Проповеди владимира головина болгар: О. Владимир Головин. Проповеди

Разное

Содержание

Отец Владимир Головин – священник из Болгар

Отец Владимир Головин – служитель Русской Православной Церкви. Родился 6 сентября 1961 года в г. Ульяновске. По окончании школы поступил в Московскую духовную семинарию. После рукоположения во священники, Промыслом Божиим, направлен служить в г. Болгар Республики Татарстан.

Трудами молодого священника Владимира Головина в 1988 году здесь начинается строительство церкви, освящаемой в честь святого мученика Авраамия Болгарского, и созидание духовной общины. Набирают обороты масштабные миссионерская, издательская, духовно-просветительская и др. направления деятельности.

Господь одарил о. Владимира Головина даром живого слова. Слушать проповеди батюшки едут люди со всех концов мира. Многочасовые беседы легко ложатся на души людей и разворачивают их жизни к Господу.

Но эпицентром служения, главным радением священнической жизни о. Владимира Головина становится возрождение векового православного опыта – молитвы по соглашению. Той, что на сегодня объединяет тысячи людей в одну большую духовную семью, а Болгар предстает связующим звеном молящихся соборно, вселенским эпицентром опыта жизни с живым Христом.

В 2004 году в Свято-Авраамиевской церкви начинает совершаться непрестанная молитва по соглашению в форме акафистов Господу, Божией Матери, Ангельским силам, святым. Направляемые Господом через желания приезжающих людей к о. Владимиру Головину выйти из конкретных жизненных проблем рождается расписание акафистов по дням недели согласно древней православной традиции.

В Болгар на официальный сайт стекаются многочисленные отзывы и свидетельства о фактах помощи Божией, полученных верующими в молитве по соглашению. Главной радостью становится преображение душ людей, молящихся соборно, укрепление их в православной вере, настрое для жизни с Господом.

Само явление «молитвы по соглашению» не является каким-то нововведением и выдумкой ХХI века и имеет основание в Святом Евангелие (Мф.18:19-20). Тысячи и тысячи людей уже соприкоснулись с этим опытом и подтверждают своим свидетельством Евангельские слова — «По плодам их узнаете их» (Мф.7:16).

Кроме явных свидетельств того, как Сам живой Господь действует, даруя помощь всем молящимся без исключения (в т.ч. в казалось бы безвыходных с точки зрения человеческих возможностей ситуациях), нам оставлено несколько слов о молитве по соглашению в Евангелии.

Наряду с молитвой «Отче наш», Господь Иисус Христос дал нам еще одну уникальную молитву. Только не форму молитвы (слова), а содержание (слова при этом могут быть разными).

Мф.18: 19-20: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

О. Владимир Головин (с Ютуб-канала Духовный Маяк):

– Спаситель, придя в мир, совершил в Самом Себе спасение человечества и даровал Духа Святого, Который через Таинства Церковные дает каждому верующему силу к новой жизни. Наряду с Таинствами, Господь нам даровал уникальную молитву, посредством которой мы можем почувствовать на себе Силу Святого Духа, разрешая Господу действовать через нашу свободу (свободную волю) в нас. Меняя всё, переворачивая всё буквально, совершая то, что может только Бог. А Он может всё! И эта молитва называется молитвой по соглашению.

– Как об этой молитве сказал Сам Христос? «Если хотя бы двое из вас на земле согласятся между собою просить в молитве Небесного Отца, то чего бы не попросили, будет им. Ибо, где 2-3 собрано во Имя Мое, там Я среди них». Что это значит? Что более эта молитва уже не этих 2-3, а Самого Христа. Они уже во Христе молятся, и Христос молится через них. А что для Него невозможно? Если Лазаря воскресил, по водам ходил, смертельно больных исцелил и пр. И во второй раз придёт, чтобы воскресить всех. Просите, и будет дано Вам!

– Молитва по соглашению – это ключ к разрешению не только многих житейских, земных, душевных, духовных проблем, но путь, ведущий в Царство Небесное.

Протоиерей Владимир Головин: краткая биография, семья, проповеди

На телевизионном канале «Спас» в этом году транслировалась передача «Слово» с протоиереем Владимиром Головиным. В этой программе священник рассказал о своей жизни и о том, как он пришел к решению посвятить себя служению церкви. В данной статье также будут представлены некоторые факты из биографии протоиерея Владимира Головина.

Об отце и бабушке

Батюшка говорит, что о его жизненном предназначении было предсказано еще задолго до его появления на свет. А случилось это так: бабушка священника захотела показать своему сыну Валентину (будущему отцу протоиерея Владимира Головина) те места, откуда она была родом. Это село находилось неподалёку.

Поскольку автобусы ходили туда очень редко, то мать с сыном решили добраться туда пешком. По пути они проходили колодец, построенный на том месте, где несколько веков назад произошло явление Николая Чудотворца. В этот день как раз отмечался праздник, посвящённый данному святому. Поэтому возле колодца собралось множество народу. Людей разгоняли милиционеры и дружинники, но всё равно, многие верующие не хотели расходиться.

Икона на дереве

Мама напилась воды из колодца, а потом преподнесла ковш своему сыну (будущему отцу протоиерея Владимира Головина). Валентин сделал глоток и почувствовал вкус гнили. Всё дело в том, что в советское время власти не поощряли посещение данной святыни и молитвы на близлежащей территории. Поэтому когда сломалась крышка колодца, то внутрь стал попадать разный мусор и листья, облетавшие с деревьев.

Проводить чистку воды местная администрация тоже не собиралась. Когда Валентин напился из поднесенного ему ковша, то, чтобы перебить вкус гнили, запрокинул голову и стал усиленно дышать свежим воздухом. В этот момент мальчик увидел, что на дереве, под которым они стояли, спилены некоторые ветки, а на сучках искусно вырезаны образы Николая Чудотворца и Богородицы.

Пророчество

Ребёнок указал на эти иконы своей матери. Но она не сразу смогла разглядеть их, поскольку лики святых были выполнены в виде трещин на дереве. Поэтому их не всегда можно было различить с первого взгляда. Стоящие рядом люди стали говорить: «Вот какие чудеса являет Николай Святитель в наше нелегкое время!» Они начали просить мальчика, чтобы тот спилил для них сучья, на которых находились изображения. Ребенок, воспитывавшийся, как и многие советские люди в те времена, когда государством широко пропагандировался научный атеизм, испугался такой просьбы и потянул маму за руку.

Они быстро ушли с того места. Уже находясь на приличном расстоянии от святыни, мать с сыном услышали за своими спинами женский голос, это была старушка, говорившая: «Ты — мальчик, которому явилась Богородица с Николаем Чудотворцем?» Валентин сказал, что это не он. Тогда женщина заговорила вновь: «Ты проживешь долгую жизнь. Сын, который родится у тебя, станет священником. И многие мужчины из вашего рода также посвятят себя церкви».

Бабушкино воспитание

В ответах на вопросы, посвящённые биографии, протоиерей Владимир Головин рассказал, что его духовным воспитанием в раннем детстве занималась преимущественно бабушка. Именно она первый раз привела его в храм. Впоследствии Пелагея Ивановна часто брала с собой внука на церковные службы. Каждый раз в соборе мальчику было очень скучно, и он думал о том, что в следующий раз непременно откажется идти туда. Однако что-то заставляло его всегда утвердительно отвечать на бабушкин вопрос: «Внучок, ты пойдешь со мной на богослужение?»

Первое чтение Нового Завета

Именно Пелагея Ивановна, когда внук признался ей, что хочет регулярно посещать церковь, принесла ему Евангелие для того, чтобы он прочел его вслух. Сама женщина не была обучена грамоте. Поэтому когда Валентин сказал, что он хочет ознакомиться с содержанием книги самостоятельно, про себя, она сказала, чтобы он непременно читал вслух.

Она же преподнесла ему урок бережного отношения к Священному Писанию. Когда внук положил книгу к себе на колени, бабушка сделала ему замечание: Евангелие можно класть только на стол. Пелагея Ивановна заставила юношу вымыть руки перед тем, как он прикоснется к страницам. Только после этого бабушка допустила его к чтению Священного Писания.

Детские раздумья о смысле жизни

Повествуя о раннем периоде своей биографии, протоиерей Владимир Головин говорит, что впервые задуматься о смысле жизни заставила его смерть родного дяди. Его отец был настолько дружен со своим братом, что назвал сына в его честь. Когда родственник умер от тяжёлой болезни в раннем возрасте (ему было всего около 40 лет), то горевал и его малолетний племянник. Он со всеми взрослыми членами семьи присутствовал на похоронах. После церемонии, ещё не выйдя с территории кладбища, мальчик услышал весёлый смех и шуточные разговоры взрослых. Он был возмущён таким легкомысленным отношениям к происходящему своих родных.

Также его поразила двуличность людей, которые за несколько минут до этого лили горькие слезы над гробом покойного. Перед сном ребёнок спросил у своей матери: «Мама, а что, мы все тоже умрем?» На что та ответила: «Да, сынок все мы смертны. Но наш конец наступит еще нескоро». Это событие явилось переломным моментом в жизни маленького Володи. Он поставил перед собой цель: во что бы то ни стало найти смысл бытия. Для этого ребёнок начал изучать ту литературу, которая была в книжном шкафу и в местной библиотеке. Но книги, прошедшие советскую цензуру, не давали ответа на интересующий его вопрос. Как ни странно, гораздо более полезной в этот момент оказалась литература по научному атеизму, где содержались цитаты из Ветхого и Нового Заветов. Мальчик читал только эти выдержки, пропуская всю критику, которая приводилась после слов из Библии.

Вскоре он настолько заинтересовался изучением Священного Писания, что решил посвятить свою жизнь церкви. Таким образом, предсказание старушки, сделанное его отцу и бабушке, подтвердилось.

Жизненные неурядицы

В биографии протоиерея Владимира Головина, как и у всех людей, бывали неприятные моменты. Например, когда он на одном из классных часов сказал, что верит в Бога, то ошеломленный учитель пожаловался на него директору школы. Глава учебного заведения вызвал мальчика в свой кабинет и долго отчитывал. Результатом этой беседы стало исключение Головина из школы. Лишь после долгих уговоров подростку удалось восстановиться в учебном заведении.

Прохождение комиссии в военкомате тоже было делом не из легких. Когда члены комиссии узнали о религиозных убеждениях будущего отца Владимира, то не захотели зачислить его в армию. Последовали многочисленные вызовы в кабинеты различных чиновников.

Положение усугубляло то, что давление оказывалось не только на самого будущего протоиерея Владимира Головина, но семья его тоже подвергалась различным унижениям. В результате врачи нарочно нашли какую-то мифическую болезнь у парня, благодаря которой его не взяли в армию.

В каком храме служит протоиерей Владимир Головин

Ответ на этот вопрос будет дан в настоящей главе. Батюшка проживает в республике Татарстан. В городе под названием Болгар. Протоиерей Владимир Головин является настоятелем храма. Собор этот освящен в честь великомученика 13 века Авраамия. святой жил в местности на берегу реки Волги, и был по рождению мусульманином. Он происходил из семьи богатых купцов и сам занимался торговлей. Волею судьбы он познакомился с несколькими русскими купцами, которые рассказали ему о православной вере.

Авраамий понял, что эта религия является его предназначением в жизни. Он крестился и начал проповедовать свои духовные убеждения среди народа, к которому сам относился. Поскольку святой даже до своего воцерковления активно занимался благотворительностью и всячески помогал людям, то сначала его соплеменники пытались воздействовать на него лишь уговорами. Они хотели заставить его отречься от своей религии, и перейти обратно в ислам. Авраамий на все их увещевания ответил твердым отказом. Тогда его заключили в темницу и подвергли пыткам. Но, даже перенося страшные страдания, он не отрекся от своей веры. Тогда его казнили. На месте гибели этого великомученика сейчас стоит часовня, а один из храмов города Болгара посвящен данному святому.

Именно в этом соборе и служит протоиерей Владимир Головин, проповеди которого приходят слушать не только местные жители, но и многочисленные паломники, приезжающие поклониться святым местам, где жил Авраамий Болгарский. За свою усердную многолетнюю священническую деятельность батюшка был рукоположен в сан протоиерея. Так называют главного священника. Это звание дается не ранее, как после 10 лет пребывания человека на церковной службе. До революции носящих этот сан называли протопопами. Во время своих проповедей протоиерей Владимир Головин простым, понятным языком говорит о важнейших для каждого христианина темах. Например, он считает, что в настоящее время люди стали слишком большое значение уделять комфорту и материальным благам. Из-за этого представители нынешнего поколения часто забывают о духовной жизни и молитве.

Беседы протоиерея Владимира Головина

После проповедей батюшка лично общается с нуждающимися в совете. Он призывает прихожан начать регулярно молиться, приводя многочисленные примеры того, как жизнь людей изменяется к лучшему благодаря борьбе с грехами и правильной духовной жизни.

О жизни после смерти

В одной из передач, посвященных вопросам христианства, протоиерей Владимир Головин высказал мнение, что многие люди боятся смерти своей и близких из-за того, что они чувствуют греховность и ту расплату, которая ожидает человека в загробной жизни. По его словам, праведные люди, как правило, прощаются с жизнью очень спокойно и безропотно. Так умирали многие, жившие в старые времена.

Например, раньше было принято даже готовить вещи, в которых человек предполагал лежать в гробу. Сегодня же люди нарочно стараются отогнать от себя подобные мысли, потому что не хотят задумываться о смерти. Это происходит потому, что они не желают расстаться со своим греховным существованием, и мысли о расплате им неприятны. По этой причине и происходят многие неприятные явления в жизни современных людей.

Вечная молодость

Протоиерей Владимир в своих проповедях и в ответах на вопросы журналистов призывает людей объективно оценивать свой возраст. По его словам, из-за того, что люди не способны на это, они совершают различные грехи. Например, многие мужчины в возрасте старше 40 лет уходят из семьи к молодым любовницам из-за того, что хотят доказать себе, что они еще достаточно молоды. Или, наоборот, некоторые люди тридцатилетнего возраста ещё не нашли свой путь в жизни и «сидят на шее у своих родителей».

О семье

Многих интересует, есть ли семья у протоиерея Владимира Головина. Батюшка уже около 30 лет женат. У протоиерея Владимира Головина детей четверо и, как он сам говорит, батюшка является уже «сто раз дедом».

Призыв к молитве

Владимир Головин говорит прихожанам своей церкви и многочисленным людям, собирающимся на его проповеди, чтобы те обращались со всеми насущными вопросами к Господу Богу. Он убежден, что молитва и покаяние — главнейшие составляющие жизни любого христианина.

Покаяние, по его словам, должно приноситься не священнику, а всевышнему. Он считает, что священнослужитель, принимающий исповедь, должен становиться даже в некоторых случаях дальше от алтаря, чем тот, кто исповедуется. Потому что в этом таинстве человек ведет диалог именно с Богом.

Жена протоиерея Владимира Головина всячески способствует деятельности своего супруга. Поэтому в этой семье всегда мир и взаимопонимание. Тексты проповедей этого священника можно найти на сайтах, посвящённых православию. Также он является автором нескольких книг о христианской жизни.

Эпоха чудес | Религия и общество в России: XVI-XVII века

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРелигия и общество в России: шестнадцатый и семнадцатый векаИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРелигия и общество в России: шестнадцатый и семнадцатый векаИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Bushkovitch, Paul,

‘Era of Miracles’

,

Религия и общество в России: шестнадцатый и семнадцатый века

(

, Нью -Йорк,

1992;

онлайн, Эдн, Эд.

Oxford Academic

, 3 октября 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195069464.003.0006,

, по состоянию на 25 ноября 2022 г.

3 .

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРелигия и общество в России: шестнадцатый и семнадцатый векаИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРелигия и общество в России: шестнадцатый и семнадцатый векаИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг. )История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Наиболее наглядным примером изменения характера религиозного опыта после упадка монашеской власти был быстрый и огромный рост популярности чудес в шестнадцатом веке. Эти чудеса были двух типов: более публичные чудеса, в которых участвовало все общество; и чудотворные культы, как мощей святых, так и чудотворных икон. Культы чудес были выражением местного и широко распространенного религиозного опыта, но они не были наглухо изолированы от класса землевладельцев. Описания культов записывались монахами этого сословия для грамотной публики и демонстрировали правителям России единство народа и высших сословий вокруг святыни чудотворного святого человека. Помимо проявления силы Бога в жизни смиренных людей, они создавали миф о социальной интеграции.

Ключевые слова:
культы чудес, чудеса, народные чудеса, святой человек, социальная интеграция

Предмет

Раннее Новое время (1500-1700)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

zivov.indd

%PDF-1.7
%
1695 0 объект
>
эндообъект
1690 0 объект
>поток
Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows)PDF/X-1a:2001PDF/X-1:2001FalseAdobe InDesign CS4 (6.0)2017-12-12T15:04:34-05:002009-11-09T11:28:04-05: 002017-12-12T15:04:34-05:00application/pdf

  • zivov.indd
  • Михаил Берг
  • PDF/X-1:2001PDF/X-1a:2001uuid:ad782316-79dc-4a0c-a0fd-867fe27eb7a0uuid:ca7e0d54-5ecd-4c5d-aa6a-078006bdb5d9

    конечный поток
    эндообъект
    1808 0 объект
    >
    эндообъект
    1630 0 объект
    >
    эндообъект
    1809 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts