Притча о банке с камнями и песком: Притча о полной банке или о том, кто чем наполняет жизнь

Разное

Притча о полной банке или о том, кто чем наполняет жизнь

 

  • Главная
  • Блог
  • Притча о полной банке или о том, кто чем наполняет жизнь

06.09.2011

Категория: 

Управление временем = оптимизация и успех в жизни

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
 
В конце спросил студентов, полна ли банка?
 
Ответили: да, полна.
 
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
 
Ответили: да, полна.
 
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
 
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
 
Студенты смеялись.
 
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
 
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
 
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
 
Профессор улыбнулся.
 
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Теги: 

управление временем

амбициозные цели

достижение целей

долгосрочное планирование

Притча о полной банке или о том, кто чем наполняет жизнь Притча о полной банке или о том, кто чем наполняет жизнь Bogushtime

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна….

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
 
В конце спросил студентов, полна ли банка?
 
Ответили: да, полна.
 
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
 
Ответили: да, полна.
 
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
 
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
 
Студенты смеялись.
 
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
 
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
 
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
 
Профессор улыбнулся.
 
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Притча о пустой банке. Или как найти подходящее время для праздного безделья?. Статья. Все Тренинги .ру

Однажды на одной лекции по философии профессор пришёл на лекцию с пустой трёхлитровой банкой.

Эта банка совершенно пуста, правда? — обратился он к студентам.

Да, — закивали в аудитории в ответ.

Тогда профессор взял небольшие камушки, около трёх сантиметров в диаметре и засыпал их в банку.

Как по вашему, теперь банка полная? — снова спросил профессор.

Да, теперь полная! — недоуменно ответили студенты.

Тогда профессор взял горошек и стал снова засыпать его в банку, потряхивая её так, чтобы горошек заполнил пустые места, оставшиеся между камнями. И вот весь стакан горошка оказался в банке.

Как вы думаете, теперь эта банка полная? — снова спросил профессор.

— Да, конечно, — хором ответили студенты.

Профессор достал из стола ещё одну коробку. На этот раз в ней был песок. Он аккуратно стал засыпать его в банку. Мелкие песчинки заполнили все оставшиеся просветы и всё закрыли.

И снова профессор спросил:

Полна ли сейчас банка?

Теперь она точно полна! — уверенно отвечали студенты.

Тогда профессор достал из-под стола кружку с водой и вылил её в банку. Смочив песок, вода полностью вместилась в банке.

Студенты смеялись.

Я хочу вам сказать, — начал профессор, — что банка эта ваша жизнь.

В ней есть место для главных вещей — любовь, здоровье, семья, дети, друзья — все те ценности, без которых жизнь не имеет смысла. Это камни.

Кроме того, в жизни могут быть и второстепенные вещи (горошек). Это вещи, которые стали важными лично для вас: работа, дом, автомобиль.

Песок — это всё остальное. Мелочи, из которых складывается каждый наш день.

Если сначала засыпать песок, не останется места для камней и горошка. Точно так и в жизни. Если каждый день распыляться на мелочи, то можно упустить главное. Не тратьте всю энергию на мелочи. Почаще занимайтесь главным — играйте со своими детьми, уделяйте время любимым, отдыхайте с друзьями.

Занимайтесь камнями! Всегда найдётся время для работы, уборки дома. Определите свои приоритеты, иначе песок займёт всё.

Профессор замолчал и отвернулся к доске.

Тогда одна студентка спросила:

— Скажите, пожалуйста, что же означает вода?

Спасибо, я рад, что вы спросили! Я это сделал для того, чтобы показать, что как бы не была заполнена ваша жизнь, в ней всегда найдётся место для праздного безделья.

На самом деле, притча эта дошла до наших дней ещё со времён суфиев, как одна из самых наглядных иллюстраций организации времени и жизни.

К нашему времени придумали довольно много способов и приёмов, способных помочь нам в этом. Например — всем известный тренинг по управлению временем (тайм-менеджмент).

В отличие от суфийской притчи, он, возможно, и не затрагивает глубокой философии и осмысленности приоритетов нашей жизни, но, за то, даёт совершенно конкретный и эффективный инструментарий — как это делать.

Историческая справка

Одним из самых известных людей, создавших систему управления временем (основы которй мы даём на тренингах по тайм — менеджменту), является Бенджамин Франклин.

Бенджамин Франклин (1706–1790) — известный американский учёный, изобретатель, писатель, философ и государственный деятель. Пятнадцатый ребёнок в бедной семье, Бен Франклин стал одним из образованнейших и известнейших людей своего времени благодаря неуёмной тяге к знаниям и работе над собой. Он самостоятельно освоил несколько профессий, изучил французский, испанский, итальянский языки, латынь. В течение 20 лет Франклин издавал «Пенсильванскую газету» и почти 30 лет — литературный журнал «Альманах бедного Ричарда». Он открыл первую в США публичную библиотеку, создал Американское Философское Общество и основал Пенсильванский Университет. Заинтересовавшись физикой, Франклин самостоятельно прошёл путь от полного профана до учёного с мировым именем, сделал важнейшие открытия в области электричества и создал теорию кораблестроения. По сей день широко используются такие изобретения Франклина, как громоотвод, электрический запал, бифокальные очки, летнее время и т.д. Кроме того, Франклин — один из наиболее видных политических деятелей Америки. Он был одним из авторов Декларации независимости США и под ней стоит его подпись. В годы борьбы Америки за независимость Франклин был посланником в Европе и заключил союзный договор с Францией, а затем и мирный договор с Англией. И это ещё далеко не полный список того, чем прославился этот удивительный человек.

Как он успевал заниматься всеми этими делами сразу? Рассказывают, что он столкнулся с острой нехваткой времени, и тогда он изобрёл систему управления временем, которая позволила ему действовать в несколько раз эффективнее обычного человека.

Системы хронометража, которым учат на многих курсах управления временем, «направлены назад» — в их основе лежит учёт уже использованного, отработанного времени, это своего рода дневник того, что сделано.

Система Франклина же «направлена вперёд» — она работает с тем, что должно быть сделано.

Статьи автора

Эта статья нашего, бесспорно, выдающегося современника, вообще-то о деньгах.

Но по мере того, как спокойно и вдумчиво углубляешься в изучение природы и закономерности поведения предмета этого исследования, появляется множество других вопросов и ответов. Некоторые из них укладываются в довольно стройные… Читать дальше

Оптимальное управление складскими запасами — это серьёзная задача, от решения которой зависит эффективность работы организации в целом.

Управление запасами делится на множество подзадач, и объектов управления тоже — множество:

  • Товарный запас.
  • Ассортимент.
  • Входная цена/качество/скорость.
  • Затраты… Читать дальше

Недавно пришли плохие новости о сокращении почти на 50% персонала одного достаточно крупного предприятия по поставкам оборудования и комплектующих.

Плохая ли это новость? На первый взгляд — даже ужасная. Но, давайте проанализируем.

Итак: почему сворачивается довольно успешное ещё в прошлом году… Читать дальше

Читайте также

Ксения Овчинникова
(Екатеринбург)

Как уберечь мозг от истощения?

Посвящается тем, кто работает в режиме хоум-офис, фрилансерам, приверженцам удаленки, стартаперам и любителям работать 24/24.

Вы меня часто спрашиваете как уберечь мозг от истощения.
Отвечаю: должен быть режим! Опустим пока в сторону режим сна и питания. Акцент на режиме… Читать дальше

Сергей Васильевич Шушин
(Ростов-на-Дону)

Каждый из нас слышал это слово — ответственность. Но к сожалению ни каждый понимает что оно означает.

Когда руководитель говорит что его сотрудники не берут ответственность на себя, он не всегда осознает что это значит. Нельзя что-то требовать или добиться результата если у самого нет понимания. Если… Читать дальше

Денис Давыдов

В этой статье я опишу эффективный алгоритм, с помощью которого вы сможете спланировать ваш бизнес-календарь на Новый 2015 год. Для чего это нужно? После того, как вы составите свой бизнес-календарь, вы сможете гораздо эффективнее отслеживать результаты достижения поставленных целей, а также реализовать… Читать дальше

Сергей Васильевич Шушин
(Ростов-на-Дону)

Когда директор принимает решение.
Не важно кто вы: владелец, директор, монтажник или врач, важно то, что каждый день нам нужно принимать какие-либо решения.

Ситуации бывают разные, от мелких — что положить в чай сахар или мед, до крупных — долг с застройщиков брать квартирами или подавать на них… Читать дальше

  • ВКонтакте

Другая сторона истории «Камни, галька и песок» | автор Aditya Kothadiya

Я уверен, что многие из вас слышали историю «Бутылка жизни — камни, галька и песок». Если вы этого не сделали, вот краткое обновление.

Однажды профессор философии стоял перед своим классом с большой пустой банкой. Он наполнил банку большими камнями и спросил своих учеников, полна ли банка.

Ученики сказали, что да, банка полная.

Затем он добавил в банку маленькие камешки и снова спросил: «Бутылка теперь полна?»

Ученики согласились, что банка действительно полна.

Затем профессор насыпал в банку песок и снова спросил.

Затем ученики согласились, что банка наконец-то полна.

Профессор объяснил, что кувшин означает жизнь.

Камни эквивалентны самым важным вещам в вашей жизни , таким как семья, здоровье и отношения. И если бы галька и песок были потеряны, кувшин был бы по-прежнему полон, и твоя жизнь по-прежнему имела бы смысл.

Камешки представляют собой другие вещи, которые имеют значение в вашей жизни , такие как ваша работа, школа и дом. Эти вещи часто приходят и уходят, и они не являются постоянными или существенными для вашего общего благополучия.

И, наконец, песок представляет оставшиеся мелочи и материальные блага в вашей жизни . Эти вещи не имеют большого значения для вашей жизни в целом и, скорее всего, делаются только для того, чтобы тратить время или выполнять небольшие задачи.

Метафора здесь такова: если вы начнете с того, что насыпаете в банку песок, у вас не останется места для камней или гальки. Это относится и к вещам, которые вы впускаете в свою жизнь.

Если вы тратите все свое время на мелкие и незначительные вещи, у вас не останется места для того, что действительно важно. Итак, , чтобы жить более эффективно, вам следует расставлять приоритеты в важных вещах в своей жизни, а затем беспокоиться о гальке и песке в более позднее время .

Я верил в эту историю. И я действительно применил это на практике как в личной, так и в профессиональной жизни.

Но есть и другая сторона этой истории, о которой вам еще никто не рассказал.

Некоторое время практикуя эту теорию, я понял, что если я всегда пытаюсь сосредоточиться на самых важных вещах или целях в своей жизни, то я откладываю на потом другие задачи, которые казались менее приоритетными.

Но со временем эти задачи с более низким приоритетом начали накапливаться. И чем больше я откладывал выполнение этих задач, тем больше инерции у меня возникало, чтобы выполнить эти задачи.

Самым вредным побочным эффектом отсрочки задач с более низким приоритетом было чем длиннее рос список таких задач с более низким приоритетом, тем больше стресса он добавлял в мою повседневную жизнь.

Проблема сосредоточения внимания в первую очередь на самых важных вещах заключается в том, что, поскольку они являются самыми важными вещами в вашей жизни, они также требуют больше времени для выполнения и большей пропускной способности. И поскольку вы постоянно завалены самыми важными вещами, вы никогда не доберетесь до менее приоритетных вещей в своей жизни.

И в какой-то момент я решил перестать следовать этой мантре расставлять приоритеты в первую очередь для самых важных вещей. В некоторые дни я начинал сначала заботиться о задачах с более низким приоритетом. Таким образом, в начале дня я вычеркивал из своей тарелки несколько дел, а затем во второй половине дня работал над важными задачами.

Преимущество того, что сначала позаботятся о нескольких задачах с более низким приоритетом, — это начнет набирать обороты. Было ощущение достижения и прогресса . И этот импульс на самом деле помог бы мне работать над важными и сложными задачами с большим позитивным настроем.

Таким образом, вместо того, чтобы слепо следовать истории о камнях, гальке и песке, как было сказано, я бы рекомендовал немного изменить ее, где вместо того, чтобы наполнять банку сначала только камнями, а затем галькой и т. д., вы можете заполнить это с небольшим количеством камней, затем с небольшим количеством гальки, затем с небольшим количеством песка, а затем снова с несколькими камнями, галькой и снова песком. Таким образом, вы добиваетесь сбалансированного прогресса во всех областях.

Другой подход, который вы можете рассмотреть, — на макроуровне (ежемесячно или ежегодно) расставляйте приоритеты для самых важных вещей, но на микроуровне (ежедневно или еженедельно) сохраняйте гибкость в соответствии с ситуацией и потребностями в данный момент.

☞ Если вам понравилась эта история, пожалуйста, 👏 ниже, чтобы помочь другим узнать ее тоже!

История «Камни, галька и песок»

 Мы так часто жалуемся на то, что мы заняты и на все не хватает времени. Но на что вы на самом деле обращаете внимание? Включаете ли вы все, что важно и необходимо для вашего здоровья и благополучия? Если да, то вы будете жить осмысленной жизнью, которая ведет к оптимальному здоровью и благополучию. В противном случае вы просто будете наполнять свои дни безумной занятостью на пути к физическому и психическому заболеванию.

Эта известная история заставит вас задуматься о том, на что вы тратите свое время.

История

Эта история появляется во многих формах, некоторые включают в себя четвертый элемент – воду, а некоторые нет. Однако его первоисточник неизвестен. Поэтому считайте эту историю метафорой, а не реальным человеком, который сказал следующее:

Жил-был профессор философии, который читал лекцию. Перед ним стояла большая стеклянная банка, куча камней, мешок с мелкой галькой, ведро с песком и бутылка с водой.

Он начал с того, что наполнил кувшин большими камнями, и когда они достигли края кувшина, он показал его ученикам и спросил их, полон ли кувшин. Все согласились, что камней больше некуда класть, там полно.

«Он полон?» он спросил.

Затем он взял мешок с мелкими камушками и высыпал их в банку. Он встряхнул банку, чтобы камешки заполнили пространство вокруг больших камней. — Баночка теперь полна? он спросил. Группа студентов посмотрела друг на друга и согласилась, что теперь банка полностью полна.

«Он действительно полон?» он спросил.

Затем профессор поднял ванну с песком. Он насыпал песок между галькой и камнями и еще раз показал банку своему классу и спросил, полна ли она. Студенты снова сошлись во мнении, что банка полная.

«Вы уверены, что он полон?» он спросил.

Наконец он взял бутылку с водой и налил воду в банку, пока она не впитала все оставшееся место в песке. Студенты засмеялись.

Далее профессор объяснил, что сосуд с камнями, галькой, песком и водой представляет собой все, что есть в жизни человека.

Объяснение

Кувшин представляет вашу жизнь.

Камни олицетворяют самое важное, что имеет реальную ценность – ваше здоровье, вашу семью, вашего партнера. Те вещи, что если бы все остальное (камешки и песок) было потеряно и остались только они, ваша жизнь все равно имела бы смысл.

Камешки олицетворяют вещи в вашей жизни, которые имеют значение, но без которых вы могли бы жить. Камешки, безусловно, придают вашей жизни смысл (например, ваша работа, дом, хобби и дружба), но они не имеют решающего значения для полноценной жизни. Эти вещи часто приходят и уходят, и они не являются постоянными или существенными для вашего общего благополучия.

Песок (и вода) олицетворяет все остальное – мелочь. Материальные ценности, работа по дому и второстепенные вещи, такие как просмотр телевизора или просмотр сайтов в социальных сетях. Эти вещи не имеют большого значения для вашей жизни в целом и, скорее всего, делаются только для выполнения небольших задач или даже для того, чтобы заполнить время.

Метафора здесь такова: если вы начнете с того, что насыпаете в банку песок, у вас не останется места для камней или гальки. Это относится и к вещам, которые вы впускаете в свою жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Для чего бог нам посылает испытания: Почему Бог допускает, чтобы мы проходили через испытания и бедствия?

Почему Бог допускает, чтобы мы проходили через испытания и бедствия?ВопросОтветОдной из самых сложный частей христианской жизни является тот факт, что став последователями Христа, мы не

Разное

Какое свято завтра: Какой завтра церковный праздник по православному календарю 2022 в России

Какой Завтра Праздник?• Всемирный день молодёжи (World Youth Day)77 лет• Всемирный день курицы (World Chicken Day)• День кухонной мойки• День сотрудника органов внутренних дел РФ

Разное

Бортсурманский алексей: Праведный Алекси́й Гневушев, Бортсурманский, пресвитер

Праведный Алекси́й Гневушев, Бортсурманский, пресвитерСвя­той Алек­сий (Гнев­у­шев) ро­дил­ся 13 мая 1762 го­да в се­ле Борт­сур­ма­ны Кур­мыш­ско­го уез­да Сим­бир­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка. По окон­ча­нии Ни­же­го­род­ской