Письмо ксении петербургской образец: как правильно написать письмо к блаженной, образец и пример просьб к святой, обращение к ней в часовне
Содержание
Святая Ксения Петербургская – образец служения Богу и ближним — Тульская епархия Русской Православной Церкви
В рамках деятельности Тульского отделения Общества русской словесности состоялась просветительская беседа с учениками средних классов Учебного корпуса №2 имени А. В. Чихирева Центра образования №46, расположенного в поселке Ленинском Большой Тулы.
Познавательный урок с подростками провели протоиерей Борис Монькин, настоятель Свято-Георгиевского храма, и Олег Сенин, заместитель председателя регионального отделения Общества русской словесности, преподаватель Тульской духовной семинарии, писатель и поэт.
Кратко представив гостя ученикам , отец Борис, хорошо знакомый многим ребятам и преподавателям, обозначил тему общения: «Друзья мои, нам предстоит интересный и содержательный разговор. Но в первую очередь мы с Олегом Михайловичем расскажем об Евангелие, поскольку в конце урока каждый желающий получит эту книгу в дар, — произнес батюшка.- Наверняка, вам известно, что рядом с Господом нашим Иисусом Христом, когда Он почти две тысячи лет назад проповедовал среди людей в Палестине, были помощники – апостолы, которых изначально было двенадцать. И четверо из апостолов – Матфей, Марк, Лука, Иоанн — написали четыре похожих текста, повествующих о земном пути Христа и содержащих основу основ Его проповеди. Эти четыре книги и называются Евангелием, что в переводе с греческого означает «благая весть».
Вам также знакомы имена святых братьев Кирилла и Мефодия, которые много столетий назад перевели для наших предков – славян Евангелие, для чего на основе греческого языка создали новую азбуку, а вместе с ней — церковно-славянский язык. И до сих пор в Церкви во время богослужения и во время чтения Евангелия используется язык церковно-славянский, который без подготовки сложен для понимания.
Однако мы предлагаем Четвероевангелие, переведенное на современный русский язык. Чтение этой священную книги открывает многое из проповеди Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, в честь Которого мы и называемся христианами».
Далее отец Борис, пообещавший ребятишкам в конце урока дать подержать в руках и полистать напрестольное Евангелие из Свято-Георгиевского храма, передал слово гостю.
Олег Сенин также тепло поприветствовал юных слушателей и продолжил беседу, существенно дополнив выступление батюшки фактами о происхождении Нового Завета. Вместе с тем на одном из примеров он убедительно показал, насколько наша жизнь пропитана евангельскими цитатами, притчами и образами, несмотря на предшествующие десятилетия отчуждения от христианской веры.
Продолжив известное ребятам изречение «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф. 4:4), Олег Михайлович кратко рассказал о событиях, которые упоминают святые евангелисты Матфей, Лука и Марк – сорокадневном уединение Иисуса Христа в пустыне для поста и молитвы и последовавшем за тем искушении Его от дьявола.
Гостю удалось раскрыть глубокий смысл евангельского события. А главное, прибегая к реалиям жизни, показать юным слушателям, как же многое соблазнов подстерегает их каждый день. Да, по юности лет они кажутся невинными проказами и шалостями, однако для некоторых заканчиваются весьма печальными последствиями.
В продолжение доверительной и располагающей беседы Олег Сенин обратил внимание ребят, на еще одно свидетельство многовековой принадлежности русского народа к христианской традиции.
«Это имена, которые мы носим, преимущественно греческие, пришедшие на Русь с принятием Православия, — продолжил он.- Во время Крещения православные получают имя в честь святого или святой, которые своим Божиим угодием и подвигом обнаружили на деле самоотречённую любовь к Господу Богу и ближним, как и заповедовал Спаситель. И сегодня Православная Церковь совершает память святой блаженной Ксении Петербургской, имя которой, наверняка, носит кто-нибудь из ваших девочек, — удивительной женщины, еще при жизни заслужившей любовь и почитание верующих».
Затем Олег Михайлович ознакомил юных слушателей с житием Божией угодницы,
которая ради того, чтобы вымолить у Бога прощение для своего мужа, скончавшегося внезапно и без христианского покаяния, отреклась от самой себя, от всего своего имущества и от всех земных благ. А со временем блаженная Ксеньюшка, как ее называли в народе, стала молитвенницей за всех страждущих и нуждающихся, явив пример величайшей любви.
Ребята узнали не только о духовных подвигах, святой, но и о том, что означают понятия «блаженный» и «юродивый».
«Чему учит пример святой блаженной Ксении Петербургской нас? — спросил в заключение у учеников выступающий.- Прежде всего, тому, как воздерживаться от неуемных человеческих желаний, стремлений к удовольствию и потребностей иметь все, сразу и этим измерять ценность жизни, как это внушают сейчас со всех сторон. Святая Ксения подает нам пример духовной чистоты, умения думать в первую очередь о близких и окружающих, а потом уже — о себе, стремления бескорыстно помогать всем нуждающимся.
Да, принять подвиг юродства современному человеку не по силам, да и не нужно, поскольку это тоже Божий дар, который Господь посылает не каждому. Но в наших силах хотя бы немного походить на святую блаженную Ксению в любви к Господу, в соблюдении Его заповедей, в воспитании в себе таких добродетелей как неравнодушие, милосердие, отзывчивость и бескорыстие».
Прощаясь, отец Борис и Олег Михайлович призвали юных слушателей вдумчиво прочесть подаренные Червероевангелие.
Традиционно подарки в виде подборок книг и периодических изданий духовной и нравственности направленности были сделаны школьной библиотеке и преподавателям.
Подводя итог встречи, Ирина Владимировна Чернова, заместитель директора МБОУ «Центр образования № 46», поблагодарила гостей за содержательный и душеполезный разговор: «Для нас, а прежде всего для наших учеников, сотрудничество с отцом Борисом и Олегом Михайловичем ценно и важно. Очевидно, что детям сегодня элементарно не хватает бесед, затрагивающих темы добра и зла, взаимопомощи и любви, заставляющих их задумываться и переосмыслять свои слова, мысли и поступки. Общение с нашими гостями всегда положительно влияет на ребят. Мы, учителя, это видим, ощущаем, и, конечно же, радуемся даже малейшим переменам. Поэтому только приветствуем участие в жизни школы подвижников, готовых вместе с педагогами и родителями «сеять разумное, доброе, вечное» в детские дущи. А всходы обязательно, пусть не моментально, но появятся».
Марина Полянская, фото автора
Традиции в почитании
С особым трепетом, надеждой и безграничной верой в помощь и заступничество приходят к Ксении Петербургской паломники со всего православного мира.
Всегда удивительной бывает первая встреча со святой блаженной Ксенией. Для кого-то это первая и единственная встреча, благословение на всю жизнь. Кто-то сможет вернуться и вновь ощутить благодать этого святого места — часовенки над могилкой святой блаженной матушки Ксении на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга.
Мы решили собрать на этой странице нашего сайта самые распространённые вопросы, которые задают паломники, туристы и жители Санкт-Петербурга, впервые приезжающие поклониться святой Ксении.
Как правильно обращаться к святой Ксении?
Блаженная Ксения Петербургская прославлена в лике святых в 1988 году. Самая короткая молитва, обращение к святой: «Святая блаженная мати наша Ксение, моли Бога о нас!»
Какие молитвы почитать Ксении Петербургской?
Своё знакомство с этой удивительной святой угодницей Божией хорошо начать с чтения акафиста, особенной, торжественной молитвы, в которой воспевается житие святой блаженной Ксении Петербургской и чудесные истории ее помощи ближним.
Один из фрагментов акафиста обязательно найдёт отклик в душе и даст ответ на житейскую ситуацию и надежду, что и мне матушка Ксения непременно поможет.
Краткий текст молитвы, которым заканчивается акафист, призывает святую блаженную Ксению на помощь во всех благих делах и начинаниях: в работе и учёбе, в семейной жизни и укреплении здоровья, в избавлении от всяких бед и скорбей: «Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
Тексты акафиста, молитвы, тропаря и величания святой блаженной Ксении Петербургской размещены на нашем сайте.
Как молиться?
С верой, уверенностью, что Господь по молитвам святой блаженной Ксении Петербургской обязательно поможет. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7, 7-8). По молитвам святой блаженной Ксении ежедневно совершается несчетное множество чудес, каждый приходящий в ее часовню получает помощь и утешение.
Зачем в часовне святой блаженной Ксении Петербургской раздают лепестки, что с ними делать?
Ежедневно в часовню святой блаженной Ксении на Смоленском православном кладбище на Васильевском острове в Санкт-Петербурге приходят с цветами сотни людей — в дар, в благодарность угоднице Божией за помощь.
Эти цветы освящаются у гробницы святой, и лепесточки, получившие частичку тепла и любви святой блаженной Ксении, несут в свои дома верующие люди.
Известно немало случаев, когда лепестки и лампадное масло с гробницы святой блаженной Ксении Петербургской помогали исцелиться от бесплодия, болезней сердца и даже онкологии.
Сколько раз нужно обойти вокруг часовни?
Трижды, словно крестным ходом, обходить часовню святой блаженной Ксении Петербургской — благочестивая традиция, родившаяся в годы гонения на Церковь. Тогда нельзя было приложиться к гробнице, помолиться у иконы Ксении Петербургской: часовенка была закрыта и обнесена забором, порой тут дежурила милиция, не позволяя собираться и устраивать молебны.
Так родилась тихая молитва, про себя, в неспешном пути вокруг святыни. Когда с каждым шагом становится еще более близким молитвенное общение с блаженной Ксенией. А затем, хотя бы на несколько мгновений, верующие задерживаются у стен часовни, чтобы обрести душевный покой, отстраниться от суетного мира и насладиться тишиной Смоленки.
С 1988 года, момента прославления святой блаженной Ксении Петербургской, часовня над ее могилкой на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга открыта ежедневно с 08:00 до 19:00. У каждого есть возможность приложиться к иконе и гробнице святой блаженной Ксении. В течение дня совершается несколько молебнов с чтением акафиста — это прекрасные минуты общей молитвы, воспевания подвигов и чудес святой Ксении и нашего обращения к ней за помощью и поддержкой.
Как подать записку с личной просьбой к Ксении Петербургской?
Писать письма/записки Ксении Петербургской — давняя традиция. В годы гонений на Церковь, когда в часовне не велись богослужения, письма, записочки стали единственно возможным способом личного общения со святой.
К Ксении Петербургской всегда относились как к живой, очень родной и близкой, доверяя в письмах к ней самое сокровенное. Эти записки оставляли у часовни, уходили с верой и надеждой, ждали и получали чудотворную помощь и благодатное утешение.
Сейчас для таких записочек у часовни есть специальный ящик.
Можно прислать личное письмо к Ксении Петербургской и по почте, на адрес прихода. Каждую неделю служители канцелярии прихода храма Смоленской иконы Божией Матери забирают на почте десятки таких посланий к блаженной Ксении, приходящих в Санкт-Петербург со всех уголков мира. Эти письма распечатывают и разбирают. Затем относят на гробницу блаженной Ксении в её часовню. Там служится молебен с акафистом. После молебна все письма сжигают в специальном месте. А служители канцелярии составляют обратные письма с освященными лепестками цветов.
Вы тоже можете написать письмо в «канцелярию блаженной Ксении Петербургской» и отправить по почте. Ваше обращение к матушке Ксении отнесут на могилку в часовню и отслужат молебен. А Вам придёт ответ! Для возможности обратного ответа с освящённым лепесточком потребуются затраты. Поэтому Вы можете нам помочь и положить пожертвование прямо в конверт.
Адрес: 199178, Санкт-Петербург, В.О., ул. Камская, д. 24. Настоятелю протоиерею Евгению Шогенову.
писем |
На нашем сайте размещена большая коллекция ранее не публиковавшихся писем отца Серафима Роуза. Да благословит Бог всех тех, кто помог сделать это сокровище возможным.
Список ниже также содержит воспоминания и свидетельства об отце Германе Подмошенском и об отце Серафиме Розе, собранные из других источников. Буквы отца Серафима Розы были снабжены цифрой для облегчения идентификации.
Источник писем: https://www.proza.ru/2016/10/04/1512
Письма отца Серафима являются не обязательно отражением только его личных взглядов, но отражением общего духа отца Германа и Отец Серафим Платинского монастыря. Во многих письмах отец Серафим ясно дает понять, что говорит не только от своего имени, но и от имени себя и отца Германа. Именно из-за красноречия отца Серафима и его способностей к английскому языку, естественно, он был в состоянии вести большую часть корреспонденции монастыря.
Просмотр по категориям: http://orthodoxaustralia.org/category/letters
Очень краткая история англоязычной миссии преподобного Германа Аляскинского
Свидетельство об отце Германе Подмошенском
328. 1 октября 1982 г.
327. К Бр. Глеб 6/82
326. Письмо ориентировочно от начала июня 1982
325. 1/14 мая 1982 Пророк Иеремия
324. 26 марта/8 апреля 1982 Архангел Гавриил
3290 Духовный Искатель 5
323.0002 322. 15/28 января 1982 Св. Павел Фивейский
321. 25 ноября/дек. 8, 1981 Священномученик Климент Римский
320. 17/30 окт. 1981 Пророк Осия
319. 26 сент./окт. 9, 1981 Святитель Иоанн Богослов
318. 25 сент/окт. 8, 1981Б Сергий Радонежский
317. 25 сент./окт. 8 1981 Преподобный Сергий Радонежский
316. 4/17 сент. 1981 Свят. Пророк и Боговидец Моисей
315. 21 авг./сен. 3, 1981C Мученик Басса
314. 21 августа / сент. 3, 1981Б Апостол Фаддей
313. 21 августа/3 сентября 1981 года Мученик Васса
312. 18/31 августа 1981 года Мученики Флор и Лавр
311. 13/26 августа 1981 года 10.0053 Аподосис Преображения 10.0053 26, 1981 Св. Трифилий Кипрский
309. 14/27 апреля 1982 г. Пасхальный понедельник
308. 1/14 апреля 1981 г. Св. Мария Египетская
307. 7/20 марта 1981 Мясная суббота
306. 24 янв./февр. 6, 1981 Священномученик Климент Анкирский
305. 17/30 янв. 1981 Св. Антоний Великий
304. 28 дек./янв. 10 декабря 1981 г.
303. 9/22 декабря 1980 г. Зачатие св. Анны
302. 7/20 декабря 1980 г. Св. Амвросий Медиоланский
301. 23 ноября/дек. 6, 1980Б ул. Александра Невского
300. 23 нояб./дек. 6, 1980 ул. Александра Невского
299. 22 нояб./дек. 5, 1980 Апостол Филимон
298. 14/27 ноября 1980 Апостол Филипп
297. 14/27 октября 1980Б Старец Назарий Саровский
296. 14/27 окт. 1980 Старец Назарий Саровский
295. 3/16 сент. 1980 Священномученик Анфим
294. 5/18 авг. 18, 1980 St. Eusignius
292. 19 июля/авг. 1, 1980 Святитель Серафим Саровский
291. 25 июня/8 июля 1980 года мученица Феврония
290. 9/22 июня 1980 год Святитель Кирилл Александрийский
289. 2/15 июня 1980 Новомучеников Турецкое иго
288. 30 мая/12, 19 июня80 Исаакиев Далматинский монастырь
287. 23 мая/5 июня 1980 г. Святитель Леонтий Ростовский
286. 14/27 мая 1980 г. Святитель Тихон Задонский
285. 31 марта/13 апреля 1980 г. Светлая суббота
284. 26 марта/8 апреля 1980 г.
283. 13/26 марта 1980 г. Святитель Никифор Константинопольский
282. 24 января/февраль. 6, 1980 Блаженная Ксения Петербургская
281. 8/21 ноября 1979 Архангел Михаил
280. 1/14 ноября 1979 св. Косма и Дамиан
279. 23 окт./нояб. 5, 1979 Апостол Иаков Брат Господень
278. 20 сентября/0ct. 3, 1979 Великомученик Евстафий
277. 22 авг./ 4 сент. 1979 Мученик Агафоник
276. 10/23 авг. 274. 9/22 авг. 1979 Апостолов Матия
273. 16/29 июня 1979 Святителя Тихона Калужского
272. 5/18 июня 1979 Начало Петропавловского поста
271. 1/14 июня 1979 г. Мученик Иустин Философ
270. 24 мая/6 июня 1979 г. преподобный Симеон Дивногорский
269. 12/25 мая 1979 г. Б преподобный Ермоген Московский
269. 12/25 мая 1979 г. 12/25 мая 1979 г. Св. Епифаний Кипрский
267. Вторник Никольский день 9/22 мая 1979 г.
266. 1/14 мая 1979 г. Пророк Иеремия
265. Воскресенье 30 апреля/13 мая 1979 г. Апостол Иаков
264. 20 апреля/3 мая 1979 г. Святитель Феодор Трихин
263. 7/20, 19 марта79 Святитель Павел Простой
262. 14/27 фев. 1979 Святитель Кирилл, равноапостольный
261. 9/22.02.1979 б Святитель Иннокентий Иркутский
260. 9/22 фев, 1979
259. 28 янв./февр. 10, 1979 г. Св. Ефрем и Исаак Сирийцы
258. 20 янв./фев. 257. 14/27 января 1979 Святая Нина Грузинская
256. 18/31 октября 1978 Св. Апостол Лука
255. 16/29 июня 1978 Св. Тихона Калужского
254. 19 мая/1 июня 1978 г. Св. Корнилий Комельский
253. 10/23 апреля 1978 г. Вербное воскресенье
252. 22 марта/4 апреля 1978 г. Св. Василий Анкирский
251. 22 января/февраль. 4, 1978 Апостол Тимофей
250. 19/6 января 1978 Богоявление
249. 30/17 октября 1977
248. 8/21 августа 1977 Святитель Григорий Синаит
3/Григорий Июль,
240.02 1977 Святитель Никодим Кожеозерский
246. 16/29 июня 1977 Святитель Тихон Калужский
245. 13/26, 19 апреля77 Священномученик Артемон
244. 28 янв/фев. 10, 1977 прп. Ефрем Сирин
243. 27 янв./фев. 9, 1977 Святитель Иоанн Златоуст
242. 16/29 ноября 1976 Святитель Матфей
241. 4/17 ноября 1976 Святитель Иоанних Великий
240. 1/14 октября 1976 Покров Пресвятой Богородицы
239. 22 авг./сент. 4, 1976B Мученик Агафоник
238. 22 авг./сент. 4, 1976 Мученик Агафоник
237. 16/29 авг. 1976 Образ Нерукотворный
236. 13/26 авг. 1976 Святитель Тихон Задонский
235. 10/23 авг. 1976Б архидиакон Лаврентий
234. 10/23 авг. 11, 1976 ул. Боголеп Черноярская
232. 27 июля/авг. 9, 1976 Канонизация прп. Германа
231. 16/29 июля 1976
230. 14/27 июля 1876 г. прп. Никодим Святогорец
229. 13/26 июля 1976 Архангел Гавриил
5
2
июля
229. 17.04.1976 Царственные мученики Российские
227. 30 июня/13 июля 1976 г. Двенадцать Апостолов
226. 24 июня/7 июля 1976 г. Рождество св. Иоанна Предтечи
225. 12/25 июня 1976 св. Арсений Коневицкий
. 10/23 июня 1976C Святитель Иоанн Тобольский
223. 10/23 июня 1976B Святитель Иоанн Тобольский
222. 10/23 июня 1976 Святитель Иоанн Тобольский
221. 9/22 июня, 1976 Святитель Кирилл Белозерский
220. 2/15 июня 1976 г. Троица 3-я
219. 31 мая/13, 19 июня76 Пятидесятница Воскресенье
218. 29 мая/11 июня 1976 Аподосис Вознесения
217. 22 мая/4 июня 1976 Мученик Василиск
216. 18 апреля/1 мая 1976 Светлая суббота 1
5
5 217. 22 мая/4 июня 1976 25,1976 Пасха 1976
214. 3/16 апреля 1976B Пятница шестой недели Великого поста
213. 3/16 апреля 1976 Пятница шестая неделя Великого поста
212. 17/30 марта 1976B Св. Патрик Ирландский
211. 17/30 марта 1976 Святой Патрик Ирландский
210. 22 февраля/6, 19 марта76 Сырная суббота
209. 14/27 фев. 1976 Св. равноапостольный Кирилл
208. 28 янв./фев. 10, 1976 Св. Ефрем Сирин
207. 21 янв./фев. 3, 1976 прп. Максима Исповедника
206. 18/31 янв. 1976 св. Афанасий и Кирилл Александрийские
205. 16.03.1976 Св. Женевьева Парижская
204. 16.12.1975B Св. Савва Звенигородский
203. 16.12.1975 Св. Савва Звенигородский
202. 14.12.1975 Св. Филарет Милостыня
201. 27 нояб./дек. 10, 1975 Курская икона-ул. Диодор Соловецкий
200. 18 ноя/дек. 1, 1975 мч. Платон и Роман
199. 7/20 ноября 1975 Св. Кирилл Новоозёрский
198. 25 окт./нояб. 7,1975 Мучеников Маркиана и Мученика
197. 24 окт. 1975B Радость всех скорбящих
196. 24 окт./нояб. 6,1975. Радость всех скорбящих
195. 22 окт./нояб. 4, 1975. Казанская Божия Матерь. Равноапостольный Аверкий
194. 10/23 окт. 1975
193. 9/22 окт. 1975. Св. Иаков, сын Алфея
192. 8/21 окт. 1975. Св. Трифон Вятский
191 18 октября 1975 г.
190. 17 октября 1975 г. Св. Иерофей Афинский
189. 2/15 октября 1975. Свв. Киприан и Иустина
188. 29 сент./окт. 12, 1975. Св. Кириак
187. 21 сент./окт. 4, 1975. ул. Дмитрия Ростовского
186. 18 сент./окт. 1, 1975. Сент-Эвменес
185. 12/25 сентября, 1975. Аподосис Рождества Богородицы
184. 26 авг./сент. 8, 1975. Мученики Адриан и Наталия
183. 25 авг./сент. 7, 1975. Апостолы Варфоломей и Тит
182. 24 августа/сен. 6 1975. Святитель Петр Московский
181. 15/28 авг. 1975. Успение Пресвятой Богородицы
180. 13/26 авг. 1975. Святитель Тихон Задонский
179. 17 июля /30, 1975. Великомученица Маргарита
178. 23 мая/5 июня 1975. Святитель Леонтий Ростовский
177. 16/29 мая 1975. Св. Ефрем Перекомский
176. Понедельник св. Фомы, 1975. [29 апреля 1975]
175. 28 марта/10 апреля 1975
Благовещение 174 Богородицы, 1975. [март. 25/7 апреля]
173. Март 1975. Святитель Герман Соловецкий
172. 18 февраля/3 марта 1975. Святитель Косма Яхромский. Святитель Лев Римский
171. 6/19 фев. 1975. Святитель Фотий Великий
170. 1/14 фев. 1975. Мученик Трифон
169. 7/20 янв. 1975Б. Святой Иоанн Предтеча
168. 7/20 янв. 1975. Св. Иоанн Предтеча
167. 4/17 янв. 21 сентября / окт. 4, 1974. Свят. Апостол Квадрат
164. 5/18 сент. 1974, праведные Захария и Елизавета
163. 2/15 авг. 1974. Архидиакон и первомученик Стефан
162. 30 июля/авг. 12, 1974. Святитель Герман Соловецкий
161. 24 июля/авг. 6, 1974
160. Святой Михаил Пелотийский? 11/24, 19 июля74
159. 30 июня/13 июля 1974 г. 12 Апостолов; Святитель Софроний Иркутский
158. 24 июня/7 июля 1974б. Рождество св. Иоанна Предтечи
157. 24 июня/7 июля 1974. Рождество св. Иоанна Предтечи
156. 7/20 июня 1974. Священномученик Феодот
155. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Св. Фома, вторник 1974 г. 10 апреля 1974 г.
154. ХРИСТОС ВОСКРЕС! Воскресенье Св. Фомы, 1974 г. 9 апреля
153. Понедельник четвертой недели Великого поста 1974 г.
152. 9/22 марта 1974. Святых Сорока Севастийских мучеников
150. 2/15 марта 1974. Державная Богородица
149. 25 февраля 1974B Неделя вторая Великого поста, святитель Григорий Палама
148. 25 февраля/10 марта 1974 г. Второе воскресенье Великого поста
147. Январь или 74 февраля
146. Понедельник, 19 февраля 1974 г. Встреча Господня
144. 24 янв./фев. 6, 1974. Блаженная Ксения Петербургская
143. 9/22 января 1974. Святитель Филипп Московский
142. 20.12.1973. Св. Иоанн Кронштадтский
141. 10/23.11.1973б. Апостолы Иродион и др.
140. 10/23 ноября 1973. Апостолы Иродион и др.
139. Неделя 6 ноября 1973 г.
138. 25 окт./ноябрь. 7,1973. Мучеников Маркиана и Мученика
137. 8/21 сент. 1973. Рождество Пресвятой Богородицы
136. 19 авг./сент. 1, 1973. Св. Андрей Стратилат
135. Преображение Господне, 1973. [6/19 августа]
134. 4/17 июля 1973. Царственных Новомучеников Российских
133. 4/17 июля, 73. Царственных Новомучеников Российских
132. 29 июня/12 июля 1973 года. Святых Апостолов Петра и Павла
131. 29 мая/11 июня 1973 года. Святитель Иоанн, юродивый Устюжский
130. 27 мая/9 июня 1973. Святитель Иоанн Русский
129. 14/27 мая 1973. Св. Исодор Хиосский
128. 8/21 мая 1973. Св. Иоанн Богослов
127. Св. Фома Воскресенье, 1973B [апр. 23/6 мая]
900:02 126. Воскресенье Св. Фомы, 1973 [апр. 23/6 мая]
125. Светлая среда, 1973 [апр. 19/2 мая]
124. Страстный вторник, 1973 [апр. 24.11]
123. Вербное воскресенье, [9/22 апреля], 1973
122. 8/21 апреля 1973. Лазарева суббота
121. 5/18 апреля 1973. Св. Марк Афинский Отшельник
120. 5/18 апреля 1973. Св. Марк Афинский Отшельник
119. 4/17 марта 1973. Святитель Герасим Иорданский
118. 1/14 марта 1973. 3-й день Великого поста
117. 25 февраля/мар. 10, 1973. Святитель Тарасий Константинопольский
116. 13/26 фев. 1973. Святитель Симеон Мироточивый Сербский
115. 7/20 февр. 1973. св. Парфений и Лука
114. 17 февраля 1973 г. Св. Кирилл Новоозёрский
113. 3/16 фев. 1973. Праведные Симеон и Анна
112. 31 янв./фев. 13,1973. Святой Никита Новгородский. св. Сайрус и Джон, Бессрочные
111. 7/20 января 1973. Собор св. Иоанна Предтечи
110. 23 авг./сент. 5, 1972. Аподосис Успения
109. 16/29 августа 1972. Образ Спаса Нерукотворного
108. Неделя Всех Святых, 1972
107. 20 июля/авг. 2,1972. Святой славный пророк Илия
106. 13/26 июня 1972. Мученица Акилина
105. 12/25 июня 1972
104. 5/18 июня 1972. Св. Авва Дорофей
103. Неделя Всех Святых Российских. Всех Святых Афонских, 1972 [3/16 июня 1972]
102. 18 апреля/1 мая 1972. Святитель Иоанн Десятиградский
101. 13/26 апреля 1972 г. Святитель Артемон, мученик
100. 21 марта/апр. 3, 1972/ Страстный понедельник
099. 5/18 марта 1972. Мученик Конон (прекрасная жизнь!)
098. 25 янв./фев. 7, 1972
097. 1/14 ноября 1971. Свв. Космы и Дамиана
096. 1/14 окт. 1971. Покров Пресвятой Богородицы
095. 31 авг./сент. 13, 1971. Возложение Пояса Пресвятой Богородицы
094. 29 авг./сент. 11, 1971. Усекновение главы св. Иоанна Крестителя
093. 16/29 авг. 1971. Икона Господня Нерукотворная
092. 16/29 авг. 1971 Салфетка
091. 13/26 авг. 1971. Святитель Тихон Задонского
090. 13/26 авг. 1971. Святитель Тихон Задонский
089. 10/23 авг. 1971. Святитель Лаврентий Архидиакон
088. 10/23 авг. Архидиакон
087. 3/16 авг. 1971. Св. Антоний Римлянин
086. 7/20 июля 1971. Св. Фома Мелейский
085. 23 июня/6, 19 июля.71. Владимирская Богородица
084. 8/21 мая 1971. Св. Иоанн Богослов Св. Арсений Великий
083. 6/19 мая 1971. Праведный Иов
082. 5/18 мая. Мученица Ирина
081. 1/14 мая 1971. Пророк Иеремия
080. 1/14 мая 1971. Пророк Иеремия
079. 17/30 апреля 1971. Святитель Зосима Соловецкий
5 080 3 марта. / 7 апреля 1971 г.
077. 24 марта/6 апреля 1971 г.
076. Владыке Аверкию [план письма на русском языке Весна 1971]
075. 21 марта/3 апреля 1971. Похвала Божией Матери
074. 13/26 марта 1971. Святитель Никифор Константский.
073. 12/25 марта 1971 г. Св. Феофан Исповедник
072. 26 февраля 1971 г.
071. 31 янв./фев. 13, 1971. Свв. Кир и Джон
070. 23 января/февраля. 5, 1971. Священномученик Климент
069. 4/17 янв. 1971. 70 Апостолов
068. 28 дек./янв. 10, 1970/71. Воскресенье после Рождества
067. 30 октября/ноября. 12, 1970. Мученики Зиновий и Зиновия
066. 25 окт./нояб. 7, 1970. Мученики Мартирий и Маркиан
065. 17/30 окт. 1970. Св. Андрей Критский
064. 8/21 сент. 1970. Рождество Пресвятой Богородицы
063. сент. 17.04.1970 г. Святитель Иоасаф Белгородский
062. 17.04.1970 г. Святитель Иоасаф Белгородский
061. 30 августа/сен. 12, 1970. ул. Александра Невского
060. о. Рукописные пометки Серафима вверху следующего письма гласили: «Тихая заступница, мир и согласие, претвори в дело (из бумаги о. А.)
059. 14/27 августа 1970. Пророк Михей
058. 8/21 августа 1970. Апостол Матфий
057. 5/18 августа 1970. Предпраздник Преображения
1356. Июль 26, 1970. Святые Отцы Шести Вселенских Соборов
055. 7/20 июля 1970.
054. 29 июня/12 июля 1970. Свв. Петра и Павла
053. 29 июня/12 июля 1970 г. Свв. Петра и Павла
052. 22 июня/5 июля 1970 г. Священномученик Евсевий
051. 8/21, 19 июня70. Воскресенье Всех Святых
049. 27 мая/9 июня 1970 г. Священномученик Ферапонт
048. 26 мая/8 июня 1970 года. Святитель Новомученик Георгий
047. 21 мая/3 июня 1970 года
046. 10/23 мая 1970 года. Святитель Симон Кананит, апостол
045. 10/23 мая 1970. Святитель Симон Кананит, Апостол
044. 6/19 мая 1970. Святитель Иов Многострадальный
043. 5/18 мая 1970. Святая Ирина
042. 29 апреля/12 мая 1970 г. Св. Мемнон
041. 26 апреля/9, 19 мая70. Св. Стефан Пермский
040. Среда Фоминой недели
039. 21 апреля/4 мая 1970. Понедельник Фоминой недели
038. 21 апреля/4 мая 1970 Понедельник Св. Неделя Томаса
037. Светлая суббота. 19 апреля/2 мая 1970
036. 19 апреля/2 мая 1970. Светлая суббота
035. 4/17 апреля 1970. Свв. Джозеф и Джордж
034. 3/16 апреля 1970 г. Св. Никито
033. 31 марта/апр. 13, 1970. Святая Мария Египетская
032. 23 марта/апр. 5, 1970. 4-е воскресенье Великого поста
031. 19 марта/апр. 1970. Мученики Хрисанф и Дарья
030. 16/29 марта 1970. Неделя 3-я Великого поста
029. 8/21 марта 1970. Святитель Феофилакт
028. 18 фев. 0902 3 марта 19070 027. Февраль 15/28, 1970
026. Ноябрь 1/14, 1966
025. 13/26 июля 1966 г.
024. 3/16, 1966
023. 18/31 1965
022 без даты [при жизни архиепископа Иоанна, до 66 января]
021. 26 марта/ 8 апреля [1965] Собор Архангела Гавриила
020. Вторник. 14/27 окт 1964
019. 13/26 окт 1964. Икона Божией Матери Иверская
018. 23 сент/6 окт 1964
017. 9/22 сент. 20 июля 1964. Святой пророк Илия
015. Великая среда
014 Понедельник, утро [2/2/] 1964
013. 21 февраля/3 марта. Вторник, утро
012. Канун Трех Святителей. 30 янв/12 фев 1964
011. 22 янв/4 фев 1964
010. 15/28 янв. 1964. Св. Павел Фивейский
009 14/27 янв. 1964. День памяти св. Саввы Сербского
008 Воскресенье, 30 дек. 1963/янв. 12, 1964
007 18/31 декабря. 1963, Св. Симеона Верхотурского
006 Четверг, 3 октября 1983 г.
005 3/16 сент. 1963 г.
004 12 сент. 10, 1963
002 Понедельник, 15 июля, 1963
001 14 июня, 1961
Хроники Свято-Германовского братства и Свято-Германского монастыря: 1960s
Проповедь о святой Ксении Петербургской, юродивой за Христа – Восточно-христианские взгляды
Легко забыть, что наши пути – не пути Божий, что обычно существует резкая разница между тем, что популярно, и тем, что свято. Он дал нам довольно необычных людей, чтобы прояснить это на примере их собственной жизни. В Православной церкви они известны как «Юродивые за Христа», которые, хотя и были в полном здравом уме, действовали и говорили таким образом, что в глазах многих казались сумасшедшими и противоречили духу своего общества. Своим уникальным свидетельством они призвали своих ближних к жизни Царства не от мира сего.
Если это покажется странным, вспомните, как святой Павел сказал, что крест Христов — это безумие в соответствии с общепринятым человеческим мышлением. (1 Кор. 1:18). Вспомните, каким нелепым казалось иудеям и язычникам утверждение о том, что Сын Божий родился от Девы-Матери, умер на кресте, воскрес из гроба и вознесся на небо. Мы часто забываем, что даже самые основные учения нашей веры поначалу казались большинству людей чепухой.
Сегодня память святой Ксении Петербургской, Юродивой о Христе, которая в начале 18 9В 0681-м -м веке в России овдовела, когда ее муж, боевой офицер, скоропостижно скончался. Молодая вдова без детей, она раздала все свое имущество беднякам и на несколько лет исчезла из общества, посвятив себя духовному подвигу в монастырских условиях. Вернувшись в Петербург, она завела жизнь бездомной странницы, надев военную форму своего покойного мужа и отзываясь только на его имя Андрей. Она молилась в одиночестве по ночам в открытом поле, терпела сильный холод в несоответствующей одежде, жила среди нищих и терпела оскорбления от многих за то, что казалась безумной. Она тайно носила по ночам тяжелые камни, чтобы помочь в строительстве церкви, а полученную милостыню раздавала бедным. Но она приняла свою борьбу с терпением, отказавшись от гордыни во всех ее формах и молясь за душу своего покойного мужа. В смирении Ксении Бог дал ей великие дары молитвы и пророчества, и она предсказала будущие события, такие как смерть русской императрицы.
При ее жизни некоторые признавали ее святость и искали ее благословения и руководства. После собственной смерти Ксении в возрасте 71 года ее могила стала источником чудес, многие люди брали из нее грязь и даже куски каменной плиты в качестве благословения. (Если кажется странным, что могила может быть источником благословения, вспомните, как кости пророка Елисея вернули мертвого к жизни в 4 Царств 13:21.) Святая Ксения — известная и любимая святая. чьи молитвы особенно нужны для трудоустройства, жилья или поиска супруга.
На протяжении веков Господь воздвигал таких необычных святых, чтобы вывести нас из самодовольства, чтобы напомнить нам, что есть гораздо больше, чтобы стать причастником Божеского естества (2 Петра 1:14) чем вести традиционно респектабельный образ жизни. Св. Иоанн Креститель и Предтеча предвосхитил юродивых за Христа, ибо жил в строгой аскезе в пустыне на диете из акрида и меда, осуждал авторитетных религиозных деятелей иудеев и осмелился даже приказать царской семье раскаялся в своих грехах, что в итоге стоило ему головы. Ученики и апостолы нашего Господа были не менее смелыми и нетрадиционными, когда они следовали путем мученичества, что резко контрастировало с тем, что иудеи и язычники считали хорошей жизнью в то время и в том месте. Св. Павел писал коринфянам, что апостолы действительно были «юродивыми ради Христа…» (1 Кор. 4:10) 9.0005
Когда христианство стало законным и популярным в начале 4 го века, монахи и монахини направились в пустыню, чтобы своей жизнью молитвы и самоотречения засвидетельствовать Царство, которое стоит на суде даже перед самой лучшей человеческой культурой или общество. И особенно, когда люди испытывают искушение приуменьшить значение того, что значит взять свой крест и следовать за Христом, Он дает нам свидетельство юродивых, которые насмехаются над гордыней и самонадеянностью мира и воплощают в своей жизни смирение, которое приносит в их жизнь смирение. преклоняет колени все, у кого есть глаза, чтобы увидеть духовный смысл их шокирующего примера.
Святой Павел назвал себя главой грешников в своем первом письме к святому Тимофею. Ведь он был весьма уважаемым фарисеем и гонителем христиан до того, как ему явился Воскресший Господь по дороге в Дамаск. Мы можем быть уверены, что все, кто знал Павла в тот момент его жизни, думали, что он совершенно сошел с ума и был полным глупцом, став последователем Христа. Он писал, что «получил милость для того, чтобы во мне, как в первом, Иисус Христос мог проявить Свое совершенное терпение в пример тем, которые должны были уверовать в Него для вечной жизни». (1 Тим. 1:15-16) Если милость Господня распространилась даже на такого усердного гонителя христиан, то есть надежда для всех нас.
К сожалению, мы слишком легко не замечаем, что нуждаемся в милости Спасителя. Мы можем похлопать себя по спине за то, что у нас хватило мудрости стать православными христианами. Мы можем взять на себя ответственность за то, что не совершаем очевидных преступлений, которые, как мы видим, совершают другие люди. Мы можем радоваться тому, что думаем, что у нас есть все решения проблем нашей нации и мира, если только наши противники и враги начнут думать так же, как мы. Однако единственный важный вопрос, когда мы стоим перед Богом, совсем другой, поскольку он касается того, есть ли у нас глаза, чтобы ясно видеть, кто мы есть, Кто Он такой, и затем жить соответственно. Другими словами, мы должны в глубине души знать, что постоянно нуждаемся в божественной благодати, милости и благословении, которых не заслуживаем и не можем произвести сами. Наша жизнь в мире должна стать иконой Царства Небесного, а не самоцелью. Вот почему Христос посылал и до сих пор посылает Своих юродивых, чтобы разбудить нас, чтобы вытряхнуть из нас самодовольство в предположении, что все хорошо и что только другим нужно изменить свой образ жизни. Нет, покаяние всегда начинается с нас и легко делает нас несколько глупыми в глазах мира.
К сожалению, верным христианам сегодня не нужно сильно стараться, чтобы выглядеть дураками. Когда мы прощаем тех, кто нас обидел, отказываемся держать обиду и делаем добро нашим врагам, некоторые не будут знать, что с нами делать. Когда мы жертвуем собой, помогая нуждающимся, будь то члены нашего собственного прихода, жертвы войны и преследований на Ближнем Востоке или беременные женщины в нашем родном городе, ищущие альтернативу ужасу аборта, многие подумают, что мы тратим впустую наши деньги. Когда мы видим и служим Христу в наших ближних, независимо от их расы, национальности, богатства, социального положения или любых других человеческих качеств, некоторые подумают, что мы наивны и опасны. Когда мы приберегаем сексуальную близость только для исключительно благословенного союза мужа и жены и отворачиваемся от развлечений, которые разжигают наши страсти и наполняют наши души искушением, нас могут осмеять или оскорбить. Когда мы делаем молитву, пост и посещение церковных служб более важными в нашей жизни, чем лень, потакание своим слабостям или наши навязчивые рутины и заботы, мы выпадаем из мейнстрима. И когда мы проявляем нашу абсолютную верность Христу и Его Царству в отличие от обычной политики и социальных ожиданий этого мира, мы должны ожидать, что нас назовут глупцами.
Если мы будем так жить, то поставим себя на место слепого нищего в сегодняшнем евангельском чтении, который взывал: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» даже когда другие говорили ему замолчать. Когда они это сделали, этот блаженный муж еще больше взывал о милости Господа. Подобно слепому нищему, мы прозреем, когда упорно падаем перед Ним в смирении каждой частичкой нашего существа, независимо от того, что думают или говорят другие. Вот что сделали все Юродивые за Христа своими делами и своими словами. Они обрели духовную ясность, чтобы увидеть, что бессмыслица, вокруг которой мы обычно строим свою жизнь, есть ужасное искажение истины, которая так легко становится ложным богом.
Христос, конечно, не призывает всех нас к редкому служению Юродивой за Христа, как святая Ксения, но мы все можем узнать на ее примере, что смирение принятия нашей постоянной потребности в милосердии лежит в основе верности Господу.