗИЛ) – один из крупнейших культурно-досуговых центров Москвы, памятник архитектуры 30-х годов ХХ века, спроектирован архитекторами братьями Весниными. Мало кому сейчас известно, что ДК «ЗИЛ» возведен на месте взорванного в 1930 году Симонова монастыря. Его основателем считается преподобный Федор — ученик и племянник святого Сергия Радонежского. В 1370 году с благословения Сергия Радонежского преподобный Федор основал монашескую обитель, которая существовала без малого шесть веков.

Подробно с историей Симонова монастыря можно ознакомиться по ссылкам http://tserkov.eparhia.ru/numbers/history/?ID=1375 или http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=moscow&page=340

Приведу лишь фрагмент материала «Симонов монастырь — славная и трагическая страница русской истории» на сайте «Русские церкви», где описано, каким варварским способом в советские годы был уничтожен древний памятник истории.

«…По сообщению в журнале «Огонек», «комиссия ВЦИК признала, что половина древних сооружений бывшего монастыря может быть сохранена как исторический памятник, но что собор и стены должны быть снесены». В январе 1930 г. были взорваны пять из шести монастырских церквей, две башни с прилегавшими к ним зданиями, а также все стены монастыря, кроме южной. По проекту предполагалось, что вся территория Симонова монастыря будет превращена в парк, а культурный комплекс должен был состоять из трех отдельных сооружений — кино-клуба, театра на 4000 мест и спорткорпуса. Однако построен был только клуб автомобильного завода им. И.А. Лихачева…»

И еще один эпизод: «…Взрыв прогремел в ночь на 21 января, точно в шестую годовщину смерти В. И. Ленина. На воздух взлетели пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, колокольня, надвратные церкви, а также башни Сторожевая и Тайницкая с прилегавшими к ним постройками. На рабочих субботниках были разобраны все стены монастыря, кроме южной, а также стерты с лица земли все могилы на территории обители. На месте развалин «крепости церковного мракобесия», как писал журнал «Огонек», в 1932-1937 годах поднялся Дворец культуры ЗИЛа…»

Доставалось монашеской обители не только в годы советской власти. За шесть веков Симонов монастырь не раз принимал на себя натиск вражеских войск, подвергался татарским набегам, а в Смутное время был разорен и разрушен едва не до основания. В 1771 году, при Екатерине II, монастырь был упразднен и по случаю распространившейся в ту пору эпидемии чумы превращен в зону карантина. В 1812 году, в ходе Отечественной войны, монастырь разорили и сожгли французы. В этой связи, докопаться до того, кто именно мог расколоть языческую скульптуру на части – татары, французы или сами монахи, не представляется возможным. Также невозможно определить возраст осколков. Им может быть сотни или тысячи лет. Современные методы исследования и датировки, к сожалению, не в состоянии определить возраст обработанного камня только по следам его обработки.

Самым загадочным камнем в основании внешней стены южной башни Симонова монастыря является блок неправильной формы. Он первым привлек мое внимание, и после его изучения, я начал рассматривать другие камни, обнаружив сходство породы и методов обработки (фото №7, №7-1, №7-2, №8, №9, №10).

Фото №7-1                                                                                                             Фото №7-2
 
Фото №8                                                                                                               Фото №9
 

На левой стороне камня можно увидеть высверленное отверстие, над ним хорошо видна борозда и фрагмент скульптурного изображения, которое напоминает обрубленный хвост русалки. Причем, на камне отчетливо видна линия скола, которая свидетельствует о недостающей части скульптурной композиции. Куда она делась – неизвестно!

На верхней части того же камня также отчетливо видна глубокая борозда, в виде подковы, а слева от нее оставлен глубокий след спила, напоминающий след от «болгарки» (фото №8, №9, №10). Как это можно объяснить? Причем след спила далеко несвежий, по всей видимости, он оставлен в момент изготовления скульптуры. Но когда это было?

Под основанием южной башни можно увидеть еще несколько странных камней с отверстиями и спилами (фото №3, №4, №11).

Фото №4                                                                                                             Фото №11
 

Мое внимание также привлек камень с большим отверстием с боку. Я постарался немного раскопать его и очистить от земли, в результате обнаружил на камне еще несколько отверстий, а с верхней стороны показался спил в форме полумесяца (фото №15, №16 и №17).

Фото №15                                                                                                            Фото №16
 

Этот камень явно носил какую-то техническую функцию, причем в его маленькие отверстия могло быть вмонтировано железное кольцо, тогда это приспособление могло быть древним якорем, грузилом или балластом.

Если поверхностное ознакомление с валунами и камнями в основании внешней стены южной башни Симонова монастыря привело к такому количеству находок, то к каким результатам могут привести серьезные исследования и археологические раскопки в районе стен и башен, чудом сохранившихся до нашего времени? Уверен, что находок будет достаточно и взору исследователей откроется множество важных свидетельств далекой эпохи. Вполне вероятно, что археологам тогда удастся найти и собрать воедино части загадочной скульптурной композиции и раскрыть способы ее изготовления «современными» техническими средствами.

Tags: Москва — Симонов монастырь

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Автозаводская — Москва с отзывами, адресами и фото

3 места и ещё 8 неподалёку

  • храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
  • мы нашли для вас 3 культурных места у метро Автозаводская;
  • храмы, соборы, церкви — адреса на карте, отзывы пользователей с рейтингом и фото.
  • Метро, район

  • Рейтинг

  • Есть акции

  • Онлайн-запись

  • Рядом со мной

  • Круглосуточно

  • Открыто сейчас

  • Будет открыто ещё 2 часа

  • С отзывами

  • С фото

  • Рейтинг 4+

  • Сортировка

    По умолчаниюПо цене ➚По цене ➘Сначала лучшиеПо расстоянию

  • 0Другие фильтры

  • 668353″ data-lat=»55.702597″ data-id=»540f388d40c088c5138be25d» data-object_id=»540f388d40c088c5138be25d.a2cc» data-ev_label=»standard_no_calls»>

    А

  • С

  • Т

  • С

  • 656961″ data-lat=»55.71406″ data-id=»540f385d40c088c5138bdcf3″ data-object_id=»540f385d40c088c5138bdcf3.26d2″ data-ev_label=»standard_no_calls»>

    Т

  • Т

  • С

  • С

  • 67463″ data-lat=»55.716594″ data-id=»540f385540c088c5138bdbf5″ data-object_id=»540f385540c088c5138bdbf5.62e8″ data-ev_label=»standard_no_calls»>

    Е

  • Р

  • В

Больше нет мест, соответствующих условиям фильтров

Рекомендуем также

Этот божественный Power Wagon верно служил горному монастырю в течение 53 лет

13 мая 2021 г.

Делиться

Jerry Mattison

Этот Power Wagon 1956 года достался мне от его первоначальных владельцев, римско-католических монахов Картезианского монастыря Преображения, расположенного на горе Равноденствия в Сэндгейт, штат Вермонт. Я несколько лет работал у картезианцев менеджером по горам и бизнес-директором, управляя их двумя гидроэлектростанциями, платной дорогой на вершину протяженностью 5,2 мили и различными другими предприятиями.

Картезианцы купили этот грузовик в 1956 году для использования на своем первом предприятии в Уайтингеме, штат Вермонт. Это было не идеальное место для них, но в попытке сохранить самодостаточность монахи исследовали гидроэнергетику. Два мира столкнулись, когда брат Пол нанес визит Джозефу Джорджу Дэвидсону, инженеру и изобретателю, который ненавидел коммунальные службы и в результате разработал успешный проект гидроэлектрической системы. Пока двое мужчин разговаривали, Дэвидсон определил, что водоснабжения в Уитингеме недостаточно, и брат объяснил, что в дополнение к источнику энергии монахи искали лучшее место для строительства своего монастыря. Дэвидсон предложил свою собственность площадью 7000 акров на горе Равноденствия, которая могла не только обеспечить водой, необходимой для выработки электроэнергии, но и обеспечить уединение, которого требовал порядок.

Еще до того, как братья прибыли на гору Равноденствия, фургоны не были здесь чужими. На самом деле у Дэвидсона их был целый флот. Он провел большую часть своей карьеры, работая над военными контрактами, включая обогащение урана в Ок-Ридже, штат Теннесси, для Манхэттенского проекта, а Додж поставлял ему грузовики на протяжении 1950-х годов.

Джерри Мэттисон

На горе Равноденствия младшим братом по имени Майкл был запущен Power Wagon Картезианцев. У каждого брата есть своя особая работа, и у Майкла была задача собрать достаточно дров, чтобы согреть общину зимой в Вермонте. Он и грузовик возили около 100 корд дров в год в течение полувека. Всю свою жизнь Dodge провел с братом Майклом, который безжалостно любил и поддерживал его.

В 2009 году он сказал мне, что пора отказаться от Power Wagon. Я был в шоке, потому что это было такое приспособление на горе. Когда я спросил, что из этого выйдет, он сказал, что было бы неплохо, если бы кто-нибудь смог дать грузовику хороший дом, а затем уставился на меня, пока я не понял намек.

Jerry Mattison

У него новый дом и новый внешний вид. В ходе его четырехлетней реставрации, которую я закончил весной 2020 года, я заменил оригинальный цвет Bermuda Coral на одноступенчатый уретан Mason правильного цвета 19.56 Pontchartrain Зеленый и черный. Поскольку этот грузовик был построен в конце 56-го года, он оснащен 12-вольтовой электрической системой, которую Dodge модернизировал до середины производства (с 6 вольт), а также синхронизированной трансмиссией New Process 420. У него также есть единственная опция, предложенная Dodge в этом году, — подлокотник со стороны водителя.

Power Wagon будет доживать свой пенсионный возраст вместе со мной в моем собственном загородном уголке Вермонта, где его самая тяжелая нагрузка сейчас — неторопливая поездка через Зеленые горы. Я думаю, что жизнь этого грузовика — прекрасное свидетельство того, как они разрабатывались, тестировались и совершенствовались 75 лет назад. Его сила и долговечность являются синонимами прочности и долговечности его первоначальных владельцев — монашеского ордена, который существует уже 9 лет. 00 лет.

Джерри Мэттисон

Джерри Мэттисон

Джерри Мэттисон

Джерри Мэттисон

Джерри Мэттисон

Джерри Мэттисон

Джерри Мэттисон

Джерри Мэттисон

Джерри Мэттисон

Джерри Мэттисон

Джерри Мэттисон

Джерри Мэттисон

Строительство канатной дороги монастыря Сумела начнется в марте

  • Новости
  • Искусство и жизнь
ТРАБЗОН – информационное агентство Demirören

В марте начнутся работы по строительству канатной дороги, которую планируется построить в районе исторического монастыря Сумела в черноморской провинции Турции в районе Мачка города Трабзон, сообщили власти. Компании объявят тендер на проект 19 февраля, заявил мэр Трабзона Орхан Февзи Гюмрюкчуоглу.

класс=’ср’>

Планируемая канатная дорога будет работать между тремя станциями и протянется на 2,5 километра. Проект направлен на то, чтобы обеспечить легкий доступ к историческому монастырю, который ежегодно посещают около 700 000 человек.

Мэр Мачки Корай Кочан заявил, что планируемый проект канатной дороги приведет к дальнейшему увеличению числа туристов, посещающих монастырь Сумела, расположенный на живописной скале, обращенной к долине Алтындере.

«Канатная дорога будет состоять из трех станций: одна у входа, другая там, где места отдыха, и последняя в смотровой зоне… Люди, которые попадут на эту канатную дорогу, будут не только увидеть монастырь, а также природные красоты водопадов и лесных массивов в национальном парке долины Алтындере с видом на монастырь. Я думаю, что несколько туристов приедут только для того, чтобы подняться на канатную дорогу. В последний раз монастырь Сумела посетило 700 000 туристов [за год до того, как его закрыли на реставрацию]. Думаю, с канатной дорогой мы удвоим эту цифру. Мы достигнем цифры около 1,5-2 миллионов», — сказал Кочан.

Монастырь Сумела был закрыт для туристов в 2015 году в связи с процессом реставрации, направленным на устранение опасности, создаваемой скальными массивами вокруг горы Карадаг, где он расположен. Реставрационные работы продолжаются и внутри исторического монастыря. После открытия для туристов, что ожидается где-то в этом году, неизвестные части монастыря, в том числе часовни, будут открыты для посещения.

Монастырь Сумела — греческий православный монастырь. Он также занимает очень важное место в истории искусства. Считается, что монастырь был построен в IV веке, хотя Алексиос III (1349 г.– 1390) можно назвать настоящим основателем.

класс=’ср’>

Он находится на территории национального парка Алтындере, в окружении красивого леса, а у подножия горы протекает один из рукавов ручья Дегирмендере.

Транспортные средства могут подъехать к стоянке на высоте 950 метров у реки, и оттуда нужно подняться в гору по тропинке примерно на 1 км, чтобы добраться до входа в монастырь, который расположен на высоте 1200 метров над уровнем моря. уровень.

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ

  1. Турецкая деловая женщина падает с корабля на Таити

  2. Глобальному Югу требуется 2 триллиона долларов в год, чтобы справиться с климатом

  3. Министерство торговли работает над диверсификацией экспортных рынков

  4. Турция стремится производить энергию за рубежом, говорит министр Донмез

  5. EDF заявляет о покупке атомной энергетической турбины GE

МИР

Китай играет в «агрессивные игры» с канадской демократией: Трюдо

Китай ведет «агрессивные игры» с демократиями и канадскими институтами, предупредил премьер-министр Джастин Трюдо в понедельник после сообщения об иностранном вмешательстве в его выборы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts