Святой кирилл и святой мефодий: Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий / Патриархия.ru
Содержание
Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий / Патриархия.ru
Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл — его монашеское имя) — самым младшим. Святой Мефодий был сначала в военном звании и был правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Пробыв там около 10 лет, святой Мефодий принял затем монашество в одном из монастырей на горе Олимп (Малая Азия). Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа (мудрого). По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь. Разысканный там и возвращенный в Константинополь, он был определен учителем философии в высшей Константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния. После этой победы Константин был послан императором на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами (мусульманами) и также одержал победу. Вернувшись, святой Константин удалился к брату своему святому Мефодию на Олимп, проводя время в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов.
Вскоре император вызвал обоих святых братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились на некоторое время в городе Корсуни, готовясь к проповеди. Там святые братья чудесным образом обрели мощи священномученика Климента, папы Римского (память 25 ноября). Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. После этого святые братья отправились к хазарам, где одержали победу в прениях с иудеями и мусульманами, проповедуя Евангельское учение. На пути домой братья снова посетили Корсунь и, взяв там мощи святого Климента, вернулись в Константинополь. Святой Константин остался в столице, а святой Мефодий получил игуменство в небольшом монастыре Полихрон, недалеко от горы Олимп, где он подвизался прежде. Вскоре пришли к императору послы от моравского князя Ростислава, притесняемого немецкими епископами, с просьбой прислать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император призвал святого Константина и сказал ему: «Необходимо тебе идти туда, ибо лучше тебя никто этого не выполнит». Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому подвигу. С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы. Это было в 863 году.
После завершения перевода святые братья отправились в Моравию, где были приняты с великой честью, и стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах Богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев, утверждая, что Богослужение может совершаться лишь на одном из трех языков: еврейском, греческом или латинском. Святой Константин отвечал им: «Вы признаете лишь три языка, достойных того, чтобы славить на них Бога. Но Давид вопиет: Пойте Господеви вся земля, хвалите Господа вси языци, всякое дыхание да хвалит Господа! И в Святом Евангелии сказано: Шедше научите вся языки. .». Немецкие епископы были посрамлены, но озлобились еще больше и подали жалобу в Рим. Святые братья были призваны в Рим для решения этого вопроса. Взяв с собой мощи святого Климента, папы Римского, святые Константин и Мефодий отправились в Рим. Узнав о том, что святые братья несут с собой святые мощи, папа Адриан с клиром вышел им навстречу. Святые братья были встречены с почетом, папа Римский утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке.
Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Отходя к Богу, святой Кирилл заповедал брату своему святому Мефодию продолжать их общее дело — просвещение славянских народов светом истинной веры. Святой Мефодий умолял папу Римского разрешить увезти тело брата для погребения его на родной земле, но папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса.
После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого Апостола Андроника. В Паннонии святой Мефодий вместе со своими учениками продолжал распространять Богослужение, письменность и книги на славянском языке. Это снова вызвало ярость немецких епископов. Они добились ареста и суда над святителем Мефодием, который был сослан в заточение в Швабию, где в течение двух с половиной лет претерпел многие страдания. Освобожденный по приказанию папы Римского Иоанна VIII и восстановленный в правах архиепископа, Мефодий продолжал евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу (память 16 сентября), а также одного из польских князей. В третий раз немецкие епископы воздвигли гонение на святителя, за непринятие римского учения об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына. Святитель Мефодий был вызван в Рим, но оправдался перед папой, сохранив в чистоте Православное учение, и был снова возвращен в столицу Моравии — Велеград.
Здесь в последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик).
Предчувствуя приближение кончины, святой Мефодий указал на одного из своих учеников — Горазда как на достойного себе преемника. Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках — славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда.
Иконописный подлинник | |
Россия. 1980 — 1985.Свв. Кирилл и Мефодий. Архим. Зенон. Икона. Россия. 1980-85 гг. | |
Рим.IX. Св. Кирилл. Фреска. Рим (Базилика св. Климента). IX в. | |
Рим. IX.Император направляет св. Кирилла в Моравию. Фреска. Рим (Базилика св. Климента). IX в. | |
Охрид Ок. 1045.Св. Кирилл и Климент. Фреска. Храм Св. Софии. Охрид Около. 1045 г. | |
Русь. XV.Император направляет св. Кирилла в Моравию. Миниатюра. Радзивилловская летопись. Русь. Конец XV в. | |
Болгария (?). 1969.Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Н. Ростов. Икона. Болгария (?). 1969 г. Собрание СпбПДА. | |
Греция. 1985.Свв. Кирилл и Мефодий. Пахомий. Икона. Греция. 1985 г. | |
Москва. 1990-е.Свв. Кирилл и Мефодий. Икона. Москва. 1990-е. Ризница Троице — Сергиевой лавры. | |
Архангельск. Ок. 2006.Свв. Кирилл и Мефодий. Лапин (иконописная мастерская Антониево — Сийского монастыря). Архангельск. Около 2006 г. Антониево — Сийский монастырь. | |
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии |
Святые Кирилл и Мефодий | Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики
В начале отпадения западной церкви от Православной вселенской Церкви наблюдается особенное стремление славян к принятию христианской веры. Господь, видимо, призвал их в восполнение Своей Церкви и воздвиг для них великих проповедников веры в лице равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия.
Кирилл (в мире Константин) и Мефодий родились в Македонии в городе Солуни. Мефодий после окончания образования поступил на военную службу и был правителем одной славянской области. Вскоре, однако, он решил оставить светский образ жизни и принял монашество в обители на горе Олимп. Константин с детства высказывал удивительные способности и получил превосходное образование вместе с малолетним императором Михаилом III при царском дворе, где их учил знаменитый Фотий, впоследствии патриарх Константинопольский. После окончания образования, Константин мог иметь блестящие успехи в свете, но сердце его пламенело любовью к Богу, и блага мира его не прельщали. Некоторое время он преподавал в главном константинопольском училище любимую свою науку — философию, но вскоре оставил Константинополь и поселился в монастыре с братом своим Мефодием. Здесь они вместе подвизались в посте и молитве, пока Промысл Божий не вызвал их на дело проповеди славянским племенам.
В 858 году хозары, кавказское племя, кочевавшее на юго-востоке нынешней России, просили у императора Михаила проповедников веры. По поручению патриарха Фотия, святые братья прибыли в Херсон. Здесь они жили около двух лет, изучая хозарский язык и открыли мощи священномученика Климента, епископа Римского, сосланного сюда в конце первого века.
Первым из славянских народов, обратившихся к христианству, были болгары. В Константинополе находилась в виде заложницы сестра болгарского князя Богориса (Бориса). Она приняла крещение с именем Феодоры и была воспитана в духе святой веры. Около 860 года она возвратилась в Болгарию и стала склонять своего брата к принятию христианства. Борис крестился, приняв имя Михаил. Святые Кирилл и Мефодий были в этой стране и своей проповедью много способствовали утверждению в ней христианства. Из Болгарии христианская вера распространилась в соседнюю с ней Сербию.
После того, как были просвещены Болгария и Сербия, в Константинополь явились послы от моравского князя Ростислава с такой просьбой: «Народ наш исповедует христианскую веру, но у нас нет учителей, которые могли бы объяснить нам веру на нашем родном языке. Пришлите нам таких учителей». Император и патриарх обрадовались и, призвав святых солунских братьев, предложили им идти к моравам. Для большего успеха проповеди, святой Кирилл почитал необходимым перевести на славянский язык священные и богослужебные книги, ибо «проповедовать только устно, по словам святого Кирилла, все равно, что писать на песке». Но прежде перевода нужно было еще изобрести славянские буквы и составить славянскую азбуку. К этим великим трудам святой Кирилл, по примеру апостолов, готовился молитвой и сорокадневным постом. Как только азбука была готова, святой Кирилл перевел на славянский язык избранные места из Евангелия и Апостола. Некоторые летописцы сообщают, что первые слова, писанные на славянском языке, были слова апостола Евангелиста Иоанна: «Вначале бе (было) Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово».
В 863 году святые братья отправились в Моравию со своими учениками Гораздом, Климентом, Саввой, Наумом и другими. Совершение богослужения и чтение Евангелия на славянском языке скоро привлекли к ним сердца моравов и дали им перевес над немецкими проповедниками. Этим успехам завидовали немецкие и латинские проповедники и всячески противодействовали святым братьям. Они распространяли в народе мнение, что слово Божие можно читать только на трех языках, на которых была сделана надпись на кресте Господнем, а именно: на еврейском, греческом и латинском, называли Кирилла и Мефодия еретиками за то, что святые братья проповедовали на славянском языке и, наконец, принесли на них жалобу папе Николаю.
Папа пожелал видеть славянских благовестников. Уважая папу, как одного из патриархов, и надеясь найти у него помощь для своего святого дела, святые братья отправились в Рим. Они несли с собой часть мощей равноапостольного Климента, папы Римского, и переведенные ими священные книги. Папа Николай I, не дождавшись их скончался. Преемник его папа Адриан, желавший умиротворения Церкви, принял святых проповедников с великим почетом. Он вышел к ним навстречу за город, сопровождаемый духовенством и множеством народа, принял от них святые мощи и с благоговением положил их в церковь святого Климента, а книги, переведенные на славянский язык, освятил на престоле древнейшей римской базилики, называемой Марии Большой. Вскоре по прибытии в Рим, Кирилл опасно занемог. Он завещал продолжение великого дела своему брату и мирно скончался (14 февраля 869 г.).
Святой Мефодий исполнил завещание брата: возвратившись в Моравию уже в сане архиепископа, он трудился здесь 15 лет. Из Моравии христианство еще при жизни святого Мефодия проникло в Богемию. Богемский князь Боривой принял от него святое крещение. Его примеру последовала его супруга Людмила (ставшая потом мученицей) и многие другие. В середине X века польский князь Мечислав женился на богемской княжне Домбровке, после чего он и его подданные приняли христианскую веру.
Впоследствии эти славянские народы усилиями латинских проповедников и немецких императоров были отторгнуты от Греческой церкви под власть Римского папы, за исключением сербов и болгар. Но у всех славян, несмотря на истекшие столетия, и до сих пор жива память о великих равноапостольных просветителях и той православной вере, которую они старались насадить среди них. Священная память святых Кирилла и Мефодия служит соединяющим звеном для всех славянских народов.
Источник: www.pravmir.ru
404 Файл не найден
Мы смиренно просим вас: не прокручивайте дальше.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
Запрошенный URL-адрес /saints/saint.php%3fsaint_id%3d39 не был найден на веб-сайте Qatar Online (www.catholic.org).
К сожалению, страница, которую вы искали, не может быть найдена. Не волнуйтесь, воспользуйтесь поиском ниже, чтобы найти то, что вы ищете.
Искать Искать Католический онлайн
Присоединяйтесь к движению
Когда вы регистрируетесь ниже, вы не просто присоединяетесь к списку адресов электронной почты — вы присоединяетесь к целому движению за бесплатное католическое образование мирового уровня.
Адрес электронной почты
Праздничные дни в январе
г.
Праздничные дни в январе
г.
Святой дня, четверг, 12 января 2023 г.
Святой Дня для…
Тайны Розария
Тайны Розария
Библия
Библия
Святые и ангелы
Святые и ангелы
Женский / Женский Святые
Женский / Женский Святые
Популярные святые
Популярные святые
Литания Пресвятой Богородице
Литания Пресвятой Богородице
Сент-Маргерит Буржуа
Сент-Маргерит Буржуа
Популярные молитвы
Популярные молитвы
Католические PDF-файлы — Печать — FreeLight a Virtual Prayer Candle
Знаете ли вы Святого Иоанна?
5 библейских новогодних обещаний, к которым должны стремиться все католики
Иисус открывает Божью справедливость
Знаете ли вы, что на самом деле означает праздник Богоявления?
Торжество Богоявления Господня: как волхвы ищут, так и мы
Ежедневные католические чтения
- Ежедневные чтения на пятницу, 13 января 2023 г.
- Святая Илари де Пуатье: святой дня пятницы, 13 января 2023 г.
- Акт надежды №2: молитва дня на пятницу, 13 января 2023 г.
- Ежедневные чтения за четверг, 12 января 2023 г.
- Сент-Маргерит Буржуа: святая дня четверга, 12 января 2023 г.
- Молитвы в начале дня: Молитва дня на четверг, 12 января 2023 г.
Католический Интернет-магазин | Католический магазин мира
Маски для лица
Домашние благословения
Розарии
Библии
Медали
Молитва/Святые карты
Домашние питомцы
Браслеты
Наволочки
Распятия
Книги
Розарий Чехлы
Настенные кресты
Брелки
Бляшки
Статуи
Кольца
Зажимы для козырька
Церковные товары
Святые и ангелы
- Праздники Святых
- Святые женщины
- Святой Дня
- Обзор святых
- Популярные святые
- Святые покровители
- Интересные факты о святом
- Ангелы
- Святые мученики
- Больше Святых и Ангелов
Молитвы
- Тайны Розария
- Станции Креста
- Руководство для исповеди
- Молитва дня
- Просмотреть молитвы
- Популярные молитвы
- Святой Розарий
- Таинства католической церкви
- Больше молитв
Библия
- Ежедневные показания
- Новый Завет
- Ветхий Завет
- Книги Библии
- Десять заповедей
- Больше Библии
Больше католиков в Интернете
- Великий пост и Пасха
- Адвент и Рождество
- Католическая энциклопедия
- Календарь
- Все католические онлайн
Смиренно просим вас: не пролистывайте.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
- Свяжитесь с нами
- Заявление о конфиденциальности
- Условия обслуживания
Copyright 2022 Католический Интернет. Все материалы, содержащиеся на этом сайте, будь то письменные, звуковые или визуальные, являются исключительной собственностью «Catholic Online» и защищены законами США и международными законами об авторском праве, © Copyright 2022 «Catholic Online». Любое несанкционированное использование без предварительного письменного согласия «Католического Интернета» строго запрещено и запрещается.
«Католический Интернет» — это проект некоммерческой корпорации «Ваш католический голос». Фонду «Католический голос» было предоставлено признание освобождения от уплаты налогов в соответствии с разделом 501(c)(3) Налогового кодекса. Федеральный налоговый идентификационный номер: 81-0596847. Ваш подарок не облагается налогом, как это разрешено законом.
св. Кирилл и Мефодий, сопокровители Европы| Национальный католический регистр
Кирилл (827–869) и Мефодий (826–885) были братьями, родившимися в Фессалониках, на северо-востоке Греции. Они стали священниками и монахами, но вскоре были призваны миссионерами. Их первое путешествие привело их к хазарам, полукочевому тюркскому народу, который жил на землях вокруг и между Черным и Каспийским морями, которые сегодня включают Украину, Россию и Кавказ. Их работа там была успешной, распространяя Евангелие в тех землях.
Затем братьев попросили отправиться в Моравию, восточную часть современной Чехии, особенно в район города Брно. Славянские народы Центральной Европы соприкасались с Евангелием и хотели, чтобы его обучали на родном языке. Там уже безуспешно трудились некоторые немецкие миссионеры, поэтому вместо них пошли Кирилл и Мефодий. Братья первыми разработали алфавит для славянских народов, который включал в себя уникальные звуки славянских языков: их работа заложила основу для кириллицы, используемой в таких странах, как Украина, Россия, Болгария и Сербия. Они перевели Евангелия и богослужебные книги на славянский язык и добились больших успехов за время своего 4-х с половиной года служения там.
Хотя православные не вступали в формальный раскол еще два столетия, в 1054 году уже существовала напряженность между Востоком и Западом, и Кирилл и Мефодий были вызваны в Рим, чтобы удостовериться в верности их учения. Папа Адриан II подтвердил их православие, рукоположил братьев во епископы и отправил обратно в Моравию, хотя Кирилл умер в Риме.
Мефодий вернулся, и в конце концов Папа Адриан учредил архиепископию в Паннонии, сделав Мефодия епископом и Церковь в этой части Центральной Европы независимыми от немцев. Это не устраивало немецких епископов, которые созвали синод в Регенсбурге, вызвали на него Мефодия, низложили и заключили его в тюрьму. Папа Иоанн VIII приказал освободить его. Мефодий вернулся в свою епархию и приступил к распространению христианской веры в Богемии (западная Чехия, включающая Прагу) и в южную Польшу.
Немцы продолжали оспаривать православие Мефодия и славянскую литургию, одобренную Римом. Мефодий также руководил переводом почти всей Библии на славянский язык. Мефодий умер в 885 году, и в знак успеха его усилий по евангелизации его епархию сменил славянин.
Сегодня важной отметкой духовной зрелости миссионерской территории является то, что ее собственные жители могут взять на себя ответственность за поместную Церковь в качестве ее епископов и священников. То, что славянин Горазд последовал за Мефодием, свидетельствует о восприятии Евангелия среди славян.
Христианство будет продолжать распространяться среди славянских народов. В 966 году князь Мешко крестится, и Польша присоединится к западному христианству. В 988 году князь Владимир повел свой народ креститься в реке Днепр, протекающей через Киев, принеся христианство на территорию современной Украины, а оттуда в Россию. К сожалению, христианское единство славянских народов будет разделено, когда поляки, чехи, словаки, словенцы и хорваты останутся в католической церкви, а украинцы, белорусы, русские и сербы примкнут к православию.
Распространение христианства среди славянских народов продолжило прогрессивную евангелизацию европейского континента, начавшуюся сначала в бассейне Средиземного моря среди греко-латинских народов Римской империи, затем распространившуюся на кельтов и в Британии, а также на германские народы кто вторгся в Римскую империю. Прогрессивная христианизация различных славянских племен в IX—XI веках распространила Церковь в Центральной и Восточной Европе. Все, что тогда останется, — это постепенная христианизация нордических народов, особенно в 11 веке, а затем и балтийских народов в 14 веке.
Еще два наблюдения о славянах: их этимология и разнообразие.
Когда папа Григорий Великий увидел светлокожих англов из Британии, продающихся на римском невольничьем рынке, было сказано — в ответ на его вопрос, кто они такие — « non Angli sed Angeli », «они не англы, а ангелы». ». Если это замечание является комплиментом первобытным народам Британии, то некоторые люди в ответ оскорбляют славян, утверждая, что «славянин» происходит от «раб», предполагая, что славянские народы были каким-то второсортным. Есть веский аргумент, что «славянин» связан со «слово», что означает «слово», так что славяне были носителями этого слова (которое в большинстве их языков контрастирует с их словом для немецкого языка, например, в Польская, niemiec, буквально «немой», потому что язык был чужд славянским народам. Возможно, позже «славянин» породил английское слово «раб», потому что славянские территории так часто разорялись другими народами, которые брали их жителей в рабство, но это предполагает иной порядок происхождения термина.
Что касается разнообразия, то славянские народы издавна ценили свою свободу, индивидуальность и суверенитет: они хотели быть свободным народом на своей земле. Их свобода и многообразие иногда очерняются в западных учебниках, клеймящих многообразие славянских народов «сумасшедшим стеганым одеялом и лоскутным одеялом из перепутанных этносов», что говорит скорее о невежестве писателя, чем о предполагаемой задержке социального развития славянских народов.
Наконец, Кирилл и Мефодий не были первыми священниками, внесшими вклад в языковое развитие славянских народов. Духовенство уже давно приложило руку к продвижению славянских языков, например, отец Антон Бернолак был ответственным за первый словарь для стандартизации современного словацкого языка, используемого в Словакии. Подобные вклады были сделаны гораздо раньше в Хорватии.
На этой картине польского художника-историка Яна Матейко (1838-189) изображены святые современности.3). Матейко особенно известен своими огромными и внушительными картинами, изображающими ключевые моменты и персонажи польской истории. Он работал в то время, когда Польша была разделена между русскими, немецкими и австрийскими оккупантами, стершими страну с карт Европы в 1795-1918 годах. Сохранение национальной идентичности было важнейшей функцией художников и писателей, которые в языке и литературе сохраняли то, что было политически вне закона.
То же самое можно сказать о Кирилле и Мефодии. Всегда на словах подтверждая свою основополагающую роль в христианизации славян, славяне 19 в.Европа 19-го века, когда Матейко жил в неблагоприятных политических условиях. Многие из них были подданными иностранных, неславянских империй, таких как Прусская, Австро-Венгерская и Османская империи. Среди них были поляки, чехи, словаки, словенцы, хорваты, болгары и украинцы. Другие, как украинцы и белорусы, были подданными самодержавной Российской империи. Во всех этих империях центральные власти в большей или меньшей степени низводили славянские народы и их языки до второстепенного положения при господствующих правителях.
Картина маслом Матейко, примерно пять футов в высоту и три фута в ширину, была написана в 1885 году к тысячелетию миссионерской деятельности Кирилла и Мефодия.