Память александра свирского: Преподобный Алекса́ндр Свирский, игумен
Содержание
Преподобный Алекса́ндр Свирский, игумен
Родился преп. Александр (в миру Аммос) в 1448 г. в пределах Великого Новгорода, в небольшом местечке Обонежской пятины – Мандерах, по молитве престарелых родителей, отличавшихся истинно христианской жизнью. Для освоения грамоты отрок поручен был опытному наставнику, но лишь молитвой приобрел он способности к учению, так что вскоре превзошел знаниями всех своих сверстников. С юных лет начал он изнурять тело бдением и постами, только в этом испрашивая свободу от родительской воли. Чужд он был и житейских треволнений, и искания удовольствий, и праздности. Когда он достиг совершеннолетия, «восхотеша родители его сочетати законному браку, божественный же юноша небрежаше о сем, но присно желаша и помышляша, како бы мира бежати». Юноша стремился в Валаамскую обитель, рассказы о которой ему доводилось слышать. Однажды он встретил иноков, прибывших с Валаама в его родное селение по монастырским делам. Одному из них – уже старцу – поведал он о своем желании достичь Валаама и получил совет не медлить с исполнением духовной потребности, «пока сеятель злый не посеял плевела в сердце…»
После усердной молитвы в 26 лет Аммос тайно оставил родительский дом. Первую ночь путник провел на берегу небольшого красивого озера, окруженного вековыми деревьями. В тонком сне услышал он таинственный голос, который благословил его в дальнейший путь и провозвестил сооружение обители на этом чудном месте. Возблагодарив Бога, юноша собрался идти дальше, но дороги в обитель он не знал, и Господь послал ему Ангела в образе случайного путника до самых монастырских ворот. Приняв постриг с именем Александр, провел он здесь 13 лет в посте и молитве. Между тем его безутешные родители получили, наконец, весть о пропавшем сыне. Отец посетил обитель и горько плакал, увидев изможденного постом Александра. Но подвижник утешил его и в духовной беседе убедил тоже оставить мир, чтобы обрести новое поприще. И мать преподобного дни свои окончила в монастыре.
Александр решился избрать безмолвное жительство и просил о том настоятеля, но опытный старец счел, что еще не пришло время покидать братию. Однажды во время ночной молитвы блаженный услышал небесный голос, повелевающий ему направиться на место, которое было указано прежде. Открыв оконце, увидел Александр великий свет, изливавшийся с юго-востока. На сей раз настоятель не отказал в благословении и отпустил в назначенный путь. В 1487 г. Александр пришел на озеро Рощинское и поселился в пустыне, в 6-ти верстах от реки Свири. В глубине непроходимого бора он поставил небольшую хижину и предался уединенным подвигам.
Неподалеку находилось дворянское поместье Андрея Завалишина, который занимался охотой. Однажды, увлеченный погоней за оленем, он очутился в чаще леса и набрел на хижину Александра. Познакомившись с отшельником, ловчий признался ему, что уже замечал свет над этим местом и давно собирался сюда. Опечалился Александр, что его жительство не укрылось от людей, и попросил пришельца никому не сказывать о нем, поведал потом свою повесть и отпустил с благословением. Но молва о пустыннике распространилась в окрестностях и дошла до брата Александра – Иоанна. С радостью прибег он в пустынь, чтобы разделить тяготы отшельничества. Смирившись, блаженный принял родного гостя, вспомнив, что при начале его пустынножительства было ему внушение свыше: не чуждаться жаждущих спасения и руководить ими. Иоанн же смирения не усвоил и много огорчений доставлял брату, то дерзко поучая, то отказываясь строить келлии для приходящих.
Слезными ночными молитвами побеждал Александр в себе раздражение и досаду и стяжал, наконец, всепобеждающую любовь к ближнему и великий мир в душе. В скором времени Иоанн скончался, и брат похоронил его в пустыни, к Александру же начали собираться жаждущие обитать под сенью его молитвы. Пришел и Завалишин со своими чадами и принес пустынникам много хлеба. Александр принял жертву, но посоветовал братии не оставаться праздными, а очищать лес и возделывать землю, чтобы питаться трудами рук своих и снабжать убогих.
Некто инок Никифор, носивший тяжелые вериги, приходил к пустыннику свирскому за благословением и, пожив рядом с ним, стал собираться на поклонение в Киев, а уходя, предсказал, что Господь соорудит на месте сем обитель с каменными церквами. Духи нечистые воздвигли множество искушений преподобному, окружая его целыми полчищами, и страшными угрозами заставляли отступиться от места. Добрый же воин Христов крестным знамением рассеивал все тьмы. Явился тогда Александру Ангел Господень в глубине пустыни и осиял небесным светом, укрепляя его дух, чтобы исполнил он повеленное и построил церковь во имя Святой Троицы. Прожив 25 лет в свирской пустыни, Александр был утешен божественным явлением такой силы, что нельзя было сравнить его ни с какими другими восхищениями его духа: для него повторилось видение, бывшее некогда Аврааму: светлые Ангелы с посохами в руках изображали собой Святую Троицу, и голос небесный сказал ему: «…Дух Святый благоволил избрать тебя жилищем ради сердечной твоей чистоты… ты же сооруди здесь храм Святой Троицы и собери братию, да спасешь души их…» Когда же преподобный стал помышлять, где заложить храм, явился Ангел с простертыми крылами, в куколе и иноческой мантии и указал место для храма.
Александр начал заботиться о сооружении церкви, а число братии между тем возрастало. Ученики умоляли своего наставника принять сан священства, но смиренный Александр уклонялся, пока не принудил его к этому Новгородский архиепископ Серапион. Когда была построена деревянная церковь и получена необходимая утварь, блаженный Александр приступил к священнослужению, но в то же время он не оставлял и черную работу, подавая братии пример смирения и трудолюбия. Никого не обличал он суровым словом, но в духе прозорливости притчами поучал согрешающих. Особо строго наблюдал он за соблюдением всего монастырского устава. Не прерывал игумен благоустраивать обитель: построил с братией мельницу и каменную церковь вместо деревянной. По просьбе преподобного великий князь Василий Иванович прислал искусных каменщиков и обильную милостыню, так что Александр мог воздвигнуть церковь там, где указал Ангел.
Много людей притекало к нему за духовным советом, и в общении являл он необычайную прозорливость: от некоего Григория не принял дары, обличив его в оскорблении матери; богатому поселянину Симеону дал важный совет, не последовав ему, тот скончался в определенный день; боярина Тимофея Апрелева наставлял, ради рождения сына, подражать странноприимству Авраама и Сарры, и через год Тимофей получил просимое. Для своих духовных чад блаженный Александр был истинным целителем душ и врачевателем недугов. По молитве преподобного рыбак умножал свой улов. а купец – свое имение.
В последние годы жизни преп. Александр соорудил еще одну каменную церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, опять же не без царского участия и помощи Небесной. А вскоре удостоился Божественного явления: прочитав в келье акафист Божией Матери, он сказал ученику Афанасию: «Трезвись и бодрствуй, ибо будет нам чудное посещение». Внезапно великий свет осиял весь монастырь, и старец увидел над алтарем основанной им церкви Матерь Божию, как бы сидящую на престоле с Младенцем в руках, в предстоянии Ангельских ликов. Пал пред Нею ниц преподобный и услышал утешительное обещание, что не оскудеет покров Ее над созданной обителью и после его преставления. Ученик Афанасий лежал при этом как мертвый от чудного видения.
В глубокой старости, когда уже приблизился Александр ко Господу по духовной лестнице своих добродетелей, преподобный собрал братию, поручил их предстательству Божией Матери и назначил четырех иеромонахов, чтобы святитель Макарий выбрал из них игумена. До самой минуты своего отшествия он непрестанно поучал братию хранить смиренномудрие и нищелюбие.
Погребли его близ церкви Преображения, недалеко от обители, в общей братской усыпальнице. Произошло это 30 августа (12 сентября н. ст.) 1533 года, а 17/30 апреля 1641 года мощи его были обретены нетленными. Повсеместное празднование памяти преп. Александра было установлено уже в 1547г. на день кончины. Местно память его празднуется и в день открытия мощей, и в праздник Пятидесятницы, в воспоминание «Трисолнечного сияния» – Святой Троицы.
См.: «Память преподобного отца нашего Александра Свирского» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
См. также: Александро-Свирский мужской монастырь в Азбуке паломника.
12 сентября – день памяти преподобного Александра Свирского. — История и культура — новости Православия
История и культура
11 Сентября 2019 19:46
Явление Троицы преподобному Александру Свирскому. Фото: hram-anevskogo.prihod.ru
Темной ночью, в безлюдном лесу, в маленькой хижине теплился огонек свечи. Умудренный духовным опытом 60-летний монах, медленно перебирая четки, совершал свое молитвенное правило. Погруженный в молитву, старец не замечал вокруг себя устрашающего сумрака ночи. Только он и незримый Господь стали собеседниками друг другу в эти драгоценные часы сосредоточенной молитвы. Монах не хотел оканчивать душеспасительную беседу с Небесным Отцом, ощущая необъяснимый душевный трепет перед Его всемогуществом.
Вдруг келья отшельника озарилась ослепительным светом, возникшем подобно молнии, прорезающей безмолвное ночное небо. Посреди комнаты появились силуэты трех юношей, облаченных в сияющие белые одежды. По их облику было заметно, что они – величественные носители Божественной власти. Пораженный сверхъестественным видением, монах пал перед вошедшими на колени и поклонился им до земли. Странники помогли испуганному подвижнику подняться и обратились к нему с таким призывом: «Уповай, счастливец, и не бойся!».
Место явления Святой Троицы. Фото: svirskoe.org
После этих слов монах получил от неожиданных гостей повеление построить на месте его подвига храм и устроить там монастырь. Ощущая свое недостоинство, старец все же спросил у посетителей, в честь кого ему назвать будущий храм. На что гости в унисон ответили: «Возлюбленный, как видишь Говорящего с тобою в Трех Лицах, так и созижди церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы. Я оставлю тебе мир и мир Мой подам тебе».
Чудесное видение исчезло, но пораженный им монах не замедлил исполнить обещанное. Так, среди густых лесов сурового русского севера возникла Свято-Троицкая обитель. А ее первым игуменом стал тот самый свидетель Божественного Откровения – преподобный Александр Свирский. Тогда он даже не мог догадываться о том, что стал первым подвижником на Руси, которому явился Сам триединый Господь!
Свято-Свирский монастырь – место явления Троицы. Фото: istmira.com
Жизнь преподобного Александра Свирского была полна чудес. А ведь все началось с того, что в ранней юности, проникшись духом монашеской жизни, молодой Амос (так звали будущего святого в миру) тайно от родителей покидает родной дом и устремляется на Валаам. Построив свою первую келью в расселине скалы, подвижник начал вести строгую отшельническую жизнь.
Ревностного монаха вскоре настигло искушение славой, которая разнеслась среди народа, узнавшего о его подвиге. Горячо желая спасти душу от язвы тщеславия, он покидает северный остров и строит себе «отходную пустынь» в лесной чаще, на берегу Святого озера недалеко от реки Свирь. В отдалении от суеты мира, святой провел в сугубом молитвенном подвиге семь лет. Свидетели его аскетической жизни рассказывали о том, что над местом где он жил, сиял нетварный свет. Неподалеку от этого места произошла переломная для подвижника встреча с Богом, явившимся в образе трех сияющих мужей.
В маленькой и тесной пещерке едва теплится перед образами свет лампады освящая все пространство, и до наших дней она сохраняет истинную благодать Святого Духа и молитвенную силу преподобного. Фото: valaam.ru
Но не только это чудесное видение произошло в жизни преподобного Александра Свирского.
Его житие доносит до нас историю о том, как после длительного проживания в суровых условиях, святой настолько обессилился, что даже не мог встать с земли. Не впадая в отчаяние, он начал петь псалмы. И вдруг перед ним из неоткуда появился необычный человек. Он подошел к монаху, положил свою руку на больное место, осенил святого крестным знамением, и болезнь тотчас оставила его.
Еще одно откровение преподобному произошло во время его молитвы. Услышав при чтении правила необычный голос, он поднял голову ввысь и увидел Ангела, воспевающего хвалебную песнь Богу. Окончив славословие, небесный посланник указал Александру место, на котором должна была быть построена Свято-Троицкая церковь.
Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Фото: lampada.in.ua
В последние годы жизни святого Господь сподобил подвижника вновь стать свидетелем Его явления. Однажды, совершив акафист Пресвятой Богородице, старец предупредил келейника, что вскоре к ним на встречу придут Христос и Его Пречистая Матерь. И вновь храм озарил ослепительный свет, в лучах которого появилась Пресвятая Богородица с Богомладенцем на руках, сидящая в алтаре на Престоле. Её окружал сонм бестелесных служителей – ангелов.
Небесная Царица начала беседовать со святым, уверив его в том, что она не оставит созданную им обитель и будет помогать монахам во всех их нуждах.
Поразительно, но собеседник Самого Бога перед своей кончиной дал монастырской братии такое необычное завещание: «Свяжите тело мое грешное по рукам и ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопав во мху, потопчите своими ногами». Монахи наотрез отказались от такого унизительного на их взгляд погребения. Испросив благословения святого, они похоронили его в построенной им отходной пустыни.
Келия преп. Александра Свирского в Покровской церкви. 1909 год. Фото: lampada.in.ua
После смерти прославленного подвижника прошли века. Тело преподобного Александра Свирского не подверглось тлению, что стало причиной того, что с началом кампании советской власти по изъятию мощей, его останки значились в соответствующем списке под номером один. Мощи были вынуты из раки и вплоть до 1998 года об их существовании не было никакой достоверной информации.
И вот на закате бурного ХХ века, в подвалах кафедры нормальной анатомии Санкт-Петербургской военно-медицинской академии обнаруживается тело неопознанного человека, издающее благоуханный аромат. Профессура задается вопросом: кто бы это мог быть? Узнав о находке, братия Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря спешит в академию.
Нетленные мощи преподобного Александра Свирского. Фото: profi-rus.narod.ru
В душе у монахов теплится надежда, что найденное нетленное тело принадлежит их духовному наставнику. Чтобы окончательно убедиться в своих предположениях, они принимают решение отслужить молебен преподобному. Тело покрыли белым покрывалом, на него положили крест и Евангелие. И только братия пропела начальное «Царю Небесный», как покрывало начало стремительно насыщаться влагой от источающегося от мощей мира. Так преподобный Александр Свирский убедил своих духовных чад в том, что перед ними никто иной, как только он. После этого чуда тело святого с почестями было возвращено в монастырь.
Зачастую святость христианина проявляется в чудотворениях, происшедших после его смерти. Но о святом Александре можно с уверенностью сказать, что он изначально был избранным Богом для открытой святости. Эта святость была очевидной для каждого, кто хоть раз встретил подвижника на жизненном пути. Преподобный Александр Свирский смог силой молитвы объединить Церковь земную и Церковь Небесную. Он предоставил каждому из нас возможность воочию убедиться в том, что Господь, Пресвятая Богородица и святые не живут где-то далеко от нас, а постоянно находятся рядом во всех наших радостях и печалях.
И сегодня, в день его блаженной памяти, мы вновь устремляем к нему свои молитвы: «Преподобне отче наш Александре, моли Бога о нас!».
0
0
Поделиться
Жития святых
Чудо
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку, чтобы сообщить об этом редакции.
Читайте также
IV Вселенский собор: папа Лев, монофизиты, халкидониты и иже с ними
22 Декабря 04:40
Четвероевангелие: о чем писал любимый ученик Христа
22 Декабря 00:31
Четвероевангелие. Евангелие от Луки: кто такой Феофил?
10 Декабря 11:46
Фильм «Чудо»: особенные дети и люди вокруг них
09 Декабря 01:19
Четвероевангелие: что особенного в Евангелии, написанном апостолом Марком
28 Ноября 21:08
III Вселенский Собор: Дева Мария – Богородица или Христородица?
24 Ноября 18:14
Некролог Александра Свирского — Бруклин, Массачусетс
Некролог Александра Свирского — Бруклин, Массачусетс
Мемориальная часовня Станецкому
Александр Свирский, 86 лет, из Ньютона, штат Массачусетс, скончался в понедельник, 25 июля 2022 года. Александр родился 27 мая 1936 года.
На сайте www.StanetskyBrookline.com можно поделиться теплыми воспоминаниями и выражением сочувствия семье Свирских.
Узнать больше
См. меньше
Покажите свою поддержку
Отправить подарок
Отправить подарок в службу или домой.
Добавить воспоминание
Отправить заметку, поделиться историей или загрузить фотографию.
Поделиться некрологом
Сообщите другим о смерти близкого вам человека.
Скопировать ссылку, чтобы поделиться
Получать обновления
Подпишитесь на обновления службы и некролога.
Услуги
В настоящее время службы не запланированы. Получайте уведомления при обновлении служб.
ПОЛУЧАТЬ ОБНОВЛЕНИЯ
В память о
Александра Свирского
Помогите рассказать историю уникальной жизни любимого человека. Оставьте память или поделитесь фото или видео ниже, чтобы показать свою поддержку.
{{/каждый}}
{{#каждый объект}}
{{#if Дата}}{{Дата}} — {{/if}}{{Автор}}
{{#если подпись}}
{{Заголовок}}
{{/если}}
{{/каждый}}
{{#каждый объект}}
{{/каждый}}
Нажмите, чтобы зажечь свечу
ДОБАВИТЬ ПАМЯТЬ
- ВСЕ ВОСПОМИНАНИЯ
- Из семьи
Ресурсы поддержки
Как помочь себе во время потери
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Помогая другим пережить их потерю
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Посмотреть все статьи
Святой Александр Свирский, человек горячо любимый…
Попразднство Усекновения главы Иоанна Крестителя.
Святитель Александр Свирский (1533)
Святители Александр (340), Иоанн VIII Константинопольский (595) и Павел Новый (784), Преподобные Сар00ма 908089 Константинопольские 908084 из «Рая» , пустынник, Египет (ок. 362)
16 преподобномучеников Фивских, от меча
прп. Фантин Калабрийский , чудотворец, в Фессалониках (974)
прп. 318).
Перенесение мощей (1724) Св. Александра Невского (в схиме Алексея), великого князя Новгородского (1263
Память 30 августа
Авва Сармат сказал , ‘Я предпочитаю грешного человека, который знает согрешил и кается человеку, который не согрешил и считает себя праведником».
Брат спросил авву Сарматаса: «Мои мысли говорят мне: «Не работай, а ешь, пей и спи». Старик сказал ему: «Когда проголодался, ешь; когда хочешь пить, пей; когда заснешь, спи». К счастью, к брату пришел другой старец, и брат рассказал ему, что сказал авва Сарматас. Тогда старик сказал ему: «Вот что сказал тебе старый человек: когда ты будешь очень голоден и когда ты будешь так жаждать, что не сможешь больше терпеть, тогда ешь и пей; и когда вы очень долго наблюдали и заснули, засыпайте. Вот что говорил тебе старик».
T Тот же брат снова спросил авву Сарматаса: «Мои мысли говорят мне: «Выйди и пойди повидайся с братьями». Старик сказал: «Не слушай их об этом, а скажи: «Раньше я слушал тебя, но на этот раз не хочу тебя слушать». Александр Свирский
О ne ночью он молился в своей избе. …Внезапно в каюте, где он стоял, появился яркий свет. Святой удивился и подумал про себя: «Что это значит?» И вдруг увидел он трех мужей, идущих к нему в прекраснейших одеждах и облеченных в белое, прекрасных в чистоте, сияющих более солнца и озаренных неизреченной небесной славой, и каждый держащих в руке посох. Святой, видя их, весь дрожал; ибо страх и ужас охватили его. И, немного опомнившись, понял и старался поклониться им до земли. Но они, взяв его за руку, подняли его, говоря: «Надейся, блаженный, и не бойся… ибо благоволил Духу Святому вселиться в тебя ради чистоты сердца твоего». … И сказал Господь святому: «Возлюбленный… ты видишь Гоголяющего с тобою в Трех Лицах…» И вдруг святой увидел Господа с распростертыми крыльями, идущего по земле, как бы ногами, и тогда Он стал невидимым. (Северная Фиваида: монашеские святые Русского Севера, составлено и переведено о. Серафимом (Роуз) и игуменом Платинским Германом Подмошенским с предисловием И. М. Концевича, Св. Герман Аляскинское братство, 2004 г., стр. 120)
***
Явление Богородицы святому Александру Свирскому
T К концу жизни святой Александр решил построить каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы. Однажды вечером, после пения акафиста Пресвятой Богородице, он улегся отдохнуть в келью и вдруг сказал келейнику своему Афанасию: «Чадо, трезвись и бодрствуй, ибо в сей час будет нам дивное и дивное посетить. »
Затем раздался громоподобный голос: «Вот Господь и Его Матерь грядут». Преподобный поспешил ко входу в келью, и великий свет осветил ее, сияя над всей обителью ярче лучей солнца. Святитель узрел Пречистую Богородицу над основанием Покровского храма, сидящую на месте алтаря, как царица на престоле. Она держала на руках Младенца Христа, и множество ангелов стояло перед Ней, сияя неописуемым светом.
Он упал, не выдержав великого света. Богородица сказала: «Восстань, избранный Сына Моего и Бога. Я пришел сюда, чтобы навестить тебя, Мой дорогой, и посмотреть на основание Моей церкви. Я молился за твоих учеников и монастырь. С этого времени будет изобилие; не только при жизни, но и после смерти. Все, что требуется вашему монастырю, будет даровано в изобилии. Смотри и смотри внимательно, сколько монахов собралось в твою паству. Ты должен направить их на путь спасения во Имя Святой Троицы».
Святой встал и увидел множество монахов. Снова сказала Матерь Божия: «Дорогой Мой, если кто хоть один кирпич понесет для построения Моей церкви, во Имя Иисуса Христа, Сына Моего и Бога, его сокровище не погибнет». Тогда Она стала невидимой.
Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь (с. Старая Слобода/Свирское, Лодейнопольский р-н).
Мощи преподобного Александра Свирского, святого, скончавшегося более 500 лет назад.
T мощи святых были доставлены в лабораторию коммунистами, чтобы выяснить, почему они так сохранились, думая, что они докажут, что они забальзамированы. Однако когда стали резать, святой открыл глаза. Ученый закрыл глаза. Он попытался резать второй раз. Произошло то же самое. Ученый зашил себе веки и попробовал еще раз. Из век потекла слеза. Ученый, избитый и униженный, остановил работы и потребовал вернуть мощи в монастырь, сказав, что там их место.
У святого до сих пор растут ногти и волосы, а мощи мироточат.
Словно кто-то невидимый поднял младенца
Т это произошло в августе 1998 года. В храм вошла молодая женщина с пятилетней девочкой на руках. Маленькая, худенькая, с безжизненно свисающими ручками и ножками, она казалась совсем крошечной. В разговоре с матерью выяснилось, что девочка не может ходить: ее центральная нервная система поражена не от рождения. Врачи ничем не могли успокоить несчастную мать. Такую тяжелую болезнь можно было исцелить только силой и волей Бога. И это произошло тут же, у раки святителя, на глазах изумленных людей, наполнивших храм до отказа.
Матушка, подойдя к раке преподобного Александра Свирского, с помощью стоявшей у раки послушницы положила девицу на поверхность стекла, покрывающего мощи. Некоторое время ребенок оставался так в лежачем положении. Тогда мать, взяв ее из раки, усадила девушку на пол, чтобы самой приложиться к мощам святой. Пока молился, я не заметил, как девушка исчезла. Оказалось, что она стояла на ногах, которые вдруг окрепли, словно кто-то невидимый поднял ее, опустил — и она пошла, никем не поддерживаемая. В храме воцарилась тишина, люди расступились, проделав широкий коридор для девушки и ее матери, которая, опередив дочь, раскинула над ней руки, чтобы в любой момент подобрать милое создание. Вот они дошли до выхода из церкви, тут мать взяла ребенка на руки, выпрямилась, и все увидели на ее мокром от слез лице то, что она испытывала в этот момент – радость, благодарность, растерянность, страх и сомнение: «Что если она снова не сможет ходить? Через год в монастыре узнали, что Вера — так зовут исцелившуюся женщину — не только ходит, но и бегает.
Святой Александр Свирский моли Бога о нас!!!
Тропарь святому Александру Свирскому (глас 4)
T В пустыне поселился еси от юности твоей, желая идти по стопам Христовым, Александр. Удивились Ангелы, видя Тебя, подвизающегося во плоти и побеждающего натиски страстей. Живя на земле, ты был равен Ангелам. Моли Христа Бога нашего о спасении наших душ.
Тропарь святому Иоанну Предтече, глас 2.
T память праведных празднуется с хвалебными песнопениями, но Господне свидетельство довольно тебе, Предтече; ибо явился ты воистину чтимее пророков, так как дано было тебе крестить в реке Того, Кого они возвещали, а потом, после того как ты радостно пострадал за истину, возвестил ты сущим в аду благую весть, что Бог явился во плоти, взяв на Себя грехи мира и даровав нам великую милость.
Тропарь святому Александру Свирскому, глас 4
И от юности твоей поселился в пустыне
желая идти по стопам Христовым, Александр.
Ангелы изумились, когда увидели, как ты борешься во плоти
и побеждаешь натиски страстей.
Живя на земле, вы были равны Ангелам.
Моли Христа Бога нашего о спасении наших душ.
Тропарь святых Александра, Иоанна и Павла — глас 4
O Боже отцов наших, / всегда действуй с добротой к нам; / не отними от нас Твоей милости, / но направь нашу жизнь в мире / по молитвам Патриархов Александра, Иоанна и Павла.
Тропарь св. Александра НЕВСКОГО — Глас 4
R узнай, братия твоя, благоверный князь Александр, ты, русский Иосиф, царствующий не в Египте, но на небе; и прими их мольбы, увеличивая урожай твоего народа плодородием земли твоей и защищая города владычества твоего мольбами твоими. И вместе с нашими православными иерархами боритесь против всех ересей.
Аполитикион св. Фантина Младшего — Глас 1
T хвастается Калабрией и великим солнцем монашествующих, и покровителем Фессалоник, ты явился богомудрым Отче, взявшим крест в младенчестве Бога взыскал еси, Фантинос, и, удаляясь, дивно обогатился даром чудотворения: Слава Христу, запечатлевшему тя, слава Сотворившему тя дивным, слава Давшему тебя нам ходатаем и учителем.
Аполитикион св. Бриены — Плагальный тон 1
W с крыльями добродетелей вознесся ты, чтобы быть единомысленным с Ангелами через твой образ жизни, и ты разрушил замыслы врага, посему показала себя причастницей славы Христовой, Преподобная Мать Вряини, не переставай молить Его, помилуй души наши.
Молитва Духа о. Софрония Сахарова
О Дух Святой, Всесильный Боже;
Милостивый Утешитель и Всемогущий Защитник;
Податель Мудрости и Света Откровения;
Кто нисхождением Твоим привел
крайние части мира
к единому истинному познанию Бога:
Ты сойди и на нас,
огорчающих Тебя всегда,
чтобы просветить и освятить нас,
чтобы исцелить и утешить нас
с Твоим постоянным утешением.