Православный бердск: Православная гимназия во имя Преподобного Серафима Саровского

Разное

Содержание

Никодим, митрополит Новосибирский и Бердский (Чибисов Юрий Валерьевич) / Персоналии / Патриархия.ru

Родился 30 декабря 1969 г. в православной семье в Павловском Посаде Московской обл. В 1985 г. закончил Павлово-Посадскую среднюю школу №,1 а в 1988 г. — СПТУ № 34. С детства посещал храм Вознесения Господня в Павловском Посаде, пел на клиросе.

В 1988-90 гг. проходил срочную службу в рядах Советской армии. С 1990 г. помогал восстанавливать Покровско-Васильевский храм г. Павловского Посада, в котором исполнял послушание пономаря и различные другие послушания. Впоследствии этот храм был преобразован в Покровско-Васильевский мужской монастырь.

В 1992 г. принят в Московскую духовную семинарию, за время учебы в которой исполнял послушание лектора истории Русской Церкви в иконописной школе при МДА. По окончании семинарии Учебным комитетом направлен на преподавательскую работу в Саратовскую духовную семинарию, где исполнял послушание старшего помощника инспектора и проректора по воспитательной работе.

24 декабря 1997 г. принял монашеский постриг. 7 января 1998 г. архиепископом Саратовским и Вольским Александром рукоположен в сан иеродиакона, а 18 января — в сан иеромонаха.

Для проведения восстановительных работ в Троицком соборе г. Саратова 29 апреля 1998 г. назначен и.о. настоятеля этого храма. 12 октября назначен настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александров Гай.

В январе 1999 г. перешел на служение в Москву в храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве, 13 августа 1999 г. назначен на служение в Зачатьевский ставропигиальный монастырь.

В 2000 г. заочно окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему «Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь».

Решением Священного Синода от 27 декабря 2007 года (журнал № 155) избран епископом Шатурским, викарием Московской епархии.

9 марта 2008 г. в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 22 марта 2008 г. Хиротонисан 23 марта за Литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Алексий II.

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 24) назначен правящим архиереем Анадырской епархии.

Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал № 44) назначен правящим архиереем новообразованной Енисейской епархии.

Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 15) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска.

Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 35) назначен Преосвященным Челябинским и Златоустовским, главой Челябинской митрополии.

8 июня 2014 г. за Литургией в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 г. (журнал № 114) присвоен титул «Челябинский и Миасский» (в связи с образованием Златоустовской епархии).

Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал № 108) назначен Преосвященным Новосибирским и Бердским, главой Новосибирской митрополии, с освобождением от управления Челябинской епархией.

На заседании Священного Синода 26 февраля 2019 г. назначен и.о. ректора Новосибирской духовной семинарии (журнал № 16), утвержден в должности священноархимандрита мужского монастыря в честь Архистратига Божия Михаила села Козиха Новосибирской области (журнал № 18).

Решением Священного Синода от 15 апреля 2021 г. (журнал № 26) поручено временное управление Каинской епархией.

В Бердске Церковь открыла центр реабилитации для детей с инвалидностью

Богоявленский храм города Бердска совместно с благотворительным фондом «Весна» открыл центр реабилитации «Святитель Лука» для детей с инвалидностью. Бесплатную медицинскую и социальную реабилитацию в нем могут пройти дети с аутизмом, церебральным параличом, задержкой психического развития и нервно-психическими расстройствами. В центре, общей площадью 1000 кв. метров, проходят занятия по адаптивной физкультуре, сеансы в соляной пещере, занятия в кабинете функциональной реабилитации. В центре работают эрготерапевты, логопеды, психологи и дефектологи.

«Церковь приходит на помощь семьям там, где государственных реабилитационных центров либо нет вообще в данном регионе, как, например, случилось в небольшом чувашском городке Алатырь, либо объем услуг и количество специалистов в них не соответствуют запросу и ожиданиям родителей детей-инвалидов, как, например в городе Йошкар-Ола, – отметила руководитель направления помощи инвалидам Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева.– Эти и другие созданные епархиальные реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями здоровья очень востребованы. В них присутствует постоянная очередь из семей города и области».

Центре, общей площадью 1000 кв. метров, находится на территории Богоявленского храма города Бердска

Она также отметила, что стоимость реабилитации в крупных городах часто непосильна для родителей детей-инвалидов, к тому же реабилитационные курсы очень короткие, а помощь ребенку требуется постоянная.

«Теперь в Бердске для семей, воспитывающих детей-инвалидов, появляется возможность не только получать реабилитационные услуги для ребенка, но  под контролем специалистов развивать у него социальные и коммуникационные навыки, интеллектуальный потенциал. Родители, общаясь со священнослужителями, получат духовное утешение и поддержку», – заключила руководитель направления помощи инвалидам Синодального отдела по благотворительности.

В центре «Святитель Лука» реабилитацию проходят дети с аутизмом, синдромом Дауна, ДЦП, различными задержками психического развития и поражениями структуры головного мозга. По словам создателей центра «Святитель Лука», задача реабилитации научить ребенка ориентироваться в обществе, учитывая особенности заболевания ребенка, его ограничения по здоровью. В центре проводятся занятия по адаптивной физкультуре, сеансы в соляной пещере, занятия в кабинете функциональной реабилитации. Есть театральная студия, мастерская лепки, студия ИЗО. Центр оснащен современными тренажерами для реабилитации. В нем работают эрготерапевты, логопеды, психологи и дефектологи.

Реабилитацию в центре «Святитель Лука» могут пройти дети с инвалидностью от трех до 18 лет. Курс занятий у нас рассчитан на полтора месяца. Сейчас в медицинском центре «Святитель Лука» реабилитацию проходят 50 детей. В мае будет набрана новая группа. После прохождения курса реабилитации родителям даются рекомендации по занятиям с ребенком дома. «Но это не значит, что мы выпускаем их из поля зрения, — пояснила руководитель центра реабилитации «Святитель Лука» Лариса Клиновицкая. – Мы работаем для Бердска. И это позволяет детям, уже побывавшим в нашем центре, в течение года еще несколько раз пройти реабилитацию».

Сегодня в Русской Православной Церкви действуют более 4500 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив, среди них – более 400 проектов помощи инвалидам, включая дома сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью.

Пророчества Ванги на 2022 год: компромисс – начало пути и разрушения всех преград

Ванга считала, что 2022 год станет переломным в жизни всего мира. Все, кто найдет в себе силы двигаться вперед, сможет решить свои проблемы. Говоря об этом, болгарская прорицательница имела ввиду не только каждого человека отдельно, но и мир в целом.  О деньгах, духовности, детях, культуре и Владимире – пророчества ясновидящей.

Из всех источников, которые сегодня известны, становится понятно, что Ванга считала 2022 год – прорывным, мировая политическая обстановка станет более острой и не всегда объяснимой, некоторые союзы будут разрушены, но и созданы новые. Большие успехи ждут Россию, Белоруссию и Украину в поисках компромиссов.

—  Пророчица всегда подчеркивала роль России на международной арене. Она утверждала, что именно Россия станет ведущей силой для межгосударственного объединения и решения проблем планетарного масштаба. Предсказание Ванги 2022 дословно звучит так: «Великая страна встанет с колен и займет главенствующее положение в мире».

— Согласно предсказаниям ясновидящей, в следующем году отношения между Россией и Америкой не просто усложнятся, а могут быть полностью прекращены. Выход из ситуации обязательно будет найден, но, очевидно, что через пару лет. В то же время Россия укрепит связи с Азией, особенно с Китаем — страны будут обмениваться технологиями и наращивать объемы торговли.

Чистая и дешевая энергия. Примерно в 1995 году Ванга сделала одно сенсационное предсказание. Человечество изобретет новый «чистый» источник энергии, который поможет забыть о старых «грязных» источниках, вроде угля или газа. В тексте предсказании она говорила, что источник энергии не будет уступать по своей силе солнцу. Видимо речь идет о термоядерном реакторе?

—  Еще одно предсказание Ванги касалось внутренней политики России, в следующем году нас может ожидать разделение страны на несколько лагерей. Скорее всего речь идет о каком-то политическом расколе и противоречиях. Кстати, болгарская провидица отмечала, что Сибирь будет процветать к 2030 году.

—  Деньги выйдут из обихода. Именно в 2022 году, Ванга предсказывала исчезновение денег, которые просто заменят цифры. И это вполне реальное пророчество, ведь сегодня у каждого есть банковские карты, а количество наличных, только на какие-то текущие расходы. А появление и развитие криптовалют и вовсе ставит под вопрос существование денег вообще.

Возвращение духовности. По словам Ванги, во второе десятилетие 21 века человеческий эгоизм достигнет небывалых масштабов. Люди будут слишком зациклены на материальных благах, на собственном обогащении. В 2022 году произойдет выход на более духовный уровень жизни. Люди подойдут к пониманию, что в мире любовь и человеческие отношения намного важнее денег. Ясновидящая советует людям запастись терпением и надеяться на лучшие времена. Только так они смогут оставаться сильными и душевно спокойными.

—  Для сельского хозяйства 2022 год будет не из лучших. Несмотря на все усилия и программы импортозамещения Россия по-прежнему будет закупать продовольствие у других стран.

Человек, который подарит покой. Однажды во время очередного приема Ванга вскользь упомянула, что примерно в 2022 году появится человек, который сможет объединить весь мир и подарить Земле покой. Что она имела в виду сказать сложно. Остается подождать…

Владимир. По словам Ванги, ключевую роль в становлении и укреплении позиций России сыграет некий Владимир. Он оставит яркий след в истории. Под его руководством произойдет развитие бизнеса, появится много новых предприятий, расширятся производства. Именно Владимир станет тем, кто даст отпор недругам России, хоть за это и придется заплатить немалую цену. «Он пришел в этот мир с великой миссией и непременно выведет Россию вперед».

Впрочем, будущее страны будет творить именно народ: «Выдержали то, выдержит и это…». Главным фактором успешных преобразований станет народ, который не изменит своим ценностям и, в конце концов, вернется к вере.

— В вопросах культуры и религии Россия станет передовой страной примерно к 2040 году, а через 5 лет ожидается какой-то масштабный культурный кризис, впрочем, к 2060 году ситуация должна наладиться.

— Еще одно предсказание болгарской ясновидящей говорит о рождении целой плеяды талантливых людей, которые уже через десяток лет выведут нашу страну на совершенно иной уровень. В первую очередь, как считала Ванга, они обратят внимание на космос и смогут открыть ряд новых планет, среди которых будет та, что сможет подойти человечеству для будущей колонизации.

— К сожалению, Ванга не говорила, закончится ли эпидемия в 2022 году, но судя по ее предсказаниям — людям придется привыкнуть к новой реальности и бороться с вирусом как с обычной простудой. В следующем году медицина продвинется настолько вперед, что будет сделано уникальное открытие, которое поможет человечеству справиться с некоей болезнью и победить саму смерть. Возможно, здесь речь и идет о коронавирусе. Будем надеяться, что это именно так.

Подводим итог. Предсказаний ясновидящей Ванги немало, и трактовать их каждый старается по-своему, но одно понятно, что каких-то глобальных перемен или потрясений мирового масштаба она не пророчила. Всем следует опасаться только коронавируса, действительно захватившего всю планету, но вскоре всё вернется на круги своя, мы научимся жить и справляться с болезнью, вспомним о душе и обратимся к вере Христовой.

АНО Медицинский центр «Святитель Лука»

Миссия

Уповая на помощь Божию, опираясь на новейшие методики, добросовестный труд персонала и помощь родителей, осуществлять качественную медицинскую, психолого-педагогическую и духовную помощь детям и родителям. Всячески пропагандировать милосердие и сострадание среди сотрудников, волонтеров и общественности.

Цель

Минимизировать последствия заболевания так, чтобы ребенок, вырастая, становился взрослым, способным к независимой самостоятельной жизни, насколько это возможно.

Задачи

— Оказание духовной помощи и поддержки родителям

— Психолого-педагогическое развитие личностной и когнитивной сферы ребенка

— Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка

— Формирование и развитие социальных и бытовых навыков

— Формирование, восстановление и поддержание двигательных функций ребенка

Принципы работы

1. Компетентность

Это принцип использования в работе только научно-доказанных методов терапевтического вмешательства. Приверженность командной работе специалистов для достижения конкретных целей. Кроме того, мы постоянно обучаем и повышаем квалификацию специалистов, приобретаем современное реабилитационное оборудование для развития и восстановления здоровья детей.

2. Сотрудничество

Эффективность реабилитации во многом зависит от родителей ребенка, от их активности, вовлеченности в процесс и самопожертвования. Партнерство с родителями – условие эффективной реабилитации. В течение всего курса мы стараемся максимально сотрудничать с родителями и передать семье навыки взаимодействия, игры и ухода за ребенком в повседневной жизни с учетом его особенностей.

3. Духовность

Понимая, что Бог является творцом человека, мы считаем особенно важным обращение к Нему в деле лечения детей и духовной поддержки родителей. В нашем центре проводятся еженедельные молебны о здравии детей, совершаются паломнические поездки, работает группа родительской поддержки. Все религиозные мероприятия носят исключительно добровольный характер.

Автономная некоммерческая организация Медицинский центр «Святитель Лука» (далее Центр) — это совместный проект Богоявленского прихода города Бердска и Благотворительного фонда поддержки социальных инициатив «Весна». В 2018 году Новосибирской митрополией было принято решение об открытии на базе приходского здания площадью 1200 кв. метров центра реабилитации детей-инвалидов с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и другими заболеваниями. Деятельность АНО Медицинский центр «Святитель Лука» финансируется за счет средств фонда «Весна», а также за счет пожертвований и грантов. Все услуги в центре предоставляются бесплатно.

Порядок поступления ребенка на реабилитацию

На реабилитацию принимаются дети в возрасте от 0 до 14 лет, с ограничениями жизнедеятельности или риском появления таких ограничений.

Курс реабилитации/абилитации в Центре длится не более 3 месяцев.

Для прохождения реабилитации Вам необходимо:

1. Записаться у администратора на первичную консультацию, на которой, в зависимости от выявленных ограничений жизнедеятельности ребенка, специалисты Центра принимают решение о целесообразности проведения программы реабилитации и постановки на очередь.
2. Администратор Центра пригласит Вас на курс реабилитации за две недели до его начала и ознакомит со списком документов, которые необходимо предоставить.
3. Первичный прием проводит консилиум специалистов (врач-невролог, психолог, логопед, специалист по альтернативной дополнительной коммуникации, Войта-терапевт, физический терапевт, специалист по сенсорной интеграции, арт-терапевт, эрготерапевт).
4.После первичного приема и определения маршрута реабилитации Вам необходимо посетить руководителя Центра для беседы и подписания договора о безвозмездном проведении реабилитации.
5.Курс реабилитации состоит из трех этапов:
1 этап (первые 2 недели) – углубленная диагностика и постановка цели реабилитационного вмешательства;
2 этап – проведение занятий в соответствии с поставленной целью и задачами;
3 этап – (последние 2 недели) – итоговая диагностика для определения эффективности программы реабилитационных мероприятий, а также специалистами Центра будут даны рекомендации родителям по дальнейшей поддержке развития ребенка.
6.В завершении курса реабилитации Вам необходимо подписать акт выполненных услуг у администратора Центра.

Андрей Десницкий о том, что раскол между двумя версиями православия становится реальностью — Газета.Ru

«Не нужен нам папа турецкий, и Африка нам не нужна» — такая шутка родилась в блогосфере. Сначала в Москве перестали поминать Константинопольского патриарха (и тут же неофициально обозвали его турецким, обвинив в желании стать папой) за то, что дал автокефалию той украинской церковной юрисдикции, которую в Москве считают раскольничьей. А теперь эту юрисдикцию признал и Александрийский патриарх, так что его тоже перестали поминать за богослужением.

Казалось бы, это просто еще одна поместная церковь, третья после Константинопольской и Элладской (церкви Греции), которая признала эту новую юрисдикцию… Но стоит вспомнить, что в православной традиции принято говорить о пентархии — пяти самых древних патриархатах, считавшихся опорами христианства. С первым, Римом, православные расстались еще в XI веке. На втором и третьем местах, соответственно, Константинополь и Александрия. Получается, что Москва сохраняет братские отношения только с четвертым и пятым патриархатами (Антиохия и Иерусалим) из пяти, притом еще не известно, как себя поведут оставшиеся два.

К тому же нынешний Александрийский патриарх Феодор II всегда считался большим другом Москвы, в 1980-е годы он пять лет был представителем Александрии при РПЦ, служил в Одессе. Если даже с ним разругались… Ну и не говоря уж о том, что его каноническая территория — вся Африка, куда так неожиданно теперь устремилась российская дипломатия.

Вообще раздоры между юрисдикциями — дело не новое. В 90-е годы Москва уже временно прекращала общение с Константинополем из-за подобной истории в Эстонии, но ненадолго. Совсем недавно несколько лет не общались между собой Антиохия и Иерусалим из-за одного-единственного прихода в Катаре на Аравийском полуострове. Но все эти конфликты воспринимались как временные, а главное — они не разделяли православный мир. Ну, спорят между собой два патриархата по частному поводу и пусть спорят, рано или поздно они договорятся, а мы считаем тех и других нашими братьями — так рассуждали в остальных православных церквах.

Теперь совсем не то.

РПЦ обозначила свою позицию жестко: признание новой украинской юрисдикции означает разрыв отношений с Москвой. На данный момент РПЦ строго придерживается этой линии, но она, по сути… заводит ее в тупик.

Дело в том, что на той стороне никто и не думает рвать отношения с Россией. В Москве составляются списки отдельных греческих епархий, где верующим из РПЦ якобы нельзя молиться (Африка, надо полагать, войдет в этот список целиком) — но там, на той стороне, никто их из церкви не прогонит. Разрыв отношений — односторонний. По сути, это самоизоляция.

Нет, конечно, кто-то наверняка останется с Москвой. Прежде всего, сербы — у них, кстати, похожая ситуация с Черногорией и Македонией, где есть желающие создать собственные национальные церкви (но Константинополь пока не собирается разыгрывать тот же сценарий). Возможно, грузины (у них та же картина с Абхазией и Южной Осетией), но это уже неточно. Но, по сути, происходит медленный и постепенный раскол православного мира на «греческое» и «русское православие». Событие, на мой взгляд, масштаба того, что случилось в XI веке, когда православные разделились с католиками, и тоже сначала казалось, что это временное и скоро пройдет.

Год назад я надеялся, да и не я один, что Москва после некоторого согласования с Константинополем даст автокефалию собственной Киевской митрополии во главе с митрополитом Онуфрием, уважаемым по обе стороны нынешнего раскола. Этого не случилось. А жаль, был бы хороший выход.

Впрочем, все это оценят наши потомки. А вот что мы уже сейчас можем наблюдать — это последствия такого раскола для собственно русского православия. Что нам, казалось бы, до греков? Ну, были у нас состоятельные любители паломничеств на Афон, так для них что-нибудь придумают и уже придумывают, большинства это, казалось бы, не касается. И вот уже внедряется в широкие церковные массы идея, что не нужны нам эти лукавые греки с их турецкими-африканскими патриархами, мы — самодостаточная Святая Русь.

Но только каким окажется православие, замкнутое в узкие национальные рамки? Некогда священник Александр Шмеман писал: «Принимая византийское христианство, Русь не заинтересовалась ни Платоном, ни Аристотелем, ни всей традицией эллинизма, которые и для христианской Византии оставались живой и жизненной реальностью… Русское христианство удивительным образом началось без школы и без школьной традиции, а русская культура как-то сразу оказалась сосредоточенной в храме и богослужении… христианская культура, нашедшая свое выражение в храме, в богослужении и в быте, по самой своей природе оказалась чуждой идее развития и творчества, стала сакральной и статической, исключающей сомнения и искания… всякое творчество, всякое искание, всякая перемена ощущались как бунт, как почти кощунство и анархия, и, таким образом, суть культуры, как творческого преемства, не создалась».

Византийское наследие не просто предыстория русского христианства, но тот необходимый фон, без которого православная традиция рискует выродиться в обрядоверие, в бесконечное повторение формы — а там ей нетрудно будет придать и новое содержание.

Центр православной культуры «Умиление» показывает, как выступили православные кадеты и гимназистки на местных Рождественских чтениях (почему-то проводились они 7 ноября) — это трудно описать, это надо видеть. Под барабанный бой маршируют по сцене мальчишки в форме, долго маршируют, старательно. Потом выбегают малыши с игрушечными автоматами, под бравурные песни кувыркаются на матах и целятся в зал… Потом появляются девочки в сиротских платьях с белыми передниками, и все вместе они поют про славу отцов и необходимость готовиться к новым войнам… «Помним, что мы православные», — звучит в припеве.

Я тоже все это помню. В нашем детстве все это тоже было, только говорили не о православии — о коммунизме. А так совершенно неотличимо получается. Разве что при Брежневе в этом всем не было такой угрюмой серьезности, такой истовости — пели и маршировали скорее для отчетности…

Православие, замкнувшись в национальных, государственных и идеологических рамках, рискует превратиться в культ Великой Победы (а точнее — непрекращающейся войны с Западом, а теперь, возможно, и с Югом), в обычную родоплеменную религию со своими святынями и храмами, где Евангелие не более чем элемент декора.

И вот это было бы по-настоящему страшно.

Вознесенский собор — Православный храм в Бердске, Россия


Открыть на Google Maps

🏆 Трофеи

Это место было удостоено 1 трофеев в следующих категориях:

№ 25 Туристическая достопримечательность с самым высоким рейтингом в Бердске

Адрес

Ул. Советская, 91, Новосибирск, Новосибирская область, Россия, 630091

Сайт

http://vksnsk.ru

Рейтинг на Google Maps

4.70 ( 870 отзывов )

Нажмите здесь , чтобы увидеть все самых популярных туристических достопримечательностей в Бердске


Самые популярные места поблизости

  1. 4,80 Центральный парк (204380 отзывов) Городской оазис с бейсбольные поля и зоопарк
  2. 4. 40 Cubbon Park, Sampangi Rama Nagara (89894 отзывов) Пышная зелень с множеством развлечений
  3. 4.20 Зоологический парк имени Неру (58837 отзывов) Большой зоопарк с сафари-аттракционами
  4. 4.80 Коломенское (41258 отзывов) Музей под открытым небом с историческими зданиями
  5. 4.80 Новосибирский зоопарк Имени Ра Шило (28185 отзывов) Большой зоопарк с программой сохранения
  6. 4,70 Mega (21506 отзывов)
  7. 4.80 Большой театр (19106 отзывов) Знаковый дом русского балета и оперы
  8. 4.60 Галерея Новосибирск (14527 отзывов) Современный торговый центр с ресторанами
  9. 4.70 Аквамир (11718 отзывов) Крытые водные горки, волновой бассейн и сауны
  10. 4. 60 Парк «Березовая Роща» (8376 отзывов)
  11. 4.40 Крепость Даулатабад (7779 отзывов) Горная крепость XIV века
  12. 4.70 Заельцовский бор (7771 отзывов) Исторический парк с возможностями для отдыха
  13. 4.80 Победа (7505 отзывов)
  14. 4.30 Центральный парк (5602 отзывов)
  15. 4.60 Первомайский Сквер (5464 отзыва)

Последнее обновление: 2020-04-08 Запросить обновление

Избрание Священного Синода Русской Православной Церкви

Патриаршим местоблюстителем избран Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Священный Синод Русской Православной Церкви, который состоялся 6 декабря 2008 года в патриаршей резиденции в Переделкино под Москвой, избрал Местоблюстителя Патриаршего Патриарха.

Священный Синод Русской Православной Церкви начал свое заседание 6 декабря 2008 года в патриаршей резиденции Переделкино под Москвой. Он созван в связи с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Члены Священного Синода вознес молитву о упокоении души недавно скончавшегося Патриарха Алексия у его гроба.

Заседание открыл старейший по хиротонии бессменный член Священного Синода митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

В повестке дня выборы Патриаршего Местоблюстителя.

В синодальной работе принимают участие также митрополит Киевский и всея Украины Владимир; Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси; Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Митрополит Калужский и Боровский Климент, канцлер Московского Патриархата; Митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин; Архиепископ Костромской и Галицкий Александр: архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон; Епископ Брянский и Севский Феофилакт; Епископ Турско-Мозырский Стефан.

Ниже приведены протоколы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, которое проходит в патриаршей резиденции в Переделкино под Москвой. Заседание ведет митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

Протокол Священного Синода подписали:

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, заведующий отделом внешних церковных связей
Митрополит Владимир св.Петербург и Ладога
Митрополит Киевский и всея Украины Владимир
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий
Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир
Митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин
Архиепископ Костромской и Галицкий Александр
Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон
Епископ Брянский и Севский Феофилакт
Епископ Турско-Мозырский Стефан
Канцлер Московского Патриархата митрополит Калужский и Боровский Климент

92 заседания Священного Синода 6 декабря 2008 г.

Протокол № 92

На заседании под председательством Устава Русской Православной Церкви Глава IV, п. 13 пользователя Most. Преподобный Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, Синод с глубокой скорбью констатировал, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II скончался в Господе 5 декабря 2008 года в патриаршей резиденции в Переделкино в возрасте 80-х и на 19-м году его патриархального служения.

В соответствии с п. 13 главы IV Устава Русской Православной Церкви состоялись выборы Патриаршего Местоблюстителя.

Из семи постоянных членов Священного Синода (п. 13 гл. IV) Патриаршим Местоблюстителем тайным голосованием избран Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

Решено:

1) Упоминание имени Патриаршего Местоблюстителя во время богослужений в каждом Русском Православном храме по следующей формуле: «Господу нашему Патриаршему Местоблюстителю Преосвященному Кириллу, митрополиту Смоленскому и Калининградскому»;

2) Что в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви гл.IV, п. 15, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий вступает в самоуправление Московской епархии и его имя упоминается во время литургии после имени Патриаршего Местоблюстителя во всех церквях Москвы;

3) Заупокойную службу по Святейшему Патриарху Алексию в Храме Христа Спасителя 9 декабря 2008 года и отпевание, согласно его завещанию, в Богоявленском соборе г. Москвы.

Мученичество: знамение Церкви

Ложок.Здесь был лагерь смерти. Теперь есть Святой источник. Мученичество и святость — краеугольные камни Церкви даже в Сибири.

Последние пять лет епископ Новосибирский доверил мне пастырское попечение о двух приходах — Св. Августина в университетской зоне и Св. Иосифа в Бердске, пригородном городе с населением в сто тысяч человек, а также различных других небольших приходах. сообщества, разбросанные в радиусе 125 миль вокруг нашего дома. Искитим — это город с населением около семидесяти тысяч человек, примерно в двенадцати милях от Бердска, это парк на территории нашего прихода.Когда-то здесь был исправительно-трудовой лагерь, действовавший с 1920-х по 1950-е годы. Сюда направлялись обычные преступники, диссидентские политики, помещики, крестьяне, интеллигенция, врачи, священники и религиозные деятели. Я слышал о. Джампьеро Карузо расскажет об этом. Он отправился туда в паломничество с епископом и другими священниками епархии. Его история глубоко тронула меня и вызвала любопытство. Однажды в майскую субботу я пошел искать сайт. Дорога с неровным покрытием привела меня в Ложок, маленькую деревню, состоящую из старых загородных домов, заброшенных заводов и жилых домов с обвалившимися фасадами.Полностью снесены старые здания ГУЛАГа. На территории, где раньше располагались бараки для заключенных, сейчас расположены школа и культурный центр. Деревня — это все, что осталось от резиденций тюремных надзирателей. Окружающие холмы изрезаны ручьями и старыми улицами, которые когда-то были заполнены грузовиками, которые ехали туда и обратно из карьеров.

До недавнего времени, читая, я понял, что самыми сложными советскими лагерями были Колыма и Воркута, расположенные соответственно на крайнем востоке и севере бывшего Советского Союза.Но потом я обнаружил, что одно только имя «Искитим» могло вызвать дрожь у любого советского заключенного. Русский художник Михаил Соколов сказал, что когда заключенным давали задания в Магадане, пункте распределения заключенных, они говорили: «Куда угодно, только не Искитим». Этот лагерь, помимо тяжелой работы и изнуряющих ледниковых температур, означал верную смерть: конечно, расстрелом, но также и самой работой. На дне карьеров, где заключенные добывали и добывали кальций и камень, зимние температуры могли достигать -45 ° по Фаренгейту.Кальциевая пыль разъедала легкие и кожу. Никто не выжил больше нескольких месяцев.

На втором перекрестке есть указатель, указывающий на «Святой источник». Дорога идет вверх на несколько миль, где березы покрывают останки неизвестно скольких бывших заключенных. Здесь даже есть тела некоторых итальянцев, которые жили в России и по разным причинам были депортированы в Сибирь. Так много мертвых священников и религиозных деятелей — убитых от истощения или расстрела или похороненных заживо — были похоронены здесь.И вдруг лес очищается и открывается очаровательная сельская местность с церковью на переднем плане, которую православные только что построили. Он посвящен «новомученикам и исповедникам Русской Церкви». За ним, как будто защищенный его стенами, находится Святой источник, купель, которая вздымается из карстовых корней. Паломничество началось в 1950-х годах, когда источник стал местом посещения благочестивых людей и местом чудес. Люди идут к источнику с большими бутылями и кувшинами за освященной водой в надежде получить материальные и духовные блага.Сегодня это место официально признано святым местом православной церковной провинции из-за определенных событий духовного и религиозного характера — исцелений и явлений Девы Марии и других святых.

Разговаривая с одним из моих прихожан польского происхождения, который живет в Искитиме, я узнал, что недалеко от старых карьеров одна из фабрик все еще работает. Похоже, что до сих пор из всех тех камней, добытых пленными, возникает предложение: использовать их для новой церкви, которую тот епископ попросил меня построить в Бердске.«Августин видел, что мученичество — это особый способ провозглашения христианской победы в эту эпоху мира», — пишет Бенедикт XVI в «Единстве народов». Видение отцов церкви ». Он продолжает: «В мучениках есть знак Церкви: Церковь живет и побеждает в этом мире через страдания, говоря« нет »силам, определяющим общественное мнение». «Да» мучеников вчерашнего и сегодняшнего дня, соединенное с моим «да» Христу в ежедневной евхаристической жертве, воистину является семенем «Святого Источника» новых христиан единого Тела Христова.

На большом фото озеро, прикрывающее часть каменного карьера в Ложке.

Альфредо Фекондо

Храм Иконы Божией Матери Абалацкой описание и фото — Россия — Сибирь: Новосибирск

Оценка: 7,8 / 10 (354 голосов)

Храм Иконы Божией Матери Абалацкой описание и фото — Россия — Сибирь: Новосибирск. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Храм Абалацкой иконы Божией Матери в Новосибирске — действующий православный храм, находящийся в ведении Русской Православной Церкви. Он расположен на пересечении двух улиц — Учительской и Богдана Хмельницкого, недалеко от парка «Сосновый бор».

Проект храма разработан новосибирским архитектором Петром Чернобровцевым, сыном Александра Чернобровцева, автором нескольких архитектурных памятников города.

Приход храма основан осенью 1992 года, первоначально службы проводились в здании ЖЭК, а также в помещении местного детского сада. Первый камень в фундамент церкви был заложен не так давно — в сентябре 1994 года. Спустя шесть лет строительство храма было завершено. Его торжественное освящение состоялось в июле 2000 года. Обряд хиротонии совершил епископ Новосибирский и Бердский Сергий.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на церковь, — это ее монументальность и высота.Проект храма выполнен по образу русских православных церквей 17 века. — четырехстолпный, пятиглавый, трехнефный. Сияющие серебристые купола и белоснежная штукатурка производят неизгладимое впечатление. Над каждым входом можно увидеть иконы святых. Внутри храма находится огромное количество православных святынь, в том числе иконы с частицами мощей 10 святых. Особенно привлекательны изящные ворота, ведущие на территорию церкви.

На территории церкви Абалацкой иконы Божией Матери продолжаются строительные работы.Также достраивается колокольня, которая находится немного дальше от храма.

С 1993 года при церкви открыты православная гимназия и детский сад. Также при храме есть музыкальная школа, библиотека и воскресная школа. Богослужения в храме Иконы Божией Матери Абалацкой проходят ежедневно.

Рекомендуем также прочитать описание и фото Лысой Горы — Украина: Киев

Тема: Храм Иконы Богородицы Абалацкой описание и фото — Россия — Сибирь: Новосибирск .

Автор: Келли Костин

САНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ СОВЕТСКИЙ ФРОНТ

ЗАГОРСК, СССР — Тысячи советских людей ежегодно совершают паломничество сюда, чтобы напиться священных вод русского православного монастыря. Без ведома паломников, всего в нескольких милях отсюда находится одно из самых смертоносных заводов по производству биологического оружия на Земле. Мы присоединились к толпе посетителей этого города с населением около 85 000 человек, который находится в 40 милях к северо-востоку от Москвы. Верующие и любознательные приходят посмотреть на комплекс Троице-Сергиева монастыря, который датируется 14 веком, когда у подростка Сергия Радонецкого было видение построить монастырь на месте.Небольшое здание прикрывает колодец, из которого, по мнению многих Советов, вытекает целебная вода, аналог Лурда. Они стекаются к зданию с бутылками, чашками и ведрами, чтобы выпить воды и отнести ее домой своим друзьям. Маловероятно, что паломники или даже монахи знают, что советский премьер Леонид Брежнев в начале 1970-х годов приказал военным разработать поблизости биологическое оружие. Учреждение называют «Научно-исследовательским институтом санитарии». Через доступ к U.Из отчетов разведки, переданных в Совет национальной безопасности, мы узнали, что то, что там происходит, не имеет ничего общего с «санитарией». В одном из недавних секретных отчетов говорится, что Санитарный институт «заведомо находится под военным контролем», в частности, в рамках секретной программы Министерства обороны под названием «Седьмое главное управление, ответственное за биологическое оружие», или «BW». Согласно отчетам, в Советском Союзе есть только два «подтвержденных» объекта биологического оружия: Институт санитарии в Загорске и Институт микробиологии и вирусологии в Свердловске.Но в отчете упоминаются еще семь «подозреваемых» участков: Мальта, Омутнинск, Бердск, Пенза, Курган, Аксу и Покров. В другом отчете отмечается, что «продолжающееся строительство на большинстве этих объектов демонстрирует продолжающееся выделение ресурсов Советским Союзом на их программу биологического оружия …» Мы опросили нескольких советских чиновников о Загорском санитарном институте, но никто об этом не слышал. Один человек в Загорске сказал, что некоторые из людей были необычно обеспокоены «какой-то экологической катастрофой», но он не знал почему.Они должны быть обеспокоены. Единственный другой «подтвержденный» объект биологической войны в Свердловске был местом аварии десять лет назад, в результате которой погибли сотни мирных жителей. Советы закрыли доступ к информации об аварии. В последнем отчете Совета национальной безопасности об инциденте говорится: «В начале апреля 1979 года в Свердловске произошел несчастный случай в районе 19-го кантона, в результате которого в окружающую среду попала сибирская язва. до 1000 единиц.Симптомы пострадавших наиболее соответствовали вдыханию сибирской язвы и характеризовались внезапным началом, очень высокой температурой и респираторным расстройством, ведущим к смерти. Официальные лица США втайне опротестовали инцидент как доказательство того, что Советы играли с биологическим оружием. утверждал, что вспышка сибирской язвы была вызвана плохим мясом, закупленным на черном рынке.

Христианские аудиопрограммы для воспроизведения в российских поездах / Православие. com

17 октября 2013 г.

Пассажиров в российских поездах скоро будет
обращаются к специальным аудиопрограммам, предназначенным для расширения
их знание истории, философии и религии —
точнее русское православие.

По инициативе во главе с высокопоставленным лицом
Московский Патриархат, сборник программ ранее
ведущая Радио России Людмила Борзяк будет
становятся доступными на более чем 200 поездах дальнего следования в
ближайшие месяцы.

В темы войдут истории из жизни известных
Русские святые, в том числе княгиня Ольга и князь
Владимир; ранние дни христианства в России; и
становление Российского государства.

У путешественников также будет возможность узнать больше о
философы-классики, такие как Фалес Милетский и Плиний
Младший, и об истории разных
изобретения.

«Мы уверены, что этот проект поможет добиться более высоких результатов.
уровень культуры и образования в обществе «, — сказал
Елена Мирошникова, пресс-секретарь государственной
Российские железные дороги. «Он также направлен на поощрение личного
такие ценности, как уважение к историческим
прошлое, доброта и духовный рост «.

Скептические голоса

Но проект уже получил степень
скептицизм, причем некоторые эксперты говорят, что это нарушает
конституционный принцип секуляризма в государстве
организации.

Особенно остро неодобрение проявляется в российских республиках.
чья доминирующая религия не является православным христианством.

В Казани, столице преимущественно мусульманского Татарстана,
17-летняя жительница Адиля считает, что на христианскую тематику
программы рискуют обидеть многих татар. «Я
категорически против этого, — говорит она. — Я езжу на поездах
каждый день, и мне бы не хотелось слушать только православные
программы, особенно если они только на русском. Немного
люди могут даже посчитать это оскорбительным, потому что в нем говорится о
Православие, но никак не об исламе.»

Оригинальные радиопрограммы, использованные в проекте, были
производится совместно с Русской Православной Церковью, и
три из пяти сегментов посвящены религии.

Хотя, как сообщается, у пассажиров будет возможность
выключение звука, церковный историк Ирина
Карацуба считает, что внесение религиозного содержания в
общественные места, такие как поезда, могут потенциально превратить людей
вдали от религии.

Однако пресс-секретарь РЖД Мирошникова отрицает
инициатива равносильна обращению в свою веру. «Православие — это
часть культуры и истории нашей страны, и
именно так это представлено в
программы, — сказала она RFE / RL. — Наша цель не в том, чтобы
пропагандировать определенное исповедание «.

Церковь и государство

Хотя формально Россия гордится тем, что
многоконфессиональное государство, приехали высокопоставленные чиновники
под растущей критикой в ​​последние годы за их уют
с Московским Патриархатом.

Глава Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл,
классно описал президента Владимира Путина
длительное правление как «чудо божье».»

Глава РЖД Владимир Якунин, близкий соратник
Путин не скрывает своей набожности.

Его усилия на благо русского православия заслужили его.
три церковных награды в России — Орден Св.
Серафима Саровского, Орден Святого благоверного князя Даниила Великого.
Москва, орден Святого Андрея Рублева, а также
череда похвалы православных церквей Греции,
Сербия, США, Чехия и
Словакия.

Якунину также поручено управлять светом, зажженным от
«Благодатный огонь» — пламя, которое православное
Христиане верят, что в Иерусалимской церкви появляется
считается местом погребения Иисуса во время
старинный пасхальный обряд — в Москву каждый год.

Радио Свободная Европа / Радио
Свобода

Клэр Бигг

Поездка в духовную семинарию в приход и Ниагарский водопад

Старый обряд в Новом Свете

Новичок Ангелос Стэнвей (HTOS, 2-й курс).

Поездка в православный старообрядческий приход Рождества Христова в Эри, штат Пенсильвания, была для меня долгожданной частью курса истории русской церкви не только из-за моего личного интереса к различным обрядам и литургиям. что можно найти в Церкви, но еще и потому, что это была возможность помолиться и встретиться с сообществом, чьи корни и традиции восходят, без преувеличения, к Древней Руси, о которой мы читаем в житиях таких святых, как преподобный Сергий Радонежский , и борцы Северной Фиваиды. Возможность увидеть, как такое сообщество функционирует в современной Америке, была бы интересной, поучительной и, в конечном счете, весьма удивительной.

Наш визит состоял из богослужений, трапезы и встречи с настоятелем протоиереем Пименом Симоном и воскресной школы после литургии в воскресенье. Богослужения были настоящим чудом: гимны исполнялись красивым и запоминающимся Знаменным пением. Особенно поучительным было чтение комментария к Евангелию во время бдения в субботу вечером.Я имел честь присоединиться к ним на клиросе на короткое время, а также служить в алтаре в воскресенье, что позволило мне погрузиться в это переживание. Хотя в том, как мы оба служим, есть немало различий, они не настолько серьезны, чтобы сбить с толку любого, кто приходит впервые, и, вопреки распространенному заблуждению о старообрядческих православных христианах, сообщество очень спокойно относится к тем, кто незнаком. со старым обрядом.

Само сообщество Эри впечатляет и трогательно. Здесь царит искреннее чувство семейного тепла и христианской любви, что проявляется в их общественной работе, которая включает в себя бесплатную кухню и приюты для бездомных в их впечатляющем приходском зале, где мы были с комфортом размещены. Отец Пимен любезно пригласил нас на простой постный ужин после всенощного бдения, и мы внимательно выслушали все его анекдоты и сказки о старом обряде и его вдохновляющем путешествии из беспоповцев в РПЦЗ. После литургии община устроила сытный обед, и воскресные школы для детей и взрослых (еще один впечатляющий аспект общины) объединились для обсуждения с нами.Нашей группе была предоставлена ​​возможность ответить на вопросы о семинарии, нашем личном опыте в Церкви и впечатлениях от Старого обряда, а отец Пимен призвал наших профессоров рассказать о развитии литургических традиций Церкви. Сразу после этого состоялась праздничная вечерня на праздник св. Иоанна Крестителя и теплое благословение отца Пимена на дорогу домой.

Визит был не только полезным с точки зрения изучающего историю русской церкви, но и возможность молиться, поклоняться и принимать Святые Таинства вместе с этим теплым и любящим сообществом оказалось духовно полезным опытом, который оставит свое впечатление на мое сердце на долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts