Сколько лет княжил олег ответы: Почему князя Олега прозвали Вещим

Разное

Почему князя Олега прозвали Вещим

Языческое скандинавское имя Олег было родовым для русских князей и активно использовалось даже после принятия христианства вплоть до XV века. Под прозвищем Вещий стал известен первый князь Олег, преемник Рюрика. Согласно «Повести временных лет», он правил с 879 по 912 годы. Скандинав Рюрик княжил в Новгороде, а его соплеменник Олег пошел дальше: покорил Смоленск, а в 882 году и Киев. Именно Олегу летописец приписал знаменитую фразу: «Да будет это мать городам русским».

В той же летописи рассказывается, как Олег получил свое прозвище. В 907 году он с войском пошел на столицу Византии — Царьград. Греки перекрыли бухту, и тогда Олег приказал вынести корабли на берег и поставить их на колеса. Когда ветер подул и наполнил паруса, корабли двинулись к городу, подобно осадным башням. Греки то ли испугались такого дива, то ли решили перехитрить князя. Современные исследователи предполагают, что подобное передвижение кораблей посуху было обычным делом для новгородцев, которые перетаскивали «волоком» суда на пути «из варяг в греки». Но южанам такое зрелище могло показаться чудом. Так или иначе, ворота Царьграда отворили, Олегу вынесли пищу и вино, которые князь отказался принимать. Тогда греки, которые добавили в угощение яд, решили: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом». В результате этого похода Царьград обязался платить дань Киеву, Чернигову, Переяславлю, Полоцку, Ростову, Любечу и другим городам, подвластным Олегу, а сам князь получил прозвище Вещий.

В современном русском языке это слово означает «предвидящий будущее», в древнерусском же «вѣштии» означало «мудрый». Монах-летописец XII века толковал прозвище Вещий как сравнение с языческими волхвами и даже осуждал его: «И прозвали Олега Вещим, так как были люди язычниками и непросвещенными».

Академик Алексей Шахматов доказал, что Повесть временных лет была не первой русской летописью. Она лишь содержит пересказ более ранних летописных сводов, самый древний из которых относился к 1037–1039 годам, когда правил Ярослав Мудрый. Это был период расцвета Киевского государства: открывались школы и библиотеки, строились монументальные соборы, слагались былины, воспевавшие идею единой могучей Руси. В такой атмосфере и составили первое письменное изложение русской истории. Оно основывалось на иностранных документах, а также на устных сказаниях и легендах. Сведения о князьях-язычниках, в том числе об Олеге, создатели летописи почерпнули в основном из устной традиции и «отредактировали» их в соответствии с текущей политической ситуацией и православным мировоззрением. Поэтому историки сомневаются в достоверности многих фактов, описанных в Повести.

Рассказ о походе 907 года на Царьград не подтверждается другими источниками. Академик Дмитрий Лихачев предположил, что в самых ранних летописях этого эпизода не было. Зато рассказ о гибели Олега, который лег в основу «Песни о вещем Олеге» Александра Пушкина, встречается во многих документах.

В «Песни», услышав предсказание о смерти «от своего коня», Олег больше не садился на скакуна. Спустя несколько лет князь узнал, что конь умер.

…Могучий Олег головою поник
            И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
            Презреть бы твое предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня».
            И хочет увидеть он кости коня…

…Князь тихо на череп коня наступил
            И молвил: «Спи, друг одинокой!
Твой старый хозяин тебя пережил:
            На тризне, уже недалекой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
            И жаркою кровью мой прах напоишь!

Так вот где таилась погибель моя!
            Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия,
            Шипя, между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
            И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

В основе произведения Пушкина лежала версия, изложенная в Повести временных лет: «…и понесли его, и похоронили на горе, называемою Щековица (гора в Киеве. — Прим. авт.)». По сведениям Новгородской первой летописи, Олега похоронили недалеко от Ладоги (ныне — Старая Ладога). Норвежские же саги рассказывают о герое Одде Стреле, который правил огромной территорией на Востоке. По скандинавской версии, в старости Одд-Олег вернулся в родную Норвегию, где его и укусила змея, которая пряталась среди костей коня. Тело героя по традиции викингов предали огню.

Княжение Олега | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

«ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» О КНЯЖЕНИИ ОЛЕГА

В год 6387 (879). Умер Рюрик и передал княжение свое Олегу — родичу своему, отдав ему на руки сына Игоря, ибо был тот еще очень молод.

В год 6390 (882). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов своих: варягов, чудь, славян, мерю, весь, кривичей, и овладел городом Смоленском и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и придя, взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам киевским, и увидел Олег, что княжат тут Аскольд и Дир, спрятал он воинов в ладьях, а других оставил позади, а сам приступил, неся отрока Игоря. И подошел к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де «мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря, Придите к нам, к родичам своим». Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода», и вынесли Игоря: «А это сын Рюрика». И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли <Аскольда> на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николая; а Дирова могила — за церковью святой Ирины. И сел Олег княжить в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским». И были у него славяне и варяги, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани славянам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по триста гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава.

Повесть временных лет

 

АСКОЛЬДОВА МОГИЛА

Аскольдова могила расположена на правом берегу Днепра, недалеко от Липок. Согласно легенде, Аскольд был похоронен на месте убийства, в честь него эту местность стали называть так. Место называли еще Угорским урочищем, в память о древней стоянке угров (венгров), которое находилось здесь  в 898 году, По другой версии, Угорское урочище произошло от старославянского «угр» — крутой землистый берег. Как бы там ни было, а на территории парка в 1997 году установили памятный знак, в честь пребывания на этом месте венгров, перемещавшихся из Поволжья на территорию нынешней Венгрии.

Kievtown.net

 

КАК ОЛЕГ СТАЛ РУССКИМ

…Далее летопись 1050 года говорит: «И бысть у них [у варягов] князь именъм Ольг, мужь мудр и храбр…» [далее описывается разбойнический захват Олегом столицы Руси Киева] «и беша и у него мужи варязи, словене и отьтоле прозъвашася русию». По совершенно ясному смыслу фразы войско Олега, состоявшее, как позже у Ярослава Мудрого, из варягов и словен, после овладения Киевом стало называться Русью. «Оттоле», то есть с того срока, как Олег оказался временным князем Руси, его воины и стали именоваться русью, русскими.

Рыбаков Б.А. Рождение Руси

 

ЛЕГЕНДЫ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ

Под 882 г. мы находим в «Повести временных лет» предание о взятии Олегом Киева и о гибели княживших там Аскольда и Дира. Олег, родич Рюрика, воспитатель и воевода его сына Игоря, идет войной на Смоленск и на Любеч, а затем на Киев и узнает, что там княжат Аскольд и Дир, дружинники Рюрика, ушедшие с его разрешения в Царьград и по дороге осевшие в Киеве, о чем летопись говорит под 862 г. Оставив часть своей рати поодаль, Олег направляется к самому городу под видом купца, идущего в Грецию с торговыми ладьями, в которых в действительности спрятаны воины. Он приглашает к себе Аскольда и Дира и тут сбрасывает, так сказать, маску, его воины выскакивают из ладей и убивают Аскольда и Дира, после того как Олег изобличил их как узурпаторов и указал на Игоря как на законного князя.

Эта легенда в том виде, в каком нам ее дает летопись, слагается из нескольких элементов, а именно: из преданий о походе Олега на Смоленск, Любеч и Киев, о хитрости, которую он пустил в ход против Аскольда и Дира, и из той совершенно явно выраженной династической тенденции, которой руководствовался летописец при обработке своего материала. Согласно этой тенденции он, во-первых, связал южнорусских князей, Аскольда и Дира, с призванными на севере князьями, сделав их дружинниками Рюрика; во-вторых, стремясь согласовать между собой многочисленные устные предания древнейшего периода и подчинить их определенному династическому принципу, выдвигающему первенство рода Рюриковичей, он изобразил Олега родичем Рюрика и чем-то вроде регента при Игоре. Походы, о которых говорит здесь летопись, ведутся Олегом от имени рода Рюриковичей и в его интересах; Аскольд и Дир оказываются самозванцами, узурпаторами, которых и устраняет тот же Олег.

Вся эта часть, конечно, ни в какой мере не восходит к варяжским преданиям: варяги менее всего беспокоились о соблюдении каких бы то ни было легитимистских принципов и с величайшей легкостью переходили от одного князя к другому в зависимости от собственных выгод. Это относится даже к тому времени, когда взаимоотношения между русскими князьями уже стабилизовались (хотя бы теоретически) на основе счета старшинства и первенства киевского князя перед другими: сага об Эймунде достаточно ярко и убедительно рисует отношения между князьями и их наемными заморскими дружинниками, повествуя о происходившей в XI в. борьбе Ярослава со Святополком и Брячиславом.

Вопрос о первоначальном виде сказания о взятии Киева Олегом, так же как и об Аскольде и Дире, является весьма сложным. Если взять это сказание в том виде, в каком его дает летопись, то за вычетом тенденциозной обработки, приданной ему составителями летописных сводов (Начального свода и Повести временных лет), можно понимать его как столкновение двух варяжских дружин с их вождями во главе из-за такой привлекательной добычи, как Киев, или как борьбу продвигающихся да юг варяжских дружин с какими-то местными князьями — ситуация также весьма правдоподобная с исторической точки зрения. Подобных столкновений и участников их, как местных по происхождению, так и пришлых, в действительности было, вероятно, гораздо больше, чем указано в летописи, выдвигающей в силу своей династической схемы и исторической концепции почти исключительно род Рюриковичей.

В позднейших хронографах XVI-XVII вв. Аскольд и Дир — не более не менее как племянники Кия, убитые Олегом, взявшим Киев. Есть вариант, по которому Олег отнимает Киев не у них, а у самого Кия и его братьев. По третьей версии Кий, Щек, Хорив и их сестра разбойничали в Новгороде, были пойманы Олегом, помилованы и отпущены в Киев, где на них напали Аскольд и Дир, посланные Олегом в Царьград; этим и был вызван поход Олега против Аскольда и Дира. Все эти поздние варианты имеют, по-видимому, целью установить прямую связь между преданиями о Кие с братьями, об Аскольде и Дире, об Олеге и Игоре. В сущности, это те же приемы книжной обработки древних преданий, которыми пользовались и более ранние летописцы.

Как уже было сказано, Олег был превращен в воеводу Игоря, по предположению Шахматова, — еще в Начальном своде, а вслед за этим сводом и в Повести временных лет. Но та же Повесть временных лет вводит в свой текст такой документ, как греко-русский договор 911 г., в котором нет ни слова об Игоре, и великим князем является Олег.

Об Олеге высказан ряд интересных соображений в связи со спорным вопросом об отождествлении его с «царем Руссии» Хальгу, известным из хазарско-еврейской переписки X в. По мнению некоторых исследователей, Хальгу — может быть, только тезка вещего Олега и один из оставшихся неизвестными в летописи представителей русского «княжья» X в. Не входя во все подробности вопроса о Хальгу, упомяну лишь об указании кембриджского документа на взятие этим Хальгу Самбарая (Тмутаракани) «воровским способом», что напоминает как будто взятие Киева Олегом по летописи.

Хитрость, которой воспользовался Олег для взятия Киева, является вариантом широко распространенного сюжета о проникновении вооруженных людей в укрепленное место при помощи переодевания и скрывания внутри разных предметов. Проникновение хитростью в запрещенную область — мотив, по которому материал имеется громадный; проникновение, в частности при помощи переодевания, — тема также весьма широкая; здесь можно выделить военную цель действия и переодевания купцами. Таким образом, мы приближаемся к сюжету летописной легенды о взятии Киева Олегом.

Е.А. Рыдзевская. К вопросу об устных преданиях в составе древнейшей русской летописи

 

ВЕЩИЙ ОЛЕГ В МИФАХ

Олег Вещий, древнерусский легендарный князь (воевода). Герой нескольких мифо-эпических сюжетов, вошедших в «Повесть временных лет»: он хитростью (прикинувшись купцом) захватывает Киев (по летописи — 882), убивая правивших там Аскольда и Дира (по поздним книжным вариантам — Кия, Щека и Хорива), и сажает на престол законного князя Игоря — сына Рюрика (см. Рюрик, Синеус и Трувор). В походе на Царьград Олег, поставив корабли на колеса, под парусами по суше подходит к стенам города (сходные эпизоды приводятся в «Деяниях датчан» датского хрониста 12 в. Саксона Грамматика и в др., в т. ч. фольклорных, текстах). Олег отказывается принять у побежденных греков отравленную снедь (в этом — дар провидца, «Вещего»; само имя «Олег» имеет скандинавское происхождение и близкую семантику — ср. Хельги) и прибивает щит к вратам Царьграда, «показуя победу» (ритуал имеет древневосточные параллели — ср. «дом щита» — храм урартского бога Халди).

Как князь-воитель Олег связан с культом Перуна: при заключении договора с греками он и его мужи клянутся на оружии «Перуном, богом своим, и Волосом, скотьим богом»; на миниатюре Радзивилловской летописи Олег изображен клянущимся рядом с антропоморфным идолом Перуна, у ног же стоящего за Олегом мужа прорисована змея — вероятное воплощение Велеса. В связи с этим мотив смерти Олега от змеи может рассматриваться в связи с реконструируемым противопоставлением Перуна и Велеса в славянской мифологии. Волхвы предсказали Олегу гибель от собственного коня. Князь велит увести коня, а когда через четыре года узнает о его смерти, насмехается над предсказанием и хочет видеть кости животного; он наступает на череп, из черепа выползает змея и жалит Олега в ногу. Князь умирает на тридцать третьем году правления (характерное эпическое число). Ближайшая параллель мотиву смерти Олега известна в исландской саге об Орваре Одде (XIII в.): герой получает то же предсказание от оскорбленной им вещуньи и убивает своего коня; будучи уже стариком, он спотыкается о конский череп и ударяет его копьем; выползшая оттуда змея жалит Одда. Мотив предсказания судьбы (в т. ч. неизбежной смерти от животного или предмета) широко распространен в мировом фольклоре, однако на славянской почве этот мотив, очевидно, связан с Белесом, атрибутами которого являются конский череп и змея.

Петрухин В. Я. Мифологический словарь. М., 1990 

 

Песнь о мудром Олеге — стихи А.С.Пушкина

Олег, мудрый князь, вооружился,
Кричал: «Отмщение беспощадной орде
О набегах Хосаров! Поле и ферма
Мои люди будут преданы огню и мечу!»
И когда привели его верного коня,
Он выехал со своими рыцарями и людьми,
В дамасских, кованых золотых доспехах,
Каким-то хитрым сарацином-

Перед своими людьми он ехал гордо,
Их герой-принц и ничего не боялся;
Но, прежде чем он достиг леса;
Из его темных глубин появились
Страшный пророк Перуна, старый и мудрый,
Кто учился в тайной святыне
Что он мог бы в глазах каждого человека
Его судьба и гибель божественны.
Храбрый князь подъехал к нему и крикнул:
«О Волшебник, избранный богами,
Какое горе или благо мне предстоит?
Как скоро я, под дерном,
Лежать похороненным, пока мои враги радуются?
Ничего не бойся; ни говорить запинающимися словами-
Какой бы ни была моя гибель, будь твоим выбором
Из всех лошадей в моем табуне!»
«Ни один волшебник не боится земного лорда!»
Старик презрительно в ответ бросил:
«И ничто не поможет взятке или мечу
Развязать или связать язык пророка.
Небесные секреты не покупаются и не продаются:
Будущее окутано туманом и мраком:
Но, как уже было сказано,
На твоих ярких бровях я читаю твою гибель».
«Хорошо запомни в этот день слова, которые я говорю,
Навсегда, к воинской славе
Приносит утешение, когда он слабеет
С годами и ранами. Знай, твое имя
Победа! Страны уступают
Перед ужасным наступлением твоей армии:
Все завидуют твоему золотому щиту
Висит над воротами гордой Византии».
Предательские волны синего моря тебе,
Хоть бушует буря, не принесет вреда:
Они знают тебя, Владыка Победы!
Не страшись ни стрелы, ни пращи,
Или предательский кинжал; за твою жизнь
Для всех священно; и без удара
Должен пронзить твою броню в борьбе
С тобою идет невидимая стража».
«Твой конь, который не боится яростной схватки,
Хорошо носил тебя во многих землях;
И как скала среди брызг
Среди свистящих валов он стоит,
Или пронзит тебя сквозь копья,
Послушный твоему легчайшему дыханию:
Ни мороза, ни борьбы с тобою он боится:
Но даже он будет твоей смертью».
Храбрый принц вынес странную речь,
С улыбающимися губами, но угрюмым челом:
Потом, грустно, сгорая с коня,
Он сказал: «И теперь мы должны расстаться?»
(Ласкает ласковым прикосновением,
Шелковистая шея его слуги) «Старый друг,
Вместе мы многое пережили
Победоносно: но все кончается;

И мы должны расстаться. Ты, кто вынес
Твой господин торжествует, Восток и Запад,
Не вынесет никого другого сейчас и никогда
Нога в твоем золотом стремени упирается.
Меня еще ждет поле раздора;
Но ты будешь жить в мирных лугах.
Пока смерть не прекратит твою верную жизнь,
Не забывай меня, старый друг. Прощание!»
Затем, обращаясь к своим конюхам: «Конь мой
К приятным речным пастбищам принесите;
И купайте его там каждый день; и кормить
Ему попадались на выбор овсы; и бросать
Мягкий шерстяной ковер вокруг его бока
Чтобы ему было тепло. «Всадники вели
Удивительный зверь вернулся в ряды;
И привел другую лошадь взамен.
Прошли годы. Олег со всеми господами своими,
Состарился с ним в драке и борьбе,
Пировали в один летний день — их мечи
Обшит после победы; и белый
Как снег на вершине горы,
Их волосы — как старые дела
В доблестной юности они еще говорили,
И победы вместе одержаны.

«А где теперь мой товарищ? Где
Мой верный конь? — спросил тогда Олег;
Он на свете, быстроногий, все еще жив-
Тот, кого ни одно путешествие не заставляло —
Тот, кто никогда не оставался для раздора или крутого?»
Один ответил: На берегу реки,
На высокой вершине холма крепко спит
Он лжет; и больше не проснется».
Размышляя, Олег низко склонил голову,
Вспоминая дни старые;
И грустно про себя сказал:
«Если бы я не боялся предсказанной гибели
Этим старым модником лжи,
Мой старый друг все еще был со мной!»
И тогда он приказал своим лордам подняться;
И искать с ним холм погребения.
В полной печали принц выехал
К реке, с сыном,
Доблестный Игорь, столпившись
Его старыми воинами, пока они не победили
К берегу Днепра, где разбросаны
На высоком холме, среди песка и камней,
«Нит колышущейся травы, в сиянии полудня
Обнажи старые побелевшие от дождя кости.
С нежной ногой, и склонившись от горя,
Прикоснувшись к черепу, Олег сказал тогда:
«Спи спокойно, мой друг! Наш день короток;
Хотя я живу; ты с мертвыми:
Ни на моих поминках, полночь,
Пролитый мечом твоя теплая жизненная кровь упадет
На меня мертвого, когда даже я
Падайте в прах, который покончит со всеми нами».
И даже когда он говорил эти слова,
Из безглазого черепа выстрелил
Черная смертоносная змея, похожая на ленту,
Который ужалил ногу. «Это мой удел
Тот старый волшебник пророчествовал?
Смерть затаилась в безжизненной кости!
Тогда добро пожаловать, смерть!» — воскликнул храбрый принц:
И опустился на землю без стона.

Полная грусти, когда кружились чашки
На высоких похоронах-фестивалях,
Когда, Игорь, на кургане
С Ольгой сидели, его воины все
Вокруг них сидели, говорили о днях
Когда под знаменем Олега они сражались
Мир, и выиграл; и воспел хвалу
О том, кого смерть свела на нет.
Перевод А. Л. Погоского

Бывший заключенный режиссер Олег Сенцов выпустил фильм – DW – 08.09.2021

Украинский режиссер Олег Сенцов отсидел в России пять лет Фото: picture-alliance/dpa/T. Weller

КультураУкраина

Себастьян Саам

8 сентября 2021

DW поговорил с украинским режиссером о фильме «Носорог», в котором рассказывается о безудержной преступности и насилии в Украине.

https://p.dw.com/p/400xT

Реклама

Режиссер Олег Сенцов стал своего рода иконой украинского сопротивления России. После задержания в Крыму и обвинения в терроризме его пытали и отправили в российскую тюрьму, где он провел пять лет.

Он был освобожден в 2019 году и с тех пор вернулся к тому, что он любит больше всего: созданию фильмов.

Его новый фильм «Носорог » погружается в охваченную преступностью Украину 1990-х годов, показывая, как преступный мир заполнил вакуум власти, образовавшийся в результате распада Советского Союза.

DW поговорил с Сенцовым, чтобы узнать больше о фильме, его уникальных кастинговых решениях и его роли в украинской политике.

DW: Rhino — это первый фильм, который вы сняли примерно за 10 лет. Каково это?

Олег Сенцов: Я как будто отдал себе давно просроченный долг. У меня всегда было горячее желание снять этот фильм. Это не прекращалось последние 10 лет, несмотря на все трудности, такие как мое заключение и война в моей стране.

Сенцов десять лет хотел снять фильм Изображение: Юрий Григорович

Вы написали сценарий до того, как попали в тюрьму. Вы потом снова работали над этим за решеткой?

Я не менял сценарий в тюрьме, хотя написал там много — всего четыре новых сценария. Но в тюрьме вы имеете дело с гораздо более легкими историями — там и так достаточно темно. Я думаю, если бы я написал «Носорог» в своей камере, сюжет был бы вдвое менее жестоким.

Почему «Носорог» так глубоко заглянуть в пороки украинского общества 1990-х?

Жестокий фильм. Просто потому, что так было в то время. Нечего замазывать или скрывать. Сначала нас травмировал Советский Союз, а потом были переходные 90-е годы.

Беззаконие, которое я показываю в «Носороге», в реальности было еще хуже.

Сегодня мы живем совсем в другой стране, но многие в Украине до сих пор романтизируют тот период.

Я, с другой стороны, хочу полностью деромантизировать его с помощью «Носорога». Я хочу сказать, что главные герои фильма — плохие парни; их жизнь была ужасна и совсем не желательна. До сих пор нет ни одного украинского фильма об этом времени, который честно и бескомпромиссно затрагивает эту тему.

Кадр из фильма, действие которого происходит в криминальных 90-х в Украине Изображение: Юрий Григорович

Что конкретно делает жизнь вашего главного героя, преступника по кличке Носорог, такой плохой?

Его характер, со всеми его изменениями и внутренними противоречиями, вот что меня действительно интересовало. В 90-х нашей страной правили банды и криминал. Это безжалостный мир, в котором живет Носорог.

Я сам не был преступником в 90-х, но я знаю людей, которые были, поэтому я знаком с этим миром. Пока я разрабатывал главного героя, меня прежде всего интересовал один вопрос: где найти человеческую сторону во всей этой жестокости? Потому что в каждом человеке, даже если он делает плохие вещи, есть в нем и что-то хорошее.

Это то, что вы в итоге нашли в персонаже «Носорог»?

Есть старая поговорка: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (смеется).

Сенцов снял в «Носороге» много непрофессиональных актеров Изображение: Юрий Григорович

Поговорим о главном актере. Вы выбрали Сергея Филимонова, актера-любителя.

Мне было ясно, что среди профессиональных актеров Украины я не найду никого, кто хотя бы отдаленно был способен поставить себя на роль Носорога. Так что мы бросаем много бывших солдат, спортсменов или заключенных. Это люди, пережившие крайне стрессовые ситуации; это видно по их глазам. Так было и с Сергеем.

Сергей Филимонов был хулиганом, солдатом и ультраправым активистом. Сегодня он видит себя частью гражданского общества и борется с коррупцией. Разве его прошлое не заставляло вас сомневаться в его выборе?

Нет, это именно то, что я искал. Кто-то, кому пришлось пройти через различные трудности в жизни, чье прошлое также омрачено негативным опытом, кто-то, кто вырос внутри; кто-то, кто готов столкнуться с трудностями. Я рад, что мы нашли его, потому что у него есть физическая и умственная подготовка, необходимая для этой роли. Он даже неплохой актер (улыбается).

Несмотря на некоторую нежность, Сенцов назвал фильм «жестоким» изображением Украины 1990-х годов. Изображение: Юрий Григорович

На самом деле у него на груди вытатуировано «Победа или Валгалла» (победа или смерть). В фильме об этом ничего нет…

Это тоже не вяжется с 90-ми в Украине. Мы покрыли его гримом во время съемок, а также в пост-продакшн. Но не думайте, что он с самого начала сеял страх и ужас. Все было как раз наоборот: поначалу он казался мне слишком ручным, и я и подумать не могла, что однажды выберу его на роль. Тогда он еще носил бороду и весил меньше. Но в конце концов он мне понравился, и для фильма он побрился и набрал вес.

Теперь вы снова кинорежиссер, но многие связывают вас с украинским сопротивлением России. Вы теперь тоже не политик?

Политика не совсем мое. Но я сейчас принимаю участие в публичных акциях, направленных против российской агрессии. Я страдал от этого и многие до сих пор страдают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы