Пророк будды: Буддизм с точки зрения ислама — Study Buddhism

Разное

Буддизм с точки зрения ислама — Study Buddhism

Четыре благородных истины

Основополагающее учение Дхармы, данное Буддой, известно как «четыре благородных истины»: четыре факта, которые существа, обладающие высоким постижением, воспринимают как истинные. Он видел, что все сталкиваются с (1) истинными проблемами. Несмотря на множество радостей, нельзя отрицать то, что жизнь сложна. Болезни, пожилой возраст, а также смерть, собственная или любимых, неудовлетворенность в жизни, разочарования во взаимоотношениях с другими и прочее – все это довольно сложно. Тем не менее, люди делают эти ситуации еще более болезненными из-за своего отношения, основанного на заблуждении.

(2) Истинной причиной проблем является недостаток осознавания, или неведение реальности. К примеру, все люди думают, что они – центр вселенной. Когда, будучи маленькими детьми, они закрывают глаза, то создается впечатление, будто бы все остальные перестают существовать. Из-за этой обманчивой видимости они полагают, что они единственные, кто действительно важен, и что они должны всегда поступать по-своему. В результате такого эгоцентричного, заносчивого отношения они затевают споры, ссоры и даже войны. Но если бы было истиной то, что они – центр вселенной, тогда все должны были бы согласиться с этим. Однако никто не согласиться, поскольку каждый считает, что именно он или она является центром вселенной. Все они не могут одновременно быть правы.

Как бы то ни было, возможно достичь (3) истинного прекращения всех проблем, так чтобы больше никогда не испытывать несчастье. Такое произойдет, если перенять (4) один из истинных путей ума и понимать реальность с его помощью. Иными словами, если некто достиг полного понимания того факта, что все взаимосвязаны и взаимозависимы и что никто не является центром вселенной, тогда люди смогут найти решение их проблем и жить друг с другом в мире и согласии. Следовательно, базовый подход в буддизме научен и рационален. Чтобы избавиться от проблем, их необходимо выявить и устранить их причины. Все подчиняется законам причинно-следственной связи.

Пустотность и взаимозависимость

Таким образом, основной смысл учений Будды состоит в видении реальности, а именно взаимосвязи между всем и всеми, и, как следствие, в развитии равной любви и сострадания ко всем существам. Высочайший принцип, который объединяет все, известен как «пустотность» и находится за пределами любых названий и понятий. Под пустотностью имеется в виду тот факт, что ничто не существует невозможными, выдуманными способами, например действительно независимо от всего остального, но что все существа и явления возникают взаимозависимо друг от друга. Поскольку все живые существа и окружающая среда взаимозависимы, необходимо проявлять любовь, заботливость и сострадание ко всем остальным и брать на себя ответственность за то, чтобы активно им помогать. Чтобы оставаться сосредоточенными на этих двух аспектах, пустотности и сострадании, известных как «мудрость и метод», необходим очень высокий уровень сосредоточенности и прочная основа этической самодисциплины. Будда учил многим техникам практики во всех этих областях.

Этика и карма

Будда придавал особое значение ведению этической жизни, соблюдению строгой морали. Он говорил, что нужно стараться помогать другим, а если это невозможно – то по крайней мере не причинять им вреда. Он объяснял основы этики в терминах научных принципов кармы, или поведенческой причинно-следственной связи. «Карма» не означает судьбу: это слово означает импульсы, которые побуждают совершать физические, вербальные и умственные действия, а также сопровождают их. Импульсы поступать положительно или отрицательно возникают вследствие предыдущих условий и вынуждают человека вступать в ситуации, в которых он будет переживать определенный уровень счастья или страдания. Эти ситуации возникнут в этой жизни или в будущих.

Перерождение

Как и остальные индийские религии, буддизм признает перерождение, или реинкарнацию. Поток сознания индивидуума, содержащий инстинкты, способности и прочее, приходит из прошлых жизней и уходит в будущие. В зависимости от сформированных поступков и предрасположенностей, индивидуум может быть перерожден на небесах или в аду, либо как животное, человек или как один из разнообразных призраков или духов. Все существа переживают подневольные перерождения из-за силы собственных беспокоящих состояний ума, таких как привязанность, гнев и неведение, а также вызываемых ими кармических импульсов действовать, находясь под их влиянием. Если некто следует отрицательным импульсам, возникающим в его уме в силу прошлых поведенческих моделей и поступает разрушительно, то в итоге он будет испытывать страдание и несчастье. Если же, с другой стороны, некто вовлечен в созидательные дела, он будет испытывать счастье. Таким образом, счастье или несчастье каждого – это не награда или наказание: они созданы предыдущими поступками этой личности в соответствии с законами поведенческой причинно-следственной связи.

Основа буддийской этики состоит в воздержании от десяти особенно разрушительных действий. Это физические действия: убийство, воровство и неуместное сексуальное поведение; вербальные действия: ложь, злословие, грубая и жестокая речь, а также пустая болтовня; и действия ума: алчные мысли, злые мысли, и искаженное, ложное мышление, при котором отрицается ценность всего положительного. Будда не учил закону, похожему на шариат, пользуясь которым можно определить наказания за отрицательные поступки. Независимо от того, награждают или наказывают люди тех, кто поступает разрушительно, им предстоит пережить страдания, обусловленные их поступками.

Религиозная практика и медитация

Будда видел не только то, что все равны в своей способности преодолеть все проблемы и стать буддой, но также и то, что все люди являются индивидуальностями, обладающими различными предпочтениями, интересами и способностями. Проявляя уважение к этим различиям, он учил многим разным методам работы над собой, с помощью которых человек может преодолеть ограничения и осуществить свои потенциальные возможности. Эти методы включают обучение, религиозную практику, такую как трехкратные простирания перед молитвой, совершение щедрых пожертвований нуждающимся и тем, кто посвятил себя духовной жизни, повторения имен Будды и священных слогов (мантр), подсчитываемых при помощи молитвенных четок, паломничество к святым местам и обход священных памятников, и особенно медитацию. Медитация означает формирование благотворной привычки и достигается посредством многократного создания таких положительных состояний ума, как любовь, терпение, памятование, сосредоточенность и видение реальности, а затем практики видения собственных жизненных ситуаций с использованием этих состояний ума.

Более того, Будда говорил людям не принимать его слова на веру, а проверять все на себе, как если бы они покупали золото. Только если люди на своем собственном опыте обнаружили что-то полезное в его учениях, только тогда им следует применять их в своей жизни. Нет необходимости менять культурные предпочтения или даже религию – говорил Будда. Любой, кто нашел что-либо полезное в его учениях, мог использовать их.

В буддизме нет установленного времени для молитв, нет религиозных служб для мирян, проводимых духовными лицами, и нет священного дня отдохновения. Люди могут молиться в любое время и в любом месте. Тем не менее, чаще всего моление и медитация осуществляются либо в буддийский храмах, либо перед домашними алтарями, зачастую перед статуями и изображениями будд и бодхисаттв – тех, кто полностью нацелен на то, чтобы помогать другим и стать буддой. Люди не поклоняются и не молятся этим статуям, а пользуются ими, чтобы помочь себе сосредоточить внимание на великих существах, представленных этими статуями и изображениями. Поскольку будды и бодхисаттвы не являются всемогущими богами, цель молитвы – попросить вдохновения у этих фигур и их наставляющей силы, чтобы самостоятельно осуществить собственные благие намерения. Тем не менее, необразованные люди просто просят исполнения своих желаний. В знак уважения того, что достигли будды, люди совершают перед статуями и изображениями подношения благовоний, свечей, чаш с водой и пищи.

Диета и отказ от алкоголя

Кроме того, в буддизме нет твердо установленных диетических правил. Среди буддистов поощряется вегетарианство, насколько это возможно, но даже если питаться только растительной пищей, все же, при любой форме сельского хозяйства неизбежно погибают насекомые. Следовательно, необходимо минимизировать вред, причиняемый животным и насекомым из-за того, что человеку необходимо питаться. Иногда необходимо есть мясо, например по медицинским причинам, чтобы не обидеть хозяев дома или когда нет другой пищи. В подобных случаях принято благодарить животное, лишившееся своей жизни ради блага человека и молиться за его лучшее перерождение.

Также Будда наставлял своих последователей не пить и капли алкоголя. Буддийское учение нацелено на развитие памятования, дисциплины и самоконтроля. Все это теряется при употреблении алкоголя. Как бы там ни было, не все буддисты следуют совету Будды.

Монашеская традиция

В буддизме есть как монашеская, так и мирская традиции. Есть монахи и монахини, которые соблюдают сотни обетов, включая полный целибат. Они бреют голову, носят специальные одеяния и живут в монастырских общинах. Они посвящают свои жизни изучению, медитации, молитвам и выполнению ритуалов на благо мирского сообщества. Миряне, в свою очередь, поддерживают монахов, жертвуя пищу непосредственно монастырям или монахам, которые каждое утро приходят к их домам собирать подаяние.

Равенство

Несмотря на то что индийское индуистское общество во времена Будды имело кастовую иерархию, на низшей ступени которой некоторые группы даже считались неприкасаемыми для других, Будда объявил, что в его монашеской общине все равны. Таким образом, Будда упразднил кастовые различия для тех, кто оставил общество, чтобы жить в мужских и женских монастырях и посвятить свои жизни духовной практике. Иерархия в монашеских заведениях была основана на уважении к тем, кто принял монашество раньше других и дольше всех сохранял обеты. Монахи и монахини, младшие по возрасту, но принявшие обеты раньше, во время молитвенных собраний сидели впереди старших по возрасту и получали пищу и чай раньше них. Согласно азиатским традициям, когда мужчины и женщины одновременно присутствовали на религиозных собраниях, они сидели раздельно; при этом мужчины сидели впереди.

Буддизм в 9 вопросах • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

Антропология, История

Чем буддизм отличается от индуизма? Как посчитать будд? Действительно ли в мире буддистов много, а в Индии мало? Отвечаем на эти и другие вопросы об одной из крупнейших мировых религий

Автор Людмила Жукова

1.

Кто придумал буддизм?

Рождение принца Сиддхартхи Гаутамы­. Постер мастера Малигаваге Сарлиса. Шри-Ланка, середина XX векаAmazon.com, Inc.

В отличие от двух других крупнейших мировых религий (христианства и исла­ма), буддизм — нетеистическая религия, то есть отрицающая сущест­вование Бога-творца и вечной души. Основатель буддизма  На санскрите слово «будда» означает «пробужденный». Сиддхартха Гаутама из ро­да Шакья, принадле­жав­ший к варне кшатриев, то есть к сословию вои­нов, родился в северной Индии, предполо­житель­но, в середине VI века до н. э. Его биография очень рано обросла разными леген­дами, а исторический пласт прочно сросся с мифоло­гическим, начиная с обстоятельств его рождения, которые были весьма необычными. Будущей матери принца приснилось, что в ее тело вошел белый слон, и это было истолковано как предвестие прихода в мир великого человека, будущего правителя Вселенной.

Детство и юность Сиддхартхи были безоблачны: он не знал ни болезней, ни горя, ни нужды. Но однажды, выйдя из дворца, он столкнулся с больным человеком, стариком и похоронной процессией. Это настолько его потрясло, что он покинул дом и стал аскетом.

В возрасте 35 лет во время долгой медитации Сиддхартха достигает просвет­ления, то есть становится буддой, и начинает проповедовать свое учение — дхарму. Суть этого учения заключалась в четырех благородных истинах. Во-первых, мир несовершенен и полон страданий. Во-вторых, источником страданий являются желания и жажда жизни, которые заставляют вращаться колесо сансары — круговорот жизни, смерти, новых рождений. В-третьих, из круговорота сансары можно вырваться, достигнув просветления (бодхи) и в конечном счете нирваны, то есть состояния блаженного небытия. В-чет­вертых, существует путь к освобождению, состоящий из восьми этапов, который включает в себя соблюдение этических норм, медитации и спаситель­ную мудрость. Этот путь называют восьмеричным и срединным, поскольку он равноудален как от пути строгого аскетизма, так и от жизни, полной удоволь­ствий (которые в конечном счете оборачиваются страданиями).

2. Чем буддизм отличается от индуизма?

Будда (в центре) как аватара Вишну. Барельеф храма Ченнакесава. Соманатапура, Индия, середина XIII века © Jean-Pierre Dalbéra / CC BY 2.0

Буддизм — мировая религия; следовательно, буддистами могут стать пред­ставители любых национальностей. В этом заключается одно из радикальных отличий буддизма от индуиз­ма  Индуизм — религия Индии, которую испо­ведует более 80 % населения страны. В отли­чие от буддизма, индуизм — нацио­нальная религия, принадлежность к которой опреде­ляется по рождению. Индуизм представляет собой совокупность разных тради­ций, кото­рые, как принято считать, объеди­няет при­знание авторитета Вед — главного священ­ного текста индуизма. — национальной и абсолютно закрытой для про­никновения извне религии. Социальная структура индийского общест­ва была образована четырьмя сословиями, варнами, — брахманов (жрецов и ученых), кшатриев (воинов), вайшьев (земледельцев и торговцев) и шудр (ремесленников и наемных работников). Принадлежность к варнам определя­лась исключительно по рождению — так же, как и принадлежность к индуизму в целом.

Буддизм, бывший поначалу одним из многочисленных оппозиционных индуизму течений, стал радикальным реформаторским учением как в интеллек­туально-духовном, так и в социальном отношении. Буддисты поставили этические заслуги человека выше происхождения, отвергнув варновую систему и авторитет брахманов. Со временем у этого небольшого течения появились собственная социальная структура, корпус священных текстов и культовая практика. Став мировой религией, оно распространилось далеко за пределы полуострова Индостан.

Однако в Индии буддизм постепенно пришел в упадок. Сегодня буддистами считают себя менее 1 % индийцев. По численности буддизм занимает лишь пятое место среди религий, распро­странен­ных в Индии, значительно уступая индуиз­му, исламу, христианству и сикхиз­му  Сикхизм — одна из национальных религий Индии, основанная в XVI веке в Пенджабе.. При этом основатель буддиз­ма Будда Шакьямуни почитается в индуизме как одно из воплощений (одна из аватар) бога Вишну. Зато в мировом рейтинге религий буддизм стоит на четвертом месте: его исповедуют 7 % населения земного шара.

3. Что значит быть буддистом?

Будда в окружении последователей. Роспись в буддийском храме в Таиланде Wikimedia Commons

На протяжении нескольких столетий учение Будды передавалось в устной форме, а в I веке до н. э. было записано на пальмовых листьях, которые храни­лись в трех корзинах. Отсюда название буддийского канона — Трипитака («Три корзины»). В буддизме существует несколько направлений и множество школ, но всех буддистов объединяет вера в «три драгоценности» — Будду, дхарму (учение Будды) и сангху (монашескую общину). Обряд вступления в буддий­скую общину предполагает произнесение краткой ритуальной формулы с упо­минанием «трех драгоценностей»: «Я иду под защиту Будды, я иду под защиту дхармы, я иду под защиту сангхи».

Кроме того, все буддисты должны следовать пяти правилам, установленным Буддой: не причинять вред живым существам, не воровать, не прелю­бо­дей­ствовать, не лгать, не употреблять алкоголь и наркотики.

4. Есть ли в буддизме разветвления (как в хрис­тианстве)?

Мандала Васудхара. Непал, 1777 год The Metropolitan Museum of Art

В буддизме существует три направления: тхеравада — «учение старейшин», махаяна — «великая колесница»  Слово «колесница» подразумевает, что учение — своего рода транспортное сред­ство, доставляющее людей к просветлению. и ваджраяна — «алмазная колесница». Тхеравада, распространенная преимущественно в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии, считается наиболее древним направлением, восходящим непосредст­венно к Будде Шакьямуни и кругу его учеников.

С точки зрения последовате­лей махаяны, тхеравада — излишне элитарное учение, которое они презри­тельно называют хинаяной, то есть «малой колес­ницей», — ведь оно предпола­гает, что достичь нирваны можно, только встав на путь монашества. Махаяни­сты же утверждают, что миряне тоже могут достичь просветления. Особую роль для них играет учение о бодхисаттвах — просветленных людях, добро­вольно оставшихся в сансаре, с тем чтобы помочь выбраться из круговорота рождений и смертей другим людям. Так, в тибетской традиции воплощением бодхисаттвы милосердия Авалокитешвары считается духовный лидер тибетцев Далай-лама XIV. Махаяна распространена в Китае, Тибете, Непале, Японии, Корее, Монголии и Южной Сибири.

Наконец, ваджраяна возникла внутри махаяны в конце I тысячелетия н. э., достигнув наивысшего расцвета в Тибете. Последователи этого течения утверждали, что достигнуть просветления можно в пределах одной жизни, если придерживаться буддийских добродетелей и прибегать к особым медитативным практикам. В настоящее время распространена преимущест­венно в Монголии, Тибете, Бурятии, Тыве и Калмыкии.

5. Будда один, или их много?

Будущий будда Майтрейя. Изображение танка (рисунок на ткани), созданное по заказу Далай-ламы VIII в память о его умершем наставнике. Тибет, 1793–1794 годы Norton Simon Art Foundation

В буддизме постулируется существование бесчисленного числа «пробужден­ных» — будд, и Шакьямуни из них самый известный. Однако в буддийских текстах можно найти имена его предшествен­ников — их от 7 до 28. Кроме того, в будущем ожидается приход еще одного будды — Майтрейи  В переводе с санскрита — «любящий, милосердный».. Сейчас, как верят буддисты, бодхи­саттва Майтрейя пребывает на небесах Тушита (то есть в «Саду радости»), а впоследствии появится на земле, достигнет просветления, став буддой, и начнет проповедовать «чистую дхарму».

6. Будда — это бог или нет?

Ханабуса Иттё. Смерть Будды. 1713 год Museum of Fine Arts, Boston

Как уже говорилось выше, буддизм — нетеистическая религия. Однако в буд­дийской мифологии «человеческие» аспекты жизни Будды Шакьямуни сосед­ствуют с описаниями его сверхъестественных способностей, а также явлений космического масштаба, сопровождавших разные этапы его жизнен­ного пути. О нем говорится как о предвечно существовавшем существе, способном созда­вать особые миры — «поля Будды».

Прах Будды воспринима­ется как свидетель­ство его мистического присутствия в нашем мире и окружен особым почита­нием. Согласно преданию, он был разделен на восемь частей и хранился в пер­вых буддийских культовых соору­жениях — ступах (с санскрита это переводится как «макушка» или «земляной холм»). Кроме того, в махаяне появилось учение о вечном «дхарми­ческом теле» Будды, которым он обладал наряду с обычным, физическим телом. Это тело отождествляют как с дхармой, так и с мирозданием в целом. Очевидно, что Будда почитается не только как «великий человек», но и как божество, особенно в махаяне и ваджраяне.

Кроме того, из буддийского пантеона вовсе не изгнаны индуистские боже­ства — просто фигура Будды оттеснила их на второй план. Согласно буддий­скому учению, боги так же, как и все прочие живые существа, подчи­нены круговороту сансары и, чтобы вырваться из него, им надо пере­родиться в мире людей — ведь только в нем рождаются будды. К слову, прежде чем родиться в последний раз, Будда Шакьямуни, согласно легендам, пере­рождался более пятисот раз и побывал и царем, и лягушкой, и святым, и обезьяной.

7. Празднуют ли буддисты Новый год?

Тоёхара Тиканобу. Мать и дочь идут к буддийскому храму вместе с другими паломниками, чтобы отпраздновать Новый год. Не позднее 1912 годаClaremont Colleges Digital Library

В народном буддизме существует множество праздников — весьма популяр­ных, хотя и имеющих весьма отдаленное отношение к религии. Один из них — Новый год, который в разных регионах празднуют по-разному. Вооб­ще, буддийский праздничный цикл основан на лунном календаре (везде, кроме Японии). Одним из главных собственно буддийских праздников можно назвать Весак, с которым в разных странах связывают от одного до трех ключевых со­бытий в жизни Будды Шакьямуни (рождение, просветление, нирвану). Другие праздники — это День сангхи, то есть память о встрече Будды с учениками, и День дхармы, то есть память о первой проповеди Будды. Кроме того, в буд­дийских странах отмечают День всех умерших: добуддийский культ пред­ков очень устойчив и играет огромную роль.

8. Есть ли у буддистов храмы?

Эрнст Хейн. Буддийский храм в Киото. Вторая половина XIX векаPixels

Наиболее известным буддийским культовым сооружением является ступа. Первона­чально ступы строились как реликварии, в которых хранились и по­читались останки Будды Шакьямуни, впоследствии — в память о важных событиях. Существует несколько разно­виднос­тей ступ, и их архитектурный облик во мно­гом зависит от региональных традиций: они могут быть полу­сфериче­скими, квадратными ступенчатыми или иметь форму пагод. Чтобы заработать хоро­шую карму, буддисты практикуют ритуальный обход ступы.

Также существуют храмы в архитектурном отношении еще более разнообраз­ные. Считается, что в них и сосредоточены три сокровища буддизма — Будда (его статуи и другие изображения), дхарма, воплощенная в текстах буддий­ского канона, и сангха, представленная монахами, живущими при храме или монастыре.

9. Буддисты вегетарианцы или нет?

Суджата подает Будде рис с молоком. Живопись танка (рисунок на ткани). Непал© Diomedia

Казалось бы, один из важнейших буддийских принципов — ахимса — пред­полагает отказ от употребления в пищу мяса. Однако в реальности в разных регионах пищевые ограничения обусловлены по большей части местными обычаями. Среди буддистов есть как сторонники, так и противники вегета­рианства, причем и те и другие приводят в подтверждение своей позиции легендарные высказывания Будды. Так, существует буддийская притча об оле­не и тигре, в которой олень попадает в ад за то, что, хвалясь своим вегетариан­ством, он, поедая траву, невольно уничтожал мелких насекомых, а хищник тигр, напротив, очистил свою карму, поскольку всю жизнь страдал и каялся.

другие религии

 

11 вопросов про иудаизм

Чем Талмуд отличается от Библии, а бар-мицва от брит-милы

 

11 вопросов про ислам

Откуда взялся Коран, чем шииты отличаются от суннитов, что такое шариат и как одеваются мусульманки

 

Частые вопросы о православии

Чем папа отличается от патриарха, умирают ли от смертного греха и зачем освящают танки

Изображения: Shakyamuni Buddha with Avadana Legend Scenes. Тибет, XIX век



Rubin Museum of Art



Источники

  • Агаджанян А. С. Буддийский путь в ХХ веке. Религиозные ценности и современная история тхеравады.

    М., 1993.

  • Ермакова Т. В., Островская Е. П. Классический буддизм.

    СПб., 1999.

  • Фишер М. П. 12 религий, которые меняют мир сегодня.

    М., 2014.

  • Smith Jo D. The Essence of Buddhism.

    London, 2006.

  • The Story of Buddhism: A Concise Guide to Its History & Teachings.

    Ed. by Donald S. Jr. Lopez. San Francisco, 2001.

Теги

Шпаргалка
Азия
Стыдные вопросы

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Мозаика дня

Атлеты из Остии

Нон-фикшн дня

Евгений Марголит. «В ожидании ответа»

Объявление дня

О бесплатных снимках с мертвым Лениным

Архив

Антропология

11 слов, помогающих понять культуру франкоязычной Бельгии

Пиво, дождь, жирные шеи, картошка фри и системы ценностей

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь

Был ли Будда «просто человеком» или пророком?

Западные буддисты иногда утверждают, что Будда был просто человеком, а не пророком, особым посланником Бога, Христом, Избранным или Просветленным.

Это нелегкий аргумент, особенно потому, что большинство людей понимают, что само слово Будда , титул, данный Сиддхартхе Гаутаме, означает «Просветленный», а не просто один из группы просветленных.

СВЯЗАННЫЕ: Являются ли буддийские писания подлинными?

Эта человеческая точка зрения не согласуется с тем, как миллионы буддистов понимают Будду. Бесчисленные храмы, разбросанные по Востоку, изображающие Будду в сверхчеловеческом общении с самим Существом или фактически являющегося этим Существом, рассказывают совсем другую историю.

Миллионы буддистов ежедневно принимают прибежище в трех драгоценностях буддизма: Будде, Законе и Общине. Это не светский акт; это означает присоединение себя к сотериологическим учениям буддизма, его общине, а также к божественному агенту, который их принес.

Недавние ученые утверждают, что с самых ранних времен Будда почитался как полубожественное существо, один из серии божественных учителей или будд. Эндрю Скилтон, старший научный сотрудник по буддийским исследованиям в Королевском колледже Лондона, пишет в «Краткой истории буддизма»:

Важно подчеркнуть, что, несмотря на противоположное современное учение Тхеравады (часто подачка скептически настроенным западным ученикам), его никогда не считали просто человеком. Например, его часто описывают как обладающего тридцатью двумя основными и восемьюдесятью второстепенными признаками или признаками махапуруши, «сверхчеловека»; сам Будда отрицал, что он человек или бог; а в « Махапариниббана-сутте» он заявляет, что мог бы прожить целую вечность, если бы его об этом попросили.

Многие буддисты на Западе любят говорить, что все мы будды, но это верно только в той степени, в какой мы причастны природе будды, и никто не достигает ее.

Когда последователи Будды достигают просветления, они разделяют славу состояния будды и приобщаются к его природе точно так же, как христиане приобщаются к природе Христа, когда искренне следуют за ним. Но христиане, следующие за Христом, не становятся основателями новой религии, как и последователи Будды. Их свет отражен, а не первичен, и они никогда не станут равными Иисусу или Будде. Учения бахаи изображают эти отношения между людьми и пророками и посланниками Творца во многом таким же образом:

… совершенный человек, Пророк — это тот, кто преображен, тот, кто обладает чистотой и ясностью совершенного зеркала — тот, кто отражает Солнце Истины. О таком — о таком Пророке и Посланнике — можно сказать, что в нем обитает Свет Божества с небесными Совершенствами.

Если мы утверждаем, что солнце видно в зеркале, мы не имеем в виду, что само солнце спустилось со святых высот своего неба и вошло в зеркало! Это невозможно. Божественная Природа видна в Проявлениях, и ее Свет и Великолепие видны в чрезвычайной славе.

Поэтому людей всегда учили и вели Пророки Бога. Пророки Бога являются Посредниками Бога. Все Пророки и Посланники пришли от Единого Святого Духа и несут Послание Бога, соответствующее эпохе, в которой они появляются. В них Единый Свет, и они Едины друг с другом. Но Вечное не становится феноменальным; и феноменальное не может стать Вечным.

СВЯЗАННЫЕ: Бахаулла как будущий Будда, продолжение

Будда называется Татхагата в буддийских писаниях. Буквально это слово означает «Так пришел», как и другие пророки, будды и аватары. В Ити-вуттаке 112 Будда объяснил значение следующим образом:

В мире, вместе с миром богов [дэвов], с его искусителями [марами], его святыми [брахмами], его отшельниками и жрецами [ брахманов], вместе со всеми сонмами дэвов и человечества Татхагата всепобеждающий, непобедимый никем, он всевидящий Управляющий. Поэтому его называют Татхагатой.

Эти всевидящие контролеры не просто люди, и они очень редки. Как объяснял сам Будда:

Татхагата, братья, кто, будучи Арахантом [совершенным или освобожденным], полностью просветлен, Он — тот, кто вызывает появление Пути, который не возникал раньше: кто приводит Путь, которого нет. сотворенный ранее: кто провозглашает Путь, не провозглашенный прежде: кто знает Путь, кто понимает Путь, кто опытен в Пути. И теперь, братья, Его ученики — путники, которые следуют за Ним. Таково, братья, различие, специфическая черта, которая отличает Татхагату, который, будучи Архатом, Полностью Просветленный, от брата, освобожденного прозрением.

Совершенно очевидно, что Будда был не просто еще одним религиозным учителем. В его учениях есть авторитет. Когда ученики следуют путем, открытым Буддой, они следуют за ним. Он есть путь спасения Своего народа, такой же путь, который открыл Христос. Будда буддизма, как и Христос христианства, стоит точно в центре духовной вселенной. Он податель спасения и указывающий путь. Его любят так, как не может сравниться ни одно смертное, и его слова считаются священными. Короче говоря, буддизм был и остается божественной религией, имеющей общие основы с другими религиями. Как отметил Абдул-Баха, одна из центральных фигур Веры Бахаи, в своей речи в Соединенных Штатах в 1919 г.12, основные учения Будды служат нам до сих пор:

Благословенные души — будь то Моисей, Иисус, Зороастр, Кришна, Будда, Конфуций или Мухаммед — были причиной просветления мира человечества. Как мы можем отрицать такое неопровержимое доказательство? Как мы можем быть слепы к такому свету?

… все эти святые души были посланы Богом. Все они пожертвовали жизнью, претерпели испытания и невзгоды, чтобы воспитать нас. Как можно забыть такую ​​любовь? Свет Христа ясен. Свеча Будды сияет. Звезда Моисея сверкает. Пламя, зажженное Зороастром, все еще горит. Как мы можем отрицать Их?

Будда и Иисус

Сад Башира Ахмада
Обзор религий, июнь 1990 г.

Будда и Иисус были святыми пророками Бога, явившимися в свое время для духовного омоложения людей, к которым они были посланы. Будда появился в Индии примерно за шестьсот лет до Иисуса. В обоих были обнаружены чистота жизни, святость характера и терпеливое терпение в жестоких гонениях. Похоже, что они оба были очень похожи друг на друга, о чем свидетельствуют следующие аналогии.

  1. Иисус родился от девственницы без плотских сношений. (Матф. Глава 1) – Будда родился от девственницы без плотских сношений. (Индуизм Уильямса, стр. 82 и 108)
  2. Когда Иисус был младенцем в колыбели, он обратился к своей матери и сказал: Я Иисус, сын Божий. (Евангелие младенчества) – Когда Будда был младенцем, только что родившимся, он обратился к своей матери и сказал: Я величайший среди людей. (Руководство Харди по буддизму, стр. 145–146)
  3. Жизни Иисуса угрожал царь Ирод. (Матф. 2:1) – Жизни Будды угрожал царь Бимбараса. (История Будды Била, стр. 103-104)
  4. Когда Иисус был маленьким мальчиком, нам говорят, что ученые религиозные учителя были поражены его пониманием и ответами. (Луки 2:47) – Когда молодого Будду отправили в школу, он удивил своих учителей. (Руководство Харди по буддизму)
  5. Иисус постился сорок дней и ночей. (Матф. 4:2) – Будда постился долгое время. («Наука о религии» Мюллера, стр. 28)
  6. Считается, что Иисус вернется в этот мир. (Деяния 1:11) – Считается, что Будда вернется в этот мир. («Ангел-Мессия» Бунзена, гл. 14)
  7. Иисус сказал: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; Я должен не разрушать, а исполнять. (Мф. 5:17) — Будда пришел не нарушить закон, а исполнить его. (Наука о религии Мюллера, стр. 140)
  8. Иисус учил: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас. (Матф. 5:44) — Согласно Будде, мотивом всех наших действий должна быть жалость или любовь к ближнему. (Наука о религии Мюллера, стр. 249)
  9. Записано Некоторые из книжников и фарисеев отвечали, говоря: Учитель, мы хотим увидеть от Тебя знамение. (Матф. 12:38) — В Священном каноне буддистов записано, что толпа требовала от Будды знака, чтобы они могли поверить. (Наука о религии Мюллера, стр. 27)
  10. В Новом Завете написано, что Иисус сказал: Если твой правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя. (Матф. 5:29) — Рассказывают историю о буддийском аскете, которому оскорбил глаз, поэтому он вырвал его и выбросил. (Наука о религии Мюллера, стр. 245)

Основные учения Будды очень похожи на учения Иисуса, большинство из которых содержится в его Нагорной проповеди. (Матф. гл. 5)

Суть учения Будды такова:

Гаутама Будда учил, что все люди братья, что милосердие должно распространяться на всех, даже на врагов; что люди должны любить правду и ненавидеть ложь; что хорошую работу не следует делать открыто; а скорее тайно; что следует избегать опасностей богатства; что высшей целью человека должна быть чистота мысли, слова и дела, ибо чисты высшие вещи, природа которых подобна природе человека. (Ангел-Мессия Бенсона)

Действительно, в истории Будды и Иисуса есть точки сходства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts