Слово священника на день знаний: День знаний глазами священника

Разное

Содержание

Слово архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского к учащимся, студентам, родителям и педагогам к 1 сентября — «Дню знаний»

Главная → Номера → №34 (211) → Слово архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского к учащимся, студентам, родителям и педагогам к 1 сентября — «Дню знаний»

Труды Архипастыря

В этой теме:

Труды Архипастыря

Приветствие архиепископа Викентия к открытию выставки «Златошвейное чудо»

Труды Архипастыря

В межвузовском храме во имя святой мученицы Татианы прошел молебен перед началом учебного года

Дорогие братья и сестры!

Милостивый Господь, вновь дает нам возможность воспользоваться великим даром, который имеет человек — любовью друг друга, и одним — послужить и принести жизненные свои труды в жертву и на пользу многим. Другим — с благодарностью и вниманием воспользоваться этими трудами для созидания своего ума и души. А третьим — сохранить и уберечь то доброе, что приобрели их чада в школах, колледжах и ВУЗах, и помочь так встать на ноги молодым людям, чтобы они стали хранителями покоя и благоденствия своих родителей. В этом кратко, заключается простой человеческий смысл того времени, в которое вы все входите.

В эти праздничные сентябрьские дни я особенно хотел бы поблагодарить Министра образования нашей области, Заслуженного Учителя России Валерия Вениаминовича Нестерова, тех сотрудников Министерства, директоров школ, педагогов и специалистов, которые оказывали поддержку и помощь православному воспитанию и образованию в минувшем году, и на чье внимание мы рассчитываем в году нынешнем. Пусть Господь помянет ваши имена во Царствии Своем, Церковь же уже вписала их в свою новую историю.

Также хотелось бы тепло поздравить и благопожелать ректорам ВУЗов и колледжей, с которыми у нас сложились, и даст Бог, будут поддерживаться добрые отношения. Постепенно, с вашей помощью удается восстановить прежний авторитет Церкви, как, прежде всего, нравственного ориентира и хранительницы духовной мудрости и трезвения. Я надеюсь и рассчитываю, что в наступающем учебном году мы сможем неоднократно встречаться и совместно трудиться ради наших детей.

В последние годы в обществе произошел перелом мнения о Церкви, разрушены старые стереотипы о забитости и серости, никчемности христианина. Зато воздвигнуты стереотипы новые, в том числе и в образовательной сфере. Часто приходится слышать, что Православная Церковь агрессивно навязывает свою идеологию светскому образованию, вторгаясь в безбожный, атеистический мир. У нас на этот упрек может быть только один ответ: вся православная «идеология» — это распятый и воскресший Спаситель, наш Господь Иисус Христос. Исповедание этого знания и является нашей идеологией, нашей верой. Мы знаем, что мы любимы Богом, и поэтому уныние, отчаяние, тоска, печаль и безнадежность, не должны касаться сердца христианина. «Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас» (Рим. 5, 8). И Сам нам оставил такую заповедь, которой нет ни в одном священном писании народов мира: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). И по этим заповедям, кроме христиан никто и не живет, все мучаются, страдают куда податься, кому подарить сердце свое, и рассыпают его по мелочам. Лучшие годы нашего Отечества, были связаны, прежде всего, с максимальным числом праведных православных христиан, по их жизни, их святости и страну стали называть «Святой Русью». Вот об этом мы и проповедуем, только христиан сейчас мало, поэтому и живем так скудно.

Исполнение заповедей Божиих, есть прежде всего величайшее гражданское служение. Для верующего человека заповеди о честности, целомудрии, трудолюбии — не пустой звук. И эти слова, прежде всего для вас, дорогие ученики. Если утро вашей жизни будет омрачено грехами и праздностью, то каков будет день? Время, которое вам Господь дал, предполагает сугубую ответственность. Это время битвы за свое человеческое достоинство, которое расхищают самые поганые страсти. Очень современно звучат слова Ветхого Завета, сказанные Господом своему любимому народу в тяжелую пору его истории: «Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие, избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор 30, 9). И вот теперь, многие избирают смерть даже не в переносном, а в самом прямом смысле этого слова: кончают с собой, становятся наркоманами, подхватывают чудовищные болезни, уходят в криминальный мир. Увы, этому научиться проще, чем отстоять свою независимость от рабства страстей. Многие из вас даже не задумываются о том, насколько драгоценно то существо, которое живет в вас самих и называется душой. Она живая, и потому о ней надо заботиться, ее надо кормить и беречь, развивать ее силы не менее чем вы развиваете силы вашего ума или тела. Ее можно поломать грехами и изуродовать страстями, а если не лечить — то будет она инвалидом и так, покореженная, инвалидная, войдет в вечность. Сейчас, к нашему ужасу, приходиться выслушивать исповеди молодых блудников, молодых воров, пьяниц, хамов. И многие искренне не понимают, а что тут такого. Жизнь в подлости, лжи, нечистоте становиться нормой. Человек не знает, как можно жить по другому, его никто не научил, не объяснил. Я очень хочу, чтобы у вас, в предстоящем году появился опыт прикосновения к святости. Чтобы вы оценили радость от пребывания в Богобщении, тогда и слова о том, что нет такого выкупа, которым человек может выкупить здоровье и жизнь своей души, будут вам родными. Вы в ответе за все, что происходит с вами, будет ли ваше сердце холодным и черствым. Или вы так о себе будете заботиться, что и горести других, Церкви и Отечества будут вам своими.

У родителей свой крест, в несении которого вы почему-то так редко обращаетесь за помощью Божией. Такой уникальной ситуации, как теперь, давно не было в России. Мы с вами вполне свободно можем делать множество добрых дел. Заниматься воспитанием детей, открывать храмы и православные школы, творить дела милосердия, которые поддержали бы многих людей, еще только стоящих у порога церковного. Между тем, именно ваша пассивность и нежелание трудиться, создает предпосылки, чтобы Господь отнял это благодатное время у нас, и дал его другим. Даже православные родители стоят как бы в стороне от церковной и общественной жизни. Открываются православные школы, а верующие родители не спешат приводить туда детей. Когда в вашу школу приходит священник, вы оставляете его одного договариваться об открытии факультатива с педагогами. Когда ведутся занятия, ваши дети на них не ходят. И дома, сколько поводов мы подаем детям, думать о нашем мире взрослых плохо. Чем старше ребенок, чем он взрослее, тем больше всего в его душе цинизма и жестокости. А ведь этому он учиться от нас. Вот идет семья по улице, идет мимо нищего и никто даже слова доброго ему не скажет. Ребенок смотрит, и учится быть жестоким. Господь давал нам возможность провести урок милосердия, но мы были слишком заняты, чтобы обратить на него внимание. Кто мешает сейчас научить детей молиться, и, прежде всего о родителях? Президент, Губернатор, Мэр — какая партия не дает этого делать? Мы за своей жизнью не следим и ребенка лишаем простодушного детства нашими взрослыми грехами. Может ли кто приложить слова Федора Михайловича Достоевского о том, что «Смеющийся и веселящийся ребенок — это луч из рая, это откровение из будущего, когда человек станет так же чист и прост душой, как дитя» — к своему ребенку? А если нет, то, что такого именно нам сделать, что это и про нас было. Вся столица Среднего Урала завешана мерзкими телефонами о блудных услугах, а родителям и дела нет. Священники ходят по улицам заклеивая и срывая их, а миряне молчат. Выступают Министр образования и Владыка с тревогой от пивного алкоголизма школьников и студентов, и вы же родители, смеетесь над нами, потому что сами такие. Где ваш протест? Где ваша борьба за детей? Где ваш труд? Верно подметил один из московских священников: «У нас еще очень много осталось кнопок, которых боится любой враг, да вот только людей не осталось, что могли бы на них нажать — народ измельчал»

Дай Бог родителям силы и крепости, мудрости и стойкости в воспитании своих чад. Церковь нуждается в наследниках Сергия Радонежского и Патриарха Тихона, а Отечество в новых Поповых, Менделеевых, Ушаковых и Столыпиных. Следующим летом в нашей Епархии произойдет историческое событие — освящение Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Храма на Крови, где окончили свой земной путь Царственные страстотерпцы. Нам бы очень хотелось в лице нашего уральского учительства и профессуры — фундамента интеллигенции, обрести добрых помощников в подготовке общества к этому событию. Чтобы народ, и, прежде всего наши дети знали о высоком подвиге новомучеников и исповедников российских. Имели представление о небесной покровительнице нашей области — великомученице Екатерине, чье святое имя и высокий нравственный образ осеняет всех жителей нашей области и призывает к доброму подражанию. И самое главное знали, что вера — душа России, и без нее, предыдущие годы это показали, воспитание, и образование не дадут доброго плода.

Так случилось, что 1 сентября находится между двумя двунадесятыми праздниками — Успением (28 августа) и Рождеством (21 сентября) Божией Матери. Богородица — покровительница материнства, семьи, воспитания, образования, да подаст Свой Покров всем ищущим ее заступничества. На иконе Успения, (которое, кстати для христиан является альтернативой смерти), Спаситель держит в руках младенца — душу Своей Матери, которая в Успении родилась в Царство Божие. Дай Бог, чтобы также сбылось и с нами, чтобы душа каждого из вас, трудящегося и учащегося была в объятиях нашего Спасителя. Ее Святое Рождество напоминает каждому о тайне родительства, насколько дороги нам наши мама и папа. Дороги настолько, что почитание их продлевает нам жизнь и сообщает благоденствие уже здесь на земле. Это время собирания плодов подготовки к труду учительства, когда программы сверстаны, учебники подобраны, и багаж знаний обновлен. А также время сеяния озимых — от сохранности и здоровья, которых будет зависеть лето нашей жизни.

Милость Божию мы будем призывать на всех вас 1-го сентября, в этот воскресный день, который, будучи главным днем нашей недели, начинает в этом году ваши учебные труды. Все храмы Епархии готовы вместе с вами вознести молитву Богу о нашем доброделании.

Викентий,
архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский

 

В других номерах:

Труды Архипастыря

Приветственное Слово Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, к участникам семинара преподавателей церковно-приходских школ

 

Труды Архипастыря

Архиепископ Викентий совершит сегодня освящение родника, бьющего на месте разрушенного монастыря

 

Труды Архипастыря

Архиепископ Викентий направил письмо с призывом «освободим от осквернения те храмы, которые до сих пор используются как клубы, магазины, склады и т.

д.»

 

День знаний в Волоколамском благочинии.

 

2 сентября в Воскресенском соборе Волоколамского кремля по окончании Божественной Литургии был отслужен молебен перед началом учебного года. Богослужение возглавил благочинный церквей Волоколамского округа священник Михаил Поляков.  В этот день в храме молились ученики и преподаватели школ Волоколамска. Отец Михаил поздравил присутствующих с началом учебного года и посоветовал ежедневно обращаться к Богу за помощью.

1 сентября в Осташевской школе прошла торжественная линейка. Поздравить собравшихся с «Днем знаний» пришли: ВРИО главы Волоколамского района Вихарев А.Г., глава Осташевского поселения Шорников С.А., начальник образования Волоколамского района Попова Е.С. и директор школы Порцева И.В. С словом поздравления и добрых пожеланий к собравшимся обратился священник Василий Годунов.

1 сентября 2018 года в школе с. Нелидово состоялся праздник, посвященный Дню Знаний. На празднике присутствовали представители администрации Волоколамского района, гости, родители учащихся. С началом Нового учебного года поздравил присутствующих настоятель храма свт. Николая д. Матренино священник Павел Роввин и, обратившись к детям с добрым напутствием, подарил школе картину.

 

1 сентября 2018 года в школе с. Сычево в 10.00. состоялась Торжественная Линейка, посвященная началу учебного года, на которой присутствовали представители администрации Волоколамского района, гости, родители учащихся.  С Днем Знаний поздравил присутствующих настоятель храма свт. Николая д. Матренино священник Павел.

 

1-го сентября в МОУ «Гимназия №1 города Волоколамска» состоялась Торжественная линейка, посвящённая началу нового учебного года. Традиционно, поздравительным словом мероприятие открыла Дымова Ирина Юрьевна, директор Гимназии.   Особенно тепло поздравил присутствующих на Торжественной линейке Исполняющий обязанности Главы Волоколамского муниципального района, Вихарев Андрей Геннадьевич.   Своё обращение к учащим и учащимся произнёс благочинный Волоколамского церковного округа, священник Михаил Поляков. Он поздравил участников торжественного мероприятия с началом нового учебного года, пожелал всем гимназистам терпения, выдержки, успешной учёбы, а преподавателям за их верность благородному призванию – помощи Божией в трудах в образовательном процессе. Особенно проникновенно отец Михаил пожелал успехов в учёбе гимназистам одиннадцатых и первых классов.  

Также к участникам торжественного мероприятия было обращение настоятеля Покровского храма города Волоколамска, протоиерея Николая Яковлева.

Поздравительный адрес от Министерства образования Московской области зачитала Немченкова Елена Валентиновна – заведующая отделом опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Волоколамскому району.

Начальник Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района, Волкова Екатерина Сергеевна поздравила гимназистов, руководителей района, города, администрацию учебного заведения и всех присутствующих с Днём знаний.

 

1 сентября с. г. клирик Богородицерождественского храма протоиерей Александр Шелехов посетил учащихся Средней общеобразовательной школы №3г. Волоколамска. После краткого обращения к ребятам на торжественной линейке, была еще одна встреча уже в классе, на тему: «Значение и место образования в жизни личности».

В День знаний настоятель Казанского и Предтеченского храмов с. Ярополец священник Михаил Завитаев посетил линейку в Волоколамском филиале Красногорского колледжа. На торжественном мероприятии собрались более 1300 студентов, которых приветствовали директор филиала А.Н.Кондратюк, глава Волоколамска П.А. Лазарев.

1 сентября настоятель храма Илии пророка священник Евфимий Княжев посетил торжественную линейку Курьяновской начальной школы по приглашению ее директора Бутенко Нины Анатольевны.

Праздник, посвящённый началу занятий в Воскресной школе прихода, состоялся в воскресенье, 2-го сентября при Покровском храме города Волоколамска. После Божественной литургии, настоятель храма, протоиерей Николай Яковлев отслужил молебен перед началом учебного года, после которого поздравил всех присутствующих с началом учебного процесса в Воскресной школе при храме.

 

 

Ездра, Согласно Евангелию: Ездра 7:10

Филип Грэм Райкен

Ибо Ездра положил сердце свое изучать Закон Господень, исполнять его и учить Его уставам и правилам в Израиле (Ездра 7:10).2

Считать Ездру священником, согласно к Евангелию Иисуса Христа нужно начать с того, что вспомним несколько вещей, которые сделал и сказал Ездра. Таким образом, мы можем начать ценить то, что Бог сделал в своей жизни в качестве писца, а затем принять то, что Бог может сделать в нашей собственной жизни как студентов, пасторов и преподавателей.

1. Служение Ездры

Мы знакомимся с Ездрой в начале главы 7. Там мы читаем, что он происходил из длинной династии священников, восходящей к самому Аарону, первому первосвященнику. Мы также читаем, что Ездра жил среди пленников в Вавилоне и что он «был писцом, сведущим в законе Моисеевом» (Ездра 7:6). Ездра получил знание Слова Божьего. На самом деле раввины считали его вторым после Моисея. Ездра был сведущ в Писании, которое в его дни относилось к Пятикнижию. Он был призван и подготовлен для того, чтобы служить священником Израиля.

В главе 7 Эзра получает специальное разрешение вернуться в Иерусалим. Властью персидского царя — самого Артаксеркса — Ездра был отправлен обратно в святой град Божий. Позже мы узнаем, что он вернулся не с пустыми руками, но с сокровищами из серебра и золота — священными предметами для поклонения, доставленными из собственной казны короля. Ездре было дано все необходимое для восстановления храмового поклонения в Иерусалиме, включая искупительные жертвы. Сообщество завета возобновит заветное поклонение своему заветному Богу в заветном городе.

Артаксеркс, должно быть, признал особые таланты Ездры, потому что он предоставил священнику широкие полномочия возвращать людей в Иерусалим, взимать налоги, назначать судей, обучать закону Бога и руководить народом Израиля. В конце 7-й главы Ездра говорит: «Я ободрился, потому что рука Господа, Бога моего, была на мне, и я собрал знатнейших из Израиля, чтобы они пошли со мною» (7:28). У Эзры была воля к лидерству.

У него также было святое сердце. Мы видим это в главах 9 и 10, где он противостоит большому греху в жизни Израиля — смешанным бракам с женщинами, которые практиковали языческое идолопоклонство. Тот же самый вопрос возник снова, когда Неемия был правителем, и Неемия справился с ним очень решительно: «Я противостоял им, — сказал он, — и проклинал их, и бил некоторых из них, и рвал им волосы» (Неемия 13:25). Это был, мягко говоря, интересный подход к церковной дисциплине!

Но у Эзры был совсем другой подход. Когда он узнал, что Божий народ был неверным в вопросах поклонения и брака, он разорвал на себе одежду, дернул себя за волосы и целый день сидел в трауре. Затем во время вечерней жертвы он преклонился перед Богом и вознес исповедальную молитву, в которой причислил себя к беззаконникам: «Боже мой, стыжусь я. . . ибо беззакония наши вознеслись выше головы нашей. . . . Вот, мы пред тобою в нашей вине, ибо никто не может устоять пред тобою из-за этого» (Ездра 9). :6, 15).

Публичное признание Эзры произвело драматическое впечатление. Люди последовали примеру своего священника и сами исповедовались: «Пока Ездра молился… . . к нему собралось очень большое собрание мужчин, женщин и детей. . . ибо народ горько плакал» (10:1). Слезы Ездры способствовали настоящему духовному изменению больше, чем все гневные слова Неемии. У него было сердце святости, и его сердце стало сердцем его народа.

У Эзры тоже была склонность к библейской истине. Возможно, лучший пример можно найти в Неемии 8, где Ездра собирает израильтян, чтобы возобновить завет в Иерусалиме. Сердцем этого обновления было чтение и проповедь Слова Божьего. Ездра собрал народ на площади перед Водяными воротами, вынес Книгу Закона Моисея и читал ее от зари до полудня. Он не только читал закон, но и объяснял его. Он и другие учителя «читали из книги, из Закона Божия, ясно, и приводили смысл, так что люди понимали прочитанное» (Неем. 8:8). Это одна из наших первых и лучших моделей разъяснительной проповеди. Вот в чем заключается верное евангельское служение: чтение Слова Божьего и придание ему смысла, чтобы люди могли его понять.

2. Секрет успеха Эзры

Эзра был великим человеком — одним из героев веры всех времен. У него была воля к лидерству; у него было сердце для святости; у него был ум для библейской истины. Если мы хотим последовать его примеру, мы должны спросить, что сделало его таким великим и таким хорошим. В чем секрет духовного успеха Ездры?

В каком-то смысле, конечно, это была благодать Божья, и Библия тщательно указывает на это. Почему Ездра обрел расположение в глазах царя? «Рука Господа Бога его была над ним» (7:6). Как ему удалось вернуться в Иерусалим? «На нем была добрая рука Бога его» (7:9).). Откуда у него хватило смелости повести за собой народ Израиля? Ездра говорит о «непоколебимой любви» Бога и свидетельствует: «Рука Господа Бога моего была надо мною» (7:28). Ездра был человеком под рукой Бога.

Только милостивая рука Бога позволяет мужчине или женщине выполнять свое призвание в служении. Это рука Бога дает мужество для духовного руководства, смирение для совместного покаяния и мудрость для обучения Слову Божьему. Слава Богу за руку руководства, которая привела вас на ваше нынешнее место служения, за руку провидения, которая восполнит все ваши нужды, за руку дисциплины, которая научит вас праведности, и за руку утешения, которая поможет поддержать вас в испытаниях. Рука Божья на вас для благословения.

Но у всего этого есть и другая сторона. На Эзре была рука Божья, но в то же время он должен был быть верен своему призванию. Он не был марионеткой, бесполезно болтающейся, пока Бог не дёрнул его за ниточки. Он был человеком с разумом, сердцем и волей, направленными на прославление Бога. Поэтому ему нужно было быть верным святому доверию, данному ему Богом. Ему нужно было развивать свои дары для служения, а затем использовать их с пользой.

Эзра сделал это. Это видно из всего того хорошего, что он совершил. Но Библия также показывает нам, что было внутри этого человека, давая нам близкое представление о подходе Ездры к жизни и служению. Хотите знать, что позволило ему осуществлять такое влиятельное служение? Взгляните еще раз на Ездра 7:10: «Ездра положил сердце свое изучать Закон Господень, и исполнять его, и учить Его постановлениям и правилам в Израиле».

3. Изучение, исполнение и преподавание Закона

Этот стих является одним из лучших библейских обобщений того, что значит быть верным служителем Божьего Слова. Это чудесный стих для пасторов, для семинаристов, для профессоров богословия — на самом деле, это чудесный стих для всех. Я знаю это по собственному опыту, потому что усвоил этот стих еще в начале учебы в семинарии. Я написал это на карточке и сунул в маленькую Библию, которую носил в портфеле. Время от времени я вытаскивал его и медитировал над ним или молился над ним. Со временем Бог использовал его, чтобы сформировать мое понимание того, что значит быть учеником и учителем, мужем и пастором. Силой Святого Духа он также может использовать ее для формирования вашей жизни и служения.

Логика этого стиха безупречна. Было три вещи, которые Эзра обязался сделать, и они были у него в правильном порядке, например, «A-B-C» или «1-2-3». На самом деле, у Ездры они были в единственном порядке, который имел какой-либо смысл: его сердце было направлено на изучение, исполнение и преподавание Слова Божьего. Это было его сердечным обязательством, направлением его жизни, твердым намерением его души.

3.1. Изучение Божьего Слова

Начните с изучения. Прежде чем мы сможем делать то, что хочет от нас Бог, или учить кого-то еще тому, что Бог хочет от них, нам нужно знать , что Бог хочет, чтобы мы делали, и это означает изучение Божьего Слова. Эзра посвятил себя этому. Мы не знаем его привычек в изучении, но мы знаем, что он был сведущ в Законе Моисеевом. Его «удовольствие было в законе Господнем, и о законе Его он размышлял день и ночь» (Пс. 1:2). Поскольку он вырос в семье священников, он с самого раннего детства изучал Священное Писание. Он, несомненно, каждый день часами читал Библию, размышляя о ее значении и обсуждая ее значение с другими студентами и учеными. В те дни писец уровня Ездры выучил бы наизусть большие отрывки из Писания. Неумолимой целью его жизни было познание Слова Божьего.

После семинарии я несколько месяцев стажировался у Уильяма Стилла, великого шотландского священника, служившего в центре Абердина. Когда я встретил его, мистер Стилл продолжал еженедельное проповедническое служение, которое он осуществлял за одной и той же кафедрой более пятидесяти лет. Каждый день я приходил и встречался с ним у него дома, чтобы поговорить о пастырском служении и христианской жизни. Одной из самых удивительных черт мистера Стилла была его ненасытная жажда узнавать что-то новое из Слова Божьего. Это был человек, которому было далеко за восемьдесят, но он с мальчишеским энтузиазмом относился к любому свежему взгляду на библейскую истину. «Мы всегда учимся, Филип, — говорил он мне, — мы всегда учимся». Именно таким знатоком Библии был Ездра и кем я надеюсь стать: тем, кто стремится изучать Слово Божье на протяжении всей жизни.

3.2. Жизнь по Слову Божьему

Но Эзра не остановился на этом. Он не хотел просто изучать Библию; он хотел жить этим. Итак, Писание говорит, что он положил сердце свое исполнить закон, который изучил. Это означало возлюбить Господа Бога своего всеми силами и возлюбить ближнего своего, как самого себя. Это означало соблюдение Десяти Заповедей. Это означало соблюдение всех правил священнической святости и общественного богослужения. Это означало делать все возможное, чтобы жить по Божьему закону. Ездра понял, что единственно истинное богословие — это прикладное богословие. Мне вспоминается прихожанин, который встретил проповедника у дверей после службы и сказал: «Пастор, это была замечательная проповедь». На что пастор ответил: «Ну, это еще предстоит выяснить, не так ли?» Именно так подходил Эзра. Что хорошего в изучении Библии, если мы также не живем по ней?

3.3. Обучение Слову Божьему

Затем был третий шаг: обучение Божьим уставам и правилам в Израиле. Эзра не согласился бы со знаменитым рекламным слоганом: Just Do It! «Нет, — сказал бы Эзра, — я не могу просто так это сделать. Если я хочу научиться это делать, я должен сначала изучить это, а затем, если это того стоит, я буду вынужден учить других людей, как это делать». Его лозунг был примерно таким: «Не делай этого просто так! Изучайте это, делайте это, учите этому».

Обратите также внимание на масштабность видения Эзры в отношении служения. Он хотел преподавать закон Божий «в Израиле». Он хотел донести до всего своего народа Слово Божье. Он видел, что на нем лежит ответственность перед более широким духовным сообществом. Его призванием и привилегией было подолгу изучать Слово Божье. Но это было не только для его пользы; это было для назидания народа Божьего. В конце концов Бог исполнил желание Ездры его сердца. Когда он читал Книгу Закона всем людям в Иерусалиме, он учил Божьим уставам и правилам в Израиле – учитель Библии для царства.

Но это все потом. Эзра не начинал как учитель; он стал одним. Иногда люди чувствуют себя призванными к проповедническому служению и начинают учить еще до того, как проделают тяжелую работу по настоящему освоению Библии. Тогда все, что они могут предложить, — это их собственный духовный опыт; они не могут разделить глубочайшие богатства Божьего Слова. А иногда – и это особенно заманчиво для семинаристов и пасторов – они сразу переходят от учебы к обучению, но Слово Божье действительно не меняет их жизнь. Оно идет от ума ко рту, никогда не проходя через сердце.

Все это легко применить. Как и Ездра, вы призваны изучать Слово Божье. Мы все призваны изучать Слово Божье и делать это, а когда у нас есть возможность, учить этому других. Это означает проводить время за чтением Библии каждый день — не академически, а благоговейно, взращивая наши любовные отношения с Иисусом Христом. Это значит размышлять над Писанием и запоминать его. Это означает, что мы должны посвятить все свои силы изучению того, что Бог сказал в Своем Слове.

Это также означает уделять особое внимание новым областям личного послушания. Мы хотим делать больше, чем просто изучать Библию; мы хотим жить этим. Итак, что Бог говорит вам сегодня, что вам нужно применять на практике в своей повседневной жизни? Что он скажет тебе завтра и послезавтра? Не довольствуйся уже достигнутым, но старайся возрастать в благочестии. Испытайте свежую силу Слова Божьего.

Тогда, как только вы начнете жить по истине, тогда и только тогда вам можно будет доверить учить ей других. Но имейте в виду, что это цель всех ваших занятий. Вы изучаете Божье Слово не для своей пользы, а ради других. Знание, которое вы получаете, является священным доверием, которое Бог дал вам для того, чтобы вы могли отдать его. Итак, настройте свое сердце на изучение Слова Божьего, и делайте это, и учите этому везде, куда вас позовет Бог.

4. Изучение, исполнение и преподавание Евангелия

Все это важно, и пока вы продолжаете размышлять над этим стихом, Бог воплотит его в жизнь в вашем личном опыте. Но нам нужно сделать еще один шаг вперед и рассматривать Ездру согласно Евангелию. Когда в Библии говорится, что Ездра изучал «Закон Господень» (7:10), мы понимаем, что это относится к Божьему Слову в целом. Когда Ездра изучал закон, он также начинал понимать Евангелие, потому что о благодати Божьей и обетованиях Иисуса Христа у Ездры столько же, сколько и где-либо еще в Писании.

Однако мы также знаем, что Ездра жил до пришествия Христа, и в этом отношении мы можем сказать, что он не знал Евангелия – не так, как мы его знаем. Он не знал воплощения Бога-Сына или непорочного зачатия Иисуса Христа. Он не знал чудес и притч Господа нашего. Он не знал своих страданий и смерти на кресте, своего триумфа над могилой. Ездра также не знал, что Иисус в совершенстве выполнит свой план служения: изучит закон от начала до конца, исполнит его в совершенстве, а затем научит его истинному значению в Израиле. Пуританин Джон Флавел сказал, что Христос «проповедовал доктрину и жил ее применением». Ездра 7:10 – это его стих, потому что Иисус Христос положил свое сердце изучать Закон Господень и исполнять его, а также учить Его постановлениям и правилам в Израиле.

Говоря провокационно, я считаю, что Эзра отдал бы все свое служение и все, что он знал о Библии, чтобы провести хотя бы один день в евангелической семинарии или в церкви, проповедующей Евангелие. Полнота веков наступила в спасении Сына Божьего, чего Ездра ждал всю свою жизнь. Так что, если бы он мог быть с нами сегодня, он бы задавал вопросы, а мы давали бы ответы.

Что же тогда произойдет, если мы поможем Эзре принять его подход к жизни и служению и привести его в соответствие с Иисусом Христом? Например, что, если мы возьмем слово «закон» и заменим его словом «евангелие»? Не то чтобы мы больше не нуждались в законе, потому что он нам нужен, но Евангелие — это наше спасение. Так что, если мы возьмем Ездра 7:10 и скажем: «Я положил свое сердце изучать Евангелие Иисуса Христа и делать это, а также проповедовать распятие и воскресение в моем сообществе».

4.1. Изучение Евангелия

Во-первых, настройтесь на изучение Евангелия — не только на изучение герменевтики, Ветхого Завета, церковной истории или сотериологии, но на изучение Евангелия. Если мы примем этот подход, то во всех наших размышлениях о Библии и ее богословии нас будет привлекать личность Иисуса Христа. Изучая Библию, мы видим, как страдания Христа и откровение о славе Его воскресения раскрываются во всем Писании. Тогда главной темой наших ежедневных размышлений является благодать Божия для нуждающихся грешников. И каждое новое богословское озарение, которое вы обретаете, становится предметом похвалы, когда мы возвращаем его во славу Божию. Настройте свое сердце на изучение Евангелия.

4.2. Жить по Евангелию

Тогда настройтесь на это. Иисус сказал то же самое своим ученикам: «Если знаете это, блаженны вы, когда делаете» (Иоанна 13:17). Делать Евангелие означает жить по благодати. Это очень важно для пасторов и студентов семинарии, потому что мы изучаем так много Писания, что либо станем духовным гигантом, либо станем все большим и большим фарисеем. Наша единственная надежда состоит в том, чтобы жить по благодати, не стремясь служить Господу своими собственными силами, но полагаясь время от времени на действенную силу Его Святого Духа.

Жить по благодати означает признать, что вы отчаянно нуждающийся грешник — эгоистичный, высокомерный и алчно развращенный человек, который может быть спасен только кровью Бога. Это означает верить в то, что Иисус умер за ваши грехи и что теперь ваша ценность перед Богом не основана на том, как много вы знаете или насколько хорошо вы учитесь на уроках, или насколько продуктивны вы как ученый, или как много людей слушают ваши проповеди или по любому другому человеческому стандарту, но только по заслугам Иисуса Христа. Это означает жить в глубокой зависимости от действенной работы Святого Духа. И это означает жить для других подобно Христу, чтобы его крест стал образцом для вашего ученичества, а его воскресение стало силой в вашем служении.

Нигде это не является более важным, чем в вашем доме. Когда мужчина любит женщину любовью Христа — той жертвенной любовью, которую он проявил на кресте, — это меняет всю ее жизнь. Но если он этого не делает, то даже его служение становится для нее горьким. И когда женщина любит любовью Христа — той покорной любовью, которую Он проявил на пути к кресту, исполнив волю Своего Отца вместо Своей собственной, — тогда она более полно становится той женщиной, которой Бог призывает ее стать. Поймите, что самым важным испытанием нашего семинарского образования или нашего служения является то, как мы относимся к людям, с которыми живем, когда их трудно любить.

4.3. Преподавание Евангелия

Наконец, настройте свое сердце обучать Евангелию. Прежде всего, это означает преподавание Евангелия в церкви. Я всегда думаю, что примерно половина ценности семинарского образования зависит от того, что вы делаете в церкви для служения. Я помню, как Тим Келлер говорил нам, что реформатская теология подобна плутонию: если все, что вы делаете, это глотаете его, вас тошнит; но если вы подключите это к своей жизни и обучению, это взрывоопасно. Так что используйте все возможности, которые у вас есть, чтобы поделиться тем, что вы изучаете. Джон Уизерспун, который был первым президентом Принстонского университета, сказал: «Истинная религия придает невыразимую силу тому, что говорит служитель. В том, что исходит из сердца, есть пронизывающий и проникающий жар».

Но обучение Евангелию также означает обучение людей, которые даже не знают его. С кем вы делились Евангелием на этой неделе? Кто тот человек, которого вы молитесь привести ко Христу в наступающем году? Силой Святого Духа Евангелие, которое мы изучаем, должно оказывать преобразующее влияние на нашу общину, наш город и наш мир. Я молюсь о том, чтобы ваше богословское образование и ваше призвание к служению не были потрачены впустую, но чтобы через ваше личное служение Евангелия то, что вы узнаете из Писаний, помогло привести людей к спасительному познанию Иисуса Христа.

Чего ты хочешь в этом году? Замечательно, что Библия говорит, что Ездра посвятил свое сердце изучению, исполнению и преподаванию Божьего закона. Было бы так же прекрасно, если бы Бог мог написать нечто подобное о нас: что мы направили свои сердца к изучению Евангелия Иисуса Христа, к жизни в силе Его распятия и воскресения, а затем к проповеди креста и пустого гроба. другим. Для этого пусть Бог «снабдит вас всем добром, чтобы вы могли исполнять волю Его» (Евреям 13:21).


    1.  ↑ Назад   Эта статья представляет собой слегка отредактированную рукопись проповеди, прочитанной 2 октября 2008 года в евангельской богословской школе Тринити в Дирфилде, штат Иллинойс.
    2.  ↑ Назад   «Цитаты из Священных Писаний взяты из Библии, английская стандартная версия, авторское право 2001 г. принадлежит Crossway Bibles, подразделению Good News Publishers. Используется с разрешения. Все права защищены.»

    Почему Осия предупреждает, что Божий народ «погибнет из-за недостатка знаний»?

    В детстве вы, возможно, слышали, как кто-то читал стих из Осии: «Мой народ погибнет от недостатка ведения». Часть «погибнуть» является парафразом, в большинстве переводов стиха говорится «уничтожить». Вот как об этом пишет NIV:

    «Мой народ уничтожен от недостатка знаний. Так как вы отвергли знание, то и я отвергаю вас как своих священников; так как вы пренебрегли законом Бога вашего, то и Я презрю детей ваших» (Осия 4:6).

    Одна из самых прекрасных вещей в Библии — это то, как в ней используются маленькие, казалось бы, незначительные истории, чтобы продемонстрировать славу и огромную любовь Бога, нашего Небесного Отца. От притч, которые Иисус использовал для иллюстрации Своих учений, до слов и жизней пророков и других исторических библейских персонажей, мы можем погрузиться глубже и почерпнуть важную мудрость о нашем Господе.

    Книга Осии — один из таких примеров. На первый взгляд кажется, что это история о том, как Бог поручил этому мужу Божьему взять распутную, кажущуюся недостойной женщину, сделать ее своей женой, а затем продолжать любить ее, несмотря на ее недостаток веры и преданности. Но это также метафора невероятно щедрой и непреходящей любви Бога к Своему народу, несмотря на наши недостатки и повторяющиеся грехи.

    В Осии 4 Бог предъявляет обвинения израильтянам за то, как они ошибаются. Он выражает Свое большое недовольство их действиями и последствиями, с которыми они сталкиваются.

    Бог резюмирует это в Осии 4:6, заявляя: «Мой народ истреблен из-за недостатка ведения. Так как вы отвергли знание, то и я отвергаю вас как своих священников; так как вы пренебрегли законом вашего Бога, то и Я пренебрегу вашими детьми».

    Что Осия 4:6 означает для нас сегодня? Короче говоря, это предупреждение о том, что мы никогда не должны игнорировать Божью истину. Мы должны крепко держаться Слова, данного нам Господом, и следовать за Ним, несмотря на искушения и другие вести, окружающие нас в современном мире.

    Что означает фраза «Мой народ гибнет из-за недостатка знаний»?

    Осия содержит важные истины для Божьего народа не только о Его сострадании, но и о том, как мы, люди, сбиваемся с пути и причиняем Ему боль. Мы знаем из Писания, сколько раз Бог проявлял любовь к израильтянам, давая им второй и третий шансы, даже когда они отворачивались от Него и даже искали других, ложных богов. Они отвергли Его, проигнорировали Его и разбили Ему сердце, а Он все еще любил их.

    Осия была написана человеком по имени Осия, одним из 12 младших пророков Библии. Остальные — Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. Согласно Учебной Библии NIV, Осия был написан около 722–721 гг. До н.э. израильтянам, особенно жителям северного царства. Его главная тема сосредоточена на любви, которая никогда не уйдет: Осия к своей неверной жене и, самое главное, Бог к нам, Его неверному народу.

    В Осии 4:6 Бог говорит через Своего пророка, что Его народ отверг и проигнорировал мудрость, которую Он им дал. Поэтому Он намеревается отвергнуть священников и, как следствие, игнорировать детей народа — Он расстроен тем, что мы не внимаем Его заповедям, Его наставлениям и Его внимательному и любящему руководству. Нам было дано много информации и понимания Его путей и Его воли через назначенных людей, от пророков, священников и правителей до самого Его святого слова. И все же мы решили идти своим путем, а не Его.

    Бог недоволен нами.

    Что еще происходит в Осии 4?

    Ученые считают, что Осия была написана после падения Самарии, северной столицы. В то время царем был Иеровоам II, а его сын Захария был убит, положив конец давней династии Ииуя и установив большую стабильность в Израиле. Израиль пережил повторяющийся конфликт с Сирией, их северным соседом. В то время царил страх перед войной и агрессией, и многие пророки предупреждали о последствиях, которые Божий народ испытает от рук своих врагов, потому что они отвергли Божьи пути.

    Предполагаемая аудитория должна была понять, что предупреждения, скорее всего, будут включать в себя нападение ассирийцев и, возможно, полное уничтожение.

    В этой главе Бог выдвигает обвинение против Израиля, а затем сообщает им о последствиях. Он говорит людям, что они неверны и не имеют любви. Они убивают, воруют, лгут и прелюбодействуют, и проливается много крови. Земля страдает из-за этого. Люди обвиняют священников, но они игнорируют священников, поэтому виноваты все. Словом, они отвергли Его слово и мудрость, поэтому Он гневается на них — не только на народ, но и на священников. Священники сбили народ с пути и тоже будут наказаны.

    Бог говорит, что они ни в чем не найдут удовлетворения. Их грехи не утешат их. Они будут есть, но не насытятся, будут заниматься проституцией, но не насытятся и не получат никакой пользы (Осия 4:10). Они будут сбиты с толку, упрямы и спотыкаются.

    Он также недоволен их жертвами, которые на самом деле вовсе не жертвенны, потому что они приносятся в комфорте в тени.

    И в конце Бог говорит: «Вихрь унесет их, и жертвы их посрамят их» (Осия 4:19).).

    Почему не хватало знаний?

    Людям не хватает знаний по двум причинам: во-первых, священники плохо направляют их и учат их порочным путем, игнорируя истинный смысл Бога (Осия 4:7-8). Во-вторых, люди и священники предпочитают игнорировать или прямо отвергать Божьи заповеди. Они обращаются к идолам и изменяют Господу (Осия 4:12).

    Что этот стих означает для нас сегодня?

    Несмотря на то, что с момента написания этой книги прошли тысячи лет, предупреждение Осии актуально и сегодня. Вместо того чтобы читать Слово Божье, Библию, и следовать ему, мы слушаем других учителей, некоторые из которых могут быть лжецами. Мы не читаем Его слово для себя, а вместо этого полагаемся на пасторов и других людей, которые говорят нам, что есть истина.

    Или, что еще хуже, мы слышим Слово, но решаем прислушиваться к своей воле, утешению и желаниям, а не к тому, что хочет Бог. Мы знаем, что Он хочет, чтобы мы следовали Его путями, но вместо этого мы уступаем прихотям плоти и занимаемся безнравственностью или другим греховным поведением. Мы позволяем дьяволу закрепиться (Ефесянам 4:27), и начинается скользкий путь к греху.

    Сегодня мы можем рассматривать это как призыв к действию, к нравственности, к мудрости и послушанию. Мы должны помнить слова из Римлянам 6:23: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

    В заключение, мы можем многое узнать о предупреждениях, которые Бог дает Своему народу в Осии 4:6. Давайте помнить о том, что нужно повиноваться Богу и принимать Его знание, несмотря на то, что говорят другие или что мы предпочитаем делать.

    Как сказал Иисус людям: «Я свет миру. Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанна 8:12).

    Статьи по теме
    Почему Бог повелел Осии жениться на Гомери, проститутке?
    Чему дочь Осии, Ло-Рухама, учит нас о Божьей любви и милосердии
    Почему вам следует воодушевляться тем, что «непреклонная любовь Господа никогда не прекращается»

    Фото предоставлено ©Getty Images


    Джессика Броди — отмеченная наградами христианская писательница, журналист, редактор, блогер и автор тренер и лауреат премии Genesis от американских христианских писателей-фантастов 2018 года за роман «Сад воспоминаний».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts