Проповеди святителя луки войно ясенецкого: Проповеди — святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Содержание
Проповеди — святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Скачать
epub
fb2
Аудио
Предисловие
Том I
Слово в неделю ваий
Слово на пассии. Девятое
Слово на пассии. Десятое
Слово на пассии. Одиннадцатое
Слово на пассии. Двенадцатое
Слово на вечерне первого дня Пасхи
Слово на первой Пасхальной вечерне
Слово на второй день св. Пасхи 1951 г. «… и се Аз с вами Есмь во вся дни до скончания века. Аминь» (мф. 28, 20).
В неделю антипасхи. О воскресении мертвых
Слово в неделю жен-мироносиц
Слово в неделю о расслабленном (1)
Слово в неделю о расслабленном (2)
Неделя 6 по Пасхе
Неделя 4. Плоть и Дух
Почему не всегда исполняются молитвенные прошения наши
Во всяком ли исповедующем, что Иисус есть Сын Божий, пребывает Бог
Неделя 8. О чудесном насыщении народа
Неделя 8. О чудесах
Неделя 15. Что есть жизнь вечная
Слово в неделю пред воздвижением. «Бог примирил с собою мир»
Неделя 16. Притча о талантах
Неделя 18. О милостыне
Неделя 19. Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними
Неделя 19. Сила моя в немощи совершается
Неделя 19. Когда я немощен, тогда силен
Неделя 23. О гадаринском бесноватом
Слово в неделю 24 на послание к ефесянам (гл. 2, 11–22).
«приимите, ядите…»
Неделя 25. Притча о милосердном самарянине
Неделя 26. Притча о безумном Богаче
Неделя 26. Послание апостола Павла к Ефесянам (гл. 5, 1–19).
Неделя 28. Притча о званных на вечерю
Неделя 29. О неблагодарности
Неделя 31. О иерихонском слепом
Неделя 34. О всеоружии Божием (еф. 6, 10–12)
Неделя 36. «приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные…»
Неделя 36. О предопределении
Неделя 37. О неосуждении пастырей
Слово в неделю о мытаре и фарисее
Слово в неделю о блудном сыне. Плоть и дух
Слово в неделю мясопустную. О страшном суде
Неделя мясопустная. Слово о страшном суде
Слово в неделю сыропустную.
Слово на вечерне недели сыропустной
Слово в неделю крестопоклонную. «Утешайте, утешайте народ мой»
Неделя 5-я великого поста. «Несть иудей, ни эллин» (гал. 3, 28)
Слово в день нового года
Слово на второй день Рождества Христова 1951 года
Слово в день Сретения Господня
Слово в день перенесения мощей святителя Николая
Слово в день Рождества св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Слово в день памяти св. Князя Владимира
Слово в день св. Пророка илии о молитве
Слово в день преображения Господня о свете духовном
Слово в день преображения Господня
Слово в день успения Божией Матери
Слово в день преставления св. Апостола Иоанна Богослова
Слово в день св. Апостола и Евангелиста Луки
Речь при отпевании архимандрита Тихона
Слово на панихиде в годовщину смерти архимандрита Тихона
Неделя 20. О воскрешении сына наинской вдовы
Воспоминания о святителе Луке
Том II
Слово в день Рождества Христова
Слово в день Рождества Христова
«Странно Бога вочеловечшася видевше»
Слово в день Богоявления
Слово в неделю по Богоявлении
Слово на пассии двадцать шестое
Слово на пассии двадцать седьмое
Слово над плащаницей в великую пятницу
Слово о сошествии Святого Духа на апостолов, сказанное в день Святого Духа
Слово в день сошествия Святого Духа на апостолов
Слово в день Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Слово в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
Слово в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
Слово в праздник казанской иконы Божией Матери
Слово в день празднования казанской иконе Божьей Матери
Слово в день Преображения Господня
Слово в день Преображения Господня
Слово в день Успения Пресвятой Богородицы
Слово в день Усекновения главы Иоанна Предтечи
Слово на Рождество Пресвятой Богородицы
Слово в день памяти Святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы
Слово в день памяти Святого Апостола и Евангелиста Луки
Слово в день памяти Святого Апостола и Евангелиста Луки
Слово в день Введения во храм Пресвятой Богородицы
Слово в день Введения во храм Пресвятой Богородицы
Слово в неделю всех святых
Слово в неделю всех святых
Слово в неделю вторую по Пятидесятнице. О честолюбии
Мы – Христово благоухание
О великомученике Феодоре Стратилате
«И в израиле не нашел я такой веры»
«И в израиле не нашел я такой веры»
О прощении Богом грехов за веру
Слово в неделю седьмую по пятидесятнице и день памяти святого равноапостольного князя Владимира
Великое исповедание Апостола Петра
«Слово о Кресте для погибающих юродство есть…»
Слово о мученике Маманте
О двух важнейших в законе заповедях
«…кто во Христе, тот новая тварь»
О знамении пророка Ионы
О строящих дом на камне или на песке
О гадаринском бесноватом
О чистом сердце как источнике глубокой веры
О постоянстве в молитве
Слово о святой великомученице Екатерине
Нет ничего тайного, что не стало бы явным
Слово в неделю о мытаре и фарисее
Слово в неделю о блудном сыне. О стыде
Слово в неделю о страшном суде. Сон Навуходоносора
Слово на вечерне недели сыропустной
Слово во вторую неделю Великого поста. За жизнь мира
О терпении. Неделя крестопоклонная
Слово в неделю пятую Великого поста
Слово в неделю ваий
Слово в неделю жен-мироносиц
Слово в неделю о расслабленном
Слово в неделю о самаряныне
Слово при погребении бухгалтера-ревизора крымского епархиального управления Владимира Валентиновича Ельцова
Том III
Об основаниях веры
О совести (Римл. 2, 9–16)
Слово на пассии тринадцатое
Слово на пассии четырнадцатое
Слово на пассии пятнадцатое
Слово на пассии шестнадцатое
Слово на пассии семнадцатое
Слово на пассии восемнадцатое
Слово в неделю крестопоклонную
Слово в великую среду
Слово в великий пяток
Слово над плащаницей в Великую пятницу
Слово в неделю ваий
Слово на вход Господень в Иерусалим
Слово на вечерне первого дня Пасхи
Слово в день Вознесения Христова
Слово в день Рождества Христова
Слово в день Обрезания Господня
Слово в день Богоявления
Слово в день Сретения Господня
Слово в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца
Слово в день перенесения мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских
Слово в день Рождества Иоанна Предтечи
Слово в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
Слово в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла
Слово в день празднования казанской иконе Божьей Матери
Слово в день преображения Господня
Слово в день преображения Господня
Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы
Слово в день Воздвижения Креста Господня
Слово в день Воздвижения Креста Христова
Слово в день Воздвижения Креста Господня
Не бойся, малое стадо!
Слово в день памяти Святого Апостола и Евангелиста Луки
Слово в день памяти святителя Николая Мирликийского
Слово в день интронизации святейшего патриарха Алексия I
Слово в неделю о Фоме
О двух исцелениях калек святыми апостолами
Слово в неделю о самарянке
Слово в неделю о слепом
Царство Божие внутри нас
Верно ли, что христианство не удалось?
Светильник для тела есть око
Аз Есмь лоза истинная
Послание к римлянам (гл. 12)
Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое
Обличение самовольной затворницы
О свете незримом
Два пути спасения
О наказаниях Божиих
О дне субботнем
О благодарном самарянине
«Учителю благий…»
«Глас вопиющего в пустыне…»
Слово в неделю о мытаре и фарисее
Ночь прошла, а день приблизился
О глубине сердец святых
Предисловие
История книги, которую вы, дорогой читатель, держите в руках, не похожа на историю большинства книг, издававшихся прежде и издающихся ныне. Ее автор, тогда архиепископ Симферопольский и Крымский, а ныне святитель Лука, не готовил к печати свои проповеди, прочитанные с архиерейской кафедры в 1949–1952 годах. Ведь в годы официального атеизма об издании оригинальных богословских произведений, тем более апологетического (защищающего веру от безбожия) характера опасно было и мечтать. Безоглядным подвигом архиепископа было уже то, что он обращался к своей пастве с таким смелым устным словом Божией правды.
Но его благодарные слушатели не могли мириться с тем, что это бесценное слово будет храниться лишь в их сердцах. Они захотели, чтобы оно проникло в души как можно большего числа людей, сквозь тернии, сквозь пространство и время. И Бог дал им такую возможность. Как и при распространении книги святителя Луки «Дух, душа и тело», верующие стали сподвижниками своего любимого архипастыря, осуществив «самиздат». Но в этом случае они не просто размножили написанный текст. Они из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год стенографировали (тогда ведь магнитофон был величайшей редкостью), перепечатывали проповеди на пишущей машинке. И это было рискованно, так как все машинки были зарегистрированы под номерами в НКВД. Они переплетали эти листочки на домашних переплетных станках с такой любовью и таким тщанием, каких никогда не удостаивалось ни одно из официальных изданий ни тех, ни последующих времен. На переплете дошедшего до нас одного из томов такого «самиздата» даже оттиснут святой Крест. И это тоже грозило суровой карой в богоборческие времена.
И еще одна немаловажная подробность. Эта рукопись дошла до нас, благодаря делам милосердия. Ее бережно хранила у себя монахиня Елизавета, которая сподобилась не только лично быть знакомой со святителем Лукой, но и стать однажды пациенткой выдающегося хирурга Войно-Ясенецкого. Он спас ей жизнь, прооперировав по поводу гнойного аппендицита. Монахиня дожила до глубокой старости в убогой хатенке без удобств, и на зиму ее обычно забирала жить к себе в благоустроенную квартиру раба Божия Тамара, которая вместе с ней пела в хоре Свято-Троицкого кафедрального собора Симферополя, где с 1996 года покоятся мощи святителя Луки. В благодарность за приют инокиня оставила Тамаре перед смертью самое дорогое, что у нее было, – машинописный том VI Проповедей архиепископа Луки в Симферополе, 1949–1952 годов. Тамара же, которая и доныне является прихожанкой Свято-Троицкого собора, предоставила нашему епархиальному издательству возможность перепечатать рукопись и издать ее в виде книги, которую теперь смогут прочитать тысячи людей.
Живой, благословляющий свою верную паству голос нашего дорогого святителя звучит со страниц этой замечательной книги. Мы получили возможность как бы присутствовать на проповедях, которые он, как и всё, что делал в своей великой жизни, читал с безмерной любовью ко Всемилостивому Спасителю нашему Иисусу Христу и к людям, так нуждающимся в Слове Божием.
Слава и благодарение Господу за все!
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди. Том 1
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди. Том 1 — читать книгу онлайн
<<< БИБЛИОТЕКА >>>
Том 1
Содержание
Слово в неделю вайи.
Слово на пассии, девятое.
Слово на пассии, десятое.
Слово на пассии, одиннадцатое.
Слово на пассии, двенадцатое.
Слово на вечерне первого дня Пасхи.
Слово на первой пасхальной вечерне.
Слово на второй день св. Пасхи 1951 г.
В неделю антипасхи, о воскресении мертвых.
Слово в неделю жен-мироносиц.
Слово в неделю о расслабленном (1).
Слово в неделю о расслабленном (2).
Неделя 6 по Пасхе.
Неделя 4. Плоть и дух.
Почему не всегда исполняются молитвенные прошения наши.
Во всяком ли исповедующем, что Иисус есть Сын Божий, пребывает Бог.
Неделя 8. О чудесном насыщении народа.
Неделя 8. О чудесах.
Неделя 15. Что есть жизнь вечная.
Слово в неделю пред Воздвижением. Бог примирил с собою мир.
Неделя 16. Притча о талантах.
Неделя 18. О милостыне.
Неделя 19. Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
Неделя 19. Сила моя в немощи совершается.
Неделя 19. Когда я немощен, тогда силен.
Неделя 23. О гадаринском бесноватом.
Слово в неделю 24 на Послание к ефесянам (гл. 2, 11–22).
Приимите, ядите…
Неделя 25. Притча о милосердном самарянине.
Неделя 26. Притча о безумном богаче.
Неделя 26. Послание апостола Павла к ефесянам (гл. 5, 1–19).
Неделя 28. Притча о званных на вечерю.
Неделя 29. О неблагодарности.
Неделя 31. О иерихонском слепом.
Неделя 34. О всеоружии Божием (Еф. 6:10–12).
Неделя 36. Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные…
Неделя 36. О предопределении.
Неделя 37. О неосуждении пастырей.
Слово в неделю о мытаре и фарисее.
Слово в неделю о блудном сыне. Плоть и дух.
Слово в неделю мясопустную. О страшном суде.
Неделя мясопустная. Слово о Страшном суде.
Слово в неделю сыропустную. Прииде пост – мати целомудрия.
Слово на вечерне недели сыропустной.
Слово в неделю крестопоклонную. Утешайте, утешайте народ мой.
Неделя 5-я великого поста. Несть иудей, ни эллин (Гал. 3:28).
Слово в день нового года.
Слово на второй день Рождества Христова 1951 года.
Слово в день Сретения Господня.
Слово в день перенесения мощей святителя Николая.
Слово в день рождества св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Слово в день памяти св. князя Владимира.
Слово в день св. пророка Илии о молитве.
Слово в день Преображения Господня о свете духовном.
Слово в день Преображения Господня.
Слово в день Успения Божией Матери.
Слово в день преставления св. апостола Иоанна Богослова.
Слово в день св. апостола и евангелиста Луки.
Речь при отпевании архимандрита Тихона.
Слово на панихиде в годовщину смерти архимандрита Тихона.
Неделя 20. О воскрешении сына Наинской вдовы.
Воспоминания о святителе Луке.
Купить книги свт. Луки Войно-Ясенецкого можно в интернет-магазиах Лабиринт и Ozon.ru.
Интернет-магазины православной книги.
О неработающей ссылке сообщите нам на контактный e-mail
Оставить свой отзыв о книге, вы можете на нашем форуме «Душеполезное чтение»
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter**
<<< СОДЕРЖАНИЕ >>>
Митрополит Лазарь: Святитель Лука был для Церкви светлым солнцем — Новости — новости Православия
Новости
11 июня 2020 18:08
Святитель архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Фото: radiovera.ru
Личность святителя Луки (Войно-Ясенецкого), который был ярким солнцем для Церкви, окутана тайной и молчанием, считает митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец). Со страниц сайта Симферопольской епархии он поздравил верующих с днем памяти особо почитаемого в Крыму святого и вспомнил, какой была его жизнь.
«Личность владыки окутана негласной тайной. Голос его был негромок, но громогласная слава его чудес прокатилась по просторам Крыма и всего мира. Его ноги были легкими; однако его подвиги запечатлелись в сердцах верующих людей. Его образ кажется нам бесконечно близким и родным, но он сокрыт в великой тишине. Таковы были и блаженные избранники Божии, никогда не искавшие себе благ в жизни», — подчеркнул иерарх.
Митрополит Лазарь напомнил пастве, что с ранних лет святитель Лука Крымский стремился только к одному – служению бедным и облегчению страданий людей. Это желание определило весь дальнейший путь святителя, также подвергшегося гонениям – поруганию безбожной власти, 3 арестам, 11 годам тюрем и ссылок.
«Однако ничто не могло поколебать его стойкости и верности Христу. Направленный на Крымскую кафедру для совершения своего служения, этот избранный сосуд Божий внес неоценимый вклад в возрождение духовной жизни на полуострове», — сказал митрополит Лазарь. «Воистину, своими делами и добродетельной жизнью архиепископ Лука воссиял на крымской земле, как утренняя звезда, а для Церкви Христовой – ярко сияющее солнце и благоухающее миро». также совершать свое служение в любви и согласии на благо Церкви и своих ближних.
Ранее греческий священник рассказал об отношении святителя Луки Крымского к расколу.
УПЦ
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Проповедь
Праздник
Привет
Жития святых
Симферопольская и Крымская епархии
Если вы заметили ошибку, выделите нужный текст и нажмите Ctrl+Enter или Сообщить об ошибке, чтобы сообщить об этом в редакцию.
См. также
СМИ: Кабмин назначил активного врага УПЦ главой Госнациональной политики
17 декабря 22:24
Драбинко сравнивает УПЦ с раком, который нужно вовремя удалить
17 декабря 17:04
Священник: Отнятие храмов у верующих в ПЦУ в военное время называется мародерством
17 декабря 13:49
Проникновение в алтарь: выложили в Сеть теракт бандитов в соборе УПЦ
17 декабря 12:05
Таблетка памяти: Запорожский клирик вспоминает благодарность Зеленского Митрополиту Луке
17 декабря 10:49
Ужгородский священник на обысках СБУ: Нашли привезенное
17 декабря 09:43
«Добрый мастер…» | Сайт Русской Православной Церкви
Прослушайте еще раз евангельское чтение, которое сейчас было прочитано; подумайте об этом внимательно, потому что я хотел бы объяснить это вам.
И один правитель спросил Его, говоря: Добрый Владыка, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не хорош, кроме одного, то есть Бога. Ты знаешь заповеди, не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и мать твою. Он сказал: все это я сохранил от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: все же одного тебе недостает: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. И когда он услышал это, он очень опечалился, потому что он был очень богат. И когда Иисус увидел, что он весьма опечален, Он сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие? Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. А слышавшие сказали: кто же может спастись? И сказал: невозможное человекам возможно Богу» 9.0045 (Луки 18:18-27).
Я думаю, что многих из вас удивил ответ Господа нашего Иисуса Христа юноше, вопрошавшему Его и назвавшему Его Добрым Владыкой: Почему ты называешь Меня благим? Никто не хорош, кроме одного, то есть Бога.
Эти слова звучат так, как будто Господь учит людей, что Он не Бог, что нет необходимости воздавать Ему Божественные почести.
Но если так подумать, то что же мы скажем о других частях Евангелия, в которых Господь Иисус Христос не запретил Своим Апостолам называть Его Сыном Божиим, то есть Богом?
Когда Он призвал Нафанаила, Своего будущего Апостола, и в беседе с ним явил Свое Божественное всеведение, тогда Нафанаил, изумленный этим, воскликнул: Рабби, Ты Сын Божий; Ты Царь Израиля (Иоанна 1:49). Христос не запрещал ему называть Его Сыном Божьим.
Когда Господь Иисус Христос спросил Своих учеников, кем они Его считают, тогда Петр ответил: Ты Христос, Сын Бога Живого . И Христос не только не запретил ему так называть Его, но сказал: Благословен ты, Симон Бар-йона: ибо не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой Сущий на небесах (Мф. 16:16-17).
Но даже более того, мы читаем в Евангелии, что Господь в присутствии всего народа в синагоге не раз прямо называл Себя Богом. Там, когда Он однажды был окружен книжниками и фарисеями, которые требовали, чтобы Он открыл, Кто Он такой, ответил: От начала Я Есмь (Ин. 8:25).
Кто от начала, кроме одного Бога? Этим ответом Он назвал Себя Богом.
В другой раз Он еще точнее сказал вопрошавшему: Я и Отец — одно (Ин. 10:30). Разве это не провозглашение Себя Богом? Я един с Моим Небесным Отцом. Этот ответ так возмутил слушающих, что они взялись за камни, чтобы побить Его камнями за богохульство. Но Иисус сказал им: Не написано ли в вашем законе, Я сказал: вы боги? (Иоанна 10:34). Если бы Он назвал богами тех, к кому пришло Слово Божие – а Писание не может быть нарушено – вы говорите о Том, Кого Отец освятил и послал в мир, вы богохульствуете; потому что Я сказал: Я Сын Божий? (Ин. 10:36), и опустили руки, державшие камни…
Чем же тогда объяснить, что Господь Иисус Христос позволил Своим ученикам называть Себя Сыном Божиим, что Сам открыто называл Себя Богом Единый с Отцом и существовавший от начала, – но остановил этого юношу, вопрошавшего Его и обращавшегося к Нему со словами «Благой Владыка», сказав: Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного, т. е. Бога , тем самым как бы прямо отвергая Его Божество, запрещая называть Его Богом или хотя бы называть Его благим?
Как это объяснить? Своим скудным умом я попытаюсь вам это объяснить.
Это значит, что одно дело позволить Его ученикам, Его Апостолам, притом в частном порядке, называть Его Сыном Божиим; и другое дело называть Себя единым Богом с Отцом, сущим от начала; а другое дело позволить всем называть Его Божественным именем.
Что было бы, если бы Господь Иисус Христос не воспрепятствовал никому из толпы, как этому юноше, обратившемуся к Господу с просьбой назвать Его тем именем, которое принадлежит одному Богу?
Что бы произошло? Было бы очень плохо. Его многочисленные враги и все те, кто не верил в Него, тотчас же с самого начала обвинили бы Его в том, что Он позволил называть Себя Богом. Это вызвало бы ненависть и озлобление Его врагов; это помешало бы многим следовать за Ним, получать наставления от Его чудес и верить в Него. Это было бы трудным, существенным препятствием для великой работы Христа. То, что могло быть приемлемо и могло принести хорошие плоды в одно время, могло быть вредным в другое время и при других обстоятельствах.
В начале Своего служения Сам Господь не называл Себя Сыном Божиим, и если Он не возражал, когда Апостолы называли Его Сыном Божиим, то это было только у Апостолов, только между Ним и Двенадцатью Апостолы, но не среди людей; это не было известно народу и никого не могло прельстить.
Господь Иисус открыто называл Себя сущим от начала и единым с Небесным Отцом только в конце Своего служения, когда для этого пришло время.
Вот как следует понимать ответ Господа Иисуса Христа: Что ты называешь Меня благим? Никто не хорош, кроме одного, то есть Бога.
Вы только что прослушали остальную часть разговора с молодым человеком. На его вопрос Господь напомнил ему о заповедях, данных Моисеем на горе Синай. Юноша ответил, что он соблюдал и исполнял все эти заповеди с самой ранней юности. Чего мне не хватает? Услышав это, Господь сказал ему: одного тебе недостает еще: продай все, что имеешь, и раздай бедным, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
Юноша опустил голову и пошел прочь, ибо был очень богат, и не хотел, да и не мог исполнить эту заповедь Христову.
Тогда Господь, обратившись к ученикам и народу, сказал: Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие? Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Этот ответ поразил и удивил всех слушающих, даже Апостолов, и они спросили: Кто же тогда может спастись? И сказал: невозможное человекам возможно Богу .
Как объяснить вопрос апостолов? Только тем, что древние евреи считали богатство Божьим благословением; и люди, удостоившиеся богатства, этого благословения Божия, считались угодными Богу и праведными – и вдруг Господь говорит, что богатые не могут войти в Царствие Небесное…
Господь ответил: То, что невозможно людям, возможно Богу.
Как объяснить эти слова Христа: почему Он сказал, что богатый не может войти в Царство Небесное, как верблюд не может пройти через игольное ушко?
Я думаю, что объяснение можно найти только в том, что богатые, не расстающиеся со своим богатством среди окружающей их нищеты и нищеты, не расстающиеся со своим богатством на помощь погибающим, противятся Богу за свою отсутствие милосердия и потому вход в Царствие Небесное для них закрыт. Но если, добавляет Христос, то, что невозможно человеку, возможно Богу, то это значит, что Бог может одним словом Своим исправить немилосердное сердце, ибо мы знаем много примеров того, как слово Божие потрясало сердца людей. и коренным образом изменили свой образ жизни. В житиях святых есть много ярких примеров. Я приведу только рассказ о выдающемся св. Антонии Великом.
Однажды в церкви он услышал сегодняшнее евангельское чтение, услышал требование продать и раздать бедняку свое имущество – а был он сыном очень богатых родителей, давших ему прекрасное образование и оставивших ему необыкновенное наследство своих имуществом – и тем не менее без раздумий и колебаний исполнил повеление Христово.