Немецкий философ ницше считал: Домашнее задание онлайн
Содержание
— Знаешь ли, немецкий философ Фредерик Ницше считал, что мораль — это выдумка, используемая стадо… ▷ Socratify.Net
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Мысли — единственное, что действительно стоит сдерживать. Об остальном можешь не беспокоиться. Потому что, если не стать хозяином собственного ума, вечные неприятности тебе обеспечены.
Есть, молиться, любить (Элизабет Гилберт) (50+)
К 58 годам я поняла, что красота идет изнутри. Для того чтобы быть красивой, надо делать то, что ты хочешь делать, и делать это каждый день.
Шэрон Стоун (30+)
Бог дал нам разум, чтобы мы исследовали то, что уже есть, а не для того, чтобы мы гадали и боялись, что нас ждет в будущем.
Рэй Брэдбери (50+)
Что хочу, то и делаю — это беспредел. Чего не хочу, того не делаю — это уже свобода.
Неизвестный автор (1000+)
Лучший отец — это отец, который всегда находит время для своего ребенка, независимо от того, что произошло у него на работе, есть ли у него проблемы или нет.
Неизвестный автор (1000+)
Для того, чтобы началось что-то новое, что-то должно закончиться.
Сплетница (100+)
Ум богатеет от того, что он получает. Сердце — от того, что оно отдает.
Виктор Гюго (100+)
Причина того, почему мораль всех теорий так далеко отходит от поведения человека, заключается в том, что в морали все люди рассматриваются как равные, в то время как на практике это не так.
Август Эйнзидель (7)
Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.
Коко Шанель (100+)
Человек — это то, во что он верит.
Антон Чехов (100+)
Показать лучшие
- Главная
- ❤❤❤ Теория большого взрыва — 599 цитат
Фридрих Ницше, немецкий философ, представитель философии жизни
Биография Фридриха Вильгельма Ницше
Определение 1
Афоризм – это точное, четкое и легко запоминающееся выражение определенной законченной мысли.
Фридрих Вильгельм Ницше – немецкий мыслитель, классический филолог, поэт, композитор и создатель самобытного философского учения, несущего явно неакадемический характер, как и остальные направления философии жизни, и получившее распространение за пределами научно-философского сообщества. Фундаментальная концепция состоит из особых критериев оценки действительности, которыми под сомнение были поставлены основополагающие принципы действующих форм морали, культуры, религии, а также общественно-политических отношений. Сочинения Ницше, изложенные в афористической манере, получили неоднозначную интерпретацию, вызвавшую массу разногласий.
Родился Ницше в 1844 году в Рёккене. Его отец – лютеранский пастор Карл Людвиг Ницше. В 1858 году отец Ницше умер, и его воспитанием занималась мать, пока он не отправился учиться в 1858 году в гимназию «Пфорта». Там его заинтересовало изучение античных текстов, он впервые попробовал писать, отказался от сильного желания стать музыкантом, интересовался философскими и этическими проблемами, читал работы Шиллера, байрона и Гёльдерлина, а также ознакомился с музыкой Вагнера.
В октябре 1862 года Ницше поехал в Бонский университет, где приступил к изучению теологии и филологии. Он быстро разочаровался в студенческом быте, и оказался отвергнут своими товарищами. Это послужило одной из причин его переезда в Лейпцигский университет вслед за Фридрихом Ричлем, который был его наставником. В 24 года Ницше, еще студентом, получил приглашение на должность профессора классической филологии в Базельский университет, но обучение филологии не приносило ему удовлетворения, поэтому он отказался.
Ницше не участвовал во Франко-прусской войне 1870 года. Он отказался от прусского гражданства в начале своей профессорской карьеры, а нейтральная Швейцария запретила ему принимать в боях непосредственное участие, разрешив только службу санитаром. Во время сопровождения вагона с ранеными, он заразился дифтеритом и дизентерией.
Философия Ницше
Ницше один из первых начал сомневаться в единстве субъекта, причинности воли, истине, как едином основании мира, возможности рационально обосновывать поступки.
Ницше, как классический филолог по образованию, большое внимание уделял стилю ведения и изложения своих философских взглядов, что стало причиной считать его выдающимся стилистом. Философия Ницше не имела организованной системы. Наиболее значимая форма его философии – афоризмы, которые выражают запечатленное движение состояния и мыслей автора, находящегося в постоянном становлении. Причины такого стиля однозначно выявить не удалось. С одной стороны, Ницше стремился больше времени проводить в прогулках, а поэтому не мог последовательно записывать свои мысли. С другой стороны, свои ограничения накладывались и болезнью философа, не позволяющей на протяжении длительного времени смотреть на белую бумагу, не испытывая дискомфорт в глазах. Можно сказать, что афористичность – осознанный выбор писателя, результат развития его убеждений.
Ницше в своей философии развивал принципиально новое отношение к действительности, базирующееся на метафизике, а не на неизменности и данности. Истина при таком взгляде, в качестве соответствия идеи действительности больше не может считаться онтологическим основанием мира, а превращается лишь в частичную ценность. Ценности, которые выходят на первый план рассмотрения, вообще должны быть оценены по их соответствию задачам жизни: здоровые должны прославлять и укреплять жизнь, а упадочные представляют болезни и разложение.
Один из наиболее ярких символов, которые были запечатлены и рассмотрены в философии Ницше – это смерть Бога. Ею знаменуется утрата доверия к сверхчувственному основанию ценностных ориентиров, то есть наступление нигилизма, проявляющегося в культуре и философии Западной Европы. Этот процесс Ницше считал основанным на нездоровье самого духа Христианского учения, которое отдает предпочтение потустороннему миру.
Смерть Бога находит проявление в чувстве бездомности у людей, некой осиротелости и потери гаранта благости бытия. Старые ценности перестают удовлетворять человека, так как он ощущает их безжизненность не чувствуя, что они относятся конкретно к нему. В результате разрастается нигилизм, простирающийся от простого отрицания возможностей хоть сколько-нибудь осмысленного и хаотического блуждания в мире до последовательной переоценки всех ценностей с тем, чтобы они вернулись на службу жизни.
Способ, посредством которого нечто может обрести бытие, Ницше видит в вечном возвращении. То есть в вечности постоянство может быть обретено посредством повторяющегося возвращения того же самого, а не переходящей неизменностью. При таком рассмотрении на первый план выходит вопрос, касающийся не причин сущего, а о том, почему оно всегда возвращается именно таким, а не каким-то другим. Ключ к этому вопросу можно усмотреть в представлениях о воле к власти: возвращается то же сущее, что сообразует действительность с собой и создает предпосылки для возвращения.
Этическая сторона вечного возвращения — это вопрошание о сопринадлежности ему. В связи с такой постановкой вопроса, каждое мгновение возвращается из мира вечного: ценно то, что может выдержать испытание вечным возвращением, а не то, что изначально в перспективу вечного можно переместить. Воплощение сопринадлежности вечному возвращению – это сверхчеловек.
Определение 2
Сверхчеловек – это человек, который смог преодолеть свое частное существование, смог вернуть себе мир и поднять взор над горизонтом.
Ницше считал, что сверхчеловек является смыслом Земли, в нем природа обретет свое онтологическое значение. Противопоставляется ему последний человек, представляющий собой вырождение человеческого рода, живущий в полном забвении своей сущности, отдавая ее как плату за звериное существование в комфортных условиях.
Ницше
Ницше
Страницы философии | Словарь | Учебное пособие | Логика | Часто задаваемые вопросы | ||
---|---|---|---|---|---|---|
История | Хронология | Философы | Локк | |||
Ницше: По ту сторону морали
Ницше Жизнь и творчество . . Переоценка . . Рабская мораль Библиография Интернет-источники |
Немецкий философ Фридрих Ницше поделился
Убеждение Кьеркегора в том, что философия должна глубоко отражать личные интересы отдельных людей.
Но для Ницше это повлекло за собой отказ от традиционных ценностей, в том числе от христианской религии.
Декларация Ницше о «смерти бога» привлекает внимание к общему отказу нашей культуры от любой подлинной приверженности христианской вере.
По Ницше
Die Götzendämmerung
( Сумерки идолов ) (1889), западные философы с
Сократ представляют собой вырождение природных сил человечества.
Благородный вкус к героическому образу жизни может быть только испорчен и подорван бесконечными спорами диалектического разума.
Традиционная западная моральная философия — и христианская религия в частности — поэтому выступает против здорового образа жизни, тщетно пытаясь избежать неблагоприятных обстоятельств, уничтожая врожденные человеческие желания.
Только порочное упорство и трусость, считал он, побуждают нас цепляться за эту рабскую мораль,
Было бы смелее, честнее и гораздо благороднее отрешиться и осмелиться жить в мире без Бога.
В таком мире смерти не следует бояться, поскольку она представляет собой не что иное, как достойное завершение жизни, посвященной личной выгоде.
Все это, конечно, разновидности нигилизма.
Ницше настаивает на том, что для человеческой жизни нет правил, нет абсолютных ценностей, нет определенностей, на которые можно положиться.
Если истина вообще может быть достигнута, она может исходить только от человека, который намеренно игнорирует все, что традиционно считается «важным».
Такой сверхчеловек
{нем. Übermensch }, как предполагал Ницше, может прожить подлинную и успешную человеческую жизнь.
По ту сторону добра и зла
Ницше предложил квазиисторический отчет о пагубных последствиях традиционной этики в Zur Geneologie der Moral
( О генеалогии морали ) (1887).
«Хорошо» изначально и правильно обозначало только право тех индивидов, которые обладают социальной и политической властью, жить своей жизнью исключительно силой воли.
Но каста «жрецов», движимая обидой на своих естественных начальников, породила коррумпированную альтернативу, которая апеллировала бы к «стаду» менее способных людей, выворачивая ценности наизнанку.
В «морали рабов», поддерживаемой религиозными учреждениями, утверждал Ницше, насильственные действия, которыми следует восхищаться, клеймятся как «зло», а трусливая склонность продумывать все наперед трансформируется в предполагаемую добродетель благоразумия.
Подлинная автономия, утверждал Ницше, может означать только свободу от всех внешних ограничений своего поведения.
В этом (естественном и замечательном) состоянии существования каждый отдельный человек прожил бы жизнь без искусственных ограничений моральных обязательств.
Никакая другая санкция за поведение не была бы необходима, кроме естественного наказания, связанного с победой превосходящего человека над побежденным врагом.
Но желание меньших людей обезопасить себя от вмешательства со стороны тех, кто лучше, порождает ложное чувство моральной ответственности.
Естественный страх быть подавленным превосходящим врагом становится интернализованным как самопроизвольное чувство вины, и индивидуальная совесть накладывает жесткие ограничения на нормальное проявление человеческого желания.
Таким образом, по мнению Ницше, фундаментальное самопредательство человеческого рода состоит в том, чтобы подчинить свою свободу фиктивным требованиям воображаемого бога.
Боясь жить силой собственной воли, мы изобретаем религию как способ порождать, а затем объяснять наше постоянное чувство забитости и поражения в жизни.
История философии | Философская этика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Предыдущий | Следующий | Предыдущий | Следующий |
The Philosophy Pages Гарта Кемерлинга находятся под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3. 0 Unported License.
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, можно получить по адресу http://www.philosophypages.com/referral/contact.htm.
© 1997, 2011 Гарт Кемерлинг.
Последнее изменение: 12 ноября 2011 г.
Вопросы, комментарии и предложения можно направлять по адресу:
страница контактов.
Кто такой Фридрих Ницше? – Ежедневно
Перейти к содержимому
Кто такой Фридрих Ницше?
“ Тот, кто сражается с монстрами, должен быть осторожен, чтобы не стать из-за этого монстром. И если ты долго смотришь в бездну, бездна тоже смотрит в тебя». – Фридрих Ницше
Фридрих Ницше был немецким философом, родившимся в 1844 году в Рёкене, на территории тогдашней Пруссии. Его отец, лютеранский пастор, умер, когда Ницше было пять лет. В молодости Ницше писал стихи, сочинял музыку и изучал греческий, латынь, иврит и французский языки. Он проявлял особый интерес к поэтам контркультуры, таким как Гёльдерлин и Ортлепп, что свидетельствует о его неприятии общепринятых ценностей. Ницше, пожалуй, наиболее известен своим неприятием общепринятой морали и религиозных ценностей. Он стал рассматривать Бога как творение человека, а не наоборот, и считал веру противоположностью поиска истины. В современной философии и литературоведении прочное влияние оказало его убеждение в том, что истин (фактов) нет, а есть только интерпретации:
«Против [эмпиризма], который останавливается на [наблюдаемых] явлениях — «Есть только факты» — я бы сказал, нет, факты — это именно то, чего нет, только интерпретации. Мы не можем установить никакого факта «сам по себе»: может быть, глупо хотеть сделать это». Фридрих Ницше, Воля к власти .
В 1864 году Ницше проучился один семестр богословия в Боннском университете, после чего отказался от своих планов стать священником и сосредоточился на классической филологии (изучение исторического развития классических языков и текстов). Под руководством Фридриха Ритчля в Лейпцигском университете Ницше завершил обучение филологии. Невероятно, но в 24 года, не имея докторской степени, Ницше предложили должность профессора классической филологии в Базельском университете, Швейцария, в 1869 году..
В течение следующего десятилетия Ницше несколько разочаровался в «кабинетной» позиции классической филологии. Вместо этого его все больше интересовало, как изучение древности может дать психологическое понимание, относящееся к современным проблемам. К концу 1870-х он покинул Базельский университет из-за серьезных проблем со здоровьем, включая мигрень и несварение желудка. В 1878 году Ницше написал « Human, All Too Human », заложившую основу для будущих произведений. С помощью ряда афоризмов он выступает против идеи Бога и вообще против любых ненатуралистических взглядов на этику и эстетику. Представления о «хорошем» или «плохом» изображаются как социальные конструкции, независимо от того, применяются ли они к действиям или эстетическим творениям, таким как музыка или картины.
Ницше никогда не был женат, но трижды делал предложение Лу Андреас-Саломе. После трех отказов Ницше стал очень изолированным и сильно заболел. Принимая большие дозы опиума и хлоралгидрата, его письма приобрели более мрачные и противоречивые тона. Он написал первую часть « Так говорил Заратустра, », своей первой книги, содержащей знаменитую фразу «Бог умер», в 1983 году. Его открытый и крайний атеизм еще больше оттолкнул его и сделал неприемлемым для работы в немецких университетах, даже в Лейпцигском университете. отвергая его. Между 1878 и 1888 годами Ницше написал в общей сложности двенадцать книг, но в 1889 г., он погрузился в психиатрическое заболевание с депрессией, возможно, вызванной деменцией. Следующие десять лет он провел на попечении медицинских работников и своей сестры и, наконец, умер от инсульта 25 августа 1900 года.
Среди самых влиятельных идей Ницше был его отказ от традиционной европейской морали и религии. Со времен Просвещения философы шли по стопам таких мыслителей, как Кант, пытаясь создать основанное на разуме основание для христианской морали. Ницше отверг это как глупое предприятие. Его заявление о том, что «Бог умер», было основано на его наблюдении за тем, что верующие в христианство все чаще отказываются от своей веры, тем самым оставляя основы европейской коллективной морали рушиться. Ницше не думал, что мы можем просто карабкаться, чтобы заменить фундамент, но что для того, чтобы действительно построить новую коллективную мораль, нужно все изучить, разорвать на части, а затем построить заново с нуля.
Центральное место в представлениях Ницше о морали занимает его вера в дихотомию между моралью «раба» и «хозяина». Ницше считал, что идея «хорошего» часто используется как способ достижения власти. Согласно Ницше, господская мораль процветала в древнем домонотеистическом религиозном мире и характеризовалась ассоциацией «хорошего» со счастьем, богатством и властью, а «плохого» — со слабостью, несчастьем и бедностью. В господствующей морали идея «хорошего» больше сосредоточена на том, что хорошо для человека, в отличие от более абстрактной идеи «хорошего» как моральной ценности. «Мораль рабов» была реакцией на мораль господ. Связанная с иудео-христианской моралью мораль рабов переформулирует моральную дихотомию как дихотомию «добра» и «зла», где добро связано с кротостью, аскетизмом, милосердием, мистицизмом и верой, а зло связано с эгоизмом, богатством, материализмом. , и стремление к власти.
Ницше отвергал оба этих типа морали и считал, что напряженность между ними (тот факт, что они в основном являются инверсиями друг друга) является причиной нигилизма, который, как он считал, свирепствовал в Европе. Он чувствовал, что попытка рабской морали сделать всех людей равными останавливает рост общества, заставляя исключительных людей стыдиться своих способностей. Ницше считал, что, хотя предписанная мораль эффективна для поддержания организованности и контроля над массами, исключительные люди должны отмахнуться от нее и создать свою собственную мораль. В целом он выступал за возвращение к морали господ, потому что, по его мнению, она обеспечивала более мощную и автономную основу для этики, чем мораль рабов. Кроме того, в отличие от своего аналога, он не требовал религиозной основы, необходимой, когда «Бог мертв».
«Бог умер. Бог остается мертвым. И мы убили его. Ницше, Веселая наука, раздел 125
Это не какая-то радостная атеистическая ловушка в стиле Ричарда Докинза для Ницше, а более широкий комментарий о состоянии основ морали и знания во все более светском обществе. Европа. Бог, который был основой, на которой на протяжении тысячелетий основывалась вся европейская мораль и метафизика, все чаще подвергался сомнению Просвещением и сопутствующими тенденциями к секуляризации. Как бы ни сопротивлялся Ницше простой морали религиозных институтов, смерть Бога влекла за собой для него возможность чрезвычайно опасной повсеместной утраты смысла. Он увидел угрозу пессимистической пассивный нигилизм который возник бы в результате осознания людьми того, что их системы ценностей и убеждения выбили почву из-под ног. Опасность в том, что люди перестанут искать смысл и просто смирятся с бессмысленностью существования.
Однако, с другой стороны, Ницше видел в этом крахе религиозной этики и метафизики большие возможности. Человечество доказало бы свою силу, если бы смогло противостоять нигилизму и найти способ через него выковать новые истины, смыслы и идеалы. Один из способов борьбы с недомоганием, который предлагает Ницше, — это делать то, что заставляет нас чувствовать себя сильными. Честно говоря, становится как-то странно :
«Что хорошо? — Все то, что усиливает чувство власти, волю к власти, саму власть в человеке. Что такое плохо? — Все, что происходит от слабости. Что такое счастье? — Ощущение, что сила усиливает — что сопротивление преодолено». Антихрист, Раздел 2, Фридрих Ницше
Эта «воля к власти», в более милосердной интерпретации, должна рассматриваться как внутренний процесс, который включает в себя призыв внутренней силы, необходимой для того, чтобы приблизиться к миру с твердой решимостью. . Тем не менее, Ницше также делает довольно тревожные комментарии, такие как:
«Слабые и дурные люди погибнут: первый принцип нашей благотворительности. И кто-то должен помочь им сделать это». ( Антихрист , Раздел 2)
Еще одним способом борьбы с ползущим нигилизмом, по мнению Ницше, было утверждение. Он очень ясно излагает значение этого в «Веселая наука»:
«Я хочу учиться все больше и больше видеть прекрасным то, что необходимо в вещах; тогда я буду одним из тех, кто делает вещи красивыми. Amor fati: пусть это будет отныне моей любовью! Я не хочу вести войну против того, что безобразно. я не хочу обвинять; Я даже не хочу обвинять тех, кто обвиняет. Отведение взгляда будет моим единственным отрицанием. И вообще и вообще: я хочу когда-нибудь быть только Да-говорящим». Ницше, Веселая наука
Это утверждение жизни может стать основой системы ценностей, поскольку оно заставит нас стремиться к опыту и деятельности, которые поддаются утверждению.
Одной из немногих добродетелей, которые Ницше всецело пропагандирует как противостоящих нигилизму, является правдивость или честность. Истина позволяет нам подлинно утверждать жизнь, не просто утверждать какое-то представление о том, какой, по нашему мнению, должна быть жизнь, а утверждать жизнь такой, какая она есть на самом деле ( » Не просто нести необходимое, еще меньше скрывает это … но любит это » — Ecce Homo , раздел 10). Истина также является формой силы. Способность обращаться с правдой, вести дела честно, зарезервирована за теми, у кого есть на это сила.
Тип иллюзии или вымысла, который поощряет Ницше, — это то, что мы находим в искусстве. Ницше был большим поклонником искусства и его способности делать нежелательные, уродливые вещи в мире красивыми. По мнению Ницше, искусство было противоядием от иногда вопиющих и бросающих вызов реалий истины. В Рождение трагедии , он подробно исследует, как греческие трагедии брали самые тяжелые и ужасные жизненные переживания и превращали их в прекрасные вещи. Без искусства, помогающего нам справиться с правдой, правда стала бы «совершенно невыносимой… [и] привела бы к тошноте и самоубийству». ( Веселая наука , 107)
В своей миссии указать на кризис нигилизма, стоящий перед западным миром, Ницше поставил перед собой задачу предложить решения некоторых очень серьезных проблем. Его работы оказали огромное влияние на мир, в немалой степени потому, что некоторые элементы его философии были приняты нацистской партией, которая восприняла его размышления о власти как высшее благо, чтобы прийти к выводам, которые Ницше, безусловно, ненавидел бы (он был категорически против антисемитизма, который он видел в свое время).
Кажется, Ницше предвидел кризис смысла в западном мире. Однако многие из его решений этой проблемы оказались несколько непродуманными, и его работа, безусловно, оставляла открытыми для уродливых интерпретаций, используемых для поддержки злонамеренных действий. Ницше, возможно, лучше всего читать с пониманием того, что он был человеком, у которого были большие идеи, много хороших, но некоторые из которых отражают ум, все более опустошенный психическим заболеванием. Это делается не для того, чтобы обесценить его анализ, а для того, чтобы предостеречь от искреннего принятия его мировоззрения. Если некоторые вещи, которые он говорит, не имеют смысла или кажутся совершенно опасными, проблема может быть больше связана с Ницше, чем с вами.
Веселая наука (1882)
Это самая личная работа Ницше, сочетающая философию и поэзию в своем исследовании Бога, силы, истины и искусства. Именно в этой книге Ницше впервые заявил, что «Бог умер».
Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого (1883)
Этот философский роман исследует смерть Бога и развивает идею сверхчеловека, или человека, владеющего собой, представленную в Веселая наука .
К генеалогии морали (1887)
В этой книге Ницше конкретизирует свой анализ морали как борьбы за власть. В этой книге развиваются идеи рабской и господской морали и отказ от иудео-христианских моральных систем.
Ecce Homo (1888)
Последняя книга, которую Ницше закончил перед своим психическим срывом, Ecce Homo представляет собой интересную смесь кажущегося насмешливым самоуничижения и философии. Через эту книгу Ницше исследует свою жизнь. Увлекательная смесь самоанализа и философии, это действительно уникальная книга.
[*] Идея Ницше о любви к жизни, ко всему, убедительна, но легче сказать, чем сделать. Попробуйте поразмышлять о плохом, обидном или запутанном опыте в вашей жизни, который кажется полностью негативным. Есть ли способы, которыми это событие положительно повлияло на вас? Есть ли способ увидеть этот опыт как неотъемлемую часть вашей жизни?
[*] Ницше считал, что искусство обеспечивает необходимую передышку от интенсивности правды. Можете ли вы назвать произведения искусства или музыки, которые имели особое значение? Как это искусство или музыка взаимодействуют с реалиями вашей жизни? Есть ли связь между этим и жизненными истинами, которые вас больше всего беспокоят?
[*] Для Ницше истина и честность имеют первостепенное значение для осмысленной жизни. Как вы недавно лгали себе или другим? Насколько вы свободны от обмана и самообмана? Есть ли ложь, которую вы говорите себе, которую хотели бы преодолеть?
«Чем выше мы парим, тем меньше мы кажемся тем, кто не умеет летать».