Причастие в церкви что это такое как готовиться: как проходит таинство причастия и как к нему подготовиться
Содержание
Как подготовиться к причастию? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
Мария Чунихина
Примерное время чтения: 4 минуты
47952
Категория:
Христианство
Причастие. Фото: РИА Новости/ Виталий Аньков
Отвечает священник Сергей Барицкий:
— Для начала нужно сказать, что такое причастие. Если попытаться объяснить в двух словах — это соединение с Богом. Мы верим, что в вине и хлебе незримо присутствует Господь. Поэтому, вкушая их во время причастия, мы становимся как бы частью Бога, или он становится частью нас. В Русской православной традиции даже есть такой термин, как обожение, то есть уподобление Богу. Конечно, не в прямом смысле, а по силе благодати, которая в момент причастия передаётся человеку.
Для подготовки к этому таинству необходимо соблюдать ряд правил. До причастия необходимо поститься три дня, исключив из рациона скоромную пищу. Следуют усердно молиться — читать каноны Спасителю, Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю. Загляните в стандартный православный молитвослов, в нём есть глава «Последование ко Святому Причащению», в которой собраны и другие молитвы.
Обязательно нужно предварительно исповедоваться. Если, например, вы решили причаститься в воскресенье, то сходить на исповедь в субботу или утром в день причастия.
Причащаться нужно натощак. Исключения делаются для людей, страдающих разными заболеваниями, например для диабетиков, которым жизненно важно что-то съесть.
Само причастие, или евхаристия, происходит на литургии — главной форме богослужения нашей церкви. Когда вся община, все люди собираются вокруг чаши. Священник выносит её из алтаря и из неё особой ложечкой даёт кусочек тела и крови Христовой под видом хлеба и вина прихожанам. Подходить к чаше нужно спокойно, без суеты, не толкаясь и не ругаясь, чтобы не толкнуть случайно священника, так как пролить или уронить на землю даже капельку или кусочек считается большим грехом!
Подходя к чаше, нужно сложить руки на груди, правая поверх левой. Креститься в этот момент не нужно. Подойдя к священнику, назовите громко своё имя, данное при крещении. Потом откройте рот и, когда священник положит вам туда частичку, опять же не кланяясь и не крестясь, молча идите в конец храма, где дежурные дадут так называемую запивку — разбавленную вином воду, чтобы ни одна крошка, ни одна капля не пропала. Только потом можно перекреститься, прочитать благодарственные молитвы или приложиться к иконам.
Причащаться лучше раз в месяц. Для тех, кто совершает таинство чаще, духовники могут разрешить, например, поститься меньше или не читать какие-то молитвы. В любом случае, если вы решили сделать первый шаг к церковной жизни, не бойтесь и не стесняйтесь спрашивать что-то у священника.
- Что нельзя делать со скорлупой от пасхальных яиц? →
- …Освящённый кулич нельзя резать ножом? →
- Как поститься в Новый год? →
религиозные обряды
Следующий материал
Также вам может быть интересно
Могут ли родители присутствовать на крещении своего ребёнка?
Может ли священник сообщить полиции, в чём исповедовался преступник?
Как считать дни со дня смерти?
Зачем священник размахивает кадилом?
. ..Чем кот «святее» пса?
Новости СМИ2
Причастие: что это такое и как подготовиться?
Причастие — самое важное, ради чего стоит приходить в храм.
Способ, с помощью которого христиане соединяются с Господом Иисусом Христом через вкушение Его Тела и Крови под видом хлеба и вина, называется Таинством Причастия (Причащения), а богослужение, на котором это Таинство совершается, — Евхаристией, или Божественной литургией.
Согласно Евангелию, причащаться Своим ученикам заповедал Сам Иисус. Первые христиане, по свидетельству книг Нового Завета, с самого начала собирались еженедельно для «преломления хлеба» — так в древности называли Причастие. Происходило это в ночь с субботы на тот день, в который Господь Иисус воскрес из мертвых. Этот первый день недели позже в христианской традиции получил название воскресенья.
По толкованию святителя Иоанна Златоуста, Тело Христово, которое мы принимаем в святом Причастии, — это то же самое тело Иисуса Христа, которое страдало на кресте, воскресло и было вознесено на Небеса, а Кровь Христова — та же самая, что была пролита ради спасения мира.
ЗАЧЕМ ПРИЧАЩАТЬСЯ?
В Таинстве Причастия христианин реально соединяется с Богом. В шестой главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит о Себе как о хлебе жизни: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день, ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною».
По словам преподобного Иоанна Дамаскина, Тело и Кровь Христовы очищают человека от всякой скверны и прогоняют всякое зло. Мы становимся «причастниками Божества», как пишет святой апостол Петр, «своими» для Бога, Его народом. В то же время мы соединяемся и друг с другом, «потому что все мы, причащающиеся от одного хлеба, становимся одним Телом Христовым, одною кровью и членами друг друга», — пишет Дамаскин, перефразируя слова апостола Павла из послания к Ефесянам.
В Новом Завете Церковь Божия, то есть собрание всех христиан, называется Телом Христовым. Быть в Церкви Иисуса Христа можно только через реальное соединение с Ним, то есть с помощью Причастия.
Причащаться крайне необходимо для того, чтобы спастись и наследовать жизнь вечную. Ведь спасение в православном христианском мировоззрении — не внешнее событие по отношению к человеку (вроде того, как если бы Бог на нас сначала гневался, а потом смилостивился), но внутреннее перерождение, способность человека жить в полноте любви и благодати через соединение с Самим Богом.
ДОСТОЙНО И НЕДОСТОЙНО
«Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает», — пишет апостол Павел в 11 главе Первого послания к Коринфянам. К Причастию следует подходить осознанно, понимая, что ни один человек в мире не может быть достоин того, чтобы принять Тело и Кровь самого Бога.
По Златоусту, достойное Причастие — такое, которое сопровождается духовным трепетом и горячей любовью, верой в реальное присутствие Христа во Святых Дарах и осознанием величия святыни.
Для того чтобы испытать свою совесть перед святым Причастием, христиане исповедуют грехи. Нельзя подходить к Чаше в состоянии смертного греха, например, после аборта, посещения гадалки, прелюбодеяния или живя в так называемом «гражданском браке». Такие грехи требуют искреннего покаяния и изменения жизни, и только тогда возможно причащение. Исповедь перед Причастием — не только благочестивая традиция, но и реальная помощь человеку для очищения души. Кроме того, это возможность непосредственно пообщаться со священником о самом главном.
КАК ЧАСТО ПРИЧАЩАТЬСЯ?
Сам чин Божественной литургии, на которой совершается Евхаристия, то есть освящаются хлеб и вино, — совершается для того, чтобы причастились все, кто принимает участие в этом богослужении. В литургии могут быть только участники, и не может быть зрителей. Участие в литургии и причащение стали, к сожалению, «индивидуальным» делом каждого христианина, в то время как по сути это — общее дело, происходящее из самой сущности Церкви.
Выдающийся богослов ХХ века протопресвитер Николай Афанасьев писал: «Быть членом Церкви означало принимать участие в Евхаристическом собрании. Быть участником Трапезы означает «вкушать» от неё. В Евхаристическом каноне нет молитв, которые бы могли возносить не причащающиеся…».
Совместное причащение всех верующих за литургией было настолько самоочевидным, что уклонение от этого принципа рассматривается в церковных канонах как отпадение от Церкви: «Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как бесчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного», — говорится в 9-м Апостольском правиле. А правило 80 Шестого Вселенского собора говорит, что те, кто без уважительной причины не причастились 3 воскресенья подряд, сами себя фактически отлучили от Церкви.
Стоит стремиться к тому, чтобы причащаться всякий раз, когда мы приходим на литургию. Чувство недостоинства — не повод для уклонения от Причастия. Вот что писал по этому поводу преподобный Иоанн Кассиан: «Мы не должны уклоняться от Причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками; но еще более и более с жаждою надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако с таким смирением духа и верою, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали бы больше врачества для наших ран. А иначе и однажды в год нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые достоинство, освящение и благотворность небесных Таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, не порочные; а лучше думать, что эти Таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми. Они подлинно больше гордости выказывают, нежели смирения, потому что когда принимают их, то считают себя достойными принятия их. А гораздо правильнее было бы, чтобы мы с тем смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не можем достойно прикасаться Святых Тайн, в каждый День Господень принимали их для уврачевания наших недугов, нежели, превознесшись суетным убеждением сердца, верить, что мы после годичного срока бываем достойны принятия их…»
Действительно, бывает такое ложное смирение, которое на самом деле является разновидностью духовной гордыни. Редкое причащение, пишет в своей книге «Святая святым» замечательный богослов ХХ века протопресвитер Александр Шмеман, возникло, по единодушному свидетельству отцов Церкви, из небрежения, но вскоре «стало оправдываться псевдодуховными доводами и было постепенно принято как норма».
«Кого нам похвалить? — спрашивает Иоанн Златоуст. — Тех, кто причащается один раз в году, тех, кто часто причащается или тех, кто редко? Нет, похвалим тех, кто приступает с чистой совестью, с чистым сердцем, с безупречной жизнью. Такие пусть всегда приступают; а не такие — никогда. Почему? Потому что они навлекают на себя суд, осуждение, наказание и мучение… Ты сподобляешься трапезы духовной, трапезы царской, и потом опять оскверняешь уста нечистотою? Ты намащаешься миром, и потом опять наполняешься зловонием? Приступая к причащению через год, неужели ты думаешь, что сорока дней тебе достаточно для очищения твоих грехов за всё время? А потом пройдет неделя, и ты снова делаешь то же самое? Скажи же мне: если бы ты, выздоравливая в течение сорока дней от продолжительной болезни, потом опять принялся за ту же пищу, которая причинила болезнь, то не потерял ли бы ты и предшествовавшего труда? Очевидно, что так. Сорок дней ты употребляешь на восстановление здоровья души, а быть может даже не сорок, — и думаешь умилостивить Бога? Ты шутишь, человек. Говорю это не с тем, чтобы запретить вам приступать однажды в год, но более желая, чтобы вы непрестанно приступали к Святым Тайнам».
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ?
1. Понимать смысл и искренне желать Причастия. Приходящий ко Причастию должен осознавать, что это такое и зачем. Мы причащаемся, как уже было сказано выше, для того чтобы соединиться с Самим Богом, вступить с Ним в общение, принять Тело и Кровь Христовы для освящения и очищения от грехов. К этому необходимо иметь искреннее личное желание, а не вынужденное каким-то авторитетом, «долгом», или рекомендацией знахарки или «бабки».
2. Иметь мир со всеми. Чтобы причаститься, необходимо пребывать в мире со всеми людьми, по крайней мере, не иметь желания отомстить. Нельзя принимать Таинство в состоянии вражды или ненависти. Господь Иисус сказал: «Если ты ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».
3. Не совершать смертных грехов, отлучающих от Причатия. Это прежде всего убийство (в том числе аборты), нарушение супруженской верности, измена Богу с различными гадателями-целителями-экстрасенсами. В случае отступления необходимо прежде всего воссоединиться с Церковью через исповедь у священника.
4. Жить по-христиански каждый день. Для того, чтобы причаститься, лучше не изобретать специальные периоды подготовки, но жить так, чтобы сама повседневная жизнь была совместима с регулярным участием в Трапезе Господней. Существенным содержанием такой жизни являются ежедневная личная молитва, чтение и изучение Библии — Слова Божия, обязательное исполнение Божьих заповедей и постоянная внутренняя борьба с живущим внутри нас «ветхим человеком», с поврежденной грехом нашей природой, влекущей ко греху. Важными составляющими духовной жизни являются ежедневное испытание совести (например, перед сном) и регулярная исповедь. Крайне важно для правильной духовной жизни стремление жить не ради себя, но ради ближнего, внутренняя честность, правдивость и смирение перед каждым человеком. Важно также, насколько это возможно, соразмерять свой жизненный ритм и график с богослужебным ритмом, соблюдая общепринятые посты (среду и пятницу, а также многодневные посты, из которых наиболее важный — предпасхальный Великий пост) и по возможности участвуя в праздничных богослужениях, которые случаются не только в воскресеные дни.
5. Литургический пост. Издавна в церковной традиции принято подходить ко Причастию натощак. Эта дисциплинарная норма называется «литургический пост». Как правило, от пищи и питья воздерживаются с полуночи перед Причастием. Согласно определению Священного Синода РПЦ от 1969 года, продолжительность литургического поста должна составлять не менее 6 часов. То есть, если вы после полуночи выпили воды, а утром к 9 часам собираетесь на литургию — это не повод отказываться от Причащения. Точно так же не повод отказываться от Причастия, если утром проглотил немного воды при умывании. Следует помнить, что дисциплинарная норма распространяется на физически здоровых людей. Для тех же, кто, например, страдает сахарным диабетом, утром разрешается кушать. Точно так же можно принимать перед Причастием лекарства, необходимые по жизненным показаниям. В конце концов, и Тайная Вечеря, и евхаристические трапезы первых христиан совершались вечером, после приема пищи. И при подготовке к Причастию имеет значение состояние сердца и души, а не состояние желудка.
6. Исповедь. Как правило, перед Причастием в храмах требуют обязательной исповеди. Она может совершаться как непосредственно перед литургией, так и вечером накануне или за несколько дней. Тем людям, которых священник знает как сознательных христиан, живущих согласно вере и регулярно причащающихся, может быть позволено причащаться без обязательной исповеди — такая практика общепринята в Греческой Церкви.
7. Молитвенная подготовка перед Причастием включает в себя чтение канона и молитв ко Святому Причащению — вечером либо утром перед литургией. Здоровому человеку рекомендуется прийти накануне в храм на вечернее богослужение. Во время литургии в храме нужно молиться вместе со всеми, а не читать свое правило, которое не успел «вычитать» дома. Чтение других молитвословий, таких как каноны покаянный, Богородице, Ангелу-хранителю, акафист Иисусу Сладчайшему, остается на усмотрение каждого верующего.
8. Телесное воздержание. Супругам в ночь накануне Причащения принято воздержаться от телесных супружеских отношений.
Как подготовиться к причастию
Tweet
Причастие — это драгоценное время в жизни верующего, когда он сосредоточен на воспоминании и благодарении за жертву Иисуса Христа на кресте. Это время также известно как Вечеря Господня. Поскольку Причастие — это совместное переживание с единоверцами, слово «Причастие» является хорошим описательным словом для этой деятельности. В некоторых церквях это празднование Вечери Господней называется Евхаристией, что означает благодарить за элементы, как это делал Христос на первоначальном праздновании Вечери Господней.
В евангельских рассказах о Вечере Господней рассказывается о событиях, связанных с празднованием (Матфея 26:26-29; Марка 14:17-25; Луки 22:7-22 и Иоанна 13:21-30). В 1 Коринфянам 11 Апостол Павел дает наставления о подготовке и принятии Причастия. Он начинает с объяснения, что Причастие — это священное время и что его не следует считать беззаботным событием (ст. 18-22). Цель Причащения – помнить Господа и благодарить Его за Его жертву. Это не обычная еда, где основное внимание уделяется еде.
1-е Коринфянам 11:27, 28 «А потому, кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Но пусть исследует себя человек, и пусть он ест от того хлеба и пьет из той чаши».
То, что Павел говорит в этих стихах о недостойном принятии Вечери Господней, является причиной для того, чтобы мы задумались о надлежащей подготовке перед празднованием Причастия. Хотя это и не печальное событие в жизни верующего, но и не время для легкомыслия. Это должно быть серьезное время в церкви.
То, что Павел говорит о недостойном принятии Вечери Господней, является причиной для того, чтобы мы задумались о надлежащей подготовке перед празднованием Причастия.
Понимание Причастия
Реальные детали Причастия меняются от церкви к церкви, поскольку в Библии очень мало сказано о том, как именно это должно происходить. Однако общим является то, что есть общее потребление элементов, которые обычно представляют собой пресный хлеб и виноградный сок. Эта информация взята из евангельских рассказов о Вечере Господней, упомянутой выше.
Опресноки представляют собой Тело Христово. Оно пресное, потому что в Библии закваска — это образ греха. Иисус взял хлеб, помолился над ним, преломил и поделился со Своими учениками, говоря им, чтобы они поминали Его, когда будут причащаться друг с другом.
Хотя Библия говорит о вине как о жидкости, потребляемой во время Вечери Господней, во многих церквях используется виноградный сок. Греческое слово «вино» — это то же слово, что и виноградный сок. А поскольку виноградный сок — это неперебродившая (пресная) разновидность вина, многие церкви считают, что он больше соответствует идее пресного хлеба. Иисус тоже взял сок, который представлял Его кровь, благословил его и поделился со Своими учениками.
Исследование своего сердца
Отрывок, посвященный Вечере Господней в 1 Коринфянам, дает немного больше информации о том, каким должно быть наше отношение во время Причастия. Павел упоминает, что Вечерю Господню нельзя принимать недостойно. Это новое озарение, которого нет в евангельских рассказах. Есть много объяснений того, что имел в виду Павел, но все они сосредоточены на том, чтобы с чистой совестью причащаться перед Богом и помнить о великой жертве Христа ради нашего спасения.
Что делать с грехом
Готовясь принять Вечерю Господню, нам нужно исповедовать свой грех перед Господом. Выделите время перед службой причастия и исследуйте свою жизнь, чтобы убедиться, что ничто не мешает вашему общению с Богом.
Причастие – это праздник для христиан. Поэтому убедитесь, что вы дитя Бога. Принял ли ты Христа как своего Спасителя? Если вы знаете, что вы спасены, то участие в Вечере Господней — это подходящая деятельность. Если вы не спасены, пожалуйста, позаботьтесь об этом сегодня. Посетите нашу страницу о приходе к Господу и свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы о спасении.
Несмотря на то, что вы спасены, в вашей жизни все еще может быть неисповеданный грех. Вы должны разобраться с этим перед службой причастия. Христиане были прощены Богом от наказания за их грехи. Однако если вы не признаете свой грех и не исповедаетесь в нем перед Богом, это приведет к недостатку общения между вами и Господом.
Жизнь с неисповеданным грехом не только заставляет вас чувствовать себя менее связанным с Господом, но и противоречит предупреждению Павла о недостойном принятии Вечери Господней. Христос отдал Свою жизнь за ваше спасение. Вы признали это, когда вас спасли. Это честь для Него и Его жертвы, когда вы исповедуете свой грех и ведете чистый отчет перед Богом.
Причащение с благодарением
Теперь, когда вы исповедовали свой грех, вы можете участвовать в Вечере Господней с благодарением. Иисус благодарил Бога за элементы, которые они собирались получить. В то время ученики, казалось, не понимали всего, что означала эта особая трапеза с их Господом, но они могли видеть, что Сам Иисус был благодарен Богу за предстоящие события. Иисус знал, что Его смерть принесет Его последователям.
Сегодня мы можем причаститься с благодарением. Хотя это серьезное время для личных размышлений, оно также должно быть временем великой радости и благодарности Богу. Опять же, отсюда происходит термин Евхаристия. Это новозаветное греческое слово, означающее благодарение или признательность. По словам Павла в 1 Коринфянам, эта благодарность все еще должна быть серьезным временем, но это не обязательно должно быть печальным временем.
Как уже упоминалось, существует множество вариаций деталей Вечери Господней. Ваша церковь может праздновать его совсем не так, как другая церковь, но при этом соответствовать Библии. Что должно быть общим, так это то, что Причастие — это серьезное время для размышлений и благодарения.
Связанные статьи:
Что для меня значит Страстная пятница?
Как вы можете прославить Иисуса Христа
10 интересных библейских фактов об Иисусе
Ресурсы:
Библия в версии короля Иакова, (KJV)
www.youtube.com «Ничего, кроме крови Иисуса» от Hillsong United
С тегами:
кровь,
Тело,
Хлеб,
Причастие,
Вечеря Господня,
Вино
Подготовка сердца и дома к причастию
В эти необычные времена вы можете задаться вопросом: «Как мне подготовиться к служению причастия на Голгофе, если я посещаю его онлайн, а не лично? Можно ли делать это дома?»
Очевидно, что текущая ситуация потребовала серьезных изменений в наших обычных собраниях поклонения. Хотя это не идеально, и обычно мы связываем празднование Причастия с собранием церковной семьи, нет никакой библейской причины, по которой мы не можем «собираться» с помощью технологий, чтобы помнить смерть нашего Господа и провозглашать нашу веру в Него через этот священный символ. .
Многие люди в некоторой степени находятся под влиянием римско-католического учения и традиции, которые рассматривают реальные элементы, хлеб и чашу, как каким-то образом преобразованные действием священника в настоящие Тело и Кровь Христа. Даже протестанты, отвергающие эту доктрину, известную как пресуществление , все еще иногда кажется, что настоящие хлеб и чаша в церкви священны каким-то мистическим образом.
Эти идеи не основаны на писаниях. Цель Причащения состоит, прежде всего, в том, чтобы помнить о жертве нашего Господа и исповедовать нашу веру в нее. Иисус взял настоящие хлеб и вино, настоящие элементы на столе, и использовал их как символ Своего тела и крови. Элементы, используемые в церкви, те же самые, что вы можете купить или сделать сами. В самих элементах нет ничего магического или мистического по своей сути, но именно та истина, которую они символизируют, и то, что они увековечивают, делает акт Причастия таким важным для нас.
Итак, как ты собираешься дома?
Приготовление Элементов
Элементами Причастия являются пресный хлеб и вино или непереброженный виноградный сок. Опресноки были типом хлеба, используемого на еврейской пасхальной трапезе. Вы можете купить бездрожжевой хлеб в магазине или сделать свой собственный, используя рецепт, подобный тому, что приведен по ссылке ниже. На самом деле, это может быть хорошим семейным проектом для подготовки на этой неделе. Будьте уверены, хотя вы можете участвовать даже без пресного хлеба. Используйте все, что у вас есть, и делайте все возможное.
Рецепт пресного хлеба
Разговор о том, ферментировано ли «вино», которое употреблял Иисус, и последствия использования настоящего вина или непереброженного виноградного сока выходит за рамки этой краткой инструкции. По многим причинам мы всегда используем несброженный сок на Голгофе, точно так же, как вы покупаете в магазине. Готовьте по совести и привычке.
Убедитесь, что у вас есть элементы, подготовленные для всех членов вашей семьи или нескольких друзей, с которыми вы можете собраться, соблюдая при этом все соответствующие правила социального дистанцирования, чтобы защитить себя и других.
Приготовься
Цель Причастия:
• Помнить – Мы помним, что Иисус сделал для нас. Хлеб символизирует Его тело, преломленное за нас на кресте. Чаша символизирует Его кровь, пролитую за прощение наших грехов. Собирая элементы вместе, мы вспоминаем, что Иисус сделал для нас.
23 Ибо я от Господа принял то, что и вам передал: в ту ночь, когда Он был предан, Господь Иисус взял хлеб, 24 и, поблагодарив, сломал его и сказал: «Это мое тело, которое для вас . Сделай это в память обо мне». 25 Точно так же он взял чашу после ужина и сказал: «Эта чаша есть новый завет в моей крови. Делай это всякий раз, когда будешь пить, в память обо мне. 1 Коринфянам 11:23-25, CSB
• Размышление – Нам велено исследовать самих себя. Есть ли неисповеданный грех? Направлены ли наши сердца к Богу и другим людям? Библия предупреждает о тех, кто причащается недостойным образом. Это означает, что те, кто подходит к духовным истинам легкомысленно или безрассудно, навлекают на себя суд, пренебрегая спасительной благодатью Бога по отношению к нам. Отнеситесь к этому серьезно. Попросите Бога исследовать ваше сердце. Признайся Ему в своем грехе. Попросите Его очищающего прощения и подчинитесь Его воле и власти в своей жизни.
Пусть исследует себя человек; так пусть ест хлеб и пьет из чаши.
1 Коринфянам 11:28, CSB
• Покайтесь – Если Бог говорит к вашему сердцу, действуйте в соответствии с ним. Не игнорируйте голос Бога. Не маргинализируйте то, что Святой Дух может говорить вам в это время. Сделайте изменения, которые Бог говорит вам сделать.
Если бы мы правильно судили себя, то не были бы судимы, 1 Коринфянам 11:31, CSB
Мы надеемся, что вы сможете собираться на службу лично в одном из наших трех кампусов или с семьей и близкими друзьями онлайн, соблюдая все правила социального дистанцирования, чтобы защитить себя и других.