Пересвет и ослябя картина: Павел Рыженко. «Ослябя» — Радио ВЕРА
Содержание
тайна героев Куликовской битвы — Кириллица — энциклопедия русской жизни
Картина: Преподобный Сергий Радонежский благословляет на брань великого московского князя. Дмитрия Донского и даёт ему Пересвета и Ослябю
2017-04-21 10:35:20
О поединке Пересвета и Челубея знают все, кто не пропустил школьные уроки о Куликовской битве. Найдутся и такие, кто вспомнит картинку, на которой в лихой схватке сошлись русский богатырь в шлеме и кольчуге и татарский воин в богатом шелковом одеянии.
Однако далеко не все знают, что на самом деле воина Пересвета звали Александром и у него был брат Андрей Ослябя, а легендарный поединок с Челубеем выглядел сильно иначе. Что нам известно о Пересвете и Ослябе?
Источники
Александр Пересвет и Андрей Ослябя были монахами Троице-Сергиевского монастыря. Именно этим и объясняются, по всей видимости, их двойные имена. Пересветом и Ослябей их звали до монашества, а при постриге им дали христианские имена. Поскольку оба они были прославлены в лике святых, одним из важнейших источников для нас являются церковные жития. Кроме того, о Пересвете и Ослябе упоминают «Краткая летописная повесть» и «Пространная летописная повесть» — главные источники о Куликовской битве — а так же такие произведения древнерусской литературы, как «Сказание о Мамаевом побоище» и «Задонщина».
В монастыре
Пересвет и Ослябя были братьями, происходили из старинного боярского рода на Брянщине и славились своим воинским мастерством. Впрочем, возможно, родными братьями они и не были, а зафиксированное в тексте «Сказания о Мамаевом побоище» обращение их друг к другу «брате!» объясняется тем, что они оба были монахами.
Все источники повествуют о том, что, незадолго до того как выступить в сторону Дона на битву с Мамаем, князь Дмитрий Иванович посетил известно подвижника преподобного Сергия Радонежского в Троицком монастыре. Игумен Сергий благословил князя на сражение и предрек ему победу. Прощаясь, Дмитрий Иванович попросил, чтобы преподобный Сергий отпустил с ним двух монахов – Пересвета и Ослябю. Тот немедленно позвал обоих и велел им ехать с князем Дмитрием. Далее в «Сказании о Мамаевом побоище» говорится, что «И дал он им вместо оружия тленного нетленное — крест Христов, нашитый на схимах, и повелел им вместо шлемов золоченых возлагать его на себя». Одни истолковывают это место так, что преподобный Сергий тут же и совершил над Переветом и Ослябей постриг в великую схиму, а другие говорят о том, что оба они уже были к тому моменту схимниками, а игумен лишь указал им на необходимость полагаться более на крест, чем на доспехи.
На поле Куликовом
Зачастую перед сражением по старинному обычаю из рядов противников выходили воины, которые должны были скрестить оружие первыми. Это был ритуальный поединок, победа в котором одного и поражение другого истолковывалась обеими сторонами как знамение.
Перед началом битвы на поле Куликовом из рядов татарского войска выехал богатырь Челубей, печенег по происхождению, как пишет «Сказание…» «перед всеми доблестью похваляясь, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его». Вызов Челубея принял Пересвет, выступив из рядов, он сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться!» И был на голове его шлем, как у архангела, вооружен же он схимою по велению игумена Сергия. И сказал: «Отцы и братья, простите меня, грешного! Брат мой, Андрей Ослябя, моли Бога за меня!». «Сказание…» повествует о том, что поединщики съехались посреди поля, вышибли друг друга копьями из седел и тут же на месте оба и скончались.
Однако церковное предание повествует об этом поединке совсем иначе. Пересвет увидел, что у Челубея копье очень тяжелое и длинное, длиннее обычного. Сходясь с ним, воины вылетали из седла, даже не сумев нанести Челубею ни одного удара. И тогда Пересвет отказался от воинского доспеха в расчете на то, что копье печенега пробьет его и тогда он окажется от Челубея на таком расстоянии, что сумеет нанести удар.
Так и случилось. Налетев на острие копья Челубея, Пересвет сумел ударить так, что его противник замертво рухнул на землю. А сам Пересвет, хоть и смертельно раненый, сумел вернуться к своему войску и там испустить дух на руках у товарищей. Погибли оба, но со стороны выглядело так, что Челубей был выбит из седла, а Пересвет победителем вернулся к своим.
Ослябя по одному из преданий тоже погиб в сражении. Однако есть и другая версия. Инок Андрей Ослябя первым ринулся в бой, увидев, что погиб брат его Пересвет. Это именно он отнес раненого в сражении Дмитрия Донского в сторону под березу, где и нашли князя после сражения. Наконец, ряд источников сообщает, что после сражения на Куликовом поле Андрей Ослябя какое-то время служил при митрополите Киприане и даже был в составе посольства в Константинополь в 1398 году.
После битвы
Александр Пересвет был погребен в Москве, рядом с храмом Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове (Симонова слобода). Там же был погребен и Андрей Ослябя. Оба воина-монаха были причислены Русской Православной Церковью к лику святых. День их памяти отмечается 7 (20) сентября.
Читайте наши статьи
на Дзен
«Образы Преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби в произведениях искусства»
Научно-практическая конференция «Пересветовские чтения»
Секция: «Отражение трёх ратных полей в живописи, музыке и архитектуре»
Тема: «Образы Преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби в произведениях искусства»
Выполнил: Новичков Никита Витальевич,
ученик 8А класса, МБОУ СОШ №24
Научный руководитель: Тебякина Арина Валерьевна,
учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №24
Сургут
2021 г.
Добрый день, уважаемые члены экспертной комиссии и участники конференции. Меня зовут Новичков Никита, я ученик 8А класса МБОУ СОШ №24. Тема нашей работы «Образы Преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби в произведениях искусства».
21 сентября в России будет отмечаться День воинской славы – в память победы в Куликовской битве 1380 г. Её самыми известными участниками считаются воины-монахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Благодаря совершенным ими подвигам, и проявленной в ходе битвы духовной силе, они были причислены к лику святых.
В настоящее время наша страна переживает духовно-нравственный кризис, поэтому очень остро стоит вопрос духовно-нравственного и патриотического воспитания.
В своем эссе мы постарались проанализировать и обобщить информацию о русских героях – Пересвета и Ослябе, через их образы в отечественной культуре. (цель)
Образы богатырей-воинов встречаются нам в литературе, живописи, иконографии, музыке, кинематографии и мультипликации.
О Пересвете и Ослябе упоминается в таких литературных произведениях как «Сказание о Мамаевом побоище», «Задонщина», «Краткая летописная повесть» и «Пространная летописная повесть».
«Сказание о Мамаевом побоище» доносит до нас ряд фактов, которые не отражены в других источниках. Так, в нем сообщается о благословении Дмитрия Ивановича преподобным Сергием Радонежским, а также о поединке Пересвет и Челубея.
«И увидел его Александр Пересвет, монах, который был в полку Владимира Всеволодовича, и, выступив из рядов, сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться!..».
Воинская повесть «Задонщина» также упоминает воинов-монахов: «И сказал Пересвет-чернец великому князю Дмитрию Ивановичу: — Лучше нам убитыми быть, нежели в плен попасть к поганым татарам! И говорит Ослябя — чернец своему брату старцу Пересвету: — Брат Пересвет, вижу на теле твоем раны тяжкие, уже, брат, лететь голове твоей на траву ковыль. Таким образом, в литературе Пересвет предстает перед нами как храбрый и отважный воин, готовый сражаться до самого конца.
В живописи одной из самых известных картин является работа Михаила Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем». На картине представлен эпизод боя, предшествовавшего началу Куликовской битвы, между русским богатырем Пересветом и татарином Челубеем, который закончился гибелью обоих.
Центральное место занимают главные герои, изображенные крупным планом. Художник умышленно преувеличивает рост и силу богатырей. Серые цвета, которыми изображено русское войско, подчеркивает спокойность и уверенность в победе. Яркие цвета олицетворяют татаро-монгольское войско, показывает их беспокойство по окончанию поединка. Картина полна напряжения: кони взвились, всадники ударили друг друга копьями.
Картина Павла Рыженко «Победа Пересвета» отражает момент, когда после удара Пересвет еще несколько секунд удерживается в седле. Таким образом, мы видим, что Рыженко является сторонником теории, согласно которой Александр Пересвет перед боем снял с себя доспехи для того, чтобы его не выбило из седла.
На картине «Ослябя» П.В. Рыженко монах готовится к бою, убирает монастырский сад. Облокотившись рукой о дерево, он задумался, вся жизнь пронеслась перед взором. Ослябя готов устремится в самую гущу боев.
В своей работе «Молитва Пересвета» Павел Рыженко намеренно не изображает его физическую мощь, не показывает его воинственным. Здесь Пересвет представлен кротким и терпеливым.
Тема Куликовской битвы также поднимается в творчестве современных музыкантов. Певец и композитор Вячеслав Капорин написал песню «Пересвет и Ослябя»: «Два монаха облачась, как в броню, в молитву, сердцем не ожесточась, поднялись на битву».
Одним из самых ярких примеров мультипликации является фильм «Лебеди Непрядвы», режиссера Романа Давыдова, 1980 года. Мультфильм начинается с событий XIII века, нашествия монголов на Русь. Показываются в нем и такие события как благословение Дмитрия Донского Сергием Радонежским, знакомство с Пересветом и Ослябей, бой Пересвета и Челубея, и непосредственно, сама Куликовская битва. Следует отметить, что в фильме много метафор: пытки пленных славян как порабощение Руси, лебеди, приносящие свободу и надежду, конница, летящая белоснежным клинком и т.д.
В мультфильме «Пересвет и Ослябя» рассказывается о подвиге исторических героев, о силе русского духа. Авторы пытаются раскрыть духовно-нравственные мотивы, которые побудили наших предков на подвиг.
Фильм «Александр Пересвет — Куликово эхо» описывает события XIV века, которые привели к объединению Русского государства. Брянский боярин, отважный воин Пересвет принял участие в ряде военных походов. Пережив ряд трагедий, он выступает против кровопролития. Но его ждет следующий удар, получив благословение Сергия Радонежского, он выходит на решающий для Руси поединок.
Таким образом, в произведениях искусства Пересвет и Ослябя предстают перед нами как доблестные, храбрые войны, которые готовы идти до конца, они спокойны и уверенны в победе. В основном авторы делают акцент на физической мощи богатырей и показывают их воинственными. Но в некоторых произведениях их изображают терпеливыми, миролюбивыми и смиренными, несмотря на трагедии они не ожесточились и остались людьми. Мы считаем, что имена героев, отдавших свою жизнь за веру и Отечества, всегда будут помнить.
Передержка в фотографии | 5 советов для начинающих
Ваши изображения слишком яркие?
Передержка случается с лучшими из нас.
Не волнуйся. В этой статье объясняется, что такое передержка, как ее исправить и как ее избежать.
Если вы новичок, вам следует начать с изучения основ фотографии.
Что такое передержка
Передержка происходит, когда итоговая фотография слишком яркая. Это происходит, когда на датчик камеры попадает слишком много света.
На переэкспонированных изображениях слишком высокая яркость и обычно отсутствуют тени.
Наоборот, когда на камеру попадает очень мало света, изображение становится недоэкспонированным и слишком темным.
Профессионалы используют как передержку, так и недодержку. Например, представьте сцены с небом — все очень яркое и полностью освещено.
Упрощенное описание:
- Передержка — слишком светло
- Недодержка — слишком темно
Экспозиция — это общая яркость изображения. Экспозиция определяет, насколько ярким или темным будет итоговое изображение.
Элементами, определяющими экспозицию, являются диафрагма, скорость затвора и ISO.
Вы должны точно сочетать настройки диафрагмы и скорости затвора, чтобы экспонировать ваши фотографии идеально.
Если вы хотите узнать больше, прочитайте нашу статью об экспозиции камеры.
Что такое правильная экспозиция?
Фотография — это субъективное искусство.
Фотографы играют со светом и экспозицией в зависимости от своего стиля, настроения или эмоций, которые они хотят передать на изображении.
Поэтому строго определить «правильную» экспозицию невозможно. Некоторые фотографы переэкспонируют все свои изображения, чтобы передать определенную эмоцию. Другие используют недодержку, чтобы создать ощущение «темноты».
Но если под правильной экспозицией вы подразумеваете естественное изображение — когда оно не слишком яркое и не слишком темное, мы понимаем.
Итак, в данном случае правильно экспонированное изображение — это изображение с достаточным количеством света и достаточной тенью. Смотреть на фото естественно. Как будто вы наблюдали за происходящим своими глазами.
Узнайте о компенсации экспозиции дальше!
Как исправить пересвет за 5 шагов
Предположим, вы заметили пересвет во время фотосессии. В этом случае вы можете исправить это, отрегулировав диафрагму, выдержку и настройки ISO.
Узнайте, как работает треугольник экспозиции (диафрагма, выдержка, ISO); у вас не должно возникнуть проблем с исправлением экспозиции на ваших фотографиях.
Другой метод, который вы можете использовать, это брекетинг .
Все просто.
- Определите, что вы считаете правильной экспозицией
- Сделайте снимок
- Теперь поднимите и уменьшите одно из значений в треугольнике экспозиции на +1 и -1
- Сделайте снимок с меньшим значением, а затем сделайте снимок изображение с более высоким значением
- Теперь у вас должно быть несколько изображений с разными уровнями экспозиции
Теперь у вас есть недоэкспонированное, правильно экспонированное и переэкспонированное изображение.
При постобработке вы можете смешать все 3 вместе, чтобы найти идеальную экспозицию. Этот метод очень хорошо работает для определения правильной экспозиции для ваших фотографий.
В противном случае вы можете исправить передержку в постобработке. Вы можете использовать программное обеспечение, такое как Lightroom, для настройки ползунков экспозиции.
Затем можно настроить ползунок «Света», ползунок «Белые» и фильтр «Градиент», а также использовать кисть «Корректировка».
Поэкспериментируйте со значениями, чтобы получить нужную экспозицию для фотографии.
5 советов, как избежать передержки
Вот 5 советов, как избежать передержки фотографий:
1. Знакомство с треугольником экспозиции
Ваша фотографическая жизнь, несомненно, станет проще, если вы поймете взаимосвязь между ISO, диафрагмой и выдержкой.
Это не ракетостроение, и в конечном итоге это улучшит вашу фотографию.
2. Снимайте в формате RAW
Съемка в формате RAW имеет много преимуществ, но одно из них существенно для экспозиции.
Формат RAW содержит больше информации. Если у вас есть проблемы с экспозицией, изображение RAW будет намного проще редактировать, чем файл JPEG.
3. Установите низкое значение ISO
ISO — это чувствительность камеры к свету. Чем ниже значение, которое вы установите, тем менее чувствительна будет ваша камера к источникам света.
Более низкие значения ISO уменьшают уровни экспозиции.
4. Используйте фильтр нейтральной плотности
Фильтр нейтральной плотности или фильтр нейтральной плотности — это фильтр, который изменяет свет, получаемый сенсором вашей камеры.
Темный фильтр, уменьшающий количество света на снимке.
Фильтр нейтральной плотности не влияет на цвета или что-то еще, кроме света. Поэтому, если вы хотите уменьшить экспозицию своего изображения, рассмотрите возможность использования фильтра нейтральной плотности.
5. Установите скорость затвора от средней до короткой.
Точно так же, как снижение ISO помогает уменьшить экспозицию, увеличение скорости затвора делает то же самое.
Скорость затвора определяет, как быстро открывается и закрывается затвор камеры при съемке фотографии.
Если вы находитесь в хорошо экспонированном или переэкспонированном помещении, попробуйте увеличить скорость затвора, чтобы в кадре было не так много света.
Что дальше? Узнайте больше о экспозиции
В этой статье вы узнали, что такое передержка, как ее исправить и, самое главное, как ее избежать.
Имейте в виду: у фотографов есть субъективные представления о правильной экспозиции. Делайте то, что считаете правильным для вас и вашей фотографии.
Погрузитесь в экспозицию камеры 101.
Что является примером передержки?
Примером переэкспонированной фотографии является изображение, на котором слишком яркое изображение. На фото нет теней или они очень слабые и в целом слишком яркие.
Что такое эффект передержки?
Эффект передержки возникает, когда изображение ярче, чем должно быть.
Для чего используется передержка?
Переэкспонирование можно использовать как технику фотографии. Если фотограф хочет создать контракт или передать определенные эмоции, он может переэкспонировать свои изображения.
Как исправить передержку?
Уменьшите ISO и увеличьте скорость затвора. Используйте технику брекетинга и зафиксируйте источники света. Наконец, вы можете исправить изображение с помощью программного обеспечения для постобработки.
Популярные объявления об аренде
Что такое передержка в фотографии и как ее исправить
Передержка Значение
Определение передержанной фотографии
В фотографии и кино экспозиция — это процесс использования света для создания изображения. Во времена пленки экспозиция достигалась химическим процессом между светом и целлулоидом. Сейчас, в эпоху цифровых технологий, экспозиция достигается за счет попадания света на датчик камеры, который в цифровом виде преобразует эту информацию в изображения, которые мы видим.
Краткий ответ на вопрос «Что такое передержка в фотографии» заключается в том, что в любом случае (цифровом или пленочном) было зарегистрировано слишком много света. Давайте поговорим более конкретно об этом результате и о том, как его устранить (или использовать его творчески, чтобы рассказать свою собственную историю).
Передержка Определение
Что такое передержка?
Передержка — это когда изображение выглядит ярче, чем должно, или ярче нейтральной экспозиции. Когда на датчик камеры попадает слишком много света, это приводит к чрезвычайно яркому изображению, которое теперь переэкспонировано. Переэкспонирование ограничивает детализацию фотографии и уменьшает любую возможность затенения или различимых светлых участков изображения.
Чтобы уменьшить вероятность переэкспонирования изображения или переэкспонированной пленки, фотограф контролирует количество света, попадающего в камеру. Есть две настройки, которые контролируют экспозицию — диафрагма и скорость затвора. Эти две настройки позволяют фотографу собирать свет и направлять его в камеру.
ISO — это еще один параметр, который можно настроить для регулирования яркости, но поскольку он не пропускает свет, он не регулирует экспозицию.
Как исправить переэкспонированные фотографии:
- Отрегулируйте диафрагму, выдержку и настройки ISO
- Используйте брекетинг при съемке снимков
- Используйте ползунки экспозиции в Lightroom или другой программе постобработки
Пока мы исследуем мир экспозиции в фотографии, это гораздо больше, чем то, что мы рассматриваем в этой статье. Чтобы получить полное представление об экспозиции и методах, которые фотографы используют для работы при любом освещении, загрузите нашу бесплатную электронную книгу: The Ultimate Guide to Exposure.
Бесплатный загружаемый бонус
БЕСПЛАТНАЯ загрузка
Полное руководство по экспозиции
Треугольник экспозиции — это то, чем должен овладеть каждый фотограф и кинематографист. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробные объяснения и учебные пособия по таким темам, как диафрагма, ISO, выдержка и как сбалансировать эти настройки, чтобы каждый раз получать идеальную экспозицию.
Что такое передержка в фотографии
Примеры передержанных фотографий
Прежде чем мы перейдем к тому, как исправить передержанные фотографии, как выглядит передержка? Ну для начала он заметно ярче, чем должен быть.
Переэкспонированное изображение
Яркость перекрывает любые детали, которые мы можем увидеть. Никаких теней и бликов, кроме пятен света по всему изображению.
Довольно часто невооруженным глазом можно сказать, переэкспонировано ли изображение, недоэкспонировано или в самый раз. Недодержка — это просто противоположность передержке, когда изображение кажется слишком темным.
Недоэкспонированное, правильное и переэкспонированное изображение
Итак, как теперь перейти от переэкспонированного снимка к правильной экспозиции?
Как избежать передержки
Настройки камеры для экспонирования фотографий
Когда вы делаете снимок или снимаете сцену, освещение, очевидно, играет важную роль. Но вам не нужно быть экспертом по освещению, чтобы подобрать экспозицию для этих снимков.
Имея простое представление о том, как взаимодействуют диафрагма, выдержка и ISO, вы можете быть уверены, что эти кадры будут правильно экспонированы.
Быстрое напоминание
Диафрагма регулирует ширину или узкую диафрагму объектива. Чем шире диафрагма, тем больше пропускает света, а чем уже — тем меньше. Давайте рассмотрим, как работает диафрагма в процессе экспонирования изображений.
Что такое Диафрагма? • Подпишитесь на YouTube
Скорость затвора – это то, насколько быстро или медленно открывается и закрывается затвор вашей камеры, и определяет, сколько света попадает внутрь, когда вы делаете снимок. Давайте рассмотрим, как работает скорость затвора в процессе экспонирования изображений.
Что такое скорость затвора? • Подпишитесь на YouTube
ISO — это параметр, который управляет яркостью. Так что это не то, что позволяет проникать свету, но работает в унисон с двумя другими настройками. Давайте рассмотрим, как ISO работает в процессе экспонирования изображений.
Что такое ISO? • Подпишитесь на YouTube
Эти три части и есть то, что известно как треугольник экспозиции.
Треугольник экспозиции • Ключ к предотвращению передержки фотографий
Как все это работает вместе? Знание этого — лучшая профилактика нежелательных переэкспонированных фотографий.
Исправление передержки
Советы по экспонированию фотографий
Если вы находитесь в хорошо освещенной комнате и используете более широкую диафрагму (скажем, по другой причине, например, для малой глубины резкости), вам, вероятно, потребуется использовать более быструю скорость затвора, чтобы слишком много света не переэкспонировало снимок. Поскольку ISO управляет яркостью, вы также захотите сохранить его на более низком уровне.
Возможно, вы находитесь в плохо освещенном помещении и вам нужна действительно большая глубина резкости для четкого и четкого изображения, здесь вам понадобится более узкая диафрагма — но как насчет света? В этой ситуации лучше всего подойдет более высокое значение ISO и более медленная скорость затвора.
Исправление выцветшей фотографии
Как исправить переэкспонированные фотографии
Обо всем по порядку. Научитесь делать фотографии с правильной экспозицией. Независимо от того, насколько хорошо вы знаете, как редактировать фотографии, четкое понимание того, как работает Треугольник экспозиции, может помочь устранить ваши проблемы до того, как они начнутся.
Ручной режим дает вам больше контроля над вашими фотографиями, чем автоматический режим. Руководство по обучению означает, что вы научитесь правильно экспонировать свои снимки.
Возитесь с этим, пока не почувствуете себя комфортно. Отличный способ попрактиковаться в работе с правильной экспозицией во время съемки — это техника, называемая брекетингом.
Брекетинг
Брекетинг означает съемку двух (или более) дополнительных фотографий с разными настройками, чтобы у вас было три вместе, и у вас больше возможностей получить кадр с правильной экспозицией.
Два дополнительных снимка имеют значение экспозиции +1 и -1 по сравнению с исходным снимком или тем, что вы считаете лучшим. Вот отличное объяснение того, как использовать брекетинг во время съемки, и руководство по исправлению переэкспонированных фотографий в Lightroom путем объединения нескольких экспозиций в окончательное «идеальное» изображение.
Как сделать снимок брекетингом
Так что, если вы снимаете в ручном режиме, проверьте это.
Сделайте снимок с настройками, которые, по вашему мнению, работают. А затем поднимите и опустите один из параметров, которые мы обсуждали в треугольнике экспозиции.
Ваши настройки: ISO 200, диафрагма f/5,6 и выдержка 1/500. Это фото, которое вы сделали. Теперь для второй фотографии выберите один параметр, который нужно изменить. И давайте сначала сделаем значение -1. Мы изменим скорость затвора на 1/1000. А затем для значения +1 мы изменим его на 1/250.
Большинство камер делают это автоматически с помощью внутренних настроек, но вы, конечно, можете сделать это вручную. Если вы решите сделать это вручную, убедитесь, что вы стоите на штативе, чтобы получить идентичную композицию исходного снимка.
Теперь вы можете соединить эти три изображения вместе, чтобы создать идеально экспонированное изображение.
Вы также можете указать значения +-2 или +-3. HDR или расширенный динамический диапазон — это метод, который воспроизводит более широкий диапазон яркости, чем это возможно при стандартной фотографии. Складывание фотографий +/-3 считается HDR.
Не забывайте, что скорость затвора влияет не только на свет. Это влияет на движение объекта. И диафрагма повлияет на вашу глубину резкости и резкость переднего плана и фона. Измените настройку, которая больше всего подходит для вашей сцены.
Крайне важно знать, как исправить передержку при постобработке в таких программах, как Adobe Photoshop и Lightroom.
Ползунок экспозиции
Ползунок экспозиции регулирует общую яркость изображения. Цифры на них — это количество остановок, которые вы можете увеличить или уменьшить. Помните, что это влияет на всю вашу фотографию, поэтому делайте это медленно. Это хорошее место для начала, но не лучшее для последних деталей.
Дополнительные локальные детали или изменения экспозиции можно использовать с помощью Adjustment Mask. Вот как этот процесс работает в Lightroom.
Как использовать ползунки Lightroom, чтобы избежать переэкспонирования изображений
Ползунки «Белые» и «Света»
Ползунок «Белые» регулирует средние тона изображения. Средние тона содержат тонну контраста. Будьте осторожны, чтобы не зайти слишком далеко, так как вы можете удалить большую часть деталей из освещенной области.
Ползунки Highlight регулируют самые яркие области ваших фотографий и могут помочь исправить любые детали, которые вам нужно вытащить.
Передержка с целью
Передержка в фильмах (работающих)
Теперь, когда мы разобрались с основами, мы можем поговорить об изменении этих основ. Как и во всем остальном, когда вы знаете правила, вы можете их нарушать. И переэкспонирование ваших кадров с целью и намерением имеет большое значение не только для самих кадров, но иногда и для фильма в целом.
В серии «Близкие контакты третьей степени» ослепительно яркие огни космического корабля полностью освещают кадр, и здесь передержка имеет смысл! Это соответствует сцене, но больше также создает напряжение.
Переэкспонированные огни НЛО
Как крупные кинофильмы, так и малоизвестные независимые фильмы иногда используют переэкспонирование, чтобы дополнить сюжет.
Это хорошо работает в эпизодах сновидений, таких как Беги, Лола, беги…
Передержка в
Беги, Лола, беги представление «Рая» или даже фильмов с привидениями и паранормальными существами. И, конечно же, в других случаях передержка больше связана с тем, как освещена сцена.
Вы можете многое сделать с помощью методов пленочного освещения, но один тип, который склонен к передержке, называется освещением в высоком ключе. Освещение High Key практически бестеневое и часто производится с фронтальным освещением.
Фильмы, в кадре которых используется высокий ключ, могут быть переэкспонированы.