Шмелев иван как я стал писателем: Иван Шмелев — Как я стал писателем: читать рассказ, текст полностью онлайн
Содержание
«Как я стал писателем» за 5 минут. Краткое содержание рассказа Шмелёва
Рассказчик вспоминает, как стал писателем. Вышло это просто и даже непредумышленно. Теперь рассказчику кажется, что он всегда был писателем, только «без печати».
В раннем детстве нянька называла рассказчика «балаболкой». У него сохранились воспоминания раннего младенчества — игрушки, ветка берёзы у образа, «лепет непонимаемой молитвы», обрывки старинных песенок, которые пела нянька.
Реклама:
Всё для мальчика было живым — живые зубастые пилы и блестящие топоры рубили во дворе живые, плачущие смолой и стружками доски. Метла «бегала по двору за пылью, мёрзла в снегу и даже плакала». Половую щётку, похожую на кота на палке, наказывали — ставили в угол, и ребёнок её утешал.
Всё казалось живым, всё мне рассказывало сказки, — о, какие чудесные!
Заросли лопухов и крапивы в саду казались рассказчику лесом, где водятся настоящие волки. Он ложился в заросли, они смыкались над головой, и получалось зелёное небо с «птицами» — бабочками и божьими коровками.
Однажды в сад пришёл мужик с косой и выкосил весь «лес». Когда рассказчик спросил, не у смерти ли мужик взял косу, тот посмотрел на него «страшными глазами» и зарычал: «Я теперь сам смерть!». Мальчик испугался, закричал, и его унесли из сада. Это была его первая, самая страшная встреча со смертью.
Рассказчик помнит первые годы в школе, старенькую учительницу Анну Дмитриевну Вертес. Она говорила на других языках, из-за чего мальчик считал её оборотнем и очень боялся.
Что значит «оборотень» — я знал от плотников. Она не такая, как всякий крещёный человек, и потому говорит такое, как колдуны.
Реклама:
Потом мальчик узнал о «столпотворении вавилонском», и решил, что Анна Дмитриевна строила Вавилонскую башню, и языки у неё смешались. Он спросил у учительницы, не страшно ли ей было, и сколько у неё языков. Та долго смеялась, а язык у неё оказался один.
Потом рассказчик познакомился с красивой девочкой Аничкой Дьячковой. Она научила его танцевать, и всё просила рассказывать сказки. Мальчик узнал от плотников множество сказок, не всегда приличных, которые очень нравились Аничке. За этим занятием их застала Анна Дмитриевна и долго бранила. Больше Аничка к рассказчику не приставала.
Чуть позже об умении мальчика рассказывать сказки узнали старшие девочки. Они сажали его на колени, давали конфеты и слушали. Иногда подходила Анна Дмитриевна и тоже слушала. Мальчику много чего было рассказать. Народ на большом дворе, где он жил, менялся. Приходили со всех губерний со своими сказками и песнями, каждый — со своим говором. За постоянную болтовню рассказчика прозвали «Римским оратором».
Это был, так сказать, дописьменный век истории моего писательства. За ним вскоре пришёл и «письменный».
Реклама:
В третьем классе рассказчик увлёкся Жюлем Верном и написал сатирическую поэму о путешествии учителей на Луну. Поэма имела большой успех, а поэт был наказан.
Затем наступила эра сочинений. Рассказчик слишком вольно, по мнению учителя, раскрывал темы, за что был оставлен на второй год. Это пошло мальчику только на пользу: он попал к новому словеснику, который не препятствовал полёту фантазии. До сих пор рассказчик вспоминает о нём с благодарностью.
Затем наступил третий период — рассказчик перешёл к «собственному». Лето перед восьмым классом он провёл «на глухой речушке, на рыбной ловле». Рыбачил он в омуте у неработающей мельницы, в которой жил глухой старик. Эти каникулы произвели на рассказчика такое сильное впечатление, что во время подготовки к экзаменам на аттестат зрелости он отложил все дела и написал рассказ «У мельницы».
Я увидал мой омут, мельницу, разрытую плотину, глинистые обрывы, рябины, осыпанные кистями ягод, деда… Живые, — они пришли и взяли.
Что делать со своим сочинением, рассказчик не знал. В его семье и среди знакомых почти не было интеллигентных людей, а газет он тогда ещё не читал, считая себя выше этого. Наконец рассказчик вспомнил вывеску «Русское обозрение», которую видел по дороге в школу.
Поколебавшись, рассказчик отправился в редакцию и попал на приём к главному редактору — солидному, профессорского вида господину с седеющими кудрями. Он принял тетрадь с рассказом и велел зайти через пару месяцев. Затем публикация рассказа отложилась ещё на два месяца, рассказчик решил, что ничего не выйдет, и был захвачен другим.
Письмо из «Русского обозрения» с просьбой «зайти переговорить» рассказчик получил только в следующем марте, уже будучи студентом. Редактор сообщил, что рассказ ему понравился, и его опубликовали, а затем посоветовал писать ещё.
Я не сказал ни слова, ушёл в тумане. И вскоре опять забыл. И совсем не думал, что стал писателем.
Реклама:
Экземпляр журнала со своим сочинением рассказчик получил в июле, два дня был счастлив и снова забыл, пока не получил очередное приглашение от редактора. Тот вручил начинающему писателю огромный для него гонорар и долго рассказывал об основателе журнала.
Рассказчик чувствовал, что за всем этим «есть что-то великое и священное, незнаемое мною, необычайно важное», к чему он только прикоснулся. Он впервые ощутил себя другим, и знал, что должен «многое узнать, читать, вглядываться и думать» — готовиться стать настоящим писателем.
Пересказала Юлия Песковая.
Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
Краткое содержание Шмелёв Как я стал писателем за 2 минуты пересказ сюжета
Краткие содержания за 2 минуты
- Краткие содержания
- Шмелёв
- Как я стал писателем
В произведении «Как я стал писателем», написанном Иваном Сергеевичем Шмелёвым, рассказывается о событиях, которые происходили до революции. В этом рассказе Иван Шмелев делиться воспоминаниями о своем творческом пути.
Рассказчик считает, что он всегда был писателем. Няня журила мальчика, что он так много болтает, сравнивала его с балаболкой. Удивлялась, как это язык у мальчика не болит от постоянных разговоров.
А рассказчик был впечатлительным ребенком. И многие воспоминания детства запечатлелись в его памяти на долгое время. Эти воспоминания о простых вещах: детских игрушках, ободранных кубиках, азбуке с буквами. А еще в памяти рассказчика постоянно появляются прекрасные картины прошлого: солнечный зайчик на стенке, ветки березы с зелеными листиками и тараканы на полу. Эти чудесные явления помогали рассказчику представить, как пахнет краска на жестяной игрушечной дудочке и кашка в кастрюльке. Вспоминались и лики святых на иконах, висящие лампады и слова молитвы, непонятной в детстве.
Рассказчик в детстве разговаривал с игрушками, стружками и чурбачками, которые пахнут лесом. Мальчику все предметы рассказывали чудесные истории. Живыми казались доски, наваленные во дворе; пилы, грызшие бревна; метла, носившаяся летом по двору за пылью и замерзающая зимой во дворе. Рассказчик гладил метлу и пытался утешить.
В гимназии мальчика называли оратором за постоянную болтовню. Учителя постоянно наказывали его за разговоры на уроках. А в третьем классе рассказчик создал свое первое произведение о путешествии на Луну преподавателей гимназии. Они летали на воздушном шаре, созданном из огромных штанов учителя латинского языка. Эта поэма нравилась гимназистам, но вскоре попала в руки начальству. Естественно, за свою шалость мальчик был наказан. Педагогический совет, на котором обсуждался проступок рассказчика, решил оставить мальчика в выходной день в гимназии на целых шесть часов.
Мальчик любил писать сочинения и стихотворения. В них он описывал все свои впечатления от чтения книг. Но эти опусы не нравились учителю словесности. Мальчик за свои творения получал плохие оценки, из-за которых не смог перейти в следующий класс.
Но это оказалось не так уж плохо. Теперь учителем у гимназиста стал человек, который любил и знал свой предмет. Учитель позволял мальчику писать такие сочинения, которые он хотел.
После окончания гимназии рассказчик написал свой первый рассказ и отдал его в журнал на проверку. Ответ от издателя не приходил несколько месяцев. Рассказчик за это время окончил гимназию, поступил в университет и не думал, что дождется ответа из журнала. Какого же было удивление юноши, когда его творение было напечатано. Потом сам издатель пригласил рассказчика, отдал гонорар и посоветовал юноше продолжать писать дальше. Мужчина сказал, что произведение очень хорошее, и стоит творить дальше.
Рассказ Ивана Шмелева утверждает, что если человеку что-то нравится, то надо развивать эту способность.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Шмелёв Иван. Все произведения
- Богомолье
- Как я стал писателем
- Лето Господне
- Неупиваемая чаша
- Русская песня
- Солнце мёртвых
- Страх
- Человек из ресторана
Как я стал писателем. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Чехов Глупый француз
Рассказ о том, как французский клоун зашёл пообедать в московский ресторан. Он сделал заказ, и в ожидании блюда, принялся наблюдать за остальными посетителями ресторана
- Краткое содержание Двадцать тысяч лье под водой Жюля Верна
Огромный предмет продолговатой формы впервые был замечен ещё в 1866 году. Учёные решили, что это неизвестная морская тварь. Спустя год Это напало на корабль, проткнув ему дно.
- Краткое содержание Гофман Дон Жуан
В рассказе описывается жизнь одного Дон Жуан. На него работал слуга Лепорелло, который вечно жаловался на хозяина. Он вечно дожидался его, когда он ходил к донне Анне.
- Краткое содержание Тургенев Холостяк
В книге описывается жизнь одного человека в Петербурге. Главного героя зовут Михаил Иванович Мошкин. Герой работал чиновником, профессором в колледже, которому исполнилось 50 лет. В один день Мошкин пригласил своих друзей на обед.
- Краткое содержание Лягушки Аристофана
В Афинах было три главных сочинителя трагедий — Эсхил, Софокл и Еврипид. Старший был могучий и великий, средний ясный умом, Еврипид же отличался особой напряженностью и парадоксальностью
аудиокниг | Audible.com
Пропустить:
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Выберите один или несколько вариантов, чтобы описать свой опыт
Результаты не то, что вы ищете
Результаты не актуальны
Результаты неуместны
Другой
Что-нибудь еще мы должны знать?
0/200
- Примечание. Ваш отзыв поможет нам улучшить результаты поиска в будущем. Это не изменит рейтинг ни одного из названий, которые вы видите сегодня.
Перейти к списку продуктов
Категории
Фильтровать по
Сбросить все
Плюс Каталог
Скоро будет
Последние 30 дней
Последние 90 дней
до 1 часа
от 1 до 3 часов
от 3 до 6 часов
от 6 до 10 часов
от 10 до 20 часов
20 часов и выше
Английский
испанский
Немецкий
Французский
португальский
итальянский
японский язык
африкаанс
Русский
датский
китайский
турецкий
Аудиокнига
Сокращенный
Полный
WhisperSync для голоса
1–20 из более чем 100 000 результатов
Сортировать по
Избранное
Новейшие поступления
Бестселлер
Заголовок
Продолжительность
Сред. Отзыв клиента
Земмеринг (Раиса Г.) документы
Название: Raissa G. Zemmering Papers
Дата (включительно): 1933-1957
Номер сбора: 2008C53
Учреждение.
Русский
Физическое описание:
1 катушка с микрофильмами
(0,15 погонных футов)
Abstract: Переписка и сборники, относящиеся к русскому писателю-эмигранту Ивану Шмелёву. В основном письма получали от Ивана Шмелева.
Создатель:
Земмеринг Раиса Гавриловна, 1892-1988
Создатель:
Шмелев И. С. (Иван Сергеевич), 1873–1950
Физическое местонахождение: Библиотека и архив Гуверовского института, Стэнфордский университет
Доступ
Коллекция открыта для исследования; материалы должны быть запрошены заранее через нашу систему бронирования. Если есть аудиовизуальные
или цифровые мультимедийные материалы в коллекции, они должны быть переформатированы перед предоставлением доступа.
Использовать
Для получения сведений об авторских правах обращайтесь в библиотеку и архив Гуверовского института по телефону
.
Информация о приобретении
Материалы были приобретены Библиотекой и архивами Гуверовского института в 2008 г.
Предпочтительное цитирование
[Идентификация предмета], Raissa G. Zemmering Papers, [№ коробки, № папки. или название], Библиотека и архив Гуверовского института.
Доступны альтернативные формы материала
Коллекция доступна на микрофильме
Расположение оригиналов
Частично, Свято-Троицкая православная семинария, Джорданвилль, Нью-Йорк
Объем и содержание сбора
Эти бумаги состоят в основном из писем и открыток Ивана Сергеевича Шмелева к Раисе Гаврииловне Земмеринг. Большинство
письма были скопированы и напечатаны Раисой Земмеринг после смерти Шмелева. Включены также пять писем из разных
лиц на имя Раисы Земмеринг. Дело Ивана Шмелева включает недатированные записи и недатированный машинописный текст «Угодники
Соловецкие».
Детальная обработка и микрофильмирование этих материалов стали возможными благодаря щедрому гранту Национального
Гуманитарного фонда и за счет средств Гуверовского института и Свято-Троицкой семинарии. Грант также
обеспечивает хранение копии микрофильма в библиотеке и архивах Гуверовского института. Оригинальные материалы остаются в Священном
Архив Троицкой семинарии в собственность. К этому прилагается таблица переноса с указанием соответствующих номеров ящиков и барабанов.
регистр.