Шмелев иван как я стал писателем: Иван Шмелев — Как я стал писателем: читать рассказ, текст полностью онлайн

Разное

«Как я стал писателем» за 5 минут. Краткое содержание рассказа Шмелёва

Рассказчик вспоминает, как стал писателем. Вышло это просто и даже непредумышленно. Теперь рассказчику кажется, что он всегда был писателем, только «без печати».

В раннем детстве нянька называла рассказчика «балаболкой». У него сохранились воспоминания раннего младенчества — игрушки, ветка берёзы у образа, «лепет непонимаемой молитвы», обрывки старинных песенок, которые пела нянька.

Реклама:

Всё для мальчика было живым — живые зубастые пилы и блестящие топоры рубили во дворе живые, плачущие смолой и стружками доски. Метла «бегала по двору за пылью, мёрзла в снегу и даже плакала». Половую щётку, похожую на кота на палке, наказывали — ставили в угол, и ребёнок её утешал.

Всё казалось живым, всё мне рассказывало сказки, — о, какие чудесные!

Заросли лопухов и крапивы в саду казались рассказчику лесом, где водятся настоящие волки. Он ложился в заросли, они смыкались над головой, и получалось зелёное небо с «птицами» — бабочками и божьими коровками.

Однажды в сад пришёл мужик с косой и выкосил весь «лес». Когда рассказчик спросил, не у смерти ли мужик взял косу, тот посмотрел на него «страшными глазами» и зарычал: «Я теперь сам смерть!». Мальчик испугался, закричал, и его унесли из сада. Это была его первая, самая страшная встреча со смертью.

Рассказчик помнит первые годы в школе, старенькую учительницу Анну Дмитриевну Вертес. Она говорила на других языках, из-за чего мальчик считал её оборотнем и очень боялся.

Что значит «оборотень» — я знал от плотников. Она не такая, как всякий крещёный человек, и потому говорит такое, как колдуны.

Реклама:

Потом мальчик узнал о «столпотворении вавилонском», и решил, что Анна Дмитриевна строила Вавилонскую башню, и языки у неё смешались. Он спросил у учительницы, не страшно ли ей было, и сколько у неё языков. Та долго смеялась, а язык у неё оказался один.

Потом рассказчик познакомился с красивой девочкой Аничкой Дьячковой. Она научила его танцевать, и всё просила рассказывать сказки. Мальчик узнал от плотников множество сказок, не всегда приличных, которые очень нравились Аничке. За этим занятием их застала Анна Дмитриевна и долго бранила. Больше Аничка к рассказчику не приставала.

Чуть позже об умении мальчика рассказывать сказки узнали старшие девочки. Они сажали его на колени, давали конфеты и слушали. Иногда подходила Анна Дмитриевна и тоже слушала. Мальчику много чего было рассказать. Народ на большом дворе, где он жил, менялся. Приходили со всех губерний со своими сказками и песнями, каждый — со своим говором. За постоянную болтовню рассказчика прозвали «Римским оратором».

Это был, так сказать, дописьменный век истории моего писательства. За ним вскоре пришёл и «письменный».

Реклама:

В третьем классе рассказчик увлёкся Жюлем Верном и написал сатирическую поэму о путешествии учителей на Луну. Поэма имела большой успех, а поэт был наказан.

Затем наступила эра сочинений. Рассказчик слишком вольно, по мнению учителя, раскрывал темы, за что был оставлен на второй год. Это пошло мальчику только на пользу: он попал к новому словеснику, который не препятствовал полёту фантазии. До сих пор рассказчик вспоминает о нём с благодарностью.

Затем наступил третий период — рассказчик перешёл к «собственному». Лето перед восьмым классом он провёл «на глухой речушке, на рыбной ловле». Рыбачил он в омуте у неработающей мельницы, в которой жил глухой старик. Эти каникулы произвели на рассказчика такое сильное впечатление, что во время подготовки к экзаменам на аттестат зрелости он отложил все дела и написал рассказ «У мельницы».

Я увидал мой омут, мельницу, разрытую плотину, глинистые обрывы, рябины, осыпанные кистями ягод, деда… Живые, — они пришли и взяли.

Что делать со своим сочинением, рассказчик не знал. В его семье и среди знакомых почти не было интеллигентных людей, а газет он тогда ещё не читал, считая себя выше этого. Наконец рассказчик вспомнил вывеску «Русское обозрение», которую видел по дороге в школу.

Поколебавшись, рассказчик отправился в редакцию и попал на приём к главному редактору — солидному, профессорского вида господину с седеющими кудрями. Он принял тетрадь с рассказом и велел зайти через пару месяцев. Затем публикация рассказа отложилась ещё на два месяца, рассказчик решил, что ничего не выйдет, и был захвачен другим.

Письмо из «Русского обозрения» с просьбой «зайти переговорить» рассказчик получил только в следующем марте, уже будучи студентом. Редактор сообщил, что рассказ ему понравился, и его опубликовали, а затем посоветовал писать ещё.

Я не сказал ни слова, ушёл в тумане. И вскоре опять забыл. И совсем не думал, что стал писателем.

Реклама:

Экземпляр журнала со своим сочинением рассказчик получил в июле, два дня был счастлив и снова забыл, пока не получил очередное приглашение от редактора. Тот вручил начинающему писателю огромный для него гонорар и долго рассказывал об основателе журнала.

Рассказчик чувствовал, что за всем этим «есть что-то великое и священное, незнаемое мною, необычайно важное», к чему он только прикоснулся. Он впервые ощутил себя другим, и знал, что должен «многое узнать, читать, вглядываться и думать» — готовиться стать настоящим писателем.

Пересказала Юлия Песковая.
Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Краткое содержание Шмелёв Как я стал писателем за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Шмелёв
  • Как я стал писателем

В произведении «Как я стал писателем», написанном Иваном Сергеевичем Шмелёвым, рассказывается о событиях, которые происходили до революции. В этом рассказе Иван Шмелев делиться воспоминаниями о своем творческом пути.

Рассказчик считает, что он всегда был писателем. Няня журила мальчика, что он так много болтает, сравнивала его с балаболкой. Удивлялась, как это язык у мальчика не болит от постоянных разговоров.

А рассказчик был впечатлительным ребенком. И многие воспоминания детства запечатлелись в его памяти на долгое время. Эти воспоминания о простых вещах: детских игрушках, ободранных кубиках, азбуке с буквами. А еще в памяти рассказчика постоянно появляются прекрасные картины прошлого: солнечный зайчик на стенке, ветки березы с зелеными листиками и тараканы на полу. Эти чудесные явления помогали рассказчику представить, как пахнет краска на жестяной игрушечной дудочке и кашка в кастрюльке. Вспоминались и лики святых на иконах, висящие лампады и слова молитвы, непонятной в детстве.

Рассказчик в детстве разговаривал с игрушками, стружками и чурбачками, которые пахнут лесом. Мальчику все предметы рассказывали чудесные истории. Живыми казались доски, наваленные во дворе; пилы, грызшие бревна; метла, носившаяся летом по двору за пылью и замерзающая зимой во дворе. Рассказчик гладил метлу и пытался утешить.

В гимназии мальчика называли оратором за постоянную болтовню. Учителя постоянно наказывали его за разговоры на уроках. А в третьем классе рассказчик создал свое первое произведение о путешествии на Луну преподавателей гимназии. Они летали на воздушном шаре, созданном из огромных штанов учителя латинского языка. Эта поэма нравилась гимназистам, но вскоре попала в руки начальству. Естественно, за свою шалость мальчик был наказан. Педагогический совет, на котором обсуждался проступок рассказчика, решил оставить мальчика в выходной день в гимназии на целых шесть часов.

Мальчик любил писать сочинения и стихотворения. В них он описывал все свои впечатления от чтения книг. Но эти опусы не нравились учителю словесности. Мальчик за свои творения получал плохие оценки, из-за которых не смог перейти в следующий класс.

Но это оказалось не так уж плохо. Теперь учителем у гимназиста стал человек, который любил и знал свой предмет. Учитель позволял мальчику писать такие сочинения, которые он хотел.

После окончания гимназии рассказчик написал свой первый рассказ и отдал его в журнал на проверку. Ответ от издателя не приходил несколько месяцев. Рассказчик за это время окончил гимназию, поступил в университет и не думал, что дождется ответа из журнала. Какого же было удивление юноши, когда его творение было напечатано. Потом сам издатель пригласил рассказчика, отдал гонорар и посоветовал юноше продолжать писать дальше. Мужчина сказал, что произведение очень хорошее, и стоит творить дальше.

Рассказ Ивана Шмелева утверждает, что если человеку что-то нравится, то надо развивать эту способность.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шмелёв Иван. Все произведения

  • Богомолье
  • Как я стал писателем
  • Лето Господне
  • Неупиваемая чаша
  • Русская песня
  • Солнце мёртвых
  • Страх
  • Человек из ресторана

Как я стал писателем. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Чехов Глупый француз

    Рассказ о том, как французский клоун зашёл пообедать в московский ресторан. Он сделал заказ, и в ожидании блюда, принялся наблюдать за остальными посетителями ресторана

  • Краткое содержание Двадцать тысяч лье под водой Жюля Верна

    Огромный предмет продолговатой формы впервые был замечен ещё в 1866 году. Учёные решили, что это неизвестная морская тварь. Спустя год Это напало на корабль, проткнув ему дно.

  • Краткое содержание Гофман Дон Жуан

    В рассказе описывается жизнь одного Дон Жуан. На него работал слуга Лепорелло, который вечно жаловался на хозяина. Он вечно дожидался его, когда он ходил к донне Анне.

  • Краткое содержание Тургенев Холостяк

    В книге описывается жизнь одного человека в Петербурге. Главного героя зовут Михаил Иванович Мошкин. Герой работал чиновником, профессором в колледже, которому исполнилось 50 лет. В один день Мошкин пригласил своих друзей на обед.

  • Краткое содержание Лягушки Аристофана

    В Афинах было три главных сочинителя трагедий — Эсхил, Софокл и Еврипид. Старший был могучий и великий, средний ясный умом, Еврипид же отличался особой напряженностью и парадоксальностью

аудиокниг | Audible.com

Пропустить: