Притча о банке с камнями и песком: Притча о полной банке или о том, кто чем наполняет жизнь
Содержание
Притча о полной банке или о том, кто чем наполняет жизнь
- Главная
- Блог
- Притча о полной банке или о том, кто чем наполняет жизнь
06.09.2011
Категория:
Управление временем = оптимизация и успех в жизни
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.
Теги:
управление временем
амбициозные цели
достижение целей
долгосрочное планирование
Притча о полной банке или о том, кто чем наполняет жизнь Притча о полной банке или о том, кто чем наполняет жизнь Bogushtime
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна….
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.
Притча о пустой банке. Или как найти подходящее время для праздного безделья?. Статья. Все Тренинги .ру
Однажды на одной лекции по философии профессор пришёл на лекцию с пустой трёхлитровой банкой.
— Эта банка совершенно пуста, правда? — обратился он к студентам.
— Да, — закивали в аудитории в ответ.
Тогда профессор взял небольшие камушки, около трёх сантиметров в диаметре и засыпал их в банку.
— Как по вашему, теперь банка полная? — снова спросил профессор.
— Да, теперь полная! — недоуменно ответили студенты.
Тогда профессор взял горошек и стал снова засыпать его в банку, потряхивая её так, чтобы горошек заполнил пустые места, оставшиеся между камнями. И вот весь стакан горошка оказался в банке.
— Как вы думаете, теперь эта банка полная? — снова спросил профессор.
— Да, конечно, — хором ответили студенты.
Профессор достал из стола ещё одну коробку. На этот раз в ней был песок. Он аккуратно стал засыпать его в банку. Мелкие песчинки заполнили все оставшиеся просветы и всё закрыли.
И снова профессор спросил:
— Полна ли сейчас банка?
— Теперь она точно полна! — уверенно отвечали студенты.
Тогда профессор достал из-под стола кружку с водой и вылил её в банку. Смочив песок, вода полностью вместилась в банке.
Студенты смеялись.
— Я хочу вам сказать, — начал профессор, — что банка эта ваша жизнь.
В ней есть место для главных вещей — любовь, здоровье, семья, дети, друзья — все те ценности, без которых жизнь не имеет смысла. Это камни.
Кроме того, в жизни могут быть и второстепенные вещи (горошек). Это вещи, которые стали важными лично для вас: работа, дом, автомобиль.
Песок — это всё остальное. Мелочи, из которых складывается каждый наш день.
Если сначала засыпать песок, не останется места для камней и горошка. Точно так и в жизни. Если каждый день распыляться на мелочи, то можно упустить главное. Не тратьте всю энергию на мелочи. Почаще занимайтесь главным — играйте со своими детьми, уделяйте время любимым, отдыхайте с друзьями.
Занимайтесь камнями! Всегда найдётся время для работы, уборки дома. Определите свои приоритеты, иначе песок займёт всё.
Профессор замолчал и отвернулся к доске.
Тогда одна студентка спросила:
— Скажите, пожалуйста, что же означает вода?
— Спасибо, я рад, что вы спросили! Я это сделал для того, чтобы показать, что как бы не была заполнена ваша жизнь, в ней всегда найдётся место для праздного безделья.
На самом деле, притча эта дошла до наших дней ещё со времён суфиев, как одна из самых наглядных иллюстраций организации времени и жизни.
К нашему времени придумали довольно много способов и приёмов, способных помочь нам в этом. Например — всем известный тренинг по управлению временем (тайм-менеджмент).
В отличие от суфийской притчи, он, возможно, и не затрагивает глубокой философии и осмысленности приоритетов нашей жизни, но, за то, даёт совершенно конкретный и эффективный инструментарий — как это делать.
Историческая справка
Одним из самых известных людей, создавших систему управления временем (основы которй мы даём на тренингах по тайм — менеджменту), является Бенджамин Франклин.
Бенджамин Франклин (1706–1790) — известный американский учёный, изобретатель, писатель, философ и государственный деятель. Пятнадцатый ребёнок в бедной семье, Бен Франклин стал одним из образованнейших и известнейших людей своего времени благодаря неуёмной тяге к знаниям и работе над собой. Он самостоятельно освоил несколько профессий, изучил французский, испанский, итальянский языки, латынь. В течение 20 лет Франклин издавал «Пенсильванскую газету» и почти 30 лет — литературный журнал «Альманах бедного Ричарда». Он открыл первую в США публичную библиотеку, создал Американское Философское Общество и основал Пенсильванский Университет. Заинтересовавшись физикой, Франклин самостоятельно прошёл путь от полного профана до учёного с мировым именем, сделал важнейшие открытия в области электричества и создал теорию кораблестроения. По сей день широко используются такие изобретения Франклина, как громоотвод, электрический запал, бифокальные очки, летнее время и т.д. Кроме того, Франклин — один из наиболее видных политических деятелей Америки. Он был одним из авторов Декларации независимости США и под ней стоит его подпись. В годы борьбы Америки за независимость Франклин был посланником в Европе и заключил союзный договор с Францией, а затем и мирный договор с Англией. И это ещё далеко не полный список того, чем прославился этот удивительный человек.
Как он успевал заниматься всеми этими делами сразу? Рассказывают, что он столкнулся с острой нехваткой времени, и тогда он изобрёл систему управления временем, которая позволила ему действовать в несколько раз эффективнее обычного человека.
Системы хронометража, которым учат на многих курсах управления временем, «направлены назад» — в их основе лежит учёт уже использованного, отработанного времени, это своего рода дневник того, что сделано.
Система Франклина же «направлена вперёд» — она работает с тем, что должно быть сделано.
Статьи автора
Эта статья нашего, бесспорно, выдающегося современника, вообще-то о деньгах. Но по мере того, как спокойно и вдумчиво углубляешься в изучение природы и закономерности поведения предмета этого исследования, появляется множество других вопросов и ответов. Некоторые из них укладываются в довольно стройные… Читать дальше | Оптимальное управление складскими запасами — это серьёзная задача, от решения которой зависит эффективность работы организации в целом. Управление запасами делится на множество подзадач, и объектов управления тоже — множество:
|
Недавно пришли плохие новости о сокращении почти на 50% персонала одного достаточно крупного предприятия по поставкам оборудования и комплектующих. Плохая ли это новость? На первый взгляд — даже ужасная. Но, давайте проанализируем. Итак: почему сворачивается довольно успешное ещё в прошлом году… Читать дальше |
Читайте также
Ксения Овчинникова Как уберечь мозг от истощения?Посвящается тем, кто работает в режиме хоум-офис, фрилансерам, приверженцам удаленки, стартаперам и любителям работать 24/24. Вы меня часто спрашиваете как уберечь мозг от истощения. |
Сергей Васильевич Шушин Каждый из нас слышал это слово — ответственность. Но к сожалению ни каждый понимает что оно означает. Когда руководитель говорит что его сотрудники не берут ответственность на себя, он не всегда осознает что это значит. Нельзя что-то требовать или добиться результата если у самого нет понимания. Если… Читать дальше |
Денис Давыдов В этой статье я опишу эффективный алгоритм, с помощью которого вы сможете спланировать ваш бизнес-календарь на Новый 2015 год. Для чего это нужно? После того, как вы составите свой бизнес-календарь, вы сможете гораздо эффективнее отслеживать результаты достижения поставленных целей, а также реализовать… Читать дальше |
Сергей Васильевич Шушин Когда директор принимает решение. Ситуации бывают разные, от мелких — что положить в чай сахар или мед, до крупных — долг с застройщиков брать квартирами или подавать на них… Читать дальше |
- ВКонтакте
Другая сторона истории «Камни, галька и песок» | автор Aditya Kothadiya
Я уверен, что многие из вас слышали историю «Бутылка жизни — камни, галька и песок». Если вы этого не сделали, вот краткое обновление.
Однажды профессор философии стоял перед своим классом с большой пустой банкой. Он наполнил банку большими камнями и спросил своих учеников, полна ли банка.
Ученики сказали, что да, банка полная.
Затем он добавил в банку маленькие камешки и снова спросил: «Бутылка теперь полна?»
Ученики согласились, что банка действительно полна.
Затем профессор насыпал в банку песок и снова спросил.
Затем ученики согласились, что банка наконец-то полна.
Профессор объяснил, что кувшин означает жизнь.
Камни эквивалентны самым важным вещам в вашей жизни , таким как семья, здоровье и отношения. И если бы галька и песок были потеряны, кувшин был бы по-прежнему полон, и твоя жизнь по-прежнему имела бы смысл.
Камешки представляют собой другие вещи, которые имеют значение в вашей жизни , такие как ваша работа, школа и дом. Эти вещи часто приходят и уходят, и они не являются постоянными или существенными для вашего общего благополучия.
И, наконец, песок представляет оставшиеся мелочи и материальные блага в вашей жизни . Эти вещи не имеют большого значения для вашей жизни в целом и, скорее всего, делаются только для того, чтобы тратить время или выполнять небольшие задачи.
Метафора здесь такова: если вы начнете с того, что насыпаете в банку песок, у вас не останется места для камней или гальки. Это относится и к вещам, которые вы впускаете в свою жизнь.
Если вы тратите все свое время на мелкие и незначительные вещи, у вас не останется места для того, что действительно важно. Итак, , чтобы жить более эффективно, вам следует расставлять приоритеты в важных вещах в своей жизни, а затем беспокоиться о гальке и песке в более позднее время .
Я верил в эту историю. И я действительно применил это на практике как в личной, так и в профессиональной жизни.
Но есть и другая сторона этой истории, о которой вам еще никто не рассказал.
Некоторое время практикуя эту теорию, я понял, что если я всегда пытаюсь сосредоточиться на самых важных вещах или целях в своей жизни, то я откладываю на потом другие задачи, которые казались менее приоритетными.
Но со временем эти задачи с более низким приоритетом начали накапливаться. И чем больше я откладывал выполнение этих задач, тем больше инерции у меня возникало, чтобы выполнить эти задачи.
Самым вредным побочным эффектом отсрочки задач с более низким приоритетом было чем длиннее рос список таких задач с более низким приоритетом, тем больше стресса он добавлял в мою повседневную жизнь.
Проблема сосредоточения внимания в первую очередь на самых важных вещах заключается в том, что, поскольку они являются самыми важными вещами в вашей жизни, они также требуют больше времени для выполнения и большей пропускной способности. И поскольку вы постоянно завалены самыми важными вещами, вы никогда не доберетесь до менее приоритетных вещей в своей жизни.
И в какой-то момент я решил перестать следовать этой мантре расставлять приоритеты в первую очередь для самых важных вещей. В некоторые дни я начинал сначала заботиться о задачах с более низким приоритетом. Таким образом, в начале дня я вычеркивал из своей тарелки несколько дел, а затем во второй половине дня работал над важными задачами.
Преимущество того, что сначала позаботятся о нескольких задачах с более низким приоритетом, — это начнет набирать обороты. Было ощущение достижения и прогресса . И этот импульс на самом деле помог бы мне работать над важными и сложными задачами с большим позитивным настроем.
Таким образом, вместо того, чтобы слепо следовать истории о камнях, гальке и песке, как было сказано, я бы рекомендовал немного изменить ее, где вместо того, чтобы наполнять банку сначала только камнями, а затем галькой и т. д., вы можете заполнить это с небольшим количеством камней, затем с небольшим количеством гальки, затем с небольшим количеством песка, а затем снова с несколькими камнями, галькой и снова песком. Таким образом, вы добиваетесь сбалансированного прогресса во всех областях.
Другой подход, который вы можете рассмотреть, — на макроуровне (ежемесячно или ежегодно) расставляйте приоритеты для самых важных вещей, но на микроуровне (ежедневно или еженедельно) сохраняйте гибкость в соответствии с ситуацией и потребностями в данный момент.
☞ Если вам понравилась эта история, пожалуйста, 👏 ниже, чтобы помочь другим узнать ее тоже!
История «Камни, галька и песок»
Мы так часто жалуемся на то, что мы заняты и на все не хватает времени. Но на что вы на самом деле обращаете внимание? Включаете ли вы все, что важно и необходимо для вашего здоровья и благополучия? Если да, то вы будете жить осмысленной жизнью, которая ведет к оптимальному здоровью и благополучию. В противном случае вы просто будете наполнять свои дни безумной занятостью на пути к физическому и психическому заболеванию.
Эта известная история заставит вас задуматься о том, на что вы тратите свое время.
История
Эта история появляется во многих формах, некоторые включают в себя четвертый элемент – воду, а некоторые нет. Однако его первоисточник неизвестен. Поэтому считайте эту историю метафорой, а не реальным человеком, который сказал следующее:
Жил-был профессор философии, который читал лекцию. Перед ним стояла большая стеклянная банка, куча камней, мешок с мелкой галькой, ведро с песком и бутылка с водой.
Он начал с того, что наполнил кувшин большими камнями, и когда они достигли края кувшина, он показал его ученикам и спросил их, полон ли кувшин. Все согласились, что камней больше некуда класть, там полно.
«Он полон?» он спросил.
Затем он взял мешок с мелкими камушками и высыпал их в банку. Он встряхнул банку, чтобы камешки заполнили пространство вокруг больших камней. — Баночка теперь полна? он спросил. Группа студентов посмотрела друг на друга и согласилась, что теперь банка полностью полна.
«Он действительно полон?» он спросил.
Затем профессор поднял ванну с песком. Он насыпал песок между галькой и камнями и еще раз показал банку своему классу и спросил, полна ли она. Студенты снова сошлись во мнении, что банка полная.
«Вы уверены, что он полон?» он спросил.
Наконец он взял бутылку с водой и налил воду в банку, пока она не впитала все оставшееся место в песке. Студенты засмеялись.
Далее профессор объяснил, что сосуд с камнями, галькой, песком и водой представляет собой все, что есть в жизни человека.
Объяснение
Кувшин представляет вашу жизнь.
Камни олицетворяют самое важное, что имеет реальную ценность – ваше здоровье, вашу семью, вашего партнера. Те вещи, что если бы все остальное (камешки и песок) было потеряно и остались только они, ваша жизнь все равно имела бы смысл.
Камешки олицетворяют вещи в вашей жизни, которые имеют значение, но без которых вы могли бы жить. Камешки, безусловно, придают вашей жизни смысл (например, ваша работа, дом, хобби и дружба), но они не имеют решающего значения для полноценной жизни. Эти вещи часто приходят и уходят, и они не являются постоянными или существенными для вашего общего благополучия.
Песок (и вода) олицетворяет все остальное – мелочь. Материальные ценности, работа по дому и второстепенные вещи, такие как просмотр телевизора или просмотр сайтов в социальных сетях. Эти вещи не имеют большого значения для вашей жизни в целом и, скорее всего, делаются только для выполнения небольших задач или даже для того, чтобы заполнить время.
Метафора здесь такова: если вы начнете с того, что насыпаете в банку песок, у вас не останется места для камней или гальки. Это относится и к вещам, которые вы впускаете в свою жизнь.