Община ознобишино в контакте: Ознобишино храм (77 фото) »

Разное

Ознобишино — Статьи

Олег Глаголев

Епископ будущего

https://s-t-o-l.com/tserkov-i-obshhestvo/episkop-budushhego/

 

Священник Анатолий Жураковский (1897-1937)

Из письма священника Анатолия Жураковского из ссылки к пастве «О строительстве общинной жизни»

https://ahilla.ru/svyashhennik-anatolij-zhurakovskij-hrista-i-tserkov-my-predali-v-ruki-zamknutoj-kasty-k-kotoroj-sami-otnosilis-s-prezreniem/

 

Когда благодать Божия отступила: «Священники прощали грехи и грехи не прощались! И Бог не принимал молитву».

https://zen.yandex.ru/media/kavkazskitvalaam/kogda-blagodat-bojiia-otstupila-sviascenniki-proscali-grehi-i-grehi-ne-proscalis-i-bog-ne-prinimal-molitvu-5e91beff2d34573bbda196ea

 

О церковном двойнике надо говорить с самого начала: знайте о нем и ищите Христа в Церкви

О церковном двойнике надо говорить с самого начала, говорить ясно и просто, так же ясно, как о нем говорится в Евангелии. Знайте о нем и ищите Христа в Церкви, только Его ищите, потому что Церковь и есть только Тело Христово в Своем человечестве, только Тело Его, и тогда вам будет дано мудрое сердце для различения добра и зла в церковной ограде, для того, чтобы видеть, что «Свет (Церкви) во тьме светит, и тьма не объяла его».

https://zen.yandex.ru/media/ahilla/o-cerkovnom-dvoinike-nado-govorit-s-samogo-nachala-znaite-o-nem-i-iscite-hrista-v-cerkvi-5d9d70cb97b5d400b3b6ef19

 

Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (20 декабря 2019 года)

О душепопечении и пастырстве

Пастырское душепопечение наряду с совершением богослужений является едва ли не самым заметным делом священника в глазах людей. Сакральное измерение жизни священника, его молитвенный подвиг, его труд как проповедника — все это, как правило, открывается людям уже при более или менее пристальном знакомстве с церковной жизнью. Первым же шагом в таком знакомстве для огромного количества людей по сей день является разговор с батюшкой, обращение к нему за советом, за разрешением недоумений. Обращение к духовнику как к безусловно компетентной инстанции предполагается и общецерковными документами — так, например, к этой инстанции отсылает православных христиан при наличии затруднений такой авторитетный общецерковный документ, как Основы социальной концепции Русской Православной Церкви…..

Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (20 декабря 2019 года)

 

Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (20 декабря 2019 года)

Приходская жизнь и приходская практика

Прошлогоднее епархиальное собрание определило провести в первой половине 2019 года пастырские конференции в московских викариатствах на тему «Принципы создания и обустройства приходской жизни в современных условиях». Материалы этих конференций были мне представлены, и я хотел бы поделиться с вами некоторыми своими размышлениями по этому поводу….

http://moseparh.ru/doklad-svyatejshego-patriarxa-kirilla-na-eparxialnom-sobranii-g-moskvy-20-dekabrya-2019-goda. html

 

«Деньги царили над всем в Царьградской Церкви»

Протоиерей Божидар Главев

Сегодняшний Фанар – это лишь продолжение вчерашнего

Все исследователи истории Константинопольского Патриархата времен турецкого рабства свидетельствуют о введенной им порочной практике собирания денег с подчиненной им паствы. Константин Иричек, например, пишет: «Деньги царили над всем в Царьградской Церкви», и раскрывает любопытные подробности относительно этой практики…

http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/dengi_carili_nad_vsem_v_cargradskoj_cerkvi_520.htm

 

Об институте наставничества в Древлеправославной Поморской Церкви

Одной из важных черт церковно-общественной жизни старообрядчества является соборность — участие членов общин в самых разных церковных служениях, включая принятие решений на приходском и более высоких уровнях…

Член Минской общины ДПЦ Денис Москаленко рассказывает об институте наставничества в Древлеправославной Поморской Церкви.

Об институте наставничества в Древлеправославной Поморской Церкви

 

Игорь Цуканов

Священники в поисках утраченного времени: взгляд изнутри на одну острую проблему церковной жизни

Священники в поисках утраченного времени: взгляд изнутри на одну острую проблему церковной жизни

 

Училищем любви должна быть каждая приходская община

Любовь является основой социального служения Церкви, отметил епископ Пантелеимон. «У нас создаются разные формы служения ближним – приюты, богадельни, дома для мам, центры гуманитарной помощи, проекты помощи людям с инвалидностью, алкоголе- и наркозависимым. Формы могут меняться в связи с нуждами людей, но внутренним содержанием каждого проекта должна быть любовь», – подчеркнул викарий Святейшего Патриарха.

Важно не только расширять деятельность, не только охватывать большое количество людей, которым мы можем помочь и которых можем привлечь к делам милосердия, но и думать о том, чтобы наша любовь была любовью христианской, светлой и самоотверженной. Таким училищем христианской любви должна являться каждая приходская община, подчеркнул епископ Пантелеимон. На съезде важно поговорить о том, как приходская община может помочь умножить любовь, как устроить жизнь прихода, чтобы любовь преумножалась и переполняла приходской храм, согревала и помогала тем, кто в храм еще не пришел, также отметил он.

Приходская жизнь храма может сама подсказывать формы социального служения, считает викарий Святейшего Патриарха. «Только та община, где люди хотят быть рядом с друг с другом, вместе причащаться, может стать источником любви. Поэтому именно организация приходской жизни является основой социального служения», – сказал епископ Пантелеимон.

http://pravoslavie.ru/125530.html

 

В Церкви человек должен найти ответ на вопрос, любим ли он

Человек должен найти в Церкви ответ на вопрос, действительно ли он любим, подчеркнул доктор философских наук, доцент, преподаватель Харьковского национального университета имени В. Каразина Александр Филоненко во время выступления на киевском форуме «Приход как община: роль священника в приходе».

https://spzh.news/ru/news/66386-v-cerkvi-chelovek-dolzhen-najti-otvet-na-vopros-lyubim-li-on—ekspert

 

Новый сказочный злодей — это протоиерей

Кто больше виноват: духовник-«младостарец» или прихожане, которым нужен именно такой духовник. Безответственные инфантильные люди ищут того, на кого можно было бы взвалить ответственность за свою жизнь, ищут того, кто бы их всю жизнь водил за ручку как маленьких детей, решал бы их проблемы и делал бы за них их выбор. Нашёлся такой властолюбивый батюшка, и инфантилы к нему пристроились. И кто виноват? Может, хватит уже искать злодеев. Не надоело ещё?

Сколько можно искать и наказывать виноватых — совершенно бесплодное занятие. Правильнее было бы задуматься о том, каких навыков и знаний нам не хватает, и чему нам следовало бы поучиться.

Ни священники, ни миряне не знают, как создавать здоровые общины и организовывать работу людей на приходе. На это нужно обратить внимание, об этом нужно задуматься в первую очередь вместо того, чтобы устраивать публичные судилища и побоища.

Мы — социально неразвитая нация, мы не умеем создавать здоровые коллективы и организовывать труд людей. Социализация людей — одна из важных задач, если не самая важная. Выстоят те государства, в которых граждане научатся объединяться и работать сообща без манипуляций и насилия.

https://zen.yandex.ru/media/id/5ce7d42e7f585100b3217c02/novyi-skazochnyi-zlodei-eto-protoierei-5cf39bc188d37e00af67ef47

 

Виктор Котт:

«Путь открытой любви». Общины и общинность в истории русской церкви

https://pravoslavnaya-obshina.ru/2000/no59/article/viktor-kott-put-otkrytoi-ljubvi-obshchiny-i-obshchinnost/

 

Протоиерей Павел Великанов

Недовоцерковленность. Как не застрять в ритуальном благочестии

«У людей уже есть негативный опыт соприкосновения со священниками. Они приходили со своими вопросами и получили такие ответы, после которых всякое желание продолжать разговор у них отпало. Причем эти люди находятся в Церкви и никуда не хотят из нее уходить. Они хотят изменения качества своего пребывания в Церкви, они ждут большего, чем то, что привык им давать приходской или монастырский священник». Грозит ли нам кризис религиозной жизни, о просветительском проекте «Академия веры» и судьбе портала «Богослов.RU» – протоиерей Павел Великанов.

Недовоцерковленность. Как не застрять в ритуальном благочестии

 

Протоиерей Димитрий Климов

Христос нужен. А мы приходим и начинаем: «Это нельзя!»

Моя книга называется «Огласительные беседы постсоветского пространства», но сейчас даже не постсоветское время, а время постцерковного возрождения. Прошла эпоха церковного возрождения. За эти 30 лет можно было бы уже что-то возродить. Что мы возродили – построили много храмов, но сейчас это оказалось для людей не самым важным, молодежи в том числе. А то, что нужно, мы дать не можем. Понятно, что это я и про себя говорю.

А что нужно?

– Христос нужен, опыт жизни с Богом, свет нужен людям, счастье от Богообщения, радость от веры нужна. А мы приходим и начинаем: это нельзя, то нельзя, пост – это вот когда вообще ничего нельзя. На молодежь это сейчас не действует, и никогда не действовало. Когда молодежи ставятся какие-то запреты, она эти запреты хочет нарушить.

Главное же в нашей вере – не запреты, а то, о чем говорили апостолы – радость от того, что Бог принес в этот мир спасение.

Но об этом мы не говорим, не несем эту радость.

Христос нужен. А мы приходим и начинаем: «Это нельзя!»

 

Алексей Беглов

Русское монашество рубежа XVIII-XIX веков: стратегии выживания

Синодальный период или, по определению великого историка русской церкви Игоря Корнильевича Смолича, «эпоха государственной церковности» – очень важный и противоречивый период в истории русской церкви. С одной стороны, русская церковь достигла небывалого блеска, небывалой интеллектуальной и культурной славы. Это золотой век русского миссионерства.

Но, в то же время, – это эпоха сложных и противоречивых процессов, которые крайне осложняли церковную жизнь внутри страны и косвенно или прямо оказались причиной катастрофы 17-го года. Историки синодального периода, работавшие внутри него – в XIX веке, да и современники тех событий, выделяли три направления или стадии огосударствления церкви.

Во-первых, и это наиболее известная, знаменитая часть синодального периода и петровской церковной реформы – ликвидация патриаршества и соборности, соборных институтов и в целом – реформа церковного управления. Она была активно начата Петром Великим, продолжалась при его приемниках и завершилась финальным и логическим процессом, в результате которого органы церковного управления были поставлены под контроль светской бюрократии. Это завершилось в 40-е годы XIX столетия. Это первый аспект – реформа системы церковного управления.

Второй аспект – лишение церкви хозяйственной самостоятельности, что сделало ее достаточно уязвимой перед натиском государства, секуляризация церковных имуществ, произошедшая во второй половине XVIII века.

Третий момент – подчинение государственным интересам, закрепощение государством мелкой, но самой важной базовой церковной структуры – прихода. Это менее заметный элемент становления государственной церковности, но не менее важный, чем первые два. Изучение этих процессов позволяет нам проследить как государство и внешние обстоятельства в целом воздействовали на церковный организм и религиозные институты. Также это дает понять, как церковь адаптируется к этим внешним условиям и находит пути для продолжения церковной жизни, выживания в новых, часто затруднительных условиях.

https://eparhia-saratov.ru/Articles/aleksejj-beglov.-russkoe-monashestvo-rubezha-XVIII_XIX-vekov-strategii-vyzhivaniya

 

Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий

Лучшее время для Церкви — время гонений

Когда в Церкви покой, то это для нее, пожалуй, самое страшное время. То, что мы переживаем сейчас, — это, на самом деле, процесс роста и возмужания.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/29/luchshee_vremya_dlya_cerkvi_vremya_gonenij/

 

Протоиерей Николай Данилевич

О возможных последствиях для Православия последних действий Константинопольского Патриархата

— Многие наши единоверцы, члены УПЦ, говорят: «А не настало ли время, когда нужно организовываться, когда нужно быть готовым отстоять свой приход, свой храм, свою лавру?». Как Вы думаете, нужна ли уже сегодня самоорганизация для защиты от возможных провокаций и нападений?

— Такое время, я думаю, наступает. Я не хочу порождать эсхатологических, апокалиптических, алармистских настроений, тревожных настроений. Но если так дальше пойдет, то есть такая опасность. Поэтому мы сейчас должны объединяться вокруг наших священников, и сейчас это испытание для каждого из нас — для священников и для каждой общины.

Если это — приход, где приходят и уходят, прихожане и захожане, то это — одно. Но если это община, то бояться не надо, потому что если заберут у вас храм, пойдёте в подвал молиться. Важно сохранить общину храма, тем более, как показывает опыт, храмы, которые были забраны, стоят пустыми. Зачем нам стены?! Для нас сейчас главная задача — идти к людям, к каждому конкретному человеку, нести ему Христа, чтобы он шёл не к священнику, а ко Христу, Которого этот священник проповедует.

https://rusk.ru/st.php?idar=81556

 

Митрополит Сурожский Антоний о духовничестве

 

Игумен Петр (Мещеринов)

У нас нет здорового чувства христианского самоуважения

http://pravoslavie.by/page/igumen-petr-mesherinov-u-nas-net-zdorovogo-chuvstva-hristianskogo-samouvazhenija

 

Семена и плевелы семинарии

О главной причине кризиса духовных семинарий РПЦ и её преодолении пишет священник Андрей Логинов

Христос назвал Своих учеников «солью земли» и «светом миру». Если соль теряет свои свойства, свет гаснет, не имеющие между собой любви ученики остаются неузнанными, то и в этом мире истощается любовь и подлинные отношения в Боге, а значит, перед глазами и сердцами людей нет явления Бога, Который есть Любовь. «Пребывающий в любви в Боге пребывает и Бог в нём», – говорил ученик Христа Иоанн Богослов. Если этого нет, то проповедь – самая умная и красивая – пустые слова. Так говорит подлинная церковная традиция.

Если бы я наконец не встретил в жизни нашей церкви примера здоровых и глубоких общинно-братских отношений, то, пожалуй, впал бы в тяжёлое уныние. Да, по евангельским принципам люди живут, как жили от века. Это есть в нашей церкви, хоть этого и катастрофически не хватает. И люди в любви и свободе могут жить и живут, и ничего не рушится, и анархия не приходит, и ответственность в доверии и самоотдаче только возрастает. Но что такое случилось в нашем большом церковном сообществе, что люди перестали верить в возможность жизни по законам добра, красоты и по принципам жертвенной любви?

https://s-t-o-l. com/tserkov-i-obshhestvo/semena-i-plevely-seminarii/

 

КСЕНИЯ ВОЛЯНСКАЯ

Нашего батюшку переводят! Что делать?

Мы часто слышим истории разной степени драматичности о том, как священника, много лет трудившегося на приходе, созидавшего общину, внезапно и без всяких объяснений переводят на другое место. Это может вызывать и у него самого, и у прихожан ощущение полного бесправия. А какую стратегию поведения в такой ситуации может посоветовать психолог: священнику, прихожанам и — даже — гипотетическому архиерею? Об этом мы беседуем с опытным психологом, много лет помогающим священнослужителям, Натальей Скуратовской.

https://zen.yandex.ru/media/ahilla/nashego-batiushku-perevodiat-chto-delat-5ae6b4100422b472656474b0

 

Святейший Патриарх Кирилл

Лицемерие и христианство – несовместимы!

«Господь осуждает лицемерие как грех, и не случайно обличительная проповедь Спасителя в эту последнюю перед страданиями неделю начинается с обличения лицемерия. Эта тема будет продолжена и во вторник Страстной седмицы. Уже сегодня на утрени мы читали Евангелие с грозным осуждением фарисеев, которые лицемерили в области веры, в религиозной части человеческой жизни – там, где должна быть полная искренность. Лицемерие в вере есть самое отвратительное и самое греховное проявление лицемерия», – считает Предстоятель Русской Церкви.

«Иногда с этим греховным и отвратительным проявлением мы сталкиваемся и в церковной среде, когда человек выдает себя не за того, кем он на самом деле является, – продолжил Святейший Патриарх Кирилл. – Зная, с каким огромным уважением люди относятся к духовным авторитетам, некоторые пытаются стать таковыми, не напрягая силы, не следуя путем подвига, но посредством лицемерного устроения отношений с другими людьми. Именно о них сказал Господь: вы как гробы окрашенные, внутри полные всякой нечистоты (см. Мф. 23. 27)».

Грозное осуждение лицемерия Спасителем является для всех нас очень важным знаком того, что лицемерие и христианская вера – несовместимые понятия, отметил Его Святейшество. «Если кто-то, особенно в Церкви, хочет показаться другим благочестивым и мудрым, иногда даже кощунственно прозорливым, если кто принимает на себя власть и полномочия, которые никак не могут проистекать из его духовного состояния, а являются лишь только попыткой распространить свое влияние на других, используя лицемерие, тот сугубо подвергается Божию осуждению. Кем бы мы ни были – пастырями или пасомыми, известными людьми или неизвестными, – если мы приходим в Церковь, то всякую попытку лицемерия должны оставить за ее вратами, ибо здесь, под святыми сводами, нет места этому опасному, вредному и губительному состоянию человеческой души», – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

Лицемерие и христианство — несовместимы!

 

Священник Стивен Фриман

Такое «сложное» православие

Управлять цивилизацией Бог нам не поручал. Такая идея не более чем наша собственная версия «современного проекта». Царство Божие есть нечто совершенно иное. Оно никаким образом не может быть человеческим проектом: нельзя его построить, «продвигать» или помогать ему развиваться. Царство Божие может прийти, обнаружиться, быть явленным — но только как дело Самого Бога. Наверное, можно сказать, что у Бога есть «проект» (если такие слова не непочтительны). И этот «проект» — Церковь. Она может казаться слабой, крайне подверженной разложению, движущейся к упадку. Её история знает множество примеров некомпетентности и т. д. Однако цивилизации и культуры приходят и уходят, а Церковь остаётся (и, разумеется, не в результате «долгосрочного планирования»).

Думаю, мы заблуждаемся, воспринимая Церковь прежде всего как институт. Я знаю, что очень многие в Церкви, на кого возложена «высокая ответственность», чрезвычайно заботятся о церковной жизни. Но о той «жизни», которая действительно много значит, невозможно «заботиться» — наоборот, она заботится о нас! Церковь сохраняется святостью её верных чад. Как таковая Церковь неразрушима, хотя как земной институт она и подвергается постоянным нападениям (как извне, так и изнутри).

В нашей жизни мы не видим вещи отчётливо. Легко замечаем изъяны и ошибки земного института, при этом не осознавая, что наши грехи и есть величайшая опасность. Святость — вот самый «эффективный аргумент», и даже её молчание сокрушает своим красноречием. Святость есть «правильное славление» в жизни человека.

https://rusk.ru/st.php?idar=80296

 

Владимир Щербинин

Об отце Василии Ермакове

http://www.pravoslavie.ru/61477.html

 

Духовное завещание отца Василия Ермакова

http://www.pravoslavie.ru/100718.html

 

Вера в странного бога

О язычестве христиан, вере в таинства без веры в Бога и о том, как можно поставить всё на свои места, специально для «Стола» – священник Андрей Логинов

https://s-t-o-l.com/tserkov-i-obshhestvo/vera-v-strannogo-boga/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

 

Главная причина расцерковления

Все больше и больше появляется статей и свидетельств мирян и священников, которые по разным причинам потеряли веру или ушли из церкви. Кто-то им сочувствует, кто-то солидаризируется, кто-то обличает: мол, они и не были по-настоящему верующими, туда им и дорога. Конечно, причины могут быть разные. И по-своему могут быть оправданы все три реакции на феномен расцерковления и потери веры. Но я глубоко убежден, что главная причина совсем в другом. На мой взгляд, главная причина кризиса веры, расцерковления, разочарования — в том, что церковь сейчас не воплощается в том, в чем она должна воплощаться, — в любящей общине братьев и сестер.

Поразительно, но эту банальную и простую мысль почти никто сейчас не берет в расчет. И причина в этом – неверие в церковь. Не в церковь как в некую теоретическую конструкцию, да, мы все веруем в Единую Соборную Апостольскую Церковь, а неверие в церковь как в конкретное воплощение этой Единой и Соборной Церкви в конкретных общинах и сообществах. В своем существе Церковь – это и есть сообщество людей, объединенных Христом, верой в Христа. И это сообщество должно характеризоваться уникальными отношениями между учениками Христа.

Главная причина расцерковления

 

Тематика пастырства в эпистолярном наследии архимандрита Иоанна(Крестьянкина)

В нынешнем году 25 октября исполняется 72 года со дня иерейской хиротонии, будущего духовника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Для людей, встретивших на своем жизненном пути этого удивительного человека и священнослужителя, он стал путеводителем ко Христу, «…идеалом православного христианина, монаха, любящего и взыскательного священника-отца», путеводной звездой над перепутьями непростой современной жизни.

Неудивителен, поэтому, все более возрастающий интерес к личности и духовному наследию пастыря, указывающий на необходимость всестороннего их изучения и глубокого осмысления, как в самостоятельном их аспекте, так и в контексте актуальности для нашего современника.

http://priest.today/news/tematika_pastirstva_v_nasledii_arckhim_ioanna_krestjankina

 

Люди ищут в храмах Живого Бога, а не наших рассказов о Нём

В этой беседе я хочу поговорить о доброй почве человеческих сердец, которая приносит плоды Слова. Зримое отсутствие носителей этих плодов, является главной причиной апостасии, которая как раковая опухоль стремительно распространяется во всем мире…
протоиерей Игорь Рябко

http://priest.today/news/prot_igor_ryabko_o_molitve_i_dobrih_plodah

 

Протоиерей Владимир Воробьев: «Мы живем в редкое время большой свободы, и ей нужно пользоваться»

Об актуальных проблемах православного пастырства, о вызовах, которые ставит перед священником современный мир, и пастырских возможностях, которые этот мир открывает — в интервью с ректором Свято-Тихоновского университета и настоятелем храма святителя Николая в Кузнецах протоиереем Владимиром Воробьевым.

Мы живем сейчас в редкое время большой свободы, и этой свободой нужно пользоваться. Конечно, в первую очередь это свобода проповеди и свобода в организации церковной жизни.

Сейчас есть много возможностей для создания церковной общины, которых при советской власти просто не было. Можно делать что хочешь: открывать православную школу, детский сад, устраивать паломнические поездки, проводить детские лагеря. Этими возможностями нужно пользоваться, более того — жизнь этого требует, потому что Церковь может противопоставить тлетворному влиянию современных искушений именно такую богатую, благодатную, радостную, счастливую общинную жизнь.

В Церкви человек получает то, чего не может получить нигде в миру: в церковной общине актуализируется христианская любовь, человек обретает семью, дом, радость. И это самое большое богатство. Если священник сумеет так устроить жизнь своих пасомых, тогда его храм будет наполнен людьми и все его добрые начинания будут с помощью Божией и с помощью его паствы осуществляться успешно.

Так что возможностей много — но делателей мало.

http://priest.today/news/prot_vladimir_vorobiev_aktualnie_problemi_pravoslavnogo_pastirststva

 

Протоиерей Константин Островский: Истинная община – Тело Христово, остальное – приятное дополнение

Протоиерей Константин Островский: Истинная община – Тело Христово, остальное – приятное дополнение

 

Нужно перестать возрождать церковную жизнь и начать жить

Епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний о приходской жизни и роли пастыря в церковной общине

http://priest. today/news/prot_dimitrij_smirnov_o_sozdanii_prikhodskoj_obschini

 

Протоиерей Федор Бородин: Бесполезно требовать от людей содержать приход

Должны ли прихожане содержать свой храм, а Церковь – встречать людей как дорогих гостей, и есть ли смысл говорить о долге, когда есть любовь – размышляет протоиерей Федор Бородин.

http://priest.today/news/prot_dimitrij_smirnov_o_sozdanii_prikhodskoj_obschini

 

Христос строил Церковь концентрическими кругами

— протоиерей Димитрий Смирнов о принципах создания приходской общины.

http://priest.today/news/prot_dimitrij_smirnov_o_sozdanii_prikhodskoj_obschini

 

Революция вышла из семинарии

Народ, не осознавший причин своих прошлых бедствий, не избежит их в будущем. О причинах событий 100-летней давности размышляет заслуженный профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов.

http://pravoslavie.ru/106831.html

 

О судьбе церковной общины в современном мире

«Наше призвание – быть тем местом, где Бог свободно действует», – говорил митрополит Антоний Сурожский. Как сохранить в христианской общине это пространство свободы? На этот и другие вопросы отвечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии.

http://pravoslavie.ru/106800.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

 

Такие разные общины: радостные, борющиеся и убитые

Петр Давыдов

http://pravoslavie.ru/96224.html

 

Православная община сегодня

Владимир Басенков

http://pravoslavie.ru/106414.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

 

Как это произошло?

Протоиерей Андрей Лоргус

https://www.facebook.com/andrey.lorgus/posts/1377919482327148?pnref=story.unseen-section

 

Сила Церкви — в приходских общинах.

Протоиерей Владимир Воробьёв

http://priest.today/news/prot_vladimir_vorobiev_o_sozdanii_prihodskoj_obschini

 

Явление «новой братолюбивой жизни» (из опыта общинной жизни в Русской Православной Церкви)

Балакшина Юлия Валентиновна

http://www. bogoslov.ru/text/4506669.html

 

О жизни приходской

Великанов Павел, протоиерей, Ртищев Федор, священник

http://www.bogoslov.ru/text/4408505.html

 

Самый верный путь к пастырскому «выгоранию» и цинизму.

Протоиерей Игорь Рябко

http://www.sedmitza.ru/text/408842.html

 

Духовное завещание о.Иоанна (Крестьянкина)

Дорогие мои, чадца Божии, верьте Богу, доверяйтесь Ему! Примите все в жизни: и радость, и безотрадность, и благоденствие и злоденствие, как милость и истину путей Господних, и ничего не бойтесь в жизни, кроме греха. Только он лишает нас Божьего благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога, любите Любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих Его.

http://www.sedmitza.ru/text/408842.html

 

Игумен Никон (Воробьев). Завещание

Очень прошу всех родных и близких твердо держаться православной христианской веры и прилагать до смерти все усилия ко спасению души через исполнение евангельских заповедей и частого (не меньше одного раза в год) исповедания грехов и причащения. В течение моей жизни я находил утешение в самых тяжких обстоятельствах и искушениях лютых – в вере в Господа Иисуса Христа и в молитве.

Прошу жалеть и любить друг друга, помогать взаимно в материальной и духовной нужде. Где мир и любовь – там Бог, там радость и спасение, а вражда и зависть от дьявола.

Спасайтесь!

 

Протоиерей Федор Бородин: Священник должен смиряться перед человеком

Протоиерей Федор Бородин: Священник должен смиряться перед человеком

 

 

Матвеевка (Владимирская область)

У этого термина существуют и другие значения, см. Матвеевка.

Матвеевка — деревня в Селивановском районе Владимирской области России, входит в состав Волосатовского сельского поселения.

Содержание

  • 1 География
  • 2 История
  • 3 Церковь Покрова на Колпи
  • 4 Население
  • 5 Примечания

География

Деревня расположена на берегу реки Колпь в 8 км на юго-запад от центра поселения посёлка Новый Быт и в 13 км на северо-запад от райцентра рабочего посёлка Красная Горбатка.

История

В конце XIX — начале XX века деревня входила в состав Тучковской волости Судогодского уезда, с 1926 года — в составе Дубровской волости Муромского уезда. В 1859 году[2] в деревне числилось 23 дворов, в 1905 году[3] — 26 дворов, в 1926 году[4] — 42 дворов.

С 1929 года деревня входила в состав Копнинского сельсовета Селивановского района, с 2005 года — в составе Волосатовского сельского поселения.

Церковь Покрова на Колпи

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Церковь Покрова на Колпи — храм на территории подворья Троице-Сергиевой лавры[5] над рекой Колпью на окраине Матвеевки, имеет государственную регистрацию как Религиозная организация «Подворье Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря «Женский скит Покрова на Колпи» Русской православной церкви (Московский Патриархат)»[6] и как скит ставропигиального монастыря[7] находится в ведении патриарха Московского и Всея Руси[8].

Крестово-купольный кирпичный храм по строился по образцу церкви Покрова на Нерли 13 лет (с 2001 года)[9]. Освящён в апреле 2014 года.

Основателями скита был священник Дмитрий (Болтрукевич) и монахиня Ольга. В 1995 года на холме над колпьской плотиной была построена деревянная Покровская церковь, часовня, кельи и другие хозяйственные постройки. В скит потянулись паломники из Владимирской и других областей. Община «Женский скит Покрова на Колпи» действует с 26 июня 2002 года[10].

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил заместителя генерального директора ОАО «Мстерский завод керамических стеновых материалов» М.Ю. Каракина орденом Преподобного Сергия Радонежского III степени за помощь храму Покрова на Колпе[11].

В скиту по состоянию на 2019 год проживают пять монашек и ещё несколько послушниц. Богослужения проводят священники, приезжающие из Троице-Сергиевой лавры[12]. Кроме совершения молитв, обитатели скита возделывают землю, разводят пчёл, держат скот и птицу, шьют церковное облачение и монашескую одежду. Настоятельницей до октября 2020 года была Светлана (Шатухо)[10], после этого — Наталия (Баранова).

Население

Численность населения
1859[2] 1905[3] 1926[4] 2002[13] 2010[1]
146 ↗201 ↗223 ↘37 ↘26

Примечания

  1. 1 2 Всероссийская перепись населения 2010 года. Численность населения по населённым пунктам Владимирской области (рус.). Дата обращения: 21 июля 2014. Архивировано 21 июля 2014 года.
  2. 1 2 Списки населённых мест Российской империи. VI. Владимирская губерния. По сведениям 1859 года (рус. ) / Обработано ст. ред. М. Раевским. — Центральный статистический комитет министерства внутренних дел. — СПб., 1863. — 283 с.
  3. 1 2 Список населённых мест Владимирской губернии (рус.). — Центральный статистический комитет министерства внутренних дел. — Владимир, 1907.
  4. 1 2 Предварительные итоги переписи по Владимирской губернии. Выпуск 2-й // Всесоюзная перепись населения 1926 года (рус.) / Владимирский губернский статистический отдел. — Владимир, 1927.
  5. ↑ На подворьях Троице-Сергиевой Лавры и в монастырях встретят престольный праздник в честь Покрова Божией Матери (неопр.). stsl.ru. Дата обращения: 28 февраля 2021. Архивировано 18 мая 2021 года.
  6. ↑ Прозрачный бизнес (неопр. ). pb.nalog.ru. Дата обращения: 28 февраля 2021.
  7. ↑ Матвеевка|Покровский на Колпи скит Троицкой Сергиевой Лавры. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (неопр.). sobory.ru. Дата обращения: 28 февраля 2021. Архивировано 2 декабря 2020 года.
  8. ↑ Положение о монастырях и монашествующих / Православие.Ru (рус.). pravoslavie.ru. Дата обращения: 28 февраля 2021. Архивировано 16 июня 2021 года.
  9. ↑ Двойник храма Покрова-на-Нерли в селивановской глуши (рус.). Зебра ТВ. Дата обращения: 22 февраля 2021. Архивировано 2 февраля 2021 года.
  10. 1 2 Деревня Матвеевка Селивановского район (неопр.). Любовь безусловная. Дата обращения: 22 февраля 2021. Архивировано 20 февраля 2020 года.
  11. ↑ Накануне дня памяти Преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Троице-Сергиевой лавре / Новости / Патриархия.ru (рус.). Патриархия.ru. Дата обращения: 28 февраля 2021. Архивировано 1 февраля 2020 года.
  12. ↑ Архиепископ Феогност совершил Литургию на подворье Троице-Сергиевой лавры в скиту Покрова на Колпи Владимирской области (рус.). Монастырский вестник. Дата обращения: 28 февраля 2021.
  13. ↑ Данные Всероссийской переписи населения 2002 года: таблица 02c. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2004.

Безработица в Майами продолжает расти

Привет! Если вы впервые здесь, вы можете подписаться на RSS-канал для получения обновлений по этой теме.

Powered by WP Greet Box WordPress Plugin

В прошлом месяце было добавлено больше рабочих мест, несмотря на то, что безработица в Майами продолжала расти.

В августе уровень безработицы в районе Майами вырос с 13,3 до 14,4 процента, что намного выше, чем в среднем по стране (9,6 процента).

По данным Бюро трудовой статистики США, в районе Майами-Майами-Бич-Кендалл в августе было занято 969 900 рабочих, не занятых в сельском хозяйстве, что больше, чем 959 900 рабочих в июле, и всего на 0,1% меньше, чем в прошлом году. .

Большая часть ежемесячного прироста занятости в этом районе приходится на государственную промышленность, которая добавила 11 900 рабочих мест в период с июля по август, в результате чего в настоящее время в общей сложности работает 149 700 человек.

Только в двух других отраслях наблюдалось ежемесячное увеличение занятости. В сфере торговли, транспорта и коммунальных услуг было создано 1200 рабочих мест, в общей сложности 246 200 человек, а в финансовой сфере — 200 рабочих мест, в общей сложности 61 200 человек.

Занятость в строительной и информационной отраслях осталась даже за месяц с 33 800 рабочих мест и 16 400 рабочих мест, соответственно. Занятость в горнодобывающей и лесозаготовительной промышленности оставалась даже за месяц и год на уровне 300 рабочих мест.

В четырех отраслях удалось увидеть ежегодный рост занятости. Отрасль образования и здравоохранения испытала наибольший рост, увеличившись на 1,9 процента в период с августа 2009 года по август 2010 года, и в настоящее время в общей сложности насчитывается 158 500 рабочих мест.

Занятость в сфере торговли, транспорта и коммунальных услуг увеличилась на 1,3 процента, в то время как занятость в сфере профессиональных и деловых услуг выросла на 1,2 процента до 129 300 рабочих мест, а занятость в индустрии отдыха и гостеприимства увеличилась на 1,1 процента до 101 700 человек.

Несмотря на то, что за год увеличилось наибольшее количество рабочих мест, сфера образования и здравоохранения потеряла наибольшее количество работников за месяц, сократившись на 1400 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Для чего бог нам посылает испытания: Почему Бог допускает, чтобы мы проходили через испытания и бедствия?

Почему Бог допускает, чтобы мы проходили через испытания и бедствия?ВопросОтветОдной из самых сложный частей христианской жизни является тот факт, что став последователями Христа, мы не

Разное

Какое свято завтра: Какой завтра церковный праздник по православному календарю 2022 в России

Какой Завтра Праздник?• Всемирный день молодёжи (World Youth Day)77 лет• Всемирный день курицы (World Chicken Day)• День кухонной мойки• День сотрудника органов внутренних дел РФ

Разное

Бортсурманский алексей: Праведный Алекси́й Гневушев, Бортсурманский, пресвитер

Праведный Алекси́й Гневушев, Бортсурманский, пресвитерСвя­той Алек­сий (Гнев­у­шев) ро­дил­ся 13 мая 1762 го­да в се­ле Борт­сур­ма­ны Кур­мыш­ско­го уез­да Сим­бир­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка. По окон­ча­нии Ни­же­го­род­ской