Память александра свирского: Преподобный Алекса́ндр Свирский, игумен

Разное

Преподобный Алекса́ндр Свирский, игумен

Ро­дил­ся преп. Алек­сандр (в ми­ру Ам­мос) в 1448 г. в пре­де­лах Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, в неболь­шом ме­стеч­ке Обо­неж­ской пя­ти­ны – Ман­де­рах, по мо­лит­ве пре­ста­ре­лых ро­ди­те­лей, от­ли­чав­ших­ся ис­тин­но хри­сти­ан­ской жиз­нью. Для осво­е­ния гра­мо­ты от­рок по­ру­чен был опыт­но­му на­став­ни­ку, но лишь мо­лит­вой при­об­рел он спо­соб­но­сти к уче­нию, так что вско­ре пре­взо­шел зна­ни­я­ми всех сво­их сверст­ни­ков. С юных лет на­чал он из­ну­рять те­ло бде­ни­ем и по­ста­ми, толь­ко в этом ис­пра­ши­вая сво­бо­ду от ро­ди­тель­ской во­ли. Чужд он был и жи­тей­ских тре­вол­не­ний, и ис­ка­ния удо­воль­ствий, и празд­но­сти. Ко­гда он до­стиг со­вер­шен­но­ле­тия, «вос­хо­те­ша ро­ди­те­ли его со­че­та­ти за­кон­но­му бра­ку, бо­же­ствен­ный же юно­ша небре­жа­ше о сем, но прис­но же­ла­ша и по­мыш­ля­ша, ка­ко бы ми­ра бе­жа­ти». Юно­ша стре­мил­ся в Ва­ла­ам­скую оби­тель, рас­ска­зы о ко­то­рой ему до­во­ди­лось слы­шать. Од­на­жды он встре­тил ино­ков, при­быв­ших с Ва­ла­а­ма в его род­ное се­ле­ние по мо­на­стыр­ским де­лам. Од­но­му из них – уже стар­цу – по­ве­дал он о сво­ем же­ла­нии до­стичь Ва­ла­а­ма и по­лу­чил со­вет не мед­лить с ис­пол­не­ни­ем ду­хов­ной по­треб­но­сти, «по­ка се­я­тель злый не по­се­ял пле­ве­ла в серд­це…»

По­сле усерд­ной мо­лит­вы в 26 лет Ам­мос тай­но оста­вил ро­ди­тель­ский дом. Первую ночь пут­ник про­вел на бе­ре­гу неболь­шо­го кра­си­во­го озе­ра, окру­жен­но­го ве­ко­вы­ми де­ре­вья­ми. В тон­ком сне услы­шал он та­ин­ствен­ный го­лос, ко­то­рый бла­го­сло­вил его в даль­ней­ший путь и про­воз­ве­стил со­ору­же­ние оби­те­ли на этом чуд­ном ме­сте. Воз­бла­го­да­рив Бо­га, юно­ша со­брал­ся ид­ти даль­ше, но до­ро­ги в оби­тель он не знал, и Гос­подь по­слал ему Ан­ге­ла в об­ра­зе слу­чай­но­го пут­ни­ка до са­мых мо­на­стыр­ских во­рот. При­няв по­стриг с име­нем Алек­сандр, про­вел он здесь 13 лет в по­сте и мо­лит­ве. Меж­ду тем его без­утеш­ные ро­ди­те­ли по­лу­чи­ли, на­ко­нец, весть о про­пав­шем сыне. Отец по­се­тил оби­тель и горь­ко пла­кал, уви­дев из­мож­ден­но­го по­стом Алек­сандра. Но по­движ­ник уте­шил его и в ду­хов­ной бе­се­де убе­дил то­же оста­вить мир, чтобы об­ре­сти но­вое по­при­ще. И мать пре­по­доб­но­го дни свои окон­чи­ла в мо­на­сты­ре.

Алек­сандр ре­шил­ся из­брать без­молв­ное жи­тель­ство и про­сил о том на­сто­я­те­ля, но опыт­ный ста­рец счел, что еще не при­шло вре­мя по­ки­дать бра­тию. Од­на­жды во вре­мя ноч­ной мо­лит­вы бла­жен­ный услы­шал небес­ный го­лос, по­веле­ва­ю­щий ему на­пра­вить­ся на ме­сто, ко­то­рое бы­ло ука­за­но преж­де. От­крыв окон­це, уви­дел Алек­сандр ве­ли­кий свет, из­ли­вав­ший­ся с юго-во­сто­ка. На сей раз на­сто­я­тель не от­ка­зал в бла­го­сло­ве­нии и от­пу­стил в на­зна­чен­ный путь. В 1487 г. Алек­сандр при­шел на озе­ро Ро­щин­ское и по­се­лил­ся в пу­стыне, в 6-ти вер­стах от ре­ки Сви­ри. В глу­бине непро­хо­ди­мо­го бо­ра он по­ста­вил неболь­шую хи­жи­ну и пре­дал­ся уеди­нен­ным по­дви­гам.

Непо­да­ле­ку на­хо­ди­лось дво­рян­ское по­ме­стье Ан­дрея За­ва­ли­ши­на, ко­то­рый за­ни­мал­ся охо­той. Од­на­жды, увле­чен­ный по­го­ней за оле­нем, он очу­тил­ся в ча­ще ле­са и на­брел на хи­жи­ну Алек­сандра. По­зна­ко­мив­шись с от­шель­ни­ком, лов­чий при­знал­ся ему, что уже за­ме­чал свет над этим ме­стом и дав­но со­би­рал­ся сю­да. Опе­ча­лил­ся Алек­сандр, что его жи­тель­ство не укры­лось от лю­дей, и по­про­сил при­шель­ца ни­ко­му не ска­зы­вать о нем, по­ве­дал по­том свою по­весть и от­пу­стил с бла­го­сло­ве­ни­ем. Но мол­ва о пу­стын­ни­ке рас­про­стра­ни­лась в окрест­но­стях и до­шла до бра­та Алек­сандра – Иоан­на. С ра­до­стью при­бег он в пу­стынь, чтобы раз­де­лить тя­го­ты от­шель­ни­че­ства. Сми­рив­шись, бла­жен­ный при­нял род­но­го го­стя, вспом­нив, что при на­ча­ле его пу­стын­но­жи­тель­ства бы­ло ему вну­ше­ние свы­ше: не чуж­дать­ся жаж­ду­щих спа­се­ния и ру­ко­во­дить ими. Иоанн же сми­ре­ния не усво­ил и мно­го огор­че­ний до­став­лял бра­ту, то дерз­ко по­учая, то от­ка­зы­ва­ясь стро­ить кел­лии для при­хо­дя­щих.

Слез­ны­ми ноч­ны­ми мо­лит­ва­ми по­беж­дал Алек­сандр в се­бе раз­дра­же­ние и до­са­ду и стя­жал, на­ко­нец, все­по­беж­да­ю­щую лю­бовь к ближ­не­му и ве­ли­кий мир в ду­ше. В ско­ром вре­ме­ни Иоанн скон­чал­ся, и брат по­хо­ро­нил его в пу­сты­ни, к Алек­сан­дру же на­ча­ли со­би­рать­ся жаж­ду­щие оби­тать под се­нью его мо­лит­вы. При­шел и За­ва­ли­шин со сво­и­ми ча­да­ми и при­нес пу­стын­ни­кам мно­го хле­ба. Алек­сандр при­нял жерт­ву, но по­со­ве­то­вал бра­тии не оста­вать­ся празд­ны­ми, а очи­щать лес и воз­де­лы­вать зем­лю, чтобы пи­тать­ся тру­да­ми рук сво­их и снаб­жать убо­гих.

Некто инок Ни­ки­фор, но­сив­ший тя­же­лые вери­ги, при­хо­дил к пу­стын­ни­ку свир­ско­му за бла­го­сло­ве­ни­ем и, по­жив ря­дом с ним, стал со­би­рать­ся на по­кло­не­ние в Ки­ев, а ухо­дя, пред­ска­зал, что Гос­подь со­ору­дит на ме­сте сем оби­тель с ка­мен­ны­ми церк­ва­ми. Ду­хи нечи­стые воз­двиг­ли мно­же­ство ис­ку­ше­ний пре­по­доб­но­му, окру­жая его це­лы­ми пол­чи­ща­ми, и страш­ны­ми угро­за­ми за­став­ля­ли от­сту­пить­ся от ме­ста. Доб­рый же во­ин Хри­стов крест­ным зна­ме­ни­ем рас­се­и­вал все тьмы. Явил­ся то­гда Алек­сан­дру Ан­гел Гос­по­день в глу­бине пу­сты­ни и оси­ял небес­ным све­том, укреп­ляя его дух, чтобы ис­пол­нил он по­ве­лен­ное и по­стро­ил цер­ковь во имя Свя­той Тро­и­цы. Про­жив 25 лет в свир­ской пу­сты­ни, Алек­сандр был уте­шен бо­же­ствен­ным яв­ле­ни­ем та­кой си­лы, что нель­зя бы­ло срав­нить его ни с ка­ки­ми дру­ги­ми вос­хи­ще­ни­я­ми его ду­ха: для него по­вто­ри­лось ви­де­ние, быв­шее неко­гда Ав­ра­аму: свет­лые Ан­ге­лы с по­со­ха­ми в ру­ках изо­бра­жа­ли со­бой Свя­тую Тро­и­цу, и го­лос небес­ный ска­зал ему: «…Дух Свя­тый бла­го­во­лил из­брать те­бя жи­ли­щем ра­ди сер­деч­ной тво­ей чи­сто­ты… ты же со­ору­ди здесь храм Свя­той Тро­и­цы и со­бе­ри бра­тию, да спа­сешь ду­ши их…» Ко­гда же пре­по­доб­ный стал по­мыш­лять, где за­ло­жить храм, явил­ся Ан­гел с про­стер­ты­ми кры­ла­ми, в ку­ко­ле и ино­че­ской ман­тии и ука­зал ме­сто для хра­ма.

Алек­сандр на­чал за­бо­тить­ся о со­ору­же­нии церк­ви, а чис­ло бра­тии меж­ду тем воз­рас­та­ло. Уче­ни­ки умо­ля­ли сво­е­го на­став­ни­ка при­нять сан свя­щен­ства, но сми­рен­ный Алек­сандр укло­нял­ся, по­ка не при­ну­дил его к это­му Нов­го­род­ский ар­хи­епи­скоп Се­ра­пи­он. Ко­гда бы­ла по­стро­е­на де­ре­вян­ная цер­ковь и по­лу­че­на необ­хо­ди­мая утварь, бла­жен­ный Алек­сандр при­сту­пил к свя­щен­но­слу­же­нию, но в то же вре­мя он не остав­лял и чер­ную ра­бо­ту, по­да­вая бра­тии при­мер сми­ре­ния и тру­до­лю­бия. Ни­ко­го не об­ли­чал он су­ро­вым сло­вом, но в ду­хе про­зор­ли­во­сти прит­ча­ми по­учал со­гре­ша­ю­щих. Осо­бо стро­го на­блю­дал он за со­блю­де­ни­ем все­го мо­на­стыр­ско­го уста­ва. Не пре­ры­вал игу­мен бла­го­устра­и­вать оби­тель: по­стро­ил с бра­ти­ей мель­ни­цу и ка­мен­ную цер­ковь вме­сто де­ре­вян­ной. По прось­бе пре­по­доб­но­го ве­ли­кий князь Ва­си­лий Ива­но­вич при­слал ис­кус­ных ка­мен­щи­ков и обиль­ную ми­ло­сты­ню, так что Алек­сандр мог воз­двиг­нуть цер­ковь там, где ука­зал Ан­гел.

Мно­го лю­дей при­те­ка­ло к нему за ду­хов­ным со­ве­том, и в об­ще­нии яв­лял он необы­чай­ную про­зор­ли­вость: от неко­е­го Гри­го­рия не при­нял да­ры, об­ли­чив его в оскорб­ле­нии ма­те­ри; бо­га­то­му по­се­ля­ни­ну Си­мео­ну дал важ­ный со­вет, не по­сле­до­вав ему, тот скон­чал­ся в опре­де­лен­ный день; бо­яри­на Ти­мо­фея Ап­реле­ва на­став­лял, ра­ди рож­де­ния сы­на, под­ра­жать стран­но­при­им­ству Ав­ра­ама и Сар­ры, и через год Ти­мо­фей по­лу­чил про­си­мое. Для сво­их ду­хов­ных чад бла­жен­ный Алек­сандр был ис­тин­ным це­ли­те­лем душ и вра­че­ва­те­лем неду­гов. По мо­лит­ве пре­по­доб­но­го ры­бак умно­жал свой улов. а ку­пец – свое име­ние.

В по­след­ние го­ды жиз­ни преп. Алек­сандр со­ору­дил еще од­ну ка­мен­ную цер­ковь во имя По­кро­ва Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы, опять же не без цар­ско­го уча­стия и по­мо­щи Небес­ной. А вско­ре удо­сто­ил­ся Бо­же­ствен­но­го яв­ле­ния: про­чи­тав в ке­лье ака­фист Бо­жи­ей Ма­те­ри, он ска­зал уче­ни­ку Афа­на­сию: «Трез­вись и бодр­ствуй, ибо бу­дет нам чуд­ное по­се­ще­ние». Вне­зап­но ве­ли­кий свет оси­ял весь мо­на­стырь, и ста­рец уви­дел над ал­та­рем ос­но­ван­ной им церк­ви Ма­терь Бо­жию, как бы си­дя­щую на пре­сто­ле с Мла­ден­цем в ру­ках, в пред­сто­я­нии Ан­гель­ских ли­ков. Пал пред Нею ниц пре­по­доб­ный и услы­шал уте­ши­тель­ное обе­ща­ние, что не оску­де­ет по­кров Ее над со­здан­ной оби­те­лью и по­сле его пре­став­ле­ния. Уче­ник Афа­на­сий ле­жал при этом как мерт­вый от чуд­но­го ви­де­ния.

В глу­бо­кой ста­ро­сти, ко­гда уже при­бли­зил­ся Алек­сандр ко Гос­по­ду по ду­хов­ной лест­ни­це сво­их доб­ро­де­те­лей, пре­по­доб­ный со­брал бра­тию, по­ру­чил их пред­ста­тель­ству Бо­жи­ей Ма­те­ри и на­зна­чил че­ты­рех иеро­мо­на­хов, чтобы свя­ти­тель Ма­ка­рий вы­брал из них игу­ме­на. До са­мой ми­ну­ты сво­е­го от­ше­ствия он непре­стан­но по­учал бра­тию хра­нить сми­рен­но­муд­рие и ни­ще­лю­бие.

По­греб­ли его близ церк­ви Пре­об­ра­же­ния, неда­ле­ко от оби­те­ли, в об­щей брат­ской усы­паль­ни­це. Про­изо­шло это 30 ав­гу­ста (12 сен­тяб­ря н. ст.) 1533 го­да, а 17/30 ап­ре­ля 1641 го­да мо­щи его бы­ли об­ре­те­ны нетлен­ны­ми. По­все­мест­ное празд­но­ва­ние па­мя­ти преп. Алек­сандра бы­ло уста­нов­ле­но уже в 1547г. на день кон­чи­ны. Мест­но па­мять его празд­ну­ет­ся и в день от­кры­тия мо­щей, и в празд­ник Пя­ти­де­сят­ни­цы, в вос­по­ми­на­ние «Три­сол­неч­но­го си­я­ния» – Свя­той Тро­и­цы.

См.: «Па­мять пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Алек­сандра Свир­ско­го» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

См. так­же: Александро-Свирский мужской монастырь в Азбуке паломника.

 

12 сентября – день памяти преподобного Александра Свирского. — История и культура — новости Православия

История и культура

11 Сентября 2019 19:46

Явление Троицы преподобному Александру Свирскому. Фото: hram-anevskogo.prihod.ru

Темной ночью, в безлюдном лесу, в маленькой хижине теплился огонек свечи. Умудренный духовным опытом 60-летний монах, медленно перебирая четки, совершал свое молитвенное правило. Погруженный в молитву, старец не замечал вокруг себя устрашающего сумрака ночи. Только он и незримый Господь стали собеседниками друг другу в эти драгоценные часы сосредоточенной молитвы. Монах не хотел оканчивать душеспасительную беседу с Небесным Отцом, ощущая необъяснимый душевный трепет перед Его всемогуществом.  

Вдруг келья отшельника озарилась ослепительным светом, возникшем подобно молнии, прорезающей безмолвное ночное небо. Посреди комнаты появились силуэты трех юношей, облаченных в сияющие белые одежды. По их облику было заметно, что они – величественные носители Божественной власти. Пораженный сверхъестественным видением, монах пал перед вошедшими на колени и поклонился им до земли. Странники помогли испуганному подвижнику подняться и обратились к нему с таким призывом: «Уповай, счастливец, и не бойся!».



Место явления Святой Троицы. Фото: svirskoe.org

После этих слов монах получил от неожиданных гостей повеление построить на месте его подвига храм и устроить там монастырь. Ощущая свое недостоинство, старец все же спросил у посетителей, в честь кого ему назвать будущий храм. На что гости в унисон ответили: «Возлюбленный, как видишь Говорящего с тобою в Трех Лицах, так и созижди церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы. Я оставлю тебе мир и мир Мой подам тебе».

Чудесное видение исчезло, но пораженный им монах не замедлил исполнить обещанное. Так, среди густых лесов сурового русского севера возникла Свято-Троицкая обитель. А ее первым игуменом стал тот самый свидетель Божественного Откровения – преподобный Александр Свирский. Тогда он даже не мог догадываться о том, что стал первым подвижником на Руси, которому явился Сам триединый Господь!



Свято-Свирский монастырь – место явления Троицы. Фото: istmira.com

Жизнь преподобного Александра Свирского была полна чудес. А ведь все началось с того, что в ранней юности, проникшись духом монашеской жизни, молодой Амос (так звали будущего святого в миру) тайно от родителей покидает родной дом и устремляется на Валаам. Построив свою первую келью в расселине скалы, подвижник начал вести строгую отшельническую жизнь.

Ревностного монаха вскоре настигло искушение славой, которая разнеслась среди народа, узнавшего о его подвиге. Горячо желая спасти душу от язвы тщеславия, он покидает северный остров и строит себе «отходную пустынь» в лесной чаще, на берегу Святого озера недалеко от реки Свирь. В отдалении от суеты мира, святой провел в сугубом молитвенном подвиге семь лет. Свидетели его аскетической жизни рассказывали о том, что над местом где он жил, сиял нетварный свет. Неподалеку от этого места произошла переломная для подвижника встреча с Богом, явившимся в образе трех сияющих мужей.



В маленькой и тесной пещерке едва теплится перед образами свет лампады освящая все пространство, и до наших дней она сохраняет истинную благодать Святого Духа и молитвенную силу преподобного. Фото: valaam.ru

Но не только это чудесное видение произошло в жизни преподобного Александра Свирского.

Его житие доносит до нас историю о том, как после длительного проживания в суровых условиях, святой настолько обессилился, что даже не мог встать с земли. Не впадая в отчаяние, он начал петь псалмы. И вдруг перед ним из неоткуда появился необычный человек. Он подошел к монаху, положил свою руку на больное место, осенил святого крестным знамением, и болезнь тотчас оставила его.  

Еще одно откровение преподобному произошло во время его молитвы. Услышав при чтении правила необычный голос, он поднял голову ввысь и увидел Ангела, воспевающего хвалебную песнь Богу. Окончив славословие, небесный посланник указал Александру место, на котором должна была быть построена Свято-Троицкая церковь.



Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Фото: lampada.in.ua

В последние годы жизни святого Господь сподобил подвижника вновь стать свидетелем Его явления. Однажды, совершив акафист Пресвятой Богородице, старец предупредил келейника, что вскоре к ним на встречу придут Христос и Его Пречистая Матерь. И вновь храм озарил ослепительный свет, в лучах которого появилась Пресвятая Богородица с Богомладенцем на руках, сидящая в алтаре на Престоле. Её окружал сонм бестелесных служителей – ангелов.

Небесная Царица начала беседовать со святым, уверив его в том, что она не оставит созданную им обитель и будет помогать монахам во всех их нуждах.

Поразительно, но собеседник Самого Бога перед своей кончиной дал монастырской братии такое необычное завещание: «Свяжите тело мое грешное по рукам и ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопав во мху, потопчите своими ногами». Монахи наотрез отказались от такого унизительного на их взгляд погребения. Испросив благословения святого, они похоронили его в построенной им отходной пустыни.



Келия преп. Александра Свирского в Покровской церкви. 1909 год. Фото: lampada.in.ua 

После смерти прославленного подвижника прошли века. Тело преподобного Александра Свирского не подверглось тлению, что стало причиной того, что с началом кампании советской власти по изъятию мощей, его останки значились в соответствующем списке под номером один. Мощи были вынуты из раки и вплоть до 1998 года об их существовании не было никакой достоверной информации.  

И вот на закате бурного ХХ века, в подвалах кафедры нормальной анатомии Санкт-Петербургской военно-медицинской академии обнаруживается тело неопознанного человека, издающее благоуханный аромат. Профессура задается вопросом: кто бы это мог быть? Узнав о находке, братия Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря спешит в академию.



Нетленные мощи преподобного Александра Свирского. Фото: profi-rus.narod.ru

В душе у монахов теплится надежда, что найденное нетленное тело принадлежит их духовному наставнику. Чтобы окончательно убедиться в своих предположениях, они принимают решение отслужить молебен преподобному. Тело покрыли белым покрывалом, на него положили крест и Евангелие. И только братия пропела начальное «Царю Небесный», как покрывало начало стремительно насыщаться влагой от источающегося от мощей мира. Так преподобный Александр Свирский убедил своих духовных чад в том, что перед ними никто иной, как только он. После этого чуда тело святого с почестями было возвращено в монастырь.

Зачастую святость христианина проявляется в чудотворениях, происшедших после его смерти. Но о святом Александре можно с уверенностью сказать, что он изначально был избранным Богом для открытой святости. Эта святость была очевидной для каждого, кто хоть раз встретил подвижника на жизненном пути. Преподобный Александр Свирский смог силой молитвы объединить Церковь земную и Церковь Небесную. Он предоставил каждому из нас возможность воочию убедиться в том, что Господь, Пресвятая Богородица и святые не живут где-то далеко от нас, а постоянно находятся рядом во всех наших радостях и печалях.

И сегодня, в день его блаженной памяти, мы вновь устремляем к нему свои молитвы: «Преподобне отче наш Александре, моли Бога о нас!».

0
0

Поделиться

Жития святых

Чудо

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку, чтобы сообщить об этом редакции.

Читайте также

IV Вселенский собор: папа Лев, монофизиты, халкидониты и иже с ними
22 Декабря 04:40

Четвероевангелие: о чем писал любимый ученик Христа
22 Декабря 00:31

Четвероевангелие. Евангелие от Луки: кто такой Феофил?
10 Декабря 11:46

Фильм «Чудо»: особенные дети и люди вокруг них
09 Декабря 01:19

Четвероевангелие: что особенного в Евангелии, написанном апостолом Марком
28 Ноября 21:08

III Вселенский Собор: Дева Мария – Богородица или Христородица?
24 Ноября 18:14

Некролог Александра Свирского — Бруклин, Массачусетс

Некролог Александра Свирского — Бруклин, Массачусетс

Мемориальная часовня Станецкому

Александр Свирский, 86 лет, из Ньютона, штат Массачусетс, скончался в понедельник, 25 июля 2022 года. Александр родился 27 мая 1936 года.
На сайте www.StanetskyBrookline.com можно поделиться теплыми воспоминаниями и выражением сочувствия семье Свирских.

Узнать больше
См. меньше

Покажите свою поддержку

Отправить подарок

Отправить подарок в службу или домой.

Добавить воспоминание

Отправить заметку, поделиться историей или загрузить фотографию.

Поделиться некрологом

Сообщите другим о смерти близкого вам человека.

Скопировать ссылку, чтобы поделиться

Получать обновления

Подпишитесь на обновления службы и некролога.

Услуги

В настоящее время службы не запланированы. Получайте уведомления при обновлении служб.

ПОЛУЧАТЬ ОБНОВЛЕНИЯ

В память о

Александра Свирского

Помогите рассказать историю уникальной жизни любимого человека. Оставьте память или поделитесь фото или видео ниже, чтобы показать свою поддержку.

{{/каждый}}

{{#каждый объект}}

{{#if Дата}}{{Дата}} — {{/if}}{{Автор}}

{{#если подпись}}

{{Заголовок}}

{{/если}}

{{/каждый}}

{{#каждый объект}}

{{/каждый}}

Нажмите, чтобы зажечь свечу

ДОБАВИТЬ ПАМЯТЬ

  • ВСЕ ВОСПОМИНАНИЯ
  • Из семьи

Ресурсы поддержки

Как помочь себе во время потери

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Помогая другим пережить их потерю

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Посмотреть все статьи

Святой Александр Свирский, человек горячо любимый…

Попразднство Усекновения главы Иоанна Крестителя.
Святитель Александр Свирский (1533)
Святители Александр (340), Иоанн VIII Константинопольский (595) и Павел Новый (784), Преподобные Сар00ма 908089 Константинопольские 908084 из «Рая» , пустынник, Египет (ок. 362)
16 преподобномучеников Фивских, от меча
прп. Фантин Калабрийский , чудотворец, в Фессалониках (974)
прп. 318).
Перенесение мощей (1724) Св. Александра Невского (в схиме Алексея), великого князя Новгородского (1263

Память 30 августа

Авва Сармат сказал , ‘Я предпочитаю грешного человека, который знает согрешил и кается человеку, который не согрешил и считает себя праведником».

Брат спросил авву Сарматаса: «Мои мысли говорят мне: «Не работай, а ешь, пей и спи». Старик сказал ему: «Когда проголодался, ешь; когда хочешь пить, пей; когда заснешь, спи». К счастью, к брату пришел другой старец, и брат рассказал ему, что сказал авва Сарматас. Тогда старик сказал ему: «Вот что сказал тебе старый человек: когда ты будешь очень голоден и когда ты будешь так жаждать, что не сможешь больше терпеть, тогда ешь и пей; и когда вы очень долго наблюдали и заснули, засыпайте. Вот что говорил тебе старик».

T Тот же брат снова спросил авву Сарматаса: «Мои мысли говорят мне: «Выйди и пойди повидайся с братьями». Старик сказал: «Не слушай их об этом, а скажи: «Раньше я слушал тебя, но на этот раз не хочу тебя слушать». Александр Свирский

О ne ночью он молился в своей избе. …Внезапно в каюте, где он стоял, появился яркий свет. Святой удивился и подумал про себя: «Что это значит?» И вдруг увидел он трех мужей, идущих к нему в прекраснейших одеждах и облеченных в белое, прекрасных в чистоте, сияющих более солнца и озаренных неизреченной небесной славой, и каждый держащих в руке посох. Святой, видя их, весь дрожал; ибо страх и ужас охватили его. И, немного опомнившись, понял и старался поклониться им до земли. Но они, взяв его за руку, подняли его, говоря: «Надейся, блаженный, и не бойся… ибо благоволил Духу Святому вселиться в тебя ради чистоты сердца твоего». … И сказал Господь святому: «Возлюбленный… ты видишь Гоголяющего с тобою в Трех Лицах…» И вдруг святой увидел Господа с распростертыми крыльями, идущего по земле, как бы ногами, и тогда Он стал невидимым. (Северная Фиваида: монашеские святые Русского Севера, составлено и переведено о. Серафимом (Роуз) и игуменом Платинским Германом Подмошенским с предисловием И. М. Концевича, Св. Герман Аляскинское братство, 2004 г., стр. 120)

***

Явление Богородицы святому Александру Свирскому

T К концу жизни святой Александр решил построить каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы. Однажды вечером, после пения акафиста Пресвятой Богородице, он улегся отдохнуть в келью и вдруг сказал келейнику своему Афанасию: «Чадо, трезвись и бодрствуй, ибо в сей час будет нам дивное и дивное посетить. »

Затем раздался громоподобный голос: «Вот Господь и Его Матерь грядут». Преподобный поспешил ко входу в келью, и великий свет осветил ее, сияя над всей обителью ярче лучей солнца. Святитель узрел Пречистую Богородицу над основанием Покровского храма, сидящую на месте алтаря, как царица на престоле. Она держала на руках Младенца Христа, и множество ангелов стояло перед Ней, сияя неописуемым светом.

Он упал, не выдержав великого света. Богородица сказала: «Восстань, избранный Сына Моего и Бога. Я пришел сюда, чтобы навестить тебя, Мой дорогой, и посмотреть на основание Моей церкви. Я молился за твоих учеников и монастырь. С этого времени будет изобилие; не только при жизни, но и после смерти. Все, что требуется вашему монастырю, будет даровано в изобилии. Смотри и смотри внимательно, сколько монахов собралось в твою паству. Ты должен направить их на путь спасения во Имя Святой Троицы».

Святой встал и увидел множество монахов. Снова сказала Матерь Божия: «Дорогой Мой, если кто хоть один кирпич понесет для построения Моей церкви, во Имя Иисуса Христа, Сына Моего и Бога, его сокровище не погибнет». Тогда Она стала невидимой.

Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь (с. Старая Слобода/Свирское, Лодейнопольский р-н).

Мощи преподобного Александра Свирского, святого, скончавшегося более 500 лет назад.

T мощи святых были доставлены в лабораторию коммунистами, чтобы выяснить, почему они так сохранились, думая, что они докажут, что они забальзамированы. Однако когда стали резать, святой открыл глаза. Ученый закрыл глаза. Он попытался резать второй раз. Произошло то же самое. Ученый зашил себе веки и попробовал еще раз. Из век потекла слеза. Ученый, избитый и униженный, остановил работы и потребовал вернуть мощи в монастырь, сказав, что там их место.
У святого до сих пор растут ногти и волосы, а мощи мироточат.

Словно кто-то невидимый поднял младенца

Т это произошло в августе 1998 года. В храм вошла молодая женщина с пятилетней девочкой на руках. Маленькая, худенькая, с безжизненно свисающими ручками и ножками, она казалась совсем крошечной. В разговоре с матерью выяснилось, что девочка не может ходить: ее центральная нервная система поражена не от рождения. Врачи ничем не могли успокоить несчастную мать. Такую тяжелую болезнь можно было исцелить только силой и волей Бога. И это произошло тут же, у раки святителя, на глазах изумленных людей, наполнивших храм до отказа.
Матушка, подойдя к раке преподобного Александра Свирского, с помощью стоявшей у раки послушницы положила девицу на поверхность стекла, покрывающего мощи. Некоторое время ребенок оставался так в лежачем положении. Тогда мать, взяв ее из раки, усадила девушку на пол, чтобы самой приложиться к мощам святой. Пока молился, я не заметил, как девушка исчезла. Оказалось, что она стояла на ногах, которые вдруг окрепли, словно кто-то невидимый поднял ее, опустил — и она пошла, никем не поддерживаемая. В храме воцарилась тишина, люди расступились, проделав широкий коридор для девушки и ее матери, которая, опередив дочь, раскинула над ней руки, чтобы в любой момент подобрать милое создание. Вот они дошли до выхода из церкви, тут мать взяла ребенка на руки, выпрямилась, и все увидели на ее мокром от слез лице то, что она испытывала в этот момент – радость, благодарность, растерянность, страх и сомнение: «Что если она снова не сможет ходить? Через год в монастыре узнали, что Вера — так зовут исцелившуюся женщину — не только ходит, но и бегает.

Святой Александр Свирский моли Бога о нас!!!

Тропарь святому Александру Свирскому (глас 4)

T В пустыне поселился еси от юности твоей, желая идти по стопам Христовым, Александр. Удивились Ангелы, видя Тебя, подвизающегося во плоти и побеждающего натиски страстей. Живя на земле, ты был равен Ангелам. Моли Христа Бога нашего о спасении наших душ.

Тропарь святому Иоанну Предтече, глас 2.

T память праведных празднуется с хвалебными песнопениями, но Господне свидетельство довольно тебе, Предтече; ибо явился ты воистину чтимее пророков, так как дано было тебе крестить в реке Того, Кого они возвещали, а потом, после того как ты радостно пострадал за истину, возвестил ты сущим в аду благую весть, что Бог явился во плоти, взяв на Себя грехи мира и даровав нам великую милость.

Тропарь святому Александру Свирскому, глас 4

И от юности твоей поселился в пустыне
желая идти по стопам Христовым, Александр.
Ангелы изумились, когда увидели, как ты борешься во плоти
и побеждаешь натиски страстей.
Живя на земле, вы были равны Ангелам.
Моли Христа Бога нашего о спасении наших душ.

Тропарь святых Александра, Иоанна и Павла — глас 4

O Боже отцов наших, / всегда действуй с добротой к нам; / не отними от нас Твоей милости, / но направь нашу жизнь в мире / по молитвам Патриархов Александра, Иоанна и Павла.

Тропарь св. Александра НЕВСКОГО — Глас 4

R узнай, братия твоя, благоверный князь Александр, ты, русский Иосиф, царствующий не в Египте, но на небе; и прими их мольбы, увеличивая урожай твоего народа плодородием земли твоей и защищая города владычества твоего мольбами твоими. И вместе с нашими православными иерархами боритесь против всех ересей.

Аполитикион св. Фантина Младшего — Глас 1

T хвастается Калабрией и великим солнцем монашествующих, и покровителем Фессалоник, ты явился богомудрым Отче, взявшим крест в младенчестве Бога взыскал еси, Фантинос, и, удаляясь, дивно обогатился даром чудотворения: Слава Христу, запечатлевшему тя, слава Сотворившему тя дивным, слава Давшему тебя нам ходатаем и учителем.

Аполитикион св. Бриены — Плагальный тон 1

W с крыльями добродетелей вознесся ты, чтобы быть единомысленным с Ангелами через твой образ жизни, и ты разрушил замыслы врага, посему показала себя причастницей славы Христовой, Преподобная Мать Вряини, не переставай молить Его, помилуй души наши.

Молитва Духа о. Софрония Сахарова

О Дух Святой, Всесильный Боже;
Милостивый Утешитель и Всемогущий Защитник;
Податель Мудрости и Света Откровения;
Кто нисхождением Твоим привел
крайние части мира
к единому истинному познанию Бога:
Ты сойди и на нас,
огорчающих Тебя всегда,
чтобы просветить и освятить нас,
чтобы исцелить и утешить нас
с Твоим постоянным утешением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts