Опыты со снегом: 15 опытов со снегом и льдом (подойдут даже для бесснежной зимы!)

Разное

Содержание

Опыты со льдом для дошкольников. Свойства снега и льда

Под опытами понимаются наблюдения за природными явлениями, организованные в специальных условиях. Проводиться они могут и в детском саду. Дошкольникам вполне под силу уяснить для себя не одни лишь внешние проявления природных фактов, но и очевидные взаимосвязи между ними.

Нужны ли опыты для дошкольников?

Какие закономерности под силу понять ребенку детсадовского возраста? Достаточно уверенно можно говорить о различных состояниях веществ, переходе их в другие качества, особенностях воздуха, свойстве песка пропускать воду и тому подобном.

Опыты для дошкольников помогают оттачивать логическое мышление, способности к сравнению и правильным выводам. Дети учатся формулировать собственные суждения, а также отстаивать их.

В основе каждого из них должны лежать представления, имеющиеся у ребенка на момент начала эксперимента. Причём дети в процессе должны принимать самое активное участие. Обсуждая с ними результаты, следует стимулировать дошкольников высказывать самостоятельные суждения. Благодаря несложным экспериментам малышей можно познакомить с немалым количеством характеристик воды, глины, песка и т. п.

Для примера рассмотрим опыты со льдом для детей детского сада, объясняющие свойства воды, а также другого хорошо известного ее состояния — льда. Казалось бы, вода — всем давно знакомое и привычное вещество, но как много неизвестного может узнать ребёнок в ходе хорошо подготовленного эксперимента!

Лед в кипятке

Итак, приступим. В первом из наших экспериментов участвуют и огонь, и вода, и лед. Точнее, мы с вами попробуем совместить лед и кипящую воду. Несложное оборудование, которое потребуется нам для этого, состоит из пробирки, спиртовой горелки, грузика, а также холодной воды и нескольких льдинок. В целом опыты со льдом в старшей группе (или подготовительной — малышам их понять пока трудновато) не требуют большого количества сложных инструментов и приборов.

Что знает ребенок на момент начала эксперимента? Дошкольникам обычно уже известно, что в горячей (не говоря уже о кипящей) воде лед имеет свойство быстро таять. Попробуем выяснить (это и будет целью нашего опыта) — а возможно ли такое: вода кипит, а лед остается твердым.

Как проводится эксперимент: берем пробирку и наполняем водой, затем бросаем туда кусочек льда. А так как он легче, чем вода, и имеет свойство всплывать, сверху придавливаем его медным грузиком, но при этом льдинки должны со всех сторон быть окружены водой.

И огонь, и вода, и лед — будьте осторожны!

Затем верхнюю часть пробирки начинаем нагревать на пламени спиртовой горелки — именно лишь верхнюю ее часть. Спустя совсем небольшой промежуток времени вода закипает — из пробирки выделяется пар. Но почему же на дне лежащий лед не тает, что за чудо природы?

Весь фокус в том, что кипящая вода находится лишь в верхней части пробирки, а на дне она остается холодной, то есть наш лёд не «в кипятке», а «под кипятком». Как известно, под воздействием тепла вода имеет свойство расширяться и становиться легче, поэтому кипящая вода и не думает опускаться на дно и смешиваться с холодной. Взаимодействия верхнего горячего и нижнего холодного слоев не происходит, нагреться нижняя часть пробирки может лишь путем теплопроводности, но, как известно, данный показатель у воды не слишком высок.

Кстати, самые простые опыты со льдом и снегом, понятные даже крохотному малышу, — это наблюдение на улице за летящими снежинками. Если взять лист бархатной бумаги черного цвета и выйти во двор в снегопад, опустившиеся снежинки на листе продемонстрируют свою безупречную кристаллическую структуру. Постояв немного подольше, мы получим наглядное представление о том, как образуется рисунок из снега.

Повышаем скорость охлаждения

Эксперимент номер 2. Интересные опыты со льдом можно проводить и в индивидуальном порядке — для собственного сына или дочки. Возьмем два крупных куска льда и приготовим пару чашек горячего какао. Это удобнее проделывать в домашних условиях. На чём базируется данный опыт? Скорее всего, ребёнок уже знает, как нагревается на плите, например, кастрюля с супом.

Горячий воздух поднимается вверх. Но таким же свойством обладает и вода, где самый нагретый слой всегда будет наверху. Напомните малышу, что суп на поверхности тарелки всегда горячее, чем на ее дне.

В ходе нашего опыта мы собираемся выяснить, куда именно следует помещать лед для быстрейшего охлаждения жидкости. Итак, ваш ребенок любит какао. Если нет — приготовьте другой напиток, который он с удовольствием выпьет. Поставьте одну из чашек на пластинку льда, а другую накройте таким же ледяным кусочком. Позвольте малышу аккуратно с помощью пальчика и языка выяснить, в какой из чашек процесс охлаждения движется с большей скоростью, и попробуйте вместе поразмышлять, отчего так происходит.

Рассказываем заранее — охладить быстрее получится вторую чашку, ту, которая покрыта сверху льдом. Ведь, как известно, холодная жидкость имеет свойство опускаться вниз, таким образом ускоряя перемешивание слоев.

Цветы из снега

Эксперимент номер 3. Для него приготовьте мыльный раствор и соломинку. К моменту начала опыта дети уже должны знать, что снежинки представляют собой микроскопические кристаллы, образование которых происходит в облаках в холодную погоду. Целью же нашего опыта станет как раз увидеть, как это происходит.

Для проведения его нужно выйти из помещения в ясный морозный день (температура воздуха должна быть достаточно низкой). Почти все опыты со льдом или снегом вне помещения требуют холодной погоды — в оттепель ничего не выйдет.

Попробуйте через соломинку выдуть крупный мыльный пузырь. Снежные «цветы» будут образовываться под тонким слоем пленки и прямо на глазах расти.

Попутно стоит продемонстрировать детям и процесс образования инея. Сделать это еще проще — в мороз берем с собой на улицу чашку с кипятком и закрываем сверху чем-либо металлическим, например, крышкой от кастрюльки. Капельки пара от кипятка осядут на ней и быстро превратятся в на морозном воздухе в кристаллы инея.

Выращиваем сосульки

Эксперимент номер 4. Нам потребуется взять достаточно точный термометр и прикрепить его к длинному шесту, чтобы измерять температуру на крыше небольшой постройки, например сарая или гаража, а также под этой крышей. Знания, которыми должны обладать дети на момент начала эксперимента, несложны — почти все дошкольники уже в курсе, что при положительной температуре вода тает, при отрицательной образуется лед.

На этот раз наши опыты со льдом позволят изучить процесс образования сосулек. И узнать, почему вырастают они на крышах, а не где-то в других местах. И отчего процесс идет гораздо быстрее в солнечную погоду.

На всякий случай уточните, известно ли детям, откуда берутся такие красивые ледяные сосульки. Можно заранее понаблюдать за их ростом на ближайших крышах из окна, выбрав солнечный ясный денек. Заострите детское внимание на парадоксе — почему в мороз новых сосулек не образуется, а растут они лишь на ярком солнышке? Казалось бы, чем холоднее погода, тем больше должно образовываться льда.

Если малыши не в силах сами выстроить логическую цепочку рассуждений, помогите им. Ход мыслей будет таким: что нужно, чтобы появилась сосулька? Прежде всего, вода, затем поверхность, откуда эта вода сможет стекать небольшим ручейком. Ну и, наконец, температура, при которой происходит превращение этой воды в лед. Сочетание трех данных условий оказывается в наличии, если на фоне минусовой температуры начинает пригревать солнышко.

Каким образом это происходит? А вот таким: солнце нагревает лежащий на крыше снег и лед, тот начинает таять, стекающие струйки воды на краю крыши подвергаются перепаду температуры от положительной к отрицательной. Объясняется такой ее скачок тем, что солнечные лучи падают на поверхность гладкой и слегка покатой крыши под самым большим углом, в результате чего та подвергается значительному нагреванию вместе с лежащим снегом.

Раскрасим снег в разные цвета

Эксперимент номер 5. Продолжаем наши опыты со снегом и льдом. Запастись на этот раз придётся некоторым количеством пластиковых бутылок, в которые следует налить горячую воду, причём вода должна быть подкрашена гуашью в разные цвета. Пробку в каждой бутылке следует проколоть иголочкой, сделав небольшое отверстие.

Кроме того, нужно будет взять детскую лопатку и отыскать на территории садика несколько поверхностей, покрытых ровным слоем снега.

Знания, которыми обладают дети на момент начала эксперимента, заключаются в том, что всё (в том числе и снег, и лед) состоит из мелких частичек, именуемых молекулами. В ходе эксперимента мы наглядно продемонстрируем детям, каким образом окрашиваются различные предметы и вещества. А происходит это благодаря проникновению пигмента в структуру того предмета, который мы хотим разукрасить.

Отправляясь на прогулку после снегопада, когда дорожки покрыты свежим пушистым снежком, раздайте детям по бутылке с цветной водой, достаточно горячей, чтобы не сразу замерзла. Посмотрите, где именно снег лег слоями разной толщины.

Предложите детям сделать на его поверхности цветные рисунки, разбрызгивая окрашенную воду. Такое занятие само по себе очень интересно. Возможно, увлекшимся творческим процессом малышам и не захочется обсуждать научную сторону опыта, но это не страшно. Нарисовавшись, они вернутся к изучению предмета.

Предложите лопаткой приподнять снег и обратите детское внимание на то, что толщина прокрашенного слоя зависит от количества вылитой воды и степени пушистости сугроба. Если же мы попробуем покрасить плотные снежки или хорошо утрамбованную поверхность, цветная вода не сможет проникнуть глубже самого верхнего слоя. Результат будет тем нагляднее, чем сильнее мороз на улице.

Получаем чистый лед

Эксперимент номер 6. Запаситесь водой (обычной, соленой и сладкой). Для начала сообщите детям о том, что хотя, как им известно, океанская вода соленая, но лед на поверхности Северного Ледовитого океана пресный. В ходе эксперимента вместе с детьми мы выясним, как происходит освобождение замерзающей воды от примесей в виде сахара и соли.

Для проведения опыта приготовьте заранее несколько ледяных кубиков. Каждый из них, полученный из сладкой, соленой, а также самой обычной пресной воды, аккуратно расколите пополам. Поинтересуйтесь у детей — как они считают, заморозив сладкую либо соленую воду, мы получим такой же лед?

Скорее всего, ответ будет положительным. Но это неправильно — на самом деле кристаллизующаяся в процессе образования льда вода избавляется от чужеродных молекул и примесей. Для подтверждения ваших слов разрешите детям лизнуть ледяные кусочки и убедиться в вашей правоте.

Подводные обитатели

Эксперимент номер 7. Для его проведения вам предстоит, кроме снега, разыскать покрытую прозрачным льдом лужу. Малыши должны уже знать, что прозрачные плоскости позволяют рассматривать то, что под ними находится, непрозрачные — наоборот. Напомнить им это можно, пояснив на примере простого стекла.

В ходе эксперимента мы постараемся разглядеть, что творится на дне глубокой лужи или небольшого прудика. Если в окрестностях такого водоема не наблюдается, придётся организовать его самостоятельно — например, в пределах пластиковой бутыли пятилитрового объёма. Выложите на дне композицию из палочек, камешков, орешков и т. п., затем залейте все водой и поставьте на мороз. После замерзания под прозрачным слоем льда все предметы будут отчётливо просматриваться.

Затем на глазах у детей присыпьте лед снегом, и содержимое бутыли тотчас же скроется из виду. Отчего так происходит? Всё просто — снег, в отличие ото льда, непрозрачный.

Чтобы увеличить познавательную ценность эксперимента, попутно можно пояснить детям и другие свойства снега (сыпучесть, рыхлость, мягкость) и льда (ломкость, хрупкость, твердость). Упомяните и о возможности пораниться об острые края льдинок и необходимости соблюдать осторожность.

Как Дед Мороз расписывает нам окошки

Эксперимент номер 8. Все видели морозные узоры на оконных стеклах. Попробуем воспроизвести их в «лабораторных» условиях. Вместо оконного стекла возьмем кусок пластика или сухую стеклянную пластину, которая заменит нам окно. Еще потребуется чашка горячей воды и различной толщины кисточки. Погода в день проведения эксперимента должна быть достаточно морозной.

Выводя детей на прогулку, предупредите их, что предстоит перевоплотиться в Деда Мороза. Если дети уже достаточно большие, можно заранее обсудить сюжет будущего рисунка, и даже создать на бумаге эскиз.

Выйдя на улицу, на сухую предварительно протертую поверхность стекла с помощью кисточки аккуратно нанесите узор горячей водой. Работать нужно быстро, пока вода не застыла. Повторно проводить кисточкой по тому же месту не следует, а вот после замерзания картинки можно повторить процедуру и сделать все линии толще и заметнее.

Несомненно, существуют и другие опыты со льдом. Кое-что вы можете придумать и сами. Главное — пробудить и поддержать интерес малышей к таким необычным и разнообразным природным явлениям!

5 ИДЕЙ ДЛЯ НАУЧНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ СО СНЕГОМ | ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!

Отличные идеи для научных опытов, которые можно провести только зимой, потому что все они связаны со снегом! Вот 5 интересных опытов, которые не только внешне впечатляют ребенка, но и замечательно развивают научное мышление.

Прежде чем перейти к опытам со снегом, можно рассказать детям о том, что же такое снег с точки зрения науки. В этом помогут книги и познавательные видео, но если нет возможности читать и смотреть, можно ограничиться самыми простыми общеизвестными сведениями: снег — это атмосферные осадки в виде мелких кристалликов льда. Он образуется при холодных температурах в атмосфере, когда очень маленькие капельки воды (водяной пар) в облаках притягиваются к мелким пылинкам и замерзают. Кристаллики падают вниз на землю и в полете увеличиваются в размерах за счет влаги из воздуха. Структура кристалла воды, находящегося в основе снежинки, имеет форму правильного шестиугольника и поэтому у снежинки может быть только шесть лучей. Белый цвет снежинкам придает воздух, который заключен внутри. Его очень много в снежинках (и в снежном покрове соответственно) — 95%, благодаря этому снежинки очень легкие и падают на землю довольно медленно, а выпавший слой снега выглядит толстым, ведь плотность снега из-за воздуха внутри очень низкая.

Можно еще удивить детей, рассказав им, что самые большие снежинки на землю выпадали в январе 1887 года и 1971 года. В первый раз размеры снежинок были около 38х20 см, во второй — 20х30 см.

Ну а теперь пора на улицу — за снегом для опытов!

1|| Какие бывают снежинки

Если вам повезет, и в вашем городе пойдет снегопад в безветренный день, выходите на снежинковую охоту. В дом снежинки не занести, поэтому опыт может состояться только на улице. Захватите лупу, фотоаппарат, темную ткань или темную цветную бумагу. Подставляйте материю под снежинки — падая на нее, они будут дольше держаться и не таять (если вы будете ловить снежинки варежками, то они быстро растают от тепла ваших рук). Рассматривайте снежинки под лупой, фотографируйте при многократном увеличении или в режиме макросъемки, чтобы потом дома зарисовать самые красивые образцы снежинок в свой дневник наблюдений за природой.

В научной среде считается, что двух одинаковых снежинок не существует. Первым такой вывод сделал Кеннет Либбрехт, он очень много наблюдал за снежинками и создал самую большую фотоколлекцию снежинок в мире. Посмотрите на те снежинки, которые поймаете вы — вдруг (ну мало ли!) вам удастся увидеть близнецов! А если нет — то, значит, теория Либбрехта по-прежнему неопровержима.

2|| Сколько в снеге воды?

Помните, мы сказали в самом начале, что в снеге содержится до 95% воздуха? Это очень легко показать ребенку на примере вот такого простого опыта. Наберите во дворе литровую банку снега. Сразу же отметьте маркером уровень набранного снега. Теперь идите в дом продолжать эксперимент. Запишите в научный дневник время начала наблюдения и величину снежного «столба» в сантиметрах. Теперь оставьте снег таять. Посмотрите через час насколько снег уменьшился в банке, снимите новые замеры (время и высоту снега в сантиметрах). Как только он растает, измерьте — сколько получилось в банке воды? Запишите время и высоту теперь уже водного «столба».

Детей впечатляет этот простой опыт, демонстрирующий то, насколько много в снеге воздуха! И не так уж много воды, как, возможно, казалось до окончания опыта. Литр снега не равен литру воды.

В этом эксперименте можно обратить внимание маленьких детей на то, почему именно тает снег, как много времени ему требуется, чтобы растаять, с детьми постарше можно вычислить скорость таяния снега (для этого расчета мы снимали показания через час с начала эксперимента). А еще воду от снега можно рассмотреть в микроскоп (буквально капельку). Если вы брали снег с чистых горных вершин, то вода наверняка будет чистой, но если этот снег с обычной городской улицы, то вас ждут сюрпризы в виде примесей и грязи в воде. У многих детей вид грязной лужи от снега навсегда отобьет желание его пробовать на вкус.

3|| Какая температура под снегом?

В сказке Мороз Иванович показывал Машеньке чудо: под его снеговой периной росли цветы и было им тепло. Детей удивляет, что под снегом растениям и мелким животным может быть тепло даже в 30-градусный мороз. Как так? Ведь снег холодный! А вот насколько снег холодный — давайте выяснять с уличным градусником.

Температуру самого снега измерить довольно легко: просто воткните термометр в ближайший сугроб. Скорее всего, температура поверхностного снега будет такой же как окружающий воздух (благодаря теплообмену). А вот температуру под большим полуметровым сугробом измерить будет сложнее, без помощи взрослого не обойтись. Постарайтесь поместить градусник как можно глубже в сугроб, к самой почве. Оставьте на 10-20 минут и вытаскивайте. Чтобы не потерять градусник и не перекапывать весь сугроб, заранее привяжите к градуснику длинную веревочку с яркой шерстяной кисточкой или лоскутком ткани на конце. Кисточку оставьте снаружи сугроба, чтобы вы ее могли без труда увидеть. Потом просто осторожно вытяните градусник из сугроба. Вас впечатлит разница между температурами поверхности снежного покрова и его нижнего слоя! Не забудьте зафиксировать данные вашего опыта.

Агрономы знают, что при температуре воздуха до -30С и высоте снежного покрова около 30 см температура у земли, как правило, не опускается ниже -10С. Если снега еще больше, например, высота снежного слоя 40 см, то у земли температура будет в пределах -5С. Но плюсовой температуры, конечно, под снегом не бывает, несмотря на это некоторые растения действительно растут под ним, набираются сил, готовясь первыми появиться весной! Если снег рыхлый, насыщенный воздухом, то под ним даже в 45-градусный мороз может сохраняться температура не ниже -8С!

Если по каким-то причинам нет возможности провести такой опыт на натуре, посмотрите видео.

4|| Как окрашивается снег?

Снег можно покрасить обычными пищевыми красителями и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу. Если погода позволяет, проведите этот опыт на улице, а затем дома и сравните — одинаково ли ведет себя краситель при отрицательных и положительных температурах? Попробуйте окрашивание снега разными цветами, например, основными, и посмотрите, будут ли они смешиваться в процессе таяния снега.

5|| От какой соли снег тает быстрее?

Если ребенок еще не знает, удивите его — снег тает быстрее, если посыпать его солью. На дорогах и тротуарах коммунальные службы посыпают скользкие участки специальной смесью, в которую входит техническая соль. Конечно, мы для своего опыта можем взять простую соль — поваренную, морскую — чтобы убедиться, что снег и правда тает быстрее, если его посолить. Наберите снег в несколько емкостей, в одной из них оставьте контрольный образец, то есть, ничем не посыпайте, остальные посыпьте разными видами соли, какие у вас есть. Запишите время начала эксперимента. И наблюдайте. Какой образец начал таять быстрее?

Что же происходит? Дело в том, что снег начинает таять при 0℃. Но если посыпать снег солью, то температура его плавления понизится до -4С. То есть фактически соль заставит снег таять при минусовой температуре.

Идеи для опытов собирала Жанна Алибулатова

Можно ли есть снег? Опыты со снегом :: Это интересно!

На уроке «Окружающего мира» в классе изучали снег и лед. К сожалению, только по картинкам. Почему-то не любят в школе проводить настоящие опыты. Но на то и мама дома 🙂 Катя вернулась из школы, мы набрали снег и стали его исследовать. Благо, в этом году у нас зима холодная, и под конец февраля снова ударил мороз до -10 и выпал снег. Самое время проводить опыты!

И занялись мы самым интересным вопросом, выяснением можно ли есть снег?

Не секрет, что дети просто обожают попробовать снежок на вкус. Да что греха таить, иногда и я сама украдкой засуну в рот маленький комочек. Он такой сладкий, свежий — как удержаться?! Теперь, наверное, не буду. Потому что результаты опытов были неутешительными.

Можно ли есть снег?

Итак, кроме очевидного ответа, что снег есть нельзя, потому что он холодный и можно простудить горло, мы задались вопросом — а чистый ли снег? Если выбрать белый снежок, ведь грязи в нем не будет? И вообще, откуда в только что выпавший снег может попасть грязь? Чтобы выяснить все это, мы решили взять две пробы снега: около автомобильной дороги и в самом чистом месте у нас во дворе. И сравнить их.

По виду, снег у дороги практически ничем не отличался от снега со двора. Такой же чистый, белый и пушистый, как раз такой, который вызывает аппетит 😉 Да и выпал он только вчера — испачкаться еще не успел.

Пробы снега

Мы дождались, пока оба кома снега растают и превратятся в воду. А потом сравнили чистоту этой воды. Ответ очевиден, не так ли? Снег со двора был чистым, а вот у дороги в нем оказалось много грязи.

Талая вода

Но для того, чтобы уж совсем «научно» сделать вывод, мы еще и профильтровали талую воду через химический фильтр. Это я учу Катю пользоваться специальными материалами и оборудованием для опытов. Для этого пригодились остатки еще моего советского набора «Юный химик», которые пролежали столько лет и наконец-то дождались, когда они снова понадобятся 🙂

Набор «Юный химик»

Воронка из фильтровальной бумаги
Фильтруем талую воду

Вода проходит через такой фильтр ужасно медленно, наливать ее надо малюсенькими порциями  — мороки много. Но зато можно быть уверенным, что ни одна пылинка не скроется от наших глаз. И точно, в результате фильтрации стало видно, что, конечно, снег у дороги очень грязный. Но и во дворе снег тоже не идеален. Так что есть ни тот, ни тот не рекомендуется!

Результаты опытов говорят сами за себя!

А откуда же в снеге грязь? Судя по тому, что у дороги он грязнее, можно сказать, что грязь попадает в него из воздуха. На снег оседают частички пыли, поднятые машинами, попадают мельчайшие капли от их колес и т.п. Во дворе у нас тихо, чисто, машин нет и растет множество деревьев. Грязи из воздуха здесь падает гораздо меньше. Но все равно она есть — с тех же деревьев, например. А уж если вспомнить про кошечек и собачек! Но это уже совсем другая история.

Вот было бы интересно взять еще пробу снега у какого-нибудь завода — как бы выглядел он? Но у нас поблизости нет никаких предприятий, да и вообще особо крупных промышленных предприятий в городе нет. Так что, может, кто-нибудь из читателей заинтересуется и проведет у себя эксперимент с чистотой снега у завода? Было бы интересно посмотреть, что у вас получится 🙂

Но на этом наши опыты со снегом не окончились. Завтра я расскажу о том, как мы делали еще два эксперимента.
А пока можете посмотреть наши прошлогодние игры и опыты со льдом и даже скачать бесплатную электронную книгу о них.

Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект «Страны мира» : лэпбук про Австралию, Проект «Города России»: лэпбук про Краснодар,  Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект «Есть ли интеллект у хомяка?», Проект «Красная книга. Возьмем под защиту», Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация «Геокешинг», Проект «Родной город», Проект «Мой домашний питомец», Коллаж «Моя семья в годы войны», Космическая коробочка, Исследовательский проект «Изучение дождевого червя в домашних условиях», «Профессия — художник», Презентация «Как зимуют птицы», Презентация о зоопарке «Солнечный остров», Проект «Моя семья», Проект «Математика вокруг нас», Коллекция горных пород.

Опыты со снегом с детьми средней группы ДОУ

1. Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы №4

Воспитатель Субушева Ф.К.
Тема : «Опыты со снегом».
Возрастная группа: средняя, 4-5 лет.
Форма НОД: интегрированная , познавательно –
исследовательская
Технология: исследовательская деятельность.
Форма организации: групповая, поддгрупповая.
Методы и приемы:беседы, сюрпризный момент,
игровая ситуация, опыт, физ минутка,
демонстрация опыта,загадывание загадки,
пальчиковая гимнастика.
• Учебно – методический комплект:
• Комплексные занятия по программе под
редакцией М. А. Васильевой, В. В.
Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа
• Организация опытно-экспериментальной
деятельности детей 2-7 лет. Тематическое
планирование, рекомендации, конспекты
занятий
• Средства:
• Наглядные: картинки с изображением снега, зимних
забав,
• Мультимедийные: магнитофон.
• Литературные: хрестоматия для старшего дошкольного
возраста составители Жуковская Р.В, Пеньевская Л.А
Музыкальные:
«Про ёлочку», автор М.Рыльский,
«Кабы не было зимы». М/ф «Зима в Простоквашино»
Оборудование: емкости со снегом, пустые стаканы (на
каждого ребенка), полоски бумаги разной длины, клей,
салфетки, краски и кисточки, листы для рисования,
фломастеры, пластилин, стеки, салфетки, игрушка
Снеговик.

5.   Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Цель: развитие исследовательской
активности в процессе экспериментирования.
• Задачи:
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к экспериментальной
деятельности и желание заниматься ею;
• Воспитывать самостоятельность;
аккуратность, желание добиваться
положительного результата в процессе
работы.
• Образовательные:
• расширять представления детей о
свойствах снега
• учить устанавливать элементарные
причинно-следственные связи: снег в тепле
тает и превращается в воду;
• учить выдвигать гипотезы и проверять их
опытным путем;
• обогащать словарный запас детей: опыт,
эксперимент.
Развивающие:
• развивать познавательные
интересы детей в процессе
исследовательской
деятельности;
• развивать связную речь;
• развивать мелкую моторику;
• Планируемый результат:
• проявление интереса у детей к
познавательно – исследовательской
деятельности;
• умение устанавливать причинно следственные связи;
• активизирование речи, обогащение
словарного запаса детей;
• проявление инициативы и
самостоятельности при изготовлении
снеговика
• В ходе организации совместной
познавательно-исследовательской
деятельности предполагается интеграция
разнообразных видов детской
деятельности: игровой, познавательно исследовательской,
изобразительной, двигательной,
музыкальной, коммуникативной,
восприятие художественной литературы,
самообслуживание и бытовой труд.
Экспериментирование — метод обучения, с
помощью которого педагог придаёт
познавательной деятельности детей, усвоению
новых знаний, умений практический характер.
Стимулирует интеллектуальную активность и
любознательность ребенка.
Это истинно детская деятельность, которая
является ведущей на протяжении всего
дошкольного возраста.
Воспользуемся мудрым советом:
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем
мире что – то одно, но открыть так, чтобы
кусочек жизни заиграл перед детьми всеми
красками радуги. Оставляйте всегда что – то
недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и
ещё раз возвратиться к тому. Что он узнал»
В. А. Сухомлинский.

12. Детское экспериментирование

• Сложный многогранный процесс,
включающий в себя и живое наблюдение, и
опыты, проводимые ребенком. Является
средством интеллектуального развития
дошкольника.

13. Структура занятия-экспериментирования

• Постановка исследовательской задачи в виде того или иного
варианта проблемной ситуации.
• Упражнения на развитие внимания, памяти, логического
мышления (могут быть организованы до занятия).
• Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе
осуществления экспериментирования.
• Уточнение плана исследования.
• Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми
в зоне исследования.
• Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих,
помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и
результаты совместной деятельности детей в группах.
• Анализ и обобщение полученных детьми результатов
экспериментирования.

14. Ход занятия

1.
Ход занятия
Вхождение в тему. Игровая мотивация через сюрпризный момент.
Приходит в гости Снеговик. (Звучит музыка про зиму.)
2. Введение в проблему. Обсуждение реального события.
-Почему он грустный? Снеговик просит помощи.
3.Постановка цели. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.
Поэтапное решение проблемы.
-Как же помочь Снеговику?
Физминутка под музыку.
4.Планирование. Поэтапное решение проблемы.
Отгадывание загадки о снеге.
Что дети знают о снеге? Вопросы и ответы детей.
5. Включение детей в экспериментальную деятельность
Дети проходят за лабораторные столы

15. Опыт №1 «Определение цвета»

16. Снег белый

17. Опыт №2 «Воздействие температуры»

18. Ладошки мокрые. Снег начал таять от тепла рук.

19. Опыт №3 «Опыт с теплой водой»

20. Снег в теплой воде тает

Вывод : (от чего же тает снег и наш
снеговик )
Ответы детей:
(от тепла, теплого воздуха, теплого
солнышка, теплых рук, )
Проблемный вопрос:
-Как помочь Снеговику, чтобы он не расстаял?
• Физминутка «Веселый снеговик»
• Организация продуктивной деятельности.
• Самостоятельный выбор вида
деятельности
Пальчиковая гимнастика
• Самостоятельная деятельность детей
• Оценка своей работы детьми
• Выставка работ «Мой снеговичок»

24. Рефлексия

Что узнали нового?
Чему сегодня научились?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности?
Кому расскажете о том, что вы сегодня узнали?
Что еще хотели бы узнать о снеге?
Какие вы сегодня молодцы, узнали почему тает снег,
помогли снеговику и сделали своих необычных
красивых снеговиков.

25. Открытость

• А на прогулке мы с вами можем слепить
веселых снеговичков
• Обсуждение с детьми продолжения
работы в разных формах самостоятельной
деятельности со сверстниками, взрослыми
• Детям предоставляется возможность
выбора рассказать, показать опыты со
снегом дома

Опыты со снегом и льдом

 

Что такое снег (лёд)

Набрать с детьми в ведёрко снега (или льда) на улице и принести домой.

На некоторое время оставить в теплом помещении.

Потом обратить внимание на то, что снега не стало, а в ведёрке появилась вода.

Вывод: снег (лёд) – это вода, в твердом состоянии.

Свойства снега

Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь?

Вывод: снег холодный.

Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.

Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага?

Вывод: снег белого цвета и непрозрачный.

Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается.

Вывод: снег рыхлый.

Сравнение снега и льда?

Занести снег и лёд в теплое помещение.

Общее: это вода, в твёрдом состоянии.

Кладем снег и лед на черный лист бумаги.

Различие: снег белый, а лёд – прозрачный.

Снег сдувается с ладошки, а лёд ломается.

Различие: снег рыхлый , а лед хрупкий.

Опыт

Если положить снег и лед в емкость с водой, что мы увидим?(снег и лед не тонут, а остались на поверхности воды.

Вывод: снег и лед легкие (снег и лёд состоят из воды и они лёгкие, легче, чем вода)

 

 

Опыт «Ледяная рыбалка»

Нам понадобятся:

Кусочек льда и нитка.

Ход эксперимента:

Достаньте кубик льда из холодильника. Как можно скорее, пока лед совершенно сухой и не стал подтаивать, прикоснитесь к нему ниткой и подержите ее на льдинке полминутки — она примерзнет, и льдинку можно будет вытащить за нитку, как рыбку из воды.

 

Опыт

«Что быстрее тает: снег или лёд?»

Цели:

— знакомить детей с жидким и твердым состоянием воды;

— закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда;

— развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность;

— учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

— снег на блюдце;

— кусочки льда на блюдце.

 

Вывод.

В тепле и снег, и лёд тают, превращаясь в воду. Снег тает быстрее, потому что он рыхлый. Лёд тает медленнее, так как он более твёрдый.

 

Опыт : «Цветные льдинки».

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится).

Программные задачи:

развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять;

учить детей делать простейшие правильные умозаключения;

продолжать — знакомить детей со свойствами воды (на морозе вода замерзает и становится льдом.

 

 

 

 

Опыт «Где снег тает быстрее?»

Взяли 4 стаканчика со снегом

1 поставили около двери на стульчик

2 поставили на шкафчик

3 поставили на подоконник

4 поставили на батарею

1.Воду обнаружили в стаканчике, который стоял на батарее.

2. В стаканчике, который стоял на шкафчике.

3. В стаканчике, который стоял на подоконнике.

4. В стаканчике, который стоял около двери на стульчике.

 

 

 

 

 

Опыт «Воздействие соли на снег».

Расскажите ребёнку, чтобы снег растаял быстрее, его можно посыпать солью. Именно так и поступают работники при очистке автомобильных дорог. Конечно, там используют техническую соль, но для опыта подойдёт и обычная: поваренная.

 

 

 

Опыт  «Где образуется снег?»

Возьмите трехлитровую банку наберите около 3 см. горячей воды. На банку поставьте тарелку со снегом. И ребёнок увидит интересное природное явление. Вода, которая в банке будет подыматься вверх, охлаждается . А со временем она превратится в облако.

Но когда воды будет очень много в облаке, и она не сможет, под своей тяжестью оставаться в воздухе, она падает на землю. А так, как воздух зимой холодный, капельки воды замерзают и образуются снежинки.

Вывод: облака – это вода. Зимой – вода падает на землю в виде снежинок.

 

Опытническая деятельность в детском саду


Консультация для родителей


 


Опытническая деятельность в детском саду.


 

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление Мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.


 


Простейшие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети все проделывают сами.


 


Необходимо, чтобы каждый из детей имел все необходимое для проведения работы. Опытническая Исследовательская работа помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать, Поэтому в начале проведения опытов следует предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах. А в конце обязательно обсудить их.


 


Когда столбик термометра опускается до отметки ноль градусов и ниже вода превращается в снег и лёд. Зимой снег на улице можно увидеть повсюду, где с ним можно играть и проделывать различные опыты.


 


 


Опыты и наблюдения за снегом и льдом


 


В младшей и средней группах:


 

1. Нужен ли зимой растениям снег?


Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. Оборудование: емкости с водой (бутылки пластиковые).


 


Воспитатель выносит две емкости с водой, одну из которых ставит на снег, а другую – под снег, чтобы выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. После делают выводы: под снегом вода не замерзла, там тепло, поэтому растениям нужен снег как одеяло. Не будет снега – могут погибнуть и замерзнуть корешки. Найти на участке места, где снег выдувается. Весной можно наблюдать за появлением растительности на разных участках с привлечением зарисовок.


 


 


2. Почему тает снег?


Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.


Оборудование: емкости для снега.


 


Разместить колобки снега в местах с разной температурой.


Вывод: в тепле снег превратился в воду.


 


Опыты в старшей и подготовительной группах.


 

1. Снег и лед.


Цель: выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Оборудование: емкости со снегом и льдом.


 


Вывод: с понижением температуры до 0 °C вода превращается в снег или лед. Снег и лед – это твердая вода.


 


2. Снег и лед.


Цель: сравнить цвет снега и льда.


Оборудование: снег и лед в емкостях, полоски цветной бумаги .


 


Вывод; снег – белого цвета, чистый лед – прозрачный.


 


3. Снег и лед.


Цель: определение прозрачности снега и льда.


Оборудование: Снег и лед в емкостях, цветные картинки.


 


Вывод: через лед можно увидеть картинку как через стекло. Лед прозрачный. Снег – нет.


 


4. Снег и лед.


Цель: выяснить, обладает ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью. Оборудование: Снег и лед в емкостях, маленький молоток.


 


Вывод: снег – рыхлый, лед – твердый, но в тоже время он хрупкий; колется как стекло, а снег нет.


 


5. Снег и лед. Где быстрее наступит весна?


Цель: понаблюдать, что произойдет со снегом и льдом, помещенными в теплое место? Что быстрее растает?


Оборудование: Снег и лед в емкостях.


 


Вывод: быстрее тает снег, поэтому весна придет быстрее на полянку чем на реку.


 


6. Снег и лед,


Цель: выяснить, где быстрее тает снег и лед: в теплой комнате, в варежке, на батарее и почему?


 


Вывод: быстрее растает снег и лед на батарее, где температура выше, а позже в варежке – там закрыт доступ теплого воздуха.


 


7. Снег и лед.


Цель: выяснить, что произойдет, если в один стакан положить снег, а в другой лёд?


Вывод: снег тонет, а лёд плавает, так как снег – рыхлый, тяжелый; лед – твердый, плотный, легкий.


 


8. Снег и лед.

Цель: выяснить, что произойдет, если снег и лёд поставить в теплое место поближе к батарее?


 


Вывод: снег и лед растаяли. Снег растаял быстрее, так как снег рыхлый, а лед более плотный.


 


9. Изготовление        цветных льдинок.


 


10. Измерение глубины снежного покрова в разных местах с помощью метра.


 


 


Воспитатель


С.М. Афанасьева


 


18.01.2013


 

15 веселых экспериментов со снегом для детей!

Сохраните эту идею на потом, чтобы не забыть ее использовать!

Вы живете в районе, где падает снег? Хотя мы живем в Техасе, у нас иногда выпадает достаточно снега, чтобы провести некоторые из этих снежных экспериментов.

Наука о снеге для детей — это увлекательный способ узнать о науке о снеге и узнать намного больше о мышлении STEM, которое помогает детям в начальной школе научиться мыслить как ученый. Эти снежные эксперименты станут прекрасным дополнением к зимним научным экспериментам.

15 забавных экспериментов со снегом, идеально подходящих для классной комнаты или дома

Детям понравится проводить эти научные эксперименты со снегом для детей! Используйте приведенный ниже рабочий лист по науке, когда будете заниматься наукой о снеге для детей!

Измерение воды в снегу

С помощью этого веселого эксперимента дети узнают, как измерить и рассчитать количество воды в банке со снегом.С помощью всего нескольких предметов и небольшого времени ожидания этот эксперимент показывает детям, как сделать обоснованное предположение (предсказать) результат на основе предварительных знаний.

Расширение науки о снеге

Наполните мешок снегом и узнайте, как его увеличить, проведя этот простой эксперимент. Дети будут очарованы тем, сколько времени требуется для расширения и что происходит при полном расширении.

H Как сделать снежный вулкан Эксперимент

Дети узнают, как построить снежный вулкан и вызвать его извержение, используя простые ингредиенты.Они изучат науку, стоящую за извержением, и получат удовольствие, наблюдая за ним, поскольку оно производит красочные эффекты, основанные на их выбранном пищевом красителе.

Мороженое в пакете Научный эксперимент

Дети могут помочь собрать ингредиенты для приготовления этого вкусного лакомства и быстро научатся работать до того, как растает снег!

Наука о снежинках

Используйте увеличительное стекло, чтобы изучить хитросплетения настоящих снежинок. Лови снежинки и работай быстро!

Растапливание волшебного снега и льда Наука

Этот небольшой эксперимент помогает получить некоторое представление о химии и молекулярной структуре.Наблюдайте, как вещества «волшебным образом» тают.

Насколько холоден снег

Используя коэффициенты, измерьте плотность и температуру снега.

Что происходит со снегом на световом столе

Свет от стола отлично подходит для улучшения характеристик и свойств снега, позволяя детям увидеть то, что они исследуют, совершенно по-новому.

Как образуются снежинки

Практический эксперимент по созданию снежинки из шестиугольника.

Как цвет распространяется по снегу  

Проведите этот наблюдательный эксперимент, чтобы узнать, как цвет перемещается по снегу. Капайте пищевые красители в разные части снега, а затем смешивайте снег разных цветов.

Эксперимент STEM с искусственным снегом

В этом эксперименте со снегом STEM тестируются рецепты искусственного снега, чтобы определить рецепт, наиболее похожий на снег, чтобы дети могли наслаждаться снегом круглый год.

Как построить иглу

Изучите основы простой архитектуры и проблем с температурой, построив иглу из настоящего снега.

Как сделать снег

Используя экстремальные погодные температуры, вы действительно можете вызвать снег. Узнайте об эффекте Мпембы и о том, как и почему он приводит к образованию снежинок. Предупреждение: выполнять только при наличии соответствующей защиты из-за экстремальных температур.

Снежная раковина или эксперимент с поплавком

Вы когда-нибудь задумывались, тонет или плавает в воде этот белый пушистый материал, называемый снегом? Проведение этих экспериментов помогает детям узнать о различных свойствах снега, льда и воды, а также о температурных вариантах.Можно даже распространить этот эксперимент на масло, а не на воду.

Больше зимних научных экспериментов

Научные эксперименты со снегом для детей

Эксперимент с разноцветным снежным вулканом с использованием настоящего снега

Легкий и безболезненный проект научной ярмарки Instant Ice

Эксперимент с шипящим снеговиком

Сохраните эту идею на потом, чтобы не забыть ее использовать!

Три простых (снежных!) научных эксперимента, которые вы можете провести со своими детьми

Ищете простые научные эксперименты со снегом? Если прогнозируется снег, вы можете быть готовы немного повеселиться с детьми, раз уж вы запаслись хлебом, молоком, какао и зефиром. Почему бы не превратить снежный день в урок науки с помощью простых экспериментов, которые понравятся вашим детям? Вот несколько научных экспериментов в снежный день, которые стоит попробовать!

Ищете больше идей для снежного дня?

Научные эксперименты идеально подходят для детей

Под видом снежинок и снежков легко найти простые научные эксперименты. Нужно не так уж много, просто немного снега и повседневные инструменты, которые валяются у вас дома. Это также отличное время, чтобы начать вести научный журнал для вашего ребенка (в зависимости от возраста вашего ребенка наблюдения могут быть нарисованы или записаны).

Помните, эти эксперименты должны быть веселыми и приятными, и результаты не обязательно должны быть идеальными. Как только вы заставите своего ребенка бегать, исследуя свое окружение по-другому, вы уже достигли своей цели — вызвать чувство удивления и любопытства!

Поймай и исследуй снежинку

Материалы: черная бумага или темная ткань, увеличительное стекло

Шаги: Положите черную бумагу или ткань в морозильную камеру как минимум за пару часов до того, как вы думаете, что пойдет снег. Когда пойдет снег, достаньте из морозилки черную бумагу или ткань и поймайте несколько хлопьев. Принесите бумагу в помещение и используйте увеличительное стекло, чтобы изучить и понаблюдать за фигурами. С помощью этого эксперимента вы сможете изучить уникальные узоры снежинки. Сколько сторон вы видите у каждой снежинки? Какой цвет вы видите? Дети могут захотеть повторить процесс.

Объяснение:  Снежинки — это замерзшая вода, выпущенная с неба, когда на улице мороз (ниже 32°F). Молекулы водяного пара соединяются вместе и превращаются в кристаллы льда.Каждая снежинка имеет шесть сторон из-за формы молекул воды. Снежинки формируются разных размеров и узоров в зависимости от того, сколько кристаллов льда слиплось. Снег кажется белым из-за отражения солнечного света, но при близком рассмотрении он представляет собой прозрачные кристаллы.

Научный журнал: Нарисуйте или запишите свои наблюдения. Как вы думаете, на что будет похожа снежинка? Как это выглядело с помощью увеличительного стекла?

Что делает идеальный снежок?

Материалы: ведро для сбора снега, перчатки, снег

Шагов: Соберите немного снега. Во-первых, попробуйте скатать снег в снежный ком, используя снежные рукавицы. Попробуйте собрать их вместе в шар, слегка сжимая. Используйте тепло своих рук, чтобы растопить часть снега. Попробуйте сделать это со свежим рассыпчатым снегом, дневным снегом и слякотью.

Объяснение:  Снег на земле состоит из слоев снежинок. Когда вы спрессовываете снег в шар, вы создаете давление, которое растапливает некоторые кристаллы льда в снежке. Когда кристаллы снова замерзают, лед действует как клей, помогая оставшимся кристаллам лучше прилипать друг к другу.

Научный журнал: Составьте сетку типов снега, которые вы использовали: свежий рыхлый снег, вчерашний снег, слякотный снег. Запишите или нарисуйте свои наблюдения. Какие снежные палочки лучше подходят для идеального снежного кома?

Снег на вынос

Материалы: мерный стакан или прозрачная банка, снег

Шагов: Наполните свою чашку до краев снегом. Забивая снег в чашку, спросите, что произойдет со снегом в чашке? Будет ли он таять? Если он превратится в воду, будет ли он по-прежнему наполнять чашу, переливаться через край или не наполнять чашку? Отставьте чашку со снегом в сторону, пока он не растает, и запишите свои прогнозы и окончательные наблюдения.Если вы используете прозрачную банку, вы можете отметить свой прогноз маркером и сравнить с фактическим уровнем воды по мере таяния снега (примечание: снег растает через пару часов).

Объяснение: Снег на поверхности состоит из снежинок или кристаллов льда и воздуха. Когда ваша чаша со снегом тает, воздух высвобождается. Количество воздуха в снегу определяет объем воды, остающийся при таянии снега. С помощью этого эксперимента вы обнаружите, что чаша со снегом занимает больше места, чем оставшаяся вода.

Научный журнал: В своем дневнике напишите или нарисуйте, сколько снега вы собрали. Также запишите свой прогноз того, сколько воды оставит чаша снега. Запишите окончательные результаты. Ты был прав? Чья догадка была ближе всех? Картинки забавны для этого эксперимента.

У вас есть любимый научный эксперимент, который любят ваши дети? Поделитесь с нами в комментариях!

научных экспериментов, которые нужно провести дома на морозе и в снегу | Слайд-шоу

Быстрозамороженная каша и быстрорастворимый лед

Этот научный эксперимент больше похож на фокус.С помощью этого эксперимента вы можете практически мгновенно превратить жидкий напиток в кашу или лед. Все, что вам нужно, это пластиковая бутылка газировки, бутылка дистиллированной воды и место для охлаждения напитков. Температура замерзания необходима для охлаждения ваших напитков на улице, но если вы находитесь в месте, где все время лето, просто замените зимнюю погоду морозильной камерой.

Для начала взболтайте газировку, а затем поместите бутылку газировки и бутылку очищенной воды в выбранную холодную среду примерно на два часа. По истечении времени возьмите дистиллированную воду и постучите ею по столу. Лед должен появиться из ниоткуда. Затем возьмите бутылку из-под газировки и налейте ее в стакан с парой кубиков льда на дне. У него должна быть вязкая консистенция, как у Slurpee. Этот эксперимент может показаться волшебством, но на самом деле все дело в процессе, называемом переохлаждением, который заключается в охлаждении газированных напитков или очищенной воды до температуры ниже точки замерзания, не превращая ее в твердую.

Хрустальный иней на вашем окне

Морозные стекла неразрывно связаны с зимним праздником.С помощью этого быстрого научного трюка вы можете превратить свой дом в зимнюю хижину в горном городке, помогая своим молодым ученым изучать основные понятия химии, например, как работают растворы и растворители. Возьмите треть стакана английской соли, пару капель жидкого средства для мытья посуды, полстакана теплой воды, чистящую ткань, стеклянную емкость и ложку.

Приготовьте раствор для приготовления инея, размешав английскую соль в воде. Как только соль растворится, добавьте средство для мытья посуды и продолжайте помешивать.Окуните чистящую салфетку, а затем «намойте» раствор на выбранном вами стеклянном окне. Как только он высохнет, у вас будут матовые оконные стекла, чтобы отпраздновать дух снежного дня, не выходя из дома.

Подъем кубиков льда с химией

© Евгений Плутов/Dreamstime.com

Этот быстрый химический трюк идеально дополняет наш предыдущий научный эксперимент «скульптуры из льда и соли», потому что в нем используются те же материалы — кубики льда и соль — и он иллюстрирует тот же химический процесс понижения точки замерзания.Вам также нужно будет взять чашку, холодную воду и веревку.

Чтобы завершить эксперимент, положите несколько кубиков льда в чашку с водой. Положите один конец веревки на плавающий кубик льда и посыпьте солью веревку и кубик льда. Подождите три минуты, а затем поднимите свободный конец веревки. Вуаля! Вы взяли кубик льда, даже не прикоснувшись к нему руками. Это произошло из-за того, что соль растопила часть льда, а потом он быстро снова застыл вокруг струны.

Волшебный надувной шар

Если у вас остались воздушные шары после дня рождения или праздника, вы можете использовать их с пользой для этого научного эксперимента.Ваши снежные ученые узнают, как температура влияет на химическую реакцию, сравнив скорость двух «волшебным образом» надувающихся воздушных шаров. Вам понадобятся две пустые пластиковые бутылки из-под воды, два воздушных шарика, две трети стакана уксуса, 6 столовых ложек пищевой соды, ложка и снег или холодная среда, например, морозильная камера.

Чтобы настроить, положите половину пищевой соды в каждый шарик. Затем налейте половину уксуса в одну из бутылок и охладите в течение 30 минут. Нагрейте оставшийся уксус в микроволновой печи в течение 20 секунд и добавьте его в пустую бутылку.Вынесите обе бутылки наружу и натяните каждый шарик на горлышко бутылки. Запустите химическую реакцию, встряхнув пищевую соду из воздушных шаров в уксус в обеих бутылках одновременно, и посмотрите, какой шарик надуется быстрее. В этом эксперименте надувание воздушных шаров вызвано химической реакцией между пищевой содой и уксусом, в результате которой образуется углекислый газ. Эта реакция ускоряется нагреванием.

самодельных экспериментов со снегом, которые дети могут провести самостоятельно

Независимо от того, является ли снег одной из тех вещей, которые вы можете взять или оставить, вы все равно можете многому научиться из него, особенно если вы попробуете эти самодельные эксперименты со снегом.Мы собрали некоторые из наших любимых снежных проектов, в том числе рецепт идеального искусственного снега. Это отличные научные эксперименты для классной комнаты, и дети могут провести их все самостоятельно.

Кстати, вы видели наш сюжет о городе, который наконец-то перестал превращать метание снежков в преступную деятельность? Проверьте это здесь.

1. Сделай сам снег.


Мы долго искали лучший рецепт искусственного снега своими руками — и нашли! Начните с 1 стакана пищевой соды. Затем добавьте стакан кукурузного крахмала. Затем добавьте воду, начиная со столовой ложки за раз, пока не добьетесь желаемой консистенции. Поэкспериментируйте, чтобы сделать снег более пушистым, хрустящим или гладким. Посмотрите наше видео выше, чтобы узнать больше о том, как это сделать.

2. Сделайте снежную слизь своими руками.

Источник: Natural Beach Living

После того, как вы научились делать собственный снег, вы можете заняться изготовлением снежной слизи. Наш любимый рецепт от Natural Beach Living.Возможно, это не совсем похоже на снег, но это действительно похоже на него, особенно в один из тех пухлых, рыхлых снежных дней!

3. Создайте свою собственную метель.

Источник: класс миссис Ричардсон

Все, что шипит (в данном случае благодаря таблетке Alka-Seltzer), безусловно, является научным экспериментом, который стоит попробовать. Узнайте, как провести этот эксперимент, любезно предоставленный классом миссис Ричардсон. У нее даже есть версия для печати, которую вы можете скачать бесплатно.

4. Приготовьте собственное снежное мороженое.

Источник: Маленькие корзины для маленьких ручек

Для этого рецепта вам понадобится всего три ингредиента, и да, снег — один из них. (Если у вас нет снега, попробуйте вместо него использовать стружку льда.) Нам нравится этот рецепт и идея от Little Bins for Little Hands. У них так много замечательных снежных экспериментов и проектов, которые нужно попробовать. Ознакомьтесь с их статьей с идеями о снеге своими руками, такими как создание снежного вулкана, эксперименты с подледной рыбалкой и изготовление хрустальных снежинок.

5. Узнайте, сколько воды в снегу.

Источник: STEAM Powered Family

Этот эксперимент относится к семейству STEAM Powered. Они живут в Канаде, поэтому каждый год выпадает много снега. Они нашли способ использовать снег в ходе быстрого эксперимента. Наполняя банки тремя вещами — снегом, льдом и водой — они делали прогнозы о том, сколько воды содержится в снегу и сколько жидкости они получат из льда и снега. Это эксперимент, который вы можете легко повторить самостоятельно. Получите больше информации на их веб-сайте.

6. Эксперимент с наукой о замороженных пузырях.

Источник: Выращивание украшенной драгоценностями розы

Многие люди хотят зайти внутрь, когда на улице холодно, но это прекрасное время, чтобы проверить некоторые эксперименты. Это не совсем о снеге, но оно поможет вам узнать, как образуются кристаллы льда, благодаря этой классной идее из книги «Выращивание розы, украшенной драгоценностями». Узнай больше об этом здесь.

7. Снежный шар своими руками.

Источник: Маленькие корзины для маленьких ручек

Вот еще один проект, связанный со снегом, и совсем не надо мёрзнуть руки.Вы можете создать свой собственный снежный шар своими руками. Это еще один проект от Little Bins for Little Hands, и он нам очень нравится. Получите все советы, как сделать это прямо здесь.

Простые зимние научные занятия со льдом и снегом для детей

Зима пришла! Это идеальное время, чтобы исследовать зимние научные занятия с вашим ребенком, когда температура опускается ниже нуля, или даже немного помочь с морозильной камерой.

Вот несколько игровых способов исследовать науку со льдом и снегом вместе с ребенком.

Судя по температуре на прошлой неделе, в США наступила зима.

Нам посчастливилось сбежать из Флориды на каникулы в Скалистые горы в Колорадо и насладиться нашей собственной Зимней страной чудес в их двух снежных бурях.

Это был первый раз, когда одна из моих девочек увидела снег в возрасте 4 и 8 лет, и, честно говоря, моя 22-летняя дочь и мужья тоже не видели его много, так что это была особенная поездка для всех нас.

Обычно здесь, во Флориде, нам приходится немного притворяться, изображая снежные забавы.{Нажмите здесь} или посмотрите несколько видеороликов о снеге

.

Вы видели фотографии наших недавних снежных приключений, которыми мы поделились в Instagram? {Нажмите здесь} Даже я бросил вызов холму спустя слишком много лет, чтобы сосчитать.

Какое ваше любимое занятие на свежем воздухе в снегу?

Конечно, мы хотели взять с собой немного снега и холода, поэтому вот несколько занятий, которые, надеюсь, напомнят нам обо всем веселье и в то же время немного узнают.

Зимние научные занятия для детей

Как сделать ледяной пузырь из леса
Приколоть

Подледная рыбалка от The Science Kiddo
Приколите

Заставить лед расти, обучая дошкольников 

Замороженные акварели от Planet Smarty Pants 
Pin It 

Извержение радуги от Learn Play Imagine 
Pin It 

Что заставляет лед таять быстро с рисованием льдом

Украшения ледяной природы от Red Ted Art

Снежный вулкан от Science Sparks 
Прикрепите его

Природный ледяной венок от искусного родителя
Приколите его

Снежинки из кристаллов буры от Steve Spangler Science
Pin It

Цветные ледяные глыбы от компании Meet the Dubiens
Булавка

Научные эксперименты в холодную погоду с размещением леса
Прикрепите его

Эксперимент с пенящимся тестом для снеговика из серии «Домашнее развлечение с детьми»
Pin It

Соляная картина «Снежинка» из коробочек для маленьких ручек

Ледяные раскопки Lego от Lemon Lime Adventures

Цветные ледяные скульптуры от Happy Holligans 
Pin It 

Ледяная гирлянда из магазина выкроек Peek a Book
Булавка

Водяные шарики на льду от The Educators’ Spin On it
Приколите

Зимняя научная лаборатория «Снежинка»

Как сделать вид, что снег

Стив Спенглер Мгновенная заморозка
Pin It 

Зимний лист наблюдения и дневник для детей 

Нажмите здесь, чтобы распечатать 

Хотите больше идей для зимы?

Посетите наши январские мероприятия и игры для детей!

Так много интересных способов исследовать зимнюю науку с детьми! Какой из них вы попробуете первым?

Хотите больше зимних приключений? Попробуйте эти зимние виртуальные экскурсии!

Хотите больше активностей для Winte р? Подпишитесь на наш бесплатный календарь активности на январь!

6 забавных научных экспериментов со снегом

Большая часть восточной части США.В минувшие выходные С. был погребен под снегом Winter Storm Jonas более чем на два фута. Вот шесть забавных экспериментов, которые вы можете провести на снегу:

1.

Замораживающие пузыри

Моя малышка любит мыльные пузыри, особенно лопать их, поэтому этот эксперимент доставил ей огромное удовольствие. Если температура достаточно низкая (в моем случае она работала около 10 градусов по Фаренгейту), вы действительно можете заморозить пузырьки как демонстрацию фазового перехода от жидкой мыльной воды к твердому веществу. Для наилучшего просмотра обязательно надуйте пузырь достаточно высоко вверх, чтобы он успел замерзнуть, прежде чем упадет на землю.В качестве альтернативы оставьте пузырь на палочке для пузырей, чтобы вы могли наблюдать за ним до того, как он лопнет. Калейдоскопические узоры, создаваемые мылом, впечатляют наблюдателей любого возраста.

2. Сколько дюймов снега равно одному дюйму дождя?

Если для замораживания пузырьков недостаточно холодно, вы можете вместо этого использовать таяние и замерзание самого снега для быстрого научного урока фазовых переходов, а также для проверки научной гипотезы. Поместите немного снега в чашку, а затем дайте ему растаять. Какой объем жидкости вы ожидаете получить исходя из вашего объема снега? Возможно, вы слышали эмпирическое правило, что 10 дюймов снега соответствует одному дюйму дождя. Это примерно верно, когда температура окружающей среды во время снегопада составляет около -1 градуса Цельсия (или 30 градусов по Фаренгейту), но отношение уменьшается по мере повышения температуры. Тяжелый мокрый снег, выпадающий при более высоких температурах, содержит больше воды, чем рыхлый сухой снег. Таким образом, снежные бури при температурах ближе к 35 градусам увидят соотношение 5 дюймов снега к одному дюйму воды.Поэкспериментируйте с тем, где вы поставите свою чашку со снегом (на солнце или в тени) и как время, необходимое для таяния, зависит от первоначального объема. Не забывайте делать прогнозы и объяснять свои гипотезы!

3. Сдуйте воздушный шар, не выпуская воздух

Объем или пространство, занимаемое газом, зависит от его температуры. Если предположить, что давление не изменится, более холодный газ будет занимать меньше места. Вы можете думать о газе как о наборе частиц, движущихся вокруг и ударяющихся о стенки своего контейнера.Более горячий газ будет иметь больше энергии, и эти частицы будут двигаться быстрее, что приведет к большему количеству столкновений и, если это позволяет контейнер, к растеканию газа.

Надуйте воздушный шар (метод выдоха подходит, для этого не нужен гелий) и надежно завяжите его. Вынесите воздушный шар на улицу на холод, предварительно сделав предсказание о том, что с ним произойдет. По мере того как воздух начинает остывать, частицы газа начинают замедляться и занимать все меньше места. Вы должны увидеть, как воздушный шар сжимается и сморщивается.Чем ниже температура, тем быстрее произойдет этот эффект. Как вы думаете, что произойдет, когда вы занесете шарик обратно внутрь?

Страницы

Тающая магия ~ Снежный лёд Простая наука для элементарного

Снег Лёд Простая наука — это эксперимент, который может провести любой возраст, и он преподаст ценные уроки о молекулярной структуре воды в форме льда по сравнению со снежинкой.


У нас сейчас много снега, и если вы находитесь в той же лодке, что и я, самое время заняться простым научным заданием, которое поможет лучше понять химию и молекулярную структуру.Ознакомьтесь с нашей магией таяния ~ Простая наука о снеге и льду.

Простой научный эксперимент со снегом

Что вы узнаете из этой статьи!

Отказ от ответственности: эта статья может содержать комиссионные или партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Не видите наши видео? Отключите все блокировщики рекламы, чтобы наш видеопоток был виден. Спасибо!

Шел снег. Обещали, что он растает и уйдет.Я еще не готов к зиме, но, к сожалению, этого не произошло. Он не только застрял, но и упал еще больше!

Здесь, в Канаде, часто бывает снег 8 месяцев в году. Большую часть времени он воняет, но предлагает отличные научные занятия.

Раздави бутылку силой мысли. .. и наукой!

Итак, на этой неделе, чтобы отпраздновать начало зимы, мы занимались простыми науками о снеге и льду.

Зимняя наука

Расходные материалы

Для этого задания вам понадобятся 3 одинаковые банки с крышками.Мы использовали стеклянные банки. Кроме этого, вам просто нужна вода в различных состояниях! Жидкость, кубики льда и снег.

Нет снега? Попробуйте найти сильно измельченный лед, а еще лучше «снег», созданный изготовителем снежных конусов. Кроме того, вы получите снежные конусы, беспроигрышный вариант!

Направления

Наполните первую банку водой и накройте крышкой. Это ваш контроль . Мы работаем над развитием нашего понимания научного метода и научного процесса, и использование элементов управления и контрольных переменных является частью этого процесса.

Мы говорили о том, почему нам нужна вода в жидкой форме в качестве контроля, и это заняло некоторое время, но потом мальчики поняли, что все наши банки в конечном итоге наполнятся жидкой водой. Потом мы обсудили необходимость крышек. Они быстро ответили, что это для предотвращения испарения… и чтобы кошка не играла в воде.

Совершенно верно в обоих случаях!

Следующую банку мы наполнили кубиками льда. Используйте кубики, а не стружку льда. Вы хотите, чтобы вокруг кубиков льда было много воздуха.Закрепите крышку.

Наконец, мы вышли на улицу, на мороз, зачерпнули снега, и я попросила детей наполнить третью банку снегом. Я призвал их набить в банку как можно больше снега. Закрепите крышку.

Теперь поставьте банки в безопасное место и посмотрите, что произойдет, когда они растают.

Интеграция научного метода

Я спросил своих детей, в какой банке, по их мнению, окажется больше всего воды, и они оба согласились, что это снежная банка.Они предположили, что в банке с кубиками льда было слишком много воздуха.

Тогда мы ждали.

Вскоре все начало меняться.

Но тут начало происходить что-то странное. Во-первых, наш снег таял намного быстрее, чем наши кубики льда, но и воды в результате было очень мало!

Мы ждали, пока растают кубики льда, что заняло много часов.

Результаты шокировали детей!

Научный метод Версия для печати

Присоединяйтесь к списку рассылки STEAM Powered Family и разблокируйте печатную форму научного метода, которую вы можете использовать в этом эксперименте, а также во многих других.

Результаты (и наука!)

Так как же наши кубики льда, которые оставили так много воздуха в банке, превратились в больше воды, чем наш снег? Это связано со структурой наших молекул воды. Лед — это твердая форма воды, и в твердой форме молекулы воды плотно сложены друг с другом. С другой стороны, снег подобен льду, но на самом деле это осадки, которые замерзают в кристаллической форме. Молекулы соединяются вместе в красивые кристаллические узоры, которые мы ассоциируем со снежинками.Но вокруг каждой хрустальной снежинки много воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Почему грудничок плачет все время: причины и способы успокоить ребенка

Почему новорожденный может плакать без остановки. Как понять причину плача младенца. Что делать, если ребенок плачет постоянно. Эффективные способы успокоить плачущего грудничка. Когда стоит обратиться