Удел пресвятой богородицы афон: Второй Удел Пресвятой Богородицы — Святая Гора Афон (Греция) — Чувашская Митрополия Паломнический отдел
Содержание
Святой Афон — Удел Пресвятой Богородицы (Святой Афон — Удел Пресвятой Богородицы) бронировать отель
Ваш город
Москва
- О стране
О Греции
Мягкий средиземноморский климат, теплое море, благоустроенная прибрежная зона,
развитая инфраструктура и обилие достопримечательностей привлекают в Грецию
отдыхающих со всего мира. - ТУРЫ
- Поиск туров
- Категории туров в Грецию
- Витрина туров
- Стоимость индивидуальных трансферов
- Свадебные туры
- VIP Туризм
- MICE туризм
Туры в Грецию
Туры в Грецию – гарантия того, что отдых будет действительно беззаботным и подарит исключительный заряд положительных эмоций.
Выбирайте наиболее подходящий тур из огромного разнообразия программ и предложений. - ОТЕЛИ
- Поиск отелей
- Роскошные отели
- Виллы Греции
- Наличие мест в отелях
- Сети отелей
- Электронные каталоги отелей
- Акции отелей
- Руководства продаж
Bomo Hotels
Мини-клуб Grekoleto
Отели Греции
Поиск гостиниц, отели-партнеры, каталог гостиниц, лучшие гостиницы Греции.
- АВИА
Авиаперелеты в Грецию
Стоимость авиабилетов, бронирование, расписание авиарейсов, табло аэропортов, VIP-сервис в аэропорту.
- ВИЗА
- КРУИЗЫ
- ЭКСКУРСИИ
- Поиск экскурсий
- Стоимость экскурсий
- VIP-экскурсии
- Дополнительная информация
- Александруполи (7)
- Аттика (46)
- Афины (43)
- Кавала (8)
- Крит-Ираклион (10)
- Крит-Лассити (7)
- Крит-Ретимно (10)
- Крит-Ханья (6)
- Лутраки (41)
- о. Закинф (10)
- о. Корфу (35)
- о. Родос (2)
- о. Санторини (5)
- о. Тасос (8)
- о. Эвия (41)
- Олимпийская Ривьера Пиерия (11)
- Пелопоннес-Аркадия (14)
- Пелопоннес-Ахаиа (7)
- Пелопоннес-Илия (6)
- Пелопоннес-Коринф (14)
- Пелопоннес-Лакония (14)
- Пелопоннес-Мессиния (7)
- Салоники (11)
- Халкидики-Афон (12)
- Халкидики-Калликратия (12)
- Халкидики-Кассандра (12)
- Халкидики-Ситония (12)
Экскурсии Греции
Греция пользуется репутацией туристической Мекки по целому ряду причин. Экскурсии в Метеоры, Афины,
Дион, Олимп, Салоники. Афон, Лутра в Аридее и многое другое. - ОТЗЫВЫ
- АКЦИИ
- Акции отелей
- Акции компании
- Акции авиакомпаний
ON-LINE БРОНИРОВАНИЕ
отзывы об отеле
написать отзыв
- Описание
Фотографии — Святой Афон — Удел Пресвятой Богородицы Программа
Реновация/Новинки
Самая экономичная программа посещения Афона! Боле всего она подходит тем, кто уже не первый раз едет на Афон, имеет возможность посетить Святую Гору по приглашению какого-то конкретного монастыря, или побывать в нескольких афонских обителях. Кроме того, эта программа разработана для тех, кто хочет побывать на Афоне с самыми малыми затратами.Святая Гора Афон – монашеская республика, подобной которой нет больше нигде на земле. Это отдельное государство со своими законами, управляемое монашеским правительством. На Святой Горе 20 мужских монастырей (женщинам вход на Афон не разрешен). И в каждой обители хранятся святыни, почитаемые во всем христианском мире.В программе предлагается минимальное количество услуг по минимальной стоимости. Паломнический центр СОЛУНЬ берет на себя организацию переезда из Салоник на Афон с ночлегом в гостинице в Урануполи, и предоставление гостиницы в Салониках на последнюю ночь на обратном пути. По Вашему желанию СОЛУНЬ может оформить для Вас предварительное разрешение на посещение Афона, если Вы не можете это сделать самостоятельно. Но следует помнить, что без предварительного разрешения посещение Афона невозможно. За передвижение, проживание и питание на Афоне по данной программе паломнический центр СОЛУНЬ ответственности не несёт.
1 день. ПРИЛЕТ В АЭРОПОРТ г. САЛОНИКИ – УРАНУПОЛИ
Встреча в аэропорту «Македония» г. Салоники. Групповой трансфер в г. Урануполи. Размещение в отеле.
2 день. УРАНУПОЛИ – СВЯТОЙ АФОН
Завтрак в отеле. Самостоятельное оформление документов в представительстве Святой Горы в г. Урануполи (по предварительному разрешению, полученному через СОЛУНЬ, или по другим каналам). Покупка билетов на паром. Отправление на пароме на Святую Гору в 9:45. Во время пребывания на Святой Горе паломники придерживаются устава монастыря, в котором живут, посещают церковные службы. В монастырях трапеза 2 раза в день: утром и вечером.
3 – 6 дни. СВЯТОЙ АФОН
Пребывание на Святом Афоне.
7 день. СВЯТОЙ АФОН – УРАНУПОЛИ – САЛОНИКИ
Днем отправление в порт Урануполи. Переезд в город Салоники (осуществляется самостоятельно). Размещение в отеле г. Салоники.
8 день. САЛОНИКИ – АЭРОПОРТ
Отправление в аэропорт «Македония» (осуществляется самостоятельно). Вылет.
Внимание! Тур бронируется при наличии разрешения на посещение Афона.
Дата заезда:
Питание:
Ночей:
Взрослых:
Детей:
Тип комнаты:
Размещение:
Цена:
Похожие гостиницы
Весь Афон за 6 дней
Программа
Халкидики-АфонДорогами Афона
Программа
Халкидики-АфонМонастырь Ватопед
Программа
Халкидики-АфонРусский монастырь св. вмч. Пантелеимона
Программа
Халкидики-Афон
Разносторонние связи с Афоном – |
Афон. Святая гора.Бумага, акварель. Начало XX в. |
Женщины там никогда не бывают. По
известному преданию, в V в. дочь римского
императора Феодосия Великого Галла Плацидия по
пути в Константинополь решила остановиться на
Афоне и на пороге собора услышала голос Божией
Матери, сказавшей ей: «Остановись, жена, зачем ты
пришла сюда смущать покой Моих избранных».
Правда, история Афона знает и исключения. Елена,
жена Стефана IV Душана, величавшего себя «царем и
императором сербов и греков», была единственной
женщиной, чья нога за последнюю тысячу лет
ступала на землю Афона. В 1347 г. в Сербии
свирепствовала чума, и царь Душан с царицей
Еленой спаслись от нее на Афоне, который тогда
был частью их владений.
Наибольшую известность среди афонских святых
мест приобрели русский монастырь святого
великомученика Пантелеимона, где хранятся
грамоты русских царей и патриарха Иова,
славяно-сербский Хиландарский монастырь,
основанный, по преданию, св. Саввой Сербским, и
монастырь Ватопед — один из древнейших на Афоне.
Фактически на полуострове размерами 80 км в длину
и 11—20 км в ширину сложилось целое государство,
единственная в мире православная христианская
республика.
Связи Руси с Афоном начались вскоре после того,
как христианство на Руси стало государственной
религией. Основатель русского монашества
Антоний Печерский (ум. 1072—1073) ходил на Афон к
святым отцам, жил там. Позже, во времена княжеских
усобиц, он опять посетил Афон, принял монашеский
постриг и по возвращении на Русь положил начало
Киево-Печерскому монастырю2.
Уже в Х в. на горе Афон было 180 обитателей.
У истоков русского паломнического движения в
Царьград, Иерусалим, Синай, святую гору Афон
стояли две выдающиеся личности: игумен Даниил
(вторая половина XI — XII в.) и новгородский
архиепископ Антоний (в миру — Добрыня
Ядрейкович, ум. 1232). Оба оставили подробные записи
об увиденном — «Хождение» и книгу «Паломник»,
ставшие образцом для последующих описаний
святынь христианского мира3.
На Руси Афон всегда считали земным уделом
Богородицы. По преданию, Божия Матерь, вышедшая
на Афонский берег, была так покорена его
красотой, что попросила Божественного Сына дать
ей Афон в земное владение. Сын ответил: «Да будет
это место Твоим владением, и садом, и местом
спасения тех, кто хочет быть спасен»4.
Древние греки называли полуостров Акте. А само
название Афон связано с мифологическим Атосом.
Как гласит легенда, во время битвы между богами и
гигантами Атос швырнул в Посейдона огромный
камень, который упал у моря, и теперь его называют
горой Афон.
Некогда Афон был частью могущественной
Византийской империи и играл большую роль в
культурной жизни всего средневекового мира. Вся
ученость книжной Византии сосредоточилась там. С
XV и до начала ХХ в. Афон находился под турецким
владычеством. После возрождения греческого
государства в 1821—1829 гг. Афон остался турецкой
территорией. С 1913 г. в результате Балканских войн
и договоров в Бухаресте и Лондоне Афон стал
международной территорией. 10 сентября 1926 г. он
был объявлен греческим владением и все живущие
на нем монахи, в том числе и русские, — греческими
гражданами. В настоящее время этот район отмечен
на греческих картах как автономная область и
пользуется ее правами5.
В жизни средневековой Руси Афон занимал место не
только духовного, но и культурного центра. На
Афоне всегда почиталась и поощрялась книжная
деятельность: там переводились на славянский
язык многие греческие книги. Отчасти этому
способствовало раннее появление славянских
монастырей. Уже в XI в. был основан первый русский
монастырь, в XII в. — сербский, в XIII в. — болгарский.
А в XIII в. в списке имущества русского монастыря
Ксилургу (букв. — обитель плотников)
упоминались русские книги: апостолы, ирмологии,
синаксары, минологи, творения Ефрема Сирина и
номоканоны. Известно, что на Афоне списыванием
книг занимались и русские монахи: игумен
Тверской Савва, игумен Печерский Досифей,
Митрофан Бывальцов, игумен Угрешский Иона и,
конечно, Нил Сорский. Именно им принадлежит
заслуга переводов многих греческих рукописей. В
частности, Савва принес с собой с Афона Кормчую
книгу, которую позднее использовал Вассиан,
архиепископ Ростовский.
Богоматерь Иверскаясо сказанием и видом Галла (Магдебург, Германия), |
Из переводов, сделанных на Афоне,
известны следующие: в 1371 г. монах Исайя перевел с
греческого на славянский язык Дионисия
Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника, в
1399 г. монах Иоанн перевел «Планы Иерусалима» и
книгу Иосифа Маттафиева, Гавриил Хиландарский в
1412 г. перевел толкование Олимпиодора, Венедикт
и Иаков в 1426 г. — разные беседы Иоанна
Златоуста. Из древнейших рукописей, полученных с
Афона, были: Толкование слов Григория Богослова и
Летопись Георгия инока, написанная на хлопчатой
бумаге;
в XIII в. — Пролог, написанный на пергаменте;
в 1397 г. — Тактикон Никона Черногорца,
списанный в Новгороде. Многие из рукописей имели
большое значение для уточнения и трактовки
церковных догматов на Руси. Из этих рукописей
черпали свои богословские доводы Иосиф
Волоколамский и Нил Сорский. По данным русского
паломника Стефана Новгородца, автора «Хожения» в
Константинополь в 1348—1349 гг. , в Студийском
монастыре жили русские, которые занимались
переписыванием книг, и многие книги посылали
оттуда на Русь6. В XVI столетии
привез с Афона на Русь греческие книги Максим
Грек. С его именем связано появление на Руси
сочинений Иоанна Дамаскина. При патриархе Никоне
по поводу исправления книг посылался на Афон для
приобретения греческих рукописей Арсений
Суханов.
Вид Иверского монастыря на Афоне,с праздниками и избранными святыми Вена (?), первая половина — середина XIX В клеймах, расположенных по |
Уважение к христианскому Востоку,
откуда пришли на Русь православная вера и
ученость, который стал колыбелью русского
монашества, было характерной чертой русского
средневекового сознания. На Афон русские князья
посылали дары для поминовения предков, а великий
князь Василий Иванович просил молиться за
чадородие его бесплодной супруги Соломонии.
Оттуда присылали ему просфоры и святую воду.
Позднее, задумав развестись с Соломонией,
великий князь пожаловал Афону богатые дары
(золотые и серебряные сосуды, оклады для икон, а
также ризы, украшенные дорогими камнями) с той
целью, чтобы афонские монахи благословили его
намерение, но получил неблагоприятный ответ.
Со временем высокие традиции монашеского
подвижничества и утонченной учености на Афоне
сделались образцом для подражания во всем
православном мире, прежде всего на Руси. На
Афонской горе уже в 1052 г. упоминается русский
Пантелеимонов монастырь, ктиторами которого
называют святого князя Владимира и Ярослава
Мудрого. В 1080 г. по указу царя Алексея Комнина в
распоряжение русских был отдан монастырь
Ксилургу. В XI в. русское иночество на Афоне было
уже весьма значительно и имело самостоятельную
организацию. В XII в. русским монахам из-за их
многочисленности разрешено было перейти из
Ксилургу в Солунский монастырь св. Пантелеимона,
причем Ксилургу остался в их распоряжении только
в виде скита.
В XIII в. архимандрит Печерского монастыря Досифей
рекомендовал своим монахам взять за образец
строгую жизнь Афонской горы. Впрочем, о связях
средневековой Руси и Афона до конца XIV в.
сохранилось мало известий. В XIV—XV вв. там
подвизались Епифаний, автор жития Сергия
Радонежского, ученик последнего Сергий
Нуромский, Савва, игумен Тверской, сложивший с
себя обязанности настоятеля ради монашеской
жизни на Святой горе, Митрофан Бывальцов, который
пробыл там девять лет, Иона, игумен Угрешский, Нил
Сорский со своим учеником Иннокентием
Охлебининым, боярином и родственником князей
Хворостининых, и др.
Связь русской Церкви с Афоном имела двусторонний
характер. Не только многие русские отправлялись
на Афон, но и с горы Афонской приходили на Русь.
В XIV в. на Муромский остров Онежского озера прибыл
старец Феодосий, поселившийся там вместе с
константинопольским монахом Лазарем. Он вел
подвижнический образ жизни, носил на теле
тяжелые вериги и был весьма учен. Феодосий
содействовал устройству монастыря во имя
Муромской иконы Богородицы. В княжение Дмитрия
Донского прибыл в Москву с Афона инок Дионисий.
При великом князе Василии Дмитриевиче Дионисий
был назначен епископом Ростовским. В XV столетии
пришел на Русь с Афона Пахомий Серб. Он поселился
в Троицкой лавре и был автором 15 канонов и
нескольких житий (переделал житие Сергия
Радонежского, составленное Епифанием Премудрым,
и написал жития Варлаама Хутынскаго, княгини
Ольги, Саввы Вышерскаго, Кирилла Белозерского и
митрополита Московского Алексия и др.).
В 1419—1422 гг. совершил путешествие из Москвы в
Константинополь и далее на Афон инок
Троице-Сергиева монастыря Зосима7.
Он поднялся на Святую гору и поклонился всем
церквам и монастырям. Он перечислил все
монастыри на Афоне. Вот их имена: «1. Лавра, 2.
Ватопед,
3. Хиландарь, 4. Русский монастырь святого
Пантелеимона, 5. Пантократор, 6. Свимон,
7. Иверский, 8. Зограф, 9. Дохиарь, 10. Сенох,
11. Алуп, 12. Калакал, 13. Калтумус, 14. Протатий, 15.
Ксеропотам, 16.Филотен, 17. Василефпиргий, 18.
Павлова пустынь, где общее житие у монахов, 19.
Дионисьев, 20. Григорьев, 21. Симона Петране, 22.
Каетамонит»8.
Афон и сегодня, в начале ХХI столетия
притягателен для русских. Многие стремятся
попасть туда, прикоснуться к святыням
православного мира, которые бережно хранятся. Но
Афон переживает не лучшие времена. Русские
монахи, количество которых постоянно
сокращается, уходят из жизни, монастыри пустеют,
некому разбирать книги в библиотеках, следить за
сохранностью бесценных произведений духовной
культуры.
Вид Афонского монастыряПантократор. Фрагмент литографии. |
Непростая ситуация складывается
вокруг Андреевского скита, одного из самых
богатых на Афоне. После смерти последнего
русского монаха там произошел большой пожар,
сгорела в огне богатейшая библиотека, под
вопросом судьба и других реликвий.
Формально монашеская братия подчиняется
константинопольскому патриарху, но юридическое
решение главных для Афона проблем зависит от
греческих властей. Они выдают визы для
пополнения братии в монастырях, но явно не
заинтересованы в укреплении и сохранении
русских монастырей за счет привлечения русских
монахов.
Но все же главное остается — Россия и Афон
сегодня, как и тысячу лет назад, рядом. Невидимые
нити православной веры, молитвенного общения и
культурной близости, которые своими корнями
уходят далеко в глубь веков, невозможно
разорвать.
ПРИМЕЧАНИЯ
1 См.: Слово паломника.
Путешествие по святым местам / Сост. настоятель
Афонского подворья в Москве игумен Феоктист.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1993. С.
154—205; cм. также: Русский монастырь св.
великомученика и целителя Пантелеймона на
Святой горе Афонской. М., 1886.
2 См.: Папулидис К.К. Из
истории отношений Киево-Печерского монастыря и
Афона: преподобный Антоний Печерский // Byzantinorussica.
Византиноруссика, №1/1994. С. 157—160; см. также:
Путешествие дьякона Игнатия // Сказания русского
народа. СПб., 1849. Т. 2.
Кн. 8. С. 107.
3 См.: Малето Е.И. Хожения
русских путешественников XII—XV вв. М.: ИРИ РАН, 2000.
4 Сказания о земной жизни
Пресвятой Богородицы / Изд. Русского на Афоне
Пантелеимонова монастыря. М., 1904.
5 См.: Малышев В. Сокровища
Афона // Наше наследие.
№ 1/1989. С. 144—148; Кашкаров Ю. Афон // Наше
наследие. № 5/1991. С. 113—118; Иконников В. Опыт
исследования. О культурном значении Византии в
русской истории. Киев, 1869. С. 60.
6 См.: Книга хожений: Записки
русских путешественников XII—XV вв. // Сост., подг.
текста, вст. ст. и коммент. Н.И. Прокофьева. М.,
1984. С. 96; Русские иноки на Афоне. Христианское
чтение, 1853., октябрь. С. 297—298; Иконников В.
Указ. соч. С. 83—84.
7 См.: Хожение инока Зосимы 1419—1432
гг. / Под ред. Х.М. Лопарева // ППС. СПб., 1889. Т. 8.
Вып. 24; см. также: Книга хожений… С. 298—315.
8 Там же. С. 298—315.
Елена МАЛЕТО,
кандидат исторических наук,
старший научный сотрудник
Института российской истории РАН
Иллюстрации публикуются по изданию:
Гравюра Греческого мира в московских
собраниях. Каталог выставки /Под ред. Д.А. Яламас.
М., 1997.
Гора Афон и Мария: Дейтонский университет, Огайо
– отец Иоганн Г. Ротен, С.М.
Монашеская республика, расположенная на полуострове Афон в северо-западной части Греции, была основана в 963 году и является домом для двадцати монастырей с православными монахами из многих стран, особенно из Греции, Сербии, Румынии, России и Болгария.
Гора Афон известна жителям как Сад Богородицы. Согласно преданию Святой Горы, Мария, Мать Иисуса, ступила на остров по провиденциальной случайности. По приглашению Лазаря (брата Марфы и Марии) посетить его на Кипре, ее корабль сбился с курса и остановился на восточном берегу Афона, на месте языческого храма и оракула Аполлона. Когда Мария вышла на берег, языческие идолы призвали жителей окрестностей встретить Пресвятую Богородицу. Жители обратились в христианство, и Мария настолько полюбила остров, что умоляла своего Сына даровать ей остров как ее личное владение. Молитва была удовлетворена, и перед отъездом Мария благословила жителей и объявила, что Святая гора принадлежит ей.
Среди монахов, живущих на Афоне, существует твердое убеждение, что Мария на протяжении веков продолжала посещать свой остров, чтобы проявить себя как его покровительница и защитница. Григорий Палама в своем Житии св. Петра Афонского (PG150, 1005, 11) записывает слова и обетование Богородицы для живущих на «горе, которую Я избрал из всей земли».
В Европе есть гора, очень высокая и очень красивая, которая уходит на юг и очень глубоко в море. Это гора, которую я выбрал из всей земли, и я решил сделать ее страной монашеского ордена. Я освятил ее, чтобы она была отныне моим жилищем: вот почему люди будут называть ее «Святая гора». Все, кто переедет туда жить после того, как решил вести борьбу с общим врагом рода человеческого, найдут меня на своей стороне на протяжении всей своей жизни. Я буду им непобедимым помощником, я научу их, что они должны делать и чего они должны избегать. Я сам буду их воспитателем, их врачом, их нянькой. Я позабочусь о том, чтобы дать им пищу и заботу, в которых нуждаются их тела, и то, что необходимо для их душ, чтобы вдохновлять и укреплять их, чтобы они не отступали от добродетели. И всем, кто заканчивает свою жизнь на этой горе в духе любви к Богу и покаяния, я обещаю рекомендовать моему Сыну и Богу, чтобы Он даровал им полное отпущение их грехов.
Многие титулы Богоматери связаны с ее присутствием на острове, который она называет своим садом. Таким образом, она есть:
— архетип монашества
— парадигма христианской святости
— игумения Святой Горы
— проводник монаха в Царствие Небесное
Наиболее осязаемая форма ее присутствия видна во множестве Богородичные иконы и их предполагаемый чудотворный характер. Афон, священный Сад (возвращенный рай!), переполнен святыми образами второй Евы. Вот некоторые из самых выдающихся:
— Axion estin (Достойно есть…) — так называется икона Богородицы, перед которой, по преданию, был явлен архангелом Гавриилом гимн Axion estin . Явившись в образе обычного монаха, он спел гимн, а затем написал его пальцем на черепице.
Икона Axion estin является изображением Элеусы или Девы Нежности. Он расположен в католиконе (главной церкви) Кариеса, известного как Протатон. Икона считается защитницей Святой Горы и ее святыней. История явления архангела Гавриила не поддается точной датировке. Он обладает основополагающими качествами так называемой acheiropoeta.
— Портайтисса , Богоматерь у ворот. Находится в монастыре Иверский. Легенда гласит, что икона избежала иконоборчества во времена правления Феофила (829-842) и своим ходом добралась до Афона, куда прибыла в столпе огненном. Сначала он был помещен в католиконе Ивирона, но по собственной воле переместился на место над входными воротами монастыря. Это произошло три раза. Наконец Богородица явилась о. Гавриил просит построить часовню для иконы рядом с воротами. Вот рассуждение Марии: «Ибо Я пришла сюда не для того, чтобы вы меня охраняли, а для того, чтобы я вас охраняла». Так была построена часовня, а икона стала Надвратной Богоматерью.
— Тричеруса , Богоматерь трехрукая, в монастыре Хиландар. Говорят, что икона относится к периоду иконоборчества. Согласно афонскому преданию, он принадлежал Иоанну Дамаскину (8 в.), рука которого была отрублена халифом, но впоследствии восстановлена. В благодарность Иоанн приложил к иконе серебряную руку. Икона попала на Афон в четырнадцатом веке. (1371). В споре об избрании игумена икона чудесным образом переместилась с положенного места в алтаре католикана и стала над престолом игумена. Это произошло трижды, и в видении отшельнику Богоматерь объяснила, что для разрешения спора о новом настоятеле она отныне возьмет на себя роль настоятеля. По сей день трон аббата занимает икона Трихеруса, а монахи избирают только заместителя аббата.
— Святая Зона, или пояс Богородицы, по общему мнению, единственная уцелевшая реликвия Ее земной жизни. Предположительно сделанный самой Богородицей, он сделан из верблюжьей шерсти и теперь состоит из трех частей. Согласно легенде, Мария дала пояс святому Фоме в момент своего Успения. Реликвия была привезена из Иерусалима в Константинополь в четвертом веке, приобрела целебные свойства и несколько раз переходила из рук в руки! Он был подарен монастырю Ватопед сербским князем Лазарем (1372-89 гг. ).). Там он совершил много чудес, особенно исцелив бесплодных женщин.
— Ефор , Богородица как «Надзирательница» Афона. Ее роль символизирует русский образ девятнадцатого века и более поздняя икона, на которой она изображена в одеянии игуменьи, с пурпурным плащом и пастырским посохом, стоящей на облаках над всей территорией острова.
Как уже упоминалось, это лишь некоторые из наиболее выдающихся и типичных значков. Почти в каждом из монастырей есть хотя бы один или несколько чудотворных образов Богоматери. Вот еще несколько примеров:
— The Koukouzelissa at the Great Lavra
— The Phoveraprostasia at Koutloumousiou
— The Gerontissa at Pantokrator
— The Glykophilousa at Philotheou
— The Gorgoypekoös at Dochiasiou
— The Myroveitissa at Dionysiou
Несколько монастырей посвящены Богородице и событиям Ее жизни: Ватопедский и Благовещенский Филофейский; монастырь Святого Павла в Очищение Марии; Чиландар к Презентации; и Ивирона до Успения Богородицы.
Все о Мэри содержит разнообразный контент, большая часть которого отражает опыт, интерпретации и мнения отдельных авторов, а не обязательно Марианской библиотеки или Дейтонского университета. Пожалуйста, поделитесь отзывами или предложениями с [email protected].
Гора Афон Инфос Халкидики Греция
Согласно традиции, Дева Мария плыла в сопровождении Св. Иоанна Богослова из Иоппии на Кипр, чтобы посетить Лазаря. Когда корабль унесло ветром на Афонский полуостров, он был вынужден бросить якорь недалеко от нынешнего Иверского монастыря.
Богородица вышла на берег и, пораженная чудесной и дикой природной красотой горы, благословила ее и попросила Сына, чтобы она стала ее садом. Раздался голос, говорящий : «Пусть это место будет твоим наследием и твоим садом, раем и убежищем спасения для тех, кто ищет спасения ». С этого момента гора была освящена как сад Девы Марии или Богородицы ( Perivoli tis Panagias ) и была закрыта для всех остальных женщин.
Исторических документов по древней истории Афона очень мало. Мы уверены, что монахи были там уже с 4 века. В то время здесь жили как христиане, так и язычники. После исламского завоевания Египта в 7 веке многие монахи из египетской пустыни пытались найти другое место, и некоторые из них пришли на Афонский полуостров. . В 866 году Иоанн Коловос построил первый монастырский центр, Великую Виглу . Этот монастырь был укреплен царскими золотыми буллами (указами). С тех пор гора Афон стала землей монашеской жизни.
В 958 году нашей эры монах Афанасий Афонский прибыл на Афон из монастыря Ксеролимна в Малой Азии. В 962 году строится большая центральная церковь «Протатон» в Кариесе. В следующем году при поддержке императора Никифора Фоки был основан монастырь Великая Лавра , самый большой и видный из 20 существующих сегодня монастырей.
Первая организация монашеского образа жизни осуществляется уставом (Типиконом) св. Афанасия, что привело к вмешательству государства через Иоанна Цимискиса, давшего Устав (Типикон), действующий и сегодня. Первоначально там были только отдельные монастыри, но позже они были организованы в монашеское государство.
Из Византии православная вера распространилась на Балканы и монахи из этих земель прибыли на Афон для основания монастырей. Грузинские монахи основали монастырь Ивирон (976 г.), сербы — монастырь Хиландари (1197 г.), а болгары — монастырь Зографу (1270 г.).
За первые два века этого периода было основано более 180 монастырей с более чем 20 000 монахов. Позже большинство из них было уничтожено крестовыми походами и пиратами.
Даже сами императоры строили монастыри. Балканские христианские короли также обратили внимание на гору Афон. Русские основали и поддерживали монастыри. Россия под управлением царя оказала большую экономическую помощь Свято-Пантелеймоновскому монастырю.
Колледж Афониада был основан в 1748 году как философская и теологическая школа для всей Греции, которой сначала руководил Неофитос Кафсокаливитис, а затем Евгений Вулгарис (1753).