Отверженные о чем роман: Отверженные — Виктор Гюго

Разное

«Отверженные» за 12 минут. Краткое содержание романа Гюго

В 1815 г. епископом города Диня был Шарль-Франсуа Мириэль, прозванный за добрые дела Желанным — Бьенвеню. Этот необычный человек в молодости имел множество любовных похождений и вёл светскую жизнь — однако Революция все переломила. Г-н Мириэль уехал в Италию, откуда вернулся уже священником. По капризу Наполеона старый приходской священник занимает архиерейский престол. Свою пастырскую деятельность он начинает с того, что уступает прекрасное здание епископского дворца местной больнице, а сам же переселяется в тесный маленький дом. Своё немалое жалованье он целиком раздаёт бедным. В двери епископа стучатся и богатые, и бедные: одни приходят за милостыней, другие приносят её. Этот святой человек пользуется всеобщим уважением — ему даровано исцелять и прощать.

Реклама:

В первых числах октября 1815 г. в Динь входит запылённый путник — коренастый плотный мужчина в расцвете сил. Его нищенская одежда и угрюмое обветренное лицо производят отталкивающее впечатление. Прежде всего он заходит в мэрию, а затем пытается устроиться где-нибудь на ночлег. Но его гонят отовсюду, хотя он готов платить полновесной монетой. Этого человека зовут Жан Вальжан. Он пробыл на каторге девятнадцать лет — за то, что однажды украл каравай хлеба для семерых голодных детей своей овдовевшей сестры. Озлобившись, он превратился в дикого затравленного зверя — с его «жёлтым» паспортом для него нет места в этом мире. Наконец какая-то женщина, сжалившись над ним, советует ему пойти к епископу. Выслушав мрачную исповедь каторжника, монсеньёр Бьенвеню приказывает накормить его в комнате для гостей. Посреди ночи Жан Вальжан просыпается: ему не дают покоя шесть серебряных столовых приборов — единственное богатство епископа, хранившееся в хозяйской спальне. Вальжан на цыпочках подходит к кровати епископа, взламывает шкафчик с серебром и хочет размозжить голову доброго пастыря массивным подсвечником, но какая-то непонятная сила удерживает его. И он спасается бегством через окно.

Реклама:

Утром жандармы приводят беглеца к епископу — этого подозрительного человека задержали с явно краденым серебром. Монсеньёр может отправить Вальжана на пожизненную каторгу. Вместо этого господин Мириэль выносит два серебряных подсвечника, которые вчерашний гость якобы забыл. Последнее напутствие епископа — употребить подарок на то, чтобы стать честным человеком. Потрясённый каторжник поспешно покидает город. В его огрубелой душе происходит сложная мучительная работа. На закате он машинально отбирает у встреченного мальчугана монету в сорок су. Лишь когда малыш с горьким плачем убегает, до Вальжана доходит смысл его поступка: он тяжело оседает на землю и горько плачет — впервые за девятнадцать лет.

В 1818 г. городок Монрейль процветает, и обязан он этим одному человеку: три года назад здесь поселился неизвестный, который сумел усовершенствовать традиционный местный промысел — изготовление искусственного гагата. Дядюшка Мадлен не только разбогател сам, но и помог нажить состояние многим другим. Ещё недавно в городе свирепствовала безработица — теперь все забыли о нужде. Дядюшка Мадлен отличался необыкновенной скромностью — ни депутатское кресло, ни орден Почётного легиона его совершенно не привлекали. Но в 1820 г. ему пришлось стать мэром: простая старуха устыдила его, сказав, что совестно идти на попятную, если выпал случай сделать доброе дело. И дядюшка Мадлен превратился в господина Мадлена. Перед ним благоговели все, и только полицейский агент Жавер взирал на него с крайним подозрением. В душе этого человека было место только для двух чувств, доведённых до крайности, — уважение к власти и ненависть к бунту. Судья в его глазах никогда не мог ошибиться, а преступник — исправиться. Сам же он был беспорочен до отвращения. Слежка составляла смысл его жизни.

Реклама:

Однажды Жавер покаянно сообщает мэру, что должен ехать в соседний город Аррас — там будут судить бывшего каторжника Жана Вальжана, который сразу после освобождения ограбил мальчика. Прежде Жавер думал, что Жан Вальжан скрывается под личиной господина Мадлена — но это была ошибка. Отпустив Жавера, мэр впадает в тяжёлое раздумье, а затем уезжает из города. На суде в Аррасе подсудимый упорно отказывается признать себя Жаном Вальжаном и утверждает, что его зовут дядюшка Шанматье и за ним нет никакой вины. Судья готовится вынести обвинительный приговор, но тут встаёт неизвестный человек и объявляет, что это он Жан Вальжан, а подсудимого нужно отпустить. Быстро разносится весть, что почтенный мэр господин Мадлен оказался беглым каторжником. Жавер торжествует — он ловко расставил силки преступнику.

Суд присяжных постановил сослать Вальжана на галеры в Тулон пожизненно. Оказавшись на корабле «Орион», он спасает жизнь сорвавшемуся с реи матросу, а затем бросается в море с головокружительной высоты. В тулонских газетах появляется сообщение, что каторжник Жан Вальжан утонул. Однако через какое-то время он объявляется в городке Монфермейль. Его приводит сюда обет. В бытность свою мэром он чрезмерно строго обошёлся с женщиной, родившей внебрачного ребёнка, и раскаялся, вспомнив милосердного епископа Мириэля. Перед смертью фантина просит его позаботиться о своей девочке Козетте, которую ей пришлось отдать трактирщикам Тенардье. Супруги Тенардье воплощали собой хитрость и злобу, сочетавшиеся браком. Каждый из них мучил девочку по-своему: её избивали и заставляли работать до полусмерти — и в этом была виновата жена; она ходила зимой босая и в лохмотьях — причиной тому был муж. Забрав Козетту, Жан Вальжан поселяется на самой глухой окраине Парижа. Он учил малышку грамоте и не мешал ей играть вволю — она стала смыслом жизни бывшего каторжника, сохранившего деньги, заработанные на производстве гагата. Но инспектор Жавер не даёт ему покоя и здесь. Он устраивает ночную облаву: Жан Вальжан спасается чудом, незаметно перепрыгнув через глухую стену в сад — это оказался женский монастырь. Козетту берут в монастырский пансион, а её приёмный отец становится помощником садовника.

Реклама:

Добропорядочный буржуа господин Жильнорман живёт вместе с внуком, который носит другую фамилию — мальчика зовут Мариус Понмерси. Мать Мариуса умерла, а отца он никогда не видел: г-н Жильнорман именовал зятя «луарским разбойником», поскольку к Луаре были отведены для расформирования императорские войска. Жорж Понмерси достиг звания полковника и стал кавалером ордена Почётного легиона. Он едва не погиб в битве при Ватерлоо — его вынес с поля боя мародёр, обчищавший карманы раненых и убитых. Все это Мариус узнает из предсмертного послания отца, который превращается для него в фигуру титаническую. Бывший роялист становится пламенным поклонником императора и начинает почти ненавидеть деда. Мариус со скандалом уходит из дома — ему приходиться жить в крайней бедности, почти в нищете, но зато он чувствует себя свободным и независимым. Во время ежедневных прогулок по Люксембургскому саду, юноша примечает благообразного старика, которого всегда сопровождает девушка лет пятнадцати. Мариус пылко влюбляется в незнакомку, однако природная застенчивость мешает ему познакомиться с ней. Старик, заметив пристальное внимание Мариуса к своей спутнице, съезжает с квартиры и перестаёт появляться в саду. Несчастному молодому человеку кажется, что он навсегда потерял возлюбленную. Но однажды он слышит знакомый голос за стенкой — там, где живёт многочисленное семейство Жондретов. Заглянув в щель, он видит старика из Люксембургского сада — тот обещает принести деньги вечером. Очевидно, Жондрет имеет возможность шантажировать его: заинтересованный Мариус подслушивает, как негодяй сговаривается с членами шайки «Петушиный час» — старику хотят устроить западню, чтобы забрать у него все. Мариус извещает полицию. Инспектор Жавер благодарит его за помощь и вручает на всякий случай пистолеты. На глазах у юноши разыгрывается жуткая сцена — трактирщик Тенардье, укрывшийся под именем Жондрета, выследил Жана Вальжана. Мариус готов вмешаться, но тут в комнату врываются полицейские во главе с Жавером. Пока инспектор разбирается с бандитами, Жан Вальжан выпрыгивает в окно — только тут Жавер понимает, что проворонил куда более крупную дичь.

Реклама:

В 1832 г. Париж был охвачен брожением. Друзья Мариуса бредят революционными идеями, однако юношу занимает другое — он продолжает упорно разыскивать девушку из Люксембургского сада. Наконец счастье ему улыбнулось. С помощью одной из дочерей Тенардье молодой человек находит Козетту и признается ей в любви. Оказалось, что Козетта также давно любит Мариуса. Жан Вальжан ни о чем не подозревает. Более всего бывший каторжник обеспокоен тем, что за их кварталом явно наблюдает Тенардье. Наступает 4 июня. В городе вспыхивает восстание — повсюду строят баррикады. Мариус не может оставить своих товарищей. Встревоженная Козетта хочет послать ему весточку, и у Жана Вальжана наконец открываются глаза: его малышка стала взрослой и обрела любовь. Отчаяние и ревность душат старого каторжника, и он отправляется на баррикаду, которую обороняют молодые республиканцы и Мариус. Им в руки попадается переодетый Жавер — сыщика хватают, и Жан Вальжан вновь встречает своего заклятого врага. Он имеет полную возможность расправиться с человеком, причинившим ему столько зла, но благородный каторжник предпочитает освободить полицейского. Тем временем правительственные войска наступают: защитники баррикады гибнут один за другим — в их числе славный мальчуган Гаврош, истинный парижский сорванец. Мариусу ружейным выстрелом раздробило ключицу — он оказывается в полной власти Жана Вальжана.

Старый каторжник уносит Мариуса с поля боя на своих плечах. Всюду рыщут каратели, и Вальжан спускается под землю — в страшные канализационные стоки. После долгих мытарств он выбирается на поверхность только для того, чтобы очутиться лицом к лицу с Жавером. Сыщик разрешает Вальжану отвезти Мариуса к деду и заехать попрощаться с Козеттой — это совсем не похоже на безжалостного Жавера. Велико же было изумление Вальжана, когда он понял, что полицейский отпустил его. Между тем для самого Жавера наступает самый трагический момент в его жизни: впервые он преступил закон и отпустил преступника на свободу! Не в силах разрешить противоречие между долгом и состраданием, Жавер застывает на мосту — а затем раздаётся глухой всплеск.

Реклама:

Мариус долгое время находится между жизнью и смертью. В конце концов молодость побеждает. Юноша наконец встречается с Козеттой, и их любовь расцветает. Они получают благословение Жана Вальжана и г-на Жильнормана, который на радостях совершенно простил внука. 16 февраля 1833 г. состоялась свадьба. Вальжан признается Мариусу в том, что он беглый каторжник. Молодой Понмерси приходит в ужас. Ничто не должно омрачать счастья Козетты, поэтому преступнику следует постепенно исчезнуть из её жизни — в конце концов, он всего лишь приёмный отец. Поначалу Козетта несколько удивляется, а затем привыкает ко все более редким визитам своего бывшего покровителя. Вскоре старик вовсе перестал приходить, и девушка забыла о нем. А Жан Вальжан стал чахнуть и угасать: привратница пригласила к нему врача, но тот лишь развёл руками — этот человек, видимо, потерял самое дорогое для себя существо, и никакие лекарства здесь не помогут. Мариус же полагает, что каторжник заслуживает подобного отношения — несомненно, именно он обокрал господина Мадлена и убил беззащитного Жавера, спасшего его от бандитов. И тут алчный Тенардье открывает все тайны: Жан Вальжан — не вор и не убийца. Более того: именно он вынес с баррикады Мариуса. Юноша щедро платит гнусному трактирщику — и не только за правду о Вальжане. Когда-то негодяй совершил доброе дело, роясь в карманах раненых и убитых, — спасённого им человека звали Жорж Понмерси. Мариус с Козеттой едут к Жану Вальжану, чтобы умолять о прощении. Старый каторжник умирает счастливым — любимые дети приняли его последний вздох. Молодая чета заказывает трогательную эпитафию на могилу страдальца.

Пересказала Е. Д. Мурашкинцева.
Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 848 с.

Отверженные: кто это написал, о чем и главные герои

Отверженные — один из классических романов, который привлекает не один. История, полная любви, войны, предательств, прощения, искупления, манипуляций … и многих других сюжетов, стала основой для телесериалов (даже для самых маленьких), фильмов и даже мюзиклов.

Но Что вы знаете о Les Misérables? Главный герой действительно существовал? Или что он был написан в то время, которое повлияло на его автора? А кто автор этого важнейшего произведения XIX века? Все это и многое другое вы узнаете ниже.

Индекс

  • 1 Виктор Гюго, автор «Отверженных»
  • 2 Сводка и краткое содержание книг Les Miserables
  • 3 Принципы персоналии
    • 3.1 Жан Вальжан
      • 3.1.1 Настоящий Жан Вальжан
    • 3.2 Fantina
    • 3.3 Косетта
    • 3.4 Жавер
    • 3.5 Епископ
    • 3.6 Marius
  • 4 Контекст Отверженных
  • 5 Les Misérables Адаптации

Виктор Гюго, автор «Отверженных»

У каждой книги есть «отец», который создает ее посредством воображения (хотя многие говорят, что персонажи сами шепчут свои истории). И в этом случае отцом Les Miserables является поэт и писатель Виктор Гюго.

Но кем был Виктор Гюго?

Виктор Мари Гюго — французский писатель, родившийся в 1802 году в Безансоне. Младший из трех братьев, он провел все свое детство между Парижем и Неаполем из-за работы своего отца (он был генералом Французской империи). В 1811 году родители отправляют его в Мадрид, где он вместе со своим братом проведет сезон в религиозной школе-интернате (резиденция, которая была при школе Сан-Антон).

Два года спустя они поселяются в Париже со своей матерью, которая рассталась со своим мужем, по-видимому, из-за ее неверности с генералом Виктором Лахори (крестным отцом и наставником Виктора Гюго). Однако это длилось недолго, потому что в 1815 году и Виктор, и другой его брат, Эжен, были интернированы в пансионате Кордье на 3 года. Именно в этот момент в нем начинает расцветать творческая грань, пишет какие-то стихи. Там его собственные тексты исправляются молодым учителем и читаются его братом и его матерью, с которыми они поддерживают контакт.

Ранние произведения Виктора Гюго сосредоточены на поэзии, даже на участии в конкурсах (на самом деле, первая из них не выиграла, потому что жюри сочло невозможным, чтобы в его возрасте он мог делать что-то вроде того, что сочинял). Воодушевленный этими успехами, он начал свою литературную карьеру, которая была весьма разнообразной, поскольку он не только сосредоточился на поэзии, но и затронул другие жанры, такие как театр, роман (написанный в изгнании) . ..

Наконец, он умер в Париже в 1885 году после жизни, полной взлетов и падений.

Сводка и краткое содержание книг Les Miserables

Отверженные — роман романтического жанра. Однако он идет намного дальше, поскольку в своей работе он ведет обличительную речь между добром и злом, одновременно говоря с нами о политике, справедливости, религии и т. Д. Исторический период, в котором они живут, июньское восстание 1832 года с последующими политическими изменениями, формировал каждого персонажа, но автор также анализирует стереотипы того времени.

Работа состоит из пяти томов. Они рассказывают историю Жана Вальжана и других персонажей, связанных с ним.

У каждой книги есть название, так что вы встречаете: Фантина, Козетта, Мариус, Идиллия на улице Плюме и эпос на улице Сен-Дени; и Жан Вальжан.

Что характеризует эту работу, так это то, что продвигается во времени таким образом, что мы видим эволюцию различных персонажей и как они растут и развиваются по мере развития событий (имейте в виду, что это происходит в течение 20 лет, когда дети растут, а главный герой становится старше…).

Синопсис романа (Планеты) читается так: Полный роман. Французское общество XIX века повествовало через призму социальной, исторической, психологической и поэтической.

Жан Вальжан — бывший заключенный. Когда он приезжает в город Д. по пути в свой родной город и предъявляет свой паспорт, в котором он указан как бывший осужденный и «опасный человек», — в ратуше, никто не соизволит встретить его и накормить. его, кроме священника Дона Бьенвенидо. Предав своего защитника, Вальжан крадет его столовое серебро, но его арестовывают поблизости и приводят к священнику. Дон Бьенвенидо решает не сообщать о нем, но берет от него обещание: использовать то, что он взял, чтобы стать хорошим человеком.

В истории литературы Отверженные занимают привилегированное место. Возможно, потому, что Виктор Гюго не только позаботился о повествовании, как это делали его предшественники, но и добровольно искал модель, которую можно было бы рассматривать как полный роман, понимаемый как адекватный литературный жанр, позволяющий сказать все обо всем; Жанр, в заключение, адаптированный к человеку и современному миру.

«У будущего много имен. Для слабых недоступно. Для боязливых, неизвестных. А для смельчаков это возможность ».

Принципы персоналии

В Les Misérables есть много персонажей, которые выделяются и являются частью эволюции других. Тем не менее, мы можем выделить некоторые из них в качестве основных, а именно:

Жан Вальжан

Он главный герой всего произведения. Он сидел в тюрьме, потому что украл буханку хлеба А через несколько лет, когда его выпустили, все презирают его за то, что он бывший заключенный. Поэтому у него желтый паспорт, его «пожизненный приговор».

Его цель — изменить свою жизнь, и первое, что он пытается сделать, — это изменить свою личность, поскольку таким образом он может начать новую жизнь. Однако инспектор Жавер вскоре находит и разоблачает его, начиная розыск, так как считает его виновным в гораздо большем.

Настоящий Жан Вальжан

То, что не многие знают, и на что они ссылались в National Geographic, заключалось в том, что этот персонаж, Жан Вальжан и инспектор Жавер на самом деле один и тот же человек. Фактически, Виктор Гюго был вдохновлен одним человеком для обоих персонажей. Речь идет об Эжене Франсуа Видоке.

Этот человек был бывшим заключенным, который знал, как искупить свои ошибки в прошлом, став известным бизнесменом. А также во главе Национальной безопасности Франции, а также в первом зарегистрированном частном детективе. Правильно, его отличные навыки маскировки помогли ему проникнуть в любую преступную группу, и, хотя его лицо было известно, это не помешало ему продолжить работу в качестве лазутчика среди преступников.

По этой причине Видок был «музой», которая позволила Виктору Гюго создать двойного персонажа, героя и его антитезу, не осознавая, что на самом деле это было одно и то же.

Fantina

Фантине всего 15 лет. Влюбленная в мужчину, который окончательно бросил ее, она забеременела. и ей приходится оставить дочь с семьей, чтобы самой искать работу. Она встречает Жана Вальжана, потому что он работает на фабрике, но увольняется, когда узнает, что она мать девочки.

В этот момент ей не остается выбора, кроме как заниматься проституцией и продавать волосы, чтобы прокормить себя.

Косетта

Она дочь Фантины. Семья, которая о ней заботится, плохо с ней обращается, заставляя работать, несмотря на возраст. Тем не мение, Валльжан спасает ее. Он платит семье за ​​девушку и забирает ее туда, где они изображают из себя отца и дочь.

Жавер

Инспектор Жавер знает Жана Вальжана, потому что он был тюремным надзирателем, когда находился в тюрьме. При повторной встрече Жавер понимает, что он изменил свою личность, и подозревает, что он делает это, потому что он скрывается от правосудия.

Следовательно, цель — поймать его.

Епископ

Он — человек, который побуждает Вальжана избавиться от своего прошлого и стать хорошим человеком.

Marius

Любовник Коссетт.

Контекст Отверженных

Учтите, что дата работы и время написания не совпадают. Виктор Гюго написал «Отверженные» в 1862 году. в полном объеме наполеоновских войн, которые велись, чтобы попытаться завоевать Францию. Однако дата выхода книги несколько раньше. Тем не менее, сам автор использовал свой опыт и воспоминания своей молодости, чтобы воссоздать историю, которая также затрагивает некоторые важные подтемы, такие как классовые различия, бедность, безработица, любовь и революция.

Чтобы дать вам идею, первый том помещает нас в 1815 год, год, когда произошла монархическая реставрация. Следующее идет вперед во времени, имея в виду исторические события, такие как революции 1830 и 1848 годов, которые произошли по всей Европе.

Со своей стороны, в последнем томе мы окажемся в 1835 году, году, когда Вальжан скончался.

Les Misérables Адаптации

Успех «Отверженных» настолько велик, что по сюжету адаптировали сериалы, фильмы и даже пьесы или мюзиклы.

Вот некоторые из наиболее представительных и известных:

  • Музыкальное произведение Мануэля де Фальи «Любовь и радость» по роману «Отверженные».
  • Отверженные Кэмерона Макинтоша, в котором Ник Джонас сыграл Мариуса
  • Немой фильм Отверженные, 1907 год.
  • Фильм 1958 года Жан-Поля Ле Шануа.
  • Детский одноименный сериал.
  • Козетта, также детский сериал с 1977 г.
  • Мюзикл «Отверженные» Тома Хупера с Хью Джекманом, Расселом Кроу, Энн Хэтэуэй, Амандой Сейфрид и другими актерами.
  • Телесериал Эндрю Дэвиса в 2018 году.

Роман | Определение, элементы, примеры, типы и факты

К маяку

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Фрэнсис Спеллман
Саймон Армитидж
Абдулразак Гурна
Ольга Токарчук
Океан Выонг
Похожие темы:
графический роман
пикантный роман
Букеровская премия
эпистолярный роман
психологический роман

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое роман?

Роман — это придуманное прозаическое повествование значительной длины и сложности, в котором образно рассматривается человеческий опыт. Его корни можно проследить на тысячи лет назад, хотя его происхождение в английском языке традиционно относят к 18 веку.

Каковы элементы романа?

Роман может содержать почти бесконечное количество элементов. Однако некоторые из типичных элементов романа — это история или сюжет, персонажи, обстановка, метод повествования и точка зрения, а также масштаб или размер.

Какие бывают типы романов?

Роман имеет широкий спектр жанров, среди которых: исторический, плутовской, сентиментальный, готический, психологический, роман нравов, эпистолярный, пасторальный, роман с ключом, антироман, культовый, детективный, мистика, триллер, вестерн, фэнтези и пролетарий. Количество жанров, доступных для романа, не ограничено.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Исследуйте основные элементы романа с Клифтоном Фадиманом и актерами.

Просмотреть все видео для этой статьи. группа лиц в определенной обстановке. В своих широких рамках жанр романа охватывает широкий спектр типов и стилей: плутовской, эпистолярный, готический, романтический, реалистический, исторический — и это лишь некоторые из наиболее важных.

Роман — это жанр художественной литературы, а художественная литература может быть определена как искусство или ремесло придумывать посредством письменного слова представления о человеческой жизни, которые поучают или развлекают, или и то, и другое. Различные формы, которые может принимать художественная литература, лучше всего рассматривать не как ряд отдельных категорий, а как континуум или, точнее, клин, с такой краткой формой, как анекдот, на одном конце шкалы и самый длинный мыслимый роман на другом. Другие. Когда какое-либо художественное произведение достаточно длинное, чтобы составить целую книгу, а не просто часть книги, то можно сказать, что оно достигло новизны. Но это состояние допускает свои количественные категории, так что относительно краткий роман может быть назван новеллой (или, если несущественность содержания соответствует его краткости, новеллой), а очень длинный роман может выйти за пределы одного берега. объем и стать roman-fleuve , или речной роман. Длина во многом является одним из измерений жанра.

Термин «роман» является усечением итальянского слова новелла (от множественного числа латинского novus , позднего варианта novus , означающего «новый»), так что то, что сейчас в большинстве языков является уменьшительное обозначает исторически родительскую форму. Новелла была чем-то вроде расширенного анекдота, подобного тем, которые можно найти в классическом итальянском произведении XIV века Боккаччо «9».0051 Декамерон , каждое из которых достаточно хорошо иллюстрирует этимологию. Рассказы — это маленькие новинки, новинки, свежеиспеченные развлечения, игрушки; они не являются переработкой известных басен или мифов, и им не хватает веса и моральной серьезности. Следует отметить, что, несмотря на высокий пример самых серьезных романистов, таких как Толстой, Генри Джеймс и Вирджиния Вульф, термин «роман» все еще в некоторых кругах несет в себе оттенки легкости и легкомыслия. Да и в самой форме можно разглядеть тенденцию к тривиальности. Ода или симфония, кажется, обладают внутренним механизмом, предохраняющим их от эстетической или моральной порчи, но роман может опускаться до постыдных коммерческих глубин сентиментальности или порнографии. Цель этого раздела состоит в том, чтобы рассмотреть роман не только с точки зрения великого искусства, но и как универсальное средство, обслуживающее все слои грамотности.

Такая ранняя древнеримская художественная литература, как « Сатирикон » Петрония I века н. В художественных произведениях среда — проза, описываемые события — негероичны, место действия — улицы и таверны, а не поля сражений и дворцы. Есть более низкий блуд, чем княжеский бой; боги не двигают действие; диалог скорее домашний, чем аристократический. На самом деле именно из-за необходимости найти — в период упадка Рима — литературную форму, которая была бы антиэпической как по содержанию, так и по языку, возникла первая европейская прозаическая литература. Самый запоминающийся персонаж в «Петрониусе» — 9-й.0051 нувориши вульгарный; герой Луция Апулея превращается в осла; ничего менее эпического нельзя себе представить.

Средневековый рыцарский роман (от популярного латинского слова, вероятно, Romanice , означающего написанное на просторечии, а не на традиционной латыни) восстановил некое эпическое представление о человеке, но уже как о героическом христианине, а не о героическом язычнике. В то же время он завещал свое название более позднему жанру континентальной литературы, роману, известному на французском языке как roman , по-итальянски romanzo и т. д. (Однако английский термин «романс» имеет уничижительный оттенок.) Но этот более поздний жанр достиг своего первого большого расцвета в Испании в начале 17 века в антирыцарском комическом шедевре. — «Дон Кихот » Сервантеса, который в большем масштабе, чем «Сатирикон» или «Золотой осел» , содержит многие элементы, которые с тех пор ожидаются от прозы. В романах есть герои, но не в классическом или средневековом смысле. Что же касается романиста, то он должен, по словам современного британо-американца У.Х. Оден,

Стань весь от скуки, подвластный

Вульгарные жалобы, как любовь, среди Справедливых

Будь справедлив, среди Грязных тоже грязный,

И в своем слабом человеке, если сможет,

Должен тупо страдать все грехи человека.

В романе делается попытка взять на себя те жизненные тяготы, которым нет места в эпической поэме, и увидеть человека негероическим, неискупленным, несовершенным, даже абсурдным. Вот почему среди ее практиков найдется место для авторов крутых детективных триллеров, таких как современный американец Микки Спиллейн, или сентиментальных мелодрам, таких как плодовитый 19английская писательница 19-го века миссис Генри Вуд, но не из-за неослабевающего возвышения мировоззрения Джона Мильтона.

Элементы

Роман продвигается через сто или тысячу страниц с помощью устройства, известного как история или сюжет. Это часто понимается писателем в очень простых терминах, простое ядро, запись на старом конверте: например, «Рождественская песнь » Чарльза Диккенса (1843) могла бы быть задумана как «мизантроп исправляется посредством определенных магических посещений». в канун Рождества», или 9 Джейн Остин.0051 «Гордость и предубеждение» (1813 г.), где «молодая пара, которой суждено вступить в брак, должна сначала преодолеть барьеры гордыни и предубеждения», или «Преступление и наказание » Федора Достоевского (1866 г.), где «молодой человек совершает преступление и медленно преследовали в направлении его наказания». Детальная разработка ядерной идеи требует большой изобретательности, поскольку предполагается, что сюжет одного романа будет несколько отличаться от сюжета другого, а основных человеческих ситуаций, на которые мог бы опереться писатель, очень мало. Драматург может взять готовый сюжет из художественной литературы или биографии — форма воровства, санкционированная Шекспиром, — но романист должен создавать то, что выглядит как новшество.

Пример Шекспира напоминает нам о том, что умение создать интересный сюжет, да и вообще любой сюжет, не является обязательным условием писательского ремесла с богатым воображением. На самом низком уровне художественной литературы сюжет должен быть не более чем набором стандартных приемов, вызывающих у читателя стандартные реакции беспокойства и волнения. Интерес читателя может быть захвачен с самого начала обещанием конфликтов, загадок или разочарований, которые в конечном итоге разрешатся, и он с радостью — настолько сильно его желание быть тронутым или развлеченным — отложит критику даже самых банальных способов разрешения. . В наименее изощренной литературе узлы, которые нужно развязать, строго физические, а развязка часто наступает в виде триумфального насилия. Серьезная литература предпочитает, чтобы ее сюжеты были основаны на психологических ситуациях, а ее кульминационные моменты приходятся на новые состояния осознания — главным образом самопознания — со стороны главных героев.

Мелодраматические сюжеты, сюжеты, зависящие от совпадения или невероятности, встречаются иногда даже в самой возвышенной художественной литературе; « Howards End » (1910) Э. М. Форстера — пример классического британского романа с таким сюжетом. Но перед писателем всегда стоит проблема: важнее ли изобразить бесформенность реальной жизни (в которой нет ни начала, ни конца и очень мало простых мотивов действия) или сконструировать произведение, столь же сбалансированное и экономное. как стол или стул; поскольку он художник, часто преобладают требования искусства или искусственности.

Однако существуют способы создания романов, в которых сюжет может играть лишь поверхностную роль или вообще не играть никакой роли. Традиционный плутовской роман — роман с негодяем в качестве главного героя — подобно « Жиль Блас » Алена Лесажа (1715) или « Том Джонс » Генри Филдинга (1749), зависит от последовательности случайных происшествий. В произведениях Вирджинии Вульф сознание персонажей, ограниченное каким-либо поэтическим или символическим приемом, иногда дает весь вымышленный материал. Великая девятка Марселя Пруста0051 roman-fleuve , À la recherche du temps perdu (1913–27; Воспоминания о прошлом ), имеет метафизическую основу, полученную из теорий времени философа Анри Бергсона, и движется к моменту истины. это предназначено быть буквально откровением природы реальности. Строго говоря, любая схема годится для того, чтобы скрепить роман — грубое действие, скрытый силлогизм мистической истории, продолжительное солипсистское созерцание, — при условии, что действительность или потенциальные возможности человеческой жизни выражены достоверно, с последующим ощущением просветления или некоторого меньший способ художественного удовлетворения со стороны читателя.

Что такое роман? – Магазин «Писательский дайджест»

Стать опубликованным писателем — это в основном вопрос таланта, настойчивости и удачи. Во-первых, вы должны написать очень хорошо — достаточно хорошо, чтобы выделиться среди конкурентов, — а затем вы должны отправить свой материал, пока он не дойдет до того, кто оценит его так же, как и вы. Это требует драйва и решимости, а также многих лет преданности делу. Ниже мы ответим на ваши самые распространенные вопросы о написании романа, а также предоставим подробную информацию, которая поможет вам написать успешный роман.

Содержание

Что такое роман?
Определение романа.

Что такое жанр романа?
Узнайте, что такое жанр и почему вам нужно выбрать именно его.

Какие типы категорий существуют?
Мы изучаем художественную и коммерческую литературу.

Как устроен роман?
Мы раскрываем основные элементы романа.

Какое планирование я должен сделать, прежде чем писать?
Советы и предложения о том, что следует сделать перед тем, как начать писать.

Сколько времени потребуется, чтобы написать роман?
Важность постановки целей и тайм-менеджмента.

Как написать роман?
Как избежать распространенных ошибок и инструменты, которые помогут улучшить ваше письмо.

Я написал роман. Что теперь?
Как представить свой роман.

Как опубликовать мой роман?
Обзор традиционных и самиздатских изданий.

Что такое роман?

Роман — это длинное повествование в литературной прозе. Повествовательная проза предназначена для того, чтобы развлекать и рассказывать историю. Это описание цепочки событий, которая включает в себя набор персонажей, обстановку и концовку. Большинство издателей предпочитают романы объемом от 80 000 до 120 000 слов, в зависимости от жанра.

Что такое жанр романа?

Термин «жанр» обычно используется для описания художественной литературы с определенными ожиданиями и условностями; некоторые конкретные жанры — это романтика, мистика, ужасы, вестерны, научная фантастика и фэнтези.

Жанровые романы должны соответствовать стилям и условностям своей категории, чтобы соответствовать ожиданиям читателей. Например, читатели детективов предполагают, что любой роман в этом жанре будет начинаться с преступления или угрозы преступления, давать подсказки и возможные мотивы на протяжении всей истории и заканчиваться решением проблемы, то есть привлечением преступника к ответственности. или злой план сорван.

Читатели любовных романов ожидают встречи с героем и героиней, которые испытывают сильное влечение друг к другу, сталкиваются с каким-то конфликтом, который усложняет их отношения, и разрешают это осложнение, чтобы роман мог процветать (и часто заканчивался браком).

Чтобы понять условности каждого жанра, вы должны прочитать несколько книг в этой категории и отметить в них схожие структуры, сюжетные ходы и типы персонажей.

Важно выбрать один жанр. Хотя вы можете найти издателя, готового рискнуть над книгой, написанной в разных жанрах, большинство агентов и редакторов ищут истории, которые они могут легко ориентировать на определенную аудиторию. Без четкой категоризации вашу книгу сложно представить покупателям и продать читателям. Лучше раздвинуть границы жанра и оставаться в его рамках, чем пытаться найти издателя для кросс-жанровой работы.

Спросите себя: мой роман больше нравится читателям романов, детективов, научной фантастики и т. д.? Используйте свой ответ, чтобы помочь определить одну аудиторию, которая будет больше всего заинтересована в вашей истории. Зная это, вы можете увеличить свои шансы на успех, потому что вы связываете свою работу с одним жанром, который лежит в основе вашей истории.

Какие типы категорий существуют?

В целом художественная литература делится на художественную литературу и коммерческую художественную литературу (также называемую основной художественной литературой).

Художественная литература больше связана со стилем и описанием, чем коммерческая литература. (Характеристика — это авторское выражение личности персонажа с помощью действия, диалога, мысли или комментария рассказчика или другого персонажа. ) Художественная литература также обычно развивается медленнее. Обычно он сосредоточен вокруг вечной, сложной темы и не имеет счастливого конца. Некоторыми примерами художественной литературы являются книги Тони Моррисон и Джона Апдайка.

С другой стороны, основная художественная литература более динамична, с более сильной сюжетной линией, такой как большее количество событий, более высокие ставки и более опасные ситуации. Тема обычно очевидна, а используемый язык не сложен. Кроме того, характеристика, как правило, не так важна для истории.

Самая большая разница между литературной и коммерческой прозой заключается в том, что редакторы рассчитывают получить существенную прибыль от продажи коммерческой книги, но не обязательно от продажи художественной прозы. Аудитория коммерческой фантастики больше, чем аудитория художественной литературы. Некоторыми примерами авторов коммерческой фантастики являются Том Клэнси, Джон Гришэм и Стивен Кинг.

Как устроен роман ?

К основным элементам романа относятся главы, персонажи, такие как главный герой и антагонист, диалог, точка зрения, тема, место действия и сюжет.

Во-первых, давайте разберемся, что такое глава. Разделение на главы — это авторский способ организации основных событий и событий в вашем романе, обеспечивающий легкий переход во времени, месте или точке зрения. Многим писателям и агентам нравится иметь в конце каждой главы клиффхэнгер, который заставляет людей читать и держать в напряжении. Что и сколько входит в главу, зависит от вас.

Смена сцен в главе может быть достигнута простым изменением абзаца с использованием переходной фразы, такой как «На следующее утро она …», или это может быть выполнено путем оставления пустых строк между абзацами, метод, особенно полезный, когда смена сцены также включает изменение в точке зрения.

Характеристика — один из многих важных элементов художественной литературы. Персонаж — участник истории. Некоторые примеры персонажей — главный герой и антагонист. Главный герой — это главный герой истории, которого автор тратит больше всего времени на изучение или развитие, и тот, чей конфликт движет сюжетом. Иногда главный герой также может быть рассказчиком истории от первого лица. Антагонист — это персонаж, который противостоит главному герою или герою и обеспечивает конфликт истории.

Диалог — неотъемлемый элемент художественной литературы и, в некоторой степени, мемуаров. Диалог состоит из разговоров между двумя или более людьми и может использоваться интенсивно или редко.

Хороший диалог положительно влияет на темп — облегчает чтение романа, избавляя читателя от длинных описательных пассажей, — он также эффективно характеризует и дополняет реальность говорящих. Диалог также может заменить длинные описания персонажей, потому что то, что персонаж говорит о себе и то, как персонаж говорит о других, должно дать ключ к пониманию его личности, эмоций, взглядов, мнений и желаний. Помимо раскрытия характера, хороший диалог должен также продвигать сюжет, давая информацию, которая обостряет конфликт или создает напряженность между персонажами.

Сюжет — это просто повествование с особым вниманием к форме. История представляет собой последовательность событий; сюжет — это большее изменение, которое происходит в результате этих событий.

Сюжет можно определить по изменению: обстоятельства вашего главного героя меняются на протяжении романа.

Сюжет имеет два аспекта: сюжет действия, то есть изменение обстоятельств, и эмоциональный сюжет, то есть логические или эмоциональные изменения главного героя.

Сюжет имеет значение только в том случае, если читатели заинтересованы в вовлеченных в него персонажах. Сюжет должен быть разработан таким образом, чтобы довести вашего персонажа до эмоциональной точки, в то же время подводя читателя (и, вероятно, персонажей) к пунктам или вопросам, поднятым в тематическом моменте, и в то же время давая читателю опыт в эмпирическом моменте.

Ваш сюжет будет завершен, когда изменения будут завершены и/или когда будут достигнуты все очки. Вы хотите, чтобы ваш роман начался как можно ближе к началу одного из этих изменений. Как только вы достигнете кульминации обоих видов сюжета, книга должна закончиться в пределах трех глав.

Точка зрения относится к точке зрения, с которой рассказывается история. Есть три дополнительных точки зрения — повествование от первого лица, всеведущее от третьего лица и ограниченное от третьего лица.

Выберите одну точку зрения, которая лучше всего подходит для вашего сюжета, персонажей и обстановки. Спросите себя, что бы я хотел, чтобы мои персонажи думали или говорили?

В повествовании от первого лица рассказчик — часто главный герой — рассказывает историю со своей точки зрения, и информация, предоставляемая читателям, фильтруется через этого персонажа. Некоторые примеры книг с повествованием от первого лица: Приключения Гекльберри Финна Марка Твена и Над пропастью во ржи Дж. Д. Сэлинджера.

В режиме всезнания от третьего лица история рассказывается всезнающим голосом, который не принадлежит какому-то одному персонажу, а вместо этого дает читателю доступ к мыслям, чувствам и мотивам всех персонажей. Рассказчик обращается к персонажам, используя местоимения третьего лица. Примером этого являются книги «Старик и море » Эрнеста Хемингуэя и О дивный новый мир Олдос Хаксли.

Наконец, точка зрения от третьего лица — это история, рассказанная отстраненным голосом, который не принадлежит ни одному персонажу, но сосредоточен на одном персонаже и дает читателю доступ только к мыслям, чувствам и мотивам этого сосредоточенного символ. Рассказчик обращается к персонажам, используя местоимения третьего лица. Примером этого является « О мышах и людях » Джона Стейнбека.

Другим элементом является тема, которую автор хочет подчеркнуть. Она ставит вопрос — человеческую проблему.

Наконец, сеттинг — это время и место, где происходит действие истории. Место и временные рамки вашей истории — это больше, чем просто сцена для ваших персонажей. В некоторых случаях сеттинг сам становится персонажем. И все сопутствующие детали — социальные условности, морские берега, горы, региональные диалекты — определяют общий тон. Сеттинг и описание становятся важными в вашем романе, потому что он должен иметь достаточно богатую обстановку, чтобы соответствовать истории, которую вы собираетесь рассказать.

Какое планирование я должен сделать, прежде чем писать?

Методы планирования различаются среди писателей, которые часто модифицируют свои системы по мере приобретения опыта и зрелости. Некоторые писатели довольствуются кратким изложением сюжета, конфликтом персонажей и развязкой. Другие могут составить до пятидесяти или сотен страниц подробных схем действий, персонажей и набросков окружающей среды, что также известно как наброски.

Писатели, выступающие за наброски, говорят, что это сокращает трату времени и бесконечные повторения, потому что вы понимаете своих персонажей с самого начала и можете создать логичный сюжет. С другой стороны, писатели, которые выступают против набросков, говорят, что это мешает творчеству и вдохновению и даже мешает им найти истинную линию в истории. Вам придется решить для себя, что имеет смысл для вас. Возможно, было бы полезно начать с плана, но дайте себе разрешение отойти от сценария и пересмотреть первоначальный план, если у вас появятся новые и лучшие идеи, когда вы начнете писать.

Проведение исследований также является частью этапа планирования. Когда вы добавляете каждую сцену, записывайте все исследования, необходимые для завершения этого шага. Управление результатами вашего исследования требует хороших заметок и возможности проследить путь обратно к источнику. Для информации, полученной из печатных источников, сделайте фотокопию самого материала и обязательно отметьте название источника, издателя, дату публикации, номера страниц и местонахождение источника. Сохранение этой информации прямо на копии поможет вам задокументировать вашу работу и найти источник, если он вам снова понадобится. Если вы проводите исследование в Интернете, распечатайте соответствующие страницы и убедитесь, что веб-сайт присутствует на вашей распечатке. Добавьте в закладки любые источники, к которым, по вашему мнению, вы будете часто возвращаться.

Ваше исследование должно быть тщательно вплетено в историю, а не вставлено неуклюже, чтобы не прерывать ход. Вам может быть полезно, если вы изучите хорошие романы, чтобы увидеть, как интегрируются исследования, или прочитаете интервью с писателями, чтобы увидеть, как они к этому подходят.

Помните: самый важный фактор, определяющий, добьетесь ли вы успеха и будете ли вы опубликованы, — это качество вашего письма. Хорошая история, хорошо написанная, имеет ключевое значение. Чтобы подготовиться к написанию своего романа, подумайте о том, чтобы записаться на курс в Университете дайджеста писателей, который предлагает семинары, услуги критики, живые веб-семинары и учебные пособия по запросу для писателей всех уровней опыта. Нужно отточить свои навыки грамматики? Возьмем Элементы эффективного письма I. Вы впервые пишете роман? Примите участие в семинаре «12 недель первого проекта». Может ли ваш роман выиграть от дополнительной критики? Воспользуйтесь нашей службой 2-й черновой критики.

Сколько времени потребуется, чтобы написать роман?

Вам решать, сколько времени потребуется, чтобы написать роман. Одни писатели хотят написать роман за 30 дней, другие за 60 или 90 дней, а у третьих могут уйти годы. Важно то, что вы ставите цель, сохраняете мотивацию и мудро управляете своим временем.

Для того, чтобы стать успешным автором, очень важно правильно распоряжаться временем. Сделайте написание первой задачей на день. Таким образом, вы сможете избежать слишком многих отвлекающих факторов, которые появляются в начале дня. В конце концов, тайм-менеджмент — это действительно самоуправление.

Сосредоточьтесь на своей цели и избавьтесь от негатива. Не просите времени — найдите время, чтобы написать. Ведь это важно для вас. Назначайте встречи с собой. Когда у вас есть конкретные планы, гораздо легче сказать «нет» другим, не придумывая оправданий. Встречи также говорят вашему творческому мозгу, что писательство важно.

Составьте список своих главных приоритетов. Это поможет вам подвести черту, когда будут сделаны запросы на ваше время. Наконец, не бойтесь говорить «нет». Знайте свои желания, а также свои не-желания. Вы хотите писать, поэтому действуйте и планируйте соответственно.

Как написать роман?

После того, как вы подготовили набросок, провели исследование, разработали обстановку, создали персонажей, написали сюжет и определились с темой и точкой зрения, вы готовы к написанию романа. Не торопитесь писать и избегайте этих распространенных ошибок новичков: включение слишком большого количества деталей обычной жизни, которые не влияют на характер или сюжет; переусердствовать с прилагательными и наречиями; и включая воспоминания, которые часто мешают продвижению истории.

Я написал роман. Что теперь?

После того, как вы закончите основательный, отточенный роман, вам нужно будет создать такое же отточенное художественное предложение, чтобы представить его агенту или редактору. Стандартное предложение состоит из:

  • Запрос, который представляет собой письмо, написанное агенту или потенциальному рынку с целью вызвать интерес к работе писателя.
  • Синопсис или краткое изложение вашего романа.
  • Первые три главы или первые 50 страниц (обычно называемые неполными) рукописи

Содержание вашего письма-запроса, синопсиса и частичной части будет играть роль в том, как редактор или агент, которому вы отправляете сообщение, отреагирует на вашу историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы