Примеры духовной жизни человека: Духовная жизнь
Содержание
Духовная жизнь
5 ступеней веры
- Раздел «Духовная жизнь в Православии»
- Духовная жизнь прот. Геннадий Нефёдов
- Духовная жизнь Энциклопедия изречений
- Духовная жизнь прот. Фома Хопко
- Православная духовность митр. Иерофей (Влахос)
- Четыре составляющих духовной жизни свящ. Константин Пархоменко
- Духовная жизнь в миру архиеп. Сергий (Королёв)
- Три периода духовной жизни игумен Борис (Долженко)
- Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) игум. Марк (Лозинский)
- Учение св. Апостола Павла о душевном и духовном человеке свящ. Илия Гумилевский
- Жизнь духовная, душевная и плотская свт. Феофан Затворник
- Основы духовной безопасности для новоначальных христиан чтец Кирилл Борисов
- Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться свт. Феофан Затворник
- Трудности в духовной жизни и как их преодолеть свящ. Георгий Максимов
- Четыре составляющих духовной жизни
Духо́вная жизнь есть новая жизнь уверовавшего в Иисуса Христа человека, порождаемая Божественной благодатью Святого Духа при согласии свободной человеческой воли.
Духовная жизнь названа духовной по двум причинам. Прежде всего, она появляется, возрастает и совершенствуется только через благодатное действие Святого Духа Божьего. Далее, потому что в ней принимает участие дух человеческий. Из соединения Духа Божьего и духа человеческого и происходит духовная жизнь, в которой Дух Божий подает саму жизнь, а дух человеческий восприемлет её.
Начало духовной жизни
Начало полноценной духовной жизни полагается в таинстве крещения, где человеку обильно подается благодать для духовного возрождения. В таинстве крещения в христианине закладывается благодатное семя духовной жизни, развить которое зависит как от Бога, так и от произволения человека. Если человек «свободным произволением посвятит себя Богу и желательным, радостным и благодарным восприятием усвоит себе обретенную в себе благодатную силу», то духовная жизнь «станет собственною человеку, явится в полном своем виде» (св. Феофан Затворник).
Составляющие духовой жизни
Священник Константин Пархоменко: «Святые всех веков христианской эры утверждают: если вы хотите начать духовную жизнь, то должны помнить о четырех её составляющих и продвигаться во всех четырех направлениях, иначе все наши усилия будут тщетны. Эти четыре составляющие духовного пути суть:
- участие в богослужебной жизни Церкви, в ее Таинствах, и, прежде всего, Таинстве Евхаристии;
- индивидуальная молитва;
- чтение Евангелия и духовной литературы и размышление над прочитанным;
- доброделание.
Важность следования этим принципам для нашего духовного равновесия можно сравнить с важностью ножек для равновесия стола. Если у стола одна ножка отсутствует, то стол качается, но еще может кое-как стоять, но если убрать еще одну или более ножек, то стол непременно упадет. Так и в нашей жизни, если забывается одна составляющая духовного пути, то наша духовная жизнь начинает качаться и хромать, если забываются и другие, то мы неизбежно теряем равновесие и наша духовная жизнь рушится. Подразумевается не полное забвение какого-либо пункта духовной жизни, а меньший упор на нем, придание ему меньшего значения по сравнению с другими. В этой связи данный пример можно привести и в несколько ином виде: пока стол нашей духовной жизни крепко стоит на заботливо приспособленных к нему равных ножках, все в порядке. Но если хотя бы одна из ножек оказывается меньше других, то равновесие нарушается, стол начинает качаться и становится непригоден для использования».
Духовная жизнь человека слагается из Божественной благодати и человеческой свободы. От человека требуются усилие воли в борьбе с грехом и стяжании добродетелей. От благодатной помощи Бога приходит сама победа над грехом и сами добродетели. Духовная жизнь осуществляется в сотрудничестве Бога и человека. Духовная жизнь протекает в Церкви, поскольку в ней (в ее таинствах и богослужениях) пребывает и подается сама Божественная благодать.
Цель духовной жизни
Целью духовной жизни является соединение с Богом (обо́жение), т.е. бесстрастие, святость и совершенство.
Десять главных ошибок в духовной жизни
Ошибка | Следствие этой ошибки | |
1 | Отсутствие катехизации. | Бессистемное представление о христианстве и лакуны в базовых знаниях вероучения. |
2 | Отсутствие духовника. | Отсутствие объективной оценки своей духовной жизни, блуждание в искушениях. |
3 | Разделение жизни на церковную и обычную. | Попущение себе грехов и страстей под маской их “естественности”. |
4 | Искажённая иерархия ценностей и авторитетов. | Место цели занимают средства. Духовная жизнь в рамках “можно/нельзя” без богоцентричности. |
5 | Толкование Св. Писание без опоры на святых отцов. | Подмена апостольской веры «розовым христианством», модернизм. |
6 | Остановка в теоретическом богопознании. | Ослабление в теории приводит к ослаблению в практике. |
7 | Неупорядоченная духовная жизнь. | Остановка в духовном развитии. |
8 | Отсутствие навыка иметь критерием жизни заповеди Бога. | Формальная, фарисейская, теплохладная вера. Внешняя церковность без внутреннего содержания. |
9 | Отсутствие личного общения с Богом, личных вопросов к Богу. | Превращение живой христианской жизни в схему. |
10 | Информационная всеядность, отсутствие внутреннего духовного контроля, духовной гигиены. | Склонность к осуждению, потеря внутреннего мира. Молитвенная рассеянность. |
Цитаты о духовной жизни
«Представьте общество, в котором у большинства людей не работает правая рука. К немногим здоровым людям будут относиться как к маргиналам, как к странным чудакам. И лишь те, кто по-настоящему владеет обеими руками, понимает, какое это счастье.
Церковь в таком же ключе видит положение общества. Человек, не владеющий душой, инвалид. Пусть даже таких людей большинство и в самой церкви и в секулярном обществе, это не главное. Главное, научиться понять необходимость Богообщения, т. е. Церкви, и правильно организовать жизнь одной из главнейших частей человека — духа».
игумен Силуан Туманов
«Спасение человека, его духовное возрастание не происходят одномоментно, вдруг. Ведь и дерево не сразу вырастает в свой полный рост, и дом сразу не строится, и человек в один миг не взрослеет. Поэтому каждый, кто приступает к духовной брани, должен понимать, что его ждет долгий путь и трудная работа, что нет такой волшебной палочки, по мановению которой происходят благие перемены в нашем духовном состоянии».
патриарх Кирилл
«Человеку для того, чтобы понять, верно ли он преуспевает в отношении духовном, нужно прежде всего испытывать себя, радуется ли он отдавая, а не принимая. Правильный духовный путь таков: забывать добро, сделанное тобой, и помнить добро, сделанное тебе другими.
Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Когда я делаю добро, отдохнув, оно недорого стоит. Наивысшая радость происходит от жертвы. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, потому, что Христос есть Жертва.
Те, кто от чистой любви жертвуют своей жизнью ради ближнего … находят под могильной плитой ключ от вечности.
Просто любить кого-то – это ещё мало. Надо любить человека больше, чем себя самого».
преподобный Паисий Афонский
- 7.5 тыс. 0
-
0 -
- Д
Четыре составляющих духовной жизни — Православный портал «Азбука веры»
Святой Феофан Затворник писал своей духовной дочери: «Вы совершенно верно определили для себя основную цель жизни – соответствовать высокому достоинству человека. Для этого вовсе не обязательно (во всяком случае, чаще всего) кардинально менять внешнюю сторону своей жизни, основные изменения касаются сокровенной духовной жизни человека. Обычно можно по-прежнему работать в том же месте, не разрывать общения с друзьями, интересоваться теми же предметами, что и прежде. Только все это наполнится иным содержанием, все это будет важно не само по себе, теперь человек через все это будет восходить к Богу».
Святые всех веков христианской эры утверждают: если вы хотите начать духовную жизнь, то должны помнить о четырех ее составляющих и продвигаться во всех четырех направлениях, иначе все наши усилия будут тщетны. Эти четыре составляющие духовного пути суть:
- чтение Евангелия и духовной литературы и размышление над прочитанным,
- участие в богослужебной жизни Церкви, в ее Таинствах, и, прежде всего, Таинстве Евхаристии,
- индивидуальная молитва,
- доброделание.
Современный подвижник отец Александр Мень сравнивал важность следования этим принципам для нашего духовного равновесия с важностью ножек для равновесия стола. Он говорил: если у стола одна ножка отсутствует, то стол качается, но еще может кое-как стоять, но если убрать еще одну или более ножек, то стол непременно упадет. Так и в нашей жизни, если забывается одна составляющая духовного пути, то наша духовная жизнь начинает качаться и хромать, если забываются и другие, то мы неизбежно теряем равновесие и наша духовная жизнь рушится. Подразумевается не полное забвение какого-либо пункта духовной жизни, а меньший упор на нем, придание ему меньшего значения по сравнению с другими. В этой связи данный пример можно привести и в несколько ином виде: пока стол нашей духовной жизни крепко стоит на заботливо приспособленных к нему равных ножках, все в порядке. Но если хотя бы одна из ножек оказывается меньше других, то равновесие нарушается, стол начинает качаться и становится непригоден для использования.
«Сын Божий стал человеком, чтобы человек сделался сыном Божиим» (св. Ириней Лионский). И если мы стремимся восходить в это сыновство, то перечисленные основы духовной жизни должны занять свое место в нашей повседневности. Они должны стать как бы опорными точками, между которых расположено все остальное пространство нашей жизни.
Собственно, эти четыре точки, четыре пункта, по сути – различные проявления одного стремления, стремления человека встретиться с Богом. Молитва, говорят святые, это беседа с Богом, обращение одной личности к Другой. И в этом смысле и индивидуальная молитва дома, и молитва соборная за богослужением, и чтение и размышление о духовных вещах, и доброделание, – все это можно назвать молитвой. Действуя в каждом из этих направлений, человек обращается к Богу либо непосредственно, либо через ближнего.
Протоиерей Александр Мень, выдающийся пастырь и проповедник наших дней, любил приводить следующий пример. Он говорил: ко мне часто приходят люди, которые жалуются на то, что все в их жизни не ладится, что Бога они в молитве не чувствуют и что, вообще, Бог никак не проявляется в их жизни и не изменяет ее. На это отец Александр отвечал вопросом: а действуете ли вы в соответствии с моими указаниями об обязательности для духовного продвижения упомянутых четырех пунктов? Посещаете ли регулярно богослужения и причащаетесь ли, достаточно ли внимательны к окружающим и достаточно ли быстро откликаетесь на их нужды? Выделяете ли хотя бы небольшое время в неделю для чтения духовной литературы? И, наконец, молитесь ли ежедневно? Самый минимум ежедневной индивидуальной молитвы – десять минут. Если вы этого не выполняете, то каких же изменений вы ждете? В данном случае священник как врач дает рекомендации, а результат зависит от человека, его рвения. Если к врачу приходит человек и жалуется, что у него печень, то врач говорит: вы не должны есть острого, соленого, жирного и т.д. Но если пациент не выполняет рекомендаций, то врач не может ему ничем помочь. Так и в духовной жизни: если не выполняете этот минимум, то ждать улучшения в духовном состоянии нечего.
Часто можно услышать: для чего нужна молитва? Понятно, социальная деятельность, от нее есть реальная польза миру. А какая польза от молитвы? Молимся для Бога? Но Бог и так знает все наши мысли и настроения, зачем объяснять Ему все то, что Он и без того прекрасно знает.
Конечно, молитва нужна не Богу, а нам. Молитва – это беседа с Богом, а беседа предполагает, что обе стороны не только говорят, но и слушают друг друга. Мы же чаще всего способны только говорить сами, мы не даем Богу вставить в наш монолог хотя бы слово. Такая молитва, безусловно, не имеет смысла, потому что Бог не сосед, которому мы спешим изложить наши проблемы, порой к тому же немного кривя душой и что-то преувеличивая, что-то скрывая, в надежде извлечь из общения какую-нибудь выгоду. Бог знает нас и наши нужды гораздо лучше нас самих, потому незачем вдаваться в долгие объяснения. Но если мы хотим, чтобы беседа с Богом состоялась, наша главная задача – научиться слушать, что говорит нам Бог.
Психологи и философы последнего столетия часто останавливались на особом свойстве души современного человека – неспособности слушать и слышать кого-нибудь, кроме себя. Конечно, эта проблема стояла всегда, пред всеми поколениями людей. Но в наш безрелигиозный век она встала особенно остро.
Человек стал менее мистически восприимчивым, если можно так сказать. Это произошло в силу технического прогресса, достижения которого не дают человеку времени поскучать, не дают ему побыть наедине с самим собою. Чтобы выделить небольшое время для Бога, чтобы оторвать себя от привычного времяпрепровождения перед телевизором, у компьютера, с магнитофоном, человек должен делать огромные усилия. Современный человек порабощен изобретенными им механизмами, ему почти невозможно оторвать себя от того, что занимает сознание как постоянный фон, не заставляя человека в то же время прикладывать усилие.
То же происходит и в сфере общения. Человек и всегда-то – в силу своего греховного эгоизма – с трудом открывал свое сердце и сознание навстречу ближнему. Теперь он и вовсе отвык делать усилия в общении, привыкнув к тому, что нескончаемый поток информации постоянно проходит в его сознании, но не задерживается в нем и не требует обдумывания, серьезного и глубокого осмысления и переживания.
Да что говорить о Боге, – человек не может услышать и другого человека. Люди иногда могут годами дружить или жить вместе, оставаясь совершенно чужими друг другу в силу того, что друг друга не слышат. Может быть, хотят услышать, но не слышат. Где уж тут услышать голос невидимого Бога, если даже человека, который рядом с нами, мы воспринимаем с трудом.
Что же прежде всего необходимо, чтобы изменить ситуацию? Конечно, основное – это желание и усердие. Наша старшая дочка Екатерина часто показывает нам яркие примеры того, сколь многого можно добиться, если всерьез этого захотеть. Недавно на детском празднике все играли в прятки. Прошло довольно много времени, и наконец все, кроме Кати, были найдены. Ее стали искать семь взрослых человек, где только ни смотрели, какие только хитрости ни придумывали, чтобы заставить ее выдать свое местонахождение. Все было бесполезно. Она, которая никогда не может и двух минут спокойно посидеть на месте, чем всех всегда сердит, сорок минут где-то сидела не шелохнувшись и не поддавалась ни на какие провокации. Мы уже ни на шутку испугались: жива ли она, может, залезла, куда и уронила на себя что-нибудь. Когда мы ее все-таки нашли, ее крестная, помогая Кате вылезти, сказала: «Родители, обратите внимание, сколько у вашей дочки терпения и выдержки, стоит ей только захотеть. Как, оказывается, она может старательно и самостоятельно выполнять домашние задания, если захочет».
Так бывает и в нашей жизни. Мы можем показать верх внимания и серьезности, если дело касается продвижения по работе, получения какой-то выгоды или удовольствия, но трудиться, чтобы внимать Богу или хотя бы ближнему, у нас не хватает сил. А требуется-то от нас, в первую очередь, то же, что и мы требуем от невнимательного ребенка: научиться сосредоточиваться.
Чтобы услышать ближнего, нужно, прежде всего, уметь быть достаточно внимательным к его словам, не отвлекаться, не думать в это время о своем, не останавливаться вниманием на том, что нам в его речи близко или интересно, а просто слушать… Слушать и воспринимать его слова, мысли, переживания. И это тяжелая работа над собой: научиться не просто молчать в присутствии другого, но и не отвлекаться, слушать и понимать его.
То же можно сказать и в отношении Бога. Чтобы услышать голос Божий, необходимо не просто тактично помолчать, чтобы при первой возможности вновь переключить разговор на себя, свои нужды, а именно с интересом и вниманием вслушиваться в то, что отвечает нам Господь.
При таком подходе молитва не будет казаться чем-то ненужным, лишним в отношениях с Богом. Она необходима для нас. От нас немногое зависит, но то, что мы обязательно должны сделать, без чего не достичь общения с Господом – это приложить максимум старания, чтобы научить свой ум не рассеиваться, пребывать в состоянии сосредоточенного внимания. (Остановитесь мыслью на этом замечательном слове: внимание. Это слово означает нашу готовность слушать!)
Философ и психолог Эрих Фромм в своей книге «Искусство любить» именно в этом видит возможность излечить отношения любящих друг друга людей: через ежедневные упражнения на умение сосредоточить внимание. Фромм предлагает каждый день выделить небольшое время, хотя бы полчаса, в которые надо попытаться отключиться от всего и освободить свое сознание от любых мыслей. Он предупреждает, что дело это очень трудное, требующее огромного терпения и настойчивости. На этом самом элементарном уровне молитва подобна восточной медитации, которая тоже требует от человека научиться управлять своим сознанием, уметь освободить его от всего постороннего. Это то, что зависит от самого человека, а потому признается и далекими от религии людьми и достигается регулярными упражнениями, которые вполне сравнимы с ежедневной зарядкой или обучением какому-либо ремеслу.
Апостол Павел сравнивает христианина со спортсменом, который бежит свою, Богом отмеренную, дистанцию. И здесь важно сказать: в деле молитвы регулярные упражнения так же важны. Как тренировки для спортсмена. Как спортсмен постоянными тренировками добивается того, что его тело становится ему послушным и готовым к большим нагрузкам, так и ум наш благодаря соответствующим упражнениям становится послушным и внимательным.
Как инструмент, для того чтобы он был готов к исполнению, так и наша душа должна быть хорошо настроена, чтобы в ней зазвучало прикосновение Божие, небесная музыка.
В молитве мы учимся быть внимательными, не рассеиваться, в этом смысле она выполняет для нас роль специального упражнения. Можно было бы учиться вниманию в отдельное время, выполняя специальные упражнения для этого, а затем обращаться уж к Богу, но это было бы в высшей степени неразумно. Обращаясь к Богу в молитве, человек прекрасно понимает свои ограниченные возможности, он вовсе не надеется достичь Бога своими усилиями. В этом коренное отличие христианской молитвы от практик восточных культов.
От человека требуется старание, остальное подается Богом как дар. Господь подходит к каждому из нас как Личность. Как в школе: если ученик не обладает способностями, но старается, учитель будет помогать ему больше и они вместе добьются успеха. Так и в молитве: одни люди обладают более сильной волей, другие же пришли к Богу с нетренированной или вовсе атрофированной волей. Одни изначально более внимательны и собраны, другие совсем рассеянны. Перед Богом все в равном положении, нужно только приложить старание, а в остальном Господь поможет. В перспективе обетованного соединения с Богом все мы нуждаемся в помощи, кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше. Святой Макарий сравнивал наше положение с положением младенца: ребенок ничего не может сам, он даже не способен встать на ноги и подойти к матери. В его силах только отчаянно плакать и звать мать. И она, видя свое чадо ищущим ее с таким нетерпением, спешит к нему навстречу, берет на руки, нежно обнимает. Бог ведет себя подобно матери, объясняет св. Макарий. В порыве Своей бесконечной любви Он Сам приходит, прибегает к взыскующей и зовущей его душе.
Есть в наших отношениях с Богом один фундаментальный аспект. Прихожанка, отчаявшаяся оттого, что ей тяжело молится, задала как-то отцу Александру Меню провокационный вопрос. Как же так, возмущалась она, вы говорите, что наша беседа с Богом должна быть беседой двух любящих существ. Но когда разговариваешь с человеком, которого любишь, не приходится постоянно делать усилия, чтобы быть с ним, а чтобы беседовать с Богом приходится тяжело трудиться.
В этом контексте следует остановиться на двух моментах, играющих важную роль в нашей духовной жизни. Во-первых, в православном богословии есть понятие благодать призывающая. Это благодать, которая подается как дар, как аванс человеку только что пришедшему к Богу. Это первая непосредственная встреча человека с Богом, залог возможного в дальнейшем достижения единства с Богом. Она сравнима с влюбленностью, и как влюбленность через какое-то время теряет первоначальную яркость переживаний, так и эта благодать постепенно отходит от христианина. Теперь человек знает, сколь прекрасно быть с Богом, и должен прилагать свои усилия, чтобы достигать того же и гораздо большего. Молитва в данном случае играет как раз ту роль, о которой мы говорили, – роль упражнения, помогающего научиться сосредоточенно внимать Богу; роль упражнения, помогающего услышать, узнать Бога. Как люди, желающие вернуть утраченную любовь, могут сделать это, если будут особенно внимательны друг к другу, будут трудиться, чтобы лучше понять друг друга, так и христианин должен работать, чтобы вновь почувствовать близость к Богу. Потому что настоящая любовь к Богу тоже достигается немалым трудом.
Почему мы думаем, что для того, чтобы полюбить человека, нужно приложить усилия, а Бога мы способны любить изначально? Надо работать над своим умением любить, тогда беседа с Богом действительно будет для нас радостью и отдыхом, как бывает приятна беседа с любимым человеком. Тогда уже не будет постоянно возникать усталость и желание поскорее закончить молитву.
Кроме того, не надо забывать, что нас от Бога отделяют и наши грехи, они создают преграду между нами и Святым Богом. Если мы хотим научиться молиться, следует помнить, что наши успехи в молитве будут прямо пропорциональны нашему нравственному изменению, очищению души от страстей. Сколько бы человек ни упражнялся во внимании, каких бы высот в этом ни достиг, каким бы ни стал собранным и умеющим слушать, все бесполезно, если одновременно не идет постоянная борьба с грехом в себе.
из книги «О молитве»
10 видов духовности и духовных практик, которые стоит попробовать в 2022 году
На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.
За последние десять лет интерес людей к
различные виды духовности значительно расширились. С ним,
количество информации по этой теме выросло довольно много.
Еще труднее понять, какой
духовный путь является лучшим для вас. Вы можете знать, какой вид спорта вам нравится
большинство или какой тип пищи вам нужно избегать.
Но когда пришло время позаботиться о
духовное благополучие, вы можете не знать, с чего начать.
С моей точки зрения, это абсолютно
понятно.
Это сложная тема, поэтому в этой статье я объясню вам различные виды духовности и духовных практик.
Начнем с простого – как определить
духовность?
Чему вы научитесь
- Что такое духовность?
- Типы духовности
- #1. Мистическая духовность
- #2. Авторитарная духовность
- #3. Интеллектуальная духовность
- #4. Служение Духовность
- #5. Социальная духовность
- Пути духовной практики
- Путь знания
- Путь преданности
- Путь Медитации
- Путь Служения
- Путь Энергии
- Заключительные мысли о типах духовности
и духовные практики
Что такое духовность?
Духовность — это место внутри вас
где твоя душа может обрести покой. Это концепция полностью освобождена
от любых правил, институтов или иерархии и посвящена человеческой душе.
Духовность — это личный опыт, который создает
система личных убеждений при поиске смысла жизни . Это означает нечто большее в жизни, чем физическое или материальное.
Мир.
Духовность — это также способ борьбы с
повседневные проблемы в жизни и связь с чем-то большим, чем
себя.
Быть духовным может означать разные вещи для разных
люди. Для некоторых духовность может быть связана с
религия и даже высшая сила. Для других это может быть нерелигиозным
опыт, такой как связь с природой, искусство, йога, медитация и т. д.
Эти переживания представляют различные типы
духовность и практики.
Давайте поговорим о них подробнее.
Типы духовности
Установление контакта с самим собой — это
основной принцип духовности, и существуют различные пути для
человек для достижения этого.
Вот некоторые из наиболее распространенных:
#1. Мистическая духовность
Этот тип духовности сосредоточен
на интуитивную часть души . Люди, обладающие мистическим
духовность верят, что в каждом жизненном опыте есть большее единство.
Каждый опыт выходит за рамки материального или
физический мир, и все может быть приведено в одно большее единство. Например,
люди с таким типом духовности могут поддерживать идею о том, что все
происходит по какой-то причине. За всем этим стоит большее объяснение, и это
будет то, что объединяет все различные переживания.
№2. Авторитарная духовность
иерархической структуры вещей или во власти.
Люди определяют свою духовность, следуя набору правил и некоторым
ограничения.
Часто этот тип духовности ассоциируется
с религиозными убеждениями . Бывают случаи несоблюдения
духовные правила религии могут вызывать конфликты.
Люди с авторитарной духовностью могут
развивать форму фундаменталистской религии.
Фундаменталисты считают, что их религия
самый правдивый. Они склонны исключать любую другую религию, которая,
к сожалению, может быть причиной радикального религиозного терроризма.
#3. Интеллектуальная духовность
Основное убеждение, стоящее за этим типом духовности,
знания. Интеллектуально духовные люди
склонен к познанию духовных теорий и анализу информации
они получают в свои руки.
Интеллектуально духовные люди склонны к познанию духовных теорий.
Одной из форм этого духовного путешествия является изучение
теология, например. Однако этот тип духовности связан не только с
к изучению религии. Любые знания, помогающие людям повышать свою духовность
является формой интеллектуальной духовности.
#4. Служение Духовность
Это один из самых распространенных видов
духовность. Это потому что люди испытывают духовный покой, когда они
служить другим.
Есть много способов добиться этого
духовность, но суть ее в том, чтобы помогать другим, не ожидая ничего в
возвращаться. Делать что-то, что принесет пользу кому-то, не получая ничего
Назад — это обычный способ для людей войти в контакт со своим духовным я.
Переживание духовного пробуждения, когда вы
в окружении других людей объясняет этот тип духовности.
Многие люди практикуют общение с другими людьми в поисках большей духовной цели в жизни.
Членство в религиозных группах — один из способов испытать это.
духовность. Однако это также может быть достигнуто
с любой другой формой группы — упражнения, мероприятия, связанные с природой,
медитация и т. д.
Поскольку существует несколько типов
духовности, существуют также различные способы духовных практик.
Пути духовных практик
Также есть 5 духовных практик и с
с ними каждый может достичь истинного духовного «я»:
Путь Знания
Основной идеей этой практики является
сила, которую знание дает людям. Эта практика основана на идее, что
окончательное освобождение может произойти с приобретением знания.
Это не только изучение нового
о мире, но самое главное, знания о себе. Самостоятельный
размышление, кто вы, почему вы делаете то, что вы делаете, являются основными принципами
этой духовной практики.
Чтобы достичь этого, люди используют такие методы, как
изучение, медитация и созерцание.
Некоторые из самых известных подходов:
Буддизм, Джнана Йога, Каббала.
Путь Преданности
Эта духовная практика имеет
освобождение от своего эго как основного элемента.
Отчасти это связано с тем, что многие люди, считающие себя
религиозные люди будут использовать некоторые из этих методов, чтобы выразить свою духовность.
Однако не всегда это связано с религией. Люди также посвящают себя более высокому источнику энергии или своему сознанию, чтобы испытать духовную свободу.
Некоторые из этих методов пение, молитвы, мантры и
вера , чтобы стать более духовно осведомленным.
Путь Медитации
Медитация
является одним из наиболее распространенных методов, которые люди используют, чтобы лучше общаться с
их истинный дух. Наряду с медитацией дыхательные техники, аскетизм и учитель
отношения .
Основой этой духовной практики является
спокойствие. Люди верят, что все, что они накопили за свою жизнь, может
направляться с помощью этих методов. Таким образом, имея дело с повседневной жизнью
становится легче, потому что есть способ отпустить все негативное
мысли.
Раджа-йога, Нада-йога и буддизм — вот некоторые примеры этой духовной практики.
Путь Служения
Подобно типу служения духовности,
эта духовная практика посвящена активной самоотверженности.
окончательное освобождение может произойти
когда помогаешь и ничего не ждешь взамен.
Эта духовная практика посвящена активной самоотверженности, подобной духовности служения.
Эти люди свободны от любых правил и
полагаться только на отдачу, а не на получение.
Для них это единственный способ искупить
себя от любого вызова или негативной ситуации в жизни.
Волонтерство, помощь Красному Кресту, помощь
потребность, работа с людьми или детьми с ограниченными возможностями — под эту категорию подпадает любой тип бескорыстного поступка.
Путь энергии
Больше, чем комбинация различных методов
и основные элементы, эта практика вращается вокруг идеи очищения
ваше тело и разум.
Существуют всевозможные методы, такие как медитация, дыхание, соматические техники и отношения с учителем.
Человек может достичь духовного руководства в
эта практика во многих отношениях. Некоторые люди используют ритуальное поведение или деятельность, чтобы
достичь этого, другие могут сосредоточиться исключительно на улучшении своего физического здоровья.
Каким бы ни было действие, цель состоит в достижении
очищение тела и разума, освобождение от токсичных элементов, с которыми вы сталкиваетесь в
повседневная жизнь.
Заключительные мысли о типах духовности
и духовные практики
Забота о своем духовном здоровье
не менее важно, чем ваше физическое здоровье.
Справляться с повседневными проблемами становится проще однажды
у вас будет проверенный духовный метод, чтобы освободиться от токсинов.
Вот почему существует 5 различных типов духовности, поэтому каждый может найти тот, который подходит ему лучше всего. Существуют также различные методы достижения духовного покоя. Найдите ту, которая наиболее верна вам, и вы обретете душевное спокойствие.
Наконец, один из проверенных способов повысить уровень счастья и удовлетворенности жизнью — сосредоточиться на действительно важных целях. Для начала ознакомьтесь с этой БЕСПЛАТНОЙ рабочей таблицей для печати и пошаговым процессом, который поможет вам установить эффективные цели SMART .
Мы духовные существа, имеющие человеческий опыт
«Мы не люди, имеющие духовный опыт; мы духовные существа, имеющие человеческий опыт». — Пьер Тейяр де Шарден
Тейяр де Шарден был французским философом, палеонтологом и священником-иезуитом, который глубоко размышлял о смысле нашего существования и отношениях с Божественным.
Что значит быть Духовными Существами, имеющими человеческий опыт, и как это связано с нашей повседневной жизнью?
Духовная психология основана на том принципе, что каждый из нас является Духовным Существом, имеющим человеческий опыт.
Посидите немного с этим утверждением, и оно станет очевидным.
Мы не люди, стремящиеся быть духовными; мы уже являемся Духовными Существами.
Это означает, что мы существовали в духовной форме до того, как родились в этом физическом мире. Прежде всего, мы вечные Души. В очень спокойные моменты нашей занятой жизни мы можем восстановить связь с этим знанием.
Как духовные существа, имеющие человеческий опыт, как мы должны думать о душе?
Наша Душа, та часть нас, которая спокойно наблюдает за тем, что мы делаем, думаем, верим и чувствуем, существовала до этой человеческой жизни и будет продолжать существовать после наших нынешних физических жизненных переходов.
Для каждого из нас наша Душа – это место, где обитают безусловная любовь, бесконечное прощение, сострадание, гармония, мир и радость. Наша Душа — это маленький кусочек Божественного, здесь, чтобы испытать эту жизнь и ее уроки. Мы действительно являемся Духовными Существами, имеющими человеческий опыт.
Духовные существа, имеющие человеческий опыт, — это подход к исцелению, ориентированный на душу. При таком подходе наши повседневные дела и проблемы — в том числе токсикомания, алкоголизм, депрессия и так далее — имеют огромную ценность для нашей Души.
Духовное не равно религиозному
Поляна является центром духовного исцеления, и здесь приветствуются представители всех религий.
Когда мы говорим «духовный», мы не имеем в виду религиозный. Однако для нас духовность — это ваши очень личные отношения с Божественным, которые могут проявиться в вашей жизни.
Мы все разные, и поэтому мы понимаем, что наши личные отношения с Духом будут разными для каждого из нас.
Мы работаем с принципами духовной психологии, которые являются универсальными истинами, противоречащими множеству религиозных догм, существующих сегодня в нашем мире. Мы признаем исцеляющую силу любви, потому что Дух есть любовь. Когда любовь (Дух), самая могущественная сила во Вселенной, применяется к боли, мы исцеляемся. Это просто, но глубоко.
Личностный рост и реализация в душе
Нам, духовным существам, важно осознавать ценность обучения и роста на «уровне души».
Если мы упустим эту возможность, мы обнаружим, что сталкиваемся с одним и тем же типом проблем снова и снова, пока не усвоим уроки любви, которые преподносятся нам. Хотя жизненный опыт часто кажется другим, эти уроки всегда положительны и всегда служат для нашего роста и самореализации на более высоких уровнях.
На Клиринге мы покажем вам, как относиться к трудностям своей жизни как к благословениям и как, преодолевая их, вы растете духовно.
Любовь лежит в основе всех нас. Мы чувствуем себя хорошо, когда отдаем и получаем любовь, потому что это духовное дело.
Что у вас с Душой, особенно если вы находитесь в темные времена?
В рамках нашей программы лечения зависимости вы узнаете, что Земля — это ваша школа, а класс находится на занятиях.