Происхождение слова епископ: что такое в Этимологическом словаре русского языка

Разное

Содержание

Почему папу римского называют папой? | Религия | Общество

Мария Волуйская

Примерное время чтения: 4 минуты

10396

Категория: 
Христианство

Папа римский — глава Католической церкви и ее верховный иерарх. Признается преемником Святого Петра, который считается у католиков первым римским епископом, получившим ключи от Царства Небесного. Папа является верховным правителем Святого Престола, суверенной территорией и постоянной резиденцией которого является город-государство Ватикан. Он также считатеся сувереном Ватикана, т. е. лицом, которому без каких-либо ограничений в течение неопределенного срока полностью принадлежит верховная власть в государстве. 

Самыми древними титулами папы римского являются «понтифик» (в Древнем Риме его носил член высшей коллегии жрецов, которая управляла всеми делами религии, до 382 года — римский император) и «епископ Рима» (священнослужитель третьей — высшей — степени священства). Помимо этого, Папа носит титулы викария (лат. vicarius — «заместитель», «наместник») Христа, преемника князя апостолов, верховного первосвященника Вселенской церкви, примаса (лат. primas — «первенствующий») Италии, архиепископа и митрополита Римской провинции, раба рабов Божьих.

Откуда пошел титул «папа»?

Слово «папа» происходит от греческого πάππας, что означает «отец». В первые века христианства этот титул, особенно на востоке, использовали епископы и другие высокопоставленные представители духовенства.

К середине II века епископы начали управлять христианскими общинами. К IV веку наибольшее влияние стали иметь римские епископы, которые владели крупными территориями и претендовали на особое положение в церкви. С V века они присвоили себе титул «папа», как утверждается в Советской энциклопедии. Папа Лев I, верховный правитель Святого Престола в 440-461 гг. , добился от римского императора издания эдикта, который наделял решения папы силой закона и подчинял всех епископов папскому суду.

В 756 году было положено начало светской власти пап: король Франков Пипин Короткий передал им в дар земли, окружавшие Рим. Они стали именоваться Папской областью. Декрет Латеранского собора 1059 года способствовал дальнейшему возвышению пап: с тех пор их могли выбирать только кардиналы. Ранее папы, подобно другим епископам, избирались духовенством и феодальной знатью, а с XX века в выборы также вмешивались императоры.

Между тем в отдельные периоды истории папство теряло свой авторитет и светские полномочия. В 1309 году папы попали под власть королей Франции и были вынуждены под их давлением перенести свою резиденцию из Рима в Авиньон. Однако, вернувшись в 1377 году в Рим, они не укрепили своего положения. Их авторитет вновь упал из-за «великого раскола» 1378-1417 гг., когда папский престол одновременно занимали двое или трое пап. Еще одним событием, ослабившим влияние римского папы, стал церковный раскол в XVI веке, вследствие которого образовались протестантские церкви.

В 1870 году была ликвидирована Папская область и окончилась светская власть пап. Получили ее понтифики вновь в 1929 году, когда папа Пий XI заключил с Италией Латеранские соглашения, предусматривавшие образование папского государства Ватикан. Тем не менее институт папства в настоящее время сосредоточен преимущественно на религиозных вопросах, при этом папа считается одним из самых влиятельных людей в мире.

Смотрите также:

  • В Ватикане канонизируют двух понтификов — Иоанна XXIII и Иоанна Павла II →
  • Патриархов Московских и Всея Руси было не 16, а 17? →
  • Гроб с телом Иоанна Павла II извлекли из склепа →

Папа РимскийВатиканкатолицизм

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Брент Аллен.

Игнатий Антиохийский. Епископ-мученик и происхождение епископата — Слово Богослова

Рецензия на книгу Брента Аллена «Игнатий Антиохийский. Епископ-мученик и происхождение епископата». Пер. с англ. (Серия «История Церкви»). М.: Изд. ББИ, 2012. 188 с.

Книга А. Брента (2007 года), очень оперативно переведенная и выпущенная в свет издательствам Библейско-богословского института св. апостола Андрея (в 2012 году), как-то осталась совсем незамеченной читающей такую литературу публикой, автор этих строк пытался обнаружить какие-либо отзывы на просторах интернета, но тщетно. А между тем, книга написана на грани скандала (в положительном — евангельском значении слова «скандал»[1]), она меняет, казалось бы, совершенно непоколебимое представление об Игнатии Богоносце и его богословском наследии.

Действительно, образ безупречного епископа-мученика, благодаря его посланиям, и сейчас, по прошествии без малого 2000 лет, не может не поражать искренностью своего пафоса. Симпатия, возникающая к Игнатию, совершенно естественна[2], его богословская позиция кажется также безупречной. Тем важнее предпринятое А. Брентом новое расследование «дела» св. Игнатия.

Читая эту книгу, поражаешься цепкости исследовательского ума Брента, мы же православные, думается мне, действительно, «ленивы и не любопытны», как-то не получается у нас задавать «неудобные» вопросы святым и «опрашивать» их тексты, избегая конфессиональной апологетики или просто «замылившегося» на их наследие глаза. Что не дается православным, хорошо удается протестантам.

В чем исследовательская линия работы Брента? Прежде всего, он анализирует дошедшие до нас скудные сведения о жизни и деятельности Игнатия, и вот первая странность, которую отмечает Брент: почему из всей многочисленной христианской общины Антиохии был арестован один только Игнатий и почему его отправляют в Рим, а не казнят на месте? Игнатий — не римский гражданин, поэтому в случае осуждения на казнь его должны растерзать звери в амфитеатре, но свой амфитеатр был и в Антиохии, так зачем везти одного человека, пусть даже он епископ столицы провинции Сирия, через всю империю? Брент подробно рассматривает все правовые казусы, могущие разъяснить эти до сих пор не объяснявшиеся факты.

В сочетании с основной богословской темой Игнатия (обоснование роли епископа в Церкви, единство верных и пресвитериума[3] со своим епископом — то же самое единство, как Иисуса Христа с Отцом) это приводит исследователя к предположению, что причиной удаления Игнатия из Антиохии был острый конфликт внутри антиохийской общины. Самосознание Игнатия как единого и единственного епископа церкви Антиохии (по образу единства Троицы в Боге Отце) вошло в противоречие с харизматическим образом Церкви, доминировавшем в этот период повсеместно. Так, например, в «Пастыре Ерма» — очень популярном раннехристианском тексте (он входил в Новый Завет, во всяком случае в Египте) рубежа I– II вв. — нет никакого упоминания епископата, христианская община возглавляется пресвитериумом, значительную роль в церкви играют подобные Ерму пророки-духовидцы. По версии Брента, именно конфликт «харизматического» и «иерархического» начал в христианской общине Антиохии, вызванный новой концепцией епископата, утверждаемой Игнатием, вынудил власти города удалить Игнатия как можно дальше.

Следующий пункт в расследовании Брента, пожалуй, самый уязвимый для критики. Игнатий в узах, его везут на казнь в Рим. Что происходит с его антиохийской паствой? Она не может не испытывать запоздалого раскаяния за косвенную причастность к гонениям на своего епископа. Игнатий это хорошо осознает, он, открыто называя себя жертвой, «козлом отпущения», считает, что страдания епископа должны искупить непослушание паствы и примирить ее (о воцарившемся в Антиохийской Церкви мире он узнает, находясь в Смирне). Богословская аргументация Игнатия, его жертвенный пафос направлены на усиление покаянного чувства у антиохийцев.

И здесь Брент в чем-то переходит грань, выставляя Игнатия ловким манипулятором, использующим чувство вины паствы для ее сплочения и утверждения своей правоты. В частности, возникает вопрос, почему Игнатий, обладая таким хорошим знанием «тайных струн» человеческой души, вообще допустил разделения в среде антиохийских христиан?[4]

Особый интерес представляет исследование богословского лексикона Игнатия Богоносца, в частности, широко используемого им понятия ὁμόνοια — единомыслие. Омонойя — главная характеристика соотношения Церкви и ее епископа, которая соответствует единомыслию Отца и Сына, таким образом, наличие омонойи подтверждает принадлежность к Церкви Христовой и православное исповедание единства Бога. Брент показывает, что этот термин заимствован из политической риторики Второй софистики. Это интеллектуальное движение — мода на эллинизм в Римской империи (ее разделяли императоры из династии Антонинов) — в частности, предполагало восстановление, впрочем, скорее на риторическом уровне, гражданских образцов времен греческой классики. Вообще, анализ контекста богословской мысли Игнатия Антиохийского, параллели с политической философией Второй софистики — ясно обнаруживают пробелы наших исследований, посвященных раннехристианской экклезиологии и не только. В очень добросовестных работах св. Илариона (Троицкого) или протопр. Н. Афанасьева такого анализа до того не хватает, что приводит к потерям в воссоздании самой богословской логики, к изоляции этих тем в стерильной среде, никак не связанной ни с культурой, ни с философией[5]. Омонойя — состояние гражданского мира в полисной экклесии, или между полисами — предполагала специальный ритуал, когда весть о единомыслии передается уполномоченными послами и закрепляется совместной жертвой (συνθυσία), таким образом, достигается конония — союз городов. Игнатий Антиохийский в своих посланиях использует все элементы этой политической теории, придавая ей христианский смысл.

Что касается церковного единомыслия верных, пресвитериума и епископа, то оно устанавливается через гонцов (их св. Игнатий называет «теодромои» — божественные гонцы[6]), они позволяют обмениваться вестью об ономойи с другими экклесиями, так заключается союз, утверждается кафолическая экклесия (само слово «кафолическая» употреблено у Игнатия впервые).

Однако омонойя в церкви не объясняет, почему во главе ее должен стоять епископ, ведь гражданское единомыслие предполагает демократическое правление. Здесь, по мнению Брента, Игнатий очень изобретательно реинтерпретирует элементы языческого культа, в частности, ритуала процессии: весь путь св. Игнатия из Антиохии в Рим стал христианской процессией с финалом-жертвоприношением.

Преподобный Аллен Брент — исследователь истории и литературы раннего христианства, профессор раннехристианской истории и иконографии в Королевском колледже Лондона, профессор Латеранского университета Рима.

Игнатий и себя, и вообще всех христиан называет Богоносцами, Христоносцами, Храмоносцами. Эти имена, как правило, воспринимаются в смысле, близком к словам апостола Павла «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27). Однако, если сочетать их с мотивом процессии, возникает аналогия и с языческими «богоносцами», идущими впереди процессии и несущими типос — образ, изображение божества. Несущий образ — богоносец — представляет самого Бога, окруженного мистериальной общиной. Для Игнатия миссия епископа — быть образом Бога. Из этого факта следует его первенство в Церкви. Богоношение епископа заметно спиритуализируется против языческого, но сохраняет «эмпирическое» измерение: Богоносец — конкретный глава общины, соединяющий в себе (епископ — совершитель евхаристии по преимуществу) общину (во главе с пресвитериумом) и Бога. Такое соединение мистериального богоношения и первенства в общине становится сильным аргументом против пророков, влияние которых на жизнь христианских экклесий было значительным. Иерархическое (выборное) и харизматическое начала (пророков избирает Бог) теперь совмещаются в лице епископа.

Интересно, что учение о епископах как о преемниках апостолов у Игнатия отсутствует, эта концепция появляется позднее, у Иринея Лионского и Киприана Карфагенского. Легитимация власти епископа без опоры на мотив преемства[7] еще раз подчеркивает исключительно мистериальный характер первенства, утверждаемого Игнатием: епископ — «типос» Отца, дьяконы[8] — Иисуса Христа, пресвитериум — апостолов.

Завершает исследование Брента разбор версий подлинности и неподлинности так называемой средней редакции писем Игнатия и ценный очерк взаимоотношений Игнатия Богоносца и Поликарпа Смирнского.

Благодаря ясности стиля, краткости изложения (в книге нет и 200 страниц), ненавязчивой дидактике (в конце глав автор собирает все нити в единый пучок, повторяя ключевые положения) исследование Аллена Брента может быть признано настоящим событием среди книг по богословию, изданных за последние пять лет на русском языке.

Журнал «Начало» №32, 2016 г.


[1] «…для Иудеев соблазн (σκάνδαλον), а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор. 1, 22).

[2] Совсем недавно на страницах «Начала» об Игнатии Богоносце замечательно писал Т.А. Туровцев: Начало. Журнал Института богословия и философии. № 27. СПб., 2013. С. 33–51.

[3] В русском переводе «пресвитериум» (коллегия пресвитеров местной церкви) почему-то передается не очень удачным словом «пресвитериат».

[4] Другая опасность, казалось бы, самим ходом вещей в нашей стране преодоленная — это стремление сводить реалии раннехристианской церкви почти полностью к внешним, общественно-политическим (и экономическим) факторам. Примером здесь может служить неплохая для своего времени (1985 г.) книга И.С. Свенцицкой «От общины к церкви». Я бы не стал упоминать Свенцицкую (впрочем, достойного автора — на фоне типов вроде Крывелёва, — исследовательницу и переводчицу, она даже считала, что Иисус Христос — существовал, чем сделала Ему большое одолжение), если бы не все более частое мелькание ее книги в «научных работах уважаемых ученых» (например, Усков Н. Ф. «Христианство и монашество в Западной Европе раннего Средневековья. Германские земли II–III — середина XI в». СПб., 2001). Такие примеры есть в современной публицистике (Ю. Латынина), и в исследованиях на тему современных церковных реалий (Н. Митрохин). Парадоксальная ситуация, когда «церковность» совпадает с «секулярностью» в нечувствительности к открытости богословской проблематики самым разным смыслам, в страхе и непонимании свободы и вдохновения, которые демонстрируют такие авторы, как Игнатий Антиохийский.

[5] В связи с этим сюжетом А. Брент рассматривает версию о своеобразном преломлении этих идей в творчестве Лукиана, младшего современника Игнатия Антиохийского, уроженца северной Сирии, в «Смерти Перегрина» он облекает в комическую форму слухи о «божественных гонцах» Игнатия.

[6] См., например, «Дидахэ» (компиляция различных текстов, окончательно сложившаяся к концу I века), в этом памятнике пророкам посвящено раз в пять больше места, чем епископам, о которых сказано только то, что они должны быть людьми достойными и «ими не следует пренебрегать».

[7] Обращает на себя книмание параллель идеи преемства епископата от апостолов и традиция наследования (диадохи) в философских школах (ее в свое время высказывал С.С. Аверинцев в своей «Поэтике ранневизантийской литературы»). Когда в III веке церковь, благодаря движению апологетов, окончательно вышла на простор греческой культуры, христианская керигма стала обозначаться как «истинная философия», «философия по Христу», по образцу школы стала осмысляться и идея преемства от первого Схоларха — Учителя к его современным наследникам.

[8] Они берут у верных хлеб, приносят для благодарения епископу и, по освящению его, преподают его верным, их путь символизирует икономию спасения осуществляемую Иисусом Христом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Епископ — Энциклопедия Нового Света

Епископы — это высшие церковные авторитеты, встречающиеся в некоторых ветвях христианства, которые несут ответственность за руководство и управление церковными епархиями. Традиционно епископы обладали огромной властью в Римско-католической церкви и считались наследниками апостольской преемственности. Организационно несколько церквей используют церковные структуры, требующие должности епископов, в то время как другие церкви отказались от этой должности, рассматривая ее как символ силы и авторитета.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 епископа в Новом Завете
  • 3 епископа в Апостольских Отцах
  • 4 епископа и гражданское правительство
    • 4.1 Суверенные епископы
    • 4.2 Епископы, занимающие политический пост
    • 4.3 Епископство во время гражданской войны в Англии
  • 5 епископов католической, православной и англиканской церквей
  • 6 епископов в других церквях
    • 6.1 Объединенные методистские епископы
    • 6.2 Христианско-методистская епископальная церковь
    • 6.3 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
    • 6.4 Прочее
  • 7 кредитов

Etymology

Термин Bishop происходит от греческого слова Episkopos (επισκοπος), что означает надзиратель , суперинтендант , Supervisor , или Forman , . Также производными от episkopos являются английские слова епископат , епископат и епископат . Роль епископа полностью соответствует священнической традиции эпохи Ветхого Завета и представляет собой преемственность эпохи Нового Завета. Считающийся Божьим «управителем», «смотрителем» и «пастырем», «хранителем душ», епископ представляет собой старейшего и ученого лидера развивающихся общин ранней церкви, которые сегодня расширились до многих религиозных общин. Это особенно часть того, что называется Авраамические традиции , включая иудаизм, христианство и ислам.

Епископы в Новом Завете

В Новом Завете слово episkopos используется пять раз.

  • Деяния 20:28
  • Филиппийцам 1:1
  • 1 Тимофею 3:2
  • Титу 1:7
  • 1 Петра 2:25

Слова, относящиеся к episkopos , используются в двух других стихах. В некоторых английских Библиях это слово переводится как епископ (версия короля Иакова, пересмотренная стандартная версия, новая пересмотренная стандартная версия и т. д.), в то время как другие, пытаясь дистанцироваться от определенных типов церковной иерархии, используют более нейтральную альтернативу, такую ​​как «надзиратели» (новая международная версия, английская стандартная версия и т. д.).

Служение этих новозаветных episkopoi не было поручено непосредственно Иисусом, но представляется естественным, практическим развитием церкви в течение первого и второго столетий н.э. Части Нового Завета, в которых упоминается episkopoi кажется, что они не предписывают новый тип служения, а дают инструкции для уже существующей позиции в ранней церкви. Местами (особенно в стихах из Послания к Титу) оказывается, что положение episkopos подобен или такой же, как у пресвитера ( πρεσβυτερος ), или старца, а позже и священника. В Послании к Тимофею дьяконы ( διακονοι ) упоминаются таким образом, что предполагает, что должность дьякона отличается от должности епископа и подчинена ей, хотя и имеет аналогичные квалификации.

В Деяниях епископы упоминаются как пастырей стада , образы, которые используются до сих пор. Другие отрывки из Нового Завета описывают их как управителей или администраторов и учителей. В 1 Тимофею епископы должны быть «мужами только одной жены». Неясно, запрещает ли это мужчинам, вступившим в брак второй раз подряд, или многоженцам. Однако ясно, что в Новом Завете нет запрета епископам жениться и иметь детей.

Интересно отметить, что во второй главе 1 Петра Иисус описывается как «Пастырь и Episkopos ваших душ» ( τον ποιμενα και επισκοπον των ψυχων υ0μω08).

Епископы у апостольских отцов

На рубеже первого века г. н.э. г. церковь начала приобретать четкую организацию. В творениях апостольских отцов, и в частности Игнатия Антиохийского, роль епископа, или епископа, стала более важной.

«Поэтому ясно, что мы должны считать епископа Самим Господом» — Послание Игнатия к Ефесянам 6:1.

«ваш благочестивый епископ» — Послание Игнатия к магнесийцам 2:1.
«епископ, председательствующий по подобию Божию, и пресвитеры по подобию собора Апостолов, с дьяконами, которые мне всего дороже, вверенные диаконству Иисуса Христа» — Послание Игнатия к магнесийцам 6:1.
«Итак, как Господь ничего не делал без Отца, [соединяясь с Ним], ни Самим Собой, ни чрез Апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров». — Послание Игнатия к магнесийцам 7:1.
«Повинуйтесь епископу и друг другу, как Иисус Христос был Отцу [по плоти], и как Апостолы были Христу и Отцу, да будет соединение плоти и духа .» — Послание Игнатия к магнесийцам 13:2.
«Также да уважают все диаконов, как Иисуса Христа, так же, как должны почитать епископа, как прообраз Отца, и пресвитеров, как совет Божий и коллегию Апостолов. Помимо них есть даже название церкви». — Послание Игнатия к траллезианцам 3:1.
«последуйте за епископом вашим, как Иисус Христос последовал за Отцом, и за пресвитерами, как за Апостолами; и диаконам поклоняйтесь, как по заповеди Божией» — Послание Игнатия к Смирнянам 8:1.
«Почитающий епископа почтен Богом; кто что делает без ведома епископа, тот служит диаволу» — Послание Игнатия к смирнянам 9:1.

— Легкий перевод.

Понятно, что к этому периоду ожидалось, что один епископ будет руководить церковью в каждом центре христианской миссии, поддерживаемой советом пресвитеров (теперь отдельная и подчиненная должность) с группой дьяконов. По мере того, как церковь продолжала расширяться, новые церкви в важных городах получали своего епископа, но церкви в районах вокруг важного города обслуживались пресвитерами и диаконами из городской церкви епископа. Таким образом, со временем епископ превратился из лидера одной церкви в лидера церквей данной географической области.

Епископы и гражданское правительство

Эффективная инфраструктура Римской империи стала шаблоном для организации церкви в четвертом веке, особенно после Миланского эдикта. По мере того, как церковь переходила из тени уединения в общественный форум, она приобретала землю для церквей, захоронений и духовенства. В 391 году Феодосий I издал указ о возвращении любой земли, конфискованной у церкви римскими властями.

Самый обычный термин для географической области власти и служения епископа, епархии, возник как часть структуры Римской империи при Диоклетиане. Когда римская власть начала падать в западной части империи, церковь взяла на себя большую часть гражданской администрации. Это можно ясно увидеть в служении двух пап: папы Льва I в пятом веке и папы Григория I в шестом веке. Оба эти человека были государственными деятелями и государственными администраторами в дополнение к своей роли христианских пастырей, учителей и лидеров. В восточных церквях государственная власть не рухнула, как на Западе, и поэтому тенденция приобретения епископами светской власти была гораздо слабее, чем на Западе. Однако роль западных епископов как гражданских властей, часто называемых князьями-епископами, сохранялась на протяжении большей части Средневековья.

Суверенные епископы

Самым важным из этих принцев-епископов был папа, который правил как монарх Папской области в силу своего титула епископа Рима. Его власть над этим королевством в центральной Италии медленно росла после падения римской и византийской власти в этом районе. Папская область была упразднена, когда король Виктор Эммануил II завладел Римом в 1870 году и завершил воссоединение Италии. Это стало постоянным источником напряженности между папством и правительством Италии. В 1929 года папа Пий XI заключил сделку с фашистским правительством Бенито Муссолини и стал независимым сувереном Ватикана, уступив при этом какие-либо права остальным бывшим Папским государствам. Он был признан независимым монархом Латеранскими договорами, и нынешний Папа продолжает удерживать эту власть. Единственный другой епископ, который является главой государства, — это епископ Урхельский, соправитель Андорры.

Три старших епископа служили выборщиками в Священной Римской империи. По условиям Золотой буллы 1356 года архиепископы Майнца, Трира и Кельна стали постоянными выборщиками, которые выбирали следующего императора Священной Римской империи после смерти его предшественника. Архиепископ Майнца был председателем выборщиков и архиканцлером Германии. Точно так же архиепископ Кельна был архиканцлером Италии, а архиепископ Трира — архиканцлером Бургундии. Ряд других епископов в Священной Римской империи, хотя и не были выборщиками, были суверенными князьями-епископами в своих землях.

Епископы, занимающие политические посты

Как и архиканцлеры Священной Римской империи, епископы, как правило, служили канцлерами средневековых монархов, выполняя функции главы судебной власти и главного капеллана. Лорд-канцлер Англии почти всегда был епископом вплоть до увольнения кардинала Томаса Вулси Генрихом VIII. Точно так же положение Канцлержа в Польском королевстве всегда было епископом до шестнадцатого века.

Во Франции до Французской революции представители духовенства — на практике епископы и аббаты крупнейших монастырей — составляли первое сословие Генеральных штатов, пока их роль не была упразднена во время Французской революции.

Старшие епископы англиканской церкви продолжают заседать в палате лордов парламента в качестве представителей установленной церкви и известны как духовные лорды. Епископ Содора и Мэн, епархия которого находится за пределами Соединенного Королевства, является ex officio членом Законодательного совета острова Мэн. В прошлом епископ Даремский, известный как епископ-принц, обладал обширными вице-королевскими полномочиями в своей северной епархии — правом чеканить деньги, собирать налоги и собирать армию для защиты от шотландцев.

Епископство во время Гражданской войны в Англии

В период Гражданской войны в Англии роль епископов как носителей политической власти и сторонников установленной церкви стала предметом острых политических споров. Жан Кальвин сформулировал доктрину пресвитерианства, согласно которой в Новом Завете должности пресвитеров и епископов идентичны; он отверг доктрину апостольской преемственности. Последователь Кальвина Джон Нокс принес пресвитерианство в Шотландию, когда шотландская церковь была реформирована в 1560 году. На практике пресвитерианство означало, что комитеты старейшин-мирян имели существенный голос в церковном управлении, а не просто подчинялись правящей иерархии.

Это видение хотя бы частичной демократии в экклезиологии напоминало борьбу между парламентом и королем. Элементы пуританского движения в англиканской церкви стремились упразднить должность епископа и переделать англиканскую церковь по пресвитерианскому образцу. Кроме того, трактаты Мартина Марпрелата с сатирой атаковали офис епископа. И, наконец, споры об облачении привели к дальнейшему сокращению церковных церемоний и назвали использование сложных облачений «неназидательным» и даже идолопоклонством.

Король Джеймс I, реагируя на предполагаемое неповиновение своих шотландских пресвитерианских подданных, принял лозунг «Нет епископа, нет короля»; он связал иерархическую власть епископа с абсолютной властью, к которой стремился как король, и рассматривал атаки на власть епископов как атаки на свою собственную власть. Ситуация достигла апогея, когда король Карл I назначил Уильяма Лауда архиепископом Кентерберийским; Лауд агрессивно атаковал пресвитерианское движение и стремился навязать каждой церкви полную англиканскую литургию. Споры в конечном итоге привели к импичменту Лауда за государственную измену на основании законопроекта об аресте в 1645 году и последующей казни. Чарльз также пытался навязать Шотландии епископат; насильственное неприятие шотландцами епископов и литургического богослужения спровоцировало епископские войны в 1639 году.-1640.

В период расцвета пуританской власти в Содружестве и Протекторате в 1649 году в англиканской церкви было упразднено епископство. Англиканская церковь оставалась пресвитерианской до Реставрации Карла II в 1660 году.

Епископы в католической, православной и англиканской церквях

Епископ является рукоположенным членом христианского духовенства, который в некоторых христианских церквях занимает руководящую должность.

Хотя многие протестантские церкви отвергли место епископов в церковном руководстве, церкви, основанные на традициях, продолжают рукополагать епископов для руководства церковью. Епископы формируют руководство в Римско-католической церкви, Восточной православной церкви, восточных православных церквях, англиканской общине и независимых католических церквях.

Традиционная роль епископа – пастор епархии (также называемой епископством, епархией или кафедрой). Епархии значительно различаются по площади и населению. Некоторые епархии вокруг Средиземного моря, которые рано были обращены в христианство, довольно компактны; тогда как епархии в районах быстрого современного роста, как в некоторых частях Африки к югу от Сахары]], Южной Америки и Дальнего Востока, намного больше и населеннее.

Одна форма герба римско-католического епископа.

Как и традиционные епархиальные епископы, многие церкви имеют хорошо развитую структуру церковного руководства, которая включает в себя ряд уровней власти и ответственности.

Архиепископ
Архиепископ — это епископ архиепископа. Обычно это престижная епархия, занимающая важное место в местной церковной истории. Титул носит чисто почетный характер и не несет никакой дополнительной юрисдикции, хотя большинство архиепископов также являются митрополитами.
Митрополит епископ
Митрополит-епископ — это архиепископ, отвечающий за церковную провинцию или группу епархий и осуществляющий некоторый надзор над другими епархиями. Иногда митрополит может также быть главой автокефальной, sui juris или автономной церкви.
Суфражистский епископ
Епископ-суфражист — это епископ, подчиненный другому. В Римско-католической церкви этот термин применяется ко всем немитрополичьим епископам (епархиальным и вспомогательным епископам). В англиканской общине этот термин применяется к епископу, который является штатным помощником епархиального епископа: епископ Уорика является суфражистом епископа Ковентри (епархии), хотя оба живут в Ковентри. Некоторым англиканским суфражистам дается ответственность за географическую область в пределах епархии (например, епископ Степни является районный епископ Лондонской епархии).
Титулярный епископ
Титулярный епископ – это епископ без епархии. Скорее, епископ является главой титульного престола, которым обычно является древний город, в котором раньше был епископ, но по той или иной причине его нет сейчас. Титулярные епископы часто служат коадъюторами или вспомогательными епископами. В Восточной Православной Церкви епископы современной епархии часто получают титульную кафедру наряду с современной (например, архиепископ Фиатейра и Великобритании).
Вспомогательный епископ
Вспомогательный епископ — это штатный помощник епархиального епископа (римско-католический эквивалент англиканского суфражистского епископа). Вспомогательные лица почти всегда являются титулярными епископами и часто назначаются генеральным викарием епархии, в которой они служат.
Епископ-коадьютор
Епископ-коадьютор — это епископ, которому автоматически дается право сменить действующего диоцезного епископа. Назначение помощников часто рассматривается как средство обеспечения преемственности церковного руководства.
Почетный помощник епископа
Этот титул обычно применяется к отставным епископам, которым дается общая лицензия на служение в качестве епископских пастырей под надзором епархии.
Примас
Примас — это епископ старейшей церкви страны. Иногда это распространяется на митрополичьих епископов, но обычно это еще один почетный титул. Экзарх подобен предстоятелю в восточных церквях. Титул Председательствующий или Президент Епископ часто используется для главы национальной англиканской церкви, но этот титул обычно не ассоциируется с конкретным епископским престолом, как примат. Предстоятель Шотландской епископальной церкви избирается из числа епархиальных архиереев и, сохраняя за собой епархиальную ответственность, именуется Primus .
Кардинал
Кардинал, хотя до недавнего времени и не обязательно был епископом (например, теолог-иезуит Анри де Любак), обычно является приматом, патриархом или титулярным епископом в Римско-католической церкви. Их основной обязанностью является избрание папы.
Главный архиепископ
Главные архиепископы являются главами некоторых церквей восточного обряда в Римско-католической церкви. Их власть в своей церкви равна власти патриарха, но они получают меньше церемониальных почестей.
Католикос
Католикосы являются главами некоторых восточно-православных и восточно-православных церквей, примерно похожи на главного католического архиепископа.
Патриарх
Патриархи являются главами некоторых древних автокефальных или sui juris церквей. Некоторые из этих церквей называют своих лидеров католикосами ; патриарх Александрийской Православной Церкви, Египет, именуется Папой . Хотя большинство патриархов Римско-католической церкви обладают юрисдикцией, все патриархи латинского обряда, за исключением Папы, являются почетными.

Епископы во всех этих общинах рукополагаются другими епископами. В зависимости от церкви, для законности или законности должно быть два или три епископа.

Помимо рукоположения, которое всегда совершается другими епископами, в разных церквях существуют различные методы относительно фактического избрания кандидата для рукоположения в епископы. Сегодня в Римско-католической церкви Конгрегация епископов наблюдает за выбором новых епископов с одобрения Папы. Большинство восточно-православных церквей допускают различное количество более или менее формализованного влияния мирян и / или низшего духовенства на выбор епископов.

Папа Римский, помимо того, что является епископом Рима и главой Римско-католической церкви, является Патриархом Латинской католической церкви. Каждый епископ в Латино-католической церкви подотчетен только непосредственно Папе, а не какому-либо другому епископу, за исключением митрополитов в определенных случаях надзора.

католических, англиканских и православных епископа заявляют, что являются частью непрерывной последовательности рукоположенных епископов со времен апостолов, апостольской преемственности. Однако с тех пор, как в 1896 году была издана булла Папы Льва XIII, Римско-католическая церковь настаивала на том, что англиканские приказы недействительны из-за изменений, внесенных этой церковью в обряды рукоположения. Однако Римско-католическая церковь признает действительными (хотя и незаконными) рукоположения, совершенные отколовшимися римско-католическими епископами и группами, происходящими от них, при условии, что люди, получающие рукоположение, соответствуют другим каноническим требованиям. Католики также признают законность рукоположений епископов, священников и диаконов в православных церквях.

Епископы в других церквях

В некоторых других церквях, таких как лютеранская, методистская и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней («Церковь СПД»; см. также Мормон), также есть епископы, но их роли значительно отличаются от Католическая, православная и англиканская.

Объединенные методистские епископы

В Объединенной методистской церкви епископы являются административными руководителями церкви; они избираются пожизненно из духовенства голосованием делегатов на региональных (называемых Юрисдикционными) конференциями и, среди своих обязанностей, несут ответственность за назначение духовенства для служения поместным церквям в качестве пастырей, за выполнение хиротоний и за защиту доктрины и дисциплины. Церкви. Юрисдикционные конференции, созываемые каждые четыре года, состоят из равного числа делегатов духовенства и мирян. На каждой ежегодной конференции объединенные методистские епископы служат в течение четырех лет и могут служить до трех сроков до выхода на пенсию или назначения на новую конференцию. Объединенные методистские епископы могут быть мужчинами или женщинами. Джон Уэсли назначил Томаса Коука и Фрэнсиса Эсбери суперинтендантами Соединенных Штатов Америки в 1784 году, где методизм впервые стал отдельной деноминацией, помимо англиканской церкви. Кока-кола вскоре вернулась в Англию, но Эсбери был главным строителем новой церкви. Он не называл себя епископом, но в конце концов подчинился народу.

Известные епископы в истории объединенных методистов включают Кока-колу, Эсбери, Ричарда Ваткоута, Филипа Уильяма Оттербейна, Мартина Бема, Джейкоба Олбрайта, Джона Сейберта, Мэтью Симпсона, Джона Стэмма, Марджори Мэтьюз, Нтамбо Нкулу Нтанду, Уильяма Уиллимона и Томаса Бикертона.

Методисты в Великобритании обрели собственных епископов в начале девятнадцатого века, после того как методистское движение в Великобритании официально отделилось от англиканской церкви. Однако в британском методизме этой позиции больше не существует.

Христианско-методистская епископальная церковь

В Христианско-методистской епископальной церкви епископы являются административными руководителями церкви; они избираются голосами «делегата» на столько лет, сколько считается до достижения 74 лет, после чего он / она должен уйти в отставку. В их обязанности входит назначение духовенства для служения в поместных церквях в качестве пастырей, выполнение хиротоний и защита доктрины и дисциплины Церкви. Генеральная конференция, созываемая раз в четыре года, состоит из равного числа делегатов духовенства и мирян. На каждой ежегодной конференции епископы CME служат четыре года. Епископы церкви CME могут быть мужчинами или женщинами.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней епископ является руководителем местного собрания, называемого приходом. Таким образом, его обязанностью является председательствовать на причастных собраниях, назначать местных руководителей и участвовать в личных беседах с прихожанами по таким вопросам, как рекомендации для посещения храма и исповедь.

Епископ — должность Священства Ааронова; помимо своих обязанностей в приходе, епископ обязан председательствовать в кворуме священника. Отвечая за физическое благополучие подопечных, он собирает десятину и пожертвования от поста и распределяет финансовую помощь там, где это необходимо.

Президентство кола избирает епископа из числа членов местного собрания. После того, как его призвали, он выбирает двух своих советников, и трое мужчин вместе образуют епископство. Как и почти все должности в Церкви, епископам не платят и не компенсируют финансовое вознаграждение за их служение, и поэтому они имеют обычную работу на полный рабочий день, чтобы обеспечивать свои семьи. Приход обычно освобождает своего епископа и призывает нового каждые пять лет или около того; после освобождения епископ обычно по-прежнему именуется «епископом» людьми, которым он служил.

Другие

В некоторых небольших протестантских деноминациях и независимых церквях термин «епископ» используется так же, как и «пастор», для обозначения лидера местной общины. Это использование особенно распространено в афроамериканских церквях в США. В Шотландской церкви, которая имеет пресвитерианскую церковную структуру, слово «епископ» относится к рукоположенному лицу, обычно обычному приходскому священнику, который временно контролирует священника-стажера.

Кредиты

New World Encyclopedia авторов и редакторов переписали и дополнили статью Wikipedia
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Бишоп история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Bishop»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Бишоп Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский язык
  • Научная
  • Культурная

Показывает уровень сложности слова.

[ bish-uhp ]

/ ˈbɪʃ əp /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова епископ на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

лицо, руководящее рядом поместных церквей или епархии, состоящее в греческой, римско-католической, англиканской и других церквах членом высшего чина служения.

духовный надзиратель, надзиратель и т.п.

Шахматы. одна из двух фигур одного цвета, которые можно переместить на любое беспрепятственное расстояние по диагонали, одну на белые клетки, а другую на черные.

горячий напиток из портвейна, апельсинов, гвоздики и т. д.

Также называется птицей-епископом. любой из нескольких красочных африканских ткачиков рода Euplectes, которых часто держат в качестве домашних животных.

глагол (используется с дополнением), bish·oped, bish·op·ing.

для назначения на должность епископа.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение епископа

до 900; Средний английский; Древнеанглийское bisc(e)op<вульгарная латынь *ebiscopus, от позднелатинского episcopus<греческое epískopos надзиратель, эквивалентно epi-epi- + skopós наблюдатель; см. объем

ДРУГИЕ СЛОВА СЛОВА епископ

епископ · менее, прилагательное · епископ · подобно, прилагательное · ун · дер · епископ · оп, существительное

Слова рядом с епископом

бисексуал, бисексуальность, биш, Бишкек, Бишо, епископ, епископ Окленд

Другие определения епископа (2 из 2)

Епископ

, американский поэт.

Хейзел Глэдис, 19 лет06–1998, американский химик и бизнесвумен.

Джон Пил (1892–1944) — американский поэт и публицист.

Моррис (Гилберт), 1893–1973, американский юморист, поэт и биограф.

Уильям Эйвери «Билли», 1894–1956, канадский летчик: помог создать канадские военно-воздушные силы.

Dictionary.com Полный текст
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к епископу

администратор, клирик, директор, патриарх, понтифик, папа, прелат, священник, ангел, лучник, берретта, шапка, коадьютор, епархиальный , митрополит, митра, митра, надзиратель, предстоятель, суфражист

Как использовать слово «епископ» в предложении

  • Франциск регулярно принимает у себя епископов, педагогов и благотворительных работников, но гораздо реже он встречается со спортсменами.

    Папа Франциск принимает игроков НБА после сезона, определенного активистами социальной справедливости|Чико Харлан|23 ноября 2020 г.|Washington Post

  • обязательство мужчины и женщины».

    Сенат утвердил Эми Кони Барретт в Верховном суде|Крис Джонсон|27 октября 2020 г.|Washington Blade

  • половое различие между мужчинами и женщинами было значительным.

    Барретт не сдвинется с места из-за отсутствия комментариев по поводу того, отменит ли она однополые браки|Крис Джонсон|14 октября 2020 г. |Вашингтон Блейд Даллас №

    Команды не выигрывают Кубок Стэнли с дефицитом голов. Могут ли «Даллас Старз» это изменить?|Терренс Дойл|16 сентября 2020 г.|FiveThirtyEight

  • Данные по Афганистану и Пакистану в отчете отсутствуют, но Бишоп сказал, что в Афганистане нет официального реестра смертей.

    Почему показатели заболеваемости COVID-19 в Южной Азии такие низкие (на данный момент)|Пуджа Чангоивала|23 июня 2020 г.|Журнал Quanta

  • Один епископ заплатил своей жизнью, когда его машина слетела с дороги.

    Как Папа Франциск стал лучшим другом мира|Джейсон Берри|21 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Его большой прорыв произошел в 1992 году, когда стареющий кардинал вырвал его из глубинки и убедил Ватикан сделать его епископом.

    Как Папа Франциск стал лучшим другом мира|Джейсон Берри|21 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • На этой неделе англиканская церковь назвала преподобную Либби Лейн своей первой женщиной-епископом.

    Первая англиканка-епископ Возвращение к христианским корням|Кандида Мосс|18 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Джессен был назначен мормонским епископом, но это назначение было встречено громкими протестами.

    Роскошные дома, которые мучают, и ваши построенные налоговые доллары|Майкл Дейли|12 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Веб-сайт Bishop Accountability хранит одни из самых обширных записей о заявлениях о жестоком обращении со священниками.

    Как Sicko Priests это сошло с рук|Барби Лаца Надо|16 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Генри Роули Бишоп, известный английский композитор, умер в возрасте 68 лет.

    Книга истории и хронологии на каждый день|Джоэл Манселл

  • Кондильяк после смерти маркиза отказался платить десятину Матери-Церкви и оскорблял и оскорблял епископа.

    Лето Св. Мартина|Рафаэль Сабатини

  • Сэмюэл Сквайр, епископ Св. Давида умер; известный поэтический, исторический и антикварный писатель.

    Книга истории и хронологии на каждый день|Джоэл Манселл

  • Включено двадцатистраничное отступление о провинившемся Бишопе, демонстрирующее поразительно глубокое знание его писаний.

    Письмо мистера Сиббера мистеру Поупу|Колли Сибберу

  • Джервас Бабингтон умер; епископ Вустерский и выдающийся писатель-богослов.

    The Every Day Book of History and Chronology|Joel Munsell

Определения слова епископ в Британском словаре (1 из 2) , и греческие православные церкви) священнослужитель, имеющий духовную и административную власть над епархией или провинцией Церкви См. также суфражист Связанное прилагательное: епископальный

(в некоторых протестантских церквях) духовный блюститель поместной церкви или ряда церквей

фишка, способная двигаться по диагонали на любое количество незанятых клеток одного цвета

глинтвейн, обычно портвейн, приправленный апельсинами , гвоздика и т. д.

Происхождение слова епископ

Древнеанглийское слово biscop, от позднелатинского episcopus, от греческого episkopos, от epi- + skopos watcher

Определения слова епископ в Британском словаре (2 из 2)

Епископ

/ (ˈbɪʃəp) /


существительное

Елизавета . 1911–79, американский поэт, живший в Бразилии. Ее поэзия отражает ее опыт путешествий, особенно в тропиках

Словарь английского языка Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г.
© William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins
Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Научные определения слова епископ

епископ

[bĭsh′əp]

(Джон) Майкл Родился в 1936 году


Американский молекулярный биолог, который вместе с Гарольдом Вармусом открыл онкогены. За эту работу Бишоп и Вармус разделили Нобелевскую премию 1989 года по физиологии и медицине.

Научный словарь American Heritage®
Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Культурные определения епископа

епископа


В некоторых христианских церквях — лицо, назначенное для наблюдения за группой священников или служителей и их общинами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts