О встрече антоний сурожский: О встрече — Антоний Сурожский (Блум), митрополит | Предание.ру

Разное

Содержание

Читать «О встрече» — Сурожский Антоний — Страница 1

Митрополит Антоний Сурожский

О встрече

Множество прекрасных отзывов и безусловное уважение, с которым относятся к слову митрополита Антония православные люди, побудили нас возобновить издание этого сборника бесед.

© Митрополит Антоний Сурожский, 1994

© Издательство «Сатисъ», оригинал-макет, оформление, 2002

От издателей

Книга представляет собой сборник бесед и интервью, опубликованных большей частью в периодике последних лет. Однако многие из этих изданий малотиражны («Церковь и время», «Литератор») или практически недоступны читателю в России («Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего экзархата»). При таком составе сборника неизбежны некоторые повторы: есть темы, к которым Владыка Антоний обращается часто; мы намеренно предпочли однако дать тексты без сокращений, в их первоначальном виде.

Несколько слов о «жанре» публикуемых текстов. Владыка никогда не пишет, не готовит свои выступления заранее. Такой подготовкой является вся его жизнь, целиком направленная к единственной цели: нести людям Евангелие Христово. Все вопросы и жизненные ситуации сегодняшнего дня вплетаются в евангельскую канву и возвращаются к слушателям живым словом, убедительным именно цельностью слова и жизни. Тексты печатаются с минимальной редакторской правкой ради того, что бы сохранить это звучание живого слова, обращенного не к безличной аудитории, а к каждому отдельному человеку.

Книга открывается пространным автобиографическим рассказом о ранних годах жизни Владыки. Для тех читателей, у которых эта книга – первая встреча с митрополитом Антонием, дополняем его краткой справкой о внешних вехах его жизни.

Митрополит Антоний Сурожский (в миру – Андрей Борисович Блум) родился в 1914 г. в семье сотрудника русской дипломатической службы (мать – сестра композитора А. Н. Скрябина). Раннее детство Владыка провел в Персии, где его отец был российским консулом. В 1920 году семья с трудом добралась до Европы и после нескольких лет скитаний осела в Париже. Будущий митрополит окончил здесь среднюю школу, затем биологический и медицинский факультеты университета. В 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии, тайно принес монашеские обеты, в 1943 году был пострижен в мантию с именем Антония. В годы немецкой оккупации – врач в антифашистском движении Сопротивления. После войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда был призван к священству, рукоположен и направлен на пастырское служение в Англию. Епископ с 1957 г., а в 1966 г. возведен в сан митрополита и утвержден в должности Патриаршего Экзарха в Западной Европе (обязанности которого исполнял уже с 1963 г.)., Освобожден от должности по собственному прошению в 1974 г.; с тех пор полностью посвятил себя пастырскому окормлению все увеличивающейся паствы своей епархии и всех, кто обращается к нему за советом и помощью. Его книги о молитве, о духовной жизни, вышедшие на английском переведены на многие языки мира. Митрополит Антоний – почетный доктор богословия Абердинского университета, этого звания он был удостоин «за проповедь слова Божия и обновление духовной жизни в стране», а Московской Духовной Академии – за совокупность научно-богословских, пастырских и проповеднических трудов.

Без записок

Расскажите, пожалуйста, о Вашем детстве…

У меня очень мало воспоминаний детства; у меня почему-то не задерживаются воспоминания. Отчасти потому, что очень многое наслоилось одно на другое, как на иконах: за пятым слоем не всегда разберешь первый; а отчасти потому, что я очень рано научился – или меня научили – что, в общем, твоя жизнь не представляет никакого интереса; интерес представляет то, для чего ты живешь. И поэтому я никогда не старался запоминать ни события, ни их последовательность – раз это никакого отношения ни к чему не имеет! Прав я или не прав – это дело другое, но так меня прошколили очень рано. И поэтому у меня очень много пробелов.

Родился я случайно в Лозанне, в Швейцарии[1]; мой дед по материнской линии, Скрябин, был русским консулом на Востоке, в тогдашней Оттоманской империи, сначала в Турции, в Анатолии, а затем в той части, которая теперь Греция. Мой отец встретился с этой семьей, потому что тоже шел по дипломатической линии, был в Эрзеруме секретарем у моего будущего деда, познакомился там с моей матерью, и в свое время они поженились. Дед мой тогда уже вышел в отставку и проводил время— 1912–1913 годы— в Лозанне; отец же в этот период был назначен искусственно консулом в Коломбо: это было назначение, но туда никто не ездил, потому что там ничего не происходило, и человека употребляли на что-нибудь полезное – но он числился. И вот, чтобы отдохнуть от своих коломбских трудов, они с моей матерью поехали в Швейцарию к ее отцу и моей бабушке.

Бабушка моя, мать моей матери, родилась в Италии, в Триесте; но Триеста в то время входила в Австро-Венгерскую империю; про ее отца я знал только, что его звали Илья, потому что бабушка была Ильинична; они были итальянцы… Мать моей бабушки позже стала православной с именем Ксения; когда бабушка вышла замуж, ее мать уже была вдова и уехала с ними в Россию.

Было их три сестры; старшая (впоследствии она была замужем за австрийцем) была умная, живая, энергичная и до поздней старости осталась такой же; и жертвенная была до конца. Она болела диабетом, напоследок у нее случилась гангрена; хотели оперировать (ей тогда было лет под восемьдесят), она сказала «нет»: ей всё равно умирать, операция будет стоить денег, а эти деньги она может оставить сестре, – так она и умерла. Так это мужественно и красиво. Младшая сестра была замужем за хорватом и крайне несчастна.

Мой дед Скрябин был в Триесте русским консулом и познакомился с этой семьей, и решил жениться на бабушке, к большому негодованию ее семьи, потому что замуж следовало сначала выдавать, конечно, старшую сестру – а бабушка была средняя. И вот семнадцати лет она вышла замуж. Она была, наверное, удивительно чистосердечной и наивной, потому что и в девяносто пять лет она была удивительно наивна и чистосердечна. Она, например, не могла себе представить, чтобы ей соврали; вы могли ей рассказать самую невозможную вещь – она на вас смотрела такими детскими, теплыми, доверчивыми глазами и говорила: «Это правда?..»

Вы пробовали? В каких случаях? При необходимости?

Конечно, пробовал. Без необходимости, а просто ей расскажешь что-нибудь несосветимое, чтобы рассмешить ее, как анекдот рассказывают. Она и я никогда не умели вовремя рассмеяться; когда нам рассказывали что-нибудь смешное, мы всегда сидели и думали. Когда мама нам рассказывала что-нибудь смешное, она нас сажала рядом на диван и говорила: я вам сейчас расскажу что-то смешное, когда я вам подам знак, вы смейтесь, а потом будете думать…

Дедушка решил учить ее русскому языку; дал ей грамматику и полное собрание сочинений Тургенева и сказал: Теперь читай и учись… И бабушка действительно до конца своей жизни говорила тургеневским языком. Она никогда очень хорошо не говорила, но говорила языком Тургенева, и подбор слов был такой.

Вы, значит, еще и итальянец?

Очень мало, я думаю; у меня реакция такая антиитальянская, они мне по характеру совершенно не подходят. Вот страна, где я ни за что не хотел бы жить; когда я был экзархом, я ездил в Италию, и всегда с таким чувством: Боже мой! Надо в Италию!.. У меня всегда было чувство, что Италия— это опера в жизни: ничего реального. Мне не нравится итальянский язык, мне не нравится их вечная возбужденность, драматичность, так что Италия, из всех стран, которые я знаю, пожалуй – последняя, где я бы поселился.

Читать книгу «О встрече» онлайн полностью📖 — митрополита Антония Сурожского — MyBook.

Множество прекрасных отзывов и безусловное уважение, с которым относятся к слову митрополита Антония православные люди, побудили нас возобновить издание этого сборника бесед.

© Митрополит Антоний Сурожский, 1994

© Издательство «Сатисъ», оригинал-макет, оформление, 2002

От издателей

Книга представляет собой сборник бесед и интервью, опубликованных большей частью в периодике последних лет. Однако многие из этих изданий малотиражны («Церковь и время», «Литератор») или практически недоступны читателю в России («Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего экзархата»). При таком составе сборника неизбежны некоторые повторы: есть темы, к которым Владыка Антоний обращается часто; мы намеренно предпочли однако дать тексты без сокращений, в их первоначальном виде.

Несколько слов о «жанре» публикуемых текстов. Владыка никогда не пишет, не готовит свои выступления заранее. Такой подготовкой является вся его жизнь, целиком направленная к единственной цели: нести людям Евангелие Христово. Все вопросы и жизненные ситуации сегодняшнего дня вплетаются в евангельскую канву и возвращаются к слушателям живым словом, убедительным именно цельностью слова и жизни. Тексты печатаются с минимальной редакторской правкой ради того, что бы сохранить это звучание живого слова, обращенного не к безличной аудитории, а к каждому отдельному человеку.

Книга открывается пространным автобиографическим рассказом о ранних годах жизни Владыки. Для тех читателей, у которых эта книга – первая встреча с митрополитом Антонием, дополняем его краткой справкой о внешних вехах его жизни.

Митрополит Антоний Сурожский (в миру – Андрей Борисович Блум) родился в 1914 г. в семье сотрудника русской дипломатической службы (мать – сестра композитора А. Н. Скрябина). Раннее детство Владыка провел в Персии, где его отец был российским консулом. В 1920 году семья с трудом добралась до Европы и после нескольких лет скитаний осела в Париже. Будущий митрополит окончил здесь среднюю школу, затем биологический и медицинский факультеты университета. В 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии, тайно принес монашеские обеты, в 1943 году был пострижен в мантию с именем Антония. В годы немецкой оккупации – врач в антифашистском движении Сопротивления. После войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда был призван к священству, рукоположен и направлен на пастырское служение в Англию. Епископ с 1957 г., а в 1966 г. возведен в сан митрополита и утвержден в должности Патриаршего Экзарха в Западной Европе (обязанности которого исполнял уже с 1963 г.)., Освобожден от должности по собственному прошению в 1974 г.; с тех пор полностью посвятил себя пастырскому окормлению все увеличивающейся паствы своей епархии и всех, кто обращается к нему за советом и помощью. Его книги о молитве, о духовной жизни, вышедшие на английском переведены на многие языки мира. Митрополит Антоний – почетный доктор богословия Абердинского университета, этого звания он был удостоин «за проповедь слова Божия и обновление духовной жизни в стране», а Московской Духовной Академии – за совокупность научно-богословских, пастырских и проповеднических трудов.

Без записок

Расскажите, пожалуйста, о Вашем детстве…

У меня очень мало воспоминаний детства; у меня почему-то не задерживаются воспоминания. Отчасти потому, что очень многое наслоилось одно на другое, как на иконах: за пятым слоем не всегда разберешь первый; а отчасти потому, что я очень рано научился – или меня научили – что, в общем, твоя жизнь не представляет никакого интереса; интерес представляет то, для чего ты живешь. И поэтому я никогда не старался запоминать ни события, ни их последовательность – раз это никакого отношения ни к чему не имеет! Прав я или не прав – это дело другое, но так меня прошколили очень рано. И поэтому у меня очень много пробелов.

Родился я случайно в Лозанне, в Швейцарии[1]; мой дед по материнской линии, Скрябин, был русским консулом на Востоке, в тогдашней Оттоманской империи, сначала в Турции, в Анатолии, а затем в той части, которая теперь Греция. Мой отец встретился с этой семьей, потому что тоже шел по дипломатической линии, был в Эрзеруме секретарем у моего будущего деда, познакомился там с моей матерью, и в свое время они поженились. Дед мой тогда уже вышел в отставку и проводил время— 1912–1913 годы— в Лозанне; отец же в этот период был назначен искусственно консулом в Коломбо: это было назначение, но туда никто не ездил, потому что там ничего не происходило, и человека употребляли на что-нибудь полезное – но он числился. И вот, чтобы отдохнуть от своих коломбских трудов, они с моей матерью поехали в Швейцарию к ее отцу и моей бабушке.

Бабушка моя, мать моей матери, родилась в Италии, в Триесте; но Триеста в то время входила в Австро-Венгерскую империю; про ее отца я знал только, что его звали Илья, потому что бабушка была Ильинична; они были итальянцы… Мать моей бабушки позже стала православной с именем Ксения; когда бабушка вышла замуж, ее мать уже была вдова и уехала с ними в Россию.

Было их три сестры; старшая (впоследствии она была замужем за австрийцем) была умная, живая, энергичная и до поздней старости осталась такой же; и жертвенная была до конца. Она болела диабетом, напоследок у нее случилась гангрена; хотели оперировать (ей тогда было лет под восемьдесят), она сказала «нет»: ей всё равно умирать, операция будет стоить денег, а эти деньги она может оставить сестре, – так она и умерла. Так это мужественно и красиво. Младшая сестра была замужем за хорватом и крайне несчастна.

Мой дед Скрябин был в Триесте русским консулом и познакомился с этой семьей, и решил жениться на бабушке, к большому негодованию ее семьи, потому что замуж следовало сначала выдавать, конечно, старшую сестру – а бабушка была средняя. И вот семнадцати лет она вышла замуж. Она была, наверное, удивительно чистосердечной и наивной, потому что и в девяносто пять лет она была удивительно наивна и чистосердечна. Она, например, не могла себе представить, чтобы ей соврали; вы могли ей рассказать самую невозможную вещь – она на вас смотрела такими детскими, теплыми, доверчивыми глазами и говорила: «Это правда?..»

Вы пробовали? В каких случаях? При необходимости?

Конечно, пробовал. Без необходимости, а просто ей расскажешь что-нибудь несосветимое, чтобы рассмешить ее, как анекдот рассказывают. Она и я никогда не умели вовремя рассмеяться; когда нам рассказывали что-нибудь смешное, мы всегда сидели и думали. Когда мама нам рассказывала что-нибудь смешное, она нас сажала рядом на диван и говорила: я вам сейчас расскажу что-то смешное, когда я вам подам знак, вы смейтесь, а потом будете думать…

Дедушка решил учить ее русскому языку; дал ей грамматику и полное собрание сочинений Тургенева и сказал: Теперь читай и учись… И бабушка действительно до конца своей жизни говорила тургеневским языком. Она никогда очень хорошо не говорила, но говорила языком Тургенева, и подбор слов был такой.

Вы, значит, еще и итальянец?

Очень мало, я думаю; у меня реакция такая антиитальянская, они мне по характеру совершенно не подходят. Вот страна, где я ни за что не хотел бы жить; когда я был экзархом, я ездил в Италию, и всегда с таким чувством: Боже мой! Надо в Италию!.. У меня всегда было чувство, что Италия— это опера в жизни: ничего реального. Мне не нравится итальянский язык, мне не нравится их вечная возбужденность, драматичность, так что Италия, из всех стран, которые я знаю, пожалуй – последняя, где я бы поселился.

После свадьбы с дедушкой они приехали в Россию. Позже мой дед служил на Востоке, а мама была тогда в Смольном и приехала на каникулы к родителям (шесть дней на поезде из Петербурга до персидской границы, а потом на лошадях до Эрзерума), где и познакомилась с моим отцом, который был драгоманом, то есть, говоря по-русски, переводчиком в посольстве. Потом дед кончил срок своей службы, и, как я сказал, они уехали в Швейцарию – моя мать уже была замужем за моим отцом. А потом была война, и на войне погиб первый бабушкин сын; потом, в 1915 году, умер Саша, композитор; к тому времени мы сами – мои родители и я, с бабушкой же – попали в Персию (отец был назначен туда). Бабушка всегда была на буксире, она пассивная была, очень пассивная.

А мать была, видно, очень интенсивная?

Она интенсивная не была, она была энергичная, мужественная. Например, она ездила с отцом по всем горам, ездила верхом хорошо, играла в теннис, охотилась на кабана и на тигра – всё это она могла делать. Другое дело, что она совсем не была подготовлена к эмигрантской жизни, но она знала французский, знала русский, знала немецкий, знала английский, и это, конечно, ее спасло, потому что когда мы приехали на Запад, время было плохое – 1921 год и безработица, но тем не менее со знанием языка можно было что-то получить; потом она научилась стучать на машинке, научилась стенографии и работала уже всю жизнь.

Как отцовские предки попали в Россию, мне неясно; я знаю, что они в петровское время из Северной Шотландии попали в Россию, там и осели. Мой дед со стороны отца еще переписывался с двоюродной сестрой, жившей на северо-западе Уэстерн-Хайлендс; она была уже старушка, жила одна, в совершенном одиночестве, далеко от всего и, по-видимому, была мужественная старушка. Единственный анекдот, который я о ней знаю, это из письма, где она рассказывала деду, что ночью услышала, как кто-то лезет вверх по стене; она посмотрела и увидела, что на второй этаж подымается по водосточной трубе вор, взяла топор, подождала, чтобы он взялся за подоконник, отрубила ему руки, закрыла окно и легла спать. И всё это она таким естественным тоном описывала – мол, вот какие бывают неприятности, когда живешь одна. Больше всего меня поразило, что она могла закрыть окно и лечь спать; остальное – его дело.

Жили они в Москве, дедушка был врачом, а отец учился дома с двумя братьями и сестрой; причем дед требовал, чтобы они полдня говорили по-русски, потому что естественно – местное наречие; а другие полдня – один день по-латыни, другой день по-гречески сверх русского и одного иностранного языка, который надо было учить для аттестата зрелости, – это дома. Потом он поступил на математический, кончил, и оттуда – в школу министерства иностранных дел, дипломатическую школу, где проходили восточные языки и то, что нужно было для дипломатической службы.

Отец рано начал ездить на Восток; еще семнадцати-восемнадцатилетним юношей он ездил на Восток летом, во время каникул, верхом один через всю Россию, Турцию – это считалось полезным. Про его братьев я ничего не знаю, они оба умерли; один был расстрелян, другой умер, кажется, от аппендицита. А сестра была замужем в Москве за одним из ранних большевиков; но я не знаю, что с ней сталось, и не могу вспомнить фамилию; долго помнил, а теперь не могу вспомнить. Вдруг бы оказалось, что кто-то еще существует: со стороны отца у меня ведь никого нет…

Моя бабушка с папиной стороны была моей крестной; на крестинах не присутствовала, только «числилась». Вообще, думаю, это не особенно всерьёз принималось, судя по тому, что никто из моих никогда в церковь не ходил до того, как впоследствии я стал ходить и их «водить»; отец начал ходить до меня, но это было уже значительно позже, после революции, в конце двадцатых – начале тридцатых годов.

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский / Православие.Com

Рождество Христово

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский

Преображение Господне

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский

Митрополит Антоний Прощеное 90 Антоний Прощеное 90 Сурож

Прощеное воскресенье

Митрополит Антоний Сурожский

Нам предстоит идти вместе, и мы не должны обольщаться: мы будем трудны друг другу, как попутчики; но мы будем зависеть друг от друга, если хотим прийти к концу, — так же, как израильтяне были в пустыне: не всегда послушны Богу, не всегда верны друг другу, и тем не менее, нуждаясь друг в друге другим, чтобы достичь обещанной цели.

Урок митрополита Антония Сурожского

Протоиерей Олег Врона

Вера и мужество сотника

Матфея 8:5–13

Митрополит Антоний Сурожский

Рейтинг: 8.6|Голосов: 9

Вера и мужество сотника

Матфея 8:5–13

Митрополит Антоний Сурожский

Кто из нас в страшной, мучительной боли способен обратиться к Господу, предъявив Ему просьбу, прося Его явить милость и явить Свою силу, и когда Господь говорит нам в сердце нашем: «Я приду, Я сотворю тебе это чудо» — кто из нас осмелится сказать: «Нет, Господи! Довольно слова твоего!..»

Исцеление двух бесноватых в Гергесене

Митрополит Сурожский Антоний (Блум)

Рейтинг: 9.9|Голосов: 19

Исцеление двух бесноватых в Гергесене

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский

Не это ли так часто с нами происходит? Мы чувствуем, что мы в опасности, мы нуждаемся, мы обращаемся к Богу, мы требуем Его внимания, мы хотим, чтобы все было так, как мы выбираем, — и наступает тишина; Кажется, что Бог спит; и мы подозреваем, что Ему все равно, что Он подобен Христу, мирно спящему, положив голову на подушку, а мы, Его создания, плачем, стенаем в своей агонии…

«Вы верите, что он воскреснет?» Слово в Лазареву субботу

Митрополит Сурожский Антоний (Блум)

Мы блудный сын, мы старший брат

Слово в Неделю блудного сына

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский

Рейтинг: 4. 4|Голосов: 15

Мы блудный сын, мы старший брат

Слово в Неделю блудного сына

Митрополит Антоний (Блум) Сурожский

И тогда наступает время нам глубоко и пристально задуматься о себе, и понять, что мы согрешили против Неба, согрешили против нашего отца, против нашего брата, против наших близких, против нашей сестры — против всех вокруг нас. Мы согрешили — значит, разорвали связь, желая освободиться от них… А потом приходит время вернуться: домой, туда, где нас кормили, щедро давали, заботились о нас и, в конце концов, к Бог, Источник всех благословений.

Святой Антоний Великий и помощь Божия в борьбе со злом

Митрополит Сурожский Антоний (Блум)

Воплощение

Митрополит Антоний Сурожский

Неделя св. Иоанна Лествичника

Митрополит Сурожский Антоний 90

Рейтинг: 10|Голосов: 2

Воскресенье св. Иоанна Лествичника

Митрополит Антоний Сурожский

Великий пост – время обновления, когда, как весной, все снова становится новым; когда наша жизнь, ушедшая в сумерки, оживает со всей интенсивностью, которую Бог может сообщить нам, людям, сделав нас причастниками Своего Святого Духа, сделав нас причастниками через Святые Таинства и непосредственный дар Божий, Божественная природа.

Вечерня Прощеного воскресенья

Митрополит Антоний Сурожский

Воскресенье Страшное Страшное

Митрополит Антоний Сурожский

Как мы относимся к дарам Божиим? Неделя блудного сына

Митрополит Антоний Сурожский

Благодарность мытаря

Митрополит Антоний Сурожский

Об именах и ангелах. День Архангела Михаила

Митрополит Антоний Сурожский

Неделя перед Пятидесятницей

Митрополит Антоний Сурожский

Воскресенье перед Пятидесятницей

Митрополит Антоний Сурожский

Мы также призваны научиться радости, волнующей, чудесной радости отдавать, отворачиваться от себя, чтобы быть свободными отдавать, и даяние на всех уровнях, в самых маленьких вещах и в самых больших вещах.

Исцеление десяти прокаженных

Митрополит Антоний Сурожский

Рейтинг: 5.8|Голосов: 6

Исцеление десяти прокаженных

Митрополит Антоний Сурожский

Евангелие, все Евангелие есть дар Божий нам, и хотя нам постоянно не напоминают о необходимости быть благодарными, как же не ответить благодарностью на то, что несет нам Евангелие ? Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы мир мог быть спасен; и Сын отдал Себя даром, в суверенной свободе Своего Божества нам; никто не отнимал у Него Его жизни — это Его собственные слова; Он добровольно отдал Свою жизнь, чтобы мы могли жить.

На отдание Успения

Митрополит Антоний Сурожский

На отдание Успения

Митрополит Сурожский Антоний

Не убиваем, не побиваем камнями, а обращаем глухи к Христу, говорящему в Евангелии, к свидетельству святых. Или мы принимаем их с радостью на мгновение, но потом не выполняем достаточно долго, с достаточной решимостью. И когда мы слышим, как говорит Христос, мы не убиваем Его, как это делали иудеи во дни Его плоти. Скорее, мы отворачиваемся и идем своей дорогой.

Успение – торжество жизни

Митрополит Антоний Сурожский

Рейтинг: 10|Голосов: 1

Успение – торжество жизни

Митрополит Антоний Сурожский

Как праздновать Успение? Как день смерти? Только если помнить две вещи: Во-первых, что для нас, оставшихся на земле, смерть есть горькая, мучительная разлука с любимыми. Но для умирающего смерть, успение (засыпание) есть торжественная, величественная встреча живой души с живым Богом.

«Наше спасение в нашей воле».

Преподобный Серафим Саровский

Митрополит Антоний Сурожский

Вход Господень в Иерусалим

Митрополит Антоний Сурожский

Рейтинг: 7|Голосов: 3

Вход Господень в Иерусалим

Митрополит Антоний Сурожский

Ничто так не озлобляет человека, как потерянная, обманутая надежда; и это объясняет, почему люди, которые могли принять Его так, которые были свидетелями воскрешения Лазаря, которые видели чудеса Христа и слышали Его учение, восхищались каждым словом, которые были готовы стать Его учениками, лишь бы Он принес победу, откололись от Него. , повернулись к Нему спиной и через несколько дней кричали: «Распни Его, распни Его».

Ангелы

Митрополит Антоний Сурожский

Рейтинг: 4.8|Голосов: 5

Ангелы

Митрополит Антоний Сурожский

Слово «ангел» происходит от греческого «ангелос», что означает «вестник». Что касается нас, то в том смысле, в каком мы связаны с ангелами, они входят в нашу жизнь как посланники Бога. Это не значит, что в ангелах нет своей сущности, своего сущностного бытия и что они не что иное, как посланники.

«Добро испытывается встречей со злом»

Митрополит Антоний Сурожский

Митр. Антоний Сурожский. Сомнение и христианская жизнь

Митрополит Антоний Сурожский

Рейтинг: 10|Голосов: 13

Мет. Антоний Сурожский. Сомнение и христианская жизнь

Митрополит Сурожский Антоний

Десять лет назад отошел ко Господу выдающийся миссионер митрополит Сурожский Антоний (Блум). Митрополит Антоний был плодовитым писателем и проповедником, оставившим много вдохновения для христианской жизни. В честь дня его упокоения мы представляем одну из его многочисленных сильных проповедей.

Воскресенье расслабленного

Митрополит Антоний Сурожский

Страстная неделя: Святая и Великая Понедельник

Протоиерей Виктор Потапов, митрополит Антоний Сурожский

Рейтинг: 2.8|Голосов: 8

Страстная седмица: Святые и Великие понедельники

Протоиерей Виктор Потапов, митрополит Антоний Сурожский

Сегодня мы вступаем в трудные дни: дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы; дни, когда нам будет трудно прийти в храм и вынести долгие службы, помолиться. Многие задаются вопросом: есть ли смысл приходить на богослужения, когда мы так устали физически, когда мысли летают туда-сюда, когда у нас нет внутренней концентрации и истинного участия в происходящем? Вспомните, что было в дни Страстей Христовых: сколько было людей — и хороших, и ужасных, которые отдали бы все, чтобы вырваться из ужаса и изнеможения тех дней.

Святая Мария Египетская

Митрополит Антоний Сурожский

Рейтинг: 9.4|Голосов: 7

Святая Мария Египетская

Митрополит Антоний Сурожский

И она была так глубоко потрясена этим опытом, что оставила все, что было ее жизнью, удалилась в пустыню и с жизнью, которую богослужебные книги определяют как «крайнюю». ‘, боролась за то, чтобы победить ее плоть, ее душу, ее воспоминания — все, что было грехом, но также и все, что могло увести ее от Бога. И мы знаем, какой славной была ее жизнь, каким человеком она стала.

Святая великомученица Екатерина

Митрополит Антоний Сурожский

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Митрополит Антоний Сурожский

Рейтинг: 9|Голосов: 2

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Митрополит Сурожский Антоний

С давних пор Церковь присвоила Богородице титулы святости более высокие, чем те, которые присваиваются любому святому . Ее называют Пресвятой, Панагией. Мы почитаем Ее, как Большую и Святейшую Херувимов и Серафимов, Большую Ангелов Божиих, наделенных зрением, способных видеть, созерцать и поклоняться, Большую Ангелов Божиих, являющихся как бы престол Всевышнего.

Духовность и роль духовника

Митрополит Антоний Сурожский

Рейтинг: 6|Голосов: 13

Духовность и роль духовника

Митрополит Антоний Сурожский

Если задуматься о латинских корнях слова смирение, то увидим, что оно происходит от слова humus, обозначающего плодородную землю. Об этом пишет святитель Феофан. Просто подумайте о том, что такое земля. Он лежит там в тишине, открытый, беззащитный, уязвимый перед ликом неба. С неба он получает палящий зной, солнечные лучи, дождь и росу. Он также получает то, что мы называем удобрением, то есть навозом, — все, что мы в него бросаем. И что происходит? Оно приносит плоды. И чем больше оно несет в себе того, что мы эмоционально называем унижением и оскорблением, тем больше плодов оно приносит.

Неделя расслабленная

Митрополит Антоний Сурожский

АНГЕЛЫ

Митрополит Антоний Сурожский

Рейтинг: 10|Голосов: 1

АНГЕЛЫ

Митрополит Антоний Сурожский

Слово «ангел» происходит от греческого «ангелос», что означает «вестник». Что касается нас, то в том смысле, в каком мы связаны с ангелами, они входят в нашу жизнь как посланники Бога. Это не значит, что в ангелах нет своей сущности, своего сущностного бытия и что они не что иное, как посланники. Они связаны с нами как посланники; они относятся к Богу как его собственные творения, уже достигшие меры совершенства и вечно, бесконечно возрастающие в более глубокое и совершенное общение со своим Творцом.

Молитва и отсутствие Бога

Источник: Православная церковь Св. Лаврентия

Существует ситуация, в которой мы не имеем права жаловаться на отсутствие Бога, потому что мы отсутствуем гораздо больше, чем Он.

Митрополит Сурожский Антоний | 02 февраля 2015 г.

В начале обучения молитве есть одна очень важная проблема: кажется, что Бог отсутствует. Очевидно, я говорю не о реальном отсутствии — Бог никогда не отсутствует по-настоящему, — а об ощущении отсутствия, которое у нас есть. Мы стоим перед Богом и кричим в пустое небо, откуда нет ответа. Мы поворачиваемся во всех направлениях, и Его не найти. Что мы должны думать об этой ситуации?

Прежде всего, очень важно помнить, что молитва – это встреча и отношения, отношения глубокие, и эти отношения нельзя навязать ни нам, ни Богу. Тот факт, что Бог может явиться или оставить нас с ощущением Своего отсутствия, является частью этих живых и настоящих отношений. Если бы мы могли механически привлечь Его к встрече, заставить Его встретиться с нами просто потому, что мы выбрали этот момент для встречи с Ним, не было бы ни отношений, ни встречи. Мы можем сделать это с помощью образа, с помощью воображения или с помощью различных идолов, которые мы можем поставить перед собой вместо Бога; мы не можем сделать ничего подобного с живым Богом, как и с живым человеком.

Отношения должны начинаться и развиваться во взаимной свободе. Если вы посмотрите на отношения с точки зрения взаимоотношений, вы увидите, что Бог мог жаловаться на нас гораздо больше, чем мы на Него. Мы жалуемся, что Он не дает нам Себя на те несколько минут, которые мы отводим для Него, но как насчет тех двадцати трех с половиной часов, в течение которых Бог может стучать в нашу дверь, а мы отвечаем: «Я занят, я занят?» извините», или когда мы вообще не отвечаем, потому что даже не слышим стука в дверь нашего сердца, нашего ума, нашей совести, нашей жизни. Итак, существует ситуация, в которой мы не имеем права жаловаться на отсутствие Бога, потому что мы отсутствуем гораздо больше, чем Он.

Второй очень важный момент: встреча лицом к лицу с Богом всегда для нас момент суда. Мы не можем встретиться с Богом в молитве, или в медитации, или в созерцании и не быть ни спасенными, ни осужденными. Я не имею в виду в общих чертах вечное проклятие или уже данное и полученное вечное спасение, но это всегда критический момент, кризис. «Кризис» происходит от греческого и означает «суд». Встреча с Богом лицом к лицу в молитве является критическим моментом в нашей жизни, и слава Ему, что Он не всегда представляет Себя нам, когда мы хотим встретиться с Ним, потому что мы могли бы не выдержать такой встречи. Вспомните множество мест Писания, в которых нам говорят, как плохо находиться лицом к лицу с Богом, потому что Бог есть сила, Бог есть истина, Бог есть чистота. Поэтому первая мысль, которую мы должны иметь, когда мы ощутимо не ощущаем божественного присутствия, — это мысль благодарности. Бог милостив; Он не приходит несвоевременно. Он дает нам возможность осудить себя, понять и не входить в Его присутствие в тот момент, когда это означало бы осуждение.

Посмотрите на различные отрывки из Евангелия. Люди намного более великие, чем мы, не решались принять Христа. Вспомните сотника, который просил Христа исцелить его слугу. Христос сказал: «Я приду», но сотник сказал: «Нет, не надо». Скажи слово, и он выздоровеет». Делаем ли мы это? Обращаемся ли мы к Богу и говорим: «Не делай себя осязаемым, воспринимающим присутствием передо мной. Тебе достаточно сказать слово, и я исцелюсь. Тебе достаточно сказать слово, и все произойдет. В данный момент мне большего не нужно.» Или взять Петра в его лодке после большого улова рыбы, когда он упал на колени и сказал: «Оставь меня, Господи, я грешник». покинуть свою лодку, потому что он чувствовал себя смиренным — и он чувствовал себя смиренным, потому что он внезапно осознал величие Иисуса. Делаем ли мы когда-нибудь это? Когда мы читаем Евангелие и образ Христа становится неотразимым, славным, когда мы молимся и осознаем величие, святость Бога, говорим ли мы когда-нибудь: «Я недостоин, чтобы Он приблизился ко мне?» Не для того, чтобы говорить обо всех случаях, когда мы должны осознавать, что Он не может прийти к нам, потому что мы не можем принять Его. Мы чего-то хотим от Него, совсем не от Него. Это отношения? Ведем ли мы себя так с нашими друзьями? Мы стремимся к тому, что может дать нам дружба, или это друг, которого мы любим? Верно ли это в отношении Господа?

Давайте подумаем о наших молитвах, ваших и моих; подумайте о теплоте, глубине и силе вашей молитвы, когда она касается кого-то, кого вы любите, или чего-то важного в вашей жизни. Тогда ваше сердце открыто, все ваше внутреннее я вспоминается в молитве. Означает ли это, что Бог важен для вас? Нет. Это просто означает, что тема вашей молитвы важна для вас. Ибо, когда ты помолился страстно, глубоко, интенсивно о человеке, которого любишь, или о ситуации, которая тебя беспокоит, и переходишь к следующему пункту, который не так важен, — если ты вдруг охладеешь, что же изменилось? Бог остыл? Он ушел? Нет, это значит, что весь восторг, вся напряженность в вашей молитве не были порождены присутствием Божиим, вашей верой в Него, вашим стремлением к Нему, вашим сознанием Его; оно было рождено ничем иным, как вашей заботой о нем или о ней, а не о Боге. Это мы делаем себя отчужденными, это мы охладеваем в тот момент, когда нас больше не интересует Бог.

От начала до молитвы, Met. Энтони Блум

Поскольку вы здесь…

…у нас есть небольшая просьба. Сайт «Православие и мир» посещает все больше людей.
Однако ресурсов для редакционных работ недостаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы