Сегодня можно работать по церковному календарю: Православный Церковный календарь — 13 Ноября 2022 года
Содержание
Можно ли работать в церковные праздники? Ответ есть!
🙂 Приветствую новых и постоянных читателей! Каждому знакома ситуация, когда накануне православного праздника родные или друзья вас предупреждали: «Завтра работать нельзя. Это грех». Давайте разберемся, можно ли работать в церковные праздники?
Среди разнообразия торжеств и профессиональных праздников, предполагающих шумные гулянья и парады, особняком держатся церковные, призывающие к сдержанности, послушанию, смирению.
Нередко православные праздники обрастают легендами и непонятными приметами. Это в большей степени связано с разным восприятием мира и неодинаковым уровнем духовности.
Духовные традиции создавались не одну сотню лет и со временем стали трактоваться по-разному. Хотя большинство церковнослужителей скажут, что работать никогда не грех, многие прихожане, готовые внимать речам служителя церкви, эту догму поставят под сомнение.
Церковные праздники предполагают, что верующие в этот день найдут время для более усердной молитвы. В этот день они смогут посидеть в тишине, в созерцании самого себя. Смогут проанализировать прошлый этап, сформулировать программу на будущее.
Такая работа над собой может дать реальные плоды. Для такого уединения необходимо время. В этом и состоит суть отказа от работы в пользу молитв. Если же воспринимать праздник, как повод для отказа от работы, с целью простого безделья, теряется весь смысл христианской концепции.
Прежде чем приступить к работе в светлый праздник, стоит задаться вопросом: «Неужели у меня не было времени вчера? Неужели у меня не будет времени завтра для осуществления моих рабочих планов?» Оказывается дело в самоорганизации.
Но если действительно, на протяжении первых месяцев весны было мало хороших теплых дней, а на Пасху распогодилось, провести 5-6 часов на огороде не будет грехом. Ведь все знают, что часто один день год кормит.
Богу угодно, чтобы люди трудились: чинили свои дома, убирали квартиры, обрабатывали землю, разводили скотину. Если по объективным причинам приходится это делать в праздничные дни, греха не будет.
Например: если дети посетили на Пасху своих престарелых родителей, которым тяжело вести домашнее хозяйство, и решили навести у них порядок. Это благое дело.
Также нужно понимать, что усиленная молитва в Светлый день — это большой и нелегкий труд. Бог нас не призывает к ничегонеделанию. Наоборот, работой над собой, своим сознанием, развитием, совершенствованием — мы очищаемся, становимся душевнее.
К этому и призывает нас христианская вера. Работать можно не только руками и ногами. Работа над собственными мыслями, над сердцем — вот к чему стоит стремиться в православный праздник.
Видео
В этом видео дополнительная информация к статье. Батюшка Дмитрий Смирнов отвечает на вопрос: что нужно делать в церковные праздники.
Оставляйте комментарии, дополнения и советы по теме: Можно ли работать в церковные праздники. Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!
Можно ли работать в церковные праздники — SadimVmeste.ru
Для многих людей актуальным является вопрос: можно ли работать в церковные праздники? Тем более, что к церковным праздникам относится и воскресный день в течение всего года. Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем обобщить информацию из разных источников: личный опыт, мнение священников и людей, постоянно посещающих храм.
Четвертая заповедь Божия гласит:
«Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.»
Этой заповедью Господь Бог велит трудиться в течение шести дней и заниматься нужными делами, к каким кто призван, а седьмой день посвящать на служение Ему и на святые дела. К угодным Ему делам относятся: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными религиозными знаниями, благочестивые религиозные беседы, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение скорбящих и другие дела милосердия.
В Ветхом Завете праздновалась суббота. В Новозаветное время, в которое мы проживаем, суббота в первые века христианства сменилась на воскресение.
Еженедельное устранение от обычных занятий дает возможность человеку собрать свои мысли, обновить свои физические и душевные силы, осмыслить цель своих трудов и вообще своего земного существования. Труд необходим, но важнейшим делом является спасение души.
Нарушают четвертую заповедь не только те, кто работают в воскресенье, но и те, которые ленятся трудиться в будничные дни и уклоняются от своих обязанностей, потому что заповедь говорит: «шесть дней трудись.» Нарушают четвертую заповедь и те, которые, хотя не работают в воскресенье, но и Богу не посвящают этого дня, а проводят его в одних забавах, предаются разгулу и всякому излишеству.
Под воскресным днем в 4-й заповеди нужно подразумевать не только воскресение, но и другие праздники, установленные Церковью.
Очень подробно об этой и о других заповедях Божиих написано на сайте 10zapovedei. ru.
Практическое применение 4-й заповеди
Итак, разберем на реальном примере вопрос о том, как относиться к работе в церковные праздники.
Знакомый фермер после совета с нашими местными священниками поступает так:
По большим праздникам (список ниже) и воскресным дням в его хозяйстве никто не работает .
Но… если есть крайняя необходимость, например, посевы пшеницы очень быстро поедала какая-то черепашка, то работа по химобработке шла и в праздники, важен был каждый час.
Отсюда следует общее правило по отношению к работе в церковные праздники:
если есть работа по дому, по огороду, которую можно отложить, то ее лучше отложить и выполнить после церковного праздника. Например, покрасить забор, поколоть дрова, вырыть колодец и т.д. День-два ничего не решат, и совесть будет чиста, да и получится все потом в лучшем виде.
Но… можно колоть дрова, если дрова закончились и надо протопить печь в доме, чтобы семья не замерзла . То же самое и со стиркой. Если, например, нет чистых вещей для детей и для мужа, то можно и нужно стирать. Также с глажкой. А кормить семью и домашних животных? Тоже можно и нужно. Даже на Пасху.
То есть ко всему надо подходить с рассуждением: надо смотреть по обстоятельствам. Если взять православные монастыри, где есть на подворье коровы, то их так же кормят и доят даже по большим церковным праздникам. И здесь нет никакого противоречия.
Часто люди работают на производстве, на подворье и огород остаются только выходные. Другого времени просто нет. А например, сроки посадки каких-либо огородных культур уже уходят. Многие люди в нашей местности в этом случае поступают так: начинают работу тогда, когда отходит воскресная служба, или, по крайней мере, с обеда воскресного (праздничного) дня.
Еще замечено, не только мной, но и многими людьми, что на церковный праздник так и «распирает» сделать какую-нибудь работу, которую спокойно можно перенести на другой день. Это самое настоящее искушение.
И еще можно привести массу примеров, когда работа на церковные праздники ничем хорошим не заканчивалась. Бывали даже трагические случаи.
А когда же работать, если по церковному календарю сплошные праздники?
Далеко все не так. Больших праздников не так уж много – 12. Остальное – это как правило дни памяти Святых и дни почитания икон Царицы Небесной. В эти дни можно работать.
Но есть на Руси и особо чтимые святые, или престольные праздники храмов. Для той местности в данном случае это день покровителя этого населенного пункта. В этих случаях по желанию также можно воздержаться от работы.
Итак, самый главный христианский праздник — Светлое Воскресение Христово, называемое Святою Пасхою. Это переходящий праздник, выпадает на разные даты в каждом году.
Далее. Большие (двунадесятые) праздники. Даты приведены по новому стилю.
1. Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября
2. Воздвижение Креста Господня — 27 сентября
3. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря
4. Рождество Христово — 7 января
5. Крещение Господне (Богоявление) – 19 января
6. Сретение Господне — 15 февраля
7. Благовещение (ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия) – 7 апреля
8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) — в последнее воскресенье перед Пасхой
9. Вознесение Господне — в сороковой день после Пасхи.
10. Сошествие Святаго Духа на апостолов (Пятидесятница, или день Святой Троицы) — в пятидесятый день после Пасхи (переходящий праздник)
11. Преображение Господне — 19 августа
12. Успение Божией Матери — 28 августа
Следует заметить, что праздник Святой Троицы всегда выпадает на воскресенье. Сразу следом, в понедельник, празднуется День Святаго Духа — тоже большой праздник. Работать без крайней необходимости нежелательно.
Другие наиболее чтимые праздники
Обрезание Господне (Новый год по старому стилю) — 14 января
Покров Божией Матери — 14 октября
Иконы Казанской Божией Матери — 4 ноября
Рождество Иоанна Крестителя — 7 июля
Усекновение главы Иоанна Крестителя — 11 сентября
Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла – 12 июля
Святого апостола Иоанна Богослова — 21 мая и 9 октября
Святителя Чудотворца Николая — 22 мая и 19 декабря
Универсальная рекомендация, если вы не знаете, как поступить с работой в Праздничный (воскресный) день.
Спросите у вашего священника, и как он благословит, так и поступайте. В этом случае он всю ответственность берет на себя. Только перед тем, как идти к священнику, твердо решите для себя, что точно последуете его совету.
Чем заняться в церковные праздничные дни?
Во-первых, по-возможности, посетить богослужение.
Во-вторых, можно уделить время близким людям, которым из-за повседневной работы не хватает нашей заботы и внимания. Например, погулять с детьми, выехать с ними на природу, на рыбалку и т.д.. Можно посетить пожилых родителей или просто старых знакомых, или кого-то в больнице.
В-третьих, можно почитать или посмотреть по TV или по интернету что-либо полезное.
И конечно, никто не запрещает собраться всей семьей, с друзьями, знакомыми, посидеть за праздничным столом и выпить чего-нибудь спиртного. Конечно, в меру.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский:
Что ждет от нас Христос прежде всего
Ныне многие христиане считают грехом что-нибудь сделать в праздники, например, какую-нибудь нужную работу, а не считают грехом завидовать ближнему, враждовать, мстить или напиваться допьяна. Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-нибудь скоромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближнего. Например, знакомых обижают и обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте. О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас, прежде всего. Господь Бог наш?
Литургический год и календарь | USCCB
«Христос вчера и сегодня… Ему принадлежит все время и все века». (Пасхальное бдение)
Введение
Первые слова Универсальных норм литургического года и календаря , взятые из Конституции Второго Ватиканского Собора о Священной Литургии, резюмируют глубокий смысл литургических богослужений Церкви. и их организации:
Святая Церковь празднует спасительное дело Христово в установленные дни в течение года святой памятью. Еженедельно, в день, именуемый Господним днем, она празднует Воскресение Господне, которое также празднует раз в году в великом Пасхальном Торжестве вместе с Его блаженными Страстями. По сути, в течение года Церковь раскрывает всю тайну Христову и отмечает дни рождения святых. (№ 1)
Литургический год состоит из сезонного цикла и священного цикла, называемых Истиной Времени и Истиной Святых соответственно. Оба организованы и опубликованы в литургическом календаре, который также обогащен обрядами, присущими поместным церквям, будь то национальные, епархиальные, приходские или религиозные общины. Пасхальная тайна Иисуса Христа — его страданий, смерти и воскресения — постоянно возвещается и обновляется в праздновании событий его жизни и в праздниках Пресвятой Богородицы и святых.
Литургический год
Литургический год состоит из шести сезонов:
- Адвент – четыре недели подготовки перед празднованием рождения Иисуса
- Рождество — воспоминание о Рождестве Иисуса Христа и Его явлении народам мира
- Великий пост — шестинедельный период покаяния перед Пасхой
- Священное Пасхальное Триденствие – самые священные «Три дня» церковного года, когда христиане вспоминают страдания, смерть и воскресение Иисуса
- Пасха — 50 дней радостного празднования воскресения Господа из мертвых и ниспослания им Святого Духа
- Обычное время — разделено на две части (одна часть длится 4-8 недель после Рождества, а другая длится примерно шесть месяцев после Пасхи), в течение которых верующие рассматривают полноту учений и дел Иисуса среди Его народа
Тайна Христа, раскрытая в цикле года, призывает нас пережить Его тайну в нашей собственной жизни. Этот призыв лучше всего проиллюстрирован в житиях Марии и святых, воспеваемых Церковью в течение всего года. Между тайной Христа и празднованием святых нет напряжения, но есть чудесная гармония. Пресвятая Богородица соединена неразрывной связью со спасительным делом Своего Сына, и праздники всех святых возвещают о чудесных делах Христовых в Его рабах и подают верные достойные образцы для подражания.
Каждый литургический год начинается в первое воскресенье Адвента в течение предыдущего календарного года (т. е. с первого воскресенья Адвента в 2019 году начался литургический 2020 год).
Литургический календарь
Организация каждого литургического года регулируется Церковью и в конечном счете интегрируется в литургический календарь.
Второй Ватиканский Собор вновь обратил внимание на воскресенье как на уникальную литургическую категорию: «День Господень есть изначальный праздник» ( Sacrosanctum Concilium , нет. 106), и он «должен соблюдаться во вселенской Церкви как изначальный священный день долга» (Кодекс канонического права, канон 1246 §1). Таким образом, только ограниченное количество праздников Господних или святых может заменить запланированное воскресное празднование.
Святые и другие праздники различаются в соответствии с важностью, приписываемой каждому из них: каждый из них является Торжеством, Праздником или Памятью. Воскресенья и торжества начинаются накануне вечером, праздники и поминки отмечаются в течение одного дня, а поминовения являются обязательными или необязательными.
Святые дни обязательства (также известные как праздники заповеди) — это дни, когда верующие обязаны участвовать в мессе и воздерживаться от ненужной работы или других действий, которые мешают надлежащему отдыху ума и тела. Каждое воскресенье является священным днем, и шесть Торжеств также отмечаются как праздники заповеди в Соединенных Штатах.
Наконец, есть и другие дни молитвы и особых обрядов в течение года, которые поощряются Святым Престолом или USCCB. По большей части они не являются частью литургического календаря Церкви, но они могут помочь сосредоточить молитвы Церкви на конкретных нуждах человеческой семьи.
Обязательные священные дни Дни молитвы и особых обрядов
Общий римский календарь и недавние дополнения/изменения тех Святых, которые имеют вселенское значение и поэтому обязательно празднуются всеми, и других Святых, являющих универсальность и преемственность святости в Народе Божием» (9).0003 Универсальные нормы литургического года и календаря
, no. 49).
После реформ Второго Ватиканского Собора Общий римский календарь был впервые промульгирован в 1969 году Папой Святым Павлом VI, и впоследствии в него в течение многих лет вносились поправки Святым Престолом с новыми празднованиями. Последняя крупная редакция была в 2002 году, но после публикации Римского Миссала , Третье издание , в Общий римский календарь были добавлены или изменены иным образом следующие праздники:0005
- 27 февраля — Факультативная память святителя Григория Нарекаци
- 10 мая – Факультативная память святого Иоанна Авильского
- 29 мая – Факультативная память святого Павла VI
- Понедельник после Пятидесятницы – День памяти Пресвятой Богородицы, Матери Церкви
- 22 июля — День Святой Марии Магдалины (Предисловие)
- 29 июля — День памяти святых Марфы, Марии и Лазаря
- 17 сентября – Факультативная память святой Хильдегарды Бингенской 9. 0024
- 5 октября – Память святой Фаустины Ковальской по выбору
- 11 октября – Факультативная память святого Иоанна XXIII
- 22 октября – Факультативная память святого Иоанна Павла II
- 10 декабря — Дополнительный памятник Богоматери Лорето
Надлежащий календарь США и последние дополнения
Календарь для вселенской Церкви дополняется в этой стране Надлежащим календарем для епархий Соединенных Штатов Америки, последний раз утвержденным в 2010 году. В США были добавлены два факультативных памятных дня. Правильный календарь с 2011 года реализации Римский Миссал, Третье Издание :
- 23 января — Дополнительный День Поминовения Святой Марианны Коуп
- 5 октября – Факультативная память блаженного Франциска Ксавьера Силоса
Надлежащий календарь
Литургический календарь для епархий Соединенных Штатов Америки
Каждый год Секретариат Богослужения USCCB публикует Литургический календарь для епархий Соединенных Штатов Америки . В этом календаре перечислены празднования каждого дня, ранг, литургический цвет, цитаты для Лекционарий к мессе и Псалтирь к Часовой литургии . Он в основном используется авторами ординов и других литургических пособий, опубликованных для содействия совершению литургии в нашей стране, но также может использоваться любым, кто покупает или загружает копию.
Подробнее
Церковный календарь: англиканский путеводитель для новичков по литургическому году
Перейти к содержимому
Предыдущая Следующая
Который час?
На первый взгляд может показаться, что это не так, но это один из самых важных вопросов, который может задать человек!
К счастью, есть англиканский ответ! Или, лучше сказать, есть христианский ответ, который помогает провозглашать англиканская традиция!
Сохранение священного времени: Литургический год
В то время как многие мировые религии ищут спасения как бегства от времени , христианство провозглашает спасение как искупление времени (Шмеманн, Ради жизни мира , 47-8).
Соблюдение священного времени началось не с христианского движения, однако церковный календарь ведет свое происхождение от основных праздников иудаизма:
- Праздник Опресноков (Пасха; Втор. 16:1-8),
- Праздник Недель (Пятидесятница; Втор. 16:9-12) и
- Праздник Кущей (Втор. 16:13-17).
В ознаменование Божьих искупительных деяний и непрекращающихся благословений в эти три праздничных дня требовалось особое богослужение в храме в Иерусалиме. Однако, по мнению христиан, искупительные деяния Божьи, воспоминание о которых поминается в иудаизме, находят свое исполнение в 9 г.0137 Божье вторжение и торжество над временем через Иисуса Христа .
Во многом подобно Евангелию, которое провозглашает Церковь, календарь, который ведет Церковь, вращается вокруг этих двух божественных движений:
- вторжение Воплощения и
- триумф Воскресения .
Первый вспоминается в течение цикла Рождества , от Адвента до Великого поста, а второй — в течение цикла Пасхи/Пасхи , от Великого поста до Пятидесятницы (Митчелл, «Освящение времени: Календарь», в Оксфордский справочник по Книге общей молитвы , 476-7).
Воплощение (Рождественский цикл): от Адвента до Великого Поста мертвых (2 Пет. 3:11-14; 1 Иоанна 3:2-3), но также и для празднования Его первого пришествия во время воплощения.
Точно так же, как израильтяне ждали Мессию, чтобы исполнить Божьи обетования из Бытие 3:15 до Иеремии 31:31-34 и далее, так и христиане ждут возвращения Мессии Иисуса, чтобы обновить все (Откр. 21).
(Если вы хотите узнать больше об Адвенте, нажмите здесь, чтобы прочитать наш англиканский путеводитель для новичков.)
Рождество
Святки начинаются с Рождества Господа нашего Иисуса Христа 25 декабря и продолжаются двенадцать дней. празднования Воплощения (Иоанна 1:17).
(Чтобы узнать больше о 12 днях Рождества, нажмите здесь, чтобы прочитать наш Англиканский путеводитель для новичков.) Господь наш Иисус Христос [в храме; Луки 2:22-52] 02 февраля.
В этом сезоне отмечается откровение Христа язычникам во исполнение пророчества (Ис. 60:1–3), примером которого является посещение волхвов (Мф. 2:1–12; Маккензи, The Anglican Way , 127 -8).
(Если вы хотите узнать больше о Крещении и Богоявлении, нажмите здесь, чтобы прочитать наш англиканский путеводитель для новичков.) как рождественский цикл начинается с периода подготовки, так и пасхальный цикл начинается с Великого поста – периода поста и покаяния от Пепельной среды до Великой субботы.
Поскольку Великий пост длится сорок дней, не считая шести воскресений, которые являются праздниками Воскресения, он напоминает пост Христа во время искушения в пустыне (Мф. 4:1-11).
(Чтобы узнать больше о Великом посту, щелкните здесь, чтобы прочитать наш англиканский путеводитель для новичков.)
Страстная неделя
Последняя неделя Великого поста, Страстная неделя, напоминает о последней неделе земной жизни Христа, начиная с празднования Вербного воскресенья. о триумфальном въезде Иисуса в Иерусалим (Мф 21:1-11).
(Если вы хотите узнать больше о Страстной неделе, щелкните здесь, чтобы прочитать наш англиканский путеводитель для новичков.)
Триденствие («Три дня»)
Пасхальное Триденствие («три дня») начинается вечером Великого четверга и продолжается до вечера Пасхального воскресенья. Он включает:
- Великий Четверг (в память об установлении Евхаристии на Тайной Вечере [Мф. 26:20-35] и омовении Христом ног ученикам [Иоанна 13:1-15]),
- Страстная пятница ( воспоминание Распятия; Мф 27:27-54),
- Страстная суббота (воспоминание о пребывании Христа во гробе) и
- Пасхальное воскресенье, которое празднует триумфальное Воскресение Христа из мертвых (Мф. 28:1-20).
Пасха
Пасха длится пятьдесят дней – сначала сорок дней до воспоминания Вознесения Христа одесную Отца (Деян. сошествие в Пятидесятницу (Деяния 2:1-41).
В этом сезоне подчеркивается типологическое исполнение праздников Опресноков и Недели в христианских празднованиях Пасхи и Пятидесятницы (Daniélou, Библия и Литургия , 339).
(Чтобы узнать больше о великих пятидесяти днях Пасхи, щелкните здесь, чтобы прочитать наш англиканский путеводитель для новичков.) и Воскресенье Христа-Царя (воскресенье перед Адвентом, провозглашающее Господство Христа) — примерно с июня по ноябрь — называется Сезоном после Пятидесятницы, или Обыкновенным (пронумерованным) Временем.
Этот остаток литургического года — это «время, в течение которого церковь должна исполнять свое призвание в мире, выполняя миссию Бога» (Chan, Liturgical Theology , 164). Наставленные в школе священного времени, христиане идут вперед, чтобы любить и служить сломленному миру, в который вторгся Бог и над которым Он торжествует.