Православные монастыри иерусалима: 11. — 2021 (34 ) — » «

Разное

Содержание

Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь / Организации / Патриархия.ru

История

Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 г. в Подмосковье Патриархом Никоном. По его замыслу обитель должна была стать центром православного мира. Топография, топонимика, церковные сооружения монастыря и окружающей территории, простиравшейся на несколько десятков километров, создавали образ Святой Земли и воспроизводили главные христианские святыни Палестины. На расположенном в центре этой территории холме, получившем название Сион, был основан монастырь — своеобразный город-храм. Некоторые здания монастырского комплекса повторяют очертания сооружений Святой Земли, а главный собор монастыря, освященный в 1685 г., построен по подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме. В соборе воспроизведены священные подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, места трехдневного погребения и Живоносного Воскресения Спасителя. Башни также имеют символические названия: Входоиерусалимская, Гефсиманская и т. д. Окружавшие монастырь холмы именовались Елеонским, Фаворским и пр., села — Преображенское, Назарет, Капернаум. По земле Российской Палестины течет быстрая извилистая река Истра, получившая имя Иордан; ручей, обтекающий монастырский холм, — Кедронский поток. Ныне значительную часть территории занимает город Истра, до 1930 г. называвшийся Воскресенском.

В 1919 г. монастырь был закрыт, на его территории открыт музей «Новый Иерусалим», святые места были частью уничтожены, частью преданы забвению и до неузнаваемости изменены.

Начавший ветшать еще после закрытия, обитель сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны. Во время трехнедельной немецкой оккупации в 1941 г. музей был разграблен. При отступлении фашистских войск монастырь был взорван, башня и колокольня монастыря разрушены, а собор значительно поврежден.

Реставрационно-восстановительные работы в монастыре начались в 1947 г.; особенно интенсивно они велись в 1960-80-е гг.

В 1994 г. начался процесс передачи сооружений монастыря Русской Православной Церкви. 18 июля 1994 г. Священный Синод утвердил архимандрита Никиту (Латушко) наместником возрождающегося ставропигиального Ново-Иерусалимского монастыря; в обители возобновилась богослужебная деятельность.

23 июня 2008 г. определением Священного Синода наместником Ново-Иерусалимского монастыря назначен игумен Феофилакт (Безукладников).

23 июля 2008 г. монастырь посетили Президент РФ Д.А. Медведев и Святейший Патриарх Алексий II. По их инициативе был создан Благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 20 октября 2008 г. в Кремле состоялось первое заседание Попечительского совета этого фонда. Сопредседателями Попечительского совета стали глава Российского государства и Предстоятель Русской Православной Церкви.

6 марта 2009 г. Президентом Д.А. Медведевым был подписан указ «О мерах по воссозданию исторического облика Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви». Указом предусмотрено предоставление Благотворительному фонду субсидий из федерального бюджета на воссоздание исторического облика обители.

Для обеспечения контроля и методической помощи был создан Экспертный совет фонда, в который вошли видные российские ученые-искусствоведы, известные архитекторы и реставраторы, специалисты Московской Патриархии, Министерства культуры России, представители общественности.

Полномасштабные реставрационные мероприятия были начаты в декабре 2011 г. Реставрация Воскресенского собора была завершена в 2015 г.

14 августа 2015 г. наместник монастыря игумен Феофилакт освятил музей «Новый Иерусалим». В здание нового музея были перевезены все коллекционные фонды, располагавшиеся ранее в монастыре. Реализация данного проекта — уникальный и единственный случай в российской музейной практике, так как в короткий срок музей с таким большим и разнообразным коллекционным собранием был выведен и размещен в новом здании параллельно с его строительством.

8 мая 2016 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря.

27 ноября 2019 г. состоялось итоговое заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению обители.

Храмы

  • Воскресенский собор;
  • церковь Рождества Христова;
  • надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим;
  • церковь Константина и Елены.

Богослужение

Божественная литургия по будням в 8.00, по воскресным и праздничным дням в 7.00 и 10.00, вечернее богослужение накануне в 17.00.

***

Наместник — архимандрит Феофилакт (Безукладников).

В Израиле службы в русских храмах проходят в закрытом режиме

https://ria.ru/20200316/1568677468.html

В Израиле службы в русских храмах проходят в закрытом режиме

В Израиле службы в русских храмах проходят в закрытом режиме — РИА Новости, 15.03.2021

В Израиле службы в русских храмах проходят в закрытом режиме

Храмы, монастыри и подворья, находящиеся в ведении Русской духовной миссии (РДМ) Московского патриархата в Иерусалиме, до особого распоряжения будут проводить. .. РИА Новости, 15.03.2021

2020-03-16T16:09

2020-03-16T16:09

2021-03-15T14:21

религия

в мире

израиль

иерусалим

русская православная церковь

хеврон (провинция)

коронавирус covid-19

религия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152044/93/1520449304_0:227:2835:1822_1920x0_80_0_0_df532fced075c9db13dcb5e43bb600d9.jpg

ТЕЛЬ-АВИВ, 16 мар — РИА Новости. Храмы, монастыри и подворья, находящиеся в ведении Русской духовной миссии (РДМ) Московского патриархата в Иерусалиме, до особого распоряжения будут проводить службы в закрытом режиме, сообщили РИА Новости в РДМ.»По распоряжению начальника миссии в храмах, подворьях, монастырях на Святой земле все службы до особого распроряжения будут проходить в закрытом режиме в соответствии с распоряжением минздрава Израиля, запретившим мероприятия с участием более 10 человек», — сообщил РИА Новости секретарь миссии игумен Никон (Головко). В ведении Русской духовной миссии находятся Горненский женский монастырь в Иерусалиме, Троицкий собор, подворье святой Тавифы в Яффо, церковь святых Праотцев в Хевроне и другие.По данным источника в Греческой патриархии, Храм Гроба Господня в Иерусалиме пока остается открытым, однако число участвующих в богослужениях будет снижено в соответствии с требованиями властей. Формат церемонии освящения благодатного огня в Великую Субботу 18 апреля окончательно не определен, но, по данным источника, скорее всего, она пройдет без паломников, а присутствие представителей православного духовенства будет резко ограничено.По данным израильского министерства здравоохранения, число диагностированных случаев коронавируса в Израиле достигло 255 человек. В стране не работают развлекательные и спортивные заведения, рестораны, кафе, магазины, кроме продовольственных, закрыты школы и детские сады. Ранее премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что вводится двухнедельный карантин для всех прибывающих из-за границы.

https://ria.ru/20200314/1568602817.html

https://ria.ru/20200316/1568671730.html

https://ria.ru/20200311/1568447394.html

израиль

иерусалим

хеврон (провинция)

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152044/93/1520449304_53:0:2784:2048_1920x0_80_0_0_6d8e68eb48107d3835ba2286f032ab77.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, израиль, иерусалим, русская православная церковь, хеврон (провинция), коронавирус covid-19, религия

Горненский монастырь Иерусалим


На юго-западной окраине священного для всех христиан города Иерусалима, в районе Эйн-Карем, названному по исторически расположенному здесь селению, находится одно из наиболее любимых и посещаемых российскими паломниками святых мест — Горненский монастырь в Иерусалиме.

Горненский монастырь Иерусалим: История


Она началась в 1871 году. Тогда архимандрит Антонин, бывший начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме решил создать на Святой земле приют для православных паломников. С этой целью был выкуплен в Эйн-Кареме небольшой участок, на котором располагались два дома и оливковая плантация. Он вскоре был расширен за счет докупаемых близлежащих земель и стал основой сначала для приюта русских паломников в иерусалимской земле, а после для женской монашеской общины — исполненной созерцательности, изучения священных книг и молитв благочестивой жизни образованных отшельниц, по замыслу о. Антонина не связанной жестким монастырским уставом.


Еще одной особенностью, отличающей горненский монастырь Иерусалим от других стало поселение паломников и насельниц не в единых корпусах с келиями, а в отдельных частных домиках. Постройка на свои средства домика, разбивка вокруг него сада стали требованием, необходимым для поселения в монастыре и уже в 1894 году таких частных строений насчитывалось в монастыре 30. Кроме того на подворье располагались 6 казенных домиков, 2 дома для паломников, ризница и трапезная. Все это было окружено садами лимонных и миндальных деревьев, оливковыми плантациями, а общая площадь владений насчитывала 360 тысяч м².


В 1882 году обрел первый каменный храм, освященный через год в честь Сретенья Пречистой Девы Марии и праведной Елисаветы, в том же году в монастыре установлен праздник, привлекший большое количество паломников.


После смерти основателя, о. Антонина, монастырь претерпел большие перемены — была канонически оформлена и в 1898 году официально утверждена монашеская община, утверждены новые правила, выбрана «старшая сестра».


И дальнейшие годы для монастыря были богаты на испытания — после начала первой мировой войны он подвергся эпидемии чумы — сестер и насельниц монастыря защитило чудо явления из иконы Казанской Божьей матери, которая обошла монастырь, беря его под свою защиту. С тех пор Казанская икона Божьей Матери особо почитается здесь и храм переименован в ее честь. Во времена гонений храм подвергся эвакуации, а после возвращения сестер — реорганизациям и сменам юрисдикции. Сначала он перешел в ведение Русской Церкви Заграницей, а после Московского Патриархата.

Восстановление и современная жизнь монастыря


В 1991 году в пришедший в запустение, полуразрушенный монастырь была назначена новая настоятельница Матушка Георгия. Он пребывал в плачевном состоянии — полуразрушенные строения, отсутствие электричества и канализации. Воду носили руками из источника — того самого, из которого по преданию, пила Богородица. В 1992 году обитель начала возрождаться. Была отстроена гостиница для паломников при входе — бывшая богадельня, проведены работы по благоустройству — сегодня во всех домиках есть вода и свет. В 2007 было закончено строительство храма, освященного во имя Всех святых в земле Российской просиявших.


Сегодня Горний монастырь в Иерусалиме принимает паломников и трудников — христиан, желающих посвятить некоторую часть своей жизни служению Богу, выполняя различные работы в храме. Они приезжают на различный срок — обычно до 3 месяцев (срок туристической визы в Израиль). Трудники живут по своему расписанию, отличному от распорядка дня сестер монастыря. Они выполняют работы, которые благочинная назначает им в соответствии с умениями.

Как посетить?


Для посещения необходимо совершить паломническую поездку в Иерусалим.


Документы для поездки:

  1. 1. заграничный паспорт со сроком не менее полугода с даты поездки;
  2. 2. для желающих трудиться в монастыре необходимо оформление визы, для простых паломников и туристов не требуется;
  3. 3. Билеты в оба конца с «закрытыми» датами;
  4. 4. Медицинскую страховку на срок пребывания в стране;
  5. 5. Бронь гостиницы или приглашение;
  6. 6. Подтверждение платежеспособности.


Поездка в Иерусалим, посещение святых для каждого христианина мест требует особой подготовки. И это не подготовка документов, бронирование гостиниц или подбор авиарейсов. Перед паломничеством на Святую землю желательно отрешиться от земных хлопот, исповедоваться, настроиться на восприятие величайших святынь христианского мира.


Чтобы паломническая поездка стала для вас истинным событием духа, такие несомненно важные, но земные вопросы, как организация трансфера, размещения, питания, экскурсионной программы возьмет на себя служба Товия. По благословению храма Рождества Пресвятой Богородицы наш паломнический центр помогает совершать православные туры к самым важным святыням России и мира. Православные экскурсоводы помогут проникнуться духом и смыслом истинного христианского паломничества, а наш опыт в организации поездок сделает каждый тур безопасным и комфортным.

На главную

Горненский монастырь в Иерусалиме

Если ввести в поисковик Яндекса фразу «Горненский женский монастырь в Иерусалиме», то система выдаст всего 23 тысячи ответов. Почему так мало? Дело в том, что святыня эта до недавнего времени была незаслуженно забыта, и лишь в 2008 году ее как бы вновь «открыли» для русских паломников. На торжественное освящение прибыл ныне почивший патриарх Алексий II, и, как рассказывают очевидцы, не задумываясь дал имя заново отстроенному храму: «Всех святых в земле Российской просиявших». Но начнем по порядку.

Евангелие от Луки (1:39) повествует о том, как Дева Мария, узнав о том, что ее родственница  Елисавета, «называемая неплодной»,  зачала в старости сына и уже на шестом месяце, направилась в «нагорную страну, в город Иудин», чтобы приветствовать ее.   Где произошла эта историческая встреча – мы не знаем. Если следовать католической традиции, то в местечке Эйн-Карем, у источника, где до сих есть вода. Источник этот показывают туристам, но предупреждают, что пить воду из него уже нельзя. Не та уже экология в Иудейских горах, что была во времена Марии и Елисаветы. Ну, а поскольку пить воду из источника нельзя, то православная традиция перенесла это место на пару сотен метров выше. Там и воздух чище, и воду пить можно. Правда, источников природных  в Горненском  монастыре  нет, зато хорошо видны крыши католических церквей внизу  в Эйн-Кареме.

Само название места переводится как «источник виноградника». Тут действительно были виноградники еще во времена древней Иудеи. И виноградари-виноделы более других любили дегустировать собственную продукцию. Уж не потому ли Ангел Господень, стоявший по правую сторону «жертвенника кадильного»  требует от святого Захарии, храмового священника,  обет, что сын его не будет пить «вина и сикера»?  Непростой это обет – быть «назореем божьим». Будущий Иоанн Креститель пойдет по стопам своих великих предшественников-назореев: богатыря Самсона и пророка Самуила. А пока что Елисавета произносит знаменитое приветствие Деве Марии: «благословенна Ты между женами», на что Мария отвечает ей словами знаменитой молитвы, которая у католиков называется Магнификат: «Величит душа Моя Господа…». Именно этот трогательный момент и запечатлен на стенах часовни, расположенной в нижней части женского Горненского  монастыря.

А в самой часовне вы увидите знаменитую чудотворную икону «Казанской Божией Матери». Икона эта известна тем, что спасла насельниц монастыря от страшной эпидемии холеры. Произошло это в 1898 году, и хотя свидетелей чуда уже давно нет в живых, но о самом чуде вам охотно расскажут в монастыре. Пусть не очевидцы, но достаточно осведомленные о чудесах люди. Оказывается, что икона эта во время молитв сошла со своего места, обошла часовню, а потом провозгласила, что женщинам, проживающим в Горненском монастыре, холера отныне не страшна.   С тех пор икону дважды в год выносят из часовни для поклонения. И происходит это в летний и осенний праздники Казанской иконы Божией Матери.

Есть еще один праздник, установленный в монастыре его основателем – архимандритом Антонином (Капустиным). Это праздник «Целования Пресвятой Богородицы и святой праведной Елисаветы». Того самого целования, которое изображено на стенах часовни. В этот праздник из Троицкого собора, что находится в центре Иерусалима, выносится икона Благовещения, а навстречу ей из Горненского монастыря шествует икона Целования. Храм и территорию монастыря украшают в этот день цветами, выкладывая из них живые узоры на дорогах, ведущих к храму. Затем икону Благовещения устанавливают на специально приготовленное место, где она и пребывает в течение трех месяцев.

Об основателе женского Горненского монастыря, отце Антонине, следует сказать особо. До недавнего времени его имя было мало знакомо православным жителям России. Теперь о нем написаны книги и даже снят фильм. Этого человека можно смело назвать «отцом» русского православного паломничества на Святую Землю. Ему удалось приобрести для Русской Духовной Миссии в Палестине значительные участки земли. Это было время, вторая половина 19-го века, когда турки, владевшие Палестиной, активно распродавали земли всем желающим. Между государствами и религиозными конфессиями началась настоящая борьба за право покупки территорий на Святой Земле. И тут начальнику Русской Духовной Миссии, архимандриту Антонину пришлось пустить в ход весь свой талант, чтобы через подставных лиц покупать у турок земли для Государства Российского. А отношения у Турции с Россией, как вы помните из школьного курса истории, складывались в то время, мягко скажем, не совсем дружеские. Но отец Антонин был просто одержим своей идеей – создать в Палестине русские православные храмы и монастыри. Энциклопедически образованный человек, он был одновременно  археологом и архитектором, священнослужителем и поэтом, дипломатом и знатоком нескольких европейских и восточных языков. Он сам участвовал в создании проектов по строительству храмов. С именем этого легендарного человека связаны такие постройки, как монастырь св. Марии Магдалины и Спасо-Вознесенский монастырь на Елеонской горе, участки Русской Духовной Миссии в Яффо, Галилее и Хевроне, Троицкий собор и Храм св. Александра Невского в Иерусалиме, и, конечно же, женский Горненский православный монастырь в пригороде Иерусалима Эйн-Кареме.

Интересно и то, что отца Антонина можно считать и «крестным отцом» великого романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Хотя сам отец Антонин об этом, конечно же никогда не думал. Дело в том, что в Киевской Духовной Академии, выпускником которой был будущий архимандрит Антонин, несколькими годами позднее писал свою магистерскую диссертацию Николай Корнильевич Маккавейский. Диссертация эта называлась «Археология страданий Господа нашего, Иисуса Христа». И конечно же, для сбора материалов диссертант приезжает на Святую Землю, в Иерусалим, где его встречает великолепный знаток библейской истории, автор нескольких важных археологических открытий отец Антонин Капустин.

Возвратившись в Киев, Маккавейский публикует свою диссертацию в трудах Духовной Академии, и впоследствии становится профессором. Одновременно с ним в Академии преподает другой профессор, Афанасий Иванович Булгаков. А уже в советское время, в 1937 году, когда многие церковные книги были изъяты и уничтожены, Михаил Афанасьевич Булгаков находит в букинистической лавке труды Киевской Духовной Академии, и покупает их, потому что там публиковались статьи его отца. Так в руки писателя попадает уникальное описание Иерусалима времен Иисуса, составленное Маккавейским не без помощи отца Антонина.  Так что «булгаковский Иерусалим» берет начало в раскопках святых мест, которые неутомимый архимандрит проводил повсюду, в том числе и на территории Горненского монастыря.

Уже после смерти Капустина был заложен главный храм монастыря, который предполагалось посвятить Святой Троице. Но строительство остановилось с началом Первой мировой войны. Насельницы и монахини Горненского монастыря остались брошенными на произвол судьбы. Потому что Октябрьская революция навсегда лишила их покровительства русских властей, а турки изгнали их из Иерусалима в Египет.  Лишь после образования в 1948 году государства Израиль территория монастыря была передана Московской Патриархии.

Недостроенный главный храм Горненского монастыря оставался памятником той, дореволюционной России и десяткам тысяч простых русских людей, совершавших в те годы паломничество на Святую Землю. И только в 2003 году правительство России и Русская Православная Церковь  выделили средства для строительства храма. Сегодня его золотые купола украшают холмы «града Иудина», места, где, по традиции родился Иоанн Предтеча.

Loading…

«Аще забуду тебе, Иерусалиме…» / Православие.Ru

Русская Палестина – удивительное духовное и историческое явление, во главе которого – основанная в 1847 году Русская духовная миссия в Иерусалиме. Ее попечением и старанием, энергией и трудом деятелей Русской Православной Церкви и Российского государства во второй половине XIX – начале XX веков для русских паломников был приобретен целый ряд святых мест, связанных со значительными событиями Священной истории, было возведено множество храмов, паломнических гостиниц, подворий, основано несколько монастырей.

Русская Палестина – это большая просветительская, научно-исследовательская и благотворительная деятельность. Золотым ее веком можно считать годы, когда без малого 30 лет (1865–1894) начальником Русской духовной миссии, четвертым по счету, был архимандрит Антонин (Капустин). Несмотря на частое безденежье, множество трудностей и препятствий, ему удалось приобрести большое количество земельных участков, ценность которых невозможно измерить в материальном выражении: участок в Хевроне с растущим на нем дубом Мамврийским, под сенью которого патриарх Авраам принял трех таинственных Странников; участок на горе Елеон – недалеко от места Вознесения Христова; землю в селении Эйн-Карем – место встречи Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы; участки в библейском Иерихоне и в Яффе – с гробницей праведной Тавифы, воскрешенной святым апостолом Петром, и другие. Благодаря научным занятиям архимандрита Антонина церковной археологией, близ храма Гроба Господня был обнаружен порог Судных врат, через который проходил Крестный путь Спасителя, и древний некрополь в Яффе.

Русское присутствие в Святой Земле стало возможным и благодаря пожертвованиям православных русских людей: с 1886 года по всей России во всех епархиях и храмах ежегодно в Вербное воскресенье – в праздник Входа Господня в Иерусалим – проводился сбор пожертвований для Русской духовной миссии в Иерусалиме, который и назывался «Вербным».

Всем миром создавалась и поддерживалась Русская Палестина, но послереволюционный период обернулся для нее большими потерями, забвением, опустошением и разорением. И то, что в наши дни монастыри, подворья, паломнические гостиницы Русской духовной миссии в Святой Земле снова могут принимать множество паломников, – результат огромного труда, большой веры, надежды и жертвенной любви.

Адреса и телефоны русских храмов и монастырей на Святой Земле, Египте, Ливане, Сирии

Русская Духовная Миссия в Иерусалиме (Московская Патриархия)

Начальник РДМ в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев) 
Адрес: Russian Ecclesiastical Mission, Russian Compound, P. O.B. 1042, Jerusalem, Israel.
тел.: (972) 2–6252565
факс: (972) 2-6256325

 

Горненский женский монастырь в пригороде  Иерусалима Эйн-Карем

Настоятельница игуменья Георгия (Щукина) 
Почтовый адрес монастыря: Russian Orthodox Gorny Convent, P.O.B. 1699 Jerusalem, ISRAEL
Тел.  (972) 2-641-28-87
Факс: (972) 2 — 643-50-50
E-mail: [email protected]
Богослужения
в Горненском женском монастыре Русской Духовной Миссии совершаются ежедневно. Праздничные и торжественные богослужения совершаются в соборе Всех святых в земле Российской просиявших. Рядовые богослужения совершаются в храме Казанской иконы Божией Матери.
Начало утреннего богослужения  — 6:00
Начало вечернего богослужения  ?15:00
Примечание:
Монастырь живет всегда по зимнему времени и не переводит часы, согласно государственному  ритму. Поэтому в летний период по израильскому времени богослужения совершаются:
утром в 7:00,
вечером в 16:00
Проезд: автобусы 19 и 27 до ост. «Больница Хадасса» Эйн Карем.

Вопросы несения послушания в монастыре решаются в Паломническом секторе Отдела внешних церковных связей, по адресу: Москва, Даниловский вал, 22, Даниловский монастырь. Метро «Тульская», тел.  (495) 952 26 84. Телефакс 954 06 60. Для оформления необходимо иметь рекомендацию священника, автобиографию и прошение на имя Святейшего Патриарха Кирилла.

Подворье РДМ в Яффе с храмом св. апостола Петра и прав. Тавифы

Ключарь подворья игумен Пимен (Хараим).

Адрес: Тель-Авив, Яффа, улица Герцеля 157. Монастырь расположен в районе Абу-Кабир, в квадрате между улицами Кибуц Галуйот и Бен Цви, Герцль и Лавон. Въезд с ул. Герцль.
Адрес для писем: Russian Ecclesiastical Mission in Jerusalem,
Russian Compound, P.O.B. 1042, Jerusalem 91009, Israel

Тел.: (+972-3) 682-12-41
Факс: (+972-2) 625-63-25
Богослужения в монастыре совершаются:
Пятница — вечером 15:00
Суббота — утром  7:00, вечером 15:00
Воскресенье — утром  7:00
Праздники — накануне вечером 15:00, утром 7:00

Храм Св. пророка Божия Илии на горе Кармил в Хайфе

Ключарь Подворья пророка Илии в Хайфе — протоиерей Мирослав Витив.

Адрес: Хайфа, ул. Хурша 6, (на горе Кармил), пересечение улиц Ха-Наси и Хурша 6 (Khorsha). Тел.: (972) 4-8330190
web. страница: http://www.hramilii.co.il/
Богослужение в храме совершаются по субботним, воскресным и праздничным дням с 9.00 до 12.00

Участок Русской Духовной Миссии в Магдале с храмом св. равноапостольной Марии Магдалины. «Русский сад»

Начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Исидор
Адрес: 3 км шоссе в северном направлении от Тверии
Тел.   (972) 4-672-09-75
Факс: (972) 4-672-09-75
Монастырь Русской Духовной Миссии в честь св. Марии Магдалины находится в Галилее, в местечке Магдала, недалеко от места рождения святой, в 5 км. от города Тиверия. Обитель сооружена на том месте, где, по преданию, Господь изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Мк. 16:9). Этот участок земли был приобретен начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Леонидом (Сенцовым) в 1908 году. Церковь св. Марии Магдалины построена на участке в 1962 г. В 90-х годах прошлого века стены внутри храма были расписаны фресками на евангельские темы, связанные с Галилейским морем. На подворье располагается большой сад с грейпфрутовыми деревьями, а также природные источники с целебной водой, один из которых — теплый родоновый.

 

Участок Русской Духовной Миссии с Дубом Мамврийским  в Хевроне

Ключарь подворья: протоиерей Владимир Глазачев
Адрес Подворья: Хеврон (араб. Эль-Халиль), Маскоб?я.

Почтовый адрес: Monastery of Holy Trinity  BOX 7 Hebron Israel.

Тел. (+972-2) 222-88-95
Время приема паломников — ежедневно с 10:00 до 16:00

 

Участок Русской Духовной Миссии в Иерихоне 

Ключарь подворья: иеромонах Иннокентий (Беспалов)

Адрес: Maskovia,  Russian Compound, Jericho, Israel.

Тел.  (972) 2-232-45-50

На участке располагаются двухэтажный дом для проживания священника, сестер и паломников, а также несколько хозяйственных построек. Богослужение в храме совершаются по субботним, воскресным и праздничным дням.

Русская Духовная Миссия в Иерусалиме (Русская Православная Церковь заграницей)

Елеонский Спасо-Вознесенский женский монастырь на вершине г. Елеонской
Настоятельница игумения Моисея
RUSSIAN CONVENT ON MT. OF OLIVES  P. O. Box 19229  Jerusalem 91191, ISRAEL
Тел: 972 (2) 628-43-73; факс: 972 (2) 628-23-67

Гефсиманская женская обитель  с храмом св. Марии Магдалины


Настоятельница игумения Елизавета
ST. MARY MAGDALENE CONVENT  P. O. Box 19238  Jerusalem 91191, ISRAEL
Тел: 972 (2) 628-43-71; факс: 972 (2) 628-63-81

Фара — скит на месте Лавры преподобного Харитона Исповедника


THE RUSSIAN ECCLESIASTICAL MISSION IN JERUSALEM
P. O. Box 20164  Jerusalem 91200, ISRAEL
Тел: 972 (2) 992-88-95

Школа для девочек  в Вифании


BETHANY SCHOOL P. O. Box 20607 Jerusalem 91205, ISRAEL
Тел: 972 (2) 279-97-97
E-mail: bethany_mm@hotmail. com

На заметку

По вопросам крещения для российских граждан и граждан СНГ, находящихся в командировке, следует обращаться:
в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме (Московская Патриархия) — понедельник-пятница с (9.00 до 17.00) по телефону 02-625-25-65
в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме (Русская Православная Церковь Заграницей) — русский монастырь в Иерусалиме на горе Елеон тел. 02–6284373

по вопросам совершения таинств крещения, венчания, отпевания, посещения больных на дому и в больнице и совершения всех церковных треб следует обращаться:
в Тель-Авиве-Яффо — храм Архангела Михаила к отцу Александру — тел.050-764-42-18,
в городе Мигдаль Аэмек (Галилея) в храм свят. Николаю к отцу Роману — тел. 0505370439 

Египет

Каир, Подворье, храм св. вмч. Димитрия Солунского
Russian Embassy. 95, Rue El Guiza, Cairo, Egypt.
Fax (20) 2 360-90-74

Александрия, храм св. вмч. Димитрия Солунского


str. Saad Zaghloul 32, Alexandria, ARE

Ливан

Бейрут, Подворье Русской Православной Церкви, LIBAN
Tel/Fax +961–4 722 633

Сирия

Дамаск, Представительство Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском
архимандрит Александр (Елисов)
Malki, Bisem Street, P.O.B. 2709, Damascus, Syria.
Fax (963) 11 373-78-93
Тel (963) 11 373-57-18
e-mail: [email protected]
Интернет: http://ruchsy.orthodoxy.ru

ИЗРАИЛЬ. ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ. ВИФЛЕЕМ И РУССКИЙ ИЕРУСАЛИМ. ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.

 

Горний или Горненский Казанский монастырь – это русский православный женский монастырь в ведении Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Московского Патриархата.

Хочется начать свой рассказ о «Нагорной» стране и «граде Иудовом»,  с воспоминания о том,  как евангелист Лука (гл. 1, 39-49,56) нам об этом повествует.

Прочитали? Хорошо!

Высокая гора Ора (свет).   Селение Эйн – Карем («источник в винограднике»)  славилось разнообразными сортами прекрасного винограда и своими виноделами.  Эйн-Карем  расположено в 8 км от стен Старого города Иерусалима,  «град Иудов» был  назначен для пребывания в нем священнослужителей и их семейств. Здесь жили Елизавета и Захария, здесь родился Иоанн Креститель. Ныне Эйн–Карем – часть современного Иерусалима.

Бог перестал, как в древние времена, говорить к народу через пророков. Последний из них был Малахия (5 век до Р.Х.). Вот и пришел Иоанн Креститель.

Путь Пресвятой Девы пролегал горными тропинками и ущельями, длиной в 150 км. В Горняя Матерь Божия прожила апрель, май, и июнь и возвратилась в Назарет. Богородица встретилась с Елисоветой в «загородном доме» Захарии, сейчас там находится действующая католическая францисканская церковь «Посещения».

Земли, где находится монастырь, приобрел архимандрит Антонин Капустин. Каким образом, думаю, вы многие знаете. В 1894 году архимандрит Антонин все это завещал Святейшему Синоду, то есть Русской Православной Церкви.

Основание женской общины в Горняя

Отец  Антонин рассадил первым делом по склонам гор, приобретенной земли,  5000 виноградных лоз, множество масличных и миндальных деревьев, даже березок. Приобретал новые участки, общая площадь их 228 тыс. кв. м. и назвал это место «Горний град Иудов» или «Горняя». Это был приют, убежище для интеллигентных отшельниц, ищущих покоя и жизни в Боге. Графиня О.Е. Путятина помогала и морально и материально. На  участке находилось 2-ух этажное здание Миссии, где зимой, в сезон дождей, совершались богослужения.

Вся территория монастыря засажена кипарисами.

360 тыс. кв. м  такова была общая площадь монастыря. Первая церковь была освящена в 1883 году в честь Казанской иконы Божией Матери. Сегодня это основной храм обители, именно в нем хранится чудотворная Казанская икона Богородицы.

24 марта 1894 года Антонин скончался и был похоронен в, построенном им, Соборе Вознесения Господня, в русском Спасо – Вознесенском монастыре на Елеонской горе.

24 июля 1898 года дата основания Горненского монастыря, в 1903 году открылись иконописная и золотошвейная мастерские, за счет которых монастырь сам себя содержал. В 1910 году началось строительство Большого Собора, который предполагалось освятить в честь Святой Троицы.     Однако строительство было  приостановлено в связи с началом Первой Мировой войны.  Недостроенные стены разрушались, приходили в запустение.

В декабре 1914г весь состав Миссии, руководство Палестинского Общества, почти все сестры, выехали, вынуждены были выехать из Палестины. Храмы были закрыты, богослужения прекратились, а помещения Миссии и паломнические приюты заняли турецкие войска. Выехали в Египет, в Александрию, и Каир.  Во время Первой Мировой войны холера распространилась в Горняя, умерло от холеры 8 сестер. Перед иконой Казанской Божией Матери стали читать акафист Божией Матери. Читали непрерывно, не расходясь, уходить не хотелось, и по 12-ом прочтении явилось чудо: икона Матери Божией  поднялась, зависла над сестрами, благословила молящихся и все услышали глас, что с этой минуты обитель будет защищена от холеры.

Много икон было написано и вышито самими сестрами обители. Игуменьей самого монастыря считается  Сама Пресвятая Богородица.

В ноябре 1918г в Палестине власть турок пала. Великобритания управляла мандатно  её территорией до 1948года. Это год  образования государства Израиль.

Некоторые из монахинь вернулись в обитель в 1918 году.

В ноябре 1919 года службы в храме возобновились.  Монастырь с середины 1950г стал пополняться монахинями, приезжающими из СССР

Обитель была основательно повреждена. Усилиями сестер монастырь  восстановили. Но Собор в честь Святой Троицы стоял очень долго не достроенный и разрушался.

В 1983 году в обители погибли от сатанистов мать и дочь монахини Варвара и Вероника. И только после этого было от властей получено разрешение на построение  забора  вокруг обители.

В 1987 году был освящен пещерный храм в честь Иоанна Крестителя. Это третий храм в обители.

30 января 1991 года игуменьей  Горненского  монастыря назначена монахиня Георгия (Щукина). Родилась в Ленинграде  14 ноября 1931 году.

Сестры обители безводное место превратили в вечно зеленый сад. По рассказам настоятельницы монастыря игуменьи  Георгии, когда она приехала сюда в 1991 году, даже воды водопроводной не было, ни ограды, ни дорожек каменных. Воду собирали дождевую.

В 1997 году было возобновлено строительство Собора в честь Святой Троицы и завершено в 2007 году к 160-летию обители. В 2007 году храм был освящен малым чином в честь « Всех Святых в земле Российской просиявших».

12 ноября 2012 года Патриарх Московский Кирилл совершил великое освящение этого храма, и основной его предел назван в честь «Всех Святых в земле Российской просиявших».

В 1964 году наш правитель Н.С. Хрущев продал большинство земель монастыря государству  Израиль. Можно сказать, почти даром отдал. В обмен за землю монастыря Израиль предложил несколько пароходов апельсинов, купленных у государства же Израиль, но уже по рыночной цене. И до сих пор, под разными предлогами, израильтяне стремятся отобрать земли от обители.   То трамвайную дорогу надо здесь провести, то казармы расположить, то госпиталь. Сейчас территория монастыря очень небольшая, называлась эта цифра, но забылась.

Такими трудами были куплены эти земли и так бездарно потеряны. Когда посещаешь святые места, в глаза бросается, что так много святынь принадлежит  католикам и так мало  русским. Обидно, ведь наши цари и меценаты немало  денег вкладывали в православные святыни.

Сейчас в Горнем – 70 сестер, на Елеоне живет 120 сестер.

Территория благоустроена, превратилась в цветущий оазис. Тихо, благоговейно, уходить не хотелось.

 Сад в Горненском монастыре

В настоящее время  в монастыре все очень красиво, ухожено, благоговейно.  Прекрасные иконы,  убранство в храмах. Тихо, свято, хотелось стоять и молиться и никуда не уходить. Одна икона лучше другой.  Есть иконы, подаренные монастырю разными известными людьми.  Например, прекрасная икона Богородицы, от нашего  Патриарха Кирилла.

Уважаемые прихожане советую вам посмотреть 69 фотографий о монастыре.

искать в Яндексе:

Горненский монастырь в Иерусалиме официальный сайт фото

или:

http://loveisrael.ru/articles/gornensky

или:

https://azbyka.ru/palomnik/Горненский_монастырь

И видео фильм на YouTube за 14 ноября 2013. Горненский монастырь в Иерусалиме, продолжительностью  43мин.

Далее см. Заключение

Глава иерусалимской церкви

заявил, что израильские экстремисты угрожают христианскому присутствию в городе как безосновательный.

В субботней колонке в лондонской Times Его Блаженство Феофил III сказал, что, по его мнению, цель состоит в том, чтобы изгнать христианскую общину из Старого города Иерусалима, в котором есть места, священные для иудаизма, христианства и ислама.

Израиль захватил Восточный Иерусалим, включая Старый город, а также Западный берег реки Иордан и сектор Газа в ходе войны 1967 года. Он аннексировал Восточный Иерусалим после войны, что не получило международного признания.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

«Наше присутствие в Иерусалиме под угрозой», — написал патриарх в статье, опубликованной на следующий день после греческого православного празднования Рождества.

«Нашим церквям угрожают маргинальные израильские радикальные группировки.По его словам, от рук этих сионистских экстремистов христианская община Иерусалима сильно страдает.

«Наши братья и сестры стали жертвами преступлений на почве ненависти. Наши церкви регулярно подвергаются осквернению и вандализму. Наше духовенство часто подвергается запугиванию. »

Выделив экстремистов как израильтян, критика Феофила была более личной и резкой, чем коллективное заявление, сделанное главами других церквей в Иерусалиме перед Рождеством.

В их заявлении говорилось о «частых и продолжительных нападениях со стороны маргинальных радикальных группировок», но они не называли их израильскими.

В опубликованном в прошлом году отчете Государственного департамента США о свободе вероисповедания во всем мире говорится, что христианское духовенство и паломники продолжают сообщать о случаях, когда ультраортодоксальные евреи в Иерусалиме преследуют их или плюют на них.

Церковные группы в течение некоторого времени сообщали о нападениях вандализма на религиозные объекты в городе. Феофил не называл какие-либо радикальные группы поименно и не приводил конкретных инцидентов. Он не представил доказательств того, что они были израильтянами или что их целью было изгнать христиан из города.

В воскресенье израильский чиновник заявил, что реальность для христиан на местах полностью отличается от описанной патриархом, сославшись на заявление министерства иностранных дел от 22 декабря, опровергающее утверждения предыдущих церковных лидеров.

«Со дня своего основания Государство Израиль привержено свободе религии и вероисповедания для всех религий, а также обеспечению свободы доступа к святым местам», — говорится в заявлении министерства.

«Заявление церковных лидеров в Иерусалиме особенно возмутительно, учитывая их молчание о бедственном положении многих христианских общин на Ближнем Востоке, страдающих от дискриминации и преследований.

В своей колонке Феофил сказал, что радикалы, которых он критиковал, «не являются представителями государства Израиль или еврейского народа», и призвал Иерусалим оставаться разнообразной «мозаичной общиной» иудаизма, христианства и ислама.

(В заголовке добавлено пропущенное слово.)

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Отчет Стивена Фаррелла, редактирование Фрэнка Джека Дэниела

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Коптская церковь в Иерусалиме

سيتم تحويلك للموقع الجديد

 

Коптский православный патриархат в Иерусалиме присутствует
в Храме Гроба Господня (Храм Воскресения Христова) и в Иерусалиме со времен царицы
Елена основала церковь в 4 веке.




В Иерусалиме у коптов есть несколько зданий в христианском квартале Старого города, включая монастыри, монастыри и школы.

Буквально на крыше Храма Гроба Господня находится Коптский Патриархат Иерусалима. В том числе Патриархат.
сам (резиденция Его Высокопреосвященства), монастырь Святого Антония, 5 церквей и Коптский колледж Святого Антония (средний).

<- У входа в Патриархию (в углу) колонна с крестом
на ней. Это 9-я станция Виа Долороза.

В комплексе Патриархата 5 коптских церквей.
в одиночестве, на крыше храма Гроба Господня.Это:

1. Главная церковь монастыря Святого Антония Коптская православная церковь Святого Антония :

В задней части церкви Святого Антония находится небольшая святыня, установленная на том месте, где Святая Мария чудесным образом явилась в церкви в 1954 году:

2. Также в монастыре находится Святой Бишой Коптская православная церковь :

3. также в монастыре St Mary’s Coptic PraphoDOve Church , где появилась сама Virgin Sing Mary:

4. На входе в Патриархате St Coptic Православная церковь
в котором находится большая подземная цистерна 4-го века, к которой ведет
лестница. Это было обнаружено в 4 веке Константином.
матери королевы Елены и обеспечивает водой Храм Гроба Господня.

5. Под Патриархией находится Коптская Православная Церковь Святого Иакова
— Древняя церковь наследия, которая архитектурно продолжается продолжение церкви Святого Гупульча во время крестоносцев:

9005

Кптты также имеют Coptic Coptic Coptic в церкви Святого Гупульчер :

      

                                            

 

                   

Это
находится на месте гробницы Иисуса так, что часть гробницы

                                                           

    

Ближе к Яффским воротам (один из главных входов в Старый город) расположены 2 коптских монастыря — Св. Георгия и Св. Марии, а также Коптский колледж Св. Демианы (начальный).

Георгиевский монастырь:

                                                        

Коптский колледж Святой Димианы (находится в том же помещении, что и монастырь Святого Георгия):

и

и Наш алтарь на могиле Святой Марии — GetHsemane :

Сирийский православный монастырь Святого Марка, Иерусалим

Загадочная надпись

Сирийская православная община заказала ремонт своего главного храма в Иерусалиме в 1940 году, и во время этих работ произошло чудесное событие.Там был обнаружен фрагмент стены первоначального (?) храма VI века, в котором находился камень с надписью «Это дом Марии, матери Иоанна, прозванного Марком. Провозгласили церковь святыми апостолами во имя Девы Марии, Богородицы, по вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо. Возобновлено после разрушения Иерусалима Титом в 73 году нашей эры».

Надпись на сирийском языке в монастыре Святого Марка в Иерусалиме. / Matson Photo Service, около 1940 г., Wikimedia Commons / общественное достояние

Значит ли это, что Тайная вечеря вместо Горницы происходила здесь, в Армянском квартале? Ченакль находится примерно в полукилометре, за пределами городских стен (как написано в Библии), на горе Сион.

Местная сирийская православная община уверена, что – да, здесь место чудесных событий и самая первая в мире христианская святыня. Но также возможно, что этот камень был установлен в конце 15 века, когда церковь была куплена сирийской православной общиной у коптов.

Сирийская Православная Церковь

История Сирийской Православной Церкви была начата апостолами Святыми Петром и Павлом в Антиохии, а официальной церковью она стала гораздо позже, в 518 году под руководством Северуса Антиохийского.

Если и есть христианская община, которая может сказать, что сохранила исконные обряды первых христиан, то это Сирийская православная церковь. Даже язык этой церкви часто сирийский, диалект арамейского языка, на котором говорил сам Иисус Христос.

В настоящее время в Иерусалиме осталось около 600 последователей сирийской православной церкви. Это единственный монастырь этой некогда могущественной общины в окрестностях Святого города.Это правда, что иногда историю переписывают, забирая «хорошее» у менее влиятельных общин — может быть правы сирийские православные верующие, даже если они составляют меньшинство?

История монастыря Святого Марка

Давайте отойдем от рассуждений о начале истории монастыря Святого Марка – ведь кто теперь знает правду…

Первое известное церковное здание было построено здесь в VI век, хотя это место (…или Горница?) уже к началу IV века было важным местом паломничества.

Когда прихожане лишились других церквей в Священном городе, монастырь Святого Марка стал резиденцией иерусалимского архиепископа.

Церковь и монастырь много раз перестраивались – нынешняя церковь была построена в 12 веке на руинах старой церкви и с тех пор несколько раз перестраивалась.

Интерьер церкви Святого Марка, Иерусалим. / Фотосервис Матсон, 1940 г., Пикрил / общественное достояние

Уникальные ценности

Церковь монастыря имеет богато украшенный интерьер с замысловатым, резным деревянным алтарем, но не менее интересны несколько загадочные ступени, ведущие вниз.Под церковью считается нижний этаж в доме Марии — ведь уровень земли вокруг дома поднялся за 2000 лет. Другие источники говорят, что этот подвал и есть место Тайной вечери.

Здесь же находится старинная на вид купель, инкрустированная серебром. Согласно местным преданиям, Мария, мать Иисуса, крестилась именно в этом сосуде.

Посетитель церкви увидит также старинное изображение Девы Марии с младенцем. Конгрегация считает, что именно это одна из самых востребованных картин в мире, написанная апостолом св.Лука, нарисовавший стоящую перед ним настоящую Деву Марию. Прихожане стали свидетелями необычных событий вокруг картины. Тем не менее, существует еще множество картин по всему миру, утверждающих точно такой же факт.

В древнем монастыре хранятся и другие реликвии, такие как частица Святого Креста, мощи нескольких святых. Но самым ценным сокровищем является библиотека монастыря. Здесь собраны чрезвычайно ценные рукописи, написанные такими известными людьми, как Кирилл Александрийский, Патриарх Александрийский (ок.376–444), Север Антиохийский, Патриарх Антиохийский (ок. 459–538), Куриак Тагритский, Патриарх Антиохийский (793–817) и многие другие.

Ссылки
  1. Томас К. Оден. Африканская память о Марке: переоценка ранней церковной традиции. 2011. ISBN-10: 083083933X.

Иерусалимская православная церковь обвиняется в продаже земли для «пояса поселений»

Православный патриарх Иерусалима вызвал возмущение в связи с недавно обнародованными планами продать около 27 акров церковной собственности двум израильским компаниям, стремящимся соединить поселение в районе Вифлеема в Иерусалим.

Центральный православный совет в Палестине (OCCP), палестинская христианская массовая группа, раскритиковал это решение во время пресс-конференции во вторник, которая также приурочена к сочельнику православной церкви.

‘Все епископы в мире являются гражданами своего народа, кроме Палестины… поэтому они не видят проблемы в продаже собственности израильским поселенцам’

—  Алиф Саббах, Центральный православный совет в Израиле

OCCP заявила, что иерусалимский патриарх — один из девяти патриархов Восточной православной церкви — собирается продать церковную собственность двум израильским компаниям , которые предположительно планируют использовать ее для туристических и жилищных проектов.

Рассматриваемое имущество является собственностью монастыря Мар Илия, расположенного на холме, возвышающемся над Вифлеемом на юге.

«Это новая сделка, заключенная в сентябре прошлого года, [которая] направлена ​​на завершение строительства пояса израильских поселений, простирающегося от поселения Гило возле палестинского города Бейт-Джала до Тальпиота в Иерусалиме», — заявил представитель OCCP Джалал Бархам. рассказал Middle East Eye.

Бархам предупредил, что после покупки израильский земельный проект «уничтожит экономику Вифлеема, основанную на туризме».

израильских поселений считаются незаконными по международному праву.

Заставить замолчать адвокатов

Сумма сделки, по данным OCCP, составляет 125 миллионов шекелей (39 миллионов долларов). Две израильские компании, намеревающиеся купить землю, были идентифицированы как Talpiot Hadasha и Broeket Habsaga, фирмы-подрядчики, работающие в оккупированном Восточном Иерусалиме.

Бархам сказал, что OCCP смог получить доступ к деталям сделки через израильские судебные записи, «с которыми любой человек может ознакомиться в Интернете».

Но представитель Высшего президентского комитета ООП по делам церквей (ВЦК) сказал MEE, что «документы, представленные OCCP, вызывают сомнения». HCC является официальным палестинским органом, отвечающим за отношения между палестинским правительством и христианскими церквями.

Самая спорная земля на земле: как Греческая православная церковь распродала палестинские участки

Подробнее »

Однако

Бархэм заявил, что претензии HCC против действительности документов, которые он собрал в отношении продажи, сфабрикованы.

OCCP получил отпор за свою пропаганду против сделки с землей, поскольку его первая запланированная пресс-конференция была отменена неизвестными властями.

Бархэм сказал, что офис губернатора Вифлеема первоначально сообщил группе, что ее пресс-конференция была отменена «высокопоставленными чиновниками».

«Мы связались с палестинским правительством в Рамаллахе, и они сказали нам, что никто не отдавал приказа о запрете пресс-конференции и что мы имеем полное право организовать ее», — сказал Бархам.

«Мы пришли к выводу, что давление с целью остановить пресс-конференцию исходило от Высшего комитета при Президенте по делам церквей», — заявил он.

«В прошлом ВСЦ оказывал на нас давление, чтобы мы не осудили православное соучастие в израильском поселении в Иерусалиме», — сказал он.

, однако, HCC отрицает, что пытался запретить проведение пресс-конференции, заявив MEE, что его юристы «отслеживают все дела о продаже церковной собственности поселенцам», но не пытались заставить других замолчать, чтобы они не расследовали такие дела.

Многовековой спор

Хотя спорные земельные сделки православного патриархата стали горячей темой среди палестинцев в последние годы, напряженность между православной церковной иерархией в Иерусалиме и ее палестинскими прихожанами имеет многовековую историю.

«Православный вопрос в Палестине является результатом греческой гегемонии над иерусалимской церковью, которая восходит к 1534 году, когда Османская империя удалила последнего арабского коренного патриарха Иерусалима, Аталлаха 2-го, и позволила греческой церкви назначить его замену. , — сказал MEE Алиф Саббаг, член Центрального православного совета в Израиле.

«С тех пор греческая церковь контролирует церковь и все ее имущество», — сказал он.

Тем временем ПЦЦ уже давно требует права «арабизировать церковь» назначением местного патриарха.

В православное Рождество палестинцы продолжают бойкот иерусалимского патриарха

Подробнее »

— Это вполне понятно, — сказал Саббах.

«Все епископы в мире являются подданными своего народа, за исключением Палестины. Церковная иерархия чужда населению и его делу, поэтому они не видят проблемы в продаже имущества израильским поселенцам».

Имущество православных церквей в Иерусалиме и его епархии, включающей всю подмандатную Палестину, находится в ведении преимущественно греческого «Свято-Гробского братства», сформированного в XVI веке.

«Конституция Братства полностью светская и касается только управления имуществом, которое оно явно считает принадлежащим «греческому народу», и поэтому оно может делать с этим имуществом все, что ему заблагорассудится», — пояснил Саббах.

Православный патриарх Иерусалима в прошлом заключал обширные сделки с землей, в том числе договор аренды принадлежащей церкви земли в Западном Иерусалиме в 1951 году Еврейскому национальному фонду сроком на 99 лет.Сегодня на этой земле находится большинство государственных учреждений Израиля, в том числе израильский Кнессет.

Между тем, православный патриарх Иерусалима Феофил III, как ожидается, прибудет в Вифлеем в четверг, чтобы отслужить рождественскую полуночную мессу по восточному календарю, визит, который OCCP и разведывательные группы палестинских церквей призвали бойкотировать.

Бойкот рождественских визитов патриарха Феофила III продолжается уже четвертый год подряд, осуждая причастность патриарха к продаже и аренде недвижимости, принадлежащей православной церкви, израильским поселенческим компаниям.

ортодоксальных евреев пытаются сжечь иерусалимскую церковь   – Middle East Monitor

Вчера Ассамблея католических ординариев Святой Земли (ACOHL) осудила неоднократные нападения израильских поселенцев на Румынскую православную церковь в Иерусалиме, говорится в заявлении.

Заявление ACOHL было сделано после попытки ортодоксальных евреев поджечь вход в церковь, расположенную в иерусалимском районе Мусрара, недалеко от Еврейского квартала.

В заявлении указано, что местному священнику удалось быстро потушить пожар, отметив, что записи камер наблюдения зафиксировали наступление ортодоксальных евреев.

«Этот акт вандализма является четвертым за месяц, направленным против одного и того же монастыря; по данным властей, вероятными нападавшими подозреваются некоторые религиозные ортодоксальные евреи», — говорится в заявлении ACOHL.

«Мы, Католические Церкви, объединяемся с Православными Церквами и всеми другими христианскими общинами Иерусалима и решительно осуждаем такие акты вандализма, которые оскорбляют не только жизнь христиан, но и многих, кто еще верит в диалог и взаимное уважение», — говорится в заявлении. добавлен.

Он подчеркнул, что «эти действия противоречат духу мирного сосуществования различных религиозных общин города», призвав израильские власти начать серьезное расследование нападения и привлечь нападавших к ответственности.

Откройте для себя монастырь Мар Саба, Палестина

«Все политические и религиозные власти города должны объединиться в осуждении этих действий», — говорится в заявлении.

Тем временем архиепископ греческой православной церкви Аталлах Ханна сказал: «Мы сожалеем и осуждаем этот вандализм, который проистекает из расизма в отношении церквей, христианства и христианских символов, осуществляемого группами, придерживающимися фанатичных идеологий, отвергающими других и неуважающими их частную жизнь. »

Он назвал неоднократные наступления «действием, направленным на то, чтобы вытеснить монахов из этого монастыря путем запугивания их, и может быть сигналом о том, что христиан не принимают в этом районе».

Иерусалимский Патриархат · CNEWA

Учитывая связь Иерусалима с жизнью Иисуса и его первой общины учеников, Иерусалим всегда имел большое значение для христиан. По мере того как христианская вера получала более широкое признание в Римской империи, рос и престиж Иерусалима.Император Константин, который был очень благосклонен к христианству, приказал построить великолепные базилики над некоторыми святыми местами в 4 веке. Монашество пришло в Палестину вскоре после основания первых христианских общин в Египте, и монастыри продолжали процветать в этом районе, особенно в пустыне между Иерусалимом и Мертвым морем.

В 451 году Халкидонский Собор возвел Иерусалимскую Церковь в ранг Патриархата. При этом от Антиохийского Патриархата, которому ранее принадлежала эта территория, отделились три церковные провинции, насчитывающие около шестидесяти епархий. Под греко-византийским правлением Иерусалим продолжал процветать как место назначения бесчисленных христианских паломников как «Мать-Церковь». Вторжения персов в 614 г. и арабов в 637 г. положили конец этому процветанию. Многие христианские церкви и монастыри были разрушены, и большая часть населения постепенно обратилась в ислам.

В 1099 году крестоносцы захватили Иерусалим и основали Латинское королевство, которое просуществовало почти столетие. В этот период Рим создал Латинский Патриархат Иерусалима.Линия греческих патриархов продолжалась в изгнании, обычно проживая в Константинополе. Греческие патриархи снова начали жить в Иерусалиме или его окрестностях после распада королевства крестоносцев.

Иерусалим пал перед турками-сельджуками в 1187 году, но вскоре был взят египетскими мамелюками. Турки-османы получили контроль над городом в 1516 году. В течение 400 лет османского владычества между христианскими группами было много столкновений за обладание святыми местами. В середине 19 века турки подтвердили контроль Греции над большинством из них.Эта договоренность оставалась неизменной во время британского мандата, который начался в 1917 году, а также при последующих администрациях Иордании и Израиля.

Патриархатом управляет Священный Синод под председательством Патриарха. Все его члены, число которых не может превышать 18, являются священнослужителями и назначаются Патриархом. Кроме того, существует смешанный совет, который позволяет мирянам участвовать в процессе принятия решений Патриархатом.

Тот факт, что иерархия Патриархата — греческая, а верующие — арабские, в последнее время стал источником разногласий.С 1534 года все патриархи Иерусалима были этническими греками. В настоящее время Патриарх и епископы набраны из Братства Гроба Господня, иерусалимской монашеской общины, основанной в 16 веке. Сейчас в нем 120 монахов, почти все этнические греки. Женатые священнослужители полностью набраны из местного арабского населения. Это объясняет, почему византийская литургия совершается на греческом языке в монастырях, а на арабском языке в приходах.

Давняя напряженность, возникшая в результате этой ситуации, вновь проявилась в мае 1992 г., когда был основан Арабско-православный инициативный комитет, выступавший за арабизацию Патриархата как единственный способ сохранить подлинное православное свидетельство в регионе.Впоследствии он поставил под сомнение отчуждение церковного имущества и другие финансовые операции Патриархата и потребовал обнародования церковных счетов. В нем также утверждалось, что греческая иерархия мало заботилась о благополучии арабской православной общины, о чем свидетельствует тот факт, что количество школ сократилось с шести в 1967 году до трех. Однако деятельность комитета встречала решительное сопротивление со стороны покойного Патриарха Диодора и Священного Синода, отстаивавших свободу действий иерархии и исторически греческий характер Патриаршества.

Иерусалимский Патриархат также занял довольно негативную позицию по отношению к экуменическому движению: в 1989 году он отозвал своих делегатов со всех двусторонних богословских диалогов, в которых участвует Православная Церковь. Патриарх заявил, что другие христиане используют диалоги как средство прозелитизма, и что, поскольку Православная Церковь уже обладает полнотой христианской истины, ей нет нужды участвовать в таких дискуссиях.

Однако Иерусалимский Патриархат продолжает принимать участие в деятельности Всемирного Совета Церквей и Ближневосточного Совета Церквей, и Патриарх Диодор охотно подписывает совместные заявления с другими поместными церковными деятелями, особенно в отношении положения христиан в Святая Земля.Эти местные экуменические инициативы подготовили почву для составления общего меморандума под названием «Значение Иерусалима для христиан», который был подписан Патриархами и главами всех традиционных церквей, присутствующих в Иерусалиме, включая францисканских Кустосов Святой Земли, на 23 ноября 1994 г. С тех пор одни и те же церковные лидеры встречаются каждые два месяца в Греческом Православном Патриархате под председательством Патриарха. В марте 2000 г. Патриарх Диодор организовал встречу Папы Иоанна Павла II с местными экуменическими лидерами в Иерусалимском Патриархате, а в 2006 г. Патриархат возобновил участие в международном католически-православном диалоге.

После смерти Патриарха Диодора в декабре 2000 г. Священный Синод избрал митрополита Иринея Иерапольского Патриархом Иерусалимским 13 августа 2001 г. Согласно правилам, действовавшим с османского периода, новый Патриарх должен был быть утвержден в должности светские власти. Правительство Иордании и Палестинская автономия быстро утвердили его, но правительство Израиля не признавало его официально до 31 марта 2004 года.

Однако вскоре после избрания Иринея обвинили в сомнительных сделках с недвижимостью, связанных с церковным имуществом, и в авторитарных действиях.5 мая 2005 г. 14 из 18 членов Священного Синода осудили Иринея и заявили, что больше не будут признавать его официальные действия. По мере обострения ситуации Константинопольский Патриарх Варфоломей созвал 23-25 ​​мая в Стамбуле собрание всех глав Православных Церквей. Восемь из одиннадцати представленных церквей (церкви Антиохии, Грузии и Польши воздержались) проголосовали за то, чтобы отозвать признание Иринея Патриархом и исключить его имя из диптики. 30 мая Иерусалимский Священный Синод избрал митрополита Корнилия Петрского смотрителем вместо Иринея.22 августа 2005 г. Патриархом избран митрополит Фаворский Феофил. Он был признан Иорданией и Палестинской администрацией вскоре после своего избрания и был возведен на престол 22 ноября. Но израильское правительство не признавало нового Патриарха до декабря 2007 года.

Иерусалимский Патриархат имел небольшое присутствие в Соединенных Штатах в 1920-х годах. Совсем недавно он получил под свою юрисдикцию ряд более консервативных греческих православных общин. В 2002 г. Иерусалимский Священный Синод учредил эпитропию (представительство) в США во главе с архиепископом Яффским Дамаскином.В то время в этой юрисдикции было два монастыря и 15 приходов, базировавшихся в Ист-Сетокете, штат Нью-Йорк. В 2003 году Антиохийская православная архиепископия в Соединенных Штатах, обвинившая иерусалимскую группу в прозелитизме среди своих верующих, приказала своему духовенству не сослужить с американским иерусалимским духовенством. В 2008 году Константинопольский и Иерусалимский Патриархаты достигли соглашения, по которому эти общины были переданы под юрисдикцию Греческой Православной Архиепископии Америки в рамках нового викариата палестинских/иорданских общин в США, возглавляемого викарием преп.Джордж Джвейнат. В настоящее время викариат имеет восемь приходов и семь миссий.

Местонахождение: Израиль, Иордания и территории, находящиеся под контролем Палестинской автономии
Глава: Патриарх Феофил III (1952 г.р., избран в 2005 г.) Членство:  200 000
Веб-сайт:  www.jerusalem-patriarchate.info

Последнее изменение: 25 января 2021 г.

Священные места: Церковь св.Иоанн Креститель (Иерусалим)

Фото с https://holylandphotos.wordpress.com/2015/07/16/old-city-jerusalem-church-now-open/

Рядом с греческим православным монастырем, в небольшом дворике, находится старейшая церковь Иерусалима: церковь Святого Иоанна Крестителя. Он отличается выдающимся серебряным куполом.

Церковь построена около 450-60 гг. при императрице Евдокии. Это место, скорее всего, было выбрано из-за того, что мощи св.Иоанна Крестителя привезли в Иерусалим в IV веке. К сожалению, первоначальная церковь была разрушена персами в 614 году. Однако вскоре после этого она была восстановлена, а в XI веке подверглась второй реставрации, когда церковь Святого Иоанна Крестителя была перестроена на ее первоначальном фундаменте. «Помимо современного фасада с двумя небольшими колокольнями, церковь Иоанна Крестителя практически не изменилась за почти 1000 лет».

Фото с https://holylandphotos.wordpress.com/2015/07/16/old-city-jerusalem-church-now-open/

В 11 веке церковь использовалась как центр рыцарей-госпитальеров. «В 1099 году в этой церкви заботились о многих рыцарях-христианах, раненых во время осады Иерусалима». После выздоровления некоторые из раненых посвятили себя исцелению немощных и охране паломников в Иерусалим. Они назвали себя Рыцарями Госпиталя Святого Иоанна (позже переросшими в Госпитальеров) и стали одним из самых важных военных орденов для защиты Иерусалима.

В какой-то момент, вероятно, в османский период, церковь Св. Иоанна Крестителя попала в руки Греческой православной церкви (которая и сегодня продолжает управлять церковью и соседним монастырем).

«Здесь над входом Рельеф головы Иоанна, а также табличка со словом «Продромос», что означает «Предтеча» — отсылка к словам Иоанна Крестителя: « Я не Христа, но что я послан перед Ним » (Иоанна 3:28).» Стоит отметить, что этот храм св. Иоанна Предтечи посвящен в память об усекновении главы святого. Ее часто путают с церковью Святого Иоанна Крестителя в Эйн-Кареме, построенной на месте, где родился святой.

Внутри церкви находится множество прекрасных картин, изображающих сцены из Евангелий, а также обезглавливание святого Иоанна Крестителя. Говорят, что в церкви зарыты фрагменты костей; кусочки черепа святого Иоанна Крестителя.

Церковь св.Храм Иоанна Крестителя не всегда открыт для посетителей, но его стоит посетить во время визита в Иерусалим.


Экскурсия в храм св. Иоанна Крестителя

Видео ниже предлагает замечательную экскурсию и знакомство с историей церкви Святого Иоанна Крестителя. ( Нажмите здесь для прямого просмотра на YouTube).


Серия блогов Sacred Spaces

Хотите узнать больше о самых уникальных и захватывающих священных местах в мире? Перейдите по ссылкам ниже на другие статьи из нашей серии блогов Sacred Spaces!

Базилика Сан-Марко (Венеция) | св.Исаакиевский собор (Санкт-Петербург) | Киево-Печерский монастырь (Киев) | Никольский Морской собор (Санкт-Петербург) | Дуомо (Флоренция) | Собор Святой Софии (Стамбул) | Собор Святой Софии (Новгород) | Храм Спаса-на-Крови (Санкт-Петербург) | Церковь Вознесения Господня (Коломенское) | Собор Василия Блаженного (Москва) |Церкви Кижского погоста | Монастырь Богородицы Элоны | Смольный собор (Санкт-Петербург) | Агиос Стефанос (остров Сирос) | Церковь Покрова на Нерли | Скальные церкви Матеры | Монастырь св.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts