Отец преподобный: Преподобная Мария-Марин и отец ее преподобный Евгений / Патриархия.ru

Разное

Преподобная Мария-Марин и отец ее преподобный Евгений / Патриархия.ru

Преподобная Мария-Марин и отец ее преподобный Евгений жили в начале VI века в Вифинии (северо-западная область Малой Азии). Овдовев, преподобный Евгений решил уйти в монастырь, но дочь его не пожелала с ним расстаться и сопутствовала ему, переодевшись мужчиной. Они вместе вступили в обитель, недалеко от Александрии, где преподобная получила имя Марин. «Брат» Марин весьма преуспевал в добродетелях, отличаясь смирением и послушанием. Когда через несколько лет отец святой Марии скончался, она еще усилила свои подвиги и получила от Господа дар исцелять одержимых нечистыми духами.

Однажды «инок» Марин в числе прочих братий был послан на монастырские огороды, по пути к которым им пришлось ночевать в гостинице. Дочь хозяина этой гостиницы, согрешившая с одним из постояльцев, оклеветала «инока» Марина, назвав «его» виновником своего падения. Отец ее пожаловался игумену монастыря, и тот изгнал «согрешившего брата». Преподобная не сказала ни слова в свое оправдание и стала жить у монастырской стены. Когда у согрешившей девицы родился мальчик, хозяин гостиницы принес его к Марину, молча бросил своего внука и удалился. Святая приняла младенца и стала его воспитывать.

По прошествии трех лет братия упросили игумена снова принять в обитель «инока Марина». Игумен, который весьма неохотно уступил просьбам, стал назначать «брату Марину» самые тяжкие послушания, которые преподобная исполняла с величайшим усердием, продолжая воспитывать своего мнимого сына. Через три года святая мирно отошла ко Господу в своей келлии. Пришедшие братия увидели скончавшегося «инока» и мальчика, рыдающего над ним. Когда стали обряжать Преподобную для погребения, тайна ее раскрылась. Игумен монастыря со слезами просил прощения у усопшей, и его примеру последовал хозяин гостиницы. Тело преподобной Марии было с честью погребено в монастыре. Дочь гостинника пришла к гробу святой и открыто исповедала свой грех, отчего сразу же исцелилась от болезни беснования. Отрок, которого воспитывала преподобная, впоследствии принял иноческий чин.

Мощи святой были перенесены в Константинополь, а оттуда в 1113 году увезены в Венецию.

Иконописный подлинник


Русь. XVII.

Строгановский иконописный лицевой подлинник. 12 февраля (фрагмент). Русь. Конец XVI — начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.


Москва. 2005.

Прп. Мария. Проскурина Г. (выпускница Иконописной школы 2006 года). Сергиев Посад. 2005 год.


Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии

Преподобный Се́ргий Островский, отец прп.

Алекса́ндра Свирского, схимонах

Пре­по­доб­ные Сер­гий и Вар­ва­ра – пра­вед­ные ро­ди­те­ли пре­по­доб­но­го Алек­сандра Свир­ско­го, ве­ли­ко­го све­тиль­ни­ка Се­вер­ной Ру­си – бы­ли жи­те­ля­ми древ­ней Обо­неж­ской пя­ти­ны Нов­го­род­ской зем­ли. Эти ме­ста с дав­них пор на­се­ля­ли пле­ме­на ка­рел и ве­си (веп­сов), ко­то­рые еще в XI ве­ке при­ня­ли пра­во­слав­ную ве­ру. К ним по сво­е­му ро­ду при­над­ле­жа­ли и пре­по­доб­ный Алек­сандр, и его ро­ди­те­ли.

В ми­ру пре­по­доб­ные зва­лись Сте­фан и Вас­са. Жи­ли они в се­ле Ман­де­ры, ко­то­рое рас­по­ла­га­лось на ре­ке Оя­ти на­про­тив древ­не­го Вве­ден­ско­го Ост­ров­ско­го мо­на­сты­ря. На­до по­ла­гать, что вре­ме­нем их рож­де­ния бы­ло на­ча­ло XV ве­ка, ско­рее все­го, не позд­нее 1420 го­да. Сте­фан был бла­го­че­сти­вый и бо­го­бо­яз­нен­ный че­ло­век, де­лил­ся сво­им име­ни­ем с ни­щи­ми и лю­бил тво­рить доб­рые де­ла. Его же­на Вас­са в доб­рой жиз­ни не от­ста­ва­ла от сво­е­го му­жа.

Су­пру­же­ство их сра­зу же бы­ло бла­го­слов­ле­но ча­до­ро­ди­ем, но на­ста­ло вре­мя, ко­гда Бог по смот­ре­нию Сво­е­му дол­го не да­вал им ра­до­сти рож­де­ния ре­бен­ка, хо­тя су­пру­ги и стре­ми­лись к это­му всею ду­шой. То­мясь от про­дол­жи­тель­но­го бес­пло­дия, оба су­пру­га очень пе­ча­ли­лись и скор­бе­ли. Про­ся Бо­га о да­ро­ва­нии сы­на, су­пру­ги воз­ла­га­ли на се­бя мно­гие обе­ты, и еще бо­лее при­ле­жа­ли доб­рым де­лам. Как-то, встав в пол­ночь на мо­лит­ву, Вас­са ста­ла с непре­лож­ной ве­рой мо­лить Бо­га о рож­де­нии сы­на. По­сле это­го су­пру­ги по­шли в бли­жай­шую от то­го ме­ста цер­ковь в мо­на­стырь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы чест­но­го Ее Вве­де­ния, и пре­бы­ва­ли в нем дол­гое вре­мя, мо­лясь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це. Од­на­жды но­чью, ко­гда оба они мо­ли­лись, и ни­ко­го во­круг не бы­ло, услы­ша­ли они го­лос: «Ра­дуй­тесь, доб­рое су­пру­же­ство! Вот да­ро­вал вам Бог от­ро­ка уте­ше­ния те­зо­име­ни­то­го, ибо в его рож­де­нии уте­ше­ние Церк­вам сво­им по­даст!» За­ме­тив вре­мя ви­де­ния, они воз­вра­ти­лись в свой дом. Через неко­то­рое вре­мя, узнав, что Вас­са за­ча­ла, су­пру­ги по­ня­ли, что яв­ле­ние бы­ло ис­тин­ным. Ис­пол­нив­шись ра­до­сти и бла­го­го­ве­ния, Сте­фан и Вас­са с тех пор ре­ши­ли меж­ду со­бой воз­дер­жи­вать­ся от су­пру­же­ских от­но­ше­ний, что и со­хра­ня­ли до кон­ца сво­ей жиз­ни.

В день 15/28 июня 1448 го­да, ко­гда Свя­тая Цер­ковь празд­ну­ет па­мять про­ро­ка Амо­са, имя ко­то­ро­го зна­чит «уте­ше­ние», ро­дил­ся дол­го­ждан­ный мла­де­нец. Он был на­зван в честь свя­то­го про­ро­ка Амо­сом, ибо и его рож­де­ние ста­ло ве­ли­ким уте­ше­ни­ем, спер­ва для его ро­ди­те­лей, а за­тем и для всех вер­ных.

Про­све­щен­ный Бо­же­ствен­ным Кре­ще­ни­ем, Амос рос и укреп­лял­ся ду­хом. На­ста­ло вре­мя учить его гра­мо­те, и Амос был от­дан в на­уче­ние свя­тым кни­гам. Сверст­ни­ки его учи­лись успеш­но, ему же зна­ние ни­как не да­ва­лось, несмот­ря на то, что и на­став­ник и уче­ник при­леж­но тру­ди­лись над изу­че­ни­ем гра­мо­ты. Имея с дет­ства дар глу­бо­кой ве­ры, Амос при­вык во всех сво­их за­труд­не­ни­ях все­гда об­ра­щать­ся к Бо­же­ствен­ной по­мо­щи и ча­сто при­хо­дил в мо­на­стырь для мо­лит­вы. Од­на­жды, при­дя в оби­тель, от­рок стал мо­лить­ся пе­ред ико­ной Бо­го­ро­ди­цы. И вот, во вре­мя мо­лит­вы в церк­ви он услы­шал го­лос, го­во­рив­ший ему: «Вос­стань, не бой­ся, а что про­сил, то по­лу­чишь!» С тех пор Амос уже пре­успе­вал в уче­нии. Сте­фан же и Вас­са, как по­вест­ву­ет жи­тие, так его лю­би­ли, что не мог­ли на него на­гля­деть­ся. Но не толь­ко ро­ди­те­ли, а и все окру­жа­ю­щие го­во­ри­ли, что от­рок до­стигнет вы­сот хри­сти­ан­ско­го со­вер­шен­ства. И, дей­стви­тель­но, с дет­ства стре­мясь к мо­на­ше­ско­му об­ра­зу жиз­ни, он уже в ран­ние го­ды при­учил свое те­ло к су­ро­во­сти и са­мо­огра­ни­че­нию. Ел он толь­ко хлеб, и то не до­сы­та, а спал очень немно­го, от­да­вая ча­сы ноч­но­го от­ды­ха мо­лит­ве.

Про­шло вре­мя, и Амос при­шел в воз­раст, ко­гда уже бы­ло при­ня­то всту­пать в брак. Ро­ди­те­ли хо­те­ли по обы­чаю най­ти ему неве­сту, чтобы со­че­тать его се­мей­ны­ми уза­ми с ка­кой-ни­будь хо­ро­шей де­вуш­кой. Но Амос меч­тал толь­ко о мо­на­ше­ской жиз­ни.

Од­на­жды с по­ру­че­ни­ем от сво­е­го игу­ме­на в со­сед­нюю с Ман­де­ра­ми де­рев­ню при­шли ино­ки Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря. От них Амос узнал о свя­той по­движ­ни­че­ской оби­те­ли, на­хо­дя­щей­ся на от­да­лен­ном ост­ро­ве Ла­дож­ско­го озе­ра.

В ско­ром вре­ме­ни Амос по­про­сил бла­го­сло­ве­ния ро­ди­те­лей пой­ти в близ­ле­жа­щую де­рев­ню и про­сил не бес­по­ко­ить­ся, ес­ли он за­дер­жит­ся. Сам же от­пра­вил­ся в Ва­ла­ам­ский мо­на­стырь, не имея с со­бой ни­че­го, кро­ме одеж­ды и неболь­шо­го за­па­са хле­ба. Бо­ясь, чтобы ро­ди­те­ли его не на­стиг­ли и не воз­вра­ти­ли на­зад, юно­ша шел быст­ро и ско­ро пе­ре­пра­вил­ся через ре­ку Свирь у се­ла За­ост­ро­вье. Вдоль бе­ре­га Ла­дож­ско­го озе­ра он до­брал­ся до ме­стеч­ка Сал­ми, а от­ту­да пе­ре­плыл на Ва­ла­ам. Путь до Сал­ми со­став­лял око­ло 180 км по без­люд­ным ме­стам. В до­ро­ге у Ро­щин­ско­го озе­ра, где им поз­же бу­дет ос­но­ва­на зна­ме­ни­тая оби­тель, Амос удо­сто­ил­ся Бо­же­ствен­но­го от­кро­ве­ния. Та­ин­ствен­ный го­лос про­из­нес ему во сне про­ро­че­ские сло­ва, пред­ска­зы­ва­ю­щие ос­но­ва­ние на этом ме­сте слав­ной и спа­си­тель­ной для мно­гих оби­те­ли.

При­дя на Ва­ла­ам юно­ша про­сил при­нять его в брат­ство и ско­ро был по­стри­жен с име­нем Алек­сандр, что в пе­ре­во­де с гре­че­ско­го озна­ча­ет «за­щит­ник лю­дей». В то вре­мя ему бы­ло от рож­де­ния два­дцать шесть лет.

Сте­фан и Вас­са, не имея из­ве­стий о сыне, дол­го его ис­ка­ли, и, не най­дя, горь­ко опла­ки­ва­ли его, как уже умер­ше­го. По всем окрест­но­стям бы­ло объ­яв­ле­но, чтобы за воз­на­граж­де­ние со­об­щи­ли о ме­сто­пре­бы­ва­нии юно­ши его от­цу. Но про­шло дол­гих три го­да, а ни­ка­ких из­ве­стий об Амо­се не по­сту­па­ло. Пра­вед­ные ро­ди­те­ли бы­ли неутеш­ны в сво­ем го­ре, в тайне ду­ши про­дол­жая на­де­ять­ся на его воз­вра­ще­ние.

И вот од­на­жды из Ка­ре­лии при­шли в Ман­де­ры некие лю­ди с из­ве­сти­ем, что Амо­са ви­де­ли в оби­те­ли Свя­то­го Спа­са на Ва­ла­а­ме при­няв­шим мо­на­ше­ский по­стриг. Не имея боль­ше сил ждать, и не бо­ясь даль­но­сти пу­ти, пре­ста­ре­лый Сте­фан от­пра­вил­ся на Ва­ла­ам ис­кать сво­е­го сы­на. При­дя к игу­ме­ну мо­на­сты­ря и узнав, что сын его здесь, Сте­фан про­сил о встре­че с ним. Алек­сандр опе­ча­лил­ся и не хо­тел вы­хо­дить, по­ни­мая, что отец бу­дет про­сить его вер­нуть­ся до­мой. Сте­фан же ре­шил, что игу­мен пря­чет от него сы­на. Не тер­пя раз­лу­ки, он с гне­вом кри­чал игу­ме­ну, чтобы по­ка­зал ему сы­на, ина­че он убьет се­бя пря­мо у во­рот мо­на­сты­ря. То­гда Алек­сандр со­гла­сил­ся на встре­чу с от­цом.

Сте­фан, уви­дев сы­на из­мож­ден­ным от мно­го­го тру­да и воз­дер­жа­ния, об­нял его и горь­ко пла­кал. По­том, немно­го успо­ко­ив­шись, стал уго­ва­ри­вать Алек­сандра вер­нуть­ся до­мой. Пре­по­доб­ный, хоть и скор­бел силь­но за от­цов­ское го­ре, од­на­ко ви­дел, что лю­бовь че­ло­ве­че­ская за­тме­ва­ет то, что необ­хо­ди­мо и по­лез­но для спа­се­ния ду­ши. По­это­му Алек­сандр от­ве­чал от­цу: «Од­но те­бе хо­чу ска­зать: пой­ди в дом свой с ми­ром, и, при­дя в мо­на­стырь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Ост­ров, по­стри­гись там, и спа­се­ние ду­ши сво­ей по­лу­чишь. А ес­ли это­го не со­тво­ришь, ис­тин­но те­бе го­во­рю, боль­ше ли­ца мо­е­го не уви­дишь». И еще дол­го уго­ва­ри­вал Алек­сандр от­ца, но тот не хо­тел его слу­шать и с гне­вом ушел. Не мог­ло ро­ди­тель­ское серд­це от силь­ной люб­ви к сы­ну и бо­ли ду­шев­ной при­нять эти сло­ва.

То­гда пре­по­доб­ный Алек­сандр стал мо­лить­ся, чтобы Гос­подь умяг­чил от­цов­ское серд­це и по­мог в ми­ре при­нять Бо­же­ствен­ную во­лю. Мо­лит­ва пра­вед­ни­ка бы­ла ско­ро услы­ша­на: Сте­фан вер­нул­ся к сы­ну и ска­зал ему, что по­сту­пит по его со­ве­ту. По­сле раз­го­во­ра с сы­ном, Сте­фан ушел в свое се­ле­ние.

Вер­нув­шись в свой дом, он не стал от­кла­ды­вать ис­пол­не­ние сво­е­го на­ме­ре­ния, но быст­ро устро­ив все до­маш­ние дел и пе­ре­дав хо­зяй­ство сво­им де­тям, уда­лил­ся в Вве­ден­ский Оят­ский мо­на­стырь. Здесь он был по­стри­жен с име­нем Сер­гий, с при­ня­ти­ем мо­на­ше­ско­го са­на оста­вив и все за­бо­ты о жи­тей­ском. Пра­вед­ная Вас­са, мать пре­по­доб­но­го Алек­сандра, при­вык­шая во всех доб­рых де­лах сле­до­вать сво­е­му му­жу, по­стриг­лась в том же мо­на­сты­ре с име­нем Вар­ва­ра.

Недол­го про­жи­ли по­сле это­го пре­по­доб­ные ино­ки Сер­гий и Вар­ва­ра. При­не­ся мо­лит­вен­ную муд­рость по­след­них лет сво­ей ста­ро­сти в тихую оби­тель, они мир­но скон­ча­лись там, где столь­ко бла­го­де­я­ний по­лу­чи­ли в сво­ей жиз­ни по мо­лит­вам к Бо­гу.

Пре­по­доб­ный Алек­сандр ни­ко­гда не за­бы­вал сво­их пра­вед­ных ро­ди­те­лей. Он, уже бу­дучи игу­ме­ном ос­но­ван­но­го им мо­на­сты­ря, от­прав­лял се­ме­рых из сво­их уче­ни­ков в Вве­де­но-Оят­ский Ост­ров­ский мо­на­стырь для под­дер­жа­ния бла­го­устрой­ства в оби­те­ли (Зва­ли этих пре­по­доб­ных уче­ни­ков ве­ли­ко­го чу­до­твор­ца Алек­сандра Свир­ско­го Афа­на­сий, Ди­о­ни­сий, Иг­на­тий, Кор­ни­лий, Лео­нид, Фе­о­дор и Фе­ра­понт). Пре­по­доб­ный Алек­сандр на­зы­вал Ост­ров­ский мо­на­стырь «мо­на­стырь мо­их ро­ди­те­лей». Ин­те­рес­но и то, что в мо­на­сты­ре до ре­во­лю­ции в мест­ном ря­ду ико­но­ста­са Вве­ден­ской церк­ви сле­ва от Цар­ских врат на­хо­ди­лась ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рии, пе­ред ко­то­рой по пре­да­нию мо­лил­ся свя­той Алек­сандр Свир­ский. Она все­гда осо­бо по­чи­та­лась в мо­на­сты­ре.

Да­же цар­ствен­ные бо­го­моль­цы не за­бы­ва­ли мо­на­сты­ря. В сво­ей гра­мо­те 1597 го­да царь Фе­о­дор Иоан­но­вич жа­лу­ет игу­ме­на и бра­тию «Вве­ден­ска­го мо­на­сты­ря, что на ре­ке Оя­те, где ле­жат ро­ди­те­ли чу­до­твор­ца Алек­сандра Свир­ска­го».

До на­ча­ла XVIII ве­ка гроб­ни­цы пре­по­доб­ных на­хо­ди­лись в ниж­нем эта­же Вве­ден­ской церк­ви под при­де­лом свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла. Ле­жа­ли они под спу­дом, то есть, не до­ста­ва­ясь из-под зем­ли. В 1721 го­ду по ука­зу Пет­ра I мо­щи свя­тых, со­хра­нив­ши­е­ся лишь в ви­де ко­стей, бы­ли осви­де­тель­ство­ва­ны ар­хи­манд­ри­том Свир­ско­го мо­на­сты­ря Ки­рил­лом. По­сле это­го для них бы­ли по­стро­е­ны но­вые де­ре­вян­ные гроб­ни­цы в Пре­об­ра­жен­ском при­де­ле Бо­го­яв­лен­ской церк­ви, в ко­то­рых и по­ло­жи­ли с че­стью мо­щи свя­тых, ко­то­рых име­ну­ют в ста­рин­ных опи­сях «чу­до­твор­ца­ми». Ви­ди­мо, от мо­щей пре­по­доб­ных со­вер­ша­лись ка­кие-ли­бо чу­де­са, из­ве­стий о ко­то­рых не оста­ви­ли нам смут­ные вре­ме­на ис­тек­ших ве­ков. Над гроб­ни­ца­ми сто­я­ли ико­ны с их изо­бра­же­ни­ем, а ря­дом хра­ни­лись но­сив­ши­е­ся ими при жиз­ни вери­ги. Пре­по­доб­ный Сер­гий но­сил на се­бе же­лез­ный па­ра­ман ве­сом око­ло 3,5 кг, а пре­по­доб­ная Вар­ва­ра из­ну­ря­ла свою стар­че­скую плоть дву­мя кре­ста­ми на це­пях ве­сом в 1 кг.

В опи­са­нии мо­на­сты­ря 1873 г. от­ме­ча­ет­ся: «Окрест­ные жи­те­ли и по­се­ща­ю­щие мо­на­стырь бо­го­моль­цы с древ­них вре­мен глу­бо­ко чтят па­мять ро­ди­те­лей пре­по­доб­но­го Алек­сандра Свир­ско­го, по­ко­я­щих­ся во Вве­ден­ском мо­на­сты­ре, и все­гда с бла­го­го­ве­ни­ем и усер­ди­ем мо­лят­ся во вре­мя па­ни­хид, от­прав­ля­е­мых при тех гроб­ни­цах». К на­ча­лу ХХ ве­ка у Свя­тых врат мо­на­сты­ря в огром­ных ни­шах ко­ло­коль­ни бы­ли изо­бра­же­ны пре­по­доб­ный Сер­гий Ра­до­неж­ский и свя­тая ве­ли­ко­му­че­ни­ца Вар­ва­ра, с име­на­ми ко­то­рых при­ня­ли по­стриг ро­ди­те­ли свя­то­го. То­гда та­кие изо­бра­же­ния са­мих преп. Сер­гия и Вар­ва­ры еще не мог­ли по­явить­ся – они не бы­ли ка­но­ни­зи­ро­ва­ны.

Чу­до­твор­ца­ми преп. Сер­гия и Вар­ва­ру на­зы­ва­ли уже в XVII в., ви­ди­мо у их гроб­ниц бы­ва­ли слу­чаи чу­дес­ной по­мо­щи с ве­рой ее про­ся­щим. Но то вре­мя, ви­ди­мо, в си­лу ма­ло­чис­лен­но­сти брат­ства и бед­но­сти, в мо­на­сты­ре не ве­лось ка­ких-ли­бо си­сте­ма­ти­че­ских за­пи­сей, по­это­му бо­лее по­дроб­ных све­де­ний об этом не со­хра­ни­лось. Сре­ди за­ме­ча­тель­ных вкла­дов в мо­на­стырь в XIX в. в его риз­ни­це хра­ни­лись се­реб­ря­ный вы­зо­ло­чен­ный на­пре­столь­ный крест и боль­шое на­пре­столь­ное Еван­ге­лие се­ре­ди­ны XVIII в., укра­шен­ное среб­ро­по­зла­щен­ны­ми на­клад­ка­ми. Они бы­ли по­жерт­во­ва­ны бра­тья­ми: нов­го­род­ских адми­рал­тей­ских дел ко­мис­са­ром Фео­к­ти­стом Аб­ра­мо­ви­чем и ка­пи­та­ном Лейб Гвар­дии Се­ме­нов­ско­го пол­ка Дмит­ри­ем Аб­ра­мо­ви­чем Вын­дом­ски­ми, уро­жен­ца­ми этих мест. Дар был при­не­сен в мо­на­стырь «к ро­ди­те­лям Алек­сандра чу­до­твор­ца Свир­ско­го» на по­мин ду­ши се­бя и сво­их ро­ди­те­лей. Так­же и от Пе­тер­бург­ско­го куп­ца Да­ни­и­ла Кро­то­ва в 1843 г. бы­ла по­жерт­во­ва­на ико­на Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва с де­ся­тью угод­ни­ка­ми, к ко­то­рой был при­ве­шен се­реб­ря­ный вы­зо­ло­чен­ный крест с ча­сти­ца­ми мо­щей 14-ти свя­тых. Да­ри­тель про­сил по­ста­вить ико­ну в ту цер­ковь, где по­чи­ва­ют мо­щи Сер­гия и Вар­ва­ры.

В 1838 го­ду про­изо­шел слу­чай, яс­но по­ка­зы­ва­ю­щий, что пре­по­доб­ный Алек­сандр и по успе­нии сво­ем за­бо­тит­ся о па­мя­ти сво­их пра­вед­ных ро­ди­те­лей и ме­сте их упо­ко­е­ния. На празд­ник Свя­той Тро­и­цы в Алек­сан­дро-Свир­ский мо­на­стырь при­е­ха­ла из Санкт-Пе­тер­бур­га вдо­ва Алек­сандра Алек­сан­дров­на Ми­хай­ло­ва. Она рас­ска­за­ла о се­бе, что це­лый год стра­да­ла силь­ным оте­ком все­го те­ла. К фев­ра­лю 1838 го­да бо­лезнь ее уси­ли­лась на­столь­ко, что она бы­ла уже не в со­сто­я­нии не толь­ко встать с по­сте­ли, но да­же и по­ше­ве­лить­ся. Шесть при­гла­шен­ных вра­чей ска­за­ли до­маш­ним, что око­ло по­лу­но­чи боль­ная умрет. Ожи­дая неми­ну­е­мой смер­ти, Алек­сандра Алек­сан­дров­на око­ло по­лу­но­чи за­бы­лась сном, и вдруг уви­де­ла незна­ко­мо­го Стар­ца в свя­щен­ни­че­ском об­ла­че­нии воз­ле сво­ей по­сте­ли. Се­до­вла­сую го­ло­ву Стар­ца окру­жал си­я­ю­щий ра­дуж­ный ве­нец. Он спро­сил у боль­ной: «Зна­ешь ли ты ме­ня?» В про­сто­те серд­ца бед­ная жен­щи­на от­ве­ча­ла ему: «Не знаю, и да­же не ви­да­ла те­бя, Ба­тюш­ко!» «Я со Сви­ри!» – от­ве­чал ей явив­ший­ся, но боль­ная воз­ра­жа­ла: «Ба­тюш­ко, я не знаю, что за Свирь!» «Я Алек­сандр Свир­ский! – про­дол­жал го­во­рить ей Ста­рец. – Спро­си, так те­бе ска­жут. Обе­щай­ся ты ехать в мой мо­на­стырь, и Бог даст те­бе ис­це­ле­ние. Ко­гда же по­едешь, то, не до­ез­жая до мо­е­го мо­на­сты­ря, есть на пу­ти мо­на­стырь же мо­их ро­ди­те­лей, ты и ту­да за­ез­жай!» По­сле это­го он на­крыл ее сво­ей епи­тра­хи­лью и ри­зою, и ис­чез. По­сле это­го боль­ная при­шла в се­бя, и по­чув­ство­ва­ла, что отек на ее те­ле про­па­да­ет. К утру она уже смог­ла са­ма одеть­ся и на­ча­ла хо­дить, а через две неде­ли ста­ла со­вер­шен­но здо­ро­ва. С бла­го­дар­но­стью от­пра­ви­лась она в оби­тель Чу­до­твор­ца, и, узнав там свя­щен­ное об­ла­че­ние, в ко­то­ром ей яв­лял­ся пре­по­доб­ный, про­ли­ва­ла ра­дост­ные сле­зы бла­го­дар­но­сти у ра­ки свя­то­го. Под­лин­ность ее рас­ска­за бы­ла за­сви­де­тель­ство­ва­на на­сто­я­те­лем, каз­на­че­ем и ду­хов­ни­ком Свир­ско­го мо­на­сты­ря.

Дру­гим убе­ди­тель­ным сви­де­тель­ством по­пе­че­ния пре­по­доб­но­го Алек­сандра и его пре­по­доб­ных ро­ди­те­лей о сво­ей оби­те­ли яв­ля­ет­ся то, что вплоть до со­вет­ско­го вре­ме­ни, этот мо­на­стырь ни­ко­гда не за­кры­вал­ся, как мно­гие дру­гие. И сей­час, по­сле бед­ствий со­вет­ско­го пе­ри­о­да, свя­тая оби­тель вновь вста­ет по­мо­щью Бо­жи­ей и пред­ста­тель­ством сво­их свя­тых из ру­ин. На за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да 19-20 ап­ре­ля 2000 г. и са­ми пре­по­доб­ные Сер­гий и Вар­ва­ра про­слав­ле­ны в Со­бо­ре Санкт-Пе­тер­бург­ских свя­тых, па­мять ко­то­рых со­вер­ша­ет­ся в 3-ю Неде­лю по Пя­ти­де­сят­ни­це. В 2003 г. там, где сто­ял ве­ли­че­ствен­ный Бо­го­яв­лен­ский со­бор, раз­ру­шен­ный в го­ды без­бо­жия, об­ре­те­но ме­сто по­гре­бе­ния пре­по­доб­ных ро­ди­те­лей. На нем устро­е­ны гроб­ни­цы с их изо­бра­же­ни­ем. А в 2006 г. на по­жерт­во­ва­ния по­чи­та­те­лей свя­тых Сер­гия и Вар­ва­ры по­стро­е­на ка­мен­ная ча­сов­ня, внут­ри ко­то­рой кро­ме об­ра­за са­мих пре­по­доб­ных на­хо­дят­ся шесть клейм с фраг­мен­та­ми из их жи­тия. С 2007 г. от­дель­ное празд­но­ва­ние пре­по­доб­ным Сер­гию и Вар­ва­ре по бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­ли­та Санкт-Пе­тер­бург­ско­го и Ла­дож­ско­го Вла­ди­ми­ра уста­нов­ле­но 15/28 июня.

К вос­ста­нов­лен­ным гроб­ни­цам пре­по­доб­ных Сер­гия и Вар­ва­ры опять нескон­ча­е­мым по­то­ком при­те­ка­ют мно­го­чис­лен­ные па­лом­ни­ки, бла­го­го­вей­но по­чи­тая па­мять ро­ди­те­лей од­но­го из ве­ли­чай­ших рус­ских свя­тых.

Ис­точ­ник: сайт Вве­де­но-Оят­ско­го мо­на­сты­ря

определение преподобного отца | Словарь определений английского языка


прил.

1 достойный почтения

2, связанный с или обозначающим священнослужителя или духовенства
N

3 информационный духовенство
(C15: от латинского преподобного подходит для почитания; )  

Преосвященнейший
      n   (в Великобритании) вежливый титул, применяемый к англиканским и римско-католическим архиепископам  

Преподобный  
      прил   почетный титул священнослужителя,   (Сокращения)
Rev, Revd      См. также     →
Высокопреподобный  
  →
Преподобный  
  →
Преподобный

Преподобный, указывающий только фамилию (преподобный Смит), в качестве обращения («Да, преподобный») или в приветствии в письме (уважаемый преподобный мистер Смит), как правило, считается неверным. Применение. Предпочтительными являются () преподобный Джон Смит или преподобный мистер Смит и дорогой мистер Смит

Преподобный Мать
N Название уважения или формы адреса для мать -начальника монастыря

Правый преподобный
прил. (в Британии) титул уважения к англиканскому или римскому католику. епископ

Высокопреосвященный
      n   уважительный титул различных церковных должностных лиц, таких как деканы и начальники некоторых религиозных домов

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

Преподобная, Преподобная Мать, Преосвященнейшая, Преосвященная

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

н.

мачеха — женщина, вышедшая замуж за отца после смерти или развода матери.

н.

1. Брак, часто связанный или спровоцированный беременностью, к которому один или оба партнера принуждаются; выражение, родившееся в США, призывает к образу отца, принуждающего с помощью огнестрельного оружия молодого человека жениться на своей несовершеннолетней дочери 2. вынужденный компромисс, слияние, согласие и т. д., навязанные необходимостью

[Рис.];[Fam.];[Hum.] 1. Для этих двоих это похоже на свадьбу врасплох! 2. Два производителя объявили о скорой свадьбе, вызванной резким падением продаж и финансовыми потерями.

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником.
Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

Спросите у кассы: «Преподобнейший»? «Монсеньор»?

Детали

 

В. Что означает титул Высокопреподобный по сравнению с Преподобным? Кроме того, как создаются монсеньоры?

А. Интересный вопрос. Спасибо, что спросили. В католической церкви к священникам можно обращаться как «преподобный». Я считаю, что большинство священников пользуются почетным титулом «Отец», потому что это отражает их роль духовного отца своего народа.

Священникам, являющимся викариями епархиального архиерея, присваивается титул «высокопреосвященнейший». Викарии — это священники, назначаемые епархиальным епископом, которые имеют право принимать решения от имени епископа в силу его обычной власти.

Некоторые викарии, назначаемые епископом, указаны в каноническом праве. Например, епископ назначает священника генеральным викарием для помощи ему в управлении епархией. Он назначает судебного викария, которому дается обычная судебная власть в епархии. Форенский викарий (часто называемый «деканом») — это священник, которого епископ размещает на определенной территории. Епископ может назначать других викарий, которым он наделяет полномочиями принимать решения от его имени для особых нужд.

«Монсеньор» — почетный титул, присваиваемый священникам папой, часто по рекомендации местного епископа. Он предоставляется лицам, оказавшим ценную услугу Церкви или выполняющим какую-либо особую функцию в церковном управлении. «Монсеньор» — это форма обращения, а не назначение: собственно говоря, нельзя «стать монсеньором» или быть «монсеньором прихода».

До 1968 года существовало целых 14 различных типов монсеньоров. Папа Павел VI в своем Motu Proprio ( motu proprio на латыни означает «по его собственной директиве») Pontificalis Domus от 28 марта 1968 г. сократил количество типов монсеньоров до трех: 1.) капеллан Его Святейшества, обращающийся как достопочтенный монсеньор, и 2.) почетный Прелат и 3.) Апостольский протонотарий, оба обращались как досточтимый монсеньор.

Вскоре после своего избрания в марте 2013 года Папа Франциск приостановил присвоение почетного титула монсеньора, за исключением членов дипломатической службы Святого Престола, и попросил, чтобы такие почести присуждались после достижения священником 65-летнего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts