Про религию: Религия — суть, виды, типы, определение и значение
Содержание
Стихи о религии. Читать стихотворения о религии великих русских поэтов классиков на портале «Культура.РФ»
Литература
Каталог стихотворений
О религии
Публикация
Тест: угадайте писателя по домашнему интерьеру
Рассматриваем кабинеты Пушкина, Тургенева и Чехова
Подборка
Книги о любви от приложения «НЭБ Свет»
«Алые паруса», «Руслан и Людмила», «Драма на охоте» и другие романтические истории
Публикация
Литературные дома Петербурга
Где Белинский благословил Достоевского и как жители творческих коммуналок проводили вечера
Публикация
Первые профессии русских писателей
Из посредственных чиновников и инженеров — в знаменитые литераторы
Публикация
Аудиокниги для школьников по произведениям русских классиков
Школьная литература в аудиоформате
Подборка
10 тестов по русской литературе для школьников и их родителей
Проверьте, кто из вас успешнее справится с заданиями
Все теги
О религии
О любви
О жизни
О природе
О войне
О родине
О женщине
О дружбе
О животных
О весне
О матери
О счастье
Василий
Жуковский
Светлана
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
О религии
Алексей
Толстой
Благовест
Среди дубравы
Блестит крестами
О религии
Александр
Галич
Еще раз о черте
Я считал слонов и в нечет и в чет,
И все-таки я не уснул,
О религии
Гавриил
Державин
Бог
О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
О религии
Черубина
де Габриак
Исповедь
В быстро сдёрнутых перчатках
Сохранился оттиск рук,
О религии
Михаил
Ломоносов
Вечернее размышление о Божием величестве
при случае великого северного сияния
О религии
Владимир
Высоцкий
Песенка о переселении душ
Кто верит в Магомета, кто — в Аллаха, кто — в Исуса,
Кто ни во что не верит — даже в чёрта назло всем…
О религии
Марина
Цветаева
Молитва
Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О религии
Иосиф
Бродский
Сретенье
Анне Ахматовой
О религии
Максим
Горький
Девушка и Смерть
О религии
Михаил
Ломоносов
Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, самодержицы всероссийския, 1746 года
О религии
Иосиф
Бродский
Большая элегия Джону Донну
Джон Донн уснул, уснуло все вокруг.
Уснули стены, пол, постель, картины,
О религии
Константин
Бальмонт
Благовещенье в Москве
Благовещенье и свет,
Вербы забелели.
О религии
Борис
Пастернак
Гефсиманский сад
Мерцаньем звезд далеких безразлично
Был поворот дороги озарен.
О религии
Александр
Блок
Вербочки
Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
О религии
Евгений
Агранович
Еврей-священник
Еврей-священник — видели такое?
Нет, не раввин, а православный поп,
О религии
Иосиф
Бродский
Рождественская звезда
В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре,
чем к холоду, к плоской поверхности более, чем к горе,
О религии
Иосиф
Бродский
В деревне Бог живет не по углам
В деревне Бог живет не по углам,
как думают насмешники, а всюду.
О религии
Николай
Гумилев
Две розы
Перед воротами Эдема
Две розы пышно расцвели,
О религии
Анна
Ахматова
Кого когда-то называли люди
Кого когда-то называли люди
Царем в насмешку, Богом в самом деле,
О религии
Иван
Бунин
И цветы, и шмели, и трава
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной…
О религии
Анна
Ахматова
Лотова жена
Жена же Лотова оглянулась позади
его и стала соляным столпом.
О религии
Иосиф
Бродский
Рождество 1963
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
О религии
Марина
Цветаева
В гибельном фолианте…
В гибельном фолианте
Нету соблазна для
О религии
Алексей
Толстой
Против течения
О религии
Александр
Блок
Сон
Я видел сон: мы в древнем склепе
Схоронены; а жизнь идет
О религии
Николай
Гоголь
Молитва
К Тебе, о Матерь Пресвятая!
Дерзаю вознести мой глас,
О религии
Михаил
Лермонтов
Молитва (Не обвиняй меня, Всесильный)
Не обвиняй меня, Всесильный,
И не карай меня, молю,
О религии
Константин
Романов
Молитва
Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышленьем,
О религии
Сергей
Есенин
Послание «евангелисту» Демьяну
Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
О религии
Борис
Слуцкий
Бог
Мы все ходили под богом.
У бога под самым боком.
О религии
Аполлон
Майков
Христос Воскрес!
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
О религии
Булат
Окуджава
Умереть тоже надо уметь
Умереть — тоже надо уметь,
на свидание к небесам
О религии
Иосиф
Бродский
Остановка в пустыне
Теперь так мало греков в Ленинграде,
что мы сломали Греческую церковь,
О религии
Максимилиан
Волошин
Путями Каина
I. Мятеж
О религии
Константин
Бальмонт
Бог создал мир из ничего…
Бог со́здал мир из ничего.
Учись, художник, у него, —
О религии
Николай
Гумилев
Ева или Лилит
Ты не знаешь сказанья о деве Лилит,
С кем был счастлив в раю первозданном Адам,
О религии
Николай
Гумилев
Театр
Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
О религии
Владимир
Соловьев
Панмонголизм
Панмонголизм! Хоть имя дико,
Но мне ласкает слух оно,
О религии
Иосиф
Бродский
Разговор с небожителем
Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
О религии
Сергей
Есенин
Иорданская голубица
О религии
Анна
Ахматова
Распятие
«Не рыдай Мене, Мати,
во гробе зрящи»
О религии
Марина
Цветаева
Настанет день — печальный, говорят…
Настанет день — печальный, говорят!
Отцарствуют, отплачут, отгорят,
О религии
Константин
Бальмонт
Бог и Дьявол
Я люблю тебя, Дьявол, я люблю Тебя, Бог,
Одному — мои стоны, и другому — мой вздох,
О религии
Дмитрий
Мережковский
Бог
О Боже мой, благодарю
За то, что дал моим очам
О религии
Биографии
Валентин
Катаев
Драматург
Писатель
Поэт
Российская империя
Антон
Дельвиг
Издатель
Поэт
Российская империя
Давид
Бурлюк
Художник
Поэт
Российская империя
Расул
Гамзатов
Общественный деятель
Поэт
Публицист
СССР
Александр
Вертинский
Поэт
Исполнитель
Российская империя
Борис
Рыжий
СССР
Алексей
Толстой
Писатель
Поэт
Российская империя
Евгений
Евтушенко
Общественный деятель
Режиссер
Сценарист
Писатель
Поэт
СССР
Андрей
Белый
Писатель
Поэт
Российская империя
Александр
Грин
Писатель
Поэт
Российская империя
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Анекдоты про религию
вчера 16:47 5
муж и женарелигия
Священник — жене:
— Сегодня я осчастливил семь человек. Обвенчал три пары.
— А седьмой кто?
— Ну я же не бесплатно это делал…
вчера 14:37 8
работарелигия
Прохожий обращается к нищему, который возле церкви просит милостыню:
— Вы еще совсем молодой человек, могли бы и работать.
— А я и работаю.
05.01.23 23:59 16
короткиерелигия
Из-за недостатка врачей в бригады скорой помощи включены священники.
04.01.23 10:13 15
короткиерелигия
Патриарх РПЦ запретил православным испытывать оргазм при зачатии ребенка.
25.11.22 17:14 15
религия
После того, как РПЦ решила отделиться от подчинения Вселенскому патриархату, она осталась подчиняться только Лубянскому.
25.11.22 00:01 11
короткиецензура
— А это все равно считается изнасилованием, если я тр#хнул ее в пустой церкви?
24.11.22 13:37 14
религия
— Дорогой, прости меня за все.
— Дорогая, ты не в церкви, огласи пожалуйста весь список.
09.11.22 19:07 19
короткиерелигия
Как любят говаривать в церкви: хорошие мошенники — это отпетые мошенники.
02.11.22 00:42 15
религия
У родителей дома на стене висит картина: церковь в озере отражается, ничего особенного. Я ее перевесил кверх ногами. Через полтора года кто-то из гостей отметил интересную манеру художника.
28.10.22 16:23 13
религия
В админской среде выражение «Быстро поднятое не считается упавшим» принимает особый, дьявольский смысл…
26.10.22 14:48 12
короткиерелигия
Беда ЕГЭ в провинции: сатана там правит балл.
23.10.22 14:39 12
религия
В монастыре. Монашка обращается к священнику:
— Знаете, сейчас так жарко и я не надеваю нижнее белье, это не большой грех?
— Нет, дитя мое, только прочитай раз «Отче наш» и сорок земных поклонов отсюда до дверей.
21.10.22 14:32 18
короткиерелигия
Как сказал один батюшка:
— Благослови, Господи, ракетный комплекс «Сатана».
16.10.22 14:34 14
армиярелигия
Вчера в Москве «Мемориал» поминал жертв репрессий… Безымянного репессированного лейтенанта, который расстрелял следователя, который приговорил к расстрелу Ежова, который расстрелял Тухачевского, который убивал тамбовских крестьян, которые замочили комиссаров, которые повесили попов, которые отлучили от церкви Толстого, который…
13.09.22 11:58 11
религия
Когда началась эпидемия — чтобы не заболеть, кто-то стал лобызать иконы в церкви, кто-то стал есть чеснок, кто-то стал обливаться холодной водой. Один чудик вообще стал носить маску.
11.09.22 10:18 10
религия
В РПЦ сообщили, что в связи с ковидом переводят все массовые мероприятия, не относящиеся к богослужебной деятельности, в онлайн-формат. Они там в курсе, что у них и по основной специализации оффлайн последний раз две тысячи лет назад был?
08. 09.22 19:32 18
короткиерелигия
Священник не позволит себе сказать — твою мать. Он скажет — сын мой.
06.09.22 13:58 11
короткиерелигия
Чтобы поставить лайк всевышнему, не обязательно ходить в церковь.
30.08.22 10:09 4
религия
Хочу, чтобы на моих похоронах священник кинул мой труп в толпу, и тот, кто его поймает, должен будет умереть следующим.
24.08.22 12:42 26
короткиерелигия
Военкомат — коллекторская фирма по взысканию «священного долга».
23.08.22 13:03 11
короткиерелигия
— Знаешь, ты перспективный, я в тебя верю.
— Сатана, отстань.
19.08.22 12:29 7
детирелигия
Священник проехал на велосипеде на красный свет. Его остановил полисмен:
— Очень жаль, святой отец, но я вынужден оштрафовать вас.
— Сын мой, со мной всегда Бог, и, стало быть, он в эту минуту управлял велосипедом.
— В таком случае вам придется уплатить еще один штраф за езду вдвоем на одноместном велосипеде.
19.08.22 11:44 13
религия
Говорят, что скоро реку Рейн переименуют в Священный Ганг. Можно будет в ней помыться, постирать одежду, испить водицы…
31.07.22 21:36 7
религия
Заходит бомж в церковь и начинает задувать свечки. Подходит батюшка:
— У вас что-то случилось?
— У меня сегодня день рождения…
30.07.22 14:43 15
религия
Люди с именем Иегова не могут позволить себе совершать преступления. Слишком много свидетелей.
18.07.22 14:04 13
короткиерелигия
И на седьмой день, когда Бог отдыхал Сатана такой: «Вот вам чувства, люди».
15. 07.22 12:16 22
религия
В семидесятые по домам время от времени ходили пионеры и собирали макулатуру.
В девяностые по домам начали ходить уже Свидетели Иеговы и макулатуру раздавать.
11.07.22 02:44 7
религия
Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом — звездное небо над головой и утконос.
06.07.22 11:41 14
праздникирелигия
А прикиньте, церковь бы в свое время гнобила не Валентина, а какого-нибудь Акакия. Дарили бы теперь другу друг акакушки.
04.07.22 22:32 3
короткиерелигия
Бесит, когда дьявол хочет купить твою душу, а ты рыжая.
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
1234523далее
— Ты меня любишь?
— Люблю.
— Брось тогда пить.
— Тогда разлюблю.
Религиоведение | Определение, история, подходы, проблемы и факты
Чарльз Спрэг Пирс: Религия
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Элейн Пейджелс
- Похожие темы:
- религия
Просмотреть весь связанный контент →
изучение религии , попытаться понять различные аспекты религии, особенно с помощью других интеллектуальных дисциплин.
Религиоведение как формальная дисциплина возникло в XIX веке, когда методы и подходы истории, филологии, литературоведения, психологии, антропологии, социологии, экономики и других областей были привлечены к задаче определения История, происхождение и функции религии. Однако среди ученых не сложилось единого мнения относительно того, как лучше всего изучать религию. Одна из многих причин этой неудачи заключается в том, что каждая дисциплина, предназначенная для изучения религии, имеет свои собственные отличительные методы и темы, и ученые часто расходятся во мнениях относительно того, как разрешать неизбежные конфликты между этими различными интеллектуальными точками зрения. Другая причина заключается в том, что вопросы о происхождении и функциях религии часто смешивались с вопросами об истинности религии, и это приводило к противоречиям, которые, как правило, препятствовали развитию общих концепций, методологий и проблем.
Природа и значение
Сущность религии и контекст религиозных верований, обычаев и институтов
Даже общепринятое определение религии оказалось трудно установить, хотя и не из-за отсутствия попыток. Были предприняты попытки найти во всех религиях отличительный компонент, такой как нуминозный или духовный опыт, контраст между священным и профанным и вера в одного или нескольких богов. Но против всех этих попыток были выдвинуты возражения либо потому, что богатое разнообразие религий позволяет легко найти контрпримеры, либо потому, что элемент, названный центральным, в некоторых религиях является второстепенным. Боги играют лишь второстепенную роль, например, в большинстве фаз буддизма Тхеравады («Пути старейшин»). Более многообещающим методом может показаться демонстрация аспектов религии, типичных для религий, хотя и не обязательно универсальных, таких как проведение ритуалов поклонения. Однако есть религии, в которых даже ритуалы поклонения не являются центральными. Таким образом, предварительная задача изучающего религию должна состоять в том, чтобы составить перечень видов религиозных явлений.
Даже если бы можно было составить список видов верований и практик, чтобы составить типичный профиль того, что считается религией, некоторые ученые утверждают, что различия между религиями более значительны, чем их сходство. Более того, при отсутствии жесткого определения всегда будет ряд спорных случаев. Таким образом, некоторые политические идеологии, такие как коммунизм и фашизм, считались аналогами религии. Некоторые попытки функционалистского определения религии, такие как попытка американского теолога немецкого происхождения Пауля Тиллиха (1886–1919 гг.65), который определял религию с точки зрения конечного интереса людей, оставил бы открытой возможность считать эти идеологии надлежащими объектами изучения религии (сам Тиллих называл их квазирелигиями). Хотя согласия по этому вопросу до сих пор нет, граница между традиционными религиями и современными политическими идеологиями остается перспективной темой для изучения.
Нейтральность и субъективность в изучении религии
Дискуссия о религии еще более осложнилась попыткой некоторых христианских богословов, в частности Карла Барта (1886–1819 гг.)68), провести различие между религией и Евангелием (провозглашение, свойственное христианству). Это различие в некоторой степени зависит от проекционистского взгляда на религию как на продукт человека. Эта традиция восходит в наше время к плодотворной работе немецкого философа Людвига Фейербаха (1804–1872 гг.), который предположил, что Бог есть продолжение человеческих устремлений, и ее можно найти в работах философа Карла Маркса, основателя психоанализ Зигмунд Фрейд и др. Различие Барта пытается провести границу между трансцендентным, открывающимся людям, и религией как человеческим продуктом, вовлеченным в реакцию на откровение. Трудность различения состоит главным образом в отрицании того, что Бог как объект ответа является «религиозным» существом (т. е. Бог трансцендентен, а не религиозен в том смысле, что является частью человеческого продукта), Таким образом, необходимо ответить на вопрос об откровении как религиозном факте.
Субъективность в изучении религии
Есть сомнения относительно того, насколько нейтралитет и объективность могут быть в изучении религии. Можно ли понять веру, не придерживаясь ее? Если это невозможно, то кросс-религиозные сравнения в основном не работают, поскольку обычно невозможно находиться внутри более чем одной религии. Но необходимо четко понимать, что означают объективность и субъективность в религии. Можно сказать, что религия субъективна по крайней мере в двух смыслах. Во-первых, религиозная практика включает в себя внутренние переживания и чувства, такие как чувство Бога, направляющего жизнь преданного. Здесь религия предполагает субъективность в смысле индивидуального опыта. Религию также можно считать субъективной, потому что критерии, по которым определяется ее истинность, неясны и трудно достижимы, поэтому не существует очевидного «объективного» теста, как это делается для широкого круга эмпирических утверждений в Физический мир. Что касается первого смысла, то одной из задач, стоящих перед изучающим религию, является проблема выявления ее внутренней, индивидуальной стороны, которая не поддается непосредственному наблюдению. Однако при рассмотрении религии ученый имеет дело не только с индивидуальными реакциями, но и с общественными. Часто ученый сталкивается только с текстами, описывающими верования и истории, поэтому необходимо сделать вывод о внутренних чувствах, которые они вызывают и выражают. Приверженец веры, несомненно, авторитетен в отношении своего собственного опыта, но как насчет общего значения обрядов и институтов, в которых участвует этот приверженец? Таким образом, вопрос понимания внутренней стороны религии включает в себя диалектику между включенным наблюдением и диалогическими (межличностными) отношениями с приверженцами другой веры.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Другой смысл субъективности религии, собственно, относится к теологии и философии религии. Изучение религии можно грубо разделить на описательные и исторические исследования, с одной стороны, и нормативные исследования, с другой. Нормативные исследования в первую очередь касаются истинности религиозных утверждений, приемлемости религиозных ценностей и других подобных нормативных аспектов; описательные исследования, лишь косвенно связанные с нормативными элементами религии, прежде всего касаются истории, структуры и других наблюдаемых элементов религии. Однако это различие не является абсолютным, поскольку, как уже отмечалось, описания религии могут иногда включать теории о религии, которые подразумевают что-то об истине или других нормативных аспектах некоторых или всех религий. И наоборот, теологические утверждения могут подразумевать что-то об истории религии. Доминирующим смыслом, в котором понимается современное изучение религии, является описательный смысл.
Нейтральность в изучении религии
Часто считается, что попытка просто описать, а не судить о религиозных верованиях и практиках, включает epochē — то есть приостановку веры и «вынесение за скобки» изучаемых явлений. Идея эпох заимствована из философии немецкого мыслителя Эдмунда Гуссерля (1859–1938), отца феноменологии, и эта процедура считается центральной в феноменологии религии.
Термин феноменология относится прежде всего к попытке описать религиозные явления таким образом, чтобы выявить верования и взгляды приверженцев исследуемой религии, но без одобрения или отклонения верований и взглядов. Таким образом, «вынесение за скобки» означает забвение собственных убеждений, которые могут подтверждать или противоречить тому, что исследуется. Термин феноменология также относится к попытке разработать типологию или классификацию религиозных явлений — религиозной деятельности, верований и институтов.
До некоторой степени акцент на нейтральном описании возникает в наше время как реакция на «приверженные» взгляды на религию, которые долгое время были нормой и до сих пор существуют среди тех, кто рассматривает религию с теологической точки зрения. Христианский теолог, например, может рассматривать конкретный исторический процесс как провиденциальный. Это законная точка зрения с точки зрения веры. Но сам исторический процесс необходимо исследовать «научно», т. е. путем рассмотрения фактов, с использованием техники исторического исследования и других научных методов. Конфликт иногда возникает из-за того, что приверженная точка зрения, вероятно, исходит из более консервативной позиции, принимая за чистую монету библейские описания событий, в то время как «светский» историк может быть более скептичным, особенно в отношении записей чудесных событий. Таким образом, изучение религии может оказать рефлексивное воздействие на саму религию, подобно тому, как на современную христианскую теологию глубоко повлиял весь вопрос об историчности Нового Завета.
Рефлексивное воздействие изучения религии на саму религию на практике может затруднить для изучающего религию принятие отстраненности, требуемой заключением в скобки. Ученые в целом согласны с тем, что стремление к объективности желательно, при условии, что эта позиция не предполагает принесения в жертву чувства внутреннего аспекта религии. Акцент на различии описательного и нормативного подходов становится все более частым среди религиоведов.
Греческая религия | Убеждения, история и факты
боги на Олимпе
Смотреть все медиа
- Похожие темы:
- Греческая мифология
Фесмофория
Сивилла
гимн
Мелицертес
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Греческая религия , религиозные верования и обычаи древних эллинов. Греческая религия отличается от греческой мифологии, которая связана с традиционными сказками, хотя они тесно связаны между собой. Любопытно, что для столь религиозно настроенного народа у греков не было слова для самой религии; ближайшие сроки были eusebeia («благочестие») и threskeia («культ»).
Хотя ее происхождение можно проследить до самых отдаленных эпох, греческая религия в ее развитой форме просуществовала более тысячи лет, со времен Гомера (вероятно, 9 или 8 век до н.э.) до правления императора Юлиана (4 век н.э.). ). В этот период его влияние распространилось на запад до Испании, на восток до реки Инд и по всему Средиземноморью. Его влияние было наиболее заметным на римлян, которые отождествляли свои божества с божествами греков. При христианстве греческие герои и даже божества выжили как святые, в то время как соперничающие мадонны южноевропейских общин отражали независимость местных культов. Новое открытие греческой литературы в эпоху Возрождения и, прежде всего, новое совершенство классической скульптуры произвели революцию во вкусах, которая имела далеко идущие последствия для христианского религиозного искусства. Самой поразительной чертой греческой религии была вера во множество антропоморфных божеств под властью одного верховного бога. Жрецы просто заботились о культах; они не составляли духовенства, и не было священных книг.
Единственным требованием для греков была вера в существование богов и совершение ритуалов и жертвоприношений, посредством которых боги получали должное. Отрицать существование божества означало рисковать репрессиями со стороны божества или других смертных. Список признанных атеистов краток. Но если грек совершал движения благочестия, он мало чем рисковал, поскольку не было предпринято никаких попыток навязать ортодоксальность, религиозную концепцию, почти непонятную грекам. Большой корпус мифов, связанных с богами, героями и ритуалами, воплотил мировоззрение греческой религии и остается ее наследием. ( См. Греческая мифология.) Следует отметить, что мифы менялись с течением времени и что в определенных пределах писатель — например, греческий трагик — мог изменить миф, изменив не только роль, которую в нем играли боги, но и оценка действий богов.
Начиная с конца 6 века до н.э., мифы и боги подвергались рациональной критике по этическим или другим причинам. В этих обстоятельствах легко упустить из виду тот факт, что большинство греков «верили» в своих богов в грубом современном смысле этого слова и что они молились во времена кризиса не только «соответствующему» божеству, но и любому божеству, на чью помощи они установили требование жертвой. С этой целью в каждом греческом полисе в течение года проводилась серия публичных праздников, призванных обеспечить помощь всех богов, которых таким образом чтили. Они напоминали богам об оказанных услугах и просили quid pro quo. В частности, во времена кризисов греки, как и римляне, часто были готовы обращаться к божествам, заимствованным из других культур.
История
Корни греческой религии
Изучение истории религии включает в себя изучение истории тех, кто ее поддерживал, вместе с их духовным, этическим, политическим и интеллектуальным опытом. Греческая религия в том виде, в каком она понимается в настоящее время, вероятно, возникла в результате смешения религиозных верований и практик между пришедшими грекоязычными народами, прибывшими с севера во 2-м тысячелетии до нашей эры, и коренными жителями, которых они называли пеласгами. Пантеон пришельцев возглавлял индоевропейский бог неба, известный как Зевс (греческий), Дьяус (индийский) или Юпитер (римский). Но был также критский бог неба, чье рождение и смерть праздновались в ритуалах и мифах, совершенно отличных от ритуалов пришельцев. Пришельцы называли Зевса его критского двойника. Кроме того, существовала тенденция, поддержанная, но не обязательно порожденная Гомером и Гесиодом, чтобы главные греческие божества получали дом на горе Олимп. Оказавшись там на видном месте, олимпийцы стали отождествляться с местными божествами и назначаться супругами местного бога или богини.
Непреднамеренным последствием (поскольку греки были моногамны) было то, что Зевс, в частности, стал заметно полигамным. (У Зевса уже была супруга, когда он прибыл в греческий мир и взял Геру, главную богиню Аргоса, в качестве другой.) Гесиод использовал — или иногда изобретал — семейные связи между божествами, прослеживаемые на протяжении нескольких поколений, чтобы объяснить происхождение и современное состояние Вселенной.