Псалмы иудаизм: Теиллим — Псалмы Царя Давида на русском языке — читать онлайн на русском языке
Содержание
Псалмы Давида (Теилим)
Время чтения Теилим — сразу после утренней молитвы и до захода солнца. Если вы по какой-то причине не успели прочитать в это время, то можно восполнить чтение в тот же день после полуночи.
9/11/2022 — 15 Хешвана 5783 года
В дни, когда не говорят Таханун, после молитвы произносят 20-ю главу:
Псалом №20 (כ)
(1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. (2) Да ответит тебе Б-г в день бедствия, да укрепит тебя имя Всесильного [Б-га] Яакова. (3) Да пошлет Он тебе помощь из святилища и с Сиона да поддержит тебя. (4) Вспомнит Он все приношения твои, всесожжение твое обратит в пепел вовек. (5) Он даст тебе по [желанию] сердца твоего, весь твой замысел исполнит. (6) Мы будем ликовать о спасении Твоем, именем Всесильного нашего поднимем наши знамена. Да исполнит Б-г все прошения твои. (7) Ныне познал я, что Б-г спас помазанника Своего. Он отвечает ему с небес святых Своих могуществом спасающей десницы Своей. (8) Одни на колесницы [свои] полагаются, другие — на коней, мы же имя Б-га, Всесильного нашего, упоминаем. (9) Они склонились и упали, мы же встали и поднялись (10) Б-г, спаси! Владыка, да ответит нам в тот день, когда мы будем взывать.
Каждый день принято читать главу, порядковый номер которой соответствует возрасту Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха:
Псалом №121.
(1) Песнь восхождения. Возвожу глаза мои к горам, откуда придет помощь мне? (2) Помощь моя от Б-га, сотворившего небеса и землю. (3) Не даст Он пошатнуться ноге твоей, не дремлет хранящий тебя. (4) Вот, не дремлет и не спит страж Израиля! (5) Б-г — страж твой, Б-г — сень твоя с правой руки твоей. (6) Днем не поразит тебя солнце, а луна — ночью. (7) Б-г сохранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою. (8) Б-г будет охранять выход твой и вход твой отныне и вовек.
Чтение Псалмов на сегодня:
Псалом №77.
(1) Руководителю [музыкантов] для Йедутуна, песнь Асафа. (2) Голос мой ко Всесильному — я буду взывать; голос мой ко Всесильному — внемли мне! (3) В день бедствия моего я Г-спода ищу. Рана моя истекает ночью и не проходит; душа моя отказывается от утешения. (4) Вспоминаю Всесильного и жажду; я беседую — дух мой изнемогает. (5) Ты держишь веки мои; я потрясен и не могу говорить. (6) Размышляю о днях прежних, о летах веков минувших. (7) Я вспоминаю пение мое в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой ищет ответа: (8) неужели навсегда отринул Г-сподь, не будет Он более благоволить? (9) Навсегда ли прекратилось милосердие Его, закончена речь Его на поколения? (10) Неужели Всесильный забыл миловать, в гневе ли затворил Он милосердие Свое? (11) Я сказал: «Это страх мой — изменение десницы Всевышнего». (12) Вспомню о деяниях Б-га, когда буду вспоминать о дивных делах Твоих в древности. (13) Буду размышлять о всех деяниях Твоих, говорить о творениях Твоих. (14) Всесильный! Свят путь Твой. Кто Всесильный [Б-г] великий, как Всесильный! (15) Ты — Всесильный, творишь дивные дела; могущество Свое явил Ты среди народов. (16) Ты мышцею избавил народ Твой, сынов Яакова и Йосефа вовек. (17) Увидели Тебя, Всесильный, воды, увидели Тебя воды, содрогнулись, также возмутились бездны. (18) Тучи изливали воды, небеса издавали гром, также молнии Твои расходились. (19) Глас грома Твоего в колесе, молнии освещали вселенную, земля содрогалась и гудела. (20) Путь Твой в море, дорога Твоя в водах великих, но следы Твои неведомы. (21) Ты вел, словно овец, народ Твой рукою Моше и Аарона.
Псалом №78.
(1) Благоразумное [наставление] Асафа. Прислушайся, народ мой, к наставлению моему, преклоните ухо ваше к словам уст моих. (2) Открою уста мои в притче, буду говорить загадками из древности. (3) То, что слышали мы и знаем, что отцы наши рассказали нам, (4) не скроем от детей их — от грядущего поколения, — рассказывая о славе Б-га, о могуществе Его, о дивных делах Его, которые Он совершал. (5) Он поставил свидетельства в Яакове, Закон положил в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их. (6) Чтобы знало грядущее поколение, сыны, которые родятся, чтобы они в свою очередь рассказали своим детям. (7) Чтобы они возлагали надежду свою на Всесильного, не забывали деяний Всесильного и заповеди Его соблюдали. (8) Чтобы не были они подобны отцам своим, поколению неверному и мятежному, поколению, которое не настроило сердце свое и осталось неверным Всесильному духом своим. (9) Сыны Эфраима, вооруженные, стрелки из лука, обратились [в бегство] в день сражения. (10) Не хранили они союза со Всесильным и Закону Его отказались следовать. (11) Забыли они деяния Его и чудеса, которые Он им явил. (12) Пред глазами отцов их явил Он чудеса в Стране Египетской, в поле Цоан. (13) Рассек Он море и провел их, воды поставил холмом. (14) Днем Он вел их облаком, а целую ночь — в свете огня. (15) Скалы Он рассек в пустыне и напоил [их], словно из великой бездны. (16) Из скалы Он извел потоки, воды потекли рекою. (17) Но они продолжали грешить пред Ним, прекословить Всевышнему в пустыне. (18) Искушали Всесильного в сердце своем, требуя пищи, которую жаждала душа их. (19) Они говорили против Всесильного, сказав: «А сможет ли Всесильный накрыть стол в пустыне? (20) Вот, Он ударил по скале, и воды полились, реки потекли. Сможет ли Он дать также хлеб, мясо приготовить народу Своему?». (21) Итак, Б-г услышал и воспылал гневом, огонь возгорелся в Яакове, гнев обрушился на Израиль. (22) За то, что не верили во Всесильного и не полагались на то, что Он пошлет спасение. (23) [Ведь] Он приказал облакам свыше, двери небес растворил. (24) Пролил на них манну дождем, чтобы есть, хлеб небесный дал им. (25) Хлеб ангельский ел человек, послал Он им пищу досыта. (26) Двинул по небу восточный ветер, и южный повел Он в могуществе Своем. (27) Словно прахом, осыпал их мясом, словно песком морским — птицами пернатыми. (28) Поверг их среди стана их, вокруг жилищ их. (29) Ели они и пресыщались, вожделение их Он удовлетворил. (30) Еще не прошла прихоть их, еще пища была в устах их, (31) как гнев Всесильного обрушился на них, убил тучных из них, избранных Израиля низложил. (32) И все же продолжали они грешить, не верили в чудеса Его. (33) И погубил дни их в суете, лета их — в смятении. (34) Если [когда] Он казнил их, они допытывались бы Его, обращались бы, ища Всесильного, (35) и вспоминали бы, что Всесильный — их твердыня, что Всесильный [Б-г] Всевышний — избавитель их! (36) Но они уговаривали Его устами своими, а языком своим лгали пред Ним. (37) Сердце же их не было настроено на Него, не были они верны союзу с Ним. (38) А Он, милостивый, прощает грех и не истребляет, многократно отвращает гнев Свой и не возбуждает всей ярости Своей. (39) Он помнил, что они плоть, дух, который уходит и не возвращается. (40) Сколько раз они прекословили Ему в пустыне, гневили Его в стране необитаемой! (41) И снова испытывали Всесильного, от святого [Б-га] Израиля искали знамения. (42) Не вспомнили руки Его, дня, когда Он избавил их от притеснителя. (43) Когда сотворил Он в Египте знамения Свои, чудеса Свои — в поле Цоан. (44) Когда в кровь превратил Он реки их, потоки их, чтобы не могли пить [воду] из них. (45) Наслал на них смешение [диких зверей], которые пожирали их, жаб, которые губили их. (46) Отдал Он гусеницам урожай их, труд их — саранче. (47) Виноград их побил Он градом, сикоморы — ледяными камнями. (48) Скот их Он предал граду, стада их — пламени. (49) Наслал Он на них пламя гнева Своего, негодование, ярость и бедствие, посольство ангелов зла. (50) Проложил Он путь гневу Своему, не сохранил