На исповеди у батюшки: С каких слов нужно начинать исповедь?

Разное

Содержание

Ошибки на исповеди — Православный портал «Азбука веры»

Оглав­ле­ние

  • Под­го­товка к испо­веди
  • Смысл испо­веди
  • Как про­хо­дит испо­ведь?
  • Стес­няй­тесь не пока­я­ния, а греха
  • Наиме­но­ва­ние грехов
  • Испо­ведь — баня, омы­ва­ю­щая душу
  • Фор­маль­ная испо­ведь
  • Отно­ше­ния со свя­щен­ни­ком
  • Охла­жде­ние к испо­веди

Основ­ные ошибки на испо­веди (Таин­стве пока­я­ния)

В этой статье я собрал наи­бо­лее частые ошибки на испо­веди, о кото­рых предо­сте­ре­гают свя­щен­но­слу­жи­тели.

Под­го­товка к испо­веди

Для того чтобы испо­ведь совер­ши­лась, от испо­ве­ду­ю­ще­гося необ­хо­димо соблю­де­ние сле­ду­ю­щих усло­вий: сокру­ше­ние о своих грехах, твер­дое наме­ре­ние испра­вить жизнь, вера в Гос­пода нашего Иисуса Христа, надежда на Его мило­сер­дие.

Суще­ствует под­го­товка к Таин­ству Свя­того При­ча­ще­ния (молит­вен­ное После­до­ва­ние, евха­ри­сти­че­ский пост…). Она не рас­про­стра­ня­ется на Таин­ство Пока­я­ния (Испо­ведь). На испо­ведь доста­точно просто решиться и прийти, имея жела­ние очи­стить душу и осо­знав соде­лан­ные грехи.

Таин­ство Пока­я­ния и Таин­ство При­ча­ще­ния – это два разных Таин­ства. Перед При­ча­ще­нием при­нято очи­щать душу испо­ве­дью. Но если вам необ­хо­дима только испо­ведь, то доста­точно прийти в храм или вызвать свя­щен­ника на дом (в боль­ницу) в случае тяжё­лой болезни.

Жела­тельно зара­нее осмыс­лить свою жизнь и про­чи­тать посо­бия к Испо­веди. Если же вы пони­ма­ете, что другой воз­мож­но­сти испо­ве­до­ваться уже не будет, или она будет не скоро, то честно ска­жите свя­щен­нику: «Помо­гите мне, я не осо­знаю за собой грехов».

Смысл испо­веди

Пока­я­ние должно совер­шаться не только в Цер­ков­ном Таин­стве – это про­цесс всей жизни, име­ну­е­мый духов­ной борь­бой. В Таин­стве Пока­я­ния мы полу­чаем раз­ре­ше­ние от грехов, но это не значит, что, выйдя из храма, мы не должны вни­ма­тельно сле­дить за своими мыс­лями и поступ­ками.

О грехах сле­дует не только сокру­шаться, с ними сле­дует дея­тельно бороться, исполь­зуя опыт Церкви, изу­ча­е­мый Аске­ти­кой.

Таин­ство Пока­я­ния не ана­ло­гично обще­нию с пси­хо­ло­гом. Пси­хо­лог помо­гает решить пси­хо­ло­ги­че­ские про­блемы, пси­хи­атр лечит пси­хи­че­ские болезни, а свя­щен­ник помо­гает настро­ить пра­виль­ную духов­ную жизнь. Цель пас­тыр­ства – спа­се­ние души, а пси­хо­те­ра­пии – вра­че­ва­ние души в пре­де­лах земной жизни чело­века.

Как про­хо­дит испо­ведь?

На первую испо­ведь (или испо­ведь после дол­гого пере­рыва) лучше не при­хо­дить в вос­кре­се­нье или в дни боль­ших цер­ков­ных празд­ни­ков.

И обя­за­тельно пре­ду­пре­дите свя­щен­ника, если это ваша первая испо­ведь, или о том, что вы давно не испо­ве­до­ва­лись.

Сле­дует раз­ли­чать Таин­ство Пока­я­ния и духов­ную беседу со свя­щен­ни­ком. Если вы хотите что-то спро­сить или о чем-то посо­ве­то­ваться со свя­щен­ни­ком, то лучше это сде­лать после того, как ваша испо­ведь будет про­из­не­сена.

Когда вы под­хо­дите на испо­ведь, то обычно можете оце­нить коли­че­ство испо­вед­ни­ков. Если их много, то поста­рай­тесь не тра­тить время на беседу на обще­ду­хов­ные темы. Испо­ве­ду­ю­щий свя­щен­ник ста­ра­ется рас­пре­де­лить име­ю­ще­еся время рав­но­мерно на всех. Поэтому отне­си­тесь с пони­ма­нием к просьбе подойти с бесе­дой вне испо­веди.

Не сму­щай­тесь, если свя­щен­ник не дал вам воз­мож­но­сти про­из­не­сти (про­чи­тать) все грехи, в кото­рых вы желали испо­ве­до­ваться. Обра­тите вни­ма­ние: Таин­ство име­ну­ется «Таин­ством Пока­я­ния», а не «таин­ством про­ще­ния про­из­не­сён­ных вслух грехов».

Иногда можно уви­деть, что испо­ведь совер­ша­ется перед самим При­ча­стием. Испо­ведь на запри­част­ном стихе неуместна и может допус­каться в исклю­чи­тель­ных слу­чаях. Поэтому, если Вы не гото­ви­лись ко При­ча­стию, то не нужно ста­раться испо­ве­даться непре­менно во время Литур­гии. Обычно испо­ведь совер­ша­ется вече­ром, после вечер­него бого­слу­же­ния. Но можно попро­сить свя­щен­ника об испо­веди в любое вне­бо­го­слу­жеб­ное время.

Испо­ведь – это Таин­ство. Что значит Таин­ство? Это озна­чает, что в нём дей­ствует Бог. Мы испо­ве­ду­емся не свя­щен­нику – чело­веку, но Богу при сви­де­тель­стве свя­щен­ника. Слова пока­я­ния мы должны обра­щать к Богу, а не к свя­щен­нику, поэтому фраза: “Батюшка, согрешил(а) тем-то и тем-то”, — неуместна.

Стес­няй­тесь не пока­я­ния, а греха

Все сомне­ния и страхи оставьте за поро­гом храма, все они от лука­вого, начи­ная от «мне нужно ещё тща­тель­нее под­го­то­виться», до «а вдруг батюшка рас­сер­дится». Поло­жи­тесь на Бога и очи­стите душу, какие бы пре­пят­ствия и сомне­ния Вас не одо­ле­вали.

Если чело­век созна­тельно ута­и­вает на испо­веди грехи, то испо­ведь счи­та­ется недей­стви­тель­ной и, мало того, такой чело­век вместо исце­ле­ния впа­дает в двой­ной грех – мало­ве­рия или недо­ве­рия к Богу, Кото­рый и так видит все наши грехи.

Не нужно пытаться «раз­ба­вить» грехи упо­ми­на­нием того, что каких-то грехов у нас точно нет или пере­чис­ле­нием своих заслуг.

Испо­ве­до­вать нужно в первую оче­редь то, за что стыдно, а не пытаться бес­по­ря­дочно успеть пере­чис­лить как можно больше грехов.

Как разо­вое исклю­че­ние, если вам крайне трудно назвать тяжё­лые грехи, напи­шите их на листочке и пере­дайте его свя­щен­нику на испо­веди. Попро­сите про­ще­ния за стыд испо­ве­да­ния своих грехов.

Наиме­но­ва­ние грехов

Испо­ведь всегда должна быть пред­мет­ной и кон­крет­ной. Бес­плодно каяться в том, что ты «горд». Это бес­смыс­ленно. Потому что после такого пока­я­ния в жизни ничего не меня­ется. Пра­вильно пока­яться в том, что мы высо­ко­мерно посмот­рели или ска­зали какие-то слова осуж­де­ния кон­крет­ному чело­веку. При этом избе­гайте лишних подроб­но­стей и повто­ре­ний одного греха в разных ситу­а­циях.

Един­ствен­ное исклю­че­ние – грехи в обла­сти пола, они испо­ве­ду­ются без подроб­но­стей, только име­ну­ются (напри­мер, блуд, пре­лю­бо­де­я­ние…). Причём, даже если свя­щен­ник просит вас рас­ска­зать подроб­но­сти совер­ше­ния такого греха, вы имеете право не делать этого.

Каждый грех имеет свое назва­ние. Если вы не знаете зна­че­ние какого-либо слова из перечня грехов, вклю­чать его в испо­ведь «на всякий случай» не надо.

Не нужно пере­кла­ды­вать на свя­щен­ника функ­ции по опре­де­ле­нию наличия/отсутствия греха в той или иной вашей жиз­нен­ной ситу­а­ции. Если есть дей­стви­тельно слож­ный вопрос, лучше подойти с ним на беседу до испо­веди. Просьба у испо­ве­даль­ного аналоя: “Батюшка, ска­жите, а это грех или нет?” — часто гово­рит лишь о вашей него­тов­но­сти к серьез­ному раз­го­вору.

Не пре­вра­щайте испо­ведь в беседу о своих недо­стат­ках, сомне­ниях, о своей нелёг­кой жизни. Испо­ведь — это пред­две­рие Страш­ного Суда.

Нельзя лука­вить, исполь­зо­вать дву­смыс­лен­ные слова и выра­же­ния и эвфе­мизмы. Вместо «украл» – «обидел чело­века», вместо соблу­дилпере­шёл грань в отно­ше­ниях и т.п. Аборт  пра­виль­нее назы­вать убий­ством ребёнка во чреве.

Осо­бенно это каса­ется алко­го­лизма. Один алко­го­лик на испо­веди гово­рит свя­щен­нику: «Ну, выпил я». А тот его успо­ка­и­вает: «Да я тоже поза­вчера в гостях был, выпил». Но это гро­мад­ная раз­ница – немного выпить раз в месяц в гостях или зави­си­мость. Эту страсть сложно у себя диа­гно­сти­ро­вать. Есть даже меди­цин­ский термин – анозогнози́я – состо­я­ние, при кото­ром у паци­ента отсут­ствует осо­зна­ние нали­чия болезни. Спро­сим у опу­стив­ше­гося алко­го­лика, пита­ю­ще­гося на помойке, пья­ница ли он? Он будет упрямо твер­дить, что пьёт только когда хочет. Но умол­чит, что хочет регу­лярно.

Испо­ведь — баня, омы­ва­ю­щая душу

Гово­рить: «У меня нет грехов, никому ничего пло­хого не делал» — без­рас­судно. «Нет чело­века пра­вед­ного на земле, кото­рый делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20), «Если гово­рим, что не имеем греха, – обма­ны­ваем самих себя, и истины нет в нас. Если испо­ве­дуем грехи наши, то Он, будучи верен и пра­ве­ден, про­стит нам грехи наши и очи­стит нас от всякой неправды. Если гово­рим, что мы не согре­шили, то пред­став­ляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Ин.1:8-10).

Не откла­ды­вайте самые постыд­ные грехи на сле­ду­ю­щую испо­ведь. По словам одного свя­щен­ника: “Я служу уже 12 лет, и за это время прак­ти­че­ски не встре­чал ни одного “ори­ги­наль­ного” греха. Всё, о чем гово­рят на испо­веди, уже было в исто­рии, и было неод­но­кратно. Пора­зи­тельно, но после биб­лей­ских времен чело­ве­че­ство новых грехов не изоб­рело. Внеш­ние усло­вия жизни, ее темп и уклад пере­ме­ни­лись до неузна­ва­е­мо­сти, но стра­сти, одо­ле­ва­ю­щие чело­века, всё те же».

Испо­ведь подобна бане, она омы­вает грехи, если кто моется в бане, тот моется сразу весь, а не по частям.

Если чело­век созна­тельно ута­и­вает на испо­веди грехи, то испо­ведь счи­та­ется недей­стви­тель­ной и, мало того, он вместо исце­ле­ния впа­дает в двой­ной грех – мало­ве­рия или недо­ве­рия к Богу, Кото­рый и так видит все грехи чело­ве­че­ские.

Фор­маль­ная испо­ведь

Шаб­лон­ные фразы: «Грешен всеми гре­хами, каюсь», или: «Согре­шил делом, словом, помыш­ле­нием и всеми своими чув­ствами», или: «Согре­шил против 4‑й запо­веди, против 7‑й запо­веди» – оче­вид­ный фор­ма­лизм. При­чи­ной его явля­ется и ложный стыд перед духов­ни­ком, и нере­ши­тель­ность, но осо­бенно – мало­душ­ный страх все­рьез начать раз­би­раться в своей жизни, полной мелких, став­ших при­выч­ными, сла­бо­стей и грехов. Такая испо­ведь пре­вра­ща­ется не в цели­тель­ное само­осуж­де­ние, но в гре­хов­ное само­оправ­да­ние.

Сле­дует избе­гать само­оправ­да­ния. Кто первый этим согре­шил? Адам и Ева. Испо­ве­до­вать сле­дует не грехи род­ствен­ни­ков, сосе­дей и других людей, а свои грехи. В любых ситу­а­циях, где мы согре­шили, вино­ваты мы, кто бы нас ни про­во­ци­ро­вал, и какие бы обсто­я­тель­ства этому ни сопут­ство­вали. После одной такой испо­веди батюшка отве­тил: «Пере­дайте соседке, что её грехи отпу­щены». Нико­гда не жалуй­тесь на испо­веди на других людей, неважно кто спро­во­ци­ро­вал, важно кто совер­шил грех.

Отно­ше­ния со свя­щен­ни­ком

Помните, что свя­щен­ник в Таин­стве Пока­я­ния — сви­де­тель, испо­ве­ду­е­тесь вы Богу.

Ста­рай­тесь испо­ве­до­ваться одному свя­щен­нику, а не бегать по разным, сты­дясь духов­ника. Свя­щен­ник – врач духов­ный, чем лучше он будет вас знать, тем лучше сможет помочь в борьбе со стра­стями.

Не ищите обя­за­тельно снис­хо­ди­тель­ного свя­щен­ника, в меру стро­гий батюшка будет не пота­кать нашему сла­бо­во­лию, а дис­ци­пли­ни­ро­вать нас на пути духов­ной борьбы.

Не ищите и близ­ких личных отно­ше­ний со свя­щен­ни­ком, они редко идут на пользу, зна­чи­тельно чаще вредят обоим.

Свя­щен­ник ни при каких обсто­я­тель­ствах не может рас­крыть то, что услы­шал на испо­веди. Но жела­тельно и испо­вед­нику пони­мать, что полу­чен­ный им на испо­веди совет каса­ется только его кон­крет­ной ситу­а­ции.

Охла­жде­ние к испо­веди

Что делать, если про­ис­хо­дит охла­жде­ние к испо­веди? Можно услы­шать рас­суж­де­ния о том, что «испо­ведь – не билет к При­ча­стию» и поэтому можно испо­ве­до­ваться гораздо реже, чем При­ча­щаться. На самом деле, если интен­сив­ность вашей духов­ной жизни пред­по­ла­гает При­ча­стие более одного раза в неделю, тогда вопрос об обя­за­тель­но­сти испо­веди перед При­ча­стием можно обсу­дить с духов­ни­ком. Если же чело­век при­ча­ща­ется раз в месяц, и на этом осно­ва­нии хотел бы испо­ве­до­ваться, допу­стим, раз в два месяца (ну не каждый же раз перед При­ча­стием), то это может гово­рить о серьез­ных духов­ных иска­же­ниях, о нера­де­нии в деле спа­се­ния.

Не избе­гайте испо­веди по при­чине того, что при­дется повто­рять уже испо­ве­дан­ные ранее и повто­рен­ные грехи. Гово­рят: «зачем каяться, всё равно согрешу». Тогда и руки не нужно мыть, ведь всё равно испач­ка­ются…

На исповеди у батюшки


Как повезло одной рабе Божией! Попала она, наконец, к труднодоступному архим. Кириллу (Павлову). Дождалась в коридорчике, пока выйдут от него приехавшие гости, которых смиренно пропустила перед собой.


По приглашению доброго келейника она с трепетом вошла во временные покои старца. Постояла, пооглядывалась по сторонам комнаты, обставленной иконами, стопками книг на полу, набитыми доверху пакетами.


Ласково встретил ее старец, весь беленький, худенький, светящийся неподдельной улыбкой, добром и сочувствием, какового она не испытывала ни от кого прежде в своей преклонной уже жизни. Будучи потрясена этим, она не сразу заметила, что в комнатке было еще четверо человек.


Обласкав всех взором своих запавших, усталых, но лучистых глаз, о. Кирилл бодренько предложил: «Ну что, дорогие, помолимся?» Присутствовавшие согласно покивали головами. Батюшка развернулся к иконам, не спеша одел старенькие белые епитрахиль с поручами, перекрестился и начал произносить молитвы. Но как! Такого Агафье не доводилось слышать никогда и нигде, ни в сельских церквях, ни в городских или столичных. Самой душой, тихо, но так проникновенно молился старец. Скорее это было сокрушенное собеседование, умоление о милости и снисхождении, прошение к незримо находящемуся рядом Господу.


Слезы сами по себе незаметно текли из глаз Агафьи, исчезало всякое ощущение присутствия в этом тяжелом мире. Только сокрушение от слепоты своей, беззаботной, легко творимой греховности оглушило, сжало сердце. От ласкового голоса старца вера в милосердие, безмерную доброту Судящего всех, омывала скорбящие души, раскрывая и врачуя их небесным елеем.


Очнулась Агафья только тогда, когда произнесены были последние слова молитвы. Еще раз обласкав присутствовавших взором, старец предложил: «Ну а теперь по одному подходите». Оставив в комнатке одного из пришедших, остальные вышли и расположились в прихожей. Агафья вытащила из сумки сложенную вчетверо бумагу, развернула ее, стала перечитывать записанные там грехи. Вспоминала, вписывала туда, дополняя новыми. Не заметила, как пролетело время. Ее позвали. Вся, затрепетав, будто скованными ногами, она тихонько вошла в келью старца.


Отец Кирилл заулыбался, пошел к ней навстречу. Пригладив ласково по голове, расспросил с интересом. Кто и откуда она, в какой храм ходит, о семье, детях. После этого, успокоив ее, он предложил ей подойти поближе к иконному углу. Сел на табуреточку, а она опустилась на колени перед иконами. И опять безмерная скорбь, ужас от содеянных прегрешений охватили ее.


Она припала к худеньким коленочкам батюшки, увлажняя старую рясу его обильно истекавшими, сладкими слезами своими. Рука старца бережно, отечески поглаживала ее голову и от этого еще обильнее изливались слезы и признания в содеянных прегрешениях. Долго, с сердцем, от самой души каялась она, пока обессиленно не остановилась, и тут вспомнила, что исповедалась, не заглянув в так старательно, задолго заготовленную бумагу с перечислением собственных грехов. Одновременно до ее сознания дошло, что она при этом смогла вытащить из себя такие корневые, глубоко упрятанные, старательно скрываемые на всех прежних исповедях грехи!


Обессиленная, разжав стиснутые пальцы, она развернула скомканную бумагу и подала старцу. Тот, не смотря, тут же порвал ее, отдал обратно Агафье. Ясно, что написанное никакого сравнения не имело теперь с тем, исповеданным ею.


Заметно уставший о. Кирилл встал, накрыл ее епитрахилью, прочитал разрешительную молитву, перекрестил и еще несколько раз похвально, одобрительно погладил Агафью по головному платку. Заботливо, несмотря на свою немощь, помог ей подняться. Затем, беседуя, преподал нечто поучительное: «По поводу того, что трудно сейчас нести крест свой, не скорби. Так должно быть. В этом милость Божия. Да трудно, очень порой трудно, но этим спасаемся».


Осмотревшись, старец увидел два небольших ведра для поливки цветов. Одно было заполнено водой, другое пустое. «А ну-ка возьми то ведро с водой и вылей в пустое», – предложил о. Кирилл. Агафья несмело проделала то, что предложил батюшка. Он дал ей следующее задание: «Неси то ведро, из которого ты вылила воду ко мне». Агафья послушно принесла. Отец Кирилл попросил ее чуть наклонить принесенное ведро, спросил, много ли там воды. Послушная исповедница заглянула внутрь ведра. Увидев там на донышке совсем немножко собравшейся влаги, ответила: «Нет, совсем чуть-чуть». Указав на полное ведро, стоявшее на полу, в которое Агафья перелила до этого воду, архим. Кирилл тихо и грустно сказал: «Вот столько погибнет». Показав же на нутро опустевшего ведра, которое держала в руках Агафья, проговорил: «А вот столько спасется».


Агафья со страхом заглянула еще раз внутрь пустого ведра, на маленькую лужицу собравшейся там со стенок влаги, потрясенная тяжко вздохнула, сокрушенно покачала головой. Помолчав немного, о. Кирилл добавил: «Надо сделать все возможное в жизни этой, чтобы остаться в числе этих капелек».


Свящ. Виктор Кузнецов


Источник: Кирилл (Павлов), архим. Ближе к Богу! Как спасаться в совр. мире / Сост. свящ. В. Кузнецов, В. Дударев. – М.: Российский писатель, 2003. – С. 235–238.

20 марта 2020

Поделиться

Прости меня, отец, ибо я согрешил — 6 простых шагов к хорошей исповеди

Будет ли это ваша первая исповедь или сотая. Вот 6 простых шагов, чтобы сделать хорошее признание. Таинство Покаяния и Примирения необходимо совершить каждому, чтобы покаяться в грехах, которые мы совершили в нашей повседневной жизни. Все люди по самой своей природе совершают грех. Вот почему Иисус Христос умер за нас, и почему Бог позволяет нам свободную волю. Грехи проверяют нашу любовь и преданность Богу, Иисусу и Церкви. Они делают нас достойными рая, ада или чистилища.

Совершив Таинство Покаяния и Примирения. Мы берем на себя ответственность за свои собственные умышленные действия, и, признавая наши собственные ошибки, Бог прощает нам недостатки в природе.

В этой статье мы рассмотрим лучшие # шаги для хорошего и честного признания. Вы должны быть честными с собой, прежде чем вы сможете быть честными с Богом. Если вы не можете взять на себя ответственность за свои действия, Бог не может простить вас.

Содержание

  • 1 Шаг 1) Проверка совести
  • 2 Шаг 2) Проявите раскаяние в своих действиях и посмотрите на устранение причины вашего греха
  • 3 Шаг 3) Посещение исповеди
  • 4 Шаг 4) Исповедь своего греха
  • 5 Шаг 5) Совершение акта раскаяния
  • 6 Шаг 6) Совершение покаяния

Шаг 1) Испытание совести

До исповеди, а также каждый день нашей жизни. Мы должны сравнивать наши действия с руководством, данным Десятью Заповедями. Только путем искреннего самоанализа мы можем выявить свои недостатки и слабости. Она позволяет нам стремиться к лучшей жизни в благодати Божией и Церкви, следуя водительству Христа.

Будьте честны с собой и прислушивайтесь к своей совести. Взгляните на каждую из Десяти Заповедей в том смысле, в каком они были задуманы. Спросите себя, делали ли вы все возможное, чтобы придерживаться природы заповедей? Примеры вопросов, которые вам нужно задавать себе, чтобы увидеть, соблюдаете ли вы стандарты, установленные Десятью заповедями. Пожалуйста, прочитайте нашу статью об экзамене совести.

Шаг 2) Проявите раскаяние в своих действиях и подумайте об устранении причины вашего греха

Если вы не желаете брать на себя ответственность за свои действия и не стыдитесь совершенных вами грехов. Тогда Бог не сможет простить вас и отпустить вам ваши грехи. Делать вид, что раскаялся в своих поступках во время исповеди, вредно для души. Вы не только будете лгать себе, вы попытаетесь солгать Богу в лицо, что является худшим из грехов.

  • Подумай о своих грехах. Подумайте о том, как они повлияли на других, а также на вас самих. Подумайте о вреде, который вы можете причинить окружающим, и только когда вы будете готовы покаяться в своих грехах, вы должны искать отпущения грехов.
  • Примите меры, чтобы удалить и избежать причины вашего греха из вашей жизни. Даже если вы искренне раскаиваетесь в своих действиях. Возвращаясь прямо к ситуации, из-за которой вы снова совершаете грех. Это так же плохо, как отсутствие угрызений совести.

Оценивая и принимая грехи в нашей жизни и их причины. Мы можем стать лучше и идти по пути, который предназначил для нас Небесный Отец.

Шаг 3) Посещение исповеди

Не в каждой церкви есть исповедь. Лучше всего сначала подтвердить, когда в вашей поместной церкви есть конфессии. В некоторых церквях требуется предварительная запись, в других проводятся исповеди в определенное время дня.

Во время исповеди нет давления, осуждения или неодобрения со стороны священников. Они существуют только для того, чтобы служить воротами между вами и Богом. Если вы не можете присутствовать на записи, не удивляйтесь, если ваш местный священник или епископ подойдет к вам, когда они увидят вас в следующий раз. Скорее всего, они просто попытаются дать совет и проверить, все ли в порядке.

Если вам нужно поговорить со священниками о волнующих вас вопросах, вы можете сделать это в любом удобном для вас месте. Они не только заботятся о ваших духовных потребностях, но и предлагают помощь и советы по более насущным вопросам.

Шаг 4) Исповедь своего греха

  • Сделайте крестное знамение, когда садитесь или преклоняете колени перед экраном
  • Подождите в тишине, пока вы смотрите на священника.

Когда священник будет готов, он встретит вас, чтобы начать исповедь, прочитав «Да поможет тебе Бог, просветивший всякое сердце, осознать свои грехи и уповать на Его милость», или подобные слова, взятые из Писания.

Начните свою исповедь, сообщив священнику, если это ваша первая исповедь, или сколько времени прошло с момента вашей последней исповеди.

«Прости меня, Отец, ибо я согрешил. (Это моя первая исповедь — или — Моя последняя исповедь была ___ дней/месяцев/лет назад) и это мои грехи».

  • Перечислите добрые грехи и сколько раз вы их совершали. (например, я пропустил мессу на прошлой неделе, я списал три контрольных, я солгал своей супруге). Не забывайте быть максимально честным и правдивым. Не лгите и не пытайтесь ввести в заблуждение священника, так как он является представителем Бога во время исповеди.

Если вы не уверены в характере греха, например, является ли он смертным грехом или простительным грехом. Не стесняйтесь спрашивать у них совета. Они не будут смеяться над вами за незнание и дадут совет о природе грехов.

  • После того, как вы покаетесь во всех своих грехах, которые вы можете вспомнить, прочтите:

«Это все, что я помню, отец».

Священник может задавать вам вопросы и давать советы. Отвечайте на любые вопросы как можно лучше и не обижайтесь на любые предложения, которые они могут предложить. Священник не только помогает в духовных вопросах, он также постарается дать совет, который поможет вам обезопасить себя и соблюдать закон.

  • Священник даст вам покаяние. Покаяние — это то, как вы выражаете сожаление и раскаиваетесь в своих грехах. Делая то, что говорит священник, вы показываете Богу, что вы действительно сожалеете о том, что сделали, и что вы не желаете ничего, кроме прощения.

Шаг 5) Совершение акта раскаяния

После того, как священник дал вам епитимью для выполнения. Вы признаете покаяние и соглашаетесь выполнить его, читая молитву Акта раскаяния. Нет установленных слов, которые нужно произносить, но вот две наиболее популярные молитвы, которые многие католики произносят во время исповеди.

Боже мой,
Я от всего сердца сожалею о своих грехах.
Выбирая делать зло
и не делая добра,
Я согрешил против вас 06 больше всего, кого я должен любить.
Я твердо намерен, с вашей помощью,
совершить покаяние,
больше не грешить,
и избегать всего, что ведет меня к греху.
Спаситель наш Иисус Христос
пострадал и умер за нас.
Во имя его, Боже мой, помилуй.
Аминь

или

Боже мой,
Сердечно сожалею, что обидел Тебя,
и я ненавижу все мои грехи,
, потому что я боюсь потерять рай,
и муки ада;
но больше всего потому, что они оскорбляют Тебя,
Боже мой, кто все хороши и заслуживают всей моей любви.
Я твердо решаю,
с помощью Твоей благодати,
исповедовать свои грехи,
совершить покаяние,
и изменить свою жизнь.
Аминь

Или для того, что на латинице

Confiteor Deo omnipotenti,
beatae Mariae semper Virgini,
beato Michaeli Archangelo,
beato Ioanni Baptistae,
sanctis Apostolis Petro et Paulo,
et omnibus Sanctis,
quia peccavi nimis cogitatione,
verbo et opere: mea culpa,
mea culpa, mea maxima culpa.
Ideo Precor Beatam Mariam Semper Virginem, Beatum Michaelem Archangelum,
Beatum ioannem Baptistam,
Sanctos Appostolos Petrum Etum Etum ETM466 Sanctos Appostolos Petum Petum Etum 40066 Sanctos Appostolos et Pu0062 et omnes Sanctos,
или для меня в Dominum Deum nostrum.
Аминь.

  • Священник признает вашу приверженность исполнению покаяния и ваше желание получить отпущение грехов, читая такие места Писания, как:

«Бог Отец милосердия смертью и воскресением Сына Своего примирил с Собою мир и послал среди нас Святого Духа для прощения грехов. Через служение Церкви да даст вам Бог прощение и мир. Я освобождаю вас от ваших грехов во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

  • Вы подтверждаете, что получили отпущение грехов с помощью:

«Аминь»

  • Священник завершит исповедь:

«Бог простил твои грехи. Иди с миром.»

  • Поблагодарите Господа за отпущение ваших грехов с помощью:

«Благодарение Богу».

  • Отпущение грехов – означает, что Бог смыл ваши грехи и дал вам новую жизнь.
  • Если вы забыли грех, не расстраивайтесь. Ибо Бог знает ваши намерения и дал вам отпущение всех ваших грехов. Лишь бы ты не пытался скрыть их от священника.
  • Постарайтесь не забыть сообщить священнику обо всех грехах, которые вы, возможно, забыли на следующей исповеди, так как чувство вины в конечном итоге съест вас.

Шаг 6) Совершение епитимьи

Внимательно следите за епитимией, которую дает вам священник. Ибо после того, как вы поблагодарили Господа за отпущение грехов, настало время совершить ваше Покаяние.

Следуйте их инструкциям и принимайте во внимание их советы. Делая в точности то, что они советуют, вы покажете, что действительно раскаиваетесь в своих действиях и желаете получить отпущение своих грехов.

  • Если священник дал вам молитвы для чтения, например, 12 молитв «Радуйся, Мария». Если только они не указали время дня, в которое следует читать молитвы. Тогда подумайте о чтении этих молитв здесь и сейчас в церкви.
  • Если вам было приказано возместить ущерб, который вы могли причинить чьему-либо имуществу, телу или жизни другого человека. Тогда не откладывайте и займитесь этим как можно скорее.
  • Если вы скрывали что-то от супруга, семьи или друзей, и священник посоветовал вам признаться в своих секретах. Затем попытайтесь исправить проблему.
  • Если вы признались, что живете в страхе за свою безопасность или безопасность своих детей. Прислушайтесь к их совету и свяжитесь со всеми, с кем они могли вас связать. Хотя священник может не иметь возможности вмешиваться в некоторые вопросы, он может предложить вам выход для вашей собственной защиты и защиты ваших детей.

После завершения покаяния вы можете воспользоваться моментом, чтобы поблагодарить Бога и насладиться отпущением грехов. Подумайте о том, как сильно Бог любит вас и как прекрасно быть частью Его славы.

Бог не ожидает, что вы больше никогда не согрешите. Бог знает, что это не в нашей природе. Ожидается только, что вы стремитесь избегать ситуаций, которые ведут вас к греху. Помните о роли Бога в вашей жизни и о том, как вы можете стремиться жить так, как Он желает.

Моя сторона исповеди: каково это для священника?

Однажды я ехал в автобусе с несколькими пожилыми людьми по пути из аэропорта. Они заметили, что я священник, и начали задавать вопросы об этом.

«Вы выполняете все обязанности священника?»

«Ага».

«Даже с исповедью?»

«Да. Все время.»

Одна пожилая дама ахнула: «Ну, я думаю, что это было бы худшим . Это было бы так удручающе; слушать все о грехах людей».

Я им сказал, что все наоборот. Почти нет лучшего места, чем быть с кем-то, когда он возвращается к Богу. Я сказал: «Было бы удручающе, если бы мне пришлось смотреть, как кто-то уходит от Бога; Я буду с ними, когда они вернутся к Нему». Исповедь — это место, где люди позволяют Божьей любви победить. Исповедальня — самое радостное, унизительное и вдохновляющее место в мире.

Что я вижу во время исповеди?

Я думаю, есть три вещи. Во-первых, я вижу дорогостоящую милость Бога в действии. Я регулярно сталкиваюсь лицом к лицу с непреодолимой, преображающей жизнь силой Божьей любви. Я вижу Божью любовь вблизи, и это напоминает мне о том, насколько добр Бог.

Немногие видят, как Божья жертва на Кресте постоянно врывается в жизнь людей и тает самые черствые сердца. Иисус утешает тех, кто скорбит о своих грехах… и укрепляет тех, кто хочет отказаться от Бога или от жизни.

Как священник, я вижу, как это происходит каждый день .

Я вижу становление святого.

Второе, что я вижу, это человек, который все еще пытается – святой в процессе становления. Меня не волнует, что это третья исповедь человека на этой неделе; если они ищут Таинства Примирения, значит, они стараются. Это все, что меня волнует. Эту мысль стоит обдумать: исповедь — это знак того, что ты не разочаровался в Иисусе.

Это одна из причин, почему гордыня так губительна. Я разговаривал с людьми, которые говорили мне, что не хотят идти на исповедь к своему священнику, потому что священник их очень любит и «думает, что они хорошие дети».

У меня есть две вещи, чтобы сказать на это.

  1. Он не будет разочарован! Ваш священник увидит человека, который старается! Смею вас найти святого, который не нуждался в милости Божией! (Даже Мария нуждалась в Божьей милости; она получила Божью милость драматическим и могущественным образом при своем зачатии. Бум. Адвокат.)
  2. Ну и что, что жрец разочарован? Мы пытаемся быть настолько впечатляющими в нашей жизни. Исповедь — это место, где мы не можем произвести впечатление. Исповедь — это место, где умирает желание произвести впечатление. Подумайте об этом: все другие грехи могут заставить нас спешить на исповедь, но именно гордыня заставляет нас прятаться от Бога, Который может нас исцелить.

Помню ли я твои грехи? Нет!

Очень часто люди спрашивают, помню ли я грех людей с исповеди. Как священник я редко, если вообще когда-либо вспоминаю грехи с исповеди. Это может показаться невозможным, но правда в том, что грехи не так уж впечатляют. Они не похожи на незабываемые закаты, метеоритные дожди или супер-интригующие фильмы… они больше похожи на мусор.

А если грехи подобны мусору, то священник подобен божьему мусорщику. Если вы спросите мусорщика о самой отвратительной вещи, которую ему когда-либо приходилось вывозить на свалку, маааааааабе , он может ее вспомнить. Но факт в том, что как только привыкаешь выносить мусор, он перестает привлекать внимание, перестает выделяться.

Честно говоря, как только вы осознаете, что Таинство Примирения не столько о грехе, сколько о том, что смерть и воскресение Христа одержали победу в жизни человека, грехи теряют весь свой блеск, и победа Иисуса выходит на первый план.

На исповеди мы встречаем преображающую жизнь, дорогую любовь Божью… даром даруемую нам каждый раз, когда мы просим об этом. Мы встречаем Иисуса, который напоминает нам: «Вы достойны смерти… даже в своих грехах вы достойны смерти».

Когда кто-нибудь приходит на исповедь, я вижу человека, которого очень любит Бог и который говорит Богу, что любит Его в ответ. Вот и все.

На исповеди я вижу свою слабость.

Третье, что видит священник, слушая Исповедь, — это свою душу. Это страшное место для священника. Не могу передать вам, как я смиряюсь, когда кто-то приближается к милости Иисуса через меня .

Меня не пугают их грехи; Меня поражает тот факт, что они смогли распознать в своей жизни грехи, которые я не замечал в своей собственной. Слушая чье-то смирение, я сокрушаю свою гордость. Это одно из лучших испытаний совести.

Но почему исповедь — страшное место для священника? Это пугает из-за того, как Иисус доверяет мне быть живым знамением Его милости.

Архиепископ Фултон Шин однажды сказал священникам, что мы едва ли осознаем, что происходит, когда протягиваем руки над чьей-то головой в отпущении грехов. Мы не сознаем, сказал он, что сама Кровь Христова капает с наших пальцев на их головы, омывая кающихся дочиста.

На следующий день после моего рукоположения у нас была небольшая вечеринка, и мой отец встал и произнес тост. Всю свою жизнь он проработал хирургом-ортопедом, и он был очень хорошим. Всю мою жизнь его пациенты то и дело подходили ко мне и рассказывали, как изменилась их жизнь, потому что мой папа был таким хорошим хирургом.

Итак, мой папа стоял среди этих людей и начал говорить: «Всю свою жизнь я использовал свои руки, чтобы исцелять сломанные тела людей. Но с этого момента мой сын Майкл… гм, Отец Майкл… будет использовать свои руки (к этому моменту он захрипел)… Он будет использовать свои руки, чтобы исцелять сломленные души. Его руки спасут даже больше жизней, чем мои. Все, что мне нужно сделать, это предложить Божью милость, любовь и искупление… но я не хочу становиться на пути Иисуса. Священник никого не осуждает. В исповеди единственное, что я могу предложить, — это милосердие.

Я должен чем-то пожертвовать ради тебя.

Наконец, когда священник слушает исповедь, он берет на себя еще одну ответственность.

Однажды, после колледжа, я возвращался на исповедь после долгого времени и большого греха, и священник просто дал мне что-то вроде «Радуйся, Мария» в качестве покаяния. Я остановился.

«Гм, отец…? Ты слышал все, что я сказал?

«Да, видел».

«Вы не думаете, что я должен получить большую аскезу?»

Он посмотрел на меня с большой любовью и сказал: «Нет. Это маленькое покаяние — все, о чем я прошу тебя». Он поколебался, а затем продолжил: «Но вы должны знать… Я буду поститься ради вас следующие 30 дней».

Я был ошеломлен. Я не знал, что делать. Он сказал мне, что Катехизис учит, что священник должен каяться за всех, кто приходит к нему на исповедь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts