Образ иконы божьей матери: Иконы Богоматери, Богородицы — как изображаются

Разное

в чем помогает, значение образа, где находится оригинал

Содержание

  • История обретения святыни 
  • Где находится оригинал образа 
  • Известные списки иконы 
  • Иконография 
  • Когда празднуется день иконы 
  • В чем помогает икона Божией Матери «Державная»
  • Как правильно молиться перед образом 
    • Текст молитвы
      • Молитва о мире и благополучии
      • Молитва о здравии и укреплении веры

Пресвятая Богородица предстает перед нами в разных обличьях — от юной девы до гордой матери, держащей на коленях Сына. Несмотря на строжайшие законы канонической иконографии, образы Приснодевы отличаются друг от друга даже в рамках одного извода.

Сегодня мы рассмотрим, пожалуй, самый горделивый и царственный образ Богоматери из всех существующих – икону «Державная». Она была обретена в очень нелегкое время и некоторым образом приняла на себя бремя земного царствования, когда российская монархия пала и вся огромная страна умылась кровью. Впрочем, обо всем по порядку.

История обретения святыни 

История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой.

Однажды Евдокии приснился чудесный сон, впоследствии оказавшийся судьбоносным. Ей явилась Богородица и повелела отправиться в Коломенское и отыскать икону, которая сейчас черная, но ее нужно сделать красной и выставить для молений.

Долго думала крестьянка над сном и не решалась отправиться в путь, пока Богоматерь не пришла к ней еще один раз, уже восседающей на белоснежном Престоле. Приснодева показала Евдокии и храм, где находится образ, который надлежит отыскать.

Крестьянка помолилась и отправилась в Коломенское. Узрев храм Вознесения Господня, она обрадовалась: именно его она видела во сне. Она обратилась к настоятелю храма, отцу Николаю, с просьбой отыскать «черную» святыню.

Настоятель со всей серьезностью отнесся к словам Евдокии и приказал обыскать храм. Икону нигде не обнаружили, пока кому-то не пришла в голову мысль заглянуть в подвал. Там и нашелся почерневший от времени, грязи и паутины образ Богоматери.

Это событие произошло 15 марта (2 марта по старому стилю). В этот день, вследствие Февральской революции, отрекся от престола российский государь Николай II. Но главные потрясения были еще впереди… 

Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой матери. Иконе отслужили акафист, а весть ее о чудесном обретении разнеслась далеко за пределы Коломенского.

Икону постарались восстановить, но сделали это несколько неумело: нижняя часть образа оказалась безнадежно испорченной. Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездия не последовало – Божья Матерь всемилостива. Икону же стали возить по городам, где она творила чудеса исцеления.

А крестьянка Евдокия ходила по домам прихожан и собирала деньги, чтобы заказать для святыни достойный ее драгоценный оклад. Однако Богородица остановила сбор средств: она снова явилась Евдокии с пророчеством. Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление.

В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России. А она, в свою очередь, тайно переслала икону Божией Матери отрекшемуся Николаю II.

Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель. Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых.

После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем – в Алапаевск.

Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Шахту взорвали, забросали бревнами и засыпали землей. Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв. А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками.

Дальнейшие перемещения иконы неизвестны, но в итоге она попала в Государственный Исторический музей, где и пребывала в запасниках все десятилетия безбожия, насажденного советской властью.

Где находится оригинал образа 

В 90-х годах прошлого столетия вера в Бога в России постепенно начала возрождаться. Отстраивались храмы, увеличивалось количество прихожан, восставали из небытия, казалось бы, утраченные святыни.

В 1990 году произошло знаковое событие: образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское. Ныне он пребывает в церкви иконы Казанской Богоматери, возле правого клироса. Подлинность образа установлена независимой экспертизой.

Вознесенский храм в Коломенском, где был обретен чудотворный образ, восстановлен и освящен, так что не исключено, что икона вернется на свое исконное место. Согласно преданию, это будет началом возвеличивания возрожденной России.

После объединения РПЦ и РПЦЗ, знаменующего единство православных в России и за границей, Державная Божья Матерь совершила грандиозное мировое турне. Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала.

Известные списки иконы 

Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери.

Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России. На данный момент их число превышает восемь десятков.

В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери. В качестве чудотворных более всего почитаются образы, пребывающие в храме Иоанна Воина и Николо-Перервинском монастыре (ныне часть патриаршего подворья).

В Перервинскую обитель список попал из рук монахини Агнии. Она принесла икону, истекающую миро, и передала священнослужителям. Образ мироточил более месяца, чему имеются документальные подтверждения. Что интересно: Евдокия, которая поспособствовала обретению образа, тоже была родом из Перерв!

Иконография 

Согласно исследованиям, Державная Пресвятая Богородица была написана примерно в конце XVIII столетия. Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора. Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили.

Образ Державной Богородицы написан в иконографическом типе Панахранта, то есть, изображает Божью Матерь в образе Царицы Небесной. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию.

Образ Державной Богородицы написан в иконографическом типе Панахранта, то есть, изображает Божью Матерь в образе Царицы Небесной. Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию.

В правой руке Божьей Матери находится скипетр, в левой – держава, но без традиционного креста, характерного для символов власти русских самодержцев. Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия.

На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус. Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда.

Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь. Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения.

Икона написана темными, тревожно-траурными красками на деревянной доске. Арочный верх, где находится изображение Саваофа, благословляющего Мать и Младенца, указывает на то, что перед нами образ, предназначенный для храмового алтаря.

Перервинский список существенно отличается от первообраза. Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре. Лицо Пресвятой Богородицы доброжелательно и умиротворенно, а на державе имеется традиционный крест.

Когда празднуется день иконы 

День иконы празднуется ежегодно, 15 марта, в день обретения. В это время совершаются крестные ходы, читаются красивейшие акафисты, тысячи прихожан съезжаются в храмы, чтобы поклониться державной и религиозной святыне.

Наибольшее паломничество наблюдается, конечно, у первообраза, в храме Казанской Божией Матери. Кстати, там отмечают и местный праздник: 27 июля, когда чудотворный образ был возвращен в Коломну.

В чем помогает икона Божией Матери «Державная»

Вседержавная икона – это символ единства всех русских земель. Несмотря на десятилетия гонений, сопровождавшихся осквернением святынь и утерей веры в Бога, Всемилостивая не оставляет наш народ и остается его верной защитницей. Ныне она является символом нашей государственности и стремления к духовности.

Иконе молятся о самом сокровенном. Чаще всего ее просят об:

  • исцелении от физических и душевных болезней;
  • восстановлении здоровья после травм, операций и тяжелых зависимостей;
  • прекращении войн и восстановлении мира;
  • обретении материального благополучия и хорошей работы;
  • защите от недругов и завистников;
  • замужестве и обретении счастья в супружестве;
  • рождении, здоровье и благополучии детей.

Считается, что Божия Матерь скорбит, видя наши грехи, ведь они умножают страдания ее Сына. Однако она, как истинная мать, терпеливо ждет, когда мы встанем на праведный путь и раскаемся в содеянном.

Как правильно молиться перед образом 

Главное в молитве – это серьезность, сосредоточенность и, конечно, искренность. Нужно стараться молиться в одиночестве или с людьми, разделяющими молебен. У Богородицы можно просить обо всем, но не следует забывать, что лучше всего исполняются желания у искренне верующих и добродетельных людей.

Для молитвы к Державной Божией Матери не обязательно отправляться в храм: можно приобрести образ для домашнего алтаря или персональную защитницу в медальоне или браслете.

При молитве нужно помнить, что икона – это как бы окно, открывающееся в духовный мир, так что обращаться нужно не к изображению, а собственно к Царице Небесной.

Текст молитвы

В честь иконы Вседержавной Божьей Матери сложен красивейший акафист, в работе над которым принимал участие сам патриарх Тихон. Ей посвящены кондаки, тропари, величание, и, разумеется, молитвы.

Молитва о мире и благополучии

О, Держа́вная Влады́чице Пресвята́я Богоро́дице, на объя́тиях Свои́х держа́щая Содержа́щаго дла́нию всю вселе́нную Царя́ Небе́снаго! Благодари́м Тя за неизрече́нное милосе́рдие Твое́, я́ко благоволи́ла еси́ яви́ти нам, гре́шным, сию́ святу́ю и чудотво́рную ико́ну Твою́ во дни сии́. Благодари́м Тя, Засту́пнице, я́ко призре́ла еси́ с высоты́ святы́я Своея́ на чад правосла́вных, и, я́ко со́лнце све́тлое, увеселя́еши изнемо́гшия от печа́ли очеса́ на́ша пресла́достным зре́нием держа́вного о́браза Твоего́. О, Преблагослове́нная Ма́терь Бо́жия, Держа́вная Помо́щнице, Кре́пкая Засту́пнице, благодаря́ще Тя, со стра́хом и тре́петом, я́ко раби́ непотре́бнии, мы припа́даем, со умиле́нием, с сокруше́нием серде́чным, со слеза́ми мо́лим Тя: вкорени́ в сердца́ всех нас пра́вду, мир и ра́дость о Ду́се Свя́те: водвори́ в стране́ на́шей тишину́, благоде́нствие, безмяте́жие, любо́вь друг ко дру́гу нелицеме́рную! Держа́вою Твое́ю всеси́льною поддержи́ нас, сла́бых, малоду́шных, немощны́х, уны́лых, подкрепи́, возста́ви! Я́ко да под держа́вою Твое́ю всегда́ храни́ми, пое́м, велича́ем и сла́вим Тя, Держа́вную Засту́пницу ро́да христиа́нского во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва о здравии и укреплении веры

О, ми́ра Засту́пнице, Ма́терь Всепе́тая со стра́хом, ве́рою и любо́вию припа́дающе пред честно́ю ико́ною Твое́ю Держа́вною, усе́рдно мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдная Ма́терь Све́та, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Сладча́йшего Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т в ми́ре страну́ на́шу, да утверди́т держа́ву на́шу в благоде́нствии, да изба́вит нас от междоусо́бныя бра́ни и укрепи́т Святу́ю Це́рковь на́шу Правосла́вную, да непозы́блему соблюде́т ю́ от неве́рия, раско́ла и ересе́й. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ Всеси́льная христиа́н Засту́пница пред Бо́гом, пра́ведный гнев Его́ умягча́ющая. Изба́ви всех, с ве́рою Тебе́ моля́щихся, от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от гла́да, скорбе́й и боле́зней. Да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ние се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ние грехо́вныя жи́зни и оставле́ние согреше́ний на́ших, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия Твоя́, сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим Пречестно́е и великоле́пое и́мя в Тро́ице сла́вимаго Бо́га: Отца́, Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Не стоит думать, что Богоматерь слышит только молитвы, произнесенные каноническими словами. Господь знает мысли и устремления каждого из нас, поэтому главное – искренняя вера в Бога, а взывать к нему и Богородице можно и обычными словами!

Смотреть все иконы в каталоге SUNLIGHT

Образ Богоматери на иконах. Разные образы и их смысл

Комсомольская правда

ОбществоВремя ВерыРелигия: УРОКИ ДУХОВНОСТИЖивые традиции

15 июля 2020 1:00

Беседу ведет протоиерей Дмитрий ПОЛУШИН, настоятель храма во имя святой Евфросинии Полоцкой

За каждой иконой — целая история, некое событие, которое стало основанием, чтобы эта икона называлась именно так. Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

— В человеческой цивилизации много образов Пресвятой Богородицы. Такого количества икон Божьей Матери, которые духовно использует Русская православная церковь, нет нигде. Насчитывается около 900 наименований икон. Причем за каждой — чудотворение и духовная история. Многие образы мы восприняли от греков — как пишется икона, как на ней изображается Божья Матерь, где располагается Богомладенец. Хотя бывают иконы только с Божьей Матерью.

За каждой иконой — целая история, некое событие, которое стало основанием, чтобы эта икона называлась именно так. Семистрельная икона — память о том, когда пророчица Анна говорит Богоматери, которая принесла рожденного Христа в храм: «Тебе оружие пройдет в душу». Семь стрел, семь ран, семь мучений, семь страданий. Икона Божией Матери «Путеводительница» помогает и благословляет путешествующих. Иногда иконы привязаны к географическим событиям или произошедшим явлениям. Говорят, наша страна окаймлена святыми иконами. В центре — в древней столице Московской Руси, во Владимире — есть икона Владимирской Божией Матери. Ее привез князь Андрей Боголюбский из Киева, основывая Северо-Восточную Русь. Князь поместил икону в стольном граде Владимире, где она стала сосредоточением духовной жизни русской цивилизации. На западе появляется икона Смоленской Божией Матери, защищая наши рубежи. На севере — Тихвинская, на востоке — Казанская, на юге — Донская икона Божией Матери. Вот — крест из икон, в сердце — Владимирская. Крестами окаймлена и защищена Русская земля. Сибирь имеет свою небесную покровительницу — Абалацкую икону Божией Матери. Она была явлена в селении Абалак недалеко от Тобольска — в древней столице Руси. Также и в военной истории было много событий — Порт-Артурская икона Божией Матери, икона Божией Матери «Августовская».

Можно изучать иконы и столько всего узнать, вдохновиться, насытиться верой, информацией, любовью. И почувствовать любовь Божью и заступничество Божьей Матери по отношению к людям. Много икон, потому что много радости. Недаром Русь называли домом Пресвятой Богородицы. За каждой иконой — помощь, оказываемая нашему народу.

Есть церковный праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери — Русь была спасена от нашествия Тамерлана. Икона Казанской Божией Матери спасла Москву в 1612 году. Изучая иконы, можно изучить историю Отечества. А не зная историю иконы, ты многого не узнаешь — многое останется закрытой информацией. Ищите информацию в интернете. Но успокаиваться на этом не нужно — важно самому быть участником духовного пространства, в котором присутствуют иконы и молитвы. Встраивайся в эту систему, иначе рискуешь остаться сторонним наблюдателем за пределами радости Богообщения.

Образ Богоматери на иконах. Разные образы и их смысл

Сибирь имеет свою небесную покровительницу — Абалацкую икону Божией Матери.

Больше видеороликов ищите по #ЖивыеТрадиции

Видео создано при грантовой поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2019-2020»

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

Новосибирский филиал АО «ИД «Комсомольская правда» Адрес: почтовый индекс 630091, город Новосибирск, ул. Советская, дом 64, 10 этаж, Контактный телефон +7 (383) 289-91-00, 289-91-06, электронная почта: [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Икона Божией Матери с Младенцем Христом (Богоматерь Елеуса)

Вы здесь:

Главная → Искусство → Коллекции → Поиск

 ​​

Изображения

Alternate View

декабря 2011 г.

190, 2010

Аг. 19, 2010

декабря 2011 г.

декабря 2011 г.

декабря 16,

декабря 16,

декабрь

. 16, 2011

Икона Божией Матери с Младенцем Христом (Богоматерь Елеуса)

в. 1425–50

(греч., ум. 1450)

Крит, Византийская империя

Деревянная панель, темпера, золото

Без рамы: 96 x 70 см (37 13/16 x 27 9/16 дюйма)

5 Леонард

5

C. Hanna, Jr. Fund 2010.154

Местоположение

105 Византийский

Знаете ли вы?

Это единственная известная работа Ангелоса Акотантоса в США.

Описание

Этот тип иконы известен как Богородица Елеуса (Богоматерь Нежности), на которой изображены соприкасающиеся щеки матери и ребенка в момент любви. Икона знаменует воплощение, страдания и смерть Христа ради человечества. Три орнаментальные звезды на плаще Богородицы — традиционные символы ее целомудрия; синяя кепка покрывает ее волосы и защищает ее скромность. Ребенок носит бледно-зеленую тунику и темно-оранжевый плащ, оба выделены золотом. Младенец Христос держит свиток, перевязанный лентой, символ Евангелий. Икона была написана критским иконописцем Акотантосом, выдающейся творческой личностью Крита в 1400-х годах. Эта икона относится к периоду его наибольшей активности и датируется до падения Константинополя в 1453 году. Обработка ликов и драпировок выполнена с беглостью и мастерством и показывает, что Акотантос был художником большого таланта. Учитывая масштабы, икона предназначалась для использования в православном храме, возможно, в монастыре, а не в частном доме.

Надписи

Надписи

На аверсе не видны; неустановленные надписи на реверсе

Провенанс

1989

[Антонио де Крещенцо и Ко., Рим, 15 марта 1989 г. ]

1989-2010

Частная коллекция, Рим, продано Художественному музею Кливленда

5 201004 Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо

Цитаты

Каталог аукциона Антонио де Крещенцо и Ко, Виа Вирджинио Орсини, Рим, продажа 15 марта 1989 г.

Балтоянни, Хризанти. Иконы: Богородица. Афины: Adam Editions, 1994. с. 24

Кливлендский художественный музей, «Кливлендский художественный музей объявляет о новейших приобретениях», 7 сентября 2010 г., Кливлендский художественный архив. archive.org

Пролович, Ядранка. Ресава (Манасия): Geschichte, Architketur und Malerei einer Stiftung des serbischen Despoten Stefan Lazarević. 2017. с. 713 Воспроизведено: P. 713, Abb. 361

«Исполнительское искусство: Антенны. Византийская музыка Александры Вребалова звучит, как человеческий камертон». Искусство Кливленда: Журнал для членов Художественного музея Кливленда 60, вып. 2 (март/апрель 2020 г.): 36–37. Воспроизведено: стр. 37; Упоминается: стр. 36, 37.

Либерт, Эмили, Надия Фелла и Уильям Грисволд. Представляя материнство сейчас. Кливленд: Кливлендский художественный музей, 2021. Упоминается и воспроизводится: стр. 10-11, рис. 1

Кливлендский художественный музей. The CMA Companion: Путеводитель по Художественному музею Кливленда . Кливленд: Кливлендский художественный музей, 2014. Упоминается и воспроизводится: стр. 262 9.0005

Похожие материалы

Цитировать эту страницу

{{cite web|title=Икона Божией Матери с Младенцем Христом (Богоматерь Елеуса)|url=https://clevelandart.org/art/2010.154|author=Angelos Akotantos|год =с. 1425–50|access-date=16 ноября 2022|издатель=Кливлендский музей искусств}}

См. также

Коллекция:

MED — Byzantine

Отдел:

Средневековое искусство

Тип произведения: 9

Живопись Материал: 

Деревянная панель, темпера, золото

Кредитная линия: 

Фонд Леонарда С. Ханна-младшего

Свяжитесь с нами

Информация об этом объекте, включая происхождение, может быть на данный момент неточной. Если вы заметили ошибку или у вас есть дополнительная информация об этом объекте, пожалуйста, напишите по адресу [email protected].

Чтобы запросить дополнительную информацию об этом объекте, учебных изображениях или библиографии, обратитесь в справочное бюро библиотеки Ингаллса.

Все изображения и данные, доступные в открытом доступе, можно загрузить бесплатно. Для изображений, недоступных в открытом доступе, детального изображения или любого изображения с цветной полосой, запросите цифровой файл в Image Services.

Икона Пресвятой Богородицы Богородицы Иисуса Векторное изображение

Икона Пресвятой Богородицы Богородицы Иисуса Векторное изображение

  1. лицензионные векторы

  2. org/ListItem»>

    Детские векторы

ЛицензияПодробнее

Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.

Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 14,99

Кредиты
$ 1,00

Подписка
$ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .

Оплата с Цена изображения

Плата за изображение

$ 14,99

Одноразовый платеж

Предоплаченные кредиты

$ 1

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.

План подписки

От 69 центов

Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 39,99

Кредиты
$ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены $ $ .

Оплата с Стоимость изображения

Плата за изображение

$ 39,99

Оплата разовая, регистрация не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts