На исповеди у батюшки: С каких слов нужно начинать исповедь?
Содержание
Ошибки на исповеди — Православный портал «Азбука веры»
Оглавление
- Подготовка к исповеди
- Смысл исповеди
- Как проходит исповедь?
- Стесняйтесь не покаяния, а греха
- Наименование грехов
- Исповедь — баня, омывающая душу
- Формальная исповедь
- Отношения со священником
- Охлаждение к исповеди
Основные ошибки на исповеди (Таинстве покаяния)
В этой статье я собрал наиболее частые ошибки на исповеди, о которых предостерегают священнослужители.
Подготовка к исповеди
Для того чтобы исповедь совершилась, от исповедующегося необходимо соблюдение следующих условий: сокрушение о своих грехах, твердое намерение исправить жизнь, вера в Господа нашего Иисуса Христа, надежда на Его милосердие.
Существует подготовка к Таинству Святого Причащения (молитвенное Последование, евхаристический пост…). Она не распространяется на Таинство Покаяния (Исповедь). На исповедь достаточно просто решиться и прийти, имея желание очистить душу и осознав соделанные грехи.
Таинство Покаяния и Таинство Причащения – это два разных Таинства. Перед Причащением принято очищать душу исповедью. Но если вам необходима только исповедь, то достаточно прийти в храм или вызвать священника на дом (в больницу) в случае тяжёлой болезни.
Желательно заранее осмыслить свою жизнь и прочитать пособия к Исповеди. Если же вы понимаете, что другой возможности исповедоваться уже не будет, или она будет не скоро, то честно скажите священнику: «Помогите мне, я не осознаю за собой грехов».
Смысл исповеди
Покаяние должно совершаться не только в Церковном Таинстве – это процесс всей жизни, именуемый духовной борьбой. В Таинстве Покаяния мы получаем разрешение от грехов, но это не значит, что, выйдя из храма, мы не должны внимательно следить за своими мыслями и поступками.
О грехах следует не только сокрушаться, с ними следует деятельно бороться, используя опыт Церкви, изучаемый Аскетикой.
Таинство Покаяния не аналогично общению с психологом. Психолог помогает решить психологические проблемы, психиатр лечит психические болезни, а священник помогает настроить правильную духовную жизнь. Цель пастырства – спасение души, а психотерапии – врачевание души в пределах земной жизни человека.
Как проходит исповедь?
На первую исповедь (или исповедь после долгого перерыва) лучше не приходить в воскресенье или в дни больших церковных праздников.
И обязательно предупредите священника, если это ваша первая исповедь, или о том, что вы давно не исповедовались.
Следует различать Таинство Покаяния и духовную беседу со священником. Если вы хотите что-то спросить или о чем-то посоветоваться со священником, то лучше это сделать после того, как ваша исповедь будет произнесена.
Когда вы подходите на исповедь, то обычно можете оценить количество исповедников. Если их много, то постарайтесь не тратить время на беседу на общедуховные темы. Исповедующий священник старается распределить имеющееся время равномерно на всех. Поэтому отнеситесь с пониманием к просьбе подойти с беседой вне исповеди.
Не смущайтесь, если священник не дал вам возможности произнести (прочитать) все грехи, в которых вы желали исповедоваться. Обратите внимание: Таинство именуется «Таинством Покаяния», а не «таинством прощения произнесённых вслух грехов».
Иногда можно увидеть, что исповедь совершается перед самим Причастием. Исповедь на запричастном стихе неуместна и может допускаться в исключительных случаях. Поэтому, если Вы не готовились ко Причастию, то не нужно стараться исповедаться непременно во время Литургии. Обычно исповедь совершается вечером, после вечернего богослужения. Но можно попросить священника об исповеди в любое внебогослужебное время.
Исповедь – это Таинство. Что значит Таинство? Это означает, что в нём действует Бог. Мы исповедуемся не священнику – человеку, но Богу при свидетельстве священника. Слова покаяния мы должны обращать к Богу, а не к священнику, поэтому фраза: “Батюшка, согрешил(а) тем-то и тем-то”, — неуместна.
Стесняйтесь не покаяния, а греха
Все сомнения и страхи оставьте за порогом храма, все они от лукавого, начиная от «мне нужно ещё тщательнее подготовиться», до «а вдруг батюшка рассердится». Положитесь на Бога и очистите душу, какие бы препятствия и сомнения Вас не одолевали.
Если человек сознательно утаивает на исповеди грехи, то исповедь считается недействительной и, мало того, такой человек вместо исцеления впадает в двойной грех – маловерия или недоверия к Богу, Который и так видит все наши грехи.
Не нужно пытаться «разбавить» грехи упоминанием того, что каких-то грехов у нас точно нет или перечислением своих заслуг.
Исповедовать нужно в первую очередь то, за что стыдно, а не пытаться беспорядочно успеть перечислить как можно больше грехов.
Как разовое исключение, если вам крайне трудно назвать тяжёлые грехи, напишите их на листочке и передайте его священнику на исповеди. Попросите прощения за стыд исповедания своих грехов.
Наименование грехов
Исповедь всегда должна быть предметной и конкретной. Бесплодно каяться в том, что ты «горд». Это бессмысленно. Потому что после такого покаяния в жизни ничего не меняется. Правильно покаяться в том, что мы высокомерно посмотрели или сказали какие-то слова осуждения конкретному человеку. При этом избегайте лишних подробностей и повторений одного греха в разных ситуациях.
Единственное исключение – грехи в области пола, они исповедуются без подробностей, только именуются (например, блуд, прелюбодеяние…). Причём, даже если священник просит вас рассказать подробности совершения такого греха, вы имеете право не делать этого.
Каждый грех имеет свое название. Если вы не знаете значение какого-либо слова из перечня грехов, включать его в исповедь «на всякий случай» не надо.
Не нужно перекладывать на священника функции по определению наличия/отсутствия греха в той или иной вашей жизненной ситуации. Если есть действительно сложный вопрос, лучше подойти с ним на беседу до исповеди. Просьба у исповедального аналоя: “Батюшка, скажите, а это грех или нет?” — часто говорит лишь о вашей неготовности к серьезному разговору.
Не превращайте исповедь в беседу о своих недостатках, сомнениях, о своей нелёгкой жизни. Исповедь — это преддверие Страшного Суда.
Нельзя лукавить, использовать двусмысленные слова и выражения и эвфемизмы. Вместо «украл» – «обидел человека», вместо соблудил – перешёл грань в отношениях и т.п. Аборт правильнее называть убийством ребёнка во чреве.
Особенно это касается алкоголизма. Один алкоголик на исповеди говорит священнику: «Ну, выпил я». А тот его успокаивает: «Да я тоже позавчера в гостях был, выпил». Но это громадная разница – немного выпить раз в месяц в гостях или зависимость. Эту страсть сложно у себя диагностировать. Есть даже медицинский термин – анозогнози́я – состояние, при котором у пациента отсутствует осознание наличия болезни. Спросим у опустившегося алкоголика, питающегося на помойке, пьяница ли он? Он будет упрямо твердить, что пьёт только когда хочет. Но умолчит, что хочет регулярно.
Исповедь — баня, омывающая душу
Говорить: «У меня нет грехов, никому ничего плохого не делал» — безрассудно. «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20), «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Ин.1:8-10).
Не откладывайте самые постыдные грехи на следующую исповедь. По словам одного священника: “Я служу уже 12 лет, и за это время практически не встречал ни одного “оригинального” греха. Всё, о чем говорят на исповеди, уже было в истории, и было неоднократно. Поразительно, но после библейских времен человечество новых грехов не изобрело. Внешние условия жизни, ее темп и уклад переменились до неузнаваемости, но страсти, одолевающие человека, всё те же».
Исповедь подобна бане, она омывает грехи, если кто моется в бане, тот моется сразу весь, а не по частям.
Если человек сознательно утаивает на исповеди грехи, то исповедь считается недействительной и, мало того, он вместо исцеления впадает в двойной грех – маловерия или недоверия к Богу, Который и так видит все грехи человеческие.
Формальная исповедь
Шаблонные фразы: «Грешен всеми грехами, каюсь», или: «Согрешил делом, словом, помышлением и всеми своими чувствами», или: «Согрешил против 4‑й заповеди, против 7‑й заповеди» – очевидный формализм. Причиной его является и ложный стыд перед духовником, и нерешительность, но особенно – малодушный страх всерьез начать разбираться в своей жизни, полной мелких, ставших привычными, слабостей и грехов. Такая исповедь превращается не в целительное самоосуждение, но в греховное самооправдание.
Следует избегать самооправдания. Кто первый этим согрешил? Адам и Ева. Исповедовать следует не грехи родственников, соседей и других людей, а свои грехи. В любых ситуациях, где мы согрешили, виноваты мы, кто бы нас ни провоцировал, и какие бы обстоятельства этому ни сопутствовали. После одной такой исповеди батюшка ответил: «Передайте соседке, что её грехи отпущены». Никогда не жалуйтесь на исповеди на других людей, неважно кто спровоцировал, важно кто совершил грех.
Отношения со священником
Помните, что священник в Таинстве Покаяния — свидетель, исповедуетесь вы Богу.
Старайтесь исповедоваться одному священнику, а не бегать по разным, стыдясь духовника. Священник – врач духовный, чем лучше он будет вас знать, тем лучше сможет помочь в борьбе со страстями.
Не ищите обязательно снисходительного священника, в меру строгий батюшка будет не потакать нашему слабоволию, а дисциплинировать нас на пути духовной борьбы.
Не ищите и близких личных отношений со священником, они редко идут на пользу, значительно чаще вредят обоим.
Священник ни при каких обстоятельствах не может раскрыть то, что услышал на исповеди. Но желательно и исповеднику понимать, что полученный им на исповеди совет касается только его конкретной ситуации.
Охлаждение к исповеди
Что делать, если происходит охлаждение к исповеди? Можно услышать рассуждения о том, что «исповедь – не билет к Причастию» и поэтому можно исповедоваться гораздо реже, чем Причащаться. На самом деле, если интенсивность вашей духовной жизни предполагает Причастие более одного раза в неделю, тогда вопрос об обязательности исповеди перед Причастием можно обсудить с духовником. Если же человек причащается раз в месяц, и на этом основании хотел бы исповедоваться, допустим, раз в два месяца (ну не каждый же раз перед Причастием), то это может говорить о серьезных духовных искажениях, о нерадении в деле спасения.
Не избегайте исповеди по причине того, что придется повторять уже исповеданные ранее и повторенные грехи. Говорят: «зачем каяться, всё равно согрешу». Тогда и руки не нужно мыть, ведь всё равно испачкаются…
На исповеди у батюшки
Как повезло одной рабе Божией! Попала она, наконец, к труднодоступному архим. Кириллу (Павлову). Дождалась в коридорчике, пока выйдут от него приехавшие гости, которых смиренно пропустила перед собой.
По приглашению доброго келейника она с трепетом вошла во временные покои старца. Постояла, пооглядывалась по сторонам комнаты, обставленной иконами, стопками книг на полу, набитыми доверху пакетами.
Ласково встретил ее старец, весь беленький, худенький, светящийся неподдельной улыбкой, добром и сочувствием, какового она не испытывала ни от кого прежде в своей преклонной уже жизни. Будучи потрясена этим, она не сразу заметила, что в комнатке было еще четверо человек.
Обласкав всех взором своих запавших, усталых, но лучистых глаз, о. Кирилл бодренько предложил: «Ну что, дорогие, помолимся?» Присутствовавшие согласно покивали головами. Батюшка развернулся к иконам, не спеша одел старенькие белые епитрахиль с поручами, перекрестился и начал произносить молитвы. Но как! Такого Агафье не доводилось слышать никогда и нигде, ни в сельских церквях, ни в городских или столичных. Самой душой, тихо, но так проникновенно молился старец. Скорее это было сокрушенное собеседование, умоление о милости и снисхождении, прошение к незримо находящемуся рядом Господу.
Слезы сами по себе незаметно текли из глаз Агафьи, исчезало всякое ощущение присутствия в этом тяжелом мире. Только сокрушение от слепоты своей, беззаботной, легко творимой греховности оглушило, сжало сердце. От ласкового голоса старца вера в милосердие, безмерную доброту Судящего всех, омывала скорбящие души, раскрывая и врачуя их небесным елеем.
Очнулась Агафья только тогда, когда произнесены были последние слова молитвы. Еще раз обласкав присутствовавших взором, старец предложил: «Ну а теперь по одному подходите». Оставив в комнатке одного из пришедших, остальные вышли и расположились в прихожей. Агафья вытащила из сумки сложенную вчетверо бумагу, развернула ее, стала перечитывать записанные там грехи. Вспоминала, вписывала туда, дополняя новыми. Не заметила, как пролетело время. Ее позвали. Вся, затрепетав, будто скованными ногами, она тихонько вошла в келью старца.
Отец Кирилл заулыбался, пошел к ней навстречу. Пригладив ласково по голове, расспросил с интересом. Кто и откуда она, в какой храм ходит, о семье, детях. После этого, успокоив ее, он предложил ей подойти поближе к иконному углу. Сел на табуреточку, а она опустилась на колени перед иконами. И опять безмерная скорбь, ужас от содеянных прегрешений охватили ее.
Она припала к худеньким коленочкам батюшки, увлажняя старую рясу его обильно истекавшими, сладкими слезами своими. Рука старца бережно, отечески поглаживала ее голову и от этого еще обильнее изливались слезы и признания в содеянных прегрешениях. Долго, с сердцем, от самой души каялась она, пока обессиленно не остановилась, и тут вспомнила, что исповедалась, не заглянув в так старательно, задолго заготовленную бумагу с перечислением собственных грехов. Одновременно до ее сознания дошло, что она при этом смогла вытащить из себя такие корневые, глубоко упрятанные, старательно скрываемые на всех прежних исповедях грехи!
Обессиленная, разжав стиснутые пальцы, она развернула скомканную бумагу и подала старцу. Тот, не смотря, тут же порвал ее, отдал обратно Агафье. Ясно, что написанное никакого сравнения не имело теперь с тем, исповеданным ею.
Заметно уставший о. Кирилл встал, накрыл ее епитрахилью, прочитал разрешительную молитву, перекрестил и еще несколько раз похвально, одобрительно погладил Агафью по головному платку. Заботливо, несмотря на свою немощь, помог ей подняться. Затем, беседуя, преподал нечто поучительное: «По поводу того, что трудно сейчас нести крест свой, не скорби. Так должно быть. В этом милость Божия. Да трудно, очень порой трудно, но этим спасаемся».
Осмотревшись, старец увидел два небольших ведра для поливки цветов. Одно было заполнено водой, другое пустое. «А ну-ка возьми то ведро с водой и вылей в пустое», – предложил о. Кирилл. Агафья несмело проделала то, что предложил батюшка. Он дал ей следующее задание: «Неси то ведро, из которого ты вылила воду ко мне». Агафья послушно принесла. Отец Кирилл попросил ее чуть наклонить принесенное ведро, спросил, много ли там воды. Послушная исповедница заглянула внутрь ведра. Увидев там на донышке совсем немножко собравшейся влаги, ответила: «Нет, совсем чуть-чуть». Указав на полное ведро, стоявшее на полу, в которое Агафья перелила до этого воду, архим. Кирилл тихо и грустно сказал: «Вот столько погибнет». Показав же на нутро опустевшего ведра, которое держала в руках Агафья, проговорил: «А вот столько спасется».
Агафья со страхом заглянула еще раз внутрь пустого ведра, на маленькую лужицу собравшейся там со стенок влаги, потрясенная тяжко вздохнула, сокрушенно покачала головой. Помолчав немного, о. Кирилл добавил: «Надо сделать все возможное в жизни этой, чтобы остаться в числе этих капелек».
Свящ. Виктор Кузнецов
Источник: Кирилл (Павлов), архим. Ближе к Богу! Как спасаться в совр. мире / Сост. свящ. В. Кузнецов, В. Дударев. – М.: Российский писатель, 2003. – С. 235–238.
20 марта 2020
Поделиться
Прости меня, отец, ибо я согрешил — 6 простых шагов к хорошей исповеди
Будет ли это ваша первая исповедь или сотая. Вот 6 простых шагов, чтобы сделать хорошее признание. Таинство Покаяния и Примирения необходимо совершить каждому, чтобы покаяться в грехах, которые мы совершили в нашей повседневной жизни. Все люди по самой своей природе совершают грех. Вот почему Иисус Христос умер за нас, и почему Бог позволяет нам свободную волю. Грехи проверяют нашу любовь и преданность Богу, Иисусу и Церкви. Они делают нас достойными рая, ада или чистилища.
Совершив Таинство Покаяния и Примирения. Мы берем на себя ответственность за свои собственные умышленные действия, и, признавая наши собственные ошибки, Бог прощает нам недостатки в природе.
В этой статье мы рассмотрим лучшие # шаги для хорошего и честного признания. Вы должны быть честными с собой, прежде чем вы сможете быть честными с Богом. Если вы не можете взять на себя ответственность за свои действия, Бог не может простить вас.
Содержание
- 1 Шаг 1) Проверка совести
- 2 Шаг 2) Проявите раскаяние в своих действиях и посмотрите на устранение причины вашего греха
- 3 Шаг 3) Посещение исповеди
- 4 Шаг 4) Исповедь своего греха
- 5 Шаг 5) Совершение акта раскаяния
- 6 Шаг 6) Совершение покаяния
Шаг 1) Испытание совести
До исповеди, а также каждый день нашей жизни. Мы должны сравнивать наши действия с руководством, данным Десятью Заповедями. Только путем искреннего самоанализа мы можем выявить свои недостатки и слабости. Она позволяет нам стремиться к лучшей жизни в благодати Божией и Церкви, следуя водительству Христа.
Будьте честны с собой и прислушивайтесь к своей совести. Взгляните на каждую из Десяти Заповедей в том смысле, в каком они были задуманы. Спросите себя, делали ли вы все возможное, чтобы придерживаться природы заповедей? Примеры вопросов, которые вам нужно задавать себе, чтобы увидеть, соблюдаете ли вы стандарты, установленные Десятью заповедями. Пожалуйста, прочитайте нашу статью об экзамене совести.
Шаг 2) Проявите раскаяние в своих действиях и подумайте об устранении причины вашего греха
Если вы не желаете брать на себя ответственность за свои действия и не стыдитесь совершенных вами грехов. Тогда Бог не сможет простить вас и отпустить вам ваши грехи. Делать вид, что раскаялся в своих поступках во время исповеди, вредно для души. Вы не только будете лгать себе, вы попытаетесь солгать Богу в лицо, что является худшим из грехов.
- Подумай о своих грехах. Подумайте о том, как они повлияли на других, а также на вас самих. Подумайте о вреде, который вы можете причинить окружающим, и только когда вы будете готовы покаяться в своих грехах, вы должны искать отпущения грехов.
- Примите меры, чтобы удалить и избежать причины вашего греха из вашей жизни. Даже если вы искренне раскаиваетесь в своих действиях. Возвращаясь прямо к ситуации, из-за которой вы снова совершаете грех. Это так же плохо, как отсутствие угрызений совести.
Оценивая и принимая грехи в нашей жизни и их причины. Мы можем стать лучше и идти по пути, который предназначил для нас Небесный Отец.
Шаг 3) Посещение исповеди
Не в каждой церкви есть исповедь. Лучше всего сначала подтвердить, когда в вашей поместной церкви есть конфессии. В некоторых церквях требуется предварительная запись, в других проводятся исповеди в определенное время дня.
Во время исповеди нет давления, осуждения или неодобрения со стороны священников. Они существуют только для того, чтобы служить воротами между вами и Богом. Если вы не можете присутствовать на записи, не удивляйтесь, если ваш местный священник или епископ подойдет к вам, когда они увидят вас в следующий раз. Скорее всего, они просто попытаются дать совет и проверить, все ли в порядке.
Если вам нужно поговорить со священниками о волнующих вас вопросах, вы можете сделать это в любом удобном для вас месте. Они не только заботятся о ваших духовных потребностях, но и предлагают помощь и советы по более насущным вопросам.
Шаг 4) Исповедь своего греха
- Сделайте крестное знамение, когда садитесь или преклоняете колени перед экраном
- Подождите в тишине, пока вы смотрите на священника.
Когда священник будет готов, он встретит вас, чтобы начать исповедь, прочитав «Да поможет тебе Бог, просветивший всякое сердце, осознать свои грехи и уповать на Его милость», или подобные слова, взятые из Писания.
Начните свою исповедь, сообщив священнику, если это ваша первая исповедь, или сколько времени прошло с момента вашей последней исповеди.
«Прости меня, Отец, ибо я согрешил. (Это моя первая исповедь — или — Моя последняя исповедь была ___ дней/месяцев/лет назад) и это мои грехи».
- Перечислите добрые грехи и сколько раз вы их совершали. (например, я пропустил мессу на прошлой неделе, я списал три контрольных, я солгал своей супруге). Не забывайте быть максимально честным и правдивым. Не лгите и не пытайтесь ввести в заблуждение священника, так как он является представителем Бога во время исповеди.
Если вы не уверены в характере греха, например, является ли он смертным грехом или простительным грехом. Не стесняйтесь спрашивать у них совета. Они не будут смеяться над вами за незнание и дадут совет о природе грехов.
- После того, как вы покаетесь во всех своих грехах, которые вы можете вспомнить, прочтите:
«Это все, что я помню, отец».
Священник может задавать вам вопросы и давать советы. Отвечайте на любые вопросы как можно лучше и не обижайтесь на любые предложения, которые они могут предложить. Священник не только помогает в духовных вопросах, он также постарается дать совет, который поможет вам обезопасить себя и соблюдать закон.
- Священник даст вам покаяние. Покаяние — это то, как вы выражаете сожаление и раскаиваетесь в своих грехах. Делая то, что говорит священник, вы показываете Богу, что вы действительно сожалеете о том, что сделали, и что вы не желаете ничего, кроме прощения.
Шаг 5) Совершение акта раскаяния
После того, как священник дал вам епитимью для выполнения. Вы признаете покаяние и соглашаетесь выполнить его, читая молитву Акта раскаяния. Нет установленных слов, которые нужно произносить, но вот две наиболее популярные молитвы, которые многие католики произносят во время исповеди.
Боже мой,
Я от всего сердца сожалею о своих грехах.
Выбирая делать зло
и не делая добра,
Я согрешил против вас 06 больше всего, кого я должен любить.
Я твердо намерен, с вашей помощью,
совершить покаяние,
больше не грешить,
и избегать всего, что ведет меня к греху.
Спаситель наш Иисус Христос
пострадал и умер за нас.
Во имя его, Боже мой, помилуй.
Аминь
или
Боже мой,
Сердечно сожалею, что обидел Тебя,
и я ненавижу все мои грехи,
, потому что я боюсь потерять рай,
и муки ада;
но больше всего потому, что они оскорбляют Тебя,
Боже мой, кто все хороши и заслуживают всей моей любви.
Я твердо решаю,
с помощью Твоей благодати,
исповедовать свои грехи,
совершить покаяние,
и изменить свою жизнь.
Аминь
Или для того, что на латинице
Confiteor Deo omnipotenti,
beatae Mariae semper Virgini,
beato Michaeli Archangelo,
beato Ioanni Baptistae,
sanctis Apostolis Petro et Paulo,
et omnibus Sanctis,
quia peccavi nimis cogitatione,
verbo et opere: mea culpa,
mea culpa, mea maxima culpa.
Ideo Precor Beatam Mariam Semper Virginem, Beatum Michaelem Archangelum,
Beatum ioannem Baptistam,
Sanctos Appostolos Petrum Etum Etum ETM466 Sanctos Appostolos Petum Petum Etum 40066 Sanctos Appostolos et Pu0062 et omnes Sanctos,
или для меня в Dominum Deum nostrum.
Аминь.
- Священник признает вашу приверженность исполнению покаяния и ваше желание получить отпущение грехов, читая такие места Писания, как:
«Бог Отец милосердия смертью и воскресением Сына Своего примирил с Собою мир и послал среди нас Святого Духа для прощения грехов. Через служение Церкви да даст вам Бог прощение и мир. Я освобождаю вас от ваших грехов во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».
- Вы подтверждаете, что получили отпущение грехов с помощью:
«Аминь»
- Священник завершит исповедь:
«Бог простил твои грехи. Иди с миром.»
- Поблагодарите Господа за отпущение ваших грехов с помощью:
«Благодарение Богу».
- Отпущение грехов – означает, что Бог смыл ваши грехи и дал вам новую жизнь.
- Если вы забыли грех, не расстраивайтесь. Ибо Бог знает ваши намерения и дал вам отпущение всех ваших грехов. Лишь бы ты не пытался скрыть их от священника.
- Постарайтесь не забыть сообщить священнику обо всех грехах, которые вы, возможно, забыли на следующей исповеди, так как чувство вины в конечном итоге съест вас.
Шаг 6) Совершение епитимьи
Внимательно следите за епитимией, которую дает вам священник. Ибо после того, как вы поблагодарили Господа за отпущение грехов, настало время совершить ваше Покаяние.
Следуйте их инструкциям и принимайте во внимание их советы. Делая в точности то, что они советуют, вы покажете, что действительно раскаиваетесь в своих действиях и желаете получить отпущение своих грехов.
- Если священник дал вам молитвы для чтения, например, 12 молитв «Радуйся, Мария». Если только они не указали время дня, в которое следует читать молитвы. Тогда подумайте о чтении этих молитв здесь и сейчас в церкви.
- Если вам было приказано возместить ущерб, который вы могли причинить чьему-либо имуществу, телу или жизни другого человека. Тогда не откладывайте и займитесь этим как можно скорее.
- Если вы скрывали что-то от супруга, семьи или друзей, и священник посоветовал вам признаться в своих секретах. Затем попытайтесь исправить проблему.
- Если вы признались, что живете в страхе за свою безопасность или безопасность своих детей. Прислушайтесь к их совету и свяжитесь со всеми, с кем они могли вас связать. Хотя священник может не иметь возможности вмешиваться в некоторые вопросы, он может предложить вам выход для вашей собственной защиты и защиты ваших детей.
После завершения покаяния вы можете воспользоваться моментом, чтобы поблагодарить Бога и насладиться отпущением грехов. Подумайте о том, как сильно Бог любит вас и как прекрасно быть частью Его славы.
Бог не ожидает, что вы больше никогда не согрешите. Бог знает, что это не в нашей природе. Ожидается только, что вы стремитесь избегать ситуаций, которые ведут вас к греху. Помните о роли Бога в вашей жизни и о том, как вы можете стремиться жить так, как Он желает.
Моя сторона исповеди: каково это для священника?
Однажды я ехал в автобусе с несколькими пожилыми людьми по пути из аэропорта. Они заметили, что я священник, и начали задавать вопросы об этом.
«Вы выполняете все обязанности священника?»
«Ага».
«Даже с исповедью?»
«Да. Все время.»
Одна пожилая дама ахнула: «Ну, я думаю, что это было бы худшим . Это было бы так удручающе; слушать все о грехах людей».
Я им сказал, что все наоборот. Почти нет лучшего места, чем быть с кем-то, когда он возвращается к Богу. Я сказал: «Было бы удручающе, если бы мне пришлось смотреть, как кто-то уходит от Бога; Я буду с ними, когда они вернутся к Нему». Исповедь — это место, где люди позволяют Божьей любви победить. Исповедальня — самое радостное, унизительное и вдохновляющее место в мире.
Что я вижу во время исповеди?
Я думаю, есть три вещи. Во-первых, я вижу дорогостоящую милость Бога в действии. Я регулярно сталкиваюсь лицом к лицу с непреодолимой, преображающей жизнь силой Божьей любви. Я вижу Божью любовь вблизи, и это напоминает мне о том, насколько добр Бог.
Немногие видят, как Божья жертва на Кресте постоянно врывается в жизнь людей и тает самые черствые сердца. Иисус утешает тех, кто скорбит о своих грехах… и укрепляет тех, кто хочет отказаться от Бога или от жизни.
Как священник, я вижу, как это происходит каждый день .
Я вижу становление святого.
Второе, что я вижу, это человек, который все еще пытается – святой в процессе становления. Меня не волнует, что это третья исповедь человека на этой неделе; если они ищут Таинства Примирения, значит, они стараются. Это все, что меня волнует. Эту мысль стоит обдумать: исповедь — это знак того, что ты не разочаровался в Иисусе.
Это одна из причин, почему гордыня так губительна. Я разговаривал с людьми, которые говорили мне, что не хотят идти на исповедь к своему священнику, потому что священник их очень любит и «думает, что они хорошие дети».
У меня есть две вещи, чтобы сказать на это.
- Он не будет разочарован! Ваш священник увидит человека, который старается! Смею вас найти святого, который не нуждался в милости Божией! (Даже Мария нуждалась в Божьей милости; она получила Божью милость драматическим и могущественным образом при своем зачатии. Бум. Адвокат.)
- Ну и что, что жрец разочарован? Мы пытаемся быть настолько впечатляющими в нашей жизни. Исповедь — это место, где мы не можем произвести впечатление. Исповедь — это место, где умирает желание произвести впечатление. Подумайте об этом: все другие грехи могут заставить нас спешить на исповедь, но именно гордыня заставляет нас прятаться от Бога, Который может нас исцелить.
Помню ли я твои грехи? Нет!
Очень часто люди спрашивают, помню ли я грех людей с исповеди. Как священник я редко, если вообще когда-либо вспоминаю грехи с исповеди. Это может показаться невозможным, но правда в том, что грехи не так уж впечатляют. Они не похожи на незабываемые закаты, метеоритные дожди или супер-интригующие фильмы… они больше похожи на мусор.
А если грехи подобны мусору, то священник подобен божьему мусорщику. Если вы спросите мусорщика о самой отвратительной вещи, которую ему когда-либо приходилось вывозить на свалку, маааааааабе , он может ее вспомнить. Но факт в том, что как только привыкаешь выносить мусор, он перестает привлекать внимание, перестает выделяться.
Честно говоря, как только вы осознаете, что Таинство Примирения не столько о грехе, сколько о том, что смерть и воскресение Христа одержали победу в жизни человека, грехи теряют весь свой блеск, и победа Иисуса выходит на первый план.
На исповеди мы встречаем преображающую жизнь, дорогую любовь Божью… даром даруемую нам каждый раз, когда мы просим об этом. Мы встречаем Иисуса, который напоминает нам: «Вы достойны смерти… даже в своих грехах вы достойны смерти».
Когда кто-нибудь приходит на исповедь, я вижу человека, которого очень любит Бог и который говорит Богу, что любит Его в ответ. Вот и все.
На исповеди я вижу свою слабость.
Третье, что видит священник, слушая Исповедь, — это свою душу. Это страшное место для священника. Не могу передать вам, как я смиряюсь, когда кто-то приближается к милости Иисуса через меня .
Меня не пугают их грехи; Меня поражает тот факт, что они смогли распознать в своей жизни грехи, которые я не замечал в своей собственной. Слушая чье-то смирение, я сокрушаю свою гордость. Это одно из лучших испытаний совести.
Но почему исповедь — страшное место для священника? Это пугает из-за того, как Иисус доверяет мне быть живым знамением Его милости.
Архиепископ Фултон Шин однажды сказал священникам, что мы едва ли осознаем, что происходит, когда протягиваем руки над чьей-то головой в отпущении грехов. Мы не сознаем, сказал он, что сама Кровь Христова капает с наших пальцев на их головы, омывая кающихся дочиста.
На следующий день после моего рукоположения у нас была небольшая вечеринка, и мой отец встал и произнес тост. Всю свою жизнь он проработал хирургом-ортопедом, и он был очень хорошим. Всю мою жизнь его пациенты то и дело подходили ко мне и рассказывали, как изменилась их жизнь, потому что мой папа был таким хорошим хирургом.
Итак, мой папа стоял среди этих людей и начал говорить: «Всю свою жизнь я использовал свои руки, чтобы исцелять сломанные тела людей. Но с этого момента мой сын Майкл… гм, Отец Майкл… будет использовать свои руки (к этому моменту он захрипел)… Он будет использовать свои руки, чтобы исцелять сломленные души. Его руки спасут даже больше жизней, чем мои. Все, что мне нужно сделать, это предложить Божью милость, любовь и искупление… но я не хочу становиться на пути Иисуса. Священник никого не осуждает. В исповеди единственное, что я могу предложить, — это милосердие.
Я должен чем-то пожертвовать ради тебя.
Наконец, когда священник слушает исповедь, он берет на себя еще одну ответственность.
Однажды, после колледжа, я возвращался на исповедь после долгого времени и большого греха, и священник просто дал мне что-то вроде «Радуйся, Мария» в качестве покаяния. Я остановился.
«Гм, отец…? Ты слышал все, что я сказал?
«Да, видел».
«Вы не думаете, что я должен получить большую аскезу?»
Он посмотрел на меня с большой любовью и сказал: «Нет. Это маленькое покаяние — все, о чем я прошу тебя». Он поколебался, а затем продолжил: «Но вы должны знать… Я буду поститься ради вас следующие 30 дней».
Я был ошеломлен. Я не знал, что делать. Он сказал мне, что Катехизис учит, что священник должен каяться за всех, кто приходит к нему на исповедь.