Пророк мухаммад где родился: 22 апреля 571 года родился пророк Мухаммед

Разное

22 апреля 571 года родился пророк Мухаммед

22 апреля 2012  12:47

Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками считал библейских пророков.

(Казань, 22 апреля, «Татар-информ»). Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 году (по некоторым версиям — 20 или 22 апреля 571 года). Отец Мухаммеда умер незадолго до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб.

В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями.

Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым.

Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммед увидел светящуюся фигуру Бога, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха».

Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле.

Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисея), Йусуфа (Иосифа), Закарию (Захарию), Ису (Иисуса). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Аврааму), который был признан праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.

Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в город Ясриб (Медина) в 622 году. Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.

В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра.

Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.

8 июня 632 года Мухаммед завершил свой земной путь и был похоронен в Медине.

По материалам Calend.ru

***Кр

Праздник рождения Пророка Мухаммеда – DW – 06.12.2002

Религия

6 декабря 2002 г.

12 числа третьего месяца Раби аль-Авваль мусульмане отмечают «Маулид ан-наби».

https://p.dw.com/p/2yAN

Реклама

Согласно мусульманскому календарю, 12 числа третьего месяца Раби аль-Авваль миллионы правоверных отмечают праздник рождения пророка Мухаммеда — «маулид ан-наби». Впрочем, точная дата и даже точный год рождения Мухаммеда неизвестны. Поэтому мусульманская традиция приурочивает «Маулид ан-наби» ко дню смерти Пророка, подчёркивая тем самым необычность его личности, которая заключалась, в частности, и в том, что он родился и умер в один день.

Принято считать, что Мухаммед родился в Мекке в 570 году. Мекка в то время была процветавшим торговым и религиозным центром, в котором пересекались основные караванные пути из Китая, Индии и Йемена в Византию и Европу. Возглавлял этот город-государство совет из 10 правителей, что соответствовало числу 10 основных родов племени курайшитов. Как и другие племена Аравийского полуострова, курайшиты были многобожниками. В Мекке же находилась и Кааба — одно из главных святилищ Аравии, куда стекалось множество паломников. Кааба, которая, согласно легенде, была построена Адамом и восстановлена Ибрахимом (Авраамом), представляла собой сооружение кубической формы. Внутри помещалось изображение местного божества Хубаля, а с внешней стороны его украшали 360 идолов всех других божеств, почитавшихся аравийскими язычниками в разных местах полуострова. В восточный угол здания был вмурован «чёрный камень» — оплавленный метеорит, считавшийся магическим посланием с небес людям и служивший предметом особого почитания. Именно от него начинались ритуальные процессии, и на нём паломники клялись в верности Всевышнему. Кроме язычников, в Мекке жили иудеи и христиане, а также ханифы — праведники, отвергавшие многобожие, но не причислявшие себя ни к одной из существовавших тогда религий.

Мухаммед родился в обедневшей, хотя и знатной семье. Отец его — Абдаллах — умер за два месяца до рождения сына. Когда Мухаммеду было 6 лет, умерла его мать Амина. Сначала ребёнка воспитывал дед Абдель-Мутталиб, а затем дядя Абу-Талиб, которого он нередко сопровождал в торговых поездках. Согласно преданию, во время одной из таких поездок в Сирию некий несторианский монах предсказал Мухаммеду великую судьбу.

Уже в молодые годы Мухаммед обладал качествами, выделявшими его среди сверстников. Из-за своей абсолютной честности он получил прозвание «аль-амин», то есть «заслуживающий доверия». Рассказывают, что однажды Мухаммед купил раба по имени Заид Ибн Харис. Через несколько лет отец Заида, вождь большого племени, разыскал сына и предложил Мухаммаду выкуп. Будущий Пророк ответил, что он вернёт раба без всякого выкупа, если юноша сам захочет уйти со своим отцом. Заид без колебаний сказал, что хотел бы остаться с Мухаммедом. Тронутый таким решением, Мухаммед немедленно освободил юношу и объявил о своём решении усыновить его.

В 25 лет Мухаммад нанялся вести торговые дела богатой мекканской вдовы Хадиджи, на которой он вскоре женился, несмотря на 15-летнюю разницу в возрасте. Мухаммед очень любил и глубоко уважал свою супругу и, пока та была жива, не брал себе других жён.

Дальние поездки позволили Мухаммеду открыть для себя окружающий мир, познакомиться с традициями христианства и иудаизма, подготовить себя к приятию идеи единобожия. В обычаи религиозного быта мекканцев входили уединённые размышления, пост, забота о бедных. Мухаммеду, который постепенно начинал испытывать неудовлетворённость окружавшей его суетностью, нравилась эта сторона жизни сородичей. Он всё чаще удалялся в пустыню. Любимым местом уединения для него стала пещера Хира на горе Ноор, где он в течение 5 лет проводил месяц рамадан.

В 610 году, на сороковом году жизни, в месяц рамадан, ставший с тех пор для правоверных месяцем священного поста, Мухаммеду было первое видение ангела Джибрила (Гавриила). Утомлённый долгими и бесплодными размышлениями в пещере, Мухаммед заснул. И вдруг он услышал голос: «Я, Джибрил, ангел, ниспосланный Всевышним поведать тебе, что Он избрал тебя, чтобы ты сообщил людям его волю». Потом было ещё несколько видений. Мухаммед радовался и боялся: радовался тому, что с ним говорит Бог, и боялся, что это — просто одержимость, а не настоящее откровение. Его жена Хадиджа убедила его, что с ним происходит то же самое, что некогда происходило с Моисеем — с ним говорит Бог.

Уверенность росла, и Мухаммед решился на то, чего требовал от него Аллах. Он вышел к людям и стал провозглашать перед ними Коран — слово Божье. Проповедь истинной религии приняла форму простой передачи слов божества. Коран — не рассказ об Аллахе и людях, живших некогда в прошлом, а прямая речь Аллаха. Иногда она обращена к Мухаммеду, иногда прямо к людям, иногда Аллах сам говорит о себе в третьем лице. Однако всё это — священные слова, идущие прямо от божества, избравшего для общения с людьми арабский язык. Коран был проповедью и частью диалога. Он и поучал людей, и отвечал на их вопросы, возражения, действия, разъяснял то, что давно знали, но неверно понимали. Многое в текстах Корана было непонятно уже внукам и правнукам современников Мухаммеда. Коран невозможно читать с листа. Его нужно изучить, понять, а затем перечитывать или слушать снова и снова. Тогда постепенно и постоянно открываются в нём новый смысл, новые красоты стиля и чувства.

Итак, Мухаммед стал призывать мекканцев отказаться от язычества и поклоняться одному-единственному богу — Аллаху. Именно Аллах сотворил мир. Он облагодетельствовал людей, дав им пропитание. «Он — первый и последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ». Люди же возгордились, считая, что они сами творцы всех благ. Но в мире всё совершается по воле Аллаха: он даёт людям, он же и берёт. Он наказывает за гордыню и вознаграждает за смирение и веру. Жизнь человечества не бесконечна. Миру придёт конец. И вот тогда всё будет перевёрнуто и уничтожено. Все мёртвые воскреснут и будут приведены к Аллаху на суд. С каждого будет спрошено по его делам и каждому будет по ним воздано.

Важно отметить, что, в отличие от христианской идеи богочеловечия Христа, Мухаммед является только человеком, Пророком Аллаха. «Всего лишь человек я, вам подобный. Пришло мне Откровение, что бог ваш — Бог Единый». Человек не может быть Богом — ни при каких условиях. Отношения между богом и людьми построены таким образом, что человеческий порядок полностью зависит от божественного, а божественный порядок нисколько не зависит от человеческого.

В течение 10 лет Мухаммед проповедовал свои идеи — без особого успеха. Мекканцы не приняли учения Мухаммеда. Тем не менее, вокруг него образовалась группа людей, внимательно слушавших его откровения. Так возникло ядро будущей мусульманской общины. После того, как конфликт с правящей верхушкой Мекки обострился, Мухаммад вынужден был покинуть город. В 622 году он переселился в Медину. Хиджра (бегство, переселение) Пророка — одно из главных событий в истории ислама. От первого дня этого года по лунному календарю ведётся мусульманское летоисчисление. С этого времени начинается триумфальное шествие ислама.

Следует подчеркнуть, что успех миссии Мухаммеда не случаен. Аравия уже созрела для принятия единобожия: извне на неё влияли христианство и иудаизм, а изнутри привычные представления расшатали монотеисты-ханифы. Многочисленные арабские племена, неистово истреблявшие друг друга, подсознательно ждали реформатора, способного объединить и примирить их. Такой объединяющей идеей и стал ислам.

Мухаммад стал для своих соотечественников правителем нового типа: полнота его власти была обусловлена верой в его непосредственное общение с Богом; его распоряжения считались волеизъявлением Всевышнего. Политический успех Мухаммеда объясняется ещё и тем, что, став главой государства и одновременно духовным руководителем, он сосредоточил в своих руках функции, прежде распределявшиеся среди многих людей. В одно и то же время он был и племенным вождём, и полководцем, и третейским судьёй.

Мухаммед умер в возрасте 63 лет в Медине в 632 году. Смерть его была естественной, хотя его здоровье было подорвано: за несколько лет до этого одна женщина пыталась его отравить. Мухаммед предчувствовал свою смерть. Об этом свидетельствует и то, что он придал прощальный характер своему последнему посещению Мекки, и то, что он отпустил на волю своих рабов. Он умер в зените славы, с сознанием выполненного долга. Похоронен он в Медине, а его могила является второй после Каабы святыней мусульман.

Первые упоминания о празднике «Маулид ан-наби» относятся к 12 веку, к периоду правления династии Фатимидов в Египте. Фатимиды были шиитами, а потому, наряду с днём рождения Мухаммеда, отмечались также дни рождения Али, зятя Пророка, и Фатимы, дочери Пророка и супруги Али, равно как и дни рождения правящих халифов. Впрочем, праздники эти были, главным образом, официальными, и особой популярностью в народе не пользовались. Согласно суннитским источникам, первое празднование «Маулид ан-наби» было организовано в 1207 в небольшом городе Ирбиле в Верхней Месопотамии.

Торжества несут на себе несомненный отпечаток влияния христианства и суфизма. Так, едва ли не центральной частью празднований, кроме привычных богослужений и проповедей в мечетях, являются торжественные процессии, участники которых несут зажжённые фонари и изображения матери Мухаммеда Амины, что вызывает ассоциации с рождественскими праздниками в Европе. Непременным атрибутом «Маулид ан-наби» является также чтение вслух славословий Мухаммеду — так называемых мавалидов. Весьма распространены также и мистические суфийские обряды — такие, как «сама», то есть распевание мистических стихов, и зикр — прославление имени бога. Собственно говоря, именно распространение суфизма в мусульманском мире и способствовало быстрому росту популярности праздника «Маулид ан-наби». Под влиянием суфийских шейхов на рубеже 16-17 веков «Маулид ан-наби» был объявлен официальным праздником Османской империи.

В 13-м же и 14-м веках мусульманские богословы, радетели чистоты ислама, резко выступали против «Маулид ан-наби», утверждая, что сущность праздника противоречит букве и духу ислама. Они указывали, что торжественное поклонение человеку, даже если он — Пророк и посланник Аллаха, есть измена единобожию. Неприятие вызывало и сходство с христианской традицией. В результате, праздник получил ярлык «бида», то есть нововведение. А нововведения в мусульманской традиции — вещь крайне нежелательная и порицаемая. Даже спустя столетия, когда «Маулид ан-наби» получил право на существование, а ярлык «бида» (нововведение) поменяли на «бида хасана», то есть одобряемое нововведение, даже тогда оставались — да и по сей день остаются — суровые критики этого праздника, а точнее некоторых его ритуалов, имеющих суфийское и христианское происхождение.

Сегодня «Маулид ан-наби» — это сугубо народный праздник, не имеющий — за редким исключением — официального статуса. Конечно же, такие торжества, как Курбан-байрам или Ураза-байрам, и более известные, и более массовые… Однако задумаемся, где были бы сейчас все остальные мусульманские праздники, если бы 12-го числа месяца Раби аль-авваль 570 года в городе Мекке не родился мальчик по имени Мухаммед.

Реклама

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

ПаранджаЧадраМонастыри в ГерманииНикабМечетьТерроризмРеспублика УзбекистанПророк МухаммедКатоличествоХрамы в ГерманииХристианствоМартин ЛютерДжихадХиджабАфганистанПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Мекка | Определение, история, паломничество, население, Кааба, город и факты

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Мекка , арабский Мекка , древний Бакка , город на западе Саудовской Аравии, расположенный в горах Сират, внутри страны от побережья Красного моря. Это самый священный из мусульманских городов. Мухаммед, основатель ислама, родился в Мекке, и именно к этому религиозному центру мусульмане обращаются пять раз в день в молитвах (9).0013 см. кибла). Все набожные и способные мусульмане хотя бы раз в жизни совершают хадж (паломничество) в Мекку. Поскольку он священный, вход в город разрешен только мусульманам.

В 20-м и 21-м веках город претерпел значительные улучшения. Территория вокруг религиозных святынь была расчищена, мечеть расширена, улучшены жилищные и санитарные условия, улучшены транспортные средства. В результате Мекка может принять постоянно растущее число паломников или хаджи. Площадь 10 квадратных миль (26 квадратных километров). Поп. (2010) 1 534 731.

Характер города

Ландшафт

Городская территория

Мекка расположена на высоте 909 футов (277 метров) над уровнем моря в высохших руслах Вади-Ибрахима и нескольких его коротких притоков. Он окружен горами Сират, вершины которых включают гору (Джебель) Аджад, которая поднимается до 1332 футов, и гору Абу Кубейс, которая достигает 1220 футов, на востоке и гору Куайкан, которая достигает 1401 футов, на западе. . Гора Хира возвышается на 2080 футов на северо-востоке и содержит пещеру, в которой Мухаммед искал уединения и видений, прежде чем стал пророком. Также в этой пещере он получил первый стих ( аят ) Священного Корана. К югу от города, на горе Тавр (2490 футов) находится пещера, в которой пророк укрылся от своих мекканских врагов во время хиджры в Медину, событие, которое знаменует собой начало мусульманского календаря.

Вход в город осуществляется через четыре прохода в окружающих горах. Перевалы ведут с северо-востока к Мине, Арафату и Ат-Таифу; с северо-запада в Медину; с запада в Джидду; и с юга в Йемен. Пробелы также определили направление современной экспансии города.

Климат

Из-за своего относительно низкого положения Мекке угрожают сезонные внезапные наводнения, несмотря на небольшое количество годовых осадков. В течение года выпадает менее 5 дюймов (130 мм) осадков, в основном в зимние месяцы. Температура высока в течение всего года и летом может достигать 120 ° F (49 ° C).

Растительный и животный мир

Растений и животных мало, и они состоят из видов, способных выдерживать высокую степень засушливости и жары. Естественная растительность включает тамариски и различные виды акаций. К диким животным относятся дикие кошки, волки, гиены, лисы, мангусты и кенгуровые крысы (тушканчики).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

План города

В центре города находится мечеть Харам, также называемая Великой мечетью, в которой расположены Кааба и священный колодец Замзам. Компактная застройка вокруг мечети включает в себя старый город, вытянутый на север и юго-запад, но ограниченный с востока и запада близлежащими горами. Основные проспекты — это аль-Муддаа и Сук аль-Лейл к северу от мечети и аль-Сук аль-Сагир на юге. После Второй мировой войны Мекка расширилась вдоль дорог через горные ущелья на север, северо-запад и запад. Среди современных жилых районов — Аль-Азизия и Аль-Файсалийя вдоль дороги в Мину и Аль-Захир, Аль-Захраа и Шари’ аль-Мансур вдоль дорог в Джидду и Медину. Расширение сопровождалось строительством новых улиц в старом городе. В 21 веке вокруг мечети было построено несколько отелей-небоскребов.

Мечеть Харам великолепна по своим размерам и архитектуре. На протяжении столетий она неоднократно украшалась и расширялась, в последний раз в результате масштабных расширений правительства Саудовской Аравии в конце 20-го и начале 21-го веков. Ультрасовременный комплекс, теперь уже многоуровневый, включает в себя развитую коммуникационную сеть, кондиционирование воздуха, эскалаторы, сложную сеть пешеходных маршрутов и тоннелей, а также многочисленные эстетические и художественные оформления. Мечеть может вместить один миллион верующих одновременно. Дома возле мечети были снесены, и теперь она окружена открытыми пространствами и широкими улицами, которые можно пересечь по подземным переходам, построенным для облегчения движения. К югу от мечети Харам правительство Саудовской Аравии построило комплекс небоскребов Абрадж аль-Бейт, одно из самых больших и высоких зданий в мире, для размещения отелей, торговых центров и молитвенных площадей рядом со святыми местами.

Жилье

Дома Мекки более компактны в старом городе, чем в современных жилых районах. Традиционные двух-трехэтажные дома построены из местного камня. Виллы в современных районах построены из бетона. Условия трущоб все еще можно найти в разных частях города; обитатели трущоб — в основном бедные паломники, которые, не имея возможности финансировать свое возвращение домой, остались в Мекке после прибытия либо для хаджа, либо для меньшего паломничества, известного как умра .

Люди

Плотность населения в Мекке высока. Большинство людей сконцентрировано в старом городе, а плотность населения в современных жилых районах самая низкая в городе. В течение месяца паломничества город наполняется от одного до двух миллионов верующих из других частей Саудовской Аравии и других мусульманских стран. Вход в Мекку разрешен только последователям ислама. Однако Мекка — один из самых космополитичных городов мира, в котором живут люди из разных стран мира. Люди одного национального происхождения, как правило, живут вместе в определенных частях города.

Рождение Мухаммеда и первые годы его жизни | Переформулирование истории ислама и мусульман

Абдулла был любимым сыном Абдула Мутталиба. Когда ему было семнадцать лет, он женился на Амине, знатной даме из Ясриба, города на севере Мекки. Однако ему не суждено было прожить долго, и он умер всего через семь месяцев после женитьбы.

Мухаммад, будущий апостол Бога, родился посмертно.0013 Нур-уль-Якин фи Сирет Сайед аль-Мурсалин (1953). Он (Мухаммад ибн Абдулла) родился в доме своего дяди, Абу Талиба, в «квартале» Бану Хашим в Мекке, 12-го числа месяца Раби аль-Аваль года Слона, дата, соответствующая июню. 8, 570.

Его акушеркой была мать Абдур Рахмана ибн Ауфа. Его мать, Амина, передала весть о благоприятном рождении его деду Абдул Мутталибу, который пришел, взял его на руки и дал ему имя Мухаммед.

Доля Мухаммеда в его наследстве составляла одну служанку, Умм Айман; пять верблюдов и десять овец. Это доказательство того, что пророки могут наследовать имущество, а если они могут наследовать имущество своих родителей, они также могут завещать имущество своим детям.

То, что они пророки, не лишает их права на получение собственного наследия и не лишает их детей права на получение своего. Это утверждение может показаться нелогичным в данном контексте, но это не так. Мухаммад, Пророк Ислама, да благословит Аллах его и его Ахлул-Бейт, подарил своей дочери Фатиме имение Фадак.

Но когда он умер, Абу Бакр, халиф, и Умар, его советник, захватили имение на том основании, что пророки не завещают никакого имущества своим детям, и все богатство, которым они владеют, принадлежит после их смерти, а не своим детям, но и своей умме (народу).

Это жестокое наказание, которое приходится платить в Исламе за то, что ты сын или дочь его Пророка. Все остальные в умме имеют право наследовать богатство и имущество своего отца, но не дочери Мухаммеда, Посланника Бога!

У курайшитов был обычай отправлять своих детей в пустыню, чтобы они провели свои ранние годы в более благоприятном для здоровья климате, чем климат Маха. На широких просторах и чистом воздухе пустыни дети строили более крепкие тела, чем в удушливом и вонючем воздухе Города.

Была еще одна причина, по которой арабские аристократы отправляли своих детей жить в пустыню. Они были пуристами в речи и большими «любителями» слов. Они были очарованы арабским языком, его словами, их значениями и различными нюансами их значения; и они очень гордились своим красноречием. Фактически, высшие классы Мекки основывали свой авторитет на своей риторической силе. Мекка была местом встречи многих караванов, и ее арабский язык превратился в своего рода «пиджин-арабский».

Арабские аристократы не хотели, чтобы их дети учились и говорили на пиджин-арабском языке Мекки; они хотели, чтобы они говорили только на чистом и незапятнанном языке пустыни. Поэтому они отослали своих детей из Мекки, чтобы защитить их от всех пагубных воздействий в первые годы их жизни.

Амина отдала своего ребенка Мухаммеда Халиме, женщине из племени Бану Асад, проживающей на востоке Мекки, на вскармливание. Младенец Мухаммед провел первые четыре года своей жизни в пустыне со своей кормилицей. Сообщается, что где-то на пятом году его жизни она вернула его к матери в Мекку.

Мухаммеду было шесть лет, когда умерла его мать Амина. Затем его дед Абдул Мутталиб забрал его к себе домой. Но прошло всего два года, как умер и Абдул Мутталиб.

Незадолго до своей смерти Абдул Мутталиб созвал всех своих сыновей и сказал им, что оставляет им два «наследства»; один был предводителем клана Бану Хашим, а другим был Мухаммад ибн Абдулла, их племянник, восьмилетний сирота.

Затем он спросил их, кто из них хочет его силы и власти в качестве вождя племени, и кто из них возьмет на себя заботу о мальчике, потерявшем обоих родителей. Большинство его сыновей проявляли большое желание стать вождем племени, но никто не вызвался взять на себя ответственность за Мухаммеда.

Пока Абдул-Мутталиб осматривал собрание и размышлял о будущем мальчика Мухаммада, на сцене повисла тревожная тишина. Но это длилось недолго. Абу Талиб, один из его сыновей, выступил вперед и сказал, что хочет сына своего покойного брата Абдуллы и что его не интересует власть и власть.

Прямое заявление Абу Талиба решило вопрос для Абдула Мутталиба. Он решил сделать Абу Талиба не только опекуном Мухаммеда, но и опекуном клана Бану Хашим.

Абдул Мутталиб объявил на смертном одре, что его сын, Абу Талиб, станет его преемником на посту нового главы Бану Хашим, и что он также будет опекуном Мухаммеда. Затем он приказал собранию признать Абу Талиба новым лидером Бану Хашим. Последний подчинился и был уволен.

История подтвердила приговор Абдула Мутталиба. Его сын и преемник Абу Талиб с честью выполнял обе обязанности.

Сэр Джон Глабб

В 578 году умер Абдул Мутталиб. Перед смертью он поручил своему сыну Абу Талибу присматривать за Мухаммедом. Абдулла, отец Мухаммеда, приходился Абу Талибу братом по отцу и матери. Другие сыновья Абдул Мутталиба, по-видимому, произошли от разных жен. (Жизнь и времена Мухаммеда, 1970)

Абу Талиб и его жена были очень счастливы и горды тем, что Мухаммед стал их семьей. Они приняли его не в свой дом, а в свое сердце, и любили его больше, чем собственных детей.

Абу Талиб был человеком большого достоинства и властного вида. Во время своего пребывания на посту лидера Бану Хашим он носил титулы «Владыка курайшитов» и «Вождь долины». Как и другие члены его племени, он также был торговцем, и его караваны путешествовали в Сирию и Йемен и обратно 9.0003

Каждое время года караваны Абу Талиба отправлялись из Мекки в разные места. Иногда он сам сопровождал караван, чтобы контролировать продажу и покупку товаров на зарубежных рынках. Сообщается, что молодой Мухаммед путешествовал с ним в Сирию с одним из караванов, когда ему было двенадцать лет.

В молодости будущий пророк Мухаммед заработал репутацию человека правдивого, честного и здравомыслящего. Поскольку банков в те времена не было, он стал «банкиром» мекканцев. Они приносили ему на хранение свои деньги, драгоценности и другие ценности, и всякий раз, когда они хотели что-то вернуть, он возвращал им это. Они называли его Амин (заслуживающий доверия) и Садик (правдивый).

Сэр Уильям Мьюир

Наделенный утонченным умом и тонким вкусом, сдержанный и медитативный, он (Мохаммед) много жил в себе, и размышления его сердца служили занятием для часов досуга, проводимых людьми более низкого уровня в грубый спорт и расточительство.

Благородный характер и благородные манеры ненавязчивого юноши завоевали одобрение его сограждан; и он получил титул, по общему согласию, Аль-Амин, «Верный». Таким образом уважаемый и почитаемый, Мухаммед жил тихой и уединенной жизнью в семье Абу Талиба. («Жизнь Мухаммеда», 1877 г., стр. 20)

Когда Мухаммаду было двадцать лет, между курайшитами, его племенем и племенем хавазинов началась война. Хотя он присутствовал в кампаниях этой войны, он не принимал никакого участия в боевых действиях. Он никого не убил и не ранил, тем самым показывая в этот ранний период свою ненависть к кровопролитию. Однако говорят, что он подбирал стрелы с земли и отдавал их своим дядям, которые сражались.

Несколько лет спустя Мухаммад был принят в члены Лига Добродетельных . Как упоминалось ранее, эта Лига обязалась защищать слабых, противостоять тиранам и угнетателям и положить конец эксплуатации во всех формах.

Примечательно, что именно клан Бану Хашим, к которому принадлежал будущий пророк Мухаммед, открыл Лигу Добродетельных . Было ли это простым совпадением? Нет способа ответить на этот вопрос. Но своим демаршем Бану Хашим объявили войну беззаконию и несправедливости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Как часто можно менять смесь для грудничка: рекомендации по смене детского питания

Как часто допустимо менять смесь для искусственного вскармливания грудничка. Какие причины могут потребовать смены смеси. Как правильно вводить новую смесь в рацион ребенка. На что

Разное

Почему плачет новорожденный: основные причины и способы успокоить ребенка

Почему новорожденный часто плачет. Как определить причину плача младенца. Что делать, если грудничок постоянно плачет. Как успокоить плачущего новорожденного. Когда плач ребенка является поводом для

Разное

Задания по развитию речи для дошкольников: эффективные упражнения и игры

Как развить речь ребенка дошкольного возраста. Какие задания и упражнения помогут расширить словарный запас, улучшить грамматический строй речи и связную речь дошкольника. Игровые методики для