Преподобный севастиан карагандинский день памяти: День памяти преподобного Севастиана Карагандинского / Православие.Ru

Разное

преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (Фомин)

Дни памяти: 6(19) апреля , 9(22) октября

В миру Степан Васильевич Фомин, родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское, Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Степан стал жить с семьёй старшего брата. Средний его брат принял постриг в Оптиной Пустыни. Степан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом. Часто зимой посещал он брата в Оптиной пустыни.

3 января 1909 года был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником.

В 1917 году пострижен в мантию с именем Севастиан.

10 января 1918 года Оптина пустынь была закрыта, хотя монастырь и продолжал существовать под видом сельскохозяйственной артели. Многие, особенно молодые послушники, не выдержав тяжелого труда и суровых требований, покинули Оптину. Одновременно на её территории был устроен музей. Скитов к этому времени уже не существовало. Все жили практически одним днем. В 1923 году монастырские службы были полностью прекращены и власти приступили к выселению монахов. Братские келии сдавались желающим в качестве летних дач. Все это время отец Севастиан находился под духовным окормлением старца Нектария Оптинского.

В 1927 году рукоположен в сан иеромонаха от епископа Калужского.

Иеромонах Севастиан (Фомин), город Козлов. 1928 год Иеромонах Севастиан (Фомин), город Козлов. 1928 год Был келейником старца иеросхимонаха Нектария до самой его кончины 29 апреля 1928 г. По благословению старца после его смерти ехать служить на приход, о.Севастиан уехал сначала в Козельск, затем в Калугу, а потом в Тамбов, где получил назначение на приход в г. Козлов, в Ильинскую церковь, настоятелем которой был прот. Владимир Нечаев, отец будущего митрополита Питирима (Нечаева), от которого впоследствии о. Севастиан примет схиму. Во время ареста прот. Владимира о. Севастиан заботился о его многодетной семье.

В Ильинском храме он служил с 1928 по 1933 годы вплоть до своего ареста. Батюшка не любил немолитвенного нотного пения и старался устроить на своем приходе благоговейное монастырское пение. В этот период он вёл в Козлове борьбу с обновленцами и не оставлял общения с жившей в рассеянии братии Оптиной Пустыни.

В феврале 1933 года был арестован. На допросах батюшка дал прямой ответ: «На все мероприятия советской власти я смотрю как на гнев Божий, и эта власть есть наказание для людей. Такие же взгляды я высказывал среди своих приближенных, а также и среди остальных граждан, с которыми приходилось говорить на эту тему. При этом говорил, что нужно молиться, молиться Богу, а также жить в любви, только тогда мы от этого избавимся. Я мало был доволен соввластью за закрытие церквей, монастырей, так как этим уничтожается Православная вера».

Впоследствии о. Севастиан рассказывал: «Когда меня принуждали отречься от православной веры, то поставили в одной рясе на всю ночь на мороз и стражу приставили. Стража менялась через 2 часа, а я бессменно стоял на одном месте. Но Матерь Божия опустила надо мной такой «шалашик», что мне было в нем тепло. А утром меня повели на допрос и говорят: «Коль ты не отрекся от Христа, так иди в тюрьму».

Его приговорили к 7-летнему заключению на лесоповал, несмотря на слабое здоровье и повреждённую левую руку.

Заключение отбывал в Карагандинском ИТЛ (Карлаг) — «Карагандинском совхозе-гиганте ОГПУ». К середине 30-х годов в Карлаге было создано огромное «образцовое» хозяйство со своими заводами, промышленными цехами, научными программами. Тогда же, начинает зарождаться будущая карагандинская община. У о. Севастиана появляются на зоне духовные чада, постепенно собираются и ждут его освобождения прежние его чада.

«В заключении я был, — вспоминал батюшка, — а посты не нарушал. Если дадут какую-нибудь баланду с мясом, я это не ел, менял на лишнюю пайку хлеба».

После освобождения 29 апреля 1939 года о. Севастиан поселился в пригороде Караганды. «Дорогие мои, — сказал сестрам батюшка, — будем жить здесь. Мы здесь больше пользы принесем, здесь наша вторая родина».

Он окормлял всех стремящихся к Богу, приходя к ним в дома и совершая требы, хотя разрешение на это со стороны властей не было — «народ в Караганде был верный — не выдадут». Батюшку полюбили и в окрестностях, со всех концов страны стали съезжаться духовные чада старца, всех он принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте. Часто старец благословлял приезжавших к нему за духовным окормлением монахинь жить в какую-нибудь семью, что было в духе Оптинских старцев. Такие матушки становились как бы ангелами-хранителями дома.

В 1944 г. община устроила себе домовую церковь в с. Большая Михайловка — село стало потихоньку заселяться «батюшкиными». В 50-е годы жизнь карагандинской общины начала налаживаться. В 1953 г. было получено разрешение на молитвенный дом, в 1955 г. удалось добиться регистрации религиозной общины.

Священников батюшка подбирал себе сам. Вокруг него собралась монашеская женская община. О его общине архиепископ Петропавловский и Кустанайский Иосиф (Чернов) так говорил: «батюшка насадил здесь виноград, который потом и слезами вырастил». «Маленькая церковь, от земли не видно, а столп горит до неба».

22 декабря 1957 года возведен в сан архимандрита.

Батюшка сохранял безупречное исполнение церковного устава, не допуская при богослужении пропусков или сокращений. Церковные службы были для него неотъемлемым условием его внутренней жизни. В беседах его любимым образом был святой апостол Иоанн Богослов — он часто призывал паству к почитанию этого апостола Любви. Отец Севастиан очень почитал святые иконы и говорил, что он даны нам в помощь от темных сил, что есть иконы, особые по славе благодати, есть намоленные веками чудотворные образы, которые, как ручейки, несут от Господа благодать. Он приводил слова старца Нектария Оптинского о том, что мудрость, разум и рассудительность есть дары Святого Духа, которые приводят к благочестию.

Батюшка обладал тонким юмором и любил пошутить, но всегда доброжелательно. Он не жалел времени на беседу с человеком. Каждый его совет приводил к благополучию.

Власти, видя его авторитет, всячески старались закрыть храм, но это им не удавалось: батюшка — как только они его вызовут — обезоруживал их так, что они совершенно лишались дара слова и после его ухода удивлялись: «Что это за старичок такой, что мы сделать ничего не можем?»

Батюшка всегда и во всём учил полагаться на волю Божия Промысла. Он также любил природу, жалел животных, однажды спас только что родившихся котят.

О бесноватых он говорил: «Здесь они потерпят, а там мытарства будут проходить безболезненно… Я не хочу с вас кресты снимать. Здесь вы потерпите, но на Небе большую награду приобретёте». У батюшки была духовная мудрость, великое терпение. Если кто при нём роптал на ближнего, он скажет: «Я вас всех терплю, а вы одного потерпеть не хотите». Не поладит кто, он волнуется: «Я настоятель, а всех вас слушаю».

Он заботился о спасении каждого, это была его цель. Он просил: «Мирнее живите». Однажды, среди беседы о нравах людей батюшка сказал и даже указал: «Вот этих людей нельзя трогать, они, по гордости, не вынесут ни замечания, ни выговора. А других, по их смирению, можно». Очень важное значение он придавал молитвам за усопших, и других призывал: «молитесь за усопших больше всего. За всё слава Богу! Слава Богу за всё!»

16 апреля 1966 года принял постриг в схиму от владыки Питирима (Нечаева).

Впитав в себя традиции и благодатный святоотеческий дух Оптиной Пустыни и будучи учеником её великих старцев, перенеся изгнания и заключения в большевицких концлагерях, он по неисповедимым судьбам Божиим пронёс своё старческое служение в столице знойных степей центрального Казахстана, многострадальной Караганде.

Скончался 19 апреля 1966 года, на Радоницу. Погребён он был на Михайловском кладбище.

Прославлен в 1997 году как местночтимый святой Алма-Атинской епархии. 22 октября 1997 года были обретены его святые мощи и перенесены в новый храм Рождества Пресвятой Богородицы в Караганде.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Награды

  • Патриаршая грамота «За усердное служение Церкви» (1957)
  • митра и посох (1965, ко дню Ангела)

Тропарь, глас 3

Тро́ицы Святы́я служи́телю,/ зе́мне а́нгеле и небе́сне челове́че,/ духо́внаго О́птинскаго ста́рчества прее́мниче,/ Христо́в священнотаи́нниче и испове́дниче,/ Ду́ха Свята́го оби́тель всечестна́я,/ преподо́бне о́тче Севастиа́не, досточти́ме,/ испроси́ ми́рови мир/ и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак глас 3

В радость Господа Воскресшаго вшедшаго,/ преподобным Oптинским старцем сликовника,/ мучеников и исповедников сопричастника,/ священнотаинникам Божиим сослужителя,/ земна Aнгела и небесна человека,/ града Караганды боголепное украшение,/ Казахстанския страны богомольца изрядна,/ Церкви Русския похвалу/ ублажим, вернии,/ с веселием ему вопия:/ радуйся, Севастиане, преподобне отче наш.

19 АПРЕЛЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИКА СЕВАСТИАНА КАРАГАНДИНСКОГО.

Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (в миру Степан Васильевич Фомин) родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Степан стал жить с семьёй старшого брата. Средний его брат принял постриг в Оптиной Пустыни. Степан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом. Часто зимой посещал он брата в Оптиной пустыни.

3 января 1909 года Степан был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником. Так он напитывался благодатным духом Оптинского старчества. Пострижен Степан был в мантии с именем Севастиан в 1917 году, когда начиналось время гонения на Церковь Христову.

Оптина, хотя до неё и доходили сведения о готовящихся ограблении её и закрытии, старалась жить мирно и тихо — однако, уже 10 (23) января 1918 года Оптина Пустынь была закрыта, хотя монастырь и продолжал существовать под видом сельскохозяйственной артели. Многие, особенно молодые послушники, не выдержав тяжелого труда и суровых требований, покинули Оптину. Одновременно на её территории был устроен музей. Скитов к этому времени уже не существовало. Все жили практически одним днем. В 1923 году монастырские службы были полностью прекращены, и власти приступили к выселению монахов. Братские келии сдавались музеем желающим в качестве летних дач. Все это время отец Севастиан находился под духовным окормлением старца Нектария Оптинского.

В 1927 году монах Севастиан принял священство от епископа Калужского. После кончины старца Нектария в 1928 году отец Севастиан приехал в город Козлов, где получил назначение в Ильинскую церковь. Там он служил с 1928 по 1933 годы, вплоть до своего ареста. Батюшка не любил немолитвенного нотного пения и старался устроить на своем приходе благоговейное монастырское пение. В этот период он вёл в Козлове борьбу с обновленцами и не оставлял общения с жившей в рассеянии братии Оптиной Пустыни.

В феврале 1933 года отца Севастиана арестовали. На допросах батюшка дал прямой ответ: «На все мероприятия советской власти я смотрю как на гнев Божий, и эта власть есть наказание для людей. Такие же взгляды я высказывал среди своих приближенных, а также и среди остальных граждан, с которыми приходилось говорить на эту тему. При этом говорил, что нужно молиться, молиться Богу, а также жить в любви, только тогда мы от этого избавимся. Я мало был доволен соввластью за закрытие церквей, монастырей, так как этим уничтожается Православная вера».

Его приговорили к 7-летнему заключению на лесоповал, несмотря на слабое здоровье и повреждённую левую руку. Но и в ссылки он проводил воскресный день в молитве и беседе. Ночные дежурства батюшка также проводил в молитве, никогда не позволяя себе спать. «В заключении я был, — вспоминал батюшка, — а посты не нарушал. Если дадут какую-нибудь баланду с мясом, я это не ел, менял на лишнюю пайку хлеба».

После освобождения он остался в селе Большая Михайловка, под Карагандой, и окормлял всех стремящихся к Богу, приходя к ним в дома и совершая требы, хотя разрешения на это со стороны властей не было —«народ в Караганде был верный — не выдадут». Батюшку полюбили и в окрестностях, поверили в силу его молитв. Со всех концов страны стали съезжаться духовные чада старца, всех он принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте. Часто старец благословлял приезжавших к нему за духовным окормлением монахинь жить в какую-нибудь семью, что было в духе Оптинских старцев. Такие матушки становились как бы ангелами-хранителями дома.

Лишь в 1955 году верующие добились официального разрешения властей на регистрацию религиозной общины в Большой Михайловке, так что общими усилиями удалось построить храм, который освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Священников батюшка подбирал себе сам. Вокруг него собралась монашеская женская община. О его общине архиепископ Петропавловский и Кустанайский Иосиф (Чернов) так говорил: «Батюшка насадил здесь виноград, который потом и слезами вырастил». «Маленькая церковь, от земли не видно, а столп горит до неба».

22 декабря 1957 года, в день празднования иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», Владыкой Иосифом (Черновым) батюшка был возведён в сан архимандрита и награждён Патриаршей грамотой «За усердное служение Церкви». В 1964 году ко дню своего Ангела был награждён архиерейским посохом — награда, примеров не имеющая.

Батюшка сохранял безупречное исполнение церковного Устава, не допуская при Богослужении пропусков или сокращений. Церковные службы были для него неотъемлемым условием его внутренней жизни. В беседах его любимым образом был святой Апостол Иоанн Богослов — он часто призывал паству к почитанию этого Апостола Любви. Отец Севастиан очень почитал святые иконы и говорил, что они даны нам как помощь в борьбе против темных сил, что есть иконы, особые по славе благодати, есть намоленные веками чудотворные образы, которые, как ручейки, несут от Господа благодать. Он приводил слова старца Нектария Оптинского о том, что мудрость, разум и рассудительность есть дары Святого Духа, которые приводят к благочестию.

Батюшка обладал тонким юмором и любил пошутить, но всегда доброжелательно. Он не жалел времени на беседу с человеком. Каждый его совет приводил к благополучию.

Власти, видя его авторитет, всячески старались закрыть храм, но это им не удавалось: батюшка — как только они его вызовут — обезоруживал их так, что они совершенно лишались дара слова и после его ухода удивлялись: «Что это за старичок такой, что мы сделать ничего не можем?»

Батюшка всегда и во всём учил полагаться на волю Божия Промысла. Он также любил природу, жалел животных, однажды спас только что родившихся котят.

Людям он помогал своей тайной молитвой. У батюшки была духовная мудрость, великое терпение. Если кто при нём роптал на ближнего, он скажет: «Я вас всех терплю, а вы одного потерпеть не хотите». Не поладит кто, он волнуется: «Я настоятель, а всех вас слушаю».

Он заботился о спасении каждого, это была его цель. Он просил: «Мирнее живите». Очень важное значение старец придавал молитвам за усопших, и других призывал: «Молитесь за усопших больше всего. За всё слава Богу! Слава Богу за всё!»

16 апреля 1966 года батюшка принял постриг в схиму от Владыки Питирима (Нечаева), прибывшего к нему для совершения пострига.

Впитав в себя традиции и благодатный святоотеческий дух Оптиной Пустыни и будучи учеником её великих старцев, перенеся изгнания и заключения в большевицких концлагерях, он по неисповедимым судьбам Божиим пронёс своё старческое служение в столице знойных степей Центрального Казахстана, многострадальной Караганде.

Отец Севастиан отошёл ко Господу 19 апреля 1966 года – на Радоницу. Погребён он был на Михайловском кладбище.

Прославлен в 1997 году как местночтимый святой Алма-Атинской епархии. 4 ноября 1997 года были обретены святые мощи старца Севастиана и перенесены в новый храм Рождества Пресвятой Богородицы в Караганде. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Tags: Исповедник, Православие, Преподобноисповедник, Преподобный, Русский Святой, Св. Севастиан Карагандинский, Святой, Святой Старец, Христианство, Церковное искусство, вера, икона, современная икона, современная иконопись

«Наследник Благодатного Оптинского Старца» — святитель Себастьян Исповедник

Сегодня, 6 апреля по церковному календарю, празднуем память святителя Себастьяна Исповедника Оптинского и Карагандинского (1884-1966). Хотя святитель Севастиан подвизался старцем вдали от монастыря своего покаяния, в ссылке в Казахстане, в указе о прославлении архиепископ Алма-Атинский и Семипалатинский Алексий описывает его как «преемника благодатного оптинского старчества». ‘. [1] (Для тех, кто еще не знаком с оптинскими старцами, я написал об их числе и прославлении, собрал ссылки и разместил обзор в посте здесь). ‘. [2] Согласно его Житие , святитель Варсонофий Оптинский называл его «благодатным», а его родной старец, святитель Иосиф, говорил: «Он — нежная душа» [3]. из имеющихся материалов о святителе Севастиане ко времени его прославления, Вера Королева:

Одним из последних старцев, выросших из корня дореволюционной Оптиной, является схиархимандрит Севастиан (Фомин, 1966) — ученик [и келейник] старца Иосифа и, после его смерти, старца Нектария. Впитав в себя традиции и благодатный святоотеческий дух Оптиной пустыни и испытав, как железо, в печи огненных испытаний, претерпев ссылку и заключение в советских лагерях, он, по неизреченным судам Божиим, понес его служба старчества в знойной степи Центрального Казахстана, в многострадальной и благодатной Караганде, где в период с 19 в.С 30-х по 1950-е годы развернулся один из самых трагических актов богоборческой драмы нашего века. Бескрайняя степь Казахстана раскинулась массивным антиминсом, наполненным кровью мучеников и освященным их молитвами, над которым раскинул свои могучие крылья оптинский старец блаженной памяти схиархимандрит Севастиан. [4]

Еще в детстве святой Себастьян мечтал последовать за старшим братом в Оптину. Он усердно учился и «испытывал большую тягу к чтению». [5] Он работал пастухом, всю жизнь очень любил животных, и это давало ему время для чтения и молитвы. Позднее, в монашестве под руководством старцев Иосифа и Нектария, «он развил имеющиеся у него от рождения духовные дары и приобрел много новых, высоких — даров кротости, проницательности, возвышенной молитвы, прозорливости, милосердия и сострадания. [6] В конце концов он был рукоположен во иеродиакона. После принудительного закрытия монастыря в 1923 августа святитель Севастиан следовал за своим старцем святителем Нектарием, выполняя за него поручения и проходя сан иерея, до блаженной кончины последнего в 1928 году под епархией будущего архиепископа Ново-Дивеевского Андрея.

Агиограф святого Себастьяна Т. В. Торстенсен сообщает нам, что старец «обладал природной широтой души, любовью к красоте вообще и к красоте природы в частности». . . . Он чувствовал большую теплоту и любовь к искусству. В нем была какая-то особенная мягкость души». Она продолжает:

Все эти качества и весь его духовный опыт, приобретенный в течение четырнадцати лет жизни в скиту и девятнадцати лет тесного ежедневного общения с великими Оптинскими старцами, жизнь его прошла под их руководством, предопределили его путь к деятельному подвижническому служению. мужчинам, принимая самые разнообразные формы помощи. [7]

В течение пяти лет святитель Севастиан служил священником в Тамбовской губернии, продолжая принимать духовных чад. Старец стал исповедником веры, когда его арестовали и доставили в ГПУ в 19 г.33. Согласно материалам УФСБ по Тамбовской губернии, святитель Севастьян говорил властям:

Все меры советской власти я рассматриваю как гнев Божий; эта власть есть наказание для народа. Такие взгляды я высказывал среди своих близких, а также среди остальных граждан, с которыми мне приходилось говорить на эту тему. В эти времена я сказал, что надо молиться, молиться Богу, а также жить в любви. Только тогда мы сможем избавиться от этого. Я был мало доволен советской властью из-за закрытия церквей и монастырей, так как этим уничтожается православная вера. [8]

Святой Себастьян летом 1933 года был помещен в исправительно-трудовой лагерь, а в мае 1934 года переведен в Караганду в Казахстане. Там он оставался, подвергаясь избиениям и пыткам в попытке разрушить свою веру, до кануна Вознесение, 1939 год. Ряд духовных чад, в частности несколько монахинь Шамордино, последовали за ним в ссылку и всячески помогали ему во время его лагерных страданий. Когда он вышел на свободу, эти монахини составили ядро ​​общины духовных чад, живших, как могли, монашеской жизнью в миру. Сколько нужно, старец тайно служил в домах верующих. Торстенсен пишет:

Ах, батюшка! Батюшка! Какая нежная, лучезарная и любящая! Кто хоть раз был с ним на Нижней улице, никогда этого не забудет. Вскоре о нем узнали жители Михайловки и стали приглашать его в свои дома с богослужебной просьбой, так как он не мог принять их дома. После ежедневной трапезной отец Севастиан брал оставленные ему адреса и отправлялся до вечера совершать запрошенные службы. Разрешения на проведение различных служб ему не давали, но он пошел, не отказавшись. Тогда люди в Караганде были верными. «Не предавай его, — говорили они. Даже дети, хотя все знали, соблюдали правило «не рассказывать».

Люди в других пригородах тоже слышали о нем и стремились к нему приехать. Да и не только люди, но и звери тоже. Когда он, маленький и ничтожный, шел своей быстрой, легкой походкой по улице Михайловки в своей длинной черной шинели и черной скуфье, собаки выползали из-за всех заборов, чтобы увидеть его. Они спешили, боясь опоздать, пропустить его. Когда щель в заборе была узкая и пролезть не могли, то, обнюхав Старца, рыли лапами яму под забором, чтобы пролезть головой, и лежали там, плашмя, как блин. . Об этом, смеясь, рассказывали их хозяева, и я сам это видел. «Когда отец Севастиан проходит мимо, — говорили люди, — они выползают, как змеи». Там, где дома были с низким садовым забором, собаки пролетали над ними, как птицы. Все они благопристойно сидели перед своими домами. На улицу не выбегали, ни на кого не лаяли. Они сидели тихо, следя головами за старцем, когда он проходил мимо. Что они пытались выразить? Ах, михайловские собаки! Собаки Михайловки! Как они поразили меня проницательностью и глубиной их собачьих душ и сердец. [9]

Только в 1955 году святитель Себастьян получил разрешение превратить очень ветхую домашнюю церковь, в которой он и сестры молились, в церковный храм, где можно было бы совершать Божественную литургию. Постепенно, чтобы получить помощь в заботе о духовных нуждах верующих в те мрачные времена, старец добился рукоположения трех своих духовных чад в священство. Один из них, бывший церковный староста Павел Александрович Коваленко, «несколько раз состязался, по благословению старца, в диспутах с баптистским руководителем, пришедшим на церковный двор посрамить «пап» [священников] в диспутах. . А самого Крестителя посрамил Павел Александрович».[10]

Русский литературный критик и философ Михаил Бахтин в одном из религиозных дебатов, характерных для первых лет безбожного коммунистического режима, как сообщается, «жалуется и беспокоится по поводу того факта, что социализм не заботится о мертвых». (как будто не хватает усопших услуг!), и чтобы, соответственно, в какое-то будущее время народ не загадал нам такого пренебрежения». [11] Таким образом, интересно отметить, что поминовение умерших играло огромную роль в служении старца. Торстенсен рассказывает следующую историю:

Однажды Старец шел с монахинями Марией и Матфой на кладбище, лежавшее за Тихоновкой. Там, посреди кладбища, стояли братские могилы, в которых в день хоронили по двести усопших крестьян, умерших от голода и болезней. Их похоронили без похорон, без курганов, без крестов. Старец, увидев и услышав об этом, сказал: «Здесь день и ночь над этими братскими могилами мучеников горят свечи от земли до неба». И отец Севастиан был за всех их заступником. [12]

Когда Свято-Себастьяновская община ходатайствовала перед властями об открытии храма в Михайловке, Торстенсен рассказывает: «Родители солдат, погибших во время Второй мировой войны, писали военному коменданту Карагандинской области, что их единственное утешение – молиться за своих сыновей, погибших на войне. «Но, — говорилось в одном письме, — они лишают нас и этой возможности». достался по наследству — ежедневно усердно служил Панихиды, а отпевания продолжал до конца жизни. Он сказал, что больше любит поминать и отпевать женщин, потому что среди женщин гораздо меньше грехов. Ему были видны все грехи людей. [14]

Но святой Себастьян не оставил без внимания и живых. По словам Торстенсена, «Старец тратил много труда на вскармливание своей паствы. . . . Жизнь этих людей была образцом добродетели. Их называли «батюшками». . . . Говорили, что добрая половина Михайловки была как тайный монастырь в мире» [15]. . Из них он особенно любил дальнюю общину при Мелькомбинате, где был мукомольный завод. «Он говорил, что в Михайловке у него была его «Оптина», а в Мелькомбинате у него был свой «Скит». Он собрал там своих сирот и вдов, купил им дом и стал их опекуном. . . . Здесь царил дух мира». [16]

Торстенсен из собственного опыта рассказывает, каково было жить в послушании старцу:

Тринадцать с половиной лет я была духовной дочерью старца Себастьяна. Это счастье ни с чем не сравнится. Во всем была такая тотальная защита, такая любовь. Что бы ни случилось, если бы вы только сумели добежать до него и сумели сообщить ему, он бы все забрал и исправил все неправильные. Он даже продлил бы чью-то жизнь. Как он мне однажды сказал, или, вернее, как он однажды выпалил в откровенном разговоре: «Сколько жизней я продлил» [17] 9 .0007

Во время Великого поста 1966 года здоровье святого Себастьяна резко ухудшилось, и Торстенсен описывает этот процесс в мельчайших подробностях в дневнике, который она вела ежедневно в течение этих недель. Почил он во Господе во вторник, 6 апреля по церковному стилю, на Радоницу. По словам Татьяны Торстенсен:

Земной путь его полувекового пастырского окормления и двадцатидвухлетнего руководства старчеством завершился в храме в Михайловке города Караганды, кладбище которого всегда будет славным, и где белый мраморный крест сияет над могилой старца Себастьяна. Священный подвиг блаженного старца, стяжавшего великие дары благодати от Господа, был теперь завершен. Его служение Богу через поддержание добра в человечестве для спасения душ подошло к концу, и завершился его превосходный пример святой духовной любви: «плод его — святость, а конец — жизнь вечная» (Рим. 6). :22).

Отец Севастиан часто говорил о вечной жизни и Царстве Божием, и это нашло свое выражение в определенном его понятии — «Великое Семейство». Однажды, незадолго до смерти (дату не записала), на мои слова: «Батюшка, останься с нами в живых», он ответил: «Меня там уже ждут». том о святом Себастьяне, составленный Верой Королевой, который включает биографию Торстенсена, также содержит многочисленные описания его чудес различными духовными чадами. Вот, как маленький образец, два рассказа преподобного Севастиана (Хмырова):

Однажды я пришла в церковь вечером, как вдруг во время службы меня схватила лихорадка и стал сильно болеть нос. Я решил дождаться помазания, а потом уйти — настолько мне было плохо. Я подошел к помазанию, и отец Севастиан помазал меня и как бы случайно коснулся моего носа. Это было так больно! Я шел к выходу и чувствовал, что выздоравливаю, и понял, что он почувствовал мою болезнь и исцелил меня.

Однажды он пригласил мою шестнадцатилетнюю дочь Любу, мою старшую, к себе в камеру. Он заговорил с нею и во время их разговора вдруг преобразился — стал молодым, безбородым и светлым, как ангел, и вся келья осветилась необыкновенным светом. Так Господь явил духовное величие и чистоту старца еще при его жизни. [19]

Королева также имеет раздел различных поучений Старца, а также один из отрывков из его проповедей. Из первого раздела:

Он неоднократно говорил: «Если ты не будешь соблюдать посты без уважительной причины, придет время, когда тебя постигнет болезнь». Тогда вы будете поститься против своей воли. Господь попустит за грехи».

Говорил с жалостью о тех, кто редко ходил в храм и редко, если вообще причащался (особенно старики). В качестве примера он указывал на тех, кто жил по соседству с храмом: «Всю службу сидят на скамейке, а в храм не приходят, хоть и называют себя христианами! И другие люди, живущие в дальних местах, даже за много верст от храма, находят время, ради спасения души своей, приходить в храм в праздничные дни помолиться». . . [20]

И вот несколько кратких абзацев из «Выборок из проповедей»:

Слово о кающемся грешнике
(18/31 января 1960 г.)

Грешник, оставь свои страсти и греховные привычки. Небо, с более чем девяноста девятью праведниками взывает к тебе! Ангелы на небесах радуются одному кающемуся грешнику. Небеса ищут твоего спасения. Только покайся и обратись, и избавься от греха.

Ради вас Сам Господь родился в яслях бессловесных и пострадал. Его оскорбили, оплевали, увенчали терновым венцом и пригвоздили к Кресту рукою собственного творения. Он страдал и умер, чтобы потом прославиться и возвыситься. Но ты, о человек, чем ты можешь гордиться? Что из того, что действительно принадлежит вам, годится для вечности? Богатства с собой не унесешь, а честь, слава и здоровье временны. Давайте обогатимся для будущего и соберем там свое богатство через нищих, бедных и больных. Ты гражданин неба, так почему же ты приклеился к земле?! Ты наследник Царствия Небесного и обладаешь бессмертной душой, которую искупил Сам Единородный Сын Своей крестной смертью. [21]

В заключение приводим Тропарь и Кондак святителю:

Тропарь, глас 3

О угодник Пресвятой Троицы, * ангел земной и человек небесный, * продолжатель оптинского духовного старчества, * посвященный таинств Христовых и исповедника, * всечестная обитель Святого Духа, * святой и преподобный отче Севастиан, * испроси миру мира, * и душам нашим великую милость.

Кондак, глас 3

Прославим, о верные, * вступившего в радость Господня Воскресшего, * соучастника лика старцев Оптинских, * мучеников сопричастника и исповедники, * сослужащие посвященным в таинства Божии, * ангел земной и человек небесный, * благочестивое украшение града Караганды, * великий заступник за землю Казахстанскую, * похвалу Церкви Российской, * и возопим ему с веселием: * Радуйся, всечестный и преподобный Севастиан наш. [22]

[1] Татьяна Викторовна Торстенсен, Старец Себастьян Оптинский , изд. Вера Королева, тр. Дэвид Кубек (Платина, Калифорния: Братство Святого Германа Аляски, 1999), с. 174.

[2] Там же. , с. 33.

[3] Там же. , с. 54.

[4] Там же. , с. 21.

[5] Там же. , с. 26.

[6] Там же. , с. 32.

[7] Там же. , с. 72.

[8] Там же. , с. 43.

[9] Там же. , стр. 57-8.

[10] Там же. , с. 70.

[11] Шт. в Цветан Тодоров, Михаил Бахтин: Диалогический принцип , тр. Влад Годзич, Vol. 13 Теории и истории литературы (Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1994), с. 4.

[12] Торстенсен, стр. 56-7.

[13] Там же. , с. 53.

[14] Там же. , с. 71.

[15] Там же. , с. 75.

[16] Там же. , с. 76.

[17] Там же. , с. 78.

[18] Там же. , стр. 162-3.

[19] Там же. , с. 240.

[20] Там же. , с. 350.

[21] Там же. , с. 373.

[22] Там же. , с. 448.

River Thames Conditions

Сервисные обновления в 18:30 1 января 2023 г. покинула свою позицию и в настоящее время отдыхает прямо над плотиной Ромни. Пожалуйста, игнорируйте эту отметку, пока она не будет спасена и не возвращена в нормальное положение

Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на площадке 3 rd , январь 2023 г. Проход необходимо бронировать по адресу [email protected] или по телефону 01753 860296.

Шлюз Рэдкот — T Водопровод в шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.

Замок Molesey —  Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.

Замок Бенсон T h Общественный переход над плотиной Бенсон будет закрыт до дальнейшего уведомления.

Замок Сент-Джонс T h Откачка работает нормально — карточки можно получить у дежурных замков.

Шиплейк Шлюз  — Откачка не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественные туалеты недоступны.

Замок Boulters  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при входе и выходе из шлюза.

Boveney Lock   T h e pu m p-ou t and Elsa n facilitie s are out of service until дальнейшего уведомления.

Конный мост через болотный замок —  T he to w path b rid ge upstream of Marsh Lock will be closed until further notice due to safety concerns. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы смотрителей шлюзов

Мы стремимся предложить нашим клиентам, путешествующим на лодках, сопровождаемый переход во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый проход, но он не может быть гарантирован.

Нашу роту службы замков можно найти здесь: Река Темза: служба замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, когда укрытия нет.

Электричество предоставляется на шлюзах, кроме шлюзов Теддингтон и шлюзов выше по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева от себя, а зеленые — справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держитесь красных буев справа от себя, а зеленых буев слева от вас.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

24 часа и причалы шлюза

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Ссылки по теме

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts