Причащение и исповедь: Исповедь и Причастие
Содержание
Исповедь и Причастие
Причащение — самое важное и непостижимое Таинство Православной Церкви, в котором верующий принимает Тело и Кровь Спасителя под видом хлеба и вина.
О Своих Святых Дарах Господь так говорит в Святом Евангелии: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 56).
Таинство Причащения подает человеку силы для благодатной жизни во Христе. Причащаясь, мы становимся сами частью Его Тела как члены Его Церкви.
Верующие, которые хотят причаститься на литургии, должны предварительно исповедоваться. В Таинстве покаяния исповедующийся получает прощение от Господа. Видимым образом отпущение грехов дает во время исповеди священник: такую власть даровал Сам Спаситель святым апостолам, а через них и их преемникам: Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22–23).
Всем ли необходимо покаяние?
После грехопадения праотцев человеческая природа повреждена грехом. Покаяние необходимо для любого христианина: грехи отдаляют человека от Бога — источника всякого добра, делают его чужим Христу, Который является Главой Церкви.
Грех ― рана для человеческой души, и сокрытые и неисповеданные грехи неизбежно приводят к болезням душевным и телесным. Человек, привыкший следить за чистотой своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния.
Со слезами каялись и исповедовались в своих грехах даже те, кого мы сегодня почитаем величайшими святыми: чем ближе человек к Богу, тем яснее он осознает свое недостоинство перед Ним. Если говорим, что не имеем греха,— обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин.1, 8–9),― пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.
В чем заключается истинное покаяние?
Сущность покаяния не только в признании себя грешником — это было бы слишком просто,― но и в оставлении греха, в изменении самого образа жизни, приводящего ко греху.
Насколько подробным должно быть исповедывание грехов?
Грехи необходимо называть ясно, не скрываясь за общими фразами («во всем грешна…», «согрешил против седьмой заповеди»). Но еще важнее не пытаться оправдывать себя, как бы этого не хотелось. С чувством раскаяния несовместимы и обвинения во время исповеди в адрес других людей.
Как и когда совершается Таинство покаяния?
Обычно исповедь совершается в храмах утром перед началом Божественной литургии. Можно исповедаться и вечером: во время или после всенощного бдения. Однако необходимо помнить, что надо приходить в храм к началу исповеди для того, чтобы участвовать в общей молитве, когда священник молится за всех кающихся. По окончании этих молитв он произносит следующее напутственное слово: Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое… По-русски это наставление звучит так: «Дитя мое! Христос невидимо стоит перед тобою, принимая исповедь твою. Не стыдись и не бойся, не скрывая ничего от меня, но скажи все, в чем согрешил, не смущаясь, чтобы принять оставление (грехов) от Господа нашего Иисуса Христа. Вот образ Его пред нами: я же только свидетель, чтобы свидетельствовать перед Ним все, что скажешь мне. Если же что-нибудь скроешь от меня, будешь иметь двойной грех. Ты пришел в лечебницу ― не уйди отсюда неисцеленным».
Как готовиться к исповеди?
Кающийся просит у Бога благодатной помощи: способности видеть свои грехи, мужества открыто исповедовать их, решимости простить согрешения ближних против него самого. С молитвой он приступает к испытанию своей совести. Образцы молитв, проникнутых глубоким покаянным чувством, оставили нам великие подвижники Церкви.
Как подготовиться к принятию Святых Христовых Таин?
К Причастию необходимо готовиться постом, обычно трехдневным (разрешается при этом вкушение только растительной пищи, если, конечно, у человека нет серьезных заболеваний), особой усиленной молитвой, милостыней, совершением добрых дел, воздержанием от греховных поступков и даже мыслей, разного рода развлечений и удовольствий.
Накануне Причащения следует быть в храме во время вечернего богослужения, поскольку, в соответствии с восходящей еще к Ветхому Завету традицией, церковный день начинается с вечера.
Вечером, после богослужения, прочитываются каноны Спасителю, Божией Матери и Ангелу-хранителю, которые помещены в молитвослове. После полуночи нельзя ни есть, ни пить, ни тем более курить (курение — вообще греховная привычка, которая осуждается Церковью). Утро начинается с утренних молитв и правила ко Святому Причащению, также помещенному в молитвослове (можно прочитать правило накануне). По благочестивому обычаю, верующие стараются подойти к Причастию с опрятностью не только душевной, но и телесной.
Как вести себя в день Причащения?
При выносе Чаши нужно совершить земной поклон, и, крестообразно сложив на груди руки (правую на левую), подходить по очереди к Святым Дарам, уже не кланяясь и вообще избегая лишних движений. При этом нужно ясно назвать священнику свое полное христианское имя и открыть уста для принятия Святых Таин. После приобщения следует поцеловать край Чаши и отойти без поклонов и крестного знамения к столику, где приготовлены для причащающихся теплота и просфоры.
В храме или дома причастники читают благодарственные молитвы по Святом Причащении.
В день Причастия надо постараться сохранить в себе внутреннюю тишину.
Как часто необходимо причащаться христианину?
Невозможно установить в этом отношении единое правило для всех, но если основываться на советах наиболее известных современных духовников (в частности архимандрита Иоанна (Крестьянкина), то причащаться взрослому человеку желательно каждые две-три недели.
Для чего необходимо причащать младенцев? Как?
Мы все нуждаемся в благодатной помощи Божией. Но особенно необходима она еще только входящим в эту жизнь детям ― в период, когда закладывается основа их личности, когда она находится еще в стадии своего формирования. Маленький ребенок еще не может самостоятельно молиться, он беззащитен, его покров ― молитвы родителей и молитвы Церкви. И он как молодое растение нуждается в солнце и влаге, испытывает нужду в благодати, преподающейся посредством церковных Таинств. И, в первую очередь, посредством Таинства Причащения. Причащать маленьких детей можно (и нужно) по возможности часто, по усердию родителей. Кормить ребенка желательно 1,5–3 часа до литургии (в зависимости от того, сколько времени он может обходиться без еды; более взрослые не вкушают пищу и не пьют после 12 часов ночи). Причащают младенцев, пока они еще не могут принимать частицу Тела, только Кровью Христовой. При этом от родителей требуется особая внимательность и осторожность, чтобы их ребенок неловким движение не задел Святую Чашу. До 7 лет дети причащаются без исповеди.
Что делать, если кажется, что священник не в состоянии уделить достаточно времени всем кающимся?
Действительно, сегодня все больше людей приходят в церковь, осознав необходимость покаяния, и практически в каждом храме накануне праздников и воскресных дней возникают очереди желающих исповедоваться. Что делать? Можно посоветовать прийти на исповедь в будний день, когда священник сможет уделить Вам больше внимания. Можно, испытав свою совесть, записать грехи. Можно заранее подойти к священнику, предупредить, что Вы впервые хотите исповедоваться, и попросить его назначить Вам специальное время для исповеди. Очередь в храме ― совсем не причина откладывать жизненно важный шаг!
Карасукская и Ордынская Епархия | Карасукская и Ордынская Епархия
Молитва или информдиверсия?
Говорят, на войне неверующих не бывает. Не беремся…
Причина и следствие: всё дело в Православии
На сайте Федерального Агентства Новостей riafan.ru 3 ноября…
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПАСТЫРСКОГО ДОЛГА В ЗОНЕ СВО ПОГИБ КЛИРИК МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВ
Утром 6 ноября 2022 года в зоне специальной…
Архиерейская Литургия в кафедральном соборе г. Карасука
6 ноября/воскресение. В Неделю 21-ю по Пятидесятнице, день…
Мероприятия в г. Купино
25 и 27 октября иеромонах Мелхиседек (Свистелин), благочинный…
Праздник в честь Казанской иконы Божией Матери в ордынском храме
4 ноября Святая Церковь прославляет икону Божией матери…
В с. Нижнечеремошном прошел чин отпевания воина Артемия Канталинского
1 ноября, во вторник, протоиерей Евгений Зверев в…
ПРОПОВЕДЬ НА ДИМИТРИЕВСКУЮ РОДИТЕЛЬСКУЮ СУББОТУ
«Какая польза человеку если и весь мир приобретет, а…
День народного единства в г. Карасуке (видео)
4 ноября/воскресение. По завершении Божественной литургии в кафедральном…
Праздник Казанской иконы Божией Матери в Кафедральном соборе г. Карасука (видео)
4 ноября/пятница. В день празднования Казанской иконы Божией…
Новости
Говорят, на войне неверующих не бывает. Не беремся отвечать за все страны мира, но для российского воинства — это точно. Вера в государство, в свою страну, в боевых товарищей, и…
Подробнее →
На сайте Федерального Агентства Новостей riafan.ru 3 ноября с. г. появилась информация о том, что силовики задержали сотрудника безопасности аэропорта «Симферополь», который хотел устроить теракт в местном Свято-Никольском храме. Мужчина…
Подробнее →
Утром 6 ноября 2022 года в зоне специальной военной операции на Украине при исполнении пастырских обязанностей погиб клирик Московской епархии, настоятель храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца — Патриаршего…
Подробнее →
6 ноября/воскресение. В Неделю 21-ю по Пятидесятнице, день празднования в честь иконы “Всех скорбящих радость” Его Преосвященство епископ Филипп совершил Божественную литургию в кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. …
Подробнее →
25 и 27 октября иеромонах Мелхиседек (Свистелин), благочинный Центрального округа Карасукской епархии, принимал участие в отправке мобилизованных мужчин из Купинского района. Проводить своих родных и своих земляков для участия в военной спецоперации на…
Подробнее →
4 ноября Святая Церковь прославляет икону Божией матери “Казанская” в память освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году и по этому поводу установлен церковно-государственный праздник – День народного единства.…
Подробнее →
1 ноября, во вторник, протоиерей Евгений Зверев в с. Нижнечеремошном Краснозерского района совершил чин отпевания воина Артемия Канталинского, погибшего в ходе военной спецоперации на Украине. Перед началом чина отпевания батюшка выразил…
Подробнее →
«Какая польза человеку если и весь мир приобретет, а душе своей навредит…» Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Вопрос о будущей загробной жизни вольно или невольно заставляет задуматься каждого разумного…
Подробнее →
4 ноября/воскресение. По завершении Божественной литургии в кафедральном соборе г. Карасука в ДК Железнодорожников в 11.00 началось праздничное мероприятие, посвященное Дню народного единства. С приветственным словом к собравшимся со сцены…
Подробнее →
4 ноября/пятница. В день празднования Казанской иконы Божией Матери и День народного единства Его Преосвященство епископ Филипп совершил Божественную литургию в кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. Карасука, ему…
Подробнее →
Было ранее
2 ноября Святая Церковь чтит память одного из самых известных грузинских подвижников ХХ века – архимандрита Гавриила Самтаврийского (груз. Ургебадзе). Приводим отрывок из нового русского перевода книги “Диадема старца” монахини Параскевы (Ростиашвили), посвященной этому угоднику Божиему Преподобный Гавриил (Ургебадзе) Отец Гавриил притягивал всех своей христианской…
Подробнее →
2 ноября на границе Карасукского и Краснозерного районов Карасукской епархии был установлен и освящен Поклонный крест с иконой. Чин его освящения совершил епископ Карасукский и Ордынский Филипп в сослужении секретаря Карасукской епархии иерея Антония Баранова и казаков Карасукского района. По его завершении Владыка произнес проповедь…
Подробнее →
1 ноября состоялась духовная беседа протоиерея Андрея Гусева с личным составом Доволенского МЧС. Обсуждались насущные духовные проблемы. Задача этой беседы: вооружить слушателей духовным опытом Церкви, необходимым в борьбе со злом. Эта работа необходима, полезна и будет продолжена.
Подробнее →
30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, установленный Священным Синодом, митрополит Новосибирский и Бердский Никодим возглавил Божественную литургию в храме, построенном на месте Искитимлага – одного из самых страшных лагерей середины XX века. Высокопреосвященейшему владыке сослужил епископ Искитимский и Черепановский Лука. По окончании Литургии…
Подробнее →
Старец Арсений Исихаст (1885–1983) и его поучения 15 сентября мы вспоминаем афонского старца Арсения Пещерника и Исихаста. Отец Арсений – подвижник, стяжавший дары духовного рассуждения, смирения и кротости, прозорливости и непрестанной молитвы. На протяжении почти 40 лет отец Арсений был неразлучным сподвижником, духовным братом и сотаинником великого…
Подробнее →
В преддверии Дня народного единства иерей Михаил Прут посетил Здвинский межрайонный аграрный лицей. Батюшка рассказал ребятам о празднике и о том, что 4 ноября православная Церковь прославляет Казанскую икону Божией Матери в память об избавления Москвы и России от поляков в 1612 г. В заключение беседы…
Подробнее →
28 октября настоятель прихода во имя преподобного Сергия Радонежского протоиерей Андрей Гусев был приглашен а санаторий “Доволенский” для встречи и проведения духовных бесед с отдыхающими. Встреча прошла в теплой доверительной обстановке. Участники встречи горячо благодарили организаторов этого мероприятия за прекрасную возможность получить ответы на все…
Подробнее →
27 октября в Кочках прошли третьи проводы мобилизованных. Уже третий раз провожали ребят. Третья партия мобилизованных состояла полностью из добровольцев. Каждый раз мобилизованным ребятам раздавали молитвы, иконки и пояса с молитвой “90 псалом “Живый в помощи Вышняго”. Священник Александр Лупарев в очередной раз сказал напутственное слово и…
Подробнее →
31 октября/понедельник. В день памяти св. апостола и евангелиста Луки Его Преосвященство епископ Филипп возглавил Божественную литургию в одноименном храме г. Купино, ему сослужил настоятель храма, благочинный Центрального округа. иеромонах Мелхиседек (Свистелин). В этот день в храме отметили престольный праздник. На сугубой ектенье были вознесены…
Подробнее →
30 октября/воскресение. В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, день памяти мчч. бессребреников Космы и Домиана, Аравийских, Его Преосвященство епископ Филипп совершил Божественную литургию в кафедральном соборе св. апостола Андрея Первозванного г. Карасука, ему сослужил секретарь Карасукской епархии иерей Антоний Баранов. В приветственном слове по окончании Литургии…
Подробнее →
Нужно ли мне исповедоваться, прежде чем вернуться к мессе?
Перед причащением всегда необходимо проверить свою совесть, особенно если с момента последнего причастия прошло несколько месяцев.
Во многих частях мира католики уже несколько месяцев не могут посещать публичные мессы. Лишь недавно начали открываться церкви, хотя в большинстве районов по-прежнему не требуется посещать воскресную мессу (пожалуйста, обратитесь в местную епархию для подтверждения).
Имея это в виду, многие католики спрашивают: « Нужно ли мне исповедоваться перед тем, как вернуться к мессе? »
Быстрый ответ: «Да» и «Нет».
В Катехизисе Католической Церкви поясняется: « Тот, кто осознает, что совершил смертный грех , не должен причащаться Святым Причастием, даже если он испытывает глубокое раскаяние, без предварительного причастного отпущения грехов, если только он не находится в могиле. повод для причастия и нет возможности исповедоваться» (ККЦ 1457).
По сути, если вы осознаете смертный грех на своей душе после проверки своей совести и имеете возможность исповедоваться в своих грехах перед священником, то ваша обязанность искать сакраментального отпущения грехов.
В некоторых епархиях до сих пор существуют некоторые ограничения на таинство исповеди, что затрудняет выполнение этого требования. В таких случаях лучше всего обратиться к местному священнику за инструкциями.
При этом необходимо помнить, что требование исповедоваться распространяется только на если желаете принять Святое Причастие . Вам всегда разрешается посещать воскресную мессу, даже со смертными грехами на душе. В таком случае вы воздержитесь от причастия и либо останетесь на своей скамье, либо скрестите руки на груди для благословения священника.
Вам не нужно причащаться во время посещения мессы, поэтому исповедь не является «строгим» требованием для базового посещения.
Кроме того, если у вас есть только совесть простительные грехи на твоей душе, тебе позволено причащаться, даже если ты не исповедуешься.
В Катехизисе поясняется: «Хотя исповедание повседневных пороков (простительных грехов) не является строго необходимым, тем не менее, Церковь настоятельно рекомендует его. Поистине, регулярное исповедание своих простительных грехов помогает нам формировать свою совесть, бороться со злыми наклонностями, позволять себе исцелиться Христом и преуспевать в жизни Духа. Чаще получая через это таинство дар милосердия Отца, мы побуждаемся быть милосердными, как Он милосерден» (ККЦ 1458).
Если вы планируете снова посетить воскресную мессу, проверьте свою совесть, ознакомьтесь с вашими местными правилами и воспользуйтесь исцеляющим таинством исповеди, позволив Богу излить свою обильную милость в вашу душу.
Подробнее:
Что такое смертный грех?
Подробнее:
Как идти на исповедь, пошаговое руководство
Как исповедь и причастие идут рука об руку
Вы хотите, чтобы Евхаристия изменила вашу жизнь? Один из самых плодотворных способов праздновать Год Евхаристии, как народ Божий, — это смотреть на жизнь святых, которые ушли до нас. Видя, как Евхаристия изменила их жизнь, мы видим, как она может изменить нашу жизнь.
Наблюдение, обучение и подражание святым и их преданность Евхаристии помогает нам совершать Мессу с «преданностью и полным сотрудничеством», которую Второй Ватиканский Собор продвигал в своем документе о литургии.
Пастырское письмо архиепископа Пола Д. Этьена Работа Искупления иллюстрирует этот момент цитированием энциклики Папы Бенедикта XVI Deus Caritas Est : «Святые… постоянно обновляли свою способность любить ближнего после встречи с Евхаристическим Господин.»
Когда ученик учится ремеслу, он или она должны следовать примеру ремесленника; подобным же образом, если мы хотим научиться воспринимать Евхаристию более глубоким, изменяющим жизнь образом, мы должны следовать примеру святых.
Жизненная связь
Хотя мы можем видеть многие качества святых в их отношении к Евхаристии — поклонение, размышление, благоговение, сильное желание, радость и т. д. — одно меня всегда поражало в особенности: святые видели тесная, жизненно важная связь между Евхаристией и таинством примирения. Кажется, что в таинстве божественной логики эти таинства производят наибольший эффект и изменяют нас, когда они используются в тандеме. С другой стороны, пренебрежение получением одного таинства, кажется, препятствует нашей восприимчивости к другому.
Часть величайшей подготовки, которую мы можем сделать, чтобы достойно и плодотворно принять тело и кровь Христа, состоит в том, чтобы испытать Его прощение и исцеление на исповеди. Мне нравится думать об этом так: если я полон греха, для Христа нет места; если я живу во тьме, я не могу приветствовать свет; если я не примирюсь с телом Христовым, церковью, от которой я грехом отлучен, то я не могу принять это самое тело в Евхаристии.
Св. Павел говорил о том же христианам первого века в Коринфе: «Всякий, кто ест хлеб или пьет чашу Господню недостойно, должен будет ответить за Тело и Кровь Господню. Человек должен исследовать себя, и поэтому есть хлеб и пить чашу. Ибо кто ест и пьет, не рассуждая о теле, тот ест и пьет на осуждение себе» (1 Коринфянам 11:27-29).).
Это приводит нас к поразительному факту: мы можем согрешить, если не примем Евхаристию в надлежащем нравственном и духовном состоянии. Как показали многие святые и богословы, принять Евхаристию в состоянии смертного греха — это само по себе смертный грех!
Итак, основное эмпирическое правило, которому церковь учит в катехизисе, следуя мудрости святых, таково: «Всякий, желающий принять Христа в евхаристическом общении, должен находиться в состоянии благодати. Кто сознает, что согрешил смертно, не должен причащаться, не получив отпущения в таинстве покаяния» (ККЦ 1415).
Что такое смертный грех?
Но что значит согрешить смертно? Церковь предлагает три критерия для такой оценки. Во-первых, само действие должно касаться чего-то серьезного или серьезного. Упрощенно это можно понять, оценив, насколько действие близко к нарушению одной из Десяти заповедей или к проявлению одного из семи смертных грехов (гордыня, гнев, похоть, зависть, чревоугодие, жадность, лень).
Во-вторых, мы должны знать, что дело серьезное. Если бы у нас не было возможности узнать, что что-то не так, то наша вина значительно уменьшилась бы. Однако, если мы притворяемся, что не знаем, или делаем все возможное, чтобы игнорировать то, что мы должны понимать о правильном и неправильном, то мы не сорвемся с крючка! Трудно себе представить, чтобы взрослый «не знал», например, что убийство было неправильным.
В-третьих, мы должны свободно выбирать серьезные действия. Хотя определенные вещи, такие как страх и психологические проблемы, могут мешать нам делать свободный выбор, чем больше мы ответственны за свои действия, тем тяжелее выбор греха. Как сказано в катехизисе, «Грех, совершенный по злому умыслу, по сознательному выбору зла, есть тягчайший» (ККЦ 1859). По большому счету, смертный грех означает выбор иметь что-то иное, чем Бог, в качестве цели, смысла и цели нашей жизни (то, что называется «последней целью» наших действий). Как объясняет св. Фома Аквинский, «уродство смертного греха состоит в беспорядке относительно последней цели».
Если мы не преднамеренно относимся к нашей собственной нравственной и духовной жизни как христиан (что проявляется и подпитывается практикой исповеди), то нам действительно нет дела до «источника и вершины всей христианской жизни» ( Lumen Gentium 11) даровано в Евхаристии. Смертный грех прямо противоречит самому смыслу христианской жизни и ученичества Иисуса; это вызывает «разрыв общения с Богом. В то же время это вредит общению с Церковью» (ККЦ 1440). Если мы духовно и нравственно оторваны от общения с Богом, то причащение во время мессы лжет о нашей собственной идентичности.
Не бойся!
Но, слава Богу, Господь наш Иисус Христос установил таинство примирения именно для того, чтобы уврачевать этот разрыв с Богом и Церковью. Идя на исповедь, мы вновь приветствуемся в общении и делаемся способными к истинному евхаристическому Причащению.
Если мы совершили смертный грех, то перед причастием нужно исповедоваться. То же самое, если мы не были на исповеди больше года. Одна из пяти основных заповедей церкви («самый необходимый минимум в духе молитвы и нравственного подвига, в возрастании в любви к Богу и ближнему» (ККЦ 2041)) — исповедоваться не реже одного раза в год. Если мы совершили простительные (меньшие) грехи, очень здоровой и святой практикой является исповедание своих грехов перед причастием.
Не бойтесь исповедоваться! Добрые и святые священники любят совершать это прекрасное таинство и всегда готовы приветствовать каждого с добротой, состраданием и обилием Божией милости. Во всей епархии есть множество мест и мест для исповеди, даже во время пандемии!
Взгляните на святых
Святая Екатерина Сиенская
Теперь должно быть ясно, что исповедь и Причастие идут рука об руку. Но не верьте мне на слово! Мы можем обратиться к святым, чтобы сделать этот вывод.
Святая Екатерина Сиенская, врач церкви, жившая в 14 веке, была известна своим восторженным созерцанием в присутствии Евхаристии. Она была известна тем, что после принятия тела Христова часами оставалась погруженной в молитву; и в те времена близости с Господом она обрела мудрость более глубокую, чем любой ученый богослов ее эпохи. От этого глубокого единения со Христом св. Екатерина учила в своих «Диалогах», что «всякий, кто приступит к сему благодатному Таинству, будучи виновен в смертном грехе, не получит от него благодати».
Святой Чарльз Борромео
Святой Чарльз Борромео был одаренным епископом, которому в 16 веке была поставлена сложнейшая задача пастырства в миланской церкви и реализации реформ Тридентского собора.
Он черпал силы в размышлениях о чудесах Евхаристии. Среди многих важных учений, которые он передал своей епархии, было и такое: «Таинство Исповеди есть первое и необходимое расположение для Евхаристии».
Святой Иоанн Павел II
Святой Иоанн Павел II, которого многие из нас помнят, был папой с 19с 78 по 2005 год. Он приложил огромные усилия, чтобы помочь церкви еще глубже черпать из Евхаристии по призыву Второго Ватиканского собора. В своей энциклике Ecclesia de Eucharistia он писал: «Если совесть христианина обременена тяжким грехом, то путь покаяния через таинство Примирения становится необходимым для полноценного участия в Евхаристической Жертве».
Какая благодать течет!
В этом учении есть двойной вызов от святых, которые ушли до нас. Во-первых, мы не должны принимать Евхаристию по привычке; то, что мы физически присутствуем на мессе, не означает, что мы должны принимать Евхаристию. Наоборот, мы должны очень четко понимать свое нравственное и духовное состояние и, в первую очередь, то, почему мы находимся на мессе. Полное участие, которое характеризуется «осознанием того, что [мы] делаем» (9).0013 Sacrosanctum Concilium 48) и нашим намеренным ученичеством в нашей повседневной жизни является предпосылкой плодотворной, изменяющей жизнь встречи с Евхаристическим Господом.
Второй вызов – не осуждать тех, кто не принимает Евхаристию. Когда кто-то смиренно воздерживается от причастия или просто просит благословения у священника, мы не должны задаваться вопросом: что они сделали? Почему не получают? Держите мысли о своей душе! Не смотрите свысока и не думайте осуждать других в тот самый момент, когда вы призваны исполниться божественного милосердия!
Какая благодать льется, когда верный христианин исповедуется и причащается вместе! Они подобны двум крыльям, на которых мы поднимаемся к любви к Богу.