Религия протестантизм: ПРОТЕСТАНТИЗМ • Большая российская энциклопедия

Разное

Содержание

Кто такие протестанты

Начнем с того, что слово ПРОТЕСТАНТИЗМ происходит вовсе не от слова ПРОТЕСТ. Тут просто совпадение в русском языке. Протестанти́зм или протеста́нтство (от лат. protestans, род. п. protestantis — публично доказывающий).

В ряду мировых религий протестантизм можно кратко охарактеризовать как, одно из трёх, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций. Более подробно нужно остановиться на вопросе: кто такие протестанты с точки зрения богословия?

 

Тут можно сказать многое. И начать надо с того, что протестанты считают основой своей веры. Это, прежде всего, Библия — Книги Священного Писания. Это непогрешимое записанное Слово Божие. Оно уникальным образом, словесно и полностью, вдохновлено Святым Духом и безошибочно запечатлено в оригинальных рукописях. Библия является высшим и конечным авторитетом по всем затрагиваемым ею вопросам.

 

Кроме Библии протестанты признают общепринятые для всех христиан символы веры:

 

— Апостольский

 

— Халкидонский

 

— Никео-Цареградский

 

— Афанасьевский

 

Протестантская теология не противоречит богословским решениям Вселенских Соборов. Весь мир знает знаменитые пять тезисов протестантизма:

 

1. Sola Scriptura — «Только Писание»

«Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов» 

 

2. Sola fide — «Только верой»

Это учение об оправдании только верой, вне зависимости от совершения добрых дел и любых внешних священнодействий. Протестанты не обесценивают добрые дела; но они отрицают их значение в качестве источника или условия спасения души, считая их неизбежными плодами веры и свидетельством прощения.

 

3. Sola gratia — «Только благодатью»

Это доктрина о том, что спасение — это благодать, т.е. благой дар от Бога человеку. Человек не может заслужить спасение или как-то участвовать в своем спасении. Хотя человек и принимает Божье спасение верою, вся слава за спасение человека должна быть воздана только Богу.

 

В Библии сказано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).

 

4. Solus Christus — «Только Христос»

 

С точки зрения протестантов, Христос — это единственный посредник между Богом и человеком, и спасение возможно только через веру в Него.

 

Писание утверждает: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

Протестанты традиционно отрицают посредничество девы Марии и других святых в деле спасения, а также учат, что церковная иерархия не может быть посредницей между Богом и людьми. Все верующие представляют собой «всеобщее священство» и находятся в равных правах и в равном положении перед Богом.

 

5. Soli Deo gloria — «Только Богу слава»

 

Это доктрина о том, что человек должен почитать и преклоняться только Богу, так как спасение даруется только и единственно через Его волю и действия. Ни один человек не имеет права на равные с Богом славу и почтение.

 

Интернет-проект «Википедия» весьма точно определяет особенности богословия, которое традиционно разделяют протестанты: «Писание провозглашено единственным источником вероучения. Библия была переведена на национальные языки, её изучение и применение в собственной жизни стало важной задачей каждого верующего. Отношение к Священному преданию неоднозначно — от неприятия, с одной стороны, до принятия и почитания, но, в любом случае, с оговоркой — Предание (как, впрочем, и любые другие вероучительные мнения, включая свои собственные) авторитетно, поскольку оно основано на Писании, и в той мере, насколько оно основано на Писании. Именно эта оговорка (а не стремление к упрощению и удешевлению культа) является ключом к отказу ряда протестантских церквей и деноминаций от того или иного учения или практики.

 

Протестанты учат, что первородный грех извратил природу человека. Поэтому человек, хоть он и остаётся вполне способным на добрые дела, не может спастись своими заслугами, а только верой в искупительную жертву Иисуса Христа»

 

И хотя протестантское богословие этим не исчерпывается, тем не менее, по этим признакам принято выделять протестантов из среды других христиан.

 

Кто такие протестанты?

Протестантизм был и остается предметом ожесточенных споров, слухов и сплетен. Кто-то клеймит протестантов, называя их еретиками. Кто-то превозносит их принципы трудовой этики, заявляя, что именно благодаря протестантизму западные страны достигли экономического процветания. Кто-то считает протестантизм ущербной и чересчур упрощенной версией христианства, а кто-то уверен, что за скромной внешностью кроется подлинно евангельская простота.

 
Государственно-конфессиональные отношения

  Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ

 

Рубрика «Протестантизм» — Пять ступеней веры

5 ступеней веры

    1. Про­те­стан­тизм не явля­ется единым, моно­лит­ным рели­ги­оз­ным направ­ле­нием с общей орга­ни­за­цией, с единым веро­уче­нием и куль­том, но пред­став­ляет собой сово­куп­ность рели­ги­оз­ных общин (около 20 000 дено­ми­на­ций), каждая из кото­рых отож­деств­ляет себя с Цер­ко­вью Хри­сто­вой, пола­гает, что испо­ве­дует чистую веру, осно­ван­ную на Еван­ге­лии, на учении святых апо­сто­лов, но в дей­стви­тель­но­сти пред­став­ляет собой псевдо­хри­сти­ан­скую общ­ность, или секту.
    2. Про­те­станты отри­цают авто­ри­тет Свя­щен­ного Пре­да­ния: Библия (Свя­щен­ное Писа­ние) и только Библия про­воз­гла­ша­ется ими един­ствен­ным (глав­ным) источ­ни­ком веро­уче­ния, при этом право тол­ко­вать Библию, «как захо­чется», имеет каждый веру­ю­щий. Между тем, в рамках  той или иной авто­ном­ной общины всё же прак­ти­ку­ется более или менее общий подход к тол­ко­ва­нию осно­во­по­ла­га­ю­щих биб­лей­ских поло­же­ний веро­учи­тель­ного харак­тера. Это свя­зано с тем, что прак­ти­че­ски каждая авто­ном­ная община имеет своё, част­ное пре­да­ние.
    3. Про­те­станты учат, что про­ще­ние можно полу­чить только верой. При этом они обес­це­ни­вают зна­чи­мость добрых дел как средств спа­се­ния, считая их неиз­беж­ными пло­дами веры (фор­мами выра­же­ния веры) и сви­де­тель­ством про­ще­ния.
    4. Спа­се­ние пони­ма­ется про­те­стан­тами как благой дар от Бога чело­веку, при этом зна­чи­мость роли самого чело­века в деле спа­се­ния мини­ми­зи­ру­ется / обну­ля­ется.
    5. Про­те­станты отри­цают истин­ность пра­во­слав­ного учения о молит­вен­ном обще­нии пред­ста­ви­те­лей земной Церкви с пред­ста­ви­те­лями Небес­ной – Божьими свя­тыми, учение о святых как о наших хода­таях перед Богом. Многие из них утвер­ждают, что не нуж­да­ются в посред­ни­ках (из обыч­ных людей) между собой и Богом.
    6. Хотя про­те­станты и при­знают Бого­ро­дицу Мате­рью Спа­си­теля, однако не воз­дают Ей таких поче­стей, какие воз­дают пра­во­слав­ные веру­ю­щие, почи­тая Её и как Хода­та­ицу за людей, и как Небес­ную Царицу. Многие про­те­станты оспа­ри­вают догмат о Прис­но­дев­стве Марии, и счи­тают, что после Рож­де­ния Иисуса Она имела интим­ные отно­ше­ния с Иоси­фом и родила от него несколько детей.
    7. Про­те­станты отри­цают за цер­ков­ной иерар­хией ту особую свя­щен­ную роль, кото­рая была изна­чально  пред­пи­сана ей через апо­сто­лов. Многие низ­во­дят чин пас­тыря до уровня  выбор­ной долж­ност­ной еди­ницы, при­зван­ной зани­маться адми­ни­стри­ро­ва­нием и про­по­вед­ни­че­ством, наста­и­вая что по боль­шому счёту все веру­ю­щие пред­став­ляют собой «все­об­щее свя­щен­ство».
    8. Про­те­станты не при­дают того высо­кого зна­че­ния постам, кото­рое им пред­пи­сы­ва­ется в Свя­щен­ном Писа­нии и Свя­щен­ном Пре­да­нии. Между тем пра­во­слав­ные хри­сти­ане соблю­дают посты с древ­ней­ших времен во испол­не­ние слов Спа­си­теля (Мк. 2:20).
    9. Про­те­станты не при­знают ряд цер­ков­ных Таинств: многие общины при­знают два таин­ства: Кре­ще­ние и Евха­ри­стию, впро­чем, отно­си­тельно Евха­ри­стии разные общины испо­ве­дуют прин­ци­пи­ально разные учения. (Заме­тим, что истин­ное Таин­ство Тела и Крови Хри­сто­вых совер­ша­ется в Истин­ной – Все­лен­ской Пра­во­слав­ной – Церкви).
    10. Про­те­станты либо отвер­гают мона­ше­ство, либо смот­рят на него как на мало­зна­ча­щую форму выра­же­ния веры.
    11. Про­те­станты вслед­ствие оши­боч­ного пони­ма­ния Библии отвер­гают почи­та­ние свя­щен­ных изоб­ра­же­ний, не пони­мая раз­ницы между ико­но­по­чи­та­нием и идо­ло­по­клон­ством. Вместе с тем они отвер­гают почи­та­ние мощей св. угод­ни­ков Божьих 
    12. Несмотря на все раз­ли­чия между Пра­во­сла­вием и про­те­стан­тиз­мом про­те­станты, как и пра­во­слав­ные, фор­мально при­знают хри­сто­цен­трич­ность спа­се­ния.

    ***

    Про­те­стан­тизм явился в резуль­тате анти­ка­то­ли­че­ского дви­же­ния XVI в. Отвер­гая край­но­сти Рим­ского Като­ли­цизма, про­те­стан­тизм лишился Свя­щен­ного Пре­да­ния, поста­нов­ле­ний Все­лен­ских Собо­ров, свя­щен­ства, духов­ного опыта мона­ше­ства, почи­та­ния Бого­ро­дицы, святых, икон, анге­лов, молитв за умер­ших и т.д. Т.о. про­те­стан­тизм, по суще­ству, лишился Церкви. Фор­мально он осно­вы­ва­ется на Библии, реально же – на её про­из­воль­ном тол­ко­ва­нии раз­лич­ными тео­ло­гами. В ходе этого в мире суще­ствует более двух десят­ков тысяч раз­лич­ных про­те­стант­ских дено­ми­на­ций.

    Когда про­те­станты наста­и­вают на прин­ципе «только Писа­ние» и на своём пони­ма­нии Библии, они совер­шенно забы­вают, что канон книг Свя­щен­ного Писа­ния – это то, что соста­вила именно Цер­ковь, сама интер­пре­та­ция того, что сказал Спа­си­тель и чему Он учил, прошла сна­чала через призму цер­ков­ной рецеп­ции, через тех, кто пове­рил, через то, как они пове­рили, что они счи­тали важным пере­дать, потому что цер­ков­ное вос­при­я­тие – это про­дукт цер­ков­ной веры.

    Мы домо­га­емся не победы, а воз­вра­ще­ния бра­тьев, раз­лука с кото­рыми тер­зает нас.
    свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов

    «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин.15:12).

    протестантизм | Определение, убеждения, история и факты

    Отлучение Мартина Лютера от церкви

    Смотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Людовик XIV
    Филип
    Йохан ван Олденбарневельт
    Мэри я
    Святой Пий V
    Похожие темы:
    лютеранство
    баптист
    англиканство
    конгрегационализм
    цвинглианство

    Просмотреть весь связанный контент →

    Протестантизм , христианское религиозное движение, зародившееся в Северной Европе в начале 16 века как реакция на средневековые римско-католические доктрины и обычаи. Наряду с католицизмом и восточным православием протестантизм стал одной из трех основных сил христианства. После ряда европейских религиозных войн в 16-17 веках и особенно в 19 веке оно распространилось по всему миру. Везде, где протестантизм закреплялся, он влиял на социальную, экономическую, политическую и культурную жизнь региона.

    Истоки протестантизма

    Название «протестант» впервые появилось на Шпейерском сейме в 1529 году, когда римско-католический император Германии Карл V отменил положение Шпейерского сейма 1526 года, которое позволяло каждому правителю выбирать, принять Вормский эдикт (который запретил сочинения Мартина Лютера и объявил его еретиком и врагом государства). 19 апреля 1529 г. был зачитан протест против этого решения от имени 14 вольных городов Германии и шести лютеранских князей, заявивших, что решение большинства не связывает их, поскольку они не являются его участниками, и что, если их заставят выбирать между послушание Богу и послушание кесарю, они должны выбрать послушание Богу. Они обратились либо к общему совету всего христианского мира, либо к синоду всего немецкого народа. Те, кто выступил с этим протестом, стали известны своим противникам как протестанты, и постепенно этот ярлык стал применяться ко всем, кто придерживался принципов Реформации, особенно к тем, кто жил за пределами Германии. В Германии сторонники Реформации предпочли название евангелистов, а во Франции — гугенотов. Это имя было присвоено не только ученикам Мартина Лютера (ок. 1483–1546), но и швейцарским ученикам Хульдриха Цвингли (1484–1531), а затем и Жана Кальвина (1509).–64). Швейцарские реформаторы и их последователи в Голландии, Англии и Шотландии, особенно после 17 века, предпочитали название «реформаты».

    В 16 веке протестантизм прежде всего относился к двум великим школам мысли, возникшим в ходе Реформации, лютеранской и реформатской. В Англии в начале 17 века это слово использовалось для обозначения «ортодоксальных» протестантов в отличие от тех, кого англиканцы считали неортодоксальными, таких как баптисты или квакеры. Католики, однако, использовали его для всех, кто утверждал, что они христиане, но выступали против католицизма (кроме восточных церквей). Таким образом, под этим термином они включали баптистов, квакеров и англиканцев с католиками. До 1700 года это широкое употребление было принято, хотя это слово еще не применялось к унитарианцам. Закон о английской терпимости 1689 г.был озаглавлен «Акт об освобождении протестантских подданных их величеств, несогласных с англиканской церковью». Но акт предусматривал только терпимость к мнениям, известным в Англии как «ортодоксальное инакомыслие», и ничего не уступал унитарианцам. На протяжении 18 века слово «протестант» все еще определялось по отношению к Реформации 16 века.

    У. Оуэн Чедвик

    Контекст позднесредневековой церкви

    Протестантская Реформация происходила на фоне богатого брожения позднесредневековой церкви и общества. По двум причинам было трудно правильно понять взаимосвязь между поздним средневековьем и Реформацией. Одной из причин является традиция сектантской историографии того периода. Католические историки были заинтересованы в том, чтобы показать, сколько реформ произошло до и помимо деятельности протестантских реформаторов 16 века. Протестантские историки, с другой стороны, изображали позднесредневековую церковь в самых негативных тонах, чтобы показать необходимость Реформации, которая характеризовалась как движение, полностью порвавшее с испорченным прошлым.

    Вторая причина трудностей в понимании периода заключается в том, что критики церкви в 15 веке не были «дореформаторами»; они не предвосхитили протестантизм и не приобрели своего значения благодаря Реформации. События того периода также не были «дореформационными» событиями, а имели самобытность и смысл.

    Давно признано существование реформ в церкви 15-го века от Испании и Италии на север через Германию, Францию ​​и Англию. Некоторые из них были направлены против злоупотреблений со стороны папства, духовенства, монахов и монахинь. Благочестивые, например, ненавидели папу Иннокентия VIII (1484–1499 гг.).2), проводивший брачные церемонии для своих незаконнорожденных детей в Ватикане, и Папа Александр VI (1492–1503), который подкупил себе путь к престолу Святого Петра и к тому времени, когда стал отцом восьми детей от трех женщин, папа. Общественность также все больше узнавала и возмущалась экстравагантными папскими проектами — покровительством искусству и архитектуре, захватническими войнами, — на которые у верующих взимались средства.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
    Подпишитесь сейчас

    Отвращение к папству усилилось во времена подъема националистического духа. Папы, которые долгое время вмешивались в европейские политические дела, столкнулись с неудачами, когда европейские монархи получили новую власть и утвердили ее как против папства, так и против местного духовенства.

    В это время подъема национального самосознания появилось поколение теологов, которые полностью оставались в контексте средневекового римского католицизма, но занимались его фундаментальной критикой. Таким образом, Уильям Оккам (умер в 1349 г.?) выступал как реформатор внутри францисканского ордена, который он надеялся вернуть к его первоначальному строгому правилу апостольской бедности. Оккам утверждал, что Папа Иоанн XXII был еретиком, потому что он отрицал, что Иисус и апостолы были бесхозными. Оккам рассматривал папство и империю как независимые, но связанные сферы. Он считал, что когда церкви грозит ересь, миряне — как князья, так и простолюдины — должны прийти ей на помощь. Это означало реформу.

    Другой английский теолог, Джон Уиклиф, также бросил вызов злоупотреблению властью церковью и поставил под сомнение ее доктрины. Уиклиф поощрял реформу церкви и ее учений и даровал королю необычайную духовную власть. Его основным источником вдохновения для реформ была Библия. Уиклиф дал толчок его переводу и в 1380 году помог сделать его доступным правителям и правителям.

    В Богемии Ян Гус, ставший ректором Пражского университета, использовал эту школу как базу для критики слабости духовенства и недавнего запрета подносить чашу вина причащающимся. Он также эксплуатировал националистические чувства и утверждал, что папа не имеет права использовать светский меч. Смелые обвинения Гуса были признаны еретическими и привели к его сожжению на Констанцском соборе в 1415 году.

    Наряду с благочестием, сочетавшим моральное отвращение с национализмом, христианский гуманизм был еще одним признаком волнений в позднесредневековой церкви. В Италии Лоренцо Валла (1407–1457 гг. ) использовал филологию и исторические исследования, чтобы разоблачить ряд подделок, в том числе дар Константина, который якобы предоставил папе контроль над Западной Римской империей. В Германии Иоганн Рейхлин (1455–1522) изучал греческий и иврит, библейские языки, и был вовлечен в международный спор, в котором интеллектуальная свобода противопоставлялась церковной власти. Дезидериус Эразм (1466/69 г.–1536), самый известный и важный из северных или христианских гуманистов, использовал свои обширные знания и свое сатирическое перо, чтобы подвергнуть сомнению практику церкви. Из-за его философии Христа, которая делала упор на Библию и отвергала многие средневековые суеверия, Эразм, всю жизнь католик, был обвинен в том, что он отложил яйцо, из которого вылупился Лютер.

    В то время как эти реформаторы нападали на высокопоставленных лиц, они также считали католицизм простых людей нуждающимся в реформировании. Такие обычаи, как посещение паломниками святынь или прихожане с благоговением относились к мощам святых, были открыты для злоупотреблений. Моры и эпидемии 14-го века породили чрезмерный страх смерти, что привело к эксплуатации простых людей церковью, которая, по сути, предлагала спасение на продажу.

    Несмотря на проявления антиклерикализма и полемику против церкви, большинство верующих остались верными и нашли церковь средством своего вечного спасения. Нет ничего более ошибочного, чем представление о том, что в начале XVI века Европа созрела для церковной реформы.

    Мартин Э. Марти

    Протестанты США не определяются противоречиями эпохи Реформации 500 лет спустя

    Святой Олаф Кирк, обычно называемый Скальной церковью, представляет собой небольшую лютеранскую церковь, расположенную за пределами Крэнфиллс-Гэп, штат Техас. (Фотография Бера Ричардсона через Getty Images)

    Через пятьсот лет после начала протестантской Реформации новое исследование Pew Research Center показало, что протестанты США не едины, а в некоторых случаях даже не подозревают о некоторых разногласиях, которые были центральными в историческом расколе между протестантизм и католицизм.

    Действительно, спустя полтысячелетия после того, как фундаментальные разногласия по поводу средств спасения и авторитета Библии (среди прочих тем) вызвали серию кровавых войн между протестантами и католиками в Европе, большинство американских протестантов теперь говорят, что две христианские традиции более похожи, чем разные, в религиозном отношении, и многие протестанты США придерживаются традиционно католических верований по некоторым вопросам.

    Например, сегодня почти половина протестантов США (46%) говорят, что для достижения спасения необходима только вера (вера, которой придерживались протестантские реформаторы в 16 веке, известная на латыни как sola fide ). Но около половины (52%) говорят, что для того, чтобы попасть на небеса, нужны и добрые дела, и вера, исторически сложившаяся католическая вера.

    Протестанты США также расходятся во мнениях по другому вопросу, сыгравшему ключевую роль в Реформации: 46% говорят, что Библия является единственным источником религиозного авторитета для христиан — традиционно протестантская вера, известная как Сола Писания . Между тем, 52% говорят, что христианам следует обращаться за руководством как к Библии, так и к официальным учениям и традициям церкви, позиции, которой придерживалась католическая церковь во времена Реформации и сегодня.

    Когда эти два вопроса объединены, опрос показывает, что только трое из десяти американских протестантов верят как в sola fide, так и в sola scriptura. Треть протестантов (35%) утверждают одно, но не другое, а 36% не верят ни в sola fide, ни в sola scriptura.

    В то время как протестанты расходятся во мнениях относительно того, как достигается спасение и является ли Библия единственным источником, к которому христиане должны обращаться за религиозным руководством, католики США в основном придерживаются учений католической церкви. Целых восемь из десяти американских католиков говорят, что для того, чтобы попасть на небеса, необходимы и добрые дела, и вера. А три четверти говорят, что помимо Библии христианам необходимо руководствоваться церковными учениями и традициями. В целом две трети католиков занимают традиционные позиции церкви 9 сентября.0061 и этих вопросов.

    500-летие Реформации отмечается в 2017 году во многом потому, что 31 октября 1517 года Мартин Лютер легендарно прибил свои 95 тезисов к дверям церкви Всех Святых в Виттенберге, Германия. Некоторые ученые теперь сомневаются, что Лютер действительно прибил свой длинный список богословских положений к дверям церкви, а представление о том, что Реформация началась в какой-то определенный день или даже в один год, является очевидным чрезмерным упрощением. Многие историки утверждают, что Реформацию лучше всего понимать как ряд событий, корни которых предшествовали Лютеру и которые продолжались в 17 веке, спустя много времени после его смерти в 1546 году9.0003

    Кроме того, вопросы, лежащие в основе Реформации, были не просто доктринальными. Споры также возникали по поводу религиозных обрядов, церковных сооружений, продажи индульгенций, дороговизны строительства базилики Святого Петра в Риме и многого другого. Политические и другие факторы также сыграли важную роль. Но sola fide и sola scriptura, убеждения в том, что только вера ведет к спасению на небесах и что Библия является единственным источником законного авторитета для верующих христиан, стали объединяющим лозунгом для многих протестантских реформаторов. Как сказал профессор Йельского университета Карлос М.Н. Эйре писал: «Эти два принципа сами по себе не объясняют всего богословия Лютера, но без них невозможно понять Лютера и всю протестантскую Реформацию». 1

    Опрос показал, что вера в sola fide и sola scriptura гораздо более распространена среди белых протестантов-евангелистов в США, чем среди белых основных протестантов или черных протестантов. Действительно, целых две трети белых евангелистов говорят, что они верят в то, что только вера является ключом к вечному спасению, и почти шесть из десяти говорят, что Библия является единственным источником, к которому христиане должны обращаться за религиозным руководством. Однако даже среди белых евангелистов только 44% выражают оба убеждения; 37% верят в одно, но не в другое, а 19% самоидентифицирующих себя белых евангелистов не придерживаются ни sola fide, ни sola scriptura.

    Таковы основные результаты нового опроса, проведенного с 30 мая по 9 августа 2017 года среди участников общенациональной репрезентативной группы American Trends Panel Исследовательского центра Pew Research Center. Помимо изучения представлений американцев о sola fide и sola scriptura, опрос также включал несколько вопросов о знании Реформации и о восприятии того, чем протестантизм и католицизм сегодня больше похожи или различны.

    Большинство протестантов в опросе (70%) правильно определили «Реформацию» как термин, обычно используемый для обозначения исторического периода, когда протестанты откололись от католической церкви. И такая же доля (71%) выбрали Мартина Лютера, когда его попросили назвать имя человека, чьи труды и действия вдохновили протестантскую Реформацию. Тем не менее, значительное меньшинство протестантов ответило на эти вопросы с несколькими вариантами ответов неправильно. Например, почти каждый пятый назвал период, когда протестанты и католики разделились, «Великим крестовым походом», 3% выбрали «Великий раскол», а еще 3% сказали, что считают «Французской революцией». так назывался тот исторический период.

    А на вопрос, какая религиозная группа традиционно учит, что спасение приходит только через веру (только протестанты, только католики, и то, и другое), только четверть протестантов США правильно ответили «только протестанты» (27%). Большинство протестантов (44%) говорят, что и протестантизм, и католицизм учат sola fide, в то время как 19% говорят, что ни одна традиция не учит этому, а 8% говорят, что только католицизм считает, что спасение приходит только через веру.

    Новое исследование также показывает, что большинство как протестантов, так и католиков в Америке говорят, что эти две традиции в религиозном отношении «больше похожи, чем различны». Около двух третей католиков (65%) придерживаются этой позиции, как и 57% протестантов (в том числе 67% белых основных протестантов). Респондентам был задан дополнительный вопрос о том, насколько те или иные религии похожи на их собственную веру. Примерно половина как протестантов, так и католиков говорят, что другая традиция хотя бы в чем-то похожа на их собственную, в то время как меньшее количество говорит то же самое о других религиях, таких как иудаизм, мормонизм и ислам.

    Pew Research Center также опросил католиков и протестантов в Западной Европе, чтобы узнать их мнение по вопросам, связанным с протестантской Реформацией, включая некоторые из тех же вопросов, которые задавались в Соединенных Штатах. С результатами опроса в Западной Европе можно ознакомиться здесь.

    Реформационные верования: протестанты в большинстве своем отвергают веру в чистилище, но разделяют взгляды на sola fide и sola scriptura сочетание веры и добрых дел. Вообще говоря, Мартин Лютер и другие протестантские реформаторы XVI века придерживались мнения, что спасение достигается только через веру в Иисуса и Его искупительную жертву на кресте (sola fide), в то время как католицизм учил, что спасение приходит через сочетание веры и добра.

    дела (например, вести добродетельную жизнь и искать прощения за грехи). 2

    Сегодня большинство христиан в США (62%) говорят, что для того, чтобы попасть на небеса, необходимы и вера в Бога, и добрые дела. Полностью восемь из десяти католиков (81%) придерживаются этой точки зрения, но так же, как и большинство белых основных протестантов (60%), черных протестантов (66%) и протестантов из других меньшинств (66%).

    Белые евангелисты — единственная протестантская подгруппа, проанализированная в исследовании, в которой большинство придерживается противоположной позиции. Две трети белых евангелистов (67%) говорят, что спасение приходит только через веру, а 33% говорят, что для спасения необходимы и вера, и добрые дела. 3

    Исследование выявило аналогичную закономерность в ответе на вопрос о sola scriptura, идее (поддерживаемой протестантскими реформаторами) о том, что Библия является единственным источником религиозного авторитета для христиан. Католицизм, напротив, считает, что христианам следует обращаться за руководством как к Библии, так и к церковным учениям и традициям. 4

    Большинство христиан в США (60%) не согласны с тем, что Библия может быть единственным источником религиозного руководства для христиан, говоря вместо этого, что в дополнение к Священным Писаниям христианам также необходимо религиозное руководство из церковных учений и традиций. Мнение о том, что и Библия, и церковные традиции необходимы для руководства, выражается большинством католиков (75%), чернокожих протестантов (67%) и белых основных протестантов (61%).

    Баланс мнений среди белых протестантов-евангелистов склоняется в другую сторону: 58% говорят, что Библия действительно дает христианам все религиозное руководство, в котором они нуждаются, а 41% считают, что руководство из Библии должно быть дополнено церковными учениями и традициями. 5

    В совокупности всего трое из десяти американских протестантов верят как в sola fide, так и в sola scriptura. Вера в оба учения наиболее распространена среди белых протестантов-евангелистов, среди которых 44% утверждают, что спасение приходит только через веру и , что Библия является единственным авторитетом, к которому христиане должны обращаться за религиозным руководством.

    Две трети католиков отвергают как sola fide, так и sola scriptura, говоря вместо этого, что спасение зависит от веры и добрых дел и что христиане нуждаются в религиозном руководстве как из Библии, так и из церковных традиций и учений.

    Еще одним теологическим камнем преткновения между протестантами и католиками было чистилище, католическое учение (отвергнутое многими протестантскими реформаторами), согласно которому после смерти души некоторых людей проходят период «очищения» или очищения от своих грехов перед тем, как попасть на небеса. . 6

    Сегодня в США семь из десяти католиков говорят, что верят в чистилище. Черные протестанты расходятся во мнениях по этому вопросу. Напротив, большинство белых протестантов-евангелистов (72%) и белых основных протестантов (66%) говорят, что не верят в чистилище. 7

    Исследование показало, что среди белых протестантов-евангелистов более высокий уровень соблюдения религиозных обрядов и уровень образования связаны с более широким принятием учений протестантских лидеров Реформации. Например, восемь из десяти белых евангелистов, которые посещают церковь еженедельно, говорят, что спасение приходит только через веру, по сравнению с 54% среди евангелистов, которые посещают церковь реже. И в то время как 72% белых выпускников евангелических колледжей говорят, что Библия дает все необходимое христианам религиозное руководство, только 53% евангелистов с меньшим образованием говорят об этом. 8

    Среди католиков эти закономерности не всегда очевидны. Однако выпускники католических колледжей несколько чаще, чем менее образованные католики, придерживаются традиционно католической позиции, согласно которой спасение приходит через сочетание веры и добрых дел.

    По их собственным словам: От чего зависит обретение человеком жизни вечной?

    В то время как некоторым респондентам-христианам в опросе задавали вопрос с несколькими вариантами ответов о том, что нужно, чтобы попасть на небеса – и давали варианты ответов «вера в Бога – это единственное» и «и добрые дела, и вера в Бога» – другим было предложено ответить на вопрос своими словами. Такой подход вызвал множество откликов, что позволило по-разному взглянуть на взгляды христиан на эту тему.

    В вопросе с принудительным выбором американские христиане склоняются к «добрым делам и вере в Бога» как к ключу к попаданию на небеса (62%). Но когда был представлен открытый вопрос, христиане разделились более равномерно: 46% дали ответы, которые вписываются в широкую категорию действий, в то время как такая же доля (43%) назвала верования ключом к вечной жизни. (Респонденты могли дать несколько ответов, но большинство из них этого не сделали). другие христиане из этой категории сказали, что следование «золотому правилу» или воле Бога — это то, как человек обретает вечную жизнь. Когда дело доходит до верований, христиане чаще всего называют «веру в Иисуса Христа» или «веру в Бога» решающими для спасения.

    Белые протестанты-евангелисты чаще, чем любая другая религиозная группа, говорили, что убеждения определяют обретение человеком вечной жизни. Почти две трети белых евангелистов заявили, что вера в Иисуса или личные отношения с Иисусом являются ключом к обретению вечной жизни. По словам одного белого протестанта-евангелиста, «приняли ли они Иисуса как своего личного спасителя» определяет, получит ли человек вечную жизнь на небесах.

    Католики, тем временем, особенно склонны считать, что добрые дела ведут к вечной жизни (60%). Например, трое из десяти католиков сказали, что хороший человек приведет к вечной жизни (32%), а 14% отметили, что нужно относиться к другим хорошо или так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. По словам одного респондента-католика, «уважительное отношение к людям и то, как вы хотели бы, чтобы относились к вам, и моление Господа о прощении ваших грехов» определяет, кто попадет на небеса.

     

    Знания о Реформации: большинство знает о Мартине Лютере и признает термин «протестант», меньше знают, что sola fide — это протестантская вера

    вопросы, каждый с одним исторически точным ответом. На просьбу определить «термин, обычно используемый для обозначения исторического периода, когда протестанты отделились от католической церкви», две трети населения (65%) правильно выбрали Реформацию. Примерно каждый пятый (18%) выбрал «Великий крестовый поход», 6% — «Великий раскол» и 5% — «Французскую революцию».

    Одинаковые доли христиан в США (66%) и нерелигиозных американцев (63%) ответили на этот вопрос правильно, причем особенно хорошо справились с самоидентификацией атеистов (85%).

    Но внутри христианства были некоторые существенные различия. Протестанты (70%) — особенно белые протестанты-евангелисты (75%) и белые основные протестанты (73%) — с большей вероятностью, чем католики (57%), правильно определили Реформацию. 9

    Примерно восемь из десяти взрослых с высшим образованием (83%) и взрослые старше 65 лет (78%) правильно сказали, что Реформация — это термин, обозначающий исторический период, когда протестанты отделились от католицизма. Для сравнения, 57% взрослых без высшего образования и 56% взрослых моложе 30 лет правильно ответили на этот вопрос.

    Респондентов также спрашивали: «Как звали человека, чьи труды и действия вдохновили протестантскую Реформацию?» Полностью две трети широкой публики (67%) правильно выбрали Мартина Лютера. Меньше сказали, что Джон Уэсли (16%) или Фома Аквинский (10%), а 6% заявили, что не уверены, кто вдохновил протестантскую Реформацию.

    Большинство взрослых во всех основных христианских и неаффилированных подгруппах правильно определили Мартина Лютера как человека, вдохновившего протестантскую Реформацию. 10

    Восемь из десяти выпускников колледжей правильно выбрали Мартина Лютера, по сравнению с примерно шестью из десяти взрослых (62%), не имеющих высшего образования.

    Гораздо меньше взрослых американцев назвали религиозную группу, которая традиционно учит, что спасение приходит только через веру. (Респондентам был предложен список из четырех вариантов: только протестанты, только католики, оба или ни один).

    Около четверти населения (23%) правильно ответили, что только протестанты традиционно учат, что спасение приходит только через веру. Многие взрослые американцы (45%) заявили, что и протестанты, и католики верят в sola fide, а каждый десятый сказал, что только католики придерживаются этой веры (11%). Примерно каждый пятый сказал, что ни протестанты, ни католики не верят в это (19%).

    Четыре из десяти белых протестантов-евангелистов (42%) ответили на этот вопрос правильно, но меньше белых протестантов (14%), черных протестантов (14%) и католиков (17%). 11 Фактически, около половины католиков неправильно сказали, что католицизм традиционно учит, что спасение приходит только через веру (включая 13%, которые сказали, что этому учит только католицизм, и 41%, которые сказали, что этому учат и католицизм, и протестантизм). Атеисты и агностики с большей вероятностью правильно ответили на вопрос, чем члены некоторых христианских подгрупп.

    Выпускники колледжей справились с этим вопросом несколько лучше, чем те, у кого нет высшего образования, но тем не менее только треть взрослых с высшим образованием правильно сказали, что только протестанты учат sola fide.

    Анализ данных показывает, что для протестантов знание того, что только протестантизм традиционно учит, что спасение приходит только через веру, тесно связано с верой в то, что спасение приходит только через веру. Среди протестантов, которые знают, что только протестантизм традиционно учит, что спасение приходит только через веру, около трех четвертей (77%) придерживаются концепции sola fide. Но среди гораздо большей доли протестантов, не знающих, что sola fide — это исключительно протестантское учение, гораздо меньше (35%) считают, что вера — это все, что нужно для того, чтобы попасть на небеса.

    В ходе опроса респондентов спросили, знакомы ли они с термином «протестант», и семь из десяти взрослых американцев ответили, что знакомы (72%). Три четверти протестантов (76%) говорят, что знают об этом термине, в то время как чуть меньшая доля нерелигиозных взрослых (69%) и католиков говорят то же самое (67%). 12

    Среди протестантов примерно восемь из десяти белых протестантов (81%) и белых протестантов-евангелистов (80%) говорят, что знакомы с этим термином, в то время как две трети черных протестантов говорят то же самое. 13 А среди «неверующих» атеисты и агностики чаще, чем те, кто говорит, что их религия «ничего особенного», знакомы с термином «протестант».

    Девять из десяти выпускников колледжей говорят, что знают слово «протестант», по сравнению с 64% тех, кто не получил высшего образования.

    Возраст также связан с знакомством с термином «протестант». Взрослые в возрасте 65 лет и старше гораздо чаще, чем молодые люди, говорят, что знакомы с этим словом.

    Респондентов, которые сказали, что знакомы с термином «протестант», попросили описать своими словами, что этот термин означает. Наиболее распространенные ответы определяли протестантов как христиан, которые не являются католиками или не следуют за папой (32%). Например, один респондент сказал, что слово «протестант» означает «принадлежать к религии, отколовшейся от Римско-католической церкви в знак протеста или возражения». Другой сказал, что протестант относится к «тем, кто протестовал против предполагаемых злоупотреблений со стороны папы и Римско-католической церкви». Сегодня некатолические христианские конфессии».

    Каждый десятый респондент сказал, что протестантизм является разновидностью христианства или кем-то, кто придерживается христианских убеждений. Другие использовали слово «реформа» или «реформация» для определения протестантизма (4%), а третьи ссылались на Мартина Лютера, говорили, что протестантизм — это тип религии или набор верований, или приводили примеры некоторых протестантских конфессий (по 3%). .

    Большинство жителей США считают, что сегодня католики и протестанты в религиозном отношении больше похожи, чем различаются

    Шесть из десяти взрослых американцев (61%), включая 57% протестантов и 65% католиков, говорят так, когда думают о католиках и протестантах сегодня они считают эти две группы более похожими, чем разными, в религиозном отношении. С другой стороны, около трети взрослых американцев (36%), в том числе 41% протестантов и 32% католиков, говорят, что католики и протестанты сегодня больше отличаются, чем похожи.

    В зависимости от ответа на этот вопрос, респонденты получали дополнительный вопрос, в котором их просили описать своими словами наиболее важные черты сходства или различия двух традиций.

    Среди взрослых американцев, которые сказали, что протестантизм и католицизм больше похожи, чем различны, 55% назвали общие убеждения ключевым сходством. Сюда входят 20%, которые сказали, что две традиции верят в одного и того же Бога или поклоняются ему, и 18%, которые сказали, что обе группы верят в Иисуса Христа или верят, что он Сын Божий.

    Каждый десятый сказал, что протестанты и католики имеют общие обычаи, такие как активность в обществе и помощь другим (3%). А 14 % назвали множество других положительных моментов, в которых две группы похожи, например, что «они обе учат хорошей морали и этике» или что они похожи «в своей взаимной терпимости к подходу другой стороны к вере и оправданию. ”

    Американцам, заявившим, что протестанты и католики больше отличаются друг от друга, чем похожи в религиозном отношении, было предложено описать самое важное различие между этими двумя группами. В этой категории наиболее распространенным типом ответов было то, что убеждения являются наиболее важным различием между католиками и протестантами. В том числе 9%, которые сказали, что самое важное различие между двумя группами заключается в том, как они относятся к Марии и святым, и 7%, которые сказали, что ключевое различие заключается в том, что католики следуют за папой. По словам одного респондента, «католики прислушиваются к папе и проявляют к нему большое уважение, в то время как протестанты не испытывают прямого влияния его заявлений и идей».

    Некоторые респонденты также назвали определенные обычаи, такие как молитва и исповедь, в качестве различий между протестантами и католиками (11%). А третьи отметили разногласия по самым разным социальным и политическим вопросам (5%). Дополнительные ответы подчеркнули восприятие правил и строгости в двух конфессиях. Один респондент написал: «Католики, как правило, более непредвзятая деноминация», а другой сказал: «Протестанты более открыты для того, чтобы позволить вам жить своей [жизнью]».

    В дополнение к вопросу о том, католики и протестанты в целом , похожи или отличаются друг от друга, в опросе респондентов также спрашивали, считают ли они каждую из религий похожей или отличной от своей собственной религия . По этому последнему вопросу протестанты и католики расходятся во мнениях относительно того, похожа ли другая христианская традиция на их собственную веру. Половина протестантов (50%) говорят, что считают католическую религию «очень похожей» или «отчасти похожей» на их собственную религию, в то время как другая половина (49%) говорят, что католицизм «сильно отличается» или «несколько отличается» от их собственной веры. Среди католиков 54% говорят, что считают протестантскую религию очень похожей или отчасти похожей на их собственную религию, а 42% говорят, что протестантизм очень или несколько отличается от их собственной веры.

    Хотя католики и протестанты расходятся во мнениях относительно того, насколько другая религия похожа на их собственную, представители каждой группы гораздо чаще говорят, что другая религия похожа на их собственную веру, чем они говорят, что любая другая религия похожа на их собственную . Например, в то время как половина протестантов говорят, что католицизм похож на их собственную религию, только 32% говорят то же самое об иудаизме19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы