Песнопение рождество пресвятой богородицы: Рождество Пресвятой Богородицы. (Песнопения в mp3.)
Содержание
Песнопения праздника Рождества Пресвятой Богородицы
Стихира на Господи воззвах, глас 6
Днесь и?же на разу?мных Престо?лех почива?яй Бог, престо?л свят на земли? Себе? предугото?ва, утверди?вый му?дростию небеса?, не?бо одушевле?нное человеколю?бием соде?ла: от непло?днаго бо ко?рене сад живоно?сен израсти? нам Ма?терь Свою, и?же чуде?с Бог, и ненаде?ющихся наде?жда, Го?споди, сла?ва Тебе?.
Стихира на литии, глас 1
Нача?ло на?шего спасе?ния, лю?дие, днесь бысть: се бо пронарече?нная от родо?в дре?вних, Мати и Дева, и прия?телище Бо?жие, от непло?дове роди?тися происхо?дит, цвет от Иессе?а, и от ко?рене его жезл прозябе?. Да ра?дуется Адам пра?отец, и Ева да весели?тся ра?достию: се бо созда?нная от ребра Ада?мова, дщерь и вну?ку блажи?т я?вственне. Роди?ся бо мне, рече?, избавле?ние, его?же ра?ди от уз а?довых свобожду?ся, да ра?дуется Дави?д бия? в гу?сли, и да благослови?т Бо?га: се бо Де?ва происхо?дит от утро?бы непло?дныя, ко спасе?нию душ на?ших.
Стихира на стиховне, глас 4
Всеми?рная ра?дость от пра?ведных возсия? нам, от Иоаки?ма и Анны всепе?тая Де?ва, я?же премно?гия ра?ди чистоты? храм Бо?жий одушевле?нный быва?ет: и еди?на вои?стинну Богоро?дица познава?ется, Тоя? моли?твами, Христе? Боже, мир ми?ру низпосли?, и душа?м на?шим ве?лию ми?лость.
Тропарь, глас 4
Рождество? Твое?, Богоро?дице Де?во, ра?дость возвести? всей вселе?нней: из Тебе? бо возсия? Со?лнце пра?вды, Христо?с Бог наш, и разруши?в кля?тву, даде? благослове?ние, и упраздни?в смерть, дарова? нам живо?т ве?чный.
Рождение Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды – Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную.
Кондак, глас 4
Иоаки?м и Анна поноше?ния безча?дства, и Ада?м и Ева от тли сме?ртныя свободи?стася, Пречи?стая, во святе?м рождестве? Твое?м. То пра?зднуют и лю?дие Твои?, вины? прегреше?ний изба?вльшеся, внегда? зва?ти Ти: непло?ды ражда?ет Богоро?дицу, и пита?тельницу жи?зни на?шея.
Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева – от смертной гибели, Пречистая, святым рождением Твоим. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от виновности греховной и воспевая Тебе: неплодная рождает Богородицу и Питательницу жизни нашей.
Величание
Велича?ем Тя, Пресвята?я Де?во, и чтим святы?х Твоих роди?телей, и всесла?вное сла?вим рождество? Твое?.
Стихиры на хвалитех, глас 1
О ди?внаго чудесе?! Исто?чник жи?зни от непло?дныя ражда?ется, и благода?ть плодороди?ти све?тло начина?ется. Весели?ся, Иоаки?ме,.Богоро?дицы быв роди?тель: несть ин я?коже ты, земноро?дных роди?тель, богоприя?тне; боговмести?мая бо Отрокови?ца, Бо?жие селе?ние, пресвята?я гора? тобо?ю нам дарова?ся.
Прокимен на литургии, глас 3
Вели?чит душа? моя? Го?спода, и возра?довася дух мой о Бо?зе, Спа?се мое?м.
Задостойник
Велича?й, душе? моя, пресла?вное рождество? Бо?жия Ма?тере.
Чу?жде ма?терем де?вство, и стра?нно де?вам деторожде?ние: на Тебе?, Богоро?дице, обоя? устро?ишася, тем Тя вся племена? земна?я непреста?нно велича?ем.
Чуждо матерям девство и несвойственно девам деторождение; на Тебе же, Богородица, совершилось то и другое. Поэтому все мы, племена земные, непрестанно Тебя величаем.
Распечатать
Рождество Пресвятой Богородицы 2022: Смысл и традиции церковного праздника | ОБЩЕСТВО
Алла Мехонцева
Примерное время чтения: 3 минуты
280
Романов Кирилл / АиФ
21 сентября православный мир отмечает один из важнейших праздников — Рождество Пресвятой Богородицы. С этого дня начинается церковный год, а дата имеет сакральное значение — в одном из песнопений сказано, что с момента появления на свет Богоматери «начало спасения всего мира».
Рассказываем, как правильно провести праздник, что запрещено делать 21 сентября.
История рождения
Рождение Пресвятой Девы Марии было событием не случайным — пророчества о ее появлении на свет находят и в книге Бытия, и Книге Притчей Соломоновых. Однако в Новом Завете содержатся очень скудные данные о земной жизни Богородицы, даже о рождении и родителях ничего не сказано. Подробности появления Богородицы мы узнаем из апокрифического евангелия, написанного в III веке. Согласно этой книге, Матерь Божья родилась в набожной семье у престарелых Иоакима и Анны. Семейная пара не могла иметь детей, но супруги долго молились, и однажды им было видение ангела, который произнес: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире». Так и случилось — спустя девять месяцев Анна родила девочку, которую нарекли Марией. Супруги дали обет посвятить свое чадо Богу.
Как и многие праздники, связанные с почитанием Богоматери, день Рождества Богородицы установился не сразу. Только в конце VI века при императоре Маврикии праздник был официально закреплен, а торжественную службу в честь Рождества начали проводить еще через шесть веков.
Кстати, католики и православные сходятся в том, что Богородица была рождена в Иерусалиме. По преданию, дом праведных Иоакима и Анны был на территории нынешнего Мусульманского квартала в Старом городе, близ Львиных ворот.
Как правильно провести день
Во всех храмах 21 сентября проходит праздничное богослужение, священнослужители облачены в одежды нежно-голубого цвета. Славяне обязательно в праздник благодарили Божью Матерь за урожайный год, а женщины непременно молились о даровании детей и хорошей жизни с мужем.
После литургии православные устраивают небольшой стол и вместе с близкими встречают праздник. В день Рождества Богородицы нет поста, однако в 2022 году праздник выпадает на среду, нескоромный день. Мясо и молочные продукты запрещены, однако в честь важного события разрешено употребить в пищу немного рыбы. Наши предки обычно готовили грибной суп, варенья, напитки из ягод. Алкоголь был под запретом.
Традиционно, в день Рождества Девы Марии с особым вниманием и почтением относятся к матерям: дарят им подарки, навещают, помогают в насущных делах. Если молодые решали венчаться 21 сентября (а это было хорошей приметой), то к ним в дом обязательно приходили старшие родственницы и давали наставления.
Категорически запрещено ссориться в праздник, разносить сплетни и плести интриги. Страждущим нужно оказать помощь по силам. Например, в царской России было принято подавать милостыню едой или раздавать беднякам теплую одежду. Тяжелой физической работы, которую можно отложить на другой день (например, огородные дела), сторонились. Также под запретом было шитье, вязание и любое другое рукоделие.
Народные приметы
Рождество Богородицы
Следующий материал
Также вам может быть интересно
Успение Пресвятой Богородицы — 2022: Смысл и традиции великого праздника
День Тихвинской иконы Божией Матери 2022: Как правильно молиться образу
Благовещение Пресвятой Богородицы-2022: История и традиции праздника
День Иверской иконы Божией Матери-2022: Как правильно встретить праздник?
Новости smi2. ru
Новая страница 1
Новая страница 1
Ефрем Сирин, Песнь на Рождество .
Гимн 8.
Благословен посланник, который был нагружен и пришел; великий мир! Недра
Отца низвели Его к нам; Он не возложил на Него наши долги, но
удовлетворил это величество своим имуществом.
Хвала Мудрецу, примирившему и соединившему Божественное с Человеческим
Природа. Одну сверху и одну снизу, Он заключил Природы как лекарства,
и, будучи Образом Божьим, стал человеком.
Тот Ревнивый, когда Он увидел, что Адам был прахом, и что проклятый змей
пожрал его, пролил здоровое на безвкусное и сделал его
[как] соль, которой следует ослепить проклятого змея.
Благословен Милосердный, видевший у Рая оружие, закрывающее
путь к Древу Жизни; и пришел и принял Тело, которое могло страдать, которое с
Дверь, которая была в Его боку, Он мог бы открыть путь в Рай.
Благословен тот Милосердный, что не поддался жестокости, но без
стеснение побеждено мудростью; чтобы дать пример людям, чтобы
добродетель и мудрость они могли победить проницательно.
Благословенно стадо Твое, ибо Ты врата его и Ты посох
из этого. Ты ее пастырь, ты ее питье, ты ее
его соль, да, его Посетитель. Приветствую Единородного, обнаженного
обильно всевозможные утешения!
Пришли земледельцы и поклонились Земледельцу Жизни. Они
пророчествовали Ему, радуясь, [говоря]: «Благословен виноградарь, чрез
Кого возделывает земля сердца, Кто собирает пшеницу Свою в житницу
жизни.»
Пришли виноградари и прославили Виноградник, выросший из корня
и стебель Иессея, Девственной Грозди славной Лозы. «Можем ли мы быть
сосуды для Твоего нового Вина, обновляющего все».
«Да пребудет с тобой виноградник моего возлюбленного, давший дикий виноград 1
найти покой! Привить его лозы от Твоих подвоев; пусть он будет полностью обременен Твоим
благословения с плодом, который может примирить Владыку Виноградника, Который
угрожает ему.»
Из-за Иосифа рабочие пришли к Сыну Иосифа и сказали: «Благословен
будь Твоим Рождеством, Ты, Глава Рабочих, отпечаток которого нес ковчег, после
который был сделан скиниею собрания, которое было на время
только!» 2
«Наше ремесло восхваляет Тебя, Кто есть наша слава. Сотвори ярмо, которое
легкий, да легкий, для тех, кто его носит; сделать меру, в которой может быть
нет лжи, которая полна Истины; да, разработать и принять меры 3
по праведности; чтобы тем самым был обвинён гнусный, и тот, кто
совершенно, может быть оправдан таким образом. Взвесьте при этом и милость, и истину, о справедливый
Один, как судья.»
«Женихи с невестами возрадовались. Благословен Младенец, чей
Мать была Невестой Святого! Благословил брачный пир, на котором Ты был
настоящее, в котором, когда внезапно недоставало вина, в Тебе оно изобиловало
снова!»
Дети закричали: «Благословен Тот, кто стал нам Братом,
и Товарищ посреди улиц. Благословен тот день, который
Филиалы 4
воздает славу Древу жизни, которое унижало Его Величество, нашим
детский возраст!»
Женщины слышали, что Дева должна зачать и родить Сына: честное
женщины надеялись, что ты поднимешься из них; да, благородные дамы, что Ты
могут возникнуть из них! Благословенно Твое Величество, что смирил Себя и
восстал из нищих!
Да, девушки, носившие Его, пророчествовали, говоря: «буду ли я
ненавистный или справедливый, или низкий статус, я без пятна для Тебя. Я взял Тебя
ответственный за койку для родов.»
Сара убаюкала Исаака, который был рабом 5
носил Образ Царя, своего Учителя, на плечах своих, даже знак Его
Крест; да, на руках его были бинты и страдания, подобие гвоздей.
Рахиль воззвала к мужу своему и сказала: дай мне сыновей. 6
Благословенна Мария, во чреве которой, хотя и не просила, Ты жил свято, о
Дар, излившийся на тех, кто его получил.
Анна с горькими слезами спросила ребенка; 7
Сарра и Ревекка с клятвами и словами, Елизавета также с ее молитвой, после
долго мучили себя, но так обрели утешение.
Благословенна Мария, Которая без обетов и без молитвы, в Девстве Своем
зачала и родила Господа всех сыновей спутниц своих, которые имели
были или будут целомудренными и праведными, священниками и царями.
Кто еще убаюкивал сына на груди своей, как Мария? Кто когда-либо осмелился позвонить ей
сын, Сын Творца, Сын Творца, Сын Всевышнего?
Кто когда-либо осмеливался говорить с ее сыном, как в молитве? О Доверие Твоей Матери, как
Бог, ее Возлюбленный и ее Сын как Человек, в страхе и любви он соответствует твоей Матери
стоять перед Тобой!
Гимн 14.
Отдохни и успокойся в лоне Твоей Матери, Сына Славного.
Напористость не подходит сыновьям королей. О сын Давидов, Ты славен и
[еще] Сын Марии, скрывающий красоту Твою во внутренней комнате.
На кого Ты похож, Радостный Младенец, Прекрасный Малыш, Чья Мать Дева,
Чей Отец сокрыт, Кого и Серафимы не в силах увидеть? Рассказывать
нам, на кого Ты подобен, о Сын Милостивого!
Когда гневные пришли посмотреть на Тебя, Ты развеселил их: они обменялись
друг другу улыбаются: гневливые стали кроткими в Тебе, сладчайший.
Благословен Ты, малый, ибо в Тебе и горькое делается сладким.
Кто когда-либо видел Младенца, который радовался, когда с оружием в руках, к тем, кто приближался
его, вот! достигал Себя к дальним? Яркое зрелище [чтобы увидеть]
Дитя, которое заботится о каждом мужчине, чтобы его видели!
Тот, кто заботится, пришел и увидел Тебя, и его забота убежала прочь. Тот, у кого было
беспокойство; о Тебе забыл свою тревогу; голодный Тобою забыл свою пищу; а также
тот, у кого было поручение, клянусь Тобой, заблудился и забыл о своем путешествии!
О, успокойся, и пусть люди идут к своим делам! Ты сын бедняка,
узнай от Себя, что все бедные должны были оставить свою работу, чтобы прийти. Ты, кто
возлюбленный человек, соединил людей весельем Твоим.
Давид, этот величественный царь, взял ветви, 1
и на пиру среди детей, когда он танцевал, он воздавал хвалу. Это не
любовь Давида, отца Твоего, которая горяча в Тебе?
Дочь Саула! дьявол ее отца говорил в ней: она звала
статный [царь] подлый парень, потому что он дал образец старейшинам ее
люди берут ветви с детьми в день хвалы Тебе.
Кто не убоялся бы возложить на Тебя, что Ты вперед? Ибо вот,
дочь Саула, которая насмехалась над младенцем, отсекла свою утробу от деторождения;
за то, что уста ее насмехались, наградой за уста ее было бесплодие. 2
Да трепещут уста от богохульства, чтобы не замолчать! Припевай, о дочь
Сион, уста твои от Него, ибо Он есть Сын Давидов, Который веселится пред
тебя Не будь для Него дочерью Саула, чей род вымер.
Поскольку Илия сдержал желание тела, он удержал дождь от
прелюбодейный; потому что он держал под своим телом, он удерживал росу от
блудники, которые позволяют своим источникам изливаться напрасно.
Поскольку не властвовал в нем скрытый огонь похоти тела, ему
огонь с высоты был послушен. И так как он подчинил на земле похоть
плоти, он восшел туда, где святость обитает и пребывает в мире.
И Елисей, который умертвил свое тело, оживил мертвого. Воскресение
мёртвых было в обычном порядке посредством освящения не в обычном порядке;
Он воспитал ребенка, потому что очистил свою душу, как отнятое от груди дитя.
Моисей, который разделился и отделился от своей жены, разделил море
перед блудницей. Сепфора, хотя дочь языческого жреца хранила святость:
с теленком дочь Авраама 3
пошел блудить.
Рождество Пресвятой Богородицы
← Аллен Гардинер, миссионер, основатель Южноамериканского миссионерского общества, 1851
Констанция, монахиня и ее сподвижники, мученики Мемфисские, 1878 →
8 сентября 2014 г. · 00:01
↓ Перейти к комментариям
стремясь предоставить более полный отчет о рождении и семье Девы Марии. В книги включены легендарные истории о родителях Марии, Иоакиме и Анне, которые построены на ветхозаветных повествованиях о рождении Исаака и Самуила (имя матери которого, Ханна, является первоначальной формой имени Анна), а также на преданиях о рождении. Иоанна Крестителя. Иоаким и Анна представлены как бездетная пожилая пара, чья вера и молитвы были вознаграждены чудесным зачатием девочки, которую они в младенчестве посвятили на служение Богу под опеку священников Храма.
Еще во времена Иустина Мученика и Иринея Мария считалась «новой Евой». На Востоке, где Андрей Критский и Иоанн Дамаскин утверждали безгрешность Марии, подразумеваемую в титуле Богородица , память о Ее зачатии была известна с седьмого века. Соблюдение праздника распространилось на Запад и засвидетельствовано в Англии в первой половине одиннадцатого века.
Самое раннее свидетельство празднования праздника Рождества Пресвятой Девы Марии относится к шестому веку, в гимне праздника, составленном Романом, дьяконом и уроженцем Эмесы в Сирии, и позже связанным с Влахернами. церкви в Константинополе, который сочинил свои гимны между 536 и 556 годами. Праздник мог возникнуть в Сирии или Палестине в начале шестого века, когда после Эфесского собора почитание Богородица усилилась. Причина выбора 8 сентября неясна, и, учитывая, что у нас есть более ранние документальные свидетельства Рождества, чем Зачатия Пресвятой Девы Марии, кажется, что последнее датировано задним числом. Римская церковь приняла праздник в седьмом веке, и он встречается как в Геласианском, так и в Григорианском сакраментариях. Учитывая псевдоэпиграфическое происхождение поминовения, остальная часть Западной церкви (в целом более строго библейская, чем Восток) не спешила принимать его. Скорее всего, его не праздновали в Галлии (Франция) до восьмого и девятого веков, и Фульберт, епископ Шартрский (+1028 г.), пишет о его недавнем учреждении.
Рождество Богородицы и Зачатие Богородицы восстановлены в священном календаре Молитвенника 1662 года.
The Collect
Боже Всевышний, чудесной добродетелью и благодатью Ты наделил блаженную Деву Марию, Матерь Господа нашего: Даруй нам, ныне именующим Ее блаженной, истинными членами небесной семьи о том, кому было угодно называться первородным между многими братьями; Живущий и царствующий с Тобою и со Святым Духом, Единый Бог, во веки веков.