Празднование всецарица икона божией матери: День почитания иконы Божией Матери «Всецарица» и День ветеринарного работника. Что отмечают 31 августа
Содержание
31 августа — празднование иконы Божией Матери «Всецарица»
Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески – «Пантанасса») находится на Святой Горе Афон в Греции в соборном храме Ватопедской обители, слева от царских врат. Эта икона, небольшая по размерам, написана в XVII веке, и была благословением афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам, а в Ватопед она принесена Иосифом Спилеотом (Пещерником) Ватопедским.
На иконе изображена Пречистая Дева в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На руках Ее – Богомладенец со свитком в левой руке и благословляющий десницей. Правой рукой Богородица указывает на Своего Царственного Сына, как на Спасителя всех человеков. На заднем плане – два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву.
Из рассказа старца Иосифа Исихаста известно о первом чуде, произошедшим у образа «Всецарицы». Однажды некий юноша вошел в храм и захотел поклониться иконе. Вдруг лик Богоматери воссиял дивным светом, какая-то невидимая сила отбросила молодого человека, и он упал наземь. Поднявшись, он в страхе подбежал к старцам–инокам и со слезами на глазах признался им, что вел нечестивую жизнь, занимался колдовством и пришел в монастырь, чтобы проверить силу своей магии на святых иконах. Произошедшее у иконы Пресвятой Богородицы чудо навсегда отвратило юношу от колдовства, направило на путь покаяния и вернуло на стезю благочестивой жизни.
Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица» почитается как на Афоне, так и далеко за его пределами. Само имя иконы – Все-Госпожа, Все-Повелительница – говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Проявив свою чудотворную силу впервые против волшебных чар, «Всецарица» имеет и благодать исцеления больных раком – страшнейшей из болезней современного человечества (а ведь распространение увлечения магией, колдовством и оккультизмом по христианскому миру можно сравнить с поражением человеческого организма злокачественной опухолью).
11 августа 1995 года список чудотворной иконы «Всецарица» прибыл в Россию – в московский детский онкологический центр на Каширке. На молебнах Божией Матери «Всецарице» молятся больные дети и их родители с надеждой на небесную помощь Заступницы и Целительницы.
В 1997 году один из списков иконы «Всецарица» был пожертвован в московский Новоспасский монастырь и почитается как чудотворный и мироточивый.
В связи с многочисленными сообщениями об исцелениях от раковых заболеваний, переданных вместе с медицинскими заключениями в Московскую Патриархию из Екатеринбургской епархии в 2004 году, один из списков иконы «Всецарица» из Свято-Троицкого мужского монастыря в селе Тарасково был включен в число местночтимых икон епархии, ныне митрополии, сообщает портал azbyka.ru.
Поделиться:
День памяти иконы Божией Матери «Всецарица»
День памяти иконы Божией Матери «Всецарица» православная церковь отмечает 31 августа. Самое раннее чтимое изображение Богородицы, сидящей на троне в окружении Ангелов, появилось в Вифинии, в Тригилийском монастыре. Ныне это город в Турции, на берегу Мраморного моря. От монастыря Пантовасилиссы остался храм в руинах, на стенах которого сохранилась часть фрески Богородицы.
В XIV веке другая икона Всецарицы была подарена Григориатскому монастырю на Афоне молдавским владетелем Стефаном Великим. В 1428 году во имя иконы «Пантанасса» — «Всецарица», был основан монастырь на острове Крит. Обитель пережила падение Византии и сдалась только через 7 лет после воцарения турок. В ней находился чудотворный образ Богородицы, сохранившийся до сих пор.
О его древности и чудесах говорит гирлянда серебряных подвесок, приносимых от благодарных молитвенников. Еще один образ в XVI веке был поднесен Симонопетровскому монастырю Святой Горы от Никейского митрополита. Икона Всецарицы, известная в России как Избавительница от онкологических заболеваний, была написана на Афоне в XVII веке и находится там же, в монастыре Ватопед.
Сохранилось предание, как через неё Божия Матерь наказала колдуна. В храм, где был помещен образ Пантанассы, явился странный юноша. Подойдя к иконе, он начал шептать невнятные слова, и вдруг Лик Богоматери блеснул, как молния. Юноша отлетел назад и упал. Это видели многие, находящиеся в церкви. Когда монахи подняли его и стали расспрашивать, несчастный признался, что он маг и решил проверить на иконах силу колдовства.
Чудо, произошедшее от Пантанассы, стало поводом считать ее Защитницей от злых сил. Позже, в начале XX века, икона оказалась у известного Афонского старца Иосифа Исихаста. Ища уединения, он часто переходил с места на место по святой горе. Образом Богоматери он благословил своих учеников и с тех пор икона находится в соборном храме монастыря Ватопед.
Еще большую славу Пантанасса приобрела, когда по молитве перед ней произошло несколько случаев исцеления от рака. Были сделаны копии для других афонских обителей, а в 1995 году чудотворная икона из Ватопеда прибыла в Россию для поклонения. Здесь также была сделана копия, помещенная в детском онкологическом центре в Москве.
Помощь от Богородицы детям началась незамедлительно: состояние всех больных значительно улучшилось, а одна девочка видела свет, исходящий от иконы. На праздник Богородицы икона стала мироточить, распространяя благоухание.
В 2005 году на Афоне была сделана еще одна точная копия с Пантанассы для женского монастыря «Всецарица» при онкологическом диспансере города Краснодара. Игумен Ватопеда Ефрем засвидетельствовал идентичность образа и поставил на обратной стороне иконы благословение Святой Горы. Приложив икону к 130 святыням Ватопедского монастыря, с великими почестями Всецарицу доставили в Краснодар, где от Царицы Небесной незамедлительно начала истекать благодатная помощь.
Именины:
Денис, Михаил, Георгий, Евгений, Лев, Емельян, Иларион, Григорий, Макар, Иван.
Чудотворная Курская икона Божией Матери «Знамение» / Православие.Com
Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение».
В
13 века, в страшный период
Татарское нашествие на Русь, опустошенная губерния
Курск был опустошен от людей и его главного города,
Курск превратился в пустыню. Теперь жители г.
город Рыльск, сохранившийся от нашествия,
часто выезжали на территорию Курска для охоты на диких
звери. Один из охотников, идущий по берегу р.
река Скал, что недалеко от разрушенного Курска,
заметил икону, лежащую лицом вниз на земле рядом с
корень дерева. Охотник поднял его и нашел
что это была икона Знамения, такая, какая была закреплена
и почитается в городе Новгороде. На данный момент,
первое чудо иконы совершилось, ибо не раньше
если бы охотник подобрал священный образ, чем там
немедленно хлынуло с большой силой обильное
источник чистой воды. Это произошло 8 сентября
в 129 году5.
Охотник построил небольшую деревянную часовню и поставил
новоявленный в нем образ Божией Матери.
Жители Рыльска стали посещать место трагедии.
явление этой святыни и икона была
прославился чудесами еще более. Князь Василий Шемяка
из Рыльска приказали принести икону в город
самого Рыльска, причем сделано это было торжественно, ибо
горожане вышли встречать икону
Матерь Божья; но сам Шемяка отказался присутствовать на
празднества и за это был наказан
слепота. Князь, однако, раскаялся и тотчас же
получил исцеление. Растроганный этим чудом, Шемяка
построили церковь в городе Рыльске в честь
Рождества Пресвятой Богородицы, а там
Чудотворная икона была возложена 8 сентября, в день
его проявление, назначенное ежегодной датой праздника.
Но икона чудесным образом исчезла и вернулась
на место своего первоначального вида. Жители г.
Рыльск постоянно возвращал его, но каждый раз
вернулся на прежнее место. Затем, понимая, что
Богородице благоугодно было обитать на месте
проявление ее образа, они в конце концов оставили его
там с миром. Бесчисленные паломничества устремились в
место и богослужения моления совершались там
некий священник, именем Боголюб, живший на
месте деревянной часовни и боролись там в
аскетизм.
В
В 1383 году Курская губерния подверглась
новое нашествие татар. Они решили поджечь
часовню, но она отказалась гореть, хотя они
окружили его горючим, и поэтому суеверный
варвары напали на священника Боголюба, обвиняя его
колдовства. Благочестивый священник осудил их
юродства и указал на икону Божией Матери
Бог им. Злые татары захватили
святой иконы и разрезал ее надвое, бросив осколки в
любая сторона. Затем часовня загорелась, и священник
Боголюба увели в плен.
В плену своем хранил веру боголюбивый старец,
уповая на Пресвятую Богородицу, и
надежда не подвела его. Теперь, однажды, когда он охранял
стада и проводить время, распевая молитвы и
славословия в честь Божией Матери, прошли мимо
некоторые эмиссары царя Московского.
Они услышали это пение, договорились выкупить священника
из плена, а Боголюб вернулся на прежнее место
часовни. Там он нашел осколки чудесного
икону, которую отвергли татары. он поднял их
и тотчас они срослись, хотя признаки
раскол остался. Узнав об этом чуде,
жители Рыльска воздали славу Богу и Его Пречистому
Мать. Вновь пытались перенести святую икону в
их город, но опять чудотворный образ возвратился в
свое прежнее место. Затем была построена новая часовня на
оригинальное место появления иконы и здесь она
оставался около 200 лет.
Город Курск возродился в 1597 г.
командование Феодора Ивановича Московского. Этот благочестивый Царь,
слышавший о чудесах иконы, выразил свое
желание лицезреть ее, и в Москве икону встречали
с большой торжественностью. Царица, Ирина Федоровна,
украсил святую икону драгоценной ризой. По команде
царя, икона была оправлена в золоченый серебряный оклад на
на которых были изображены Господь Саваоф и пророки, держащие
свитки в руках. Впоследствии икона была возвращена
и, при тесном содействии царя, монастырь
был заложен на месте часовни. церковь, посвященная
к Живоносному источнику, построен над тем же
родник, явившийся при первом явлении иконы
а монастырь при нем назывался Курским Коренным
Скит в честь явления иконы на
корень дерева.
Во время нашествия крымских татар икона была
перенесены в соборную церковь Курска, а точная
копия осталась в Эрмитаже. Царь Борис Годунов
пожаловал много драгоценных даров для украшения иконы
и даже самозванец Лжедмитрий, желавший
обратить на себя внимание и заручиться поддержкой тех,
жившие в окрестностях Курска, почитали эту икону
и поместил его в королевских особняках, где он остался
до 1615 года.
Пока иконы не было в городе Курске,
благодатная помощь Божией Матери не оставила
этот город, ибо когда в 1612 году поляки осадили
в Курск, некоторые из горожан видели Богородицу
и два лучезарных монаха над городом. Захваченные поляки
рассказали, что и они видели женщину и двух светлых
мужчины на городских стенах, и что эта женщина сделала
угрожающие жесты в адрес проводивших
Осада. Затем горожане дали обет построить
монастырь в честь Пресвятой Богородицы и поместить
там чудотворная икона. Осаждающие были быстро
обращенные в бегство и в благодарность своему небесному помощнику,
куряне построили монастырь в честь
Пресвятая Богородица Знамения.
В 1676 году икона Божией Матери «Знамение» была
несутся к реке Дон, чтобы благословить силы Дона
казаки. В 1684 году список чудотворной иконы
Пресвятая Богородица Знамения отправлена в монастырь
Корня государями и великими князьями Иваном и
Петр Алексиевич. Эта копия была оправлена в позолоченную серебряную раму.
и было дано повеление, чтобы этот экземпляр несли везде,
В бой шли православные воины.
В 1812 году Курское гражданское общество направило к генералу
Кутузову список Курской чудотворной иконы, установив ее
в позолоченной серебряной раме. Командир выразил свое
благодарность горожанам Курска и уверенность в том, что
Курск останется свободным благодаря защите
Королева небес.
Раковина Курской Коренной иконы в Знаменском соборе Курска до революции.
В
марта 1898 года группа анархистов, желавших
подорвать веру людей в чудотворения
власть иконы, решил ее уничтожить. Они разместили
бомба замедленного действия в Знаменском соборе, а в два
часов утра ужасный взрыв аренда
воздух и все стены монастыря заколебались.
Испуганная монашеская братия тотчас бросилась к
собор, где они увидели сцену ужасного
опустошение. Сила взрыва разрушила
золоченая сени над иконой. Тяжелое мраморное основание,
сооруженный из нескольких массивных ступеней, был сотрясен
из позиции и разбивается на несколько частей. Огромный
металлический подсвечник, стоявший перед иконой и
взорван в противоположную сторону собора. Дверь из
чугун, находившийся возле иконы, был сорван с
петли и отлил наружу, где он разбился о
стене и образовалась глубокая трещина. Все окна в
собор и даже те, что в куполе выше, были
разбитый. Среди всеобщей разрухи святая икона
остались целыми и даже стекло в раме
остался целым. Думая уничтожить икону,
анархисты, напротив, стали причиной
его большее прославление.
Ежегодно в пятницу девятой седмицы по Пасхе
икону Знамения торжественно несли крестным ходом от
Курский Знаменский собор на место своего оригинала
проявление в Курской пустыни, где и осталось
до 12 сентября. 13 сентября вновь торжественно
вернулся в город Курск. Это шествие было
учрежден в 1618 году в память о переносе
икону из Москвы в Курск и в память ее
оригинальный внешний вид.
Во время большевистской революции икону сняли с
Знаменский собор 12 апреля 1918 года. Поиск был
сделал для значка но безрезультатно. Священный предмет был
обнаружены при следующих обстоятельствах: Недалеко от
монастыре жила бедная девушка и ее мать, которая
три дня ничего не ел. В то время
Курск находился под контролем большевистского режима. 3 мая,
девушка-швея пошла на базар в
поиск хлеба. Возвращение домой около часа
утром она проходила мимо колодца, который, по словам
традиции, были вырыты св. Феодосием Печерским.
Там, на краю колодца, она увидела сверток
завернутый в мешок, а когда открыла его, в пакете
она нашла священную икону, которая, по-видимому, была оставлена
там те, кто украл его.
В конце октября 1919 г., когда Белая русская армия
эвакуировал город Курск, двенадцать монахов
монастырь перенес икону в город Белгород,
откуда вновь был переведен сначала в Таганрог и
Екатеринодар, а затем в Новороссийск. В течение
эвакуация, с разрешения митрополита Антония
Храповицкого, который был тогда президентом Высшего
Духовное управление на юге России, икона
был взят на борт парохода «Святой Николай» епископом
Феофана Курского 1 марта 19 года20 и был доставлен в
город Фессалоники. 3 апреля епископ Феофан принял
икону в город Печ, древнюю столицу
Сербия. Четыре месяца икона оставалась в Пече, а в
сентября по просьбе барона Врангеля было
снова вернулся в Крым. Через год после ухода из
г. Курск, 29 октября 1920 г., образ святой
против покинул родину во время эвакуации
Белая армия и те русские люди, которые отказались подчиниться
к советской власти. После прибытия снова в Королевство
сербов, хорватов и словенцев, с благословения
Патриарх Димитрий, святая икона осталась у епископа
Феофана в сербском монастыре Язак на Фрушке.
Гора. С конца 1927, икона должна была быть найдена
в русской церкви Святой Троицы в г.
Белград.
По благословению Архиерейского Синода, епископ Феофан
возили икону по разным местам, где русские
жила диаспора. Во время Второй мировой войны, когда Белград был
подверглись бомбардировкам и другим невзгодам, связанным
с войной чудотворная икона стала оплотом надежды
для всех, кто подходил к нему с искренней молитвой.
Верный спутник тех русских людей, которые сделали
не принять сатанинскую власть, эту великую и древнюю
святыня, оставшаяся в Москве во время страшного
смута 17 века, была удалена из Югославии
осенью 1944 вместе с теми, кто снова бежал
безбожный режим. Из разрушенной Вены была вынесена икона.
в тихий город Карловы Вары, куда Синод
епископов эвакуировали. С приближением г.
Большевиков вновь перебросили в Мюнхен в
весны 1945 года. Святая икона оказалась нескончаемой
утешение для многих тысяч людей, которые были
переживая все испытания и невзгоды последнего
годы Второй мировой войны. Из Мюнхена икона была перенесена в
Швейцария, Франция, Бельгия, Англия, Австрия и многие
города и лагеря в самой Германии. Впоследствии икона
был перенесен в Новый Свет, где имел свое
постоянное место жительства сначала в Новом Курском Эрмитаже в
Магопак, штат Нью-Йорк, а затем в Синодальном соборе.
Храм Знамения Божией Матери в Нью-Йорке,
резиденция Первоиерарха Российского
Православная Церковь Заграницей. В настоящее время по указу
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей,
проводится праздник в честь иконы на Новой Курской
Hermitage в Махопаке, штат Нью-Йорк, в воскресенье, ближайшее к
праздник Рождества Пресвятой Богородицы, а в
Синодальный собор Знамения Божией Матери
в Нью-Йорке 27 ноября/10 декабря.
Епископ Александр Милеант
Курская Коренная (Коренная) икона Божией Матери Знамения, Нью-Йорк — Межконфессиональная Мария Стр. много, посещая своих русских православных детей по всему миру. Чтобы убедиться, что она дома, проверьте ее расписание
здесь или позвоните в собор по телефону (212) 534-1601. XIII век, высота около 18 дюймов, расписная икона с драгоценным металлом, эмалевое покрытие. Чтобы узнать больше о ее первоначальном доме, см. 9.0036 Курск в этом индексе. По иронии судьбы единственная «настоящая» Черная Мадонна (а не просто копия) в США на самом деле не является Черной Мадонной в строгом смысле этого слова. Конечно, она темная, древняя, чудесная, волевая и связанная с землей. Но она русская православная, и православная церковь не дает титула «Черная Мадонна» никаким изображениям. Его Мадонны обычно темные. Если они особенные, то носят другие красивые титулы, например, «прославленная икона».¹ Я включил икону Курского Корня в этот индекс по трем причинам: 1) потому что она имеет много общего с Черными Мадоннами. 2) потому что североамериканские любители Темной Матери должны использовать любую возможность встретиться с ней лично. 3) в благодарность таким людям, как некий Давид, который обратил мое внимание на эту Мадонну. Ее имя: Курск — город в России, возле которого была найдена эта икона. «Корень» вспоминает, что ее нашли у корня дерева, как будет объяснено ниже. Но я думаю, что в этом названии есть более глубокий смысл — что-то связанное с Матерью Божией, являющейся нашим корнем, нашей Матерью, которая пришла из земли и выросла в Божественное. В знаменитой молитве Марии «Радуйся, Царица Небесная» к Марии обращаются просто «радуйся, корень и врата…» Конечно, для ее русских православных детей икона «Курский корень» также представляет их корни на русской земле. Богородица Знамение — очень распространенный тип православной иконы Марии, на которой она изображена в древней молитвенной позе (стоя и с раскинутыми руками), неся в себе Иисуса. Для меня это прекрасный пример того, что мы должны делать в медитации: знать, что Бог находится в вас, и отпустить все остальное в полной отдаче. Ее история: ² В XIII веке, в страшный период татарского нашествия на Русь, опустошенная Курская губерния обезлюдела, а ее главный город Курск превратился в пустыню. Теперь жители города Рыльска, сохранившегося от нашествия, часто выезжали на место Курска на охоту. Один из охотников, идя по берегу реки Скаль, заметил икону, лежавшую лицом вниз на земле у корня дерева. Как только он поднял священный образ, тут же с великой силой хлынул обильный источник чистой воды. Это произошло 8 сентября, в день рождения Богородицы, в 129 году.5. Охотник построил небольшую деревянную часовню и поместил в нее новоявленный образ Божией Матери. Рыльчане стали посещать место явления этой святыни, и икона прославилась новыми чудесами. Столько чудес было связано с источником и еще с 7 целебными источниками поблизости, что я бы назвал это место Лурдом России. Вскоре князь Рыльский Василий Шемяка приказал принести икону в город Рыльск. Делалось это торжественно, когда горожане выходили встречать икону Божией Матери; но сам Шемяка отказался присутствовать на празднествах и за это был наказан слепотой. Осознав свою ошибку, он раскаялся и тут же получил исцеление. Увлеченный этим чудом, Шемяка устроил в городе Рыльске храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в котором чудотворная икона была возложена на 8 сентября, в день явления ее, назначенного дата ежегодного праздника. Однако, как и многие Черные Мадонны, она обладала собственной волей и продолжала чудесным образом возвращаться на место своего появления. Жители Рыльска то и дело приводили ее обратно, но каждый раз она возвращалась на прежнее место. Потом, поняв, что Богородице благоугодно обитать в месте явления Своего образа, в конце концов оставили Ее там с миром. К этому месту стекались бесчисленные паломники, и молебны там совершал подвижник Боголюб, живший рядом с деревянной часовней. В 1383 году Курская губерния подверглась новому нашествию татар. Часовню решили поджечь, но она отказывалась гореть, хотя вокруг нее нагромождали горючее. Так татары обвинили священника Боголюба в колдовстве. Благочестивый священник обличил их юродство и вместо этого указал на волю чудотворной иконы. То, что злобные татары схватили его и разрубили надвое, разбросав куски по сторонам. Затем часовня загорелась, и священника Боголюба увели в плен. В заточении своем боголюбивый человек возложил надежду на Пресвятую Богородицу. Однажды, когда он пас стада и проводил время, распевая молитвы и славословия в честь Богородицы, мимо проходили посланцы царя. Услышав это пение, договорились о выкупе священника из плена, и Боголюб вернулся на прежнее место часовни. Там он нашел осколки чудотворной иконы, заброшенной татарами. Он подобрал их, и они тут же срослись, хотя признаки раскола остались. Узнав об этом чуде, жители Рыльска воздали славу Богу и Его Пречистой Матери. Снова пытались перенести святую икону в свой город, но опять чудотворный образ вернулся на прежнее место. Затем на месте явления иконы была построена новая часовня, где она простояла около 200 лет. Город Курск возрожден в 1597 году по повелению Феодора Ивановича Московского. Этот благочестивый царь, слышавший о чудесах иконы, изъявил желание лицезреть ее. Так его привезли в Москву, где встретили с большой торжественностью. Царица Ирина Феодоровна украсила святую икону ризой (покрытие из драгоценного металла для защиты и украшения иконы). По повелению царя икона была поставлена в серебряно-позолоченный оклад, на котором были изображены Господь Саваоф и пророки со свитками в руках. Впоследствии икона была возвращена, и при тесном содействии царя на месте часовни был основан монастырь. Над источником, появившимся при первом явлении иконы, была построена церковь, посвященная Живоносному источнику. Пристроенный к ней монастырь был назван Курской Коренной пустынью в честь явления иконы у корня дерева. Во время очередной войны, нашествия крымских татар, икона была перенесена в соборный храм Курска, а точная копия осталась в Эрмитаже. Царь Борис Годунов пожаловал много драгоценных даров для украшения иконы, и даже самозванец, Лжедимитрий, желавший обратить на себя внимание и заручиться поддержкой жителей окрестностей Курска, приложился к этой иконе и поставил ее в царских особняках, где он оставался до 1615 года. Пока икона отсутствовала в городе Курске, благодатная помощь Божией Матери не оставила этого города, ибо когда в 1612 году поляки осаждали Курск, некоторые из горожан видели Богородицу и два лучезарных монаха над городом. Пленные поляки рассказывали, что и они видели на городских стенах женщину и двух лучезарных мужчин, и что эта женщина делала угрожающие жесты в адрес тех, кто производил осаду. Осаждающие были быстро обращены в бегство. В благодарность горожане дали обет построить монастырь в честь Пресвятой Богородицы и поставить в нем чудотворную икону. В марте 1898 года группа анархистов, желая подорвать веру народа в чудотворную силу иконы, решила ее уничтожить. В Знаменском соборе заложили бомбу замедленного действия, и в два часа ночи ужасный взрыв сотряс воздух, и все стены монастыря сотряслись. Испуганные монахи немедленно бросились к собору, где увидели картину ужасных разрушений. Сила взрыва разрушила позолоченный балдахин над иконой. Тяжелое мраморное основание, состоящее из нескольких массивных ступеней, сдвинулось с места и раскололось на несколько частей. Огромный металлический подсвечник, стоявший перед иконой, унесло ветром в противоположную сторону собора. Чугунная дверь, находившаяся возле иконы, была сорвана с петель и выброшена наружу, где ударилась о стену и образовала глубокую трещину. Все окна в соборе и даже в куполе наверху были выбиты. Среди всеобщей разрухи святая икона осталась цела, и даже стекло в окладе осталось целым. Думая уничтожить икону, анархисты, наоборот, стали причиной ее большего прославления. Во время большевистской революции икона исчезла из Знаменского собора 12 апреля 1918 года и нигде не была найдена. К счастью, он был вновь обнаружен при следующих обстоятельствах: недалеко от монастыря жили бедная девушка и ее мать, которые три дня ничего не ели. В то время Курск находился под контролем большевистского режима. 3 мая девушка-швея пошла на базар за хлебом. Возвращаясь домой около часа ночи, она проходила мимо колодца, который, по преданию, выкопал святой Феодосий Печерский. Там, на краю колодца, она увидела сверток, завёрнутый в мешок, а когда открыла его, то в свёртке нашла святыню. (Я думаю, кто-то покормил ее той ночью.) В конце октября 1919 года, когда Русская Белая Армия оставляла город Курск, двенадцать монахов монастыря возили икону из города в город, пока она не попала на корабле в Грецию. Оттуда она отправилась в Сербию, обратно в Россию, обратно в Сербию и оттуда по всему русскому зарубежью: из Югославии в Австрию, Чехословакию и, наконец, в Германию весной 1945 года. Святая икона оказалась для многих бесконечным утешением. тысячи людей, переживших все испытания и невзгоды последних лет Великой Отечественной войны. Из Мюнхена икона была перевезена в Швейцарию, Францию, Бельгию, Англию, Австрию и многие города и лагеря в самой Германии. В 1951 года икона была перевезена в Новый Свет, где имела постоянное местопребывание сначала в Новой Курской пустыни в Магопаке, штат Нью-Йорк, а затем в Синодальном соборном храме Знамения Божией Матери в Нью-Йорке. В настоящее время проводится праздник в честь иконы в Новой Курской Пустыни в г. Магопак, шт. Нью-Йорк, в воскресенье, ближайшее к празднику Рождества Пресвятой Богородицы, и в Синодальном соборе Божией Матери Знак в Нью-Йорке 27 ноября/ 10 декабря. Между тем в России с 1618 года и по сей день ежегодно (если позволяют политические обстоятельства) в пятницу девятой седмицы по русской православной Пасхе икона Знамения (или копия с нее, когда она находится в Зарубежье) торжественно несут крестным ходом от Курского Знаменского собора к месту своего первоначального проявления в Коренной (т. е. Коренной) пустыни в селе Собода (около 30 км от Курска), где и пребывают до 13 сентября. Затем его снова торжественно возвращают в Курский Знаменский монастырь на зимовку. В 2005 году церемонии посетили 30 000 россиян. Недавние чудеса Курской иконы Пресвятой Богородицы С момента своего чудесного явления в Курской пуще в XIII веке чудотворная икона Божией Матери Знамение является постоянным источником исцеления, утешения и избавления от бед бессчетному числу православных христиан. С уходом из Русской земли после разгрома Белой Армии икона продолжает чудотворную помощь во всех странах, куда ее несут. В 1955 г. (на русском языке) вышла книга «Одигитрия русской эмиграции», автором которой является епископ Серафим (впоследствии архиепископ Чикагский и Детройтский, ныне почивший), в которой подробно изложена история Курской иконы и чудеса, совершаемые ею. В 1976 году архиепископ Серафим издал приложение к этой книге, содержащее более свежие описания чудес, собранные им в течение примерно 20 лет. В длинных историях, рассказанных на сайте, меня поражает пара тем: аспект Божией Матери, который присутствует через эту святую икону, часто не исцеляет людей прямо или мгновенно. Вместо этого он работает вместе с людьми. Кажется, она требует их сотрудничества в усилиях по исцелению. Самый известный пример — преподобный Серафим (урожденный Прохор Мошнин), родившийся в городе Курске в 1759 году. В возрасте 9 лет Прохор так заболел, что его выздоровление не ожидалось. Как раз в это критическое время во сне ему было видение Пресвятой Богородицы, обещавшей посетить и исцелить его. В следующий раз, когда чудотворная Курская-Коренная икона была пронесена крестным ходом через Курск, она прошла через имущество его семьи. Его благочестивая мать Агафия взяла на руки своего больного ребенка и отнесла его к Божией Матери. Мальчик поцеловал икону и вскоре полностью выздоровел.(*3) Конечно, Царица Небесная могла исцелить его в первом видении во сне, но Она хотела, чтобы кто-нибудь поднес ее икону к нему и его матери, чтобы отнести его к ней. Только тогда она даровала исцеление. Аналогично, Галина Александровна, исцелилась в 1949 году только после того, как ее жених Сергей Шенюк нашел способ принести в ее больничную палату Курскую Коренную икону, были совершены обряды, и с этим больная доросла до места, где можно было сделать необходимую операцию. Она выжила, вышла замуж за Сергея и забеременела только благодаря божественному вмешательству после 4 лет неспособности зачать ребенка. В 1963 году ее муж серьезно заболел и в течение полутора лет лежал в больницах. Врачи не могли найти способ вылечить его. Наконец чудотворная икона добралась до его постели, и он знал, что все будет хорошо. Но все же потребовалось, чтобы друг посетил меня и предложил новую идею лечения, которую ответственный врач хотел отвергнуть, но вместо этого принял ее (и все благодаря божественному влиянию). Следующая история связана с Марией Смимовой и ее невестой. В 1953 году она смертельно заболела туберкулезом. Врачи отказались от нее. Наконец жених, по крайней мере, смог помолиться за нее в присутствии святой иконы Темной Матери. В то время он был в США, а Мария в Европе. Вот его рассказ о встрече с Мадонной: «На аналое посреди храма, весь в свете многих свечей, лежал чудотворный образ. Я тоже поставил свечу и впервые в жизни приблизился и приложился к этой великой и святой иконе. Меня охватило необыкновенное чувство радости и благоговения. Впервые за несколько лет я увидел слезы умиления на многих лицах. Святая чудотворная икона лежала в двух-трех шагах от меня! Необычайный душевный пыл охватил меня. Какая-то связь настоящего и прошлого прошла передо мной. Я не чувствовал времени — я был вне времени. Я заново пережил свое детство и юность. Все было здесь, в этом образе, и как-то невольно сама собой стала изливаться горячая мысленная молитва. «Дорогая Матушка и Покровительница, исцели мою больную Марию, и до конца дней моих не буду есть мяса по средам и пятницам!» (Тогда я не знал, что по церковным уставам православным христианам не разрешается есть мясо по средам и пятницам.