Пророк мухаммед как основатель религии: Пророк Мухаммад и начало ислама • Расшифровка эпизода • Arzamas

Разное

Пророк Мухаммед (570 год — 8 июня 632) , арабский проповедник, основатель ислама

Изображение Мухаммеда, получающего первое откровение от ангела Джибриля (Из манускрипта «Джами ат-таварих» Рашида ад-Дина, 1307, )

Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 или 571 году. Вообще, в настоящее время, согласно исламской традиции, дата рождения основоположника исламской религии отмечается на 12-й день третьего месяца лунного календаря Раби уль-Авваль — одного из самых почитаемых месяцев в исламе.

Отец Мухаммеда умер незадолго до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб.

В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями.

Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым.

Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммеду явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха».

Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле.

Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.

Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в город Ясриб (Медина) в 622 году. Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.

В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра.

Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.

8 июня 632 года Мухаммед завершил свой земной путь и был похоронен в Медине.

Книжная выставка «Религиозный и политический лидер: пророк Мухаммед»

1450 лет назад на территории Аравийского полуострова родился основатель новой религии и нового государства, влияние которых заметно по всему миру и сегодня. В 570 (или, по некоторым сведениям, в 571 году) в семье из клана Бану Хашим племени курейшитов родился мальчик, которого назвали  Мухаммед. Его отец умер до его рождения, а мать умерла, когда мальчику было пять лет. Мухаммед воспитывался в семье своего дяди Абу Талиба, вместе с его сыном Али. Он ходил с караванами своего дяди, постепенно обучаясь вести торговые дела. Мухаммед стал известен как опытный и честный караванщик. В 25 лет он первый раз женился — его первой женой была богатая вдова — Хадиджа. Она была старше Мухаммеда на 15 лет, от этого брака родилось 7 детей, но большинство их них умерло еще в юном возрасте. Через 10 лет брака Хадиджа скончалась. Семейная жизнь с богатой женщиной дала возможность больше уделять времени размышлениям о смысле жизни и божественном промысле. Эти размышления и привели к тому, что Мухаммед, получив божественное откровение, создал новую религиозную систему — ислам.

Религиозные откровения нового пророка не были приняты сразу всем обществом, Мухаммеду с семьей и ближайшими сподвижникам пришлось бежать из Мекки в Медину. Мухаммед становиться религиозным и политическим лидером мединской общины, где и начинается формирование основ будущего арабского исламского государства — халифата. Оно объединило территории, населенные разными народами: от Индии до Испании и внесло в политическую, экономическую и культурную жизнь этих регионов значимые изменения. На некоторых, весьма обширных территориях, прижилась и новая религия. Новый религиозный стиль жизни, высокая городская культура, новые эстетические принципы, философия, медицина и алгебра — все это было привнесено в мировую культуру арабской экспансией и оставило след в мировой истории. И у истоков этой экспансии стоял религиозный и политический лидер — пророк Мухаммед.

Знакомство с жизнеописанием Мухаммеда можно начать с книги английского писателя, написанной еще в XIX веке — Ирвинг В. Жизнь пророка Мухаммеда. Москва : Издательство «Ломоносовъ», 2012. История создания этой книги возникла у автора, когда он работал над очерками об Испании, которая в средние века находилась под властью арабов. Ирвинг хотел начать эту серию очерков жизнеописанием Мухаммеда, как основателя исламской религии и первого государства арабов. В этой книге соединены исторические факты и легенды, встречающиеся в восточной литературе и которые удалось найти Ирвингу. Автор рассказывает о землях, на которых разворачивалась жизнь Мухаммеда, обычаях народа, его религиозных традициях. Раскрывая биографию нового религиозного и политического лидера арабов, Ирвинг знакомит читателя с основами исламской веры и той ролью, которую сыграл Мухаммед в ее распространении.

Знакомство с теми идеями, которые принес в мир Мухаммед мы предлагаем начать с книги Пророк Мухаммад. М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997. Она содержит тексты Корана, посвященные теме воспитания и несущие идеи гуманной педагогики. Коран — не только Священная Книга, но и литературный памятник, древнейший памятник арабской письменности, и исторический источник, который запечатлел элементы социальной психологии и религиозного сознания языческого мира, разрушавшегося родоплеменного строя, процесс утверждения монотеизма, новых этико-культурных норм. Сборник знакомит с идеями воспитания человека в рамках исламской религиозной коранической традиции. Знакомство с Кораном можно продолжить используя книгу  Атлас Корана: земли, народы, вехи. Москва. Санкт-Петербург : «ДИЛЯ», 2008. Эта книга направит вас в мир самой главной исламской книги, объяснит реалии эпохи, в которую она была записана. «Атлас Корана» — это попытка свести воедино места, личности, народы и т.д., упомянутые в Коране. Используя это издание можно наглядно сопоставить содержание Священной Книги с географическими картами.

В книгах, представленных на выставке рассмотрены этапы создания и роль в мировой истории Арабского Халифата. Мы предлагаем вам как строгие исторические работы, так и популярные издания. Из научных изданий мы  отобрали работу австрийского ученого, одного из крупнейших зарубежных востоковедов: Грюнебаум Г. Э. фон. Классический ислам. Очерки истории (600 — 1258). М. : Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1986. Это одна из последних работ Грюнебаума, которая стала всесторонним исследованием истории ислама и арабо-мусульманской культуры со времени возникновения в начале VII века вплоть до одного из важнейших рубежей в их существовании  — захвата Багдада монголами, после чего единая и мощная арабо-мусульманская империя окончательно перестала существовать. В книге раскрываются различные стороны истории Арабского халифата: политика, экономика, социальная жизнь, культура и религиозные представления.

Формирование мусульманского общества, становление религии и идеологии ислама, появление и развитие институтов власти, культурный взлет арабского мира и другие темы затрагиваются в книге английского исследователя: Глабб. Дж. Арабская империя. СПб. : Евразия, 2009. Книга знакомит с внутриполитическими распрями и интригами, религиозными столкновениями между представителями различных исламских течений (хариджитами и шиитами) за превосходство между правителями династий, завоевательными походами арабов в результате которых был создан мусульманский халифат арабов.

Взаимосвязь между политической, административной и религиозной властью прослеживается в работе немецкого исследователя Велльхаузен Ю. Арабский халифат Золотой век ислама. М. : Центрполиграф, 2018. В книге раскрывается особенности ислама и проводится его сравнение с другими мировыми религиозными общностями. Особое внимание уделяется тому, как правители халифата приходили к власти и умирали, когда вступали в должность и отправлялись в отставку наместники важнейших провинций; кого халифы назначали каждый год вести хадж и как проходили военные кампании по завоеванию новых территорий. В основу этой книги легло изучение оригинальных документов — древнейшая рабская историческая литература, куфийские и мединские предания.

 

 

Литература о Пророке Мухаммеде в фонде библиотеки

Литература по истории арабского халифата в фонде библиотеки

 

С историей становления исламской религии и жизнеописанием пророка Мухаммеда, историей создания Арабского халифата
вы можете познакомиться с 01 февраля по 02 марта 2020 г.
на выставке в Центре открытого доступа к Интернет
Владимирской областной научной библиотеки
г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3

E-mail: [email protected]
Тел. 4(922) 32-26-08

Мухаммад | Биография, история и факты

Медина, Саудовская Аравия: Мечеть Пророка

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
570
Мекка
Саудовская Аравия
Умер:
8 июня 632 г. (62 года)
Медина
Саудовская Аравия
Известные члены семьи:
супруга Аиша
супруга Хадиджа
дочь Фатима
Предметы изучения:
ислам
Коран
Роль в:
Битва при Бадре
Битва у рва
Пакт Аль-Худайбия

Просмотреть весь соответствующий контент →

Популярные вопросы

Кем был Мухаммед?

Мухаммед был основателем ислама и провозвестником Корана, священного писания ислама. Он провел всю свою жизнь на территории современной Саудовской Аравии, от своего рождения около 570 г. н.э. в Мекке до своей смерти в 632 г. в Медине. Согласно исламской традиции, Коран, понимаемый как дословная транскрипция речи Бога (Аллаха), был открыт Мухаммаду поэтапно архангелом Гавриилом, начиная с 610 г.

Ислам

Узнайте больше об Исламе.

Какая семья была у Мухаммеда?

Согласно исламской традиции, его отец умер до рождения Мухаммеда, а мать умерла, когда он был маленьким ребенком. Обычно говорят, что при жизни у него было 14 жен или наложниц. Хотя в то время в арабском обществе преобладала полигамия, он был моногамно женат на своей первой жене Хадидже до ее смерти после примерно 25 лет брака. У него было четыре дочери и по крайней мере два сына (оба умерли в младенчестве) от Хадиджи и, вероятно, еще один сын (который также умер молодым) от более поздней жены или наложницы Марии. Его младшая дочь Фатима вышла замуж за двоюродного брата Мухаммеда Али, четвертого преемника Мухаммеда на посту лидера мусульманской общины.

Фатима

Прочтите о дочери Мухаммеда Фатиме.

Каковы традиционные события жизни Мухаммеда?

Родившийся в Мекке около 570 г. н.э. Мухаммед женился на богатой вдове Хадидже в 595 г. В 610 г. ему было видение архангела Гавриила. Его публичные проповеди вызвали противодействие со стороны других кланов его племени. Он совершил свое чудесное ночное путешествие (Исра) из Мекки в Иерусалим, где молился с Моисеем, Иисусом и другими пророками. После того, как его клан снял свою защиту, он бежал в Медину в 622 году и отразил две атаки мекканских войск в 625 и 627 годах. Он заключил перемирие с Меккой в ​​628 году, но позже заставил ее подчиниться. Он возглавил прощальное паломничество в Мекку, ставшее прецедентом хаджа, в 632 году, в год своей смерти.

Каковы научные источники биографии Мухаммеда?

В Коране очень мало конкретных подробностей о жизни Мухаммеда. Таким образом, большая часть такой информации поступает из литературы sīrah («биографии»), состоящей из рассказов о его жизни различных писателей, датируемых в основном 8-м и 9-м веками. Однако эти сообщения непоследовательны, и некоторые из них включают чудесные элементы или истории, явно заимствованные из Библии. Тщательно сравнив отчеты, ученые выявили общие элементы, которые были в обращении к концу 7 века, а некоторые рудиментарные детали подтверждаются неисламскими источниками (например, сирийской хроникой и армянской историей), относящимися к первым несколько десятилетий после его смерти. традиционная дата смерти.

Подробнее читайте ниже:
Биографические источники

Почему изображения Мухаммеда вообще запрещены в исламе?

Многие (хотя и не все) мусульмане отвергают визуальные представления (например, изображения и скульптурные фигуры) религиозных деятелей или даже визуальные изображения живых существ, считая это формой идолопоклонства (поклонения физическим объектам), что противоречит с их монотеизмом. Принцип аниконизма (противодействие использованию икон или религиозных идолов) был ранней чертой ислама, хотя при некоторых исторических династиях или в некоторых регионах запрет применялся лишь частично или выборочно, например, при династии Аббасидов (750–1258 гг. ). ) он применялся только к общественным зданиям.

Ислам: исламская мысль

Прочтите об аниконизме в исламском изобразительном искусстве.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Мухаммад , полностью Абу аль-Касим Мухаммад ибн Абд Аллах ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим , (род. ок. Медина), основатель ислама и провозвестник Корана. Традиционно считается, что Мухаммед родился в 570 г. в Мекке и умер в 632 г. в Медине, куда он был вынужден эмигрировать со своими сторонниками в 622 г.

Узнайте о жизни Мухаммеда, основателя ислама

Просмотреть все видео к этой статье

Коран дает мало конкретной биографической информации об исламском пророке: он обращается к отдельному «посланнику Бога», которого в ряде стихов называют Мухаммедом. (например, 3:144) и говорит о паломническом святилище, связанном с «долиной Мекки» и Каабой (например, 2:124–129, 5:97, 48:24–25). В некоторых стихах предполагается, что Мухаммед и его последователи живут в поселении под названием al-madinah («город») или Ясриб (например, 33:13, 60) после того, как они ранее были изгнаны их неверующими врагами, предположительно, из мекканского святилища (например, 2:191). В других отрывках упоминаются военные столкновения между последователями Мухаммеда и неверующими. Иногда они связаны с топонимами, например, мимолетное упоминание о победе в месте под названием Бадр в 3:123. Однако в тексте не указаны даты ни одного из исторических событий, на которые он намекает, и почти ни один из современников коранического посланника не упоминается по имени (редкое исключение — 33:37). Следовательно, даже если признать, что корпус Корана достоверно документирует проповедь Мухаммеда, взятый сам по себе, он просто не дает достаточно информации даже для краткого биографического очерка.

Таким образом, большая часть биографической информации о Мухаммеде, которую исламская традиция хранит, встречается вне Корана, в так называемой сире (араб. «биография»). Возможно, самым важным произведением в этом жанре является книга Мухаммада ибн Исхака (умер в 767–768 гг.) Китаб аль-магази («Книга военных походов [Пророка]»). Однако эта работа сохранилась только в более поздних переработках и сокращениях, наиболее известным из которых является труд Абд аль-Малика ибн Хишама (умер в 833–834 гг. ) 9 .0067 Сират Мухаммад расул Аллах («Жизнь Мухаммада, Посланника Бога»). Первоначальная книга Ибн Исхака была не его собственным сочинением, а скорее сборником автономных сообщений о конкретных событиях, имевших место во время жизни Мухаммеда, а также до нее, которые Ибн Исхак расположил в том порядке, который он считал правильным хронологическим, и к которым он добавил свои собственные комментарии. Каждое такое сообщение обычно предваряется списком имен, прослеживающих его через различных посредников до конечного источника, которым во многих случаях является очевидец — например, жена Пророка Аиша. Варианты материала, собранного Ибн Исхаком, а также дальнейшие материалы о событиях жизни Мухаммеда сохранились в трудах других авторов, таких как Абд ар-Раззак (умер в 827 г.), аль-Вакиди (умер в 823 г.), Ибн Саад ( умер в 845 г.) и ат-Табари (умер в 9 г.23).

Тот факт, что такие биографические повествования о Мухаммеде встречаются только в текстах, датируемых 8-м или 9-м веком или даже позже, неизбежно поднимает вопрос о том, насколько можно быть уверенным в претензиях литературы сиры на то, чтобы передавать точную историческую информацию. Это не означает, что в работе обязательно присутствовал элемент преднамеренной фабрикации, по крайней мере, на уровне компилятора, такого как Ибн Исхак, который явно не сочинял истории на пустом месте. Тем не менее вполне ожидаемо, что некоторые популярные легенды вокруг такой выдающейся фигуры, как Мухаммед, станут популярными. По крайней мере, для историков, которые неохотно признают сообщения о божественном вмешательстве, проблема усугубляется чудесными элементами некоторых материалов, включенных в работу Ибн Исхака. Более того, некоторые из рассматриваемых нарративов являются явно адаптацией библейских мотивов, предназначенных для того, чтобы представить Мухаммеда равным или превосходящим более ранние пророческие фигуры, такие как Моисей и Иисус. Например, перед эмиграцией Мухаммада в Медину он, как говорят, получил присягу на верность от двенадцати жителей города, что является очевидной параллелью с Двенадцатью апостолами, а во время рытья оборонительного рва вокруг Медины Мухаммед, как говорят, чудесным образом насытил все работники из горсти фиников, вспоминая, как Иисус насытил множество. Наконец, вполне возможно, что некоторые сообщения о событиях в жизни Мухаммеда возникли не из исторической памяти, а из экзегетических рассуждений об историческом контексте отдельных стихов Корана.

Викторина «Британника»

Викторина «Религия, насилие и война»

История религии, насилия и войны длится столько же, сколько существует человечество, и временами все три были тесно переплетены. Узнайте, что вы знаете об этих перекрестках, с помощью этой викторины.

Тщательно сравнивая альтернативные версии одного и того же биографического повествования, ученые смогли показать, что определенное количество преданий о жизни Мухаммеда — например, рассказ об эмиграции Пророка из Мекки в Медину — были в ходу уже во времена конец 7 века. Важным собирателем таких ранних преданий был Урва ибн аз-Зубайр, родственник Аиши, который, вероятно, родился в 643–644 годах и который, как правдоподобно считается, имел непосредственный доступ к бывшим сподвижникам Пророка. Более того, ряд рудиментарных сведений о Мухаммеде подтверждается неисламскими источниками, относящимися к первым десятилетиям после традиционной даты смерти Мухаммеда. Например, сирийская хроника, датируемая примерно 640 годом, упоминает битву между римлянами и «арабами Мухаммеда», а армянская история, составленная около 660 года, описывает Мухаммеда как торговца, который проповедовал арабам и тем самым спровоцировал исламские завоевания. Такие свидетельства обеспечивают достаточное подтверждение исторического существования арабского пророка по имени Мухаммед. Однако определенные противоречия с исламским повествованием о жизни Пророка сохраняются. Например, некоторые неисламские источники представляют Мухаммеда как еще живого, когда арабские завоеватели вторглись в Палестину (634–640 гг.), В отличие от исламской точки зрения, согласно которой Пророк к тому времени уже скончался.

Принимая во внимание все обстоятельства, нет веских оснований предполагать, что основная структура традиционного исламского повествования о жизни Мухаммеда неисторична. В то же время характер источников не таков, чтобы внушать уверенность в том, что мы обладаем исторически достоверными знаниями о жизни Пророка, настолько подробными, как склонны были предполагать многие более ранние ученые. В частности, обычная хронологическая структура жизни Мухаммеда, по-видимому, была разработана более поздними передатчиками и собирателями, такими как Ибн Исхак, а не восходит к самому раннему слою исламских преданий о Мухаммеде. Таким образом, утверждения вроде того, что 21 марта 625 года мекканские войска вошли в оазис Медину, проблематичны по своей сути. Тем не менее, в следующем разделе будет представлен краткий дайджест, в основном из версии жизни Пророка Ибн Исхака. Этот дайджест не ставит целью отделить исторические факты от более поздних легенд. Например, в отличие от многих более ранних западных отчетов, не будет предпринято никаких попыток удалить сверхъестественные элементы из повествования в интересах преобразования его в описание, которое кажется правдоподобным по современным историографическим стандартам.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Мухаммед и вера в ислам [ushistory.org]

Древние цивилизации 1. Откуда мы знаем? а. Археологи и их артефакты b. Антропологи и их люди c. Историки и их время d. Географы и их пространство 2. Доисторические времена   а. «Я люблю Люси» б. Еда, одежда и кров c. Страница прямо из истории   d. Первые технологии: огонь и инструменты 3. Древний Египет а. Жизнь вдоль Нила b. Социальная структура Египта c. Династии   d. Мумии   e. Пирамиды f. Женщины Древнего Египта 4. Ранний Ближний Восток а. Жизнь в Шумере b. Вавилон ок. Кодекс Хаммурапи: око за око d. Ассирийцы: конница и завоевания   e. Персидская империя f. Финикийцы: отплытие g. Евреи и страна молока и меда з. Рождение христианства I. Мухаммед и вера ислама 5. Древняя Греция а. Возникновение городов-государств: Афины и Спарта b. Рождение демократии c. Боги, богини и герои d. Греческая литература e. Искусство и архитектура f. Мыслители ж. Александр Македонский х. Олимпийские игры 6. Древний Рим   а. Римская республика b. Юлий Цезарь ок. Pax Romana   d. Жизнь народа e. Гладиаторы, колесницы и римские игры f. Падение Римской империи 7. Африка   а. Королевство Гана b. Мали: культурный центр c. Бенин и его королевский двор d. Великий Зимбабве e. Жизнь в пустыне 8. Южная Азия: Индия и не только   а. Ранняя цивилизация в долине Инда б. Кастовая система c. Возникновение индуизма d. Рождение и распространение буддизма e. Период Гупта в Индии 9. Китай   а. Среднее царство b. Династия Шан — первая зарегистрированная история Китая ок. Династия Хань — Культурные высоты   d. Династия Тан — Золотой век e. Даосизм и конфуцианство — древние философии 10. Япония: островное государство   а. Японская религия и духовность b. Ранняя история и культура c. Феодальная Япония: эпоха воина d. Боевые искусства e. Жизнь в период Эдо 11. Империи Центральной и Южной Америки   а. Кровь королей: мир майя b. Расшифровка глифов майя c. Империя инков: Дети Солнца d. Мир ацтеков e. Столкновение культур: Столкновение двух миров

любезно предоставлено Ассоциацией студентов-мусульман, Университет Южной Калифорнии

Этот стих из Корана, изначально написанный на арабском языке, переводится как «Мухаммад — Посланник Аллаха» (Коран 48:29)

Мужчина медитирует в одиночестве в пещера недалеко от Мекки получила религиозное видение. Это видение заложило основу для новой религии. Год был 610, и имя этого человека было Мухаммад.

А система верований, возникшая из идей Мухаммеда, стала основой одной из самых распространенных в мире религий: ислама.

Мухаммад родился около 570 года в городе Мекка, расположенном на Аравийском полуострове. Оба его родителя умерли до того, как Мухаммеду исполнилось шесть лет, и его воспитывали дедушка и дядя. Его семья принадлежала к бедному клану, активно участвовавшему в политике Мекки.

Следуя традициям богатых семей, он провел часть своего детства в семье бедуинов. Бедуины вели довольно изолированный образ жизни в качестве кочевников-скотоводов в суровой Аравийской пустыне. Опыт Мухаммеда среди этих людей, скорее всего, оказал сильное влияние на развитие ислама.

В свои двадцать лет Мухаммед начал работать торговцем и вскоре женился на своей работодательнице, богатой женщине по имени Хадиджа. В течение следующих 20 лет он стал богатым и уважаемым торговцем, путешествуя по Ближнему Востоку. У него и его жены было шестеро детей — два мальчика (не дожившие до совершеннолетия) и четыре девочки. К 40 годам у него начались религиозные видения, которые изменили его жизнь.

Это мечеть пророка Мухаммеда в Медине.

Откровение веры

Во время медитации в пещере на горе Хира к Мухаммеду пришло откровение. Он пришел к выводу, что Бог призвал его быть пророком и учителем новой веры, ислама, что буквально означает «подчинение».

Эта новая вера объединила аспекты иудаизма и христианства. Он уважал священные книги этих религий и их великих лидеров и пророков — Авраама, Моисея, Иисуса и других. Мухаммед называл Авраама «Халилом» («другом Бога») и называл его древним патриархом ислама. Ислам прослеживает свое наследие через сына Авраама Измаила.

Мухаммад считал себя последним пророком Бога.

Центральное место в исламских верованиях занимают Пять столпов веры, которым должны следовать все последователи ислама, именуемые мусульманами:

  • Существует только один универсальный Бог: Аллах.
  • Последователи ислама (мусульмане) должны молиться пять раз в день лицом к Мекке.
  • Ожидается, что все мусульмане будут платить ежегодный налог, который в основном предназначен для помощи бедным и нуждающимся.
  • В течение всего месяца Рамадан мусульмане не должны есть, курить, пить или вступать в половую связь от восхода до заката.
  • Все дееспособные мусульмане должны хотя бы раз в жизни совершить паломничество (хадж) в Мекку.

Кааба

В Мекке находится самое святое место ислама, Кааба, которая, как считается, была построена для Яхве Авраамом и его сыном Измаилом.

Ислам распространился почти со скоростью интернета, охватив большую часть бывших территорий древнего Ближнего Востока, Северной Африки и Испании.

Послание Мухаммеда было особенно хорошо воспринято бедняками и рабами. Но многие люди были против его сообщения. Это противодействие только, казалось, сделало его более решительным. После многих лет публичного продвижения своих идей он стал настолько нелюбимым, что некоторые начали планировать его убийство.

Из Мекки в Медину и обратно

В 622 году, опасаясь за свою жизнь, Мухаммад бежал в город Медину. Этот полет из Мекки в Медину стал известен как Хиджра, что в переводе с арабского означает «полет». Мусульманский календарь начинается с этого года.

В Медине местные жители приветствовали Мухаммеда и его последователей. Там Мухаммед построил первую мечеть, или исламский храм, и начал работу по отделению ислама от иудаизма и христианства, которые изначально повлияли на него.

Если раньше его последователи молились лицом к Иерусалиму, то теперь они смотрели на Мекку. Мухаммад продолжал получать откровения от Аллаха. Идеи этих откровений легли в основу поэтического текста под названием Коран, в котором содержатся основные идеи ислама.

Мухаммад провел ряд сражений против жителей Мекки. В 629 году Мухаммед вернулся в Мекку с армией из 1500 обращенных в ислам и вошел в город без сопротивления и без кровопролития. Перед своей смертью два года спустя он насильно обратил большую часть Аравийского полуострова в свою новую веру и построил небольшую империю.

Джихад

Вера в джихад является общей чертой многих исламских сект. Хотя точное значение арабского языка трудно выразить по-английски, джихад точнее всего переводится как «борьба».

Для большинства мусульман джихад – это личная борьба со злом. Священные битвы этой духовной борьбы происходят в умах и душах мусульман.

Иногда борьба может принимать форму физической войны против неверующих. Хотя этот вид джихада по-английски называется «священной войной», большинство мусульман верят, что в войне нет ничего святого и что войны следует вести только против угнетателей и агрессоров.

Однако меньшинство мусульман придает большое значение священному военному джихаду. Это меньшинство считает, что мусульмане должны вести войну против всех неверующих. Именно эта концепция джихада вдохновляет исламский экстремистский терроризм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts