Поздравления с праздником владимирской иконы божией матери: Поздравления с Днем Владимирской иконы
|
Владимирская икона Божьей Матери – главная покровительница Москвы. По поверью, именно она спасла Москву в 1521 году от татарского нашествия. К этой иконе обращаются с молитвами спасти и помиловать землю Русскую. Владимирская икона Божьей Матери является чудотворной, ведь была написана на доске от стола, за которым трапезничали Спаситель, Богородица и Иосиф. Эта икона была подарена Юрию Долгорукому Константинопольским Патриархом еще в XII веке. Изначально икона находилась в женском монастыре вблизи Киева, но потом была перевезена в город Владимир, где по сей день храниться в Успенском соборе. В году несколько дней, когда почитается Владимирская икона. Дата, когда отмечается День Владимирской иконы Божьей Матери — 3 июня. *** Прекрасный праздник – День Владимирской иконы, *** Многие торжественные акты России, *** Избрание российских патриархов, *** Владимирская икона имеет магическую силу, *** Владимирская икона, икона Богородицы, *** Сегодня праздник – День Владимирской иконы, *** Пред Владимирской иконой мы помолимся, *** Во все времена с верой и молитвой горячей, *** Владимирская икона евангелистом Лукою написана, *** Владимирская икона Божией матери, *** В славном городе Владимире, *** Сегодня праздник Владимирской иконы, *** На праздники:
*** Голосовые поздравления с праздником
|
|
|
Третьего июня православные верующие чтут память одной из самых известных реликвий – Владимирской иконы Божьей матери. На Руси реликвия появилась во времена седой древности – в XII веке. Завёз её к нам Юрий Долгорукий, которому она досталась в качестве подарка от константинопольского патриарха Луки. Дата для почитания иконы выбрана неспроста. 3 июня 1521 года татарские войска подступили к стенам Москвы. Тогда же блаженному Василию, городскому святому, было видение, которое обещало помощи у иконы Божьей матери. После молитвы всех горожан войско захватчиков в страхе бежало. Оказалось, что их предводителю тоже было видение, в котором его армию разбивали отряды Божьей матери. Вот так, с небесной помощью, столица русского государства и была спасена. Какого числа отмечаем День Владимирской иконы Божией Матери — 3 июня. *** Существует поверье, что Икона была, *** Многоскорбный народ проживал на Руси, *** «Да прибудет с иконой Моя благодать», *** Из Византии к нам принесена, *** С верой и молитвою горячей, *** Пред силой её на колени упали, *** Владимирской иконе, не бойся – поклонись, *** На праздники:
*** Голосовые поздравления с праздником
|
|
История Иконы
ИСТОРИЯ ИКОНЫ ВЛАДИМИРСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Ажурная Конференция ОСК
Отвечу на вопрос, который многие задавали мне на протяжении многих лет. Я собираюсь попытаться «объяснить» икону тем, чья культура рассматривает иконы как нечто большее, чем изображения без преимуществ современных методов перспективы. Для этого я возьму одну из самых известных икон в истории, икону «Владимирская Божья Матерь».
Если у вас нет копии, попробуйте ее приобрести. И держите его под рукой, пока я буду объяснять — это очень поможет понять, о чем я говорю.
Сначала, конечно, «история» иконы (что еще? От «меня»?)
История иконы Владимирской Божией Матери
Город Владимир (от которого икона получила свое название ) расположен на реке Клязьма [два слога] примерно в 100 милях к востоку от Москвы. Это один из древнейших городов России. («Влади» означает «Тот, кто владеет/владеет»; «мир» (в данном случае) означает «мир». Следовательно, Владелец/Царь/Правитель Мира. Во многом так же, как Владивосток означает «Владыка Восток».) Не случайно Владимиром также звали первого великого князя Киевского, принявшего христианство в 10 веке. Христианство распространилось на другие области того, что в конечном итоге стало Русью «из» Киева. Однако в то время все, что находилось за пределами Киева в славянском мире, было не чем иным, как заводью. Даже не провинциальные захолустья. Просто заводи.
Около 1250 г. или около того, Южная Россия, ныне известная как Украина (обратите внимание на отсутствие «этих» — украинцы «презирают» использование слова «Украина»). была захвачена тем, что на Западе называли «Золотой Ордой», но на самом деле это была не более чем «разведка боем» некоторых основных частей армии Чингисхана под руководством и генералитетом Субодая, возможно, величайшего военного разум в письменной истории, хотя редко получал что-либо близкое к этому статусу. Он совершил то, чего не сделали более известные полководцы, такие как Александр, Цезарь, Наполеон и им подобные.
Эта «Золотая Орда» была, конечно же, татарской расой. (Имейте в виду, что там есть разница между «татар» и «татарин».) Татары захватили и сожгли Киев в 1240 году, а после этого город Владимир стал на некоторое время одним из главных культурных центров Руси, наряду с Новгородом, другим из этих древних городов. Фактически именно разрушение Украины Субодаем сделало «возможным» подъем России, иначе она наверняка была бы поглощена Украинским Великим княжеством.
Сама икона греческого происхождения, вне всякого сомнения. Благочестивое народное поверье на Руси приписывало ее кисти св. евангелиста Луки, но на самом деле она, скорее всего, была «написана» (икону «пишут», а не «рисуют»!) в начале XII века, созданный по образцу очень традиционного типа Марианской иконографии. Сам узор «считается» (фактически историками и учеными) происходящим от иконы. Предание утверждает, что было , нарисованным самим Лукой, который, как личный врач Павла, имел достаточно возможностей проводить время с Марией, когда Павел посещал с Иоанном в Ефесе, откуда была усыновлена Мария.
Имя художника, «написавшего» Владимирскую икону, неизвестно, но она явно принадлежит к тому периоду византийского искусства, который известен как «Македонское Возрождение». Икона была преподнесена в дар русскому князю Георгию Долгорукому в 1155 году Константинопольским патриархом Лукой Хризовергом; она была помещена князем в Вышгородском монастыре под Киевом.
Божия Матерь оказывала много необыкновенных милостей тем верующим, которые приходили до нее помолиться у этой иконы, и вскоре она стала предметом очень сильного почитания. С тех пор икона настолько тесно связалась с жизнью русского народа, что летописи верно фиксировали каждый раз, когда ее перемещали с одного места на другое. В самом деле, нет ни одного великого события в истории России с 12 по 17 век, в котором икона Владимирской Божией Матери не сыграла своей жизненно важной роли.
Позже икона была завещана князем Георгием своему сыну Андрею Боголюбскому (Андрею Боголюбцу). Андрей отвез его во Владимир и в 1160 году поместил в построенном им для этой цели Успенском соборе. Отныне эта икона будет называться «Владимирская икона Божией Матери». В 1164 году тот же князь Андрей нес его во главе своих армий, когда шел против булгар (болгар) на Волге (они как раз тогда двигались в Европу, впереди татар), а его воины пели «Тот, кто возлагает надежду на в Тебе, Матерь Божия, никогда не погибнет». Он также дал иконе покрытие из золота, серебра и драгоценных камней.
13 апреля 1185 года свирепствующий пожар уничтожил Собор, но икона чудом уцелела. Когда они заняли Владимир, татары украли с иконы драгоценный покров, но оставили икону в целости и сохранности.
В 1395 году татарский вождь Тамерлан, уже разрушивший несколько городов на юге России, приближался со своим войском к Москве. В глубоком духе веры великий князь Василий I велел перевезти икону из Владимира в Москву на праздник Успения и поместить в соборе в Кремле, построенном в честь этого праздника. Тамерлан остановил свои войска, и Москва была спасена. С тех пор чудотворная икона хранится в Москве, новой столице России.
Еще три раза, в 1451, 1459 и 1480 годах, татары снова угрожали Москве. Но горожане просили заступничества своей блаженной Матери, почитая Ее чудотворный образ. Город сохранился. В знак благодарности за их избавление трижды установлен праздник в честь Владимирской Божией Матери на дни 21 мая, 23 июня и 26 августа. В эти дни икону крестным ходом несли в Введенский монастырь в Москве.
Во время крестных ходов добрые и набожные христиане Москвы пели следующий «тропарь» (ряд стихов, напечатанных единым прозаическим предложением, но разделенных на ритмические предложения):
«Сегодня славный град Москва ярко сияет, потому что Принимает, яко заря солнечная, Владычица, чудотворную икону Твою, и мы, ныне предстающие перед нею в молитве, умоляем Тебя, Чудная Владычица, Богородица: моли Христа Бога нашего, чрез Тебя ставшего Человеком, да хранит этот город, всякий город и все земли христианские уберечь от нападений врагов своих и спасти души наши, ибо Он милостив».
В последующие века каждый раз, когда городу угрожали иноземные войска, москвичи вновь прибегали к помощи своей верной Покровительницы.
2 сентября 1812 года, накануне занятия Москвы наполеоновскими войсками, икона была временно перевезена во Владимир. 20 октября она была возвращена в Москву на обычное место у левой стороны (лицом к ней) иконостаса (греч. букв. «иконодержатель») в Успенском соборе Кремля. Столь заметное место в религиозной жизни русского народа занимала Владимирская икона, что мало-помалу вошло в обычай венчаться перед иконой русских царей. А в те века, когда Русской Церковью управлял митрополит или патриарх (с 1452 г., падение Константинополя, с которого датируется русское учение о «третьем Риме», возведение своей митрополии в патриаршество — довольно односторонне, в факт; условие, которое сохранялось с тех пор) — каждый раз, когда предстояло избрать нового прелата, имена кандидатов вставлялись в рамку внутри иконы.
Первоначальный размер значка был 30-3/4 дюйма в высоту и 21-1/2 дюйма в ширину. Со временем, однако, за счет добавления нового дерева на полях со всех четырех сторон икона увеличилась на 10 дюймов в высоту и на 5-1/2 дюймов в ширину. В разные периоды своей истории он также был изменен путем добавления свежего левкаса и краски; это было сделано для защиты от непогоды иконы, которую часто выносили в процессиях за пределами церкви. Несколько русских правителей пользовались услугами ведущих живописцев своего времени для выполнения этой деликатной задачи. Однако интересно отметить, что когда в 1919 Проф. Лики Богоматери и Младенца, большая часть его левой руки и часть правой руки, почти полностью закрытые одеждой, были единственными частями, которые, как было обнаружено, дошли до нас в почти идеальном состоянии из древнего византийского периода. оригинал. Во время многочисленных реставраций эта часть иконы ни разу не была затронута новым левкасом, а только освежена новой краской, легонько и сразу же по поверхности старого оливкового масла и снова закреплена свежим маслом. Удивительно думать, что в то время как каждое столетие с 13 по 20-е оставляло свои следы на этой иконе, наиболее священная часть и центр композиции сохранились от оригинальной работы набожного неизвестного византийского живописца; нежные, любящие выражения Матери и Дитя.
Одной из существенных причин «ретуширования» этой иконы было то, что на протяжении веков она периодически обкладывалась чистым золотом и драгоценными камнями. Не раз металл и камни срывали солдаты-грабители. Поскольку лица и руки никогда не покрывались металлом, они не подвергались такому же грубому обращению.
В начале ХХ века стоимость декоративного оклада иконы из чистого золота и драгоценных камней оценивалась примерно в 50 000 долларов.
В 1917 году произошла революция. В 1919 году коммунисты, находившиеся тогда под контролем правительства, похитили драгоценный покров, вынесли икону из Успенского собора и повесили в Третьяковской галерее, музее русской живописи, расположенном недалеко от Кремля. Вскоре после этого собор был закрыт; позже он сам был превращен в музей.
Снятие чтимой иконы возвестило о грядущих религиозных гонениях: осквернение церквей; насилие над духовенством; запрет на любое публичное выражение веры или проявление благочестия, особенно на преподавание религии лицам моложе 18 лет. Эта передача самой любимой иконы России из храма в музей символизирует тотальную секуляризацию общественной жизни и атеистическую пропаганду, которую Россия знала более 70 лет.
Понимание иконы
Картины иногда делятся на «реалистичные» и «идеалистические». Он «реалистичен», если пытается воспроизвести природу такой, какая она есть, вплоть до того, что, видя портрет человека, я верю, что действительно вижу «его», настолько портрет похож на него. Этому типу живописи противопоставляется «идеалистическая», в которой художник пытается вызвать определенную реакцию, подчеркивая определенные характеристики предмета. Кто-то ищет юмористической реакции, кто-то даже пытается спровоцировать гнев. Иконописец прежде всего стремится вызвать в созерцателе дух «молитвы». Это не портрет и произведение искусства. Это молитва и способ представления Катехизиса Церкви.
Большинство икон написано в монастырях или в лесных скитах. Перед тем, как расписать («написать») их, монахи готовили прежде всего достаточно толстый кусок березы или сосны, делали углубления на поверхности в том месте, где должно было располагаться изображение, а сами края образовывали рамку. Затем эту доску покрыли густым клеем, смешанным с гипсовой и алебастровой пылью. (Русские называют эту смесь «Левка».)
Когда материал был подготовлен, после поста и молитвы, художник обвел очертания предмета, который он собирался вырезать. Для этого он не только следовал вдохновению своего воображения, но прежде всего использовал образцы, закрепленные строгими традициями Церкви. На простом фоне, свободном от каких-либо украшений, которые могли бы отвлечь внимание благочестивого наблюдателя, и не пытаясь выразить глубину третьего измерения, он представил одухотворенное существо.
Готовая икона была торжественно освящена священником по обряду Византийской Церкви. После этого благословения она стала для верующих чем-то совсем иным, чем в мастерской живописца — она стала предметом особого почитания из-за своей связи с изображаемым ею святым; было распространено особое уважение, которое можно было сравнить с уважением, которое во все времена питали верующие к мощам святых.
Таким образом, в то время как в западном мире часто слишком долго пользовались слащавыми и сентиментальными произведениями, выражающими нежную и человеческую красоту с почти фотографической точностью, художники (в основном монахи и аскеты) в византийском мире развили истинно христианское искусство, действительно обращающееся к дух через чувства.
Икона дает нам представление о сверхчувственном мире, который должен быть целью каждой христианской души, делая вечное несколько яснее и определеннее. Она помогает нам приблизиться к духу первообраза, сообщающего свое бытие иконе. Он показывает, что он представляет. По этой причине икона считается не столько «изображением», сколько «присутствием», «окном в небо», через которое свет небес может излиться на темный мир и через которое даже самый голодный из грешников может хвататься за кисти плаща Господня и просить его исцеления.
Икона на самом деле является тем, что западное богословие называет «сакраментальным», т. е. «знамением, которое Матерь-Церковь использует в некоторой частичной имитации Таинств, чтобы возвысить сердце и ум к Богу и усилить наше осознание Его Вечного Присутствие и вечная забота и исцеляющая любовь».
Иконы В русской жизни
Из-за своего стремления к идеалистическому и одухотворенному искусству Восточная Церковь всегда отдавала предпочтение картинам статуям. И не только «картины» (в смысле краски), но и картины, сделанные камнями… «мозаики».)
В восьмом веке иконоборческая ересь пыталась лишить христиан права почитать иконы. Иконоборцы были осуждены на Втором Никейском соборе 787 г. , на VII Вселенском соборе, и после этого периода мы наблюдаем явление, которое станет частым в жизни Церкви: христианские народы Востока стали более энергично выражаться в своих жизнь правду, которую они защищали. В византийском христианском мире церкви были заполнены иконами. Во всех этих церквях был построен экран, отделяющий святилище от нефа. Он был покрыт иконами и поэтому назывался «иконостасом» (произносится как «ико-9»).0011 № -стасис»). В каждый главный праздник года икона, представляющая совершаемое таинство, и по сей день помещается «среди храма», т. е. на маленьком алтаре перед иконостасом, называемом » «Четвероногий», т. е. «четырехногий», окруженный цветами и свечами и многократно возжигаемый во время богослужений. После этого верующие благоговейно целуют его. Помимо наперсных крестов, епископы Византийской Церкви также носят большой медальон «мощевик») с иконой Божией Матери посередине. На самом деле это не наперсный крест, который является знаком епископа на Востоке — поскольку каждый священник имеет право носить наперсный крест — а Энколпион, который нет священнику разрешено носить без епископской хиротонии. Даже не «митрофорный протоиерей».
Икона проникала даже в интимность семейной жизни. В набожных русских семьях принято, что перед брачной церемонией родители невесты благословляют ее иконой, как правило, иконой Богородицы. Эта икона, которую несет мальчик, предшествует невесте в процессии, которая ведет ее в церковь на брачную церемонию. После этого эта икона помещается на особое почетное место в доме, обычно в его «красный оогол» (красный / красивый) угол, также называемый иногда «иконоуголком». У меня дома есть такой — многие здесь, в Ecunet, его видели. Не грандиозно, а интимно… Перед иконой висит лампадка, горящая день и ночь. Главную икону часто окружают другие иконы, и каждый благочестивый гость, входящий в дом, заходил в угол с иконами, прикладывался к иконам, кланялся им и возвещал свою веру в Воскресшего Господа, троекратно благословляя Себя, еще до приветствия членов семьи ибо иконный угол в русском доме означает, что здесь правит Христос и является главой дома. Посещение Марии «есть» посещение Христа, ибо там, где вы найдете Сына, вы найдете и Мать, как вы это делали на протяжении всей ее жизни.
Этой «той самой» иконой родители когда-нибудь благословят своего сына, когда он уедет от них учиться, может быть, в университет, или на военную службу, или браться за оружие в частых войнах с Россией за веков.
Икона «Милосердие»
Одной из причин, по которой Владимирская икона Божией Матери стала столь популярной, является, конечно же, ее исключительная красота. Она принадлежит к тому классу икон, который называется «добролюбие», потому что изображает взаимную любвеобильность Матери и ее Дитя. В отличие от других икон, в которых прежде всего подчеркивается божественность Младенца-Бога и величие Матери, я нахожу эту икону особенно трогательным выражением человеческой нежности и чувства.
Голова Девы покрыта покрывалом на манер восточных женщин. Эта темная вуаль (в знак ее смирения) своим контрастным оттенком подчеркивает яркость одежды Младенца.
На ее лбу изящная звезда (предполагающая благородство мысли), и та же самая звезда снова изображена над ее сердцем.
Черная пелена, доходящая до бровей, покрывает всю ее голову, даже лоб. Его кайма с золотой каймой, симметрично спадающая с обеих сторон, образует своего рода ореол и, напротив, подчеркивает все тонкие черты ее лица.
Приподнятые брови вместе с изгибом носа и неподвижным взглядом темных глаз, устремленным в пространство, придают лику Богородицы выражение скорбной сосредоточенности. Кажется, что уголки рта слегка опущены, усиливая впечатление печали, тогда как тень, отбрасываемая ресницами на глаза, делает зрачки еще более темными и туманными, заставляя их упасть в глубину, недоступную непосредственному созерцанию.
Ее рука почти не касается младенца. Они также, кажется, были обездвижены мыслью, которая так полностью поглотила ее, еще больше усиливая эффект сильной сосредоточенности и печали.
Божественное Дитя, напротив, представлено живым, нежным движением; прижимаясь лицом к щеке Своей Матери, Он как бы предлагает ей утешение, зная, как и Он, ее скрытую печаль. Его лицо светлее ее, показывая, что Он хочет дать ей надежду. Но она, видимо, мало обращая внимания на ласки своего Дитя, смотрит вдаль с глубоким человеческим чувством. Взгляд ее обращен вовнутрь, не к человеческому ребенку, а к Творцу Мира, рожденному от нее. Она склоняется к младенцу, ища в Нем милости к приходящим к Нему и укрывая их своим сношением.
В фигуре Младенца нет слабости, а только сила, достоинство и величие Боготворца. Верхняя часть Его тела изображена более стройной, чем нижняя, которая, возможно, была увеличена за счет добавления дополнительных досок для дополнительной ширины. (То же самое относится и к завесе. Хотя лицо Марии на этой иконе, безусловно, является оригиналом, завеса (или «мафори») кажется слишком большой для лица; в 13 веке завеса была увеличена. чтобы уместиться с небольшим увеличением всего значка.)
Святой Младенец. Его левая рука скользнула за голову Его Матери, обхватила Ее шею и прижала Свою левую щеку к Ее правой щеке; приблизив Свои губы к ее губам, Он протягивает правую руку к ее левому плечу, чтобы обнять и поцеловать Свою Матерь. Его правая рука показывает определенную силу и мощь. Пурпурное и золотое одеяние Младенца указывает на Его Величество и Царственность. Искусство теней и штриховки (инкрустация тонкими линиями) придают одежде что-то очень похожее на блеск.
С первого взгляда невозможно открыть все богатство этой иконы; нужно созерцать его… долго и «часто». Она обладает свойством всех истинных и прекрасных икон… от нее никогда не устаешь, так богата картина, так гармонична и нежна, так возвышает душу.
Медитация перед Мадонной
По своему смирению иконописцы никогда не подписывали свои работы. Благочестивые, безымянные монахи, которые десять веков тому назад в Греции написали эту Мадонну, ставшую впоследствии столь тесно связанной с жизнью русского народа, выразили в ее лице безмятежную скорбь, которую ни один другой живописец уже никогда не изобразит так скорбно.
О чем думала Пресвятая Богородица в сознании художника? Откуда приходит ее печаль? Говорить о страданиях Христа на Голгофе было бы недостаточно. Воскресший Христос больше не страдает. Те страдания, которые были в прошлом, не оправдали бы живописца в изображении Богоматери в настоящем. Но в Своем Мистическом Теле, являющемся продолжением Его Существа в пространстве и времени, Христос продолжает страдать. Ей, которая во время Страстей была призвана стоять в стороне, в то время как Его физическое тело разрывалось веками, пришлось стать свидетельницей разрыва и Его Мистического Тела. Ереси и расколы, отступничества и предательства — все отделяло член от члена. А те, кто разделил Тело Христово, согрешили и должны покаяться. А те, кто поддерживал разделение, согрешили. И должен покаяться. А те, кто хотел претендовать на несуществующее единство, санкционируя все отступления от Единого Учения Христа, грешили и продолжают грешить. И должен покаяться. Ей грустно и скорбно, потому что Тело Христово все еще страдает, все еще рвется, еще разодрано, как Завеса в храме, сверху донизу. И все согрешили.
Молчаливая Церковь
Владимирская Богородица, насильно отнятая у благочестивых верующих, заключенная в музее среди светских картин, символизирует прежде всего безмерное страдание Молчаливой Церкви — этих Церквей во всех тех страны, пострадавшие под крестами, возложили на них по настоянию и угрозе Советского правительства.
Сто лет назад главной проблемой для христиан было отправить миссионеров в страны Азии, Африки, субконтинента Индии, где Христа никогда не знали или знали лишь немногие. Сегодня Евангелие проповедуется повсюду, но теперь проблема состоит в том, чтобы «сохранить» Христа и Его церковь в известности и любви не только во всех странах, изнасилованных под коммунистическим игом, но и в тех, которые, освободившись от этого ига, запятнали и осквернили себя в избытке своеволия и трусливого эгоизма.
В России, где когда-то были тысячи церквей, теперь осталось очень мало; а те немногие священники, которые остались, все еще не могут наставлять по-настоящему. Умы обманываются способами, весьма отличными от того, как они обманываются здесь — и в России не слышат Голоса Христова; там помешал форс-мажор, тут вольная глухота. До самого последнего времени всякая публичная защита или преподавание религии были запрещены в России, и даже теперь не жалеют ни клеветы, ни лжи, чтобы отвратить от Христа тех, кто внемлет Слову Церкви. В то время как за счет государства изданы десятки «миллионов» антирелигиозных книг, там за 75 лет не напечатано ни одного катехизиса.
Не могли ли католики всего мира попытаться помешать насилию тех, кто борется за то, чтобы Голос Христов не был услышан, заняв в некотором роде место тех, кто не в состоянии более чтить Владимирскую Богородицу Боже… «публично»? Могут ли отцы и матери, учителя наших католических школ, найти какое-либо более подходящее религиозное искусство для воспитания художественных и религиозных вкусов наших детей.
Эта икона, висящая во всех наших храмах, во всех наших католических домах, каждый день напоминала бы нам о страданиях верующих повсюду, но особенно в России, многие из которых до сих пор ходят в Третьяковскую галерею, не то что в см. Икону Мадонны, но тайно «почитать» их заточенную Мадонну….
Разъединенное Христианство
Освобождение России и наличие религиозной свободы в этой стране еще не устранило бы великого «второго» скорбь церковная так сильно выражена на лице Владимирской Мадонны. Это факт, что Владимирская Божия Матерь является одним из самых прекрасных образов Богородицы, которые есть в мире. Она не менее художественна, чем картины Фра Анджелико и Рафаэлло, а может быть, даже выше. Тем не менее, как это ни странно, западный мир в значительной степени не замечает его присутствия, как и очень многих других вещей.
Часть невежества заключалась в том, что советское правительство буквально заключило икону в тюрьму. Но самый большой грех несут не коммунисты и не их правительство, а христиане, допустившие отчуждение, отчуждение даже до вражды, а часто и до прямой вражды.
Папа Иоанн XXIII, много лет живший среди нас, восточных христиан, избрал первой целью своего понтификата примирение Церквей Востока с Римской Церковью. И на самом Соборе эта конкретная цель стала более интенсивно, чем когда-либо прежде, целью «всей» католической церкви, как восточной, так и римской.
Одна из наиболее заметных вещей, которые до сих пор разделяют восточные и западные католики и православные, — это их любовь к Богоматери. Иоанн XXIII, выступая перед Армянской католической церковью 1 февраля 1959 года, сказал, что лучшей гарантией примирения между католиками и православными «является» наша общая любовь к нашей общей матери, необычная тем, что помимо того, что наша Мать , она «есть» «Богородица», «Богородица».
Молитва Богородице Владимирской
Мария, Царица Небесная
Мы чтим твою икону, перед которой молится русский народ.
Умоляем вас, взгляните с благосклонностью и материнской заботой
На этот великий народ и приведите его к вере и дружбе со всеми нами.
Мы счастливы, что Ваш русский образ
На почетном месте.
Мы молимся вам и работаем с вами за полное освобождение России
И за мир во всем мире.
И для прощения грехов всех тех из нас
Кто так ужасно растерзал Тело Христово.
Это сообщение было продублировано с любезного разрешения конференции Fishnet OSC. Для получения информации о регистрации звоните по телефону 800-733-2863.
Нью-Йорк: Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви совершил День тезоименитства в Синодальном соборе
Во вторник, 3 ноября, в день памяти прп. схимонаха Илариона Печерского, духовенство и верующие собрались в Знаменском Синодальном соборе г. Нью-Йорка города для Божественной литургии и поздравить своего архипастыря с именинами. Литургию возглавил Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви.
Его Высокопреосвященству сослужили викарий Восточно-Американской епархии епископ Манхеттенский Николай и управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн; протоиереи Сергий Лукьянов (секретарь Восточно-Американской епархии), Александр Беля (благочинный г. Нью-Йорка), Серафим Ган (канцлер Архиерейского Синода), Петр Куницкий (клирик храма святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине, Нью-Йорк), игумен Корнилий (Апухтин; клирик храма Рождества Богородицы при Новой Курской Коренной Пустыни гор. Магопак, Нью-Йорк), протоиереи Петр Згоба, Василий Расковский (клирик Синода), Александр Анчутин (благочинный Лонг-Айлендской и Гудзонская долина), Ярослав Лутошкин (клирик Митрополии Молдовы), иеромонах Евтихий (Довганюк; синодальный клирик), иерей Георгий Максимов (клирик Московской епархии), Алексей Быконь (клирик храма Святых Новомучеников в Бруклине), и Вадим Захаркин, протодиаконы Николай Мохов (клирик Синода), Евгений Каллаур (клирик Св. Серафимовского храма-памятника гор. Си-Клиф, шт. Н.Й.) и Леонид Рошко (клирик Св. Александро-Невского епархиального собора гор. Ховелл, шт. Н.Дж.), диакон Натан Мусселли (клерк ic Свято-Владимирского храма-памятника в Джексоне, шт. Нью-Джерси), иеродиакон Пантелеимон (Жигалин; клирик Свято-Успенского Ново-Дивеевского женского монастыря гор. Нануэт, шт. Н.Й.) и диаконы Дионисий Львов (клирик Синодального собора) и Алексий Пнев (клирик Богородице-Рождественского храма в Магопаке).
Богослужение прошло под покровом чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери. Во время чтения часов митрополит Иларион постриг выпускника Свято-Троицкой семинарии Дмитрия Анопочкина во чтецы.
По окончании Литургии епископ Иоанн зачитал поздравление Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Поздравляя митрополита Илариона с именинами, Святейший Святейший молитвенно пожелал ему больших сил, помощи Божией и успехов в архипастырском служении: «На протяжении многих лет вы с любовью и ответственностью выполняли трудную задачу, к которой вас призвали Первопастырю Христу. Неустанно трудясь в основании и умножении церковных общин, просвещая современников светом евангельской истины, Вы прилагаете все усилия к тому, чтобы чада Единой Русской Православной Церкви подлинно являли «единство Духа в узах». мира» (Ефесянам 4:3)».
От имени членов Архиерейского Синода и Архиерейского Собора епископ Манхеттенский Николай поздравил митрополита Илариона с именинами: «Мы, иерархи Зарубежной Церкви, хотя и рассеяны по всему миру, обладаем духом единство и общее дело, и ты, владыка, объединяешь нас. Мы рады иметь такого доброго и многолюбящего обер-пастыря, любим и готовы поддержать тебя».
В сентябре по благословению Архиерейского Синода чудотворная Курская Коренная икона в седьмой раз посетила Россию. На этот раз ее маршрут пролегал по территориям Курской, Екатеринбургской и Уфимской митрополей, где Покровительница Русского Зарубежья была встречена духовенством и верующими с духовной радостью. Епископ Николай передал Его Высокопреосвященству благодарность всех находящихся там православных и поздравления с именинами от архиереев этих епархий, а также подарок от митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона – крест и набор панагии, и от епископа Салаватского Николая & Кумертау – панагия.