от смерти души их, животных их предал чуме. (51) Казнил всякого первенца в Египте, начатки сил — в шатрах Хама. (52) Народ Свой повел Он, как овец, вел их, как стадо, по пустыне. (53) Вел их в безопасности, и они не страшились, а врагов их море покрыло. (54) Привел Он их в предел святой Свой, к горе этой, которую приобрела десница Его. (55) Изгнал Он от лица их народы, землю которых разделил в наследие им, колена Израиля поселил в шатрах их. (56) Но испытывали они и не слушались Всесильного [Б-га] Всевышнего, свидетельств Его не хранили. (57) Отступали, изменяли, как и отцы их, обращались назад, как неверный лук. (58) Гневили Его капищами своими, идолами своими возбуждали ревность Его. (59) Услышал Всесильный — воспламенился гневом, стал сильно гнушаться Израилем. (60) Отринул обитель в Шило, шатер, в котором обитал среди людей. (61) Отдал в плен крепость Свою, великолепие Свое в руки врага. (62) Предал Он мечу народ Свой, прогневался на наследие Свое, (63) юношей его поедал огонь, девушкам его не пели брачных песен, (64) священнослужители его падали от меча, а вдовы его не плакали. (65) Но воспрял, словно ото сна, Г-сподь, словно исполин, пробужденный от вина. (66) Поразил Он врагов Своих в тыл, вечному позору предал их. (67) Отверг Он шатер Йосефа, колена Эфраима не избрал. (68) Но избрал колено Йеуды, гору Сион, которую возлюбил. (69) И устроил, как небеса, святилище Свое, как землю, утвердил его навек. (70) Давида избрал, раба Своего, взял его от загонов овечьих, (71) и от дойных [овец и коз] привел его пасти Яакова, народ Его, Израиль, наследие Его. (72) И пас он их в непорочности сердца своего, руками мудрыми вел их.
Вы можете зарегистрироваться на сайте и выбрать главы для себя и своих близких в разделе Мои даты, который будут автоматически отображаться здесь. Подробнее об этом см. в статье Набор псалмов для ежедневного чтения.
Выбор нескольких глав по номерам — введите соответствующие цифры от 1 до 150 через запятую (например: 1,20,6), через тире для последовательной группы (например: 5-10) или совмещенно (например: 4,27,10-14,7)
Используется перевод изд. ШАМИР
Любавичский Ребе:
«Я сделал все, что мог! Отныне вы должны сделать все, что в ваших силах». Весть об Освобождении
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Темы
Гог и МагогКоронавирусШмитаУкраинаСныИмена и фамилииБней НоахДень рожденияКаббалаАстрологияГематрияНаука и религияИерусалимГиюрБуквыПсихологияРеинкарнацияСионизмХрам
Все темы
Новости одной строкой
10:01: Операция «Волнорез»: силы безопасности Израиля задержали 12 арабов, подозреваемых в терроре
10:00: КНДР провела очередной запуск баллистической ракеты
10:00: Загадочные ракетные удары на границе Сирии и Ирака
Календарь
Месяц Мар-Хешван15 Мар-Хешвана: годовщина кончины рабби Лейба «Баал а-Исурим»15-й день — полнолуние Освобождения
ВРЕМЯ МОШИАХА — еженедельная газета
День рождения Ребе РАШАБа — через 5 дней
1 Кислева — через 16 дней
День рождения и уход из мира Мителер Ребе — через 24 дня
День освобождения Мителер Ребе — через 25 дней
День свадьбы Ребе — через 29 дней
Закат солнца: 16:53:10
Объявления
Мега-акция от организации «Брит Йосеф-Ицхак»
Новое
Библиотека:: Наши авторы:
Мой первый сидур [124]
Библиотека:: Хасидские рассказы:
Почему плакал Ребе РАШАБ? [860]
Уроки и лекции:: Трактат 5666 года :
11 урок. Соотношение объяснений причины сотворения [121]
Кухня:: Кашрут и законы:
Вкус — как сама вещь [162]
Тора:: Лех леха:
Почему наказываются народы, притесняющие евреев? [221]
Тора:: Вайера:
Несчастные ангелы или Как евреи получили Тору [1355]
Библиотека:: Хасидские рассказы:
Важность заповеди взаимопомощи [1579]
Тора:: Вайера:
Ребе Король Мошиах уже раскрылся! [11796]
Учебный центр:: Иудаизм:
Самопожертвование у евреев и народов мира [851]
Точка зрения:: Актуально:
Дестабилизация Ливана продолжается [546]
100 новых поступлений
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите
Ctrl + Enter
Псалмы царя Давида (книга Теилим)
Книга «Теилим» сопровождает еврейский народ на протяжении всей его истории.
А что такое «Теилим»? Это Псалмы царя Давида, написанные им в самые счастливые и в самые горестные моменты жизни, когда сердце требовало обращения к Вс-вышнему.
Жизненный путь псалмопевца был отнюдь не гладким: царю приходилось покидать дом, переживать вероломство, побеждать в войнах. И каждое событие неизменно побуждало Давида к созданию псалмов (лишь несколько песен из всей книги «Теилим» принадлежат не ему).
Его чуткое сердце отразило в псалмах самые тончайшие переживания, которые только может испытать человек.
Но прежде всего Теилим показывают абсолютное доверие к воле Б-жьей, предание себя Вс-вышнему.
Псалмы Давида вошли частями во многие молитвы, потому что представляют квинтэссенцию воззвания как всего народа, так и отдельного индивидуума к Создателю в горе и радости, в различные моменты жизни.
«Теилим» – на все случаи
жизни еврея
Священные книги Танаха, всего 24 текста, представляют собой обращения Вс-вышнего к еврейскому народу, тогда как только в псалмах царя Давида еврей взывает к Г-споду своему.
Потому-то еврей не задумывается, что делать, если ему необходимо получить исцеление, избегнуть всяких неприятностей, поддержать усопшего и помочь его душе. Он просто берет книгу «Теилим» и всегда находит из множества псалмов наиболее подходящий в данном случае.
Сказать, что еврей читает Псалмы Давида, не совсем верно, правильнее – изливает душу свою в надежде, что Г-сподь услышит молитву его. Действительно, «Теилим» – на все случаи жизни еврея.
В какое время брать в руки Псалмы? Как читать Теилим?
Проблема есть, она несколько шире: разрешается ли читать ночью Письменную Тору, включающую Пятикнижие, Пророков и Писания? Есть разные мнения. Так, Мидраш (Танхума, Ки Тиса 36) разъясняет, что Моше Рабейну во время пребывания не небесах (как известно, там время не делится на день и ночь) получал Тору от Вс-вышнего. При этом Моше Рабейну понимал: днем (в земном понимании) Создатель предлагает ему Письменную Тору, ночью же – Устную.
Ссылаясь на вышеприведенное пояснение, отдельные толкователи не рекомендуют читать ночью Письменную Тору, полагая, что это способствует выявлению аспекта Суда. Допускается чтение ночью в случае совместного чтения Письменной Торы и перевода на арамейский (Онкелос), а также при изучении священных книг с комментариями.
Единогласно считается, что читать ночью Письменную Тору, в том числе и «Теилим», можно в субботу и на ее исходе, в праздничные дни, в Йом-Кипур и холь а-моэд, так называемые будни праздника.
Больше сторонников того, что «Теилим» на иврите все же можно читать в любое время без опаски (Эшель Авраам из Бучач, Циц Элиэзер 8:2).
Наиболее строгие разрешают чтение псалмов после полуночи, как, например, Бен Иш Хай. Да, на чтение Торы ночью нет прямого запрета, существуют лишь пожелания не делать этого.
До сих пор существует традиция: если человек ищет спасения, то он берется читать «Теилим» на иврите в любое время, даже ночью.
Рав Бенцион Зильбер говорил, что в ешиве «Мир» при необходимости читали Псалмы ночью. Если есть привычка читать «Теилим» перед сном, пусть она остается.
Псалтирь | Мои еврейские познания
Псалтырь — это древняя антология поэтических молитв, первоначально написанных на иврите. Это первая книга третьего и последнего раздела еврейской Библии, известного как Кетувим (Писания). Английское название происходит от греческого psalmos , что означает «песня в сопровождении струнного инструмента». На иврите книга известна как Теилим ( техиллах в единственном числе) или «хвалебные песни», название, которое стало предпочтительным еврейским названием для сборника в первые века нашей эры (н.э.).
Хотя мы очень мало знаем о происхождении большинства псалмов, ранние названия книг отражают тот факт, что эти поэмы использовались в качестве литургического материала в различных ритуальных контекстах в древнем Израиле. По сей день псалмы являются основой еврейского и христианского богослужения и источником вдохновения для многих других форм духовного и творческого самовыражения в западной культуре.
В традиционных еврейских и христианских источниках царь Давид обычно указывается как автор большинства или всех псалмов, однако современные ученые считают их работой многих писателей и редакторов на протяжении нескольких столетий. Антология была исправлена где-то в первом веке нашей эры. Современные ученые Адель Берлин и Марк Цви Бреттлер предполагают, что, утверждая, что царь Давид является автором Псалмов, редакторы связали эти сочинения с подходящим и хорошо известным библейским персонажем, чтобы придать сборнику больший статус, как это было сделано с другими библейскими книгами. включая Притчи (приписываемые царю Соломону) и Плач (приписываемые пророку Иеремии).
В самой Книге Псалмов Давид назван автором 73 стихотворений. Другие приписываются таким библейским персонажам, как Моисей, сыновья Корея и Асаф. Около 50 стихотворений вообще не имеют атрибуции. Есть 13 псалмов, связанных с событиями из жизни царя Давида, которые частично основаны на повествованиях из Книги Самуила. Там Давид изображен как одаренный музыкант и композитор. В Книге Паралипоменон он описан как покровитель храмового хора (1:23, 25) и как мастер по изготовлению инструментов (2:7).
В еврейской и западно-христианской традициях насчитывается 150 отдельных псалмов. Они разделены на пять книг, предположительно повторяющих Пятикнижие Моисея. В отдельных книгах также есть несколько небольших коллекций, некоторые из которых, вероятно, использовались в разных конфигурациях для определенных религиозных мероприятий. Например, псалмы 120-134, все из которых начинаются с фразы «песнь восхождения», могли читаться во время древних паломничеств в Иерусалимский храм.
Псалмы также обычно разделяются современными учеными по жанру или типу, а не по их месту в сборнике. Общие категории включают хвалу, благодарение и плач, хотя в одном псалме можно найти разные эмоции. Например, в 27-м псалме — традиционном псалме для еврейского нового года — поэт начинает с заявления о доверии Богу, но всего через несколько строк просит у Бога милости.
Тип плача/жалобы особенно примечателен с богословской точки зрения, потому что читатели могут предположить, что как священный текст Библия не содержит отрывков, ставящих под сомнение поведение Бога. Но, как объясняют академический дуэт Джоэл Лор и Джоэл Камински, древние израильтяне верили, что Бог открыт для такого честного участия, понимая великую человеческую борьбу за интеграцию переживаний боли и страданий в духовный путь.
В то время как поэты и составители псалмов чувствовали себя комфортно, давая волю своему разочарованию и гневу, они также верили, что, несмотря на трудности человеческого существования, все еще возможно — и даже необходимо — возносить благословения Божеству за дары жизни. На самом деле пятая книга Псалмов заканчивается несколькими псалмами «аллилуйя» (радостная хвала). В целом Книга Псалмов является свидетельством древней иудейской веры в силу молитвы в контексте диалогических отношений с Богом.
Одна из причин, по которой Псалмы привлекают так много людей, заключается именно в том, что они выражают множество человеческих эмоций — радость, страх, благодарность, ярость и многое другое. Например, псалом 22 классно начинается с уверенных слов (в переводе короля Иакова): «Господь — пастырь мой, я не буду в нужде». Однако предыдущий псалом начинается с мучительного утверждения: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил меня (22:2)?» Как сказал несколько столетий назад Жан Кальвин, Псалтирь служит «анатомией души».
Как отмечают Берлин и Бреттлер, хотя отсутствие конкретных исторических ссылок в большинстве псалмов делает их датировку проблематичной с научной точки зрения, это также приводит к тому, что стихи имеют вневременной экзистенциальный характер. Тот факт, что псалмы составлены как от первого лица единственного, так и от первого лица множественного числа, сделал их полезными для самых разных верующих в различных жизненных обстоятельствах.
По всем этим причинам псалмы пронизывают еврейскую молитву и ритуальную жизнь. Многие стихотворения или отдельные стихи из них появляются в трех ежедневных молебнах. Существует также псалом, назначенный каждому дню недели, включая Шаббат и другие святые дни. Восемь псалмов (95–99, 29, 92 и 93) вместе с некоторыми более поздними сочинениями составляют каббалат Шаббат, который читается по вечерам в пятницу. 27-й псалом принято читать после утренней и вечерней службы в месяц перед Рош ха-Шана и до конца Суккота.
Псалмы также традиционно читаются для умерших с момента их смерти до шивы , начального семидневного периода траура. Еврейские поминальные службы также строятся из псалмов и связанных с ними материалов. Кроме того, у многих иудеев есть обычай читать всю книгу ежедневно, еженедельно или ежемесячно, чтобы обрести благосклонность и защиту Бога. На самом деле, наши предки использовали различные псалмы во времена бедствия — болезни, бесплодия, голода, войны, болезней — на протяжении веков.
Но Книга Псалмов — это не только ресурс, который можно добывать в минуты беспокойства, печали или утраты, но и во многих других жизненных обстоятельствах. Обращаясь к этим древним поэтическим произведениям, современные читатели присоединяются к разнородному хору иудеев, христиан и других искателей, которые рассматривали эти источники как призму, через которую можно исследовать свои самые глубокие мысли и чувства и делиться ими с Богом и своими общинами. Раввин Акива, Иоганн Себастьян Бах, Фанни Лу Хамер, Мать Тереза и Леонард Коэн занимались этим вызывающим воспоминания и захватывающим материалом. В постоянном поиске смысла и цели Книга Псалмов предлагает богатый и разнообразный плейлист для реальной жизни.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: МИШ-нух, Происхождение: иврит, свод еврейских законов, составленный в первые века нашей эры. Вместе с Гемарой он составляет Талмуд.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio
.
Произносится: SIDD-ur или seeDORE, Происхождение: иврит, молитвенник.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Расширяйте возможности своих еврейских открытий, ежедневно
Псалмы как лучший инструмент самопомощи
Болезни, страдания и утраты немота нас — они оставляют нас без слов. Ошеломленные, растерянные, обезумевшие, отчаявшиеся — и/или глубоко благодарные, задумчивые, обновленные, настроенные — в каком бы состоянии мы ни находились, мы часто теряем дар речи, чувствуя, что слова не соответствуют действительности или не передают того, чего мы хотим, в чем нуждаемся или намерены. Перед лицом этих проблем тем, кто испытывает боль, а также тем, кто заботится о них, могут понадобиться новые способы общения, новые инструменты для разговора и новые способы общения.
Все псалмы, упомянутые ниже, можно прочитать на иврите и английском на Сефарии.
Другие рекомендуемые переводы и комментарии к Книге Псалмов можно найти здесь.
Псалмы предлагают утешение, руководство и многое другое
На протяжении веков евреи (и другие) обращались к библейской Книге Псалмов за утешением, руководством, катарсисом, обновлением и многим другим. 150 псалмов, составляющих этот важный компонент раздела Писаний (Кетувим) еврейской Библии, отражают широкий спектр переживаний и выражений: гнев и принятие, жалобы и утешение, отчаяние и восторг, усталость и веру и так далее.
Приближаясь к этому корпусу древней духовной или священной поэзии, многие находят слова, которые «работают» на них или помогают раскрыть их собственные слова, до сих пор неясные или недоступные. Несмотря на то, что некоторые языки или образы могут показаться чуждыми, если копнуть достаточно глубоко, можно найти источники большого воздействия.
Псалмы в еврейской литургии
Псалмы пронизывают установленную еврейскую литургию утренних, дневных и вечерних богослужений, но наша традиция сделала псалмы очень «гибким» ресурсом, поощряя нас обращаться к ним, когда они нам нужны, и быть менее связанными, например, ограничениями, требующими чтения определенных молитв в определенное время дня. Таким образом, хотя некоторые псалмы действительно связаны с определенными периодами (например, с воскресенья по шаббат мы путешествуем по псалмам 24, 48, 82, 9).4-5, 81, 93 и 92 как «Псалом дня»), мы всегда можем обратиться к псалмам как к «специальным» источникам поддержки.
Левиты пели псалмы в древнем Храме, мало чем отличаясь от того, как растущее число прихожан приветствует Шаббат в пятницу вечером, распевая шесть псалмов (95-99, плюс 29), восхваляющих красоту природы (соответствующих шести дней творения) и завершается псалмом на Шаббат. Псалмы можно услышать во многие моменты жизни: у постели больного, в начале благословения после еды, на похоронах, при посещении могилы и во многих других обстоятельствах. Они здесь, чтобы помочь выразить нашу великую радость и опустошительное отчаяние, наша благодарность и наше горе, жизненные «взлеты» и, конечно же, ее «падения».
На протяжении веков определенные псалмы стали ассоциироваться с определенными моментами или переходами в жизни, например:
Во времена общественных бедствий: Псалмы 20, 28, 85, 86, 102, 130, 142
Для выздоровления от болезни: 6 , 30, 41, 88, 103
Для благодарения: 9, 21, 57, 95, 116, 138
Реб Нахман из Брацлава, хасидский учитель около 200 лет назад, определил 10 псалмов как имеющие особую лечебную силу: Псалмы 16, 32, 41, 42, 59, 77, 90, 105, 137 и 150; он видел в них воплощение «10 видов песен», описанных раввином Джошуа бен Леви в Талмуде (Песахим 117а)
Как использовать псалмы
Итак, что вы делаете с этими псалмами?
Чтобы ответить на этот вопрос, было бы полезно определить семь «функций», которые псалмы развили в еврейской жизни:
Ритуал
В качестве источника регулярного выражения, чтобы отметить определенные моменты и дать вместилище для чувств, идеи и ценности — либо в устоявшемся, традиционном, коллективном контексте, либо в личном, инновационном времени и месте. Одним из недавних примеров является еврейская группа поддержки, которая начинала каждое собрание псалмом отчаяния или жалобы (например, псалмы 13, 77 или 88) и заканчивала псалмом благодарности (например, псалмы 18, 9).1 или 118).
Молитва
Как и другие формы еврейской молитвы, псалмы могут предоставлять различные возможности: для выражения надежд, страхов, желаний и т. д.; как испытать боль, так и превзойти ее; «называть» свое горе или благодарность; и/или воссоединиться с традицией и сообществом, или с основным внутренним чувством целостности.
Песня
Так много строчек псалмов было положено на музыку, и даже обращение к мелодиям без слов может иметь большое влияние. Вот несколько примеров строк из псалмов, которые стали известны как «иудейские исцеляющие песни» из-за их слов и/или музыки: Псалтирь 3:7-8; 27:4, 14:30:9, 11; 51:12-13; 69:14; 94:18; 118:5, 19-20; 121 1–2, 4.
Исследование
Еврейский текст Псалмов часто неясен или иным образом трудно «взломать», так как он переписывался столетиями. Это означает, что есть что исследовать — например, сравнить, как разные издания переводят одни и те же строки.
Медитация
Как только человек найдет отрывок из Книги Псалмов, который находит отклик и имеет для вас значение, вы можете сосредоточиться на нем в течение определенного периода времени. Слова псалмов могут быть ценным инструментом для перефокусировки, центрирования и успокоения себя. Некоторые люди размещают стих, фразу или слово на экране своего офисного компьютера, чтобы свободно обращаться к ним в течение рабочего дня; другие делают свою собственную аудиозапись, чтобы иметь возможность воспроизвести ее, сидя в тихой, спокойной обстановке.
Община
Одна глубокая еврейская практика объединяет членов еврейской общины в Хевра Теилим , «Товарищество псалмов», которое собирается с некоторой регулярностью для совместного изучения или пения псалмов. В некоторых местах, когда человек болен, община разделила 150 псалмов между всеми своими членами, так что вся Книга Псалмов ежедневно читается и посвящается излечению, исцелению, силе, утешению и/или выздоровлению. Сообщество — возможно, — важнейший компонент еврейского целительства.
Разговор
Со временем, когда определенные слова или фразы из Книги Псалмов станут для вас особенно значимыми, подумайте о том, чтобы вплести их в свою речь, чтобы древние слова укрепили вашу способность исцелять и интегрировать.
Необходимо упомянуть «псалмопевца в вас ». Читатели могут быть знакомы с замечательными произведениями Дебби Перлман, псалмопевицы в резиденции Бет Эмет, свободной синагоги в Эванстоне, штат Иллинойс. Преодолев различные жизненные трудности, Дебби благословила всех нас, превратив перо в бумагу и создав современные псалмы, соединяющие традицию с интимным, современным голосом от первого лица. Ее последняя книга называется Пламя к небесам: новые псалмы для исцеления и восхваления .
Сила псалмов существенно зависит от вас — от того, что читатель привносит в слова и вкладывает в них. Псалмы — это вместилище наших страхов и надежд, катализатор для высвобождения и приношения наших глубоких и глубоко укоренившихся желаний, молитв, желаний и прозрений.