Служба на успение пресвятой: Служба Успения Пресвятой Богородицы
Содержание
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. / Патриархия.ru
Неделя 10-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Успе́ние Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Бденная служба праздника Успения Пресвятой Богородицы совершается вместе с воскресной службой Октоиха (по Марковой главе Типикона под 15 августа: «Подоба́ет ве́дати, а́ще случи́тся пра́здник Пресвяты́я Богоро́дицы Успе́ния в Неде́лю»).
Примечание. В некоторых храмах существует следующая практика: в канун праздника Успения, перед всенощным бдением, Плащаница Божией Матери украшается живыми цветами и полагается на престоле, перед которым возжигается светильник, после чего бывает каждение престола и Плащаницы. Во время утрени, на полиелее, Плащаница из алтаря выносится царскими вратами и полагается посреди храма, где и пребывает до богослужения, на котором совершается чин Погребения Божией Матери. Если вынос Плащаницы был совершен в самый день праздника, то на службе Погребения Божией Матери выноса Плащаницы не бывает, но в свое время совершается Погребение с крестным ходом. Впрочем, во многих храмах Плащаница выносится в день Погребения, во время пения особых тропарей праздника на «Бог Господь» (см. об этом 17 августа).
Календарные заметки:
На утрене величание: «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое».
На литургии вместо «Достойно» — «Ангели, успение… Побеждаются естества уставы…» (до отдания).
Порядок чтений, согласно календарю:
На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, и Успения, глас тот же – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Успения, глас тот же: «Богонача́льным манове́нием…» (догматик гласа не поется).
Вход. Прокимен дня. Паримии Успения – 3.
На литии стихиры Успения, глас 1-й, глас 2-й и глас 3-й. «Слава» – Успения, глас 5-й: «Прииди́те, празднолю́бных собо́р…», «И ныне» – Успения, глас тот же: «Воспо́йте, лю́дие…».
На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Успения, глас 4-й: «Егда́ изшла́ еси…».
По Трисвятом – тропарь Успения, глас 1-й (трижды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Успения, глас тот же.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные1.
Полиелей. Величание праздника: «Велича́ем Тя, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и всесла́вное сла́вим Успе́ние Твое́», и избра́нный псалом2. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален Успения по 1-м стихословии, глас 1-й: «Всечестны́й лик…», седален Успения по 2-м стихословии, глас 3-й: «В рождестве́ Твое́м…». «Слава, и ныне» – седален Успения по полиелее, глас 4-й: «Возопи́й, Дави́де…». Степенны гласа. Прокимен Успения, глас 4-й: «Помяну́ и́мя Твое́ во вся́ком ро́де и ро́де»; стих: «Слы́ши, Дщи, и виждь, и приклони́ у́хо Твое́». Евангелие Богородицы – Лк., зач. 4. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы…». Стихира Успения, глас 6-й: «Егда́ преставле́ние пречи́стаго Твоего́ те́ла готовля́шеся…».
Примечание. «Степе́́нна гла́́са. Проки́́мен и Ева́́нгелие пра́́здника. Та́́же, Воскресе́́ние Христо́́во, псало́́м 50-й, и целова́́ние Ева́́нгелия, по обы́́чаю» (Типикон, 15 августа, Маркова глава).
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Успения 1-й на 4 и 2-й на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия – ирмосы обоих канонов праздника Успения.
По 3-й песни – кондак и икос воскресные, глас 1-й; ипакои́ Успения, глас 8-й: «Блажи́м Тя вси ро́ди…» (единожды).
По 6-й песни – кондак и икос Успения, глас 2-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую» (припевы праздника не поются).
По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 10-й. «Слава, и ныне» – светилен Успения.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 1-й – 4, и Успения, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды; со своими припевами, припевы см. в Минее на стиховне вечерни). «Слава» – Успения, глас 6-й: «На безсме́ртное Твое́ успе́ние…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…».
Отпуст воскресный: «Воскресы́й из мертвых…».
Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 10-я.
На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Успения. Кондаки воскресный и Успения читаются попеременно.
На Литургии антифоны изобразительны.
Блаженны гласа – 6 и Успения, песнь 3-я – 4.
На входе: «…Воскресы́й из мертвых…».
По входе – тропарь воскресный, тропарь Успения. «Слава» – кондак воскресный, «И ныне» – кондак Успения.
Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и Успения.
Апостол и Евангелие – дня и Успения.
Задостойник праздника – припев: «А́нгели, Успе́ние…» и ирмос: «Побежда́ются естества́ уста́вы…» (и до отдания).
Отпуст воскресный: «Воскресы́й из мертвых…».
Примечание. «На трапе́́зе утеше́́ние бра́́тии. А́́ще ли бу́́дет пра́́здник сей в сре́́ду или́́ в пято́́к, разреша́́ем то́́чию на ры́́бу и вино́́. А́́ще ли же в понеде́́льник, и миря́́не разреша́́ют на мя́́со, и сы́́ры, и я́́ица: мона́́си же то́́чию на ры́́бу и вино́́» (Типикон, 15 августа). «А́́ще ли случи́́тся Рождество́́ Богоро́́дицы, или́́ Сре́́тение, или́́ Успе́́ние, в сре́́ду и пято́́к, разреша́́ем на ры́́бу и вино́́» (Типикон, глава 33-я).
С 16 по 22 августа – попразднство Успения Пресвятой Богородицы.
23 августа – отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.
1 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 1-го гласа: «Гаврии́лу веща́вшу…».
2 При пении избра́нного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор…».
Патриарх служит Всенощное бдение в честь Успения — Российская газета
27 августа Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы служит Всенощное бдение в кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве. Сам праздник Успения Пресвятой Богородицы, посвященный успению, то есть кончине земной жизни Божьей Матери, отмечается 28 августа. Но так как день в Церкви начинается с вечера, то первая служба праздника проходит накануне — 27-ого.
Успение Пресвятой Богородицы. Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска.
Всенощное бдение, или Всенощная, — это продолжительное богослужение, совершаемое, обычно, перед церковными праздниками и воскресными днями. Вспоминая ночное моления Спасителя и апостолов, верующие посвящают молитве и свои бдения. Многие святые считали ночную молитву особой, а ночное молитвенное бдение — высокой христианской добродетелью. «Богатство земледельцев собирается на гумне и точиле; а богатство и разум монахов — в вечерних и ночных предстояниях Богу и в деланиях ума», — рассуждал святой Иоанн Лествичник. Обычай длительного ночного, или вечернего, богослужения оформился уже к IV веку. Главное богослужение в Церкви — это Божественная Литургия. Предшествуя ей, Всенощное бдение готовит верующих к этой службе, раскрывая нам основные вехи истории человечества, отраженные в Ветхом и Новом Заветах.
Начинается Всенощная с Великой вечерни, на которой мы вспоминаем сотворение мира, грехопадение первых людей, их молитву и надежду на будущее спасение. Во время Великой вечерни происходит первое раскрытие (отверзание) Царских врат, каждение священнослужителями алтаря и возглашение: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице…», что символизирует творение нашего мира Святой Троицей, а клубы дыма из кадила — Святой Дух, который «обымал первозданный мир», оживотворяя его. Затем поется знаменитый 103 псалом царя Давида «Благослови, душе моя, Господа», прославляющий премудрость Творца, явленную нам в красоте и разнообразии нашего мира. При этом священник «осуществляет каждение» уже всего храма и молящихся, а мы вспоминаем жизнь первых людей в раю, когда сам Бог обитал рядом с ними, исполняя их благодатью Святого Духа. Но, согрешив, человек был изгнан из рая — в знак этого Царские врата закрываются, и молитва уже звучит перед ними. Звучит молитва: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Услыши мя, Господи» (т.е. «Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Да направится молитва моя, как фимиам, пред Лице Твое; воздеяние рук моих — как жертва вечерняя»). Они напоминают нам о бедственном положение человечества после грехопадения, когда в мир вошли страдания, болезни, и мы, в покаянии, стали искать милости Божьей. Пение завершается стихирой — специальным песнопением в честь Пресвятой Богородицы, во время которой свеченосец, дьякон с кадилом и священник, выходят из северных дверей алтаря и торжественно входят в алтарь через Царские врата. Этот торжественный ход должен напоминать нам о предсказаниях ветхозаветных пророков, предвещавших пришествие в наш мир Спасителя. Так, каждый элемент вечерни напоминает нам о ветхозаветной истории.
После вечерни утреня. Она посвящена наступлению новозаветного времени — явлению в наш падший мир Спасителя, Его Рождению в человеческом естестве и Его Воскресению. Так, уже первые стихи: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человёцех благоволение» напоминают славословие ангелов, явившихся вифлеемским пастухам в момент Рождества Христова. Особое значение на утрене имеет полиелей (что означает «многомилостив», или «многое освещение») — самая торжественная часть Всенощной, прославление милости Божьей, явленной в пришествии Сына Божия, Который спас людей от власти диавола и смерти. Начинается полиелей с торжественного пения хвалебных стихов: «Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа. Аллилуйя», в храме возжигаются все светильники, а Царские врата снова отверзаются — в знак особого благоволения Господа к людям. После этого торжественно читается Евангелие, посвященное празднику, сегодня — Успению Пресвятой Богородицы, а затем исполняется канон — краткие песни и молитвы, тоже посвященные Успению.
Вслед за утреней читается так называемы «Первый час» — заключительная часть Всенощного бдения.
«Мы живем в очень суетном мире, — пишет протоиерей Виктор Потапов, — в мире, в котором порою трудно найти время, чтобы хотя бы на несколько минут войти во внутреннюю клеть своей души и насладиться молчанием, молитвой, собраться мыслями, чтобы подумать о будущей нашей духовной судьбе, чтобы прислушаться к голосу своей совести и очистить сердце в Таинстве Исповеди. Церковь дает нам такую возможность в те часы, когда совершается Всенощная». Надо только полюбить ее высокий неспешный ход.
Завтра, 28 августа праздник в честь Успения (от слова «уснуть») Пресвятой Богородицы, конец строго Успенского поста.
Праздник Успения Богородицы по православному календарю
В одно из таких посещений Голгофы пред нею предстал Архангел Гавриил и возвестил ее о скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную. В залог Архангел вручил ей пальмовую ветвь. С этой вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя ей прислуживавшими девами — Сепфорой, Евигеей и Зоилой. Затем она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Иисуса Христа, которым возвестила о своей скорой кончине.
Божья Матерь завещала свое скудное имущество прислуживавшим ей вдовицам и повелела похоронить себя в Гефсимании, рядом с могилами своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.
В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.
Вдруг воссиял свет, затмивший светильники, кровля горницы открылась, и сошел Иисус Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась к нему с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих ее память. Затем Богоматерь радостно предала свою душу в руки Христа, и тотчас раздалось ангельское пение.
С зажженными светильниками, с пением псалмов, апостолы погребли Богородицу, как она велела, в Гефсиманском саду, в пещере, где покоились тела ее родителей. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились.
На третий день до Иерусалима добрался опоздавший на погребение апостол Фома. Желая проститься с Пресвятой Девой, он вошел в пещеру и обнаружил ее пустой. Тела Пресвятой Девы не было, остались только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились в дом и молились Богу, чтобы он дал им знать, что стало с телом Божией Матери. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась сама Богородица и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».
В честь этого события 27 августа за вечерним Богослужением во всех церквях выносят из алтаря и помещают посреди храма Плащаницу с изображением Божией Матери. Плащаница находится посреди храма до чина погребения, когда ее крестным ходом проносят вокруг церкви.
Кончину Богородицы православная церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее тела, а духа — Богу, ее не коснулась. Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище.
На месте погребения Божией Матери в Гефсимании в V веке был построен храм. Существует предание, что ранее святой царицей Еленой здесь была построена базилика. В 614 году храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. Большая часть современного здания восходит к временам крестоносцев. Это подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами святых Иоакима и Анны, родителей Богородицы, и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре — гробница Богородицы с двумя входами. Именно сюда по традиции перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы по тому же пути, каким некогда апостолы несли на погребение тело Божией Матери.
О почитании Девы Марии в первохристианскую эпоху свидетельствует надпись в одной из назаретских церквей II века, а также фрески в катакомбах.
В V веке Анатолий Константинопольский, в VIII веке святые Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский, в IX Феофан Никейский написали каноны на день Успения, которые поет ныне церковь в этот день. В песнях канона день Успения называется знаменитым, торжественным и Божественным праздником. Кроме этого,
Успение Богоматери в православной церкви восхваляется особенным акафистом в честь этого события.
На Руси Успение издавна один из самых любимых праздников: со времен святого князя Владимира Успенские храмы стали строить повсюду — первый соборный киевский храм, Десятинная церковь, был посвящен Успению Богородицы, а к XIV веку Успенские храмы были главными в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде и в Москве, где Успенский собор Кремля стал главным храмом Русской православной церкви, в котором венчались на царство все русские цари и императоры, а во времена патриаршества возводились на престол патриархи.
В честь Успения Богородицы множество сел на Руси назывались Успенскими, Успеньями, Успенками. Поселок Успенский есть даже близ Караганды в Казахстане.
Успенский — одна из самых распространенных русских фамилий.
Ко дню Успения Богородицы на Руси приурочивался праздник собранного урожая. В этот день происходили проводы лета — встреча осени — первые осенины. Так как Успение считалось последним летним днем, то заканчивался праздник тем, что в этот вечер в избах впервые «вздували огонь» — зажигали лучину, лампу или свечу и садились ужинать при свете. С Успения начиналась заготовка различных припасов на зиму. В знак кончины Богоматери в некоторых деревнях пожилые женщины одевались в черные одежды, поминая таким образом Богородицу.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Подробные данные об ошибке IIS 10.0 — 404.11 — Not Found
Ошибка HTTP 404.11 — Not Found
Модуль фильтрации запросов настроен для блокировки запросов, содержащих последовательности двойного преобразования символов.
Наиболее вероятные причины:
- Этот запрос содержал последовательность двойного преобразования символов, тогда как средства фильтрации запросов настроены на веб-сервере для блокировки таких последовательностей.
Возможные решения:
- Проверьте настройку configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping в файлах applicationhost.config или web.config
Подробные сведения об ошибке:
Модуль | nbsp; RequestFilteringModule |
---|---|
Уведомление | BeginRequest |
Обработчик | ExtensionlessUrlHandler-Integrated-4.0 |
Код ошибки | 0x00000000 |
Запрошенный URL-адрес | http://www.pravpokrov.ru:80/tag/%d0%a3%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%9f%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%b2%d1%8f%d1%82%d0%be%d0%b9%20%d0%91%d0%be%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%86%d1%8b |
---|---|
Физический путь | C:\inetpub\wwwroot\PokrovskEparchy\tag\%d0%a3%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%9f%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%b2%d1%8f%d1%82%d0%be%d0%b9%20%d0%91%d0%be%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%86%d1%8b |
Метод входа | Пока не определено |
Пользователь, выполнивший вход | Пока не определено |
Дополнительные сведения:
Это средство безопасности. Изменять его параметры можно лишь в том случае, если вы до конца понимаете последствия своих действий. Перед тем как изменить это значение, вам следует провести трассировку в сети, дабы удостовериться в том, что данный запрос не является злонамеренным. Если сервер допускает последовательности двойного преобразования символов, измените настройку configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping. Причиной этого может быть неверный URL-адрес, направленный на сервер злонамеренным пользователем.
Просмотреть дополнительные сведения »
Праздник Успения Пресвятой Богородицы: о чем просят тамбовчане Святую?
Автор Терехова На чтение 2 мин. Просмотров 13 Опубликовано
Один из важнейших праздников Русской православной церкви отмечают сегодня верующие — это Успение Пресвятой Богородицы. Как говорят священнослужители, с наступлением этого дня завершается не только двухнедельный Успенский пост, но и церковный год. По случаю праздника богослужение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе сегодня возглавил владыка Феодосий. Как встретили День Успения тамбовчане и какой погоды ждать осенью, согласно приметам?
— По преданию, успение, то есть кончина Богородицы, не было неожиданным. После смерти Иисуса Христа Божья Матерь долго жила в Иерусалиме и часто ходила молиться на Голгофу. Именно там ей однажды явился Архангел Гавриил и сообщил о том, что скоро она встретится на небесах со своим сыном. По традиции в этот день верующие прикладываются к Плащанице Божией Матери и возносят живые цветы.
День Успения, по словам священнослужителей, принято встречать с радостью в сердце и в помыслах. Работать можно, но по возможности не заниматься тяжелым физическим трудом. В этот день также просят прощения у близких и примиряются с обидчиками.
Чистота и святость, которые достойны нашего подражания, которые достойны нашего восхищения. Мы должны стремиться к этому идеалу жизни, который являет нам или явила нам Царица Небесная
— Феодосий, митрополит Тамбовский и Рассказовский.
Когда молюсь, я, во-первых, благодарю Пресвятую Богородицу, и всех святых, и Господа Бога нашего. За помощь, которую оказывает нам она, всегда оказывает нам помощь Богородица. И прошу о чадах своих, здоровья им пожелать
— Клавдия Хохлова.
Кстати, период после Успения в народе называют свадебным. Считается, что за парами, которые женятся в ближайшее после праздника время, с небес будет приглядывать сама Богородица, помогая молодым в жизни.
Я пришла, потому что сегодня — День рождения у моего сына. Я родила его в этот великий большой праздник. Он у меня — мальчик-праздник. Всех поздравляю с праздником. Всем желаю здоровья
— Ольга Дроженко.
А по погоде в этот день предсказывали, какой выдастся осень. Согласно приметам, дождь сулит ненастную погоду до конца сентября.
Что нельзя делать в день Успения Пресвятой Богородицы?
Успение — это один из двенадцати важнейших праздников (помимо Пасхи) в православном календаре. Для верующих важно побывать в этот день в храме, вместе с Церковью помолиться и вспомнить о событиях, в честь которых было установлено празднование.
Сегодня невозможно точно сказать, сколько лет Богоматерь прожила после распятия, Воскресения и Вознесения Своего Сына. Но вот пришло время и Ей оставить землю. Её Успение — а именно так принято называть смерть Пречистой — сопровождалось чудесами. Из разных концов света по воле Божьей в одно мгновение в Иерусалим были перенесены апостолы, чтобы попрощаться с Девой Марией. Вместе с ними ангелы провожали Её в последний земной путь. А на третий день после погребения ученики Христовы увидели, что Матерь Божья вслед за Своим Сыном во плоти отправилась на Небеса. Что нельзя делать в праздник Успения, так это совсем забыть обо всём этом.
Казалось бы, прошло почти две тысячи лет — почему же то, что произошло так давно, важно помнить современному человеку? На примере Пречистой мы видим победу над смертью и путь вечной жизни. А ещё знаем, что на Небесах у нас есть любящая и заботливая Заступница. И если есть это понимание, то не должно возникать вопросов о том, можно или нельзя в церковный праздник работать, заниматься хозяйством, пользоваться ножом, стричься, есть круглые фрукты и овощи и т. п.
Существует множество странных поверий. Одно из них, например, утверждает, будто в Успение нельзя ходить в старой и тесной обуви, потому что, если натереть в этот день ноги, то в жизни ждут неудачи. Хотя очевидно, что дело не в дате, а в том, что в неудобных ботинках по возможности лучше не ходить вообще, чтобы не получить проблем со здоровьем.
Следовать такого рода суеверным представлениям не стоит не только в Успение, но и в другое время. Христианину в любой день года нужно следовать заповедям Христовым, любить Бога и ближних, стараться не грешить, работать над своей душой и руководствоваться правилом, сформулированным апостолом Павлом: «всё мне позволительно, но не всё полезно».
Можно ли венчаться на Успение?
В церковном календаре дни, когда можно и когда нельзя венчаться, регламентированы. Никогда таинство не совершается во время поста — но как раз в Успение заканчиваются предваряющие праздник две недели воздержания. Кроме того, церковные браки не заключаются по вторникам, четвергам и субботам — и Успение, которое ежегодно отмечается 28 августа, вполне может выпасть на какой-то из этих дней недели. Но даже если праздник отмечается в понедельник, среду, пятницу или воскресенье, то обсуждать, можно ли повенчаться на Успение, нужно в конкретном храме.
В многолюдных церквях, скорее всего, таинство предложат перенести на другую дату, когда и клирики будут посвободнее, и в храме будет спокойнее и тише. При этом в другом храме — например, там, где приход небольшой — могут и не отказать.
И дело не в том, что в Успение верующие вспоминают окончание земного пути Пресвятой Богородицы. Этот праздник посвящён не смерти, а победе жизни, то есть это не день печали о том, что Богоматерь умерла, а день радости о том, что Она, наконец, встретилась со Своим Сыном и заняла предназначенное Ей место на Небесах.
Устав не запрещает венчаться в двунадесятые праздники. Но существуют рекомендации всё же выбирать для этого другие дни, чтобы не ставить свои личные нужды выше общецерковного торжества.
Можно ли работать в огороде на Успение?
Работать — как выполняя свои должностные обязанности, так и в огороде — на Успение можно. Никаких предписаний, будто в какие-то церковные даты нельзя трудиться, не существует. Просто привычные заботы не должны отодвигать на второй план внимание к празднику. Прежде чем отправляться на грядки, стоит вспомнить, какое событие отмечает вся Церковь в этот день, задуматься о его смысле, помолиться.
У современного человека часто не хватает времени, а потому многие могут сказать, что в конце августа, когда в разгаре сбор урожая, нет возможности посетить богослужение. Жизнь наших предков-крестьян намного больше зависела от садово-огородных работ, чем жизнь обычного дачника сегодня. Но как раз для крестьян отказ от полевых работ в пользу посещения церкви был возведён в разряд правил.
Конечно, обстоятельства могут сложиться так, что человек по той или иной причине вынужден на Успение находиться в отдалении от храма. Но, опять же, в современном мире есть огромное количество возможностей не быть при этом оторванными от церковной жизни. Телевизионные и онлайн-трансляции служб, тексты для домашних молитв и духовная литература не заменяют живое участие в Литургии, но позволяют не пропустить праздник.
А вот после молитвы вполне можно поработать в огороде. Только не стоит верить суеверным представлениям, будто на Успение «нельзя втыкать в землю что-то острое». И граблями, и тяпкой, и лопатой, и другими инструментами пользоваться не запрещено. При этом в других источниках можно встретить информацию, что именно с 28 августа принято начинать копать картошку — и вряд ли это можно делать без лопаты.
Церковный праздник — это не повод для того, чтобы суеверно контролировать каждое своё движение. Это повод для того, чтобы приблизиться к Богу, и всё, что этому не мешает, делать можно. А труд, особенно если он ради близких, вполне может способствовать возделыванию души.
Можно ли убираться на Успение?
И убираться, и стирать, и делать другие хозяйственные дела на Успение не запрещается. Скорее, ни в какие дни не разрешается проводить время в праздности и лени, которые могут навредить душе. А выполнять свои обязанности, к которым относится и соблюдение порядка вокруг себя, можно и нужно каждый день.
После церковной службы верующие могут собраться за праздничным столом, на котором после двухнедельного поста вновь появляется мясная и молочная пища (если праздник Успения не выпадает на среду или пятницу). И что же, руководствуясь странными «правилами», запрещающими убираться на Успение, поев, надо бросить грязную посуду на столе? Это же абсурд.
Да, наверное, затевать генеральную уборку в праздничный день не стоит. Но и то в первую очередь потому, что часть дня уже занята посещением богослужения и молитвой. Но вот после можно и пропылесосить, и постирать, и вымыть окна, и выполнить любые другие запланированные хозяйственные дела.
А можно этот день посвятить какой-то волонтёрской деятельности, которая тоже может быть связна с выполнением хозяйственных работ — уборкой, ремонтом, покраской, уходом за одиноким человеком. И очевидно, что этот труд будет богоугоден.
А можно в этот день выделить время для отдыха с семьёй или друзьями. Ведь любому человеку необходимы и отдых, и общение с близкими.
Каждый сам решает, как провести праздничный день, и Церковь не даёт рекомендаций на этот счёт. Кроме, может быть, советов о том, как стоит вести себя после молитвы и причастия, к которому многие верующие приступают в Успение. Но эти предписания говорят лишь о том, что после таинства нужно постараться сохранить в себе благодать Божью. Но ведь ни работа, ни хозяйственные дела, ни отдых не могут этому помешать.
Можно ли ходить на кладбище на Успение?
События праздника и его название могут создавать впечатление, что Успение — это день поминовения усопших. Мы вспоминаем, как скончалась Богородица, и размышляем о вечной жизни. И конечно, не можем не помолиться о наших умерших близких. Но в церковной традиции не принято ходить на кладбище на Успение. Недаром ведь этот праздник ещё называют «летней Пасхой» — он посвящён не смерти, а жизни. И в этот августовский день, как и в Светлое Христово Воскресение, мы идём в храм Божий к Живому Господу и к Живой Богоматери, а не на могилы к мёртвым.
Впрочем, посещение кладбища ни в какой день года не будет грехом. И уж тем более не будет плохой приметой. Кстати, немало церквей находится на территории погостов, и нередко они освящены именно в честь Успения Пресвятой Богородицы. Таким образом, их прихожане и все, кто желает побывать на службе престольного праздника, даже не смогут обойти стороной кладбище в этот день.
Что же касается поминовения усопших, то для этого есть несколько специальных дней в году, когда в храме совершаются особые заупокойные богослужения, после которых верующие обычно отправляются помолиться и навести порядок на могилах.
По материалам журнала «Фома»
какого числа, приметы и запреты
Скоро православные верующие будут отмечать Успение Богородицы. На какое число оно приходится в 2021 году, а также об обычаях и традициях праздника — читайте в материале cheltv.ru.
Традиции праздника
Успение Пресвятой Богородицы — праздник, изначальным поводом для которого послужило отнюдь не радостное событие. Он посвящен воспоминанию кончины (на старославянском – успения, отсюда день и получил название) Божией матери.
Согласно преданию, в этот день апостолы, которые проповедовали в разных частях света, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы почтить память Девы Марии.
В православной традиции праздник принадлежит к числу так называемых двунадесятых, то есть дата его не сменяется, она зафиксирована.
Таким образом, Успение Пресвятой Богородицы в 2021 году, как и в любом другом, приходится на 28 августа.
Православные этот день отмечают в храмах.
В некоторых церквях проходит специальная служба, посвященная погребению Богоматери, особенно торжественно — в Иерусалиме, где и находится гробница Девы Марии.
Совершается богослужение в кафедральных соборах на второй или третий день праздника.
Успение Богородицы отмечается в течение нескольких дней, в церковном календаре зафиксированы восемь дней.
Успенский пост
Главной традицией праздника считается Успенский пост, который начинается за две недели до особой даты. По строгости его сравнивают с Великим, на который приходится очень много ограничений.
Так, во время Успенского поста нельзя употреблять продукты животного происхождения, большую часть времени разрешено только сухоядение — постные продукты без использования растительного масла и не подвергшиеся термической обработке.
Если Успение Богородицы приходится на среду или пятницу, то помимо постных продуктов, можно есть только рыбу, а вот само разговение, знаменующее окончание поста, переносится на следующий день.
Также в храмах на Успение Богородицы могут освящать колосья или семена пшеницы нового урожая — дело в том, что на этот период как раз приходится время жатвы.
В церквях в это время принято молиться за здоровье родных и близких, в особенности — детей, ставить свечи.
Что нельзя делать на Успение Богородицы
Существует также ряд народных примет и запретов. В частности, лучше избегать ссор, иначе можно навлечь на себя несчастья.
Согласно поверьям, в этот день не следует ходить босиком по росе. Наши предки верили, что роса — это слезы Богородицы, поэтому такая прогулка могла повлечь за собой неудачи.
Нельзя надевать старую или неудобную обувь. В древности считалось: это приведет к тому, что на пути возникнут трудности и проблемы.
Также внимательно в этот день следят за погодой.
Приметы на Успение Богородицы
- Радуга на небе на Успение Богородицы — к теплой осени;
- Туман — урожай грибов будет богатым;
- Если заметили много паутины — зима будет холодной и малоснежной;
- Иней на улице на Успение Богородицы предвещает раннюю и холодную осень.
Подпишитесь и читайте новости «Вести Южный Урал» там, где удобно: Google Новости, Яндекс.Новости, Instagram, Telegram
Успение Богородицы 2021: какого числа, приметы и запреты
Магнитные бури 2021: ученые предупредили о сверхмощных вспышках на Солнце
Ангелус, 15 августа 2018 г., Торжество Успения Пресвятой Богородицы
ТОРЖЕСТВО УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ
ПАПА ФРАНЦИС
АНГЕЛУС
Площадь Святого Петра
Среда, 15 августа 2018 г.
[ Мультимедиа ]
Дорогие братья и сестры, доброе утро!
В сегодняшнее Торжество Успения Пресвятой Богородицы святые верные люди Божии радостно выражают свое почитание Богородице. Они делают это в общей литургии, а также в тысячах различных форм благочестия; так же происходит и пророчество самой Марии: «все роды назовут Меня блаженной» (Лк. 1:48). Потому что Господь воскресил Свою смиренную служанку. Вознесение Ее на небеса, в теле и душе, есть божественная привилегия, дарованная Пресвятой Богородице за Ее особый союз с Иисусом. Это телесный и духовный союз , который начался с Благовещения и вызревал на протяжении всей жизни Марии через Ее уникальное участие в тайне Своего Сына.Мария всегда шла со своим Сыном: она следовала за Иисусом, и поэтому мы говорим, что она была первой ученицей.
Бытие Богородицы складывалось, как у обычной женщины того времени: она молилась, вела семью и дом, посещала синагогу… Однако каждое повседневное действие, которое она совершала, всегда совершалось в полном единении с Иисусом. И на Голгофе этот союз завершился любовью, состраданием и сердечной болью. По этой причине Бог также дал ей полное участие в Воскресении Иисуса . Тело Пресвятой Богородицы было сохранено от тления, как и тело Сына.
Сегодня Церковь приглашает нас созерцать эту тайну: она показывает нам, что Бог желает спасти всего человека , то есть спасти душу и тело . Иисус воскрес с телом, которое он принял от Марии; и Он вознесся к Отцу со своим преображенным человечеством; со своим телом, телом, подобным нашему, но преображенным. Успение Марии, человека, дает нам подтверждение того, какой будет наша славная судьба.Греческие философы уже поняли, что душа человека предназначена для счастья после смерти. Однако они пренебрегали телом — считали темницей души — и не понимали, что Бог задумал, чтобы человеческое тело соединилось с душой в небесном блаженстве. Там будет наше тело, преображенное. Это — « воскресение плоти » — специфический элемент христианского откровения, краеугольный камень нашей веры.
Чудесная реальность Успения Богородицы раскрывает и утверждает единство человеческой личности и напоминает нам о том, что мы призваны служить и прославлять Бога всем своим существом , душой и телом. Служить Богу только телом было бы делом рабов; служить ему только душой было бы противно нашей человеческой природе. Около 220 года великий Отец Церкви святой Ириней заявил, что «слава Божия есть живой человек; и жизнь человека состоит в созерцании Бога» ( «Против ересей» , IV, 20, 7). Если мы будем жить так, в радостном служении Богу, что выражается и в щедром служении нашим братьям и сестрам, то в день воскресения наша судьба будет такой же, как у нашей Небесной Матери.Поэтому мы должны всецело посвятить себя исполнению увещания апостола Павла: «прославляйте Бога в телах ваших» (1 Кор. 6, 20), и мы всегда будем прославлять Его на небесах.
Помолимся, чтобы Мария своим материнским заступничеством помогла нам жить в нашем ежедневном путешествии в искренней надежде на то, что однажды мы сможем достичь ее со всеми Святыми и нашими близкими на небесах.
После Ангелуса Святой Отец продолжил:
Дорогие братья и сестры, я хотел бы возложить на Марию, Утешительницу страждущих, которую мы сегодня созерцаем во славе Рая, муки и муки тех, кто во многих частях мира страдает телесно и в духе. Да обретет наша Небесная Мать утешение, мужество и мир для всех.
В первую очередь я думаю о тех, кто страдает от трагедии, произошедшей вчера в Генуе, унесшей человеческие жертвы и вызвавшей бедствие среди населения. Вверяя на милость Божью людей, погибших, выражаю свою духовную близость членам их семей, пострадавшим, вынужденным переселенцам и всем, кто страдает в связи с этим трагическим событием. Я приглашаю вас присоединиться ко мне в молитве за жертв и их близких; Давайте вместе прочитаем Радуйся, Мария .
Приветствую всех вас, римляне и паломники из разных стран. Благодарю вас за то, что вы здесь, и желаю вам хорошего праздника Успения Пресвятой Богородицы. И пожалуйста, не забывайте молиться за меня. Наслаждаться обедом. Прибытие !
Успение Пресвятой Богородицы
Изображение: Фрагмент | Потолок Успения Пресвятой Богородицы в Санта-Мария Иммаколата виа Венето, Рим | фото Ливиоандрико
Юбиляр на 15 августа
(1ст.
век)
История Успения Пресвятой Богородицы
1 ноября 1950 г. Папа Пий XII определил Успение Богородицы как догмат веры: «Мы провозглашаем, провозглашаем и определяем его как богооткровенный догмат о том, что непорочная Богородица, Приснодевы Мария, совершив течение ее земной жизни, тело и душа были вознесены к небесной славе». Папа провозгласил этот догмат только после широких консультаций с епископами, богословами и мирянами.Несогласных было немного. То, что торжественно заявил папа, уже было общепринятым верованием в католической церкви.
Мы находим проповеди об Успении, восходящие к шестому веку. В последующие века восточные церкви твердо придерживались этой доктрины, но некоторые авторы на Западе колебались. Однако к 13 веку было всеобщее согласие. Праздник праздновался под разными названиями — Поминовение, Успение, Прохождение, Успение — по крайней мере с пятого или шестого века.Сегодня он отмечается торжественно.
Писание не сообщает о вознесении Марии на небо. Тем не менее, в Откровении 12 говорится о женщине, вовлеченной в битву между добром и злом. Многие видят в этой женщине Божий народ. Поскольку Мария лучше всего олицетворяет людей как Ветхого, так и Нового Завета, ее предположение можно рассматривать как пример победы женщины.
Более того, в 1 Коринфянам 15:20 Павел говорит о воскресении Христа как о первых плодах усопших.
Поскольку Мария тесно связана со всеми тайнами жизни Иисуса, неудивительно, что Святой Дух привел Церковь к вере в участие Марии в Его прославлении. Так близко она была к Иисусу на земле, она должна быть с ним телом и душой на небе.
Отражение
В свете Успения Марии легко молиться Ее Магнификат (Луки 1:46–55) с новым смыслом. В своей славе она возвещает величие Господа и находит радость в Боге, своем Спасителе.Бог сотворил с ней чудеса, и она побуждает других признать Божью святость. Она смиренная служанка, которая глубоко почитала своего Бога и была вознесена до высот. С позиции силы она поможет беднякам и беднякам обрести справедливость на земле и бросит вызов богатым и могущественным, чтобы они не доверяли богатству и власти как источнику счастья.
Наслаждайтесь этой молитвой Богоматери!
Главная
МИССИОННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИХОДЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВА МАРИ
Мы, люди римско-католического прихода Успения Пресвятой Богородицы, принимаем на себя ответственность и бросаем вызов миссии Иисуса Церковь «Итак идите, научите все народы.» Это достигается путем создания живого христианского сообщества Иисуса, которое провозглашает наше поклонение, образование и служение другим. в электронном виде. За технической помощью обращайтесь к нашему воскресному посетителю по телефону 800-348-2886, вариант № 2
* Лучший католический контент в одном месте.Фильмы, книги, аудио, контент. (Все бесплатно)
Мы рады сообщить, что наш приход подписался на новую динамичную онлайн-платформу под названием FORMED. Каждый прихожанин будет иметь круглосуточный доступ к лучшему католическому контенту на любом устройстве, включая компьютер, смартфон и планшет с выходом в интернет. В FORMED вы найдете видеопрограммы, которые объясняют католическую веру, исследуют глубочайшее значение брака, получают библейские уроки по различным темам и включают вдохновляющие аудиоречи.
Вот как легко получить ФОРМИРОВАНИЕ: Зайдите на www.FORMED.org. Вы должны увидеть поле для регистрации прихожан. Введите код округа 3T983C. Теперь задайте имя пользователя и пароль. Теперь вы готовы использовать все замечательные программы на FORMED.org в любое время, просто войдя в систему.
Новое программное обеспечение для регистрации прихода доступно в Интернете: Для новых прихожан нажмите на ссылку: Ресурсы/Приход Зарегистрируйтесь на сайте и следуйте инструкциям.
Если вы в настоящее время зарегистрированы и хотели бы управлять своей учетной записью в Интернете или получать уведомления, вам нужно будет предоставить нам адрес электронной почты и номер телефона, чтобы мы могли отправить вам приглашение для создания вашей учетной записи.
Примечание. Если вы не уверены, что зарегистрированы, и во избежание дублирования записей, позвоните в офис по телефону 520-868-5940 для получения помощи.
Как насчет детей в возрасте 18 лет и старше? Дети считаются членами вместе с родителями до достижения ими 18-летнего возраста. Когда им исполнится 18 лет, они сами обязаны зарегистрироваться в качестве участника независимо от своих родителей.
О Непорочная Дева, Матерь Божия и Матерь человечества, мы веруем со всем усердием Веры нашей в Твое триумфальное Вознесение, как тела, так и души, на Небеса, где Тебя прославляют как Царицу все ангельские хоры и все легионы святых.И мы соединились с ними, чтобы восхвалить и благословить Господа, возвысившего тебя над всеми другими чистыми созданиями, и принести тебе дань нашей преданности и нашей любви. —
Преподобный Пий XII
Успение Пресвятой Богородицы
Ежегодно 15 августа Церковь празднует Торжество Успения, веру в то, что Мария была воспринята, вознесена телом и душой на небеса, где она живет в вечной славе со своим сыном Иисусом.
Молитвы, которые произносятся на мессе, особенно предисловие, содержат краткое изложение основных аспектов этой глубоко укоренившейся веры.
Первое предложение: «Ибо ныне Богородица Дева вознесена на небо». «Сегодня» как будто подразумевает, что Успение происходит в настоящий момент, тогда как на самом деле оно произошло много веков назад. Сегодня вспоминают и чтят Успение.
«Дева» — это важное утверждение об Иисусе. Святой Дух сошел на Марию, и сила Всевышнего осенила Ее (Лк 1:35).Именно Святой Дух в партнерстве с Отцом был источником жизни Иисуса. Иисус не имел человеческого происхождения. Он божественен.
«Матерь Божья» — еще одно мощное высказывание, отчасти о Марии, но, что более важно, об Иисусе. Иисус есть «Сын Божий и Сын Марии»; у него две природы, божественная и человеческая. Мария — Богородица, носительница Бога (Ефес, 431 г. н.э.), а ее сын Иисус — не святой человек, не пророк и не исключительный человек, а истинный Бог, одно из трех Лиц Пресвятой Троицы.
«Вознесенная на небеса» — это вера в то, что Мария была вознесена на небеса и при этом присоединилась к элитной компании. Библия называет только двух других, вознесшихся на небо: Илию, который вознесся на небо на огненной колеснице (4 Цар. 2:11), и Иисуса, вознесшегося на небо на облаке (Деян. 1:9). Предполагается, что Моисей также вознесся, потому что «никто не знает места его погребения» (Втор. 34:6). Иисус и Мария оба были безгрешны, и как Иисус был вознагражден своим Отцом, вознесшись на небо, так и Мария была вознаграждена своим Сыном, вознесшись на небо.
Далее в Предисловии говорится, что Мария есть «начало и образ вашей Церкви, приближающейся к совершенству». Мария — это «начало», первая ученица Иисуса, первый член его Церкви. Она также является «образом вашей Церкви», совершенным образцом ученичества, образцом добродетели, любви, доброты и щедрости, и христиане должны следовать ее примеру.
Далее упоминается Мария в связи с «приходом Церкви к совершенству». Члены Церкви далеки от совершенства, но Мария была зачата непорочно, свободна от греха с самого начала, и она избегала всех форм греха всю свою жизнь, свободна от греха до конца, безгрешна от начала до конца, «совершенная».«Coming» признает, что совершенство — это желаемый результат и что это путешествие длиною в жизнь. Каждому ученику в отдельности и всей Церкви в целом предлагается стать более похожим на Марию, искоренить все формы греха и возрастать в святости.
Далее в предисловии говорится, что Мария — это «знак надежды и утешения». Есть надежда, что если Мария была вознесена на небо в конце своего пребывания на земле, то в день нашей смерти мы вознесемся на небо, как и она. Естественно волноваться о том, что произойдет с нами, когда мы умрем, и это источник огромного утешения – знать, что славное путешествие, которое Мария совершила на небеса, обещано каждому исполненному веры верующему.
Метки: Успение, Успение Пресвятой Богородицы
Категория : Католическое Горячее блюдо
BBC — Религии — Христианство: Вознесение Марии
Успение Богородицы
Успение Богородицы. Антуан Салларт (1585–1650) ©
Римо-католики верят учению об Успении, которое учит, что в конце своей жизни Мария, мать Христа, была взята телом и душой (т.е. как физически, так и духовно) на небеса, чтобы жить со своим сыном (Иисусом Христом) вечно.
Людям приходится ждать своего телесного воскресения до скончания века, но тело Марии смогло отправиться прямо на небеса, потому что ее душа не была испорчена первородным грехом.
Католики отмечают праздник Вознесения Девы Марии года 15 августа года каждого года. Восточные православные христиане, следуя юлианскому календарю, отмечают это событие как праздник Успения Пресвятой Богородицы или Успения Пресвятой Богородицы года 28 августа года.
католические и протестантские взгляды
Расходящиеся подходы
Это древнее учение, впервые обнаруженное в 5 веке, но оно остается спорным для протестантов, потому что оно не упоминается прямо в Библии. Римско-католическая церковь основывает свое учение на других действительных авторитетах.
В отчете англиканских и римско-католических теологов за 2005 год найдены общие основания (но не общий авторитет) веры в Успение:
…. мы можем вместе подтвердить учение о том, что Бог взял Пресвятую Деву Марию во всей полноте Ее личности в Свою славу, как это согласуется с Писанием, и что это действительно может быть понято только в свете Писания. Римо-католики могут признать, что это учение о Марии содержится в догме.
Отчет англиканских и римско-католических теологов за 2005 г.
Католическая доктрина
Доктрина впервые провозглашена
Учение об Успении было провозглашено непогрешимым Папой Пием XII в День Всех Святых 1950 года в булле (официальное провозглашение) Munificentissimus Deus .
Произносим, провозглашаем и определяем как богооткровенный догмат, что Непорочная Божия Матерь, Приснодево Мария, завершив течение земной жизни Своей, телом и душой вознесена в небесную славу.
Папа Пий XII, Munificentissimus Deus, 1950
Это сделало его важным догматом веры для католиков.
Это был только второй раз, когда Папа провозгласил доктрину непогрешимой.Первым было непорочное зачатие, еще одно учение, касающееся Марии.
Папа обосновывал Успение не библейским авторитетом, а главным образом:
- «всеобщее согласие Церкви»
- теологическая «пригодность» доктрины
Всеобщее согласие Церкви
«Всеобщее согласие Церкви» означает, что то, чему учит и во что верит Церковь в целом, должно рассматриваться как открытая и, следовательно, неоспоримая истина.
Церковь может достичь такого согласия только под руководством Святого Духа, а руководство Святого Духа не может быть неверным.
Это не значит, что учение Церкви не может измениться — богословы используют идею догматической прогрессии , посредством которой человеческие идеи под влиянием Святого Духа медленно развиваются к истинной истине.
Как только истинная истина установлена, «всеобщий консенсус» Церкви подтверждает ее как вечную истину.
Перед провозглашением учения Папа Пий XII убедился, что в Церкви действительно существует консенсус. В 1946 году он написал всем римско-католическим епископам, чтобы спросить их: а) считают ли они, что Успение должно стать католической догмой, и б) согласны ли с ними священники и миряне. 99% епископов сказали да.
Теологическая пригодность
Другим главным аргументом в пользу Успения было то, что оно хорошо согласовывалось с другими католическими учениями и укрепляло веру верующих в то, что они тоже в конце концов попадут на небеса.
Успение также явно гармонировало с другими католическими представлениями о Марии:
- Ее непорочное зачатие
- Ее вечная девственность
- Быть Матерью Божией
Богословы утверждали, что Божия Матерь не могла быть отделена от Бога, и поэтому должна была быть взята, чтобы быть с ним на небесах.
Что такое Успение Пресвятой Богородицы?
Опубликовано 11 августа 2021 г.
Воскресенье, 15 августа 2021 года, праздник Успения Пресвятой Богородицы.Вот некоторые мысли об этом святом дне от отца Эдварда Хэтэуэя, настоятеля базилики:
Воскресенье, 15 августа, Торжество Успения Пресвятой Богородицы. Наша базилика, посвященная Марии, с особой радостью отмечает ее торжественные праздники.
Успенский праздник, датируемый пятым веком, является одним из древнейших церковных праздников. Он напоминает и о счастливом уходе Богоматери из этой земной жизни, и о вознесении Ее тела на небеса.Он дает предвкушение нашего собственного телесного воскресения в конце времен. Некоторые люди думают, что католики верят, что Мария «вознеслась» на небеса. Это неправильно. Христос Своей собственной силой вознесся на небо. Мария была принята или взята на Небеса Богом. Она сделала это не своей силой.
1 ноября 1950 г. Папа Пий XII провозгласил догматом Церкви, «что Непорочная Богородица, Приснодева Мария, завершив течение Своей земной жизни, была вознесена телом и душой в небесную славу». .«Успение есть истина истории спасения, требующая нашей веры и согласия. Поступая так, мы подражаем Христу в почитании Его матери.
Чтобы помочь католикам лучше понять Успение, вот несколько полезных, вдохновляющих и информативных отрывков:
«Наконец, Непорочная Дева, сохранившаяся от всякого пятна первородного греха, по окончании земной жизни ее была вознесена телом и душой в небесную славу и вознесена Господом как Царица над всем, так что она могла бы более полно соответствовать своему Сыну, Господу господствующих и победителю греха и смерти.Успение Пресвятой Богородицы есть единичное участие в Воскресении Сына Ея и предвосхищение воскресения других христиан: Родив девство еси сохранила; в Успение Твое не оставила Ты мира, Богородица, но к источнику Жизни приобщилась. Ты зачал живого Бога и своими молитвами избавляешь наши души от смерти. – Катехизис Католической Церкви (#966):
«Подобно было ей, сохранившей девственность при родах, сохранить свое тело свободным от всякой порчи даже после смерти.Подобало Ей, носившей Творца в младенчестве на груди Своей, обитать в божественных обителях… подобало, чтобы Матерь Божия обладала тем, что принадлежит Ее Сыну, и чтобы Она почиталась всякой тварью как Мать и Служанка Божья». – Святой Иоанн Дамаскин
«А что касается нас самих, то как заслуженно мы со всей торжественностью соблюдаем праздник Успения. Какие поводы для радости, какие поводы для ликования есть у нас в этот прекраснейший день! Присутствие Марии освещает весь мир, так что даже святой град наверху имеет теперь более ослепительное великолепие от света этого девственного Светильника.Недаром благодарственные и хвалебные голоса раздаются сегодня по дворам Небесным… не будем роптать, ибо здесь мы не имеем вечного града, но ищем грядущего, того самого, в который сегодня вошла Пресвятая Мария. ” – Сенбернар Клервоский
«Можно задаться вопросом, не может ли это быть последней из великих истин Марии, которые будут определены Церковью. Все остальное может показаться разочарованием после того, как она будет объявлена на Небесах, телом и душой.Но на самом деле остается определить еще одну истину, а именно то, что Она является Посредницей всех благодатей под началом Своего Сына. Как св. Павел говорит о Вознесении Господа нашего как о прелюдии к Его заступничеству за нас, так и мы, подобающе, должны говорить об Успении Богородицы как о прелюдии к Ее заступничеству за нас. Во-первых, место, Небеса; затем функция, заступничество. Природа Ее роли состоит не в том, чтобы привлечь внимание Ее Сына к какой-то нужде в экстренной ситуации, незаметной для Него, и не в том, чтобы «завоевать» трудное согласие.Скорее, она должна соединиться с Его сострадательным Милосердием и отдать человеческий голос Его Бесконечной Любви. Главное служение Марии – склонять сердца людей к повиновению Воле Ее Божественного Сына. Ее последние записанные слова в Кане до сих пор остаются ее словами в Успении: «Что Он скажет вам, то и делайте». – Архиепископ Фултон Дж. Шин
«Хотя Новый Завет прямо не подтверждает Успение Марии, он предлагает для него основу, поскольку сильно подчеркивает совершенный союз Пресвятой Девы с судьбой Иисуса.Этот союз, проявляющийся со времени чудесного зачатия Спасителя, в участии Матери в миссии Своего Сына и особенно в Ее связи с Его искупительной жертвой, не может не требовать продолжения после смерти. Совершенно соединившись с жизнью и спасением Иисуса, Мария разделяет Его небесное предназначение в теле и душе». – Святой Иоанн Павел II
В декабре 2020 года отец Николас Бланк, бывший приходской викарий в базилике Святой Марии, предложил прекрасное размышление об Успении Богородицы во время нашей общей первой субботы декабря.Нажмите на проигрыватель подкастов выше, чтобы прослушать.
Откуда вера в предположение Марии?
Ежегодно 15 августа отмечается торжество Успения Пресвятой Богородицы. Эта древняя вера в то, что Мария, «совершив течение своей земной жизни, была вознесена телом и душой в небесную славу», является частью спасительного залога веры, явленного нам Святым Духом, и была торжественно определена как догмат Папой Пием XII. в 1950 году в Munificentissimus Deus .
Доктрина Успения является частью нашего почитания Пресвятой Богородицы и ее особой роли в домостроительстве спасения. Она примерная ученица (Луки 1:38, 8:21, 11:28), первая миссионерка (Луки 1:39–56), главная заступница (Иоанна 2:1–10) и духовная мать всех учеников (Иоанна 19:25-27).
Также полезно помнить, что существуют библейские прецеденты вознесения Марии в рассказах Еноха (Бытие 5:24) и Илии (4 Царств 2:11–12).
Отцы ранней Церкви сформулировали нашу веру в Успение. Св. Епифаний Саламинский (ум. 403) писал: «Следуйте указанию Писания, в котором нет упоминания о смерти Марии».
Св. Григорий Турский (ум. 594) приводит раннехристианский документ, в котором говорится: «Наконец, когда блаженная Мария, завершив течение своей земной жизни, должна была быть призвана из этого мира, все апостолы, пришедшие из их разные регионы, собранные вместе в ее доме. Когда они услышали, что она должна быть взята из мира, они бодрствовали вместе с нею. И вот, Господь Иисус пришел со своими ангелами и, взяв ее душу, передал ее архангелу Михаилу и удалился. На рассвете апостолы подняли ее тело на ложе, положили во гроб и стерегли его, ожидая пришествия Господа. И вот, снова явился им Господь и повелел взять ее святое тело и вознести на небо. Вот она, снова соединенная со своей душой; она ликует с избранными, радуясь вечным благословениям, которым не будет конца.
Несмотря на отсутствие явных библейских ссылок на Успение, Папа Пий XII сослался на некоторые библейские тексты, цитируемые отцами Церкви как имплицитную основу нашей древней веры:
- Псалом 131:8 (Ковчег Нового Завета)
- Песнь Песней 3:6 (супруга Божья, восходящая, как ладан)
- Откровение 12 (женщина, облеченная в солнце)
- Луки 1:28 (Мария как «полная благодати» по сравнению с Евой, претерпевшей смерть и телесное разложение из-за греха)
- 1 Коринфянам 15:51–56 (смерть поглощена победой)
- 1 Фессалоникийцам 4:14–17 (Бог приводит к Себе тех, кто почил в Иисусе)
Меня всегда тронула ссылка Папы Пия на Исход 20:12 — «Почитай отца твоего и мать твою. Он отражает преданность, которую Иисус проявлял к своей матери во время своей земной жизни, и его неизменную заботу о ней в вечности. Будучи полностью человеком, Иисус на опытном уровне понимает долг любви, который мы должны своим родителям.
Кто заботился об Иисусе больше, чем Мария, которая обняла Его младенцем в Вифлееме и держала его бездыханное тело, когда его снимали с креста? Разве благодарный сын не был бы рядом со своей матерью, как она была рядом с ним?
Празднуя Успение Марии, мы должны помнить, что она является первым членом Церкви, испытавшим эту благодать.Ее телесное вознесение подтверждает нашу надежду на наше собственное будущее телесное воскресение, когда мы разделим вечную славу с ней и с ее сыном, нашим братом и Господом, Иисусом Христом.
Северо-западный католик — июль/август 2021 г.
.