Наша эра с какого года: Где и когда время стали делить на «нашу эру» и «до нашей эры»
Содержание
Наша эра | это… Что такое Наша эра?
Наша эра, н. э. (альтернативная расшифровка новая эра, англ. Common Era, англ. CE) — период времени начиная с 1 года по юлианскому и григорианскому календарям, текущая эпоха. Период времени, заканчивающийся до начала первого года — до нашей эры, до н. э..
Название часто используются в религиозной форме «От Рождества Христова», сокращённая запись — «от Р. Х.», и, соответственно, «До Рождества Христова», «до Р. Х.». Подобная запись хронологически эквивалентна (не требуется конвертации или введения нулевого года).
Содержание
|
Начало отсчёта
Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях — так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространён в культуре). Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.
По мнению большинства учёных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана небольшая ошибка (в несколько лет)[1][2].
Распространение записи
Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным, начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней, 22 августа 1422 года, на календарь перешла Португалия (с испанской эры).
В России последним днём Константинопольской эры было 31 декабря 7208 года; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от «рождества Христова» — 1 января 1700 года.
Конфликт светской и религиозной записей
Существует ряд аргументов за и против использования светской нотации («До н. э.» и «н. э.») вместо религиозной («До Р. Х.» и «от Р. Х.»).
Доводы в поддержку светской записи
Доводы в поддержку светской записи в основном сводятся к её религиозной нейтральности и удобству для межкультурного использования.
Указывается также на простоту перехода: не требуется какой-либо сдвиг годов и, например, 33 годом до Р. Х. становится 33 год до н. э.
Отмечается также, что религиозная запись вводит в заблуждение относительно года рождения Христа — исторические факты слишком размыты, чтобы точно установить эту дату.
Доводы в поддержку религиозной записи
Сторонники религиозной записи считают, что замена на светскую запись исторически некорректна, потому что даже если человек не разделяет христианских убеждений, календарная нотация сама по себе имеет христианские корни. Кроме того, множество уже изданных работ используют запись «от Р. Х.».
Также сторонники такой записи указывают на другие календарные понятия, заимствованные из других религий (Январь — Янус, и т. п.).
Доводы в поддержку обоих видов записи
Дата начала нашей эры сдвинута от даты Рождества Христова на постоянную величину истинного сдвига, не известную современной науке. Приблизительная величина истинного сдвига по разным вычислениям составляет от 4-х до 8-ми лет. Таким образом даты 33 год от Р. Х. и 33 год от начала н. э. — это две разные даты, истинный сдвиг между которыми постоянен, но неизвестен, известна только приблизительная величина истинного сдвига (4—8 лет). Из-за неизвестности истинной величины истинного сдвига и жёсткой привязки дат недавних событий к современному календарю от начала н. э. даты многих событий удобнее считать от начала н. э., но даты некоторых событий, особенно начала христианских времён, удобнее считать от Рождества Христова.
См. также
- От основания города
- До настоящего времени — система записи дат, относящихся к прошлому
- Константинопольская эра
- Календарь чучхе
- Хронология
- Нью-эйдж (новое религиозное движение) — возможен перевод англ. New Age как «новая эра»; хронологическое понятие «новая эра» в английском — англ. Common Era.
Примечания
- ↑ Doggett, L. E., (1992), «Calendars» in Seidelmann, P.K., The Explanatory Supplement to the Astronomical Almanac, Sausalito CA: University Science Books, p. 579.
- ↑ Bromiley Geoffrey W. The International Standard Bible Encyclopedia. — Wm. B. Eerdmans Publishing, 1995. — ISBN 0802837816
Литература
- Аноприенко А.Я. Археомоделирование: Модели и инструменты докомпьютерной эпохи. — Донецк: УНИТЕХ, 2007. — С. 197-202.
Ссылки
- Статья «Летоисчисление» на astrocentr.ru
Когда настала наша эра?
Редакция благодарит за информационную поддержку в подготовке материалов сотрудников выставочного центра «Приказная палата» Н. Дубровскую и Л. Воронцову. 04 января 2001, 00:00
Когда настала наша эра?
Есть два вопроса, которые мы задаем себе каждый год накануне Рождества Христова. Первый: почему именно в этот день, а не в какой другой отмечается день Его рождения? На этот счет у атеистов существует объяснение, связанное с тем, что церковь, зная об обычае практически всех народов отмечать день зимнего Солнцеворота, не мудрствуя лукаво, назначила дату рождения Христа в тот день, с которого ночь становится короче. И придала событию особое символическое значение, когда сама природа приветствует рождение Спасителя. Иной точки зрения придерживались святой Иоанн Златоуст и блаженный Августин, обратившиеся к Священному писанию, по которому день и месяц смерти Иисуса Христа точно известны — 30 марта.
Церковь считала, что Христос находился на Земле полное число лет, как число совершенное. Нетрудно сообразить, что непорочное зачатие Христа случилось в тот же день, в который он был распят. Отсчитав от этого дня традиционные 9 месяцев, как раз получим дату 25 декабря.
Второй вопрос, касающийся точного года рождения Иисуса, решается не столь просто.
В «Псковских епархиальных ведомостях» за 1911 год опубликована любопытная статья иеромонаха Иннокентия, в которой автор высказывает свою точку зрения на хронологию некоторых событий из жизни Иисуса Христа. Текст изменен в соответствии с современными правилами русского языка.
«Историки и многие отцы и учители Церкви признают несомненным тот факт, что «истинный год рождества Христова предупреждает нашу эру несколькими годами». Рассматривая повествование евангелистов Луки и Матфея о рождении Иисуса Христа, они определяют, что рождение И. Христа было «между 9 и 6 годами нашей эры». По преданию же греко-российской Церкви, Господь наш Иисус Христос родился в лето от создания мира 5500, то есть по нашему гражданскому исчислению в конце 5499 года. Если от сотворения мира до нашей эры считать 5508 лет (как у нас принято), то необходимо признать разницу между истинным годом Рождества Христова и началом нашей эры, то есть Иисус Христос родился за 9 лет до нашей эры.
Распят Христос был в 5533 году, то есть в 25 году нашей эры, именно в этом году Великая пятница выходит 30 марта. Известно, что Спаситель умер и воскрес на 34 году своей жизни. И это подтверждает наш вывод о времени Его рождения: за 9 лет до нашей эры, ибо 34-25=9».
Если принять точку зрения псковского иеромонаха Иннокентия за соответствующую историческим фактам, то мы уже несколько лет живем в новом тысячелетии от Рождества Христова. Каким же будет следующий аргумент в дискуссии, не смолкающей веками?
Золото, ладан и мир
Вслед за пастухами пришли в пещеру к яслям, где лежал младенец, чтобы поклониться Христу, волхвы. Имена их Бальтазар, Каспар, Мельхиор. Часто их называют восточными царями. На родине они управляли городами, изучали звездное небо и течение звезд. Им было ведомо предание древнего волхва и звездочета Валаама о появлении на небе особой звезды перед рождением на Земле Спасителя мира. За несколько месяцев до Рождества заметили они на небе необыкновенную звезду. Увидев в знамении пророчество Валаама, они решили убедиться в этом лично и поклониться Спасителю. По преданию, из трех разных городов, без предварительной договоренности друг с другом вышли они, в пути встретились и, ведомые звездой, вместе отправились в Палестину.
Следуя за звездой, волхвы покинули Иерусалим и дошли до окрестностей Вифлеема. Здесь звезда остановилась над пещерой, войдя в которую, увидели волхвы Младенца в яслях, поклонились ему и Пречистой Деве, оставив свои дары: золото — как Царю веков, ладан (смола душистых растений, которую воскуривали перед Богом) — как Богу, мирру (погребальное благовоние в виде масла, которым умащивали тело усопших) — как смертному человеку и одновременно бессмертному.
И сейчас в странах Европы существует обычай: после Божественной литургии в день Богоявления прихожане разбирают специально освященные разноцветные мелки, чтобы написать на дверях своих домов первые буквы их имен: К+М+Б, добро пожаловать. А мощи волхвов хранятся в знаменитом Кельнском соборе.
В преданиях по-разному называют первых паломников ко Христу. Кто же они были на самом деле? Звездочеты, маги, цари? Сколько их было? По числу даров — трое. И это число объясняют по-разному — Троица, три возраста жизни, три земные расы? Пришли они из одной страны или из разных? Называют их и первыми христианскими мучениками. По преданию, не только 14 тысяч младенцев были убиты по приказу царя Ирода, пали жертвами его ненависти и волхвы.
Есть и еще одно предание, не лишенное убедительности: дары волхвов сегодня хранятся в монастыре Святого апостола Павла на горе Афон. Золото находится в виде 28 пластинок небольшого размера (5 сантиметров на 7), различной формы (многоугольники, четырехугольники, трапеции). Поверхность каждой покрыта тончайшим филигранным орнаментом, который ни разу не повторяется. Ладан же и мирра сохранились в виде примерно 70 шариков величиной с маслину. По древнему церковному преданию, Пресвятая Дева Мария незадолго до своего Успения передала дары волхвов вместе со своим поясом и ризой Иерусалимской церкви, где они и хранились до 400 года. Потом их перенесли в Константинополь до взятия города турками в 1453 году. После падения Византии вдова султана Амурата и мать завоевателя Востока Магомета II Мария спасла святыни от неверных и собственноручно привезла в монастырь святого Павла на Афоне. В архиве монастыря до сих пор хранится султан-ская грамота, подтверждающая передачу даров волхвов афонским монахам.
Именно в память об этих святых дарах и принято делать подарки на Рождество.
В ожидании первой звезды
Как это было лет 300 тому назад? Сочельник — вечер накануне Рождества. В российских деревнях жгут костры. Каждая семья выходит во двор и в молчании стоит у разгоревшегося костра. Считалось, что в эту ночь усопшие предки приходят погреться у огня. Новым огнем, который старики вечерами высекали кремнем, поджигали дубовую колоду и этим дымом окуривали жилище от нечистой силы.
Непременно мылись в банях, в печах, надевали чистые рубахи. Женщины перемывали всю посуду, ущербную выбрасывали. Мыли полы, прибирали в избе и хлеву, амбаре. Стол накрывали «христовой» белой скатертью, под нее укладывали сено, солому в память о яслях, куда был положен Младенец. Под образом ставили сноп необмолоченной ржи.
Наконец, зажигалась первая звезда — она напоминала о той, что привела волхвов к Иисусу. Отец семейства выходил в сени и во все горло кричал: «Мороз, мороз! Иди в хату есть кутью. Зимой ходи, а летом под колодиной лежи!» Это должно было умилостивить мороз, чтобы весной он не погубил всходы.
Основное торжество приходилось на утро. К столу подавали блины и кружало — сладкий пирог в виде кольца с лучами. И блины, и кружало символизировали Солнце. Из теста лепили фигурки коров, овец, других домашних животных. Такие печения называли по-разному: «коровками», «козульками», «колитками». Их ставили на праздничный стол, на окна, щедро одаривали всех входящих в эти дни в дом. Хранили до Крещения, затем размачивали водой и скармливали скотине. Это должно было уберечь скот от болезней.
Главное же место на рождественском столе в России занимала свинина. Даже в крестьянской среде на Псковщине Рождество отмечали не менее 2-3 дней, обыкновенно в кругу семьи. Хозяйка готовила стол: варили мясной суп, жаркое, холодец, пекли пироги, лепешки с картофелем, творогом, грибами. Ритуальной едой были кутья (или коливо, или сочиво), блины.
На Псковщине получила распространение западная традиция устраивать на Рождество кукольные представления, которые показывали кукольники в переносном ящике-театре — вертепе. Театральное действие делилось на две части: светскую и религиозную. В отличие от западноевропейского варианта, восходящего к религиозным мистериям, у восточных славян большая часть представления в вертепе отводилась под бытовые сценки из народной жизни, евангельские сюжеты были менее популярны.
То-то радость!
Рождество — праздник, в котором причудливо, но со свойственной русскому народу душевной щедростью и искренностью соединились благочестие и пиршественный разгул. Религиозная основа не смогла повлиять на бытовавшие в до-христианские времена народные традиции, предания и обычаи. Вот уже который век Россия отмечает два праздника: один – в церкви, другой в семье и на улице. Один – с молитвой и коленопреклонением, другой – с колядками и рождественскими хороводами.
На святках занимались тем, к чему православие относилось строго, считая за грех, — всевозможными гаданиями. Спешили узнать судьбу, выведать то, о чем, в общем-то, знать не положено. Считалось, что те, кто гадали на будущее, рискуют встретиться с неземной нечистью. Но на святках риск становится гораздо меньше, поскольку в святые дни от Рождества до Крещения человек находится под защитой небес.
В старину русские люди всегда носили под одеждой пояс — как древний оберег от нечистой силы, символ защитного круга, а лоб был охвачен повязкой. Ни повязку, ни пояс не снимали даже в бане. Но, решаясь на гадание, крестик и пояс с себя снимали. Так открывались юные девы неведомой, страшной силе.
Для гадания обычно выбирали баню — единственное помещение, где не было икон. В бане садились перед зеркалом, ставя с двух сторон свечи, и вглядывались в таинственную тьму — кто там покажется. Случалось, что то ли от пристального внимания, то ли от обыкновенного страха падали в обморок.
Гадали на воске, на свинце, бросали в воду кольца, перстни, серьги. Это было уже не так страшно: часто гадали после шумных увеселений, большой компанией.
Пели подблюдные песни. В избу приносили воду, причем делали это парень-первенец и девушка, родившаяся в семье последней. Пока шли по воду, черпали ее и несли в избу, нельзя было разговаривать. На стол ставили широкое и глубокое блюдо с водой, бросали в него кольца, наперстки и другие мелкие личные вещи, накрывали блюдо платком. Потом пели песню с обрядовыми словами и под каждый куплет доставали по одной вещи. Закреплялось спетое предсказание словами: «Кому вынется, тому и сбудется».
По традиции, святки не обходились без костров. Жгли святочное полено, заготовленное загодя. Зажигая такое святочное полено, примечали: если затухало раньше Крещенского вечера, жди несчастья. Пепел от полена собирали и выносили на поле — для благополучного урожая. Пеплом же лечили зубную боль, собранный в коробочку и прибранный в избе, он защищал от пожара и воров.
Еще один обычай, сохранившийся до наших дней, входил в обязательную программу рождественских вечеров: страшные истории, но непременно с благополучным концом.
Редакция благодарит за информационную поддержку в подготовке материалов сотрудников выставочного центра «Приказная палата» Н. Дубровскую и Л. Воронцову.
На фото:Так выглядит вертеп, созданный специалистами отдела декоративно-прикладного искусства Псковского музея-заповедника.
Геологи говорят, что мы живем в новую эпоху
В какой мы эпохе? Геологи переопределили нынешнюю эпоху, в которой живет человеческая цивилизация, решив назвать последние 4200 лет «Мегалайской эпохой». Эта новая классификация поможет ученым лучше понять события последних нескольких тысяч лет.
Геологи разбивают историю нашей планеты на эры, периоды, эпохи и эпохи. Наша нынешняя эра — кайнозойская, которая сама разбита на три периода. Мы живем в самый последний период, четвертичный период, который затем распадается на две эпохи: нынешний голоцен и предшествующий плейстоцен, закончившийся 11 700 лет назад.
Голоцен начался в конце последнего ледникового периода, когда ледники начали отступать. За это время люди научились заниматься сельским хозяйством, строили города и начали запускать ракеты в космос. С человеческой точки зрения конец голоцена сильно отличается от начала. Но с геологической точки зрения многое ли изменилось?
Заявление Международной комиссии по стратиграфии за 2018 год является признанием того, что в географии Земли действительно произошли значительные изменения. В то время как более широкая тенденция повышения температуры и отступления ледников сегодня так же актуальна, как и 11 700 лет назад, в геологической летописи есть и другие изменения.
Посмотреть полный пост в Твиттере
Около 4200 лет назад разрушительная засуха длилась не менее 100 лет и привела к краху цивилизаций по всему миру. Он положил конец Древнему царству Египта, строившему пирамиды, Аккадской империи на территории современного Ирана и Ирака, цивилизации долины Инда на территории современной Индии и цивилизации Лянчжу на территории современного Китая.
Эта засуха не только изменила человеческую цивилизацию, но и оставила след в рок-листах. Засуху можно увидеть в сталагмитах в Индии, где более низкие уровни муссонов представлены изменениями в изотопах кислорода. Глобальный характер засухи, постоянные записи, видимые в слоях горных пород, и длительные последствия для жизни на Земле означают, что этого момента в истории достаточно, чтобы его можно было квалифицировать как начало новой эры.
✅ Оставайтесь любопытными
- Почему карты — величайший инструмент цивилизации
Мегхалаи — не единственная новая эпоха, которую определила Международная комиссия по стратиграфии. Они также назвали гренландию первой эпохой голоцена, от 11 700 до 8 200 лет назад. Этот век закончился, когда планета резко остыла от талых ледниковых вод, стекающих в Северную Атлантику. Есть также новая эпоха Северной Гриппы, которая находится между гренландской и мегхалайской эпохами.
Эти новые подразделения геологического времени, скорее всего, внесут некоторый порядок и ясность в эпоху, отмеченную монументальными изменениями, но не все ученые согласны с тем, что новые века — лучший способ переклассифицировать недавнюю историю. В частности, некоторые геологи работают над определением совершенно новой эры, которая придет на смену голоцену, называемой антропоценом, или «человеческой эрой».
«Они внезапно объявили [мегхалаян] и нанесли это на диаграмму», — сказал профессор географии Марк Маслин в интервью BBC 9.0029 . «Это официально, мы живем в новую эпоху; кто знал? У нас есть много новых определений, которые, возможно, теперь противоречат Рабочей группе по антропоцену и идут вразрез с тем, что большинство ученых считают самым важным изменением на Земле за последние 10 000 лет. »
Related Stories
- Наука подтверждает теорию Платона: Земля состоит из кубов
- Сформировали ли древние сверхновые звезды жизнь на Земле?
- 20 странных фактов о нашей любимой планете Земля
Но вполне возможно, что и антропоцен, и мегалаянцы могут существовать одновременно. И несмотря на это, антропоцен трудно дать точное определение — множество очень умных людей борются с этим определением.
Трудно сказать, чем закончится этот геологический спор. Дать определение прошлому явно достаточно сложно; что произойдет в будущем, можно только догадываться.
Avery Thompson
twitter.com/physicallyavery
Поправка о равных правах: объяснение
женщины. Эта мера стала главным законодательным приоритетом после того, как демократы впервые за два десятилетия взяли под свой контроль обе палаты Генеральной Ассамблеи Вирджинии, что привело к избранию первой женщины-спикера Палаты делегатов штата. Он получил двухпартийную поддержку в обеих палатах. Это историческое голосование следует за недавними ратификациями Невадой в 2017 году и Иллинойсом в 2018 году после четырех десятилетий бездействия.
Конституция предусматривает, что поправки вступают в силу, когда их ратифицируют три четверти штатов, таким образом, текущий порог составляет 38 штатов. Вирджиния была 38-м штатом, ратифицировавшим ERA с тех пор, как Конгресс предложил его в 1972 году, технически подтолкнув ERA к этому порогу. И все же на пути ERA все еще есть препятствия. Сроки ратификации, установленные Конгрессом после одобрения поправки, истекли, и пять штатов отменили свое предварительное одобрение. Это поднимает важные вопросы, и теперь Конгресс, суды и американский народ должны их разрешить.
Что такое Поправка о равных правах?
Поправка о равных правах была впервые разработана в 1923 году двумя лидерами женского избирательного движения Элис Пол и Кристал Истман. Для защитников прав женщин ERA стала следующим логическим шагом после успешной кампании по получению доступа к избирательным бюллетеням путем принятия 19-й поправки. Они считали, что закрепление принципа гендерного равенства в нашей учредительной хартии поможет преодолеть многие препятствия, из-за которых женщины оставались гражданами второго сорта.
Хотя текст поправки менялся с годами, ее суть осталась прежней. Версия, одобренная Конгрессом в 1972 году и разосланная штатам, гласит:
«Равенство прав по закону не может отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом по признаку пола. Конгресс имеет право обеспечить соблюдение посредством соответствующего законодательства положений настоящей статьи».
Начиная с 1923 года, законодатели вносили ERA на каждую сессию Конгресса, но до 19-й70-е годы. Не помогало и то, что на протяжении большей части двадцатого века Конгресс почти полностью состоял из мужчин. За почти пятидесятилетний период с 1922 по 1970 год в Сенате работало всего 10 женщин, причем одновременно не более 2. В Доме картина была лишь немного лучше.
В 1970 году новый класс женщин-законодателей, в том числе конгрессмены Марта Гриффитс (Демократическая Республика) и Ширли Чизхолм (Демократическая Республика Нью-Йорк), настаивали на том, чтобы сделать ERA главным законодательным приоритетом. Им пришлось преодолеть сопротивление члена палаты представителей Эмануэля Селлера (D-NY), влиятельного председателя Судебного комитета Палаты представителей, который более 30 лет отказывался проводить слушания по ERA. Столкнувшись с возросшим давлением, Селлер наконец уступил. 19 марта72, поправка была принята обеими палатами Конгресса при двухпартийной поддержке, намного превышающей требуемое Конституцией большинство в две трети голосов. Конгресс незамедлительно отправил предложенную поправку в штаты для ратификации с семилетним сроком.
Почему ERA не был ратифицирован в установленный срок?
В течение года 30 из необходимых 38 штатов ратифицировали ERA. Но затем импульс замедлился, поскольку консервативные активисты, объединившиеся с зарождающимися религиозными правыми, начали кампанию, чтобы остановить принятие поправки. Филлис Шлафли, консервативный юрист и активистка из Иллинойса, возглавлявшая кампанию STOP ERA, утверждала, что эта мера приведет, среди прочего, к гендерно-нейтральным туалетам, однополым бракам и участию женщин в боевых действиях.
Кампания оппозиции прошла на удивление успешно. Поддержка ERA ослабла, особенно среди республиканцев. Хотя Республиканская партия была первой партией, поддержавшей ERA еще в 1940 году, законодатели Республиканской партии охладели к поправке, что привело к тупиковой ситуации в штатах.
К 1977 году только 35 штатов ратифицировали ERA. Хотя Конгресс проголосовал за продление срока ратификации еще на три года, новые штаты не подписали. Еще больше усложняет ситуацию то, что законодатели пяти штатов — Небраска, Теннесси, Айдахо, Кентукки и Южная Дакота — проголосовали за отмену своей предыдущей поддержки.
В 1982 году, после истечения отсрочки, большинство активистов и законодателей признали поражение ЭРА. Но за четыре десятилетия, прошедшие с тех пор, как Конгресс впервые предложил ERA, суды и законодательные органы осознали многое из того, для чего была предназначена поправка. Значительная часть заслуг принадлежит Рут Бейдер Гинзбург, которая в качестве директора-основателя проекта ACLU по правам женщин добилась успеха в отстаивании судебной практики гендерного равенства в соответствии с пунктом о равной защите 14-й поправки.
И все же, несмотря на эти впечатляющие и важные успехи в области прав женщин, сохраняется повсеместная гендерная дискриминация в форме неравенства в оплате труда, сексуальных домогательств и насилия, а также неравного представительства в институтах американской демократии.
Почему сегодня возродился интерес к ЭРА?
В последние годы наблюдается всплеск активности женщин: от Женского марша в Вашингтоне до движения #MeToo и рекордного числа женщин, избранных в Конгресс и законодательные собрания штатов в 2018 году. На фоне этого нового внимания к вопросам гендерного равенства , законодатели и правозащитные организации, такие как Коалиция ERA, вернули поправку в повестку дня страны.
Возобновившееся стремление принять ERA привлекло внимание общественности в 2017 году, когда Невада стала первым штатом, ратифицировавшим эту меру с 1977 года. Ключевой сторонник ERA, сенатор штата Пэт Спирман, объяснил: «Это правильный поступок, сейчас подходящее время для этого, и поэтому мы просто должны это сделать».
В 2018 году законодательный орган штата Иллинойс последовал их примеру. «Это шанс для нашего поколения исправить давнюю ошибку», — заявил член палаты представителей штата Иллинойс Стивен Андерссон, республиканец, который помог провести эту меру. С каждой новой ратификацией GOP увеличивала поддержку ERA.
Сторонники утверждают, что принятие ERA может продвинуть дело равенства в двадцать первом веке, но ключевые вопросы остаются. Джули Сук, социолог и правовед из Центра выпускников CUNY, задается вопросом: «Если она будет ратифицирована в следующем году, как мы должны понимать значение поправки к конституции, внесенной почти столетие назад и принятой за полвека до полной ратификации?»
В течение прошлого года эксперты Центра Бреннана были среди тех, кто принимал участие в дебатах.
Дженнифер Вайс-Вольф, научный сотрудник Центра Бреннана «Женщины и демократия», отметила, что ERA даст Конгрессу возможность «обеспечить гендерное равенство посредством законодательства и, в более общем плане, создания социальной основы для официального признания системных предубеждений, которые пронизывают и часто ограничивают ежедневный женский опыт». И это создало бы последовательность для решения лоскутных способов, которыми гендерное и экономическое неравенство часто решается в наших действующих законах. Среди «сохраняющихся юридических и политических несправедливостей, которые ERA поможет исправить», она назвала возникающую проблему менструального равноправия как юридическую и политическую проблему, «ERA может еще больше уточнить и укрепить».
Сотрудник Центра Бреннана Уилфред Кодрингтон (также соавтор этой статьи) рассмотрел вопрос о том, достаточно ли ERA, сформулированное как «четкое постоянное конституционное положение, запрещающее гендерную дискриминацию», для решения проблемы неравенства сегодня. «Законодатели имеют право принять ERA, — утверждал Кодрингтон, — даже если нет уверенности, что поправка полностью достигнет желаемых целей ее сторонников». Но суды должны также опираться на свои конституционные полномочия, основанные на справедливости .0029, определяемый как «обращение к принципу справедливости для исправления или дополнения закона», который может усилить их анализ правового равенства и дать им возможность рассматривать «более широкий спектр антидискриминационных дел… с большим количеством нюансов».
Джон Коваль, вице-президент Центра Бреннана по программам, исследовал юридические и процедурные вопросы для Конгресса, судов и американского народа, возникающие в связи с удивительным возрождением ERA после долгого периода бездействия. Если толчок к ратификации 1972 версии ERA не удается по процедурным причинам, Коваль также рассмотрел преимущества нового начала процесса внесения поправок, учитывая сильную базу общественной поддержки поправки. «Когда мощное общественное движение с глубокой народной поддержкой берет на себя цель внесения изменений в конституцию, — сказал он, — история показывает, что это битва, в которой можно выиграть».
Каковы основные юридические проблемы сегодня?
Означает ли то, что Вирджиния проголосовала за ратификацию ERA, она будет принята в качестве 28-й поправки к Конституции? Ответ зависит от двух процедурных вопросов, на которые нет однозначного ответа.
Во-первых, может ли Конгресс действовать сейчас, спустя почти 48 лет после первого предложения ERA, отменить просроченный срок? Сторонники ERA уже давно утверждают, что так же, как Конгресс имеет право устанавливать крайний срок, они имеют право его отменить. Совместная резолюция 6 Сената, двухпартийная мера, спонсируемая сенаторами Беном Кардином (демократ от штата Мэриленд) и Лизой Мурковски (республиканец от штата АК), которая в настоящее время находится на рассмотрении в Конгрессе, направлена именно на это. Но хотя крайний срок ERA был продлен до крайнего срока, нет прецедента отказа от крайнего срока после его истечения.
Во-вторых, могут ли штаты отозвать свою поддержку конституционной поправки до ее окончательной ратификации? Конгресс дважды задавался этим вопросом, во время ратификации 14-й и 15-й поправок сразу после Гражданской войны. В каждом случае Конгресс принимал резолюции, объявляющие поправки ратифицированными, игнорируя предполагаемые отмены штатов. Но в 1980 году федеральный окружной суд в Айдахо постановил, что расторжение ERA штатом было действительным.
Кто будет решать эти вопросы? До 19 лет84, Архивариус Соединенных Штатов обязан выдать официальное свидетельство после того, как три четверти штатов ратифицировали поправку. Когда возникали сомнения в действительности поправки, Конгресс объявлял ее действительной. Последний раз это произошло в 1992 году, когда штаты ратифицировали 27-ю поправку, через 203 года после того, как Конгресс предложил ее.
8 января Управление юрисконсульта Министерства юстиции опубликовало заключение, в котором утверждалось, что крайний срок, установленный Конгрессом, является обязательным и что ERA «больше не находится на рассмотрении в штатах». Примечательно, что заключение отвергает заключение 19-й77 OLC, которое одобрило более раннее продление срока ратификации ERA. В ответ Национальное управление архивов и документации заявило, что архивариус Соединенных Штатов Даниэль Ферриеро не будет подтверждать ратификацию Вирджинией или добавлять ERA в Конституцию до тех пор, пока федеральный суд не издаст распоряжение. (Ferriero ранее принял ратификационные документы как из Невады, так и из Иллинойса.)
Но будут ли суды иметь право голоса в этом споре? В деле 1939 года Верховный суд постановил, что вопрос о том, была ли поправка ратифицирована в разумный период времени, является «политическим вопросом», который лучше оставить в руках Конгресса, а не судов.