Рыбинский епископ: Рыбинская епархия

Разное

Содержание

Рыбинская епархия

Новости eпархии

Продолжается прием работ на конкурс научно-методических разработок и педагогических проектов по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи

Региональный конкурс научно-методических разработок и педагогических проектов по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи проводится в рамках сотрудничества Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского и Ярославской митрополии при содействии отдела религиозного образования и катехизации Рыбинской епархии.

Объявления

В Рыбинске прошла конференция «Православное краеведение и просвещение»

10 декабря 2022 г. в Рыбинском епархиальном
управлении в рамках Х Епархиального этапа XXXI Международных
Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» прошла конференция «Православное краеведение и просвещение».

Церковь и общество

Участники Международного хорового фестиваля посетили Спасо-Преображенский собор

10 декабря в Спасо-Преображенском кафедральном соборе
города Рыбинска состоялся хоровой собор, посвященный святому праведному воину
Феодору Ушакову.

Церковь и общество

Программа конференции «Православное краеведение и просвещение»

10 декабря в рамках епархиального этапа XXXI
Международных Рождественских образовательных чтений состоится конференция
«Православное краеведение и просвещение». 

Объявления

В рамках епархиального этапа XXXI Международных Рождественских чтений состоится заседание секции «Формирование безопасной воспитательной среды городского пространства»

Участники секции рассмотрят составляющие «деструктивной идеологии» и
факторы ее формирования, а также способы совместной деятельности по предотвращению
распространения негативных явлений среди детей и молодежи.

Объявления

Видео

Епархиальные чтения 2022

Фильм «К 10-летию Рыбинской епархии»

Алтарь отечества!

Смотреть больше видео

В Хопылёво прошло годовое Епархиальное собрание

6
декабря в храме Богоявления Господня села Хопылёво состоялось собрание
духовенства Рыбинской епархии под председательством епископа Рыбинского и
Романово-Борисоглебского Вениамина. 

Новости отделов

Расписание Архиерейских богослужений на 7-10 декабря


Богослужения пройдут в храмах Рыбинского и Пречистенского благочиний.

Анонсы богослужений

В день памяти святого благоверного князя Александра Невского

6
декабря Русская Православная Церковь чтит память святого благоверного князя
Александра Невского. В этот день епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский
Вениамин совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя
Александра Невского в селе Хопылёво Рыбинского района. 

Служение архиерея
Дни памяти святых

Программа секции «Внешние и внутренние вызовы общественной и церковной жизни. Пути преодоления»

13 декабря в рамках X Епархиальных (межмуниципальных) Рождественских чтений
состоится онлайн-заседание секции «Внешние и внутренние вызовы общественной и
церковной жизни. Пути преодоления».

Объявления

Приглашаем на встречу с Олегом Воскресенским

11 декабря после поздней Божественной литургии в галерее
Спасо-Преображенского кафедрального собора города Рыбинска состоится встреча с
Олегом Воскресенским, филологом,
магистром богословия, кандидатом педагогических наук, соавтором учебников по
основам православной культуры, преподавателем международного и
межконфессионального проекта «В поисках веры».

Объявления

Читать больше новостей

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякого зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец

ВЕНИАМИН (ЛИХОМАНОВ) — Древо

Епископ Вениамин (Лихоманов)

Вениамин (Лихоманов) (род. 1952), епископРыбинский и Романово-Борисоглебский

В миру Лихоманов Николай Иванович, родился 2 октября 1952 года в городе Сокол Вологодской области в верующей семье.

В 1969 году закончил среднюю школу города Марганец Днепропетровской области и поступил на механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1975 году закончил университет. С сентября 1975 по январь 1976 года работал в должности инженера в Институте математики и механики Казахской Академии наук в города Алма-Ата. С мая 1976 по июнь 1978 года работал младшим научным сотрудником во ВНИИ синтеза минерального сырья в городе Александрове Владимирской области. Был прихожанином Троице-Сергиевой Лавры.

В 1978 году вступил в брак с Анной Никандровной урожденной Денисовой.

8 октября того же года был рукоположен в сан диакона митрополитом Ярославским Иоанном, 14 октября ― рукоположен во пресвитера, с назначением вторым священником Воскресенского собора города Тутаева.

С 9 октября 1979 года ― настоятель Воскресенского собора города Тутаева и благочинный церквей Тутаевского округа.

В 1984 году окончил Московскую духовную семинарию.

С 1993 года избирался в члены Епархиального совета. С 2003 по 2009 годы исполнял обязанности секретаря Епархиального совета.

С 1994 по 2006 год нёс послушание председателя епархиального отдела катехизации и религиозного образования.

С 1996 по 2003 год был главным редактором газеты «Ярославские епархиальные ведомости».

С 1996 по 1997 год и с 1999 по 2003 год исполнял обязанности ректора Ярославского духовного училища. В 2006 году был назначен заведующим отделением теологии, а с 2008 году — заведующий кафедрой теологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

В 1999 году окончил Московскую духовную академию по сектору заочного обучения.

С 2007 года — духовник Ярославской епархии.

Был участником Поместных Соборов Русской Православной Церкви 1990 и 2009 годов и делегатом двух миссионерских съездов.

С 2002 года — сопредседатель секции «Православное краеведение в системе образования» Международных Рождественских чтений. Участвовал в качестве докладчика в работе более 30 научных и учебно-методических конференций различных уровней.

В 2002 году по обоюдному согласию супругов брак был расторгнут, и обоими супругами подано прошение о монашеском постриге.

13 марта 2003 года пострижен в монашество архиепископом Михеем (Хархаровым) с наречением имени в честь священномученика Вениамина (Воскресенского), епископа Романовского.

31 мая 2010 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Рыбинским, викарием Ярославской епархии [1].

20 августа того же года был наречен [2], а 22 августа — хиротонисан во епископа Рыбинского, викария Ярославской епархии. Хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев). Ему сослужили: митрополиты Кишиневский и всея Молдавии Владимир (Кантарян), Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков), Волоколамский Иларион (Алфеев); архиепископы Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон (Долганов), Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков), Ярославский и Ростовский Кирилл (Наконечный); епископы Тираспольский и Дубоссарский Савва (Волков), Архангельский и Холмогорский Тихон (Степанов), Кагульский и Комратский Анатолий (Ботнарь), Хынковский Петр (Мустяцэ), Солнечногорский Сергий (Чашин), Бельцкий и Фэлештский Маркелл (Михэеску), Подольский Тихон (Зайцев), Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) [3].

С учреждением самостоятельной Рыбинской кафедры 15 марта 2012 года стал её первым правящим архиереем [4].

26 июля 2012 года утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Воскресенского мужского монастыря г. Углича Ярославской области [5].

24 декабря 2015 года в связи с образованием Переславской епархии присвоен титул «Рыбинский и Даниловский».

16 апреля 2016 года утвержден в должности священноархимандрита Успенского Адрианова мужского монастыря с. Адрианова Слобода Ярославской обл.

13 апреля 2021 года титул изменен на «Рыбинский и Романово-Борисоглебский» [6]

Сочинения

  • Слово архимандрита Вениамина (Лихоманова) при наречении во епископа Рыбинского, викария Ярославской епархии:
    • http://www.patriarchia.ru/db/text/1251258.html

Автор ряда научных и научно-популярных работ, а также нескольких статей о новомучениках в Православной энциклопедии. Принимал участие в подготовке к изданию ряда книг по краеведению.

Награды

Церковные:

  • орден св. блгв. кн. Даниила Московского II степени (2012) [7]
  • орден свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, III степени

Светские:

  • медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
  • золотая медаль Российского фонда Мира
  • почётная грамота Министерства образования РФ
  • почётная грамота губернатора Ярославской области

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Русской Православной Церкви:
    • http://www.patriarchia.ru/db/text/1171789.html


[1]  Журнал № 42 заседания Священного Синода от 31 мая 2010 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/1170651.html

[2]  Святейший Патриарх Кирилл совершил чин наречения архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского и архимандрита Вениамина (Лихоманова) во епископа Рыбинского, официальный сайт Русской Православной Церкви, 20 августа 2010 года: http://www. patriarchia.ru/db/text/1253942.html

[3]  Архимандрит Вениамин (Лихоманов) хиротонисан во епископа Рыбинского, викария Ярославской епархии, официальный сайт Русской Православной Церкви, 22 августа 2010 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/1254884.html

[4]  Журнал № 5 заседания Священного Синода от 15-16 марта 2012 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/2080949.html

[5]  Журнал № 79 заседания Священного Синода от 26 июля 2012 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/2367549.html

[6]  Журнал № 12 заседания Священного Синода от 13 апреля 2021 года // официальный сайт Русской Православной Церкви 13 апреля 2021 года, http://www.patriarchia.ru/db/text/5797265.html

[7]  Патриаршее поздравление епископу Рыбинскому Вениамину с 60-летием со дня рождения: http://www.patriarchia.ru/db/text/2506009.html

Русская Православная Церковь Заграницей

 

МОСКВА: 14 сентября 2018 г.
ЖУРНАЛЫ Заседания Священного Синода Московской Патриархии 14 сентября 2018 г.

14 сентября 2018 г. состоялось внеочередное заседание Священного Архиерейского Синода Московской Патриархии место в Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова монастыря в Москве.

Постоянными членами Священного Синода являются Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; Митрополит Астанинский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского Митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси; и митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей.

На зимнюю сессию (сентябрь-февраль) вызваны митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука, митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, епископ Нарвский и Причудский Лазарь, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Находкинский и Преображенский Николай.

ЖУРНАЛ № 69

ОБСУЖДАЕТСЯ: об ответных действиях в связи с назначением Константинопольским Патриархом своих «экзархов» в Киев в рамках принятого Синодом этой Церкви решения «о предоставлении автокефального статуса к Украинской Православной Церкви».

Справка:

Священный Синод Русской Православной Церкви в своем заявлении от 8 сентября 2018 г. выразил решительное возражение в связи с антиканоническим назначением архиепископа Памфилийского Даниила и епископа Эдмонтонского Илариона «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киев и объявил о ответных мерах, которые последуют в ближайшее время.

Украинская Православная Церковь также осудила назначение «экзархов» Константинопольской Церкви, посчитав это «грубым нарушением канонической территории Украинской Православной Церкви» (заявление Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви 7 сентября 2018 г.).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ:

Прекратить молитвенное поминовение Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением.
Прекратить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата.
Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Архиерейских собраниях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и иных структурах, в которых представители Константинопольского Патриарха являются председателями или сопредседателями.
Принять заявление Священного Синода в связи с антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата в Украине.

ЖУРНАЛ № 70

РЕШЕНО о вознесении молитв во всех храмах Русской Православной Церкви за единство Святого Православного Христианства.

ПОСТАНОВИЛ: Включить в ектении усердных молений за каждой Божественной литургией во всех храмах Русской Православной Церкви следующее прошение:

Еще молимся Господу и Спасителю нашему, да сохранит во всем мире Православную Церковь в единстве и благочестии и дарует Ей мир и покой, любовь и согласие, да скажем все: Господи, услыши и помилуй.

Еще молимся, да воззрит Он на Святую Православную Церковь с благодушием и милостью, и сохранит Ее от разделений и расколов, от вражды и раздоров, да не уменьшится и не поколеблется единство Ее, но да в Ней Твоей Трисвятое имя да прославится, все скажем: Господи, услыши и помилуй.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

 

Официальный сайт Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей
© 2019 Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей.
При перепечатке или ретрансляции материалов должна быть указана ссылка: «Официальный сайт Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей».
Электронная почта для технической информации: [email protected] Электронная почта для информации о содержании: [email protected]

Василий (Преображенский), епископ Кинешмский, иероисповедник

Христиане веками питались Житиями святых: апостольских иерархов, пустынников, мучеников, чудотворцев. Сегодня христиане сталкиваются с растущим давлением отказаться от доктрины и догмы в пользу «политкорректного» религиозного синкретизма, мы должны обратить особое внимание на жизнь тех святых, которые были исповедниками веры, которые отказались приспособиться к духу мир. Житие св. Василия Кинешемского, дар богатого самиздатовского хранилища России, предлагает именно такой пример, который может вдохновить нас на волю к сопротивлению популярному и «политкорректному».

     Величие святого коренилось в его воспитании, строгом даже по меркам России девятнадцатого века. Его отец, священник, не допускал в дом никаких светских влияний, и детям не разрешалось выходить за пределы живой изгороди, которая обозначала границы их мира. Но кажущаяся суровость этой монастырской среды растворялась в атмосфере истинно христианской любви, а социальная изоляция часто нарушалась радушным приемом бедняков и паломников. Отсутствие отвлекающих факторов и приучение к молитве и духовному подвигу располагали ум к сосредоточению, так что запоздалое воспитание детей не оказывало интеллектуального недостатка и служило на пользу их духовному благополучию, что было главной заботой их родителей.

       Даже после такого концентрированного религиозного воспитания требовалось вмешательство Божественного Промысла, чтобы направить юного Вениамина Преображенского – будущего епископа Василия – на путь воли Божией. Он поступил в английский университет, чтобы подготовиться к выбранной им писательской карьере, когда во время летних каникул отправился с друзьями в плавание по Волге. Лодка перевернулась, и Вениамин, рискуя утонуть, отчаянно молился, обещая, что если он будет спасен, то посвятит свою жизнь защите Веры. Он был единственным выжившим.

       Еще будучи студентом Духовной академии в Воронеже, Вениамин начал проповедовать в местных церквях. Поняв, что слушающие его мало образованы в вере, он сразу же начал свою миссионерскую деятельность. «Оглядывая прихожан во время богослужений, проповедуя, он выбирал из них одну женщину сильной веры, которая впоследствии становилась центром, вокруг которого собирался круг верующих. Здесь читалось Евангелие, затем толковалось, иногда с примерами самим Вениамином. Были изучены и рубрики церковных служб. Пелись церковные песнопения и любимые народом духовные песни». [1]

       Он не пренебрегал и детьми. Когда в 1918 году большевики издали декрет о запрещении преподавания катехизиса в школах, Вениамин собрал детей в церкви, где сам продолжил их уроки Закона Божия.

       Его отец считал преждевременным рукоположение или постриг до сорока лет, и только в сорок пять лет Вениамин стал священником. Вскоре после этого он был пострижен, а в следующем, 1921 году, хиротонисан во епископа Кинешмского.

        Как архиерею владыка Василий оставался любовно простым в отношениях с людьми. «Когда он посещал молитвенные кружки, молва о его приезде быстро распространялась, и люди спешили ему навстречу… Пришедшие садились, где могли. Владыка усаживался на пол и пел религиозные песни, аккомпанируя себе на цитре. В его проповедях, евангельских беседах и пении было так много любви и простоты, что он казался орудием в руках Божиих.Он не искал и не желал другого жребия в жизни, другого жребия в жизни: ни золота, ни серебра, ни положения. в мире; он не хотел ничего из этого. Он хотел только быть истинным слугой Бога «.

      Отсутствие личного честолюбия и заботы о себе предоставило достаточно места для Святого Духа, чье присутствие ясно сообщалось через проповеди епископа и его совершение богослужений. Толпы людей, многие из которых были необразованными рабочими, проходили несколько верст, чтобы присутствовать на вечерних бдениях по четвергам, на которых владыка читал акафист в честь Страданий Господних. «Во время чтения в храме было так тихо, что казалось, будто никого и нет, каждое слово слышно было в самом дальнем углу… Так много было благодати на этих богослужениях, что народ не чувствовал утомления». Даже неверующие, евреи, испытали на себе преображающую силу проповедей епископа, которые почти всем казались «ответами на внутренние вопросы души» 9.0006

      Духовное величие владыки подкреплялось его подвижничеством. Он жил в бане, расположенной на заднем дворе благочестивой вдовы, где спал на полу, используя полено вместо подушки. Хотя это означало ежедневную прогулку через весь город к собору, его не убедили переехать. Гуляя по улицам в ранние утренние или поздние ночные часы, епископ несколько раз подвергался нападению грабителей. Давно раздав все имущество, он отдавал им все, что имел, и умел делать это кротко и с любовью.

       Его подвиги принесли плоды в целительной силе его молитв. «Однажды в дверь к владыке постучала девочка. Он узнал в ней одну из детей, пришедших к нему на катехизис. Она всю дорогу горько плакала, а когда увидела владыку, свою последнюю надежду, заплакала еще больше. она не плакала, когда умирал ее отец, которого она горячо любила? Владыка тотчас же собрал свои вещи и пошел с ней к умирающему, которого застал в объятиях смерти. Епископ стал молиться. Он молился долго и горячо. приобщился умирающий и, предав все воле Божией, ушел. Тотчас же болезнь стала отступать. Больной стал быстро выздоравливать и вскоре выздоровел».

       Многочисленные случаи также свидетельствовали о его даре ясновидения.

       Величайшей задачей служения святителя было благополучно провести свою паству через бури, обрушившиеся на внутренние дела Русской Церкви. Когда в начале 20-х годов санкционированные правительством обновленцы стали захватывать храмы и насаждать свое модернистское учение, владыка Василий поручил своим клирикам не оставлять паствы, а служить на свежем воздухе, как и он сам, привлекая тысячи своими вдохновенными проповедями. . Это сопротивление привело к его первому аресту в 1923 г. и ссылкой в ​​Зиранск в сопровождении пяти других иерархов, среди которых был митрополит Кирилл Казанский, будущий руководитель Катакомбной Церкви.

      Срок ссылки истек, владыка Василий вернулся в Кинешму в мае 1925 года. Но его огромная популярность раздражала власти, и уже через год он был вынужден покинуть город. Он уединился в деревне, посвящая все свое время молитве. Через полгода он вернулся в Кинешму, чтобы возобновить пастырскую и апостольскую деятельность, окормляя своих духовных чад и оживляя церковную жизнь. Но всего через несколько месяцев он снова был вынужден переехать. Это была знакомая картина, которой отмечена жизнь многих бескомпромиссных священников и архиереев: аресты, заточения и ссылки чередовались с периодами относительной свободы.

       При всем желании власти не нашли оснований для того, чтобы приговорить владыку к длительному сроку; он был аполитичен и сосредоточен на чисто духовных вопросах. Ситуация изменилась с публикацией в 1927 г. Декларации митрополита Сергия, по существу узаконившей вмешательство государства во внутреннюю жизнь Церкви. Он широко открыл двери для массовых гонений на православных архиереев, духовенство и мирян. В 1928 году епископ Василий был арестован и сослан на три года в глухую деревню Свердловской губернии. Полная отрешенность от мирских дел и мирских владений придавала ему удивительную гибкость, и в любых обстоятельствах владыке удавалось извлекать выгоду. Он жил в изгнании, как пустынный отшельник, пользуясь уединением, чтобы погрузиться в духовную жизнь. И он был бы вполне доволен остаться там, но ему не разрешили. Отработав срок ссылки, владыка поселился в городе Орле. Через два года НКВД снова вынудило его переехать, и он вернулся в Кинешму.

       Это был последний раз. В середине 30-х годов прокатилась титаническая волна ожесточенных гонений, направленных на то, чтобы стереть с лица земли Православие в России. Епископ Василий едва успел наладить контакт со своими духовными чадами до своего очередного ареста. Свой пятилетний срок он провел в лагере под Рыбинском, где заключенные работали на строительстве канала. Но его мучители не довольствовались контролем над его телом; они хотели его душу. Владыку вызвали на допрос:

«Как вы относитесь к советской власти?» «Как гражданскую власть, — ответил епископ, — я это признаю, но с вмешательством ее в дела церкви и вызванным ею беспорядком, невиданным в мировой истории, я не согласен».

       Следователи потребовали признать Декларацию митрополита Сергия. Когда владыка отказался, «разъяренные инквизиторы бросились на него и били, используя концы пряжек воинских ремней. Это никоим образом не изменило его решения исповедовать Христа в православной чистоте. чтобы угодить миру».

       В 1942 году епископ Ярославский написал, прося епископа Василия принять епархию. Опять же, это означало признание митрополита Сергия и его Декларации. «Я не признаю Сергия православным», — ответил святитель. «Прошу впредь не предлагать мне епархии. Я стар и измучен ссылками». Через три месяца его снова арестовали. Еще на пять лет отправили в ссылку в сибирские леса Красноярской губернии. , Здесь цикл закончился.

      К этому времени здоровье владыки было подорвано; он был частично парализован и нуждался в ком-то, кто мог бы позаботиться о нем. Последняя попытка склонить его волю к компромиссу была нацелена на его физическую слабость. «Признайте [Сергиевский] Синод, — сказали ему, — и мы вас сейчас же освободим, отправим самолетом в Москву, где вам окажут медицинскую помощь, и вы будете жить». Владыка отказался. «Тогда оставайтесь на месте, мы не можем вас отпустить» — строки, которые, лишенные современной идиомы, можно было бы взять прямо из любого раннехристианского мартиролога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts