Поститься перед причастием: Пост перед Причастием – Православный журнал «Фома»
Содержание
Пост перед Причастием и не только. Главный дар вашему ребенку
Пост перед Причастием и не только
Пост – тема неизменно захватывающая. Часто – камень преткновения. Пока человек не ходит в церковь, его очень заботит: есть или не есть, спать с мужем или не спать, когда не спать и зачем не есть.
Глас народа. Откровения из Интернета
Мясо – есть или не есть?
Татьяна
– Могу ли я не есть мяса? Достаточно ли этого? Просто врач говорит о белковом питании, поститься как до беременности, думаю, нельзя… Священник сказал, чтобы я сама решала по самочувствию… А как решить по самочувствию? Самочувствие как раз не страдает… Мне нужно конкретное наставление, знаю, беременным делается послабление, помогите!
Священник Александр Ильяшенко
– Здравствуйте, Татьяна!
Да, действительно, беременным женщинам и кормящим матерям телесный пост ослабляется. Мера поста у всех разная, обычно в течение поста разрешены молочные продукты, яйца.
Уделяйте больше внимания посту духовному: чаще бывайте в храме, больше времени уделяйте молитве, исключите во время поста просмотр развлекательных передач и фильмов. Будьте доброй и милосердной к Вашим близким, старайтесь никого не осуждать, ни с кем не ссориться, не раздражаться и благодушно и радостно ждать появления на свет Вашего ребеночка. Помоги Вам Господи!
Анна
– Скажите, можно ли беременным мясо?
Священник Димитрий Карпенко
– Я бы не стал так ставить вопрос, что беременным обязательно нужно есть мясо или не есть. Смысл поста вообще не в этом. Поэтому беременным православным женщинам как раз это и предстоит осознать. Кушать можно все, что нужно (если это мясо, значит, мясо), – и вообще про это лучше не думать. Беременная не должна думать о еде, просто есть все необходимое, и все, главное – заботиться о том, чтобы сердце было чисто от всякого рода ненужностей. Сыне (в данном случае – дщерь), даждь мне сердце твое, а не желудок.
Елена
– Будьте так добры, расскажите, каким должен быть пост для беременных и кормящих женщин? Читая православную литературу, столкнулась с довольно большим разнообразием «указаний», но все заканчиваются фразой о том, что все изменения и послабления должны производиться «по согласованию с духовником»…
Протоиерей Аркадий Шатов
– С духовником надо советоваться для того, чтобы избежать самочиния в определении меры поста. Самочиние может привести к двум опасным крайностям: пренебрежению к посту по сластолюбию и невоздержанности или к неумеренному посту по гордости, тщеславию и неразумию.
В Москве опытные духовники по совету с православными врачами часто разрешают беременным и кормящим вкушать в посты все, кроме мяса. Это относится и к однодневным, и многодневным постам. Более строго советуют поститься на первой седмице поста и на Страстной. В среду и пятницу во время многодневных постов некоторые духовники по возможности советуют избегать и молочной пищи.
Когда беременность осложняется, возможно вкушение в пост и мясной пищи, которая принимается не как пища, а как лекарство.
Болезни, неудобства и труды, связанные с беременностью, являются заменой поста. Для кормящих матерей, если молоко есть в избытке, возможен пост в полном объеме. К сожалению, в наше время большинство женщин не может похвастаться отменным здоровьем, и поэтому смягчение поста чаще всего бывает необходимым.
В отношении увлечений (телевизора, кино, других светских увеселений) пост может не смягчаться, а ужесточаться. Частое причащение Святых Таин, усердная молитва, чтение Священного Писания и душеполезных книг, конечно же, во время поста должно быть обязательным для беременных и кормящих. Допустимо не выстаивать всю всенощную или приходить с младенцем не к началу Литургии, часть правила читать дома сидя. С другой стороны, женщина, готовящаяся к рождению ребенка, или мать, начавшая воспитание младенца, должна усерднее молиться, жить чище, ревностней относиться к исполнению заповедей, более взыскательно относиться к себе, искоренять страсти, потому что Господь возложил на нее большую ответственность, призвал к высокому служению. Поэтому внутренний пост, при допустимости внешнего послабления, должен быть более строгим. С любовью о Христе.
Татьяна
– Нужно ли поститься беременным? И в каких случаях вообще пост отменяется или ослабляется (например, при болезни)?
Дело в том, что в различной литературе я встречала разные мнения по этому поводу, даже до противоположных.
Священник Андрей Лоргус
– Уважаемая Татьяна, для Вас, конечно, пост ограничен. Степень Вашего участия в посте Вы должны установить вместе с духовником и врачом, который Вас наблюдает. При этом должно руководствоваться следующими общими правилами:
а) пост не должен повредить ни здоровью ребенка, ни здоровью матери;
б) беременность не является оправданием для распущенности и неумеренности;
в) пост – время сугубой молитвы матери, трезвения и самоконтроля;
г) пост беременной женщины – это строгое воздержание от всего того, что может повредить здоровью ребенка и ей самой.
Маранди
– Насколько я знаю, беременность есть не болезнь… И еще, пост – это ведь не только ограничение в еде. А то можно корочкой сухой похрупывать, водичкой похлюповать и при этом матушку родную побивать.
Главное во время поста – «людей не вкушать»: не злословить, не ругаться, всячески нравственно себя блюсти, молиться побольше и т. п.
А в еде-то можно себя и немного ограничить, чтобы чувствовать сопричастность с постящимися. Например, привык ты к конфетам, каждый день трескаешь – исключи их на время поста. Сразу ощутишь, что постишься!
Алиса
– Как поститься беременной?
Агапа
– Когда-то в одной статье прочитала интересную классификацию, связанную с беременностью и постом. Постараюсь воспроизвести. 1-я группа – привыкшие поститься и здоровые женщины, 2-я – непривыкшие поститься, здоровые, 3-я – привыкшие поститься со слабым здоровьем и последняя – непривыкшие поститься и со слабым здоровьем женщины. У каждой группы свои нюансы.
Екатерина
– Конечно, все Вас отправят за советом к батюшке… и это правильно, ХОТЯ батюшки бывают разные. Я считаю, что здесь надо быть честным перед собой. Да, беременным и кормящим можно не соблюдать пост, но если Вы почувствуете, что что-то можете – сделайте то, что можете. И потом, пост – это не только молоко и мясо. Для меня настоящий пост – отказ от сладкого. Вот вам пожалуйста, я могу без проблем отказаться от мяса… и поста нет при этом… А вот сладкое – это и борьба, это и польза для ребенка. Надо танцевать от СУТИ ПОСТА! А не от того, что можно и что нет.
Оленька
– Я полностью согласна с Екатериной. Главное – не продуктовый пост, а духовный! Попробуйте отказаться от любимых сериалов или от чего-то подобного. Господь наш сказал, что грешно не то, что в рот идет, а то, что изо рта. Если состояние здоровья не позволяет держать пост в полной мере, найдите иные варианты поститься.
Анна
– Поститься беременным не нужно. Меня благословляли все есть, так как для ребенка. Даже перед причастием. Спрашивала у многих, и монахи и женатые священники говорили, что беременность – сама уже испытание и нет необходимости налагать дополнительные посты. Молитесь по силам и причащайтесь чаще.
Помоги Вам Господь![22]
Перед Причастием нужно поститься. Если не дано послаблений. Равно как и по средам, пятницам и в продолжение многодневных постов.
Смысл поста – воздержание по послушанию Церкви.
Этот смысл нам, непокорным и гордым, совершенно непонятен и недоступен.
Тем не менее он именно в этом. Жить по воле Божией или по своей – вот в чем вопрос.
Поэтому православные христиане блюдут посты, стараясь хотя бы в этом, малом, несложном, выполнять волю Господа. В самом деле, что легче – не съесть кусок мяса или возлюбить ближнего как самого себя? Ясно, что первое. И вот я говорю: «Господи, я не могу, не в силах выполнить основную твою заповедь – любить мужа, сына, свекровь. Но я могу выполнить хотя бы эту малость – отказаться сегодня от скоромного. Прости меня. Но я сделаю хотя бы то, что могу сегодня – ради послушания Тебе, ради того, чтобы все же быть Тебе дочерью, любящей и верящей в Тебя, моего Отца. Укрепи мою веру и силы, и я сделаю больше».
В этом случае вообще лишается смысла вопрос, поститься во время беременности или не поститься. Да, поститься. Но это есть вопрос о том, что есть. Это есть вопрос о послушании и любви.
Поэтому у каждой из нас своя мера.
Ясно, что воцерковленная мама, ходящая в храм годами, не откажется от радости поста. Зачем? Поколения и поколения наших предков рожали здоровых деток, ни на йоту не отклоняясь от постных правил. И сейчас рожают.
Но так же точно ясно, что, впервые переступив во время беременности церковный порог, не имея ни опыта, ни знаний, ни доверия к Церкви, вы ограничить себя в молочном и, может быть, мясном побоитесь.
А если не побоитесь, то, быть может, домашние так нажмут, такие распри начнутся, что никакой пользы ни себе, ни малышу не будет – один вред.
Поэтому нужно просто пойти к священнику и взять благословение – что есть, пить и когда.
Это в том случае, когда священническое слово для вас – слово Самого Бога, и вы собираетесь ему следовать.
Но если этого нет – ешьте и пейте, что хотите. Только решите с батюшкой вопрос насчет употребления скоромного перед причастием. Бывает, благословляют поститься один день перед причастием. Ясно, что от этого никто не умрет. Бывает, что два.
Честно говоря, есть сильное подозрение, что и три дня без молока для вашего будущего ребеночка – не вопрос…
Но коли это вопрос для взрослых – решите его, и дело с концом.
Другое дело – что в среде церковных людей возможны спекуляции на данной почве.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ
ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ
Ночь молчит тишиной
И тревожит молитвой сердечною.
Разливается мгла за оконным стеклом.
Дышит память рабой,
И от страха пред вечностью
Всё лампадка горит пред иконным углом.
День пугает собой
И тревожит пустыней безпечною,
Остывает душа перед смертной
629. Искушения добрым воителям уготовляют венцы. Как зачинается и созревает грех. Искушение пред св. причастием
629. Искушения добрым воителям уготовляют венцы. Как зачинается и созревает грех. Искушение пред св. причастием
Милость Божия буди с вами! N.N.! Мужайтесь! Что враг нападает и борет, в этом нет греха, и в том нет греха, что эти нападки колеблют душу и смущают. То и другое — есть
Пост перед Причастием и не только
Пост перед Причастием и не только
Пост – тема неизменно захватывающая. Часто – камень преткновения. Пока человек не ходит в церковь, его очень заботит: есть или не есть, спать с мужем или не спать, когда не спать и зачем не есть.
Глас народа. Откровения из ИнтернетаМясо –
Перед причастием
Перед причастием
Страстишки вредные – не страсти —
Мне разъедают ткань души,
Хотя их мелкозубой пасти
Вид внешний вроде не страшит…
Бог учит долготерпеливо,
Он многомилостив и щедр.
А я? Забывчива, ленива…
Насквозь грешна, до самых недр!
Склоняюсь пред Распятьем
Пост перед праздником Рождества Христова.
Пост перед праздником Рождества Христова.
глава
Страх только перед Всевышним
Страх только перед Всевышним
(Лк. 12:2–9)26 — Итак, не бойтесь их. Нет ничего скрытого, что не открылось бы, и нет ничего тайного, что не стало бы известным. 27 Что Я говорю вам во тьме, говорите при свете дня, и что вам сказано шёпотом на ухо, провозглашайте с крыш! 28 Не бойтесь тех,
Страх только перед Всевышним
Страх только перед Всевышним
(Мат. 10:28–33)4 — Я говорю вам, Моим друзьям: не бойтесь тех, кто убивает тело и ничего больше сделать не может. 5 Я скажу вам, кого бояться: бойтесь Всевышнего, Который, убив, может бросить вас в ад. Да, говорю вам, Его бойтесь. 6 Не продают ли пять
Глава 1 Добровольный пост и дни, когда пост запрещен
Глава 1
Добровольный пост и дни, когда пост запрещен
664.Передают, что Абу Катада аль-Ансари, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и спросил:«Расскажи о том, как ты постишься». Посланник Аллаха, мир ему
Имейте страх только перед Богом
Имейте страх только перед Богом
(Лк. 12:2–9)26 Итак, не бойтесь их. Нет ничего скрытого, что не открылось бы, и нет ничего тайного, что не стало бы известным. 27 Что Я говорю вам во тьме, говорите при свете дня, и что вам сказано шепотом на ухо, провозглашайте с крыш! 28 Не бойтесь
Имейте страх только перед Богом
Имейте страх только перед Богом
(Мат. 10:26–27)4 Я говорю вам, Моим друзьям: не бойтесь тех, кто убивает тело и ничего больше сделать не может. 5 Я скажу вам, Кого бояться: бойтесь Того, Кто, убив, власть имеет ввергнуть в ад a. Да, говорю вам, Его бойтесь. 6 Не продают ли пять воробьев
Глава 209: О том, кто совершал молитвы перед печью, огнём или ещё перед чем-нибудь таким, чему поклоняются (люди), но молился только Аллаху.
Глава 209:
О том, кто совершал молитвы перед печью, огнём или ещё перед чем-нибудь таким, чему поклоняются (люди), но молился только Аллаху.
266 (431). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
Глава 732: Пост (можно) соблюдать только до рассвета.
Глава 732:
Пост (можно) соблюдать только до рассвета.
906 (1963). Передают со слов Абу Са‘ида, да будет доволен им Аллах,
что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не поститесь непрерывно[1434], а тот из вас, кто захочет сделать это, пусть разговеется
Глава 1248: Слова Всевышнего “он только увещатель для вас перед суровым наказанием”[2919] .
Глава 1248:
Слова Всевышнего “он только увещатель для вас перед суровым наказанием”[2919].
1687 (4801). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на (холм) ас-Сафа и (громко закричал): “Йа
8. Должен ли ребенок перед Причастием поститься?
8. Должен ли ребенок перед Причастием поститься?
Вопрос:Должен ли ребенок перед Причастием поститься?Отвечает священник Константин Пархоменко:Тут единого ответа нет. Некоторые священники говорят, что и младенец должен причащаться натощак, как и взрослые. Но наиболее
ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ
ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ
Ночь молчит тишиной
И тревожит молитвой сердечною.
Разливается мгла за оконным стеклом.
Дышит память рабой,
И от страха пред вечностью
Всё лампадка горит пред иконным углом.
День пугает собой
И тревожит пустыней безпечною,
Остывает душа перед смертной
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОДГОТОВКА К ПОСТУ ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ
Зачем нужен пост перед причастием? Опытные православные христиане уже хорошо знают ответ на этот вопрос, а вот начинающих необходимость поститься дополнительно часто озадачивает. И тут же услужливо приходят в голову мысли: вот католики не постятся перед причастием, и Иисус не заставлял апостолов поститься перед тем, как причастить их за Тайной Вечерей, почему же у православных столько ограничений и строгости? Почему нельзя сделать православную веру ближе и доступнее простым людям, ведь намного больше людей приходило бы к Таинству Причастия, если бы период подготовки не был таким сложным для современных людей.
Действительно, пост перед причастием в католической церкви отсутствует, существует и еще масса отличий, разделяющих католическую Евхаристию от православной. Самое разительное – это то, что в православии обязательно причащаться на голодный желудок, а католикам достаточно не есть в течение часа перед принятием Тела Христова, и католиков допускают до причастия каждый день. В православной церкви держать пост перед причастием обязательно в течение трех дней (делаются исключения по состоянию здоровья), и ежедневное принятие Христовых Таин рекомендуется только тяжелобольным людям. В чем причина такого различия?
Православный пост перед причастием
Пост перед причастием в православии – это не просто отказ от пищи. Пост этот также предполагает очищение души и самоанализ, ведь православному причастию обязательно предшествует исповедь: без исповеди к таинству Евхаристии не допускают. Дело в том, что Евхаристия (слово это в переводе с греческого языка означает «благодарение» – самое важное христианское таинство, установленное Самим Иисусом Христом за два дня до Его крестной смерти. Церковь учит нас (в этом вопросе католики и православные сходятся), что во время причастия под видом хлеба мы принимаем Тело Христово, а под видом вина – Его Кровь. Для чего это нужно? Ответ нам дал Спаситель: причастив апостолов, он сказал им, что это делается во оставление грехов. Причащаясь, каждый христианин приобщается распятому Христу, и, если он делает это сознательно и с должной подготовкой, то становится таким образом ближе к Иисусу. Таинство причащения смывает с человека забытые (не путать с неисповеданными) грехи.
Пост перед причастием – посильное каждому выражение глубокой благодарности и почтения к Спасителю за то, что Он сделал для нас. Постясь, мы как бы говорим «Господи, я недостоин принять Тело и Кровь Твои, но я делаю, что могу, я стараюсь хоть немного очиститься от скверны, прежде, чем приступить к таинству». Именно поэтому пост перед причастием является обязательным.
Причастие в православный пост
Пост перед причастием предполагает трехдневный отказ от мяса, рыбы, молочных и кисломолочных продуктов, яиц, тортов и пирожных, а также сдобы. Но это еще не все. В течение трех дней желающий причаститься должен воздерживаться от интимных отношений, суетного и бесполезного времяпровождения: просмотра глупых и подталкивающих к осуждению телепередач, коротания времени в соцсетях. Нельзя пить алкогольные напитки и курить. Именно поэтому многие православные стараются назначить день причастия в православный пост, когда и так приходится воздерживаться от всего перечисленного. Но православная церковь настаивает на обязательном причащении раз в месяц, поэтому не стоит откладывать причастие на пост – если Вы задумались об этом, значит уже сегодня надо пойти к православному священнику и спросить у него, как максимально правильно подготовиться к таинству Евхаристии.
Руководство по евхаристическому посту для добросовестных
Если вы постоянно не уверены в получении Евхаристии каждый раз, когда идете на мессу из-за проблем с евхаристическим постом, это для вас! Я создал это простое освещение, чтобы помочь католикам, особенно страдающим ОКР, развеять их сомнения относительно поста перед причастием. Вот Руководство по евхаристическому посту для щепетильных.
Нам, католикам, рекомендуется поститься перед тем, как принять Господа в Евхаристии.
«Тот, кто должен принять Пресвятую Евхаристию, должен воздерживаться от любой пищи или питья, за исключением только воды и лекарств, по крайней мере, в течение одного часа до Святого Причастия». Canon № 919
Это может быть легко для некоторых, но для щепетильных это большое дело!
Сомнение в том, принимать Евхаристию или нет из-за нарушения евхаристического поста, происходит от страха. Страх неуважения к Нему. Собственно, это не ново, так как это нормально для щепетильных.
Теперь давайте копнем глубже, чтобы исправить наше искаженное восприятие этой практики.
Вот некоторые разъяснения, касающиеся евхаристического поста.
Евхаристический пост перед причастием, а не перед мессой
Правило одного часа перед Святым причастием. Причастие является частью мессы. Это когда верующие принимают гостию. Это означает, что вы все еще можете есть за час до причастия, а не перед Святой Мессой.
Воздержание от любой еды и питья
Это немного сложно. Но давайте упростим это.
Еда или напитки относятся к питательным веществам, которые люди едят или пьют для поддержания жизни или роста. Это наша закуска или еда. Поэтому, по мнению Скрупулезных Анонимов, снежинки, губная помада, лекарства, даже ароматизированные, не считаются едой или питьем.
Добросовестные люди строги. Они послушны, когда дело касается того, что можно и чего нельзя делать в Церкви. Обычное беспокойство здесь вызывают неожиданные события.
Одним из примеров является частица пищи, застрявшая в зубах. Скрупулезные люди склонны слишком много думать о том, должно ли это помешать им причащаться.
Это один из часто задаваемых вопросов на форуме католических ответов. Ответ, которому я до сих пор следую, был от священника. Он сказал: я все еще могу принять Его. Пока ты съел пищу за час до приема, несмотря на то, что она застряла у тебя в зубах, ты еще можешь принять Его.
Чтобы прервать пост, вы должны намеренно выбрать есть или пить за час до принятия Евхаристии.
Так что, если случайно капли дождя попадут вам в рот, будьте уверены, вы все равно сможете причаститься.
Это религиозная практика, а не моральное обязательство
Является ли нарушение евхаристического поста смертным грехом?
Нет. Если мы не постились, это не значит, что мы находимся в состоянии смертного греха.
Это следует помнить, потому что это может уменьшить давление на людей с ОКР, тем самым уменьшая также навязчивую идею, связанную с евхаристическим постом.
Вот что говорит об этом Скрупулёзный Аноним.
«То, что в самом Кодексе отмечены исключения из применения религиозной практики, ясно подчеркивает эту практику как церковную дисциплину.
Безусловно, это не моральное обязательство, от которого нельзя отказаться и которое нужно соблюдать с должным усердием.
Даже в наиболее восторженно консервативных интерпретациях этого закона во всех журналах, с которыми я
сверялся, я не смог обнаружить ни ссылки на грех, ни на какое-либо каноническое наказание.
Все авторы согласны с тем, что пост перед причастием — это прежде всего религиозная практика».
Терапия Предотвращения Воздействия и Реакции (ERP)
Если вы в настоящее время боретесь со скрупулезностью в получении Евхаристии, как и с любой другой навязчивой идеей, вы можете преодолеть это с помощью Терапии Предотвращения Воздействия и Реакции (ERP).
Это практика подвергать себя наваждению и не реагировать на него. Тем самым вы подпитываете свои чувства тем, что не реагировать – это нормально. То есть ничего негативного не произойдет.
Как и в случае принятия Евхаристии, когда у вас возникает иррациональное принуждение, подталкивающее вас не принимать ее, вы все равно должны ее делать. Если вы сделаете это, это поможет вам бороться со своими навязчивыми идеями и реагировать на них по-другому.
Этот молитвенный журнал для щепетильных может помочь вам отследить и преодолеть свое принуждение.
Заключение
Нет ничего плохого в том, чтобы быть слишком осторожным в своих действиях, особенно если они воздают должное Богу. Но давайте также напомним, что мы всего лишь люди и подвержены нашим собственным несовершенствам, поэтому необходимо доверять Богу. Давайте всегда полагаться на Него. Поступая так, мы уменьшаем свое бремя и воздаем Ему хвалу за наше смирение.
Сомневаетесь, правильно ли ваше признание? Вот Руководство по исповеди для скрупулезных.
Для получения дополнительных ресурсов по добросовестности, вы можете проверить это.
Святой Альфонс Лигури, молись о нас.
Определение слова «пожилой» для поста перед мессой.
Часто задаваемые вопросы: Определение слова «пожилой» для поста перед мессой.
«Халява!» | | Заказать копию |
Вернуться на главную
Вернуться к часто задаваемым вопросам
относительно
ЭПОХА «ПОЖИЛЫХ»
И ПОСТ ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ.
В. 1. Канонический закон № 919 1 гласит: «Тот, кто должен принять благословенную Евхаристию,
воздерживаться по крайней мере за час до святого причастия от всякой пищи и питья, с единственным
исключением воды и лекарств». А канонический закон № 919 3 гласит: «Пожилые люди и те, кто
страдающие какой-либо болезнью, а также те, кто о них заботится, могут причащаться освященной Евхаристии
даже если в течение предшествующего часа они что-то съели».0003Но нигде в каноническом праве не указан возраст «пожилого», когда человек может прекратить пост перед
получение Святого Причастия.Я заметил при поиске в интернете, что некоторые священники, занимающиеся этим вопросом, говорят возраст «60».
При этом ни один из них не указывает, откуда исходит их ответ. Катехизис католицизма
Церковь и канонические законы не касаются вопроса конкретной эпохи.Можете ли вы просветить нас по этому вопросу?
А. 1. Это очень хороший вопрос. Очевидно, должен быть очень хороший
Причина, по которой католическая церковь не установила возраст, когда пожилой человек может перестать поститься.
Здравый смысл подсказывает, что существует ряд веских причин, по которым Церковь не установила возраст.
Вот они:
В каждой стране свой пенсионный возраст. В некоторых странах возраст 65 лет считается возрастом
выход на пенсию, что является синонимом того, чтобы быть старшим или старшим. Тем не менее, в некоторых культурах считается, что более старые
лиц среди своего народа (племени) быть старейшинами. Некоторым из них может быть 50 лет. Эти
двух примеров достаточно, чтобы подтвердить тот факт, что определение «пожилой» не является универсальным.
Пост укрепляет разум. В Постном послании Папы от 3 февраля 2009 г. мы читаем, что «Один очень
По словам Папы, важным духовным преимуществом поста является то, что он может «открыть нам глаза на ситуацию».
в котором живет так много наших братьев и сестер».
которые постоянно живут в голоде, говорит он. «Свободно принимая акт самоотречения ради другого,
мы заявляем, что наш нуждающийся брат или сестра не чужие» 9.0003
Если бы Церковь сказала, что каждый может перестать поститься в определенном возрасте, то она бы сказала, что
Католикам больше не нужна духовная польза поста, когда они достигают определенного возраста. Это не так
истинный!
С возрастом возникают обстоятельства, которые делают невозможным для пожилых людей
поститься перед Святым Причастием. Плохое здоровье может заставить их есть. Внезапное чувство
головокружение из-за отсутствия еды в течение некоторого времени. В больнице закуски или блюда могут подаваться только
до часа, когда в часовне будет служить Святая Месса. Пожилой человек, который
забывчивый может съесть что-нибудь, не подозревая, что скоро начнется Святая Месса. В этом случае,
требование полного часа поста не будет выполнено.
Как можно заметить, у некоторых людей хорошее здоровье сохраняется намного дольше, чем у других. И из-за этого,
им не так уж трудно поститься перед Святым Причастием. Хотя есть те, кто
больше не могут поститься после 65 лет, есть другие, которые могут поститься и в 85 лет.
следует прекратить голодание в возрасте 60 или 65 лет, если человек может поститься после 85 лет и продолжать получать
духовная польза от такой практики?
По этим причинам я могу понять, почему католическая церковь не указала возраст.