Покровитель путешественников в православии: Св. Николай Чудотворец покровитель путешественников и мореплавателей
Содержание
Покровитель путешественников | Правмир
Он был совсем-совсем сумасшедший, этот парень из коммуналки. Разговаривал сам с собой на разные голоса, ночью вскакивал мыть полы, громко двигая мебель. Но самое ужасное, что с внутренним голосом он спорил на тему, опасны мы, его гости, или нет.
Мы попали к нему совершенно случайно — искали, где переночевать, и одна герла, знакомая еще по Арбату (и чего их, в смысле тогда еще нас, тянуло в Питер зимой?), посоветовала вписаться к нему.
«Он добрый очень, — объяснила она, — только покушать привезите. Бедно у него».
Мы купили килограмм пшена и две банки тушенки. На большее денег не хватило.
Лысый, с очень красивым черепом, невысокий, крепкий, он работал натурщиком и жил в огромной комнате в жуткой коммуналке. В одной из комнат было разбитое окно, поэтому холод стоял страшный, хотя все двери в квартире были закрыты и даже заперты. На веселый флэт из прошлой ночи, где мы до пяти утра орали под гитару, стучали в тамтамы, травили байки и пили дешевый портвейн — не ради пьянства, а в качестве антуража, из бутылки, чтобы не испугаться (из прозрачных стаканов потреблять пойло неопределенно-ржавого цвета было невозможно), — это старое здание, давящее, высасывающее жизнь, ассоциировавшееся с блокадой, было совершенно не похоже.
Девушка представила нас хозяину, перекинулась с ним парой слов и умчалась по делам. А он покормил нас, выделил свою кровать, постелил себе на раскладном кресле… и начал бредить. И мне стало страшно.
Спутнице же моей страшно не было, и она быстро заснула. Я заснуть не могла. Я слушала этот кошмар («Ты как думаешь, им доверять можно? — Сомневаюсь. — Да ладно, тушенки принесли… — Ну и что, что тушенки. Сходи поработай, все поймешь. — Да, пожалуй полы надо помыть»), и ужас меня охватывал все более и более тяжелый и липкий, как будто проваливаешься в бочку с мазутом. А если он сейчас помоет полы, возьмет топор (Питер же) и нас зарубит?
Он мыл пол, возвращался, ложился и бредил все страшнее. И тогда я начала молиться. Молилась я, зажмурившись, спрятав голову под одеяло, молилась святителю Николаю, потому что утром мы собирались в Никольский морской собор, молилась изо всех сил. Я тогда ничего не понимала в молитве. У меня были бубенчики на шапке, цветастые юбки, фенечки на руках, битлы в плеере и ветер в голове. Но я хотела выйти живой из этой чудовищной квартиры, от этого ненормального хозяина, который, по словам знакомой нашей, такой хороший человек, но…
Что «но» — я не знала. Я была знакома с людьми, допившимися или докурившимися до галлюцинаций и бреда, но наш хозяин явно не курил и не пил. Что делать с человеком, отравившимся алкоголем, я знала — дать еще рюмку ледяной водки и загнать спать. Что делать с человеком, отравившимся канабисом, я тоже знала — дать много крепкого сладкого чая, посидеть рядом, пока отпускает, и тоже загнать спать. Но что делать с сумасшедшим? Настоящим, тяжелым сумасшедшим, место которого — в психиатрической больнице?
Неформальная среда конца 90-х располагала к культивированию в себе странностей. Мальчики и девочки (ладно мальчики и девочки — люди в возрасте вплоть до сорока и даже выше) очень любили говорить друг другу с загадкой на лице: «А мне психиатр прописал… а мне только психотерапию… А я пошла к гомеопату…». Но то, что я наблюдала в ту ночь, не выглядело веселой странностью. Это выглядело безумием. Именно такие спят в гробах и ходят без одежды. И я, которая за сутки до этого скептически несла высокопарную чушь: «Ну, в принципе, я православная — вон и крестик ношу. Но очень близка к буддизму. Все-таки христианский антропоморфизм и антропоцентризм — так скучно! Полагаю, Иисуса неверно поняли, они с Буддой бы отлично договорились», — стала молиться святителю Николаю, и это было так антропоморфно и антропоцентрично, и про несчастного Будду я не вспоминала. Я представляла себе бело-голубую красоту Никольского собора и шептала: «Пожалуйста! Ну пожалуйста! У тебя там так хорошо! Помоги!»
И, знаете, помог. Вдруг хозяин оборвал своего внутреннего собеседника на полуслове: «Спать пора», — и заснул. А я почувствовала, что дрожу под одеялом уже не от страха, а от холода. И, утешенная этим, тоже заснула.
Проснулась как по будильнику в пол-седьмого утра. Толкнула свою попутчицу: «Побежали на службу!». Попутчица спала крепко и психов не боялась, поэтому ей я подробностей минувшей ночи рассказывать не стала, — и мы умылись, оставили на столе хозяина записку с благодарностью и, отперев дверь висящим на гвозде ключом, убежали в Никольский собор, благо недалеко.
Храм появлялся миражом в морозной пустыне, но не исчезал, а, напротив, с каждым нашим шагом уплотнялся, разгонял страхи и, казалось, сам святитель Николай прямо вот сейчас, выстраивал его во славу Бога, отвечая на мою наивную молитву.
Никольский морской собор в Санкт-Петербурге
Хода службы мы не знали, постояли в звенящем хором и вкусно пахнущем свечами покое храма меньше часа и пошли гулять по заиндевевшему городу, мурлыча себе под нос бесконечного БГ: «Если бы я умел это, я бы нарисовал тебя, где зеленые деревья и золото на голубом».
В то далекое время православная молодежь не была особенно сознательной, и встретить воцерковленных юношей и девушек можно было в самых разных местах. Вечером мы сидели в маленьком клубе и радовались бессмертным «митькам» на маленькой сцене, когда к нам подошли двое молодых людей с вопросом:
— Девушки, можно к вам подсесть?
И в ответ на наши недоуменные взгляды добавили:
— Да вы не волнуйтесь, мы семинаристы.
«Врут, наверное», — подумала я. Но подсесть разрешили. Потом выяснилось, что музыкальные вкусы у нас примерно одинаковые, что мы, вроде как, тоже православные и что ну их этих митьков, пойдем лучше в гости к хорошему человеку, песни петь.
В гостях стало ясно, что, действительно, семинаристы. Хозяин был реставратором икон, тоже жил в коммуналке, но его комната была светлая, уютная, круглая, и всюду лежали, стояли и висели иконы. А огромный стол занимала старая, века XVIII, икона, над которой хозяин много лет с особенной любовью (чувствовалось) работал — конечно же, святителя Николая. И я мысленно поблагодарила святого за помощь.
…Мы грелись с мороза глинтвейном, хозяин показывал фотографии с Афона, где жил несколько месяцев и куда мечтал вернуться насовсем, на фотографиях был кто-то из известных старцев, но я по тогдашней невоцерковленности не запомнила, кто. Потом пели под гитару, потом заглянула соседка из соседней комнаты, из той же неформальной тусовки, присоединилась к пению и глинтвейну, а потом мы глянули на часы и помчались на вокзал. Ребята нас проводили, мы обменялись телефонами, но созвониться удалось только единожды. Потом, уже после своего реального воцерковления (в воображении я уже и тогда, с Буддой, считала себя воцерковленной) через общих знакомых узнала, что один из ребят — диакон, второй — музыкант… что с остальными участниками событий (кроме моей попутчицы) — не знаю.
Надеюсь, тот реставратор закончил работу над иконой и смог поехать на Афон.
Что же касается меня, то я, очевидно, получила духовную пользу — на собственном опыте убедилась, что святитель Николай — друг и покровитель путешествующих.
Ну и Никольский собор в Санкт-Петербурге — одно из любимейших мест.
Читайте также:
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
У моряков есть свои небесные покровители. Рассказываем, кто из святых и почему – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 2 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Небесные покровители — это святые, которых просят помолиться Богу от имени человека в каком-либо деле. Например, чтобы путешествие по морю прошло хорошо. Важно: молитва — это не заклинание, а просьба. И если Господь сочтет ее полезной для человека, то обязательно ее исполнит. Верующие люди просят поддержки в молитве у своих святых собратьев по вере, так как осознают свою немощь. Святые еще при жизни показали силу своей молитвы и желание помочь ближним, поэтому вполне естественно обратиться к ним теперь, когда они находятся в постоянном общении с Богом.
Николай Чудотворец
Святой Николай, епископ Мир Ликийских, считается покровителем всех путешественников, но моряки по всему миру почитают его особо. Это произошло после нескольких чудес, которые еще при жизни совершил святой. Однажды во время путешествия на корабле произошла страшная буря, которая утихла, только когда святой обратился к Богу. Тогда же святитель Николай воскресил матроса, который упал с мачты на палубу.
В чем еще помогает святой Николай Чудотворец?
Апостол Андрей Первозванный
Во всем мире апостол Андрей — покровитель рыбаков (до призвания Христом в ученики занимался рыбным промыслом). Но в России со времен Петра I он считается покровителем русских моряков — император особо почитал апостола Андрея и в честь него основал первый в России орден, а андреевский крест стали изображать на флагах Российского флота.
Чем отличается андреевский крест от обычного и за что награждали орденом Андрея Первозванного?
Святой праведный воин Федор Ушаков
Святой Федор — адмирал флота. Поэтому вполне объяснимо, почему моряки считают его своим покровителем. Святой воин был не только гениальным стратегом — за всю жизнь он не потерпел ни одного поражения и не потерял ни одного корабля, благодаря ему была выиграна Русско-турецкая война (1787—1791), — но и отличался особым христианским отношением к рядовым морякам.
За что Федора Ушакова причислили к лику святых?
Пророк Иона
Пророка Иону многие подводники считают своим покровителем. А все из-за знаменитого «путешествия» пророка внутри рыбы. Бог повелел Ионе отправиться с проповедью к язычникам в Ниневию, но он испугался и поплыл на корабле в обратном направлении. Начался сильный шторм, и Иона понял, что причина — он сам. Шторм угрожал разрушить корабль, и пророк упросил капитана бросить его за борт — буря тотчас прекратилась, а Иону проглотил огромный кит, который через три дня изверг его целым и невредимым. Кстати, пророк все-таки пришел в Ниневию и, к своему огромному удивлению, обратил к Богу местных жителей. Необычная библейская история про путешествие пророка Ионы во чреве кита часто вызывает вопросы у скептиков.
Разбору этих вопросов мы посвятили отдельную статью.
Святой покровитель — Православная Вики
Материал из ПравославнойВики
Перейти к: навигация, поиск
- Эта страница предназначена для святых, которые могут быть призваны для определенных целей. Список святых, имена которых могут быть названы при крещении, см. в разделе Крестильные имена
. человек. Со времен первых христиан до наших дней было зарегистрировано огромное количество святых покровителей.
Эта статья или раздел нуждается в очистке , чтобы привести ее к более высокому стандарту качества. Рекомендация:
Более подробные комментарии можно оставить на странице обсуждения. Вы можете помочь Православной Вики, отредактировав ее, особенно в соответствии с Руководством по стилю и рекомендациями из раздела «Как написать хорошую статью».
Ниже приводится список святых, которых часто призывают для особых целей.
Содержание
- 1 Против демонов и колдовства
- 2 Против пьянства
- 3 Против чумы
- 4 Спасение от внезапной смерти
- 5 На хороший конец жизни
- 6 Для животных и домашнего скота
- 7 Для заключенных и судебных дел
- 8 Для ухода и защиты младенцев
- 9 За целомудрие и помощь в плотской брани
- 10 Для детей
- 11 Для пения
- 12 Для сапожников
- 13 Для ушей
- 14 Для глаз
- 15 Для трудоустройства
- 16 Для поиска вещей
- 17 За бесхитростность и простоту
- 18 От головной боли
- 19 Для помощи против вспыльчивости и уныния
- 20 Для помощи в беде или бедности
- 21 За помощь в учебе
- 22 При грыжах и кишечных расстройствах
- 23 Для иконописцев
- 24 При семейных трудностях
- 25 На выход из сложной ситуации
- 26 При психических расстройствах
- 27 Для терпеливого переноса страданий
- 28 Для парфюмеров
- 29 Для врачей
- 30 Для защиты от воров
- 31 Для защиты сельскохозяйственных культур от вредителей
- 32 Для защиты садов от вредителей
- 33 Для безопасных родов
- 34 Для солдат
- 35 Для духовной помощи, утешения и умиления
- 36 Для каменщиков
- 37 Для зубов
- 38 Для кухни и дома
- 39 Для горла
- 40 Для торговли
- 41 Для путешественников
- 42 Для работников больниц
- 43 Для молодежи
- 44 Иметь ребенка
- 45 Интернет
- 46 Источник
- 47 См.
также
Против демонов и колдовства
- Ss. Киприан и Иустина (2 октября)
- Святителя Митрофана Воронежского (память 23 ноября, 7 августа)
- Св. Феодор Сикеот (память 22 апреля)
Против пьянства
- Святому мученику Вонифацию и праведному Аглаиду (память 5 июня)
Против чумы
- Против чумы
- 15)
- Св. Хараламбос (10 февраля)
- Святая Великомученица Марина (память 17 июля)
Избавление от внезапной смерти
- Святая Великомученица Варвара (память 4 декабря)
На благое окончание жизни
- Святой Архангел Михаил (8 ноября)
- Святителя Нифонта, Патриарха Константинопольского (память 11 августа)
Для животных и скота
- Святой мученик Мамас (память 2 сентября)
- СС. Спевсипп, Элевсипп и Мелевсипп: лошади (16 января)
- Сент-Джордж: крупный рогатый скот и стада (23 апреля)
- Св.
Модест Иерусалимский (память 18 декабря)
- св. Парфений Радовицкий: крупный рогатый скот (память 21 июля)
- Св. Трифон: гуси (1 февраля)
Для пленных и судебных дел
- Св. Великомученик Георгий (23 апреля)
- Святитель Онуфрий Великий (память 12 июня)
- Св. Петра Афонского (12 июня)
- Св. Симеон Богоприимец (память 3 февраля)
За заботу и защиту младенцев
- Св. Стилиан (память 26 ноября)
За целомудрие и помощь в плотской брани
- Святой мученик Феодор Византийский (память 17 февраля)
- Святая Анисия Преподобномученица (память 30 декабря)
- Святителя Василия Мангазейского (память 23 марта)
- Святитель Димитрий Великомученик (память 26 октября)
- Святитель Иоанн Предтеча (память 29 августа)
- Святитель Иоанн Многострадальный (память 18 июля)
- Св. Иосиф Прекрасный (Патриарх; Великий Понедельник)
- Св.
Мартиниан (13 февраля)
- Святая Мария Египетская (1 апреля и воскресенье Святой Марии Египетской)
- Святой Моисей Венгерский (память 26 июля)
- Святая Сусанна (Ветхий Завет; 17 декабря)
- св. Фомеи (13 или 14 апреля)
- св. Николая Мирликийского (6 декабря)
- св. Леонтий и Геронтий, канонархи Киево-Печерские (память 18 июля и 1 апреля)
- Св. Иоанн Кукузелис (1 октября)
- Святой Роман Сладкопевец (1 октября)
- прп. Феодосия Черниговского (память 5 февраля)
- St. Eustathius, сапожник из Грузии (29 июля)
- Св. Spyridon The Wonderworker (12 декабря)
- (Lucke at Luc 13 декабря)
- Святая Параскева (26 июля)
- Святая Ксения Петербургская (24 января)
- Святая Мина Великомученица Египетская 9 1 ноября (1 ноября)0036
- Святой Фанурий Великомученик (память 27 августа)
- Святой апостол Нафанаил (память 22 апреля)
- Св.
Павел Простой (память 7 марта)
- Святой новомученик Димас Смирнский (память 10 апреля)
- прп. )
- Святитель Иоанн Кронштадтский (память 20 декабря)
- Св. Иоанн Милостивый Александрийский (память 12 ноября)
- Св. Мартин Турский Милосердный (12 ноября)
- Святителя Николая Чудотворца (память 6 декабря)
- Святителя Иоанна Кронштадтского (память 20 декабря)
- Святой Иустин Философ (1 июня)
- Святителя Нестора Летописца Киево-Печерского (память 27 октября)
- Преподобный Сергий Радонежский (память 25 сентября)
- Три святителя: святителя Василия Великого, святителя Иоанна Златоуста, святителя Григория Богослова (память 30 января)
- Святой великомученик Артемий Антиохийский (память 20 октября)
- Святителя Артемия Веркольского (память 23 июня и 20 октября)
- Святителя Алипия Киево-Печерского (память 17 августа)
- Св.
Апостол и евангелист Лука (память 18 октября)
- Святителя Иоанна Дамаскина (память 4 декабря)
- Преподобные схимонахи Кирилл и Мария (память 18 января), родители преподобного Сергия Радонежского (память 25 сентября).
- СС. Петр и Феврония Муронские: также для молодоженов (25 июня)
- Святым мученикам Самоне, Гурии и Авиву (память 15 ноября)
- Святому Архангелу Рафаилу (память 8 ноября)
- СС. Косма и Дамиан и их братья Анфим, Леонтий и Европий Аравийские (17 октября)
- СС. Космы и Дамиана и матери их Феодотии Малоазийской (1 ноября)
- СС. Космы и Дамиана Римских (память 1 июля)
- СС. Кир и Иоанн Александрийские (31 января)
- СС. Пантелеймон и Ермолай (27 июля и 26 июля)
- Св. Аникита (12 августа)
- Св. Давид Пророк, Псалмопевец и Царь (Неделя праотцев и Неделя после Рождества)
- Святитель Диомед Целитель (память 16 августа)
- Святителя Иоанна Кронштадтского (память 20 декабря)
- Святитель Юлиан Мученик (память 21 июня)
- Св.
Моций (11 мая)
- Св. Нектарий Эгинский (память 9 ноября)
- Святой Фалелай (армянский святой)
- Св. Зотик, опекун сироты (память 30 или 31 декабря)
- Святые бессребреники и целители
- Святая Анастасия (память 12 октября)
- Святой Герасим Кефалонский: бесноватый (память 16 августа)
- Св. Наум Охридский (память 20 июня)
- Святым сорока мученикам Севастийским: особенно в морозы
- Святые сорок два мученика Амориона
- Праведный Иов Многострадальный (6 мая)
- Святой Евстафий Плацид и семья (20 сентября)
- Св. Пимен Многострадальный Киево-Печерский (7 августа)
- Св. Або, Грузинский парфюмер (8 января)
- ул.
- Святые бессребреники
- Святой Агапит Врач Киево-Печерский (память 1 июня)
- Святителя Григория Киево-Печерского Чудотворца (8 января)
- Святителя Герасима Нового Подвижника (06 90 03)
- Св.
Михаил Синнадский (23 мая)
- Святой великомученик Трифон: также для охотников и Покровителя Москвы (1 февраля)
- Святой Елевферий (4 августа и 15 декабря)
- Святой Архангел Михаил (8 ноября)
- Святая Варвара Великомученица (память 4 декабря)
- Святой Великомученик Георгий
- Святителю Титу Киево-Печерскому воину (память 27 февраля)
- Святителю Алексию Человеку Божию (память 17 марта)
- преподобный Ефрем Сирин (память 28 января)
- ST Seraphim of Sarov (2 января)
- Святые мученики Флорус и Лаурус (18 августа)
- St. Antipas of Pergamum (11 апреля)
- St. Antipas of Pergamum (11 апреля)
- .
кухня и дом
- СС. Спиридон и Никодим Киево-Печерские: Изготовление просфор (31 октября)
- Святителя Евфросина Повара (память 11 сентября)
- ул. Юлиана Лазаревская (2 января)
- ул. Прохора Киево-Печерской (10 февраля)
- St. Sergius of Radonezh: для выпечки (25 сентября)
для горла
- St. Blaise of Sebaste (11 февраля)
для торговли
- St. Paraskevi (26 июля)
- St. Paraskevi (26)
- ул. проезд
- Святой Иоанн Русский: на транспорт, авто, автобусы (27 мая)
- Св. Николая: вообще и конкретно для морских путешествий (6 декабря)
- Святителю Нифонту, Патриарху Константинопольскому: за безопасность на море (память 11 августа)
Для работников больниц
- Святые бессребреники
- Св. Досифей, ученик аввы Дорофея (память 19 февраля)
Для юношества
- Святой великомученик Димитрий Чудотворец (память 26 октября)
Родить ребенка Пресвятой Богородицы
- Пресвятой Богородицы Анны
(9 сентября)
- Святая Елизавета, Матерь Предтечи (5 сентября)
- Св.
Ирины Хрисоволантской (память 28 июля)
- Св. Савва Освященный Палестинский (память 5 декабря)
- Преподобный Симеон Мироносица, отец преподобного Саввы Сербского (память 13 февраля)
Из Интернета
- (Неофициальный) Преподобный Исидор Севильский, «последний ученый древнего мира». (4 апреля)
Источник
- Святые, призванные для особых целей
См. также
- Именины
Глядя на Учителей: св.0002 Св. Христофор наиболее известен как покровитель путешественников. Он был отмечен в Римско-католической церкви 25 июля и в Восточной православной церкви 9 мая. Он является одним из четырнадцати вспомогательных святых или святых помощников, к которым обращались за помощью в борьбе с рядом болезней. По мере расширения культа святого Христофора он стал покровителем холостяков, штормов, моряков, эпилепсии, садовников, зубной боли, спортсменов, лодочников, солдат, наводнений и бубонной чумы.
Его значение возросло в 14 веке во время бубонной чумы (Черная смерть, с 1346 по 1353 год). Его роль покровителя путешествий продолжается.
«Святой Христофор» (1423 г.) (гравюра на дереве)
Образы святого Христофора впервые появились в Восточной Православной Церкви в Греции в VI веке. Изображения, сказки и легенды о святом Христофоре датируются 9 веком во Франции. В Европе культ святых значительно возрос в 10 веке, когда паломничества в церкви, святыни и определенные места стали важной частью католического богослужения. Паломникам нужны были напоминания и доказательства их путешествий. Жетоны, сувениры и книги можно было приобрести в местах паломничества. Печать на ткани из резного деревянного бруска началась в Китае и была привезена Марко Поло в Италию в 129 г.5. К 1400 году, когда стала доступна бумага, художники разработали технику печати на бумаге с помощью резных деревянных блоков. Эти гравюры на дереве были самыми дешевыми и самыми популярными сувенирами.
«Святой Христофор» (1423 г.
) (гравюра на дереве из Буксхайма, Верхний Рейн) — один из самых ранних образцов. Святой Христофор традиционно изображается как очень крупный мужчина, несущий Младенца Христа через бурлящую реку. Справа изображение отшельника, наставившего его в христианской вере. Христос изображен с ореолом Троицы, представляя, что Он Отец, Сын и Святой Дух в одном лице. Он также носит глобус с крестом наверху.
Напечатанные линии гравюры на дереве находятся над поверхностью деревянного блока. Все, что не напечатано, должно быть выдолблено из дерева и оставаться ниже поверхности линии. Линии простые и широкие, и большинство из них вырезаны по течению волокон. Ранние резчики по дереву хотели убедиться, что линии не разрушаются в результате нанесения чернил с валика и силы пресса. Любой цвет наносился вручную после высыхания оттиска.
По мере того, как Кристофер нес Младенца через реку, его ноша становилась все тяжелее и тяжелее, а вода все быстрее и быстрее. Младенец идентифицирует себя как Иисуса Христа.
Затем он говорит Кристоферу воткнуть свой посох в землю, и завтра появятся доказательства правды. На следующее утро персонал вырастил пальмовые листья с цветами, фруктами и финиками. Надпись на латыни, которая появляется в нижней части гравюры, является заявлением: «В какой бы день ты ни увидел подобие святого Христофора, в тот же день ты не потерпишь от смерти никакого дурного удара».
«ул. Кристофер» (Дюрер) (1511) (гравюра на дереве)
«Святой Христофор» Альбрехта Дюрера (1511) (гравюра на дереве 8,25 дюйма) иллюстрирует его личный прогресс в технике гравюры на дереве. Параллельные линии, следующие за волокнами дерева, многочисленны, и их легко увидеть в воде и в других местах. Дюрер достиг многочисленных круглых форм, которые можно увидеть в вьющихся волосах Христа и Кристофера. Чтобы создать большее ощущение света и тени, Дюрер адаптировал технику рисования штриховкой линий, чтобы создать более темную область. Вместо линий разреза в древесине нужно было вырезать очень маленькие кубики.
Наиболее очевидны тени на воде и на одежде Кристофера. Дюрер использовал свое знание перспективы, чтобы разместить все фигуры в реалистичном пространстве. Знание анатомии и выражения лица также порождают силу и борьбу, которую Кристофер испытывает с огромным бременем на спине. Христос изображен крепким младенцем. Три луча святого света, исходящие из Его головы, представляют Троицу.
Золотое Легенда Якоба Ворагина (1228-1298) была важным источником жизни святого. Согласно Легенде , Кристофер изначально носил имя Репробус. Высокий 7,5 футов ростом, он был хананеем. Он решил, что хочет служить величайшему королю на земле, и отправился на поиски этого короля. Когда он думал, что нашел этого короля, он служил ему. Когда король услышал упоминание дьявола, он перекрестился для защиты. Репроб увидел, что царь боится дьявола: поэтому он искал дьявола, чтобы служить этому более великому царю. По дороге он столкнулся с бандой мародеров, и один из них сказал, что он дьявол.
Христофор служил дьяволу, пока они не прошли мимо придорожного креста, и дьявол убежал в страхе перед Христом. Поиски Христа привели Репроба к святому отшельнику, который наставил его в вере и крестил. Отшельник предложил служить Христу постом и молитвой, но Репроб ответил, что это для него невозможно. Затем отшельник предположил, что из-за его большого размера и силы он мог бы служить Христу, помогая людям перейти опасную реку, многие из которых погибли при попытке.
«Святой Христофор» (Лукас Кранах) (1518-20) (масло)
Сцены из жизни святого Христофора почти отсутствуют. К сожалению, картины его жизни Андреа Мантеньи (1448-1457) в часовне Оветари в церкви Эремитани в Падуе были в значительной степени уничтожены 11 марта 1944 года во время Второй мировой войны.
Картина Лукаса Кранаха «Святой Христофор» (1518-2) (16,5’’ x 11’’), на которой изображен Святой Христофор, несущий Христа через реку, является традиционным изображением. Пока Кристофер спал, его разбудил детский голос, просящий о помощи.
Он не мог найти ребенка до третьего поиска. Golden Legend описывает событие. «Кристофер взял ребенка на плечи… мало-помалу вода поднялась, и ребенок стал тяжелее свинцовой гири… пока Кристофер так сильно не устал, что думал, что утонет в воде… «Дитя, ты довел меня до отчаяния». опасностей, и так тяготила меня, что, если бы я несла весь мир на своих плечах, это не могло бы тяготить меня тяжелее!»… И Младенец ответил: «Не удивляйся, Кристофер, ибо не только ты родил весь мир на плечах твоих, но Тот, Кто сотворил мир. Ибо Я Христос, Царь твой, Которому ты служишь в этой работе!» Затем Христос велел ему воткнуть свой посох в землю, как изображено на гравюре 1423 года, а затем исчез. С этого времени Репроб стал Христофором, «носителем Христа» 9.0003
Кранах добавил к одежде Святого Христофора рыболовную шпильку и нож. В шпулярнике можно увидеть рыбу и буханку хлеба. Рыба и буханка хлеба напоминают притчу о хлебах и рыбах, среди других библейских отсылок. Святой Кристофер большой и способный и предназначен для обеспечения безопасного путешествия и безопасной гавани.
Однако Кранах предупредил о необходимости всегда быть бдительным и верным. На переднем плане в воде плывет маленькая русалочка. Это молодая, хорошо обеспеченная женщина с длинными светлыми волосами, плавниками и змеиным хвостом. Способность русалок заманивать и искушать мужчин даже до смерти — это древнее поверье. Она служит напоминанием зрителю об искушениях и опасностях, с которыми постоянно приходится сталкиваться.
«Святой Христофор» (икона 1650 г.)
В Восточной Православной Церкви Святой Христофор часто изображался с головой собаки вплоть до XVIII века, когда Московская церковь запретила использование этого изображения. Есть несколько возможных причин этого атрибута. Reprobus (негодяй) был из Ханаана, и причиной может быть неправильный перевод латинского слова Cananeus (ханаанит) как canine (собака). Одна история рассказывает о том, как Репробус был захвачен римской армией, вынужденной присоединиться к римской мармарисской дивизии, мужчинам большого роста с собачьими головами.
- ул. проезд
- 8 октября)
Для детей
Для церковного пения
для сапожников
для ушей
для глаз
- ia (12 декабрь)
для глаз
- 99.0035 (12
для глаз
- 9.4ia
За трудоустройство
За поиск вещей
За простоту и простоту
От головной боли
Для помощи против вспыльчивости и уныния
За помощью в беде или бедности
За помощь в учебе
При грыжах и кишечных расстройствах
На семейные трудности
На встречу трудной ситуации
г.